Установка мультируля шкода фабия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Идём на свидание с помолодевшей малолитражкой Skoda Fabia

Дизайнеры и инженеры работали под лозунгом «Не навреди» — Fabia должна остаться Фабией. Но при этом во всём стать лучше.

Прежняя Fabia была хороша. Умела ездить, радовала простором салона и недорого стоила. Но выглядела простушкой с периферии, приехавшей поступать, да так и не поступившей. Новая Skoda Fabia из поколения next: одевается стильно, ходит на тусы, любит путешествовать. С появлением в линейке чешских малолитражек бюджетного лифтбека Rapid маркетологам компании пришлось повысить статус Фабии с прежнего «Тележка для супермаркета» до нынешнего «Я в сети». По их прикидкам, интеграция бортовой мультимедиа со смартфонами и возможность поиграть цветом кузовных панелей должны превратить хэтчбек в некую подружку на все случаи молодецкой жизни. Короче, освоилась девочка в столице.

А ведь и правда хороша! Стройная, подтянутая. А как ей идёт это синее платье с полупрозрачным верхом. Индивидуализировать Фабию по-прежнему можно, выбрав контрастную крышу. Однако теперь окрашивается не только её поверхность, но и передние стойки. Вдобавок разрешено варьировать оттенки корпусов зеркал и колёсных дисков. Модница! Чехи говорят, что при разработке хэтчбека третьего поколения отвергали любые неординарные решения как в дизайне, так и в инжиниринге. «Мы лишь хотели сделать удачную конструкцию ещё лучше». При этом создатели игнорируют понятие «эволюция», им больше нравится «полировка».

Заново отполированная Fabia похудела на 65 кг, пятьдесят из которых — заслуга высокопрочного кузова. Значительно повысился уровень активной безопасности. Хэтчбек следит за усталостью водителя, давлением в шинах и научен экстренно тормозить. У него есть ограничитель скорости и даже электронный имитатор блокировки дифференциала XDS+, придерживающий в повороте буксующее колесо. В прошлом эта система отлично зарекомендовала себя на «подогретой» версии RS. Но у новой Фабии такой может и не быть. Чехи разводят руками — производство мощного хэтчбека пока не планируется.

Электронные ассистенты, стоящие на страже безопасности, конечно, благо, но внутри новой Фабии так же скучно, как в старой. Академический порядок, разбавленный монохромным официозом, надоедает уже через пару часов общения с автомобилем. Тут приборы, здесь дисплей. Взгляду не за что зацепиться! И почему, несмотря на габаритную прибавку по ширине, я по-прежнему задеваю локтем правого пассажира? Но эргономика безупречна! Органы управления на своих местах, а за руль приятно взяться. Больше всего понравились передние кресла с удобной подушкой и интегрированным подголовником, как у малышки Citigo.

По мнению чехов, основное достоинство новой Фабии — в возможностях мультимедийной системы Bolero, которая посредством функции MirrorLink, известной по «восьмому» Пассату, открывает доступ к приложениям личного смартфона. Это позволило упразднить ряд функций штатного устройства и сэкономить на разработке софта. Навигационная система? У Фабии её нет даже в топовой комплектации. Однако она есть в любом смартфоне, и теперь, чтобы вывести на экран путеводитель, достаточно связать головное устройство с телефоном. Чехи уверены, что будущее именно за такими системами, и акцентируют внимание: Fabia стала первой моделью компании с функцией MirrorLink. Проблема в том, что полная интеграция возможна лишь с операционными системами Самсунга, HTC, Sony и Nokia. С производителем Айфонов пока договориться не получилось. Вот печалька!

Зато с силовыми агрегатами порядок. В России точно не будет дизельных и базовых, малосильных моторов. Наша гамма: трёхцилиндровый безнаддувный двигатель 1.0, «турбочетвёрка» 1.2 и «атмосферник» 1.6 в разных вариантах форсировки (от 75 до 110 л.с.). Причём если моторчик 1.2 TSI можно дополнить «сухим» семиступенчатым «роботом», то флагманскому безнаддувному агрегату положен традиционный шестиступенчатый «автомат». Жаль, в Португалии хэтчбеков с топ-мотором не было. А из двух предложенных — литрового (75 л.с.) и 90-сильного объёмом 1,2 л с механической коробкой передач — мне больше понравился тот, что помощнее.

Трёхцилиндровая атмосферная Fabia задорно стрекочет и уверенно делает первый шаг. Просто отпускаешь сцепление и едешь. На малых оборотах тяги в достатке, а на высоких хэтчбек разгоняется даже динамичней ожидаемого. Правда, стоит на высших передачах продавить акселератор сильнее, и Skoda упирается в воздушную стену. Не едет! Такая подружка сгодится только для коротких перебежек в черте города. Турбомотору же при старте с места, напротив, нужно подыграть педалями: до 2000 об/мин силёнок на низах маловато. Зато потом никаких проблем ни с управлением тягой, ни с разгоном. В диапазоне 1400–3500 об/мин четвёрка 1.2 выдаёт достаточные 160 Н•м.

И шасси блеск! Лично для меня вера в безупречную настройку чешской малолитражки прошлого поколения пришла в 2008 году на любительском ралли «Легенда Крыма». Тогда стандартный хэтчбек с 86-сильным двигателем объёмом 1,4 л позволил мне на секунду оторваться от Мазды 3 MPS и квалифицироваться восьмым из сорока четырёх участников, половина которых были местными. К середине гонки — четвёртая позиция в абсолюте. Но потом наделали ошибок в протоколах, нахватали штрафных минут. двенадцатое место.

Дело не в результатах. Помню, как на последнем допе вывалился из острой шпильки и зацепил обочину. Тяга мотора снизилась, на приборах заморгала оранжевая пиктограмма. Блин, я проехал двухдневную гонку с включённой системой стабилизации — и понял это только за пару километров до финиша! В предстартовых волнениях я вообще забыл, что у этой машины есть ESP, а электроника напомнила о себе, лишь когда почуяла неладное. Десяток микросхем и датчиков практически наделили Шкоду искусственным интеллектом. Вот это я понимаю, тонкая настройка шасси!

Новая Fabia, похоже, едет ещё лучше. Конечно, извилистые дорожки вблизи Кашкайша — не чета крымским серпантинам. Да и темп не тот. Но платформа MQB-А0 с новым передним Макферсоном и полностью электрическим рулевым механизмом явно жёстче прежней «тележки» (хотя точных цифр и не дают). Это позволило инженерам без потери в управляемости сделать амортизаторы немного мягче. Теперь Fabia меньше трясёт на мелких неровностях и упруго противостоит крупным. Хотя дорожный профиль всё же держит водителя в тонусе.

Возросшая податливость подвески позволяет лучше чувствовать степень загрузки колёс. Хороша и обратная связь на руле: электромотор, закреплённый на рулевом валу, справляется ничуть не хуже прежней электрогидравлики. Едет хэтчбек академически правильно и вроде как без вызова. Но по причине полной взаимосвязи каждый поворот хочется проехать ещё быстрее, даже несмотря на то что на улице уже стемнело. Должна же, чёрт возьми, моргнуть жёлтая пиктограмма. Кстати, если тормоза Фабии настроены образцово, то дальний и особенно ближний свет — так себе.

В общем, получилось как у Гайдая: спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица. В подведённых глазках новой Фабии читается уверенность в себе, подкреплённая двумя высшими образованиями и светлым прошлым. И нам бы радоваться… Однако с традиционным «потанцуем?» к такой уже не подойдёшь. Как минимум попадёшь на коктейль. Иными словами, готовьтесь к дополнительным тратам. На вопрос о ценах в российском представительстве уверенно отвечают: «Конечно, подрастут». Значит, на сей раз традиционным удорожанием в пять-семь процентов мы не отделаемся.

Еще при установке круиз-контроля, прокладывая доп. провода подумал – а не прокинуть ли сразу и на мультируль, коль уж залез? Сказано – сделано, два проводка и пару пинов не жалко.
Руль я на тот момент даже не искал, просто сделал закладку на будущее, подключив провода к подрулевому и заглушив второй конец в недрах торпеды.
Кстати говоря, понадобятся 2 пина N 907 647 01 и 2 провода сечением 0.35мм, примерно по метру (тот, что на BCM, можно немного подлиннее, с запасом). Вставляем их в 9 (+12v) и 10 (lin-шина) контакты разъема подрулевых переключателей.

Но, как говорится, мысли и желания материализуются – пару недель назад случайно наткнулся на пост TiguanTT , который за хорошую цену продавал мультируль от Октавии, как раз такой, который хотел)) Кожа, 2 блока кнопок, 4 спицы, шлейф для подключения в комплекте – красота! Не раздумывая, берем. Вот он, красавец, ожидающий установки.

И вот, на выходных, наконец, нашел свободное время, приступаем к установке)

— Скидываем клемму с аккумулятора и подушку. Запоминаем укладку кабеля на подушке и извлекаем его

Снимаем старый руль и ставим новый руль (использовал биту SPLINE M12). Начинаем подключение, и видим первую загвоздку – черный разъем в шлейфе НЕ подходит в разъем на руле. Разъем на шлейфе — пятиконтактный, и он уже, поскольку ответная часть на руле рассчитана под разъем на 6 контактов. Покупать новый шлейф/разъем желания не было, и, повертев его в руках, сделал просто – разбираем разъем, подцепляя его ногтем со стороны контактов, и отламываем верхнюю крышечку с фиксатором)) Поскольку нам нужны лишь 3 контакта, можно установить разъем с небольшим смещением, за счет чего он спокойно входит в ответную часть, крепко сидит, и ему ничего не мешает.

Руководствуясь отчетом пользователя YYYarko, сразу позваниваю разъем и желтую фишку на правильное соответствие пинов. Как и ожидал – оно неверное, нужно поменять массу и лин-шину местами, дабы не замкнуть ее. Меняем. (в моем случае, в разъем приходит только 3 провода — (1) земля (коричневый), (2) +12v (черный), (3) lin шина (фиолетовый). Соответственно, меняем: фиолетовый провод ставится в 1 контакт, коричневый – в 3й).

Чтобы фишка лучше входила и держалась в разъеме руля, я в итоге решил дополнительно перенести все пины на противоположную сторону разъема, заняв контакты 5-4-3.

Несем переделанный провод обратно в машину, вставляем – готово. Подключаю остальные разъемы шлейфа: сиреневую фишку к подушке, 2 коричневых провода — на общую массу, остается подключить черный провод бибикалки, и снова загвоздка – на новом кабеле только 1 провод на подключение гудка (не критично), и его контакт слишком узкий для моего. Дербанить старый кабель не хотел, потому колхозим – подгибаю на подушке штырек гудка (они мягкие), и вставляю туда узенький разъем внатяг – держится хорошо, для надежности фиксирую изолентой.

Вроде бы, все готово, вставляю желтый разъем шлейфа в поворотное кольцо, вставляю подуху, а она не лезет! Вернее, заходит на половину, и ей что-то мешает. Тут поползли сомнения, а совместима ли фабиевская подуха с рулем от октавии вобще? Однако, более подробный осмотр выявил причину – провод в шлейфе, идущий на разъем в руле слишком короткий! При установке подушки он натягивается, и она упирается в него, не хватает буквально 2-3 сантиметров его длины, чтобы этот провод спокойно лег на заднюю стенку и ничему не мешал. Видимо, шлейф оказался не от этого руля, а я в спешке все как следует не проверил :((.
Тем не менее, желания и возможности бросать дело на пол-пути не было, поэтому вытаскиваю ответную фишку в руле с ее проводом из креплений (благо, в самом руле проводка проложена с запасом), и упаковываю все в свободные полости в подушке.

Получается колхоз, однако, теперь подуха встает на свое место и защелкивается. Ура! В ближайшее время куплю пинов, доукомплектую проводкой под мультируль свой старый шлейф, и установлю все как положено.

Далее, переходим к подключению проводов на руль. Провод, идущий из 10 контакта подрулевого, надо подключить на lin-шину, это 17 контакт в разъеме "B" блока бортовой сети. Снимаем блок, разбираем разъем B, находим 17 контакт, и зачищаем тонкий серый проводок, идущий из него.
По неопытности, на его зачистку и подмотку я потратил где-то час – провод тонкий, его надо придерживать, но пролезает лишь одна рука, и то с трудом. В общем, жесть))
Более-менее зачистил и прикрутил.

Второй провод, с 9 контакта подрулевого надо подключить на +12 v. По схеме, нужно подключиться к красно-желтому проводу, идущему на предохранитель SB22.
Поскольку начало уже смеркаться, снимать блок предов не хотелось, да и рядом проходила проложенная проводка на круиз с теми же 12в. Не долго думая, подмотался к ней. Как выяснилось после, это было ошибкой — для руля нужны постоянные 12в, так что подключайтесь по схеме штатно, к предохранителю SB22)) У меня же, теперь в блоке BCM висит периодическая ошибка об отсутствии связи с рулем после выключения зажигания. Ну да ладно, буду менять шлейф, переделаю как надо :)

Итак, завершив работу с проводкой, накидываем клемму обратно, активируем мультируль:
9 блок, длианное кодирование, 9 байт 3 бит, ставим галку "Multi-Function-Steering-Wheel (MFSW) installed".
Передергиваем зажигание, и… мультируль работает!.

P.S.: по работе кнопок:
У меня стоит магнитола от азиатского VW RCD320+, с ней весь левый блок кнопок работает отлично — переключение треков, регулировка громкости, режим "mute". На правом блоке также работает кнопка выбора источника звука (radio/media).
Правый блок кнопок, для управления максидотом, также полностью работает, правда, для этого, как писали на Шкода-Клубе, потребовалось сбросить настройки приборки к заводским и дождаться, пока вся электроника авто "уснет" .

P.P.S.: Отключать качельку на подрулевом не стал. Если ее не трогать — кнопки на руле глючить не будут)

Теперь, после установки мультируля и максидота появляются дурные мыслишки, дабы потратиться на полноценное штатное ГУ, имеющее интеграцию с максидотом))

Всем спасибо за внимание и до встречи!

Skoda Fabia 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Skoda Fabia, 2009
Skoda Fabia, 2010


Skoda Fabia, 2011


Skoda Fabia, 2012

Комментарии 12

Прошу прощения за возможно тупой вопрос! Необходимо ли менять улитку (подрулевой шлейф) для установки мультируля? Или во всех улитках фабии заложена шина для lin и питания? У меня фабия без максидота и круиза.

Сними руль, и проверь есть ли нужный пин на улитке. По моему, любой блок поддерживает

Доброго времени суток. Я сейчас устанавливаю такой же руль в Фабию жены… У Вас отличная статья, и все подробно описано… Есть только один вопросик… У Вас написано так: "Далее, переходим к подключению проводов на руль. Провод, идущий из 10 контакта подрулевого, надо подключить на lin-шину, это 17 контакт в разъеме "B" блока бортовой сети. Снимаем блок, разбираем разъем B, находим 17 контакт, и зачищаем тонкий серый проводок, идущий из него." — Так вот… Что есть блок В бортовой сети, где он находится? Я понял что это блок предохранителей который в ногах водителя или не так понял? За ранее благодарен!

Ок. Спасибо. Теперь понятно.

Hi,
Any one can help me on retrofitting of MFSW on Skdoa Rapid 1.6 TDi 2012 Model.
I am trying install Skoda MFSW from Skoda Superb & Octavia 2 the part Number is 3T0419091J (The switche set is Skoda 3T0 959 537 B & Right side Skoda 3T0 959 538 D).

I did all the way which is instructed in this blog. but my MFSW is not working at all. non of switch even horn also not back lights as well as.

After installing this I noticed my cars windows stop to working.
So I removed "LIN bus". And all windows are working properly.

my cars Auto Scan report is below.

Saturday, 11, November, 2017,22:22:26:39744
VCDS — Windows Based VAG/VAS Emulator Running on Windows 7 x64
VCDS Version: 17.1.3.0 (x64)
Data version: 20170220 DS267.3
www.Ross-Tech.com

VIN: TMBBLANA4CG011635 License Plate: MH20CH704
Mileage: 50749 Repair Order: 00012

Chassis Type: NA (6N0)
Scan: 01 03 09 15 17 19 25 44

01-Engine — Status: Malfunction 0010
03-ABS Brakes — Status: OK 0000
09-Cent. Elect. — Status: Malfunction 0010
15-Airbags — Status: OK 0000
17-Instruments — Status: OK 0000
19-CAN Gateway — Status: Malfunction 0010
25-Immobilizer — Status: Malfunction 0010
44-Steering Assist — Status: OK 0000

No ASAM data for: "EV_ECM16TDI20103L906023NP" (VW36 *)
1 Fault Found:
6260 — ROD — Unknown Error Code
— 00 [032]
Intermittent — Not Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Mileage: 49507 km
Date: 2061.14.29
Time: 10:26:07

Readiness: 0 0 0 0 0

No fault code found.

Subsystem 1 — Part No SW: 6R0 959 802 D HW: 6R0 959 802 D Labels: 6R0-959-802.CLB
Component: J386__TSG_FT 002 3424
Serial number: --------------------
Coding: 010000

Subsystem 2 — Part No SW: 6R0 959 801 F HW: 6R0 959 801 F Labels: 6R0-959-801.CLB
Component: J387__TSG_BT 002 3424
Serial number: --------------------
Coding: 000000

Subsystem 3 — Part No SW: 6R0 959 811 E HW: 6R0 959 811 E
Component: J388__TSG_HL 002 3424
Serial number: --------------------
Coding: 020000

Subsystem 4 — Part No SW: 6R0 959 812 E HW: 6R0 959 812 E
Component: J389__TSG_HR 002 3424
Serial number: --------------------
Coding: 020000

3 Faults Found:
00901 — Back-Up Lamps
011 — Open Circuit
Freeze Frame:
Fault Status: 01101011
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Reset counter: 119
Mileage: 50737 km
Time Indication: 0
Date: 2063.14.19
Time: 00:00:01

00532 — Supply Voltage B+
002 — Lower Limit Exceeded — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 01101011
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Reset counter: 119
Mileage: 50737 km
Time Indication: 0
Date: 2063.14.19
Time: 00:00:01

00446 — Function Limitation due to Under-Voltage
002 — Lower Limit Exceeded — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100010
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 53
Reset counter: 159
Mileage: 100027 km
Time Indication: 0
Date: 2012.10.19
Time: 21:42:48

No ASAM data for: "EV_AibraVW10BPAVW250" (SK25)
No fault code found.

No fault code found.

3 Faults Found:
01336 — Company Data Bus for Comfort System
004 — No Signal/Communication — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100100
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 3
Reset counter: 159
Mileage: 50737 km
Time Indication: 0
Date: 2063.14.19
Time: 00:00:01

01315 — Transmission Control Module
004 — No Signal/Communication
Freeze Frame:
Fault Status: 00100100
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 3
Reset counter: 159
Mileage: 50737 km
Time Indication: 0
Date: 2063.14.19
Time: 00:00:01

00778 — Steering Angle Sensor (G85)
004 — No Signal/Communication
Freeze Frame:
Fault Status: 01100100
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 119
Mileage: 50737 km
Time Indication: 0
Date: 2063.14.19
Time: 00:14:22

-------------------------------------------------------------------------------
Address 25: Immobilizer (J334) Labels: None
Part No SW: 5J5 920 800 A HW: 5J5 920 800 A
Component: IMMO H05 0103
Serial number:
ASAM Dataset: EV_ImmoU_DS_VDD_RM09 A03009
ROD: N/A
VCID: 285823E253685B0181-807C

No ASAM data for: "EV_ImmoU_DS_VDD_RM09" (SK25)
1 Fault Found:
9456681 — ROD — Unknown Error Code
— 00 [008]
Intermittent — Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 7
Mileage: 49437 km
Date: 2061.14.26
Time: 09:40:05

No ASAM data for: "EV_SteerAsssiUDSNSK" (SK25)
No fault code found.

Address 09,6R0 937 087 R, recoded (Long Coding), from, 32904ABF08F30000003000003C2B04900000414F60040000200000000000, to, 32904ABF08330000003000003C2B04900000414F60040000200000000000, (02700/940/15238),

Установка, кодирование мультируля на fabia 2 FL

Руль немного БУ, куплен на форуме шкода клуба, по установке рассказывать вроде особо нечего, тема про установку давно уже тут и ещё много где.

Но если вкратце:
Смотрим на яндекс и выдвигаемся за рулём:

Забираем руль, довольные едем внедрять

Снимаем блок бортовой сети, руль, подрулевые и стрекозу.
Тянем LIN шину от разъема t73b/17 до 10 пина разъема стрекозы. Питание тянем от предохранителя SB 22 (по схеме), а по факту на схеме видно, что с него же оно приходит на 5 пин разъема стрекозы, поэтому прямо там и подматываемся к проводу и втыкаем пин в свободное 9 место:)))

Кодируем блок бортовой сети (09 блок) — в 9 байте включаем 3 бит.

Собираем все обратно.

И убеждаемся, что правая половина кнопок на фабии не работает, точнее работает, но только в меню телефона.

Кто скажет почему такая хрень — пришлю ящик пенного.
Вот видосик:

UPD
В общем после долгих манипуляция оно ожило:

Skoda Fabia 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Automatic — tuning

Comments 56

Прошу прощения за возможно тупой вопрос! Необходимо ли менять улитку (подрулевой шлейф) для установки мультируля? Или во всех улитках фабии заложена шлейф для lin и питания? У меня фабия без максидота и круиза.

Насколько знаю шлейф везде одинаковый

Спасибо! В таком случае это облегчает установку. И если ставить груиз, можно только стрекозу с поддержкой темпомата установить не меняя шлейф. Надо ещё поизучать вопрос.

Только мультируль особо с простой панелью не работает

У меня правый блок такого типа. Будет ли он работать с бк? И вообще правый блок работает на что-нибудь? Заранее спасибо за ответы!

С обычной панелью не работает насколько знаю

В чем дело было?у меня похожая ситуация. После установки не работает громкость и перелистываник бк.

насколько понял речь про октавию идет на фабии свой прикол с правыми переключателями, на октавии все проще.
Возможно после установки неправильно блок закодирован

На октавии, был у спеца сегодня, говорит все правильно закодированно.в чем прикол-не понятно.

подсветка кнопок работает ? ошибок нет в блоке?

не видя машину могу только предположить, что не тот протокол выбран в кодировании

Как тут видос добавить?

через ютуб например


такого не видел. могу только предположить что выбран протокол от VW

не видя машину могу только предположить, что не тот протокол выбран в кодировании


если бы с проводкой было не так что — не работало бы совсем, потому как все по одному проводу работает

Я отдельно заказал разъём который нужно, заменил в воскресенье, но все осталось так как было.ресключал по схеме, все чётко.

Две недели пытался дозвониться-дописаться чтобы заказать руль слегка другой чем у них выставлен. А ведь жеж так все карсиво расписано как они готовы на любые запросы ответить…
2 недели ВООБЩЕ НИКТО не отвечал (ни информации на сайте про каникулы, ни автоответа на емайлы).

Какой-то мутный ответ пришел в итоге. Решил рискнуть заказать. Пришло не то, что заказывал. Более того интересная надпись на руле Zlikvidovan. НЕКОНДИЦИЯ какая-то или ОТБРАКОВКА с завода?

Вот уже 2 недели пишу и звоню, чтобы уточнить как вернуть — НИ ОТВЕТА, НИ ПРИВЕТА! Оплата у них только кредитками и теми средствами, которые не защищают покупателя как например PayPal — в итоге чехам забить на ваши проблемы после покупки.

ПОПАДАЛОВО и сплошные проблемы! 10 раз подумайте прежде чем идти на неоправданный риск!

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде и ее нюансы

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде практически не отличается от обычной, не считая некоторых нюансов. В первую очередь схема подключения автомагнитолы Шкода подразумевает проведение своеобразной аудиоподготовки, хотя заводом производителем на некоторых моделях, таких как Фабиа, она изначально делается.

Установка процесс творческий

Не секрет, что установка автомагнитолы – это процесс творческий, хотя и довольно сложный. Без определенных знаний провести его практически невозможно, так как при неправильном подключении это грозит выходом головного устройства из строя.

Важные моменты

Схема подключения автомагнитолы шкоды

Схема подключения автомагнитолы шкоды

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу установки и подключения автомагнитолы на Шкоде, хотелось бы остановиться на некоторых моментах:

  • Современные головные устройства по способу монтажа бывают встраиваемыми и стационарными. Первые автомагнитолы чаще всего бывают со съемной лицевой панелью или же на салазках. Вторые, стационарные, как правило, ставятся еще на заводе.

Примечание. Хотя автомагнитолы стационарные надежно защищены от кражи, ведь они бывают нестандартного размера и оригинальной формы, они значительно уступают встраиваемым своим функционалом.

  • Подключать головное устройство в автомобиль надо в соответствие с инструкцией, не то, несоблюдение правила способно привести к печальным последствиям (может возникнуть даже пожар);
  • Проводка некоторых автомобилей старых версий не рассчитана на установку современных автомагнитол, что создает дополнительные неудобства; по общим правилам подразумевает использование контейнера, который ставится в гнездо, фиксируется, а затем в него ставится ресивер и металлические лепестки контейнера загибаются по всему периметру;
  • Подключение в современных автомобилях чаще всего осуществляется при помощи специального разъема ISO.

Подключение автомагнитолы по схеме

Подключение автомагнитолы по схеме

Примечание. Если Шкода старых версий, то там может не быть предусмотренного разъема ISO.

  • Типовая схема подключения автомагнитолы через разъем ISO подразумевает соединение отдельного предохранителя на 10А, что осуществляется с помощью многожильного провода с сечением 2,5 кв. мм или больше.

Примечание. Что касается динамиков, то они подключаются к ресиверу посредством специальных акустических проводов, часто идущих в комплекте с устройством.

  • Основной провод, идущий на головное устройство, обычно, желтого цвета на 12 В. Его подключают через предохранитель с АКБ напрямую. Длина провода не должна превышать 0,33 метра;
  • За включение автомагнитолы отвечает почти всегда красный провод ACC, который соединяет магнитолу с замком зажигания. На многих авто, в том числе и на Шкоде, замок зажигания имеет положение ACC.
    Когда замок ставится в это положение, магнитола получает питание и включается.

Схемы подключения автомагнитолы

Схемы подключения автомагнитолы

Примечание. Осуществлять подключение автомагнитолы напрямую с АКБ крайне не рекомендуется.

  • За массу в ответе черный провод GND;
  • За управление внутренней активной антенны отвечает белый провод ANT. Он является не только источником питания для нее, но и подает управляющий сигнал для включения наружной антенны.

Примечание. Остальные провода уже идут на акустические колонки.

  • Во время подключения надо внимательно следить за правильной полярностью, иначе звучание не будет на должном уровне и вся акустика будет работать в противофазе;
  • Не рекомендуется также соединять выводы с массой авто, так как это грозит выходом из строя головного устройства.

Примечание. Если с автомагнитолой в комплекте идут провода типа «тюльпан», то их целесообразно использовать под такие же разъемы (если акустика имеет такие же выходы).

  • Следует знать, что выход ILL на головном устройстве отвечает за подсветку автомагнитолы и его рекомендуется соединять с положительным проводом цепи питания габаритных огней авто;
  • Выход MUTE управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Если этот вывод соединить с массой, то звук отключается;
  • Встречается на большинстве автомагнитол с ДВД и выход Parking Line. Он соединяется с датчиком ручного тормоза авто.
    Когда автомобиль едет, посмотреть ДВД не получится. Насладиться просмотром любимых фильмов или записей можно будет только после остановки и включения стояночного тормоза.
    Делается так, чтобы повысить безопасность, ведь в процессе езды управлять машиной и одновременно смотреть на монитор крайне не рекомендуется.

Схема подключения автомагнитол

Схема подключения автомагнитол

Примечание. В некоторых случаях основной провод питания маркируется не как 12 В, а как В+ или ВU. Его можно соединять одновременно с ACC (красный провод), в обход замка зажигания.
В итоге это даст возможность слушать музыку без поворота ключа в замке. Делать такое можно, но не рекомендуется, так как грозит скорым обесточиванием АКБ.

  • После того, как было осуществлено подключение к ISO разъему проводов, динамиков и антенны, все собирается в единое целое (жгут) так, чтобы концы с разъемами выходили в салон авто на одну и ту же длину. Затем все это подключается к автомагнитоле.

Установка простой автомагнитолы с радио и SD картридером в Шкода Фабиа по схеме

Приводим ниже инструкцию по установке и подключению автомагнитолы Пролоджи CMU-520 в автомобиль Шкода. Подразумевается, что в автомобиле уже проведена аудиоподготовка, то есть выведены коннекторы под динамики, CAN, управление и антенну.

Схема распиновки разъемов Шкода

Схема распиновки разъемов Шкода

Что касается распиновки разъемов автомагнитолы Пролоджи, то выглядит она так:

Распиновка разъемов Пролоджи

Распиновка разъемов Пролоджи

Несоответствие налицо. Что делать?
А вот что:

  • Надо вытащить пины и переставить их согласно инструкции к автомагнитоле. В частности, из 4-ого пина контакт перекочевывается в контакт 7, а 5-й контакт полностью изымается и изолируется;
  • Покупается антенный переходник, стоимостью 500 рублей. Сделать это надо заранее. Один конец такого переходника идет в антенну, другой с разъемом типа банан в магнитолу;
  • На место 5-ого контакта вставляется клемма активной антенны;
  • Снимается декоративная рамка очень легко, так как фиксируется не очень тугими защелками;
  • Выворачиваются винты, и вся внутренняя конструкция под головное устройство вынимается;
  • Теперь надо все сделать по инструкции, как указано: вначале собрать каркас, затем вкрутить на место всю конструкцию, куда и вставить головное устройство.

Примечание. Надо не забыть предварительно подключить к магнитоле перекоммутированный черный коннектор ISO и кабель динамиков, антенны. Что касается зеленого провода от CAN шины, то он не у дел и его надо убрать в свободное место.

  • Защелкиваются рамки и все дела.

Такая работа своими руками потребует обязательный просмотр видео и фото. Пошаговая инструкция того, как подключать автомагнитолу, может быть взята из других статей нашего сайта.
Цена самостоятельной установки и наладки головного устройства в Шкода всегда ниже, чем профессиональный монтаж и помощь специалиста.

Шкода Фабия Снятие и установка рулевого колеса Skoda Fabia

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

4. Ослабьте затяжку винта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Винт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.
5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

6. Окончательно выверните винт крепления рулевого колеса.

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

7. Пометьте взаимное расположение ступицы и рулевого вала…

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

8. …и снимите рулевое колесо.
9. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.
10. Затяните винт крепления рулевого колеса необходимым моментом (см. приложение 1).
11. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена и установка, а также особенности мультируля на Шкода Октавия А7

Мультируль для Шкода А7 – рулевое колесо, оснащенное множеством кнопок, выполняющих различные функции. Раньше водителям предлагался прибор только с кнопкой сигнала, современные автовладельцы могут управлять большинством автомобильных систем, не отрываясь от руля, а главное, не отвлекаясь от дороги.

Что он из себя представляет

Внешне мультируль для Шкода Октавия А7 мало чем отличается от обыкновенного рулевого колеса – немного габаритами, наличием кнопок по бокам. Основная разница скрыта внутри: блоки функциональных кнопок, шлейф и провода, обеспечивающие передачу информации.

Кнопки на мультируле на Октавиа А7 позволяют регулировать параметры аудиосистемы, навигатора, телефона, бортового компьютера, управлять круиз-контролем, переключать передачи. Современная многофункциональная деталь преображает интерьер автомобиля, расширяет возможности водителя.

Местом для расположения кнопок управления служат спицы или боковые части. Каждый блок соединяет и активирует однопроводная шина, включающая командную линию и плюсовой провод. Шина соединяет мультируль с бортовым компьютером, центральным дисплеем. Вывод информации на приборную панель является самым удобным, так как не отвлекает внимание водителя во время движения.

Вид спереди мультируля на Шкода Октавия А7

Вид спереди мультируля на Шкода Октавия А7

Замена и установка мультируля на Шкода Октавия А7

Важно знать

Замене руля на Шкода Октавия А7 на мультируль предшествует приобретение самого агрегата, шлейфа, максимального гейта. Стоимость составляет примерно 22 тыс. рублей.

Перед покупкой следует убедиться в совпадении направляющих, рисок, в том, что модель подходит для автомобиля. Процедура замены не сложная, поэтому нет смысла платить денежные средства мастеру.

При установке мультируля на Шкода Октавия А7 следует придерживаться следующей последовательности:

  1. Соблюдение безопасности – скидывание плюсовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Снять верхнюю крышку, потянув вверх край, расположенный ближе всех к рулевому колесу. После щелчка можно смело тянуть вверх, снятие неизбежно.
  3. Включить зажигание с целью обеспечения свободного полного поворота рулевого колеса. Выворачиваем агрегат в любую сторону под углом 90 градусов.
  4. Освободить защелку, фиксирующую подушку безопасности.
  5. Отщелкнуть одну сторону подушки, затем повернуть рулевое колесо на величину развернутого угла.
  6. Далее следует освобождение второй защелки и отведение в сторону препятствия в виде подушки.

Внизу находится 2 разъема: желтого и черного цвета. Первый питает подушку, второй предназначен для блока питания мультируля. Отсоединение желтого разъема требует оттягивания белого флажка в свою сторону. Черный разъем оснащен маленькой кнопочкой, на которую следует нажать тонкой отверткой, что обеспечит отсоединение. Теперь подушку можно убрать.

Вид сбоку мультируля на Шкода Октавия А7

Вид сбоку мультируля на Шкода Октавия А7

12-ти лучевой битой нужно открутить болт, расположенный в середине руля. Обязательно нужно сделать метки на месте расположения старого агрегата, что значительно упростит установку мультируля на Октавиа А7 .

Обратная последовательность: нужно вкрутить болт, соединить разъемы, разместить и зафиксировать подушку безопасности. По ранее нанесенным отметкам устанавливаем новое рулевое колесо. Резьбу-крепление следует обязательно обработать фиксатором, исключающим самостоятельное раскручивание.

Установка мультируля на Шкода Октавия А7 процедура не сложная, не требующая больших временных затрат, набор инструментов минимальный. Фронт работ: снять старую модель, удалить подушку, установить новый руль, подключить необходимые разъемы, защелкнуть Airbag, подключить коробку. Вышеописанная последовательность подходит для устранения неисправностей, замены рулевого колеса на более современную версию, самостоятельного выполнения ремонтных работ.

Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками)

Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.


* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-A
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel


* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
На фото готовое место под левую кнопку на руле.
Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
Перед снятием руля замечаем его положение.
Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

Control Module Coding

The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed

The original soft code on my car was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0010021 = old soft code

The revised code was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

Sensor for Steering Angle (G85)

* Start the vehicle.
* Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
* Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
* If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
* Ensure that the steering wheel is not moved again.
* Keep the engine running and do not switch off the ignition.
* System voltage at least 12.0 V.

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

На этом работа сделана.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: