Установка люка на ниву 2121

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

♠▓╩▓♠ ToYoTa ЛЮК в 21ую Ниву ♠▓╩▓♠

Доброго дня.
Дошли руки внедрить люк, много было прочитано но в основном никто шибко и не расписывает этот процесс, казалось бы все просто всего два варианта установки:
1 Вариант делать люк полностью самому под готовый вариант люка купленного с другой машины, имеется ввиду покупка люка без части крыши и внедрение его путем напилинга родной крыши авто
например вот в этой записи у человека все очень добротно и скрупулезно сделано, видно что подошел с чувством тактом расстановкой два слова золотые руки :
Лада 2106 Проект №1(Джульбарс) › Бортжурнал › Электрический люк в классику ч.1
2 Вариант покупка люка с частью крыши с распила какого ни будь автомобиля "мой вариант", опять же информации мало нашел вот такую статью с которой был взаимствован только инструмент для ровных линий) но что тоже не отменяет того факта что работали профессионалы с ровными руками что справились с установкой всего за 4 часа, работу проводили в двоем:
Toyota Mark II Фиолетовый беспредел=) › Бортжурнал › люк-млюк или как нам солнце через крышу видно=)
Так вот ближе к делу, не имея опыта и фактических знаний в простейших азах "пиджачечного дела" было решено руководствоваться русским Авось и помощью "какойто там матери")) а и еще был использован спец инструмент для всех точных вычислений Глаз Алмаз …Работа проводилась в одного, готов воспринимать советы и критику, а теперь понеслась :

Рез выполнял болгаркой с отрезным кругом толщиной 0,8 мм. хотя читал что рекомендуют все же использовать для таких целей Лобзик, мною были куплены даже пилки для лобзика по металлу и взят сам лобзик, но в последний момент решил для себя что с болгаркой совладать проще=)
Как говориться "перед смертью не надышишься" УШМ в руки и пошел…

И в конце концов примеряем "огрызок" будущего шедевра)) на виновнике торжества, пока что просто сверху)) любуемся:

Переходим к работам в салоне сейчас будет громкое слово АвтомобилЯ

Кто сталкивался с установкой большого люка?

Интересует большой люк на НИВУ. Настолько большой насколько возможно.
Сразу оговорюсь, что стрельба на ходу по кенгуру и другому зверью высунувшись из люка-меня не интересует. Просто хочется большой люк над головой. Была мысль переделать Ниву в кабриолет, но это наверное дорого и небезопасно в случае переворота. Надежность люка от проникновения в машину нехороших людей в мое отсутствие - беспокоит, но не слишком, Там во первых брать нечего, я ее даже не закрываю, а во вторых стоит багажник во всю крышу. Больше беспокоит, что бы люк не протекал и зимой сохранял тепло. Может кто то подскажет-где сделать не сильно дорого, или какой и где купить и установить самому?

Неужели это самый бюджетный вариант заиметь люк на ниве?Если да-тогда нах люк. Это половина стоимость всей этой машины.

Бюджетный - китайские(нормальные) или отечественные(кривые) - на рынке.

Как вариант, найти на разборке крышу от ино с подходящим люком и совместить её с нивой.
Но на круг всё равно не бюджетно выйдет.

Видел я 99ю с тюненым люком. Сочилось у него по всем швам. Подозреваю, что это рано или поздно ждет любое авто с неродным люком, какой бы хорошей ни была установка.

Да я думал, может кто подскажет где дешево люк купить, может на разборках и т.д. и сервис может какой-нибудь бюджетный.
А где установить классный люк за косарь зелени я и так знаю.

Даже родной люк - источник гимора, особенно зимой.
Например у нас сам люк не протекает. Но на нем намерзает конденсат, в морозы. Оосбенно при коротких поездках, когда машина не прогревается сильно. А када машина прогревается и люк начинает оттаивать, сверху дождик.
Нафик-нафик такое щастье. Не для нашего это климата!

Летом он кстати тоже открывается чаще всего только для собаки, када мы заходим в магазин, а пес остается в машине сидеть. На дороге он шумит, сам поток воздуха, и затягивает пыль. Про дождик вообще молчу.
Удобнее немного с точки зрения освещения в салоне, ну и общее впечатление.

Дешевые большие люки ставят от Газелей (как маршрутки), они и на разборках бывают. Уплотнитель там не айс, но год-два служит.
Ставят многие самостоятельно, говорят что для короткой Нивы ничего сложного нету. У длинной есть сложности, но преодолеваются.

Советую спросить в авто. ру в конференции Нива.
Но там тоже будут отгорваривать.

У одного и того же товарища было 2 авто с люками.
1. BMW е32, 25-ти летний, родной люк с электроприводом, непрозрачный. Не тек, не потел, открывался-закрывался нормально.
2. ТАЗ 2107. Люк само собой неродной. Тек, не закрывался, не открывался. В итоге его просто замазали герметиком намертво 😊

Ann
Даже родной люк - источник гимора, особенно зимой.
Например у нас сам люк не протекает. Но на нем намерзает конденсат, в морозы. Оосбенно при коротких поездках, когда машина не прогревается сильно. А када машина прогревается и люк начинает оттаивать, сверху дождик.
Нафик-нафик такое щастье. Не для нашего это климата!

Летом он кстати тоже открывается чаще всего только для собаки, када мы заходим в магазин, а пес остается в машине сидеть. На дороге он шумит, сам поток воздуха, и затягивает пыль. Про дождик вообще молчу.
Удобнее немного с точки зрения освещения в салоне, ну и общее впечатление.


Ну, можно попробовать сделать кабриолет-не кабриолет, а что-то вроде ситроеновского варианта - основной силовой каркас остается (и даже усилить можно, изнутри), панель крыши срезается и делается сдвигаемая назад брезентовая гармошка, вроде этой 😊

------------------
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное - было бы желание.

Как установить люк на ваз 21213

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора люк Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска люк

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Плюсы установки люка на внедорожник

Установка люка на крышу УАЗа, Нивы или другого внедорожника, не оснащенного им изначально, дает владельцу машины следующие преимущества:

Кузов

Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

Минусы установки люка на внедорожник

А теперь перечислим трудности, с которыми придется столкнуться владельцу джипа, решившемуся на установку люка:

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Вывод

При правильной установке качественного люка минусов получится не так уж много. Да, это дополнительные расходы и возможные проблемы, но нормальная вентиляция в салоне, возможность встать во весь рост и прочие прелести этой конструкции стоят того. Конечно, далеко не всем это нужно, поэтому установка люка на внедорожник — личное дело каждого.

Оставляйте в комментариях свое мнение по этому поводу. Наверняка можно выделить еще несколько плюсов и минусов автомобильных люков.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Люк в крыше

Люк в крыше

Выполнение работ своими руками

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.
При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Какой люк выбрать

Автомобильные люки можно классифицировать по ряду признаков. Первоочередную роль играет тип открывающего механизма. Наиболее практичными являются люки с электромеханическим приводом, но они дороже механических, которые открываются руками. По типу материала люки можно разделить на металлические, стеклянные и с ширмой из влагозащитного полотна. Кроме того, люки могут различаться по типу открывания. Подъемные люки приподнимают заднюю часть и они не могут быть применены на автомобилях с верхним багажником. Сдвижные люки открываются полностью, но зачастую требуют установки каналов для отвода воды. Есть и подъемно-сдвижные механизмы, их конструкция считается наиболее оригинальной.

Тюнинг багажника Нивы 2121

Доработка Нивы-2121 включает усовершенствование багажного отделения. Багажник имеет большой объем, который можно считать преимуществом, но техническое исполнение этой части автомобиля оставляет желать лучшего. Чаще всего нарекания вызывают два минуса багажника:

Тюнингованная Нива, как минимум, должна быть избавлена от этих лишних элементов. Кстати, в последних моделях они отсутствуют — техники учли многочисленные жалобы любителей Нив.

Вместо ребра и перегородки, в багажник стоит установить короб. В нём могут быть любые полочки, разделители, карманы, которые позволяют упорядочить перевозимые вещи. Сделать его можно следующим способом:

Кроме того, багажник можно усовершенствовать, обложив его теплоизоляционной, шумоизоляционной и гидроизоляционной плёнкой.

Некоторые устанавливают в багажник телевизор, акустическую систему или другие гаджеты, однако это не очень функционально, если автомобиль часто ездит по бездорожью. При тряске отлетают контакты, и техника быстро выходит из строя.

Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.

А еще интересно: Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.

Люк в крыше

оббивка крыши снимается элементарно и заменяется на хорошую матерчатую.

это где такую взять? можно поподробнее?

Выбираю какой люк поставить. Мож кто что посоветует?

Так вот, интересует люк примерно такого размера 640 x 620(что бы в него можно было вылазить) есть ли какие ли нибудь варианты? Или надо искать по разборкам?

Интересная фотка аэродинамики. Можно переместить в другую тему.


Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Установка люка вызывает противоречивые мнения у автомобилистов. С одной стороны это красиво, удобно и даже немного романтично, а с другой - автомобильный люк это, как не крути дополнительное отверстие в крыше автомобиля, которое, к сожалению, иногда может приносить массу неприятностей.

К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

Теперь собственно о том, как врезать люк.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

Люк с электроприводом на Ниве своими руками.

При приобретении в 2013 году автомобиля Нива 2131 в автосалоне столкнулся с проблемой: невозможно заказать авто с кондиционером, так как ВАЗ не производит такую комплектацию. Оказалось, ВАЗ не производит Ниву ни со стеклоподъемниками, ни с подогревом сидений, ни с задними подголовниками и т.д.. Установка же допоборудования в автосалоне страдает низким качеством, при этом стоимость установочных работ сравнима с иномарочным сервисом. Кондиционер же официальный сервис устанавливать отказался.

Поэтому было решено, что впоследствии своими силами установлю кондиционер, а наладочные работы (заправку и т.п.) поручу спецорганизации. Но опыт эксплуатации Нивы показал, что двигатель с объемом 1,7 л, мягко говоря, слабоват и, при установке кондиционера, езда, особенно в городском цикле, превратится в мучение (а то и в опасность - во время пересечения перекрестков и одновременном включении электромуфты кондиционера машина при разгоне будет сильно «клевать носом»). Эту подозрение высказываю по 50-тысячекилометровому опыту эксплуатации «Калины» с кондиционером и двигателем 1,4 л.

Решил установить люк с электроприводом на два положения. Через Интернет был приобретен люк в сборе с крышей от автомобиля « HONDA - LEGEND » 1991 года выпуска (с обшивкой, противосолнечными козырьками, салонными фонарями подсветки). К люку демонтировал с Хонды реле управления командами «Открыть» и «Закрыть» на планке и сам пульт с кнопками управления.

Итак, фото оригинала:

Так выглядит демонтированная с крыши шахта люка:

Собираем временную электросхему: пульт управления- реле- электропривод люка и запитываем от аккумулятора (кого заинтересует - электросхему вышлю) и пробуем работоспособность – первое положение – люк открыт «Вниз» (убран под крышу):

Второе положение – люк открыт «Вверх»:

Приступаем к работе с автомобилем: демонтируем обшивку крыши и «болгаркой» вырезаем часть жесткой поперечины крыши ( на это место встанет шахта люка):

Прикладываем шахту люка к крыше, предварительно сняв сам стеклянный люк, центруем и крепим на заранее изготовленные временные кронштейны из листовой стали (я применил лист 2 мм). Кронштейны крепим к стойкам крыши на саморезы по металлу 6 мм (в магазинах крепежа), а шахту люка на заводские четыре петли (всего петель десять, на все закрепим после окончания подгонки более мощными кронштейнами)

листового пластика вырезаем шаблон отверстия для люка, обрисовав отверстие в крыше люка Хонды:

На крыше Нивы наклеиваем малярный скотч и по шаблону обводим маркером контуры отверстия под люк:

По центру заднего края будущего отверстия под люк сверлим отверстие для ввода пилки электролобзика, аккуратно производим выпиливание:

Снова крепим шахту люка и производим окончательную подгонку отверстия шлифовальным кругом болгарки, пока сам люк не встанет плотно на свое место. Для этого перед каждой примеркой необходимо на края отверстия под люк надевать П-образное резиновое уплотнение, чтобы сразу учесть его толщину (приобретено в автомагазине, продается метражом). После полного окончания монтажа этот уплотнитель приклеиваем на черный битумный герметик (продается в магазине крепежа).

После окончательной подгонки и проверки работы от электропривода изготавливаем по месту новые кронштейны из стали 4 мм и закрепляем шахту на все десять заводских проушин. В дальнейшем места крепления кронштейнов к крыше на саморезы планировалось проварить (что сильно испортило бы коррозионную стойкость металла крыши в местах приварки). Но опыт эксплуатации по различным дорогам больше 3 тысяч километров в течении месяца люка без крепления обшивки показал надежность крепления на саморезы и от сварки я отказался:

Сверлим отверстия под сливные шланги шахты люка (снятые при покупке люка с Хонды) в стойках за заднеми дверьми и вставляем шланг в стойку до упора в районе порога. Не забываем обработать просверленное отверстие антикором в аэрозоли и им же брызгаем в вставленный шланг, чтобы обработать место слива воды. Эти шланги предусмотрены производителем, так как через любое уплотнение будет просачиваться вода, которая по углубленной канавке в шахте люка поступает в эти шланги. Эксплуатация под дождем и автомойка показала исправную работу этой системы.

Аналогично сверлим отверстия в передних стойках у лобового стекла и заводим шланги. Тут есть хитрость. Шланг зайдет сантиметров на тридцать и упрется в перемычку из тонкого металла в стойке. Чтобы её убрать, надо по длине шланга, который дошёл до упора в перемычку, отметить место препятствия и изнутри на стойке в этом месте сделать отверстие 12-14 мм и через него отверткой загнуть мешающий шлангу металл. Далее шланг доходит до порога без проблем. Проверяем отсутствие воды в салоне, подав воду в шланг из груши. При этом под демонтированной обшивкой пола должно быть сухо, а вода вытекает снизу порога

Приступаем к электропроводке. Провода от люка защищаем гофрой и запускаем в предварительно подготовленное отверстие вверху средней стойки.

Выводим провода внизу стойки и прокладываем по салону к панели приборов.

На панели вырезаем отверстие под пульт управления и закрепляем его.

Реле люка закрепляем за панелью приборов на шпильке крепления «торпеды». Собираем электросхему, запитав управление люка через «зажигание», а силовую часть электропривода через отдельный предохранитель 16А. Подключаем подсветку пульта управления к «габаритам». Заинтересовавшимся электросхему вышлю и подробно разъясню.

Крепим обшивку, это отдельная история, на ней останавливаться не вижу смысла, потому что это работа для конкретного вида обшивки и автомобиля, не интересная большинству автолюбителей.

Фото закрытого люка:

Люк убран «Вниз»:

Люк открыт «Вверх»

Как приятный бонус получаем противосолнечный козырек с зеркалом и подсветкой для водителя:

13.38 Снятие и установка компонентов верхнего люка

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора люк Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска люк

  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1.5 4×4 72 л.с. id105665
    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1999
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 73 л.с. id3063
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 73 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1987-1995
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 76 л.с. id3062
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1980-1987
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 76 л.с. id3064
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1976-1987
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 4×4 78 л.с. id57878
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 78 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1991-1993
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 4×4 86 л.с. id100294
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1991
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 4×4 74 л.с. id51069
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 74 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1983-1993
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1700 i 80 л.с. id5701
    Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21214. Привод: полный. Год выпуска: 1996-1999
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1700 i 4×4 82 л.с. id16485
    Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21214. Привод: полный. Год выпуска: 2000-1999
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1700 i 4×4 83 л.с. id12008
    Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 83 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21214. Привод: полный. Год выпуска: 2010-1999
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1900 Diesel 64 л.с. id5702
    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 64 л.с., тип — дизель, модель — XUD9A. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1999
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1900 Diesel 75 л.с. id17944
    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — XUD9SD. Привод: полный. Год выпуска: 1999

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти












Плюсы установки люка на внедорожник

Установка люка на крышу УАЗа, Нивы или другого внедорожника, не оснащенного им изначально, дает владельцу машины следующие преимущества:

  1. Улучшение вентиляции салона. При открытом люке в салоне меньше шума, пыли и грязи, чем при открытых окнах.
  2. Больше света в салоне (если люк прозрачный). Часто бывает полезно, особенно на бездорожье.
  3. Возможность встать в люк (при его достаточном размере и способности полностью открываться) во весь рост. Таким образом вы получаете отличный обзор, что полезно в высоких (больше метра) зарослях, при поиске чего-либо или во время охоты.
  4. Можно использовать люк как аварийный выход при опрокидывании автомобиля на бок, затоплении салона или в других ситуациях.

Кузов

Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

Минусы установки люка на внедорожник

А теперь перечислим трудности, с которыми придется столкнуться владельцу джипа, решившемуся на установку люка:

  1. Расходы. Сам люк обойдется в сумму от 2000 рублей, плюс работа по установке будет стоить примерно столько же. Часто ставят люки от Газели как самые недорогие и приемлемые по размеру. Можно установить люк своими руками, ничего сложного в этом нет, но вот резать крышу своего автомобиля, особенно нового, решится далеко не каждый владелец.
  2. Сложность и дороговизна восстановления крыши авто, если вы решите отказаться от уже установленного люка. Здесь без покраски не обойтись, часто меняют крышу целиком.
  3. Сложность установки экспедиционного багажника. Придется делать в багажнике отверстие под люк или ставить его укороченный вариант, не закрывающий переднюю часть крыши. Конечно, люк можно будет открывать и при установленном багажнике (при его достаточной высоте от крыши), но исключительно для вентиляции, т.к. багажник не позволит встать во весь рост.
  4. «Классические» проблемы, связанные с протечкой во время дождя, намерзанием льда, поломкой механизма открывания, перегревом салона в жару и т.п.
  5. Потенциальная опасность при опрокидывании автомобиля на крышу. Даже тонкий слой стали над головой защищает лучше, чем стекло или пластик, плюс люк может вдавить в салон, что грозит травмами.

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Вывод

При правильной установке качественного люка минусов получится не так уж много. Да, это дополнительные расходы и возможные проблемы, но нормальная вентиляция в салоне, возможность встать во весь рост и прочие прелести этой конструкции стоят того. Конечно, далеко не всем это нужно, поэтому установка люка на внедорожник — личное дело каждого.

Оставляйте в комментариях свое мнение по этому поводу. Наверняка можно выделить еще несколько плюсов и минусов автомобильных люков.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Люк в крыше

Люк в крыше

Как бэ личный опыт: 1.В первой ниво люк был установлен . сзади. Было удобно катать деффок ,которые вставали на заднее сиденье и высунувшись в люк ,лучезарно махали сись. руками прохожим. Не тёк.Но был жутко дорогой в те годы,и все знатоки стращали попандосом на дэнгы ,если разобьют.

Выполнение работ своими руками

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.
При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

Желтая Нива 2121

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Какой люк выбрать

Автомобильные люки можно классифицировать по ряду признаков. Первоочередную роль играет тип открывающего механизма. Наиболее практичными являются люки с электромеханическим приводом, но они дороже механических, которые открываются руками. По типу материала люки можно разделить на металлические, стеклянные и с ширмой из влагозащитного полотна. Кроме того, люки могут различаться по типу открывания. Подъемные люки приподнимают заднюю часть и они не могут быть применены на автомобилях с верхним багажником. Сдвижные люки открываются полностью, но зачастую требуют установки каналов для отвода воды. Есть и подъемно-сдвижные механизмы, их конструкция считается наиболее оригинальной.

Тюнинг багажника Нивы 2121

Доработка Нивы-2121 включает усовершенствование багажного отделения. Багажник имеет большой объем, который можно считать преимуществом, но техническое исполнение этой части автомобиля оставляет желать лучшего. Чаще всего нарекания вызывают два минуса багажника:

  1. Ребро в нижней части багажника, которое мешает погрузке вещей.
  2. Откидная полка, которая делит поперёк багажник на две части.

Тюнингованная Нива, как минимум, должна быть избавлена от этих лишних элементов. Кстати, в последних моделях они отсутствуют — техники учли многочисленные жалобы любителей Нив.

Вместо ребра и перегородки, в багажник стоит установить короб. В нём могут быть любые полочки, разделители, карманы, которые позволяют упорядочить перевозимые вещи. Сделать его можно следующим способом:

  1. Делаем каркас короба из трубок или уголков.
  2. Обшиваем его фанерой, плотной тканью, картоном или другим подходящим материалом.
  3. Крепим в него перегородки или карманы по своему вкусу.

Кроме того, багажник можно усовершенствовать, обложив его теплоизоляционной, шумоизоляционной и гидроизоляционной плёнкой.

Некоторые устанавливают в багажник телевизор, акустическую систему или другие гаджеты, однако это не очень функционально, если автомобиль часто ездит по бездорожью. При тряске отлетают контакты, и техника быстро выходит из строя.

Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.

А еще интересно: Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Тюнинг подвески Нивы 2121

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.

Читайте также: