Установка овалов в ваз 2101

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка магнитолы на ВАЗ

Зачастую владельцы ВАЗ-2101 не имеют возможности приобрести дорогую акустическую систему и, тем более, установить ее в сервисном центре. Потому очень часто приобретают бюджетную магнитолу, акустическую систему и монтируют их на авто самостоятельно.


Мы не будем рассматривать ассортимент моделей акустики и магнитол, так как он постоянно меняется. Остановимся на технической части данного вопроса. Сразу заметим, что при правильной установке всех элементов, даже бюджетная автоакустика может звучать приемлемо. Машина ВАЗ-2101 является разработкой далеких 60-х годов прошлого столетия. Изначально там не было предусмотрено штатного места для магнитолы. Поэтому нужно купить центральную консоль от более поздних моделей ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107.


Первая монтируется в салон «копейки» без труда и отлично выглядит. Питание автомагнитолы следует подключать непосредственно от АКБ. И не нужно забывать об установке предохранителя. Лучше это сделать ближе к аккумуляторной батарее — в таком случае, при повреждении провода, АКБ не замкнет. «Минус» же можно подключить к креплению прикуривателя, чтобы далеко не тянуть провод.


Для включения автомагнитолы потребуется включить зажигание на пару секунд. Затем включаем магнитолу.

При закрытии автомобиля сигнализацией, данная схема отключит питание магнитолы.

Зеленый провод рекомендую подключить непосредственно к отрицательному выводу отпирания сигнализации.

Если используется силовое управление замками дверей (без дополнительного блока ЦЗ), то подключение производим по схеме:

Ведь шумоизоляция салона автомобиля ВАЗ-2101 далеко не идеальна, и в звучание будут вмешиваться дорожные шумы. Конечно, можно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, но это уже совсем другая тема.

Акустические подиумы Ваз 2101 для передней двери и стоек

Акустические подиумы Ваз 2101

Акустические подиумы Ваз 2101 мы будем делать своими руками. Вы узнаете из нашей публикации, как сделать акустические подиумы для Ваз 2101 на передние двери и стойки.
Инструкция, представленная здесь, полностью уникальна и даст много полезной, ценной информации.

Подиумы и их виды

Предназначенные для акустической системы подиумы, способны держать динамики размером 16 см без проблем. Именно большие динамики, которые установить без подиумов будет практически невозможно, дают всей системе автозвука мощь и силу звука.
Акустические подиумы бывают разными. Сегодня ассортимент продукции, реализуемой в магазинах, довольно широк. Можно выбрать различную цветовую гамму в соответствии с цветом салона авто.
Известны следующие разновидности подиумов:

  • Подиумы для передней двери с круглым отверстием для динамиков 16 см и длинной ровной частью, где расположен карман. Обтянут такой подиум обычно кожзамом или винилом.
    Цвета бывает различного, в основном: черного, синего, красного или серого. Подойдет для «копейки» идеально;
  • Подиум для передних дверей с выпуклой круглой или овальной частью для динамиков 16 см. Часть кармана длинная и с характерной неровностью в верхней части.
    Подходят такие подиумы для дверей с механическими стеклоподъемниками. Ставятся в автомобили «девятка», Ваз 2113 и т.д;

Обычный акустический подиум

Обычный акустический подиум

  • Подиумы для передних дверей с электрическими стеклподъемниками. Часть кармана срезана в верхней части от овального отверстия для динамиков до половины длинной части кармана. Подойдет для «восьмерки, «девятки» и других вазовских моделей;
  • Подиумы для 3-компонентной акустики на передние двери, сделанный с двумя отверстиями для динамиков: 16 и 10 см. Динамикам придается развернутое положение, что положительно сказывается на качестве звука.
    Подойдут такие подиумы, как правило, на передние двери Ваз 2109 и других моделей;
  • Подиумы на передние двери с отверстием для динамика 19 см овальной формы. Рекомендации: «восьмерка», «девятка», Ваз 2110 и т.д;
  • Подиум для 16 см динамиков с короткой частью для кармана. Идеально подходит для Ваз «копейка»;

Акустический подиум с короткой частью

  • Подиум для 16 см динамиков без длинной части для кармана. Динамику придается развернутое положение. Идеально подходит для установки в Ваз Купе;
  • Подиумы-накладки предназначенные для установки в передние стойки автомобиля, слева от водителя, на лобовое стекло. Подойдут для Ваз 2101 и других вазовских моделей.

Подиум-накладка для твитеров своими силами

Для начала узнаем, как сделать накладки на стойки «копейки для установки твитеров. Так сказать, озвучиваем стойки Ваз 2101 и если все делать по инструкции, без излишней самодеятельности, то результат просто восхитит даже профи, который априори никаким нововведениям удивляться не должен.

Материалы

Для того, чтобы изготовить подиум-накладку, надо взять следующее:

  • Кусок фанеры;
  • Смолу, пусть будет эпоксидная;
  • Колготки женские капроновые, лучше большого размера;
  • Пластинки металлические;
  • Шпаклевку;
  • Стекловолокно;
  • Материал для перетяжки или краску.

Операция пошагово

  • Штатные накладки передних стоек снимаем.

Примечание. Можно сделать новые накладки, но какой смысл, если и штатные, по сути, неплохи.

  • Отмечаем на штатных накладках положение будущих подиумов. Процесс очень кропотливый, так как надо не ошибиться и выбрать такое положение, чтобы динамики не мешали обзору;
  • Дальше все будет зависеть от акустических динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), которые будут вставлены. Если комплект акустики с монтажными кольцами, хотя вряд ли, то еще лучше.
    Если нет, то их делаем своими руками, используя опять же фанеру или другой материал;
  • Изготовив кольцо из дерева, надо его установить на накладке, закрепив с помощью специального кронштейна саморезами, как на фото;

Изготовление акустических подиумов

Изготовление акустических подиумов

  • Ставим накладку на место, вставляем динамик, подключаем и определяем, в каком положении должен быть зафиксирован динамик, чтобы звучание исходило от него максимально хорошо и правильно;
  • Делаем второе кольцо, можно поменьше или такого же размера, тут уже действуем, исходя из собственных предпочтений;
  • Следующий этап работы подразумевает натяжку капроновых колготок на заготовку.

Примечание. Это нужно сделать для того чтобы форме будущего подиума придать целостность.

  • Колготки надо будет, не жалея эпоксидного клея, жирненько промазать, а сверху еще покрыть стекловолокном. Слои стекловолокна делаем несколько, сколько получится: чем больше, тем лучше, но не выходя за рамки дозволенного (чтобы форма не потерялась).

Примечание. Делая больше слоев, мы добиваемся прочности всей конструкции, но одновременно, усложняем процесс обработки. По этой причине 3-4 слоев будет нормально. Должно в итоге получиться что-то подобное.

Акустический подиум для ваз 2101

Акустический подиум для ваз 2101

  • После обработки подиумов эпоксидкой, надо оставить их на высыхание. Срок высыхания будет зависеть от количества слоев стеклоткани. Чем больше, тем дольше срок;
  • После высыхания смолы, надо заняться шлифовкой поверхностей, чтобы облегчить процесс шпаклевания и дальнейшую обработку;
  • Шпаклюем, используя хорошую шпаклевку, желательно Новол Финиш;
  • Дальнейшая обработка будет зависеть от качества проделанной до этого работы. Если все было проделано очень качественно, то обработка пройдет как по масло.
    Если же было допущено много огрехов в работе, то придется их кропотливо исправлять с помощью наждачной бумаги, добиваясь идеальной гладкости.

Совет. Не стоит разочаровываться, даже в случае, если не удастся получить желаемую поверхность.

Последний раз примеряем накладку и фиксируем ее на Ваз 2101. Вот, как это будет выглядеть.

Подиум-накладка на Ваз 2101

Подиум-накладка на Ваз 2101

Примечание. Надо не забыть провести еще и окончательную отделку подиума. Решить, какого цвета он будет или в какой материал будет перетянут, только вам. Все это зависит не только от личных предпочтений, но и от соответствия с отделкой салона «копейки».

Подиум на передние двери своими руками

Передние двери на «копейке», как таковые, для монтирования динамиков и воспроизведения качественного звука никуда не годятся. Слабый звук, скрипы, дребезжания – это только некоторые проблемы, которые могут возникнуть.
Чтобы избежать перечисленных моментов, надо поставить подиум, который можно легко изготовить самостоятельными силами. В принципе, цена на подиум в магазинах не высока, около 1000 рублей стоит, но зачем лишний раз тратиться, да и своими руками можно сделать лучше.

Материалы

В первую очередь надо позаботиться о материалах:

  • Пена монтажная обычная или макрофлекс;
  • Эпоксидная смола;
  • Фанера;
  • Шпаклевка стекловолоконная (хватит около 500 гр);
  • Шпатель, желательно резиновый;
  • Саморезы, наждачная бумага;
  • Электролобзик и строительный степлер.

Алгоритм проведения операции

Определяемся с тем, какие динамики будут использованы. Имеется ввиду форма и размер.
Приступаем:

  • На бумаге или листе картона ставим динамик, обводим его и получаем диаметр кольца. Переносим самодельное лекало на фанеру, вырезаем кольцо, используя электролобзик;
  • Прикладываем вырезанное кольцо к основанию будущего изделия, определяем на глаз наклон динамика.

Примечание. В процессе работ очень важно не упустить тот факт, что подиумы могут мешать закрыванию двери. По этой причине расчеты проводим грамотно, исключая ошибки.

  • Создаем форму, так называемый «объем», используя монтажную пену. Запениваем ею заготовку и оставляем, чтобы пена затвердела;

Акустический подиум ваз 2101

Акустический подиум ваз 2101

Изготовление подиумов акустических

Изготовление подиумов акустических

Примечание. Идеально гладкое состояние поверхностей поможет лучше покрыть изделие краской или флоком. То же самое касается и ситуации, когда подиум будет перетянут кожей. Хотя в последнем случае идеальная гладкость поверхностей столь не нужна, как в случае с окрашиванием.

  • Если намереваемся покрасить подиум, то вначале надо наложить слой грунтовки, а сверху покрыть матовой краской. Получится очень даже недурно, если отверстие закрыть декоративной сеткой.

Подиум своими силами

Подиум своими силами

Видео обзор, который вы посмотрите, поможет в практическом понимании вопроса, фото – материалы дадут наглядный пример, а схемы и чертежи позволят верно все рассчитать. Главное – действовать по инструкции и ничего не напутать.

Установка овалов в ваз 2101

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Декабрь 16, 2020
  • динамик
  • радио
  • rd-3602
  • а-370
  • ар-108


В торпедо автомобиля ВАЗ 2101 и его модификаций предусмотрено место для установки радиоприемника. В Жигули, без каких-то сложностей, можно установить следующие модели приёмников:

2) Videoton RD-3602;

3) Videoton RD-3614 (имеет возможность принимать FM-диапазон).

Для корректной работы радио необходимо установить антенну. В кузове ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 предусмотрено штатное место для антенны АР-108.

Перед началом монтажа аппаратуры в автомобиль, следует убедиться в работе приемника, подклбчив его к антенне и источнику питания 12В.

Установка антенны АР-108.

IMG_20201216_091139.jpg

Для установки антенны необходимо сделать в переднем левом крыле отверстие ф25,4мм. Для этого заклейте малярной лентой область, где будет находится отверстие, затем наметьте центр отверстия (см. рисунок выше:72 мм от желоба крыла, 195 мм от кромки крыла в дверном проеме). Для точности, сначала просверлите отверстие ф3, затем постепенно рассверливайте до нужного диаметра (отлично подходит ступенчатое сверло). После выполнения отверстия, голый металл следует сразу же зачистить и обработать грунтовкой, затем краской, чтобы избежать проблем с коррозией.

IMG_20201216_092853.jpg
IMG_20201216_092932.jpg

Затем, изнутри салона в области верхней кромки обивки левой боковины (т. н. "кик-панель" ) извлеките резиновую заглушку. Через это отверстие будет проходить основной кабель антенны и провод "массы". Лучше всего сделать в заглушке отверстие под провода и провести их сквозь неё - это убережет проводку от истирания о металл и предотвратит попадание воды в салон.

После того, как провода антенны заведены в салон, можно приступить к установке стержня аниенны. Специальным ключом отверните ее стержень, снимите наружную гайку 5, шайбу 7, сферу 4, специальную шайбу 3 и прокладку 2. На данном этапе важно не уронить антенну в полость крыла. Чтобы предотвратить это недоразумение, заранее привяжите длинную верёвку к концу антенны. Затем, вводим антенну в отверстие и с небольшим усилием вставляем нижний конец ее в резиновую подушку-опору 1. Ставим все снятые детали и закрепляем гайкой, как показано на рисунке.

Установка приемника и динамика.

Для того, чтобы установить приёмник в штатное место, вам потребуется снять щиток приборов, и вынуть заглушку, закрывающую окно для приемника.

IMG_20201216_094051.jpg

IMG_20201216_094109.jpg

В случае, если вы ставите А-370, отверните два винта с крестообразными шлицами на передней панели, снимите ручки настройки и шкалу с накладкой.

В случае, если вы ставите Videoton RD-3602 или RD-3614 , для демонтажа шкалы 3, понадобится снять ручки 1 и отвернуть специальную гайку 2. Далее, поверните винт 6 фиксатора так, чтобы сухарь 5 смотрел своим острым "носом" кверху , вставьте приемник в гнездо и поверните сухарь в положение, изображенное на рисунке. Затягивая винт 6, зафиксируйте приемник, поставьте на место шкалу и рукоятки.

IMG_20201216_094420.jpg

IMG_20201216_094440.jpg

Установите дополнительный кронштейн 5 (см. рис 3). Он входит в комплект приемника и одним концом крепится к корпусу приемника, а другим опирается на нижнюю полку поперечины панели приборов.

Панель с динамиком ставится на три винта. Двумя прикрепляют ее к обивке правой боковины ("кик-панели"), третьим к днищу бардачка, где по месту нужно проткнуть шилом отверстие.

Подключение проводки.

Перед монтажом проводки и приемника необходимо снять одну клемму с аккумулятора, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля.

IMG_20201216_091139.jpg

IMG_20201216_094730.jpg

Питание приемника осуществляется от клеммы "INT" замка зажигания или клеммы второго предохранителя. "Массовый" провод закрепите, как показано на виде "А" .

Установите на место щиток приборов, подключите АКБ, и, если вы все правильно сделали, включайте радио.

Подскажите,какую лучше зделать акустическую полку в ВАЗ-2101

Ребята подскажите какие динамике лучше овалы или круги! Щаз затеял делать полку и не могу определица какую делать,с наклоном динамиков или простую ровную. Проще было бы взять базарную полку, вырезать дыры,прикрутить и не мучаца- но они мне не нравяца!!

ЗАРАНЕЕ ВСЕМ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО. :D

  • Откуда: Киев, Кловская
  • Авто: Сранний ИЖ

есть статья, где я описывал в подробностях о установке магнитолы и акустики в ВАЗ 2103. но, вариант с полкой не из лучших. я сейчас хочу переделать.
лучше всего сделать полку из фанеры, просверлить отверстия для динамиков в каркасе авто болгаркой (можно из багажника, но, намучаешься, проще снять заднее стекло).
Какая акустика - решать тебе. я бы посоветовал взять овалы, какие-нить новые. что сейчас продают - я не знаю, не смотрел.
в общем, посмотри как я делал, но, меня полка не радует. думаю переделать, как будет время.
нужно жедать из фанеры. звук будет объёмней. я делал на время.
хотя, ежели честно, то и с базарной полкой с подиумами звучит весьма неплохо.

Куплю:
. Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.).

. Водительскую форточку со старым штампом 1974 года.

есть статья, где я описывал в подробностях о установке магнитолы и акустики в ВАЗ 2103

  • Откуда: Марганец
  • Авто: Opel

Режь полку, укладывай на нее лист 10 - 15 мм фанеры, все это виброй, шумкой, потом туда динамики.

  • Откуда: Марганец
  • Авто: Opel
  • Откуда: Киев, Кловская
  • Авто: Сранний ИЖ

Куплю:
. Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.).

. Водительскую форточку со старым штампом 1974 года.

Vlad2101

Во-первых тебе стекло итак направит,поэтому смысла в довороте не вижу.

статью не читал но от себя добавлю что железо прекрасно режется пилочкой по металлу в комплекте с лобзиком, а дорезается возле стекла ножницами для резки профиля по гипсокартону
полку с металлом нужно обязательно завязать таким образом что бы стали одним целым, но края полки при амплитуде не возюкали по салону- будет подзвучка ( придётся всё разбирать и переделывать :twisted: )

от себя добавлю что железо прекрасно режется пилочкой по металлу в комплекте с лобзиком, а дорезается возле стекла ножницами для резки профиля по гипсокартону

Vlad2101

Нее аброзивными насадками на дрель я доводил периметр под горло саба закрепленного к полке багажника, а вот ими (абразивом) пилить- эт жесть :D хотяя. тоже вариант :D Особенно если нет

пилочкой по металлу в комплекте с лобзиком,

ножницами для резки профиля по гипсокартону

Самое простое - это снять стекло,можно еще крышку багажника
И далее процес существенно убыстряется.
Я приурочил замену блинов установке нового стекла с обогревом,сначала затонировав его.
Если делать, так делать
Брал десятку фанеру, прикладывал старую накладку, лобзиком вырезал.
Примеряем с учетом уплотнителя стекла,дальше карандашом снизу намечаем где у нас в железной полке дырки.Шаблоном с комплекта прикидываем место под динамики, режем лобзиком,дальше пилкой по металу режем зелезо.Маленькой болгаркой поправляем
Подгонка, дырки под потайные головки, обтягивание искуственным бархатом, прослойка из пойлока,стягиваем все это.Сверху динамики крепим.Дополнительный стоп сигнал диодный крепим. Ну и стекло на место.
Звук был обалденный до того времени, пока не поставил балон.
Долго не мог понять что случилось Хотя и теперь ничего, но не то что было.
Теперь бы блины не ставил, а поставил бы поменьше круглые.
И работы меньше, и магнитола блины полностью не может раскачать,усилок нужен. А основная сцена и так впереди, сзади эти блины только для создания фона бубнят.

Так что работа не сложная,главное - время и желание. Ну и гараж какой нибудь с розеткой.

Дополнительный стоп сигнал диодный крепим

А какой ты поставил?? магазиный иль сам делал ??

Теперь бы блины не ставил, а поставил бы поменьше круглые.
И работы меньше, и магнитола блины полностью не может раскачать,усилок нужен

Так что ты хош сказать что не стоит блины ставить ?? У меня есть и круги и блины зделал уже под них наклоные подиумы , но пока не хочу обтягивать !! Скажи пожалуйста ты чем-то проклеивал полку под карпет иль другую кую нить ткань.

а вот ими (абразивом) пилить- эт жесть

Vlad2101, на что дырки вырезал, то и ставь.
Просто в меня зад всегда приглушен, та и проехать пасажиром сзади,если сделать громче попробуй,5-10 минут и уже музыки не хочется.

Усилок нужен для них, так как все эти все магнитолы 4х45 выдають на канал более менее качественно 10-15 ват и этот блин играет в итоге на 30%.

Ну еще можно багажник открыть и сделать дискотеку на улице.
Очень сильно на качество повлиял балон - динамики ж фриэер,а он на их пути.
Хорошо хоть с дырами угадал - ставить надо максимально по краям и тогда влазит балон на 55л.

На фирмах установках пыляют дыры маленькими болгарками из багажника.

Как сделать подиум на классику ваз



Установка колонок ваз 2107

Акустический подиум Аламар для Ваз 2107
Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками. Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум Ваз 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический Ваз 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля. Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.

Эта удивительная конструкция под названием подиум


Акустический подиум на Ваз 2107

Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.

Предназначение подиумов

Акустический подиум в Ваз 2107

Динамики для автомагнитолы в большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники. Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.

Примечание. При установке компонентной акустики в Ваз 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.

Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.

Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.

В продаже сегодня можно встретить разные подиумы для акустики, но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.


Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость. Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.

Установка хорошей бюджетной акустики (динамики, магнитола) в ваз 2107, 2106, 2101

Автозвук, установка хорошей бюджетной автомобильной акустики — колонки (динамики), голова (магнитола) в классику ваз 2106. Без хорошей акустической системы — тюнинг ваз 2106 как бутерброд без масла. Первое, что советую сделать – шумоизоляцию ( звукоизоляцию) . Даже непрофессиональная значительно снижает шумы внутри автомобиля, следовательно качество автозвука улучшается. Параллельно с этим пробрызгайте все скрипящие стыки деталей жидким силиконом. Я это сразу сделал – очень раздражают скрипы и разные дребезжания…

Следующее, но столь же важное: тщательно подумайте – сможете ли вы сами все сделать – руки должны расти как минимум в двух – трех сантиметрах от зад… цы (не ближе!) Бюджетный вариант – 4 колонки: 2 в передние двери (плюс 2 пищалки сверху – идут в комплекте, или не идут) и 2 овала в заднюю полку. В передние двери: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16 см (6,5 дюйма) Задняя полка – овалы 15*23 см (6*9 дюйма) В принципе, подобрать можете сами – продавец посоветует в зависимости от кошелька, но есть два правила:

  1. Качество звучания равно качеству звучания самого слабого звена. Следовательно покупать стоит головное устройство (магнитолу), колонки ( динамики) и т.д. одного ценового диапазона. Нет смысла покупать дорогую голову (магнитолу) и дешевые динамики.
  2. Лучше брать все устройства одного производителя. Они как правило сыграны и лучше всего подходят друг другу.

Определённой марки не посоветую – за рекламу магнитол мне никто не платит. Покупайте в магазине – на рынке не айс… Нормальную систему можно подобрать за 6-8 килорублей. Место установки передних динамиков в ваз 2106. Снимаем обшивку двери, предварительно купив крепления (некоторые сломаются) Существует три места, где проще всего установить динамики:

1.Не пробовал, хоть и возможно.

2. на 10, 13см. встают без проблем любые, я ставил на 16см — встают сложно, внатяг. Пришлось отпиливать чуть чуть от нижнего ободка динамика. То есть надо сначала примерять по диаметру магнита, высоте динамика. Можно немного вогнуть железо двери, тогда точно встанут.

По качеству звучания — сцена очень низкая, басов вообще нет, при высадке из машины попадаем ногой по динамику.

3. (при стекле 07,05 не получится ) После установки ЭСП возникла проблема — динамик при установке (2) упирался в рейку эсп. Пришлось искать другое место. Путем долгих проб нашел неожиданное место — под дверной ручкой (3). 10 см, 13 см пойдут без проблем, на 16 встает внатяг (на рисунке без защиты). Чтобы рука пролазила в ручку, защита динамика должна быть площе, поэтому я снял кольцо (на рис. справа внизу), оставив только левую решетку с пластмасской.

Автовук стал намного лучше (сцена повысилась). Да что темнить, звук стал круче. Появились басы, а если голову опустить, то полный улет. Перед тем, как прорезать дырку тщательно примеряем, приложив динамик к двери, где должна быть дырка (не увере — не пили, семь раз отмерь — один отрежь, плохому тан. ). В комлекте с динамиками идет кругляшок с его размерами (динамика), который вырезаем из бумажки, прикладываем к двп двери (обшивке) и вырезаем дырку. Я выбил стамеской и молотком по периметру.

Как сделать подиум самому

Акустика в Ваз 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать? Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры. Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:

Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума

Каркас для подиума своими руками

Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.

Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.

Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.

Придание формы подиуму:

Инструкция, представленная выше, подразумевает работу своими руками с использованием фото и видео – материалов, которые можно посмотреть в сети Интернет. Их там много. Цена на хороший подиум достаточно высокая, а если сделать его самостоятельно, то можно сэкономить средства.

Подиумы на ВАЗ 2107 своими руками

Как и в большинстве классических моделей, в ВАЗ 2107 отсутствует нормальная аудиоподготовка. Места для динамиков, передних и задних, предусмотрены заводом-изготовителем, но установить в них что-либо вменяемое не представляется возможным. Именно по этой причине народные умельцы, отдающие предпочтение качественному звуку, прилагают массу усилий для модернизации панелей автомобиля с учетом возможности установки хороших динамиков.

Для установки в ВАЗ 2107 динамиков нестандартных размеров применяют так называемые подиумы. По сути, они представляют из себя декоративную панель с одним или несколькими отверстиями для монтажа динамиков. Обычно подиумы устанавливают:

Подиумы различных размеров и вариантов отделки можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Обычно автолюбители именно так и поступают, чтобы облегчить себе задачу. В таких случаях необходимо в первую очередь приобрести акустику, и уже под размеры динамиков подбирать подиумы для ВАЗ 2107.

Однако настоящие фанаты чистого и качественного автозвука предпочитают изготавливать указанные декоративные элементы своими руками. Сделать их не так сложно, как кажется на первый взгляд, особенно если у вас есть минимальные навыки работы с лобзиком и шуруповертом. Для изготовления элементов рекомендуется использовать хорошую фанеру, толщиной от 10 до 20 мм, в зависимости от конструкции и места установки (задняя панель или двери).

Главный момент, который нужно учесть при конструировании, это высота динамика и угол его наклона относительно поверхности. Задний подиум обычно изготавливают в двух вариантах исполнения – с основой и без.

В первом варианте в качестве основы используют лист фанеры, лобзиком вырезают в нем отверстия под динамики (нижнюю их часть). Сверху напротив отверстий при помощи надставок определенной высоты монтируют фанерные кольца, в которые будут вставляться динамики. Дальше умельцу предоставляется широкое поле для полета фантазии. Рекомендуется обтянуть полученную конструкцию тонким поролоном, оставив незакрытыми лишь отверстия под динамики. Поверх поролона натягивают кожу, дермонтин или другую ткань, соответствующую общему дизайну интерьера салона.

Подиум на передние двери своими руками

Передние двери на «копейке», как таковые, для монтирования динамиков и воспроизведения качественного звука никуда не годятся. Слабый звук, скрипы, дребезжания – это только некоторые проблемы, которые могут возникнуть. Чтобы избежать перечисленных моментов, надо поставить подиум, который можно легко изготовить самостоятельными силами. В принципе, цена на подиум в магазинах не высока, около 1000 рублей стоит, но зачем лишний раз тратиться, да и своими руками можно сделать лучше.

Материалы

В первую очередь надо позаботиться о материалах:

  • Пена монтажная обычная или макрофлекс;
  • Эпоксидная смола;
  • Фанера;
  • Шпаклевка стекловолоконная (хватит около 500 гр);
  • Шпатель, желательно резиновый;
  • Саморезы, наждачная бумага;
  • Электролобзик и строительный степлер.

Подиумы в передние двери ВАЗ 2107

Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.


Что представляет собой изделие

В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.

В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.

С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.

Изготовление подиумов для передних динамиков

За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.


Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).


На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.

Учитывая то, что автомобиль мягко говоря бюджетный, но я страсть как люблю хорошую музыку, то в принципе к неплохим задним овалам было решено добавить чего-нибудь и в передние двери. Остановился на 13х только потому, что не хотел что бы открывалка в при тык к подиумам была. Хотя может быть и зря… Надобыло все же 16е ставить… возни столькоже, цена та же, а вот звук был бы приятнее… Но, как известно, история не имеет сослагательных наклонений… Что сделано, то сделано…
1. Колонки коаксиальные Пионер 3х полосные 13 см. 2. Проставки типа кожа для 13й аккустики. 3. Силовой кабель КГ 3х1,5+1 с медными жилами с резиновой изоляцией в резиновой оболочке 2х1 м. 4. Пластиковая гофра 50 см.

+ инструмент и прямые руки)))

Пошарив по просторам интернета я видел разные варианты исполнения монтажа передней акустики. Самая большая проблема в том, что в данной «комплектации» нет отверстий в стойках и дверях для прокладки проводов и эту работу необходимо проделать самому. Отверстия в двери и стойке сверлились маленьким диаметром сверлом и шуроповертом, рассверливались дрелью и сверлом на 10 мм. Начинаем с двери (место я обвел красным). Потом закрываем дверь, отмечаем маркером изнутри двери через отверстие место для сверловки стойки. Для доступа к просверленному отверстию в стойке со стороны салона вскрывался металл операционным швом болгаркой, минимальным размером отрезного круга, минимально возможного размера. Отмечу, что лучше сверлить отверстие и расширять его чем-то точильным, но у меня такого не было и я тупа болгаркой рубанул…

Провод четырехжильный, его используем для подключения акустики и актуатора центрального замка. Внутри двери крепим 25 см. гофры в который смазанный консистентной смазкой кабель свободно ходит взад/вперед при открытии/закрытия двери. В стойке кабель закреплен «наглухо».

От обычной загнутой классической резинки пришлось отказать в виду ненадежности такой конструкции — провода очень быстро (особенно) зимой перегибаются и требуют постоянного ремонта.

Так вроде получилось очень фундаментально, а если не торопиться, то можно сделать еще аккуратнее чем у меня!

Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101


Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных "реинкарнаций" Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.

В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, "русифицированной версии" Fiat 124 1966 года. Внешне советская "копейка" как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.

Красивее снаружи

Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой "перспектив" – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!

Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к "чистой" "копейке" относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.

Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и "фиатовских" "спечиалях", а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, "обнимающей" фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации "классики" воплотились в дизайне ВАЗ-2105.

Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при "быстрой" модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.

Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних "одиннадцатых" такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.

Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в "копейке" были совмещены в "подфарниках" с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних "поворотников" при включенных габаритах стала более заметной.

lada_1300_9

Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и "оживляли" внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних "трёшек".

lada_1200_l_11

ВАЗ-21011/21013 легко отличить спереди по отсутствию клыков на бамперах и четырём вентиляционным отверстиям под решеткой радиатора

Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде "вне времени". К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.

vaz_2101_zhiguli_6

lada_1300_6

vaz_2101__zhiguli__8

fiat_124_t_special_4

Не правда ли, очень похоже на «одиннадцатую»? А ведь это – Fiat 124S!

«Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

"Копейку" сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной "копейкой" и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода "переехал" из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.

Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик "Жигули 1300", светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.

Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.

fiat_124_special_3

На фото: Fiat 124S

Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на "трёшке", а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.

На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на "трешке", то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на "единичке" вплоть до снятия модели с производства.

Ранний ВАЗ-2101. Обратите внимание на круглое зеркало, "глухую" переднюю панель, клыки на бампере и решетку радиатора с 19 вертикальными перемычками.

Доработки экстерьера "копейки", разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.

Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с "дырявой" панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.

Красивее внутри

При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от "копеечных". Панель приборов лишилась отделки "под алюминий" и получила более респектабельную "под дерево", более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.

К примеру, пепельницы в задних дверях "переехали" из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от "копеечной", на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр "21011".

Читайте также: