Установка люка на ваз 2110

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Установка люка вызывает противоречивые мнения у автомобилистов. С одной стороны это красиво, удобно и даже немного романтично, а с другой - автомобильный люк это, как не крути дополнительное отверстие в крыше автомобиля, которое, к сожалению, иногда может приносить массу неприятностей.

К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

Теперь собственно о том, как врезать люк.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

Установка электролюка в ваз

Привет всем, хочу немного рассказать про установку люка.
Решил я себе установить люк, для этого был куплен б/у электролюк Webasto.
Для установки понадобиться:
электролобзик с полотном по металу
малярный скотч
маркер
тряпки, чтобы салон накрыть
трафарет установочного места люка
линейка, метр и т.д.
напильник и краска, чтоб обработать края после распила метала
также дрель и по необходимости болгарка

Первым делом, пока люк снятый, вымыл его высушил его.

Далее снимаем потолок, лучше всего он вылазит в таком состоянии: переднее пассажирское сиденье отодвинуто до упора вперед и опрокинута спинка, а водительское наоборот разложено до конца.

Затем принялся вырезать трафарет из картона, после того как он был готов, начал примерять его на авто, тщательно все вымеряя.

От рамки лобового стекла, до рамки люка получилось 28 см., а должно быть не менее 20 см. (насколько мне известно)

Потом просверлил дырку для лобзика, на этом моменте обклеил контур малярным скотчем что бы не поцарапать крышу, так же обклеил и сам лобзик и приступил к выпиливанию.

Вот что в итоге получилось

И понимаю что дырка немного мала, беру в руки болгарку с шлифовальным кругом и начинаю потихоньку стачивать лишнее, предварительно (еще перед началом выпиливания дырки) накрыв салон и стекла тряпками, чтоб окалины не прожгли и не попортили обивку. Примерив еще несколько раз люк, дырка была доведена до идеала, затем были обработаны острые края и покрашены краской. Затем нанес селикон на рамку люка и на крышу

Установил люк, лишний селикон вытер и оставил сохнуть до следующего дня

Поездив пару дней, принялся мыть машину и заодно проверить люк, ну в итоге: поливал со шланга 1-2 минуты — не потек, далее достал керхер и в плотную(!) к уплотнительной резинки, прошел по всему контуру — не потекло. По этому, установку можно считать удачной, как и саму покупку))
Ну и несколько фото + видео работы.

Люки для автомобиля ВАЗ: виды и пошаговая установка

оббивка крыши снимается элементарно и заменяется на хорошую матерчатую.

это где такую взять? можно поподробнее?

Выбираю какой люк поставить. Мож кто что посоветует?

Вывод

При правильной установке качественного люка минусов получится не так уж много. Да, это дополнительные расходы и возможные проблемы, но нормальная вентиляция в салоне, возможность встать во весь рост и прочие прелести этой конструкции стоят того. Конечно, далеко не всем это нужно, поэтому установка люка на внедорожник — личное дело каждого.

Оставляйте в комментариях свое мнение по этому поводу. Наверняка можно выделить еще несколько плюсов и минусов автомобильных люков.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Виды люков и как выбрать

Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.

Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.

Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:












14.46. Люк

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Достичь такой разницы температур, в принципе, несложно, достаточно установить в автомобиле кондиционер. Но аппарат недешев, да и в обслуживании несколько прихотлив. Можно поманипулировать стеклами окон, но оптимального результата добиться вряд ли удастся. От маленькой щелочки эффекта никакого, а в хорошо приоткрытое окно врывается ветер – тут уж не до перепада температур в 6–7 градусов, особенно зимой.

Компромиссным решением может стать люк. Именно благодаря ему можно существенно улучшить микроклимат вашей машины.

При движении скорость воздушного потока над автомобилем достаточно велика. Внутри же салона она практически отсутствует. Соответственно, давление воздуха в салоне больше. Но стоит только чуть приоткрыть люк, как воздух изнутри начнет вытягиваться. Это легко проверить, закурив в «залюкованном» автомобиле. Дым от сигареты струйкой начнет выходить наружу, не оставляя в салоне даже запаха. А это не может не сказаться на микроклимате внутри машины (и в прямом, и в переносном смысле), особенно, когда в ней находятся курящие и некурящие.

За счет того, что в салоне автомобиля с люком идет интенсивный обмен воздуха, отопитель зимой здесь также работает эффективнее, обеспечивая необходимый температурный баланс.

Кроме всего упомянутого, можно отметить еще одну важную вещь. В случае ДТП, когда выход из автомобиля через штатные двери и окна затруднен или невозможен, люком можно воспользоваться как аварийным выходом.

Кстати, заметили? Странноватое, на взгляд лингвистов, слово «залюкованный» в лексикон автомобилистов вошло довольно основательно и ни у кого уже не вызывает недоумения. Как, впрочем, и сам люк в крыше автомобиля, считавшийся поначалу пределом роскоши и принадлежностью только очень дорогих иномарок.

Какие же бывают люки?

Условно их можно разделить на два класса. Первый – это люки, которые устанавливаются на автомобиль на заводе-изготовителе. Они, как правило, непрозрачны (хотя бывают исключения), и в открытом положении крышка прячется под обшивку потолка. Есть особо «навороченные», состоящие из двух половинок и обеспечивающие несколько режимов работы: забор воздуха, вытяжку, усиленную вытяжку. Привод у них в большинстве случаев либо механический (вручную), либо уже электрифицированный.

Ко второму классу относятся врезные люки. Именно их можно увидеть на большинстве как импортных, так и наших автомобилей. Они, как правило, отличаются от «Запорожца». Процесс установки не занимает много времени, естественно, при наличии навыков. У специалиста на это уходит часа полтора-два. В комплект люка входит бумажный шаблон, по которому вырезается окно в потолке. Психологически процедура, конечно, не из приятных – на новом автомобиле вскрывают крышу, как консервную банку. Впрочем, даже не на новом (а именно таким «демократизмом» отличаются врезные люки). Но душевный дискомфорт должно пересилить предвкушение достоинств этого нехитрого устройства.

Люк с электроприводом на Ниве своими руками.

При приобретении в 2013 году автомобиля Нива 2131 в автосалоне столкнулся с проблемой: невозможно заказать авто с кондиционером, так как ВАЗ не производит такую комплектацию. Оказалось, ВАЗ не производит Ниву ни со стеклоподъемниками, ни с подогревом сидений, ни с задними подголовниками и т.д.. Установка же допоборудования в автосалоне страдает низким качеством, при этом стоимость установочных работ сравнима с иномарочным сервисом. Кондиционер же официальный сервис устанавливать отказался.

Поэтому было решено, что впоследствии своими силами установлю кондиционер, а наладочные работы (заправку и т.п.) поручу спецорганизации. Но опыт эксплуатации Нивы показал, что двигатель с объемом 1,7 л, мягко говоря, слабоват и, при установке кондиционера, езда, особенно в городском цикле, превратится в мучение (а то и в опасность — во время пересечения перекрестков и одновременном включении электромуфты кондиционера машина при разгоне будет сильно «клевать носом»). Эту подозрение высказываю по 50-тысячекилометровому опыту эксплуатации «Калины» с кондиционером и двигателем 1,4 л.

Решил установить люк с электроприводом на два положения. Через Интернет был приобретен люк в сборе с крышей от автомобиля «HONDA-LEGEND» 1991 года выпуска (с обшивкой, противосолнечными козырьками, салонными фонарями подсветки). К люку демонтировал с Хонды реле управления командами «Открыть» и «Закрыть» на планке и сам пульт с кнопками управления.

Итак, фото оригинала:

Так выглядит демонтированная с крыши шахта люка:

Собираем временную электросхему: пульт управления- реле- электропривод люка и запитываем от аккумулятора (кого заинтересует — электросхему вышлю) и пробуем работоспособность – первое положение – люк открыт «Вниз» (убран под крышу):

Второе положение – люк открыт «Вверх»:

Приступаем к работе с автомобилем: демонтируем обшивку крыши и «болгаркой» вырезаем часть жесткой поперечины крыши ( на это место встанет шахта люка):

Прикладываем шахту люка к крыше, предварительно сняв сам стеклянный люк, центруем и крепим на заранее изготовленные временные кронштейны из листовой стали (я применил лист 2 мм). Кронштейны крепим к стойкам крыши на саморезы по металлу 6 мм (в магазинах крепежа), а шахту люка на заводские четыре петли (всего петель десять, на все закрепим после окончания подгонки более мощными кронштейнами)

листового пластика вырезаем шаблон отверстия для люка, обрисовав отверстие в крыше люка Хонды:

На крыше Нивы наклеиваем малярный скотч и по шаблону обводим маркером контуры отверстия под люк:

По центру заднего края будущего отверстия под люк сверлим отверстие для ввода пилки электролобзика, аккуратно производим выпиливание:

Снова крепим шахту люка и производим окончательную подгонку отверстия шлифовальным кругом болгарки, пока сам люк не встанет плотно на свое место. Для этого перед каждой примеркой необходимо на края отверстия под люк надевать П-образное резиновое уплотнение, чтобы сразу учесть его толщину (приобретено в автомагазине, продается метражом). После полного окончания монтажа этот уплотнитель приклеиваем на черный битумный герметик (продается в магазине крепежа).

После окончательной подгонки и проверки работы от электропривода изготавливаем по месту новые кронштейны из стали 4 мм и закрепляем шахту на все десять заводских проушин. В дальнейшем места крепления кронштейнов к крыше на саморезы планировалось проварить (что сильно испортило бы коррозионную стойкость металла крыши в местах приварки). Но опыт эксплуатации по различным дорогам больше 3 тысяч километров в течении месяца люка без крепления обшивки показал надежность крепления на саморезы и от сварки я отказался:

Сверлим отверстия под сливные шланги шахты люка (снятые при покупке люка с Хонды) в стойках за заднеми дверьми и вставляем шланг в стойку до упора в районе порога. Не забываем обработать просверленное отверстие антикором в аэрозоли и им же брызгаем в вставленный шланг, чтобы обработать место слива воды. Эти шланги предусмотрены производителем, так как через любое уплотнение будет просачиваться вода, которая по углубленной канавке в шахте люка поступает в эти шланги. Эксплуатация под дождем и автомойка показала исправную работу этой системы.

Аналогично сверлим отверстия в передних стойках у лобового стекла и заводим шланги. Тут есть хитрость. Шланг зайдет сантиметров на тридцать и упрется в перемычку из тонкого металла в стойке. Чтобы её убрать, надо по длине шланга, который дошёл до упора в перемычку, отметить место препятствия и изнутри на стойке в этом месте сделать отверстие 12-14 мм и через него отверткой загнуть мешающий шлангу металл. Далее шланг доходит до порога без проблем. Проверяем отсутствие воды в салоне, подав воду в шланг из груши. При этом под демонтированной обшивкой пола должно быть сухо, а вода вытекает снизу порога

Люк на авто – своими руками

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров. Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

Главное тут – не бояться трудностей, потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля



Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.
Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую стоимость.


Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизайна.

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потолка.

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулетка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го проёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лезвиями
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверхностей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инструмент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, антисиликон)

Как в танке: 22 вопроса про автомобильные люки

Как в танке

Назначение люка — улучшение вентиляции салона. Важно, что люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Ценно, что люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает просто необходимо и на сельской грунтовке — ибо в люк залетает куда меньше пыли, и на скоростной трассе, поскольку через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно.

Что представляет собой автомобильный люк?

Это конструкция из 2 основных рабочих элементов: крышки и рамки. Нештатный, или устанавливаемый, люк — готовое изделие в собранном виде, которое монтируется в мастерской в прорезаемое на крыше отверстие. Штатный, или заводской, люк — это встроенная в крышу система, которую собирают на производстве в процессе сборки автомобиля.

Современным развитием темы люков стали складные крыши, которые сегодня также предлагаются и в виде готовых для установки конструкций. Здесь вместо стеклянной (или металлической) крышки используются специальные наборные «жалюзи» или мягкие «тенты».

Каковы размеры и формы люков?

Подавляющее большинство фабричных автолюков имеют прямоугольную форму. Но теоретически возможно все. Так, например, известны «глубокие» тюнинговые работы в стиле «милитари»: когда в машине сделан круглый люк на манер танкового. Размеры люков начинаются, в среднем, с 300 мм в длину и 700 — в ширину и достигают примерно 1100 на 800 мм для складных крыш.

Как открывается-закрывается люк?

Существуют 2 основных типа открывания: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка приподнимается на небольшую высоту, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше машины. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (на манер книжки). Выделяют 2 типа такого открывания: рычажное — выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое: поднимается червячной передачей.

Как в танке

Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемого или с панели на рамке, или с пульта ДУ. Часто такой люк «привязывается» к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверями и стеклами.

Не нарушает ли люк жесткость крыши?

Формально — да, поскольку врезание люка является нарушением штатной (и просчитанной) конструкции. Однако на практике его влияние не заметно: люк имеет жесткую рамку, которая замещает недостающий кусок крыши.

Безопасен ли люк при аварии?

Люк может нести опасность в случае крупных ДТП, где происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и стать причиной травмы. Об этом, кстати, хорошо знают производители автомобилей, где ставят штатные люки. Например, в системах Pre-Safe от Mercedes и Pre-Crush-Safety от Toyota в экстренной ситуации люк автоматически закрывается.

Сложно выглядит вопрос с переворачиванием у автомобиля с мягкой складной крышей, которая сразу продавливается. В целом, по безопасности при переворачивании такой автомобиль немногим отличается от кабриолета.

Не станет ли люк «дверью для угонщиков»?

Если только теоретически, ведь даже в простых ручных люках есть система запирания, и снаружи его открыть трудно. Современные люки с электроприводом «прописываются» в блок управления сигнализацией и берутся под охрану, получают функции автозакрывания и т. д.

Может ли люк заменить кондиционер?

Нет, если речь идет о полноценной замене. Кондиционер сам «производит холод», создавая собственный микроклимат, а люк только помогает «продувать ветерком», никак не охлаждая воздух. Поэтому сравнивать их нельзя. Однако, если говорить о «бюджетной альтернативе», — тогда конечно, ведь с люком лучше, чем без него.

Не будет ли через люк слепить солнце?

Практически на всех моделях крышки делаются из тонированного стекла. Кроме того, для многих зарубежных моделей уже идут в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки — чтобы ездить с открытым люком и не страдать от солнца.

Как в танке

Не станет ли с люком в салоне зимой холоднее?

Нет. Через закрытый люк если и уходит тепло, то в мизерных количествах. Главное — чтобы исправно работала печка.

Как устанавливаются люки?

В общих чертах: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, а затем туда устанавливается и закрепляется сам люк. Если он — с электроприводом, то делается еще и проводка.

Можно ли поставить люк самому?

Обычному автовладельцу это, скорее всего, окажется не по плечу — тут нужны инструмент и навыки таких работ. Иначе можно просто испортить машину. По этой причине лучше (и проще!) обратиться к профессионалам.

Где ставят люки?

Привезенный с собой люк поставят практически на любом автосервисе. Кроме того, во многих местах предлагают сразу люки с установкой: приехал, выбрал модель, оставил машину — и потом забрал уже с люком.

Сколько стоит установка?

Цены на работы начинаются, в среднем, от 1 200 руб. за установку механического и от 2 500 руб. — за монтаж электрического люка.

Кто производит люки?

Из числа представленных у нас на рынке производителей можно назвать таких, как Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Lux KFT (Венгрия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Vola (Италия), Webasto (Германия) и «Юнит-МК» (Россия).

Сколько стоят люки?

Цены на механические начинаются от 4 000 руб. за люки от зарубежных производителей и от 1 500 — за отече-ственные изделия. Электрические люки стоят от 6 000 руб. «Складные крыши» — от 20 000 руб.

Можно ли заменить уже имеющийся люк?

Можно. Такие работы почти не отличаются от установки «с нуля». И, кстати, на сервисах такие заказы встречаются — некоторые автовладельцы меняют старые ручные люки на более современные, с электроприводом.

Как в танке

А можно совсем убрать люк?

Теоретически — да. Только во сколько обойдутся такие работы, ведь здесь придется заделывать отверстие в крыше или менять ее целиком, ставить новую обивку потолка.

Какие неисправности бывают у люков?

Протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Первое происходит, как правило, из-за износа или повреждения уплотнения между крышкой и рамкой люка либо из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше. Неисправность весьма неприятная: в дождь на голову падают капли, на обивке потолка появляются мутные потеки. Немало неприятностей может доставить и заедание механизма закрытия, особенно электрического, который нельзя с применением силы закрыть вручную. И может получиться просто конфуз: на улице начинается дождь, а люк не закрыть. Поэтому, если при открывании-закрывании люка появились посторонние звуки, изменилась обычная скорость хода — лучше, не откладывая, съездить в автосервис.

На машину можно поставить какой угодно понравившийся люк или тут есть понятие соответствия?

Какой угодно нельзя, но выбор есть. Суть здесь такова: каждой модели автомобиля подходит ряд моделей люков и наоборот — конкретная модель люка предназначается для ряда моделей автомобилей.

Нет ли препятствия для установки люков для машин на гарантии?

В большинстве случаев, нет. Только делать это нужно на сертифицированной дилерской станции. И тут надо быть готовым к тому, что дилер предложит свои модели люков и запросит свою цену за установку.

Можно ли заказать и поставить «родной» заводской люк?

Этот вопрос нужно выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Дело в том, что штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует специальной конструкции крыши, которую делают на заводе. Поэтому для того, чтоб поставить такой люк, нужно целиком менять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в том смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут весьма прилично. Поэтому при покупке новой машины стоит сразу определиться — заказывать люк или нет.

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый материей.

В ком­плект обыч­но входит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная ручка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплотнитель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потолка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Теперь собственно о том, как врезать люк.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.


2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.


3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.


4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.


Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.


6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.


Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.


7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.


8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.


9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.


10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

Люки для автомобиля ВАЗ: виды и пошаговая установка

оббивка крыши снимается элементарно и заменяется на хорошую матерчатую.

это где такую взять? можно поподробнее?

Выбираю какой люк поставить. Мож кто что посоветует?

Вывод

При правильной установке качественного люка минусов получится не так уж много. Да, это дополнительные расходы и возможные проблемы, но нормальная вентиляция в салоне, возможность встать во весь рост и прочие прелести этой конструкции стоят того. Конечно, далеко не всем это нужно, поэтому установка люка на внедорожник — личное дело каждого.

Оставляйте в комментариях свое мнение по этому поводу. Наверняка можно выделить еще несколько плюсов и минусов автомобильных люков.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Виды люков и как выбрать

Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.

Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.

Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:












14.46. Люк

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Достичь такой разницы температур, в принципе, несложно, достаточно установить в автомобиле кондиционер. Но аппарат недешев, да и в обслуживании несколько прихотлив. Можно поманипулировать стеклами окон, но оптимального результата добиться вряд ли удастся. От маленькой щелочки эффекта никакого, а в хорошо приоткрытое окно врывается ветер – тут уж не до перепада температур в 6–7 градусов, особенно зимой.

Компромиссным решением может стать люк. Именно благодаря ему можно существенно улучшить микроклимат вашей машины.

При движении скорость воздушного потока над автомобилем достаточно велика. Внутри же салона она практически отсутствует. Соответственно, давление воздуха в салоне больше. Но стоит только чуть приоткрыть люк, как воздух изнутри начнет вытягиваться. Это легко проверить, закурив в «залюкованном» автомобиле. Дым от сигареты струйкой начнет выходить наружу, не оставляя в салоне даже запаха. А это не может не сказаться на микроклимате внутри машины (и в прямом, и в переносном смысле), особенно, когда в ней находятся курящие и некурящие.

За счет того, что в салоне автомобиля с люком идет интенсивный обмен воздуха, отопитель зимой здесь также работает эффективнее, обеспечивая необходимый температурный баланс.

Кроме всего упомянутого, можно отметить еще одну важную вещь. В случае ДТП, когда выход из автомобиля через штатные двери и окна затруднен или невозможен, люком можно воспользоваться как аварийным выходом.

Кстати, заметили? Странноватое, на взгляд лингвистов, слово «залюкованный» в лексикон автомобилистов вошло довольно основательно и ни у кого уже не вызывает недоумения. Как, впрочем, и сам люк в крыше автомобиля, считавшийся поначалу пределом роскоши и принадлежностью только очень дорогих иномарок.

Какие же бывают люки?

Условно их можно разделить на два класса. Первый – это люки, которые устанавливаются на автомобиль на заводе-изготовителе. Они, как правило, непрозрачны (хотя бывают исключения), и в открытом положении крышка прячется под обшивку потолка. Есть особо «навороченные», состоящие из двух половинок и обеспечивающие несколько режимов работы: забор воздуха, вытяжку, усиленную вытяжку. Привод у них в большинстве случаев либо механический (вручную), либо уже электрифицированный.

Ко второму классу относятся врезные люки. Именно их можно увидеть на большинстве как импортных, так и наших автомобилей. Они, как правило, отличаются от «Запорожца». Процесс установки не занимает много времени, естественно, при наличии навыков. У специалиста на это уходит часа полтора-два. В комплект люка входит бумажный шаблон, по которому вырезается окно в потолке. Психологически процедура, конечно, не из приятных – на новом автомобиле вскрывают крышу, как консервную банку. Впрочем, даже не на новом (а именно таким «демократизмом» отличаются врезные люки). Но душевный дискомфорт должно пересилить предвкушение достоинств этого нехитрого устройства.

Люк с электроприводом на Ниве своими руками.

При приобретении в 2013 году автомобиля Нива 2131 в автосалоне столкнулся с проблемой: невозможно заказать авто с кондиционером, так как ВАЗ не производит такую комплектацию. Оказалось, ВАЗ не производит Ниву ни со стеклоподъемниками, ни с подогревом сидений, ни с задними подголовниками и т.д.. Установка же допоборудования в автосалоне страдает низким качеством, при этом стоимость установочных работ сравнима с иномарочным сервисом. Кондиционер же официальный сервис устанавливать отказался.

Поэтому было решено, что впоследствии своими силами установлю кондиционер, а наладочные работы (заправку и т.п.) поручу спецорганизации. Но опыт эксплуатации Нивы показал, что двигатель с объемом 1,7 л, мягко говоря, слабоват и, при установке кондиционера, езда, особенно в городском цикле, превратится в мучение (а то и в опасность — во время пересечения перекрестков и одновременном включении электромуфты кондиционера машина при разгоне будет сильно «клевать носом»). Эту подозрение высказываю по 50-тысячекилометровому опыту эксплуатации «Калины» с кондиционером и двигателем 1,4 л.

Решил установить люк с электроприводом на два положения. Через Интернет был приобретен люк в сборе с крышей от автомобиля «HONDA-LEGEND» 1991 года выпуска (с обшивкой, противосолнечными козырьками, салонными фонарями подсветки). К люку демонтировал с Хонды реле управления командами «Открыть» и «Закрыть» на планке и сам пульт с кнопками управления.

Итак, фото оригинала:

Так выглядит демонтированная с крыши шахта люка:

Собираем временную электросхему: пульт управления- реле- электропривод люка и запитываем от аккумулятора (кого заинтересует — электросхему вышлю) и пробуем работоспособность – первое положение – люк открыт «Вниз» (убран под крышу):

Второе положение – люк открыт «Вверх»:

Приступаем к работе с автомобилем: демонтируем обшивку крыши и «болгаркой» вырезаем часть жесткой поперечины крыши ( на это место встанет шахта люка):

Прикладываем шахту люка к крыше, предварительно сняв сам стеклянный люк, центруем и крепим на заранее изготовленные временные кронштейны из листовой стали (я применил лист 2 мм). Кронштейны крепим к стойкам крыши на саморезы по металлу 6 мм (в магазинах крепежа), а шахту люка на заводские четыре петли (всего петель десять, на все закрепим после окончания подгонки более мощными кронштейнами)

листового пластика вырезаем шаблон отверстия для люка, обрисовав отверстие в крыше люка Хонды:

На крыше Нивы наклеиваем малярный скотч и по шаблону обводим маркером контуры отверстия под люк:

По центру заднего края будущего отверстия под люк сверлим отверстие для ввода пилки электролобзика, аккуратно производим выпиливание:

Снова крепим шахту люка и производим окончательную подгонку отверстия шлифовальным кругом болгарки, пока сам люк не встанет плотно на свое место. Для этого перед каждой примеркой необходимо на края отверстия под люк надевать П-образное резиновое уплотнение, чтобы сразу учесть его толщину (приобретено в автомагазине, продается метражом). После полного окончания монтажа этот уплотнитель приклеиваем на черный битумный герметик (продается в магазине крепежа).

После окончательной подгонки и проверки работы от электропривода изготавливаем по месту новые кронштейны из стали 4 мм и закрепляем шахту на все десять заводских проушин. В дальнейшем места крепления кронштейнов к крыше на саморезы планировалось проварить (что сильно испортило бы коррозионную стойкость металла крыши в местах приварки). Но опыт эксплуатации по различным дорогам больше 3 тысяч километров в течении месяца люка без крепления обшивки показал надежность крепления на саморезы и от сварки я отказался:

Сверлим отверстия под сливные шланги шахты люка (снятые при покупке люка с Хонды) в стойках за заднеми дверьми и вставляем шланг в стойку до упора в районе порога. Не забываем обработать просверленное отверстие антикором в аэрозоли и им же брызгаем в вставленный шланг, чтобы обработать место слива воды. Эти шланги предусмотрены производителем, так как через любое уплотнение будет просачиваться вода, которая по углубленной канавке в шахте люка поступает в эти шланги. Эксплуатация под дождем и автомойка показала исправную работу этой системы.

Аналогично сверлим отверстия в передних стойках у лобового стекла и заводим шланги. Тут есть хитрость. Шланг зайдет сантиметров на тридцать и упрется в перемычку из тонкого металла в стойке. Чтобы её убрать, надо по длине шланга, который дошёл до упора в перемычку, отметить место препятствия и изнутри на стойке в этом месте сделать отверстие 12-14 мм и через него отверткой загнуть мешающий шлангу металл. Далее шланг доходит до порога без проблем. Проверяем отсутствие воды в салоне, подав воду в шланг из груши. При этом под демонтированной обшивкой пола должно быть сухо, а вода вытекает снизу порога

Люк на авто – своими руками

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров. Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

Главное тут – не бояться трудностей, потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

Читайте также: