Установка на уаз расширителей арок на

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Расширители арок бушвакеры на Уаз Патриот

Эксплуатация популярного российского внедорожника УАЗ Патриот предполагает езду по пересеченной местности не только в ясную погоду, но и во время сильных дождей. При движении в таких условиях неминуемо происходит выброс из-под покрышек дорожной грязи и прочих артефактов, являющихся неотъемлемыми атрибутами бездорожья. Абразивные частицы часто попадают на лакокрасочное покрытие кузовных панелей, вызывая его множественные повреждения. Это приводит к образованию и развитию коррозии, что впоследствии требует вмешательства владельца в плане выполнения малярных работ.

Данная проблема получила широкое распространение в среде владельцев UAZ Patriot, поэтому в сегодняшней статье постараемся найти решение вопроса за счет установки расширители арок.

Назначение бушвакеров на УАЗ Патриот

Бушвакеры являются расширителями колесных арок. После их установки кузов получает дополнительную защиту, предотвращая попадание дорожной грязи и абразивных частиц на окрашенную поверхность. Особенно активно дорожный мусор «торпедирует» кузовные панели если колеса выступают за габариты автомобиля. Из этого не следует то, что владельцу УАЗ Патриот со штатными колесами можно «расслабиться» и не обращать внимание на состояние крыльев и дверей. Со временем и эти кузовные компоненты получают немалую долю негативного воздействия дорожных камней.

После обнаружения коррозионных очагов владельцы начинают предпринимать определенные ремонтные действия. Развитие такой ситуации можно существенно минимизировать за счет приобретения и монтажа бушвакеров. Особенно актуально этот вопрос касается владельцев, которые уже установили на свой внедорожник широкую резину. Без этих практичных аксессуаров первая же поездка по бездорожью проявит всю «прелесть» дорожного воздействия. Никто не поспорит, что крайне неприятным является момент обнаружения на кузове после его помывки вмятин, сколов и прочих «сюрпризов».

Далее рассмотрим, как установить штатные расширители арок на крылья УАЗ Патриот.


Самостоятельная установка бушвакеров

Здесь потребуется приобрести бушвакеры, выполненные из пластмассы или стекловолокна. Производителем рекомендовано склониться к выбору именно пластиковых изделий низкого давления. Основным преимуществом их перед стекловолоконными аналогами является способность к амортизации попадающих на их поверхность предметов. Пластик устойчиво противостоит растрескиванию, а главным его недостатком является неспособность плотно прилегать к кузовной панели.

После выбора варианта изделий рассмотрим, какие аксессуары входят в комплект:

  • расширители арок задние и передние;
  • накладки для заднего бампера;
  • уплотняющие резиновые элементы;
  • антигравий;
  • резьбовые заклепки и прочий крепеж.


Последовательность работ при монтаже изделий выглядит следующим образом:

  1. Если имеются штатные накладки на арки, то предварительно демонтируем их.
  2. Осматриваем кузовные панели на предмет присутствия коррозии. Если она имеется, то тщательно очищаем, после чего обрабатываем антикоррозионным составом и грунтуем. На фото показано, в каком состоянии могут быть арки после демонтажа штатных расширителей.
  3. По завершении подготовительного процесса, начинаем поочередно прикладывать бушвакеры к кузову и размечать точки для сверления крепежных отверстий. Сверловку выполняем в 2 этапа. Сначала делаем проход с помощью сверла диаметром 2,5 мм, а затем окончательно расширяем сверлом, диаметр которого равен 6 мм.
  4. Завершив сверловку снова примеряем аксессуары к местам установки. Если у «Патриота» вместо штатного бампера присутствует так называемый силовой аналог, то прибегаем к удалению всех лишних частей.
  5. Места сверления отверстий рекомендуется обработать грунтовкой, что позволит избежать развития коррозии в дальнейшем.
  6. Теперь переходим к установке заклепок. Для этого потребуется вооружиться специальным заклепочным пистолетом. Если такое приспособление отсутствует, то приобретать его не нужно, поскольку имеется возможность поступить по-иному. В конце нашего материала можно обнаружить видео, где наглядно показан метод установки заклепок.
  7. Начинаем монтировать бушвакеры. В отверстия заклепок устанавливаем саморезы, присутствующие в комплекте. Регулируем момент затяжки и проверяем плотность прилегания аксессуара к кузовному элементу.
  8. На задний бампер монтируем пластмассовую накладку. Ее необходимо установить до момента монтажа бушвакеров задних крыльев. Накладка фиксируется посредством аналогичных саморезов из комплекта. Для этого потребуется предварительно просверлить соответствующие отверстия.
    Почему накладку необходимо монтировать первой? Такой подход позволяет избежать лишних демонтажных работ, ведь после установки расширителей монтаж накладки был бы возможен только на снятом бампере.
  9. Завершающим действием будет крепление расширителей с внутренних сторон арок. Для этой цели также потребуются саморезы из комплекта.

Подведем итоги

Теперь процедуру монтажа бушвакеров на УАЗ Патриот можно считать полностью завершенной. Некоторые владельцы не останавливаются на достигнутом и устанавливают тюнинговые брызговики, придавая экстерьеру гармоничности.

С бушвакерами автомобиль UAZ Patriot начинает смотреться по-иному, к тому же теперь кузов будет надежно защищен от негативного воздействия всех «прелестей» бездорожья, в чем владелец сможет самостоятельно убедиться при первой поездке в такой местности.

Расширители арок УАЗ Патриот, бушвакеры

Внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется в условиях бездорожья не только в хорошую солнечную погоду, но и во время проливных дождей. У водителей не возникает опасности о том, что можно застрять, так как автомобиль Ульяновского производства покорит любые преграды. Но при движении по бездорожью возникает такая проблема, как выброс из-под колес грязи и камешков, которые попадают на кузов и тем самым негативно влияют на краску. В результате такие выбросы приводят к тому, что уже через кроткий промежуток времени начинает проявляться коррозия на внешней части подкрылков. Такая проблема известна водителям внедорожника УАЗ Патриот и именно ее мы сегодня попытаемся решить с помощью установки бушвакеров.

Расширители колесных арок

Назначение бушвакеров

Ржавчина на арках

Если же вы ко всему решили заменить штатные колесные диски и резину на порядок выше, то вам точно не обойтись без процедуры установки бушвакеров. В противном случае первый маршрут по бездорожью покажет всю мощь двигателя при помощи колес. Грязь или камни будут лететь из-под колес так, что будут перелетать через крышу. Поначалу вроде все хорошо, но потом обнаружить помятый кузов не очень хочется, поэтому рассмотрим, как установить заводские расширители арок на УАЗ Патриот.

Авто без расшерителей колесных арок

Поездки без расширителей

Установка бушвакеров своими руками

Поэтому приобретается комплект колесных арок из пластика низкого давления, в который входят:

  • расширители из пластика на заднюю часть;
  • накладки на задний бампер. Накладка крепится к бамперу, тем самым являясь продолжением колесных арок.
  • расширители на передние колесные арки;
  • уплотнительные резинки;
  • резьбовые заклепки и прочая мишура;
  • антигравий.

Бушвакеры на УАЗ Патриот устанавливаются в следующей последовательности:

Авто с установленными расширителями

Бушвакеры установлены спереди и сзади

На этом установка бушвакеров на УАЗ Патриот завершена. Теперь, когда расширители колесных арок установлены, можно устранить и некоторые неточности, например, заменить штатные брызговики на солидные тюнингованные. Расширители смотрятся просто отлично и плюс ко всему не дают возможности грязи и мелким камням вылетам из-под колес, тем самым повреждая кузов автомобиля.

Снял расширители арок УАЗ Patriot, увиденное поражает

Продолжаю инспекцию внутренних полостей своего УАЗ Patriot. В предыдущей статье я заглядывал в двери , сейчас же расскажу о том как я снимал расширители арок и покажу что происходит с крыльями и под ними.

  • Выпуск: зима 2014,
  • Пробег: 73000,
  • Эксплуатация: г. Санкт-Петербург.

Левое переднее крыло

Расширитель левого переднего крыла потребовал заметных усилий и аккуратности для снятия. Четыре самореза под крестовую отвертку, и один болт под ключ на 8.

Зачистил ножом все головки от грязи. Часть саморезов и болт выкрутились на отлично, два поддавались с трудом. Срывать головки, а затем возится с высверливанием не хотелось. Пришлось перейти с отвертки на биту с Г-образным переходником, головки саморезов снова оказались крепче и начали срывать китайские биты. Взял инстременты посолиднее, молоток и латунный стержень, несколько ударов в боковины головок саморезов, высвободили их из плена корозии. После чего все стало легко откручитвася.

Самое удивительное, что я обнаружил после снятия расширителя, это наслоение различного типа грунта за 5.5 лет эксплуатации. Несоменно он сыграл свою злостную роль злодея, удерживая влагу у сочленения порога и крыла.

На крыле сверхкриминального ничего нет:

  • Стерлась краска и начала короззия в месте контакта бампера и крыла
  • Подтерлась краска в месте контакта резинки расширителя и крыла
  • Места крепления саморезов живые и почти без ржи

Левое заднее крыло

В отличие от переднего, расширитель прикручен 5-ю болтами. Все болты открутилось достаточно легко ключем на 8

Расширитель оказался абсолютно скучным и чистым, никаких тебе наслоейний грунта.

Крыло и порог в идеальном состоянии, отверстия болтов чистые, на соединении крыла и порога еще видны остатки антикорозийного покрытия, которое я делал сразу после покупки автомобиля.

Правое переднее крыло

Правый передний расширитель арки с историей, его я уже снимал, когда ставил шноркель . В рамках этих работ чистил расширитель и наносил дополнительный слой антикора мовилем.

Крепеж открутил без каких либо усилий, видимо антикор защитил саморезы от закисания. Инструментов понадобилось меньше.

Наслоения грунта в расширителе показывают рекорды, и это с учетом того что я его уже снимал и чистил.

Крыло в норальном состояннии, видны следы антикора который я наносил при установке шноркеля.

Однако порог уже начал ржаветь, в месте контакта резинки и порога сдирается краска и начинается по немногу ржа.

Правое заднее крыло

Расширитель правой задней арки крыла открутился также легко как и с левой стороны, с темже самым набором инструментов. также был пуст и не собрал наслоений грунта.

В общем крыло так-же находится в нормальном состоянии, отверсия чистые, видны слабые следы антикора.

Однако порог начал гнить. При попытке зачистить гнилое место, стало понятно, что дыра почти сквозная и гниет изнутри.

Заключение и выводы

  • Машина гниет, не семимильными шагами конечно, но понемногу и с каждым годом этот процесс будет прогрессировать. Это вгоняет в грусть и тоску видеть как некогда новый автомобиль у тебя на глазах сходит на нет.
  • Машина проходила полную антикоррозийную обработку на 5-ый день после покупки в специализированном центре. В том числе и скрытых полостей.
  • Все найденные очаги коррозии были зачищены и обработаны преобразователем ржавчины, покрыты защитной краской 3 в 1, и заново обработаны мовилем.

P.S. Не скупитесь временем и деньгами как можно чаще проводить ревизию и антикоррозийную обработку скрытых полостей УАЗ Patriot, что-бы приостановить развивающуюся коррозию в зачатке.

Понравилась статья? Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал здесь много интересного об УАЗ Patriot и путешествиях. Не понравилась? Пишите гневные комменты, будем становится лучше и интересней.

Расширители колёсных арок — часть 1

Пришло время защитить УАЗку от грязи, т.к. установка колес с отрицательным вылетом потребовала изготовления и установки широких брызговиков, то следующим этапом стала установка расширителей колесных арок.

Был приобретен универсальный расширитель 50 мм шириной.

Немного пораскинув мозгами решили попробовать усовершенствовать технологию установки и сделали цельнометаллическую (из нержавейки) пластину крепления расширителя к арке колеса.
В выходные поехали в гараж и начали работу. Джеком подняли одну сторону, сняли колесо, открутили и сняли подкрылок.

Увиденное под подкрылком вполне удовлетворило, предыдущим хозяином был сделан добротный антикор Тектил Цинк. Следов ржавчины не наблюдалось.
Заклеяли арку на ширину бортика расширителя и покрасили ее черным антигравием, предварительно обработав поверхность. Чтобы антигравий не покрасил всё внутри арки, обернули пленкой и газетами.

Красили в три слоя, каждый сушили тепловой пушкой, т.к. на улице еще не достаточно тепло.

После того как всё высохло, немного подработали подкрылок и поставили его обратно, попутно установив на место полосу из резины (после лифта кузова), которая закрывает моторный отсек и предохраняет его от попадания грязи.

Установка расширителей занятие не простое, не знаю как у всех, мы за пару дней осилили только передние колеса.
Делаем для себя и поэтому хочется чтобы всё было ровно и прямо. Расширитель установили спереди от фартука и вплотную к брызговику. Попутно под подкрылком обработали всё мовилем.

Заднюю часть начнем делать на неделе.

УАЗ 31519 2011, двигатель бензиновый 2.7 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ 3151, 2011
УАЗ 3151, 1988


УАЗ 3151, 1995


УАЗ 3151, 1993

Комментарии 28

Я нарезал полосу из нержавейки 2мм. показалась жестковатой. Наверно придется попотеть…

ух… надеюсь всё получится. Удачного внедрения

Отличная работа! А толщина полосы из нержавейки на расширителе какая? Тоже хочу сплошной полосой крепить.

Спасибо! Точно уже не помним или 1 или 1,5

значит все таки в основном спец приспособлением/ станком режете.

Прошу прощение за занудство, а раскрой нержавейки чем делаете, станком или болгаркой?

Когда как :) Бывает и болгаркой

Красота! Аккуратно все очень!

Весьма аккуратно получилось! нравится! )

Вот красотища то!)) Понятно что в покатушках такую машину жаль будет гробить. Мне свой старенький то жалко(сколько труда и денег в него вкладывается), а уж новую то и подавно ;)

Каждая машина заслуживает того, чтобы ее берегли, если только она не строится для того, чтобы её не беречь ))

И это правильно!

Клево! У меня несколько вопросов:
— в какую сумму обошлись расширители и каково их качество?
— возможно я упустил в БЖ информацию об амортизаторах — что это за ам-ры и каковы они в работе. Дело в том, что за год случилось трижды обрывать передние аморт-ры (нижнее ухо). Рвал штаные, затем Питерские "плаза" и на днях Корейский от Истаны. И у всех рвет нижнее ухо. Истановские выжили зиму. Езда в основном в суровых таежных условиях бездорожья. Лифта подвески нет (пока).
Хотел бы установить такие, чтобы пару-тройку лет забыть о них.

Расширители за 2200 рублей брал. Качество очень хорошее, резина прочная и упругая. Многие говорят, что по качеству лучше FlexLine.
Амортизаторы от газели, Hola s463 (Голландия)
www.drive2.ru/cars/uaz/31…teroid15/journal/3050093/

По качеству пока не скажу, проехали на них не больше 200 км. Если на Вашем УАзе стоят от Газели амортизаторы, то уши отрывает скорее всего по причине того, что те которые у вас стоят ограничены на сжатие, т.е. упираются в сжатом положении. Может спасти отбойник от газели. Хотя если нет лифта, то он будет великоват.
Если стоят амортизаторы по размеру от УАЗа, то даже не знаю в чем может быть дело. Смотрите пограничные размеры в сжатом и разжатом положении.

И я тоже склоняюсь к Газелевским ам-ам. У Голландских Ноlа отличия зад-перед есть? Зимой в матерые морозы обрывы случались, по объяснению опытных пользователей, по причине не соответствия температурному режиму эксплуатации. Истановские короче на разжиме, но зиму выжили и скончаличь при попадании в промоину при небольшом морозе. Я Расширители покупал через Уазбуку по цене в 1200 р + пересылка по почте РФ и вышло чуть меньше 2 т.р. Год уже с ними. Крепкие! В комплекте Установочная пластина в длину расширителя 6 метров. отверстия сверлил по месту минуя отверстия от подкрылков. Сезон охоты (активной) завершон, пора машиной заниматься. На УАЗе приходится ездить ежедневно, хотя покупал для охоты и рыбалки. Поджопная Шевинива сломалась, Все свои скромные пенсионные средства на доработку и модернизацию Уаза трачу, а та бедолога во дворе стоит.

Расширители арок уаз 469 своими руками


На сегодняшнее время среди автомобилистов довольно популярно и распространено устанавливать на колёса машины широкопрофильную резину. Такая тенденция объясняется тем, что тюнинг такого плана улучшает ходовые свойства автомобиля. Но в случае чрезмерного увеличения ширины обода колёс рекомендуется расширить колёсные арки автомобиля. Расширители колёсных арок – это элемент тюнинга.


Расширители предназначены для получения возможности установить на автомобиль резину и диски наибольших размеров, что значительно повышает проходимость машины. К

Их можно изготовить самостоятельно дома, либо обратиться в специализированные автомобильные сервисы, осуществляющие тюнинг машин. Кроме улучшения ходовых свойств и проходимости, расширение арок обеспечивает защиту кузова от пыли, грязи и камней, а также улучшает внешний вид автомобиля. В этой статье будет представлена пошаговая инструкция по изготовлению расширителей колёсных арок собственными руками, что является менее затратным способом тюнинга автомобиля, чем обращение в специализированные для этого салоны автомобилей.

Какие существуют виды расширителей?

  • Резиновые ленточные. Такие расширители используют в большинстве на внедорожных автомобилях. Относительно недорогие, им не страшны удары, и они могут играть роль брызговиков.
  • Пластиковые расширители колесных арок. Применяются на заниженных седанах, имеющих широкие диски. Довольно хрупкие и уязвимые, но на вид привлекательны.
  • Стекловолоконные фендеры. В основном их изготавливают в домашних условиях или же заказывают. Они довольно прочны и внешне похожи на пластиковые.
  • Стеклопластиковые. На вид мало отличаются от предыдущих, но более стойки к ударам и погодным условиям, а также значительно дороже. Их ещё называют «Duraflex».

Делаем расширители колёсных арок своими руками


Чтобы самому изготовить расширители колёсных арок, вам понадобится:

  1. Пена для монтажа;
  2. Пластилин;
  3. Пенопласт;
  4. Специальные инструменты для осуществления самой работы.


Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как изготовить расширители колесных арок своими руками:

  1. Будем использовать большой профиль колес. Водители охотно применяют его, так как это самый доступный и упрощённый способ, чтобы поднять автомобиль на определенную высоту. При таком раскладе существенно увеличится расстояние между землёй и поднятым автомобилем. Здесь расширители колёсных арок необходимы для защиты кузова автомобиля от грязи и прочего мусора. Существует зависимость размера расширителя от размера профиля. В таком случае необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, так как производители не оснащают машину такими деталями.
  2. Если воспользоваться услугами специалиста, то вам для этого понадобится немало денег, поэтому можно лучше самостоятельно выполнить все технические действия. Материал стоит недорого, а выполнить саму работу не составит особого труда. Существует много способов, как увеличить размеры колёсных арок. Вы можете использовать любой вариант. Самый простой метод называется «фендер». Такой метод предполагает использование пенопласта, которым необходимо обклеить верхнюю часть арки. Перед этим требуется хорошенько зачистить данное место, покрыть небольшим слоем средства для обезжиривания с использованием микрофлекса для фиксации. Затем нужно приклеить поверх арки сам пенопласт.
  3. Пенопласт необходимо сделать максимально ровным с помощью электрического ножа. Канцелярские ножи и прочие острые предметы не обеспечат поверхности пенопласта гладкостью. Чтобы достичь хорошего качества поверхности, рекомендуется совершать плавные движения до того момента, как поверхность не примет желаемый вид. Перед завершением подготовительной работы необходимо использовать наждачный материал, с помощью которого будет производиться шлифование пенопласта. После этого поверхность требуется покрыть смолой, а потом же стекловолокном, при укладке которого внутри не должны оставаться пузырьки.

Не знаете как проверить уровень тормозной жидкости? Для вас мы подготовили этот материал.

Замена форсунок омывателя лобового стекла и особенности их выбора – в нашей статье

  1. После высыхания всех слоёв следует приступить к шпатлёвке. Шпатлевать необходимо два раза: первый раз – промежуточный слой, а второй – финишный. После окончания шпатлёвочной работы, когда все проблемные места будут до конца удалены, необходимо грунтовать наружность колёсной арки и окрасить её в цвет кузова. Перед нанесением последнего грунтового слоя необходимо покрыть поверхность строительным скотчем для обеспечения защиты. Сейчас весьма актуальным стало использование пластилина для увеличения колесной арки. Пластилин нужно выкладывать на месте, где потом будут фендеры, и он наносится ровно на строительный скотч. Для этих целей отлично подходит специальный скульптурный пластилин. Перед нанесением такой пластилин требуется нагреть, чтобы улучшить его свойства пластичности. После выравнивания всех колесных арок необходимо нанести на это же место эпоксидную смолу три раза.
  2. Допускается применять один слой из смолы, а другой из стекловолокна. Сам пластилин не выступает основным средством для расширения колесной арки. Всё, что проделано выше, было лишь для создания формы для будущего слива. После высыхания всех слоёв, арку необходимо демонтировать с поверхности кузова и полностью освободить от пластилина. Для этого необходим обычный фен, либо растворитель «white spirit». Есть и те, кто заливает в эти формы средство, в основе которого содержится лакокрасочный материал, называемый «гелькоут». Во втором случае сначала нужно осуществить доводку и очистку, монтаж кузова, а после уже шпатлевать два раза, ошкурить, загрунтовать и окрасить.


Есть еще один способ создания арок для колёс, при котором необходимо использовать монтажную пену. Рекомендуется нанести ее на место, где в будущем будут стоять фендеры, а после этого шлифовать электрическим ножом. Монтажную пену используют сверху арок для колёс. В таком случае необходимо задувать пену с обеих сторон.

Строительная пена увеличивается в размерах со временем, поэтому применять ее нужно только таким образом. После высыхания поверхность следует зачистить наждачным материалом и покрыть смолой, а также стекловолокном.

Подведём итоги

В этой статье мы рассмотрели два способа расширения колесных арок. Они проверены годами и опытом мастеров автомобильного тюнинга.

Осталось только достать необходимые материалы и инструменты для совершения перечисленных выше действий, что наиболее экономнее в сравнении с обращениями в автомобильные салоны.

Смотрите, как установить универсальные расширители колесных арок (видео)


С чего начать тюнинг УАЗ 469

Установка 35-дюймовой резины на 15-дюймовых дисках взамен штатных гарантированно добавит вашему автомобилю «внедорожной» солидности. Замена колес обойдется примерно в 12 тыс. рублей за штуку. Рисунок протектора выбирайте в зависимости от условий дальнейшей эксплуатации. Увеличенные колеса нужно будет спрятать под крылья, поэтому придется расширить колесные арки. Также знатоки рекомендуют произвести замену амортизаторов и поставить более энергоемкие – это позволит машине более мягко в сравнении с серийной версией реагировать на неровности дороги.

УАЗ 469 тюнинг для бездорожья фото












Улучшаем безопасность авто

Автомобилю, предназначенному для передвижения по грязи, больше подойдут дисковые тормоза. Если же вы планируете сотворить полноценный внедорожник, который будет способен преодолевать глубокий брод, то сделайте хорошую гидроизоляцию двигателя и других элементов конструкции автомобиля. В первую очередь следует поднять выше все электрооборудование и вывести на крышу воздухозаборник двигателя. Затем герметизировать КПП и раздаточную коробку. Качественно проделанные работы позволят спокойно преодолевать достаточно глубокие водные преграды без опаски заглохнуть посередине дороги.

Езда по «сухому» бездорожью требует дополнительного усиления кузова и днища машины. Усиление бампера и порогов позволит не повреждения кузова ветками и другим бездорожным «мусором». Установка дуг безопасности позволит уберечься от тяжелых травм в случае опрокидывания автомобиля. А если эти дуги будут еще и хромированными, тогда вы вообще вне конкуренции.

Повышение комфортабельности и управляемости машины

Активный путешественник просто обязан оборудовать свой вездеход лебедкой самовытаскивания, компрессором для подкачки шин (как в армейских грузовиках и БТР) и домкратом (хотя уважающий себя водитель и так без него даже из гаража не выедет). Имея все это оборудование, вы с легкостью выйдете победителем из любой внедорожной ситуации. Любители комфорта могут смонтировать в УАЗик кондиционер и стеклоподъемники. Нелишним элементом станет люк в крыше. И после всего этого можно будет заняться салоном. Абсолютно необходимо заменить заводские сиденья, поскольку они, мягко говоря, неудобны, а по степени комфорта лишь немного превосходят обычный табурет.

Видео как сделать тюнинг УАЗ 469 для бездорожья

Обогреватель салона очень пригодится холодной зимой. А гидроусилитель руля и демпфирующее устройство существенно облегчат управление автомобилем.

Оборудование рабочего места водителя навигатором пригодится в дальних путешествиях. Ну и куда же без хорошего света. Джип без нескольких пар мощных фар и не джип вовсе, поэтому не пожалейте денег на ксеноновое освещение.

На этом тюнинг УАЗ-459 своими руками можно считать завершенным. Теперь в вашем распоряжении настоящий монстр, на котором не страшно отправляться даже в самое опасное путешествие.

Расширители колесных арок (пластиковые, резиновые)

Расширители колеи (колесные проставки)

Резиновые ленточные расширители — подвид расширителей колесных, которые, по сути, выполняют все ту же роль брызговиков. Например, если вы устанавливаете диски с вылетом, вам не избежать проблем с поворотом колес, а также постоянной загрязняемостью кузова.

Расширители колесных арок хороши тем, что позволяют увеличить площадь колесной арки быстро и недорого, без кардинальных изменений кузова. Под "кардинальными" подразумевается ряд кузовных работ, во время которых арки увеличиваются путем разрезания, сваривания и последующей шпатлевки и покраски. Такие работы требуют много времени, а также опыта и финансовых вливаний. Кроме того, расширители арок можно снять при продаже автомобиля или спустя несколько лет, когда ваши взгляды на тюнинг и красоту поменяются. Подходят под любую марку авто, не реагируют на удары, легко монтируются

Пластиковые расширители арок (бушвакеры). Такие используются в основном для заниженных седанов, на которых стоят широкие диски. Выглядят они привлекательно, как правило, красятся в тот же цвет, что и кузов. Недостатком является хрупкость, от несильного удара или небольшого камешка такой фендер может разлететься на куски.

Тюнинг для бездорожья УАЗ Хантер своими руками

Тюнинг для бездорожья УАЗ Хантер своими руками

Немного истории УАЗ Хантер

УАЗ Хантер – автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах любой категории, и на повышенной местности. Выпускается с 2003 года Ульяновским автозаводом, где первоначальные модели были УАЗ-469 и УАЗ-3151. Жесткие сиденья, механика, грубая панель приборов, скучные обивки, создавался он больше для служебных целей. Но любители отечественного автопрома знают где применить эту своенравную машину.

Немного истории УАЗ Хантер

Приборка

И начнем с приборки, это пожалуй самое муторное дело, если вы хотите пластиковую с оборудованием. Для разбора, в целях безопасности, нужно все выключить, обязательно промаркировать и подписать все провода, разъединить все тросики, и снять печку, чтобы их вытащить, в общем все убрать.

Приборка

Далее моем и обезжириваем, если между панелью и лобовом стеклом есть зазор, то здесь отлично поможет силикон, чтобы влага там не задерживалась, а стекала в водосток по краям и сквозняки теперь не страшны.

Вырезаем отверстие под руль 50-ой коронкой и смотрим, какие приборы и где будут установлены. Когда силикон высыхает, то затягиваем воздуховоды. На самой панели вырезаем 60-ой коронкой отверстия под аварийку, спидометр, магнитолу, часы. Все это делается при помощи циркуля, электролобзика и бумажного скотча, коронкой на 29 мм. Коронкой на 60 мм вырезаем отверстия на декоративной накладке, с ней все приборы будут на своих местах. Прикладываем, вкручиваем в родные отверстия, сверлим насквозь все оставшиеся приборы. Плюс в том , что ямка на скос и сама улавливает коронку, то есть тут можно обойтись без сверла. Чтобы высверлить отверстие для спидометра, в сплошной накладке, переворачиваем ее, с обратной стороны отмечаем маркером, лобзиком выпиливаем и обрабатываем на станке круговой наждачкой.

Доработка панели приборов

Доработка панели приборов

Под рулевой колонкой прячем кнопку стартера, сбоку замок зажигания, все вставляем по своим местам. Далее заливаем огнестойкой пеной и ждем полного высыхания. Здесь будут основные УАЗовские приборы: часы, два дополнительных переключателя для пневмосистемы, замок зажигания, стартер, аварийка, указатель поворотов, кнопочный блок для стеклоподъёмников.

Внизу можно поставить три выключателя: туманки – задние и передние, фароискатель, стояночный свет, в общем все, что желает ваша душа. Чтобы все подключить, то лучше делать это в гараже или в другом помещении, так как в машине будет это неудобно и намного дольше. Один из тросиков проводим сквозь печку, одеваем руль и смотрим, где будет мешать пена.

тюнинг приборки уаз хантер

тюнинг приборки уаз хантер

Часть проводов с левой стороны выводим на капот, здесь идет разводка на фары, стопари, задний ход, ближний и дальний свет. Просверливаем по панели штатное отверстие сверлом 8 мм, закрепляем. Спидометр ставим с обратной стороны и затягиваем родным креплением. После установки всех приборов крышку панели устанавливаем на место.

Шумоизоляция и утепления салона

Для шумоизоляции и утепления салона понадобится примерно 5м2, то есть 11 листов самоклеющейся вибры – 50*100см с тонким алюминием, можно сказать, это имитация под фольгу. Для экономии лучше взять на рынке, чем в автомагазине. Она необходима для заглушки посторонних звуков в машине, главное ни в коем случае не клеить на ржавчину, тогда весь труд пойдет насмарку.




Перед этим места для поклейки обезжирить ацетоном, листы целиком не поклеить из-за ее жесткости, а частями.

Снимаем защитную пленку, плотно прижимаем. Для теплоизоляции пола можно положить битум – рифленая фольга, битумная основа и защитная пленка.




Также снимаем пленку и с помощью фена в 2 кВт нагреваем сам лист и маленькими частями прикладываем, отлично ложится на неровные поверхности. На участке с большими переходами, уклонами и ребрами берем для этого два листа.





Разрезаем, нагреваем посильнее, чтобы битум выступил, прикладываем половинками и придавливаем. Самая сложная – передняя часть под водительским сиденьем, здесь должен быть на хлест со всех сторон. Также раскладываем, начинаем со стороны руля, снимаем защитную пленку, под низ подтягиваем и кусочками нагреваем, также придавливаем и снимаем бумажку полностью.







Продавливаем кредь, в местах отверстий, здесь лист загибаем, надавливаем, смотрим на другой стороне, как легла, отмечаем для выреза и сквозной отверткой протыкаем эти отметки, и на обратной стороне их хорошо видно, стелим на место отверстия отвертку и пробиваем молотком, так они не закрыты герметичной пленкой.

Расширителей арок

При установке расширителей арок нужны саморезы по периметру арки и внутри нее, давить сильно не надо. Натянуть один край, чтобы вся арка встала как литая, прикручиваем саморезом. Потом этот край держим и прикручиваем арку посередине. Арка, граничащая с салоном, к ней нужно применить сверло, чтобы были отверстия и также саморезами крепим арку. С ними ваша машина будем устрашающе модной. Если нужно расширить колесные арки, то тут поможет резка крыльев.

Расширителей арок

При выборе колес стоит вопрос, какие ставить, что лучше подойдет и как будет смотреться а одной картинке. Для их установки, если хочется большого диаметра, то лучше заменить некоторые детали:

  • Правильно подобрать главные пары;
  • заменить штатные полуоси и ШРУСа;
  • поменять комплект понижающих шестерен в раздаточную коробку.

Для любителей экстремальной езды лучше установить блокировки с пневматическим либо электрическим приводом включения, и можете устанавливать колеса любого диаметра.

Тюнинг двигателя

Двигатель – это основа основ. Радиатор двигателя лучше перенести наверх, потому что в глубокой луже или грязи он забьется, и остаться без мотора или с перегретым мотором это катастрофа на бездорожье. Многие стараются не делать больших переделок в ходовой части, а пользоваться заводскими установками. Еще одна важная деталь для бездорожья – это ходовая и подвеска.

Тюнинг двигателя

Коробку можно изменить для комфорта, также можно установить таймус, рычажную раздатку, все это обеспечивает отличную работу на бездорожье. В обоих мостах можно поставить электрические блокировки, изменить подвеску и лифт кузова и лифт подвески. Чтобы ваша машина хорошо и мягко скользила, то лучше поменять амортизаторы. Для повышения эффективности тормозной системы рекомендуется установка дисковых тормозов, которые, к тому же, довольно устойчивы к воздействию влаги и грязи.

Тюнинг двигателя

Настоящий внедорожник должен уметь передвигаться абсолютно везде и даже пройти водные преграды. Мотор должен «дышать», работая под водой, а эта способность требует надежной гидроизоляции всех важнейших элементов конструкции. Производя тюнинг УАЗ Хантер своими руками на крышу авто выводится специальный воздухозаборник, герметизируется горловина щупа, вся электрика по возможности поднимается повыше.

Тюнинг раздатки и ее механизмов

Раздаточные механизмы и коробку передач тоже необходимо загерметизировать и УАЗу будут нипочем любые препятствия. Большим спросом среди автовладельцев УАЗ Хантер пользуется обвес силовой. Этот агрегат называется еще кенгурятником. Монтажные работы подобного вида проводятся как с помощью профессионалов, так и своими руками.

Для этого потребуются следующие инструменты:

  • сварка,
  • отвертки,
  • ключи и прочее.

Бампер

При реконструировании бампера стоит уделить внимание его весу. Задний бампер выполнен из 3-х миллиметровой стали, а силовые элементы толщиной 5мм. На бампере присутствует буксировочные проушины толщиной 10 мм с нержавеющими люверсами, которые защищают трос от повреждений об острые края проушин. Также можно установить поворотную калитку с большим выбором сьемных кронштейнов, которые можно на нее установить. На калитку также установить кронштейн под запасное колесо, крепление к калитке сделать в виде обхвата и можно было легко регулировать по горизонтали. Стопор калитки может работать как на открывание, так и на закрывание.

Бампер

Пороги крепятся к раме через сьемный кронштейн, что упрощает установку и дает возможность для дополнительных регулировок. Сверху на порог можно сделать сетку против скольжения и для предотвращения коррозии от скопления грязи.

Передний бампер, как и задний выполнен аналогично. Есть вариант добавить места для упора домкрата Хайджек. Предусмотреть место для крепления гос. номера. А если площадка для лебедки горизонтальная, то она не позволяет ставить и снимать лебедку , не снимая бампера.

Есть еще очень много вариантов тюнинга УАЗ Хантер, как говорится на любой вкус и кошелек, и каждый сможет модернизировать сваю любимую ласточку.

Установка передних и задних расширителей колёсных арок УАЗ Хантер 31519

Расширители колесных арок своими руками - способы изготовления
Как сделать арки на авто своими руками


Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.



Фендеры на арки своими руками
Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:

  • защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.

Готовые фендеры

В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:

  1. Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
  2. Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
  3. Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.

Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.



Расширители колесных арок авто

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Патриот с грязью до крыши

Арки УАЗ Патриот нужно в обязательном порядке увеличивать с помощью расширителей (бушвакеров) в том случае, если планируется установка колес и дисков большего диаметра, чем заводские. Например 32 или даже 33-е колеса. В противном случае, во время преодоления грязевых препятствий и в дождливую погоду Патриот будет закидан грязью по саму крышу.

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.



Накладки на колесные арки своими руками

Жидкая шумоизоляция арок колес

Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).


Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл — мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).

эффект от шумоизоляции арок колес (арок - мастикой, подкрылков - STP GB)

Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:

Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:

Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем. В обзоре они рассматривали:

  • мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
  • мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
  • шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.

Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток — высокая цена.

эффект от шумоизоляции арок колес и днища автомобиля

Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:

эффект от шумоизоляции тоьлко арок колес

Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.

А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.

Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Использование скульптурного пластилина

Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
  5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.



Колесные арки своими руками

Смотрите, как установить универсальные расширители колесных арок (видео)


Все хотят иметь «крутой» джип, но денег на него заработать удается не каждому. Хорошим выходом из такой ситуации может стать тюнинг известного отечественного «армейца» – УАЗа-459. Поддержанный автомобиль стоит сравнительно недорого, а советское качество изготовление гарантирует продолжительный срок службы. Остается только взять в руки инструменты и своими руками превратить одну из легенд советского автопрома в «машину-всем-на-зависть».

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

Какие бывают?

Брызговики для автомобилей могут быть сделаны из различных материалов. Их могут делать их пластика, стекловолокна и стеклопластика, резины, дюрафлекса и кабельного пластиката. Пластиковые брызговики не могут похвастаться достаточной прочностью. Такие конструкции скорее всего выполняют роль декоративного элемента и не защищают авто. У стеклопластика прочность гораздо выше. Соответственно и стоимость такого элемента достаточно высокая. Трудности с такими элементами возникают в момент их установки. Высокую эластичность и упругость имеет стекловолокно. Зачастую из этого материала изготавливают накладки своими руками.

Какие бывают?

Делаем расширители колёсных арок своими руками

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Чтобы самому изготовить расширители колёсных арок, вам понадобится:

  1. Пена для монтажа;
  2. Пластилин;
  3. Пенопласт;
  4. Специальные инструменты для осуществления самой работы.

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как изготовить расширители колесных арок своими руками:

  1. Будем использовать большой профиль колес. Водители охотно применяют его, так как это самый доступный и упрощённый способ, чтобы поднять автомобиль на определенную высоту. При таком раскладе существенно увеличится расстояние между землёй и поднятым автомобилем. Здесь расширители колёсных арок необходимы для защиты кузова автомобиля от грязи и прочего мусора. Существует зависимость размера расширителя от размера профиля. В таком случае необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, так как производители не оснащают машину такими деталями.
  2. Если воспользоваться услугами специалиста, то вам для этого понадобится немало денег, поэтому можно лучше самостоятельно выполнить все технические действия. Материал стоит недорого, а выполнить саму работу не составит особого труда. Существует много способов, как увеличить размеры колёсных арок. Вы можете использовать любой вариант. Самый простой метод называется «фендер». Такой метод предполагает использование пенопласта, которым необходимо обклеить верхнюю часть арки. Перед этим требуется хорошенько зачистить данное место, покрыть небольшим слоем средства для обезжиривания с использованием микрофлекса для фиксации. Затем нужно приклеить поверх арки сам пенопласт.
  3. Пенопласт необходимо сделать максимально ровным с помощью электрического ножа. Канцелярские ножи и прочие острые предметы не обеспечат поверхности пенопласта гладкостью. Чтобы достичь хорошего качества поверхности, рекомендуется совершать плавные движения до того момента, как поверхность не примет желаемый вид. Перед завершением подготовительной работы необходимо использовать наждачный материал, с помощью которого будет производиться шлифование пенопласта. После этого поверхность требуется покрыть смолой, а потом же стекловолокном, при укладке которого внутри не должны оставаться пузырьки.

Не знаете как проверить уровень тормозной жидкости? Для вас мы подготовили этот материал.

Замена форсунок омывателя лобового стекла и особенности их выбора — в нашей статье

Читайте также: