Установка обвеса калина спорт 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как я устанавливал обвес ТМС

Это самая длинная эпопея в стайлинге данной машины, обвес ТМС привезли знакомые из Тольятти, забирать пришлось в два этапа, т.к в Калину все не входит сразу, бампер навешивал на место родного предварительно сняв родной, остальное в салон.

Устанавливал прямо на работе, пока не было клиентов, во первых очень безобразное исполнение деталей, т.к . видимо матрицы совсем не чистят и поверхность вся корявая в рытвинах, поэтому нужно очень много шпатлевки, кронштейны идут в виде вырезанных железяк и их нужно самостоятельно установить, вырезать и подогнать.

Крылья передние длиннее родных и поэтому нужно их еще обрезать в районе передней двери, а в районе передней оптики дорабатывать торцы, чтобы они красиво сочетались с фарами.Правое крыло еще было выше капота по горизонту, поэтому его еще пришлось стачивать, до уровня капота

Передний бампер идет с очень большим зазором от капота, поэтому минимилизировать щель пришлось опять же шпатлевкой со стекловолокном

В крыльях не предусматривалась установка повторителей, поэтому эти места были так же зашпатлеваны
Задний бампер так же не без изъянов, очень большие щели, которые тоже пришлось шпатлевать и отверстия под задние катафоты, так же были зализаны шпатлей

Прежде чем установить задний бампер требуется установить задние накладки крыльев, предварительно они были так же изнутри заполнены шпатлей, чтобы поверхность соприкосновения с крылом была идеальной,

После установки крыльев идет установка порогов, которые так же не блещют идеальной формой, опять же лишнее обрезалось, а недостающие места, где были большие щели, так же заполнялись шпатлей.Потом это все зашлифовывалось

Последний этап снятие родного спойлера от Калины Спорт и установка спойлера ТМС Ралли — кросс, который стоит в Тольятти 5500

Естественно отверстия спойлеров не совпадают, поэтому старые отверстия заваривались, а новые отверстия сверлились, что не очень удобно, т.к. в одном месте в пятой двери попадает две панели металла, а в другом месте попадают три панели, которые просверлить не так уж и удобно.

В процессе установки произошла ПЕЧАЛЬКА, еще не успев отогнать в малярку машину, разбил правое крыло и передний бампер попав в очень глубокую яму на высокой скорости, а до заезда в малярку оставалось меньше двух недель, поэтому срочно были заказаны новое крыло и бампер и вся процедура по установке пошла по новой.

И все таки пришел тот момент, когда машину надо было отогнать в малярку, мотор с КПП был снят, салон весь разобрал сам, особенно проблемно было снять обшивку потолка, она приклеена на герметик прямо к мягкой части крыши, которым вклеивают окна.

И на веревке кузов был отбуксирован в малярку к моему знакомому, по его совету нашли интересную краску Желтого цвета, которая играет зеленоватым оттенком в зависимости от освещения, Японской фирмы КАНСАЙ, черная краска была взята от той же фирмы, т.к. имела самый глубокий насыщенный черный цвет. Потом это все заливалось сверху лаком.

В покраске машина была почти два месяца, за это время собрали новый мотор от Приоры и перетянул потолок черным карпетом и зашил задние форточки.Колеса зимние были покрашены порошковой белой краской, а летний комплект — желтой.
После малярки машина была собрана за два дня, вместе с полной проклейкой салона.

В общем доработки шли и далее, но это уже другая история ))…

Да, чуть не забыл, чтобы было понятно, что обвес ТМС установлен не на стоковую Калину, а именно на Калину Спорт, было принято оставить молдинги на дверях. Задний молдинг с обвесом ТМС не входит по длине, тк. накладка на задней двери мешает, поэтому его пришлось обрезать спереди и доработать торец сзади, в общем после доработки стал, как родной ))

Лада Калина – тюнинг в спортивном стиле своими руками

На российских дорогах колесит немало машин серии ВАЗ 1119 Спорт. Этот пятидверный хэтчбек начал собираться на автозаводе в 2008 году и в настоящее время несколько утратил свою привлекательность и эффектность. Тюнинг Лада Калина поможет освежить внешний вид спорткара и его внутреннее содержание.

1 Лада в спортивном стиле – история автомобиля

Первая Lada Kalina Sport была изготовлена 15 мая 2008 года. Ее прототипом стала модель 1119 , которая появилась на отечественных дорогах двумя годами ранее. ВАЗ 1119 полюбился пользователям своей манёвренностью, компактными размерами и уверенным поведением на шоссе. Благодаря этим характеристикам автомобиль получил больше преимуществ на городских улицах и даже спортивных трассах, с которых впоследствии вытеснил ВАЗ 1118.

Автомобиль Lada Kalina Sport

Похожие статьи

Первые модели Лада 1119 имели восьмиклапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 л, соответствующий стандарту "Евро-3". Позднее появились вариации двигателя: V-1,4/1,6 л с 16 клапанами. Кроме того, это авто оборудовалось системой АБС. В отличие от оригинального ВАЗ 1119, Лада Калина Спорт производилась с шестиклапанным двигателем объёмом 1,4 и 1,6 литров.

Главными отличиями Лады спортивного стиля от предшественника стали изменённые бамперы, спортивные накладки на педали, короткая рулевая стойка и выхлопная труба. Также был изменён салон автомобиля, который стал ближе к гоночному.

2 Тюнинг двигателя спорткара своими руками

Конечно, Лада Калина Спорт – автомобиль, предназначенный для города и дальних поездок. А его спортивные характеристики пусть оценивают профессиональные автогонщики. Тюнинг Калины, основанный на их опыте, будет не лишним и для обычного автовладельца. Он даст возможность улучшить внешний вид машины и её технические характеристики. Данные работы начнём с изменения двигателя своими руками.

Спорткар Лада Калина Спорт

Штатных 1,4 и 1,6 литровых двигателей вполне достаточно для поездок по городу. Но если вы решите, что их мощности вам мало, можно попробовать увеличить крутящий момент за счёт установки нового фильтра с нулевым сопротивлением, монтажа прямотока и чип-тюнинга. Существующие базовые контроллеры ВАЗ мы порекомендуем перепрошить. Мотористы автосервисов знают, как это сделать, и быстро заставят ваш контроллер осуществлять работу в реальном времени. Такая перепрошивка не увеличит мощность движка, но улучшит крутящий момент до максимума.

Далее устанавливаем фильтр нулевого сопротивления. Можно взять прибор фирмы JR или PROSPORT. Он увеличит количество подаваемого воздуха и улучшит качественные показатели сгорания топлива. Такой "нулевик" добавит мощности двигателя 5 %. Много это или мало, судить вам. Хорошим дополнением данному фильтру будет чип-тюнинг, призванный увеличить мощность и скоростные характеристики мотора.

3 Выхлопная система и подвеска ВАЗ 1119 Спорт – вносим изменения

Тюнинг Калины спортивного стиля будет неполным, если не обратить внимание на выхлопную систему машины. Одна хромированная насадка не даст никакого эффекта. Мощность двигателя можно увеличить на 10 % за счёт изменения выпуска в районе от коллектора до банки глушителя. Ещё несколько процентов мощности нам даст увеличенный впускной ресивер.

Если уж мы решили увеличить мощность мотора, то возьмёмся за изменение и распредвала машины. Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести усовершенствованный распределительный вал, имеющий RS-толкатели. Одновременно с его установкой необходимо заменить разрезную шестерню с возможностью её регулирования.

Усовершенствованный распределительный вал

Такой тюнинг своими руками даст мощности двигателя ещё порядка 25 %. Помните, что новый распредвал потребует сделать и чип-тюнинг.

Подвеску ВАЗ Спорт 1119 модернизировать своими руками не имеет смысла. Она и так хороша. Что всё же можно сделать, так это заменить штатные стойки на Plaza Sport с одновременной установкой опорных подшипников SS20. Для повышения управляемости укорачивают пружины. Но для этого нужно пожертвовать величиной дорожного просвета. А вот задняя подвеска вообще не требует какого-либо вмешательства.

4 Доработка головки блока и КПП ВАЗ Лада Калина

Увеличить мощность мотора Калины Спорт можно за счёт клапанов большего диаметра и сечения, установки облегчённых клапанов и изменения их формы и формы сёдел. Сегодня путём расточки можно увеличить объём двигателя до 1,7 л. При этом потребуется коленвал с 80 мм ходом. Необходимым элементом будут и форсунки от ЗМЗ. Это ещё больше увеличит мощность движка. Но если вам и этого мало, то установите турбину и получите 20 дополнительных "лошадей".

Тюнинг КПП начнём с установки новой кулисы. Короткоходный аналог позволит уменьшить ход самого рычага и ресурс синхронизаторов. Механизм сцепления своими руками меняем на кевларовый или карбоновый, монтируем самоблокирующие дифференциалы. Можно попробовать увеличить и число передач. Такие комплекты легко купить в крупных автомагазинах.

В последнюю очередь обращаем внимание на внешний вид нашего спортивного авто. Украшаем колёса 14-дюймовыми дисками. Устанавливаем модные обвесы, делаем тюнинг-фар, светодиодную подсветку днища. Одним словом, максимально проявляем свою фантазию. Таким образом, мы смогли своими руками улучшить ходовые качества автомобиля и обойтись минимальными расходами, делая тюнинг Лада Калина.

Lada Kalina Sport - Тюнинг автомобиля своими руками

В Данной статье Вы узнаете о замечательном автомобиле семейства ВАЗ - Lada Kalina Sport.

Тюнинг Лада Калина Спорт

Автомобиль называется Sport, хотя заводской двигатель был объемом 1.4 л. Двигатель у данного автомобиля достаточно бодрый. Заводом на автомобиль Kalina Sport был установлен симпатичный обвес, который после мельчайших доработок стал вообще прекрасен, и смотрится очень красиво.

Тюнинг Лада Калина Спорт

На данном автомобиле установлены диски Momo Thunder R17. Данные диски не только очень красиво смотрятся, но и выполнены очень качественно. Что можно сказать о динамике движения Лада Калина Спорт? Я с уверенностью могу сказать, что на данном автомобиле приятно ехать. Калина Спорт устойчива на дороге, достаточно быстро набирает обороты. Данный автомобиль очень маневренный.

Тюнинг Лада Калина Спорт

Болшую устойчивость этому автомобилю придали срезанные пружины. Автомобиль стал устойчивее не только на трассе, но и при вхождении в повороты на более низких скоростях.

Тюнинг Лада Калина Спорт

На автомобиле Спорт также установлена прямоточная система выпуска отработанных газов, что придает автомобилю дополнительную мощность и хорошее звучание двигателя.

Если Вы купили автомобиль, то лучше всего его ранить не на улице, как это делают некоторые автовладельцы, а в сухом помещении - гараже. Но, не всегда ворота Вашего гаража смогут уберечь автомобиль от злоумышленников.

Тюнинг Лада Калина Спорт

Lada Kalina Sport - это не только спортивный обвес и хорошая динамика, это еще и спортивный салон. Сидения данного автомобиля жестковатые, а передние еще и с боковой поддержкой. Также установлена новая, тюнингованная панель приборов с множеством функций.

Как сделать тюнинг автомобиля «Лада Калина Спорт»

Тольяттинские инженеры хорошо потрудились над преображением обычной Калины в спортивную. Но, как и в прежних версиях, оставили большое количество мелких и крупных недоработок, которые в совокупности дают негативную оценку всему автомобилю. Все эти недостатки придётся решать владельцу автомобиля самостоятельно.

Тюнинг Калина Спорт

Двигатель

Стандартная силовая установка, устанавливаемая на «Ладу Калину Спорт», имеет 118 л. с., что довольно сложно назвать спортивным мотором. Для увеличения показателей мощности и крутящего момента необходимо проделать ряд доработок. Это могут быть как незначительные изменения, так и глобальная доработка всего мотора. От степени технических изменений зависит окончательный результат работ.

Усовершенствованный распределительный вал

  • Доработка головки блока цилиндров заключается в улучшении свободного прохода горючей смеси по её каналам:
    1. увеличение диаметра впускных и выпускных каналов путём расточки и шлифовки;
    2. замена заводских клапанов на облегчённые и доработанные путём уменьшения диаметра ножки клапана, что способствует улучшению наполняемости цилиндра;
    3. замена тарелок клапанов дюралюминиевыми.
  • Установка регулируемых шкивов на распредвалах позволит более точно отрегулировать работу системы газораспределения.
  • Смена стандартных форсунок на форсунки с большей производительностью.
  • Замена пластмассового впускного коллектора на сварной или литой ресивер с уменьшенным впускным трактом поможет повысить отдачу мотора на высоких оборотах.
  • Смена стандартного воздушного фильтра на фильтрующий элемент нулевого сопротивления.
  • Вместо заводского паука выпускного коллектора необходимо установить доработанный (4:2:1), при возможности можно заменить и резонатор на прямоточный.
  • Облегчение и балансировка маховика придадут машине лучшую динамику при разгоне.
  • После всех внесённых изменений необходимо обновить программное обеспечение и произвести чип-тюнинг электронного блока управления двигателем.

Трансмиссия

При значительном приросте мощности двигателя необходимо будет задуматься о модернизации коробки передач. Ну, а если изменения не кардинальные, то справится и штатная коробка. Единственное, что необходимо будет установить, это самоблокирующийся дифференциал. Здесь главное – подобрать качественный экземпляр, поскольку на рынке очень много контрафактной или просто некачественной продукции. Если шестерни не будут иметь хорошей обработки, они очень быстро придут в негодность, что сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Сцепление

Если сильно увеличить мощность мотора, то сцепление перестанет выполнять свои функции в полной мере (будет буксовать), в этом случае необходимо будет увеличить прижимное усилие лепестков. Если же увеличить крутящий момент незначительно, то можно отделаться только балансировкой.

Подвеска

В данный момент на рынке представлено большое количество решений для улучшения подвески. Для их внедрения нет необходимости переделывать кузов, но, установив их, можно значительно увеличить жёсткость подвески и диапазон регулировки. Внедрение регулируемых стоек значительно улучшит управляемость автомобиля. Регулировка может быть как механической, так и пневматической. Последний вариант более дорогой из-за высокой стоимости дополнительного оборудования, которое необходимо для его работы. Но более практичный в силу того, что можно, не выходя из салона, изменить клиренс машины. Самым недорогим вариантом улучшения подвески будет смена резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это одновременно и улучшит жёсткость подвески, и продлит ресурс сайлентблоков.

Колёса

Для удешевления конечного продукта на заводе устанавливают шины не самого лучшего качества. Поэтому после покупки автомобиля их необходимо сменить на колёса более высокой ценовой категории, подходящие вашему режиму эксплуатации машины.

Внешний вид авто

«Лада Калина Спорт» имеет ярко выраженные внешние изменения. Но не всем они по нраву, поэтому каждый владелец вносит свои преобразования. Смена лакокрасочного покрытия, частичная или полная оклейка машины виниловой плёнкой, установка спойлера – вот лишь немногий список внешних изменений, который владелец может сделать самостоятельно.

Внешний вид

«Калина Спорт» имеет большой потенциал для тюнинга и улучшений. Главное – определить направление для тюнинга и двигаться в этом направлении. Многие улучшения возможно производить своими руками, а очень важные узлы и агрегаты нужно менять на станциях технического обслуживания.

Кому-то может показаться, что «Калина» с кузовом универсал является не слишком хорошим кандидатом для глубокого тюнинга. Ведь назначением этого автомобиля является неспешная городская езда, а не участие в уличных гонках. Тем не менее есть множество энтузиастов, которых не устраивают те или иные характеристики их универсалов. И они начинают их тюнинговать. Разберёмся, как они это делают.

Тюнинг мотора «Калины»

Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:

На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.

Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).

Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.

Фильтр нулевого сопротивления

Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.

Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.

Расточенная головка блока цилиндров

Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.

Тюнинг ходовой части и тормозов

Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:

  • на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
  • штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
  • на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
  • стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;

Тормозные диски Brembo

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.

Литые диски на «Калину»

Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

Тюнинг салона

В салон «Калины» автовладельцы тоже вносят немало изменений.

Замена обивки. Штатная отделка салона в «Калине» представляет собой сочетание пластиковых вкладок и кожзаменителя. Многие любители тюнинга убирают вкладки, и заменяют их кожзамом. Ценители комфорта избавляются и от кожзаменителя, заменяя его велюром или карпетом. Эти материалы способны преобразить салон, но долговечными их назвать нельзя. Для отделки используется и натуральная кожа. Но такой вариант доступен только для очень состоятельных водителей, поэтому встречается крайне редко.

Замена сидений. Когда автомобиль подвергается глубокому тюнингу, это редко обходится без замены штатных сидений спортивными. Они больше подходят к агрессивному стилю вождения, под который готовится машина. Большим спросом пользуются анатомические сиденья «Калина-спорт» с высокими подголовниками и поддержкой для спины. Стоимость одного такого сиденья — от 7 тыс. рублей.

Спортивные сиденья

Отделка приборной панели и руля. Чтобы придать индивидуальность приборной панели, владельцы «Калины» обычно используют виниловую плёнку. Особым спросом пользуется плёнка, окрашенная под карбон. На приборной панели она смотрится весьма стильно. Но есть и минус — через 5 лет даже самая качественная виниловая плёнка приходит в негодность. Что касается рулевой оплётки, то приобрести её можно в любом специализированном магазине. Ассортимент оплёток сейчас очень широк.

Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.

Подсветка дверных ручек

Штатные фары на «Калине» оснащены оптикой от фирмы BOSCH, и работают неплохо. Вот что делают те, кому всё-таки захотелось что-то поменять в системе освещения:

    замена оптики в фарах. На смену «родной» оптике устанавливаются оптические комплекты с белой ксеноновой подсветкой, которые свободно продаются практически во всех магазинах запчастей. Но устанавливая такой комплект, водитель должен помнить: он делает это на свой страх и риск. Такие фары дают очень мощный световой поток, который может ослепить встречных водителей. И это очень не нравится сотрудникам ГИБДД. Именно поэтому многие автовладельцы слегка затемняют подсветку с помощью специальных спреев;

Фары с ксеноном

Багажник и двери

В дверях и багажнике «Калины» тоже есть что улучшить.

Подсветка багажника. Штатное освещение багажного отделения в «Калине» никогда не отличалось яркостью. Водители решают эту проблему либо заменяя штатные лампочки более мощными, либо устанавливая светодиодную подсветку на багажную полку.

Подсветка багажика

Установка аудиосистемы. Любители музыки часто размещают в багажнике колонки и большой сабвуфер для более точного воспроизведения низких частот. Но после установки такой системы в багажник ничего больше не поместится. Так что этот вариант тюнинга подходит только настоящим меломанам. Многие пытаются компенсировать отсутствие места в багажнике установкой багажного бокса на крышу автомобиля. Но это большая ошибка. Дополнительное место для багажа появляется, но все усилия по тюнингу автомобиля идут прахом. Бокс буквально «придавливает» автомобиль к земле. Возникает оптический обман, и кажется, что машина стала намного ниже.

Замена дверных карт. Штатные дверные облицовочные панели можно заменить более презентабельными и красивыми. Ещё дверные карты меняют, когда устанавливают в двери мощные колонки. В этом случае панели придётся серьёзно дорабатывать, прорезая в них дополнительные отверстия. Как бы там ни было, сегодня недостатка в дверных картах нет. В магазине можно приобрести комплект на любой вкус, цвет и кошелёк.

Дверная карта «Калины» с колонками

Видео: подсветка «Лады Калины»

Фотогалерея: тюнингованные универсалы «Лада Калина»

Белый универсал
Белая заниженная «Калина» со спойлером, обвесом и литыми дисками Пороги и рейлинги
На этой «Калине» установлены поперечные рейлинги и стильные хромированные пороги Ресницы на фарах
Владелец «Калины» установил забавные «ресницы» на фары своего универсала Низкая посадка и обвес
На этой «Калине» установлен недорогой пластиковый обвес в сочетании с пластиковым спойлером Задние фары
Владелец этого универсала избавился от штатных фар «Калины», установив более стильные фонари с подсветкой Обвес «Я робот»
Комплекты обвеса из серии «Я робот» очень популярны у владельцев «Калины» Чёрно-белая гамма
В этом универсале органично сочетаются чёрный и белый цвета Ксеноновая подсветка
На этой «Калине» в глаза бросается яркая ксеноновая подсветка фар Красный универсал
Красный пластиковый обвес этого универсала хорошо сочетается с белыми литыми дисками Задние фонари и литые диски
Владелец этой «Калины» заменил лишь диски и задние фонари

Итак, тюнинговать можно практически любые легковые автомобили, в том числе и «Калину» с кузовом универсал. Но автовладелец, занимающийся тюнингом своего автомобиля, должен иметь ярко выраженное чувство меры. Без этого он рискует превратить свою машину в посмешище.

Делаем эффектный тюнинг на Лада Калина: 5 шагов к результату

Автомобильный бампер играет не только защитную, но и эстетическую роль. Оригинальная, изящная и не похожая на серийные деталь, способна существенно преобразить внешний вид автомобиля. Для того чтобы авто получило оригинальный дизайн, устанавливают тюнингованые бампера на Лада Калина

тюнинг-бампера-лада-калина-1

Виды обвесов и их стоимость

Тюнингованные бампера для Лады Калина, имеют следующие разновидности:

  • Обвес, изготовленный из ударопрочного неструктурированного абс. Материал из наиболее крепких аксессуаров для автомобиля. Может выдержать удар средней силы, и увеличить пассивную безопасность водителя и пассажиров. Стоимость переднего и заднего элемента составляет от 4 до 5 тысяч рублей
  • Бампер, усиленный металлическими вставками. Накладки из стали являются неплохим декоративным элементом, и защищают бампер от повреждений. Цена этого аксессуара равна 1500-2000 тысячам рублей.
  • Резиновые защитные накладки, они хорошо аккумулируют энергию удара, тем самым предотвращают получение сильных повреждений автомобиля. Стоимость резиновых бамперов варьируется в пределах от 800 до 1100 рублей.
  • Пластиковые вставки. Они не способны защитить авто от повреждений при сильном ДТП. В большей степени, играют декоративную роль. Стоимость варьируется от 300 до 800 рублей.

бампер на калину

Тюнинг обвеса может ограничиться только перекраской или оклейкой в специальную пленку.

Обвес хэтчбека изготовленный из ударопрочного неструктурированного АБС, одно из эффективных средств защиты авто при ДТП. Пластиковые накладки, в большей степени – декоративный элемент. Они способны защитить обвес от небольших царапин и трещин.

Те водители, кого не устраивают продающиеся обвесы, создают деталь самостоятельно. Для этого используют следующие методы:

  1. «Наращивание» элементов на штатный бампер. Выполняется с помощью пайки или склейки. В качестве «донора» используют старый обвес из того же типа пластика что и штатный элемент.
  2. Создание нового кузовного элемента. Выполняют с помощью создания макета или матрицы из пенопласта, мелкозернистой строительной пены или технического пластилина. Полученную конструкцию покрывают слоями стекловолокна и эпоксидной смолы. В результате получается прочный и легкий бампер.

Обвес и спойлер – детали, повышающие аэродинамические свойства автомобиля. Машина при движении, получает уменьшенное сопротивление воздуха, что дает возможность экономить на расходе топлива.

Как произвести установку новых обвесов

Перед установкой бампера, проводят подготовительные мероприятия:

  1. Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом.
  2. Подготовить набор необходимых инструментов, нужно взять ключ с прокруткой, головки и запастись отверткой. Также рекомендуют приобрести WD-40.
  3. Демонтировать старую деталь. После выполнения процесса, место, куда будет установлен передний бампер калины, тщательно очищается от грязи и коррозии.

обвес на калину

При снятии переднего и заднего бампера с универсала, хэтчбека или седана Лада Калина, крепежные элементы кузовной детали нужно обработать WD-40. Если долго не снимать бампер, на болты налипает грязь, и они покрываются коррозией. Из-за этого, при демонтаже, возникают проблемы. Раствор очищает крепежные элементы, и после обработки (она проводится 15-20 минут) их легко снять.

Дополнительные элементы тюнинга

На автомобильный обвес устанавливаются дополнительные элементы. Это могут быть накладки на задний и передний кузовные элементы и дополнительные осветительные приборы.

Накладки выполняются в виде пластиковых, резиновых или стальных молдингов. Они могут быть декоративными элементами, украшающими бампер (при этом, элементы защищают обвес от повреждений). Так, пластик, бережет от появления небольших царапин и сколов. Что касается резины, то она при ударе аккумулирует энергию, и авто получает гораздо меньшее повреждение. Однако наиболее эффективными считаются накладки из стали. Они способны выдержать удар средней тяжести, и повысить пассивную безопасность водителя и пассажиров.

тюнинг бампера

К недостаткам металлических молдингов относят быструю потерю привлекательного внешнего вида. Сталь покрывается небольшими царапинами и сколами. Резиновые и пластиковые не способны серьезно защитить авто от повреждений. Водители, выполняя тюнинг калины, первым делом устанавливают накладки. Это является наиболее бюджетным и простым методом переделки автомобиля.

Воздуховоды бампера оснащаются дополнительной сеточкой, которая в некоторых случаях, поставляется вместе с обвесом. Она делает дизайн авто более привлекательным, и защищает воздуховоды от попадания крупного мусора в подкапотное пространство. На обвес ставят дополнительные противотуманные фонари.

Полезные советы

При модернизации или создании нового обвеса на калину, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед проведением тюнинга, узнать, какие переделки разрешены правилами дорожного движения.
  2. На автомобиль можно отыскать типовые тюнингованные обвесы. Они стоят несколько дороже штатных деталей, но имеют необычный внешний вид.
  3. При покупке, рекомендуется приобрести сетку отдельно. Она станет хорошим дополнением к обвесу.

После проведения переделок и модернизации, все внесенные в конструкцию автомобиля изменения, нужно зарегистрировать в ГИБДД.

После тюнинга бамперов, автомобиль имеет очень интересный внешний вид. Модернизированные детали можно приобрести как в готовом виде, так и создать самостоятельно.

Установка спойлера калина-спорт на Ладу Калину хэтчбек



Установка спойлера придает любому автомобилю стильный и современный вид. Спойлер на Калину универсал, как и на Ладу Калину хэтчбек, установить не слишком сложно. В базовой комплектации перечисленных моделей эта опция не предусмотрена. Купить деталь можно в любом автомагазине или на авторынке. Цена приятно удивит, а экстерьер Лады Калины универсал заметно улучшится.
При выборе автомобиля Ладу Калину универсал чаще всего сравнивают с Ладой Калиной хэтчбек. У них много отличий, но и сходства тоже есть. И одно из них — отсутствие спойлеров в заводской комплектации. Калина спорт более динамичная версия, рассчитанная на молодежную аудиторию. В любой ее комплектации присутствует элемент, изменяющий аэродинамику кузова. Седан как вариант покупки рассматривают редко, хотя именно у этой модели большой спойлер смотрится наиболее выигрышно.

Особенности установки

Тюнинг автомобиля с помощью спойлера всегда придает машине некую спортивную окраску. И Калина универсал, как и Калина хэтчбек, не является исключением. Конечно, эксклюзивных аэродинамических характеристик автомобиль не приобретет. Установку спойлера можно заказать как в автосервисе, так и провести самостоятельно.

Особенностью установки спойлера на Ладу Калину универсал, в отличие от Лады Калины хэтчбек, седана и Калины спорт, является отсутствие болтовых креплений. В случае необходимости демонтажа на поверхности двери не останется дефектов.

После подготовки поверхности делаем обязательную разметку. Отмечаем все угловые точки прилегания спойлера к автомобилю. Лучше перепроверить все несколько раз. Крепежный механизм представляет собой двухсторонний скотч. Именно поэтому следует идеально подготовить поверхность багажника. Работу лучше всего выполнять в резиновых перчатках, дабы не оставлять на плоскости жирных следов.

Приступая к установке, отогнем защитную ленту скотча в узловых точках и осуществим предварительное фиксирование. Спойлер Лады Калины универсал должен прилегать идеально. Только убедившись в этом, можно приступать к окончательному креплению, вытягивая защитную пленку скотча из-под детали. Контрольным сильным надавливанием закрепляем спойлер. Установка не заняла много времени и сил.

От чего зависит выбор модели

В зависимости от функций, которые будет выполнять спойлер на Ладу, аэрокрылья подразделяются на декоративные и аэродинамические. Лада Калина универсал или Лада Калина хэтчбек благодаря данному элементу становится заметной на дороге, получает свою индивидуальность, а в некоторых случаях и уникальность. Для декоративных случаев чаще всего используют спойлер из пластика.

Такие имеют Калина спорт и Лада Калина хэтчбек. Больших аэродинамических нагрузок он не выдержит, но от него этого и не требуется. Следует учитывать, что неправильная установка декоративного спойлера даже на седан может, хотя и незначительно, влиять на динамические характеристики автомобиля.

Помимо пластиковых моделей, средний ценовой сегмент занимают экземпляры из алюминия. За прочность такого аэрокрыла можно уже не переживать. А вот установку, в отличие от пластикового, придется делать на болты, со всеми вытекающими последствиями в виде отверстий на крыше или багажнике. В основном они подходят для установки на седан и Калину хэтчбек.

Преимущества аэрокрыла седана

Конечно, Калина спорт — примечательная машина, но самое яркое впечатление из семейства автомобилей Лады Калины производит седан с установленным аэрокрылом. Стоит сразу отметить, что аэродинамические показатели автомобиля будут меняться при достижении скорости 120 км/ч и выше. Причем крепление крыла должно осуществляться к жесткой части автомобиля, а само оно должно быть изготовлено из металла.


  1. Приклеиваем на крыло и багажник малярный скотч. Это необходимо, чтобы не испортить краску при высверливании отверстий, а также для удобства нанесения разметки.
  2. Осуществляем разметку, устанавливая и центрируя аэрокрыло. Используем обычный карандаш или ручку. Намечаем отверстия для будущих крепежей.
  3. Самая кропотливая часть работы — высверливание отверстий. Здесь спешка ни к чему. Начинаем с самого малого сверла и потихоньку увеличиваем размер, пока не достигнем нужного диаметра. Обычно крепление осуществляется на шурупы 3,5 мм. Ни в коем случае не убираем металлическую крошку руками. Поверхность тут же покроется царапинами. Допустимо только выдувание.
  4. Используем двухстороннюю ленту, чтобы закрепить спойлер на крышке. Это необходимо, чтобы через отверстия в багажнике просверлить спойлер. Без этой процедуры при затягивании болтов он может треснуть.
  5. Удаляем весь малярный скотч и обрабатываем все отверстия на предмет металлических заусенцев. Места стыковки аэрокрыла и багажника обрабатываем спиртом.
  6. Сажаем спойлер на клей-герметик. Начиная с этого шага, к работе активно подключается напарник. Начинаем стыковку поочередно. Сначала с левой стороны. Правую — на весу, не касаясь багажника, держит напарник. Наживляем болты, но не стягиваем до упора. Повторяем процедуру справа.
  7. Затягиваем шурупы и убираем излишки герметика.
  8. Для придания эстетичного внешнего вида внутренней стороне багажника головки шурупов закрашиваем.
  9. Оставляем просохнуть на сутки, не закрывая крышку багажника.

В целом на описанное мероприятие должно уйти не более 3 часов. Следует внимательно отнеситесь к 3 шагу представленной инструкции.

Какие виды спойлеров устанавливают на Ладу Калина?

Спойлер является элементом обвеса авто, предназначенным для улучшения аэродинамических показателей и внешнего вида автомобиля. Сегодня существует достаточно разнообразный ассортимент данных изделий, представленный производителями таких стран, как Япония, США, Германия, Корея и конечно же Китай. Антикрыло без труда можно подобрать практически на любую модель, и Лада Калина 2 не стала исключением. Данные изделия различаются между собой по:

  • месту и способу установки;
  • материалу, использованному для изготовления;
  • форме.







Способ крепления спойлера на Калину 2

Сейчас известны следующие типы кузова: седан, универсал, хэтчбек, джип, лифтбэк и прочие. От них, собственно, и зависит место установки спойлера. В основном, его крепят на заднюю часть автомобиля (дверь или крышу). Его установка обусловлена формой, размерами и типом кузова. Она может осуществляться тремя способами. В первом случае монтаж производится наиболее традиционно – при помощи болтов. Однако этот вариант не слишком популярен, поскольку приходится сверлить кузов машины.

Второй метод заключается в фиксации спойлера посредством двухстороннего скотча. Он подойдет для крепления небольшого изделия. Некоторые автолюбители предпочитают заменять его герметиком либо клеем для стекол.



Крепления спойлера

Третий способ предполагает установку этой части обвеса при помощи скоб. Его можно использовать только тогда, когда форма и зазор задней крышки автомобиля позволяют это сделать. Для Лады Калина 2 предпочтительны первые два варианта крепления.

Что касается материала, то часто встречаются спойлеры, выполненные из пластика, алюминия, стекловолокна и полиуретана. Все они имеют определённые технические и эксплуатационные характеристики, поэтому перед тем как купить то или иное изделие, рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Форма спойлера обусловлена формой кузова. Впрочем, дизайнеры каждый раз удивляют самыми нестандартными и оригинальными решениями, способными сделать ваш автомобиль изысканным, а иногда даже агрессивным.

Разновидности спойлеров

Вариантов спойлеров много. Есть почти плоские, с округлостями, толстые с округлостями, продолговатые. Не стоит особо зацикливаться на аэродинамических свойствах каждого из них. Калина Универсал не участвует в «Формуле-1». Просто руководствуйтесь в первую очередь своим пониманием внешней красоты авто и ценами.

Спойлер Калина бывает пластиковым, алюминиевым и углепластиковым.

Пластиковые — это самый недорогой вариант (по цене и установке). Это фактически декоративный спойлер, и высоких нагрузок он не выдержит. Впрочем, такие вряд ли и будут.

В плане установки нужно заметить, что вышеописанный способ как раз для пластикового спойлера. Алюминий и углеплатик, во-первых, тяжелее, а во-вторых, рассчитаны на более серьезные нагрузки и крепятся на болты или скобы. Как правило, они устанавливаются на хэтчбек.

Особенности установки

В случаях, когда тюнинг автомобиля производится посредством установки спойлера, машина сразу приобретает некий спортивный окрас. Решившись на подобное совершенствование Лады Калина 2, следует понимать, что конечно же ни хэтчбек, ни универсал не приобретут эксклюзивные аэродинамические характеристики. Подобные преобразования затронут исключительно внешний вид авто.

Установить антикрыло можно несколькими способами:

  • воспользовавшись услугами автосервисного центра;
  • самостоятельно, положившись на собственные силы.

Выбор того или иного варианта зависит от ваших финансовых возможностей и желания. Даже если вы не располагаете достаточными средствами, чтобы обратиться за помощью к профессионалам, такую процедуру вполне реально выполнить самостоятельно. Чтобы результат порадовал вас, а не огорчил, к этому делу нужно подходить ответственно и серьёзно. При этом стоит помнить о способах крепления спойлера к различным типам кузова Лады Калина 2: хэтчбек – болтовое соединение, универсал – двухсторонний скотч или герметик. Преимуществом универсала является тот факт, что в случае вынужденного демонтажа аэродинамического элемента на авто не останется дефектов. Зато монтаж данной детали при помощи болтов гарантирует высокую надежность.

Какой бы способ вы ни выбрали, начинаются установочные работы одинаково – прежде всего обезжиривается поверхность пятой двери (от самого верха и до блок-фар). Затем выполняется разметка, которую не будет лишним перепроверить несколько раз.

В случае, когда крепежным механизмом служит двухсторонний скотч, работу рекомендуется выполнять в резиновых перчатках, чтобы не оставлять следов от рук.



Легко можно подобрать спойлер в цвет кузова

Для начала следует выполнить предварительное фиксирование и проверить, чтобы антикрыло идеально прилегало к кузову Лады Калина 2 универсал. Убедившись в этом, производится окончательное крепление: полностью снимается защитная лента скотча и производится сильное надавливание на монтируемую деталь. Этот способ наиболее простой и не занимает много времени.

С Ладой Калина 2 хэтчбек дела обстоят намного серьезней, ведь для того чтобы зафиксировать на ней спойлер, придется просверлить кузов. Здесь также нужна идеальная разметка. Чтобы сохранить покраску, на поверхность, где должно находиться антикрыло, необходимо наклеить скотч (малярный), а места для сверления смазать пластилином. После этого можно приступать непосредственно к сверлению.



Аккуратный спойлер всегда к месту

Начинать рекомендуется центровочным сверлом на 6, а потом полученные отверстия понадобиться рассверлить на диаметр 7 мм. Это позволит впоследствии свободно выполнять регулировку спойлера. С внутренней стороны пятой двери придется высверлить достаточно большое отверстие, чтобы туда смогла войти шайба. По окончанию сверления следует прошлифовать края отверстий и нанести на них специальное антикоррозийное покрытие. Теперь можно приступить к самому монтажу выбранного вами антикрыла. По окончанию этих работ нельзя забывать о герметике, которым нужно смазать все отверстия.

Процедура монтажа

Конструкция спойлера для «Лады Калины» или «Лады Калины 2» предполагает наличие по центру пары шпилек, а также пары болтов (по одному справа и слева). Закрепляются они на один слой металла. Некоторые автолюбители, чтобы не сверлить отверстия в багажнике своей «Лады» (универсал), устанавливают спойлер на 2 крепежа из 4 или же крепят его при помощи скотча.

Установка изделия сопровождается сверлением отверстий. Для удобства работы можно:

  • сверлить отверстия на глаз (прикладывать элемент тюнинга к багажнику, пытаться рассчитать нужный угол);
  • изготовить из подручных материалов (пенопласта, пластика, картона) макет спойлера, отметить на нем нужные отверстия.

Перед началом работ специалисты рекомендуют обклеить верх багажного отделения «Калины» (универсал) малярной клейкой лентой, ведь вам в процессе работы будет удобно прикладывать изделие к кузову авто.

На макете, как и на самой детали, нужно будет сделать 4 отверстия: 2 по центру, справа и слева по краям. Изнутри детали отверстия должны быть больше для удобной фиксации шурупами и шпильками. Затем нужно приложить макет или элемент тюнинга «Калины» (универсал) на дверь багажного отделения.

Работа с макетом предусматривает наклеивание некоторого количества пластилина на места, где должны находиться крепежные отверстия. Сверху нужно приложить сам элемент тюнинга, чтобы определить, является ли отступы справа и слева одинаковыми.

Карандашом или маркером отметьте места, где вы будете сверлить отверстия. Проверьте правильность их нанесения линейкой.

Гвоздем вы можете наметить отверстие и просверлить его при помощи маленькой насадки на сверло. После вам нужно будет расширить отверстие, воспользовавшись сверлом большего размера.

На следующем этапе работ вам требуется проделать пару отверстий для шпилек, которые расположены по центру. В месте их крепления на багажнике металл трехслойный, что требует особого подхода:

  • первый слой просверливается сверлом с диаметром под шпильку;
  • остальные 2 слоя рассверливаются с обратной стороны с использованием головки на 10.

Если после этого спойлер «Калины» (универсал) не становится на место, вам нужно сменить положение или угол вхождения шпилек в само отверстие.

Для последних двух отверстий подбираются шпильки нужной длины, которые вдеваются по бокам. Для удобства снова можете применить пластилин. Боковые болты детали «Калины» будут вкручены под определенным углом. Процесс их монтажа аналогичен: здесь также нужно будет сверлить 3 слоя металла. Чтобы вам было удобно ориентироваться, посмотрите на форсунку омывателя задних стекол — она должна быть расположена в центре участка для установки спойлера.

После сверления обработайте дырки кузова универсала антикоррозийным средством. После установки спойлера на «Калину» отверстия можно скрыть резиновыми заглушками. Для исключения попадания воды внутрь конструкции можете воспользоваться силиконовым герметиком.

Виды изделий

На «Ладу Калину» или «Ладу Калину 2» хэтчбек можно найти следующие модели тюнинга:

  • «кураж». Обеспечивает создание силы прижима для повышения маневренности. Располагается выше уровня крыши, что снижает вероятность возникновения завихрений за автомобильным кузовом. Способен кардинально изменить внешний вид машины. Изготавливается из ABS-пластмассы;



Спойлер «Кураж» на Ладу Калину

  • «спорт». Улучшает аэродинамику машины, гармонично «вписываясь» в интерьер. Рабочая поверхность элемента тюнинга изогнута. Изготавливается из полипропилена (ПП) способом литья деталей;



Спойлер Sport на Калину 2 хэтчбек

  • «стейси». Относится к высоким видам элементов тюнинга, внося в дизайн «Лады» (хэтчбек) спортивные черты. Закрепляется клеем или герметичным веществом. Изготавливается из противоударных материалов.



Спойлер «Стейси» для Калины

Инструменты для установки и особенности работ

Для установки заднего спойлера на «Ладу» вам понадобится такой набор инструментов:

  • шуруповерт с тонким сверлом и сверлом для шпилек;
  • герметик на основе силикона или клей;
  • спирт или уайт-спирит для обезжиривания поверхности;
  • монтажная клейкая лента;
  • 4 резинки из силикона;
  • 2 небольшие шайбы;
  • 2 широкие шайбы;
  • краска, подходящая под цвет авто;
  • 2 короткие (по сравнению с заводскими) шпильки;
  • 4 гайки.

При работе вам может потребоваться помощь одного человека.

Особенности крепления спойлера заключаются в необходимости просверливания для «Калины 2» (хэтчбек) 4 дырок. Из-за того, что крыша модели имеет полукруглую форму, шурупы должны располагаться под углом. Наложить изделие на крышу автомобиля не представляется возможным ввиду продажи моделей со встроенными шурупами. По этой причине работа требует аккуратности и высокой точности при просверливании отверстий, чтобы максимально ровно расположить элемент тюнинга.

Что такое спойлер и зачем он нужен?

Спойлер — это такой «закрылок» сзади автомобиля, на его крыше. Предназначение его в том, чтобы корректировать воздушный поток. Когда автомобиль едет, то сзади него создается разреженная зона. В этой зоне образуется пониженное давление, которое тянет машину назад или бросает в стороны (или вверх-вниз) ее заднюю часть.

С «вакуумом» и борется спойлер. Благодаря ему основная зона разреженности формируется на конце спойлера, а не сзади авто.

Не стоит путать спойлер с антикрылом. Их назначение и вид разные. Спойлер является продолжением кузова, а антикрыло монтируется как планка на стойках. Часто антикрыло имеет «профиль Жуковского», что улучшает его работу. Его назначение — прижим автомобиля к земле, чтобы сцепление колес с дорогой было лучше.

Однако важно отметить, что все эти хитрости аэродинамики работают эффективно лишь на больших скоростях.

Спойлер на Ладу Калину универсал устанавливается исключительно для придания лучшего вида, то есть для красоты. Калина не является не то что гоночным автомобилем, но даже к скоростным ее причислить трудно. В принципе, Лада Калина универсал разгоняется до 165 км/час. Но уже на 60 км/час управляемость этим авто резко снижается.

Не рассчитан этот автомобиль на скоростные рекорды.

Процесс установки

Алгоритм выполнения работ по установке продукции следующий:

Читайте также: