Ваз 2108 как спать

Обновлено: 05.07.2024

5 секретов, которые сделают ночевку в машине невероятно удобной

Какова необходимость погружаться в мир грез именно в машине? Ведь есть мотели, базы отдыха, в конце концов наземные палатки! Но, во-первых, далеко не всем удается провести ночь в уютном отеле – потому что таковых нет на пути следования. Да и сами путники нередко отнюдь не неженки и готовы выспаться в автомобиле. Во-вторых, палатка далеко не всегда является панацеей. Раскладной «домишко» охлаждается и нагревается от окружающей температуры быстрее, чем салон машины, а это не всегда комфортно. Для его установки требуется сравнительно ровная площадка, дабы на ней не скапливалась вода, а также без корней деревьев, пней, шишек и прочих препятствий. В конце концов, ее еще надо поставить и сложить. В дождь сей процесс не из приятных. В-третьих, ночлег в транспортном средстве позволяет экономить на жилье в гостиницах и мотелях. С машиной на первый взгляд все несколько проще, и сама она психологически воспринимается как нечто более безопасное – в конце концов, железная и запирается изнутри! Весь вопрос в том, как правильно распорядиться внутренним пространством.

Сложить задний диван

Если для выездов у вас есть просторный SUV, минивэн или микроавтобус типа Volkswagen Transporter, то, считайте, вам повезло – трансформационные возможности салонов у них достаточно высоки, а полезный объем велик. Правда, в машинах компактнее тоже можно расположиться, благо задний диван как правило раскладывается, позволяя организовать спальный отсек. Главная проблема очевидна – у вас гарантированно будут вещи, съедающие и без того не самое большое пространство. Придется заняться перекладкой вещей на передние сиденья, что не слишком удобно и отнимает время. Для пущего комфорта рекомендуется разложить надувной матрац (на Aliexpress такие стоят в среднем 6 тысяч рублей), иметь с собой спальный мешок или флисовые одеяла.

Летом для вентиляции можно приоткрыть стекла, забаррикадировавшись от насекомых сетками. В холодное время года придется утепляться. Вот совет одного из участников сообщества Drive2: «Нам с коллегой по воле профессии иногда приходится по нескольку дней жить в уаз-таблетке. Так вот обогреваемся плиткой с газовым баллоном, приоткрыв форточку для доступа кислорода. Живы! Ездим не один уже год, в т.ч. и зимой!»

Спать с заведенным двигателем мы не рекомендуем – угарный газ из выпускной системы может попадать в салон через различные ниши и отверстия. Отравления им обычно приводит к летальному исходу, что неудивительно, ведь газ действует постепенно и спящий человек перед ним совершенно беззащитен. Тем не менее, есть и противоположные мнения. Вот одно, с того же Drive2: «Сам сплю так регулярно. Не опасаюсь по следующей причине. Вот вы московские пробки видели? А угоревших в них людей? Стоят по 3, 4 полосы по нескольку часов. Логично что УГ должно скопиться много раз больше чем от одной машине на полянке. Но люди не мрут в них как мухи. А насчет ветра, который может задуть выхлоп и УГ в салон, так поставьте машину выхлопной к лесу, а мордой на поляну и не будет никакого ветра в сторону салона. Разумеется, это утверждение не верно для неисправных авто с поврежденной выхлопной системой и неисправной вентиляцией картера». В общем, решать вам. Перед ночлегом не забудьте об ориентации по сторонам света – поставьте машину так, чтобы встающее солнце не светило вам в лицо. И, конечно, заприте двери.

Надуть… кровать

Да здравствуют ленивые! Это они придумали автоматические коробки передач и штуковины вроде кровати для заднего сиденья, которую наверняка оценят владельцы седанов, в которых иногда физически невозможно лечь вдоль, и хэтчбеков-универсалов с заваленным вещами багажником. Надувная кровать на Aliexpress стоит в районе 2,5-3 тысяч рублей, а ее размеры могут варьироваться, что позволяет подобрать подходящий вариант, исходя из габаритов салона вашей машины.

К примеру, нам встретился «диван» длиной 145 см и шириной 89 см, а также кровать компактнее – 135 см и 82 см соответственно. Сами понимаете – вытянуться в полный рост получится разве что у ребенка и придется устраиваться по диагонали или поджимать ноги. Вдвоем будет откровенно тесно, хотя… Чего только не видели задние сиденья машин.

Разложить передние кресла

Иногда устроить цивильный ночлег не получается – вещей слишком много или вы банально устали от дороги и нет сил заниматься перекладыванием скарба. Ситуация обычная и не безнадежная, ибо можно устроиться на передних сиденьях. Передние сидушки не раскладываются в ровную поверхность, но эта проблема отчасти решаема: не поленитесь поставить машину передком на пригорок, чтобы во время отдыха ваше тело приняло более-менее естественное положение.

Очень желательно, чтобы они были не чересчур профилированные, с выраженной боковой поддержкой. Решив переночевать таким способом, помните, что наутро вы можете чувствовать себя несколько хуже, чем, если бы вы с комфортом отправились к Морфею на ровной площадке с матрацем.

Соорудить настил

При длительных и постоянных марш-бросках к вопросу организации спального места можно подойти со всей серьезностью и, как говорится, заморочиться. В данном случае ценным будет опыт джиперов, отправляющихся в длительные экспедиции и использующих прочную полку-настил, под которой размещается багаж.

Установить палатку на крыше

В данном случае речь идет о ночлеге не в самой машине, но, поскольку транспортное средство непосредственно задействовано в процессе, то упомянем и этот вариант. Верхние палатки могут быть установлены на автомобиль любого типа и очень популярны на Западе – там подобные «домики» приобретают «дикари», целенаправленно уезжающие за пределы цивилизации и ищущие максимальную функциональность. У нас же они куда менее популярны в силу впечатляющих ценников – от десятков тысяч рублей за более-менее скромный вариант и заканчивая несколькими сотнями за «царские хоромы» от таких брендов как iKamper и James Baroud.

Как комфортно спать в машине - рассказываем лайфхаки для автопутешественников!

Может быть, вы собираетесь в длительное путешествие на машине и не намереваетесь тратиться на отели, или просто хотите сэкономить на аренде, возможно вы предпримите попытку заночевать в салоне авто. Будь то одна ночь или множество, любому путешественнику просто необходимо знать как устроиться с комфортом на ночлег в машине. Устроившись с удобством в уютно приготовленном спальном месте салона, путник сможет спокойно выспаться и набраться сил для новых свершений.

Готовимся к ночи заранее

Итак, если на улице холодно, купите спальник (иногда требуется даже два). Тот момент, какой спальник выбрать для сна, будет зависеть от того, где вы находитесь и какая погода стоит на улице. В зимние месяцы вам однозначно понадобятся плотные спальные мешки, теплые одеяла, шапки и теплая одежда.

Качественный спальный мешок согреет, даже если на улице - 30°C. Это будет настоящим преимуществом к пути для комфортного сна. Если используете сменную одежду для сна, то равномерно размещайте ее в собственном спальнике. Это позволит сохранить тепло сменки, да и сделает теплее ваше спальное место.

Возьмите с собой английскую булавку, чтобы спальный мешок всегда оставался закрытым. Если вы перевернетесь ночью, ваш спальный мешок может раскрыться, а тело успеть переохладиться до вашего пробуждения.

Также не лишним будет облачиться в несколько комплектов одежды. А вязаная шапка согреет ночью.

Также можно натянуть на глаза шарф или девичью повязку на голову из хлопка. В машине никогда не бывает полной темноты, поэтому эти меры помогут вам спать столько , сколько необходимо без пробуждения от света.

·Не захватили с собой спальный мешок? Тогда однозначно пригодятся два одеяла , скрепленные английскими булавками. Вы также можете спать просто под грудой одеял, завернувшись в них как следует.

Не лишним будет наличие толстого гимнастического коврика (желательно с фольгой на одной из поверхностей). Он позволит снизить жесткость автокресел и лучше сохранить тепло.

Если прогреваете машину, то убедитесь, что точно не заснете в это время. Спать в заведенной машине строго воспрещается, так как возможно попадание в салон выхлопного газа - это опасно для жизни!

Теплые деньки

Если на улице тепло, найдите способ проветрить машину, чтобы жуки не заползали в нее. Если очень жарко, повесьте на окна сетки или тонкие одеяла, чтобы внутрь проникал воздух, но не насекомые. Погода - это всегда один из важных факторов, о которых следует заранее подумать. В знойную погоду заснуть в машине непросто, а после пробуждения обнаружите себя потным и покусанного насекомыми. Приоткройте окна хоть немного, чтобы впустить хоть немного свежего воздуха.

Вы также можете купить специальные москитные сетки для окон автомобилей, чтобы не допустить попадания насекомых в салон.

Остерегайтесь высоких температур внутри автомобиля. Машина очень быстро нагревается, и если вы окажетесь в очень жарком месте, например, в пустыне, это большой риск. Поэтому используйте тенты и светоотражающее покрытие, которые дадут хоть немного прохлады.

И помните, если вы перегреетесь, то можете даже не осознать этого вовремя, а проснувшись, ощутите себя очень измученным и истощенным.

А вы точно взяли все необходимое?

Список необходимого для комфортного путешествия можно пополнять бесконечно, но какого будет все это везти с собой? Малый список необходимого прост: еда, вода, фонарик, подушка и средства для розжига, прочее. Если вы собираетесь в длительную поездку, подумайте об этом заранее. Также вам понадобится следующее:

  1. Мобильный телефон и дополнительные аккумуляторы для подзарядки.
  2. Книга (для ценителей и любителей): если немного почитать, времяпровождение за чтением станет веселее.
  3. Мобильный писсуар будет к месту, если не хочется по каким-то причинам покидать салон автомобиля.
  4. Дезинфецирующие средства (для удобства и экономии лучше в виде спрея) или влажные салфетки. Это поможет обработать руки при отсутствии доступа к воде. Помните, данные средства гигиены сохранят ваше здоровье (это стало особенно актуально в последнее время).
  5. Если вы находитесь в машине с грузом, вам, вероятно, придется спать сидя. Это очень нехорошо, но если у вас нет выбора, используйте дорожную подушку, чтобы поддержать голову и шею. Лучшим вариантом будет использование мягкой ортопедической подушки с фиксаторами для шей и отдельной подушки для поддержания спины и таза. Вы будете рады, что заранее позаботились об этом.

Бой беспорядку в салоне

Соблюдайте порядок в машине. Возьмите все необходимое (в том числе инструменты, только необходимую одежду, полотенца и т.д.). Для удобства приберитесь в машине, выложив все лишнее и разложив самую нужную поклажу за день.

Помните, что находиться в чистой машине намного лучше, да и места будет намного больше. Наличие грязи и посторонних запахов создадут трудности для вас.

  • внутри оставьте только самое необходимое;
  • чистая машина повысит комфорт и увеличит пространство для уютного времяпровождения в пути;
  • заранее подготовленное спальные принадлежности помогут быстро обустроить место для сна, что не вызовет подозрений у посторонних, которые даже и не подумают, что вы спите внутри. В современном мире это довольно актуально по многим причинам.

А нужен ли так тент?

Тент для автомобиля даст тень в жару; закроет от дождя; убережет транспорт от осыпающихся с деревьев веток и листвы, а также редко, но метко гадящих птиц (это актуально, если вы находитесь далеко от цивилизации); избавит от очищения кузова от припорошившего его снега. Брезентовое полотно стоит не так дорого, а польза его применения достаточна высока.

Лучшее место

Автолюбители иногда, что греха таить, отступают от дорожных правил как собственной страны, так и других (иногда даже не ознакамливаясь с ними). Для остановки и стоянки транспорта найдите подходящее место, где это не возбраняется законом. Как минимум это поможет избежать штрафов и постоянного беспокойства, что вас заметят. Помните, что в некоторых странах есть такие территории, где спать в машине воспрещается. Для этого существуют специально отведенные и оборудованные для этого места.

Вот несколько советов, которые могут вам помочь:

  1. Парковка для магазинов и спортзалов, которые открыты 24 часа в сутки - никто не узнает, спите вы в машине или просто паркуетесь. Обратной стороной является то, что ночью вокруг вас будет ходить много людей (хотя в принципе это может быть преимуществом). Лучше всего, да и спокойней будет припарковаться где-нибудь на краю площадки.
  2. Церкви и другие подобные места. Если кто-нибудь обнаружит вас, то с большой долей вероятности не будут беспокоить.
  3. Дороги и мосты с низкой проходимостью. Ночью в этих местах мало людей. Но вы должны убедиться, что на самом деле это безопасно и никого нет.
  4. Жилые районы, где можно припарковаться на улице. В этих местах ваша машина просто сливается с другими. Но будьте бдительны, не оставайтесь на одном месте надолго.

А что же днем?

Подумайте, как будет выглядеть ваше «жилище» днем. Допустим, вы припарковались вечером на парковке у детской площадки. Ночь, никого нет и никто вас не беспокоит. А вот утром к вам в машину заглядывает много детей и их подозрительные матери. Конечно, это довольно неприятно!

Пример: пустая парковка рядом с игровым полем. Нигде никого нет, а вот на следующее утро здесь может состояться матч местной лиги.

Пример: тихое место в темном переулке. Никого нигде нет, ночью вы спите спокойно, а утром тут ходят толпы прохожих.

То же самое и для дорог с низкой проходимостью и населенных пунктов. Вечером может показаться, что вы нашли идеальное место, но утром это может быть совсем не так. Подумайте, как будет выглядеть ваше жилище днем.

Припаркуйте машину так, чтобы прохожим было неудобно или невозможно заглядывать к вам в окна. Более подходят углы парковок, цветущих живых оград и стен зданий.

Паркуйте машину в зависимости от того, как долго вы хотите спать. Если вы хотите уехать только на рассвете, остановитесь рядом с выездом стоянки. Если хочется поспать– устройтесь подальше.

Дорожные удобства.

Возможно, вам понадобится туалет, поэтому по возможности заранее подберите место вблизи данной территории. В летнее время припаркуйтесь где-нибудь рядом с общественным пляжем, которые зачастую оборудованы и душем, и санузлом.

В некоторых странах туалеты, которые не охраняются, обычно небезопасны, и там ошиваются бездомные. Для остановки подойдут и заправочные станции, которые часто оборудованы уборной, а некоторые и душем.

Также можно пользоваться туалетными кабинками, которые тоже открыты и в парках.

Вы также можете посетить ресторан, дом отдыха или спортивный клуб и притворившись, что идете к кому-то в гости, либо заранее осведомившись у персонала о такой возможности.

Будучи на природе, вы спокойно можете подобрать подходящие места для собственных нужд. А вот в черте города сделать это будет немного затруднительно. Можем посоветовать автобусные и железнодорожные станции, аэропорты, на территории которых как минимум вы найдете общественные туалеты.

Во многих районах, где есть пруды или другие водоемы, также есть душевые.

7 российских автомобилей, трансформируемых в спальни

Спальное место в Ладе Ларгус

С каждым годом сторонников автомобильного туризма становится все больше. Но современные путешественники не хотят возиться с установкой палатки, возить с собой кучу походных принадлежностей. Большинство из них ориентируется на универсальные автомобили, салон которых можно без особых трудностей преобразовать в спальное место для двух человек. Такие машины есть среди представителей отечественной автомобильной промышленности.

Царская кровать в ГАЗ-21

Легендарный советский автомобиль «Волга» ГАЗ-21 отличается определенным удобством, комфортабельностью салона. Даже при холодной влажной погоде находиться внутри него уютно и тепло. Ручка переключения передач здесь находится под рулем, а передние сидения выполнены в виде общего дивана. Внутреннее пространство салона позволяет без проблем разместить в машине шесть взрослых человек.

Трансформировать его в просторную спальню достаточно просто. Для этого достаточно:

  • открутить пару винтов;
  • сдвинуть передний диван максимально вперед;
  • и откинуть заднюю спинку.

В результате получится комфортное спальное место, на котором могут разместиться даже три человека.

Разложенные кресла в в ГАЗ-21

Восьмерка лучше палатки

Внутри салона автомобиля ВАЗ 2108 можно с помощью определенных действий получить вполне комфортное спальное место для двух взрослых человек. Его длина составляет 180 см, ширина – 90 см.

Для этого сначала нужно:

  • выровнять пол багажника, накрыв запасное колесо с помощью листа фанеры;
  • затем отсоединить крепления подушек заднего сидения;
  • сдвинуть передние сидения вперед, сняв подголовники;
  • после этого подложить на места для ног задних пассажиров какие-нибудь предметы для создания опоры;
  • на них установить открученную подушку заднего сидения;
  • спинку откинуть назад, как это обычно делают при перевозке грузов;
  • на эту конструкцию можно положить поролон, матрац, одеяло и ложиться спать.

Разложенное сиденье в Восьмерке

Девятка тоже сойдет

Обустройство спального места внутри салона автомобиля ВАЗ 2109 является практически аналогичным вышеизложенному варианту:

  • нужно сдвинуть передние сидения до упора вперед;
  • откинуть заднее кресло;
  • на его место установить уложить заднюю спинку;
  • желательно предварительно освободить багажник.

Вещи можно складывать на пол перед передними сидениями. В прикуриватель можно вставить 12-вольтовый фумигатор, на рамки окон установить противомоскитные сетки. Для большего комфорта восточную сторону можно затенить. При путешествии вдвоем заднюю часть спального места можно не возвращать в исходное положение.

Спальное место в Девятке

Читайте еще

Лада Калина

Если сложить задний диван, то от задней двери багажника до спинок переднего сидения будет расстояние примерно 150 см. Для увеличения спальни:

  • нужно открутить гайки креплений подушек спинок передних сидений;
  • после этого сдвинуть передние кресла максимально вперед, наклонив сидения;
  • на пол между передним и задним рядом установить какую-нибудь подставку;
  • для этих целей подойдут пеньки или ящик с инструментом;
  • на них уложить снятые спинки.

Результатом таких действий станет практически ровная поверхность просторного спального места с небольшим возвышением спереди.

Спальное место в в Ладе Калине

Лада Ларгус

Этот автомобиль отлично подходит для путешествий. Его выпускают в трех вариантах кузова. Можно выбрать кросс, фургон и универсал. Благодаря просторному салону, который легко трансформировать, прямо внутри машины, можно организовать столовую и спальню.

Если сложить только задние сидения, то объем багажника вырастает почти до 2350 литров. Для обустройства комфортного спального места можно сложить третий и второй ряд сидений. Сделать это легко с помощью специальных рычажков-фиксаторов и головки на 13.

После этого получится ровная площадка, на которую можно расстелить матрац или толстое одеяло, готовиться ко сну.

Разложенные сиденья в Ладе Ларгусе

Читайте еще

Лада Веста

Для переоборудования салона этого автомобиля нужно:

  • предварительно снять заднюю шторку, положить ее на полу у ног задних пассажиров;
  • сложить задние сидения, предварительно демонтировав их подголовники;
  • убрать ремни безопасности из направляющих;
  • передние сидения следует сдвинуть как можно дальше вперед, откинуть вперед их спинки;
  • подлокотник закрыть с помощью фальшпола из багажника.

После этого можно стелить матрац, подушку, одеяло и ложиться спать.

Мужчина лежит в Ладе Весте

Патриот

Этот просторный автомобиль как будто предназначен для путешествий. Его салон можно без особых проблем трансформировать в уютную спальню. При этом площадь спального места этой модели УАЗ будет составлять 1.8х1.4 метра.

Для достижения такого результата требуется сложить только задние сидения. При этом спальню можно сделать как одноместную, так и трехместную.

Кроме того, при отправление в дальнее путешествие вдвоем задние кресла можно вообще снять для того, чтобы более эффективно использовать свободное пространство.

Кровать в авто Патриоте

Читайте еще

Таким образом, спальное место, обустроенное внутри салона автомобиля, станет отличным решением во время путешествий и дальних поездок. Это дает возможность сэкономить на гостиницах, избавит от необходимости установки палатки.

Полезная информация про сиденья на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Из этой статьи вы научитесь регулировать положение передних сидений вашего автомобиля, а так же снимать с них подголовники, и ко всему этому раскладывать и складывать заднее сиденье у автомобиля!

Регулировка положения передних сидений вашего автомобиля:

1) Для того что бы переместить переднее сиденье у автомобиля, взад или же вперед, воспользуйтесь специальным рычажком, для этого:

1. Сперва приподнимите рычажок в верхнее положение, и после чего сдвигая сиденье взад либо же вперед, отрегулируйте его положения, после окончания регулировки опустите рычажок в самый низ, до упора.

Регулировка положения сиденья при помощи специального рычажка

2) Далее отрегулируйте нужный вам наклон спинки, ухватившись для этого за вращательную рукоятку положения спинки, и настроив под себя ее положение.

Регулировка наклона сиденья за вращательную рукоятку

Снятие подголовников:

1) Сначала возьмитесь за нижнюю, или же за верхнюю часть подголовника, как вам больше всего удобно.

Взятие руками за нижнюю часть подголовника, для дальнейшего его снятия

2) И после чего применив усилие, выдерните резко вверх подголовник из сиденья, и затем снимите его.

Снятие подголовника с сиденья посредством его выдергивания

Раскладка заднего сиденья:

1) Сперва разыщите небольшую петлю, которая находится как правило под центральной частью сиденья, и после чего извлеките ее от туда.

Небольшая петля, которая находится под центральной частью, заднего сиденья

2) Затем потянув за эту самую петлю, приподнимите заднее сиденье до максимально возможного уровня.

Поднятие за петлю, нижней части заднего сиденья

Примечание!
Бывают случаи когда заднее сиденье не удается приподнять полноценно, потому что мешают два передних сиденья, если же у вас такое происходит, то в таком случае сдвиньте оба передних сиденья вперед, до упора! (см. Регулировка положения передних сидений)

3) Далее переместите центральный рычажок замка спинки сиденья, в крайнее левое положение.

Перемещение центрального рычажка спинки заднего сиденья

4) И после чего сложите спинку заднего сиденья, на столько, на сколько это возможно.

Сачков МаксимГде спать удобнее

Ночующим в *ВАЗ-2105*, *2107* или "*Волге*". Вариантов немного условия далеки от идеальных. Наиболее подходящий - заночевать на переднем сиденье, откинув спинку до упора назад.

Можно, согнув ноги, попытаться разместиться на заднем диване. Это удел терпеливых людей ростом ниже среднего. Широкая Волга за ночь измучит не сильно, а из жигулей ранним утром вылезет скрюченное злое существо и начнет будить остальных.

Как можно разбить бивак в "*Оке*" и *ВАЗ-2106*. Спинки передних сидений "Оки" опускаются на один уровень с задним диваном (подголовники снимаются). Все ниши заполняются вещами, которые припасены с собой на всякий случай. Готово? Теперь сверху матрас, к левому краю задней стенки подушку, тело положить по диагонали, завернуть в одеяло. Все, до встречи утром.

Постель в ВАЗ-2106 с "родными" сиденьями разбирается аналогично, правда, места здесь больше. Можно немного потесниться и пригласить кого-нибудь в гости. Романтично, не правда ли? Только сами ложитесь на правую сторону, чтобы избежать случайных ночных контактов с рулевым колесом. Спать лучше "по ходу движения" - голове проще ужиться с мягкой спинкой заднего сиденья, нежели с "торпедо". А на полку поставьте будильник - дабы не проспать утреннюю рыбалку.

В автомобилях, *у_которых_трансформируется_багажник*, удобнее ночевать в так называемом грузовом отсеке. Что в новой, что в старой "*Ниве*" способ укладывания одинаковый. Складываются задние сиденья, все из багажника перекочевывает на передние коврики и сиденья. Стелим туристский коврик, спальный мешок или толстенький матрас, иначе замки задних ремней безопасности будут всю ночь принудитьельно массировать ваше тело. Укладываемся, увы, опять же по диагонали. Тесновато и колесные арки немного мешают. Спокойной ночи, "Нива".

В остальных автомобилях - *переднеприводных_седанах_ВАЗ*, *хэтчбеках*, *универсалах* изнеженные особы испытают, вероятно, некоторый дискомфорт (впрочем, они-то на природу не выезжают. или первыми засыпают в палатке). В задней части салона и багажнике, объединененных в спальню, поместятся двое людей нормального роста. Высоким лучше спать в одиночестве и по диагонали. Чтобы постелить "кровать", достаточно научиться раскладывать заднее сиденье. Для пущего удобства хорошо бы закрыть отделение под запаску подходящим листом фанеры или оргалита.

У каждой модели есть и некотрые тонкости и недостатки.

. В любимой многими "*восьмерке*" основная проблема - попасть в "кровать". Возможны варианты: первый через одну из боковых дверей, второй через заднюю. И то, и другое неудобно, ведь по пути придется где-то разуваться. Чаще это удается сделать в автомобиле, на чистеньком матрасе.

В *ВАЗ-2109* подготовка ко сну и все прелести этого процесса абсолютно те же, что и у "восьмерки". Основное отличие - роскошные задние боковые двери. Если захочется посреди ночи прогуляться за водичкой, "выход в свет" знаительно облегчается.

Можно удлинить "штатную" постель в "самарах" еще на 200 мм. Откручиваете два болтика креплегия заднего дивана и пристраиваете его в нишу между лежащей горизонтально спинкой и откинутыми передними сиденьями.

В *ВАЗ-21099* и *2110* задние сиденья раскладываются подобно универсалам и хэтчбекам, открывая вход в норку-багажник. Однако низкий грузовой отсек мешает некоторым согнуть ноги в коленях. И все же лучше не ложится головой назад: вдруг присниться что-нибудь страшное и захочется вскочить. Ужасы продолжаться наяву.

"Десятка" таит в себе еще одно маленькое неудобство. Чтобы спать максимально комфортно, придется снимать подлокотник. А для этого надо отвернуть три винтика и две гаечки. Подвиньте передние кресла до упора вперед, расстояние между рядами сидений заполните двумя задними спинками и четырьмя подголовниками, выровняйте мягкими вещами. И без того не маленькая кроватка подросла на целых 30 см.

Трудно сказать что-либо плохое о ночлеге в *ВАЗ-2104*, разве что повозитесь с разборкой постели и перекладкой вещей. Прихватите с собой матрасик потолще, чтобы закрыть небольшие "отростки" колесных арок. Подголовники положите под подушку - так спать удобнее.

Завершает постельную галерею "*Москвич-2141*". "Кровать" в нем устраивают также, как во всех хэтчбеках и универсалах, но не спешите класть матрас. "Заделайте" мягкими вещами образовавшиеся ложбины между сложенной спинкой и колесной аркой, чтобы туда случайно не попала какая-нибудь часть тела. Обратите внимание, как воинственно торчат ушки под фиксатор задней спинки. Положите на них подголовники: хоть и жестко (к сожалению, это не "восьмерочные"), зато безопасно.

*Общее*, в качестве колыбельной.

Собираясь ночевать в автомобиле, прихватите из дому хотя бы подушку. Лучше всего заменит одеяло спальник. Если найдется еще и второй, матрас вам обеспечен. Плацдарм лучше выровнять мешками из походного гардероба. Больше шмоток - слаще сон!

Прежде чем забыться здоровым сном, заприте двери автомобиля. В противном случае по возвращении из мира грез можете недосчитаться ценных вещей. А вот окна обязательно оставляйте хотя бы немного приоткрытыми, даже если за бортом прохладно, а в салоне Ташкент после "протопленной печки". Если комары открыли сезон охоты на людей, положите в машину какое-нибудь эффективное средство борьбы. Или накиньте на окошко противомоскитную сетку, подойдет и обычная марля.

20 секретов, как сделать ночевку в машине удобной

Если у вас есть автомобиль, когда-нибудь вам может понадобиться в нём переночевать. Даже если такая необходимость возникает нечасто, знание некоторых секретов вполне может сделать вашу ночёвку более комфортной.

Приятные, но необходимые мелочи для ночевки в машине

Одеяло и подушка

Для ночёвки вам потребуется подушка. Даже в том случае, если по каким-либо причинам вам придётся спать сидя, в не раскладывающемся водительском кресле, всё равно не пренебрегайте этим советом. Использование даже небольшой подушки для автомобилистов сделает ночёвку более приятной, а пробуждение не будет сопровождаться болью в затекшей шее.

Если ночёвка планируется в холодное время года, оптимальной заменой одеялу станет спальный мешок: он не соскользнёт с вас посереди ночи и не вынудит в стеснённых условиях закутываться снова.

Занавески для окон

Отправляясь в дорогу, которая должна включать в себя автомобильную ночёвку, озаботьтесь тем, чтобы у вас с собой была тонкая ткань для защиты окон от света и приспособления для того, чтобы закрепить её на окнах. С одной стороны, это обеспечит темноту в салоне автомобиля, с другой – избавит вас от посторонних любопытных взглядов, когда вы будете спать. Защиту от комаров можно также обеспечить, прижав закрытой дверью марлю.

Брезент

Если вы очень не любите, когда на вас смотрят, можно замаскироваться при помощи брезента, накрыв им автомобиль. Делать это лучше, когда уже стемнеет, и убрать такую маскировку с наступлением нового дня. В противном случае ваша машина может показаться подозрительной кому-либо из прохожих, и они вызовут правоохранительные органы.

Вентиляция

Не забывайте о том, что в наглухо закрытой машине за ночь образуется конденсат от дыхания спящих в ней людей, окна от этого запотевают. И вообще, проснуться в спёртом воздухе – не лучший способ пробуждения для нового дня. Хотя бы на пару сантиметров приоткройте на ночь окна в машине по диагонали — так вы застрахуете себя от появления конденсата и запотевания окон.

Фонарик

Не забудьте положить в «бардачок» фонарик с проверенными свежими батарейками или заряженным аккумулятором. Готовясь ко сну, переложите его так, чтобы при необходимости можно было легко до него дотянуться и включить. Если ночью что-то произойдёт, и понадобится свет, вам не придётся в потёмках шарить по всему автомобильному салону, чтобы включить освещение.

Телефон и будильник

Перед сном обязательно проверьте зарядку вашего телефона на тот случай, если ночью случится что-то непредвиденное. Также не забудьте поставить на утро будильник, если вы планируете свой день.

Питьевая вода

Запаситесь бутылкой воды. Если среди ночи вам захочется пить, это спасёт от необходимости шарить в багажнике или, ещё хуже, выходить наружу и искать круглосуточный магазин.

Туалет

Перед сном обязательно сходите в туалет. Если вы точно знаете, что вам всё равно потребуется выйти в туалет ночью, стоит найти место для парковки рядом с круглосуточным туалетом. Лучше, если это будет платный туалет (бесплатные туалеты, за которыми нет присмотра, ночью могут быть опасны) или же бесплатный биотуалет, которыми сейчас оборудуются стоянки для грузового транспорта, парки, строительные площадки.

Подсказка для мужчин: перед сном запаситесь стаканчиком из-под кофе с крышкой — он спасёт вас, если ночью вам захочется в туалет, и позволит не выходить до утра из машины.

Дезинфицирующие салфетки

Обязательно запаситесь упаковкой влажных салфеток. В условиях, когда невозможно полноценно вымыть руки или умыться, они буду очень кстати.

Таблетка на ночь

Опытные путешественники, которым не раз приходилось ночевать в автомобиле, советуют перед сном принять таблетку ибупрофена. Противовоспалительное и обезболивающее средство позволит предотвратить возможные респираторные заболевания, крепче спать и проснуться более свежим.

Безопасное место для парковки

Спать в автомобиле удобно далеко не везде. Придётся найти место, где это можно делать законно и безопасно.

На круглосуточных парковках у крупных гипермаркетов или у фитнес-залов никто не предъявит претензии за то, что вы поставили машину на ночь: люди постоянно приезжают и уезжают с таких парковок. Единственный минус – постоянный круговорот людей и машин, а значит, нестихаемый шум.

Отличное место для ночёвки – парковки для грузового транспорта. Там, как правило, есть туалеты и даже душ, территория хорошо освещена. Выбирайте место подальше от грузовиков — так вам будет комфортнее.

Достаточно спокойно можно переночевать, поставив машину возле церкви — там обычно тихо.

Если вы решили ночевать на общественной парковке в жилом районе города, не оставайтесь там на несколько дней подряд — скорее всего, вами заинтересуются жильцы.

Вообще, подбирая место для ночёвки, обращайте внимание на безопасность места; учитывайте, что ночью ситуация может отличаться от того, что вы видите днём. Например, индустриальные районы города днём выглядят безопасно, но вы вряд ли знаете, кто ходит по ним по ночам.

Правильное расположение автомобиля

В зависимости от того, планируете ли вы утром поспать подольше или же ваша цель – с рассветом уже быть на ногах, поставьте машину соответственно лобовым стеклом на запад или на восток.

Не пренебрегайте мерами безопасности! Если вы поставили машину в место, где узкий выезд, лучше пренебречь всеми приведёнными в этом разделе советами, но запарковать машину в направлении выезда передом. В случае необходимости так вы сможете быстрее ретироваться из этого места.

Подготовка сидений

Подготовьте сидения автомобиля для сна. Уберите ремни безопасности так, чтобы они не мешали. Ночуя на заднем сидении, максимально отодвиньте передние сидения вперёд. Если позволяют условия, можно опустить багажную перегородку.

Если спинка сидения не раскладывается до горизонтального состояния

В случае, если в автомобиле не предусмотрено раскрытие кресел до абсолютно горизонтального состояния, можно попробовать установить автомобиль так, чтобы капот был немного выше багажника. Таким образом спящие в салоне будут находиться в более-менее горизонтальном положении, что поможет лучше отдохнуть и выспаться.

В холодное время года

От ночного холода спасёт каталитическая грелка. Если её нет, могут помочь обёрнутые тканью большие пластиковые бутылки с водой, которые лучше всего поместить под одеяло или плед, когда вы ложитесь спать.

Отапливаться работающим двигателем опасно! Если у вас всё-таки нет выбора, выход один: периодически в течение ночи ненадолго заводить мотор, подогревая машину. Но спать при работающем двигателе однозначно нельзя.

В жару

Если вы ночуете в автомобиле в жаркое время года, можете перед сном намочить свою одежду из распылителя. Но будьте осторожны — при этом в машине не должно быть сквозняков!

Блокировка дверей

Перед тем, как лечь спать, обязательно блокируйте двери автомобиля. Это обезопасит вас на время вашего отдыха.

Одежда

Внешний вид и манера поведения

Если люди заинтересуются вами и вашим автомобилем, старайтесь быть дружелюбным. Опрятный внешний вид также будет нелишним: видя перед собой неопрятного человека, люди могут принять его за бомжа и вызвать полицию.

Не стоит общаться с незнакомыми людьми больше необходимого — не каждый общительный человек безопасен.

Легенда для беседы

Если прохожих или правоохранительные органы заинтересует, почему вы ночуете в машине, приготовьте заранее логичную и безобидную историю. Можете сказать, что стали засыпать за рулём и решили немного выспаться, чтобы продолжить свой путь. Можете сообщить, что едете на какое-либо мероприятие, и у вас нет денег на мотель. История должна расположить к вам собеседника.

Ночёвка в автомобиле – не самый комфортный способ провести ночь, но если вы вынуждены это сделать, лучше заранее побеспокоиться обо всех перечисленных мелочах, тогда наутро вы тронетесь в путь отдохнувшим и с новыми силами.

Видео про ночевку подростков в машине:

Тридцать два года "зубилу": ностальгический тест-драйв ВАЗ-2108


Тридцать два года – зрелый возраст. А для автомобиля – так и вовсе солидный: в Германии машины, перешагнувшие рубеж трёх десятилетий, официально считаются олдтаймерами. Тем удивительнее воспринимать в этом амплуа "девочку восьмидесятых" – вечно молодую и задорную вазовскую "восьмерку". Однако именно ровно 32 года назад, 19 декабря 1984 года, с главного конвейера Волжского автозавода в пуско-наладочном режиме сошел первый ВАЗ-2108.

М ы неоднократно вспоминали факты, связанные с историей первого тольяттинского переднеприводника: раскрывали роль немецкой компании Porsche в разработке Спутника, сравнивали «восьмерку» с немецким Volkswagen Scirocco MKII, изучали участие в судьбе проекта «Гамма» ряда западных компаний, рассматривали дилерские модификации и евро-Самару под названием Baltic, малолитражную версию ВАЗ-21081 с двигателем объемом 1,1 литра, спортивные варианты, исполнения с открытым верхом и даже Самары с дизельным мотором! Но лучший способ сблизиться с именинницей – это «погрузиться в историю» буквально, в прямом смысле. То есть, прокатившись на прекрасно сохранившемся экземпляре с полным набором «зубильных регалий и артефактов».

Ценность подобных «нетронутых» машин в том, что именно такой вариант и позволяет в полной мере прочувствовать хотя бы часть эмоций, которая переполняла советских автомобилистов тридцать с лишним лет назад. Конечно, с поправкой на то, что после современных автомобилей нам уже все равно не испытать в полной мере того, что ощущали водители в СССР, севшие за руль «зубила» после обычных Жигулей.

Во-вторых, до наших дней в подобном «сохране» добрались считанные экземпляры – в отличие от «классики», Спутник обычно приобретали молодые и активные автомобилисты, которые нередко умудрялись «укатать» свой автомобиль еще до распада СССР. Вдобавок многие детали и компоненты (особенно пластик!) ВАЗ-2108 оказались куда менее долговечными и прочными, чем на заднеприводных моделях. А если добавить непреодолимое стремление к «тюнингу» и доработке Самар, вылившееся в целую индустрию субкультуры по их беспощадному «заколхоживанию», то становится ясно, почему из почти миллиона выпущенных «восьмерок» в околозаводском состоянии пребывают единичные автомобили.

Первый ВАЗ-2108 на ВДНХ в 1984 году…

Немного истории

Массовый выпуск ВАЗ-2108 начался в 1985 году, когда было изготовлено несколько десятков тысяч автомобилей. Экземпляры до 1987 года считаются «ранними», поскольку они отличаются от более новых Самар некоторыми деталями – в частности, двухцветным интерьером с коричневой панелью приборов, «длинными» ручками на дверной обивке, «шестидырчатым» передним бампером и другими мелочами.

Ранний салон с длинными ручками – предмет особого вожделения ценителей аутентичных Спутников

Предсерийный прототип ВАЗ-2108. Обратите внимание на форму обивки и внутренние ручки, заходящие на верхнюю часть дверной карты

Советская пресса активно освещала выход на рынок принципиально новой модели ВАЗ с приводом на передние колеса

Прохожие рассматривают новенький ВАЗ-2108 на улицах Ленинграда (1985 год)

Постановочное фото, снятое в Куйбышевской области в канун 1985 года: Дед Мороз, сотрудник ГАИ и новая модель ВАЗ. Обратите внимание на редкий «шестидырчатый» бампер, характерных для автомобилей первых двух лет выпуска

Постановочное фото, снятое в Куйбышевской области в канун 1985 года: Дед Мороз, сотрудник ГАИ и новая модель ВАЗ. Обратите внимание на редкий «шестидырчатый» бампер, характерный для автомобилей первых двух лет выпуска

Советский покупатель принял «восьмерку» настороженно. Смущало как отсутствие задних дверей, затруднявшее посадку-высадку пассажиров, так и не лучшая практичность переднеприводного первенца. Ведь по сравнению с Жигулями Спутник оказался довольно тесной машиной (особенно на заднем сиденье), да и объем багажника подкачал. Однако первое впечатление оказалось обманчивым: «восьмерка», невзирая на скромный литраж 1 300-кубового моторчика, сразу покорила многих автомобилистов незаурядными динамическими качествами и отменной управляемостью. В том, как новая модель «стояла на дороге» и «облизывала повороты», по признанию современников, было что-то мотоциклетное. Именно поэтому молодое поколение уже в конце восьмидесятых годов относилось к «восьмерке» с благосклонностью и уважением, включая крепко слаженную аудиторию «повышенной четкости».

Интересно, что одним из первых ВАЗ-2108 на закрытом показе увидел кубинский лидер Фидель Кастро, а в числе покупателей «восьмерки» ранних выпусков была жена первого и последнего советского президента Раиса Максимовна Горбачёва.

Фидель Кастро за рулём ВАЗ-2108 на закрытом показе (декабрь 1984 года)

«Незримая тень Porsche», о которой мы детально рассказывали, способствовала успеху модели и на внешних рынках. Германия, Франция, Югославия, Бельгия, Голландия – во всех этих странах «восьмерка» нашла своего покупателя. Более того, в конце восьмидесятых годов Самары можно было встретить (и купить) даже в Англии, Австралии и… Канаде! А 9 октября 1986 года на ВАЗе был собран 10-миллионный автомобиль. Им стал, разумеется, ВАЗ-2108.

Снаружи: я задыхаюсь от нежности, от твоей-моей свежести

Снаружи «советский Делореан» смотрится стремительно даже на исходе 2016 года. Характерный силуэт мог бы выглядеть еще спортивнее – как у немецкого аналога с «ветреным» названием Scirocco. Однако из-за высокой посадки кузова между колесами и арками образовался немалый зазор, который не лучшим образом влияет на общее впечатление. Ситуацию немного исправляет «заводское занижение» – то есть, установка пружин от версии, предназначенной для европейского рынка.

При внимательном осмотре безупречного экземпляра 1990 года выпуска замечаешь некую «небрежность» общей стилистики, упрощенность архитектуры, что ли. Отдельные элементы вроде пресловутого «клюва» или голых болтов крепления колеса на ступице выглядят вполне достойно лишь потому, что сам автомобиль восьмого семейства в оригинале уже на уровне подсознания воспринимаешь как привет из прошлого – того самого, где горы были выше, а мороженое вкуснее.

Но ведь неслучайно на «дилерских» модификациях для западного рынка диски прятали за аккуратными колпаками, а «носатую» решетку меняли на деталь более скромного вида.

Да и советские владельцы первым делом стремились заменить «попугайский нос» любой доступной альтернативой, включая распиленную «решетку» от ВАЗ-2107… Именно поэтому до наших дней с родным «выражением лица» дожили считанные экземпляры. Тем более, что многие из «короткокрылок» в процессе эксплуатации претерпевали вынужденный (или не совсем) рестайлинг – установку так называемых длинных крыльев и капота в сочетании с соответствующей решеткой. Наша «восьмерка» щеголяет не только родным передком, но и щеточными очистителями фар – была у Спутника и такая «опция»! Правда, даже в советские времена встретить её можно было разве что на реэкспортных автомобилях, да и то далеко не на всех.

Внутри: я помню все твои трещинки

Пристальный осмотр советской «восьмерки» даёт представление о том, почему в конце восьмидесятых в СССР так уважали подержанные иномарки, поток которых хлынул в огромную страну со всех сторон – и с запада, и с востока. На фоне того же «Гольфа» или «Кадетта» ВАЗ-2108 в аутентичном состоянии немного грубоват в мелочах, да и зазоры великоваты. Впрочем, не будем ханжами и попробуем представить эмоции новоиспеченного владельца, который после нескольких лет ожидания в очереди получил наконец заветную «открытку» и приобрел за восемь с половиной тысяч рублей вожделенную машину, да еще новой модели.

Так за что же её любили? Взявшись за дверную ручку с характерным «фольксвагеновским» язычком, открываем массивную «калитку». Для этого сначала потребовалось вставить в замок пусть и отдельный, но уже вполне современный по конструкции симметричный ключ, который заведует замками дверей и багажника, в то время как заводится Спутник отдельным «ключиком» с характерной пластиковой головкой.

Воспоминания о будущем: вплоть до конца 2013 года точно такие ключи прилагались к каждой новой Самаре-2

Центрального замка, разумеется, нет. Как и электроприводов зеркал, стёкол, подушек безопасности, кондиционера и прочих излишеств. Впрочем, что вы хотели от доступной машины середины восьмидесятых годов прошлого века? Справедливости ради отметим, что в одноклассниках вроде VW Golf MK II и Opel Kadett E базовое оснащение столь же скудное, как и у Спутника. Правда, закрывались двери немецких машин с куда более благородным звуком, в то время как длинные «ворота» Самары захлопываются с характерным металлическим щелчком.

В первые годы «восьмерку» нередко называли «аквариумом» из-за большой площади остекления. Действительно, интерьер вызывает ощущение «воздушности» и простора, хотя чрезмерным запасом пространства машина длиной 4 006 мм и шириной 1 650 мм похвастать не может.

Чтобы самостоятельно выбраться наружу, заднему пассажиру нужно было откинуть спинку переднего сиденья и дотянуться до дверной ручки

IMG_9401

IMG_8708

Оказавшись за рулём, вспоминаешь характерную «лежачую» посадку водителя. Удобно будет далеко не всем «пилотам», поскольку рулевая колонка довольно глубоко задвинута внутрь салона, а педаль газа словно попала в ловушку между педалью тормоза и пластиковой накладкой центрального тоннеля. Впрочем, серьезных претензий к эргономике нет, разве что привлекательные с виду сиденья на деле довольно плохо держат спину, а со временем еще и начинают впиваться в позвоночник какой-то неведомой деталью каркаса. В нашем случае, правда, интерьер пребывает практически в первозданном состоянии, разве что обод руля блестит так, словно эта «восьмерка» цвета «сафари» проехала не 50, а 150 тысяч. Но всему есть своё объяснение.

Аутентичный интерьер коричневого цвета с мягкой капровелюровой обивкой сидений словно переносит обитателя на тридцать лет назад – в ту самую середину восьмидесятых, когда Михаил Сергеевич еще только запускал свою разрушительную перестройку, а в салоне новенького Спутника звучало что-то из «Весёлых ребят» или первых трёх альбомов Modern Talking, вышедших как раз в период с 1984 по 1986 годы.

Радиоприёмник «Блюз» – в числе рекомендованных для ВАЗ-2108

Внимательный и хорошо разбирающийся зритель заметит особенности раннего «восьмерочного» интерьера – так называемые длинные ручки на оригинальной дверной обивке. Да, салоны первых Самар отличались в мелочах – стрелки комбинации приборов были оранжевыми, а не белыми, спинка заднего дивана иногда не имела вертикальных прострочек, а дверные «карманы» и «мыльницы» по виду отличались от деталей интерьера более поздних лет выпуска.

10

Справа под рулевой колонкой притаился «подсос» – привод управления воздушной заслонкой, причем с соответствующей световой индикацией в комбинации приборов. Помнится, из-за особенностей конструкции оранжевый индикатор на многих Спутниках светился даже при полностью закрытой заслонке…

Комбинация приборов была очень информативной и отличалась наличием вольтметра и эконометра, в то время как тахометр отсутствовал. Блок контрольных индикаторов сгруппирован слева от спидометра.

WP_20150925_14_42_21_Pro-2

Двигатель оживает очень быстро и работает «на подсосе» весьма устойчиво с первых минут после запуска. Правда, салон наполняется ощутимыми вибрациями, которые на месте не проходят практически никогда. Путём кропотливой регулировки карбюратора и поиском оптимальных холостых оборотов можно было добиться уменьшения неприятного эффекта, но из-за наличия демпфера в «длинной» рулевой колонке и отсутствия задней правой опоры силового агрегата в той или иной мере вибрация на холостом ходу проявлялась практически на любой «восьмерке».

1300-кубовый двигатель славился своим «боевым» характером. Черный непрозрачный бачок омывателя на серийных ВАЗ-2108 практически не встречался.

1 300-кубовый двигатель славился своим «боевым» характером. Черный непрозрачный бачок омывателя на серийных ВАЗ-2108 практически не встречался.

На ходу: пою твои-мои песенки

Впрочем, нечего стоять на месте с включенным двигателем, ведь это же «почти Porsche»! С первых же минут вспоминаешь, за что «восьмерку» любили и презирали одновременно. Острый руль с ярко выраженным стремлением к возврату в ноль, резкие реакции шасси, «задорный» характер мотора – все это настраивает на боевой лад! Правда, 1 300-кубовый двигатель начинает хорошо тянуть лишь после прогрева, а некоторая нехватка крутящего момента снизу по сравнению с более поздними «впрысковыми» Самарами ощущается водителем очень хорошо. Ситуацию усугубляет не лучший подбор передаточных чисел с довольно короткой первой передачей и «отодвинутой» от неё второй. Если попытаться выиграть светофорную гонку у соседей по потоку, «силовое» переключение чревато хрустом синхронизатора. Зато в обычных режимах машины с «четырехступкой» выгодно отличались от более поздних Самар практически беззвучной трансмиссией, которую предписывалось заправлять… моторным маслом! Вы не ослышались: вместо трансмиссионки стандарта GL-4 коробка Спутника работала на обычной минералке вязкостью SAE 15W40. При этом без каких-либо вмешательств агрегат спокойно выхаживал 150-200 тысяч километров – особенно, если водитель не злоупотреблял стартами с «лаунч-контролем».

Пересев с «классики» на ВАЗ-2108, многие водители недоумевали по поводу того, что «печка» функционирует только при включенном электродвигателе вентилятора. Действительно, воздух в салон самотёком практически не поступает, поэтому первая скорость «климата» во время езды должна быть включена как летом, так и зимой. Сам отопитель, к слову, на «низкой панели» весьма эффективен, но на многих машинах работает по принципу «триггера» – либо жарит на полную, либо ничего.

Конечно, даже идеальная «восьмерка» не отличается высоким уровнем комфорта. И дело отнюдь не в конкретном экземпляре, который «вылизан» практически до уровня «забугорных» модификаций. Салон не только тесноват, но и «музыкален» – на неровностях формованные пластиковые детали живут своей жизнью, потрескивая и поскрипывая в такт работе подвесок. С «разговорчивостью» интерьера владельцы боролись как могли – подклеивали поролон и «антискрип», крепили обивку «напрямую» мощными саморезами, безвозвратно её при этом уродуя… Справедливости ради заметим, что недеформированные панели дверей и боковин ВАЗ-2108 вполне надёжно фиксируются на металле с помощью стандартных пластиковых клипс – тех самых «ёжиков», ставших настоящей притчей во языцех. Просто клипсы нужно менять постоянно и вставлять их в сопрягающиеся детали точно отработанным движением. Ловкость рук и точность ударов – вот какими качествами должен обладать сборщик «зубильного» интерьера.

Зато как она едет! Под нагрузкой прогретый двигатель просто поёт, наполняя салон хорошо знакомым тембром. Отсутствие тахометра совершенно не мешает, ведь мотор не только слышен, но и прекрасно ощущается водителем через органы управления – в частности, «моментальную» педаль акселератора.

Поверьте, звук хорошо отрегулированного и «плотно» собранного двигателя восьмого семейства ласкает слух не хуже рядной баварской «шестёрки». Просто обертона у него другие.

С первых же метров понимаешь, за что «восьмерку» когда-то называли «Порше для нищих». Казалось бы, всего 64 «лошадки» и какая-то сотня ньютон-метров крутящего момента, обеспечивающие отнюдь не «суперкаровские» 16 секунд до сотни и 148 км/ч «максималки».

Читайте также: