Установка маховика камаз камминз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Установка маховика камаз камминз

Маховик снимаем при капитальном ремонте двигателя или при ремонте самого маховика

Для выполнения работы понадобятся инструменты: головка на 18, гаечный ключ на 10, 12, 17, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, отвертка с плоским лезвием.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем коробку передач.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Отмечаем положение маховика относительно картера, чтобы установить в прежнее положение (после этого коленчатый вал нельзя проворачивать, чтобы не сбить положение маховика).

Болты крепления маховика расположены равномерно по окружности, поэтому маховик может быть установлен в одно из двух диаметрально противоположных положений, определяемых установочными штифтами.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8
Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

На ступице маховика между двумя соседними отверстиями для болтов крепления нанесена метка QR-кода.

Такая же метка нанесена на торец коленчатого вала, которая становится видна после снятия маховика.

При установке маховика нужно добиться одинакового углового расположения обеих меток.

Если метки плохо видны или отсутствуют, нужно воспользоваться своими метками нанесенными самостоятельно.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Выкручиваем два любых болта крепления маховика, расположенных по диаметру, удерживая отверткой маховик от проворачивания.

Вкручиваем вместо болтов две шпильки размером М12х1.25х90.

Эти шпильки нужны для того, чтобы маховик не упал при вытаскивании из картера маховика.

Выкручиваем остальные шесть болтов крепления маховика.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8
Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Вводим в зазор между маховиком и картером маховика крючок

Тянем, крючок на себя, и сдвигаем маховик по установленным шпилькам

Проверяем состояние зубчатого венца, в случае сильного износа зубьев нужно заменить маховик

Также заменяем или ремонтируем маховик, если на поверхности сопряжения ведомого диска сцепления появились риски или задиры.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу не должно превышать 0,5 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, но слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

Проверяем состояние опорного подшипника первичного вала КПП, запрессованного в гнездо маховика.

Если большой люфт или заедание тел качения, нужно заменить подшипник.

Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8

Запрессовываем новый подшипник, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника с помощью подходящей оправки.

Установка маховика камаз камминз

Маховик двигателя снимаем при капитальном ремонте двигателя или для замены венца.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем агрегаты трансмиссии

Снимаем маховик, для этого:

(Модели с «мокрым» сцеплением): Сливаем масло с картера сцепления, вывернув пробку с нижней его части.

С помощью фиксатора №3824591 фиксируем маховик от проворота

Выкручиваем два болта, расположенных друг напротив друга

Устанавливаем два направляющих штифта М12х1,25х90 мм

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Определяем тип и размер болтов, устанавливаем две т-образные рукоятки в отверстия маховика (1) и (2)

Если конструкцией предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.

Выкручиваем оставшиеся шесть болтов крепления маховика

Снимаем маховик с направляющих штифтов

Разборка, проверка и ремонт маховика

Проверяем состояние опорного подшипника первичного вала КПП, запрессованного в гнездо маховика.

Если большой люфт или заедание тел качения, нужно заменить подшипник.

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Снимаем первичный подшипник с помощью оправки и молотка

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Мелкой наждачной бумагой очищаем поверхность под установку подшипника

Проверяем поверхность маховика на наличие зазубрин и заусенец

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Небольшие дефекты можно устранить наждачной бумагой.

Проверяем зубчатый венец маховика на отсутствие износа и повреждений зубьев.

Если необходимо, то заменяем зубчатый венец маховика, для этого:

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

- с помощью медного стержня сбиваем зубчатый венец

- нагреваем новый зубчатый венец в течение 20 минут в печи, предварительно нагретой до 127˚ C

- устанавливаем зубчатый венец на маховик стороной с фаской на зубьях к коленчатому валу

Сборка

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Устанавливаем новый первичный подшипник с помощью молотка и оправки

Установка маховика

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Устанавливаем два направляющих штифта М12х1,25х90 мм в отверстия фланца коленчатого вала напротив друг друга

Определяем тип и размер болтов, устанавливаем две т-образные рукоятки в отверстия маховика (1) и (2)

Если конструкцией предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Проверяем задний торец коленчатого вала и фланец под маховик на отсутствие грязи и выступающих зазубрин и заусенцев

Устанавливаем маховик на направляющие штифты

Смазываем резьбу болтов и шайбы чистым моторным маслом

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Устанавливаем шесть болтов

Снимаем Т-образные рукоятки и направляющие штифты (1) и (2)

Устанавливаем оставшиеся болты в отверстия, из которых были удалены направляющие штифты

Фиксируем коленчатый вал от проворота с помощью приспособления №3824591 для фиксации маховика в неподвижном положении

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Затягиваем болты в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки: первый этап – 30 Нм; второй этап – доворачиваем на 90˚

После этого проверяем биение маховика:

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Определяем торцовое биение маховика (4) с помощью стрелочного индикатора (1) и приспособления для стрелочного индикатора (2)

- устанавливаем приспособление на картер маховика;

- закрепляем датчик на приспособлении;

- устанавливаем щуп индикатора на торец маховика;

- устанавливаем щуп индикатора на торец маховика на указанном в таблице радиусе, как можно ближе к его наружному диаметру для измерения торцового (1) биения маховика;

- сдвигаем маховик вперед, чтобы выбрать осевой зазор коленчатого вала. Выставляем индикатор на ноль;

- поворачиваем коленчатый вал на один оборот. Измеряем и записываем биение маховика в четырех равноудаленных точках его окружности.

Обязательно сдвигайте маховик вперед при каждом измерении, чтобы выбрать осевой люфт коленчатого вала

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

- определяем полное биение. Полное биение определяется как разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора в четырех точках выполнения измерений.

Установка маховика камаз камминз


Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Установка коленвала дизеля Камминз Камаз

Установите нижний упорный подшипник коленчатого вала (при наличии). 4-цилиндровые двигатели Cummins 4ISBe 185, 200, 160 - у коренной шейки № 4, 6-цилиндровые двигатели Камминз 6ISBe 300, 285, 210 - у коренной шейки № 6.

Нанесите масло на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.

Убедитесь в том, что на поверхностях крышек коренных подшипников между крышкой и блоком цилиндров нет грязи и посторонних частиц.

На крышки коренных подшипников имеются номера, соответствующие местам их установки, которые были нанесены во время снятия.

Нумерация начинается от передней части блока цилиндров.

Крышки должны быть установлены так, чтобы номера на них соответствовали номерам постелей подшипников в блоке цилиндров дизеля Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117.

Выступы в постели и крышке коренного подшипника должны быть с одной и той же стороны. Установите крышки коренных подшипников.

Обязательно совместите направляющие втулки на крышке коренного подшипника с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.

Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крышек коренных подшипников чистым моторным маслом.

Установите крышку коренного подшипника на место, аккуратно постукивая по ней киянкой с пластмассовой или резиновой головкой.

Когда крышка встанет на место, установите ее болты и затяните их. Момент затяжки: 50 Нм.

Пока не затягивайте болты с окончательным моментом затяжки. Это следует сделать после установки всех крышек коренных подшипников.

Затяните болты крышек коренных подшипников равномерно и последовательно. Выполните каждую операцию со всеми болтами перед переходом к следующей операции.

Двигатели Cummins QSB 5,9 - Момент затяжки: 50 / 80 Нм. Поверните все болты на 90 градусов.

Двигатели Cummins QSB 4,5 и QSB 6,7 л:

- Повторно используемые болты крышек коренных подшипников - Момент затяжки: 60 / 80 Нм. Поверните на 90 градусов.

- Новые болты крышек коренных подшипников - Момент затяжки: 120 Нм. Поверните на 120 градусов.

На двигателях Cummins QSB объемом 4,5 и 6,7 л применяются разные процедуры при затяжке новых и используемых повторно болтов крышек коренных подшипников.

Ошибка в выборе правильной величины момента затяжки может привести к выходу двигателя из строя.

Коленчатый вал должен вращаться свободно после установки крышек коренных подшипников.

Если коленчатый вал Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 не вращается свободно:

- Проверьте, не задевает ли коленчатый вал за один из шатунов.

- Проверьте правильность установки крышек коренных подшипников.

- Проверьте отсутствие повреждений направляющих втулок или опорных поверхностей крышек коренных подшипников во время установки.

- Проверьте правильность установки вкладышей коренных подшипников.

Осевой люфт определяется размером упорного подшипника и шейки коленчатого вала.

Если осевой люфт коленвала двигателя Камаз-65115, 65117 Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 не соответствует норме:

- Если осевой люфт коленчатого вала ниже нормы, проверьте отсутствие препятствий, ограничивающих его перемещение (масляный насос, шатун и пр.).

- Если осевой люфт коленчатого вала выше нормы, проверьте поверхность упорного подшипника коленчатого вала.

- Кроме того, проверьте правильность установки упорного подшипника.

Если осевой люфт не соответствует норме, используйте упорные подшипники ремонтных размеров: от 0,25 до 0,51 мм.

Осевой люфт коленчатого вала 0.102/0.432 мм. Установите крышки шатунов. Установите форсунки охлаждения поршней трубчатого типа.

На двигателях с передними распределительными шестернями установите передний картер распределительных шестерен.

На двигателях Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 с задними распределительными шестернями установите задний картер распределительных шестерен.

Распределительный вал следует устанавливать, когда двигатель установлен на стенде поддоном картера вверх.

В таком положении толкатели сами сместятся в сторону, что позволит установить распределительный вал без использования для этого комплекта приспособлений для замены толкателей.

После установки распределительного вала верните двигатель в нормальное положение, и толкатели встанут на распределительный вал.

Установите распределительный вал. На двигателях с задними распределительными шестернями установите шестерню распределительного вала.

Смонтируйте топливный насос и его шестерню. Установите компрессор.

Установите или подсоедините все вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя, например, насос гидросистемы (при наличии).

Наденьте трубку забора масла. Установите пластину усиления блока цилиндров дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Установите балансировочный механизм (при наличии). Смонтируйте поддон картера и прокладку.

На двигателях с передними распределительными шестернями установите задний сальник и его опору.

Установите картер маховика. На двигателях с задними распределительными шестернями установите задний сальник.

Наденьте маховик или эластичную муфту. Снимите маховик или эластичную муфту.

Установите крышку передних распределительных шестерен.

Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.

Вставьте вязкостный гаситель крутильных колебаний. Установите резиновый гаситель крутильных колебаний.

Следующую процедуру используйте только при наличии кольца датчика частоты вращения коленчатого вала.

Установите шкив ступицы вентилятора (при необходимости). Смонтируйте ремень вентилятора системы охлаждения.

Установите защитные кожухи ремней (при наличии). Установите штанги толкателей.

Наденьте коромысла. Установите крышку коромысел.

После завершения сборки двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 убедитесь в том, что коленвал вращается свободно.

Вставьте приспособление для проворачивания коленчатого вала в картер маховика, введя его в зацепление с зубчатым венцом маховика/эластичной муфты. После этого можно вращать коленчатый вал от руки.

Если коленчатый вал не вращается свободно, проверьте отсутствие внешних препятствий. (Маховик/эластичная муфта, агрегаты с приводом от двигателя и пр.).

При отсутствии помех снимите поддон картера и проверьте отсутствие внутренних повреждений.

Установите двигатель. Залейте масло в поддон картера.

Запустите двигатель. Проверьте отсутствие утечек и исправность работы двигателя.

Почему Cummins стал главным мотором России

Сегодня самым распространенным дизельным двигателем в России являются американские силовые агрегаты Cummins . Моторов этой марки в РФ выпущено уже более 100 000 штук. Их устанавливают на самосвалы и автобусы, сельскохозяйственную и дорожно-строительную спецтехнику. Недавно совместное предприятие «Камминз Кама», расположенное в Набережных Челнах, отметило 15-летие своей деятельности в России. Сегодня это предприятие является российским лидером в производстве дизельных двигателей.

А «виновником» лидерства дизелей американской марки в нашей стране стал КАМАЗ. Все это результат разработанной еще в первом десятилетии стратегии КАМАЗа. Напомним, в одном из интервью журналу «Эксперт» руководитель КАМАЗа Сергей Когогин так охарактеризовал это направление. «У нас есть продуманная и реализуемая стратегия производства. В диапазоне от 150 до 300 л.с. - это СП с Cummins. Шикарнейший двигатель, самый массовый в своем классе. Он производится в США, Латинской Америке, Англии, Китае, Индии, а теперь и в России. У двигателя нет никаких серьезных проблем. Высочайшее качество, отличная технология и очень низкая себестоимость. Последнее для нас особенно важно, поскольку наша цель - добиться цен, сопоставимых с китайскими аналогами», - делился тогда Когогин.

То есть, когда КАМАЗ почувствовал «холодное дыхание» в затылок китайских самосвалов ему пришлось срочно создавать совместные предприятия с ведущими мировыми производителями компонентов, чтобы выпускать конкурентную продукцию.

Но вернемся к моторам. КАМАЗ подошел к тому, чтобы обеспечивать всю свою линейку грузовиков локальным производством силовых агрегатов. До сих пор в Набережных Челнах выпускают «классический» камазовский мотор семейства КАМАЗ‑740 объемом 12 литров, который прошел несколько модернизаций.

На предприятии «Камминз-КАМА» в Набережных Челнах освоены лицензионные двигатели Cummins 4ISBe объемом 4,5 л, Cummins 6ISBe объемом 6,7 л. У этих моторов следующие мощностные характеристики. Дизель Cummins 4ISBe имеет диапазон мощности от 140 до 210 л. с. А у мотора Cummins 6ISBe мощностной диапазон от 210 л. с. до 310 л. с.

Сегодня главный потребитель «камминсовских» рядных шестицилиндровых моторов трехосный самосвал КАМАЗ-65111. Также их устанавливают на грузовики КАМАЗ-65117 и шасси КАМАЗ-65116 и ряд других моделей. Одно и достоинств рядных «шестерок» ISBe перед собственным камазовским мотором V-8 КАМАЗ‑740 – ​меньшая масса и меньший расход топлива.

Кажется, сегодня эти задачи, о которых упомянул руководитель камского автогиганта, выполнены. Но на этом сотрудничество с Cummins не остановилось. В 2017 году СП «Камминз-Кама» начало выпуск двигателя Cummins ISL с мощностным диапазоном от 340 л. с. до 400 л. с. Таким образом, сейчас на Камском автозаводе сформирована широкая гамма рядных шестицилиндровых дизелей для грузовиков различной грузоподъемности и назначения. Этими моторами обеспечен выпуск всей модельной гаммы грузовиков и автобусов НефАЗ.

Здесь надо чуточку подробнее остановиться на дизельном двигателе серии L. Его главное преимущество, как пишут в рекламных буклетах, что они соединяют преимущества легкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжелого двигателя.

Моторы Cummins серии L изготавливают в Великобритании, США, Бразилии, Индии, Китае, всего их выпустили более 5 млн штук. Уже 4 года Cummins ISL собирают в Набережных Челнах, на СП «Камминз Кама», параллельно с двигателями Cummins ISB.

И что самое интересное, если серия B тесно связана с самым распространенным самосвалом КАМАЗ-65111, то серия L связана с другим камазовским самосвалом. Речь идет о модели 6520. Эта история очень длинная. Поскольку первую опытную партию этих грузовиков выпустили четверть века назад - в 1996 году. Но серийное производство задержалось и стартовало только в 2003 году.

И только в 2008 году встретились КАМАЗ-6520 и мотор Cummins. Тогда камазовские моторы V8 заменили сначала рядными «шестерками» Cummins 6LTAA, и лишь затем – более современными Cummins ISL 8.9.

Сегодня особой популярностью пользуется КАМАЗ-6520 «Люкс» с кабиной Axor. Он также получил двигатель Cummins ISL 400л.с./1700Н.м, а также усиленную раму (грузоподъемность до 21 тонны). В этой модели удалось объединить демократичную цену и характеристики, сопоставимые с более дорогими самосвалами.

Таким образом, была заполнен пробел в нише 9-литровых моторов. Их отличают меньший объем и вес, удачная компоновка под кабиной, и при этом высокая мощность, большой крутящий момент, экономичность и впечатляющий межсервисный интервал. При ресурсе около 850 тысяч км до капремонта мотор ремонтируется благодаря сменным «мокрым» гильзам и возможности перешлифовки стального кованого коленвала.

Недавно, во время посещения камского автогиганта премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, на выставке силовых агрегатов, специально подготовленных для высоких гостей, наряду с новым камазовским мотором серии 910 для нового поколения новых грузовиков К5, одно из центральных мест занимал также Cummins серии L.

Что еще немаловажно, это процесс локализации моторов Cummins. С самого начала для сборки своих двигателей на ЗАО «Камминз Кама» было нацелено на использование комплектующих деталей и компонентов, произведённых российскими предприятиями. Сейчас более 114 компонентов по двигателям Cummins серии B завод получает от российских предприятий, тем самым обеспечено более 60% локализации. Так, на Литейном заводе «КАМАЗ» отливают заготовки (блок цилиндров, головки блока и коленвал), которые в свою очередь уже передают в обработку автоматизированной линии «Камминз Кама». По такой же схеме выпускают маховик: литье и обработка «камазовские», импортный только венец. На «Камминз Кама» освоены технологии обработки этих важнейших деталей моторов Cummins ISB6.7.

Раздел А. Ремонт системы питания топливом - Рядный насос

Перед снятием тщательно очистите все соединения и элементы системы питания топливом. Обеспечьте, чтобы вода, грязь, пар или моющий раствор не попали внутрь системы при демонтаже.


Топливопровод низкого давления двигателей Cummins Камаз - Замена

• Очистить от грязи соединения топливопровода.

Отсоедините топливопровод оттопливоподкачивающего насоса и головки фильтра. При отсоединении топливопровода от насоса пользуйтесь двумя ключами.


Ключи 14 мм, 17 мм, 20 мм

Подсоедините топливопровод к топливоподкачивающему насосу и головке фильтра. При затяжке соединений топливопровода к насосу пользуйтесь двумя ключами.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


Переходник головки топливного фильтра двигателей Cummins Камаз - Замена

• Очистите от грязи.

• Снимите топливные фильтры.

Отверните стопорную гайку, снимите переходник головки фильтра и уплотнительные шайбы.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки: 32 Н • м [24 ft-lb]


Топливоподкачивающий насос двигателей Камминз Камаз - Замена

• Очистите насос от грязи.



Внимание ! Крепежные болты затягивайте поочередно. После того, как болты затянуты, плунжер топливоподкачивающего насоса втягивается в насос. Невыполнение требования по равномерной затяжке крепежных болтов может привести к искривлению или поломке плунжера.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


Топливопроводы высокого давления двигателей Cummins Камаз - Замена

• Очистите топливопровод от грязи.

Ключи 8 мм, 17 мм, 19 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется заменить отдельные топливопроводы, то нужно снять прижим соответствующей группы топливопроводов, в котором находится топливопровод, подлежащий замене.

Отсоедините топливопровод (ы) от форсунок.


Отсоедините топливопровод(ы) от топливного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите прижим в первоначальное положение и во избежание поломок от вибрации проверьте отсутствие перегибов и касаний топливопроводов друг с другом или другими деталями. Для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему, накройте форсунки и нагнетательные клапаны защитными колпачками.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(накидных гаек топливопровода) 24 Н • м [18 ft-lb]

(болта прижима) 6 Н • м [4 Ft-lb]

(болта кронштейна прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]


Дренажный топливопровод форсунок двигателей Камминз Камаз- Замена

• Очистить топливопровод от грязи.

Выверните болт крепления дренажного топливопровода к головке топливного фильтра.

Выверните болт крепления к кронштейну.


Вывинтите болты крепления топливопровода к форсункам.


ПРИМЕЧАНИЕ: Поставьте новые уплотнительные шайбы и петлевые прокладки .

Установку сливного и дренажного топливопроводов производите в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(болт крепления соединения "банджо") 15 Н • м [11ft-lb]

(фитинг "банджо") 9 Н • м [ 7 ft-lb]

(болт прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]


Форсунки двигателей Cummins Камаз - Замена

• Тщательно очистите поверхности возле форсунок.

• Отсоедините топливопроводы высокого давления.

• Отсоедините дренажный топливопровод форсунок.


Щетка для очистки отверстий форсунок

Специальной щеткой 3822509 очистите гнездо форсунки.


Примените только одну медную шайбу.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Нанесение небольшого количества моторного масла 15W-40 между шайбой и форсункой поможет удержать шайбу от падения при установке форсунки.


Установите форсунку вместе с втулкой и шайбой в гнездо. Дренажное отверстие форсунки должно быть ориентировано в сторону противоположную крышке клапанов.


Затяните гайку форсунки. Для правильной ориентации форсунки при установке на боковой стороне форсунки предусмотрен выступ, который входит в паз головки.

Крутящий момент затяжки: 60 Н • м [44 ft-lb]


Установите дренажный топливопровод форсунок.

Крутящий момент затяжки: 9 Н • м [7ft-lb]


Установите топливопроводы высокого давления. Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


Электромагнит отключения подачи топлива двигателей Камминз Камаз - Замена

• Промаркируйте и отсоедините провода.

Снимите зажим присоединительного пальца, болты крепления и электромагнит отключения подачи топлива.

Установку нового электромагнита производите в обратном демонтажу порядке, затем подсоедините провода. Установку производите таким образом, чтобы номер электромагнита и штекерная колодка кабеля были повернуты в сторону от двигателя.

Крутящий момент затяжки: 10 Н • м [89 in-lb]


Ключ 10 мм, 16 мм

Отрегулируйте рычажный механизм электромагнита таким образом, чтобы шток втягивался магнитом при абсолютно полном передвижении рычага ограничения подачи топлива в рабочее положение. Для проведения регулировок поворачивайте большой шестигранник на конце штока.


Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Cummins Камаз - Замена

• Очистить от грязи.

• Снять все топливопроводы.

• Отсоединить привод управления.

• Снять электромагнит отключения подачи топлива.

• Снять воздухопровод регулирования соотношения воздуха и топлива (AFC).

• Снять маслопровод (ы).

Примечание: Дизельный двигатель очень чувствителен к попаданию грязи или воды в систему питания топливом. Мельчайшие частица грязи или несколько капель воды в системе топлива могут остановить двигатель.

Очистите от грязи все наружные поверхности топливного насоса высокого давления, включая все соединения топливопроводов и крепежные детали, которые необходимо отсоединить. Во избежание попадания грязи в картер двигателя очистите все поверхности, непосредственно прилегающие к кожуху распределительных шестерен.


Топливный насос высокого давления двигателей Cummins Камаз - Снятие

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC). Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя , одновременно нажимая на палец фиксации верхней мертвой точки и стараясь, чтобы он вошел в отверстие шестерни распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма .


Снимите установочный кронштейн топливного насоса.


Снимите заглушку с отверстия для доступа на крышке шестерен.

Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.


С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей терни на вале топливного насоса.


Снимите четыре установочные гайки. Снимите топливный насос.


Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Камминз Камаз - Установка

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки (TDC).

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма.


ТНВД - установка угла опережения впрыскивания топлива

Топливный насос высокого давления имеет фиксатор, расположенный в корпусе регулятора частоты вращения, который предназначен для фиксирования вала насоса в соответствии с положением поршня в первом цилиндре в верхней мертвой точке (TDC).


Выверните колпачковую гайку.


Выньте фиксатор установки момента впрыскивания топлива.


Если зуб установки момента впрыскивания топлива не совпадает с отверстием фиксатора, то нужно вращать вал ТНВД до тех пор, пока зуб не установится напротив отверстия.


Поверните фиксатор таким образом, чтобы его пазом можно было попасть на зуб установки момента впрыскивания топлива.

Установите фиксатор на место и закройте отверстие колпачковой гайкой.


ПРИМЕЧАНИЕ: Если на уплотнительном кольце фланца насоса имеется цветная полоска, то его нельзя использовать повторно. Замените такое кольцо новым. Более того, уплотнительное кольцо нового типа нельзя смазывать маслом, а вместо этого смазывается поверхность прилегания на кожухе шестерен.

Смажьте установочный фланец ТНВД чистым моторным маслом.

Внимание ! Перед установкой вала в ведущую шестерню обеспечьте, чтобы внутренний диаметр ведущей шестерни ТНВД и наружный диаметр вала были чистыми и сухими.


ПРИМЕЧАНИЕ: На вале привода ТНВД Р7100 предусмотрена возможность установки сегментной шпонки, хотя это и не требуется. Не требуется также совмещения меток установки момента впрыскивания топлива на ведущей шестерне насоса Р7100.

Подтолкните насос дальше, чтобы установочный фланец и уплотнительное кольцо вошли в отверстие картера шестерен.


Затяните установочные гайки.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]


Установите контргайку с шайбой.

Крутящий момент затяжки: от 10 до 15 Н*м [7 to 11 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Не превышайте рекомендуемую величину крутящего момента, поскольку для данной контргайки это не последняя затяжка.


Выведите из зацепления с маховиком палец фиксации верхней мертвой точки в первом цилиндре.


Снимите заглушку фиксатора. Разверните фиксатор на 180 градусов и установите его вновь, закройте заглушкой с уплотнительной шайбой.

Крутящий момент затяжки: 15 Н • м [11 ft-lb]


Ключи 22 мм или 27 мм

Затяните гайку крепления шестерни ТНВД.

Крутящие моменты затяжки:

насос Р7100 165 Н.м [122 ft-lb]

насос MW 105 Н.м [77 ft-lb]

насос А 93 Н • м [68 ft-lb]

насос ЕР9 123 Н • м [92 ft-lb]

От руки установите заглушку отверстия для доступа к шестерне ТНВД.


Усилием руки затяните болты установочного кронштейна ТНВД.

Для того, чтобы обеспечить ровную установку затяните опорные установочные болты.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


10 мм шестигранный ключ

Внимание ! При установке на двигатель нового или отремонтированного ТНВД, необходимо предварительно до пуска двигателя залить в картер насоса чистое моторное масло в указанном ниже количестве. В противном случае могут быть повреждены грузики регулятора.

Регулировка клапанов Камаз Камминз


Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.

Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз

Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.

Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.

Порядок регулировки

В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10

Порядок регулировки

После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.

В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.

В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Зазоры клапанов Камаз Камминз

На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.

Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм

Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм

Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.

Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.

Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.

Как отрегулировать клапана Камаз Евро/Камминз своими руками

Регулировка клапанов КамАЗа должна проводиться только на остывшем двигателе. Должно пройти не менее получаса с момента его отключения.

Двигатель КамАЗ

Зачем и когда нужна регулировка

Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.

Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.

Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.

Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.

Особенности настройки для различных модификаций

Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации мотора.

Для того чтобы сделать все правильно, рекомендуется ознакомиться с разделом «Процедура настройки зазоров между клапанами» в руководстве пользователя.

Евро-1

Для того чтобы настроить зазор на двигателе Cummins, у которого 6 цилиндров, нужно сделать следующее:

  1. Вывести фиксирующий механизм из соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны цилиндрического устройства должны открыться.
  2. Проверить натяжку крепежных винтов стоек коромысел регулировочных цилиндрических элементов.
  3. При помощи специального устройства проверить расстояние между основанием коромысел и их торцами.
  4. Если предел превышает 42-52 Нм, то понадобится регулирование клапанов.
  5. Ослабить контровую гайку редукционного механизма.
  6. Вставить измерительный прибор в образовавшийся промежуток.
  7. Вращая винт при помощи отвертки, выставить требуемое расстояние.
  8. Отрегулировать клапана в цилиндрических деталях под номером 4, 2, 6, 3, каждый раз проворачивая коленвал на пол-оборота.

ТО грузовика

Евро-2

Для регулировки клапанных элементов на технике с двигателем Каменс, изготовленным по международному стандарту Евро-2, нужно:

  1. Снять крышки с цилиндрического устройства.
  2. Проверить уровень затяжки крепежных болтов.
  3. Установить фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
  4. В два приема снять крышку с механизма сцепления и ТНВД.
  5. Провернуть коленвал.
  6. При помощи специального ключа проверить момент затяжки крепежных винтов стоек коромысел.
  7. Ослабить натяжение контровой гайки.
  8. Вставить в промежуток щуп и установить зазор до 0,4 мм.
  9. Удерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину установленного зазора.
  10. Провернуть коленвал на 60° от верхней мертвой точки.

Регулировка мотора

Евро-3

Инструкция по регулировке клапанных элементов на транспортном средстве, с двигателем Камминз (Евро-3):

  1. Демонтировать колпак и крышку с головок цилиндрического механизма.
  2. Убрать ось коромысел и стойки.
  3. Переместить коленчатый вал до того момента, как он перекроет клапанные элементы в цилиндре под номером 1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
  4. Снова переместить коленчатый вал и отрегулировать цилиндры 2, 3 и 5.
  5. Ключом динамометрического типа проверить уровень натяжения всех крепежных деталей цилиндрических головок в последовательности работы цилиндров. В случае необходимости затянуть элементы (до 10 Нм).
  6. Вернуть на место ось коромысел, отрегулировать промежуток между клапанными деталями и устройством коромысел.

Схема регулировки

Евро-4

Регулировка клапанов двигателя Каменец, изготовленного по экологическому международному стандарту Евро-4:

  1. Снять все защитные элементы с цилиндрического механизма.
  2. Установить фиксирующее устройство маховика в нижнее положение.
  3. Убрать крышку люка, которая находится у основания механизма сцепления.
  4. При помощи небольшого лома, вставленного в разъем маховика, провернуть коленвал на 1,5 оборота.
  5. Во время каждого перемещения коленвала нужно регулировать клапанные элементы цилиндров.

Клапана грузового автомобиля

Особенности регулировки клапанов двигателя Cummins 6ISBe

Разбалансировка зазоров клапанов – нормальное явление, возникающее даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Регулировку клапанов необходимо производить каждые 150-200 тыс. км.

Как определить что нужно срочно отрегулировать клапаны двигателя Камминз 6ISBe 285? Во время работы двигателя возникает металлический звук, также повышается расход топлива при снижении мощности двигателя. Перед началом работ необходимо дождаться остывания двигателя и охлаждающей жидкости хотя бы до 60°С.

Шестицилиндровые двигатели Cummins 6ISBe бывают в двух вариантах мощности – 285 и 300 – регулировка клапанов обеих модификаций производится одинаково.

Необходимо получить доступ к коленвалу, поэтому первым шагом в работе будет отсоединение крышки коромысел: нужно снять штуцер трубки сапуна с крышки и картера заднего распределительного вала, после этого крышку можно снять.

Коленвал необходимо повернуть таким образом, чтобы первый цилиндр был установлен в верхней мертвой точке: датчик оборотов должен смотреть прямо вверх частью без пазов.

Теперь необходимо произвести замер зазоров коромысел, которые должны быть 0,25 мм на впуске и 0,5 мм на выпуске. Регулировка производится посредством ослабления контргайки и выставления необходимых параметров специальным регулировочным винтом. Проверить правильность регулировки можно щупом, который не должен слишком свободно входить и выходить, но и не должен застревать.

Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail

Регулировку зазоров клапанов системы топливоподачи Common Rail необходимо совершать в определенном порядке и при холодном двигателе.

  1. Отключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров.
  2. Проверить крепления цилиндров, при наличии люфта подкрутить.
  3. Фиксатор на картере маховика повернуть на 90° до крайнего нижнего положения.
  4. Коленвал проворачивать до момента, когда фиксатор закрепится с маховиком. Клапаны 5 цилиндра должны быть закрыты. В случае, если коромысло выпускного клапана имеет другое положение по сравнению с впускным, необходимо сделать полный поворот коленвала, после чего фиксатор снова должен прийти в зацепление с маховиком.
  5. Проверить затяжку гаек крепления коромысел, а также зазоры между торцом клапанов и носками коромысел. Если показатели будут не в норме, то необходимо ослабить контргайку и изменить ширину зазоров регулировочным винтом.
  6. Проверить правильность регулировки можно с помощью двух щупов.

Регулировка клапанов на КамАЗе 5490: двигатель Мерседес

КамАЗ 5490 выпускается на базе двигателя Mercedes-Benz OM 457 LA. Такой двигатель имеет рядное расположение 6 цилиндров.

Двигатели Мерседес являются надежными, штатная разбалансировка клапанов может произойти минимум на 200 тыс. км пробега. Правила эксплуатации не предполагают постоянной регулировки клапанов (за исключением поломки), при выполнении всех рекомендаций эта процедура требуется каждые 200-250 тыс. км.

Отрегулировать зазор своими руками довольно просто, главное иметь при себе специальные инструменты, которые выпускаются Камским автозаводом.

Так же, как и в случае с Камминз, сначала необходимо снять крышку и добраться до коленвала, который необходимо поставить в правильное положение. После начинается непосредственная регулировка: необходимо ухватить регулирующий болт, начиная вращать его, удерживая гайку толкателя. Ширина зазора определяется специальным щупом, под которую и настраивается степень закручивания болта.

Как понять, что отрегулировали правильно

При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.

Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:

  1. Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
  2. У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
  3. У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
  4. Запустить мотор и проверить работу всех систем.

Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.

Читайте также: