Замена втулок трапеции дворников ниссан х трейл т31

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт трапеции дворников Ниссан Х-Трейл Т31.

Всем доброго дня!
В общем посетила меня очередная болячка Х-Трейлов — люфт трапеции дворников. А почему она посетила? Да потому, что конструкция там идиотская…
АУ! Инженеры! Вернитесь в Ниссан, у менеджеров не получается машины делать! :) Или наоборот получаеться? :(
НО об этом позже…

По делу: всё стандартно — поводки "болтаются" и начинают тереть об пластик, выглядит это как то так:

Значит у трапеции умерли втулки, значит пора заняться ремонтом :)

1. Снимаем защитные колпачки поводков дворников. Откручиваем гайку НЕ до конца и раскачивая сдергиваем поводок с мертвой точки.

2. Скручиваем гайку и снимаем дворники.

3. Снимаем резиновые уголки около крыльев.

4. Открываем капот, снимаем клипсы жабо.

5. Сдвигаем жабо в подкапотное пространство.

6. Снимаем трапецию дворников в сборе.
Трапеция крепиться на трех болтах + разъем.

7. Препарируем трапецию.
Снимаем резиновые кольца/шляпки. Как видно водительский "шток" сильно заржавел.

Далее подцепляем стопорное колечко и снимаем + снимаем шайбу. Зазор видно не вооруженным глазом.

С других 3-х сторон еще веселее:

Здесь как раз лирическое отступление:
Какой "светлой" голове пришла мысль, поставить две маленькие втулочки сверху и снизу довольно таки длинной трубы? Ну ведь любому понятно, что нормально такая конструкция работать не будет! Ну ладно экономия пластика, ну сделайте упор внутри трубы или сужение или еще что-то, зафиксируйте втулки как-нибудь. Вариантов 10-ки! НО НЕТ! Мы тупо поставим две маленькие втулочки…

Естественно втулки "сползают" вниз/вверх или к середине(как не странно). Так и у меня: с одной стороны обе втулки уползли вниз, а с другой в середину…
И как оказалось, я не первый кто туда полез(очень надеюсь, что не заводское решение, хотя я бы и не удивился…):

Одна из втулок сидела на пластилине! Люди! Отдайте пластилин детям, это не крепежный состав :)

8. Ремонт трапеции.
В общем эмоции после разборки схлынули и встал вопрос: как чинить?
Тут снова стоит сделать небольшое отступление, чтоб всё прояснить:
Да простят меня адепты "стартерных" втулок, НО мне такого "счастья" точно не надо. Это уже было на французском авто и при этом в заводской комплектации. Кому интересно, может посмотреть мой бортовой по Мегану.
Знаете такое сомнительное удовольствие когда у тебя в ливень, на ходу, дворники намертво посередине стекла замирают в этих втулках. Можно конечно как только начали тяжело ходить сразу туда лезть, но оно вам надо?
Проще говоря: НЕ подходят эти втулки для дворников, прикипает трапеция намертво и качественно. Только молоток потом помогает.

Пока думал над решением, зачистил всю ржавчину и заполировал стержни трапеции.

В общем подумав выбрал вот такой вариант: распечатал новые втулки из Нейлона. При этом НОРМАЛЬНОГО размера, на всю длину трубки. Нейлон материал очень и очень интересный и хороший: супер скользкий при этом даже без смазки, износоустойчивый и очень прочный. Кстати родные втулки тоже были скорее всего из Нейлона.

Замена втулок трапеции дворников ниссан х трейл т31

Nissan X-Trail T31. Педаль сцепления «проваливается»

Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные неисправности

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Неисправен привод выключения сцепления Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и рабочего цилиндров
Неисправна диафрагменная пружина Замените ведущий диск в сборе

1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.


2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос

3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.


4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.

Nissan X-Trail T31. Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Вот так чуть виднее. Можно увидеть, что на задний болт крепления надет накидной ключ на 13 - этот болт отлично откручивается снизу, там между подрамником и кузовом достаточно пространства:

Сложности начинаются с передним болтом. Подлезть к нему довольно проблематично. Вот так это выглядит с левой стороны автомобиля, где пространства немного побольше:

Усугубляется проблема тем, что как правило, на такой трещотке одной рукой невозможно создать момент, достаточный для страгивания болта с месте. Нужен более длинный вороток и очень желательна возможность работы двумя руками - чтобы одной удерживать удлинитель в вертикальном положении, а второй, собственно, крутить. Это на накидной ключ сзади можно при необходимости и трубу надеть. а спереди такой халявы нет. Что до меня, то я использовал высокую головку на 13, переходник и длинный удлинитель в качестве воротка - прокатило. Утешает то, что болты эти относительно защищены от грязи, поэтому чаще всего откручиваются без привлечения лома.

Дальше остается только вытащить наружу фиксирующие скобы и сами стабилизаторы. Ставить будем полиуретановые (так решил владелец), вот так контрастно они смотрятся рядом:

На новых втулках нет разрезов, как на штатных:

Но это беда небольшая, у нас есть отвага и канцелярский нож:

Кстати, производитель удивил наличие подробной внятной инструкции. Без шуток, совсем не лишняя - например, зачем нужна консистентная смазка в комплекте, я бы иначе не догадался:

На обороте есть табличка со списком проблем и их потенциальных причин. Видимо, нередко задавали похожие вопросы:

Ну да ладно, почитали и будет. Ставим на место новые втулки и отпускаем автомобиль. Смотрятся они на штатных местах довольно нарядно:

С этим вкусом победы предусмотрительности над случайностями мы и заканчиваем на сегодня наш маленький сервис-мануал. До новых встреч!

Снятие трапеции стеклоочистителя Ниссан Х-Трейл

Перед тем, как снять трапецию дворников на Ниссан Х-Трейл, сначала нужно будет снять рычаги щеток стеклоочистителей.

Отзывы клиентов

Сергей Артемьев, филиал Свиблово на Ниссан Х-Трейл Т30 10 из 10 .

заклин передних колес, до сервиса волокли на эвакуаторе. Гарантия давно кончилась , пробег больше 110 т км, вариатор. Нашли поломку быстро, дело в крестовине карданного вала. Ремонт серьезный, в итоге дали очень хорошую скидку, я доволен.

Sipatov_S на Ниссан Х-Трейл Т30 10 из 10 .

Приобрел авто б/у, пригнал посмотреть, ждать ли трагедии, хотя по уму надо было перед покупкой это сделать. Но Хтрейл есть Хтрейл, чего ему будет. Кроме стоек, но это «болезнь» типовая. Что и заменили по совету мастера и к совету присоединился посетитель, тоже с такой же историей в прошлом.

Ирина Чахова на Ниссан Х-Трейл Т32 10 из 10 .

Честное слово, ну ничего не ломалось! Приехала, масло в вариаторе поменяла, уехала. Это так в Гараже было. К дилеру приехала, выслушала, какое у меня машина г… и под гарантию только половина из проблем попадает. Психанула, уехала в Гараж по рекомендации. Но хорошо бы и дальше ездить спокойно, пусть и дальше ничего не ломается

Замена и ремонт трапеции дворников Nissan X-trail цена:

Дополнительные работы Nissan X-trail

✓ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Nissan X-trail

Полная диагностика Nissan X-trail по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

А так же диагностика кондиционера Nissan X-trail

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Nissan X-trail. Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Nissan X-trail. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

*

Александр Директор (Мичуринский)

*

Алексей Директор (Севастопольский)

*

Олег Директор (Дмитровка)

*

Юрий Директор (Калужская)

Контакты автосервисов Nissan «Кволити Моторс»:

Повторная отправка одной и той же формы не допустима.

Ваша заявка уже была отправлена ранее.

Мы скоро с Вами свяжемся.

На сервере произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте позже.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Detali-v-razobrannom-vmde.jpg
Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Motorchik-stekloochistitelngogo-mehanizma.jpg
Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

Замена трапеции стеклоочистителя Nissan Х-Трейл в автомастерских города Москва

35 компании по ремонту автомобилей

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»

В этом видео демонстрируется замена ТС на ВАЗ 2110 (автор ролика — Шурик ГайкоФ).

Ниссан Кашкай ремонт стеклоочистителя

Одним из слабых мест стеклоочистителя является его трапеция. Если дворники двигаются с подёргиванием и плохо протирают стекло, размазывая по нему грязь, значит, пора осуществлять ремонт трапеции Ниссан Кашкай. Данное электромеханическое устройство чаще других подвергается поломке. Проводя осмотр стеклоочистителя, необходимо также проверить рычаги, тяги и моторчик на наличие деформации. Владельцы автомобиля Ниссан Кашкай ремонт стеклоочистителя могут провести самостоятельно, однако, это весьма тонкий процесс, требующий определённых знаний. Чтобы не мучиться, рекомендуем воспользоваться профессиональными услугами мастеров автосервиса ниссан «Автопилот».

Ремонт трапеции стеклоочистителя nissan x trail

fc91500432e50f916fbb47c2ae19e826.jpg

cat_calc.jpg

cat_free.jpg

no-img.jpg

no-img.jpg

В 2007 году на российском рынке появился обновленный Ниссан Х Трейл / Nissan X Trail. Это был не просто рестайлинг предыдущего Икс Трейла, а совершенно новая модель, с полностью измененной подвеской, кузовными деталями и салоном.

Дизайн у новой модели стал более традиционным, в отличии от предыдущей модели. Салон более добротный и практичный. Однако, тормозная система, подвеска и сцепление, а так же рулевые тяги и наконечники такие же, как и у Ниссан Кашкай. Интересный момент: подвеска и трансмиссия абсолютно одинаковые, но дилеры позиционируют Кашкай как кроссовер, а Икстрейл как внедорожник.

Трапеция Кашкая — ремонтируем и обслуживаем самостоятельно

Основными причинами, из-за которых выходят из строя дворники Nissan Qashqai, являются механические и электрические неисправности. Ремонт трапеции стеклоочистителей Ниссан Кашкай в сервисе будет стоить не дешево. Это обусловлено тем, что там выполняют замену блока целиком. Разберемся, как выявить и устранить проблему собственными силами.

Ремонт трапеции дворников nissan x trail t31

Ничего не предвещало беды.
В самый ливень в 100 км от города замер вертикально пассажирский дворник, а затем через пару секунд бездыханно упал вниз.
Полез под капот — инструмента особо небыло. удалось приподнять пластиковую накладку — нащупал что соскочила тяга. пошарил — нашёл тягу, хотел на место пристегнуть, а она у меня в руках осталась..
Сразу заметил, что смазка давным давно кончилась в «суставе» и пласмасса сильно износилась..
Полез в экзист, на счастье оказалось, что тяги эти есть отдельно (около 600 р шт).

7d124248a712.jpg

Вот руки дошли поменять.

1. Желательно иметь обычный маленький съемник — иначе поводки хрен снимешь.
Широко открываем капот — иначе никак не одеть съёмник
3a44d4dd4d1b.jpg

Ставим съёмник
5bb81d261c3c.jpg

2. снимаем накладку — думаю тут особо нечего рассказывать — отщёлкиваем пистоны.
3. откручиваем три винта на «10», снимаем разъём и трапеция у нас в руках.
4.коли уж она снята — надо и оси поводков тоже перебрать. Снимаем колечко — фиксатор, шайбу
5e9791297a9c.jpg

5. отмываем от старой смазки втулки
e89aea146144.jpg

6. собираем всё обратно, я использовал смазку от плм ямаха — отличная смазка — используется для узлов, находящихся под водой (водой не смывается, предотращает коррозию,тянется как сопли )
0ca433646748.jpg

7. Всё в сборе:
3aa9c90ffe7b.jpg

ИТОГ: дворники работают бесшумно — ушли стуки в крайних положениях (которые были из-за люфтов)

Возможные электрические причины и их устранение

Частой причиной выхода из строя стеклоочистителей Ниссан Кашкай является неисправность электрической схемы. В первую очередь понадобиться проверить целостность плавких вставок предохранителей:

  • F4 (30 А) – расположен в монтажном блоке моторного отсека;
  • F18 (20 А) – смонтирован в блоке предохранителей салона.

При их исправности, следует продолжить поиск повреждения электрической схемы. Для этого потребуется использовать мультиметр. Несмотря на сложную схему подачи питания на дворники, из-за наличия нескольких режимов работы и функции датчика дождя, проблему можно устранить самостоятельно.

Далее проверяется реле дворников Ниссан Кашкай, которое обеспечивает работу механизма в требуемых интервалах. При его неисправности потребуется произвести замену. В редких случаях наблюдается выход из строя электромотора редуктора дворника или обрыв питающего провода. Для уточнения проблемы необходимо напрямую подать напряжение на двигатель стеклоочистителя. Если будет наблюдаться его работа, то потребуется заменить питающий провод, в противном случае – заменяется электродвигатель.

Причиной нарушения нормальной работы стеклоочистителей, также может стать переключатель режимов. Он состоит из нескольких контактов, при образовании окислений на одном из них происходит блокирование работы всего комплекса. Можно устранить проблему посредством чистки контактной части, при отсутствии механического износа. В противном случае выполняется замена переключателя.

При возникновении ситуации, когда дворники не опускаются в стартовое положение, следует проверить на целостность провод Е53. Он подключен между переключателем режимов и электрическим мотором редуктора стеклоочистителя. Проверка выполняется следующим образом:

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Выбор щеток стеклоочистителя для Ниссан Х-Трейл

Для Nissan X-Trail Т31 размер оригинальных щеток составляет 600 мм водительский, 400 мм пассажирский и 350 мм на заднее стекло.

Как происходит замена?

Заднее стекло X-Trail
Щетка 350 мм на заднее стекло Ниссан Х-Трейл

При замене обычно устанавливают щетки для Ниссан Х-Трейл, размер которых для пассажирского стекла несколько больше. 410 мм или даже 450 мм. Задний дворник тоже удобнее поставить немного длиннее, на 450 мм. Такая щетка немного не достает до верхнего края стекла. Набор на замену для Nissan X-Trail в улучшенном варианте включает в себя водительский дворник 600 мм и 2 щетки по 450 мм.

Также распространен вариант с водительской щеткой стеклоочистителя 600 мм и 2 по 430 мм на пассажирское и заднее стекло.

Задний дворник Ниссан Х-Трейл Т31 имеет специфическое оригинальное крепление. По этой причине на замену подойдут не все дворники.

Форсунка омывателя на заднем стекле Nissan X-Trail расположена сверху. По этой причине выбирать слишком длинные щетки стеклоочистителя на заднее стекло не рекомендуется. Можно повредить форсунку. Для замены на Ниссан Х-Трейл щетки стеклоочистителя размер лучше выдерживать в заданных параметрах.

Задняя щетка стеклоочистителя Х-Трейл

Правильный угол отгибания задней щетки стеклоочистителя Х-Трейл

Если вы не слишком опытны, замену лучше поручить профессионалам. Например, на автосервисе при замене сезонной резины. Проблема в том, что конструкцию нужно отогнуть точно под правильным углом, приложив существенное физическое усилие, и не сломать. Лучше, если имеется некоторый опыт.

Выбор конструкции

Щетки очистителя считаются расходным материалом, замену которых нужно проводить как можно чаще. Так и есть, если речь идет о паре металлических или пластиковых планок с зажатым между ними куском резины.

Современные автомобили, в частности Nissan X-Trail, располагают специальными качественными моделями стеклоочистителей, которые легко выдержат несколько сезонов постоянной эксплуатации при надлежащем уходе.

Задняя щетка стелоочистителя X-Trail
Отгибание конструкции под правильным углом

Необходимо не запускать механизм очистки с примершими щетками, их может просто оторвать; придирчиво выбирать жидкость для бачка омывателя, особенно это относится к незамерзайкам. Химическая жидкость неизвестного происхождения может вступить в реакцию с полимерами дворников и привести их в негодность. Перед запуском дворников зимой сначала нужно хорошо прогреть стекла. Отчищать лед дворниками, полагаясь на мощность мотора, который действительно достаточно сильный, не рекомендуется. Даже если кажется, что «так быстрее».

Фирменные дворники можно обрызгивать силиконом после мойки, особенно в морозы. Силикон сохранит необходимую мягкость.

Виды дворников

Каркасные стеклоочистители. Дворники для Ниссан Х-Трейл в штатной комплектации относятся именно к этому виду. Очищающая полимерная кромка прижимается к стеклу при помощи системы выгнутых дуг в фирменных моделях. Конструкция обеспечивает плотное и равномерное прилегание стеклоочистителя по всей поверхности.

Какие бывают проблемы с каркасной моделью? Фирменные щетки стеклоочистителя для Ниссан Х-Трейл быстро обледеневают, в дуговые решетки набивается снег. Ширина конструкции, позволяющая увеличить эффективность щеток в теплый период, зимой становится существенным минусом.

Зимние дворники на X-Trail отличаются от обычных каркасных тем, что дуги прикрываются специальным полимерным чехлом, предохраняя их от налипания снега. Широкие зимние дворники влияют на аэродинамические свойства автомобиля и при быстром движении сильно нагружают электропривод. По этой причине использовать зимние стеклоочистители Nissan X-Trail нужно аккуратно и бережно.

Проблемы зимних щеток. Разгерметизация и повреждение зимних чехлов приводит к попаданию внутрь влаги и промерзанию конструкции. Чтобы очистить зимние щетки, их придется прогревать и восстанавливать герметичность.

Подделки каркасных моделей

К сожалению, водителям Nissan X-Trail достаточно часто приходится иметь дело с дешевыми подделками каркасных моделей. Отличия в том, что вместо натяжной упругой конструкции, в подделках используется штамповка, просто повторяющая форму каркасных дух, но без необходимого напряжения материала. Дешевые модели могут начать скрипеть и не выполнять своих функций уже через пару дней после замены.

Подделки каркасных моделей щеток стеклоочистителя Х-Трейл

Дешевые подделки каркасных моделей щеток стеклоочистителя

Бескаркасные щетки. Плоский многослойный пластиковый корпус имеет ряд существенных плюсов в прилегании к стеклу. Поверхность стеклоочистителя абсолютно гладкая и выполнена совместно с прижимающей планкой. Размер бескаркасных щеток меньше по высоте. Ввиду меньшей высоты стеклоочистителя, аэродинамические свойства лучше, чем у каркасных моделей.

Зимние бескаркасные щетки. Сразу об основных проблемах. Несмотря на идеальное прилегание и, казалось бы лучший вариант для зимы, полимерный материал, из которого изготавливаются бескаркасные щетки не предназначен для использования при температуре ниже -20 градусов. Щетки стеклоочистителя могут просто растрескаться. Для большей части регионов России это критичное условие.

Рабочая поверхность

Опытные водители знают, как важна рабочая поверхность стеклоочистителя. В ряде случаев, для нормальной работы щетки достаточно заменить слой полимерного пластика, выполняющего роль очищающей поверхности. Особенно это относится к зимней резине стеклоочистителя Nissan X-Trail, которая нередко примерзает и отрывается в результате запуска механизма работы дворников. Для изготовления фирменной резины стеклоочистителя используются различные присадки, улучшающие качество скольжения, мягкость, устойчивость к холодам. Разумеется, дворники нужно менять 2 раза в год, как и автомобильную резину. Летние и зимние дворники могут отличаться как по составу поверхности, так и по конструкции. Зимние дворники всегда более жесткие, плотные, с более жестким креплением.

Основные проблемы

Какие проблемы возникают при использовании дворников и решение:

  • Полосы, разводы на лобовом стекле Ниссан Х-Трейл щетки стеклоочистителя недостаточно плотно прилегают в поверхности.
  • Разводы с пассажирской стороны, не устраняющиеся при замене щетки на новую.
  • Примерзают зимние щетки.

Проблемы с разводами, которые оставляют дворники на стеклах решаются регулировкой форсунок, промывкой и чисткой поводка дворника. В некоторых случаях необходимо устранить неисправность моторчика дворников. Поводок дворника обеспечивает плотное прилегание к поверхности стекла.

Настройка форсунок

В чем заключается регулировка форсунок Nissan X-Trail? Недостаточно обеспечить просто равномерное разбрызгивание омывающей жидкости. Достаточно часто водители проверяют просто работоспособность форсунки. Брызгает – значит нормально. Это не совсем правильно. Необходимо убедиться, что жидкость из омывателя попадает на верхнюю часть стеклоочистителя. Тогда жидкость будет равномерно распределяться по поверхности щетки и дворники будут работать гораздо эффективнее. Если жидкость попадает на нижнюю или на среднюю часть щетки, она тут же смазывается, при этом верхняя часть, недостаточно смоченная, двигается почти по сухому. В результате получаются разводы, которые легко устранить, просто правильно отрегулировав подачу воды из форсунок. Если сильно увеличить размер дворников, форсунки при нижнем разбрызгивании не смогут достать до края щетки и получатся разводы, полосы, в некоторых случаях даже возможно появление царапин и трещин. На заднем стекле форсунки расположены сверху. Нужно отрегулировать их таким образом, чтобы жидкость омывателя максимально полно смачивала поверхность дворников.

Где заказывать новые дворники?

Оригинальные дворники Nissan X-Trail можно заказать в фирменном салоне. Неплохую альтернативу предлагает компания Denso. К российским условиям неплохо адаптированы изделия «Чемпион». По ряду тестов они показали лучшие результаты, чем оригинальная модель. Среди зимних бескаркасных моделей неплохо себя показывают Valeo.

Доработка и ремонт заднего стеклоочистителя в Nissan X-Trail

Доработка рычага дворников в Nissan X-Trail

Когда купил трейла, ехал в дождь, и не понимал, почему нет однократного срабатывания дворников при поднятии рычага вверх. Почитав форумы решил доработать этот недостаток, хотя опять вопрос: ведь там все есть для этого, почему на заводе доливают лишний кусочек пластмассы.

Задача: доработать рычаг стеклоочистителей Nissan X-Trail до однократного срабатывания.

Итак, необходимо иметь шестигранник, пару плоских отверток (одна из них как на фото 8) и кусачки (бокорезы).

Ход работ по доработке стеклоочистителей Nissan X-Trail

Снимаем подрулевой кожух (фото 1), красным цветом выделены места откуда выкручивать саморезы, а зеленым — тоже саморез, но на глубине сантиметров 5 и обычной насадкой туда не подлезть, поэтому я использовал отвертку (фото 8).
Откручиваем два самореза (фото 2)и вытягиваем в сторону пассажира этот переключатель.
Снимаем клемму (фото 3, 4).
Дальше самое сложное, нужно разобрать эту штуку (фото 5). Тут мне и понадобилась и вторая отвертка и паста от ручки… и др.подручные материалы, но можно и без них.
На фото 6 и 7 видно, что нужно удалить.
Собираем в обратной последовательности.
Теперь после поднятии рычага вверх он вернется в исходное положение, а щетки стеклоочистителя сделают полное движение.

Затраченное время — 20 минут. Возможно продление этого времени, за счет разборки рычага, с защелками явно придется повозиться.

clip_image004.jpg

clip_image006.jpg

clip_image008.jpg

clip_image010.jpg

clip_image012.jpg

clip_image014.jpg

clip_image016.jpg

Результат: доработка стеклоочистителей Nissan X-Trail выполнена.

Хочу рассказать вам, как отремонтировал дворник заднего стекла.
В январе помыл машину и после этого перестал работать задний дворник. Ну естественно первая мысль была, что попала вода и моторчик замёрз. Потом несколько раз машина стояла на СТО в тёплом боксе. Думал, оттаял. Но не тут-то было. Дворник доходил до середины и останавливался. Приходилось помогать ему рукой, чтоб вернулся обратно на своё место. Потом и вовсе перестал работать. Мужики на работе начали выдвигать свои версии, мол контакты окислились или с моторчиком что-то. В любом случае надо разобрать и посмотреть. Долго не доходили руки, чтоб снять его, но как началась слякоть, сразу нашлось время. Не могу ездить с грязным стеклом, мне надо, чтоб было видно (привычка). На работе в обед вышел на стоянку и давай ломать. (Смотреть фото №1).

Ремонт заднего стеклоочистителя Nissan X-Trail

1. Откручиваем сам дворник. 2. Снимаем обшивку задней двери. 3. Отсоединяем разъем, который обведён оранжевым. 4. Откручиваем три болта обведённые красным. Снимаем весь механизм с двери. В руках у нас такая вот штука (фото №2 сам механизм).

clip_image002.jpg

Откручиваем весь механизм от стальной пластины. На фото №1 зелёным обведены четыре болтика, которые надо открутить. На фото №3 показан результат. Сам моторчик не надо откручивать от алюминиевой болванки.

clip_image003.jpg

Начали определять, что именно не работает. Подали питание на мотор. Он начинает, вернее, пытается провернуть белую звездочку. Всё безрезультатно. Решили откинуть все, чтоб убедиться в работоспособности мотора. На фото №4 показано, что нужно откинуть.

clip_image004.jpg

Красным обведена пластмасса, её снимаем первой. Поддеваем отвёрточкой аккуратно. Потом отвёрткой помощней, поддеваем привод вала с двух сторон обведённый зелёным. Всё снимается легко, он просто вставлен в свои отверстия. После всех процедур подаём питание на мотор. И, о чудо! Мотор работает и крутит звездочку.
Как выяснилось вся проблема в вале (фото №4 обведён синим). Его заклинило. Если честно подумали, что подшипник заклинило. Решили разобрать и смазать. Фото №5.

clip_image005.jpg

Разборка: 1. Снимаем стопорное кольцо (обведено красным). 2. Снимаем шайбу (обведено зелёным). 3. Под шайбой находится резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем аккуратно, чтоб не порвать. 4. На шток накручиваем гайку, чтоб не повредить резьбу. И начинаем выбивать вал. После того как выбили вал у нас получается вот такая вот картина. Фото №6.

clip_image006.jpg

В черном кружке находится пластмасса, которую мы сняли с привода вала. В зелёном кружке привод вала. В синем, сам вал. Ну а в красном кружке, стопорное кольцо, шайба и уплотнительное резиновое кольцо. Как в итоге оказалось, никаких подшипников там нет. Механизм довольно прост - обычная втулка и вал. Из-за воздействия влаги вал покрылся коррозией и заклинил во втулке. После обработки вала и втулки мелкой наждачной бумагой, смазываем всё солидолом и собираем в обратном порядке. Солидола не жалеем. Если кому надо, вот номер моторчика 287108H300. Слава богу, мне не понадобился.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

Установка пульта управления магнитолой на руль Nissan X-Trail

Установка пульта управления магнитолой на руль Nissan X-Trail

Давно хотел подключить пульт управления магнитолой на руль, но платить за специальный адаптер 2000 — 3000 т. рубликов

Замена втулок стабилизатора ниссан х трейл т31

В передней части автомобиля Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. при езде появился стук. Во время диагностики был выявлен износ втулок переднего стабилизатора. Производитель не регламентирует сроки службы данных запчастей, но они ходят порядка 20-50 тыс. км.

Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?

Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.

Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Nissan 54613-3UB0A 420
Аналоги
CTR CVN-22 200
LYNXauto C9045 200

Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.

Какие инструменты понадобятся?

  • Подъемник;
  • Трещотка маленькая;
  • Трещотка большая;
  • Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка;
  • Графитная смазка.

Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?

  1. Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
  2. Ослабить крепления подрамника — ш.головка на 18 мм;
  3. Ослабить передние болты крепления скоб втулок стабилизатора — ш.головка на 13 мм;
  4. Открутить задние болты креплений скоб втулок — ш.головка на 13 мм;
  5. Снять скобу втулки стабилизатора;
  6. Демонтировать втулку стабилизатора;
  7. Зачистить посадочное место втулки — щетка по металлу;
  8. Установить новую втулку на стабилизатор;
  9. Поставить фиксирующую скобу;
  10. Закрутить крепления скобы;
  11. Поставить гидростойку под подрамник;
  12. Поджать подрамник;
  13. Затянуть крепления подрамника.

Момент затяжки:

  1. Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
  2. Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;

Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.

Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.

Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.

Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.

Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.

Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.

Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.

Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.

Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.

Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.

Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.

Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.

Меняем передние стойки и втулки стабилизатора Nissan X-Trail T31

Замена втулок и стоек стабилизатора Ниссан X-Трaйл т31 производится по мере износа деталей. Ресурс втулок примерно 50-60 тыс., стойки проходят около 80 – 100 тыс. км. Ниже речь пойдет о том, как диагностировать неисправность элементов подвески, какие расходники приобрести и как их установить.

Диагностика и выбор новых втулок переднего стабилизатора X-Trail T31

Проверку, позволяющую определить необходимость замены втулок переднего стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31, проводят следующим образом. Кроссовер выставляется над смотровой ямой. Первый держит передний стабилизатор, а второй начинает раскачивать машину. Характерный признак изношенных втулок — наличие стука. Деталь требует замены.

На X-Трейл T31 ставятся оригинальные запчасти. В продаже они идут под каталожным номером 54613-3UB0A. Допускается установка аналоговых деталей — CTR (артикул CVN-22) и LYNXauto (C9045).

Аналоговые втулки стабилизатора Ниссан X-Трейл т31 могут пройти до 20 тысяч км, оригинальный расходник служит дольше — до 50 тысяч.

Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31

Для замены втулок стаб-а X-Трейл T31 нужны следующие инструменты:

Ниже будет дан развернутый ответ на вопрос о том, как заменить передние втулки стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31. Алгоритм действий такой:

    Кроссовер поднимается на удобную для работы высоту. Головкой на 13 откручиваются болты, фиксирующие защиту поддона (их 7 штук).

Случается так, что болты фиксирующей скобы прикипели. Процесс замены осложняется. В этой ситуации необходимо демонтировать подрамник вместе со стабилизатором. Крепеж срезается болгаркой и высверливается в посадочном месте.

Во время замены расходников стоит учесть и момент затяжки крепежных элементов X-Трейла. Для болтов стабилизатора показатель равен 34 Нм, для болтов подрамника — 94 Нм.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора Х-Трейл Т31 — узел, отвечающий за поперечную устойчивость кроссовера. Своевременная замена стоек — залог безопасности на дороге. Если деталь исчерпала ресурс (частично или полностью), то водитель может заметить:

  • характерный стук при проезде неровных участков дорожного полотна (к примеру, при переезде через искусственную неровность);
  • уход автомобиля вправо или влево при движении на ровной дороге;
  • усиление крена при повороте;
  • чрезмерное раскачивание кузова Х-Трейл т31 при наборе скорости и торможении.

Меняем стойки стабилизатора X-Trail T31

Замена тяг стаб-а X-Трейл T31 производится при выработке ресурса, когда на необходимость вмешательства в подвеску указывают характерные признаки, о которых говорилось выше.

Работы можно сделать своими руками, потребуются определенные инструменты и набор расходных запчастей.

Запчасти и инструменты

Для замены стоек стабилизатора X-Trail t31 понадобятся:

Меняем тяги стабилизатора

Процесс замены стоек стаб-а Х-Трейл Т31 выглядит так:

  1. Колесный крепеж ослабляется при помощи балонника. Автомобиль приподнимается домкратом, колесо снимается, подкладываются доски для опоры. После чего домкрат можно ослабить и убрать.
  2. При помощи ключа «на 21» и головки «на 18» откручивается крепление тяги. Под колпачком скапливается конденсат, что может осложнить задачу.
  3. Старая тяга убирается, резьбу на новой детали можно смазать резьбовым фиксатором Loctite 262 (красный тюбик на 10 мл). На шпильках новых стоек предусмотрено отверстие под шестигранник, что значительно упрощает дальнейшую замену.

Замену деталей необходимо проводить с двух сторон, даже если вышла из строя только одна. Загонять кроссовер X-Трейл T31 на развал-схождение не нужно, поскольку замененные элементы подвески не влияют на угол расположения колес.

Заключение

Замена втулок и стоек стабилизатора Х-Трейл Т31 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Ресурс деталей высок, поэтому пару лет они не должны напоминать о себе. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, прежде всего, речь идет о качестве дорожного покрытия.

Читайте также: