Установка люстры на ниву шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Если оффроадом вы заболели серьезно, то, несомненно, вам понадобится дополнительное освещение. Ибо штатных фар и даже противотуманок впридачу вам порой будет не хватать.

Когда возникает потребность в дополнительном освещении? В первую очередь при ориентировании в лесу и полях, когда штатный свет «упирается» в деревья и не пробивает обочину. В полях побольше света бывает необходимо, когда ночью вы едете и нужно пробить лучом света подальше, чтобы сориентироваться (вдруг впереди овраг или еще какое-нибудь препятствие), обычный свет (даже дальний) не достает. Вот и получается так, что приехали вы к этому оврагу, а потом нужно разворачиваться и ехать искать объезд. Так что нормально подготовленный внедорожник предусматривает обязательное наличие дополнительного света. Вот как на фото:

идеальная установка света

На авто установлены фары рабочего света Hella (на багажнике 6 штук), спереди на бампере 2 штуки дальнего света этого же бренда.

Да мало ли ситуаций бывает, когда нужен допсвет. Вот еще один пример – представьте ситуацию, что вы едете «вброд» ночью – штатные фары заливать водой нельзя. В этом случае выручит «люстра» на крыше.

Также люстра наверху поможет, когда высокая трава и штатные фары совсем не помогают. В общем, ситуаций на самом деле много и не только у участвующих в соревнованиях. Поэтому многие водители Нив и Шеви Нив задумываются об установке дополнительного или как его еще называют «рабочего» света.

Нюансов установки и выбора фар просто немеряно, возникает куча вопросов – что выбрать, как и куда ставить, где и как использовать. В этом обзоре мы собрали всю полезную информацию, которая поможет определиться с выбором.

Первый и самый часто задаваемый вопрос. Сейчас на рынке очень много предложений как от проверенных брендов, так и от братьев-китайцев. На Китай мы смотреть не будем, а разберем 2 самые популярные марки фар – это Hella и Wesem. 90 процентов выбирающих рассматривают в качестве вариантов именно эти две марки.

Так что же лучше? Отвечу сразу, чтобы вас не томить – Hella в разы лучше Весема, это подтверждают отзывы джиперов. Причем очень многие, ведясь на реально низкую цену Wesem, берут сначала их, но потом, поездив некоторое время и сравнив свет у себя и коллег, ставят себе Хеллу.

Поэтому мое ИМХО (на истину не претендую, это лично мое мнение) – если хотите сделать круто, качественно, красиво и ярко – не разменивайтесь по мелочам, ставьте сразу фары Hella. Сэкономите себе денег, ибо все равно, если купите Весем, потом их замените на Хеллу. Проверено очень многими нивоводами-профессионалами. Так что можно сделать вывод, что Весем стоит у начинающих, которые не обитают на форумах нивоводов))

весем

По цене они, конечно, примерно в 2-3 раза дороже Весема, но они того стоят. ИМХО.

Варианты расположения дополнительного света

Еще один «больной» вопрос. От него зависит еще один выбор – какие фары покупать и сколько. Давайте разбираться.

Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).

на багажнике

доп свет на ниве

Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины. Да и когда просто приехали на рыбалку, боковой и задний свет помогает расположится и комфортно со светом обустроиться. То есть максимум на экспедиционный багажник можно поставить 8 фар – 4 спереди, 2 по бокам и 2 сзади.

Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.

Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):

2 фары на бампере

А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:

фото 2

А не накажут ли меня Гаишники за установку люстры?

Вопрос по поводу законности установки фар также актуален. Однако пока еще вроде никого из джиперов прав не лишили за «переделку» автомобиля не по ГОСТу. Так какой регламент? Смотрим:

Во всем мире есть стандарт Т-1, определяющий, что внедорожникам можно, а что нельзя.

  • Итак – общее количество дополнительно установленных фар должно быть не больше 8.
  • Устанавливать фары можно только парами – то есть 2 таких и 2 других. Либо все 4 одинаковые.
  • Самый главный нюанс – допсвет можно применять только за городом (леса, поля, отсутствие дорог), при езде по трассе такие фары должны быть закрыты специальными крышками, не пропускающими свет. Для чего? Чтобы предостеречь водителей встречных авто от случайного включения света.

Ну и пожалуй, от себя добавлю, что на крайний случай допсвет можно отключить при движении по трассе и подключать его при выезде на бездорожье. Так шансов вас наказать будет вообще минимален. Многие так и делают. Хотя и светонепроницаемых крышек бывает достаточно. Тут уж на ваше усмотрение.

Какие фары ставить на крышу – противотуманки, ближний или дальний свет?

Тут тоже много разных мнений и чтобы правильно подобрать, нужно понимать, что к чему и как работает.

Давайте возьмем вариант установки спереди на багажник четырех фар Hella. Какие брать и куда ставить?

Основное правило – ставить наверх фары дальнего света нельзя. Наверху должны быть только фары рабочего света. Что это за такое? Фары рабочего света изначально были разработаны для погрузчиков, экскаваторов и прочего рабочего транспорта, чтобы можно было работать в ночное время. Основное условия – чтобы они освещали рабочее пространство, оттого их и назвали так. У Хеллы такие фары имеют в названии приставку FF.

Почему нельзя ставить фары дальнего света наверх авто. Смотрите – специфика работы таких фар проста – они пробивают далеко, формируя на ночной дороге как бы световой коридор, который начинается практически от самого капота. Если поставить их наверх, то перед автомобилем будем достаточно длинная полоса без света. И фокус фар будет концентрироваться где-то вдалеке в одной точке. Чем ниже фары дальнего света – тем лучше они освещают приличное расстояние. Поэтому, если уж вы заморочились – ставьте дальний свет на бампер – примерно на одном уровне со штатными дальними.

Может тогда противотуманки поставить наверх? Опять неверно! ПТФ дают тонкий широкий луч, который в качестве рабочего света абсолютно не подходит. Также их нельзя использовать и в качестве бокового и заднего доп освещения.

Значит тогда ставить фары ближнего света? Опять неверно! Ближний свет освещает пространство совсем недалеко от автомобиля и для установки наверх также не подходит.

Так что же тогда ставить? Ответ – специальные лампы рабочего света. У Хеллы есть несколько видов фар, которые предназначены для разных целей. Давайте разберемся.

В основном 2 типа фар – Long Range и Close Range.

Close – пучок света рассеивается сразу, поэтому если поставить такие фары по центру авто, она будет бить прямо в капот и вам так будет отсвечивать, что вы даже ехать не сможете. Поэтому Клосы лучше ставить в качестве бокового или заднего света.

Также стоит добавить, что фары могут быть комплектованы как обычными лампами, так и ксеноном. Ксенон светит дай боже, но и стоит 1 фара с ксеноном 3000 рублей, а обычная – от 1500 рублей. Плюс ксенон более геморно устанавливать.

лайтбар

4

Так выглядит установленный лайтбар на внедорожнике Тойота:

3

Итак, рассмотрим минимальную комплектацию дополнительного света. Это всего 2 фары по бокам багажника. Берем с индексом Long Range, чтобы они нам не засвечивали капот.

Фары вот такие – самые простые Hella Ultra Beam FF H3. Она самая дешевая – на данный момент около 1600 рублей. Вариант экономичный и такой доп свет все равно станет аллилуйей по сравнению с обычными фарами. Поэтому лучше все-таки добавить по центру еще 2 таких же фары. Если ставите 4 фары – крайние повернуть чуть вбок, чтобы они пробивали обочину.

Если полученного результата недостаточно и вам все еще темно, то центральные фары оставляем какие есть, а крайние ставим двойные – Double Beam. В них стоит уже 2 лампы и общий световой поток заметно выше. Дубль стоит уже 2300, но как по мне, так это станет оптимальным результатом по цене-качеству. По деньгам выйдет на 2 тыщи подороже. Но оно того стоит.

Ну и если по деньгам у вас проблем нет, то тога ставьте ксеноновые фары, все 4 вперед. Каждая по 3000 рублей. Зато при включении ночь превращается в день. Светло не только впереди, но и вокруг и даже сзади. Но с ксеноном замучаетесь с установкой – всякие там блоки розжига и т.п. Так что я за второй вариант ))

фото 3

2

9

Ну и для чего всё это нужно:

1

Строим люстру 2 часть-подключение и итоги проделанного!

Сегодня речь пойдет о доп свете который я поставил на крышу! Но с того момента так его и не подключил) Все что-то было не до этого. И тут я по причине близасти к ТО а именно смене масла в Приоре. Ездил неделю на Шевике и в пятницу после работы было принято решение подключать всю нашу светотехнику))) Финалом всего этого подтолкнувшая еще более к подключению стала фраза мужика который на светофоре в форточку распрашивал про нивас а потом посмотрел и сказал так огорченно что фары не подключены(Бутафория). Ну и прям в самом деле чего это я расслабился! Есть фары нужно делать. Что мы имеем в итоге для установки было приобретено: Кнопки родные в панель от ПТФ в количестве двух штук, комплект ксенона 4300К в фары дальнего света, лампочки в ПТФ так как стекла у них рифленые в отличии от фар дальнего света) Лампочки брал под ксенон чтоб чильно не отличался цвет. Как написано на коробочке 4500К. Две релюшки, две косички к ним, два провода под предохранители. Скажу сразу. С электрикой шутки плохи и я желаю вам чтоб ваш автомобиль ни дай бог не загорелся пусть лучше это делает профи) На роль профи у меня выступил очень хороший человек) как всегда не отказал мне и все сделал идеально ну прям как себе))) я был на роли приди подай иди за пирожками))) Спасибо тебе друг за работу! Ну так вот. Протянули провода к фарам, все конечно же в гофрах, ксеноновые блоки закрепили ниже под фарами! может не очень эстетично зато не резали проводку родную у блоков и ламп! далее провода утащили в моторный отсек! и тут конструкторы приготовили сюрприз, и с права и слева есть отверстия в моторном щите видимо они знали что должен быть на жипе доп свет и парни его туда проложат))) шучу конечно но гофра очень хорошо подошла и вписалась как штатная) далее релюшки и преды закреплены рядом с АКБ. Ну а по салонной проводке все сделано от зажигания но работает и без габаритов и фар! то есть все включается в любом порядке. Настроили фары по стенке и выравнили их на глаз) Все работает и светит просто отлично! Уже прошли испытания на рыбалке в лесу) так же хулиганы с говноксеноном и кто не хочет переключать дальний вы теперь будите атакованы ударом всей люстры прямо в шары)))) Всем спасибо кто еще читает эту писанину! Ровных дорог но только не для джиперов! Вам я желаю побольше грязи и большие колеи чтоб пузотеры боялись)

Установка люстры на ниву шевроле

вот задумался о необходимости 2 фар дальнего света на крыше и одну мощную фару чтобы светила "назад" (не спрашивайте зачем - сильно достали едущие сзади с дальним светом).

сейчас стоят две птф на бампере, подключены через предохранитель, включаются вместе с ближним светом с кнопки в салоне.

если взять проводки от этих птф - и к ним подкрутить еще проводки от трех птф, которые будут на крыше.

то ничего страшного не произойдет?

А лучше не надо.
мало ли чего. сгорит не дай бог. тттчлп
Лучше задумайся о боковом свете сразу и сделай на разу всё как надо.

ЗЫ: Тебе наверх нафига дальняк?? средний ярус в лесу освещать?? так отражаться сильно будет. дорогу на трассе. дак это не правильно.
Если дорогу то самое место на бампере.

противотуманки лучше на бампере ставить, а вот дальний лучше на крышу. да и противотуманки лучше на крышу воткнуть.

при направлении фар вниз при резких спусках видно куда едешь.

От тех птф что на бампере - толку никакого в лесу. Подьехали к горочке - все что за горочкой не видать.

На трассе мне штатных фар хватает. Весь тюнинг для леса.

Кому как.
мне например на трассе дальнего не хватат.
а горочки лучшее потихоньку брать. а то всяко случится могет.

Я на Волоке, где-то на Урале, ехал-ехал до лагеря, вроде всё видно рельеф не особо пересечённый.. стоят двое аборигенов голосуют, я подбираю. едем.
впереди мааааленькая горочка и заней всё нормально проглядывается. я бы ходом проскочил км так на 80..
Сзади вопль аборигенов.СТОООООООООЙЙЙ� �ЙЙ.
Я стою.. резко тормозя и юзом вылетая на горочку. а там дорога резко поворачивает на 90 градусов, а дальше расщелина и внизу скелетики машинок покоятся.
Трясущимися руками открываем багажничек по пять капель.. и в путь.. этот урок запомнился на долго.

Это так лирическое отступление.

Так я на трассе 80 редко езжу, только по прямой.
А на 60 кмч штатного света хватает за глаза.

Горочки имеются ввиду, которые в лесу, такие метр высотой, вне трассы. Потихоньку брать - на каждой мучить движок, то есть подьехал потихоньку, потихоньку забираешься давя на газ с силой, с пробуксовкой. Имея свет с крыши - будет видно что дальше за горкой.

А на трассе как ты описал я улетал в кювет :)

Не заметил знак изгиб дороги. Шел 110 кмч за фордом мондео, в поворот вошли, мондео держится по тракетории, а я на жигулях семерке был. а дорога поворачивает на 130-140 градусов. Ну и вынесло с полосы, затем на встречную обочину и чуть-чуть в кусты.

Не горит свет в багажнике нива шевроле




Я возился с такой же проблемой, из 5 концевиков рабочим оказался только 1 и то через раз срабатывал, так же в стойке левой около водителя жгут идет тамм проводок оборван был, есть резон там глянуть, он близко в накладке пластмассовой и там часто его пережимают и рвут при снятии/установке этой накладки

В моем случае был окислен «металлический язычок-контакт». Скинул плафон поширкал этот «язычок» наждачкой и было мне счастье. Так что начни с малого и легкого, просто скинь плафон и глянь нет ли там окиси.

Причины две. Первая — отсутствие контакта в самом плафона. Сними стекло и пошатай пластинку. Если не поможет — сними плафон и прозвони, там три провода — постоянный плюс, постоянный минус и переменный минус. На последний минус прилетает от иммо. Если там минус от иммо не появляется при открытии двери (проверь все, чтобы исключить), то нужно искать разрыв в проводке, а это вторая причина. Посмотри под обшивкой левой стойки. Там обычно ставят диод для сигналки. Пошатай его. Проверь скрутку. Затем проверь сигнал на иммо. Если — сигнала нет, ищи скрутку под левым порогом.

Это не концевики. Пять из строя одновременно не выйдут.

такая же заморочка, но контроллер все 4 концевика видит и они срабатывают. щаз не досуг заниматся, до весны…

концевик наверняка. единственная беда это найти его в продаже, мне пришлось менять замок в сборе!

Самое печальное, что таких «микрушек» в прдаже нет… Я выбирал похожие и приклеивал на место родных с маленькими доработками.

Делали другу вместо микрика геркон от бардачка, провода от микрика протянули до места, где дверь имеет наименьшее расстояние до торца панели.Геркон на дверь, а магнит на двусторонний скотч на торец панели.Года два работает без нареканий…

То же вариант, я его на лючек бака ставил на старой машине как сюрприз для сливальщиков)))

90% концевики! У меня тоже не загорается свет при открытии дверей.Они часто окисляются.

всего 2 варианта-либо полетел концевик, либо с проводом от концевика проблемы-в любом случае снимать обшивку двери. Удачи!

скорей всего концевики, согласен с AIex.запасись сразу на всякий случай клипсами

Такая же фигня была, то не загорается, то не тухнут, вынул лампочки и не парюсь пока. Летом буду разбирать двери- концевики сменю. Где то видел информацию

Читать дальше: Патрубки на печку приора

Сигнализация срабатывает когда дверь открываешь.если нет то смотри концевики в замках.

дано: плафон горит, если его включить плафон не горит при открытии двери плафон исправен концевики исправны ИММО исправен плафон багажника отрабатывает правильно

нужно: заставить плафон включаться при открытии дверей

1 — мимо: снял пороги, и пластик центральной стойки проверил скрутки — обрывов нет

стало ясно, что при работающем плафоне багажника и работающих концевиках — проблема кроется в проводе от ИММО до плафона

как известно плафон идет по левой стойке под обшивкой потолка

2 — попал: наугад снимаю обшивку левой стойки, опа…

что-то заизолировано, потыркал пальцем — свет загорелся… ясненько

раскручиваю — диодная развязка с плохим контактом…

скрутил покрепче, так как делал это в поле, и обратно заизолировал

диод слабоват и немного греется

будет время — переделаю

спасибо всем за помощь!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 80280 км



Смотрите также

Комментарии 58

Привет, проблема тоже с этим освещение . Купил машинуа там эта шняга плюс ещё не работают задние туманки.начал разбираться во всем этом, нету АПСа и блока управления замками дверей . Ставлю другой, туманки заработали освещение при открывании дверей не работает. Но я чет очкую другой АПС ставить, говорят машину потом сможешь не запустить . Как быть ? Куда лезть ? Подскажи пожалуйста . Завтра попробую глянуть там где у тебя была проблема .

а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта? у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА? я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ! ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

у меня нет лампочки на приборной панели. сигнализирующей открытие дверей

а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта? у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА? я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ! ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

потому что у меня шевроле нива, а не ланос

а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта? у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА? я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ! ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

Читать дальше: Масляный фильтр хендай санта фе

если постоянно горит лампочка, то я бы проверил концевики, а потом схему подключения сигналки

на дорестайле там 3 контакта, два постоянно замкнуты — это минус от двери и минус лампочки, второй разомкнут и замыкается с минусом лампочки при включении плафона — это постоянный минус

вот заново разобрал и все мультиметром пробил. бело красный постоянный +, бело черный + про закрытых дверей, а при открытых 0. и черный -.

лампочка при этом должна загореться, отсюда и плюс, он пройдет через лампочку, через мультиметр на массу, то есть твой мультиметр будет проводником для минуса или «открытой дверью»

что то сет не горит(( я так и не пойму что нужно делать(

может в плафоне контакта нет, сними отражатель, проверь контакт

снимал. я только непоиму что должно быть там.

У меня тоже проблема свет в салоне нет. я также снял пластик и там у меня обрезан этот белый провод идущий из панели и заизолированый, я проверяю его мультиметром он при закрытых дверях выдает 12в, а при открытых 0. так и должно быть?

не проверял, но по идее должно быть наоборот

У меня тоже проблема свет в салоне нет. я также снял пластик и там у меня обрезан этот белый провод идущий из панели и заизолированый, я проверяю его мультиметром он при закрытых дверях выдает 12в, а при открытых 0. так и должно быть?

и у меня это вообще управляющий МИНУС

управляющий минус это как?

плюс всегда висит на плафоне, минус всегда висит на плафоне, это дает возможность принудительно включить свет в салоне, еще есть минус, который появляется на иммобилайзере при открытии дверей

любой не меньше спичечной головки

Подскажи пожалуйста какой диод лучше поставить?

Как снимается пластиковая накладка на стойке…диод поискать

За Нивой прочно закрепилась слава самого массового отечественного авто повышенной проходимости, и эту славу преемник ВАЗ 2123 – Chevrolet Niva – поддерживает со всем старанием. Однако в старых автомобилях все же ощущается нехватка комфорта, в частности, многие пересматривают схему освещения салона.



Внедорожник для дорог – по ямам да по ухабам

Автомобиль ВАЗ 2123, носящий название Шевроле Нива, получил широкое распространение в последнее десятилетие. Основными характеристиками модели ВАЗ 2123 являются полный привод на все колеса автомобиля, двухступенчатая раздаточная коробка и управляемый дифференциал, который можно блокировать, в зависимости от потребности.

Бензиновый двигатель автомобиля состоит из 4 цилиндров объемом 1.7 л. Модели, выпущенные после 2010 года, более стильные и современные, однако главная суть автомобиля не поменялась – ВАЗ 2123 очень практичен для нынешнего состояния дорог. Широкое применение автомобиль получил в основном в сельской местности, однако и в городах его также можно часто встретить.

Салон автомобиля ВАЗ 2123 выполнен из качественного материала и технически очень хорошо оснащен. Схема освещения салона состоит из многих электрических устройств, расположенных по всему салону автомобиля. Панель приборов ВАЗ 2123 оснащена современной диодной подсветкой, которая практична, независимо от времени суток. Наиболее уязвимые элементы в схеме освещения автомобиля – электрический плафон, а также дверные выключатели освещения.


Варианты тюнинга

Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.

Если вы решитесь осуществить такой тюнинг панели приборов, «Шевроле-Нива» сразу преобразится в лучшую сторону. Вот только заплатить за это придется от 9 до 20 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите дополнительно:

  • многофункциональный маршрутный компьютер;
  • цифровой и аналоговый указатели скорости автомобиля;
  • светодиодные контрольные лампы с двухуровневой сигнализацией;
  • индикацию напряжения бортовой сети;
  • систему «Автосвет»;
  • интегрированный диагностический тестер электронной системы управления двигателем;
  • возможность выбора и регулировки подсветки (цвет, яркость).

Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.


Ниже смотрите видео про не работает подсветка панели приборов нива шевроле и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: BDRip

Видео загружено админу от пользователя Аги: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Не работает подсветка панели приборов нива шевроле нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Женщины – как интернет: кому-то – com., кому-то – net.

замена лампочек на панели приборов шевроле нива

шевроле нива,калина,пропала подсветка приборов

Не работает подсветка панели приборов семейства ВАЗ

Подсветка приборов chevrolet niva (шери нива) своими руками

Зависание комбинации приборов нива шевроле

Проблемы щитка приборов Нивы и методы их устранения

Нива Шевроле датчик фаз скончался: проводим диагностику ЭСУД, самодиагностика панели

Как снять накладку панели приборов Нива-шевроле

Почему не работает панель приборов ваз 2110,2111,2112,21123.

Описание панели приборов Chevrolet Niva

Приборная панель (щиток) – это своего рода экран, глядя на который, водитель получает необходимую информацию о работе той или иной системы автомобиля. Без нее трудно бы было контролировать скорость движения, пробег, давление масла или температуру охлаждающей жидкости.

В этой статье мы рассмотрим штатную панель приборов «Шевроле-Нивы» в разрезе ее конструкции, информативности, часто встречающихся неполадок. Кроме этого мы поговорим о тюнинговых моделях устройств, устанавливаемых на эти автомобили.


Что представляет собой рассматриваемая нами панель приборов? «Шевроле-Нива» оборудована щитком, который отвечает всем современным требования. Он достаточно удобен и в меру информативен, чтобы водитель, не отвлекаясь от процесса управления машиной, имел возможность знать обо всех рабочих процессах, и вовремя смог предупредить неисправности.

Как устроено освещение в Ниве?

Схема освещения Нивы закольцована на блок предохранителей, который расположен внутри салона автомобиля под торпедой с водительской стороны. Каждый из предохранителей отвечает за определенный тип прибора освещения, не только внутри салона, но и в наружной подсветке автомобиля. При неисправности подсветки любого прибора салона первым делом нужно проверить предохранители.

Читать дальше: Выжимной подшипник сцепления хендай акцент

Схема освещения ВАЗ 2123 имеет слабое звено – выключатели освещения салона. Возникает поломка в результате недостаточно плотного закрывания дверей в автомобиле, или выхода из строя дверных выключателей. Расположены выключатели в опорных стояках дверей. Во время их частичной поломки при движении автомобиля свет в салоне может периодически мигать, так как возникает плохой контакт.

Для устранения причин поломки, прежде всего, нужно снять клеммы электропитания с аккумулятора. В процессе работ вам нужна будет отвертка и новые выключатели. Стоят они недорого, поэтому лучше покупать с запасом. Для замены открутите фиксирующий болт и извлеките кнопку. Отсоедините от нее контактный провод, после чего присоедините новую кнопку. Обязательно убедитесь, что резиновая прокладка выключателя кнопки сидит надежно. Если она испорчена, лучше её заменить, так как она препятствует попаданию влаги в стойку дверей автомобиля.

После замены всех элементов выключателей убедитесь, что схема освещения салона исправна. Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель – она должна быть выставлена по центру.

Шевроле Нива.

Шевроле Нива.


Вынимаем лампу из патрона и заменяем ее новой лампой. Аналогично заменяем вторую лампу индивидуального освещения. Устанавливаем плафон освещения салона в обратной последовательности.
Вынимаем лампу из патрона и заменяем ее новой лампой. Аналогично заменяем вторую лампу индивидуального освещения. Устанавливаем плафон освещения салона в обратной последовательности.

В автомобилях более раннего выпуска конструкция плафонов другая, но доступ к лампам очень прост.

Chevrolet Niva: меняем лампу переднего плафона освещения салона

Плафон подсветки и прочие неполадки

Схема освещения ВАЗ 2123 предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное. В центральном плафоне подсветки периодически может выходить из строя лампочка, реже выходит из строя кнопка включения и выключения. Для ремонта отключите питание на клеммах аккумулятора. Плоской отверткой подсадите пластик внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Далее, если есть необходимость, произведите замену лампочки.

В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными – они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных.

В салоне автомобиля ВАЗ 2123 предусмотрено также индивидуальное освещение. Производить в нем замену лампочек гораздо сложнее. Для их извлечения постарайтесь не применять отвертки или сторонние предметы, так как весь корпус и крепления плафонов индивидуального освещения состоит из пластика, и на нем могут остаться царапины. Попытайтесь снять их путем нажатия по центру на специальные клипсы.

После этого извлеките плафон, отключив от него клеммы. Далее замените в нем две лампочки. Мощность лампочек необходимо выбирать одинаковую. После замены установите все в обратном порядке и проверьте работоспособность.

Выявляем проблемы с «противотуманками»

Начинать проверку автовладелец может в той последовательности, которая ему наиболее удобна. Но как показывает практика, первым лучше проверить предохранитель – достаточно уязвимой детали любой электроцепи.

Предохранитель

Каждая из установленных «противотуманок» обслуживается собственным предохранителем, имеющим номинал 7,5А, маркировку F8 и F9, и который располагается в центральном блоке. Первоначально визуально оценивается его целостность, затем можно проверить мультиметром. Часто бывает так, что машина приобреталась с рук, и в блоке предохранители просто отсутствуют. В этом случае следует искать их в подкапотном пространстве, и чаще всего они расположены рядом с самими фарами. Когда не горят сразу обе «противотуманки», тратить время на предохранители не следует , поскольку случаев, когда горят сразу оба предохранителя маловато.

Не горят противотуманки на шевроле нива

Лампы в фарах

Если используются не совсем качественные лампы или напряжение в бортовой электросети скачет, и автовладелец об этом знает, то в перегорании сразу обеих ламп ничего удивительного нет. Чтобы их проверить придется немного повозиться, разбирая фару. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку она достаточно хрупкая. После этого останется лишь заменить их на рабочие. Как осуществляется замена смотрим на видео:

Если противотуманные фары устанавливались в заводских условиях, реле находится в монтажном блоке, если самостоятельно – может быть где угодно. Наиболее простой вариант его проверки – заменить на заведомо рабочее. Кто-то из автомобилистов «ремонтирует» его постукиванием. При включении даже нерабочих фар кнопкой реле должно издать щелчок. Если этого нет, то оно либо нерабочее, либо отсутствует питание.

Установка люстры на ниву шевроле


Первый вариант был попроще и представлял из себя просто 2 туманки, подключеные через разъем. Никаких понтовых реле и кнопок. Воткнул разъем – работает. Однако, разъем сильно грелся из-за маленького сечения. На 2 лампы явно не хватает. Будь он пластиковым расплавился бы или даже загорелся. Также такое соединение повышает потребляемый ток из-за все того же нагрева. Отъездив несколько раз я решил все переделать.



На этот раз я взял разъем c защитой IP67 под 4 провода по 2 на каждую лампу.


Кроме того, вынес разъем на свежий воздух. Применяйте гофру. В первой версии люстры ее не было и провода были сильно заметны и никак не защищены. Сейчас все гораздо лучше и даже выглядит понтовей.



В салоне проводов больше не будет, т.к. питание пойдет по желобу в стойке от блока управления в двигательном отсеке.

Внутри блока управления стоит реле и вывод для кнопки в салон. Коробку под блок управления берите исключительно с полной влагозащитой! Маркировка IP67.



Схема подключения и вывод к кнопке простейшие. Кнопку лучше купить штатную и не делать колхоз. Поскольку на кнопках нет картинок “люстра” можно использовать кнопку от подогрева сидений. Я не заморочился и встроил кнопку прямо в влагозащищеную коробку с реле.

Рым болты для фиксации нетяжелых грузов. Для тяжелых лучше их вкручивать прямо в поперечины.

Крепление на штатные места крыши. Люстра светодиодная, двухрядная.

Собственно, из доделок пришлось только доработать крепления к самой крыше. Так же из-за того, что повторяемости на Шниве нет. Варили и примеряли на одной, а при установке на другую — уже не так и не то…



Но в целом багажник встал нормально.

Люстра установлена на передний скос и запитана через реле. Кнопка выведена на панель среди штатных кнопок. «+» взят с замка зажигания.

Заодно и вторую калитку с лесенкой на багажник поставил.

Chevrolet Niva 2012

Установка люстры на багажник Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Шевроле Нива.


Вынимаем лампу из патрона и заменяем ее новой лампой. Аналогично заменяем вторую лампу индивидуального освещения. Устанавливаем плафон освещения салона в обратной последовательности.
Вынимаем лампу из патрона и заменяем ее новой лампой. Аналогично заменяем вторую лампу индивидуального освещения. Устанавливаем плафон освещения салона в обратной последовательности.

В автомобилях более раннего выпуска конструкция плафонов другая, но доступ к лампам очень прост.

Chevrolet Niva: меняем лампу переднего плафона освещения салона

Внедорожник для дорог – по ямам да по ухабам

Автомобиль ВАЗ 2123, носящий название Шевроле Нива, получил широкое распространение в последнее десятилетие. Основными характеристиками модели ВАЗ 2123 являются полный привод на все колеса автомобиля, двухступенчатая раздаточная коробка и управляемый дифференциал, который можно блокировать, в зависимости от потребности.


Бензиновый двигатель автомобиля состоит из 4 цилиндров объемом 1.7 л. Модели, выпущенные после 2010 года, более стильные и современные, однако главная суть автомобиля не поменялась – ВАЗ 2123 очень практичен для нынешнего состояния дорог. Широкое применение автомобиль получил в основном в сельской местности, однако и в городах его также можно часто встретить.


Салон автомобиля ВАЗ 2123 выполнен из качественного материала и технически очень хорошо оснащен. Схема освещения салона состоит из многих электрических устройств, расположенных по всему салону автомобиля. Панель приборов ВАЗ 2123 оснащена современной диодной подсветкой, которая практична, независимо от времени суток. Наиболее уязвимые элементы в схеме освещения автомобиля – электрический плафон, а также дверные выключатели освещения.

Рекомендуем Вам специальный солнцезащитный козырек для автомобилей.

Смотрите также

Комментарии 14

у меня немного наоборот было. посмотри если поможет www.drive2.ru/l/2754826/

Я возился с такой же проблемой, из 5 концевиков рабочим оказался только 1 и то через раз срабатывал, так же в стойке левой около водителя жгут идет тамм проводок оборван был, есть резон там глянуть, он близко в накладке пластмассовой и там часто его пережимают и рвут при снятии/установке этой накладки

В моем случае был окислен «металлический язычок-контакт». Скинул плафон поширкал этот «язычок» наждачкой и было мне счастье. Так что начни с малого и легкого, просто скинь плафон и глянь нет ли там окиси.

Причины две. Первая — отсутствие контакта в самом плафона. Сними стекло и пошатай пластинку. Если не поможет — сними плафон и прозвони, там три провода — постоянный плюс, постоянный минус и переменный минус. На последний минус прилетает от иммо. Если там минус от иммо не появляется при открытии двери (проверь все, чтобы исключить), то нужно искать разрыв в проводке, а это вторая причина. Посмотри под обшивкой левой стойки. Там обычно ставят диод для сигналки. Пошатай его. Проверь скрутку. Затем проверь сигнал на иммо. Если — сигнала нет, ищи скрутку под левым порогом.

Это не концевики. Пять из строя одновременно не выйдут.

такая же заморочка, но контроллер все 4 концевика видит и они срабатывают. щаз не досуг заниматся, до весны…

концевик наверняка. единственная беда это найти его в продаже, мне пришлось менять замок в сборе!

Самое печальное, что таких «микрушек» в прдаже нет… Я выбирал похожие и приклеивал на место родных с маленькими доработками.

Делали другу вместо микрика геркон от бардачка, провода от микрика протянули до места, где дверь имеет наименьшее расстояние до торца панели.Геркон на дверь, а магнит на двусторонний скотч на торец панели.Года два работает без нареканий…

То же вариант, я его на лючек бака ставил на старой машине как сюрприз для сливальщиков)))

90% концевики! У меня тоже не загорается свет при открытии дверей.Они часто окисляются.

всего 2 варианта-либо полетел концевик, либо с проводом от концевика проблемы-в любом случае снимать обшивку двери. Удачи!

скорей всего концевики, согласен с AIex.запасись сразу на всякий случай клипсами

Такая же фигня была, то не загорается, то не тухнут, вынул лампочки и не парюсь пока. Летом буду разбирать двери- концевики сменю. Где то видел информацию

Читать дальше: Обратный выкуп автомобиля что это

Сигнализация срабатывает когда дверь открываешь.если нет то смотри концевики в замках.

дано: плафон горит, если его включить плафон не горит при открытии двери плафон исправен концевики исправны ИММО исправен плафон багажника отрабатывает правильно

нужно: заставить плафон включаться при открытии дверей

1 — мимо: снял пороги, и пластик центральной стойки проверил скрутки — обрывов нет

стало ясно, что при работающем плафоне багажника и работающих концевиках — проблема кроется в проводе от ИММО до плафона

как известно плафон идет по левой стойке под обшивкой потолка

2 — попал: наугад снимаю обшивку левой стойки, опа…

что-то заизолировано, потыркал пальцем — свет загорелся… ясненько

раскручиваю — диодная развязка с плохим контактом…

скрутил покрепче, так как делал это в поле, и обратно заизолировал

диод слабоват и немного греется

будет время — переделаю

спасибо всем за помощь!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 80280 км

Смотрите также

Комментарии 58

Привет, проблема тоже с этим освещение . Купил машинуа там эта шняга плюс ещё не работают задние туманки.начал разбираться во всем этом, нету АПСа и блока управления замками дверей . Ставлю другой, туманки заработали освещение при открывании дверей не работает. Но я чет очкую другой АПС ставить, говорят машину потом сможешь не запустить . Как быть ? Куда лезть ? Подскажи пожалуйста . Завтра попробую глянуть там где у тебя была проблема .

а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта? у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА? я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ! ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

у меня нет лампочки на приборной панели. сигнализирующей открытие дверей

а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта? у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА? я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ! ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

потому что у меня шевроле нива, а не ланос

а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта? у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА? я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ! ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

Читать дальше: Бортовой компьютер для daewoo nexia

если постоянно горит лампочка, то я бы проверил концевики, а потом схему подключения сигналки

на дорестайле там 3 контакта, два постоянно замкнуты — это минус от двери и минус лампочки, второй разомкнут и замыкается с минусом лампочки при включении плафона — это постоянный минус

вот заново разобрал и все мультиметром пробил. бело красный постоянный +, бело черный + про закрытых дверей, а при открытых 0. и черный -.

лампочка при этом должна загореться, отсюда и плюс, он пройдет через лампочку, через мультиметр на массу, то есть твой мультиметр будет проводником для минуса или «открытой дверью»

что то сет не горит(( я так и не пойму что нужно делать(

может в плафоне контакта нет, сними отражатель, проверь контакт

снимал. я только непоиму что должно быть там.

У меня тоже проблема свет в салоне нет. я также снял пластик и там у меня обрезан этот белый провод идущий из панели и заизолированый, я проверяю его мультиметром он при закрытых дверях выдает 12в, а при открытых 0. так и должно быть?

не проверял, но по идее должно быть наоборот

У меня тоже проблема свет в салоне нет. я также снял пластик и там у меня обрезан этот белый провод идущий из панели и заизолированый, я проверяю его мультиметром он при закрытых дверях выдает 12в, а при открытых 0. так и должно быть?

и у меня это вообще управляющий МИНУС

управляющий минус это как?

плюс всегда висит на плафоне, минус всегда висит на плафоне, это дает возможность принудительно включить свет в салоне, еще есть минус, который появляется на иммобилайзере при открытии дверей

любой не меньше спичечной головки

Подскажи пожалуйста какой диод лучше поставить?

Как снимается пластиковая накладка на стойке…диод поискать

За Нивой прочно закрепилась слава самого массового отечественного авто повышенной проходимости, и эту славу преемник ВАЗ 2123 – Chevrolet Niva – поддерживает со всем старанием. Однако в старых автомобилях все же ощущается нехватка комфорта, в частности, многие пересматривают схему освещения салона.

Замена лампы

Замена лампочки ближнего света на Нива Шевроле, как уже было сказано выше, осуществляется довольно просто.

Главное – соблюдать следующую последовательность:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отключить клемму аккумулятора «-» . Если работа ведется над левой фарой, то для удобства аккумулятор можно полностью демонтировать. С правой стороны можно демонтировать бачок омывателя стекла, что также даст больше рабочего пространства.
  • Затем нужно снять заглушку блок-фары, которая фиксируются защелкой, выполненной из каленой проволоки . У некоторых модификаций используются две круглые заглушки, установленные над отсеками ближнего и дальнего освещения. В этом случае нужно просто открутить заглушку (на фото под номером 6).
  • После демонтажа кожуха надо отсоединить своими руками колодку с проводами от цоколя .


  • Далее нужно демонтировать защелку, которая прижимает цоколь к снованию фары . Пружинку нужно просто сжать пальцами и вывести ее края из цоколя.
  • Теперь можно изъять перегоревшую лампочку и установить на ее место новую .
  • Затем работа выполняется в обратном порядке – устанавливается фиксирующая пружина, надевается колодка на контакты цоколя и затем монтируется кожух, который фиксируется защелкой, или круглая заглушка.

Обратите внимание! В процессе замены лампочки нельзя касаться стеклянной колбы, так как на ее поверхности останутся отпечатки. Они приведут к увеличению температуры в этом месте и быстрому перегоранию осветительного элемента.

Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампы. (См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле: особенности.)

Не выключаются фары нива шеви

Не выключается ближний свет

Неисправность такая. Выключаю ближний свет, а он продолжает гореть. Нашёл реле ближнего света. Оно расположено под панелью приборов рядом с печкой.


Тронул его и свет погас. Очевидно подгорело и залипает реле. Осмотрел реле и убедился что провод идущий к разъёму и сам разъем подгорел.


Осмотрел реле и убедился, что оно залипает и тоже подгорело.


Приобрёл реле, разъём с проводами и поставил вместо старого. Провода лучше всего запаять, чтобы был хороший контакт особенно силовые идущие на фары или через колодку иначе провода будут греться и обгорать.


Подключается реле просто. На два боковых контакта реле подаётся питание катушки. А на два других фары ближнего света.

Выключатели на панели приборов Нива Шевроле

Выключатели, расположенные на панели приборов слева от рулевого колеса:

1 — выключатель габаритных огней. Включает и выключает габаритные огни последовательным нажатием на клавишу выключателя. При включении габаритных огней загорается световой сигнализатор в самой клавише;

2 — выключатель ближнего света фар. Включить ближний свет фар можно только при включенном зажигании. При включении ближнего света фар одновременно включаются габаритные огни, однако при выключении ближнего света фар автоматического выключения габаритных огней не происходит. Также невозможно выключить габаритные огни при включенном ближнем свете фар.

Выключатели, расположенные на панели приборов справа от рулевого колеса:

1 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу включаются все указатели поворотов; 2, 6 — заглушки;

3 — выключатель противотуманного света в задних фонарях. Включить противотуманный свет в задних фонарях можно только при включенном ближнем свете фар, при этом в клавише загорается индикатор. При выключении зажигания противотуманный свет в задних фонарях выключается автоматически ;

Читайте также: