Установка обтекателя на камаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Для чего нужны угловые обтекатели кабин на грузовых авто


Боковой обтекатель кабины у КАМАЗА и других марок грузовых машин устанавливается, чтобы повлиять на аэродинамические свойства автомобиля. Есть у этого элемента и ряд дополнительных опций. Разберемся, каких же?

У современных грузовых машин конструкция корпуса делается более или менее обтекаемой формы, но большинство моделей старого образца имеют заниженную кабину и массивный остроугольный кузов. Из-за своих форм и больших габаритов грузовой транспорт имеет большее сопротивление воздушным потокам, нежели легковые авто.

Особенно это заметно при быстрой езде. Еще острее эта проблема стоит у седельных тягачей и ТС с крупногабаритными фургонами, параметры которых превышают размер кабины.

Чтобы снизить силу лобового сопротивления авто, хозяева устанавливают в различные зоны кабины обтекатели. Это могут быть боковые, угловые, задние, верхние, юбки бамперов и прочие важные элементы. Благодаря тому, что обтекатели улучшают аэродинамику, у транспортного средства снижается расход топлива.

Подытожив исходные данные, легко понять, какие функции выполняют эти элементы:

  • совершенствуют динамические качества машины;
  • уменьшают износ тента;
  • способствуют снижению вибрации в кабине и уменьшению уровня шума;
  • облегчают управление (особенно при езде в непогоду);
  • экономят расход топлива от 5 до 15%;
  • продлевают жизнедеятельность шин и снижают нагрузки на некоторые узлы;
  • улучшают общий эстетический вид.

Принципиальное отличие именно боковых обтекателей кабин от всех остальных заключается в том, что они дополнительно предотвращают забрызгивание грязью дверей, боковых стёкол и зеркал. А это крайне важная функция во время перевозки грузов на дальние расстояния в условиях неблагоприятных погодных условий.

Боковые или, как ещё говорят, угловые обтекатели не дают сформироваться «завихрениям» из потоков воздуха при быстрой езде. Последние, как правило, увлекают за собой дорожную грязь и капли дождя, смешанные с пылью, пачкая все, что располагается сбоку.


Угловые элементы частично защищают дверь и боковые окна от грязи

Обтекатели кабины производят из АБС пластика, стеклопластика, алюминия, стали и других материалов. Все дополнительные изделия подобного типа делят на две группы:

  • штатные, которые устанавливаются уже непосредственно на заводе по проекту автомобиля;
  • нештатные, которые владельцы транспортных средств устанавливают, исходя из своих желаний по инструкции.

[totalpoll >
Внешне они могут отличаться, но суть у обтекателей одна

Как видите, боковой обтекатель необходим не только для КАМАЗА, но и для других моделей крупногабаритного транспорта.

А вам нравится, как выглядят грузовики с обтекателями, не предусмотренными производителем?

Сварка кабины, замена элементов кабины

Пришел черед обновления! Ставим новую панель пола, пороги, рамку лобового стекла под панорамное стекло, чашу ГТК (так тормоза будут эффективнее и безопаснее) и завариваем все прочие "ненужные дырки", которые так успешно создало время и влага. Самые проблемные места: низ спальника, место, где сходится крыша с рамкой лобового стекла с пассажирской стороны, а так же места крепления дверей (стойки).

КАМАЗ 53212 1983, двигатель дизельный 9.9 л., 230 л. с., задний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


Nissan Murano, 2013


Subaru Legacy, 1992


Daewoo Nexia, 1998


Chevrolet Lanos, 2006

Комментарии 38

Не знаете есть ли в продаже пластиковая крыша макси?

Вот такая кабинка получилась

Замена передней части кабины

Замена рем комплекта пола гораздо дешевле чем ставить полностью так-как моторный отсек обычно не гниëт

Установка инструментальных ящиков очень удобная вещь

Для установки панели ставят обычнык гайкодержатели.

Добрый день! Крышу не снимали, только рамку лобового стекла подрезал. Крышу менять не стал, так как в отличном состоянии была.

Здравствуйте скажите вы снимали крышу кабины ?
Как ее сука снять подскажите пожалуйста

Ясно, теоретически "впереть"можно, практически лучше поменяю рамку и под три дворника

По сути разница в профиле: старая — это 2 прямых участка, с соединителем в центре, там небольшой угол задаётся, это хорошо видно на 3 фото сверху. Новая же имеет изогнутый профиль.

Панорамная рамка не имеет явно выраженного излома в центре, там равный изогнутой профиль под стекло. Я внутреннюю часть (вертикальную панель переда) притянул к новой наружной панорамной рамке и обварил. Встала хорошо. В старую рамку думаю будет кустарно, криво, хз как уголок в центре стекло и уплотнитель обожмет.

А как дыру заделывал?

Внизу между панелью и рамкой, когда притягиваешь старую рамку к новой (там как овал) получается зазор см 4-5

У меня такого зазора небыло. Притянулось плотно: внутренняя часть к наружной. Я старую наружную часть отсверливал, на срезал. Там не должно быть зазоров, иначе стекло не вставить

Когда притягивается, зазор не образуется? Между панелью и рамкой

Перед установкой новой рамки (под панорамное стекло) надо придать внутреннему краю форму соответствующую, нужно выгнуть. Гнуть приходится не очень много.
После установки наружной рамки притянуть уже не составляет труда.

Для чего на КамАЗах нужны эти обтекатели по бокам от фар?

Самой распространенной в настоящее время автомобильной платформой, используемой в ВС РФ для транспортировки личного состава, оборудования подвижных радиорелейных станций, установки вооружения (прим. Панцирь-С1) и т.п., является КамАЗ в различных его модификациях. За время прохождения учебных сборов армейские КамАЗы сотни раз попадали в поле моего зрения, каждый раз вводя в недоумение по поводу необычной детали внешнего вида этой машины русская фамилия .

Речь идет о небольших закругленных металлических пластинах, расположившихся по бокам Бок — правая или левая сторона тела или предмета от фар и образующих небольшую щель между собственной внутренней поверхностью и поверхностью в геометрии и топологии — двумерное топологическое многообразие угла кабины.

По поводу назначения данной конструкции мне встречались разные мнения. Кто-то утверждал, что это защита гарантия безопасности от чего-либо кому-либо или ряд действий и мероприятий по осуществлению этой гарантии: «Защита» — всероссийский центр медицины катастроф в подчинении Минздрава РФ. «Защита» — для кабины: заденешь, мол, препятствие какое-нибудь, защита помнется, а кабина целой останется. Заменишь её и всего делов! Версия звучит сомнительно, т.к. за габариты предельное очертание предмета или просвета между частями сооружений машины эти "щитки" не выступают. Кто-то говорит, что благодаря этим обтекателям специальная конструкция, облегчающая обтекание объекта потоком газа или жидкости, что ведёт к уменьшению аэродинамического сопротивления движению отводится воздух и машина становится на 15-20% экономичнее. Здесь без комментариев.

При первом же взгляде на данный элемент составляющая часть чего-либо (особенно — простая, не состоящая, в свою очередь, из других частей) с близкого расстояния несложно догадаться, что он каким-то образом связан с распределением воздушных масс. Но каким? Неужели прямоугольному дизельному КамАЗу эта крохотная (в масштабах всей машины) штуковина дает какой-то выигрыш в аэродинамике? Зачем вообще машине, форма которой противоречит всем законам снижения лобового сопротивления многозначный термин , нужен этот выигрыш?

Стоит сказать, что подобные обтекатели используются не только на КамАЗах российская компания, производитель дизельных автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года , но и на многих других грузовых автомобилях, например:

МАЗ 531605 . Обтекатели выделены черного цвета между бампером и лобовым стеклом вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека .

И на многих гражданских автомобилях такие обтекатели имеются:

Осмелюсь предположить, что у фур типа той, что на картинке выше, данный элемент действительно коим-то образом Образ — визуальный образ, зрительный образ, изображение связан с уменьшением расхода топлива, т.к. эти машины ездят далеко, ездят быстро и ездят много. Там даже 0,5% экономия от обтекателей может со временем вырасти в кругленькую сумму.

А вот с армейскими машинами техническое приспособление выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации все иначе. Дело работа, занятие, действие не для развлечения; коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения в том, что любой автомобиль во время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения своего движения испытывает лобовое сопротивление — силу, которая возникает вследствие столкновения и трения о набегающий поток воздуха смесь газов главным образом азота и кислорода — 98—99 % в сумме и зависит от влажности (концентрации водяного пара), а также аргона, углекислого газа, водорода, образующая земную атмосферу . В первую очередь влияние на обтекание воздушными массами кабины и кузова автомобиля моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов оказывают их форма может означать: Форма предмета — взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии и габариты:

Именно для этого и существует угловой обтекатель кабины (это его правильное название), чтобы отводить часть набегающего спереди воздуха на бока кабины, препятствуя вихревым воздушным массам скалярная физическая величина, определяющая инерционные и гравитационные свойства тел в ситуациях, когда их скорость намного меньше скорости света , идущим снизу, пачкать кабину грязью земля, растворенная в воде или сухая (мелкодисперсный грунт в виде коллоидной суспензии); Согласно шутливому определению, принятому у химиков, грязь — любое химическое соединение, находящееся в .

Наглядная демонстрация работы углового обтекателя.

Вот такую важную роль село на Украине, находится в Шаргородском районе Винницкой области выполняют такие незамысловатые обтекатели!

Друзья, хочу вам напомнить, что в вашем распоряжении имеется также группа Вконтакте, в которой будут публиковаться ссылки на актуальные статьи, а также Инстаграм, в котором тоже имеется много интересного!

Как утеплить кабину камаза своими руками?

Как вам? Берем древний как мамоент КамАЗ, водружаем «новую» древнюю кабину Макси, а к ней прицепляем маску от китайского тягача Foton Auman ETX. Так же находим кронштейны зеркал от японских траков и ставим зеркально. Профит! На выходе получаем такой вот симбиоз из Приморья . Неплохо же? Кстати владелец тягача внимание! Сделал целные боковые стекла без форточек. Чего завод не может сделать более 40 лет..


Нормалды. А кабина изнутри ЕСТЬ.

Если она еще и изнутри, так же до ума доведена, то за РУКИ ЗЕЛЕНЬ АДНАЗНАЧНА.

Откуда выражение такое взял? Смотрел сериал «Все ненавидят Криса»?

Вот таким должен быть Камаз и дальнобои.


Хмм, возможно ты и прав

Внутри один хер — ай-нанэ-нанэ, родной КАМАЗ.


многие обрезают и перегибают рычаг под себя, но тут явный перебор))


Ответка из Дагестана.


И что дальше? Ни одного на дорогах не вижу

Добавлено в 11:23
Bigboss35
Да

Цитата
Сделал целные боковые стекла без форточек.

КамАЗ на работе!


вот для сравнения 5308 с новой и старой кабиной Кабина ни у кого не стырена-разработка новая под КАМАЗ


ТС а не ты ли на таком раньше ездил?))


кто там спальник по больше хотел..)))


Кто просил тонированный? вот гламурненький


Добавлено в 15:33
Whoй
Удобная штука кондиционер. А форточки дают мертвяк в зеркалах перекрывая их.

зато звук Внутри родной!

Добавлено в 15:52

вообще-то баян, если не на ЯПе, то на автофорумах точно, это китайцы на дальнем востоке делают, попутно могут мотор с кпп поставить, копию дойца или каминса, вроде как заезжают в Китай на старом моторе, а выезжают на новом, года два назад цена с установкой рублей двести была, темы и о том и о другом на дроме были

Добавлено в 19:51

наличие черного дыма зависит от водятла, которому лень переключиться на более низкую передачу, от неправильной настроенной/убитой топливной системы или забитого воздушного фильтра, это я Вам как камазист говорю, у самого уже лет семь самосвал, а вообще для своего времени, в году так 80-ом, Камаз был очень современной машиной, жаль что он как и весь советский автопром стал жертвой нерадивости партии, зачем что-то менять, если и так все работает, а народ хавает то что есть и добавки просит

Кабина

Внешний вид кабины является определяющим фактором относительно дизайна грузовика. По оценке этой части машины складывается впечатление о характере и жизненном кредо ее владельца.

Изменить кабину можно с помощью таких приемов:

  1. Перекрашивание. Сделать это можно самостоятельно, используя пневматические краскопульты с разными диаметрами сопел. Поверхность покрывается материалом 1 цвета или нескольких, на ней наносятся полосы, узоры и орнаменты. Наиболее популярным способом является аэрография, наносимая вручную или по трафаретам.
  2. Установка широкого и низкого бампера. Изделие приобретается в торговой сети или изготавливается самостоятельно из пенопласта и эпоксидного клея. Бампер правильной конфигурации не только преобразит грузовик, но и защитит поддон от летящих камней.
  3. Монтаж пластиковых молдингов и навесов. Эти предметы, кроме эстетической задачи, улучшают аэродинамические качества машины. Изделия устанавливаются на двери, сверху кабины и на зеркала заднего вида. Нужный цвет им придается эмалью в баллончиках. Под навесами можно приварить ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции.
  4. Замена приборов освещения. Используются выполненные на заказ фары, прожекторы, габаритные и поворотные указатели. Делается окантовка из светодиодной ленты.


По согласованию с ГИБДД можно полностью или частично тонировать стекла. Плавный переход затемнения делается аэрографом.



Кабина КамАЗа фото изнутри

Проявляете интерес к теме: Кабина КамАЗа фото изнутри? Обратитесь к нам с заявкой «Кабина КамАЗа фото изнутри», наши консультанты ответят вам по цене, отправке в ваш город, видам оплаты. Кабина КамАЗ — это металлическая » коробка», расположенная над двигателем. Т.к. транспортные средства КамАЗ применяются во многих отраслях Российской Федерации — оборонно-промышленный комплекс, металлургия, сельское хозяйство, автомобилестроение, атомная энергетика, то инженерами были созданы различные виды кабинок. В настоящее время компания Камский автомобильный завод производит кабины разнообразных комплектаций со спальником и без спальника, с стандартной и поднятой » верхушкой», двухместные и 3-х местные. С двух тысячи девятого года на грузовые автомобили начали крепить кабины нового стиля. Инженеры обновили все зеркала, изменили бампер из пластмассы, фары головного света, габаритки, повторители поворота, закрепили из пластика ручки двери, изменили по внешнему виду обтекатель, вследствие чего уменьшились марание дверных панелей, установили сидения, зафиксированные на пневмоподвеске, ветровое стекло на всю ширину кабины, рулевую систему, которая регулируется в высоту и по наклону, » свежую» приборный щиток. В общих чертах, конструкторы серьезно улучшили обтекательные характеристики, экстерьер и интерьер. Молодцы!



Салон

Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

  1. Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
  2. Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
  3. Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
  4. Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
  5. Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.

Удобная обшивка кабины КамАЗа в ассортименте

Работа водителя грузовика (в особенности, если это водитель-дальнобойщик) связана со многими сложностями и рисками. Не уснуть в дороге, внимательно следить за меньшими транспортными средствами, искать объездные пути, по которым груз можно доставить в целости — всё это требует очень большой концентрации внимания и серьёзных усилий. Поэтому в кабине должно быть уютно. В нашем каталоге имеется обшивка кабины внутренняя, которая идеально подходит для грузовых автомобилей КамАЗ.

Чем хороша наша обшивка салона?

Мы предлагаем только самый качественный материал по приятной цене. Он используется для того, чтобы кабина грузовика стала красивее и удобнее. Обивка делается из приятных на ощупь, гипоалергенных материалов. У нас есть материалы, чтобы:

• Обить двери автомобиля; • Устроить жаропрочный потолок; • Создать козырьки, защищающие от света; • Повысить комфортабельность салона в целом.

Благодаря хорошо продуманной конструкции, обивка кабины КамАЗа идеально исполняет свою функцию. Приборные панели, утеплители, даже специальные коврики — всё это у нас можно найти по хорошей цене. Обеспечьте свой комфорт сегодня, чтобы не пришлось страдать завтра!м

Фото салона и наших работ, Тюнинг КАМАЗ. Отделка, перетяжка, пошив и ремонт салона КАМАЗ. Обшивка и обивка в кабину. Обшивка на двери из фанеры самодельная. Вставки на обшивку дверей. Полки и полочки в салон КАМАЗ. Столики на панель. Перетяжка салона КАМАЗ. Коврики салона кожа ромбами. Линолеум в салон. Оплётки на руль и многое другое. А также купить салон, установка своими руками.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.


Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Обшивка кабины внутренняя камаз

Ремонт кабин на автомобилях КАМАЗ очень важен для исправной работы машины. Капитальный ремонт включает замену каркаса, ремонт спального места, замену листа пола, стёкол, электропроводки, покраску.

Варианты модернизации кабины, ООО “ЛидерСнабЗапчасть” предлагают увеличить высоту крыши, установить тросовый стеклоподъёмник, монтировать полки над окнами. Производятся и популярные нынче установка аэродинамического козырька, нанесение суперграфики, монтаж обтекателей оригинальной формы.

Однако это – чисто декоративные изменения, несущие на себе роль внешнего оформления. На самом деле важны и незаменимы работы по обслуживанию и ремонту кабины, которые внесут долю комфорта, удобства и безопасности для работы водителя. Новшества, повышающие комфортность кабины КАМАЗ, мастера фирменных сервисных центров вносят в ходе капитального ремонта.

Подвеска

КАМАЗ-55102 не отличается мягкостью хода, машину сильно трясет, что негативно сказывается на комфорте езды и сохранности груза.

Улучшить качество передвижения можно следующими способами:

  1. Увеличение длины передней подвески. Это позволит повысить проходимость машины и уменьшить ее проседание под грузом. Проводится снятие штатных пружин и установка аналогов большего размера. Дублируются пружины длинными амортизаторами. Следует провести предварительные расчеты, чтобы не снизить устойчивость автомобиля. Слишком высокая подвеска оказывает дополнительное давление на мост.
  2. Усиление задней подвески. Выполняется монтаж дополнительного листа или полная замена деталей. Еще больше поднять заднюю часть машины можно с помощью пластиковых вставок, дающих дополнительные 3-5 см.






Другое

Существует множество способов, как выделить самосвал из потока машин, выразить свою самобытность и отношение к жизни. Проводя переделку автомобиля, следует учитывать требования безопасности дорожного движения.

Новшества не должны отвлекать от вождения владельца транспортного средства и мешать другим водителям.

Можно воспользоваться такими вариантами переделки КамАЗа:

  1. Раскрасить кузов. Применяются различные подходы к декорированию. Самым простым является нанесение полос по контурам ребер жесткости на бортах. Выбираются цвета, которые нравятся владельцу машины, государственная символика или краска, имеющаяся под рукой. Популярной является раскраска под рисунок морской или десантной тельняшки. Если есть свободные финансы, то можно заказать картину на весь кузов.
  2. Обшивка автомобиля пластиковыми или стальными листами, имитирующими броню. Это придает автомобилю агрессивный вид боевой техники. Если машина используется для походов и путешествий, то она раскрашивается в камуфлированный рисунок.
  3. Иллюминация. По контуру кабины и кузова пускается гирлянда или светодиодная лента. Крепление осуществляется с помощью пластиковых стяжек или болтов.

Сделать машину оригинальной помогают нестандартные решения. На кабину и борта устанавливаются различные фигурки сказочных персонажей, транспортных средств и скульптуры исторических личностей. Капот и двери украшаются стальными трубами, клыками и акульими челюстями.

КАМАЗ

Напомним, что на конвейер КАМАЗ-5320 поставили треть века назад, в 1976 году. По нынешним временам такая продолжительность выпуска кабины — редкий пример в мировом автомобилестроении. Во всяком случае, давно побит отечественный рекорд долгожителя ГАЗ-51, его выпускали двадцать девять лет. Только это не совсем удачный повод для гордости за российский автопром… Конечно, модернизации камазовской кабины проводились и ранее, но изменения оказывались столь несущественными, что результаты были практически не заметными для большинства автомобилистов.

Архиважное изменение — четырехточечная пневмоподвеска кабины

Комбинация приборов остается со стрелками, но учитывая то что камазовские моторы теперь с электронно-управляемой топливной аппаратурой, то оснастить и щиток приборов дисплеем будет несложно КАМАЗ плотно сотрудничает с ZF, и кроме 16-ступенчатых коробок передач для наших грузовиков становятся доступными не только немецкий ГУР, но и регулируемая рулевая колонка с пневмофиксатором. Самая роскошная версия КАМАЗа — седельный тягач 4х2, кроме такой колонки, впервые может получить и автоматизированную электронно-управляемую коробку передач ZF As-Tronic. Такие 12-ступенчатые коробки-автоматы ставят на грузовики и автобусы DAF, IVECO, MAN, Mercedes, Renault. Возможно, в ближайшее время в Челнах начнется сборка и этой немецкой коробки.

Все же самосвалу нужен свой, стальной трехэлементный бампер и другие подножки

Еще один способ напомнить водителю, что он забирается в обновленную кабину — новые наружные ручки замков дверей. Они теперь без поднадоевшей за 33 года кнопки, хотя в целом замок был удачным. Теперь надо просто потянуть на себя ручку, как на многих современных легковых автомобилях. Такое открывание двери стало более понятным и эргономичным. Вместо старой литой ручки из цинко-алюминиевого сплава с последующим хромированием теперь будут применять черную матовую пластмассу. Хочется надеяться, что черные ручки будут устанавливаться только на строительные, военные автомобили и прочие КАМАЗы в бюджетном исполнении — в Европе и Америке мода на блеск хрома возвращается.

Зачем КамАЗу нужны железные пластины на кабине возле фар

Автомобили родом из Набережных Челнов способны выполнять боевые задачи в любых широтах при различных погодных условиях и на всех типах местности — будь то асфальт, легкий проселок или тяжелое бездорожье.

Конечно, у всех, кто хотя бы немного интересуется военным щитом своей страны, огромный интерес вызывают эти самые причудливые надстройки, которые возят за собой военные КамАЗы. Поэтому мало кто обращает внимание на мелкие детали, являющиеся неотъемлемой частью самого грузовика. А зря, ведь история их происхождения и внедрения весьма интересна.

Возьмем, к примеру, небольшие изогнутые пластины, которые расположены возле фар головного света. Ими укомплектованы абсолютно все КамАЗы, начиная от гражданских и заканчивая продвинутыми военными модификациями. Кто-то, возможно, скажет, что это некий элемент защиты, и будет не прав. Они способны принять на себя разве что часть насекомых, идущих в лобовую атаку на тонны металла. В масштабах же кабины грузовика, да еще в таком месте, эти железки вряд ли способны что-то серьезно защитить. Как и дизайнерскими изысками тут совсем не пахнет.


А вот версия с обтекателями для снижения расхода топлива вполне рабочая. Впрочем, справедлива она только лишь для дальнемагистральных грузовиков (не только КамАЗов), для которых снижение лобового сопротивления даже на доли процента со временем экономит весьма ощутимые суммы. Но на машинах для гражданских грузоперевозок эти самые обтекатели работают вкупе с другими, более массивными аэродинамическими элементами, устанавливаемыми на крыше и переднем бампере. Так для чего же тогда эта деталь устанавливается на военные грузовики?

Дело снова в набегающих потоках воздуха. Но только в военных автомобилях, где экономичность, как правило, не так важна, эти самые угловые обтекатели борются не за миллилитры топлива и военный бюджет, а за… чистоту!

Изначально у автомобилей с короткой кабиной аэродинамика такая же, как у кирпича. Поэтому при движении грузовика без обтекателей под кабиной и над ней образуются «паразитные завихрения». И если на асфальте они не несут особого дискомфорта и вреда, то на пересеченной местности или в плохую погоду это становится реальной проблемой — потоки воздуха подымают и несут из-под колес облака пыли в моторный отсек, забивают грязью дверные проемы, пачкают ручки дверей и окна. Но благодаря сколько незаметным, столько же незаменимым угловым обтекателям удалось побороть эти самые потоки и проблемы чистоты, вызванные ими.

Лучшие ветки исследования для новичков!

В World of Tanks Blitz довольно много техники 4 классов и целых 7 наций. Понятно, что у новичков сразу же возникает вопрос: что лучше качать, чтобы нагибать? В этой статье мы попытаемся получить ответ.

По мнению абсолютного большинства игроков новичкам лучше всего играть на тяжелых танках (далее ТТ). Это объясняется тем, что у ТТ много брони, высокий урон и низкая скорость, которая не позволит «чудить» слишком быстро, даже если человек ну совсем не умеет играть. Тяжелая техника часто прощает ошибки и позволяет приносить пользу команде уже хотя бы фактом принятия урона вместо менее бронированных союзников, пускай и не целенаправленно.

Начинать прокачку WOT Blitz с легких и средних танков категорически не рекомендуется. Дело в том, что эта техника почти всегда в приоритете у вражеской команды. То есть если перед вами крепыши вроде КВ-3 и Tiger (P), а рядом какой-нибудь легкий ЛТТБ, в кого вы будете стрелять? В большинстве случаев атакуют легкие и быстрые цели, поэтому на СТ и ЛТ новичок будет сливаться в ноль чуть ли не каждый бой.

ПТ-САУ – тоже не лучший выбор для начинающего в силу специфики геймплея. Многие игроки, которых скромно называют «алёшами», берут ПТ-САУ и едут на них рашить (то бишь штурмовать вместе с ТТ). В итоге они не только не приносят пользы команде, но и мешают, неуклюже ерзая за углом. Башни-то нету. В прочем, есть ПТ, на которых сможет играть даже новичок.

Так что же, собственно, качать?

Тяжелые танки СССР

Советский ТТ отличаются высоким бронированием, высокой бронебойностью орудий и медлительностью.

Обычно это первые танки, которые советуют качать новичкам. Речь идет о ветках ИС-7 и ИС-4.

ИС-7 – вариант подвижный и наносит больше урона, а ИС-4 – более крепкий и медленный. Обе машины имеет толстую наклонную броню, которую практически невозможно пробить в лобовой части. Орудия хоть и не блещут высоким уроном, зато имеют высокое бронепробитие. Словом, и ИС-7, и ИС-4 – опасные машины даже в руках новичка WOT Blitz.

Еще один большой плюс веток состоит в том, что в процессе прокачки вам встретятся имбовые машины. О них поговорим далее.

Тяжелые танки Германии

Немецкие ТТ интересны в первую очередь своими аномально-мощными пушками и толстенной броней. Речь идет о «тапке» VK 72.01 K, E 100 и Maus. Все 3 машины имеют огромные габариты. Однако если VK 72.01 K и E 100 вооружены пушкой с уроном 640 единиц и пробитием 256 мм, то Maus тотально упорот в броню, а его орудие с уроном 480 единиц имеет пробитие только 246 мм.

Сложно сказать, какой их этих танков лучше. Новичку скорее всего будет комфортнее на тяжело бронированном Maus’e, который сложно пробить даже вражеским ТТ, а уж СТ и ЛТ – подавно. Здесь все зависит от ваших предпочтений. Maus – машина для танкования и раша, а E 100 и Vk 72.01 K – больше ориентированы на нанесение урона, чем на его принятие.

Как и в «совковой», в немецкой ветке ТТ встречается много мощных машин, подробнее о которых вы узнаете далее. Играть на них легко и интересно.

Вот и все друзья! Больше веток для новичков найти не смог и считаю что данные ветки лучшие для новичков!

Кабина

Кабина –цельнометаллическая, расположенная над двигателем. трехместная или двухместная в зависимости от комплектации автомобиля. Возможна установка кабины со спальным местом. В отдельных комплектациях автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.


Рис. 1. Передняя часть кабины и облицовочная панель: 1 - панель верхняя; 2 - панель нижняя; 3 - замок облицовочной панели; 4 - стойка упора; 5 - собачка защелки; 6 - петля навески панели; 7 - обойма упора; 8 - личинка замка

Панель облицовочная (рис. 1) передней части кабины выполнена подъемной для обеспечения доступа к расположенным на передке отопителю кабины, устройствам очистки и обмыва стекол, к приборам электрооборудования, пневмосистемам, передним опорам кабины и т.п.

Облицовочная панель состоит из двух панелей: верхней 1 и нижней 2, соединенных между собой болтами. Нижняя панель имеет решетку для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя и отверстия под фары. Для большей жесткости обе панели имеют усилители. Вверху облицовочная панель крепится винтами на двух петлях 6 к передку кабины. В поднятом положении облицовочная панель фиксируется двумя телескопическими упорами, состоящими из стойки 4, обоймы 7 и собачки 5, фиксирующей упоры при поднятой облицовке.

В опущенном положении облицовочная панель запирается двумя замками 3, которые крепятся в нижней панели облицовки. Замки срабатывают при нажатии на облицовочную панель и открываются при вытягивании облицовочной панели на себя. При плохом фиксировании запоров в нижнем положении облицовочной панели необходимо замок 3 и личинки 8 на передке передвинуть в нужное положение в пределах отверстий, а при необходимости и подогнуть личинки.

Крылья передние состоят из двух частей (передней и задней) и переднего грязевого щитка, крепящихся к кабине болтами с резьбой М8. К задней части крыла, а также к брызговику, отделяющему двигатель от колеса, крепятся резиновые фартуки, а к задней части правого крыла крепится дюралевая ручка для подъема кабины. Внутренняя поверхность крыльев для предохранения от абразивной коррозии напылена пластизолью ДНА слоем 1.. .2 мм.

Подножка кабины выполнена в виде решетки из алюминиевого сплава. Крепится к щитку подножки и к передней части крыла.
Устройства аэродинамические применяются для улучшения обтекаемости автомобиля, снижения сопротивления воздуха и уменьшения забрызгиваемо-сти кабины при движении по грязной дороге.
Боковые обтекатели крепятся к панели передка в четырех местах. Для установки и снятия обтекателей необходимо снять боковые съемные панели передка.

На крыше автомобиля-тягача КамАЗ-53212 может устанавливаться обтекатель крыши, который существенно уменьшает аэродинамическое сопротивление воздуха. Параболическая поверхность стеклопласти-кового обтекателя создает переход от поверхности передней части кабины и крыши к верхней части поверхности тента платформы.

Перед установкой обтекателя необходимо снять габаритные фонари автопоезда с крыши кабины (для этого снять переднюю часть обивки крыши), закрыть отверстия заглушками, пропустив провода через одну из них, установить фонари на обтекатели после его установки.

Кабина, устанавливаемая на некоторых комплектациях автомобилей, модернизирована следующим образом:

- увеличена высота крыши кабины;
- установлены замки дверей роторного типа;
- установлены три противосолнечных козырька (вместо двух);
- установлен тросовый стеклоподъемник;
- установлен комплект сферических зеркал;
- изменены крюк и рукоятки запоров кабины;
- инструментальный ящик установлен под сиденьем пассажира;
- установлена надоконная полка;
- изменено расположение педали управления подачей топлива и тормозной педали;
- изменено место подключения системы отопления кабины для комплектаций автомобилей с двигателем КАМАЗ-740.11;
- установлена оригинальная передняя панель (изменено местоположение фар головного света);
- установлены оригинальные обтекатели;
- аннулирована панель мотоотсека на кабине без спального места;

По требованию покупателя может быть установлен аэродинамический козырек и нанесена суперграфика.

Сиденье водителя имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.



Жесткость подвески регулируйте рукояткой регулирования жесткости (см рис. Регулирование сидения водителя). Для увеличения жесткости поверните рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделайте несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « – », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.

Наклон спинки можно выбрать, нажав вниз рычаги наклона спинки.

Положение сиденья в продольном направлении устанавливайте, нажав рычаг регулирования продольного положения сидения.

Сиденье крайнего пассажира установлено на инструментальном ящике. (см. рис. Сидение пассажира). Для доступа к инструментальному ящику спинка имеет возможность складываться вперед. Далее спинка с подушкой откидывается на шарнирах в сторону водителя.

Отопление кабины осуществляется от системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя и нагревает воздух, проходящий через радиатор. Воздух нагнетается вентиляторами, которые включаются клавишей на панели выключателей. (см. рис. Панель приборов). Нагрев воздуха включается и регулируется рукояткой управления краном отопителя (см. рис. Панель приборов) . В положении рычага ЗАКРЫТО в кабину нагнетается неподогретый наружный воздух.

Направление воздушного потока можно регулировать рычагами и дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.


Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищайте по мере необходимости. Способы очистки аналогичны применяемым для восстановления работоспособности предочистителя воздухоочистителя.

Подъем кабины в первое положение (41°) обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для подъема кабины поверните вниз рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис. Запорное устройство кабины), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41°.

Нажмите на стойку ограничителя, при этом верхняя и нижняя стойки ограничителя подъема должны соединиться крючком защелки (см. рис. Стойка кабины).

Для опускания кабины нажмите на крючок защелки и переместите нижнюю стойку ограничителя на себя, придерживая кабину одной .рукой. Плавно опустите кабину до защелкивания предохранительного крюка на правом запорном устройстве. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для подъема кабины во второе положение (61о) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. Затем расшплинтуйте и вьньте палец , соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой. Осторожно, придерживая кабину, поднимите ее во второе положение

Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, аналогичные операции производите следующим образом:

Перед подъемом кабины в первое положение затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для подъема кабины поверните вниз рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис. Запорное устройство кабины), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41°. Для этого установите ручки на насосе в положение стрелка вверх и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднимите кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепите стойки (см. рис. Стойка кабины) ограничителя предохранительной шпилькой.

Для опускания кабины выньте предохранительную шпильку, установите ручки на насосе в положение стрелка вниз и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустите кабину. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для подъема кабины во второе положение (61о) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. Расшплинтуйте и выньте палец из скобы (см. рис. Стойка кабины). Гидроподъемником поднимите кабину во второе положение.

Регулирование механизма уравновешивания кабины. Угол закручивания торсиона регулируйте, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины.


При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов) поднимите кабину во второе положение (61°), освободив этим торсионы от нагрузки. Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины отсоедините шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручки стрелка вниз втяните шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

– ослабьте гайки стяжных болтов;
– переставьте рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;
– затяните гайки стяжных болтов.

Двери кабины снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз. При этом ручка автоматически возвращается в исходное положение.

Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя.

Для открывания дверей снаружи нажмите кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри поверните внутреннюю ручку вверх.

Стеклоподъемники двери тросовые, с зубчатым приводом и тормозным механизмом, позволяющим фиксировать стекло в любом положении.

Обмыв ветровых стекол (см. рис. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол) производится электрическими стеклоомывателем и стеклоочистителем. Для приведения в действие мотонасоса стеклоомывателя нажмите на клавишу переключателя омывателя ветровых стекол (см. рис. Переключатель комбинированный) и удерживайте ее не более 10 с. При этом жидкость из бачка подается к жиклерам, через которые разбрызгивается на ветровые стекла. После отпускания клавиша возвращается в исходное положение.

Для включения стеклоочистителя нажмите на клавишу трехпозиционного переключателя очистителя стекол (см. рис. Переключатель комбинированный)

При первом положении переключателя стекло -очиститель обеспечивает 27—40 двойных ходов рычагов со щетками в минуту, при втором положении — не менее 45 двойных ходов в минуту.

Бачок стеклоомывателя заправляйте жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания, например смесь воды с НИИСС-4, в пропорциях, зависящих от наружной температуры.

Избегайте применения жидкости НИИСС-4 без разбавления ее водой, так как, попадая на лакокрасочные покрытия кабины, концентрированная жидкость портит их.

Зачем нужна выпуклая деталь над фарами у КамАЗа

Если внимательно посмотреть на тягачи КамАЗ, то можно заметить, что на его кабине, над передними осветительными приборами имеются какие-то загадочные пластины. Располагаются они на углу кабины. Сразу стоит отметить, что данный элемент конструкции есть не только у отечественных автомобилей, но и у абсолютного большинства других тягачей. Более того, загадочные пластины на углах – это вовсе не «смелый» элемент дизайна, а важный конструктивный элемент кабины авто.

Называется описываемая штуковина – угловой обтекатель кабины. Как уже можно было догадаться из названия, важнейшая задача данного элемента сводится к улучшению аэродинамических показателей машины. Дело в том, что когда автомобиль движется на сколь-нибудь значимой скорости, он начинает испытывать то, что называют «лобовым сопротивлением». Насколько «безвредным» оно окажется для машины, влияет масса кабины, а также ее форма. Некоторые проблемы при этом можно сгладить при помощи дополнительных аэродинамических элементов (в нашем случае – буквально!), таких, как обтекатели.

Воздушные завихрения играют крайне негативную роль во время движения на высокой скорости. Во-первых, они значительно повышают расход горючего транспортного средства. В случае с грузовиками и тягачами, угловые обтекатели кабины позволяют сократить потребление топлива на 0.3-0.5%. Кажется, что это не много, однако при учете того, сколько ездят эти машины каждый день, получается весьма значительная сумма с одного рейса.

Во-вторых, угловые обтекатели позволяют нивелировать ряд негативных воздействий на кабину машины со стороны завихрений. В частности, они защищают лобовое стекло, двери, дверные ручки и некоторые другие важные элементы от накопления лишней пыли и грязи. Особенно актуально описываемое для армейских тягачей и грузовиков, которые по долгу службы часто передвигаются по грунтовым дорогам или в местах, где дорог нет вообще.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай про 7 автомобилей, за которыми «перекупы» ведут настоящую охоту в наше непростое время.

Как сделать плавающую кабину КамАЗ своими руками

Подвеска кабины грузового автомобиля является основным элементом, отвечающим за комфорт и безопасность водителя и машины. Это особенно важно для бескапотных грузовиков. Каждая конструкция требует индивидуального решения данной проблемы. Чтобы уменьшить тряску и передачу низкочастотных вибраций от шасси рабочему месту водителя, конструкторами постоянно совершенствуются узлы подвески автомобиля.

Подвеска кабины

Однако это не всегда приводит к желаемым результатам. Некоторые владельцы тяжелых автомобилей сами решают эти проблемы. Одним из таких решений является плавающая кабина КамАЗ.

Устройство кабины КамАЗ

В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.

Схема устройства кабины Камаз

Как открыть и поднять

Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.

Поднятая кабина грузовика

Поднимается кабина в первое положение с помощью гидропривода, состоящего из ручного плунжерного насоса, масляного бака, гидроцилиндра и трубопроводов. Для обеспечения безопасности машина затормаживается стояночной тормозной системой, под колеса устанавливаются противоугонные колодки, а рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.

Перед подъемом необходимо открыть кран подачи гидравлики на цилиндр подъема и, качая насосом, переместить кабину в верхнее положение.

Как снять

Для снятия конструкции со штатного места необходимо выполнить целый ряд последовательных действий, включающих в себя:

  • демонтаж передней лицевой панели;
  • разъединение штекерных колодок пучков проводов;
  • отсоединение гидравлических и пневматических шлангов, расположенных на кронштейнах передней панели;
  • отсоединение карданного вала рулевого устройства;
  • опрокидывание кабины в первое положение;
  • перевод ее во второе положение после освобождения пальца ограничителя подъема;
  • снятие рычагов торсионов;
  • разгрузку оси передних опор;
  • подъем конструкции за арки дверей и установку на подставку.

Демонтированная кабина

После этого можно проводить сварочные работы или продолжить дальнейшую разборку.

Ремонт кабины Камаз своими руками

Схема присоединения нового крыла к кабине КамАЗа:

  • приварить усилитель;
  • если необходимо приварить порог усилителя;
  • обратить внимание на дверь, чтобы при сварке она не пострадала;
  • подогнать зазоры и приварить дно, если есть необходимость;
  • прикрутить необходимые детали на болтах к кабине.

После того как все сварочные работы закончены можно перейти к отделке кабины. Шпаклевка наносится на очищенный от коррозии металл, который предварительно был обработан болгаркой. Если автомобиль был покрашен, то обязательно необходимо просушить его в боксе при температуре не ниже 20 градусов.

Сделать ремонт кабины своими руками не сложно. Только заранее позаботьтесь о покупке отделочного материала (кресел, обшивки руля и других частях, которые требуют замены).

Как сделать самостоятельно

При ремонте кабины нужно учесть, что это может занять много времени. Прежде чем притупить к процессу нужно выполнить подготовительные работы:

  • убедиться, что кабина является независимой от других частей автомобиля;
  • подготовить чертежи и схемы для проведения ремонтных работ;
  • составить список необходимого для ремонта материала;
  • закупить все материалы;
  • составить схему проведения ремонтных работ.

Нужно понимать что в одиночку с ремонтом справится достаточно сложно, лучше совершать его с помощью друзей или коллег.

Подвеска кабины КамАЗа является одним из главных его элементов. Для того, чтобы было комфортно ездить на большегрузе стоит позаботиться о подвижности кабины. Рассмотрим, как сделать плавающую кабину на КамАЗе:

  • Кабина закреплена в четырех областях шарнирными установками. Для придания кабине подвижности можно верхнюю установку оборудовать резиновыми подушками.
  • Для создания подвижности кабины можно механизм амортизации оборудовать пружинами.
  • Очень популярны гидравлические амортизаторы для создания плавающей кабины.

При ремонте кабины стоит помнить, что она достаточно тяжелая, поэтому для безопасности лучше не создавать сильных колебаний в амортизации.

Как обшить

Обшивку кабины можно сделать своими руками. В автомагазинах имеются готовые панели как боковые, так и потолочные и для отделки спального места. Однако многие владельцы машин предпочитают сами выбирать цвет и отделочные материалы. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты OSB, на нее монтируют поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и является утеплителем.

Обшивка салона

В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу на битуме, которую укладывают под обшивку в 2-3 слоя. Сверху настилается пенофол толщиной 2 мм. Такая обшивка существенно снижает уровень шума в кабине.

Чем утеплить

Штатное утепление справляется со своей задачей до температуры -15°С. В больший мороз оно неэффективно. Утеплить кабину КамАЗа удастся при помощи любого соответствующего материала, имеющегося в магазинах стройматериалов. Чаще всего для утепления используют изолон. Его приклеивают под обшивку на металл кабины. Это предотвращает промерзание стенок, однако полностью проблемы не решает.

Обделка утеплителем

Применение стеклопакетов и новых дверных уплотнителей позволит намного снизить потери тепла.

Полка в кабину

Полка не должна мешать водителю и не заслонять обзор.

Кроме полок, изготавливают шкафчики для мелочевки, которые располагают под спальным местом.

Как покрасить

Перед покраской конструкцию рихтуют, проводят необходимые сварочные работы и убирают старую краску. Ржавые места и отдельные детали пескоструят. Затем корпус грунтуют. Для покраски используют автоэмали, которые наносят краскопультом. Качество работ напрямую зависит от подготовки к их проведению.

Сколько стоит кабина

Цена на изделие зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Конструкции, бывшие в употреблении, можно купить за 15-50 тыс. рублей, в зависимости от их технического состояния. Цена на новые изделия может колебаться от 250 до 300 тыс. Такие кабины могут быть оборудованы плавающими системами амортизации, укомплектованы спальным местом и др.

Самыми востребованными являются конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена на такие изделия составляет 75-120 тыс. рублей.

Читайте также: