Установка люка ваз 2114

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

отказ в регистрации - люк в крыше

москва,гаи на смольной
вот, ставлю драндулет 099 на учет. мотор был мертвый, и угораздило его поменять когда на транзитах уже катался. мотор мой,со старой 08, по докам 2110, машина куплена через комиссионку. ну, думаю, уже все мое. А вот и х*й там - оказалось машину на учет сначала надо поставить, и после этого только наше родное государство соблаговолит разрешить мне с ней что то делать. Спросил в гаи, сказали что хрен с тобой, могут поставить как со старым, потом замену сделаешь. еду со старым мотором в багажнике.
На площадке - хитрое рыло в фуражке: О, тунинх, епт. А чо это за мотор? А это вообще внесение изменений в конструкцию ТС, он от 2112. нет, говорю, от 2110, стоял на 2108, вот, в свидетельстве на агрегат написано.
Да? а мне пох. У тебя еще тонировка не по госту, задние тормоза дисковые, руль без сертификата, колеса на 15, и. ЛЮК! А люк, это изменение типа кузова.
Ладно, за*бись какой ты внимательный. передние тормоза и сиденья не заметил. Ладно, говорю, все понял - все могу обратно вернуть, тормоза перекинуть - пол дня неспеша, назад вообще можно просто барабаны нахлобучить, отключив контур, сиденья, руль и остальное - мелочи, но как быть с люком?
А, говорит, люк это вообще самое простое. Завари да покрась, после приедешь.
Так вот вопрос - как быть с люком. Заварить? :) Или как в ара-сервисе эпоксидка+бумага и нитрой из баллона по полироли, что бы после оттереть. Или можно как то сертификат получить? жалко же - все на уретановом герметике, покрашено с крышей.

так вот, дословно из постановления:
Внесение изменений в конструкцию:
1 установка заднего дискового тормоза
2 в крыше автомобиля установлен люк,не предусмотренный з-дом изготовителем
3 установлено рулевое колесо, не предусмотренное з-дом изготовителем
4 установленный двигатель не соответствует указанному в птс
5 стекла передних дверей не соответствуют ГОСТ 5727-88

Насколько мне известно, регистрировать должны при любых изменениях, НЕ касающихся номерных агрегатов, машину регистрировать должны.
Хоть у тебя люфт в рулевом, хоть тормоза нестандартные - поставить на учёт должны без вопросов.
Если договорился про оформление движка - оч. хорошо.

Все остальные вопросы всплывут только в момент прохождения ТО, которое ты, само собой, не пройдёшь легально (ну, или сертифицировать все изменения в НАМИ - welcome, как говорится)

Тюнинг ВАЗ 2113 – как сделать люк своими руками?

Российский автопроизводитель на протяжении многих десятилетий проводит производство различных автомобилей, которые, как правило, уступают своим зарубежным аналогам по основным эксплуатационным качествам. Примером назовем автомобиль ВАЗ 2113. Данная модель получила второе название Samara. Она представляет собой хэтчбек с тремя дверьми, который является модернизацией ранее созданной «восьмерки». С завода автомобиль выпускался с 1,5-литровым инжектором, который соответствует нормам Евро-2. В 2007 году начали устанавливать 1,6-литровый мотором, производимый согласно стандартам Евро-3. При оснащении данного автомобиля зачастую не предусматривалась установка люка. Именно поэтому зачастую тюнинг ВАЗ 2113 предусматривает создание люка своими руками. Рассмотрим особенности этой работы подробнее.

Что следует учитывать перед проведением этой работы?

Для начала следует учесть все особенности проведения рассматриваемой работы. Создание люка – сложный процесс, требующий наличия определенных навыков. При допущении ошибки на момент выполнения работы:

  • Конструкция люка может не стать на посадочное место. Герметичность обеспечивается путем создания отверстия точно по размерам конструкции люка. Только в этом случае можно решить довольно большое количество различных проблем
  • Есть вероятность появления течи во время выпадения осадков. Если конструкция крыши не будет обладать должной герметичностью, то есть вероятность попадания осадков в салон. В результате этого обшивка будет набирать влагу, на крыше появится коррозия и все придется повторить о новому.
  • Возможно появление завывания, повышения сопротивления автомобиля во время движения на большой скорости. При создании люка современных автомобилей обеспечивается обтекаемость крыши. Только в этом случае можно исключить вероятность возникновения дополнительного сопротивления. Поэтому работу следует проводить не спеша и уделять внимание всем мелочам.


Что потребуется для создания люка?

Сама работа сложна по причине необходимости в создании проема в потолке, который будет соответствовать определенным размерам. Для проведения рассматриваемой работы потребуется следующее:

  • Непосредственно самой конструкции люка. Как правило, сам люк берется с разбора или другого автомобиля, после чего устанавливается на ВАЗ. Поэтому важно подобрать наиболее подходящую конструкцию люка, которая технически исправна и не протекает.
  • Для образования отверстия в крыше понадобятся измерительные приборы, скотч, а также болгарка с напильниками.
  • Для того чтобы конструкция люка стала на посадочное место используется клей и герметик. Они используются в качестве изоляционного и крепежного материала, не позволят воде попасть в салон автомобиля.

После того как будет приобретено все необходимое можно приступить к выполнению работы по созданию люка.


Подготовительный этап перед началом работ

Как и многие другие работы, рассматриваемая начинается с подготовительного этапа. В данном случае она следующая:

  • Для начала приобретается все необходимое и проверяется работоспособность конструкции люка. Она довольно сложна, в продаже можно встретить самые различные варианты исполнения. Следует учитывать размеры люка.
  • Следующим шагом назовем демонтаж обшивки. Выполнить эту работу можно довольно быстро и для этого не понадобится специальные инструменты.
  • Очень много внимания следует уделить созданию отверстия соответствующих размеров. От того, насколько отверстие будет соответствовать размеру люка зависит степени изоляции салона.

Рассмотрим процесс создания отверстия в потолке подробнее.


Поэтапное выполнение работы по тюнингу

Этапы выполнения работы по созданию люка следующие:

1. Сначала проводится откручивание источников света, демонтаж обшивки. Во время резания могут возникнуть серьезные проблемы в случае, если обшивка останется. Также не стоит забывать о том, что при резании металла могут появиться искры, которые являются источником огня. Поэтому некоторые материалы могут быстро воспламениться.

2. Далее из фанеры создается своеобразный трафарет, по которому проведут нанесение разметки. Сделать его достаточно просто: для этого фанера накладывается на конструкцию люка, после чего наносится линии его контура. От точности получаемой формы зависит и качество дальнейшей проделанной работы.

3. После создания трафарета следует примерить его к конструкции люка. Это позволит исключить вероятность допущения ошибки в размерах.

4. Ипользуется трафарет для нанесения разметочных линий. По созданной траектории наклеивается скотч, по нему проводится просверливание отверстий с учетом того, что они должны идти по отчерченной линии диаметром во внутрь.

5. По созданным отверстиям проводится резание болгаркой. Основная задача – сделать канавку, которая подойдет под лобзик.

6. Листы стали, которые использовались при создании конструкции, имеют довольно большую толщину поперечного сечения. Именно поэтому могут возникнуть серьезные проблемы по вырезанию должного отверстия.

7. Изрядно потрудившись, можно будет создать требуемое отверстие в потолке. Следует аккуратно удалять вырезанный кусок стали: некоторые пытаются ускорить работу путем сильных ударов, но стоит помнить о том, что этом может привести к деформации всей крыши, чего нельзя допускать.

8. Далее следует провести создание отверстия в обшивке. Сделать это можно при помощи обычного канцелярского ножа.

9. Особое внимание следует уделить образовавшимся заусенцам. Они будут неровными и во время проведения работ могут стать причиной получения травмы. Во время резания следует быть осторожным, так как повреждение лакокрасочного покрытия на расстоянии более сантиметра от отверстия приведет к необходимости полной покраски.

10. Все получаемые торцы должны быть обезжирены, загрунтованы и покрашены. В противном случае появится ржавчина. Для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши проводится оклеивание образованного отверстия малярным скотчем. От качества выполнения этой работы зависит то, насколько сложно будет проводить нанесение лакокрасочного покрытия.

11. Планка крепится к крыше путем применения герметика. Подобный материал обеспечивает герметичность, а также выступает в качестве клеящего состава. Особое внимание уделяется выбору герметика. В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения клеящего состава, некоторые подходят для применения в автомобиле, другие нет.

12. Следующий шаг заключается в перетяжке салона в соответствии с изменением конструкции автомобиля. До того, как крыша салона будет перетянута нужно провести дополнительную изоляцию образованных швов. Для этого может использовать герметик на основе синтетических смол.


Таким образом можно добавить в рассматриваемый автомобиль конструкцию люка. Конструкция люка может быть самой разнообразной. В продаже встречаются варианты исполнения с электрическим и механическим приводом. В случае выбора конструкции с электрическим приводом существенно усложняется работа по ее установке. Для этого нужно выполнить подключение электрического привода к проводке, выполнить установку блока управления.

Важно! Механические люки более просты в установке, при этом классифицируются по способу закрытия. Нужно отдавать предпочтение конструкции люка, которая предусматривает прижим подвижного элемента к створке. За счет создаваемого усилия повышается степень изоляции салона. Перед тем как начать проведение работ по тюнингу следует разобраться с принципом действия устройства, так как это позволит исключить вероятность возникновения проблем. Кроме этого уделяется внимание расположению конструкции.

Возможные ошибки при выполнении рассматриваемой работы

Как ранее было отмечено, некоторые ошибки могут стать причиной возникновения самых различных проблем. Поэтому при создании люка следует избегать нижеприведенных распространенных ошибок:

1. Самая распространенная ошибка заключается в том, что не выдерживаются размеры и форма. Даже при незначительном отклонении установка люка практически невозможна.

2. Во время резки может быть повреждено лакокрасочное покрытие. Конечно, из-за небольшого поврежденного участка проводить перекрашивание всего автомобиля не стоит, но все же оставлять незащищенный участок крыши нельзя – это станет причиной появления коррозии.

3. Следует провести тщательную промазку швов герметиком, так как он является изоляционным материалом. Если будут пропущены участки на торцах, то вода будет затекать внутрь салона.

Подобные ошибки можно избежать и повысить качество получаемого люка.


Мнение экспертов

Михаил. Люк является прекрасным дополнением практически любого автомобиля. Однако его не добавляют даже современным моделям в базовых комплектациях. В случае с рассматриваемым автомобилем его можно изменить и добавить люк. Работа довольно сложная, а допущенные ошибки могут привести к большим проблема.

Виктор. Решил сам провести создание люка. Для этого пришлось вырезать отверстие, найти подходящую конструкцию, после чего выполнить монтаж. На все ушло примерно несколько дней. Результат однозначно радует.

Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля



Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.
Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую стоимость.


Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизайна.

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потолка.

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулетка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го проёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лезвиями
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверхностей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инструмент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, антисиликон)

Как в танке: 22 вопроса про автомобильные люки

Как в танке

Назначение люка — улучшение вентиляции салона. Важно, что люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Ценно, что люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает просто необходимо и на сельской грунтовке — ибо в люк залетает куда меньше пыли, и на скоростной трассе, поскольку через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно.

Что представляет собой автомобильный люк?

Это конструкция из 2 основных рабочих элементов: крышки и рамки. Нештатный, или устанавливаемый, люк — готовое изделие в собранном виде, которое монтируется в мастерской в прорезаемое на крыше отверстие. Штатный, или заводской, люк — это встроенная в крышу система, которую собирают на производстве в процессе сборки автомобиля.

Современным развитием темы люков стали складные крыши, которые сегодня также предлагаются и в виде готовых для установки конструкций. Здесь вместо стеклянной (или металлической) крышки используются специальные наборные «жалюзи» или мягкие «тенты».

Каковы размеры и формы люков?

Подавляющее большинство фабричных автолюков имеют прямоугольную форму. Но теоретически возможно все. Так, например, известны «глубокие» тюнинговые работы в стиле «милитари»: когда в машине сделан круглый люк на манер танкового. Размеры люков начинаются, в среднем, с 300 мм в длину и 700 — в ширину и достигают примерно 1100 на 800 мм для складных крыш.

Как открывается-закрывается люк?

Существуют 2 основных типа открывания: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка приподнимается на небольшую высоту, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше машины. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (на манер книжки). Выделяют 2 типа такого открывания: рычажное — выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое: поднимается червячной передачей.

Как в танке

Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемого или с панели на рамке, или с пульта ДУ. Часто такой люк «привязывается» к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверями и стеклами.

Не нарушает ли люк жесткость крыши?

Формально — да, поскольку врезание люка является нарушением штатной (и просчитанной) конструкции. Однако на практике его влияние не заметно: люк имеет жесткую рамку, которая замещает недостающий кусок крыши.

Безопасен ли люк при аварии?

Люк может нести опасность в случае крупных ДТП, где происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и стать причиной травмы. Об этом, кстати, хорошо знают производители автомобилей, где ставят штатные люки. Например, в системах Pre-Safe от Mercedes и Pre-Crush-Safety от Toyota в экстренной ситуации люк автоматически закрывается.

Сложно выглядит вопрос с переворачиванием у автомобиля с мягкой складной крышей, которая сразу продавливается. В целом, по безопасности при переворачивании такой автомобиль немногим отличается от кабриолета.

Не станет ли люк «дверью для угонщиков»?

Если только теоретически, ведь даже в простых ручных люках есть система запирания, и снаружи его открыть трудно. Современные люки с электроприводом «прописываются» в блок управления сигнализацией и берутся под охрану, получают функции автозакрывания и т. д.

Может ли люк заменить кондиционер?

Нет, если речь идет о полноценной замене. Кондиционер сам «производит холод», создавая собственный микроклимат, а люк только помогает «продувать ветерком», никак не охлаждая воздух. Поэтому сравнивать их нельзя. Однако, если говорить о «бюджетной альтернативе», — тогда конечно, ведь с люком лучше, чем без него.

Не будет ли через люк слепить солнце?

Практически на всех моделях крышки делаются из тонированного стекла. Кроме того, для многих зарубежных моделей уже идут в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки — чтобы ездить с открытым люком и не страдать от солнца.

Как в танке

Не станет ли с люком в салоне зимой холоднее?

Нет. Через закрытый люк если и уходит тепло, то в мизерных количествах. Главное — чтобы исправно работала печка.

Как устанавливаются люки?

В общих чертах: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, а затем туда устанавливается и закрепляется сам люк. Если он — с электроприводом, то делается еще и проводка.

Можно ли поставить люк самому?

Обычному автовладельцу это, скорее всего, окажется не по плечу — тут нужны инструмент и навыки таких работ. Иначе можно просто испортить машину. По этой причине лучше (и проще!) обратиться к профессионалам.

Где ставят люки?

Привезенный с собой люк поставят практически на любом автосервисе. Кроме того, во многих местах предлагают сразу люки с установкой: приехал, выбрал модель, оставил машину — и потом забрал уже с люком.

Сколько стоит установка?

Цены на работы начинаются, в среднем, от 1 200 руб. за установку механического и от 2 500 руб. — за монтаж электрического люка.

Кто производит люки?

Из числа представленных у нас на рынке производителей можно назвать таких, как Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Lux KFT (Венгрия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Vola (Италия), Webasto (Германия) и «Юнит-МК» (Россия).

Сколько стоят люки?

Цены на механические начинаются от 4 000 руб. за люки от зарубежных производителей и от 1 500 — за отече-ственные изделия. Электрические люки стоят от 6 000 руб. «Складные крыши» — от 20 000 руб.

Можно ли заменить уже имеющийся люк?

Можно. Такие работы почти не отличаются от установки «с нуля». И, кстати, на сервисах такие заказы встречаются — некоторые автовладельцы меняют старые ручные люки на более современные, с электроприводом.

Как в танке

А можно совсем убрать люк?

Теоретически — да. Только во сколько обойдутся такие работы, ведь здесь придется заделывать отверстие в крыше или менять ее целиком, ставить новую обивку потолка.

Какие неисправности бывают у люков?

Протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Первое происходит, как правило, из-за износа или повреждения уплотнения между крышкой и рамкой люка либо из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше. Неисправность весьма неприятная: в дождь на голову падают капли, на обивке потолка появляются мутные потеки. Немало неприятностей может доставить и заедание механизма закрытия, особенно электрического, который нельзя с применением силы закрыть вручную. И может получиться просто конфуз: на улице начинается дождь, а люк не закрыть. Поэтому, если при открывании-закрывании люка появились посторонние звуки, изменилась обычная скорость хода — лучше, не откладывая, съездить в автосервис.

На машину можно поставить какой угодно понравившийся люк или тут есть понятие соответствия?

Какой угодно нельзя, но выбор есть. Суть здесь такова: каждой модели автомобиля подходит ряд моделей люков и наоборот — конкретная модель люка предназначается для ряда моделей автомобилей.

Нет ли препятствия для установки люков для машин на гарантии?

В большинстве случаев, нет. Только делать это нужно на сертифицированной дилерской станции. И тут надо быть готовым к тому, что дилер предложит свои модели люков и запросит свою цену за установку.

Можно ли заказать и поставить «родной» заводской люк?

Этот вопрос нужно выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Дело в том, что штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует специальной конструкции крыши, которую делают на заводе. Поэтому для того, чтоб поставить такой люк, нужно целиком менять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в том смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут весьма прилично. Поэтому при покупке новой машины стоит сразу определиться — заказывать люк или нет.

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый материей.

В ком­плект обыч­но входит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная ручка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплотнитель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потолка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Теперь собственно о том, как врезать люк.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.


2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.


3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.


4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.


Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.


6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.


Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.


7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.


8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.


9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.


10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

Люки для автомобиля ВАЗ: виды и пошаговая установка

оббивка крыши снимается элементарно и заменяется на хорошую матерчатую.

это где такую взять? можно поподробнее?

Выбираю какой люк поставить. Мож кто что посоветует?

Вывод

При правильной установке качественного люка минусов получится не так уж много. Да, это дополнительные расходы и возможные проблемы, но нормальная вентиляция в салоне, возможность встать во весь рост и прочие прелести этой конструкции стоят того. Конечно, далеко не всем это нужно, поэтому установка люка на внедорожник — личное дело каждого.

Оставляйте в комментариях свое мнение по этому поводу. Наверняка можно выделить еще несколько плюсов и минусов автомобильных люков.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Виды люков и как выбрать

Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.

Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.

Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:












14.46. Люк

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Достичь такой разницы температур, в принципе, несложно, достаточно установить в автомобиле кондиционер. Но аппарат недешев, да и в обслуживании несколько прихотлив. Можно поманипулировать стеклами окон, но оптимального результата добиться вряд ли удастся. От маленькой щелочки эффекта никакого, а в хорошо приоткрытое окно врывается ветер – тут уж не до перепада температур в 6–7 градусов, особенно зимой.

Компромиссным решением может стать люк. Именно благодаря ему можно существенно улучшить микроклимат вашей машины.

При движении скорость воздушного потока над автомобилем достаточно велика. Внутри же салона она практически отсутствует. Соответственно, давление воздуха в салоне больше. Но стоит только чуть приоткрыть люк, как воздух изнутри начнет вытягиваться. Это легко проверить, закурив в «залюкованном» автомобиле. Дым от сигареты струйкой начнет выходить наружу, не оставляя в салоне даже запаха. А это не может не сказаться на микроклимате внутри машины (и в прямом, и в переносном смысле), особенно, когда в ней находятся курящие и некурящие.

За счет того, что в салоне автомобиля с люком идет интенсивный обмен воздуха, отопитель зимой здесь также работает эффективнее, обеспечивая необходимый температурный баланс.

Кроме всего упомянутого, можно отметить еще одну важную вещь. В случае ДТП, когда выход из автомобиля через штатные двери и окна затруднен или невозможен, люком можно воспользоваться как аварийным выходом.

Кстати, заметили? Странноватое, на взгляд лингвистов, слово «залюкованный» в лексикон автомобилистов вошло довольно основательно и ни у кого уже не вызывает недоумения. Как, впрочем, и сам люк в крыше автомобиля, считавшийся поначалу пределом роскоши и принадлежностью только очень дорогих иномарок.

Какие же бывают люки?

Условно их можно разделить на два класса. Первый – это люки, которые устанавливаются на автомобиль на заводе-изготовителе. Они, как правило, непрозрачны (хотя бывают исключения), и в открытом положении крышка прячется под обшивку потолка. Есть особо «навороченные», состоящие из двух половинок и обеспечивающие несколько режимов работы: забор воздуха, вытяжку, усиленную вытяжку. Привод у них в большинстве случаев либо механический (вручную), либо уже электрифицированный.

Ко второму классу относятся врезные люки. Именно их можно увидеть на большинстве как импортных, так и наших автомобилей. Они, как правило, отличаются от «Запорожца». Процесс установки не занимает много времени, естественно, при наличии навыков. У специалиста на это уходит часа полтора-два. В комплект люка входит бумажный шаблон, по которому вырезается окно в потолке. Психологически процедура, конечно, не из приятных – на новом автомобиле вскрывают крышу, как консервную банку. Впрочем, даже не на новом (а именно таким «демократизмом» отличаются врезные люки). Но душевный дискомфорт должно пересилить предвкушение достоинств этого нехитрого устройства.

Люк с электроприводом на Ниве своими руками.

При приобретении в 2013 году автомобиля Нива 2131 в автосалоне столкнулся с проблемой: невозможно заказать авто с кондиционером, так как ВАЗ не производит такую комплектацию. Оказалось, ВАЗ не производит Ниву ни со стеклоподъемниками, ни с подогревом сидений, ни с задними подголовниками и т.д.. Установка же допоборудования в автосалоне страдает низким качеством, при этом стоимость установочных работ сравнима с иномарочным сервисом. Кондиционер же официальный сервис устанавливать отказался.

Поэтому было решено, что впоследствии своими силами установлю кондиционер, а наладочные работы (заправку и т.п.) поручу спецорганизации. Но опыт эксплуатации Нивы показал, что двигатель с объемом 1,7 л, мягко говоря, слабоват и, при установке кондиционера, езда, особенно в городском цикле, превратится в мучение (а то и в опасность — во время пересечения перекрестков и одновременном включении электромуфты кондиционера машина при разгоне будет сильно «клевать носом»). Эту подозрение высказываю по 50-тысячекилометровому опыту эксплуатации «Калины» с кондиционером и двигателем 1,4 л.

Решил установить люк с электроприводом на два положения. Через Интернет был приобретен люк в сборе с крышей от автомобиля «HONDA-LEGEND» 1991 года выпуска (с обшивкой, противосолнечными козырьками, салонными фонарями подсветки). К люку демонтировал с Хонды реле управления командами «Открыть» и «Закрыть» на планке и сам пульт с кнопками управления.

Итак, фото оригинала:

Так выглядит демонтированная с крыши шахта люка:

Собираем временную электросхему: пульт управления- реле- электропривод люка и запитываем от аккумулятора (кого заинтересует — электросхему вышлю) и пробуем работоспособность – первое положение – люк открыт «Вниз» (убран под крышу):

Второе положение – люк открыт «Вверх»:

Приступаем к работе с автомобилем: демонтируем обшивку крыши и «болгаркой» вырезаем часть жесткой поперечины крыши ( на это место встанет шахта люка):

Прикладываем шахту люка к крыше, предварительно сняв сам стеклянный люк, центруем и крепим на заранее изготовленные временные кронштейны из листовой стали (я применил лист 2 мм). Кронштейны крепим к стойкам крыши на саморезы по металлу 6 мм (в магазинах крепежа), а шахту люка на заводские четыре петли (всего петель десять, на все закрепим после окончания подгонки более мощными кронштейнами)

листового пластика вырезаем шаблон отверстия для люка, обрисовав отверстие в крыше люка Хонды:

На крыше Нивы наклеиваем малярный скотч и по шаблону обводим маркером контуры отверстия под люк:

По центру заднего края будущего отверстия под люк сверлим отверстие для ввода пилки электролобзика, аккуратно производим выпиливание:

Снова крепим шахту люка и производим окончательную подгонку отверстия шлифовальным кругом болгарки, пока сам люк не встанет плотно на свое место. Для этого перед каждой примеркой необходимо на края отверстия под люк надевать П-образное резиновое уплотнение, чтобы сразу учесть его толщину (приобретено в автомагазине, продается метражом). После полного окончания монтажа этот уплотнитель приклеиваем на черный битумный герметик (продается в магазине крепежа).

После окончательной подгонки и проверки работы от электропривода изготавливаем по месту новые кронштейны из стали 4 мм и закрепляем шахту на все десять заводских проушин. В дальнейшем места крепления кронштейнов к крыше на саморезы планировалось проварить (что сильно испортило бы коррозионную стойкость металла крыши в местах приварки). Но опыт эксплуатации по различным дорогам больше 3 тысяч километров в течении месяца люка без крепления обшивки показал надежность крепления на саморезы и от сварки я отказался:

Сверлим отверстия под сливные шланги шахты люка (снятые при покупке люка с Хонды) в стойках за заднеми дверьми и вставляем шланг в стойку до упора в районе порога. Не забываем обработать просверленное отверстие антикором в аэрозоли и им же брызгаем в вставленный шланг, чтобы обработать место слива воды. Эти шланги предусмотрены производителем, так как через любое уплотнение будет просачиваться вода, которая по углубленной канавке в шахте люка поступает в эти шланги. Эксплуатация под дождем и автомойка показала исправную работу этой системы.

Аналогично сверлим отверстия в передних стойках у лобового стекла и заводим шланги. Тут есть хитрость. Шланг зайдет сантиметров на тридцать и упрется в перемычку из тонкого металла в стойке. Чтобы её убрать, надо по длине шланга, который дошёл до упора в перемычку, отметить место препятствия и изнутри на стойке в этом месте сделать отверстие 12-14 мм и через него отверткой загнуть мешающий шлангу металл. Далее шланг доходит до порога без проблем. Проверяем отсутствие воды в салоне, подав воду в шланг из груши. При этом под демонтированной обшивкой пола должно быть сухо, а вода вытекает снизу порога

Люк на авто – своими руками

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров. Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

Главное тут – не бояться трудностей, потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

14.46 Люк

Достичь такой разницы температур, в принципе, несложно, достаточно установить в автомобиле кондиционер. Но аппарат недешев, да и в обслуживании несколько прихотлив. Можно поманипулировать стеклами окон, но оптимального результата добиться вряд ли удастся. От маленькой щелочки эффекта никакого, а в хорошо приоткрытое окно врывается ветер – тут уж не до перепада температур в 6–7 градусов, особенно зимой.

Компромиссным решением может стать люк. Именно благодаря ему можно существенно улучшить микроклимат вашей машины.

При движении скорость воздушного потока над автомобилем достаточно велика. Внутри же салона она практически отсутствует. Соответственно, давление воздуха в салоне больше. Но стоит только чуть приоткрыть люк, как воздух изнутри начнет вытягиваться. Это легко проверить, закурив в "залюкованном" автомобиле. Дым от сигареты струйкой начнет выходить наружу, не оставляя в салоне даже запаха. А это не может не сказаться на микроклимате внутри машины (и в прямом, и в переносном смысле), особенно, когда в ней находятся курящие и некурящие.

За счет того, что в салоне автомобиля с люком идет интенсивный обмен воздуха, отопитель зимой здесь также работает эффективнее, обеспечивая необходимый температурный баланс.

Кроме всего упомянутого, можно отметить еще одну важную вещь. В случае ДТП, когда выход из автомобиля через штатные двери и окна затруднен или невозможен, люком можно воспользоваться как аварийным выходом.

Кстати, заметили? Странноватое, на взгляд лингвистов, слово "залюкованный" в лексикон автомобилистов вошло довольно основательно и ни у кого уже не вызывает недоумения. Как, впрочем, и сам люк в крыше автомобиля, считавшийся поначалу пределом роскоши и принадлежностью только очень дорогих иномарок.

Какие же бывают люки?

Условно их можно разделить на два класса. Первый – это люки, которые устанавливаются на автомобиль на заводе-изготовителе. Они, как правило, непрозрачны (хотя бывают исключения), и в открытом положении крышка прячется под обшивку потолка. Есть особо "навороченные", состоящие из двух половинок и обеспечивающие несколько режимов работы: забор воздуха, вытяжку, усиленную вытяжку. Привод у них в большинстве случаев либо механический (вручную), либо уже электрифицированный.

Ко второму классу относятся врезные люки. Именно их можно увидеть на большинстве как импортных, так и наших автомобилей. Они, как правило, отличаются от "фирменных" прозрачной крышкой и одним положением, при котором из автомобиля идет вытяжка внутрисалонного воздуха. (Хотя есть модели, которые позволяют полностью снять крышку и наслаждаться открытым небом над головой. Но об этом чуть позже.)

Чем же хороши врезные люки? Неоспоримым преимуществом считается то, что они унифицированы: установить это чудо можно на любой автомобиль, от Cadillac до "Запорожца". Процесс установки не занимает много времени, естественно, при наличии навыков. У специалиста на это уходит часа полтора-два. В комплект люка входит бумажный шаблон, по которому вырезается окно в потолке. Психологически процедура, конечно, не из приятных – на новом автомобиле вскрывают крышу, как консервную банку. Впрочем, даже не на новом (а именно таким "демократизмом" отличаются врезные люки). Но душевный дискомфорт должно пересилить предвкушение достоинств этого нехитрого устройства.

После того, как снята "пенка", удаляется усилитель крыши, точнее сказать, той ее части, которая попала в "оконный" проем. Ему на смену в дальнейшем приходит рамка люка, которая ничуть не хуже справляется со своими обязанностями. Предпоследним действием является удаление части обивки потолка. И в заключение – монтаж люка, отдаленно напоминающий сборку пялец для вышивания на ткани. После этого не рекомендуется пользоваться люком в течение трех дней: герметик, который применяют при монтаже, должен застыть. (Если вам приходилось сталкиваться с "крышками" – так называют люки на сленге, – которые текут, то это происходит именно из-за того, что не выполнено последнее требование.)

Какими бывают врезные люки? Выбор здесь, впрочем, как и разброс цен, велик: от самых простых, открывающихся в одно положение и обходящихся своим хозяевам в $ 180 вместе с установкой, до "навороченных" электрических за $ 700 с той же установкой.

Но самый оптимальный вариант, на наш взгляд, – установка люка, открывающегося дискретно, в несколько фиксированных положений, и обеспечивающего наиболее подходящий в конкретном случае открытый угол. Обычно эти "крышки" имеют от двух до четырех фиксированных положений либо механический привод в виде вращающейся ручки.

В большинстве своем люки выполнены из затемненного стекла. Но иногда даже такой защиты не хватает, особенно, когда солнце в зените. В этом случае могут помочь солнцезащитные шторки, которые входят в комплект некоторых "крышек".

Существуют люки, которые не просто обеспечивают вытяжку воздуха из салона, но еще и являются съемными. Такой вариант устроит любителей сафари. В открытый люк можно высунуться либо с ружьем, либо с фотоаппаратом. Только в машине нужно заранее приготовить место для снятой "крышки". Она хоть и выполнена из каленого, а иногда и армированного микропроволокой стекла, все же требует аккуратного обращения.

Самым же дорогим и трудоемким при установке считается электрический люк. Если он не сдвижной, то принцип его работы ничем не отличается от других, просто процесс открывания доверен электромоторчику. По большому счету – баловство, зато при наличии фирменной сигнализации (обеспечивающей при постановке на охрану запирание всех стекол) вы уже не забудете закрыть люк, он это сделает сам.

Сдвижной же люк предоставляет хозяевам куда более широкие возможности. Можно сказать, сумму всех вместе взятых. Вот только в сдвинутом состоянии он отдаленно напоминает обтекатель на магистральном тягаче. Хотя это может быть удобным дополнением для автомобиля, которому часто приходится таскать прицеп-дачу. В машине не жарко, и экономия топлива налицо. Нажал кнопку – и готово. Правда, цена в $ 700 немного кусается. Однако каждый волен выбирать. Тем более, что здоровый микроклимат в машине – не роскошь, а необходимость.

Читайте также: