Установка накладок на педали шкода карок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по тюнингу для Шкода Карок

Тюнинг Шкода Карок

Само определение «тюнинг» предусматривает не что иное как усовершенствование тех или иных дизайнерских, технических, а в конечном итоге – качественных или потребительских параметров авто. Все это осуществляется либо компаниями-изготовителями, или сторонними компаниями и сервисами, а также самими пользователями.

Следует иметь в виду, что улучшения конструкций авто силами самих пользователей в гарантийный период может привести к аннулированию гарантий. Поэтому, рассматривая особенности тюнинга чешского кроссовера, недавно ставшего доступным для российских потребителей следует с предельной осторожностью относиться к усовершенствованиям новых автомашин.


Ясно, что все улучшения, которые не касаются технических характеристик, а также те, что не влияют на безопасность авто не могут быть причинами отказа от гарантийных обязательств компаниями-производителями. Исходя из этого рекомендуется начинать тюнинг Шкоды Карок с интерьера.

Особенности тюнинга салона

Почти совершенный дизайн салона кроссовера на первый взгляд не дает возможности для осуществления масштабных улучшений внутреннего его облика. Тем не менее, начинать усовершенствования следует, обратив внимание на зону руля и задав себе вопрос, что может повлиять на то, чтобы сделать процесс вождения более эмоционально ярким, или напротив спокойно сдержанным.



Подогрев эмоций – это для тех из наших братьев, кто любит динамичное в меру агрессивное вождение, которое, как правило, рассчитано на короткие дистанции поездок. А вот сдержанное дорожное поведение – это удел водителей-дальнобойщиков.

'>
Накладки на пороги 1300 Р Накладки на педали 1250 Р

Для зоны руля могут служить улучшениями:

Если решиться на кардинальные улучшения салона, что потребует, скажем, так масштабных капиталовложений, то это:

  • замена обивки кресел на более качественный материал, например, кожзаменитель на натуральную кожу;
  • такое же улучшение можно сделать и с обивкой дверей;
  • а также с потолком салона.

К наиболее доступным улучшениям можно отнести оснащения салона:

Что касается обеспечения тюнинга салонов, то рынок предлагает, как говорят прожженные специалисты улучшений, более сотни различных оригинальных комплектующих, а также аксессуаров для модернизации внутреннего убранства автомобилей Шкода.

Улучшения экстерьера

Внешний облик авто требует постоянных обновлений для повышения его привлекательности.

А с другой стороны, мотивациями для тюнинга многим из наших братьев служат, подсмотренные у тех же гаражных соседей те или иные усовершенствования.

Тюнинг тормозов Шкода Карок, цена вопроса 100$

Что касается тюнинга внешнего облика авто, то различают функциональные, эстетические, а также комбинированные улучшения экстерьера.

К функциональным усовершенствованиям Шкоды Карок можно отнести:

  • оснащение кузова более широкими брызговиками, что снижает загрязнение кузова при дождливой погоде;
  • установка защиты картера, что обеспечивает безопасность моторного отсека от механических повреждений;
  • шумоизоляция колесных арок
  • установка сетки на бампер
  • установка защиты на пороги и т.п.
  • газовые упоры для капота


Газовые упоры для капота, цена вопроса 22$

Что касается эстетических улучшений, то это:

'>
Установка сетки на бампер за 500 р Накладки на петли замка 340 Р '>
Накладки на петли замка 340 Р Накладка на боковые зеркала 500 Р

Комбинированный тюнинг экстерьера – это, например, те же рейлинги, которые могут выполнять эстетические и практические функции размещения на крыше авто габаритных грузов. Установка удлиненных спойлеров также носит комбинированный характер внешних улучшений.

Во-первых, они повышают эстетику и, во-вторых, аэродинамику авто. Что в конечном итоге приводит к экономии горючего.

В силу того, что нет предела совершенству, а финансовые возможности абсолютного большинства пользователей имеют ограничения, в конечном итоге процедуры тюнинга, как правило, носят долговременный характер, а там, глядишь, и гарантийный срок закончится. А это значит, что откроется «окно Овертона» для технических усовершенствований.

Чип-тюнинг двигателей

Что касается улучшений силовых характеристик движков, то такие стремления характерны, как уже упоминалось выше, для эмоциональных пользователей с наличием у них в меру агрессивного дорожного поведения.

Говорят, что при осуществлении чип-тюнинга движков можно добавить до трех десятков коней к динамике авто. Но это если воспользоваться услугами профессиональных ателье для чипирования.

Что касается гаражного чипирования или осуществления улучшений движков «на коленке», то в лучшем случае добавится не более десятка лошадей мощности и соответствующих усилий вращения.

Есть свидетельства, что якобы немецкий чип-тюнинг, а именно в виде блоков CPA Tuning способен выдать «на-гора» до четырех десятков и даже больше коней сверх номинальных параметров мощности движков.

Только нужно ли это нашему брату, если все это приводит прямиком к резкому сокращению службы силовых агрегатов из-за интенсивного износа?!

Еще одно предостережение насчет сомнительности чип-тюнинга движков – это из-за низкого качества российского топлива. Зачастую все затраты на улучшения динамики движков идут насмарку, как только чипированные движки получат хотя бы едино разовую порцию горючего, разведенного «ослиной мочой».

Улучшения подвески

Если судить по мнениям на автофорумах новоявленных пользователей Шкода Карок, выясняется, что многие недовольны работой подвески. А конкретно – это наличие раскачки после преодоления дорожных неровностей. Причем раскачка есть как при спокойных, так и при динамических режимах езды.

Для устранения этой «пагубы» есть два варианта улучшений – это установка более жестких в режимах сжатия амортизаторов, а также усиленных пружин. Дело в том, что амортизаторы и пружины будут как бы дополнять друг друга.

Например, на неровностях первыми принимают удары на себя пружины, но переходить в каскачку им не будут давать более жесткие амортизаторы. Собственно, для этого они и предназначены.

Для тех, у кого есть финансовые возможности можно и вообще заказать существенную переделку подвески, оснастив ее дифференцированными конструкциями амортизаторов и пружин. При этом их адаптивные взаимодействия приведут к итоговым результатам, что подвеска станет мягкой на маленьких скоростях и, соответственно, на неглубоких неровностях и напротив, жесткой, на ямах и ухабах при скоростном движении.

В качестве итогов

Тюнинг – это на самом деле выявление скрытых возможностей автомобиля. В этом отношении Шкода Карок обладает большими потенциальными возможностями для улучшений. Однако в стремлении к совершенству следует не переусердствовать, так как в народе говорят, что лучшее является врагом хорошего.

6 недостатков Skoda Karoq (по мнению первых владельцев)

У новой модели Skoda , появившейся в продаже недавно, множество преимуществ, которые отмечали эксперты «За рулем» во время сравнительного тест-драйва. Но как бы он ни был хорош, у него есть и недостатки. Возможно, большинству они покажутся несущественными — не каждый, подбирая автомобиль для себя, обратит внимание на то, что раздражает других.

Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.

Хорошо, но низко.

Некоторые владельцы, пересевшие на Karoq с других кроссоверов, отмечают непривычность «легковой» посадки. То есть автомобиль не воспринимается как кроссовер. К тому же дорожный просвет у него не самый большой в классе — 160 мм, как у седана или хэтчбека.

. грязно

Порой владельцы называют Karoq «грязнулей» из-за того, что во время дождя и после него пачкаются боковые зеркала заднего вида, «становясь бесполезными», а передние боковые стекла закидываются летящей из-под дворников жижей. Кроме того, дворник оставляет большую неочищаемую зону вдоль левой стойки, от чего страдает обзорность. Быстро пачкаются радар адаптивного круиз-контроля и камера заднего вида.

. скрипуче

Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.

. хлопотно

Большинству владельцев Skoda Karoq не нравится обилие глянцевых поверхностей в салоне, которые быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью. Презентабельный вид из-за этого теряют не только экраны, но и элементы отделки салона: «надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки». Та же проблема отмечалась и у Шкоды Кодиак.

Слабости мультимедийной системы

Не лучшей оказалась и мультимедийная система Swing, которая периодически теряет связь со смартфоном и «по ощущениям выдает не более 5 ватт на канал», а также периодически теряет связь со смартфонами. Сравнивая аудиосистемы Октавии и Карока, автовладельцы отмечают, что в кроссовере она заметно слабее.

Проблемы старта

Не всем нравится и начало работы автоматической коробки — машина реагирует на нажатие педали газа резким рывком, жалуется Максим на wroom.ru.

Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.

В остальном Skoda Karoq вызывает у владельцев восторг. Все дружно хвалят просторный салон с удобными креслами, вместительный багажник, динамику, яркий свет фар. Плотная шумоизоляция, непробиваемая (почти) подвеска и прекрасная управляемость — всё это отмечают и эксперты «За рулем».

Тюнинг Skoda Karoq: варианты и направления

Тюнинг Шкода Карок: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Куда чаще дорабатывают элементы кузова и салона, на гарантию не влияющие, причем значительная масса таких доработок это установка оборудования, предусмотренного для Карока только в топ-комплектациях, либо исключенного вовсе, как в случае с автозатемняющимся правым наружным зеркалом, из списка доступного.

Установка дефлекторов

Довольно простая и весьма популярная доработка, обладающая рядом достоинств:

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

  • организация эффективной вытяжки из салона, если в машине курящие и негативно относящиеся к дыму, это спасение от скандала;
  • позволяет слегка приоткрывать стекла в дождь;
  • частично защищает боковые стекла от загрязнения.

Тюнинг Шкода Карок: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

На фото машина получилась довольно симпатично

Дефлекторы есть как фирменные шкодовские, которые можно поставить у официальных дилеров, так и всевозможных китайских производителей для самостоятельной установки, благо в ней нет ничего сложного.

Установка виртуальной педали бесконтактного открытия багажника


Но поставить оборудование полдела, надо заставить его корректно работать с прописыванием дополнительных функций в системе автомобиля и вот тут понадобится терпение, настойчивость и доля везения. Фишка, конечно, полезная, но стоит ли такой возни с непредсказуемым результатом, решать каждому.

Вот описание работ по установке виртуальной педали и еще много чего, в том числе охлаждения бардачка, выполненных своими руками.

Чип-тюнинг лайт

Как уже отмечалось выше, на настоящее чипирование с потерей гарантии пока мало кто отважился. Но есть упрощенный вариант, слегка изменить штатные настройки, оставаясь в поле допусков заводских параметров.

Тюнинг фар и фонарей

На Кароке в зависимости от комплектации может стоять как галогенная, так и led оптика. Задние фонари комбинированные, часть функций возложена на обычные лампы накаливания, часть на светодиоды. Самый простой вариант, заменить лампы на светодиоды с таким же цоколем, не пройдет. Между ними большая разница по потребляемому току и борткомпьютер будет постоянно выдавать ошибку, одну или несколько.


Шумоизоляция

Тема архипопулярная для многих бюджетных и околобюджетных автомобилей, поскольку под нож экономии автопроизводителей шумоизоляция попадает в первую очередь. Это и лишние расходы на материал, рост трудоемкости, увеличение массы авто и т. д.

Технология, в общем-то, простая:

  • снять штатные подкрылки;
  • обклеить их подходящим материалом + обработка арки мастикой;
  • установить подкрылки.

Бороться с аэродинамическими шумами куда сложнее, часто бывает наоборот, установленные спойлера, дефлекторы, ветровики и т. д. сами становятся источниками дополнительного шума, ведь функционируют они за счет изменения тщательно просчитанных конструкторами потоков воздуха, обтекающих автомобиль во время движения.

Упоры капота

Как и установка защитной сетки радиатора, если это не сделал дилер перед продажей, типичный тюнинг для большинства машин семейства ВАГ. Но если упоры дело удобства, то сетка практически обязательна, без неё риск повреждения радиатора достаточно велик, а необходимость со временем чистить забитые соты от мошки и мусора практически гарантирована.


Тюнинг подвески

Обычно он сводится к удалению ППД (пакета для плохих дорог) в виде проставок и/или замены удлиненных пружин на европейские с целью улучшения управляемости. Но Карок все-таки кроссовер, и для него уменьшение клиренса, сопровождающее удаление ППД, куда критичнее, чем для чисто легковых маших, поэтому даже после снятия с гарантии вряд ли будет много доработок такого плана.


Тюнинг тормозов

Пока довольно редкая штука в силу гарантийного обслуживания. Аналогично другим моделям семейства ВАГ сводится к подбору тормозных механизмов с большим диаметром дисков от более мощных родственных моделей.


Как правило, даже небольшое увеличение диаметра диска достаточно для заметной разницы при замедлении, а значительное увеличение диска без серьезной переработки шасси и колес все равно бессмысленно, колеса просто раньше начнут блокироваться (или срабатывать АБС), не давая возможности реализовать весь потенциал тормозов.

Итоги и выводы

Унификация запасных частей в моделях ВАГ дает широкий простор для творчества и по мере снятия с гарантийного обслуживания вариантов тюнинга Шкода Карок наверняка будет становится все больше и больше.

Накладки на арки Шкода Карок – выбор и установка

Накладки на арки Шкода Карок – выбор и установка

Отличительной чертой современного кроссовера можно смело назвать пластиковую защиту кузова. Да что уж там, часто ее ставят даже на приподнятые хэтчбеки и седаны.

Отметим, что именно накладки на арки Шкода Карок являются одним из наиболее популярных направлений доработки паркетника. Давайте же рассмотрим этот вариант.

Необходимость


Польза такой защиты бесспорна. Конечно, на городском кроссовере мало кто стабильно выбирается на природу, но и в городских джунглях она не будет лишней. Как утверждается в отзывах владельцев, особенно актуальны данные накладки на парковках у супермаркетов, где люди передвигаются с тележками. Не менее надежно пластик защищает ЛКП от веточек и мелкого сора.

Кроме того, многим кажется, что накладки на арки Skoda Karoq придают автомобилю законченный вид и без них машина смотрится бедновато.

Где купить?

Данный вопрос довольно сложен, так что давайте разбираться.

Дилер

Проще всего заказать установку у дилера, но это только на первый взгляд. Цена данной опции в прайсе – 8 000 руб. Многие хоть и считают стоимость завышенной, однако в целом согласны заплатить столько за заводской вариант.




Но тут все не так просто. На форумах указывают, что за 8 000 руб. можно только заказать кроссовер, укомплектованный накладками с завода. Если же брать их отдельно, то сумма может легко перевалить за 20 000 руб., а это уже чересчур. Во всяком случае, подобная ситуация наблюдалась в 2020 году.

Примечание. Когда Skoda Karoq только поступил в продажу, часто покупатели не могли даже оформить заказ на авто с накладками с завода. Но в данном случае все нужно узнавать в конкретном дилерском салоне, так как время идет и ситуация меняется.

Самостоятельная покупка

Купить накладки на арки Шкода Карок можно самому, заказав их через интернет. Что касается цен, то они разнятся:

Примечание. Поискать детали можно и на Алиэкспресс.

Главное – убедитесь, что заказываете полный комплект.

Ниже даны артикулы для поиска, которыми поделились на тематическом форме:

ЗАЩИТА АРОК

ПЕРЕДНЯЯ АРКА

  • 1 ЛЕВАЯ 57A854827 9B9 1580
  • 1 ПРАВАЯ 57A854828 9B9 1580
  • 2 ЛЕВАЯ 57A854819 9B9 2170
  • 2 ПРАВАЯ 57A854820 9B9 2170

ЗАДНЯЯ АРКА

  • 1 ЛЕВАЯ 57A854969 9B9 880
  • 1 ПРАВАЯ 57A854970 9B9 880
  • 2 ЛЕВАЯ 57A854989 9B9 860
  • 2 ПРАВАЯ 57A854990 9B9 860
  • 3 ЛЕВАЯ 57A853025 9B9 950
  • 3 ПРАВАЯ 57A853026 9B9 950

9B9 код цвета весь комплект 12880



Монтаж


С установкой накладок на арки Шкода Карок все просто, так как они клеятся на двусторонний скотч.

Сперва вымойте места установки, просушите их и обезжирьте антисиликоном.

Затем наклейте с внутренней стороны пластиковых элементов скотч по контуру (если он там отсутствует) и приклейте.

Примечание. Так как скотч очень цепкий, клейте наверняка, чтобы не пришлось отдирать деталь.

Прижимать и разглаживать лучше через тряпку (фибра), чтобы не оставить царапин.




В качестве альтернативы можно вместо скотча использовать специальный герметик либо стекольный клей. Они обеспечат лучшую фиксацию, и пластик не станет отклеиваться после мойки и т. п. С другой стороны, снять детали в случае необходимости будет сложнее.

Накладки на арки Шкода Карок Видео

В целом накладки на арки Шкода Карок – полезное и стильное приобретение. Они не только защищают ЛКП кроссовера, но и дополняют внешний вид.

Skoda Karoq 2021 - Компактный кроссовер от Шкода

Skoda Karoq – субкомпактный кроссовер от чешского производителя. На российском рынке доступно два бензиновых мотора. В зависимости от мотора могут комплектоваться “механикой”, “автоматом” (на 6 или 8 ступеней), “роботом” DSG. Привод передний или полный. Предлагается несколько уровней оснащения: Active, Ambition, Style. Цены от 1 565 000 до 2 079 000 руб.

Karoq пришел на смену Yeti в более традиционном формате кроссовера. Модель представили в начале 2017 года, а в конце того же года поступил в продажу на европейском рынке. Российская версия Карок поступила в продажу в начале 2020 года и получила специфические изменения для нашего рынка (например мотор 1.6 локальной сборки). Собирают российский Карок на заводе в Нижнем Новгороде (там же где Кодиак).

Основными конкурентами для чешского кроссовера можно назвать такие модели:

    ; ; ; ;
  • Renault Kaptur;
  • Suzuki Vitara;
  • Suzuki SX4;
  • Mitsubishi ASX.

Кузов Skoda Karoq 2021

Кроссовер с 5-дверным кузовом универсал построен на модульной платформе MQB. На ее базе создано множество моделей входящих в состав концерна Volkswagen.

Дизайн выполнен в стиле старшей модели Кодиак – с двухэтажной передней оптикой и характерной радиаторной решеткой. В отделке используются хромированные вставки, по низу кузова установлены накладки из черного неокрашенного пластика.

У простых версий передняя оптика галогенная со светодиодными ходовым огнями. В продвинутой комплектации Style установлены полностью светодиодные передние фары (ближний, дальний, “противотуманки”). Задние фонари с лампочками накаливания.

Боковые зеркала закреплены у основания стоек и несмотря на нестандартную форму удобны в использовании. У всех версий есть электропривод и обогрев зеркал. Комплектация Style дополнена электроприводом складывания.

Двери с хорошим уплотнителем закрывают пороги и сохраняют их в чистоте. Рейлинги на крыше черного или серебристого цвета доступны для всех версий, кроме базовой Active. Для двери багажника, в качестве опции, возможен электропривод с “виртуальной педалью”.

Длина кузова – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота с учетом рейлингов – 1603 мм (1607 мм у полноприводных версий). Колесная база зависит от типа привода – 2637 мм для переднеприводной трансмиссии и 2630 мм для полноприводной.

Для кузова предусмотрено 8 вариантов окраски:

  • белый Pure White (базовый цвет);
  • синий металлик Reef Blue;
  • серебристый металлик Brilliant Silver;
  • черный перламутр Deep Black;
  • серый металлик Platinum Grey;
  • коричневый металлик Topaz Brown;
  • зеленый металлик Emerald Green;
  • бежевый металлик Cappuccino Beige.

Доплата за цвета металлик и перламутр составит 20 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2021

Для нашей версии Карок предлагаются два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

Базовый мотор – 1.6-литровый, с распределенным впрыском. Он собирается в Калуге и устанавливается на многие российские версии Шкода и Фольксваген. Мощность 110 л.с. доступна на 5 800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 150 Н•м достигается в диапазоне 3 800 - 4 000 оборотов/минуту. Этот мотор может сочетаться с 5-ступенчатой “механикой”, либо с “автоматом” на шесть ступеней. Привод только на передние колеса.

Новая автоматическая коробка Aisin плавно перебирает передачи и имеет информативную связь с педалью газа – управлять разгоном удобно. Мягкая и спокойная трансмиссия при переходе в спортивный режим чаще удерживает пониженные передачи, что позволяет ехать немного динамичнее.

Полноприводная система с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 5MT 2WD 11.2 182 9.2 6.0
1.6 MPi 6AT 2WD - -
1.4 TSi 8AT 2WD 8.8 198 8.3 5.7
1.4 TSi 7DSG AWD 8.9 193 8.7 6.7

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 8AT - автоматическая КПП (8 ступеней); 6DSG - роботизированная КПП (6 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.

Оба мотора допускается заправлять 95-м бензином. Соответствие экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров для моноприводной версии, у полноприводной на 5 литров больше.

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Karoq 2021

Спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson. Конструкция задней подвески зависит от типа привода. У переднеприводного варианта сзади стоит скручивающаяся балка с пружинами. Полноприводный Карок имеет независимую заднюю подвеску с четырьмя поперечными рычагами.

Карок для российского рынка получил иные, более мягкие, настройки для пружин и амортизаторов. Изменения улучшили плавность хода – кроссовер достойно справляется со средними и крупными неровностями, неплохо проходит поперечные стыки и “лежачих полицейских”. Дискомфорт могут вызвать глубокие ямы с острыми краями. Из-за более мягких настроек, в поворотах Карок немного кренится (для европейской подвески не характерно).

Дорожный просвет 160 мм у моноприводной версии и 164 мм у полноприводной.

Рулевое управление реечного типа с электроусилителем. Руль имеет хорошее реактивное действие, с ростом скорости усилие на нем растет прогнозируемо и понятно. Диаметр разворота 10.9 метра.

Тормоза дисковые на всех колесах, спереди вентилируемые. Электромеханический ручной тормоз доступен во всех версиях.

Cтальные 16-дюймовые колесные диски предлагаются только для базовой версии Active. Для более богатых версий положены легкосплавные колеса на 16 и 17 дюймов. В качестве опции, для версий Ambition и Style, доступны 18” легкосплавные колеса.

Размер устанавливаемых шин: 215/60 R16, 215/55 R17, 225/50 R18.

Интерьер Skoda Karoq 2021

5-местный салон Карок порадует простором и функциональностью. Дизайн очень спокойный и консервативный. Верх передней панели и ручки передних дверей сделаны из “размягченного” пластика. Также в отделке интерьера можно найти серебристые детали и черный глянец. Для богатых версий предусмотрен “хром-пакет”.

В качестве мультимедийной системы используется фирменный комплекс Swing с 6.5” сенсорным экраном где главные пункты меню продублированы физическими кнопками. В топ версии есть возможность подключить свой смартфон при помощи SmartLink. Bluetooth для беспроводной связи есть уже во второй комплектации (для базовой Active опция). Аудиосистема с 8 динамиками. Позже будет доступна система Bolero с 8” сенсорным экраном.

Блок двухзонного климат-контроля Climatronic с удобными вращающимися регуляторами и крупными кнопками. Но, к сожалению, для включения некоторых функций все равно придется использовать сенсорный экран. В стартовой версии Active установлен кондиционер.

Центральный тоннель, помимо органов управления трансмиссией, имеет нишу с множеством удобных отсеков для мелкой поклажи и стаканов с напитками. Также есть 12 В и USB разъемы для проводной зарядки мобильных устройств. Доступна беспроводная зарядка стандарта Qi. Центральный подлокотник с кожаной отделкой имеет продольную регулировку в большом диапазоне.

Блок климат-контроля Climatronic

Компоновка центрального тоннеля

Воздуховоды и разные удобства для пассажиров заднего ряда

Приборная панель традиционна для Шкода – серые кольца с разметкой у аналоговых приборов и многофункциональный экран MaxiDot в центре (у версии Style цветной).

Трехспицевый руль с функциональными кнопками, уже в базе, имеет кожаную отделку и механические регулировки по высоте и вылету. Подогрев доступен в версии Style (опция для Ambition).

Передние кресла приятной формы с хорошим профилем и набивкой. Отделка искусственной кожей и замшей для Style (опция для Ambition). Регулировки кресел механические, в том числе поясничного подпора для водителя и переднего пассажира в версии Style. На переднем пассажирском кресле есть крепления ISOFIX.

Задний ряд порадует простором – сзади будет удобно седокам ростом до 180 см. Но придется привыкнуть к вертикальной посадке, так как спинка дивана не регулируется. В центре присутствует внушительный центральный тоннель. Из удобств для задних пассажиров есть воздуховоды климат-контроля над центральным тоннелем, 12 В и USB-C разъемы (опция), подогрев, центральный подлокотник с подстаканниками, крепления ISOFIX, 2 лампы на потолке (Style). Спинка дивана складывается в пропорции 40:60, в центре есть лючок для длинномерных грузов.

Багажник самый объемный в классе – 500 литров у переднеприводной версии. Если сложить спинки заднего дивана, которые образуют ступеньку с полом багажника, получим 1609 литров полезного объема. Под полом спрятана компактная “докатка”. Традиционно для Шкода пространство багажника оборудовано различными удобствами: сетки, крючки и кармашки для фиксации различного груза, розетка на 12 В, фонарик и рычажки для складывания спинки дивана (Style).

На фото багажник полноприводной версии с высоким полом.

Шумоизоляция салона от внешних воздействий выполнена на достойном уровне. Главный источник шума это мотор – его звук не слишком навязчив, но его слышно во всех режимах движения.

Более детально о комплектациях и оборудовании читайте в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Skoda Karoq 2021

Карок прошел испытания Euro NCAP в 2017 году и получил высшие 5 звезд в рейтинге.

Более детальные оценки рейтинга:

  • защита взрослых пассажиров – 93%;
  • защита детей пассажиров – 79%;
  • уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 73%;
  • устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 58%.

Активные системы безопасности:

  • индикатор непристегнутого ремня безопасности спереди;
  • индикатор непристегнутого ремня безопасности для всех пассажиров (Style);
  • ассистент подъема на гору;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • система контроля дистанции Front Assist (опция);
  • система контроля слепых зон Side Assist (опция);
  • ассистент движения по полосе (опция);
  • передние и задние датчики парковки (Style).

Пассивные системы безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира с отключением;
  • боковые подушки безопасности спереди;
  • шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди;
  • подушка безопасности для защиты коленей водителя (опция);
  • шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди и сзади (опция);
  • крепление для детского кресла сзади ISOFIX;
  • крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье;
  • подголовники сзади (3 штуки);
  • набор автомобилиста;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;

Гарантия и сервисное обслуживание Skoda Karoq 2021

Гарантия на автомобиль Шкода Карок российской сборки составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова 3 года без ограничения пробега. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова 12 лет. Гарантийный срок на оригинальные детали и аксессуары Шкода составляет 2 года без ограничения пробега. Межсервисный пробег - 15 000 км.

Комплектации Skoda Karoq 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Шкода Карок. Если кратко - не взял бы, это фейл

1. Внешне с машиной все в порядке. Чуть уменьшенный Кодиак, все гармонично. Не супер-красавец, но и отторжения не вызывает.





2. Салон внешне и тактильно тоже вполне приличный. Уж не перещупал весь пластик в поисках жесткого или мягкого, но чисто визуально с салоном все в порядке. Типичный ВАГ. Смущает только слишком большая консоль между водителем и пассажиром, ну не люблю я такое, мешает раскинуть ноги. Но, в целом, серьезных нареканий к салону нет.



3. Движок и КПП. Тест-драйв не брал, тут и так все понятно. Динамичен и не прожорлив, управляется прилично, это турбо-Щкодо, тут можно и не сомневаться, что именно так будет.

4. Габариты салоны. В ширину - все в порядке. Я некоторое время назад изобрел личный способ тестирования ширины салона. Сидя на водительском месте, поднимаю правую руку и, не наклоняя тело, пытаюсь достать до пассажирского подлокотника на пассажирской двери. В Кароке для этого нужно довольно сильно наклоняться, это хорошо. Значит, толкотни локтями с пассажиром не будет. (В Рапиде, Поло, Соляре - я спокойно кладу пальцы на пассажирский подлокотник, не наклоняясь. В Весте и Октавии тоже приходится сильно наклоняться). В длину - вот тут уже есть серьезный вопрос. Сам за собой (190 рост) я сажусь, упираясь коленями. Да, не так, чтобы совсем жестко упираюсь, но запаса места нет вообще. Это не глобальный, но все же фейл.

5. Багажник. Первое ощущение - что он довольно большой, плюс-минус как в Весте SW. Но это ощущение быстро проходит, если достать рулетку :))) В длину жалкие 75 см, в ширину метр, в высоту 60 см. То есть, он довольно высокий, но очень короткий, аля Йети. Это крайне неудобно. Для примера - у меня есть два складных городских велосипеда Shulz с мелкими 20-дюймовыми колесами. Так вот, даже такой куцый велосипед не ляжет в этот багажник в сложенном виде. Только по диагонали, что лишит возможности добавить что-то еще, или даже еще один такой велосипед. (Даже в Весту у меня легко кладутся два, один на другой). Уж молчу про более габаритные вещи или даже мои лодки-моторы, это все же не у всех есть. Да, верю, что там, примерно, 500 литров и есть, как в ТТХ, но заполнить их полностью можно только песком, а не реальными ежедневными габаритными вещами. В общем, разочарование. Еще один фейл.

6. Клиренс. Вот тут полная беда. 16 сантиметров клиренса. Еще раз - 16 сантиметров клиренса у кроссовера, Карл! У меня на Октавии столько было. И на 2 см больше у нынешней Весты, которая даже без слова Кросс в названии. Это полный фэйл.

7. Цена и напичканность. Еще один полный фэйл. В салоне выставлен Карок даже без паршивой камеры заднего вида и без полного привода. Магнитолка какая-то мелкая, несерьезная, без навигации, само собой. И такое вот чудо, с такой убогой комплектацией, с тесным салоном, с неудачным багажником, да еще и без клиренса - стоит, внимание, 1 миллион 735 тысяч рублей. Щкодо, вот честно, ты охренело? :)))
Вышел из салона без малейшего желания платить за ЭТО. Извините, данный авто для каких-то ну совсем уж реальных щкододрочеров. За 1,2-1,4 ляма, ну еще сошел бы, но а сколько будет стоить комплектация с ПП и камерой? 2+ ? Честно, за 1,7 банальная Октавия сделает этот Карок вообще по всем параметрам, да еще и клиренс такой же, как у этого горе-кроссовера. Ну или взять две Весты :)))
Всё, Щкодо, давай до свидания!

ЗЫ:
Вот самая приличная Щкода, что нашлась в салоне :)

Skoda Karoq 2017-2020 (MQB)


✔ Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) и Lane Departure Warning (при наличии камеры ассистентов) на Karoq

✔ Таймер круга (секундомер)
✔ 30 различных цветов оформления приборной панели и магнитолы (любой цвет на Ваш выбор из каталога RGB)
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в режиме auto
✔ Стиль виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока и сенсоров дверей при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню

СПИСОК АКТИВИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

Ассистенты водителя

Рулевое управление

  1. Настройка системы TSC (Torque Steer Compensation) – компенсация увода вбок. Действует при резком наборе скорости и не дает машине отклоняться от прямолинейного движения.
  2. Настройка рулевого управления (более комфортный или спортивный варианты управления)

ABS/ESP

Приборная панель

Комфорт

  1. Увеличение времени работы обогрева лобового и заднего стекол ( с 5 до 10-15 минут).
  2. Изменение сервисного положения дворников.
  1. Перенастройка срабатывания омывателя фар. Изменение частоты срабатывания фароомывателя, перенастройка работа омывателя фар — срабатывает только при задержке омывателя лобового стекла в 1,5-2,8 секунды
  2. Отключение задержки срабатывания моторчика омывателя лобового стекла.
  3. Складывание зеркал только удержанием кнопки с брелка при закрытии авто.
  4. Опускание правого зеркала при включении задней передачи (не для всех комплектаций)
  5. Активация работы кнопок ключа при работающем двигателе (возможность закрыть заведенную машину)
  6. Активация работы сенсоров дверей при работающем двигателе (возможность закрыть заведенную машину сенсорами дверей)
  7. Активация дотирки капель дворниками (не на всех комплектациях).
  8. Активация звукового подтверждения при постановке на охрану с возможностью отключения в меню настроек.
  9. Активация комфортного закрытия люка.
  10. Активация возможности отдельного закрытия шторки люка.
  11. Активация системы EasyOpen (при наличии системы бесключевого доступа и датчиков в заднем бампере).
  12. Комфортная посадка Easy Entry (сиденье отодвигается назад для более удобной посадки, только для сидений с памятью и электроприводом)
  13. Отключение сигнала (писка) закрывания двери багажника
  14. Изменение скорости отключения парковочного ассистента.

Освещение

Мультимедийная система (магнитола)

Двигатель, КПП

Климатическая установка

  1. Модификация значений температуры подогрева сидений.
  2. Отображение скорости обдува климат-контроля в режиме AUTO
  3. Активация функции памяти рециркуляции климата.
  4. Активация функции памяти уровня подогрева сидений при постановке на охрану.
  5. Активация автоматического включения обогрева руля (появится дополнительный пункт в меню магнитолы).

ACC – Адаптивный круиз контроль

ПТФ – противотуманный фонарь

ДХО – дневные ходовые огни

Шкода Карок. Если кратко - не взял бы, это фейл

1. Внешне с машиной все в порядке. Чуть уменьшенный Кодиак, все гармонично. Не супер-красавец, но и отторжения не вызывает.





2. Салон внешне и тактильно тоже вполне приличный. Уж не перещупал весь пластик в поисках жесткого или мягкого, но чисто визуально с салоном все в порядке. Типичный ВАГ. Смущает только слишком большая консоль между водителем и пассажиром, ну не люблю я такое, мешает раскинуть ноги. Но, в целом, серьезных нареканий к салону нет.



3. Движок и КПП. Тест-драйв не брал, тут и так все понятно. Динамичен и не прожорлив, управляется прилично, это турбо-Щкодо, тут можно и не сомневаться, что именно так будет.

4. Габариты салоны. В ширину - все в порядке. Я некоторое время назад изобрел личный способ тестирования ширины салона. Сидя на водительском месте, поднимаю правую руку и, не наклоняя тело, пытаюсь достать до пассажирского подлокотника на пассажирской двери. В Кароке для этого нужно довольно сильно наклоняться, это хорошо. Значит, толкотни локтями с пассажиром не будет. (В Рапиде, Поло, Соляре - я спокойно кладу пальцы на пассажирский подлокотник, не наклоняясь. В Весте и Октавии тоже приходится сильно наклоняться). В длину - вот тут уже есть серьезный вопрос. Сам за собой (190 рост) я сажусь, упираясь коленями. Да, не так, чтобы совсем жестко упираюсь, но запаса места нет вообще. Это не глобальный, но все же фейл.

5. Багажник. Первое ощущение - что он довольно большой, плюс-минус как в Весте SW. Но это ощущение быстро проходит, если достать рулетку :))) В длину жалкие 75 см, в ширину метр, в высоту 60 см. То есть, он довольно высокий, но очень короткий, аля Йети. Это крайне неудобно. Для примера - у меня есть два складных городских велосипеда Shulz с мелкими 20-дюймовыми колесами. Так вот, даже такой куцый велосипед не ляжет в этот багажник в сложенном виде. Только по диагонали, что лишит возможности добавить что-то еще, или даже еще один такой велосипед. (Даже в Весту у меня легко кладутся два, один на другой). Уж молчу про более габаритные вещи или даже мои лодки-моторы, это все же не у всех есть. Да, верю, что там, примерно, 500 литров и есть, как в ТТХ, но заполнить их полностью можно только песком, а не реальными ежедневными габаритными вещами. В общем, разочарование. Еще один фейл.

6. Клиренс. Вот тут полная беда. 16 сантиметров клиренса. Еще раз - 16 сантиметров клиренса у кроссовера, Карл! У меня на Октавии столько было. И на 2 см больше у нынешней Весты, которая даже без слова Кросс в названии. Это полный фэйл.

7. Цена и напичканность. Еще один полный фэйл. В салоне выставлен Карок даже без паршивой камеры заднего вида и без полного привода. Магнитолка какая-то мелкая, несерьезная, без навигации, само собой. И такое вот чудо, с такой убогой комплектацией, с тесным салоном, с неудачным багажником, да еще и без клиренса - стоит, внимание, 1 миллион 735 тысяч рублей. Щкодо, вот честно, ты охренело? :)))
Вышел из салона без малейшего желания платить за ЭТО. Извините, данный авто для каких-то ну совсем уж реальных щкододрочеров. За 1,2-1,4 ляма, ну еще сошел бы, но а сколько будет стоить комплектация с ПП и камерой? 2+ ? Честно, за 1,7 банальная Октавия сделает этот Карок вообще по всем параметрам, да еще и клиренс такой же, как у этого горе-кроссовера. Ну или взять две Весты :)))
Всё, Щкодо, давай до свидания!

ЗЫ:
Вот самая приличная Щкода, что нашлась в салоне :)

Тест-драйв Skoda Karoq: вторая свежесть или выдержка?

Бывало с вами такое: если долго чего-то ждешь и предвкушаешь, можно перегореть, и когда это наконец произойдет, должного эффекта уже не будет? Новый чешский кроссовер мы ждали хрестоматийные три года, однако он смог-таки удивить.

KAROтышка

Это не самый компактный кроссовер, базирующийся на полноценной платформе MQB, с независимой задней подвеской – есть еще Volkswagen T-Roc, чья длина едва превышает 4,2 метра . И все же Karoq на 10 сантиметров короче, чем хорошо нам знакомый Volkswagen Tiguan, при 5-сантиметровой разнице в длине колесной базы, что сказывается на запасе пространства в салоне.

Дорожный просвет невелик, но двигатель прикрыт пластиковым щитом

Избытка внутри не наблюдается, хотя водитель ростом менее 180 см вполне сносно усаживается «за собой», и втроем сидеть не очень удобно из-за высокого тоннеля. Однако третий подголовник имеется, что не лучшим образом сказывается на обзорности: подголовники нельзя сложить заподлицо со спинкой, и в салонное зеркало водителю видно немного.

Сиденья с комбинированной обивкой из искусственной кожи и замши — часть бесплатного опционного пакета First Edition для ограниченной серии автомобилей

Вдвоем сзади вполне уютно: под передними сиденьями есть воздуховоды климатической системы, а в богатой комплектации Style предусмотрены дополнительные дефлекторы, подогрев сидений, 230-вольтовая розетка и центральный подлокотник с подстаканниками.

Неплох и багажник с паспортной емкостью ровно в полкубометра, не очень высоким порогом, электроприводом двери и многочисленными полезными мелочами, коими традиционно славится Skoda.

Skoda Karoq
500-литровый багажник — со всеми удобствами, это традиция «Шкоды»

Но под полом — всего лишь докатка, при сложенных задних сиденьях не получается ровной площадки, а владельцев-собачников огорчит еще и покатое заднее стекло.


Если в более компактном кроссовере Yeti, чьим формальным преемником стал Karoq, крупный пес мог свободно сидеть в багажнике благодаря вертикальной пятой двери, то здесь ему будет уже не так вольготно.

Продолжаем заочное сравнение с Yeti, перейдя к передней части салона. Раньше все было попроще — и материалы, и электроника, да и таким количеством светодиодов автомобиль не блистал в прямом смысле. С другой стороны, многие современные одноклассники выглядят внутри более модно, козыряя огромными мультимедийными планшетами, в то время как у «Карока» в российской спецификации — относительно скромный 6,5-дюймовый дисплей.

Впрочем, функционал у него приличный, можно настраивать массу параметров, включая оттенки подсветки интерьера и микроклимат, хотя для последнего есть и традиционный блок.

KAROбка передач

Традиционны и приборы с радиальной оцифровкой и белыми символами на серебристых шкалах, которые днем читаются неважно. Это особенность всех современных «Шкод», включая более крупный кроссовер Kodiaq, с которым Karoq вполне может сыграть в «найди 10 отличий», если иметь в виду переднюю часть салона. Совершенно одинаковые: и руль, и архитектура консоли, и селектор трансмиссии, который можно переводить из «драйва» в «спорт» или в режим ручного выбора передач.

Перед боксом-подлокотником — кнопки отключения системы стабилизации и стояночного тормоза

Но сама коробка — совершенно другая, и это стало главным сюрпризом: если в Европе альтернативой «механике» служит «робот» DSG, то на нижегородском ГАЗе, где собирают кроссоверы для российского рынка, на них ставят классический восьмиступенчатый «автомат» Aisin, такой же, каким комплектуется гигантский Volkswagen Teramont. Вот бы позаимствовать у него еще и двухлитровый турбомотор мощностью 220 л . с. — но здесь, к сожалению, всего лишь 150-сильный 1.4 TSI.

Skoda Karoq тест-драйв
Шкалы недостаточно контрастны при дневном свете, но текущую скорость можно вывести на дисплей компьютера

Считается, что планетарные АКП с гидротрансформатором не столь расторопны, как «роботы» с двумя сцеплениями, и менее экономичны, но Karoq опровергает это мнение. Если верить паспортным данным, он разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунды – то есть почти на секунду лучше «Кодиака» с таким же двигателем в блоке с DSG, а бензина в городском цикле расходует на литр с копейками меньше: 7,8 л/100 км против 9. Конечно, отчасти это заслуга меньших габаритов и массы (как-никак, Kodiaq имеет три ряда сидений в салоне), но и Tiguan с аналогичным мотором заметно медленнее и прожорливее «Карока». Уточним: речь идет о кроссоверах, базирующихся на общей платформе MQB, хотя Teramont на 65 см длиннее нашей «Шкоды», на 15 см шире и на 17 см выше.

8,8 секунды до сотни выглядят правдоподобно, только если стартовать с двух педалей: при обычном трогании Karoq немного запинается. Но потом все идет как по маслу, особенно если предварительно качнуть селектор в позицию S: передачи меняются быстро, но без «роботизированных» толчков, в кикдауне коробка легко сбрасывает четыре или даже пять ступеней. Правда, при спокойной езде на дисплее время от времени появляется экологическая подсказка, призывающая вернуться в режим Drive, в котором коробка маниакально стремится к восьмой ступени ради пущей экономичности. Кстати, не последнюю роль в этом играет система Start/Stop, которая глушит двигатель при остановках — и здесь это, как ни удивительно, не раздражает. Если уж на то пошло, больше нареканий вызывает неторопливый омыватель ветрового стекла: пока он соизволит сработать, машина может успеть проехать вслепую десяток-другой метров.

Skoda Karoq тест-драйв: дисплей
Центральный дисплей маловат, но в перспективе обещают предложить 9-дюймовый экран

KAROва на льду

В день тестовой поездки на дорогах было в избытке грязи и слякоти, а кое-где даже можно было найти снег, которым не баловала нас нынешняя зима. Но для меня подобные поиски не имели особого смысла: к старту российских продаж Karoq получил только передний привод, а полный обещают к лету, причем он не будет сочетаться с пресловутым восьмиступенчатым «автоматом». То есть наш кроссовер, как та докатка, не обладает полным функционалом, более того — в отличие от версии 4х4, он имеет полузависимую заднюю подвеску, то есть изначальный тезис о полноценной платформе не совсем корректен.

Впрочем, в движении ничто не выдает бюджетности: торсионная балка ведет себя не хуже независимой многорычажки, насколько об этом можно судить сейчас. Во всяком случае, мы не обнаружили ни «спрыгивания» с траектории в поворотах с неровным покрытием, ни особой жесткости, — хотя и мягким ход «Карока» не назовешь.

В этом плане он очень близок к тому же «Тигуану», упругому, как теннисный мячик, если же сравнивать с другими «Шкодами», то хочется провести параллель не столько с «Кодиаком», сколько с более собранной «Октавией». Тем, кому все же хочется больше комфорта, можно порекомендовать установить 16-дюймовые колеса с более высокопрофильной резиной, чем наши 17-дюймовые, являющиеся прерогативой комплектации Style.

Кстати, в списке опций есть диски диаметром вплоть до 19 дюймов: большие колеса, несомненно, облагораживают внешность машины, недаром именно с ними она позирует на всех рекламных фото. Да и управляемость, по-фольксвагеновски безупречная, наверняка станет еще точнее и острее, но для наших условий куда более актуальны сохранность покрышек при проезде различных препятствий и геометрическая проходимость, пусть даже без полного привода.

А вот геометрия, что называется, не огонь: наружный диаметр колес, заметно меньший, чем у «Кодиака» и «Тигуана», диктует величину дорожного просвета порядка 170 мм . Хорошо, что бамперы висят не слишком низко, двигатель имеет штатную защиту, а конструкция передней подвески обеспечивает очень скромный радиус разворота.

KAROQавирус

Кроссоверный вирус поразил автомир и продолжает завоевывать все новые пространства. SUV вытесняют из гаражей, дворов и модельных рядов традиционные легковые автомобили, порой не сильно отличаясь от них функционалом и внедорожными качествами, но при этом зачастую даже проигрывая в благородстве ездовых манер. В этом отношении Karoq — далеко не худший вариант: он отлично едет, качественно изготовлен («Шкоды» нижегородской сборки отправляют даже в Европу), радует эргономикой, качеством материалов и функциональностью. Впрочем, это можно сказать о любом современном автомобиле чешского бренда, как и о любом «Фольксвагене», — но Karoq обещает добавить к этому набору изрядную долю бюджетности.

Skoda Karoq тест-драйв: бардачок
Перчаточный ящик снабжен подсветкой, но не блещет вместимостью

На сегодняшний день его трудно назвать дешевым: цены начинаются от полутора миллионов рублей, а тестовый автомобиль в топовом исполнении, да еще и напичканный опциями, зашкаливает за 1,7 миллиона. Поэтому мы не будем подробно останавливаться на электронных чудесах вроде автопарковщика, ассистента движения в полосе и атмосферной подсветки салона с выбором из десятка оттенков — большинству покупателей эти излишества не по карману. Но версия с 1,6-литровым атмосферным двигателем в блоке с механической коробкой или традиционным «автоматом», уже шестиступенчатым, как у хетчбэка Skoda Rapid, обречена на успех. Едва ли ее популярность повредит самому «Рапиду», но близкую по цене «Октавию» Karoq вполне способен потеснить.

Настоящая конкуренция развернется за пределами шкодовских шоу-румов, и здесь у «Карока» тоже неплохие шансы.

Однако есть еще один принципиальный конкурент: фактически одновременно с «Кароком» на российский рынок выходит кроссовер Kia Seltos, практически равный ему по габаритам, функционалу и набору силовых агрегатов. В активе «Селтоса» — более модный дизайн, продвинутые электронные системы и чуть меньшие цены при схожем уровне оснащения, но у него нет восьмиступенчатого «автомата». А трехлетнее ожидание является своего рода гарантией от детских болезней, что тоже немаловажно в наше время, когда новые вирусы появляются чуть ли не ежедневно.

Читайте также: