Установка маслоуловителя на субару

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Маслопомойка. Что, зачем, и нужно ли вам

Вообще, правильно называть "маслоуловитель". Но согласитесь, куда брутальнее небрежно бросать "да вот думаю, мож маслопомойку поставить. " Вот только чтобы её ставить, нужно понимать что это такое, куда она ставится и зачем, собственно, нужна. Сегодня и разберёмся. И для начала, чуть-чуть теории.

Откуда берётся масло во впуске?

Начну с того, что в этой статье я уже подробно и простыми словами объяснял, что такое вентиляция картерных газов (ВКГ) и зачем она нужна. Там же пошагово описано, почему из-за забитой системы может поджирать масло и как это устранить. Но постоянные доливки до уровня - это только внешнее проявление недуга. Значительно веселее становится когда начинают плавать обороты , появляются ошибки по смесеобразованию и дросселю, ухудшается тяга. И всё это потому, что масло летящее во впуск закидывает на своём пути всё, через что проходит: сам дроссель, регулятор холостого хода, иногда даже ДМРВ. Ну а про нагар на клапанах и поршнях, ввиду постоянного купания в масляном тумане, я вообще не говорю.

Таким образом мы уже знаем (кто не знает - переходит по ссылкам выше и узнаёт), что первопричиной "масленицы" во впускном тракте является, как правило, несправляющаяся вентиляция. Почему она не справляется - опять же, разъяснено в других моих статьях, но сегодня уже о борьбе с последствиями.

И что же делать?

Ну, тут всё прозрачно. Кто бы как не оправдывался, исправный двигатель кидать масло ложками во впуск не будет . И если принципиально лень заняться ремонтом мотора, а масло качает уже нехило - будем лечить припарками. И для этого заботливые производители различного тюнинха давно всё придумали спэшл-фо-ю! Как вы уже догадались, речь идёт о девайсе под названием маслоуловитель (пресловутая маслопомойка). Кстати, не путайте с мембранным маслоотделителем той же системы вентиляции. Так вот, название полностью отражает простую как бревно суть чудо-устройства: улавливать из брызжущий маслом смеси жидкую составляющую, накапливая её в резервуаре. Если очень схематично, то берётся трубочка вентиляции (так называемый сапун), выдёргивается из патрубка на впуск и вставляется в маслоуловитель. Профит! А далее возможны варианты.

а) Выход из маслоуловителя (МУ) вставляется обратно во впуск. То есть, при такой схеме МУ служит врезанным в магистраль сепаратором, отделяющим жидкость и далее возвращающим картерные газы во впускной тракт (как и было с завода). Только уже без масла. Самая правильная схема. Соответственно, почти никто так не делает.

б) Выход из МУ никуда не вставляется, а выходит тупо наружу, в атмосферу. Отверстие во впускном патрубке глушится пробкой. В качестве корпуса маслоотделителя может быть использована хоть пластиковая бутылка. Способ для тех кто "да я 40 лет машинами занимаюсь!" и правильных пацантре на униженных Девятинах с китайской турбиной.

Почему вариант "а" правильнее?

На то есть пара объективных причин.

  • Картерные газы вытягиваются ещё и разрежением во впуске, тогда как во втором варианте они выходят только под давлением в самом картере. Собственно, оно так и задумано инженерами: в системе вентиляции всегда должно быть разрежение . Иначе её эффективность падает. Ну то есть, если тележку не только толкать сзади, но и дополнительно тянуть спереди - двигаться она будет куда легче. Аналогия ясна.
  • Незабываемый и хронический запах выхлопа в салоне обязательно ждёт пользователей второго варианта. Конечно, многие ставят на атмосферный выход такого маслоуловителя "вонегасители" в виде топливных фильтриков и прочих приблуд, но всё это полумеры и помогает слабо.

В целом же, как готовых покупных вариантов, так и идей индивидуальной реализации существует море. Вплоть до чуть ли не компьютеризированных схем с управляемыми клапанами, автоматическим сливом накопленного масла обратно в картер и функцией приготовления борща водителю.

Выходит, правильная маслопомойка - решение всех проблем?

Лишь повторю то, что сказал выше: маслопомойка - это не решение проблем. Это купирование симптома. Суть же любой из описанных схем одна: оттянуть неизбежную капиталку мотора. Ели дело, конечно, не в банально забитой вентиляции (что легко устранимо), но это мы уже обсуждали в других записях. Так что, если разбираться в сути проблемы лень, да и вообще "до продажи доезжу" - тогда вопросов нет. Выбираете вариант реализации маслоуловителя (в сети их миллион) - и вперёд, "чинить" мотор. Если же есть глубинное понимание мироздания и желание эксплуатировать машину не один год - выясняем причину повышенного давления картерных газов и устраняем неисправность . Ремонтом, а не припарками.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистого впуска и низкого расхода масла!

• Установка маслоуловителя

Привет всем!
Маслоуловитель у меня уже стоял, но сделан он был так сказать из подручных средств. Решил переделать всё по уму и заодно написать инструкцию что, чего и куда подключать. Информация по подключению в интернете есть, но ни одного полноценного отчета найти не удалось. Итак, поехали.

Для начала была приобретена вот такая вот баночка:

Первым делом конечно же снимаем кулер. В субару вообще практически любая работа над двигателем начинается со снятия кулера))
По хорошему в субару надо ставить 2 маслоуловителя: один на вентиляцию картера, второй на вентиляцию голов. Т.к. по отзывам с голов масло практически не летит, я решил ограничится только установкой маслоуловителя на вентиляцию картера.
Итак, смотрим на схему:

Если описать её вкратце, то из вентиляции картера тянем шланг к одному штуцеру маслоуловителя. Со второго штуцера тянем шланг к тройнику, а из тройника один конец шланга одеваем на штуцер под дроссельной заслонкой (клапан PCV), а второй конец шланга на штуцер в самке, который находится непосредственно перед входом в турбину. Теперь с картинками:
Вот штуцер, который выходит из блока ( вентиляция картера), стрелочкой показано направление движения воздуха:

Подсоединяем к штуцеру шланг и тянем к одному из входов в маслоуловитель. Т.к. диаметры штуцера в блоке и маслоуловителе разные, я использовал переходник:

Затем немного дорабатываем маслоуловитель. В тот штуцер, на который подцепляем шланг с вентиляции картера, вставляем медную трубку/ шланг/ да что угодно подходящего диаметра.

Я использовал медную трубку, и для надежности посадил её на клей. Доходит она до середины маслоуловителя.
Затем одеваем на трубку пару металлических губок и собираем маслоуловитель. Проверяем его на герметичность, если надо промазываем герметиком.

Теперь никакая гадость явно не просочится:

Подсоединяем шланг ко второму штуцеру маслоуловителя и соединяем его с тройником. Я использовал обычный т-образный тройник. На тройнике у нас остается 2 свободных выхода. Один выход соединяем со штуцером в "самке" (впускном патрубке турбины), находится он прям перед турбиной. У меня стандартный штуцер был случайно обломан, вместо него уже сделан ввертыш:

Второй выход соединяем со штуцером под дроссельной заслонкой. Т.к. диаметры различаются, я снова использовал переходник. На фото к переходнику подходит синий шланг:

Вот общая схема как проходит воздух и всякая гадость через маслоуловитель. Красными стрелками показан грязный воздух, зелеными- чистый.

Стандартный тройник мне не пригодился, убрал его на полку.

Ну и общий вид под капотом. У меня на шлангах получился перехлест, потом вход и выход поменяю местами:

маслоуловитель

сверху клапанных крышек выходят шланги вентиляции картера , вот туда и можешь подключить .

да еще не забудь что шланг вентиляции выходит и из блока .

так что я бы сводил их вместе , потом в масло уловитель , а потом обратно во впускной колектор .


по датчику давления наддува , поищи поиком , была такая тема месяца три четыре назад .

сверху клапанных крышек выходят шланги вентиляции картера , вот туда и можешь подключить .

да еще не забудь что шланг вентиляции выходит и из блока .

так что я бы сводил их вместе , потом в масло уловитель , а потом обратно во впускной колектор .


по датчику давления наддува , поищи поиком , была такая тема месяца три четыре назад .

нифига не понял .

картерные газы с парами масла в штатной системе попадают обратно во впуск .


в масло уловителе ( судя из его названия ) масло из картерных газов будет задерживаться , и во впуск лететь не будет .

нифига не понял .

картерные газы с парами масла в штатной системе попадают обратно во впуск .


в масло уловителе ( судя из его названия ) масло из картерных газов будет задерживаться , и во впуск лететь не будет .

да норма для стока, но когда давление наддува более 1 кг. так масло летит, и в таком кол-ве. ой-ой-ой.

нифига там не задерживается, в атмосферу нада и все. (при бусте >1кг)

Есть ли у кого-нибудь графическая схема установки маслоуловителя?

Мне на атмофорика хочется поставить.

Я правильно понимаю, что две трубки, идущие во впуск (воздушный "аккумулятор" перед дроссельной заслонкой) надо отсоединить, объединить при помощи тройника, от этого тройника шланг направляем во впуск маслоуловителя? Из выхода маслоуловителя короткий шланг, тройник, два шланга и уже эти шланги обратно во впуск?
Какие шланги нужно использовать, т.к. боюсь, что шланга, идущего в комплекте к маслоуловителю может не хватить. И какой диаметр должен быть у тройников?

Маслоуловитель, сепаратор, маслопомойка JTlab

Маслоуловитель (маслопомойка) — это устойство для конденсации паров масла из картерных газов двигателя. Предназначены маслоуловители для отсеивания (конденсации) паров масла и последующего их сбора или слива в масляную систему ДВС.
На большинстве обычных двигателей картерные газы подаются напрямую на впуск ДВС или впуск турбины для ТУРБО двигателей. В таком случае масло конденсируется во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, холодной части турбины, пайпинге, интеркулере, датчиках и дроссельной заслонке. На тонкий слой масла с течением времени прилипает мелкодисперсная пыль и через несколько десятков тысяч километров все детали впускной системы покрываются слоем густой смеси масла и пыли. Такая схема имеет массу серьезных минусов — масло снижает эффективность интеркулера, приводит к загрязнению турбины, впуска, каналов ГБЦ, пайпинга, приводит к проблемам в работе дроссельной заслонки, регуляторов холостого хода, ухудшает показания датчиков, но главное — масло может провоцировать детонацию, что является катастрофой для ДВС.

На мощных тюнинговых АТМО и ТУРБО двигателях устанавливают маслоуловители (маслопомойки), которые отделяют масло от картерных газов, устраняя все недостатки системы. При такой схеме картерные газы с парами масла сначала попадают в сепаратор (маслопомойку), где за счет различных физических принципов и особенностей конструкции масло отделяется от потока газов. После разделения масло стекает обратно в картер двигателя, а "сухие" ядовитые картерные газы подаются на впуск и дожигаются в двигателе. Более того, на большинстве заводских двигателей используется система положительного давления в картере ДВС, это значит, что при движении поршня вниз, ему приходится преодолевать силу этого давления, такое положение дел увеличивает потери и снижает эффективность ДВС. Маслопомойки открытого и закрытого типов решают и эту проблему. Маслопомойка открытого типа — это сепаратор масла, картерные газы из которого удаляются напрямую в атмосферу, маслопомойка закрытого типа подает картерные газы обратно в двигатель для их сжигания ( экологически чистый тип ).

Обычно, маслопомойкой считается просто банка со штуцерами, пустая внутри, такой тип работает плохо и всего лишь собирает конденсат воды и масла, зимой маслопомойки такого типа использовать опасно.

Мы уже не один год ведем работу над собственной конструкцией маслопомоек. Наши ранние конструкции прекрасно работали круглый год на ТУРБО и АТМО двигателях, не требовали обслуживания и периодического слива конденсата, удаляли до 90% масла из картерных газов. Но как только мы стали собирать двигатели под высокий наддув 2+ бар , вопрос качества и производительности маслопомойки встал с новой силой.

Новая конструкция высокопроизводительной маслопомойки разрабатывалась с применением CAD технологий, включая моделирование процессов течения потока газов и конденсации масла / воды. Благодаря этому была разработана особая конструкция внутренней структуры маслопомойки, которая сохраняет в себе низкое сопротивление потоку газов и высокую эффективность сепарации, позволяя улавливать до 95-98% масла из картерных газов.

На фото ниже несколько картинок с визуализацией процессов сепарации масла внутри нашей маслопомойки.

Маслоуловитель

Маслоуловитель ⇐ HiAce. Смазочные материалы

Модератор: RANGER

Маслоуловитель - заслонка.jpg

На аукционе Фарпоста,поставил,эфект будет виден (если он будет) думаю через полгодика

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

масло мало ,но есть
масло мало ,но есть ДЗ чуть в масле
ДЗ чуть в масле Впускной
Впускной До
До крепление
крепление Маслоуловитель - P9183275.jpg
В крышку
В крышку Вот и всё,ждём эффекта,по уровню
Вот и всё,ждём эффекта,по уровню

Трубка идущая в маслоуловитель немного потемнела.отходящая чиста.по уровню ничего не видно

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
А на одиссей поставил фильтрик для бенз.двигателей-тоже ловит

Маслоуловитель - P9293345.jpg
Маслоуловитель - P9273335.JPG

Маслоуловитель - P7104323.jpg
Маслоуловитель - P7104322.jpg

Серый, а в самом устройстве масло скопилось? У тебя масло сливать надо из уловителя или нет? Я тут не допонял.

Сомневаюсь я в полезности этой приблуды на турбированных дизелях принципиально. Есть и нарекания по поводу этих новаторских идей. Глубоко сомневаюсь, что инженеры у Toyota лохи.

Маслоуловитель - P1085216.jpg

я себе в авто ставил масло-водоудалитель из системы воздушного компрессора
полный бачек около 200-300 гр набирался часов за 10
в бачке была желтоватая жидкость-эмульсия
замучился сливать ее
а вся история закончилась зимой , когда водичка стала замерзать !
систему снял - ненужная она

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Приведя его в такое:

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Подробнее можно прочитать здесь:

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя , поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»

И еще на тему:

Тема: Установка маслоуловителя (+небольшая доработка)

Давно собирался установить маслоотделитель на систему принудительной вентиляции картерных газов на турбомоторчик своей GT.
Для любого двигателя это полезная штука, а для двигателей T-GDI с непосредственным впрыском это вещь просто из разряда mast have! (а в моем случае планируется еще и чип-тюнинг).
Снижает риск LSPI для двигателей T-GDI, увеличивает детонационную стойкость смеси в цилиндрах, уменьшает нагар итд., итп. … не буду повторяться - и на Drive2 и в Сети полно материалов на эту тему, кому интересно могут ознакомиться, я приложу только наглядную схему

Сам долго изучал теорию и принципы работы системы принудительной вентиляции картера на профильных форумах, потом запутавшись пошел еще общаться и с «знающими» тюнерами.

Мои краткие выводы:
- 99% процентов всех продаваемых маслоуловителей для тюнинга (втч. самых дорогих) внутри это Пустые банки. Улавливание/оседание масляных паров и влаги происходит из за изменения объёма взвеси (разряжения-сжатия) и изменения направления движения потоков. Банки работают, но в идеале им требуется небольшая, но доработка. Соответственно понятно, что чем больше будет по объему маслоуловитель, то тем лучше будет охлаждаться воздух и тем лучше будет маслянно-водяной туман осаждаться на его стенках;

- нельзя создавать препятствия свободному току вентиляции! Всякого рода кухонные губки и иные «фильтры», которые любят некоторые засовывать в корпуса маслоуловителей являются злом – очень быстро забиваются, нарушая вентиляцию; зимой могут вообще замерзнуть, что может привести к печальным последствиям; в результате пульсирующего движения потока частицы губок могут отрываться и засасываться в впускной коллектор;

- маслоуловитель ставится на выход клапанной крышки после клапана PCV (выход, который идет во впускной коллектор). Открыт всегда, когда в коллекторе разряжение, т.е. 95% времени работы двигателя, соответственно именно тут идет основная масса масла;

- ставить маслоуловитель на второй выход клапанной крышки можно, но практически бесполезно. Даже те, кто ставил маслоуловитель на этот выход, масла там никогда и не видели т.к. 95% времени работы двигателя поток на этом выходе движется как раз в обратном направлении – со стороны воздушного фильтра в картер.

- маслоуловитель должен быть герметичен. Отсутствие герметичности нарушит работу клапана PCV. Мне с этим пришлось повозится т.к. купленная банка под давлением насоса дула с каждой дырки. Все было обработано, посажено на герметик/ленту, вырезана прокладка из малостойкой резины. Так же соответственно нельзя ставить маслоуловитель, оснащенный воздушным фильтром.

Осознав все изложенное, принялся за работу:
- внес небольшие доработки в банку

- прикрутил маслоуловитель. Что интересно в KIA OPTIMA 2016 на правом стакане есть два идеально подходящих отверстия с резьбой, как специально сделаны под крепление маслоуловителя. Ничего даже не пришлось сверлить и колхозить.

- подключил шланги. Обязательно маслостойкие. Ничего не резал. Чтобы избежать заломов шлангов использовал уголки из бронзы. Вся конструкция может быть отключена и убрана за 5 мин при помощи одной лишь отвертки – например перед визитом к ОД.

Установка маслоуловителя на субару

[attachment=154663:DSC_0210124.jpg]Вообщем, нужен совет по установке маслоуловителя.

На таком же как у меня форестере, видел как установлен маслоуловитель, примерно это выглядит следующим образом:

Вообщем, патрубок 1 и 2 соединены в тройник и направлены в маслоуловитель, патрубок 3 соединен напрямую с маслоуловителем.

щик Просмотр профиля

Авто: Subaru Forester STI 2001

dissector Просмотр профиля

один шланг на впускной колектор, другой к сапуну(к клапану вентиляции картера), причем там важно , на масло помойке не перепутать что куда

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

dissector Просмотр профиля

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

mey


Просмотр профиля Shiko Просмотр профиля

Авто: Manual Twinatmo Fostic

Но если присмотреться в схему внимательно, то будет видно, что шланг, отмеченный красным карандашом идёт не непосредственно из картера, а от тройника. Этот тройник делит поток газов из картера на те, что идут к турбине (они там возникают при открытом дросселе) и на те, что идут к клапану PCV (они там возникают при закрытом дросселе и когда давление картерных газов превышает давление во впускном коллекторе) - отмечено кругом зеленого цвета.

Поэтому, ИМХО маслоулавливатели надо ставить
1. в разрез шланга, отмеченного зелёным карандашиком, т.е. идущего непосредственно из картера. Тогда он будет улавливатель масло из газов идущих не только к турбине, но и в клапан PCV и впускной коллектор.
2. в размер шланга отмеченного синим карандашиком, т.е. отмеченного цифрой "2" на фото из 1 поста.

Из чего сделать маслоуловитель

Маслоуловитель (маслопомойка) — это устойство для конденсации паров масла из картерных газов двигателя. Предназначены маслоуловители для отсеивания (конденсации) паров масла и последующего их сбора или слива в масляную систему ДВС. На большинстве обычных двигателей картерные газы подаются напрямую на впуск ДВС или впуск турбины для ТУРБО двигателей. В таком случае масло конденсируется во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, холодной части турбины, пайпинге, интеркулере, датчиках и дроссельной заслонке. На тонкий слой масла с течением времени прилипает мелкодисперсная пыль и через несколько десятков тысяч километров все детали впускной системы покрываются слоем густой смеси масла и пыли. Такая схема имеет массу серьезных минусов — масло снижает эффективность интеркулера, приводит к загрязнению турбины, впуска, каналов ГБЦ, пайпинга, приводит к проблемам в работе дроссельной заслонки, регуляторов холостого хода, ухудшает показания датчиков, но главное — масло может провоцировать детонацию, что является катастрофой для ДВС.

На мощных тюнинговых АТМО и ТУРБО двигателях устанавливают маслоуловители (маслопомойки), которые отделяют масло от картерных газов, устраняя все недостатки системы. При такой схеме картерные газы с парами масла сначала попадают в сепаратор (маслопомойку), где за счет различных физических принципов и особенностей конструкции масло отделяется от потока газов. После разделения масло стекает обратно в картер двигателя, а «сухие» ядовитые картерные газы подаются на впуск и дожигаются в двигателе. Более того, на большинстве заводских двигателей используется система положительного давления в картере ДВС, это значит, что при движении поршня вниз, ему приходится преодолевать силу этого давления, такое положение дел увеличивает потери и снижает эффективность ДВС. Маслопомойки открытого и закрытого типов решают и эту проблему. Маслопомойка открытого типа — это сепаратор масла, картерные газы из которого удаляются напрямую в атмосферу, маслопомойка закрытого типа подает картерные газы обратно в двигатель для их сжигания ( экологически чистый тип ).

Обычно, маслопомойкой считается просто банка со штуцерами, пустая внутри, такой тип работает плохо и всего лишь собирает конденсат воды и масла, зимой маслопомойки такого типа использовать опасно.

Мы уже не один год ведем работу над собственной конструкцией маслопомоек. Наши ранние конструкции прекрасно работали круглый год на ТУРБО и АТМО двигателях, не требовали обслуживания и периодического слива конденсата, удаляли до 90% масла из картерных газов. Но как только мы стали собирать двигатели под высокий наддув 2+ бар , вопрос качества и производительности маслопомойки встал с новой силой.

Новая конструкция высокопроизводительной маслопомойки разрабатывалась с применением CAD технологий, включая моделирование процессов течения потока газов и конденсации масла / воды. Благодаря этому была разработана особая конструкция внутренней структуры маслопомойки, которая сохраняет в себе низкое сопротивление потоку газов и высокую эффективность сепарации, позволяя улавливать до 95-98% масла из картерных газов.

На фото ниже несколько картинок с визуализацией процессов сепарации масла внутри нашей маслопомойки.





Из сантехнической муфты

Этот вариант, также достаточно прост. Плюсом этого устройства является способность сливать масло, что продлевает срок службы фильтрующего элемента. Для его реализации вам понадобится:

  • Переходная муфта (сантехника);
  • 2 заглушки;
  • Переходник, штуцер из меди;
  • Прокладки от штуцера;
  • Гайки;
  • Шланг;
  • Губки для посуды.


Поскольку вами планируется слив жидкости, то имеет смысл приобрести еще и краник для охлаждающей жидкости. Производится сборка следующим путем:

  • В заглушке выпаиваются 2 отверстия под переходники, желательно воспользоваться герметиком для надежности;
  • В переходники вкручивают штуцера;
  • С обратки одного из переходников ставят шланг. При этом учтите, что ему не желательно доходить до противоположной заглушки на 12 мм;
  • Собирается заглушка и муфта, внутрь укладываются губки;
  • На противоположной крышке монтируют кран. С его помощью можно будет сливать собравшееся там масло;
  • Устанавливаем получившееся приспособление на машину.

Читать дальше: Ремонт гбц киа спектра

. Со временем, в любом автомобиле может появляться проблема с вылетающим из сапуна маслом. Таким образом, воздушный фильтр и дроссель могут загрязняться очень сильно. Поэтому, многие водители интересуются, Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? На самом деле, обустроить такую доработку не так уж и сложно. Стоить такой девайс будет значительно дешевле, по сравнению покупным вариантом.

  • Как сделать фильтр картерных газов своими руками?
  • Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле
  • Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя
  • Как сделать маслоотделитель своими руками

Поршневой двигатель внутреннего сгорания нуждается в отводе картерных газов, которые имеют в своем составе пары масла. Оно попадает в дроссельный узел и в камеру сгорания и забивает поверхность дроссельной заслонки, поршни, цилиндры, свечи зажигания. Чтобы загрязнения маслом не было, требуется маслоотделитель. Особенно актуальна проблема для подержанных авто с немалым пробегом.

Чтобы не подвергать свой автомобиль (турбину, воздуховод, кулер) риску засорения маслом, придется купить маслоотделитель. Недостаток покупного маслоотделителя в том, что его объем маловат, и большинство штатных маслоотделителей не разбираются и не ремонтируются. Практичнее сделать самодельный маслоотделитель.

Попытаемся разобраться, как сделать маслоуловитель в своем гараже.

Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле

Для начала выясним, что такое маслоотделитель.

Маслоотделитель – это устройство, которое отделяет масло в сжатом газе.

Благодаря маслоуловителю пары масла не проникают в камеру сгорания мотора и уменьшают образование сажи.


Теперь рассмотрим, как работает маслоотделитель. Есть 2 способа отделения масла от газов:

· Лабиринтный способ отделения (успокоитель). При этом способе движение картерных газов замедляется. Благодаря этому большие капли масла остаются на стенках и стекают в картер мотора.

· Циклический способ отделения. Проходя через такой маслоотделитель, газы подвергаются вращательному движению. Центробежные силы заставляют капли масла осесть на стенках маслоуловителя, а потом они стекают в картер мотора. Чтобы не было турбулентности картерных газов, применяется выходной успокоитель лабиринтного типа. Здесь масло окончательно отделяется от газов.

Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя

Маслоуловитель картерных газов можно сделать своими руками. В результате вы получите несколько выгод сразу: он обойдется вам гораздо дешевле покупного, маслоуловитель картерных газов будет многоразовым, и вы сможете его разбирать и чистить (в отличие от одноразового покупного), прибор можно сделать любого размера, который вам подходит.

Разберемся, что надлежит подготовить для конструирования маслоуловителя:

    Емкость. Можно использовать канистру от тормозной жидкости, металлический бачок от гидроусителя на «Волгу», пластиковые канализационные трубы.
  • Крепеж для фиксации маслоуловителя.
  • Трубка (диаметр 14 мм). Ее можно сделать из ручки ручного насоса.

Если собрать необходимое и кое-что прикупить, то маслоуловитель обойдется вам примерно в 1000 рублей.

Как сделать маслоотделитель своими руками

Теперь ознакомьтесь с алгоритмом конструкторских работ по изготовлению маслоотделителя картерных газов своими руками:

· Разберите бачок от ГУРа. Фильтр и пружину можно выбросить. Все остальное (сетку) добавляем к подготовленным материалам.

· Вставьте трубку в пустой бачок.

· Распустите металлические мочалки (у них появится объем) и заполните ими свободное место вокруг трубки в бачке.

· Поставьте шплинт и наденьте на него шайбу.

· Закрутите крышку на бачке.

· Готовый бачок можно покрасить снаружи (его легче будет мыть).

· С дроссельной заслонки снимите патрубок и вычистите все, что внутри накопилось. Чистить можно очистителем для карбюраторов.

· Маслоотделитель закрепите на его месте под капотом.

· На выходной фитинг выведите родной шланг машины. Все готово.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Разработка маслоуловителя JTlab.



















Монтаж устройства

Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя:

  • карбюратор;
  • инжектор.

В карбюраторных двигателях устройство монтируется непосредственно перед воздушным фильтром, который производит регулирование картерных газов. Если же это инжектор, устройство соединяется с впускным патрубком, расположенным близко от дроссельной заслонки и крышки блока цилиндров.

Теперь система готова к работе. Однако для ее качественного и продуктивного функционирования одного монтажа недостаточно, необходимо время от времени осматривать устройство и проводить регулярное техническое обслуживание. Для этого прибор нужно отсоединить от системы и хорошо промыть, полностью избавившись от остатков скопившегося масла. При этом не помешает обработка растворителем.


После процедуры ТО устройство маслоотделителя картерных газов ставится на свое место и может применяться для дальнейшей эксплуатации. Нет необходимости в частом осмотре и обслуживании, периодичность может составлять не реже одного раза в два месяца.

Как уже известно, утечка масла не только оказывает негативное влияние на эффективность работы двигателя, но и заметно снижает его ресурс. Самодельный прибор позволяет в какой-то степени устранить такую проблему. Однако ключевая роль отводится и самому смазочному материалу. Поэтому не стоит экономить на покупке, лучше приобретать только качественную продукцию. Никакой двигатель не станет мириться с дешевыми маслами, качество которых вызывает сомнения.

Читать дальше: Кто может открыть машину

Основные характеристики

Марка:
BMW
КПП:
автомат / механика
Модель:
X1
Кузов:
седан, купе, универсал
Год выпуска:
2009
Питание:
бензин / дизель
Объем двигателя:
1985 см³
Привод:
задний

–>
Добрый день, Друзья!

Хочу поделиться с вами опытом изготовления маслоуловителя и фильтра картерных газов своими руками, на примере автомобиля ВАЗ 21102 2000 года выпуска.

Для начала небольшое отступление, для тех кто не в курсе для чего нужна данная доработка.

Многие автовладельцы, как отечественных автомобилей так и иностранного производства с большим пробегом не раз обращали внимание на масляные отложения в виде пластилиново-липкой массы (которая появляется при выходе картерных газов с капельками масла, по причине износа маслосъемных колец, из «сапуна») во впускном тракте, а так же на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, клапане холостого хода, также масло стекает и в воздушный фильтр через датчик массового расхода воздухат (ДМРВ), что может повлечь за собой выход из строя ДМРВ (стоимость замены порядка 2500-3000 рублей). И так, если вам надоело мучиться с проблемами холостого хода и постоянно проводить профилактические работы по чистке впускного коллектора, дроссельного узла и менять различные датчики, что во-первых, не каждый сможет сделать из-за отсутствия знаний, а во-вторых на это нужно много времени, инструмент и конечно же деньги. В общем чтобы избежать всего выше сказанного, можно поставить фильтр картерных газов или маслоуловитель, которые также можно купить в магазине тюнинга по довольно приличной цене, а можно сделать самому. На последнем, то есть изготовлении маслоуловителя (маслоуловителя картерных газов) мы подробно и остановися.

Итак, для изготовления фильтра картерных газов нам понадобится:

– шланг, диаметром примерно схожий со шлангом системы отопления салона и длиной около 25-30 сантиметров;

– фильтр тонкой очистки топлива без отстойника для карбюраторных автомобилей,

– пластиковый хомут на фильтр.

Сначала отсоединяем шланг от клапанной крышки и от впускного тракта, на отверстие оставшееся во впускном тракте нужно сделать любую заглушку (я брал технологическую заглушку от нового ВУТ), затем берем шланг нужной длинны(зависит от места расположения фильтра), я брал около 30 сантиметров, чтобы фильтр был на уровне корпуса воздушного фильтра, одеваем его на штуцер клапанной крышки и фиксируем при помощи хомута, дальше из корпуса фильтра тонкой очистки топлива, нужно достать фильтрующий элемент и одеть его на шланг, закрепив пластиковым хомутом.

Процесс изготовления фильтра картерных газов своими руками

Пожалуй, самым подручным и самым подходящим материалом для изготовления такого фильтра картерных газов своими руками станет применение канализационных пластиковых труб.

Из короткого патрубка выйдет корпус, а заглушки можно использовать как днище и крышку. Также необходимо приобрести штуцера, для врезки в корпус и присоединения к ним шлангов. Внутри корпуса к штуцерам необходимо присоединить такие же резиновые шланги, которые идут и к самому фильтру. При этом важно разнести их по уровню, чтобы создать лабиринт. Свободное пространство, объем фильтра можно заполнить пластиковой или металлической губкой, чтобы обеспечить развитую поверхность, на которой будет конденсироваться масло от картерных газов. Не стоит забивать объем слишком плотно, так как повышение сопротивления фильтра будет «душить» выход газов. В итоге, незначительно понизит КПД двигателя.

Некоторые из умельцев также ставят и визуальный гидравлический уровень, чтобы наблюдать за заполнением корпуса фильтра маслом и вовремя слить его. Хотя если помнить о том, что у вас стоит подобный девайс, то не составит проблем проверять его при замене масла, что избавит вас от ненужных манипуляций с изготовлением визуального уровня.

Тем более, что такой уровень масла который будет заметен через визуальный уровень практически недосягаем, при исправном двигателе. Если вам совсем лень заниматься изготовлением корпуса и врезкой штуцеров. То на рынке можно найти практически готовые к применению решения. Так сантехнический сифон, наполненный губками, можно считать уже готовым решением для нашего случая.

Читайте также: