Установка люка в ваз 2107

Обновлено: 06.07.2024

Врезка люка на ВАЗ-2107

Нашли люк, решили врезать. Страшно было аж жуть! но ничего, мы справились.

Для того, чтоб врезать люк нам потребвалось: картон, фломастер, шайтан-машина лобзик, герметик, болты (около 20 штук) и, собственно, люк.
Шаг 1: Берем картон, рамку от люка( та, что внутри салона ставится), фломастер. Обводить нужно по внутренней части рамки!
Вырезаем трафарет.

Шаг 2: Кладем трафарет на крышу. Отмеряем рулеткой расстояние от дверей до люка и от лобового стекла. И обводим трафарет.

Шаг 3: Дрелью ( ну или чем хотите) делаем дырку в крыше для того, чтоб вставить туда лобзик. Зубчики мелкие (по металлу). Вырезаем дыру в крыше по линиям. Этой же шайтан-машиной срезаем усилитель крыши и вырезаем дырку в потолке.

Шаг 4: После примерки снимаем люк. Обезжириваем края крыши. Кладем герметик (мы положили в 2 слоя, но там по усмотрению, может больше, может меньше. Помним, что основная задача герметика — не дать люку протечь). Возвращаем люк на его законное место и начинаем притягивать к крыше.

Шаг 5: оставляем все это дело сохнуть. Вообще на сутки, но мы уже через час уехали из гаража))

Шаг 6: приводим в порядок салон и люк. Вставляем стекло, ставим на место потолок, пылесосим салон)

Лада 2107 1995 — аксессуары

Машины в продаже


Лада 2107, 2004


Лада 2107, 2006


Лада 2107, 1998
Лада 2107, 2010

Комментарии 28

а теперь такой вопрос, встанет ли на учет с такой модификацией ?

Добрый день! Встанет! Даже не переживай

А герметик так и остался торчать что ль?

продемонстрируй, пожалуйста, как и насколько люк открывается, если конечно, ещё живая у тебя семёрка… поди уж пересел на иномарку и забыл свою старушку. ;)

Семерка не жива, умерла в Воронеже на штрафстоянке :_( по вине цыганей… Старушку оооочень жалко! Люк открывался сантиметров на 10, или стекло убиралось вообще, как я и писала ранее…
Могу сказать, что для семерки вещи стоящая))) добавляла шарма))))

хорошая идея для тесной внутри классики! Как ощущения после врезки люка? поделись уж.
А усилитель крыши тоже срезан, как это на крепости корпуса отражается? не болтает при тряске и скорости?

Ощущения были супер! Чуть ли не панорамная крыша))) дышать свободнее стало! В летнюю жару стекло убирали вообще) Ездили с дырой в крыше)
Насчёт усилителя: да, его тоже резали. На крепость не повлияло, т.к. рамки люка и снаружи и изнутри стоят. Они крепкие и намертво притягиваются к крыше!
Люк стоял бодро, выручал в жару, не тек в дождь и добавлял индивидуальности Семёре)

люк надо было в капот поставить …

Хорошая вещь!) я покупал тачку с люком уже, точно такой же как ты поставил, только беда случилось, он не потек все отлично только механизм сломался и там чуть чуть он не дожимает и небольшая щелка(в дождь вода не по подает только при мытье машины) и когда едешь свист слышен очень раздражает) Так вот вопрос в следующем состоит, сколько стоит такой люк и где можно его купить или заказать?) За ранее спасибо)

Отличная работа, ребята! Я тоже хотел, но потом передумал, потому что не хочу каждому гаишнику отстегивать и искать свою тачку на штрафстоянках…

а что у вас штрафуют за люк?

У нас штрафуют за любые изменения в кузове, колесах, подвеске, выхлопной системе, звуковых сигналов, ксенона, одним словом — за всё. Только за прямоток штраф 500 манат (примерно 15 тысяч рублей)

ничего себе у вас жёстко…

Если бы у нас тоже были такие смешные штрафы и адекватные законы, как у вас в РФ, я бы давно по асфальту глушаком черпал или на пневму копил, а так даже смысла нет ее ставить. У меня в гараже комплект 15ых дисков валяется, на классике смотрятся вообще офигенно! Но поставить не могу((

ппц…Ну я вот с Украины, так у нас и тонер даже разрешён и посадка и прямотоки))а за отсуцтвие брызговиков можно штраф хапануть, хотя мне ничего не предьявляли)

Я каждый год на техосмотр езжу без брызговиков и задних ремней)))
Бывал я у вас в Украине и не раз, она мне как родная. Когда я видел тонированные в ноль ПАЗики в провинциях, тонированные тачки в крупных городах, мне аж плакать хотелось, почему жизнь так несправедлива

ппц…Ну я вот с Украины, так у нас и тонер даже разрешён и посадка и прямотоки))а за отсуцтвие брызговиков можно штраф хапануть, хотя мне ничего не предьявляли)

Возможно, я тебя удивлю, но у нас за дрифт на дороге, за выжигание шин и за дергание ручника в первый раз лишение прав на год и штраф в 8000 грн, а за повторное аналогичное нарушение 15 суток)))

Люк в крыше своими руками

Начинаем работу

Установка люка в крышу автомобиля очень противоречивая затея. С одной стороны это красиво, удобно, летом не так жарко, но с другой, как не крути, это ещё одно отверстие в крыше. Так же, спустя пару лет после установки люк может дать течь, что крайне не приятно и доставляет много проблем.

К тому же люк достаточно дорогостоящее удовольствие. Сама конструкция стоит приличных денег, а если оплачивать ещё и установку, то можно, как говорят, взлететь в копеечку. В этой статье пойдёт речь о том, как можно установить люк в крышу автомобиля самостоятельно, имея большое желание и ограниченный бюджет.

Виды люков

На сегодняшний день в автомагазинах можно найти кучу люков различной конструкции. Если быть точнее, то их существует всего 3 вида: подъёмные, сдвижные, подъёмно-сдвижные. К тому же, более навороченые, а соответственно и дорогие, люки могут быть оснащены моторчиками. Основным материалом люков может быть стекло либо металл.

Вырезаем в крыше отверстие под люк

При покупке люка желательно выбирать те, которые рекомендованы для установки заводом-изготовителем Вашего авто. Именно такими люками у Вас не будет ни каких проблем при установке и дальнейшем использовании.

Подтачиваем края напильнеком

Порядок установки

Делаем лекало для вырезания отверстия на крыше. Кладем люк на кусок плотного картона, обводим, вырезаем. Теперь у нас есть точная копия отверстия, которое необходимо вырезать.

Теперь необходимо снять обшивку крыши, плафоны, проводу. В общем все, что будет мешать работе.

Промазываем края антикорозийкой

Вырезать отверстие можно электро-лобзиком. Делаем отверстие при помощи дрели на границе люка, просовываем в него пилу лобзика, режим.

Что бы лучше видеть граници, не повредить краску края можно обклеить малярным скотчем.

Промазываем силиконом

После вырезки обрабатываем края напильником, что бы убрать все неровности и шероховатость.

Теперь нужно вырезать по отверстию обшивку внутри салона. Прижимаем ее к потолку и аккуратно вырезаем острым ножем.

Края желательно обработать антикоррозийным веществом, что бы предотвратить появление ржавчины.

Все, люк готов

Обмазываем края отверстия герметиком или силиконом, крепим прокладку. Теперь можно устанавливать сам люк. Перед тем как все закрепить саморезами проверьте всю конструкцию, ее основные функции.

Люк для ВАЗ 2107

lyuk-dlya-vaz-2107

Такого незаменимого приспособления не хватает каждому советскому автомобилю, в частности ВАЗ 2107, ведь оно позволяет в жаркую погоду проветрить салон и получить немного свежего воздуха. Отечественный производитель не предусматривает таких кардинальных изменений, но вот владельцы «классики» активно трудятся над установкой специальных люков. Сегодня существует немалое количество подобных приспособлений в продаже, так что для ВАЗ 2107 можно легко подобрать подходящую модель. Здесь можно даже купить люк от какой-нибудь иномарки, главное – чтобы он подходил по размерам крыши.
Итак, если люк куплен, то можно приступать к его установке. На начальном этапе нужно произвести несколько замеров и вычислений, чтобы определиться с местом положения приспособления. Для правильного выпиливания крыши лучше всего сделать специальный шаблон отверстия, которое бы повторяло форму самого люка. Для шаблона можно использовать обычный ватман, на котором обводится контур приспособления. При вырезании отверстия на листе ватмана нужно делать его немного меньше контура люка, чтобы в дальнейшем можно было подкорректировать болгаркой крышу. Немаловажным моментом в этом деле является соблюдение симметричности, которая достигается путем использования линейки и глазомера.lyuk-dlya-vaz-2107

После подготовки шаблона можно переходить непосредственно к выпиливанию отверстия в крыше ВАЗ 2107. Для начала нужно разместить шаблон из ватмана и определиться с местом будущего люка. Как только место будет определено необходимо обклеить периметр предполагаемого отверстия малярным скотчем, причем клеить его нужно в несколько слоев. Это делается для того, чтобы во время выпиливания не поцарапать покрытие крыши основанием лобзика, которым и будет осуществляться сама процедура. После заклеивания крыши скотчем необходимо еще раз установить шаблон, отцентрировать его и обвести отверстие каким-либо инструментом. Перед началом работ также стоит убрать внутреннюю обивку крыши, чтобы ее не разорвать инструментами. Изначально нужно сделать первое отверстие диаметром около 10 мм. Оно позволит вставить пилку лобзика. После этого можно смело вырезать отверстие по отмеченным линиям.
Когда отверстие в крыше готово, необходимо примерить люк, установив его на подготовленное место. Если размеры подошли, то можно снимать остатки малярного скотча и подготавливать края отверстия для работ, тщательно их промывая теплой водой и моющим средством, чтобы убрать жирные примеси. Для установки люка на края отверстия нужно обильно нанести прозрачный силиконовый герметик, на который сверху устанавливается конструкция. После монтажа люка нужно аккуратно убрать остатки герметика с крыши. После полного высыхания смеси нужно натянуть внутреннюю обивку салона, предварительно вырезав в ней отверстие для люка. Здесь может помочь промышленный фен, которым можно хорошо нагреть материал обивки и натянуть его на каркас люка.

Ваз 2107 люк на крышу

Нашли люк, решили врезать. Страшно было аж жуть! но ничего, мы справились.

Для того, чтоб врезать люк нам потребвалось: картон, фломастер, шайтан-машина лобзик, герметик, болты (около 20 штук) и, собственно, люк.
Шаг 1: Берем картон, рамку от люка( та, что внутри салона ставится), фломастер. Обводить нужно по внутренней части рамки!
Вырезаем трафарет.

Шаг 2: Кладем трафарет на крышу. Отмеряем рулеткой расстояние от дверей до люка и от лобового стекла. И обводим трафарет.

Шаг 3: Дрелью ( ну или чем хотите) делаем дырку в крыше для того, чтоб вставить туда лобзик. Зубчики мелкие (по металлу). Вырезаем дыру в крыше по линиям. Этой же шайтан-машиной срезаем усилитель крыши и вырезаем дырку в потолке.

Шаг 4: После примерки снимаем люк. Обезжириваем края крыши. Кладем герметик (мы положили в 2 слоя, но там по усмотрению, может больше, может меньше. Помним, что основная задача герметика — не дать люку протечь). Возвращаем люк на его законное место и начинаем притягивать к крыше.

Шаг 5: оставляем все это дело сохнуть. Вообще на сутки, но мы уже через час уехали из гаража))

Шаг 6: приводим в порядок салон и люк. Вставляем стекло, ставим на место потолок, пылесосим салон)

10 заслуженных «ветеранов» АВТОВАЗа


20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа. В ознаменование юбилея мы решили вспомнить, с чего все начиналось, и рассказать о десяти моделях предприятия советского периода.

Создание проекта нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти было поручено итальянскому автомобильному концерну Fiat. Итальянцы также занимались техническим оснащением предприятия и обучением специалистов.

Завод предполагалось возвести за шесть лет. Но фактически он был запущен на три года раньше.


1. ВАЗ-2101

Первые шесть автомобилей «Жигули» сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 года. По конструкции они в целом повторяли модель Fiat 124. Однако были собраны полностью из местных комплектующих и имели по сравнению с прототипом более 800 доработок, приспособивших автомобиль к советским дорогам.

ВАЗ-2101 – пятиместный, заднеприводный, четырехдверный седан с карбюраторным двигателем объемом 1,2 л – имел, в частности, увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеску, отверстие для рукоятки завода двигателя, а также барабанные тормоза, обеспечивающие их более долгосрочную работу. После всех доработок вес ВАЗ-2101 составил 945 кг (то есть на 90 кг больше веса итальянского Fiat 124).


Fiat 124

С 1971 года первая очередь Волжского автозавода уже выпускала по 220 тыс. автомобилей в год. Вторая очередь предприятия была введена в 1972-м. А в следующем, 1973, году после выпуска миллионного автомобиля завод был официально принят госкомиссией. А его проектная мощность выросла до 660 тыс. автомобилей в год.

За всю историю производства было выпущено более 2,7 млн ВАЗ-2101.


2. ВАЗ-2102

Этот автомобиль был выпущен в 1971 году и стал лицензионной версией Fiat 124 Familiare. Однако у него тоже было немало отличий от базовой модели.

Во многом он повторял ВАЗ-2101. Но кромка двери багажника была доведена до бампера и находилась на одном уровне с полом. Заднее сиденье раскладывалось. Номерной знак располагался на задней двери, задние фонари были расположены вертикально. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с.

Вес грузопассажирского ВАЗ-2102 был больше на 55 кг, поэтому пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены.


3. ВАЗ-2103

Этот автомобиль появился в 1972 году и был намного мощнее предшественников. Двигатель в 72 л. с. развивал скорость до 100 км/ч за 15 секунд.

Среди других отличий данной модели – вакуумный усилитель тормозов, автоматическая регулировка зазора между задними тормозными колодками и барабаном, увеличенное пространство салона, изменения в панели приборов.

ВАЗ-2103 довольно долго считался комфортабельным и надежным автомобилем. Его выпускали 12 лет, вплоть до 1984 года. За это время с конвейера сошло почти 1,5 млн «троек».


4. ВАЗ-2104

С 1984 года на Волжском автомобильном заводе начали выпуск легкового заднеприводного автомобиля с кузовом типа «универсал». При его разработке конструкторы старались создать автомобиль, требующий минимальных затрат на производство, но при этом имеющий максимальный потребительский эффект.

За основу взяли ВАЗ-2105, у которого удлинили и усилили крышу, где разместили багажник. Заднюю дверь сделали открывающейся вверх. Также автомобиль оснастили обогревом заднего стекла (в базовой комплектации). Складное заднее сиденье позволяло перевозить крупногабаритные грузы. Нагрузка автомобиля выросла до 455 кг.

Отделка салона была достаточно скромной: стандартная панель, минимальное количество приборов, обивка из искусственной кожи, резиновые коврики.


5. ВАЗ-2105

Внешне этот классический седан был слегка угловатым. Его оснастили прямоугольными фарами, функциональными бамперами. Поэтому у советских потребителей он оказался не очень популярен. Однако до появления переднеприводных ВАЗов «пятерка» считалась самой прогрессивной конструкцией.

Кроме того, дизайн этого автомобиля уже отвечал практически всем европейским требованиям. И это позволило успешно продавать данную модель в ряде европейских стран на протяжении многих лет.

В числе других новшеств машины – модернизированная панель приборов с вольтметром, усовершенствованная система вентиляции, блок предохранителей и реле, вынесенные в моторный отсек, сдвинутое водительское сиденье (для более крупных владельцев).

«Пятерка» выпускалась на протяжении 1980-90-х годов. В 2001-м была принята новая программа комплектации, и ВАЗ-2105 стал выполняться в двух видах – «стандарт» и «норма».


6. ВАЗ-2106

«Шестерка» – одна из самых популярных и продаваемых моделей производства Волжского автомобильного завода. Ее серийное производство началось в 1976-м и продолжалось вплоть до 2002-го. За эти годы было выпущено более 4 млн ВАЗ-2106.

Созданный на базе ВАЗ-2103, новый автомобиль был четырехдверной, пятиместной моделью с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В его отделке появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, «клыки» бамперов, радиаторная решетка, подсветка номерного знака.

В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью. Вид приборной доски тоже стал привлекательнее.

В 2002 году производство ВАЗ-2106 перевели на Ижевский автомобильный завод, где его выпускали до 2006-го.


7. ВАЗ-2107

Серийное производство этого четырехдверного, пятиместного, заднеприводного седана началось в 1982 году.

Созданный на базе ВАЗ-2105, он отличался от него формой капота, задних фар и багажника. Увеличенная радиаторная решетка стала хромированной. Хромированные накладки появились и на бамперах.

Кресла салона приобрели более удобные, анатомические очертания. Разметка спидометра была расширена до 180 км/ч. Появились дефлекторы для подачи холодного воздуха. Отделка стала намного более современной.

До 2006 года двигатель на ВАЗ-2107 устанавливался карбюраторный, объемом 1,5 л. Позднее в соответствии с введенными в стране нормами экологичности автомобиль стали оснащать инжекторным двигателем объемом 1,6 л.

Неплохой уровень комфорта «семерки» сочетается с достаточно невысокой стоимостью, благодаря чему эта модель до сих пор пользуется популярностью у покупателей. В народе ее даже называют «русским мерседесом».


8. ВАЗ-2108

Восьмая модель появилась в 1984 году. Это был легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса, поперечным расположением двигателя и трехдверным кузовом типа «хэтчбек». На внутреннем рынке именовался «Спутником», экспортный вариант назывался LADA Samara.

«Восьмерка» стала настоящим событием в отечественном автомобилестроении. Она открыла эру выпуска переднеприводных легковых машин. Была намного надежнее, безопаснее, долговечнее и экономичнее своих предшественниц.

Помимо уже упомянутых новшеств, ВАЗ-2108 имел бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

В 2001 году утвердили новую программу комплектации: варианты «стандарт», «норма» и «люкс». Однако до сегодняшнего дня «восьмерка» не дожила. Ее сменила 13-я модель, отличающаяся от 2108 формой крыльев, капота, бамперов, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.


9. ВАЗ-2109

Пятидверный, переднеприводный хэтчбек, получивший название LADA Sputnik (Samara), выпускался с 1987 по 2004 год. Оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1100, 1300 и 1500 куб. см. Отличался высокими динамичными и скоростными качествами, хорошей управляемостью, устойчивостью на различных типах дорог, крепкими бамперами.

Заднее сиденье складывалось – и машина трансформировалась в грузопассажирский вариант, подобный универсалу. Изначально низкая панель приборов вскоре была заменена на высокую, а затем и на евровариант.

Девятая модель стала компактнее, легче своих предшественников. Пространство в ней было организовано эффективнее. Салон сделали на 60 мм длиннее, гнутые боковые стекла заметно увеличили внутреннюю ширину салона на уровне плеч.

Кроме того, «девятке» обеспечили достаточно высокий уровень пассивной защиты при лобовом ударе. А также у ВАЗ-2109 появился пластиковый бензобак. Он был столь же прочен, но легче, технологичнее и, главное, безопаснее – при пожаре, в отличие от металлических, не взрывался, а плавился.


10. ВАЗ-2110

Седан ВАЗ-2110 начали выпускать серийно в 1996 году, однако первый макет автомобиля появился еще в 1983 году. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Борису Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 году. При создании автомобиля было применено немало новых, современных решений: оцинкованный металл для тех деталей, которые больше других подвергаются коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски. В нем даже предусмотрели возможность установки кондиционера.

Благодаря короткоходным карбюраторным 1,5-литровым 69-сильным двигателям, а также за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления «десятка» имела весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Скорость (до 162 км/ч) и расход топлива (7,5 л/100 км) были на 12% лучше, чем у «девятки».

По сравнению с предшествующими моделями у ВАЗ-2110 более мягкий, плавный и устойчивый ход, более современный дизайн интерьера, более вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерный груз), более высокая степень ремонтопригодности.

В 2003 году все «десятки» были переведены сначала на стандарт «Евро-2», а затем на «Евро-3» и «Евро-4».

События, связанные с этим

Денис Мантуров поздравил АВТОВАЗ с 50-летием

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Подготовительный этап перед началом работ

Как и многие другие работы, рассматриваемая начинается с подготовительного этапа. В данном случае она следующая:

  • Для начала приобретается все необходимое и проверяется работоспособность конструкции люка. Она довольно сложна, в продаже можно встретить самые различные варианты исполнения. Следует учитывать размеры люка.
  • Следующим шагом назовем демонтаж обшивки. Выполнить эту работу можно довольно быстро и для этого не понадобится специальные инструменты.
  • Очень много внимания следует уделить созданию отверстия соответствующих размеров. От того, насколько отверстие будет соответствовать размеру люка зависит степени изоляции салона.

Рассмотрим процесс создания отверстия в потолке подробнее.


Ищете тюнинг авто в Чите?

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Установка люка вызывает противоречивые мнения у автомобилистов. С одной стороны это красиво, удобно и даже немного романтично, а с другой - автомобильный люк это, как не крути дополнительное отверстие в крыше автомобиля, которое, к сожалению, иногда может приносить массу неприятностей.

К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

Теперь собственно о том, как врезать люк.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Срезаны часть родных усилителей и собственно вырезана дыра в крыше.

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Далее были наварены полозья со шпильками для крепления и регулировки положения люка.

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Далее вернули крыше усилители с хорошими процентами: их стало 6 поперечных (вместо3-х) и 4 продольных на переднюю наиболее нагруженную часть.

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

В усилителях крыши были засверлены отверстия, и они были заполнены клеем для вклеивания автомобильных стекол. Цель: исключить какие-либо звуки от усилителей и добавить жесткости. Ушло 11 банок.

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Далее шумка и проводка.

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

У люка есть положение проветривания, когда он немного приподнимается и второй вариант, где он полностью сдвигается в крышу.
Имеется два режима управления: ручной и авто (на заказ исполнили местные электронщики).
Огромным плюсом люка является то, что он в принципе не может потечь, т.к.. он уплотнителя от воды на крыше, как такового, и не имеет, а имеет четыре шланга слива воды по стойкам наружу автомобиля.
Потолок стал ниже на лишь на 5мм.

Результат : работы по установке электрического сдвижного люка в крышу ВАЗ 2106 выполнены.

Антикоррозийная обработка днища ВАЗ 2107

Задача: обработать днище ВАЗ 2107. Начал обработку днища. Давно планировал эту процедуру, и вот выпала возможность

Установка люка на ваз 2107

установка люка на ваз 2121 (юрий , 9 февраля 2018 )
добрый день ! подскажите возможно ли установить люк на ваз 2ё121 или нет? как с гаи проблему решить потом ?

На заказ (Сергей, 9 февраля 2018 )
На автодоме сломали люк. Можно ли изготовить? Наружный размер отверстия 900х600. Заранее спасибо.

Ответ:
На заказ не делаем.

Люк ЮМК-320У (Игорь, 9 февраля 2018 )
Здравствуйте! Можете Вы сделать люк ЮМК-320У откидным .Если не делаете Вы , то технически это можно сделать самостоятельно?

Мы не делаем. Теоретически можно, но практически сложно. Надо будет срезать юбку, а без нее может быть щель.

Какой люк подойдёт на renault master 2015 года? (Олег, 22 ноября 2017 )
Люк стеклянный аварийный

Ответ:
ЮМК-340М или ЮМК-380. Надо бы еще конечно по ребрам жесткости посмотреть.

Стекло люка ВЛ ЮМК-360 (Дмитрий., 5 октября 2017 )
Люк ВЛ ЮМК-360 может комплектоваться двумя типами стекол- пластик и закаленное стекло. Стёкла полностью взаимозаменяемы? Планирую взять с пластиковым стеклом. Если не понравится в эксплуатации, можно ли будет купить закалённое и заменить его?

по тонировке (Павел, 5 октября 2017 )
Здравствуйте!Есть возможность поставки Сотки с тонированным стеклом а не с шелкографией в точку?

Ответ:
Здравствуйте! Сейчас у нас нет таких стекол.

люк Форд Транзит (Сергей, 5 октября 2017 )
Подскажите пожалуйста. Хочу вырезать люк на Форд Транзит 2012 г. Нужны точные размеры люка и отверстий под ручки.

Ответ:
На страницах-описаниях всех люков указан размер отверстия в крыше для их установки. Зачем вам размер отверстий под ручки не понятно. Или вы хотите стекло вырезать?

на ваз-2107 стоит люк влюмк-100 (александр, 5 октября 2017 )
здравствуйте!потек люк.резинки высохли,при установке спецами была допушена халатность.посоветуйте пож.что сделать,подойдет люк вместо 100-200тый?

Ответ:
Здравствуйте! Можно установить. Надо будет отверстие в крыше расширять. А можно просто резинку поменять.

по типу материалов на:
Металлические
Стеклянные
Из полотна (сдвижные полотна, которые не пропускают воду)

по типу приводов на:
Механические
Электромеханические.
Существует два основных способа установки люка в крышу авто:
1. Купить люк подходящий под Ваш автомобиль. Чаще всего такой выбор оправдан, так как люк создан из особенностей строения Вашего автомобиля, а значит установить его будет намного проще. Кроме того в этом случае с люком будет прилагаться инструкция, четко следуя которой, Вы без труда установите люк.
2. Купить люк на разборке от другого авто, заранее продумав подойдёт вам он или нет.
3. Купить люк на разборке вместе с крышей и вварить часть крыши с в Ваш автомобиль. Чаще всего подобный метод используется в случаях, когда установленный люк обладает нужными Вам свойствами, сложен в установке и не подходит к Вашему автомобилю.

Например, в случае с электромеханическим люком, который имеет поддон и дренажные трубки для слива воды. Достаточно просто вварить кусок купленной крыши, подвести проводку и спустить шланги сливов по аркам.

Теперь рассмотрим подробнее первый вариант.
Процесс установки люка можно разделить:
1. Определение и разметка места для крепления и выреза люка
2. Вырезание отверстия под люк в крыше и в обивке потолка.
3. Непосредственная установка люка (герметизация, стяжка, установка электропривода и электрики, если есть и т.д.)
Для начала из картона вырежем шаблон люка в натуральную величину.

По шаблону делается разметка на крыше.

Перед вырезом отверстия для люка не забудьте снять плафон освещения салона и штурманскую лампочку. Также аккуратно уберем всю проводку.

Далее сверлим отверстие, в которое после опускаем лезвие электролобзика и начинаем вырезать.

Чтобы не поцарапать крышу можно подложить картон. Желательно вырезать отверстие вдвоем. Один человек вырезает отверстие в крыше, другой в салоне оттягивает обшивку потолка вниз.

Края получившегося отверстия после выпиливания обрабатываем напильником.

Канцелярским ножом вырезаем отверстие в обивке потолка, при этом Ваш помощник снизу прижимает обивку к крыше.

Важно, чтобы отверстие в обивке было чуть больше наружного. Это необходимо для того, чтобы крепить внутреннюю часть рамы непосредственно к металлу.

Если ребро жесткости пришлось распилить, то можно усилить кузов виброматериалами

Либо упрочняющей мастикой.

А можно смастерить металлические крепления.

Подкрашиваем края выпиленного отверстия(чтобы не ржавели).

Приклеиваем прокладку. Вдоль края люка наносим слой прозрачного силиконового герметика.

Вкладываем люк в проём и стягиваем саморезами нижнюю планку. Сначала затягиваем винты на длинных сторонах, затем — на коротких. В самую последнюю очередь затягиваем по углам.

Установка электролюка отличается тем, что потребуется закрепить электропривод и провести проводку.

Места крепления электромотора определяются индивидуально, за исключением установки в штатные места.

Проводку для подключения можно взять из плафона.

После выреза отверстия под люк, рекомендуем не выбрасывать оставшийся кусок металла. Он может пригодиться в случае, если Вы решите демонтировать люк. Для этого нужно снять сам люк, установить металлический кусок в вырезанное отверстие и сварить его.

После чего мы можем приступить к грунтовке и зачистке, чтобы сделать поверхность крыши гладкой и ровной.

Также рекомендуем в процессе разборки потолка установить дополнительную подсветку. Это очень интересное решение, которое явно входит в моду. Тут есть несколько вариантов!
С одной стороны можно разместить в задней части крыши несколько полосок светодиодной ленты.

Также можно установить ленту по краям потолка

Интересным решением было бы использование РГБ ленты с контроллером, имеющим датчик звука. В этом случае у вас получится своеобразная «автомобильная светомузыка». Притом при необходимсоти нажатием кнопки на пульте вы сможете превратить её в обычную подсветку салона.
Эта идея реализуется при помощи такой ленты и такого контроллера.

Люк — красивое дополнение, ведь в его наличии присутствует некая романтическая составляющая, превращающая автомобиль, который просто «возит», в автомобиль, который приносит удовольствие.


Виды люков и как выбрать

Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.

Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.

Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:

  1. Стеклянный. Данный вид обладает особой жесткостью, содержат в себе комплект по установке и тонированную стеклянную панель.
  2. Мягкий. Эти люки сделаны из водостойкой ткани, которой оббивается каркас самого устройства. Процесс открытия и закрытия такого люка напоминает отбрасывания крыши классических кабриолетов.



Также люки можно разделить по типу привода и раскрывания:

  • содержащий механический привод, с электрическим замком.
  • ручной привод, когда устройство приводом имеет рычажную механическую систему, несколько схожую с системой стеклоподъемника;
  • сдвижные люки.

На рынке люков для автомобиля очень много представителей немецких и французских систем. Особо популярны подъемные люки, но во время его открытия (когда крышка люка выходит вверх, за пределы кузова) создаются дополнительные воздушные потоки. Значительных аэродинамических сопротивлений автомобиль при этом не испытывает, учитывая спокойные скоростные характеристики автомобиля ВАЗ. Но уровень шума в салоне может повыситься.


Есть несколько видов стекла, которое применяют в конструкции:

  • Солнцезащитное стекло;
  • Обычное стекло;
  • Рельефное стекло (с текстурой);
  • Гладкое стекло.

Стоит отметить, что рельефное стекло особо быстро пачкается, его очистка — крайне непростое занятие. Тем не менее, именно рельефные стекла наилучшим образом защищают салон от ультрафиолетового излучения.

Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками

Перед началом установки люка на автомобиль ВАЗ 2109 необходимо подготовить все нужные инструменты. Нам понадобится:

  • Нож;
  • Лобзик или ножницы по металлу;
  • Электродрель;
  • Набор отверток или шуруповерт;
  • Краска, лучше использовать тюбики;
  • Герметик-паста.

Поскольку мы планируем сэкономить, устанавливая механизм самостоятельно, то можно также удешевить процесс, купив отечественный недорогой люк.

  1. Для начала необходимо создать шаблон, по контуру которого и будет вырезаться отверстие. Для этого подойдет плотный лист бумаги или гофрированный картон.
  2. После этого вырезаем в шаблоне отверстие и кладем на крышу нашего ВАЗ. Границу шаблона наносим на крыше. Для улучшения проветривания, советуем смещать все устройство немного назад.
  3. Дрелью в углу размеченной рамки делаем отверстие под полотно лобзика. Затем прорезаем отверстие. Следует помнить, что лобзик может повредить лакокрасочное покрытие, поэтому при работе с ним используйте шаблон. Либо применяйте ножницы по металлу.
  4. Обрабатываем края напильником, можно наждачной бумагой или шлифмашиной.
  5. Далее необходимо, прижать обивку к крыше и аккуратно, острым ножом, вырезать в ней отверстие.
  6. Затем красим края кузовного металла возле среза, что бы защитить кузов от коррозии.
  7. По периметру отверстия в крыше, а также вдоль всего люка, на линии соприкосновения, необходимо нанести герметик. Затем устанавливаете люк и стягиваете его саморезами. Герметик должен подсохнуть, а люк желательно не использовать, по крайней мере, сутки.

Напоследок отметим, для автомобилей ВАЗ подходят только определенные модели люков. Иначе они не подойдут в пазы, а уплотнитель окажется либо слишком узкий, либо наоборот, чрезмерно широкий.

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Срезаны часть родных усилителей и собственно вырезана дыра в крыше.

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Далее были наварены полозья со шпильками для крепления и регулировки положения люка.

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Далее вернули крыше усилители с хорошими процентами: их стало 6 поперечных (вместо3-х) и 4 продольных на переднюю наиболее нагруженную часть.

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

В усилителях крыши были засверлены отверстия, и они были заполнены клеем для вклеивания автомобильных стекол. Цель: исключить какие-либо звуки от усилителей и добавить жесткости. Ушло 11 банок.

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Далее шумка и проводка.

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

У люка есть положение проветривания, когда он немного приподнимается и второй вариант, где он полностью сдвигается в крышу.
Имеется два режима управления: ручной и авто (на заказ исполнили местные электронщики).
Огромным плюсом люка является то, что он в принципе не может потечь, т.к.. он уплотнителя от воды на крыше, как такового, и не имеет, а имеет четыре шланга слива воды по стойкам наружу автомобиля.
Потолок стал ниже на лишь на 5мм.

Результат : работы по установке электрического сдвижного люка в крышу ВАЗ 2106 выполнены.

Реставрация кузова ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Реставрация кузова ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Вот и у меня началась пора искать и заваривать дырки в кузове. Почти 30 лет машина отходила без серьёзного кузовного

Читайте также: