Установка пневмоподвески на камаз 65116

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Установка передней и задней пневмоподвески на КамАЗ своими руками

Задняя пневмоподвеска КамАЗа предназначена для регулировки дорожного просвета, жесткости подвесного механизма и для выравнивания транспортного средства при неравномерной загрузке.

Пневматическая подвеска

Назначение, устройство и принцип работы

Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как:

  1. Датчик электронного типа для ускорения. Это устройство дает возможность отследить уровень наклона кузова, его положение относительно дороги и ускорение.
  2. Компрессор. Он необходим для подачи потоков сжатого воздуха в ресивер.
  3. Передняя и задняя стойка. С ее помощью осуществляется регулировка дорожного просвета. Делать это можно как в автоматическом, так и в ручном режиме.
  4. Ресивер и кронштейн балансирного устройства. Адаптирует работу подвесок и способствует соединению всех элементов подвесного механизма.
  5. Блок управления. Он необходим для корректной обработки сигналов датчика.

Пневматическая подвеска необходима для:

  • регулировки клиренса;
  • выравнивания транспорта;
  • улучшения управляемости и устойчивости грузовика.

Воздушная подвеска грузовика

  1. Поддержка уровня кузова происходит независимо от степени загруженности транспорта. Датчики непрерывно измеряют расстояние колес до кузовной части. При критических значениях задействуются клапаны механизма подъема, выпускной клапан для опускания подвесного механизма.
  2. При изменении уровня высоты кузова изменяется скорость работы подвески. Анализируется плавность хода грузовика и настраивается высота кузова под неровности дорожного покрытия.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать подвеску своими руками, потребуются:

  • болгарка и стремянка;
  • щетка из металла;
  • молоток;
  • компрессор;
  • нож;
  • пневмо подушки и стойки в комплекте;
  • 2 электромагнитных клапана;
  • манометр;
  • трубки ПВХ;
  • герметик.

Пневмо подушка

Передняя

Процедура изготовления передней подвески:

  1. Сбить колпак со стойки и срезать слой краски при помощи болгарки.
  2. Запрессовать на стойку переходное устройство.
  3. Прикрепить к переходному механизму проставочные кольца. Это поможет улучшить плавность хода транспортного средства.
  4. К отверстиям подачи воздушного потока подвести пластмассовые трубки небольшого диаметра.
  5. Рассчитать высоту отбойного механизма, чтобы при сильном ударе во время движения пружинный механизм не вышел из строя.
  6. Установить на стойку пневматическую подушку.
  7. При помощи пресс-шайбы и герметика соединить элементы.
  8. Прикрепить на стойку подшипник опорного типа. Его необходимо фиксировать так, чтобы во время поворота рулевого колеса машины шток не проворачивался.
  9. Подключить трубку для подачи воздуха к гнезду подушки.
  10. Запрессовать пневматическую пружину на амортизатор до упора.
  11. Сделать подводку для подачи воздуха.

Переходное устройство подушки

Задняя

Процесс изготовления задней подвески автомобиля КамАЗ:

  1. Необходимо обрезать чашку пружины, удалить всю краску.
  2. Затем нужно нарезать резьбу до конца штока для установки рессора пневматической подвески.
  3. После это необходимо установить пресс-шайбу, а потом надеть на шток пневматическую подушку. Установить отбойный механизм.
  4. Затем запрессовать пружину.
  5. Установить между ресивером и компрессорной частью манометр с влагоотделителем для контроля за давлением.
  6. В конце установить подводку воздушного потока.

Ресивер можно сделать из газового баллона.

Рекомендуется брать баллон от автомобиля ВАЗ 2109, т.к. он способен выдержать высокое давление, а также на нем есть обратный клапан, что ускоряет процесс подъема кузова автомобиля.

Задние пневморессоры

Пневмоподвеска кабины КамАЗ

Пневматическая подвеска является одним из лучших вариантов подвесок, так как в ней сочетаются амортизирующие и гасящие эффекты.

Пневмоподвеска кабины необходима для снижения негативного воздействия вибраций как на различные механизмы, так и на водителя. Также она повышает комфорт при передвижении по бездорожью.

Пневмоподушки, наполненные воздухом или азотом позволяют регулировать клиренс (если установлены на передний или задний мост), например, при высокой скорости движения по шоссе дорожный просвет снижается, перенося центр тяжести, что добавляет инерции. При движении по грунтовым дорогам необходим высокий дорожный просвет, который также обеспечивает независимая пневмоподвеска, как, например, у КамАЗ 43118.

Пневмоподвеска кабины гасит различные колебания, возникающие от передвижения по ухабистой дороге, что сохраняет некоторые детали и узлы в исправном состоянии дольше. Также кабина может подниматься и опускаться в зависимости от потребностей водителя.

В Интернете легко найти видео, подробно показывающие принцип работы такой подвески. В общих чертах, в подушке регулируется давление воздуха, что позволяет поднимать или опускать кабину.

Как установить

Установка пневматической подвески:

  1. Установить КамАЗ на опору.
  2. Удалить пластиковые заглушки с багажника транспортного средства.
  3. Открутить крепежные гайки стоек для доступа к прокладкам проводки.
  4. Подключить компрессор к блоку системы управления ресивера.
  5. Установить получившуюся конструкцию на основание запасного колеса.
  6. Подключить к компрессору и ресиверу проводку, следуя указаниям на ярлыках проводов.
  7. Собрать подсоединенные провода в жгут и вывести его в кабину водителя.
  8. Проложить жгут вдоль стенки кабины и вывести в отсек силового агрегата.
  9. Подключить провода к аккумуляторной батареи, массе и предохранительному блоку.
  10. Извлечь стойку и на ее место установить подготовленную пневматическую стойку.
  11. Демонтировать шланги тормозной системы.
  12. Отключить датчики АБС.
  13. Подключить пневматические линии к компрессору, ресиверу и блоку управления.
  14. Вывести воздушную магистраль в отсек двигателя.

Установленные пневмоподушки

Неисправности и их устранение

Неисправности и ремонт подвески КамАЗа:

  1. Смещение осей. Может быть вызвано пробоем в системе, износом втулок или неправильной установкой подвесного механизма. Необходимо заменить износившиеся детали, переустановить подвеску.
  2. Смещенное стягивающее кольцо. Причиной неисправности может стать работа пневморессоров в растянутом состоянии и при низком уровне давления. Рекомендуется заменить рессоры, отрегулировать давление.
  3. Пробой в подвеске с реактивными штангами. Он может быть вызван деформацией пластины, смещением внутреннего отбойного механизма, разрывом в области стягивающего кольца. Нужно заменить пластину, отрегулировать отбойник, устранить разрыв, осмотреть штанги на наличие дефектов.
  4. Утечка воздуха в области резьбовых вставок. Нужно осмотреть амортизатор, выравнивающий клапан на наличие повреждений. Также необходимо отрегулировать шарнир механизма.

Во время выполнения всех ремонтных работ следует использовать защитную одежду: маску или очки.

Камаз Пневмоподвеска

Добрый день друзья! В этом обзоре будет продемонстрирована эксклюзивная вахтовка камаз 43502, дело в том, что на грузовик установлена .

Обзор пневмо подвески Камаз

Камаз 65117 на воздухе полная пневмоподвеска . приятного просмотра.

Обзор пневмо подвески КАМАЗ

Делаем кабины мягкими. По приобретению и установки комплектов 89206949412 Тверь.

Константин-ПРО КамАЗ на пневмоподвеске.

Пневмоподвеска КАМАЗ 4308 | пневморессоры на переднюю и заднюю ось

В этом видео установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Камаз 4308. Разбираемся в тонкостях установки пневмоподушек на переднюю ось.

Пневмо подвеска КамАЗ своими руками

Модернизация задней подвески КамАЗа.

камаз пневмо

ШОК! КАМАЗ 65117 НА ПНЕВМЕ | Фургон 65117 в особом цвете для поднятия настроения

Рады представить наш особенный проект Камаз 65117. У этого фургона 65117 есть две изюминки, которые делают его по-настоящему уникальным.

Камаз на полной пневме

Старенький КАМАЗ-65117 полностью переделанный под пневмоподвеску и работающий со съемными кузовами. подробнее о машине: .

КамАЗ на воздухе - полная пневмоподвеска РОСТАР!.wmv

Пневмоподвеска кабины камаз , режем подушки и смотрим что внутри )))

Камаз с пневмо подвеской

Делаем кабину мягкой. По приобретению и установки комплектов 89206949412 Тверь Камаз с пневмо подвеской.

Пневмо подвеска на камаз.

Пневмо подвеска, один видов улучшения комфорта при езде и сохранения рессор. При установке подушек между рессорой и рамой на передней оси .

пневмоподвеска камаз 5511 нижний крепления

Заводская подвеска курит! Клиент ставит свою подвеску на любой КАМАЗ! Как он это делает?

Заводская подвеска курит! Клиент ставит свою подвеску на любой КАМАЗ! Как он это делает? Мы в социальных сетях: Группа ВКонтакте .

Пневмоподвеска камаз.

Заказ пневмо и независимой подвески по тел. 8 903 404 05 04 Геннадий Семёнович. Ростовская обл г Шахты.

ПЛАВАЮЩАЯ КАБИНА НА КАМАЗ.

Здравствуйте дорогие мои подписчики , долго меня тут не было, не много заработался. Начала устанавливать новаю плавающею систему, а так пневма .

Пневмоподушки - универсальные пневмоэлементы Арайд для любого транспорта | факты и мифы

Первая часть видео об универсальных пневмоподушках, которые мы используем в производстве комплектов пневмоподвески. Все честно и как есть.

КамАЗ 65116: технические характеристики

Автомобиль, получивший название КамАЗ-65116 (6х4) - это грузовик из обновленной серии Камского завода. Тягач новой генерации появился в продаже относительно недавно, но уже входит в список лучших отечественных авто в сегменте тяжелых коммерческих транспортных средств.

Характеристики КамАЗ 65116 позволяют использовать грузовик в автопоездах грузоподъемностью до 38 т. Для выполнения конкретных задач машина может быть укомплектована различными прицепами и полуприцепами, а также самосвальным и контейнерным оснащением массой до тридцати тонн. На самой платформе допускается размещать груз в объёме до 72-х кубометров.

Модификации

Сегодня модельный ряд 65116 имеет несколько модификаций. От базовой версии они отличаются незначительно. Это касается используемого силового агрегата и грузоподъемности машин.

  1. 65116-62. Модификация, агрегатируемая мотором КАМАЗ 740.62-280 и МКПП ZF-9S1310. Двигатель (Евро-3) отличается повышенной мощностью, а коробка передач имеет ряд улучшений.
  2. 65116-А4. Машина с 300-сильным дизелем Cummins ISB6.7e4 (Евро-4) и интегрированной системой нейтрализации выхлопа.
  3. 65116-60-10. Авто с ДВС Cummins на 300 «лошадок», предпусковым подогревателем мотора и 2-дисковым диафрагменным сцеплением. Эта техника оснащена рестайлинговой кабиной и системой ABS.

Шасси КамАЗ 65116

Таблица: технические характеристики КамАЗ 65116

Колесная формула 6 × 4
Нагрузка на седельно-сцепной механизм 15 т
Максимальная масса прицепа 30 т
Марка двигателя КамАЗ-740.51-260 (Е-3)
Тип Дизельный
Мощность 191 кВт, 260 л.с.
Расположение цилиндров V-образное, 8 цилиндров
Коробка передач 10 ступеней
Тип Механический
Кабина
Расположение Над двигателем
Крыша Высокая
Спальное место со спальным местом/без спального места
Шины Пневматические
Максимальная скорость 90 км/ч
Угол подъема 18 %
Внешний радиус поворота 10,7 м
Средний расход топлива на 100 км 38 л

Устройство

Новый грузовик Камского автозавода оснащается усиленной рамой, конструкция которой позволяет выдерживать повышенные нагрузки. Модернизированная конструкция седельного устройства обеспечивает автомобилю возможность оснащения прицепами с тентом или контейнером.

Конструкция рамы авто подразумевает использование двух лонжеронов с поперечинами. Усилить данный элемент конструктивно удалось за счет использования специальных накладок снаружи и внутри. Таким образом, прочностные характеристики основой конструкции машины существенно возросли.

Кабина

Кабина авто была полностью обновлена. Так, значительно улучшилась ее аэродинамика, что повлияло и на качественные показатели техники. Особого внимания разработчиков удостоилось внутреннее пространство, которое было полностью переработано для обеспечения комфортных условий для водителя.

Салон кабины КамАЗ 65116

Нововведения в экстерьере кабины грузовика заметны по боковым проставкам, широкому аэродинамичному бамперу и «дутым» надкрылкам, обеспечивающим защиту корпуса от камней и грязи. Данные дизайнерские изыски минимизируют воздушные завихрения, которые создают шум, а также способствуют отводу воздушных потоков в стороны от грузовика.

Доступ в салон, а также эргономика кабины нового авто реализованы отменно. Водителю легко подняться на рабочее место, позволяющее проводить за рулем длительное время без ощущения дискомфорта.

Подвеска

Пневмоподвеска КамАЗ-65116 также была модернизирована. Теперь это конструктивный элемент с задаваемой жесткостью, способный гарантировать весьма комфортную езду даже по сложной дороге.

В конструкции передней подвески используются гидравлические амортизаторы телескопического типа, а сама она монтируется на рессорах со скользящим задним концом. Для установки задней подвески используются 10-листовые рессоры с реактивными тягами. Эта конструкция балансирного типа, отличающаяся своей надежностью и эффективностью.

Седельный тягач КамАЗ 65116

Сцепление и тормоза

В штатное оснащение грузовика входит однодисковое сцепление, которое имеет 9-ступенчатую МКПП с ДУ и гидропривод. Сегодня на авто ставят КП ZF 9 S1310 иностранного производства, а приводной механизм оборудуют пневмоусилителем.

Тормозная система тягача реализована за счет пневматических барабанных тормозов. Такое решение хорошо себя зарекомендовало во время использования на большегрузных авто.

Эксплуатационные характеристики

На авто нового поколения ставят дисковые пневмоколеса с бескамерными и/или камерными автошинами (R22,5 и R20). Прочие технические характеристики седельного тягача КамАЗ-65116 выглядят следующим образом.

  • Габариты (Д х Ш х В) – 7300 х 2900 х 2975 мм.
  • Масса в полном снаряжении – 7700 кг.
  • Колесная база – 5010 мм.
  • Нагрузка на оси – 3700 / 4000 кг (передняя/задняя).
  • Полная масса – 30 / 38 т (полуприцеп/автопоезд).
  • Максимальная скорость - 90 км/час.
  • Радиус разворота – 10,7 м.
  • Тормозной путь - 38,5 м (при 80 км/час).
  • Преодолеваемый уклон – 18 градусов.

Габаритные размеры КамАЗ 65116

Двигатель

КамАЗ-65116 может быть укомплектована разными двигателями, в числе которых два российских мотора КамАЗ-740.51 модификации 280 и 260, а также два импортных дизеля Cummins L325 и 6 ISB 300.

Отечественные агрегаты характеризуются V-образной конфигурацией и промежуточным охлаждением воздуха. Это 4-тактные восьмицилиндровые дизеля, которые отвечают экоклассу «Евро-3». Их объем 10,8 литра, крутящий момент 1078 Нм при мощности в 280 и 280 лошадиных сил.

Используемые моторы бренда Cummins расширили предложение Камского автозавода, однако, в отличие от отечественных двигателей, они требуют специфического ухода и весьма требовательны к качеству масла и топлива. Также «иностранцам» жизненно необходимо своевременное техобслуживание и сервис. При соблюдении предписаний производителя их гарантийный пробег превышает 1 миллион км.

Двигатель КамАЗ-740.51 фото

Чаще всего на КамАЗ-65116 ставиться ДВС Cummins L325 («Евро-3»), рабочий объем которого составляет 8,85 литра, мощность достигает 300 лошадиных сил при крутящем моменте в 1300 Нм.

Все упомянутые силовые установки агрегатируются 10-ступенчатыми МКПП ZF 9. Эти коробки передач характеризуются гидроприводом и однодисковым сцеплением. Также в их конструкции предусмотрено дистанционное управление.

Передаточное число мостов, связанных с трансмиссией, составляет 5,94 и 6,53. Первое значение характерно для авто с нижним выхлопом, а второе, соответственно, для моделей у которых выхлоп реализован сверху. На задних мостах также предусмотрена функция межколесной блокировки.

ДВС Cummins L325 фото

Расход топлива

Одной из основных технических характеристик авто, включая КамАЗ-65116, является расход топлива в различных режимах эксплуатации транспортного средства.

Новинке Камского автозавода для преодоления сотни километров в смешанном цикле необходимо 36,5 и 40,5 литров дизтоплива, соответственно, в летний и зимний период.

Штатный бак для горючего, который установлен в модели 65116, позволяет принять 350 литров ДТ. Такой запас горючего позволяет говорить о достойной автономности транспортного средства.

Цена грузовика

Уникальные технические и эксплуатационные характеристики отечественных грузовиков нового поколения делают их очень востребованными на рынке РФ и ближнего зарубежья. Такое положение дел обусловило высокую рыночную стоимость КамАЗа-65116, цена которого стартует с отметки 1,8 миллиона рублей (за базовую комплектацию).

Наличие специализированного дополнительно оснащения способно вдвое повысить стоимость тягача, в то время как автомобили с пробегом теряют в цене не столь значительно – авто начала 2000-х годов на вторичном рынке продают за 1,2 миллиона рублей.

Читайте также: