Установка мультируля на шкода рапид

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как в VAG искусственно удешевляют автомобили ниже классом, на примере настроек руля Skoda Rapid

Один из близких друзей последние три года эксплуатирует Skoda Rapid, приятный автомобиль, особенно когда начинаешь его немного разбирать и обращать внимание на то, что скрыто от глаз. Хороший пластик, которые достаточно эластичный и толстый, все жгуты проводов обмотаны тканевой изоляцией, а под капотом вместо гофры, которая за 5-6 лет ссыхается, специальная тканевая термостойкая изолента. На данный автомобиль я ставил сигнализацию, а также делал шумоизоляцию дверей.

Однако больше всего мне нравится электронная платформа. В VAG стараются делать максимально унифицированные вещи, чтобы стоило всё максимально недорого, но решало широкий круг задач. У меня достаточно давно лежит в гараже диагностический кабель “Вася Диагност”, который позволяет делать с автомобилями VAG много интересного. Например, на Rapid друга получилось активировать:

  • косвенный контроль давления в шинах, электроника анализирует данные частоты вращения колес с датчиков ABS и делает выводы о возможном проколе колеса, причем удалось активировать полную версию с указанием конкретного колеса;
  • помощь при старте в гору, с завода её не включают, хотя поддержка функции имеется, а с МКПП работает она отлично, придерживает тормоза только там, где это реально нужно;
  • подняли напряжение ближнего света, ПТФ и дальнего, с завода до лампочек доходит лишь 11 Вольт, а в листе оснащения прописана строчка “увеличенный срок службы ламп”;
  • также сделали много мелочей, например, отключили лишние “звуки” – открытая дверь с ключом в замке и подняли скорость оповещения о ремне до 40 км/ч, активировали радиоканал на заведенном двигателе…

Но главная суть заключается в ЭУР (электроусилитель руля). Изначально друг сказал, что ему нравится, как автомобиль держит дорогу, но это всё был эффект нового и обкатка, больше 100 км/ч он не разгонялся. Однако через 10 000 он начал замечать, что после 120 ноль ловить нулевое положение становится сложно, а руль ощущается пустым.

Изучив немного его комплектацию, стало понятно, что блок управления ЭУР ничем не отличается от более старших автомобилей марки, где присутствует динамическая регулировка усилия, на низкой скорости руль легкий, а на высокой наоборот наливается дополнительным усилием. В общем взяли ноутбук и поехали тестировать.

В блоке управления присутствует 5 профилей – изменение кнопкой (для моделей, где она есть), динамичный (тяжелый спортивный руль), автоматический (усилие изменяется автоматически, в зависимости от скорости и стиля езды), по умолчанию (что это не совсем понятно, но стояла именно такая настройка). Помимо выбора профиля, можно настроить переключение профиля, тут всего две настройки direct (усилие постоянное согласно профилю), incremental (усилие плавно нарастает согласно профилю, не путать с автоматическим).

Тестировали разные комбинации, остановились на Dynamic + incremental. В режиме парковки усилие на руле не изменилось, спокойно можно вращать руль пальцем. Зато стоит начать ускоряться, как руль ощутимо наливается приятным усилием. Вышли на автомагистраль, ограничение 110, но имеется сильная колея и много стыков.

Базовая настройка и динамичная это земля и небо, ехать намного приятнее. Друг часто ездит по трассе, работа за 70 км от дома, через неделю он сказал примерно следующее: “Это лучшее из всего активированного!”. Так что берите на вооружение, если тоже являетесь владельцем данного авто. Сами кодировки не вижу смысла тут выкладывать, человек знающий разберётся, где найти, а не знающему они ничем не помогут.

У владельцев Шкод новая мания: все массово ставят новый модный руль от Рапида. Фото

У владельцев Шкод новая мания: все массово ставят новый модный руль от Рапида. Фото

В этом году компания Skoda вывела на российский рынок "абсолютно новый" Rapid. За такую формулировку ей серьезно досталось от автовладельцев. Дело в том, что по технике и тем более платформе это прежний лифтбек. Да и по кузову легко угадываются панели предшественника.

Однако в салоне действительно он стал новым. И главное, что сразу бросается в глаза - новый двухспицевый мультируль. В Европе он уже появился на Октавии нового поколения, но в России Рапид стал первопроходцем. Выглядит он современно, к тому же многие отмечают его по-немецки выверенную эргономичность.




Забавно, но трехспецевый руль теперь является опцией и предоставляется за доплату.

В итоге у владельцев других моделей Шкода началась мания на установку данного руля на свой автомобиль. И как выяснилось, сделать это оказалось не сложно и не дорого.

К примеру владелец Кодиака под ником shak-yura на drive2 установил его на Кодиак. Из нюансов это лишь неработающая кнопка "меню", и то сделать ее дело времени, пишет автор.



Конечно же устанавливают его на уходящую Октавию - интерьер сразу преображается. Автовладельцы жалуются, что не работает лишь кнопка обогрева руля и на дисплее выводится соответствующая ошибка. Однако с мультимедиа сам обогрев включается.


Вероятно, вскоре мы его увидим и на Кароке.

Отметим, что такой новый оригинальный руль стоит порядка 22 тыс рублей (конечно же с подушкой безопасности) что очень недорого. Подобных объявлений в интернете уже масса, что говорит о высоком спросе.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Замена руля Skoda Rapid

Замену руля производят либо в целях модернизации вида салона, либо из практических соображений. Еще иногда меняют ввиду того, что ткань на руле со временем изнашивается, но тут гораздо практичнее купить чехол.

Замена руля

На замену руля уходит относительно немного времени, а вот на настройку электроники может уйти до недели. Для данной процедуры потребуется набор отверток и ключей.

1
2

Инструкция по замене руля на автомобиле Skoda Rapid своими руками

1.Демонтировать подушку безопасности с центральной части рулевого колеса.
2.Установить положение колес – вперед. Рулевое колесо должно находиться в среднем положении.
3.Выкрутить центральный болт крепления рулевого колеса и демонтировать его с рулевого вала.
4.Достать новое рулевое колесо.
5.Установить новое рулевое колесо на шлицы рулевого вала так, чтоб метки на рулевом валу и рулевом колесе совпадали и совмещались. Переключатель поворотников должен находиться в нейтральном положении и колеса должны быть направлены прямо.
6.Закрутить болт крепления с рифленым углублением под ключ и затянуть его определенным моментом (60 Н.м).
7.Зафиксировать болт крепления рулевого колеса от выкручивания ударом кернера.
8.Проверить руль в режиме эксплуатации авто. Во время движения прямо – руль должен находиться в горизонтальном положении. Если же этого нет, необходимо повторить процедуру демонтажа рулевого колеса и отрегулировать его положение, в зависимости от угла смещения.
9.Проверить работу звукового сигнала и возврат переключателя поворотов в нейтральное положение при завершении маневра.
10.Что касается электроники, то это дело лучше доверить механикам и электрикам. В противном случае, можно спровоцировать очень дорогой ремонт электроники.
Если же по каким-то причинам Вы просто заменяете руль новым (идентичным рулевым колесом), то на замену у вас уйдет до 1 часа. Покупайте и эксплуатируйте только качественные запчасти и детали. В противном случае, в поддельном и дешевом рулевом колесе со временем могут появиться явные признаки изношенности, и переключение поворотников может сломаться уже через 5-7 тыс. км.

Подключение мультируля шкода рапид бюджетный вариант

Добрый день! Скажите пожалуйста! Есть мультируль! Хочу установить на шкоду рапид 2016 г.в. ! Хочу у Вас спросить! Можете на платной основе установить мультируль вы.

Здравствуйте!
У меня рапид 14 года, BCM 087P.
Купил кнопки 5E0-919-719-F (с виду, как у вас и тоже от йети). Подключал не я (в сервисе), но кнопки заработали. Однако подсветка - не горит. В чем может быть проблема?
Заранее спасибо)

может какой контакт не подключили? Это надо специалисту смотреть!

Подскажите - руль снимать обязательно?

а если у меня шкода фабия 2013 в самой базе, можно с ее подрулевым блоком поставить мультируль?

@Грузоперевозки Воронеж спасибо надо поподробней разобратся

@Anton Z. gruzoperevoz36.ru/zamena-bloka-centralnoy-elektroniki-skoda/

@Грузоперевозки Воронеж а что такое ВСМ?

поменять BCM и тогда я думаю можно!

Спасибо заехать не получилось не с Воронежа. Начал поиски услуги по активации кнопок мультируля. Сервисы куда обращался разводили руками и ссылались на официалов. Позвонил официалам, за услугу захотели 2500 р., так же интересовались установкой руля какой блок стоит и поддерживает ли он мультируль. Возникли сомнения пришлось залезть под руль, и найти номер блока (6R0937085H) BCM PQ 25. Долго про него читал, но конкретно что он может не нашел, точно было написано что не поддерживает круиз, видимо он ставился на бедные комплектации Skoda и Volkswagen, но подсветку на кнопки выдавал. Прошло пару дней и нашелся человек с нужным проводом ноутбуком и программой который за пару сотен рублей поставил галочку в нужном месте и все заработало. Результатом доволен. Конечный результат достигнут! Еще раз СПАСИБО за подробный видеообзор.

Здраствуйте! У меня Шкода Рапид 2014 г., под рулем блок комфорта PQ 25.
Купил мультируль для PQ 25, снял старый резиновый поставил новый с кнопками с зеленой подсветкой и подключил согласно вашей инструкции (доработка шлейфа подушки после приобретения разъема и пинов, и подключение к 22 предохранителю и 17 свободному разъему блоку центральной электроники от левого подрулевого переключателя, акробатические этюды пришлось тоже исполнить). После подключения подсветка при включении габаритов на руле заработала. У меня стоял Pioner 2 DIN кнопки руля к нему не подключить с CAN шиной он не работал нужен был специальный адаптер с космическим ценником. Не стал замарачиваться приобрел магнитолу ISUDAR похожа на ваш JUNSUN. Магнитола заработала без проблем подключилась к CAN шине автомобиля показывает открытие и закрытие двери и все его характеристики топливо, температуру и т.д., но кнопки руля почему-то с магнитолой не работают. Может надо их активировать через Васю Диагноста?
Если можно подскажите в чем может быть проблема. Заранее Спасибо, ну и спасибо за подробную инструкцию все очень доступно и понятно.

Активировать Васей обязательно! Там просто галочку в нужном месте поставить. Если с Воронежа заезжай сделаю!

Установка мультируля и круиз контроля на Skoda Yeti

Многие из автомобилей производства Volksawgen, Skoda, Seat в начальных комплектациях не имеют кожаной отделки руля, не говоря уже о кнопочном управлении на рулевом колесе (так называемая опция "мультруль"). Лично от себя могу заметить, что одна и та же машина, с кожаным рулевым колесом и без него, воспринимается абсолютно по разному, и как можно догадаться, с кожей - намного приятнее ездить и управлять автомобилем!

Нет ничего сверхсложного в том, чтобы заменить базовое рулевое колесо, отлитое из полиуретана, на руль с кожаной отделкой и кнопками управления бортовым компьютером и мультимедийной системы на нём. Более того, вместе с этим можно даже доустановить систему круиз-контроля, которая поддерживает заданную скорость во время движения.

Большое заблуждение среди автомобилистов заключается в том, что большинство из них уверены, что круиз-контроль можно ставить только на автомобили с автоматической КПП. На самом деле это не так, и круиз-контроль можно установить и на автомобили с механической коробкой передач. Именно такой случай мы опишем в нашей сегодняшней работе, которая так и называется:

Замена базового рулевого колеса из полиуретана на мультируль с кожаной отделкой и установка функции круиз-контроля на примере Skoda Yeti 1,6 MPI (CWVA) с МКПП 2014 года выпуска.

Для вашего удобства, команда VAGdrive оформила все выполненные работы на видео:

Тот Skoda Yeti, с которым проводились работы, изначально был собран на заводе в комплектации Active, а значит у него стоял обычный полиуретановый (не кожаный) руль и простая "стрекоза" (блок подрулевых рычагов, был без кнопок управления круиз контролем и бортовым компьютером:

1_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Предварительные работы и заказ комплектующих:

Первое, что нужно сделать - это определить какой именно подрулевой блок установлен на автомобиле. Это нужно для того, чтобы установить правильный мультируль и заказать подходящий блок подрулевых переключателей с функцией управления круиз-контролем. Для этого используем ВАСЮ диагноста, который может с точностью определить какой блок стоит на автомобиле. Так в нашем случае стоял подрулевой блок с номером 5K0 953 569 AF

Согласно общедоступной информации, данный блок поддерживает только круиз-контроль. Мультируль с кнопками данный блок не поддерживает:

2_Skoda_yeti_steering_wheel_modul.jpg


Соответственно нам нужно подобрать блок, который поддерживает и мультируль и круиз контроль. Вот список подходящих блоков:


Из наличия был найден и заказан блок с номером: 5K0 953 569B

Соответственно для реализации задуманного были приобретены следующие позиции:

1) Кожаный мультируль Skoda нового поколения: 5L0 419 091Q
2) Подрулевой блок с поддержкой мультируля и круиз контроля: 5K0 953 569B
3) Шлейф для подушки (необходим для поддержки кнопок на руле): 5JA 971 584

4_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Установка мультируля, круиз-контроля и кодирование функций

1) При проведении любых работ с электрической сетью автомобиля, всегда нужно обесточивать систему автомобиля. Для этого просто скидываем клемму с аккумулятора.

  • 12-ти гранная звезда М12 с воротком
  • Набор бит torx

5_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Когда подушка окажется у вас в руках, можно аккуратно отсоединить от неё все разъёмы и отложить в сторону.

  • убедиться, что колеса стоят ровно;
  • установить ключ с 12-гранной звездой M12 и открутить фиксирующий болт;
  • руль должен стоять ровно, как колеса;
  • нужно одной рукой держать руль, а другой откручивать болт;
  • потом аккуратно (не поворачивая) нужно потянуть руль на себя.


Далее снимаем верхний кожух рулевой колонки. Для этого просто отщелкиваем его рукам по краям. Нижний кожух держится на 2-х болтах c тыльной стороны и на 1 болте снизу. Откручиваем их и снимаем нижний кожух.

Теперь у нас есть доступ к подрулевому блоку. Чтобы его снять необходимо отщелкнуть 2 разъема, идущих к нему. После чего старый блок отщелкивается и вынимается.

Теперь необходимо понять, идет ли к нашему подрулевому блоку сигнальный провод от "мозгов" машины. Для этого берем черный контактный разъем, снимаем с него кожух и смотрим на 5 пин. Если он есть, то все отлично, можно перемотать статью до момента установки нового блока.

Скорее всего его там нет и придется тянуть провод из моторного отсека (где стоит блок управления двигателем) до подрулевого блока. Немного забегу вперед и скажу, что вся процедура занимает не больше часа, так что это не самое страшное, что может быть. В нашем случае как раз 5 пина не оказалось, поэтому пришлось тянуть провод:

7_Skoda_Yeti_cruise_control_pin.jpg


Процесс протягивания провода до ЭБУ двигателя можно разделить на следующие этапы:

1) Открываем капот и снимаем пластиковую часть жабо. Для этого нам потребуется пластиковая ваговская лопатка и руки:

8_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


2) Есть несколько способов добраться до блока ЭБУ. Мы выбрали самый простой - открутить верхнюю часть моторного щита, который крепится с помощью 2 болтов TORX и сдвинуть его в сторону двигателя:

9_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


После этого мы сможем получить доступ к блоку ЭБУ, чтобы вытащить его наружу для того, чтобы подвести к нему провод и запиновать его.

3) Можно проводить провод от подрулевого блока до блока управления двигателем. Для этого над педалями есть технологичекое отверстие с резиновой заглушкой (канал для проводки), через которое, параллельно штатной косе, можно протянуть этот провод обычной проволокой.

4) После того, как провод будет протянут, необходимо запиновать его в 23 свободный разъем расположенный на ЭБУ (актуально для двигателя 1,6 MPI, для других двигателей возможны варианты и эту информацию нужно уточнять). Дальше можно все крепить и собирать назад:

10_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Теперь можно приступить к установке нового подрулевого блока и руля к нему. Здесь ничего сложного нет, просто ставим новый блок заместо старого, крепим кожухи обратно, ставим и затягиваем новый руль:

11_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Осталось подсоединить новый шлейф к подушке. Для этого берем подушку и вынимаем старый шлейф. На его место ставим новый по той же логике:

12_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Теперь осталось поставить подушку на место, предварительно зафиксировав разъемы в подрулевом блоке. Для этого аккуратно одеваем подушку на посадочное место и двумя руками сильно надавливаем на нее резким рывком. После этого подушка должна защелкнуться:

Осталось все закодировать и поехали проверять работу:

14_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Кодировки несложные. Чтобы прописать мультируль и блок круиза необходимо подключить Васю диагноста, далее:

1) Заходим в Блок 01 (Электроника двигателя ) -> Кодирование -> 11463 -> Выполнить
2) Заходим в Блок 16 (Электроника рулевой колонки ) -> Кодирование -> Длинное кодирование -> Байт 2 -> Активируем в бите 4-7 (Круиз контроль управление через сигнал поворота) -> Выполнить

Вот и все. Круиз контроль и мультируль на Skoda Yeti установлены.
Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Снятие и установка рулевого механизма

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Выкрутить винт (стрелка), соединяющий универсальный шарнир рулевой колонки и вал шестерни рулевого механизма (1), как показано на рисунке ниже. Потянуть и отсоединить универсальный шарнир от вала рулевого механизма в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить болты крепления и снять передние колеса.


4. Отвернуть гайку крепления (1) шарнира наконечника рулевой тяги (2) к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже. Не отворачивать гайку крепления полностью оставить ее навернутой на несколько витков.

5. Используя специальное приспособление (3287А), выпрессовать палец шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже. Отвернуть гайку крепления окончательно.


6. Отвернуть гайку крепления (1) стойки к стабилизатору поперечной устойчивости с обеих сторон, как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (3) от проушины стабилизатора (2), как показано на рисунке ниже. Повторить данную операцию с противоположной стороны.


8. Отпустить болты крепления (стрелки) рулевого механизма к подрамнику передней подвески, как показано на рисунке ниже.

9. Отпустить элементы крепления подрамника и установить его на операционную высоту (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

10. Опустить подрамник передней подвески в сборе, используя специальный гидравлический домкрат и опору.

11. Снять рулевой механизм а сборе с подрамника.


Установка

Перед установкой рулевого механизма проверить и убедиться в том, что пыльники и уплотнители не перекручены. Пыльники должны быть надежно зафиксированы хомутами крепления, в противном случае внутрь рулевого механизма может попасть вода и грязь, что приведет к быстрому выходу из строя.

Убедиться в том, что все уплотнительные поверхности очищены.

При замене рулевого механизма, вместе с тем необходимо заменять и наконечники рулевых тяг.

Примечание. Перед установкой винтов крепления подрамника, необходимо установить болты крепления рулевого механизма.

1. Затянуть элементы крепления подрамника передней подвески.

2. Затянуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески (стрелки), как показано на рисунке ниже.


3. Подсоединить наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам.

4. Подсоединить универсальный шарнир рулевой колонки (1) к валу шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.

5. Установить и затянуть соединительный винт (стрелка) универсального шарнира и вала шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.


6. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

7. Установить передние колеса и затянуть болты их крепления с моментом затяжки 120 Нм.

8. Выполнить операции по регулировке углов установки управляемых колес (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

Подключение мультируля шкода рапид бюджетный вариант

Добрый день! Скажите пожалуйста! Есть мультируль! Хочу установить на шкоду рапид 2016 г.в. ! Хочу у Вас спросить! Можете на платной основе установить мультируль вы.

Здравствуйте!
У меня рапид 14 года, BCM 087P.
Купил кнопки 5E0-919-719-F (с виду, как у вас и тоже от йети). Подключал не я (в сервисе), но кнопки заработали. Однако подсветка - не горит. В чем может быть проблема?
Заранее спасибо)

может какой контакт не подключили? Это надо специалисту смотреть!

Подскажите - руль снимать обязательно?

а если у меня шкода фабия 2013 в самой базе, можно с ее подрулевым блоком поставить мультируль?

@Грузоперевозки Воронеж спасибо надо поподробней разобратся

@Anton Z. gruzoperevoz36.ru/zamena-bloka-centralnoy-elektroniki-skoda/

@Грузоперевозки Воронеж а что такое ВСМ?

поменять BCM и тогда я думаю можно!

Спасибо заехать не получилось не с Воронежа. Начал поиски услуги по активации кнопок мультируля. Сервисы куда обращался разводили руками и ссылались на официалов. Позвонил официалам, за услугу захотели 2500 р., так же интересовались установкой руля какой блок стоит и поддерживает ли он мультируль. Возникли сомнения пришлось залезть под руль, и найти номер блока (6R0937085H) BCM PQ 25. Долго про него читал, но конкретно что он может не нашел, точно было написано что не поддерживает круиз, видимо он ставился на бедные комплектации Skoda и Volkswagen, но подсветку на кнопки выдавал. Прошло пару дней и нашелся человек с нужным проводом ноутбуком и программой который за пару сотен рублей поставил галочку в нужном месте и все заработало. Результатом доволен. Конечный результат достигнут! Еще раз СПАСИБО за подробный видеообзор.

Здраствуйте! У меня Шкода Рапид 2014 г., под рулем блок комфорта PQ 25.
Купил мультируль для PQ 25, снял старый резиновый поставил новый с кнопками с зеленой подсветкой и подключил согласно вашей инструкции (доработка шлейфа подушки после приобретения разъема и пинов, и подключение к 22 предохранителю и 17 свободному разъему блоку центральной электроники от левого подрулевого переключателя, акробатические этюды пришлось тоже исполнить). После подключения подсветка при включении габаритов на руле заработала. У меня стоял Pioner 2 DIN кнопки руля к нему не подключить с CAN шиной он не работал нужен был специальный адаптер с космическим ценником. Не стал замарачиваться приобрел магнитолу ISUDAR похожа на ваш JUNSUN. Магнитола заработала без проблем подключилась к CAN шине автомобиля показывает открытие и закрытие двери и все его характеристики топливо, температуру и т.д., но кнопки руля почему-то с магнитолой не работают. Может надо их активировать через Васю Диагноста?
Если можно подскажите в чем может быть проблема. Заранее Спасибо, ну и спасибо за подробную инструкцию все очень доступно и понятно.

Активировать Васей обязательно! Там просто галочку в нужном месте поставить. Если с Воронежа заезжай сделаю!

Читайте также: