Установка ом 602 на уаз буханка

Обновлено: 05.07.2024

Установка дизельного двигателя от Mercedes-Benz на УАЗ. Общие технические вопросы.

В этой части я бы хотел рассказать о том, что будет нужно для установки дизеля от Mercedes-Benz на УАЗ. Хотел-бы заострить свое внимание на деталях, ведь как еще говорил, по моему, Гёте, дьявол скрывается именно в них, а в отчетах, что я читал ранее, на деталях никто и не заострял свое внимание, что в свою очередь порождает много вопросов, что, от чего, и какой каталожный № у той или другой детали. На эти вопросы, в этой части отчета, я и постараюсь подробно ответить.

Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка - это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов - это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.

Где брать сам двигатель, это философия каждого, но продонором моего мотора оказался Mercedes-Benz W-124 1995 г.в., сданный когда-то на авто-разбор. Получилось весьма символично, так как и буханка у меня тоже 1995 г.

И так, с мотором определись, осталось определиться с вопросом о состыковки его с УАЗом. По этому поводу на профильных форумах ни один том написано, ни одно копье сломано, поэтому я не буду заострять на этом внимание, скажу лишь то, что для себя я решил оставлять вариант с УАЗовской МКПП.

Как многим уже известно, для состыковки 603-го мотора Mercedes-Benz с УАЗовской МКПП, необходим картер сцепления, а в простонародье колокол, от микроавтобуса Mercedes-Benz T1, так как у других моделей Mercedes-Benz картер сцепления является уже частью его МКПП. Как известно Mercedes-Benz T1 шел как с дизельным двигателем ОМ-602 (стартер слева) так и с дизельным двигателем ОМ-617 (стартер справа), поэтому даже при поиске МКПП от Mercedes-Benz T1 целиком (ее № 711.110 или 711.113, одна тихоходная, а другая скоростная) надо было узнавать идет ли картер в комплекте и под какой он мотор.

Скажу честно поиски колокола у меня заняли огромную кучу времени. Дело в том, что как я выяснил уже в процессе, кроме УАЗоводов, эта деталь еще очень популярна и у газелистов, они варварски его режут и стыкуют при помощи сварки с картером 405 мотора, и все ради установки МКПП Mercedes-Benz на свою газель. Зачем вот только оставлять родной мотор на газели когда есть отличные дизеля Mercedes-Benz, мне совсем не понятно, и это, наверное, так и останется за кадром моего понимания.

И вот, однажды, уже на форуме мерседесоводов, в разделе микроавтобусов, мне попадается объявление о продаже МКПП. Ее, автор продавал, как целиком, так и отдельно по запчастям. Волей судьбы саму МКПП уже купили, но так как у покупателя был 617 мотор, то колокол остался у продавца и остался в продаже. Риск конечно был велик, так как я всего был третий день на том форуме и еще никого не знал, продавец был под Москвой и я там тоже никого не знаю, но я решил что кто не рискует… В общем перевел на карту продавца 4000 р. и стал ждать когда придет долгожданная зап.часть. Продавец не обманул, за что огромное ему спасибо.


Все, вроде самое страшное уже позади и дефицит лежит у меня в гараже, но тут я вычитываю на просторах УАЗбуки, что первичный вал, частично синхронизированной МКПП УАЗа, диаметром 29 мм в природе практически не существует. Была экспериментальная партия, да и то в небольшом количестве. Проблем то немного, просто надо покупать новую, в смысле другую (полностью синхронизированную), МКПП.

С МКПП нового образца (вал 29 мм) мне помог уже форумчанин с УАЗбуки (Влад, огромное тебе спасибо за это), причем так помог, что практически за бесценок (4000 р.) отдал мне МКПП, РК, диск сцепления и готовую переходную плиту под колокол Mercedes-Benz. РК и КПП правда сразу предупредил, что надо вскрыть и глянуть, РК скорее всего под переборку, вылетает пониженная, но ничего, РК то я могу и свою оставить.



Да, может кому чертеж переходной плиты сгодится, скачивал себе давно, но как видно не пригодилась.


Так как мой мотор был под АКПП то, на авто-разборе, был приобретен маховик и корзина сцепления от Mercedes-Benz W124 под двигатель OM-603.


А вилку сцепления от микроавтобуса мне подарили там так, с удивлением спросив. "А что с ней вообще может случиться? Мы их все время выкидываем и никто до меня их не спрашивал". Пришлось еще вкратце объяснять, что 603 мотор пытаюсь внедрить в УАЗа и подбираю подходящие для состыковки двигателя и КПП детали, за что мне там еще подарили и вилку сцепления со старым выжимным от W124, на всякий случай, для примерки.


Для установки выжимного подшипника от Mercedes-Benz, крышку подшипника первичного вала УАЗовской КПП надо проточить на токарном станке, некоторые оставляют родной выжимной и дорабатывают вилку, но меня такой вариант не устроил по двум причинам. Первая, УАЗовские выжимные у меня почему-то долго не живут, иногда складывается впечатление, что они шелестят уже с завода. И вторая, не охота было ослаблять вику, с УАЗовскими мне тоже пришлось по мучиться, постоянно гнуло и педаль сцепления становилась тугой, пока не попалась хорошего качества но покупал ее уже как газелевскую.

При покупке выжимного подшипника узнал о некоторых нюансах, с которыми так-же хочу поделиться. На микроавтобусах Mercedes-Benz могут ставится двух-массовые маховики и тогда диск, корзина, вилка и выжмной подшипник будут другими, с другими №-ми и они не взаимозаменяемы с этими.


В принципе на этом все, осталось лишь добавить, что в коленвал необходимо купить 6003 подшипник, его размеры 17х35х10 и затолкать его как можно глубже в коленвал, первичный вал у УАЗовской МКПП длинный. :)

Ну, и напоследок, был приобретен рабочий цилиндр сцепления фирмы Febi под № 12273

www.uaz-club.org.ua

Я лично не ездил на уазах с такими двигателями. А вот как буханка ездит на турбированном ОМ-606 видел. Машина просто летает
Эти ребята регулярно приезжают на день рождение уаз-клуба.

аир болотный » Нед грудня 21, 2014 21:14

Student » Нед грудня 21, 2014 21:22

paliy » Пон грудня 22, 2014 0:25

Я лично не ездил на уазах с такими двигателями. А вот как буханка ездит на турбированном ОМ-606 видел. Машина просто летает
Эти ребята регулярно приезжают на день рождение уаз-клуба.

Дракон » Суб січня 03, 2015 0:00

Всем доброе время суток.

Есть такой маленький вопрос?
На ГАЗ69 поставил раму с УАЗ Хантер с мостами и думаю установить дизель.
Присматриваю моторы ОМ 602, ОМ 616,и ОМ 617, кто то сталкивался с такой установкой?
И какой с них лучше в сунуть?

ail2952 » Суб січня 03, 2015 23:16

Если хочете получить наиболее правильный совет, то желательно дополнить свой вопрос: какие параметры авто для Вас первоочередные и какими Вы можете пожертвовать(одному подавай максимум драйва и пофиг ресурс, другому - наоборот), ну и т.д. В каждом из перечислиных Вами двигателях есть свои преимущества и недостатки.

В мерсомоторах я еще не силен, но по отзывам гуру ситуация примерно такая:

ОМ 616
плюсы: надежность(голова-чугун), большой ресурс, небольшие размеры, умеренная масса, доступность запцацок и не сложен в ремонте, недорог в приобретении и содержании, .
минус: маломощный, довольно древний(найти в хорошем состоянии проблематично), сальниковая набивка, правильная инсталляция в УАЗ или ГАЗ - трудоемкая.

ОМ 617
плюс: надежность(голова-чугун), большой ресурс, довольно тяговитый, доступность запцацок и не сложен в ремонте, недорог в содержании.
минус: большая длина агрегата, большая масса, довольно древний(найти в хорошем состоянии проблематично), сальниковая набивка, правильная инсталляция в УАЗ или ГАЗ - еще более трудоемкая чем 616-й.

ОМ 602
более современен, быстроходен, не мало турбоверсий, в санйонговском исполнении или при использовании поддона и маслоприемника от санйонга намного легче "поженить" мотор с передним мостом, масса и габариты меньше 617-го, но есть и некоторые минусы: дюралевую ГБЦ лучше не испытывать перегревом, из-за наличия гидрокомпенсаторов в приводе клапанов необходимо использовать более качественные масла чем в 616или617, при обрыве цепи ГРМ приходится менять ГБЦ, ну и средняя цена за него выше чем за моторы предыдущего поколения хотя ресурс движков 602-й версии в большинстве уже движется к "закату" - года как никак.

П.С. Для своего кAROкадила взял 616-й 91-го г.в. от МВ-100, думаю для перемещения "экпедиционника" 75-ти кобыл будет достаточно, да и трансмиссия не будет перегружена излишней мощностью - значит меньше вероятность отказа авто в пути, а в соревнованиях и гонках этот автомобиль учавствовать не будет. Еще плюс движка от "мурзика" это более "продвинутый" ТНВД с высотным корректором, увеличеный масляный поддон(почти 8 л), маслоприемник установен уже в центре поддона, т.е. на крутых подъемах масляного голода уже не будет. Вот примерно так я делал выбор двигателя.

Какой Дизельный Двигатель Можно Поставить На Уаз





Российские внедорожники — машины с огромным потенциалом. Автомобили данного класса не приходится сравнивать с иностранными аналогами, потому что ключевое их назначение сильно отличается. Наши машины более функциональны, в то время как иномарки выигрывают с точки зрения комфорта. Не стоит думать, что отечественные авто приобретают люди с меньшим количеством средств. Профессионалы знают, что российский «полуфабрикат» можно преобразовать в автомобиль, не только не уступающий по техническим характеристикам зарубежным конкурентам, но и во много раз превосходящий их.

Одним из таких автомобилей является УАЗ 452, более известный как УАЗ «буханка». Свое прозвище автомобиль получил благодаря расположенным на крыше кузова ребрам жесткости, из-за которых машина похожа на нарезанную булку. Внедорожник приобрел популярность среди любителей путешествовать по труднодоступным местам ради необычного отдыха на природе, охоты, рыбалки, а для кого-то и работы. Технические характеристики автомобиля привлекают также жителей сел и деревень. Кроме высокой проходимости, УАЗ 452 — единственный в своем классе автомобиль, который может похвастаться вместимостью до 10 пассажиров.

Двигатель, серийно выпускающийся для УАЗ «буханка», изначально был и остается бензиновым. На данный момент постоянно совершенствующаяся автомобильная промышленность разработала для «буханки» мотор с электронной системой управления, но это новшество не привлекло жителей отдаленных районов и любителей внедорожников по двум основным причинам. Во-первых, значительно уменьшилась тяга двигателя; во-вторых, ремонтопригодность машины в гаражных условиях стала более чем проблематичной. В силу данных обстоятельств у многих автолюбителей встает вопрос: предусматривает ли конструкция УАЗ 452 установку дизельного мотора?

Преимущества дизеля перед бензиновым двигателем

Дизельный двигатель выносливее и экономнее

Дизельным мотором бывают оснащены и «буханки», сошедшие с конвейера, но изготовленные исключительно для военных по госзаказу. Приобрести УАЗ 452 дизель для личного пользования по меньшей мере сложно. Тем не менее владельцы УАЗов все чаще желают оснастить свой внедорожник дизельным «сердцем». Чем это обусловлено? Дизельный двигатель превосходит бензиновый по нескольким параметрам.

Прежде всего это меньший расход топлива, который достигается за счет более высокой степени сжатия двигателя и более эффективного использования горючей смеси. Кроме того, влага для дизеля не так страшна, как для бензинового мотора, а установка воздухозаборников выше крыши автомобиля позволяет внедорожнику с легкостью преодолевать водные преграды без риска заглохнуть в них. Срок эксплуатации дизельного движка также можно смело отнести к списку его достоинств при условии своевременной диагностики и обслуживания.

Многие задаются вопросом: можно ли самостоятельно заменить мотор на УАЗ 452, как это сделать и какие варианты силовых агрегатов наилучшим образом подойдут по комплектации и характеристикам?

Народные умельцы и тюнинговые компании давно уже выделили определенные марки и модели двигателей, оптимально подходящие для «буханки» и обеспечивающие автомобилю наиболее эффективную работу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

УАЗ Патриот — автомобиль для бездорожья. Естественно стремление увеличить возможности своего Патриота на бездорожье. Для этого потребуются большие колеса и большой ход подвески. Чтобы большие колеса можно было поставить на УАЗ Патриот необходимо сделать лифт кузова и подвески.1. Машина лифт…

Любой владелец УАЗа хоть раз, но задумывался над вопросом, как установить на свою машину дизельный мотор. Эта мера дала бы возможность экономить на топливе, да и дизелек отличается большей удельной мощностью, чем его бензиновый аналог. Он способен вырабатывать максимальную мощь на пониженных оборотах, что и требуется для проходимости автомобиля по бездорожью.

Для начала необходимо все тщательно взвесить. Придется решить, необходима ли установка на уаз дизельного двигателя. Оцените все положительные и отрицательные моменты, определитесь, сможете ли организовать должный уход за системой и ее обслуживание, имеется ли подходящее СТО, способное устранить вероятную поломку в такой технике?

Следует так же решить, кому из специалистов можно доверить подобные работы. Это на тот случай, если у вас нет необходимых навыков и оборудования для проведения такого мероприятия самостоятельно. А еще придется определиться, какой из дизельных агрегатов вам больше всего подойдет по размеру и по мощности, да и стоимость его будет играть немаловажную роль:

Дизельные моторы для УАЗ «буханка»

  1. Мотор ЗМЗ-401і для УАЗа

К родной модификации двигателя внедорожника наиболее близки моторы компании Ford, а именно моделей Sierra и Scorpio объемом 2,4 и 2,5 литра соответственно. Оба агрегата выпускались с 1984 по 1990 годы. Практически полностью идентичные уазовским внешние характеристики устройства делают процедуру замены движка доступной не только в условиях автосервиса, но и своими руками.


Установка дизеля на уаз буханку

Установка дизеля на уаз буханку
Установка дизеля на уаз буханку

Установка дизельного двигателя от Mercedes-Benz на УАЗ. Общие технические вопросы.

В этой части я бы хотел рассказать о том, что будет нужно для установки дизеля от Mercedes-Benz на УАЗ. Хотел-бы заострить свое внимание на деталях, ведь как еще говорил, по моему, Гёте, дьявол скрывается именно в них, а в отчетах, что я читал ранее, на деталях никто и не заострял свое внимание, что в свою очередь порождает много вопросов, что, от чего, и какой каталожный № у той или другой детали. На эти вопросы, в этой части отчета, я и постараюсь подробно ответить.

Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка — это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов — это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.

Где брать сам двигатель, это философия каждого, но продонором моего мотора оказался Mercedes-Benz W-124 1995 г.в., сданный когда-то на авто-разбор. Получилось весьма символично, так как и буханка у меня тоже 1995 г.

В случае со стареньким и стоковым УАЗом не исключен вариант приобрести старенький Mercedes-Benz, там, по мимо мотора, бонусом будет комфортабельный салон Mercedes-Benz, который при наличии фантазии и прямых рук можно переставить в УАЗ. Но не стоит при этом забывать одну народную мудрость. Не стоит из УАЗа делать Geländewagen, лучше просто, и в итоге дешевле, купить себе Geländewagen. Но ладно, это уже лирика.

И так, с мотором определись, осталось определиться с вопросом о состыковки его с УАЗом. По этому поводу на профильных форумах ни один том написано, ни одно копье сломано, поэтому я не буду заострять на этом внимание, скажу лишь то, что для себя я решил оставлять вариант с УАЗовской МКПП.

Как многим уже известно, для состыковки 603-го мотора Mercedes-Benz с УАЗовской МКПП, необходим картер сцепления, а в простонародье колокол, от микроавтобуса Mercedes-Benz T1, так как у других моделей Mercedes-Benz картер сцепления является уже частью его МКПП. Как известно Mercedes-Benz T1 шел как с дизельным двигателем ОМ-602 (стартер слева) так и с дизельным двигателем ОМ-617 (стартер справа), поэтому даже при поиске МКПП от Mercedes-Benz T1 целиком (ее № 711.110 или 711.113, одна тихоходная, а другая скоростная) надо было узнавать идет ли картер в комплекте и под какой он мотор.

Скажу честно поиски колокола у меня заняли огромную кучу времени. Дело в том, что как я выяснил уже в процессе, кроме УАЗоводов, эта деталь еще очень популярна и у газелистов, они варварски его режут и стыкуют при помощи сварки с картером 405 мотора, и все ради установки МКПП Mercedes-Benz на свою газель. Зачем вот только оставлять родной мотор на газели когда есть отличные дизеля Mercedes-Benz, мне совсем не понятно, и это, наверное, так и останется за кадром моего понимания.

И вот, однажды, уже на форуме мерседесоводов, в разделе микроавтобусов, мне попадается объявление о продаже МКПП. Ее, автор продавал, как целиком, так и отдельно по запчастям. Волей судьбы саму МКПП уже купили, но так как у покупателя был 617 мотор, то колокол остался у продавца и остался в продаже. Риск конечно был велик, так как я всего был третий день на том форуме и еще никого не знал, продавец был под Москвой и я там тоже никого не знаю, но я решил что кто не рискует… В общем перевел на карту продавца 4000 р. и стал ждать когда придет долгожданная зап.часть. Продавец не обманул, за что огромное ему спасибо.



Для тех кто не знает каталожный № этого изделия А 602 251 09 01

Все, вроде самое страшное уже позади и дефицит лежит у меня в гараже, но тут я вычитываю на просторах УАЗбуки, что первичный вал, частично синхронизированной МКПП УАЗа, диаметром 29 мм в природе практически не существует. Была экспериментальная партия, да и то в небольшом количестве. Проблем то немного, просто надо покупать новую, в смысле другую (полностью синхронизированную), МКПП.

С МКПП нового образца (вал 29 мм) мне помог уже форумчанин с УАЗбуки (Влад, огромное тебе спасибо за это), причем так помог, что практически за бесценок (4000 р.) отдал мне МКПП, РК, диск сцепления и готовую переходную плиту под колокол Mercedes-Benz. РК и КПП правда сразу предупредил, что надо вскрыть и глянуть, РК скорее всего под переборку, вылетает пониженная, но ничего, РК то я могу и свою оставить.



A


Да, может кому чертеж переходной плиты сгодится, скачивал себе давно, но как видно не пригодилась.



да, ее толщина 20 мм.

Так как мой мотор был под АКПП то, на авто-разборе, был приобретен маховик и корзина сцепления от Mercedes-Benz W124 под двигатель OM-603.


А вилку сцепления от микроавтобуса мне подарили там так, с удивлением спросив. «А что с ней вообще может случиться? Мы их все время выкидываем и никто до меня их не спрашивал». Пришлось еще вкратце объяснять, что 603 мотор пытаюсь внедрить в УАЗа и подбираю подходящие для состыковки двигателя и КПП детали, за что мне там еще подарили и вилку сцепления со старым выжимным от W124, на всякий случай, для примерки.



Судя по каталогу и картинкам из интернета № вилки A 115 290 00 29

Для установки выжимного подшипника от Mercedes-Benz, крышку подшипника первичного вала УАЗовской КПП надо проточить на токарном станке, некоторые оставляют родной выжимной и дорабатывают вилку, но меня такой вариант не устроил по двум причинам. Первая, УАЗовские выжимные у меня почему-то долго не живут, иногда складывается впечатление, что они шелестят уже с завода. И вторая, не охота было ослаблять вику, с УАЗовскими мне тоже пришлось по мучиться, постоянно гнуло и педаль сцепления становилась тугой, пока не попалась хорошего качества но покупал ее уже как газелевскую.

При покупке выжимного подшипника узнал о некоторых нюансах, с которыми так-же хочу поделиться. На микроавтобусах Mercedes-Benz могут ставится двух-массовые маховики и тогда диск, корзина, вилка и выжмной подшипник будут другими, с другими №-ми и они не взаимозаменяемы с этими.



Оригинальные каталожные № A либо A 000 250 52 15

В принципе на этом все, осталось лишь добавить, что в коленвал необходимо купить 6003 подшипник, его размеры 17х35х10 и затолкать его как можно глубже в коленвал, первичный вал у УАЗовской МКПП длинный.

Ну, и напоследок, был приобретен рабочий цилиндр сцепления фирмы Febi под № 12273



A

Замена бензинового двигателя УАЗ 452 на дизель

Совершенствование технических характеристик автомобиля, в том числе замена мотора — процесс непростой. Прежде чем принять решение о самостоятельной работе, нужно взвесить все «за» и «против», здраво оценив свои возможности.

Установка дизеля своими руками потребует помещения, большого количества времени, помощи друзей, массы инструментов, материалов и устройств, в том числе для сварки, без которой в данном случае не обойтись. Кроме того, нужен будет специальный переходник, предназначенный для соединения сцепления с коробкой передач. Вам потребуется внести некоторые изменения в систему питания авто и электрику. Другие узлы, в том числе трансмиссию, можно оставить без изменений, хотя при желании вы можете оснастить машину пятиступенчатой коробкой передач, что повысит ее эффективность.

УАЗ 452 дизель — это автомобиль, который соединяет достижения отечественного автопрома в производстве внедорожников с новыми возможностями для оптимальной и комфортной езды по дорогам и бездорожью.

Несмотря на выпуск современных моделей УАЗ, практика показывает, что УАЗ «буханка» дизель обладает рядом бесспорных преимуществ, и это обеспечивает ей популярность по сей день.

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей — это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель — значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель — около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина — опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов — это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Предложения для УАЗ-469

Дизеля, подходящие для «Буханки», в принципе, ставятся и на «козлика». Правда, переделок потребуется больше.

Наиболее практичным считается замена бензинового агрегата на что-нибудь из ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409

с инжектором. Разбираться придется и с креплением мотора, и с его выпускной системой, и с топливной; нужно будет переделать картер сцепления и разобраться с проводкой. Зато это самый дешевый вариант.

От Mercedes подойдут движки ОМ616 и ОМ617

– проверены временем, надежны и относительно экономичны.

С Toyota лучше ставить модель 1KZ-TE

. Переделок будет достаточно, зато кузов трогать не придется. А если хотите избежать многочисленных переработок – берите дизель 2LT от модели
Toyota Surf
: там нужно только под передний кардан выточить 2-сантиметровую проставку и немного подать вперед радиатор.

В отличие от «буханки», где резать нужно половину корпуса, на 469 можно поставить и Nissan’овский дизель TD-27

. Правда он тяжеловат и шумноват – блок цилиндра с головкой чугунные. Зато надежность чуть ли не наивысшая из всех вариантов. На самом деле, это не весь список, какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и 469. Мы перечислили только самые удачные (по мнению большинства) варианты. Хотите – можете поставить что-то другое.

Может у кого есть опыт установки дизельного двигателя на УАЗ буханку-таблетку без особых переделок, интересуют европейские варианты и какую максимальную мощность можна поставить чтоб ничего не рвало?

Как поставить 601 двигатель мерседес на 469 уаз

Продолжаем установку дизельного двигателя на УАЗ-469 (часть 2)

В процессе разборки автомобиля обнаружили, что передний мост работал на последнем дыхании и требует полной переборки, это всё заняло около недели с учетом того, что пришлось долго ждать запчасти.
Перед прочтением этой статьи, настоятельно рекомендуем ознакомиться с 1 частью: Установка дизельного двигателя на УАЗ 469 (часть 1)

Мост собран, установлен можно примерять двигатель и начинать резать всё лишнее. В первую очередь пришлось демонтировать рулевой механизм, он мешал. Первая примерка показала, что уши крепления двигателя нужно переваривать и также нужно немного резать моторный щит, выхлопной коллектор упирался.

Болгаркой проделали необходимое отверстие и немного подогнули моторный щит с пассажирской стороны. Опять двигатель установили на место, закрепили коробку на свое место, чтобы корректно примерять где нужно приварить уши крепления двигателя, прицепили крепления на несколько точек сваркой и опять двигатель с коробкой демонтировали.

Благо есть ручная таль, которая очень сильно упрощает процесс, ведь двигатель и коробка весят достаточно много. Покупал вот здесь:

Примерочная установка показала, что поддон нужно резать или покупать другой, было принято решение немного подрезать старый и заварить отверстие, чтобы кардан идущий на передний мост мог свободно вращаться.

Доработанный поддон установили на место при этом заменив прокладку и снова приступили к финальной примерке.

Какою же радостною новостью было то, что эта примерка оказалась последней. За всё время нам приходилось ставить двигатель на место и вытаскивать обратно примерно 4-5 раз.

Изначально планировали устанавливать двигатель на родные ниссановские подушки, они очень высокие и двигатель не стал бы на их. Решение данной проблемы оказалось настолько простым, насколько и гениальным. Было принято решение воспользоваться подушками от Нивы.

Двигатель стал как родной, а это значит что крепления переварили правильно и с фиксацией КПП проблем возникнуть не должно.

Так и получилось, КПП стала на свои родные места со своими родными подушками.

Установили задний кардан, предварительно примерив не будет ли передний ничего задевать во время езды.

Поддон отрезали правильно и никаких проблем возникать не должно. Если кому интересно, то сваркой занимались ребята с завода по производству котлов.

Чтобы подвести к рабочему цилиндру трубку, на раму была приварена фиксирующая пластина, так будет надежней.

Сейчас передний кардан не достает к другим элементам двигателя, но после серьёзных покатушек будет видно, возможно придётся что-то переделывать.

После фиксации переднего кардана, взялись за выхлоп. Примерили выхлопную трубу. На автомобиле Nissan выхлопная система уже была самодельная, так нам она точно не подходила.

Взяли только переднюю часть выхлопной трубы и примерили, она немного отклонялась от нужной нам траектории. Эту небольшую часть выхлопной трубы пришлось разрезать в некоторых точках и выгибать в нужном направлении.

Дальнейшие манипуляции с выхлопной системой будут в следующих выпусках.

После танцев возле выхлопной системы взялись за установку рулевой колонки(ранее мы её сняли чтобы было проще примерять двигатель).












FRANGER › Блог › Свап ОМ606 в УАЗ. часть 2.

итак едем дальше, мотор встал на свое место, продолжаем обвязку.

самый большой гемор-морда. места мало. а там должен быть кулер, маслорадиатор и основной радиатор. кулер можно поставить и сверху над мотором, место есть, но я не любитель данного решения, ибо -надо резать капот -перекрывает доступ к мотору -не эффективно(стоит над горячим мотором) поэтому потратили много сил и мыслей, но замутили фронтальник.

радиатор не хотелось искать/покупать новый, тк -машина свежая, родной радик более чем цел, чист и прекрасен -уазовский радиатор не так уж и мал -места там реально нет, любой радик от бмв, крузаков и тп по объему сильно больше не будет. а что реально больше, то не лезет вообще никак. в итоге отвезли родной к аргонщику, он нам заварил один выход и вварил его в другом, нужном нам месте. с кулером пришлось сделать тоже самое… маслорадиатор нашел в собственных запасах, закрепили под мордой и прокинули рвд. все это 100 раз примерялось, обдумывалось, переделывалось, в итоге времени ушло чисто на морду дня 4.

Лучший дизельный двигатель для буханки. Установка на уаз дизельного двигателя

Российские внедорожники — машины с огромным потенциалом. Автомобили данного класса не приходится сравнивать с иностранными аналогами, потому что ключевое их назначение сильно отличается. Наши машины более функциональны, в то время как иномарки выигрывают с точки зрения комфорта. Не стоит думать, что отечественные авто приобретают люди с меньшим количеством средств. Профессионалы знают, что российский «полуфабрикат» можно преобразовать в автомобиль, не только не уступающий по техническим характеристикам зарубежным конкурентам, но и во много раз превосходящий их.

Одним из таких автомобилей является УАЗ 452, более известный как УАЗ «буханка». Свое прозвище автомобиль получил благодаря расположенным на крыше кузова ребрам жесткости, из-за которых машина похожа на нарезанную булку. Внедорожник приобрел популярность среди любителей путешествовать по труднодоступным местам ради необычного отдыха на природе, охоты, рыбалки, а для кого-то и работы. Технические характеристики автомобиля привлекают также жителей сел и деревень. Кроме высокой проходимости, УАЗ 452 — единственный в своем классе автомобиль, который может похвастаться вместимостью до 10 пассажиров.

Двигатель, серийно выпускающийся для УАЗ «буханка», изначально был и остается бензиновым. На данный момент постоянно совершенствующаяся автомобильная промышленность разработала для «буханки» мотор с электронной системой управления, но это новшество не привлекло жителей отдаленных районов и любителей внедорожников по двум основным причинам. Во-первых, значительно уменьшилась тяга двигателя; во-вторых, ремонтопригодность машины в гаражных условиях стала более чем проблематичной. В силу данных обстоятельств у многих автолюбителей встает вопрос: предусматривает ли конструкция УАЗ 452 установку дизельного мотора?

Смотрите также

Комментарии 13

Вместо радиатора масляного наверное рациональнее будет теплообменник поставить.

возможно, но наверное в данной конфигурации сложнее реализуемо… если только мутить от чего радиатор с акпп и контур охлаждение акпп использовать под двс.

Я имел ввиду штатный теплообменник данного мотора, который на мерсы устанавливался. Для него ничего не нужно изобретать с местом, просто установить на двигатель.

Зачем уазу 170 ЛС, если сток ТНВД?) Чтобы прокачать на 500 ЛС?)

Зачем уазу именно громоздкий ом606, с электронным ТНВД, или с мехТНВД ставить, или если связываться с электроникой то ом 612(3) лучший вариант. А уазу ом 601 или 602 за глаза хватит.

Где т между строк читал)) я и в первой части не раз упоминал про мех тнвд с увеличенными плунжерами и тут писал про вакуумную глушилку. Не знаю кому чего хватает. машина должна валить, все эти атмотарахтелки, их век ушел… я если честно от этого мотора ожидал большего, но об этом в следующей части.

Установка дизельного двигателя от Mercedes-Benz на УАЗ. Часть вторая, техническая.

Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка — это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов — это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.

Где брать сам двигатель, это философия каждого, но продонором моего мотора оказался Mercedes-Benz W-124 1995 г.в., сданный когда-то на авто-разбор. Получилось весьма символично, так как и буханка у меня тоже 1995 г.

В случае со стареньким и стоковым УАЗом не исключен вариант приобрести старенький Mercedes-Benz, там, по мимо мотора, бонусом будет комфортабельный салон Mercedes-Benz, который при наличии фантазии и прямых рук можно переставить в УАЗ. Но не стоит при этом забывать одну народную мудрость. Не стоит из УАЗа делать Geländewagen, лучше просто, и в итоге дешевле, купить себе Geländewagen. Но ладно, это уже лирика.

И так, с мотором определись, осталось определиться с вопросом о состыковки его с УАЗом. По этому поводу на профильных форумах ни один том написано, ни одно копье сломано, поэтому я не буду заострять на этом внимание, скажу лишь то, что для себя я решил оставлять вариант с УАЗовской МКПП.

Как многим уже известно, для состыковки 603-го мотора Mercedes-Benz с УАЗовской МКПП, необходим картер сцепления, а в простонародье колокол, от микроавтобуса Mercedes-Benz T1, так как у других моделей Mercedes-Benz картер сцепления является уже частью его МКПП. Как известно Mercedes-Benz T1 шел как с дизельным двигателем ОМ-602 (стартер слева) так и с дизельным двигателем ОМ-617 (стартер справа), поэтому даже при поиске МКПП от Mercedes-Benz T1 целиком (ее № 711.110 или 711.113, одна тихоходная, а другая скоростная) надо было узнавать идет ли картер в комплекте и под какой он мотор.

Скажу честно поиски колокола у меня заняли огромную кучу времени. Дело в том, что как я выяснил уже в процессе, кроме УАЗоводов, эта деталь еще очень популярна и у газелистов, они варварски его режут и стыкуют при помощи сварки с картером 405 мотора, и все ради установки МКПП Mercedes-Benz на свою газель. Зачем вот только оставлять родной мотор на газели когда есть отличные дизеля Mercedes-Benz, мне совсем не понятно, и это, наверное, так и останется за кадром моего понимания.

И вот, однажды, уже на форуме мерседесоводов, в разделе микроавтобусов, мне попадается объявление о продаже МКПП. Ее, автор продавал, как целиком, так и отдельно по запчастям. Волей судьбы саму МКПП уже купили, но так как у покупателя был 617 мотор, то колокол остался у продавца и остался в продаже. Риск конечно был велик, так как я всего был третий день на том форуме и еще никого не знал, продавец был под Москвой и я там тоже никого не знаю, но я решил что кто не рискует… В общем перевел на карту продавца 4000 р. и стал ждать когда придет долгожданная зап.часть. Продавец не обманул, за что огромное ему спасибо.

Все, вроде самое страшное уже позади и дефицит лежит у меня в гараже, но тут я вычитываю на просторах УАЗбуки, что первичный вал, частично синхронизированной МКПП УАЗа, диаметром 29 мм в природе практически не существует. Была экспериментальная партия, да и то в небольшом количестве. Проблем то немного, просто надо покупать новую, в смысле другую (полностью синхронизированную), МКПП.

С МКПП нового образца (вал 29 мм) мне помог уже форумчанин с УАЗбуки (Влад, огромное тебе спасибо за это), причем так помог, что практически за бесценок (4000 р.) отдал мне МКПП, РК, диск сцепления и готовую переходную плиту под колокол Mercedes-Benz. РК и КПП правда сразу предупредил, что надо вскрыть и глянуть, РК скорее всего под переборку, вылетает пониженная, но ничего, РК то я могу и свою оставить.

Установка на уаз двигателя 601 мерседес

Спасибо за мнение! А есть у кого реально стоит на уазе?

У ПОПУТЧИКа такой на Уазе с АКПП и РК Газ-69.

[QUOTE=Варягъ;2130222]Корзинка сцепления мерс, диск наш, обточенный, но сейчас и готовые уменьшенные есть. Выжимной УАЗа,с переходной муфтой под лепестки это расходник, редко меньше двух замен в год выходит./QUOTE]

Что за сцепления диск такой? Мне тоже надо покупать. Правда я 616 ставлю. Колхоз под УАЗовскую коробку. Есть диск обточенный. Хочу прикупить еще один в запас (вернее новый поставить, а обточеный в запас. Подшипник протачивать не надо. Столкнулся с этим сам, когда предыдущий хозяин двигателя сказал, что надо первичку обтачивать. Просто поменяли подшипник на колене. Внешний размер — посадочный двигателя, внутренний — уазовской первички. Подшипников этиз — полно.

[QUOTE=Варягъ;2130222]Корзинка сцепления мерс, диск наш, обточенный, но сейчас и готовые уменьшенные есть. Выжимной УАЗа,с переходной муфтой под лепестки это расходник, редко меньше двух замен в год выходит./QUOTE]

Что за сцепления диск такой? Мне тоже надо покупать. Правда я 616 ставлю. Колхоз под УАЗовскую коробку. Есть диск обточенный. Хочу прикупить еще один в запас (вернее новый поставить, а обточеный в запас. Подшипник протачивать не надо. Столкнулся с этим сам, когда предыдущий хозяин двигателя сказал, что надо первичку обтачивать. Просто поменяли подшипник на колене. Внешний размер — посадочный двигателя, внутренний — уазовской первички. Подшипников этиз — полно.

Ну ты тут перемудрил с колоколом. Всё гораздо проще. На бусах идёт коробка чугунная со съёмным колоколом.Есть под правый стартёр(как на 617), есть под левый (601-606). Процедура с переходной плитой тебе известна.У меня есть, кстати, колокол. Берегу на случай приобретения подобного мотора, но для начала 617 поставлю. Надёжнее его всё равно нет.На него тоже есть колокол.

Лучший дизельный двигатель для буханки. Установка на уаз дизельного двигателя





Российские внедорожники — машины с огромным потенциалом. Автомобили данного класса не приходится сравнивать с иностранными аналогами, потому что ключевое их назначение сильно отличается. Наши машины более функциональны, в то время как иномарки выигрывают с точки зрения комфорта. Не стоит думать, что отечественные авто приобретают люди с меньшим количеством средств. Профессионалы знают, что российский «полуфабрикат» можно преобразовать в автомобиль, не только не уступающий по техническим характеристикам зарубежным конкурентам, но и во много раз превосходящий их.

Одним из таких автомобилей является УАЗ 452, более известный как УАЗ «буханка». Свое прозвище автомобиль получил благодаря расположенным на крыше кузова ребрам жесткости, из-за которых машина похожа на нарезанную булку. Внедорожник приобрел популярность среди любителей путешествовать по труднодоступным местам ради необычного отдыха на природе, охоты, рыбалки, а для кого-то и работы. Технические характеристики автомобиля привлекают также жителей сел и деревень. Кроме высокой проходимости, УАЗ 452 — единственный в своем классе автомобиль, который может похвастаться вместимостью до 10 пассажиров.

Двигатель, серийно выпускающийся для УАЗ «буханка», изначально был и остается бензиновым. На данный момент постоянно совершенствующаяся автомобильная промышленность разработала для «буханки» мотор с электронной системой управления, но это новшество не привлекло жителей отдаленных районов и любителей внедорожников по двум основным причинам. Во-первых, значительно уменьшилась тяга двигателя; во-вторых, ремонтопригодность машины в гаражных условиях стала более чем проблематичной. В силу данных обстоятельств у многих автолюбителей встает вопрос: предусматривает ли конструкция УАЗ 452 установку дизельного мотора?

Преимущества дизеля перед бензиновым двигателем

Дизельный двигатель выносливее и экономнее

Дизельным мотором бывают оснащены и «буханки», сошедшие с конвейера, но изготовленные исключительно для военных по госзаказу. Приобрести УАЗ 452 дизель для личного пользования по меньшей мере сложно. Тем не менее владельцы УАЗов все чаще желают оснастить свой внедорожник дизельным «сердцем». Чем это обусловлено? Дизельный двигатель превосходит бензиновый по нескольким параметрам.

Прежде всего это меньший расход топлива, который достигается за счет более высокой степени сжатия двигателя и более эффективного использования горючей смеси. Кроме того, влага для дизеля не так страшна, как для бензинового мотора, а установка воздухозаборников выше крыши автомобиля позволяет внедорожнику с легкостью преодолевать водные преграды без риска заглохнуть в них. Срок эксплуатации дизельного движка также можно смело отнести к списку его достоинств при условии своевременной диагностики и обслуживания.

Многие задаются вопросом: можно ли самостоятельно заменить мотор на УАЗ 452, как это сделать и какие варианты силовых агрегатов наилучшим образом подойдут по комплектации и характеристикам?

Народные умельцы и тюнинговые компании давно уже выделили определенные марки и модели двигателей, оптимально подходящие для «буханки» и обеспечивающие автомобилю наиболее эффективную работу.

Предложения для УАЗ-469

Дизеля, подходящие для «Буханки», в принципе, ставятся и на «козлика». Правда, переделок потребуется больше.

Наиболее практичным считается замена бензинового агрегата на что-нибудь из ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409

с инжектором. Разбираться придется и с креплением мотора, и с его выпускной системой, и с топливной; нужно будет переделать картер сцепления и разобраться с проводкой. Зато это самый дешевый вариант.

От Mercedes подойдут движки ОМ616 и ОМ617

– проверены временем, надежны и относительно экономичны.

С Toyota лучше ставить модель 1KZ-TE

. Переделок будет достаточно, зато кузов трогать не придется. А если хотите избежать многочисленных переработок – берите дизель 2LT от модели
Toyota Surf
: там нужно только под передний кардан выточить 2-сантиметровую проставку и немного подать вперед радиатор.

В отличие от «буханки», где резать нужно половину корпуса, на 469 можно поставить и Nissan’овский дизель TD-27

. Правда он тяжеловат и шумноват – блок цилиндра с головкой чугунные. Зато надежность чуть ли не наивысшая из всех вариантов. На самом деле, это не весь список, какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и 469. Мы перечислили только самые удачные (по мнению большинства) варианты. Хотите – можете поставить что-то другое.

Дизельные моторы для УАЗ «буханка»

  1. Мотор ЗМЗ-401і для УАЗа

К родной модификации двигателя внедорожника наиболее близки моторы компании Ford, а именно моделей Sierra и Scorpio объемом 2,4 и 2,5 литра соответственно. Оба агрегата выпускались с 1984 по 1990 годы. Практически полностью идентичные уазовским внешние характеристики устройства делают процедуру замены движка доступной не только в условиях автосервиса, но и своими руками.


Установка дизеля на уаз буханку

Установка дизеля на уаз буханку
Установка дизеля на уаз буханку



Достоинства и недостатки

  • машина получает большую грузоподъёмность;
  • расход топлива снижается;
  • повышается экологичность мотора;
  • автомобиль становится более надежен и ремонтопригоден.

Есть и свои негативные моменты:

  • дизельный мотор не отличается выносливостью к сильным морозам;
  • ремонтные работы обходятся не слишком дешево;
  • в условиях городских улиц машина с дизельным двигателем будет эксплуатироваться сложнее, чем с бензиновым аналогом.

Установка нового мотора – это еще не все. Его еще необходимо грамотно совместить с коробкой. На «автомате» это делается просто переустанавливаются программы на коробке и моторе, чтобы начали подходить друг другу. Специалист такую проблему решит довольно быстро. Проблема в том. что коробку-автомат на уаз еще нужно устанавливать.

А МКПП это вообще нереально проделать. По этой причине специалисты советуют при замене двигателя сразу устанавливать совместимую с ним коробку скоростей, от одного производителя. Это выполнить просто, если имеются умелые руки и некоторые запасные части.

Замена бензинового двигателя УАЗ 452 на дизель

Совершенствование технических характеристик автомобиля, в том числе замена мотора — процесс непростой. Прежде чем принять решение о самостоятельной работе, нужно взвесить все «за» и «против», здраво оценив свои возможности.

Установка дизеля своими руками потребует помещения, большого количества времени, помощи друзей, массы инструментов, материалов и устройств, в том числе для сварки, без которой в данном случае не обойтись. Кроме того, нужен будет специальный переходник, предназначенный для соединения сцепления с коробкой передач. Вам потребуется внести некоторые изменения в систему питания авто и электрику. Другие узлы, в том числе трансмиссию, можно оставить без изменений, хотя при желании вы можете оснастить машину пятиступенчатой коробкой передач, что повысит ее эффективность.

УАЗ 452 дизель — это автомобиль, который соединяет достижения отечественного автопрома в производстве внедорожников с новыми возможностями для оптимальной и комфортной езды по дорогам и бездорожью.

Несмотря на выпуск современных моделей УАЗ, практика показывает, что УАЗ «буханка» дизель обладает рядом бесспорных преимуществ, и это обеспечивает ей популярность по сей день.









Зачем?

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, конечно же, автовладелец преследует не только цель сэкономить затраты на топливо. Дизель — это мощность, солидность, если так можно выразиться. Ведь, первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ — это проходимость. Действительно, какую машину мы чаще всего воображаем, когда разговор заходит о перемещении по пересеченной местности, среди болот, лесов, речушек? Какой же двигатель толкает автомобиль, позволяя ему преодолевать любые препятствия? Что из агрегатов пользуется популярностью, а что уже устарело? Прежде чем автовладелец будет задаваться вопросом, как поставить дизельный двигатель на УАЗ, он сначала поразмыслит о том, какой двигатель нужен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

УАЗ Патриот — автомобиль для бездорожья. Естественно стремление увеличить возможности своего Патриота на бездорожье. Для этого потребуются большие колеса и большой ход подвески. Чтобы большие колеса можно было поставить на УАЗ Патриот необходимо сделать лифт кузова и подвески.1. Машина лифт.

Благодаря своим ходовым качествам УАЗ Буханка все еще пользуется популярностью у жителей деревень, сел и мелких городов. А также у тех, кто часто ездит на рыбалку или охоту. Есть одно упущение: выпускают его только с бензиновым двигателем. А для деревенских дорог и для поездок на рыбалку/охоту дизель был бы как нельзя кстати.

Исходя из этого, многие интересуются:

  1. Выпускалась ли заводом УАЗ Буханка дизель?
  2. Если нет, то можно ли на него установить дизельный агрегат?
  3. Если можно, то какой, и нужно ли вносить изменения в другие агрегаты?
  4. Можно ли установить самому или только в автосервисе?
  5. В какой автосервис лучше обратиться и сколько будет стоить установка дизеля?

Эта статья ответит на все поставленные вопросы.

1. Да, завод выпускал УАЗ Буханку дизель, но по госзаказу. Поставлялись они военным. Для гражданских дизеля не выпускаются.

2. Да, дизельный двигатель можно установить на УАЗ Буханку. Это часто практикуется.

3. На Буханку можно установить дизеля от:

  • год выпуска – с 1984 по 1990 года;
  • объем – 2.3 литра;
  • годы выпуска – с 1984 по 1990;
  • объем двигателя – 2.5 литра.

Фордовские агрегаты идентичны УАЗовским, поэтому подогнать их не тяжело.

  • годы выпуска – с 1980 по 1984;
  • объем двигателя – 2 и 2.4 литра.

В моторах Мерседес неудобно расположен масляный фильтр – в нижней части под углом прямо навстречу движению. Это опасно тем, что при наезде на кочку есть большой риск повредить фильтр. Поэтому если вы решите установить моторы этой марки, то позаботьтесь о специальной защите.

  • модель мотора — 4JG2;
  • объем – 3.1 литр (имеется турбонаддув)
  • модель — Хайс 2L;
  • объем – 2.4 литра.

Что касается подгонки дизелей под УАЗ Буханку. Во всех случаях вам потребуется переходник, который будет соединять коробку передач со сцеплением.

Другие агрегаты, например, трансмиссию, дорабатывать не обязательно. Условия работы при новых моторах она выдержит. Скорей всего нужно будет внести небольшие изменения в электрику и систему питания.

4. Дизель можно установить в гаражных условиях. Только займет это очень много времени и потребует привлечения помощников. Двигатель-то весит не меньше 250 кг – одному его не поднять. Да и сварка в некоторых случаях может понадобиться.

Поэтому лучше в автосервис. Но хотим вас предупредить: за мастерами нужен контроль, если там не работают ваши знакомые. Иначе они могут схалтурить. Если вы ничего не понимаете в этом, то обязательно возьмите с собой знающего человека.

5. Замена двигателя может обойтись примерно в 120-150 тысяч. Желательно обращаться в те автосервисы, которые:

  • имеют разрешения и лицензию на переоборудование авто;
  • может предоставить разрешение на переделки от НАМИ.

Все эти копии потребуются для ГАИ, чтобы не возникло проблем с регистрацией машины.

Установим дизель на наш уазик.

дизель Тойота Хайс 2L, объём 2,4. Расход на УАЗе 11-12. Неприхотливый к соляре. Меняй фильтр и всё. Когда надо поменять фильтр — дизель покажет сам, просто буде хуже тянуть.

По трассе будет бежать ничем не хуже, чем с 402-ым движком. Максимальные обороты у этого дизеля порядка 5500 тыс.

Коробка и раздатка остаются родные, покупается переход (картер сцепления) Тойота-УАЗ.


И так первым делом снимаем старый движок и срезаем болгаркой старые кронштейны движка, чтобы изготовить и приварить новые.


Вымерял по умершей буханочной раме. Поставил на неё коробку с РК и дизелем. Дизель вывесил на таль, предварительно со старой рамы тоже срезал кронштейны. Храповик дизеля, точнее болт, должен ровно смотреть в ловушку заводной ручки на раме.

Подушки дизеля остаются тойотовские, некоторые ставят УАЗовские (намного дешевле), потом переделывают (большая вибрация). Итак вымеряем, изготавливаем кронштейны (я сделал из 4-х мм металла) и всё это дело и размеры переносим и привариваем на свою раму.


Дизель ставится без головки, целиком просто не впихнёте 250 кг. Потом надо будет помучаться с подгонкой тяг включения РК.

Потом надо будет переварить приёмную трубу. Затем припаять к нижнему патрубку угол 90 градусов (см. фото). В принципе, если нет ГУРа, этого делать не надо. Шкив ГУРа как раз упирается в нижний патрубок.


Теперь о переделке дизеля… Срезаем корыто с хайсовского поддона (оно как раз упирается в передний кардан) и низ с УАЗовского или Волговского поддона, и привариваем на Тойотовский. Швы зачищаем и промазываем холодной сваркой (на всякий случай).

Далее — сцепление…

берёте тойотовский маховик и едете в магазин. Есть универсальное УАЗовское сцепление (продаётся комплектом), корзина лепестковая с пятой. Так вот корзина на маховик должна подойти по трём отверстиям. Остальные три придётся просверлить и нарезать резьбу.


Вместо подшипника

под первичный вал можно выточить бронзовую втулку (не сомневайтесь, ходит отлично), но не вздумайте протачивать коленвал под УАЗовский подшипник. Остаётся тонкая стенка.

Поступаем следующим образом: купим два узких подшипника 35х17 (35-наружный диаметр, 17-внутренний), толщина 7 мм. Вытачиваем П-образную втулку, вставляем в неё два узких подшипника, один за другим, и запрессовывем в каленвал (совет джиперов)! Со сцеплением всё.

Насчёт вакуума на тормоза:

вакуумный насос стоит на генераторе, тут проблем не будет. Ну пока будет снят двигатель, сделайте под капотом шумоизоляцию, всё-таки дизель шумнее и то только тогда, когда тарахтит на месте.

По мелочам придётся подрезать лопасти вентилятора охлаждения см на 4. Сделать штуцера по маслянные датчики. Датчик температуры тоже надо вкрутить УАЗкин.


Желаю удачи в установке!

Дизельный мотор Патриота

Российские внедорожники — машины с огромным потенциалом. Автомобили данного класса не приходится сравнивать с иностранными аналогами, потому что ключевое их назначение сильно отличается. Наши машины более функциональны, в то время как иномарки выигрывают с точки зрения комфорта. Не стоит думать, что отечественные авто приобретают люди с меньшим количеством средств. Профессионалы знают, что российский «полуфабрикат» можно преобразовать в автомобиль, не только не уступающий по техническим характеристикам зарубежным конкурентам, но и во много раз превосходящий их.

Особенности

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые. Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать. Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, — это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция — по сравнению с бензиновыми двигателями, «дизель» производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.

Читайте также: