Установка мультитроникса на ларгус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Мультитроникс С590 установка в Лада Ларгус


На YouTube канале "Корпоративный журнал охотников PATRON" вышло новое видео: "Мультитроникс С590 установка в Лада Ларгус".

Мультитроникс С590 установка в Лада Ларгус опыт эксплуатации. Пытаемся понять, полезное ли это устройство, стоит ли покупать и устанавливать в автомобиль. Маршрутный компьютер Multitronics C-590, черный Характеристики Разрешение дисплея - 320x240 Размер дисплея - 2.4 " Отображаемые параметры: пробег, расход топлива, обороты двигателя, средняя скорость, среднее расстояние поездок, температура воздуха за бортом, средний расход топлива, среднее время поездок, остаток топлива в баке, текущая скорость Отображаемые предупреждения сброс кодов ошибок, чтение кодов ошибок Подключение - OBD-II Поддерживаемые протоколы - M74, CAN Особенности - мультидисплей, осцилограф, журнал работ, выносной датчика температуры Совместимость - Lada Granta / Largus/Renault Logan / Sandero / Duster Nissan Almera/Газель NEXT Размеры (ШxВxГ): 81.50 х 81.50 х 20.50 см.

A new video has been released on the YouTube channel "Corporate magazine of hunters PATRON": "Multitronics C590 installation in Lada Largus".

Multitronics S590 installation in Lada Largus operating experience. We are trying to understand whether this device is useful, whether it is worth buying and installing in the car. Multitronics C-590 route computer, black Specifications Display resolution-320x240 Display size-2.4 " Displayed parameters: mileage, fuel consumption, engine speed, average speed, average travel distance, overboard air temperature, average fuel consumption, average travel time, fuel remaining in the tank, current speed Displayed warnings reset error codes, read error codes Connection-OBD-II Supported protocols-M74, CAN Features - multi-display, oscilloscope, work log, remote temperature sensor Compatibility - Lada Granta / Largus/Renault Logan / Sandero / Duster Nissan Almera/Gazelle NEXT Dimensions (WxHxD): 81.50 x 81.50 x 20.50 cm.

Установка мультитроникса на ларгус

А кстати да! Что лучше Престиж или Мультитроникс.

Это спорный вопрос ,на него нормально могут ответить те кто пользовался и тем и тем
в моём случае лучше оказался престиж.
с мультитрониксом
машина два раза тупо умерла в движении. едешь-едешь себе спокойно и вдруг бац! двиг глохнет и не оживает пока разъём бк не вынешь.
минусы престижа:
не очень точные показания борт.напряжения. при чём его можно посмотреть как бы в двух местах (экранах, режимах). так вот , даже эти показания разняца между собой!
не все ошибки отображал. загорается джеки чан, смотрю в бортовик - ошибок нет!
то есть он ловил только уж совсем явные косяки, типа если какой нить датчик совсем отключить то это он увидит.
ну и подглючивать начал после пятилет работы.

сейчас стоит мультитроникс, раньше на десятке стоял штат. так что лучше когда он есть, а глючить может любой.

на ларгусе лампочка "cneck engine" загорается при ошибках связанных с работой катализатора, при других не горит. так что ошибки могут быть при негорящей лампе, тут БК и поможет.

pbn11, почитайте ветку. отзывы есть

Ветка веткой - а хочется точно знать - кто уже псоставил и реально юзает?, покупать или нет?:)

А на ларгусе какой разъем в бардачке, надо OBD компьютер или CAN?

Добрый день
купил и установил Multitronics TC 750 по центру панели(шлейф по панели под крышку щитка приборов и под панель), датчик внешней температуры вывел в нижнюю переднюю часть переднего левого крыла
Возникли вопросы
1 - Не будет движок влиять на датчик температуры? может другое место перетянуть?
2 -Папа в диагностическую колодку встал нормально но как то он уж сильно выпирает в бардачек, пока поставил коробочку - крышку. Кто что придумал?
3 -На штатной заглушке диагностической колодки (может кто обратил внимание) встроена некая перемычка (1 первого ряда и 2 второго контакты были закорочены), что за перемычка и что изменилось после подключения БК?
4 - При инициализации протокола БК выдал - просто и коротко "РЕНО". Правильно ли? т к в магазине сказали что должен быть протокол OBD2Q (и вообще какие прошивки стоят на полном люксе 16 клапанного 7ми местного ларгуса?)

1 - Не будет движок влиять на датчик температуры? может другое место перетянуть?
смотря при каких условиях. если стоять с включённым движком или в пробке ползти то датчик будет казать сильно завышенные показания.
себе его вообще не стал подключать. зачем он нужен? я и так знаю какая температура на улице.

2 -Папа в диагностическую колодку встал нормально но как то он уж сильно выпирает в бардачек, пока поставил коробочку - крышку. Кто что придумал?
не знаю. не заметил что бы что то особо выпирало.
воткнул и забыл.

3 -На штатной заглушке диагностической колодки (может кто обратил внимание) встроена некая перемычка (1 первого ряда и 2 второго контакты были закорочены), что за перемычка и что изменилось после подключения БК?
хм. не обращал внимания. надо будет глянуть.
после подключения бк ничего не изменилось.

4 - При инициализации протокола БК выдал - просто и коротко "РЕНО". Правильно ли? т к в магазине сказали что должен быть протокол OBD2Q
так же определяет.
у рено по моему свой оригинальный протокол, который успешно определяется.
а в магазине ещё и не такое скажут! ты их поменьше слушай и не заморачивайся на мелочах.

Добавлено через 51 минуту
купил и установил Multitronics TC 750 по центру панели
з.ы.
я установил его на стекло, в левый угол лобового, его прикрывает тонированная полоска на лобовом.
во первых от ненужных взглядов его полоска прикрывает, а во вторых не так греется на солце. есть у меня подозрение, что для них (бк то бишь) не очень то и здорово на панели жариться, когда снаружи под 30-35, а внутри весь полтинник.

Alexxx
з.ы.
я установил его на стекло, в левый угол лобового, его прикрывает тонированная полоска на лобовом.
во первых от ненужных взглядов его полоска прикрывает, а во вторых не так греется на солце. есть у меня подозрение, что для них (бк то бишь) не очень то и здорово на панели жариться, когда снаружи под 30-35, а внутри весь полтинник.[/QUOTE]


Думаю про наклейку на лобовое а то отсвечивает на выдвижном экране магнитофона

Заказал декор панель-накладку под 2 дин (еще месяц ждать :( )
Поставлю потом в нижний дин

Вроде все работает
Но подозрительно низкие расходы текущий и средний на 100
Какие настройки устанавливал? я не делал никаких корректировок
Если не сложно может кинеш те параметры которые вводил?
можно в личку чтоб форум не забивать pikha@mail.ru

Спасибо за консультацию

Но подозрительно низкие расходы текущий и средний на 100
не очень понял, расходы чего? и что такое 100?

Какие настройки устанавливал?
да подправил скорость ( штатный спидометр слегка завышает показания, это нормально) по жпиэсу и подкорректировал вольтаж по эталонному вольтметру.
ну и настроил какие показания что бы отображались.

сначала катался с четырьмя показаниями :
1 темп.двигателя
2 вольтаж
3 мгновенный расход
4 общий расход за поездку
недавно переделал на 9 показаний
1 вольтаж
2 температура движка
3 температура впускного коллектора ( косвенно температура воздуха поступающего в цилиндры)
4 общий рсход топлива за поездку
5 время в пути
6 пройденные километры за поездку
7 скорость
8 обороты
9 мгновенный расход топлива

Добавлено через 32 секунды
порядок произвольный. как вспомнил так и написал.

Установка БК Multitronics CL-590. Часть 1-ая.

БК Multitronics CL-590 переходит с предыдущего Ларгуса как переходящее знамя. Ездить без него уже крайне некомфортно, привык видеть перед собой "мгновенный расход" топлива, помогает ездить гораздо более экономно. Реально на литр на 100 км получается расход уменьшить.
Но это не единственный плюс, он, БК покажет возможные ошибки, сохраняет информацию по последним 20 поездкам. На него можно подключить парктроники. Он даже сообщает о том, что тебе залили плохое топливо.
И многое многое другое.

Сегодня устанавливаю БК и просто подключаю его к OBD разъему, подключение дополнительного разъем к габаритам/датчику топлива в баке — позже.

Итак, первое что надо сделать — снять магнитолу, можно поискать специальные съемники, но мы то не лыком шиты, гвозди нам в помощь. Одновременно с магнитолой, снимаем воздуховод, левый или правый — выбирайте сами. Снимается достаточно просто, можно просто уверенно потянуть за саму решетку и снять ее и окантовку воздуховода, потом уже достать основу.

Пока магнитола в вашем доступе, сфотографируйте наклейку с верхней крышки и сохраните фото. Вдруг вы потеряете документы от машины и вместе в ними код магнитолы, а обладая этой фото можно узнать код используя код-генератор.

Далее вам понадобиться сантиметров 50 жесткого провода, пропускайте его из тоннеля магнитолы вправо вниз, чтобы он был виден из-за бардачка.

Делаем на проводе крУчок и цепляем за разъем шлейфа БК.

И легким движением руки протягиваем шлейф вниз. И оставляем его пока внизу. У нас есть работа повыше.

Тут все просто, даже опять сфотать забыл. Покупаем губку нужного размера или отрезаем от большой и заглушиваем воздуховод, дабы холодный/горячий воздух не попадал на БК. Подключаем шлейф к БК и устанавливаем в отверстие.

Аккуратно ставим на место магнитолу и получаем вот такую картину. Все аккуратно и симпатично выглядит.

А теперь все просто, (воспользуюсь фото из инете, сам забыл сделать фотографию).
Около разъема ОБД, сверху есть два отверстия, они прямо тютелька в тютельку подходят для протаскивания шлейфа от БК. Протянули? Смело втыкаете шлейф в колодку штекера и внедряйте в ОБД разъем.

При запуске двигателя, БК сам должен определить протокол работы, на первом Ларгусе так и было. На этом он в авто режиме определил что у меня Санг Йонг, пришлось вручную поставить протокол РЕНО.

Во второй части подключу дополнительный разъем на БК.

Надеюсь был кому нибудь полезным, всем мир.

Лада Largus 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Лада Ларгус, 2012


Лада Ларгус, 2018
Лада Ларгус, 2013


Лада Ларгус, 2018

Комментарии 22

Температуру включения вентилятора менять можно?

Не находил такого.

молодец) у меня такой с декабря стоит. доволен очень

Магнитолу можно вообще не трогать, она абсолютно не мешает.

Мне было проще так. Опять же я преследовал цель сфотать информацию на магнитоле.

По мне так, обдувающее сопло нужнее.

Центральные почти не использую, одним можно и пожертвовать.

По мне так, обдувающее сопло нужнее.

Вы мне аргументированно растолкуйте зачем вам оба сразу?

Как зачем? Одно в пассажира, другое в меня.

я тоже его не использую. а БК очень полезный)

Кстати, вчера прошил его на свежую прошивку. НА сайте выложили. Вообще зашел на него посмотреть, что нового сделали, про от что их прошивать можно, даже и не думал.

можно) и что в ней нового?

Версия e32b от 11.04.2016 г.
специализированные версии е32BE, е32BR

+ Добавлена поддержка электропакета Lada Largus (чтение и сброс кодов неисправностей)

+ Добавлена поддержка ABS Lada Largus (чтение и сброс кодов неисправностей)

можно) и что в ней нового?

Версия e32b от 31.03.2015 г.

+ Добавлены дополнительные параметры для протокола "Рено":

Состояние дроссельной заслонки
Переключатель давления усилителя руля
Обогрев ветрового стекла
Запрос на включение кондиционера
Повышение оборотов холостого хода (кондиционер)
Положение рычага переключения передач в положении P/N
Уменьшение крутящего момента двигателя
Включение лампы MIL по команде от блока управления АКПП
Педаль тормоза нажата
Регулировка состава смеси по датчику кислорода 1
Статус регулировки холостого хода
Регулировка состава смеси по датчику кислорода 2
Распознавание цилиндра 1
Сигнал с датчика вращения коленвала
Код иммобилайзера сохранен
Иммобилизатор
Наличие подогрева ветрового стекла
Связь с АКПП
Наличие кондиционера
Подключение реле давления усилителя рулевого управления
Напряжение бортсети
Крутящий момент двигателя
Потребляемая мощность кондиционера
Давление хладагента кондиционера
Главное реле
Реле топливного электронасоса
Вентилятор радиатора. Скорость 1
Вентилятор радиатора. Скорость 2
Лампа индикации неисправностей
Сигнальная лампа перегрева двигателя
Управление клапаном продувки адсорбера
Подогрев датчика кислорода 2
Подогрев датчика кислорода 1
Компрессор кондиционера
Длительность импульса впрыска
Угол опережения зажигания
Положение клапана продувки адсорбера
Желаемые обороты холостого хода
Обученный угол открытия дроссельной заслонки при ХХ
Атмосферное давление
Усредненный сигнал с датчика детонации
Коррекция угла опережения зажигания при детонации
Кратковременная коррекция топливоподачи
Долговременная коррекция топливоподачи
Расчетная коррекция регулировки xолостого хода
Адаптация регулятора холостого хода
Частота возникновения пропусков воспламенения
Сопротивление нагревателя датчика кислорода 1
Сопротивление нагревателя датчика кислорода 2

Skladovshik

Кстати, вчера прошил его на свежую прошивку. НА сайте выложили. Вообще зашел на него посмотреть, что нового сделали, про от что их прошивать можно, даже и не думал.

первый раз ставил его и не думал об обновлении. а потом обратно ставил и провод в него втыкнул и вывел разъем под рул колонку. чтоб не снимая ноут подсоединять

Лада Ларгус накатал 136 700 км (и простоял 3 месяца): подробный отчет по поломкам

С предыдущего ТО прошел год. Весной, конечно, заменил масло в двигателе. Особое внимание уделил проверке его подлинности. Дело в том, что в эпоху кризисов и всяческой неразберихи растет количество подделок популярных товаров. Поэтому выбрал масло Shell Helix Ultra 5W‑40, которое купил на фирменной бензоколонке и тут же проверил по коду на крышке через сайт производителя. Причем пришлось сделать это дважды. Канистры имеют емкость 4 л и 1 л, а в мотор входит пять литров.

Масляный фильтр взял оригинальный, в проверенном магазине, там же предложили достойные воздушный и салонный фильтры.

Расходники дорожают, а на чем можно сэкономить? Решил провести обслуживание не только своими силами, как обычно, но и в совершенно спартанских условиях — даже без подъемника или эстакады. Кто-то может проделать такие операции на даче, кто-то найдет пустырь. Разумно спланированные работы вреда экологии не наносят, а потому я проделал их во дворе многоквартирного дома, просто поставив машину передом к трансформаторной будке, подальше от лишних глаз. В Москве с этим всё сложнее и сложнее.

Старое масло удалил из поддона двигателя, откачав его через трубку масляного щупа. Для этого использовал одно из приспособлений, протестированных и описанных нами тут. Электрический насосик за несколько минут откачал все пять литров масла, что было видно по уровню в пятилитровой емкости из-под незамерзайки. При этом не пролилось ни капли, а масло потом сдал на утилизацию.

Для замены фильтра пришлось демонтировать защиту топливной рампы, но это дело пары минут. Подложил под фильтр большой кусок ветоши и тоже не пролил ни капли. Ну а менять на Ларгусе фильтр для очистки воздуха — одно удовольствие.

Кондиционер — дозаправил

С каждым годом кондиционер «терял силы». Воздух шел все менее прохладный, хотя система при этом работала, о чем говорили и щелчок муфты компрессора, и контролька в кнопке на блоке управления климатом. Воздух из дефлекторов автомобиля шел с температурой всего градусов на пять ниже температуры окружающей среды, а трубка под капотом была лишь слегка холодная. Поскольку я знаю историю автомобиля, то уверен, что все соединения и узлы системы кондиционирования не подвергались разборке или разгерметизации. На стыках системы никогда не было запотевания, свидетельствующего о просачивании кондиционерного масла. Просто постепенно, за девять лет, хладагент потихоньку улетучился, ведь в системе присутствуют даже уплотнения подвижных деталей — например, вала компрессора.

Приобрел заправочный шланг с манометром и разъемами для присоединения к баллону и штуцеру автомобиля, а также баллон с хладагентом. На всё вместе — меньше 2000 рублей, причем установка стоимостью около 1000 рублей пригодится еще не раз. Дозаправка прошла удачно, принеся желанную прохладу. Воздух из дефлекторов теперь имеет температуру ниже 10 °C. Об эффективности дозаправки можно судить и по потере мощности двигателя при включенном кондиционере. Раньше она была малозаметна, а теперь очень чувствуется.

Ходовая — в порядке

Ходовую часть, которая у Ларгуса весьма проста, оцениваю при каждой сезонной смене колес — на сегодня новых проблем не обнаружено. Лакокрасочное покрытие потихоньку покрывается сколами, но больших коррозионных повреждений нет.

Аккумулятор — под замену

После карантина весны 2020 года сдох аккумулятор, прослуживший четыре года. Ток, потребляемый в состоянии покоя бортовой сетью, — нормальный, не более 15 мА. Немного увеличивает расход энергии в состоянии покоя бортовой компьютер «Мультитроникс», берущий еще 31 мА. Дополнительной сигнализации, которая могла бы тянуть энергию, на автомобиле нет. Но когда отказался работать центральный замок, а на клеммах оказалось менее 1 В, стало ясно, что аккумулятору пришел срок.

На замену взял не новый аккумулятор, а нашедшийся под рукой. Если бы пришлось покупать, то крупная — длиной 275 мм — АКБ обошлась бы примерно в 5000 рублей. Для предотвращения таких ситуаций в дальнейшем установил прибор «Стоп-разряд», прошедший испытания в редакции. Теперь он будет беречь батарею в непредвиденных ситуациях.

Прочие неполадки

За время вынужденного бездействия окислились контакты в механизме стеклоочистителя. Зачистка и смазка вернули их к жизни, и они уже год работают нормально. Контакт подрулевого выключателя также прекрасно заработал после очистки от окислов.

Просачивание небольшого количества влаги сквозь задние боковые приоткрывающиеся окошки удалось ликвидировать нанесением силиконовой смазки.

Весной на заднее стекло перестала подаваться омывающая жидкость, хотя всю зиму система на хорошей незамерзайке работала отлично. Долго искал дефект: оказалось, что в месте соединения шлангов муфтой, уменьшающей сечение и расположенной в районе левого угла багажника, образовался сгусток солей. Всё же разные жидкости при смешивании могут давать осадок. Прочистил, и подача восстановилась.

Ларгус продолжает трудиться на благо редакции. Все товары для экспертиз «За рулем» перевозит именно он. Мелкие дефекты устраним, а крупных при хорошем уходе не ждем.

Лада Ларгус, 1,6 (102 л.с.), М5
  • Изготовитель — АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2012
  • В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
  • Пробег на момент отчета — 136 700 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (13 000 — 136 700 км) *
  • Расходы на содержание (13 000 — 131 700 км) 561 211 ₽
  • Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,02 л/100 км) 381 699 ₽
  • Расходы на содержание (131 700 — 136 700 км) 36 393 ₽
  • Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11, 91л/100 км) 29 775 ₽
  • Масло моторное 5 л 5548 ₽
  • Масляный фильтр 370 ₽
  • Воздушный фильтр 280 ₽
  • Салонный фильтр 420 ₽
  • Общие расходы 597 604 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 4,83 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Multitronics C-590 установка в Лада Ларгус

Господа. Стоит сие чудо в ларгусе(Рено) 8клоп.всячески не хочет дружить с автозапуском. При запуске авто, заводит, потом орет сирена на якобы открытую дверь. Сталкивался ли кто с таким?

За место чепика можно было дилдо засунуть

А ссылка с Китая есть у кого? Не могу найти.

Так это не китайский продукт. А целиком отечественный.

Ну " чопик" это пи. ец конечно. 😂😂😂 👍 Ржал, по полу катался.

доброго времени суток, пред установкой не обновлял прошивку? я пытался но что то не получается , хотел обновить перед установкой в логан.

Сначала загорелось,хотел купить сей девайс. но досмотрев видео я немного озадачился. нужно разобрать пол авто. есть ли другие варианты подключения? сам я так не смогу подключить или сломаю что нибудь или сделаю короткое замыкание)))). скорее всего нужно обращаться к авто электрику а это опять затраты .

Электрик взял за работу 1000 рублей, по времени 40 минут. Я за бортовик отдавал ровно 5000, разве для своего удобства это дорого. Хотя каждому своё. Значит тебе придётся ездить без музыки, либо слушать тошнотский звук штатной акустики и мафана, в противном случае, это же лишние затраты. Кстати, а зачем тогда вообще машина, нужно же ещё бенз заливать, масло менять, расходники, а это опять затраты.

Хорошее видео, информации достаточно, доходчиво. Только паралон нужно было в плотный полиэтилен завернуть, он будет усыхать, крошиться и сыпаться в систему вентиляции, а оттуда мелкой пылью в салон.

Приобрел мультитроник мрс 800. не могу найти аналогичное видио на него. У меня Логан. Скажите схема подсоединения сильно отличается?Ина какой провод подключить коричневый.габаритные огни.

ой как геморно) установил намного проще без разбора )))

По этой теме мало информации на сайте. Может выложите свою версию?

Какой ток потребляет данное устройство при выключенном зажигании?

Напряжение питания 9. 16 ВЭнергонезависимая памятьСредний потребляемый ток:в рабочем режиме не более 0,35 А
в дежурном режиме не более 0,03 АДискретность представления информации (зависит от протокола):- расход топлива 0,1 литра
- температура 1°С
- обороты вращения двигателя 1. 40 об/мин
- напряжение АКБ 0,1 В
- напряжение ДУТ 0,01 В
- скорость 1 км/час
- расстояние 0,1 км
- уровень топлива в баке 1 литр
- расстояние в режиме "пробег до очередного техобслуживания" 1000 кмРабочая температура окружающего воздуха -20°С. +45°СТемпература транспортирования и хранения -40°С. +60°СГолосовой синтезатор

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

В итоге расстояние между датчиками получилось см.

Обзор бортового компьютера Multitronics CL-590


Провод датчика температуры провел вдоль жесткого тяжа серого цвета, который идет к передней фаре. Не стал я ничего мудрить, разбирать приборку искать провода, протянул по центральному туннелю и далее к бензонасосу, бензонасос располагается под задним сиденьем, под большой круглой черной заглушкой.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Обновление через интернет Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии. Паять и зачищать изоляцию родного провода не стал, а просто накрутил по старинке на разъем и загнал его обратно в свое гнездо, но уже с двумя проводами.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Паять и зачищать изоляцию родного провода не стал, а просто накрутил по старинке на разъем и загнал его обратно в свое гнездо, но уже с двумя проводами. Прогноз пробега на остатке топлива

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Цветной дисплей Цветной TFT дисплей 2. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально по RGB каналам.

Видео онлайн

Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Расширенная диагностика До параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра до 40 параметров при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте.

Для этого вынимаем из гнезда разъем штатного БК, находящегося в перчаточном ящике: Для этого нужно отжать фиксатор в правой части разъема: Изолируем дополнительно, жгут проводов идущий от разъема: Дальнейшие действия проводим согласно схемы подключения: Берем любой подходящий провод, который в комплекте не идет и вставляем его в дополнительный разъем, который идет с БК на схеме обозначен буквой Г: Подключаем разъемы основного шлейфа и дополнительного разъема, к БК: Так же подключаем кабель к гнезду мини USB: Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально по RGB каналам.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Мультидисплеи Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 или 1 параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплеев х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

Расширенная диагностика До параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра до 40 параметров при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Простая настройка Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера при подключении стандартным кабелем mini-USB. Перенос статистики поездок на ПК Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics CL-590 с цветным дисплеем на Duster

Итак, попробую разложить по этапам все свои действия с максимально возможным описанием и подкреплением фотоматериалов! Делал по этой инструкции: Установка БК Шаг 1. Демонтаж дефлектора вентиляции произвел по рекомендациям описанными в руководстве по эксплуатации БК. Перевел в вертикальное положение направляющие потока обхватил их пальцами и с постепенным увеличением усилия снял внешнее кольцо.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Далее все подробно описано в инструкции Взял телевизионный кабель можно любой другой, главное по жестче и пустил его вниз по правой стороне центральной консоли в обход штатной аудиосистемы.

В итоге вот что вышло Затем, чтобы одновременно пропустить провода от БК и парктроника в центральную панель, занялся прокладкой проводов последнего. Самый длинный черный провод с мини-штекером на конце начал тянуть с отсека, где покоится домкрат.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Откинул ковролин с пола багажника и просунул провод в щель между днищем и пластиковой обшивкой багажника. Далее снял с порогов резиновые уплотнители дверей и засунул провода под ковролин. В центральной стойке под пластиковой накладкой протянул провод при помощи медной проволоки.

Бортовой компьютер Multitronics CL-590/C-590

В проеме правой передней двери пассажира все тоже самое, что и минутой ранее. В итоге провод вывел из под ковролина под бардачком в салон.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Примотав изолентой к телевизионному кабелю соединительный шлейф OBD-2 и провод парктроника вывел их в воздуховод центральной панели.

Multitronics C-590 установка в Лада Ларгус

Господа. Стоит сие чудо в ларгусе(Рено) 8клоп.всячески не хочет дружить с автозапуском. При запуске авто, заводит, потом орет сирена на якобы открытую дверь. Сталкивался ли кто с таким?

За место чепика можно было дилдо засунуть

А ссылка с Китая есть у кого? Не могу найти.

Так это не китайский продукт. А целиком отечественный.

Ну " чопик" это пи. ец конечно. 😂😂😂 👍 Ржал, по полу катался.

доброго времени суток, пред установкой не обновлял прошивку? я пытался но что то не получается , хотел обновить перед установкой в логан.

Сначала загорелось,хотел купить сей девайс. но досмотрев видео я немного озадачился. нужно разобрать пол авто. есть ли другие варианты подключения? сам я так не смогу подключить или сломаю что нибудь или сделаю короткое замыкание)))). скорее всего нужно обращаться к авто электрику а это опять затраты .

Электрик взял за работу 1000 рублей, по времени 40 минут. Я за бортовик отдавал ровно 5000, разве для своего удобства это дорого. Хотя каждому своё. Значит тебе придётся ездить без музыки, либо слушать тошнотский звук штатной акустики и мафана, в противном случае, это же лишние затраты. Кстати, а зачем тогда вообще машина, нужно же ещё бенз заливать, масло менять, расходники, а это опять затраты.

Хорошее видео, информации достаточно, доходчиво. Только паралон нужно было в плотный полиэтилен завернуть, он будет усыхать, крошиться и сыпаться в систему вентиляции, а оттуда мелкой пылью в салон.

Приобрел мультитроник мрс 800. не могу найти аналогичное видио на него. У меня Логан. Скажите схема подсоединения сильно отличается?Ина какой провод подключить коричневый.габаритные огни.

ой как геморно) установил намного проще без разбора )))

По этой теме мало информации на сайте. Может выложите свою версию?

Какой ток потребляет данное устройство при выключенном зажигании?

Напряжение питания 9. 16 ВЭнергонезависимая памятьСредний потребляемый ток:в рабочем режиме не более 0,35 А
в дежурном режиме не более 0,03 АДискретность представления информации (зависит от протокола):- расход топлива 0,1 литра
- температура 1°С
- обороты вращения двигателя 1. 40 об/мин
- напряжение АКБ 0,1 В
- напряжение ДУТ 0,01 В
- скорость 1 км/час
- расстояние 0,1 км
- уровень топлива в баке 1 литр
- расстояние в режиме "пробег до очередного техобслуживания" 1000 кмРабочая температура окружающего воздуха -20°С. +45°СТемпература транспортирования и хранения -40°С. +60°СГолосовой синтезатор

Мультитроникс С-590, установка своими руками.








Прежде всего, это доступ к информации о движении транспортного средства, уровня заряда аккумулятора и расходе топлива. Некоторые модели компьютеров имеют дополнительную функцию диагностики электронной системы, управляющей двигателем. Помимо всего прочего вы можете установить БК как на карбюраторные автомобили, так и на инжекторные. Но при установке на двигатель карбюраторного типа нужно соблюдать одно условие – требуется установка дополнительных датчиков, обеспечивающих оптимальную работу компьютера.

Все современные модели бортовых компьютеров делятся на два вида систем:

Система управляется непосредственно из салона автомобиля при помощи специальных кнопок, установленных на передней части панели прибора. Помимо выдачи информации для водителя, отдельные компьютеры способны сопровождать вывод значений на экран специальными звуковыми сигналами.

После того, как вы решитесь установить БК на свой автомобиль, нужно еще определиться с выбором.

Смотрите видео

Как подключить мультитроникс?

Сегодня бортовые компьютеры в автомобиле играют огромную роль в жизни автомобилиста. Они сообщают водителю полезные данные вроде расхода топлива, состояния двигателя и других систем машины и даже о температуре в салоне. Именно поэтому многие водители устанавливают сегодня бортовые компьютеры.

Одним из самых лучших бортовых компьютеров считается бортовой компьютер Multitronics. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно.

Рассмотрим подробнее, как подключить Мультитроникс самостоятельно в автомобиле.

Особенности выбора бортового компьютера

Большая часть устройств производилась специально для инжекторных двигателей, меньше – для «дизелей». Но что касаемо карбюраторных агрегатов, то для таких автомобилей подобрать БК довольно трудно. Такую трудность реально преодолеть, приложив немного усилий на поиск. Поэтому к выбору бортового компьютера нужно со всей серьезностью и пониманием важности данного гаджета. Учитывать нужно все индивидуальные особенности вашего транспортного средства:

  • компания-производитель;
  • модель автомобиля;
  • диагностический протокол.

Большинство устройств вполне нормально функционирует с протоколами OBD-2 или EOBD.

При выборе БК во внимание нужно брать также и тип электронного управления (ЭБУ). Для этого вам нужно будет отыскать его и прочитать надпись на наклейке. Также нужно учитывать ваши приоритеты и предпочтения (как же без них). Среди всех производителей стоит отметить одну компанию – Multitronics, продукция которой стремительно заполонила мировой рынок благодаря своим возможностям:

  • индивидуальные настройки;
  • компактность;
  • современность;
  • надежность.

Но вы можете открыть для себя и другого производителя. На вкус и цвет все фломастеры разные, как говорится.

Поскольку стоимость бортового компьютера может быть разной, начиная с отметки в 1500 рублей, а заканчивая 5000, то вам нужно немного сузить свой поиск. Выберите главные характеристики, которых вы ожидаете от устройства:

  • показатель расхода топлива или полноценный центр диагностики. Вполне возможно, что выбрав многофункциональный БК, вы увидите, что многие функции в нем вам вовсе не нужны;
  • для диагностики поломок вашего автомобиля и чтения кодов ошибок вам хватит обычного недорогого комплекса, имеющего дополнительные функции диагностики;
  • обратите внимание на качество работы БК при сильных перепадах температуры. Качество изображений не должно «хромать» при снижении температуры, а удаленный доступ не должен пропадать.

Правильный подход к выбору устройства поможет вам сэкономить свои деньги, выбрав самый оптимальный для вас вариант.

Подключение multitronics на Тойоту к разъему OBD


Бортовой компьютер multitronics помогает определить ошибки в реальном времени и сделать диагностику, а также сообщит о существующих показаниях автомобиля, например покажет реальный расход топлива

Обязательно отключаем клемму аккумулятора.

Подключил питание бортового компьютера RIF-500 к питанию авто магнитолы. На магнитоле присутствуют все три нужные провода:

Масса, +12 в АКБ и зажигание.

Перемыкаю простой скрепкой контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1 под капотом. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю (временно) белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

Подсоединяю массу АКБ и включаю RIF-500. Всё нормально, всё работает. БК автоматом определил на авто протокол T_OBD1.

Сразу перехожу в ручной режим и выставляю этот протокол вручную.

Это нужно для того, чтобы при каждом отключении аккумулятора Multitronics не перебирал все протоколы.

Отключаю АКБ, убираю провод К-линии из разъёма DLC1 под капотом.

Все провода с разъёма RIF-500, кроме габаритов и датчика уровня топлива , я решил подключить к находящемуся за бардачком ЭБУ автомобиля.

Можно было и оставить БК считывать протокол только по К-линии, но с подключенными датчиками он будет работать надёжней и точнее. Небольшие неудобства при монтаже за бардачковым пространством присутствовали конечно.

Но, на мой взгляд, подключиться к ЭБУ лучше, чем тянуть провода в подкапотное пространство к разъёму DLC1, к форсунке и в приборную панель для датчика скорости.

Чтобы не срезать на проводах разъёма ЭБУ изоляцию, я просто вытащил клеммы из гнёзд в разъёмах и прикрутил провода идущие от БК прямо на клеммы.

Чтобы достать клеммы ЭБУ из гнёзд, нужно нажать фиксаторы на разъёме и достать клемму.

Я не знаю как поведёт себя ЭБУ автомобиля при стандартном чтении кодов ошибок (если возникнет такая необходимость) с постоянно подключенным к нему по К-линии Multitronics_ом.

Поэтому подключение к диагностическому контакту VF ЭБУ я выполнил через разъём папа-мама, который был в комплекте и оказался ненужным для цепей питания БК.

На проводах БК масса, +12 в АКБ и зажигание я их просто отрезал и подключил питание скрутками.

Теперь провод К-линии можно легко отключить при надобности.

По электросхеме управления двигателем для МОЕГО авто подключаю провод К-линии к контакту VF на ЭБУ. Имейте ввиду, что цвета проводов на автомобиле могут отличаться от цветов проводов, указанных на схеме.

Вытаскиваю разъём из блока управления, вытаскиваю нужное гнездо из разъёма и скруткой цепляю провод К-линии БК к нужному проводу на разъёме. Это провод в гнезде №16 16-ти пинового разъема В, подключемого к ЭБУ.

Так же подключаю синий провод форсунки с колодки переходника БК к проводу гнезда №12 26-ти пинового разъёма А, подключаемого ЭБУ. Фиолетовый провод БК для датчика скорости цепляю на контакт SPD датчика скорости ЭБУ. Это провод гнезда № 13 16-ти пинового разъема В.

Датчик ДУТ к Multitronics_у я решил пока не подключать и пользоваться только режимом Бак Расчётный.

Теперь нужно подключить температурный датчик.

Для этого нужно вывести провод с датчиком в подкапотное пространство.

Чтобы не снимать приборную панель, я через отверстие, куда выходит провод сигналки, просунул сварочную проволоку 0.8 мм.

Подсоединяем АКБ, включаем БК, настраиваем его по своим предпочтениям и пользуемся отличным бортовым компьютером Multitronics RIF-500.

Устанавливаем бортовой компьютер

Процедура установки настолько универсальна, что прибор можно установить практически в любом удобном месте. Производители, выпуская БК, обязательно указывают в инструкциях, где предпочтительнее провести установку. Среди самых распространенных мест можно выделить следующие:

  • пространство между зеркалом заднего вида и крышей;
  • Торпеда;
  • Блок контрольных датчиков;
  • Лобовое стекло;
  • Вместо магнитолы и так далее.

Важно! Если вы предпочитаете первый вариант, то в таком случае необходимо будет немного сместить зеркало вниз.

Единственное, к чему вам реально стоит подготовиться перед установкой бортового компьютера на торпеду, так это к механическому воздействию, которому вы подвергнете свой любимый автомобиль. Иным способом, без подобных влияний на салон, провести установку невозможно. Если вы захотите закрепить устройство на ветровом стекле, то это не будет так надежно, и оно со временем просто может отпасть.

Перепрошивка бортового компьютера

Зачастую в результате диагностики БК или самого автомобиля можно увидеть, что для оптимизации технических характеристик транспортного средства достаточно лишь порыться в настройках бортового компьютера при помощи ЭБУ. Таким образом, вы сможете увеличить мощность автомобиля, не разбирая его двигатель. Для этого вам нужно знать, как перепрошить бортовой компьютер автомобиля своими руками. Как результат – вы получите более активную и динамичную машину.

Качественно выполненная перепрошивка компьютера гарантирует вам следующие результаты:

  • увеличение максимальной скорости;
  • более гладкая работа двигателя;
  • отсутствие рывков во время переключения передач. Работа КПП станет плавной;
  • мощность двигателя приятно удивит водителя;
  • расход топлива станет немного меньшим;
  • величина крутящего момента увеличится примерно на 15%.

Конечный результат зависит от правильности выполнения всех пунктов

Но это лишь второстепенные улучшения, которые вам «грозят» после выполнения перепрошивки, «изюминкой» этого действия является комфорт управления. Вы сможете сразу ощутить на себе все преимущества оптимальной работы БК. Но это возможно лишь в том случае, если процедура была выполнена правильно.

Эксплуатация инжекторных автомобилей

Обязательно нужно соблюдать требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, и для повышения комфорта обязательно следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Проводить звукоизоляцию — это позволит избавиться от лишних шумов. Например, топливный насос работает довольно громко. И он может приносить неудобства.
  2. Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
  3. Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя нарушится.
  4. Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, касающиеся работы мотора.

Особенности моделей БК

Если есть такая возможность, то предпочтение лучше отдавать универсальным БК, которые смогут сосуществовать и с дизельными, и с инжекторными движками. Причем речь идет не только об иномарках, установку БК можно выполнять и на отечественные автомобили. Синхронизацию с ПК можно осуществлять посредством кабеля USB.

В комплект большинства моделей входит инструкция по монтажу, но если вы не совсем уверены в своих действиях, то привлеките к работе опытного специалиста. В противном случае устройство будет настроено неправильно, и те данные, которые оно будет отображать, будут неверными. В таком случае теряется сам смысл установки такого гаджета.

Важно! Не пытайтесь сэкономить при покупке бортового компьютера, ведь дешевые модели не отличаются особой точностью показаний.

Надеемся, что наша статья стала для вас полезной. Удачи на дороге, и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео установки бортового компьютера

Несколько полезных советов (FAQ)

Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но по подключению и дальнейшему программированию они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все поправимо. Отличается по существу лишь «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» – RI-50V – для отечественных авто.

Комп укомплектован переходником

. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики – под панелью, правее рукояти для открытия капота.

Сброс ошибок можно осуществить подобным образом: выключить зажигание, не заводя движок, и сбрасывать ошибку.

После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.

Читайте также: