Установка ломовоза на камаз

Обновлено: 05.07.2024

Ломовоз с манипулятором: устройство, характеристики

Вывоз металлолома

Решение купить ломовоз обычно связано с необходимостью регулярно вывозить металлолом. Конструкция транспортного средства предусматривает возможность выдерживать очень серьезные нагрузки.

Важно

Самым рациональным будет решение оснастить автомобиль манипулятором.

Его наличие позволяет быстро и без проблем произвести необходимые погрузочно-разгрузочные работы. В результате удается добиться автономности и высокой эффективности спецтранспорта. Внешний вид ломовоза КамАЗ с манипулятором наглядно демонстрирует многофункциональность спецтехники, которая способна перевозить не только лом, но и другие крупногабаритные и тяжелые грузы.

Универсальные машины широко применяются на ломозаготовительных предприятиях металлургической промышленности, в лесозаготовительных хозяйствах, во время демонтажа крупных объектов и других подобных работах.

Конструктивные особенности

Процедура выгрузки и погрузки металлического лома может выполняться одним оператором. Отсутствие необходимости привлечения дополнительной техники способствует экономии денежных средств. Внутренние узлы машины выполнены из материалов высокой прочности, вследствие чего можно говорить о большом сроке эксплуатации техники. Наличие дополнительных ребер жесткости в кузовной части позволяет легко перевозить тяжелые грузы без ущерба для автомобиля.

Ломовозы на базе КамАЗ имеют особую конструкцию кузовной части. Благодаря этому машины способна осуществлять перевозку тяжелых грузов на большие расстояния. Кузов спроектирован и изготовлен при учете особенностей работы с металлическими отходами. Лонжеронная конструкция данного элемента и усиленные петли задних створок обеспечивают понижение центра тяжести. Производство кузова осуществляется при использовании легированной стали. При этом толщина днища несколько больше, чем толщина боковых стенок.

Кузов дополнительно усилен ребрами жесткости. В передней части данного элемента реализуется небольшая выемка, необходимая для размещения стрелы гидравлического манипулятора. Задние распашные створки обеспечивают максимально простую разгрузку металлического лома.

Гидравлический манипулятор, облегчающий процедуру погрузки, оснащается насосом повышенной производительности и специальным гидравлическим распределителем. Наличие этих элементов способствует увеличению пропускной способности. Гидроманипулятор функционирует по принципу гидравлической стрелы. Поэтому существует возможность захвата груза из отдаленных углов кузова. Гидравлическая установка может оснащаться ротатором или захватчиком грейферного типа.

Фото ломовоза КамАЗ с гидроманипулятором

Технические характеристики ломовозов Камаз

На ломовозах устанавливается модернизированный механизм, обеспечивающий опрокидывания кузова. Данная конструктивная особенность влечет за собой увеличение такого элемента. В сравнении с кузовом традиционного грузовика он будет значительно больше.

Машины такого типа, созданные на базе КамАЗ, оснащены антиопрокидывающейся системой. Последняя предназначена для постоянного отслеживания устойчивости транспортного средства.

Какие бывают манипуляторы

Важной рабочей частью ломовоза выступает кран-манипулятор. Он оснащается одним из трех типов грузозахватного устройства, включая:

  • грейферные. Самый простой, удобный и долговечный вариант, который не всегда подходит при необходимости погрузки мелкогабаритных или штучных грузов небольшого размера;
  • электромагнитные. Универсальный способ комплектации, единственным недостатком которого становится увеличение нагрузки на аккумуляторную батарею машины;
  • крюковые. Обладают относительно небольшой областью практического применения, так как используются для погрузки и разгрузки переработанных металлоизделий.

Ломовозы на базе КамАЗ

В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.

Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.

Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.

Ломовозы используются не только в качестве погрузчика или в качестве машины для транспортировки металлического лома, посредством применения такой техники можно выполнять лесозаготовительные работы. Одинаково полезным ломовоз может быть на строительных площадка и объектах промышленного значения.

Технические характеристики спецтехники для вывоза лома на шасси разных машин

Для производства ломовозов с КМУ (крано-манипуляторной установкой) используются шасси разных грузовых автомобилей. Самый популярный для России вариант не вызывает сомнений – это КамАЗ. Но с аналогичными целями могут применяется шасси других грузовиков, включая МАЗ и Урал. Отдельного упоминания заслуживают полуприцепы, изготовленные под брендом JM Kipper Strong.

Вывоз металлолома

МАЗ 6303А5-340:

  • колесная формула – 6х4;
  • грузоподъемность – до 14,7 т;
  • полная масса – 26,5 т;
  • тип двигателя – ЯМЗ;
  • мощность силовой установки – 330 л. с.;
  • скорость перемещения – до 100 км/ч.

МАЗ 6312:

  • полная масса – 33,5 т;
  • грузоподъемность – до 20 т;
  • тип двигателя – ЯМЗ;
  • мощность силовой установки – 330 л. с.;
  • марка КМУ – Майман Атлант-100Z;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7,8 м.

КАМАЗ-43118 с КМУ ОМТ-97:

  • колесная формула – 6х6;
  • мощность двигателя – 240 л. с.;
  • грузоподъемность – 6,1 т.;
  • вместимость кузова – 28 куб. м.;
  • грузоподъемность КМУ – 3,2 т.;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7 м.

КАМАЗ-43118 с КМУ VM10L74M:

  • колесная формула – 6х6;
  • мощность двигателя – 300-330 л. с.;
  • грузоподъемность – 13,6 т.;
  • вместимость кузова – 28 куб. м.;
  • грузоподъемность КМУ – 3,1 т.;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7,4 м.

КАМАЗ-65115 с КМУ VML10L74M:

  • колесная формула – 6х6;
  • мощность двигателя – 400 л. с.;
  • грузоподъемность – 13 т.;
  • вместимость кузова – 36 куб. м.;
  • грузоподъемность КМУ – 3,1 т.;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7,4 м.

Технические характеристики спецтехники для удобства сведены в таблицу:

МодельКолесная ф-лаГрузоподъемность, тДвигатель, л. с.Вылет стрелы КМУ, мКузов, куб. м
МАЗ-6303А5 3406х414,73307,828,5
МАЗ-63126х420330 — 4007,849
КАМАЗ-431186х66,1240728
КАМАЗ-431186х613,6300 — 3307,428
КАМАЗ-651156х6134007,436

Ломовозы (металловозы) КАМАЗ, МАЗ, Урал с манипулятором (КМУ) – характеристики.

В таблице опубликованы ломовозы с КМУ и кузовом самосвал на базе шасси автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Урал, МАН, Вольво с гидравлическим грейфером на манипуляторе, а также металловозы мультилифт для съемных контейнеров на прицеп, полуприцеп (п / прицеп самосвальный) транспортирующих скрап в составе автопоезда на металлургические заводы или склады металлического лома. Для каждой модели ломовоза указаны технические характеристики (грузоподъемность, габариты, полный вес, расход топлива), фото, название производителя у которого напрямую можно купить выбранный металловоз с прицепом или полуприцепом по доступной цене.

Автомобили металловозы КАМАЗ с манипулятором и прицепы ломовозы новые — технические характеристики.

Производитель: Веста-М ООО, Челябинск, Россия. В передней части кузова устанавливают манипуляторы на выбор ЛВ-185; ПЛ-70; СФ-65 с челюстным грейфером. Особенности автомобилей металловозов: AM — Ошиновка двухскатная. Габариты самосвального кузова 4,4/2,3/1,8м. Вес полный 24,4т. АМм — модели гидроманипуляторов ЛВ-185; ПЛ-70 или СФ-65. Разгрузка задняя. Габариты кузова самосвала 6/2,3/1,8м. Длина автомобиля габаритная 10,57м. ЛАм — прицеп эксплуатируется в составе автопоезда с автомобилем ломовозом с КМУ на заднем свесе кузова. Полный вес металловоза/прицепа 25/38,4т. Кузов прицепа имеет внутренние габариты 8/2,3/1,8.

Новые ломовозы (металловозы) на шасси автомобиля КАМАЗ, Урал с манипулятором Синегорец — технические характеристики.

Производитель ломовозов: Златоустовский машиностроительный завод ОАО, Златоуст, Россия. Модель манипулятора — Синегорец-75, грузовой момент 75кНм., вылет 7,8м. Габариты автомобиля/кузова внутренние, м 9,3/2,5/3,9 (4,72/2,36/1,3). Гидроманипулятор оборудуется 6-и лепестковым грейфером для погрузки металлолома, мусора. Тип кузова — самосвальный, разгрузка назад.

Автомобили ломовозы (металловозы) полуприцепы новые — технические характеристики.

Производитель автомобилей ломовозов: Политранс ПКФ ООО, Челябинск, Россия. Тягачи — КАМАЗ, МАЗ. Особенности полуприцепов металловозов: (спец. 01А) — Габариты,м 12,2/2,5/3,2. Высота ССУ 1250мм. Вес снаряженный 9,7т. (спец. 02/ 03) — габариты полуприцепа,м 12,64/2,55/3,35. Подвеска рессорная. Высота седельно-сцепного устройства 1340(1260)мм. Масса снаряженная 9т.

Автомобили ломовозы (металловозы) КАМАЗ, МАЗ с манипулятором — технические характеристики.

Производитель автомобилей ломовозов: Строймаш-сервис ООО, Тверь, Россия. Между кабиной и кузовом смонтирован манипулятор модели ЛВ-185; ПЛ-97; LIV-L0.81. Кузов самосвальный, разгрузка задняя. КМУ работает с грейфером из шести лепестков ГЛ-1 закрытого типа.

Ломовозы КАМАЗ с манипулятором ОМТ и прицепы металловозы — технические характеристики.

Производитель автомобилей ломовозов: Транслес ЗАО, Химки, М.О. Россия. Установленные манипуляторы — ОМТ-97М; ОМТ-120М; EPSILON-PALFINGER E90L80. Навесное оборудование для КМУ — гидравлический грейфер. Металловозы осуществляют вывоз и перевозку ТБО, строительного мусора, песка, металлолома и прочих сыпучих грузов в самосвальном кузове, разгрузка задняя. Габариты прицепа Т-83060 — 9,5/2,5/3,55м.

Другие виды машин типа ломовоз с манипулятором для вывоза мусора.

Цена техники

В ходе принятия решения купить ломовоз особое внимание всегда уделяется стоимости транспортного средства. Если речь идет о новой спецтехнике на базе КамАЗа, минимальная цена базовой комплектации составляет от 5-6 млн. руб. и выше.

Существует два альтернативных способов получения необходимой спецтехники с меньшим уровнем сопутствующих расходов. Первый из них – это аренда ломовоза, стоимость которой в сотни или даже тысячи раз ниже цены покупки.

Второй – приобретение ломовоза б/у. В этом случае стоимость определяется индивидуально и зависит от множества факторов, включая текущее состояние транспортного средства, условия эксплуатации и другие подобные параметры.

Ломовозы на базе КамАЗ с грейферным захватом

Характеристики, конструктивные особенности и назначение ломовозов КамАЗ

Ломовозы используются для транспортировки металлических отходов. Такая машина дополнительно оснащается грейферным захватом, благодаря чему она может самостоятельно выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Конструктивные особенности этой грузовой техники определяются максимальными нагрузками, которые оказываются на кузовную часть транспортного средства при транспортировке.

Ломовозы на базе КамАЗ

В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.

Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.

Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.

Конструктивные особенности

Процедура выгрузки и погрузки металлического лома может выполняться одним оператором. Отсутствие необходимости привлечения дополнительной техники способствует экономии денежных средств. Внутренние узлы машины выполнены из материалов высокой прочности, вследствие чего можно говорить о большом сроке эксплуатации техники. Наличие дополнительных ребер жесткости в кузовной части позволяет легко перевозить тяжелые грузы без ущерба для автомобиля.

Ломовозы на базе КамАЗ имеют особую конструкцию кузовной части. Благодаря этому машины способна осуществлять перевозку тяжелых грузов на большие расстояния. Кузов спроектирован и изготовлен при учете особенностей работы с металлическими отходами. Лонжеронная конструкция данного элемента и усиленные петли задних створок обеспечивают понижение центра тяжести. Производство кузова осуществляется при использовании легированной стали. При этом толщина днища несколько больше, чем толщина боковых стенок.

Кузов дополнительно усилен ребрами жесткости. В передней части данного элемента реализуется небольшая выемка, необходимая для размещения стрелы гидравлического манипулятора. Задние распашные створки обеспечивают максимально простую разгрузку металлического лома.

Гидравлический манипулятор, облегчающий процедуру погрузки, оснащается насосом повышенной производительности и специальным гидравлическим распределителем. Наличие этих элементов способствует увеличению пропускной способности. Гидроманипулятор функционирует по принципу гидравлической стрелы. Поэтому существует возможность захвата груза из отдаленных углов кузова. Гидравлическая установка может оснащаться ротатором или захватчиком грейферного типа.

Технические характеристики ломовозов Камаз

Фото ломовоза КамАЗ с гидроманипулятором

На ломовозах устанавливается модернизированный механизм, обеспечивающий опрокидывания кузова. Данная конструктивная особенность влечет за собой увеличение такого элемента. В сравнении с кузовом традиционного грузовика он будет значительно больше.

Технические характеристики

Ломовоз на шасси 53229 имеет колесную формулу 6х4. При общей массе 25 т машина способна транспортировать до 15 т груза. Кузов общим объемом 29 м3 изготовлен из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации всей конструкции. Толщина бортов составляет 4 мм, а толщина днища кузова — 6 мм. Такая модель оснащается гидравлическим манипулятором ОМЛТ-97 с грейфером ГЛ-1.

Преимущества и недостатки ломовозов КамАЗ

Фото ломовоза КамАЗ 53229

Посредством использования ломовоза на базе КамАЗ 6520 можно выполнять транспортировку металлического лома общей массой до 20 т. При этом объем перевозимого груза не должен превышать 33 м3. В качестве комплектующей силовой установки здесь используется 360-сильный турбированный, работающий на дизельном топливе. Эту модель ломовоза можно использовать в составе автопоезда, вследствие чего объем транспортируемого металлического лома увеличиться до 65 м3.

Технические характеристики ломовозов КамАЗ:

Характеристики КамАЗ 65115 КамАЗ 6520 КамАЗ 53229
Базовое шасси КамАЗ 65115-97 КамАЗ 6520-1076 КамАЗ 740 130-260
Объем кузова, м3 24-28 30-33 29
Колесная формула 6х4 6х4 6х4
Количество колесных осей 3 3 3
Грузоподъемность, кг 12100 20000 102000
Модель гидроманипулятора ОМЛТ-97 ОМЛТ-97, ОМТ-120М ОМЛТ-97

Видео обзор ломовоза КамАЗ с манипулятором:

Ломовоз (металловоз) на базе КамАЗ с гидроманипулятором

Ломовозами называют грузовые автомобили (притом, как правило, большой грузоподъёмности), снабжённые грейферным захватом на длинной «руке» крана-манипулятора, предназначенные для транспортировки лома металлов.

Они имеют высокий, хорошо укреплённый и прочный кузов, так как распирающая нагрузка на его борта со стороны загружаемого лома металлов очень велика. А КамАЗ для этой цели используется потому, что он имеет достаточную грузоподъёмность, что важно для перевозки такого массивного груза, как металлолом, ну и конечно же приемлемую для российского рынка цену.

камаза ломовоз

Конструктивные особенности ломовоза

Управление краном-манипулятором осуществляется из кабинки-навеса, которая устанавливается у основания крана, у самой передней стенки кузова (или, иначе говоря, между кабиной и кузовом). Оператором крана является сам водитель КамАЗа-ломовоза.

Кузов может иметь объём от 12 до 30 м 3 в зависимости от грузоподъёмности конкретной модели машины. Вес перевозимого груза, таким образом – от 8 до 20 тонн.

Гидроподъёмник обеспечивает работу кузова по типу самосвального, с углом подъёма около 50⁰.

На надрамнике есть фиксатор поднятого кузова, значительно облегчающий нагрузку на конструкцию в момент максимального опрокидывания кузова, а также служащий для надёжной фиксации подъёмника в время проведения ремонтных и регламентных работ по обслуживанию. Конструкция надрамника – труба 160-80с, из стали О9Г2С. стенки связаны поперечинами, толщина стенок 6 мм.

Кузов металловоза

Несмотря на меры усиления конструкции кузова, срок его службы при интенсивном использовании редко превышает 1,5-2 года.

Так как автомобиль изготавливается сугубо на заказ конкретному перевозчику и под конкретные цели, выпуск его ограничен и от экземпляра к экземпляру может иметь существенные различия. Кроме того, при промышленном выпуске автомобилю, в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003, выдаётся документ под названием «Сертификат одобрения транспортного средства».

Поставка ломовозов делается с КМУ производства Россия (ОМТЛ-97), Австрия (Espilon V100Z97) или Финляндия (Loglift)

Базовое шасси

КамАЗ-ломовоз (металловоз) выпускается в двух модификациях: 659004-0052035-24 и 659004-0062035-24, на базе шасси КАМАЗ-65115 6х4. Различаются незначительно – в основном устройством и расположением на шасси крана-манипулятора. Исключение из этого ряда – КамАЗ 65201 с колёсной формулой 8х4. Его самосвальная платформа при вместимости кузова 38 м 3 способна к перевозке 25 тонн металлоотходов. А в случае применения режима «автопоезд» (с прицепом) грузоподъёмность и способность к транспортировке по формуле «полный кузов+прицеп» увеличивается до 76 м 3 за одну перевозку.

Установка навесного оборудования на автомобиль в виде гидроподъёмника и КМУ делается не на самом предприятии КамАЗ, а в аффилированных к нему структурах под названиями СДМ-Карат, и Аугер-Трак. Такое разделение функций позволила целиком сосредоточиться на конкретной модели под конкретные задачи, и по желанию заказчиков «навешивать» на заказываемые ломовозы дополнительные функции.

Виды кран-манипуляторов, устанавливаемых на ломовозы

  1. ОМТЛ-97. Имеет вынос стрелы в 10,4 м и грузоподъёмность грейфера ГЛ 1035 в 2,4 тонны.
  2. Epsilon V100Z97. Максимальная длина выдвижения стрелы – 9,7 м. Грузоподъёмность грейфера до 3 тонн.
  3. LOGLIFT. При вылете стрелы до 9,5 метра грузоподъёмность грейфера составляет 5 тонн.

Манипулятор устанавливается путём крепежа шпилек на втулки, которые привариваются к боковым листам рамы. Такой способ установки на раму обеспечивает надёжность конструкции при любых предельных деформирующих нагрузках, будь то скручивание, растяжение, сжатие, изгиб и т. д.

Кузов

Борта кузова, с учётом массы и характера перевозок, имеют толщину до 4 мм, делаются из стали и усилены рёбрами жёсткости – специальными стабилизаторами, которые не дают кузову деформироваться на скручивание. А также накладками-кронштейнами, не дающими кузову поддаваться усилиям на продольное и поперечное смещение относительно рамы и гидроподъёмника. Толщина днища кузова может доходить до 6 мм.

Сталь, из которой делаются кузова – легированная немагнитная. Это качество бывает важным в случае установки на КМУ электромагнитного захвата (он не притянется к бортам кузова).

В передней части кузова есть небольшая ниша, где размещается основание КМУ (крана-манипулятора). «Хватательная» часть КМУ – грейфер при транспортировке груза и переездах закрепляется в специальном захвате сзади кузова, а стрела КМУ во время перевозок лежит поверх него. Задняя часть кузова имеет порт-шлюз со створками, который на время транспортировки закрывается. Открываются они в момент опрокидывания кузова гидравлическим подъёмником.

Гидравлическая установка

От этой же гидравлической установки работает и опрокидыватель кузова самосвального типа, с его телескопическим гидроцилиндром.

Металловоз подъем кузова

В предельных режимах работы установка обеспечивает следующие характеристики:

  • Грузовой момент – 97 кНм;
  • Грузоподъёмность на минимальном вылете стрелы – 3 070 кг;
  • Грузоподъёмность на максимальном вылете стрелы – 1 075 кг;
  • Поворот колонны – 400⁰.

На модели 659004-0052035-24 устанавливают, как правило (в соответствии с договором поставки комплектующих) гидронасос и гидроцилиндры от Итальянского производителя OMFB.

Технические характеристики

КамАЗ 659004-0052035-24

На базовом шасси 65115 6х4 в полной комплектации ломовоза (металловоза) обеспечивает при эксплуатации следующие технические характеристики в части нагрузок и весовых параметров:

  • Максимальная скорость – 80 км/час.
  • Грузоподъёмность – 8,5 т.

Полная масса ломовоза – 23,42 т. При ней

  • Нагрузка задней тележки – 18,26 т
  • Нагрузка передней оси – 5,16 т.

Снаряжённая масса оценивается в 14,84 т. При снаряжённой массе нагрузка задней тележки – 9, 84 т., на переднюю ось – 5 тонн.

Комплектуется двигателем КАМАЗ 740.705-300 по экологическому стандарту Евро-5 с полезной мощностью 221 киловатт, или 300 л. с.

Габариты ломовоза в мм Д х Ш х В 10 480 х 2 500 х 3 965 (с шинами 11.00 R22,5 – 3965). При комплектации и устройстве шасси под шины 11.00 R20 высота будет 3980.


На КамАЗах с этим типом шасси устанавливается КМУ VM10L74M с несколько укороченным (до 7,4 м) вылетом стрелы, что позволило увеличить максимальную грузоподъёмность и объём грейфера. Минимальный вылет – 3 м.

Грузовой момент оценивается в 10 (98) кНм. Грузоподъёмность при максимальном вылете манипулятора – в 1 350 кг. На минимальном вылете способен поднять и перенести груз в 3 100 кг.

— 659004-0062035-24

Все технические параметры автомобиля идентичны КамАЗу с краном-манипулятором 659004-0052035-24 , за исключением размера и ёмкости кузова. У данной модели соотношение ДхШхВ кузова-короба составляет 5850х2354х2200 мм, что даёт увеличение полезного объёма до 30 м 3 , угол подъёма кузова гидроцилиндром достигает 45⁰.

Ломовоз КамАЗ с манипулятором: технические характеристики, сколько весит

Металловоз КамАЗ

Конструктивные особенности

Ломовоз на базе КамАЗ оборудован металлическим самосвальным кузовом объемом от 21 до 38 м³, имеющим каркасную конструкцию для обеспечения дополнительной жесткости. При изготовлении стенок используется легированная сталь, причем толщина днища больше толщины боковых поверхностей. Задние распашные ворота позволяют максимально быстро выгружать металл из машины.

На грузовик между кабиной и кузовом устанавливают гидравлический манипулятор, который облегчает процесс погрузки и разгрузки металлолома. Для надежного закрепления агрегата надрамник делают из прочного материала, выдерживающего самые тяжелые нагрузки. Усиленная платформа оснащается одним из видов крана с манипулятором отечественного или импортного производства:

  • Epsilon M100Z97 (Австрия);
  • финский Loglift;
  • ОМТЛ-97 (Россия).

Устройство ломовоза

Механизм содержит насос повышенной производительности и специальный гидрораспределитель, увеличивающий пропускную способность. Манипулятор работает по принципу выдвигающейся стрелы, поэтому может захватывать груз из отдаленных участков платформы и комплектуется крюковой подвеской и грейферным 5- или 6-лепестковым захватом. Стрела располагается вдоль оси автомобиля или поперек.

В некоторых случаях ломовоз оснащается крано-манипуляторной установкой (КМУ) с челюстным захватом для работ с сыпучими материалами, при этом технологический процесс ускоряется почти в 2 раза.

Управление всеми органами КМУ осуществляется 1 оператором из поста управления на колонне. Сиденье защищено от осадков складывающимся тентом, который при транспортировке откидывается. Для защиты крана от перегрузок разработаны предохранительные клапаны и реле давления. При превышении допустимого веса груза срабатывает защитная сигнализация.

Технические характеристики

Технические показатели ломовоза зависят от модели шасси грузового автомобиля и вмонтированной КМУ.

Металловоз-65115

Ломовоз с полноприводным шасси КамАЗ-65111 разработан для суровых условий эксплуатации, поэтому оборудован дизельным мотором 740.622 с тягой 300 л. с., турбонаддувом и коробкой ZF9. Для него характерны:

Ломовоз-65111

Эксплуатационные показатели модели:

Из всех моделей ломовозов КамАЗ больше всего весит 6520 – его полная масса составляет 30,8 тонны. На нем установлен двигатель КамАЗ-740.735-
400, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. Размеры автомобиля довольно внушительны: длина – 7, 8 м, ширина – 2,5 м, высота
– 3 м. Вес, по сравнению с другими моделями, уменьшен на 500 кг за счет применения другого сплава для изготовления кузова, который при этом не
стал менее прочным. За счет такого улучшения грузоподъемность увеличилась.

На машины устанавливаются такие виды КМУ:

КамАЗ с КМУ

Для эксплуатации на грунтовых и не имеющих покрытия дорогах выпускается мощный ломовоз КамАЗ-65201 с колесной схемой 8х4. Его самосвальная платформа перевозит до 25 т груза при вместительности 38 м³. При эксплуатации в составе автопоезда объем перевозимого лома увеличивается до 76 м³ за 1 рейс. Автомобиль комплектуется дизельным мотором Cummins 6 ISBe (США), рассчитанным на 360 л. с., и гидроманипуляторами ОМЛТ-97, ОМТ-120М, EPSILON или PALFINGER E90L80.

Цены и аналоги

Аренда грузовика обходится в 6500-7000 руб.

Отзывы владельцев

KAMAZ выпускает несколько модификаций металловозов: 65115, 65207, 6520, 65111. Эти модели отличаются грузоподъемностью, мощностью и маркой двигателя, а также коробкой передач: на всех установлены ZF 9 или 16.

Водителями отмечается высокая проходимость данной техники, которую обеспечивает колесная формулы 6х4. Немецкие КПП обеспечивают безопасность во время движения, точность при переключении передач.

Также владельцы указывают на большой объем кузова – от 25 до 30 м³. Платформа самосвального типа, с откидыванием назад, управляется из кабины, что делает работу на металловозе более комфортной.

В случае поломки все детали и узлы можно легко найти, ремонт обходится относительно недорого. Продажа ломовозов КамАЗ осуществляется по
более низкой цене, чем большинство аналогов (в Москве средняя цена на новый КамАЗ 65115 составляет 6,4 млн. рублей). Более подробную информацию о ценах можно узнать в компаниях, занимающихся продажей грузовых автомобилей.

Какую модель ломовозов КамАЗ Вам удалось опробовать? Какие плюсы и минусы заметили?

Ломовоз КАМАЗ с манипулятором

Предприятию, сфера деятельности, которого связана с металлическими отходами, не обойтись без специальной техники. Ломовоз на базе КАМАЗ с манипулятором предназначен для транспортировки металлолома. Самосвал, имеющий специальное оснащение, обеспечит быструю погрузку и перевозку с минимальными тратами времени и сил.

При сборе и перемещении бытового, строительного мусора допускается использовать простые грузовые автомобили. Но, если речь идет о тяжелых грузах с крупными габаритами, эта задача им не под силу. Для подобной работы у автопроизводителей есть особое решение. На фоне аналогичных моделей выгодно выделяются ломовозы КАМАЗ. Они отличаются лучшими техническими характеристиками.

Особенности ломовозов КАМАЗ с КМУ

  • Главное достоинство спецтехники – кузов особой конструкции, усиленный ребрами жесткости. Он выполнен из легированной стали. При этом, у днища толщина больше, чем у бортов. Поэтому можно смело загружать массивные, крупные детали. При транспортировке на дальние расстояния нет нужды опасаться, что груз повредит, деформирует кузовную часть.
  • Для погрузки предусмотрен кран-манипулятор, значительно упрощающий процесс. Он функционирует от гидравлического привода. Выдвигается по принципу многосекционной стрелы, имеет грейферный захват. Благодаря ему увеличивается площадь рабочей поверхности. Поэтому не нужно лишний раз передвигать технику. Есть специально отведенное место для оператора, которое на многих моделях защищено тентом. Оператор контролирует работу оборудования посредством удобного пульта.
  • Чтобы разгрузка шла быстро и легко, установлено эффективное устройство, принуждающее опрокидывание кузовной части. Гидроцилиндр обеспечивает поднятие кузова спереди. Задние створки открываются полностью, и металлолом беспрепятственно, самопроизвольно выгружается. Если возникают затруднения можно задействовать манипулятор.
  • Улучшению эксплуатационных свойств содействуют мощный дизельный двигатель и усиленное шасси, способствующее равномерному распределению веса груза.

Применение ломовозов КАМАЗ с гидроманипулятором

ООО "ТехМодерн" является официальным поставщиком специальной автомобильной техники. Купить ломовоз КАМАЗ с манипулятором у нас – это выгодное и полезное приобретение. Надежное грузовое оборудование с лучшими эксплуатационными параметрами по доступным ценам. Гарантия, сервисное обслуживание, обеспечение оригинальными запасными частями.

Ломовозы

Автомобиль-ломовоз с гидроманипулятором, оснащенным грейферным захватом, предназначен для погрузки, разгрузки и транспортировки металлических отходов (лома). Грузоподъемность ломовозов, в зависимости от модели применяемого шасси, составляет от 8 до 17,5 тонн, объем кузова - от 21 до 38 куб.м.

Мы предлагаем металловозы на шасси КАМАЗ и МАЗ, а также на шасси иностранного производства - MAN, SCANIA, Mercedes-Benz, VOLVO.


Ломовоз МАЗ. Фото 1




Ломовозы Mercedes Actros 8x4 4141

Ломовоз RENAULT K 440 P8X4

Ломовоз КАМАЗ 43118. Вид спереди

Дополнительные опции:

  • По специальному заказу мы можем изготовить кузова, максимально удовлетворяющие отдельным требованиям, например: облегченные бескаркасные кузова из высокопрочной стали DOMEX и HARDOX, кузова с двойной стенкой для перевозки шихты, облегченные кузова для перевозки вторсырья, торфа и т.д.
  • По заказу может быть установлен гидроцилиндр подъема кузова иностранного производства (Hyva, Penta, Binotto).

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

  • Характерный для представленного модельного ряда ломовозов с манипулятором самосвальный кузов прямоугольного типа с задними распашными воротами имеет каркасную конструкцию из вертикальных и горизонтальных ребер жесткости, обшитую листовым металлом. Стандартно толщина бортов – 4 мм, пола – 6 мм – для монтажа на шасси грузоподъемностью 12-16 тонн. Для монтажа на шасси грузоподъемностью более 18 тонн толщина бортов 5 мм, пола – 6-8 мм. Кузов с оптимизированной силовой структурой, обладает минимальным собственным весом, необходимой прочностью, жёсткостью и долговечностью, несмотря на тяжелые условия эксплуатации. Вертикальные рёбра жёсткости расположены с интервалом 700 мм по длине кузова. При обшивке боковых бортов используются цельные вертикальные листы, согнутые, а не сваренные в месте перехода в плинтус между боковой стенкой и полом. В этом случае сварной шов располагается только в месте стыка с горизонтальным листом пола, что уменьшает общее количество швов и позволяет увеличить прочность кузова. Применяемые марки стали – 09Г2С или импортные марки по заказу.
  • Проработанная конструкция обеспечивает повышение общей степени прочности и сохранение геометрии самосвального кузова, регулярно подвергаемого высоким динамическим нагрузкам, а также легкое открывание ворот без заеданий и перекосов в течение всего срока эксплуатации ломовоза, несмотря на тяжелые условия эксплуатации.
  • Самосвальные кузова имеют задние распашные ворота, с запорным устройством и местом укладки стрелы манипулятора в транспортном положении, 8 смещенных опорных подушек кузова, лестницу подъема на манипулятор и кузов. Оснащены сервисным упором.
  • Надрамник, на котором монтируется гидроманипулятор и самосвальный кузов, является основным несущим элементом конструкции ломовоза с манипулятором. Поэтому среди из основных требований к его конструкции – высокая прочность и жёсткость для безопасной передачи нагрузок на раму автомобиля, в значительной степени определяющих долговечность его эксплуатации.
  • Лонжероны надрамника коробчатого сечения 200х80 мм изготовлены из гнутого профиля с внутренним усилителем по всей длине. Материал – низколегированная листовая сталь марки 09Г2С толщиной 8 мм.
  • Гидроцилиндр подъема установлен в нише кузова, что позволяет сдвинуть кузов ближе к кабине водителя для достижения оптимальной развесовки ломовоза КАМАЗ и ломовоза МАЗ по осям и, как следствие, улучшения управляемости при полной массе.

ОСОБЕННОСТИ ЛОМОВОЗНЫХ КУЗОВОВ

В зависимости от технических характеристик базовых шасси транспортных средств, используемых для производства металловозов (монтажная длина рамы, грузоподъемность и нагрузки на оси) можно выделить три типа самосвальных кузовов:

  • Кузов объемом 24 м 3 - для монтажа на шасси КАМАЗ 65115, КАМАЗ 65111 (53228) с короткой колесной базой;
  • Кузов объемом 27-28 м 3 - для монтажа на шасси КАМАЗ 65115, КАМАЗ 65111 (53228), МАЗ-6312В5, 6312В9 с длинной колесной базой;
  • Кузов объемом 30-38 м 3 - для монтажа на шасси КАМАЗ 6520, КАМАЗ 65201 и шасси иностранного производства с длинной колесной базой.

Дальнейшее увеличение объёма кузова ломовоза путем увеличения высоты боковых бортов затрудняет погрузку металлолома и ведет к увеличению высоты центра тяжести ломовоза и, как следствие, к потере устойчивости при движении по дорогам и разгрузке кузова в режиме самосвала. Кроме того, стрела гидроманипулятора «L»-образного типа при полностью заполненном кузове лежит на горе лома, а не находится в нормальном транспортном положении, что может привести к повреждению гидроцилиндров и трубопроводов гидроманипулятора при проезде под эстакадами и путепроводами.

В конструкцию предлагаемых нами ломовозов заложены технически оправданные решения полученные с учетом многолетнего опыта производства и отзывов крупнейших эксплуатирующих организаций.

Продажа ломовозов и металловозов на базе шасси серийно выпускаемых большегрузных марок автомобилей КАМАЗ и МАЗ - одно из приоритетных направлений деятельности компании. Оптимальные цены сочетаются с высоким качеством предлагаемых машин.

Компания «Техно Юнион» предлагает гибкие финансовые решения и обеспечивает возможность купить ломовоз на условиях лизинга или кредита. Сотрудничество с рядом крупных лизинговых компаний и банков позволяет предложить покупателям наиболее выгодные финансовые условия сделки.

Ломовозы на базе КамАЗ с грейферным захватом

Характеристики, конструктивные особенности и назначение ломовозов КамАЗ

Ломовозы используются для транспортировки металлических отходов. Такая машина дополнительно оснащается грейферным захватом, благодаря чему она может самостоятельно выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Конструктивные особенности этой грузовой техники определяются максимальными нагрузками, которые оказываются на кузовную часть транспортного средства при транспортировке.

Ломовозы на базе КамАЗ

В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.

Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.

Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.

Ломовозы используются не только в качестве погрузчика или в качестве машины для транспортировки металлического лома, посредством применения такой техники можно выполнять лесозаготовительные работы. Одинаково полезным ломовоз может быть на строительных площадка и объектах промышленного значения.

Конструктивные особенности

Процедура выгрузки и погрузки металлического лома может выполняться одним оператором. Отсутствие необходимости привлечения дополнительной техники способствует экономии денежных средств. Внутренние узлы машины выполнены из материалов высокой прочности, вследствие чего можно говорить о большом сроке эксплуатации техники. Наличие дополнительных ребер жесткости в кузовной части позволяет легко перевозить тяжелые грузы без ущерба для автомобиля.

Ломовозы на базе КамАЗ имеют особую конструкцию кузовной части. Благодаря этому машины способна осуществлять перевозку тяжелых грузов на большие расстояния. Кузов спроектирован и изготовлен при учете особенностей работы с металлическими отходами. Лонжеронная конструкция данного элемента и усиленные петли задних створок обеспечивают понижение центра тяжести. Производство кузова осуществляется при использовании легированной стали. При этом толщина днища несколько больше, чем толщина боковых стенок.

Кузов дополнительно усилен ребрами жесткости. В передней части данного элемента реализуется небольшая выемка, необходимая для размещения стрелы гидравлического манипулятора. Задние распашные створки обеспечивают максимально простую разгрузку металлического лома.

Гидравлический манипулятор, облегчающий процедуру погрузки, оснащается насосом повышенной производительности и специальным гидравлическим распределителем. Наличие этих элементов способствует увеличению пропускной способности. Гидроманипулятор функционирует по принципу гидравлической стрелы. Поэтому существует возможность захвата груза из отдаленных углов кузова. Гидравлическая установка может оснащаться ротатором или захватчиком грейферного типа.

Фото ломовоза КамАЗ с гидроманипулятором

Технические характеристики ломовозов Камаз

На ломовозах устанавливается модернизированный механизм, обеспечивающий опрокидывания кузова. Данная конструктивная особенность влечет за собой увеличение такого элемента. В сравнении с кузовом традиционного грузовика он будет значительно больше.

Машины такого типа, созданные на базе КамАЗ, оснащены антиопрокидывающейся системой. Последняя предназначена для постоянного отслеживания устойчивости транспортного средства.

Технические характеристики

Ломовоз на шасси 53229 имеет колесную формулу 6х4. При общей массе 25 т машина способна транспортировать до 15 т груза. Кузов общим объемом 29 м3 изготовлен из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации всей конструкции. Толщина бортов составляет 4 мм, а толщина днища кузова — 6 мм. Такая модель оснащается гидравлическим манипулятором ОМЛТ-97 с грейфером ГЛ-1.

Фото ломовоза КамАЗ 53229

Преимущества и недостатки ломовозов КамАЗ

Посредством использования ломовоза на базе КамАЗ 6520 можно выполнять транспортировку металлического лома общей массой до 20 т. При этом объем перевозимого груза не должен превышать 33 м3. В качестве комплектующей силовой установки здесь используется 360-сильный турбированный, работающий на дизельном топливе. Эту модель ломовоза можно использовать в составе автопоезда, вследствие чего объем транспортируемого металлического лома увеличиться до 65 м3.

Ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором

Ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором

Одним из крупнейших производителей грузового транспорта, а также спецтехники на его основе представляется автоконцерн КАМАЗ. Ломовоз с манипулятором от этого завода представляет собой удобное и функциональное транспортное средство, предназначенное для быстрой и безопасной транспортировки лома различных металлов.

Ломовоз с манипулятором на базе КАМАЗ

Производством подобного рода модели для автоконцерна КАМАЗ занимается специализированное предприятие СДМ-Карат, а также Аугер-Трак. При этом клиенты этих предприятий имеют возможность заказать не только серийные модели, но и ломовозы с индивидуальными параметрами.

Ломовоз с манипулятором различных производителей представляет собой специальное транспортное средство для перевозки металлолома, а его конструкция разработана с учетом внушительных нагрузок на шасси и другие узлы транспортного средства. Важной особенностью устройств представляется наличие манипулятора, который позволяет осуществлять перемещение грузов, погрузочно-разгрузочные работы.

Ломовозы предназначены для перевозки крупного металлолома

Описание

Если изучить фото подобного рода модели, можно отметить, что транспортное средство отличается внушительными габаритами, рассчитано на перевозку тяжелых грузов. Металловоз от КАМАЗ по праву считается многофункциональной техникой, поскольку он может использоваться для решения широкого спектра задач.

Он повсеместно эксплуатируется на металлургических мероприятиях, являясь одним из самых востребованных видов спецтехники. С помощью грузовых автомобилей данного типа можно осуществлять лесозаготовительные работы.

К числу наиболее характерных особенностей этого вида техники следует отнести:

  • высокую прочность конструкции, которая способна эффективно выдерживать механические воздействия, давление от перевозимого груза;
  • отличную производительность манипулятора, позволяющую быстро решать поставленные задачи;
  • универсальную рабочую платформу, которая позволяет осуществлять перевозки различных типов металлолома.

Необходимо упомянуть, что ломовозы предусматривают наличие специального шасси, включающего 3 пары колес или более, а также оборудованного антиопрокидывающими механизмами. Довольно широкое распространение получил полуприцеп ломовоз в строительной сфере, что делает его поистине универсальным решением.

Устройство металловоза

Ломовоз МАЗ, Камаз и других производителей представляет собой специально спроектированное устройство, идеально подходящее для перевозки внушительных объемов предварительно переработанного металла. Конструкция этих устройств предусматривает наличие следующих составных элементов:

  • контейнер для размещения грузов;
  • шасси, на котором установлена рабочая платформа;
  • грейфер;
  • манипулятор, оснащенный захватом универсального назначения.

Манипулятор позволяет перетаскавать тяжелый груз

Некоторые модели с гидроманипулятором предназначены для интенсивного использования. Они оснащаются поворотными механизмами, позволяющими осуществлять наклон платформы до 40-50 градусов.

Гидравлические манипуляторы размещаются за кабиной оператора либо ближе к концу шасси транспортного средства. При этом второй вариант предусматривает значительное усложнение процесса выполнения погрузочно-разгрузочных работ, что компенсируется возможностью осуществлять загрузку в прицеп.

Все существующие модели захвата разделяют на несколько основных групп, в зависимости от принципа работы. Среди них:

  • грейферные;
  • электромагнитные;
  • крюковые.

Каждый из вариантов предусматривает ряд особенностей и недостатков, которые целесообразно изучить заранее. Грейферные изделия считаются удобными, долговечными, однако они не способны захватывать небольшие фрагменты сырья.

Электромагнитные устройства считаются универсальными, однако они значительно увеличивают нагрузку на аккумулятор ломовоза. Крюковые изделия подойдут при необходимости осуществлять погрузку/разгрузку только переработанных металлов.

Технические характеристики машины

Точные рабочие показатели подобного рода спецтехники напрямую зависят от производителя шасси, типа захвата, а также конкретной модели. В связи с этим следует ознакомиться с техническими характеристиками ломовозов на примере популярной модели МАЗ 6303А5-340. Наиболее важными параметрами являются:

  • колесная формула — 6х4;
  • снаряженная/полная масса — 9,8 т/26,5 т;
  • грузоподъемность — 14,7 т;
  • двигатель — ЯМЗ, мощностью 330 л.с.;
  • тип КПП — МКПП с 8 ступенями;
  • максимальная скорость движения — 100 км/ч.

Топливный бак модели вмещает в себя 350 литров топлива, за счет чего ломовоз может использоваться длительное время без подзаправки.

Заключение

Металловозы различных производителей пользуются внушительным спросом со стороны металлургических предприятий, однако они могут использоваться на заготовках леса, строительных площадках. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, а также продуманной конструкции, они являются оптимальным вариантом для погрузки, транспортировки металла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как нельзя работать манипулятором на ломовозе, чтобы не попасть на бабло
alt="ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором" width="" />

Манипуляторы: виды и особенности


Благодаря созданию такой современной техники, как специальный кран-манипулятор, выполнение грузоперевозок теперь является более простым и доступным. Такая машина легко заменяет грузовик и даже бригаду рабочих. Из-за наличия установленного крана автотранспорт почти самостоятельно выполняет весь ряд погрузо-разгрузочных работ без необходимого привлечения физической силы и различной техники.

Главными преимуществами крана-манипулятора являются:

  • Повышенная маневренность.
  • Достаточно высокая грузоподъемность.
  • Высокая степень надежности.

Сегодня на современном рынке клиентам представлены разные модели, выпущенные производителями Азии и Европы. Для выбора подходящего крана-манипулятора необходимо понимать классификацию таких машин, а также знать их виды. Главными критериями проведения выбора являются длина стрелы, допустимая грузоподъемность вместе с полной массой шасси основного грузовика.

Виды современных кранов-манипуляторов


Гидроманипуляторы, обладающие малым весом, являются очень простыми в проведении обслуживания, а также удобными в работе. Но их грузоподъемность не очень высокая, так как спецтехника работает с грузами лишь до 7 тонн.

Техника позволяет быстро перевозить любые виды строительных материалов, производить установку плит и перекрытий на месте проведения строительных работ. При этом такая машина вместе со стрелой считается достаточно маневренной. Устройства размещаются на грузовых машинах со средней и небольшой массой.

Краны-манипуляторы со средней массой предназначены для погрузки и транспортировки грузов до 25 тонн. Основным шасси для монтирования таких установок являются средние и достаточно тяжелые по массе грузовики. Стрела в КМУ максимально вылетает на 20 метров. Грузоподъемность такой мощной техники составляет 25-80 тонн.

Размещаются установки на транспорте тяжелого типа. Гибкость рабочей установки обеспечивается рабочей двухколенной стрелой, а высокий уровень грузоподъемности – конструкцией базового шасси.


Гидравлические КМУ, являющиеся последним типом современных кранов-манипуляторов, оснащены стрелой с одноколенной рабочей конструкцией. У таких КМУ показатели уровня жесткости являются достаточно высокими, что обеспечивает подъем тяжелых по весу грузов по сравнению с похожими механизмами, оснащенными двухколенными стрелами.

Рабочие манипуляторы такого типа практичные и высокофункциональные. Самым хорошим сочетанием считается монтирование гидроманипулятора повышенной грузоподъемности на Камаз или Урал. Подобная техника позволяет выполнять работу в самых труднодоступных сложных местах. Также машины необходимы на лесозаготовках.

Бортовые грузовые автомобили с КМУ считаются самой популярной разновидностью техники на колесах. Среди российских производителей это автомобили КАМАЗ, практически идеально подходящие для проведения различных работ, перемещения груза и разной техники в городской и сельской местности.

На КАМАЗ устанавливается любой манипулятор, который по своей массе не превышает 10-15% от грузоподъемности основного автомобиля. Это не приводит к ограничениям при использовании в работе грузовиков по своему прямому предназначению. Установка находится за кабиной или располагается сзади на свесе автомобильной рамы.

Главной особенностью моделей из Японии и Кореи считаются компактные размеры, прекрасная маневренность и высокая мощность, которые не уступают мощному российскому КАМАЗу. Но при выборе манипулятора для выполнения работ рекомендуется консультация со специалистом. Он обязательно подберет подходящую технику под поставленные цели и рабочие задачи.

Для фиксации перемещенного транспорта в пазах платформы присутствуют четыре специальных упора, препятствующих откату авто. При перевозке на достаточно большие расстояния для фиксации применяются следующие меры: транспорт подлежит обвязке специальными ремнями сквозь проушины, которые находятся на платформе.

КМУ такого типа на современном рынке представляют манипуляторы, которые производятся PALFINGER (Австрия) и PM (Италия), а также Инман (Россия).

Сортиментовоз с установленным кран-манипулятором является современной техникой для перевозки разных грузов, длина которых колеблется от 2 до 6 м. Машина востребована в лесозаготовках и для выполнения транспортировки подготовленных пиломатериалов. Она имеет отличную проходимость.

Главной особенностью считается наличие ротатора с мощным захватом и находящегося на колонне устройства сидения оператора. Кузов оснащается прочным щитом, заграждающим кабину, и сортиментовозной площадкой с кониками.

КМУ для сортиментовозов поставляют Epsilon Palfinger (Австрия) и Синегорец 75 (Россия).

Автомобиль-самосвал c КМУ необходим для перевозки разных видов сыпучей продукции. Для погрузочных работ также применяется грейферная модель мощного захвата. Машина разгружается на обе стороны сбоку и назад. Сзади борт может быть открыт примерно на 130 градусов. С боков борта оснащены навесками, что способствует легкой разгрузке перевозимого материала параллельно автомобильной оси.

Применение объединенного автомобиля и крана манипулятора позволяет заказчику существенно экономить финансовые средства.

Особенности ломовозов

Специальная техника и транспортные средства отличаются от обычных грузовых или легковых автомобилей тем, что каждая их разновидность имеет своё конкретное назначение. Ломовозы – это вид спецтехники, созданный на базе грузового автомобиля и предназначенный для транспортировки лома чёрных и цветных металлов от места сбора к пункту складирования либо переработки. Так как погрузочно-разгрузочные работы с металлическими отходами имеют свою специфику, данный вид спецтехники отличается особой прочностью, устойчивостью, оснащён специальными манипуляторами и имеет ряд других особенностей.

Конструктивные особенности автомобиля

По конструкции ломовозы представляют собой кузовную часть, установленную на шасси грузового автомобиля с трёхосной и выше колёсной базой и большой грузоподъёмностью, обычно оснащённую также гидроманипуляторной установкой. Так как эта техника рассчитана на перевозку металла (балок, проволочных бухт, штампованных листов и прочего), её стальной корпус дополнительно усилен с помощью швеллеров, вмонтированных в борта кузова. Особая надёжность и маневренность требуется также от шасси ломовоза, так как специфика его работы предполагает необходимость передвигаться не только по широким транспортным магистралям, но и в условиях дефицита места на производственных и строительных площадках.

Кузовная часть ломовоза бывает самосвального типа и распашного. У машин с самосвальной конструкцией кузов крупнее и имеет дно, утолщенное до 8мм. В оснащение машин такого типа входит также антиопрокидывающаяся система, контролирующая их устойчивость. Усиленный кузов некоторых моделей может иметь и стенки толщиной до 7-8 мм. Грузоподъёмность его платформы составляет не менее 25 тонн.

Особенности конструкции кранового манипулятора

Кроме контейнера с усиленной конструкцией этот вид спецтехники имеет установку для сбора, погрузки и выгрузки металлического лома. Она состоит из:

  • манипулятора;
  • ротатора;
  • грейферного или иного захватчика.

Крановый манипулятор способен складываться продольно либо зигзагообразно. Его выносная стрела может достигать 9 метров. Гидроманипуляторная установка располагается сразу за кабиной либо в задней части кузова. Разгрузочное устройство у машин самосвального типа при опрокидывании должно поддерживать угол наклона порядка 45-50?. При этом опрокидыватель может быть заднего либо бокового типа. Кроме того, оборудование ломовозов может дополнительно включать прицепы.

Для работы с грузом применяются захватчики нескольких типов:

  • грейферы;
  • электромагниты;
  • крюковые погрузчики.

Модификации ломовозов могут существенно отличаться в зависимости от их назначения. Например, при всех преимуществах конструкции, оборудованной крановой установкой, при необходимости транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния рациональнее использовать скоростной ломовоз с большой грузоподъёмностью, на многоосной платформе с прицепом, но без тяжелого манипулятора, занимающего лишнее место в кузове. А погрузку и выгрузку металлического лома проще организовать на месте.

Предприятия, занимающиеся переработкой металлических отходов, предпочитают использовать для их транспортировки модели ломовозов на базе отечественных грузовых автомобилей, которые отличаются отличными эксплуатационными качествами, надёжностью и лучше других приспособлены для работы в российских условиях.

Читайте также: