Установка пневмосигнала на ниву урбан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Пневмоподвеска на Ниву

Lada Niva – это легендарный кроссовер советского производства, который и сегодня является участником дорожного движения. Автомобиль заслужил уважение у охотников, рыболовов и людей с активной жизненной позицией.

Советский внедорожник может проложить себе путь тем, где обычное авто остановится. Преодолеет преграды, которые не по силам ряду дорогих внедорожников мировых производителей. Машина хорошо зарекомендовала себя в работе с отрицательными T 0 , что важно для россиян.

лада нива

Сегодня появилась возможность изменить в лучшую сторону ходовые качества старожила бездорожья. В продаже есть пневмоподвеска ВАЗ, о которой пойдёт речь. Мы ознакомимся с особенностями и преимуществом дополнительного элемента. Выясним, как управлять конструкцией, опишем алгоритм действий монтажа узла.

Основные преимущества

Когда ставится пневма, Нива получает ряд преимуществ, таких как:

  1. Регулируемая высота кузова относительно дорожного полотна. Изменение настроек клиренса позволяет проходить с комфортом участки дорог плохого качества.
  2. Мгновенная регулировка жёсткости делает поездку более комфортной.
  3. Автомобиль идёт плавно.
  4. Автоматическую настройку клиренса можно выполнять непосредственно из салона авто. Управление осуществляется джойстиком или кнопками, расположенными на панели внедорожника Нива.
  5. При установке комплекта увеличивается стойкость к перегрузкам.
  6. Повышается ресурс заводской подвески.

Это не полный перечень достоинств регулируемой подвесной системы, которую впервые внедрили в массовое производство французские инженеры.

Установка пневматической подвески своими руками

Пневмоподвеска, комплект которой можно установить самостоятельно, продаётся в специализированных магазинах автомобильных запасных частей, у поставщиков оборудования и аксессуаров. В виртуальных магазинах и рынках. В комплектацию входит детальная инструкция монтажа, поэтому самостоятельная установка может быть выполнена в гаражных условиях.

Для работы понадобится:

  1. Компрессор. Он должен быть мощный с высокой производительностью. Можно смело покупать вариант «Беркут Р-17» или «Беркут Р-20». Они более практичные и стоят дешевле американских установок.
  2. Реле с проводами и клеммами.
  3. Трубки диаметром 6 мм:12 штук, изготовленные из пластмассы.
  4. Два манометра. Они будут контролировать давление в каждом контуре.
  5. 13 штук фитингов и электромагнитные клапана 4 шт.
  6. Две кнопки.
  7. Четыре пневматические подушки. Можно купить оригинальные изделия или установить подушки от кабины МАЗ. В этом случае экономится незначительная сумма собственных средств.
  8. Резиновые шланги М-10 с резьбой в количестве 2-х штук.
  9. Гибкие шланги с металлизированной обмоткой два экземпляра. Такая оболочка – это лучший вариант защиты от перетирания.

Совет!

Лучше приобрести комплект, в который уже входит компрессор, и настроить его.

Прежде чем заниматься монтажом компрессора, следует снять с него переносную ручку. Она в дальнейшем не понадобится. Демонтировать нижнюю часть. Подключить к компрессору пластиковый фитинг, через который будет подаваться сжатый воздух.

Теперь давайте ознакомимся, как установить пневматическую подвеску на Ниву своими силами. Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль устанавливается на подъёмник.
  2. Демонтируется колесо.
  3. Откручивается гайка с наконечника рулевой тяги, которая затем вынимается.
  4. От поворотного кулака отсоединяется стойка.
  5. Демонтируется тормозной шланг. Часто шланг мешает или затрудняет доступ к остальным деталям, что может повлиять на время проведения всей операции.
  6. Стойка легко снимается, когда все крепёжные элементы раскручены и сняты.

Как поставить пневму.

Процесс происходит в обратной последовательности:

  1. Крепится верхняя опора к поворотному кулаку.
  2. Рулевой наконечник закрепляется гайками.
  3. Ставится на своё место тормозной шланг.

Обратите внимание!

Сжатый воздух проходит по шлангам с металлической оплёткой. Таким образом стойки работают. При этом следует выполнить развал/схождение.

Важно запомнить, как расположен регулировочный болт. При демонтаже можно зафиксировать его первоначальную позицию – сфотографировать.

Собрав все элементы воедино, и проведя сход/развал, подключается компрессор. Самостоятельные работы, безусловно, поднимают собственный имидж и экономят деньги. Но, специалисты рекомендуют доверить установку дополнительного оборудования мастерам сервисного центра. Это гарантия правильной сборки и надёжность конструкции.

Если неправильно собрать комплект срок работы может быть существенно меньше. Это лучший вариант, что может произойти. В худшем случае, последствия могут быть более серьёзными как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Как управлять пневмоподвеской на Ниве

Подушка пневмоподвески имеет два способа управления:

Выбор одного из способов регулировки – это право владельца транспортного средства. Он самостоятельно выбирает один из вариантов, исходя из технических возможностей дополнительного оборудования и собственных денежных средств.

Заключение

баллон

Мы рассмотрели варианты дополнительного оборудования для автомобиля Нива. Выяснили, какие комплектации предлагает торговая сеть. Узнали, как проводится демонтаж и установка новых комплектов. Ознакомились с преимуществами пневматической подвески для автомобиля Нива.

Теперь дело за владельцем. Он самостоятельно может выбрать одну из предложенных конфигураций, и решить, где и как выполнить монтаж.

Установка ГБО на Ниву

Сначала вы можете приобрести комплект ГБО в компании Милано и разместить баллон в области глушителя. Но его тоже придется частично переработать, добавить дополнительную балку. При этом, конечно же, клиренс Нивы уменьшится, что негативно скажется на проходимости внедорожника на грунтовой дороге. Благо места под такую модификацию в ВАЗ 2131 более чем достаточно. От обычной Нивы она как раз отличается удлиненной колесной базой на 500 мм и установкой дополнительных 2 дверей.

Основа комплекта ГБО — это:
- редуктор;
- электрический клапан подачи газа;
- электрический клапан для переключения на бензин;
- миксер (он же смеситель).

Сложней всего выполняется не установка ГБО, а выбор расположения тех или иных комплектующих. Это тоже влечет за собой безопасность и удобство эксплуатации. Например, сам редуктор лучше расположить в левой стороне капота на жестком креплении. В этом случае при наезде на разного рода кочки не будут падать обороты двигателя (из-за прогиба внутренней диафрагмы). Рядом же будет расположен клапан под газ. Под бензин — с другой стороны, на входе в карбюратор. Остается только выбрать место под миксер. Его лучше в ВАЗ 2131 «врезать» в область патрубков печки. Правда, придется еще докупить тройник. Зато такая система будет работать безотказно на протяжении всего периода активной эксплуатации Нивы.
Монтаж баллона ГБО

В ГБО на Ниву лучше отдавать предпочтение газовому баллону минимум на 50 л. Идеальный вариант — 90, но придется отказаться от части объема багажника. Здесь все предельно просто. Крепежи врезаются в кузов (жесткая сцепка — обязательна), патрубки протягиваются через салон под капот в редуктор. Потребуется еще один выход — на заправку. Как правило, его располагают там же, где и выход горловины под заправку топливного бензинового бака. Это самый удобный вариант расположения комплектующих.

При установке баллона на 50 л оборудование располагается идентично. Только сам крепеж уже будет состоять не из 3 захватов, а из 2. Данный вариант идеален в тех случаях, если дома установлена заправочная станция (или если используется метановая установка, сейчас и такие выпускают, инжекторного и эжекторного типа).

Газовый баллон с редуктором

А вот если баллон планируется разместить под кузовом, то придется сдвигать в сторону трубу глушителя. Такие подготовленные под монтаж уже продаются во многих магазинах автомобильных запчастей. Есть возможность переработать старую выхлопную трубу таким образом, но для этого нужно уметь хорошо управляться со сварочным аппаратом или заказывать услуги сварщика.
Можно и вовсе использовать пластиковые стяжки под кабели. Упаковка таких стоит 150-200 рублей, и их будет вполне достаточно для монтажа одной системы ГБО.

Заправочное устройство можно вывести в любую сторону. В большинстве случаев это делается в области той же горловины бензобака или по бамперу. Это просто клапан обратного хода, который позволяет запустить газ внутрь, но предотвращает его выход наружу (именно через заправочное отверстие). Принцип работы самого баллона такой же, как у тех, которые используются для бытовых газовых плит.

Существуют и модификации тригонального баллона. Его ключевое отличие — это дископодобная форма. После его установки клиренс меняется незначительно. Правда, объем только до 50 л. Вместо металлической его основы используется полимерная — она более устойчива к вибрациям, коррозии, механическим повреждениям. Все же на ходу в бак может попасть что угодно, начиная от маленького камушка, заканчивая наездом на огромный булыжник. Металл этого не выдержит, полимер — с легкостью.

Главный плюс эксплуатации Нивы с ГБО — это в несколько раз уменьшенный расход топлива и денег, а также сниженный износ двигателя. Его ресурс будет увеличен, как и длительность периода проведения технического обслуживания. А вот к минусам использования ГБО, кроме объема багажника, относят еще и необходимость переключаться на бензин, если температура окружающей среды будет ниже +10°С. Для северных регионов, Сибири это крайне сложно. Хотя и на ходу переключаться никто не запрещает. Конечно, не так удобно, как с бензиновым карбюратором, но все равно в итоге выходит огромная экономия.

В общем, толк в ГБО все же есть. Но стоимость комплекта оборудования довольно внушительная. Ко всему прочему, нужно также провести регистрацию и проверку техники безопасности в процессе монтажа. Это дополнительно обойдется в 1-2 тысячи рублей (предоставляется в тех же мастерских, где делают установку).

Лада Урбан установка сигнализации

На Ниву можно установить любую автосигнализацию, при этом все подключения будут только по аналоговым цепям: ряд сервисных функций будет недоступен, но на качестве противоугонной защиты это никак не скажется.

Самые базовые модели будут охранять весь периметр автомобиля, и уведомлять владельца о несанкционированном воздействии на транспортное средство, включая удары, наклон и движение; управление будет осуществляться с ЖК-брелока. Более продвинутые системы позволят осуществлять управление с мобильного телефона – как по Bluetooth, так и по GSM, контролируя автомобиль на неограниченном расстоянии.

В некоторых сигнализациях уже есть GPS-модули, которые позволяют определить актуальные координаты автомобиля и отследить проделанный путь. Однако, может быть хорошей идеей установить обычную сигнализацию на Ниву, дополнив ее GPS-трекером: в отличие от модуля сигнализации, трекер полностью автономен и не связан проводами с охранной системой, поэтому найти его будет крайне проблематично.

Штатная противоугонная система «Шнивы»

Место расположения управляющего модуля

В зависимости от комплектации, электрическая схема Нивы может быть дополнена штатной сигнализацией, которая, по сути, представляет собой центральный замок. При наличии замка управление системой осуществляется при помощи одного модуля — блока, который и представляет собой сигналку.

Штатная противоугонная система характеризуется такими контролирующими особенностями:

  • она контролирует состояние внутреннего периметра кузова транспортного средства посредством ультразвука;
  • таким же образом система контролирует безопасность и салона автомобиля;
  • также штатная противоугонная установка защищает от взлома капот и багажное отделение машины.

Поскольку эта система — штатная — в ней не реализована функция оповещения. То есть в отличие от традиционной сигналки, штатная противоугонная установка не оснащается сиреной. Иными словами, ее основная функция — это запирание дверей авто, но если кто-то попытается взломать машину или угнать — водитель не узнает об этом.

Схема подключения центрального замка
Микросхема управляющего модуля

Какие неисправности могут возникнуть в работе центрального замка:

  1. Выход из строя или некорректная работа самого блока. Такая проблема является одной из самых затратных, поскольку если модуль действительно вышел из строя, то его, скорей всего, придется менять, а это удовольствие — не из дешевых. Если блок работает некорректно, то возможно, плата требует ремонта, но не факт, что перепайка элементов микросхемы позволит решить проблему. Если блок отказывается работать, система может не запирать либо все, либо только часть дверей.
  2. Окисление контактов на разъеме блока или на соленоидах в дверях. Довольно часто окисление происходит по причине того, что блок используется в условиях повышенной влажности. Если в салоне влажно или на блок по каким-то причинам попадает вода, со временем это приведет к его неработоспособности. Поэтому перед тем, как произвести ремонт, нужно определить причину.
  3. Еще одна проблема — перелом проводов на замках, по такой причине может не работать только одна из дверей. Из-за того, что провода укладываются в резиновые гофры между дверями, их постоянное открытие и закрытие со временем может привести к тому, что провода будут переломлены. Соответственно, для решения проблемы нужно будет только заменить поврежденный участок цепи (автор видео — Сергей Давыдов).

Сигнализация с автозапуском для Нивы

Если установлена сигнализация с автозапуском Нива будет заводиться автоматически, при достижении определенного напряжения аккумулятора или температуры двигателя. Кроме того, двигатель может запускаться в заранее установленное время или через заданные промежутки времени, а также вы можете заводить его дистанционно, за 5-10 минут перед началом поездки.

Установка сигнализации на Ниву не представляет никаких проблем, а время и цена установки напрямую зависят от выбранного охранного комплекса и количества реализуемых функций.

Инструкция по установке сигнализации

Поскольку штатная противоугонная система — не особо надежный вариант, наши соотечественники часто проводят установку сигнализации, которая, в отличие от замка, сможет более эффективно защитить машину. Перед тем, как установить сигналку, необходимо внимательно изучить схему, которая идет в комплекте, а также инструкцию.

Вкратце об установке сигнализации:

  1. Сначала в Ниве необходимо демонтировать накладку рулевой колонки, для этого потребуется открутить пять саморезов и два болта.
  2. Теперь вам нужно будет получить доступ к управляющему устройству — блоку, для этого нужно выкрутить два самореза на панели, которые закрывают девайс, и один саморез, который фиксирует модуль. Устройство демонтируется, от него нужно отключить все провода.
  3. Затем производится демонтаж приборной панели. Чтобы сделать это, выкрутите четыре самореза, причем два из них расположено под заглушками. Саму приборку необходимо будет извлечь.
  4. Теперь устанавливаем непосредственно составляющие новой противоугонной системы. Для этого сначала установите сирены, температурный контроллер, а также концевик капота в моторном отсеке. Датчик температуры должен быть установлен в непосредственной близости с двигателем — так он будет передавать наиболее точные данные (разумеется, если этот контроллер идет в комплекте). А сирену нужно поставить так, чтобы на нее не воздействовали влага и высокие температуры, рупором вниз.
  5. Следующим этапом будет монтаж антенного адаптера — он ставится за приборной панелью или в верхней части лобового стекла. Диодный индикатор следует также вмонтировать в районе антенные или на левой стойке авто. Что касается датчика удара, то оптимальней всего его установить на кронштейн рулевого вала. Также на этом этапе осуществляется установка и сервисной кнопки — ее желательно установить в удобное, но недоступное для преступника место.
  6. Далее, устанавливается управляющий модуль сигналки — в районе приборной панели.
  7. После этого вам остается только произвести подключение проводов и настроить датчик удара, чтобы он не срабатывал без необходимости. Проводка подключается в соответствии со схемой, которая идет в комплекте.

Цена вопроса

В зависимости от системы, ее стоимость может составлять от 2 до 30 тысяч рублей.

Подготовка к подключению сигнализации

До непосредственного подсоединения и подключения сигналки стоит для начала узнать, как устроен сам замок. После этого найти точки доступа, которые показаны на инструкции на транспорте. Сигнализации в большинстве своем универсальны. Они устанавливаются на турбированные, дизельные или бензиновые типы двигателей Niva Chevrolet .

Лада Урбан установка сигнализации

  1. Перед установкой нужно снять защитную конструкцию с руля, убрать пять саморезов с двумя винтами. Потом отвинтить панельные саморезы, которые закрывают монтажный блок, и вытащить блок.
  2. Снять облицовку приборного щитка и выкрутить все шурупы. Открепить приборную панель.
  3. Сирену с датчиком температуры, концевым выключателем капота поставить в автомобильное подкапотное пространство.
  4. Подключить антенный блок в верхнем углу лобового стекла. Светодиодный вид индикатора поместить к левой стойке.
  5. Датчик удара закрепить на рулевой колесный кронштейн, а сервисную клавишу расположить к скрытому, но легкому для доступа месту.

Особенности монтажа

Все работы по монтажу и соединению делятся на два этапа. Блок управления сигнальной системой соединяют с датчиком удара, светодиодом, чтобы он начал правильно работать. Поскольку выводы контактов охранной системы — это наиболее трудоемкая и ответственная часть работы, необходимо поэтапно подключать проводники к реле аккумуляторной клеммной батареи.

На автомобильной сигнализации Нива Шевроле 2013 года замок зажигания синий и черный, стартер красный, поворот — синий, синий и красный, ручник — коричневый, тахометр — черный.

На автомобильной сигнализации Нива Шевроле, концевик дверей и багажника — диодный белый или черный, поворот — в водительском пороге синий. Центральный замок — синий на открывание и коричневый на закрывание. Подается на минус.

Точки подключения автомобильной сигнализации на Нива Шевроле 2017, все концевики на иммобилайзерном блоке. Блок с центральным замком не разбирается и впаивается. Поворот — синий и черный. Контроль двигательной работы — один плюсовой провод.

Чтобы установить сигнализацию, необходимо взять изоленту, отвертку, защитный светодиод, активатор водительской двери, паяльник, канифоль, припой и сигнализацию. Важно не начинать подключение без ознакомления с теоретическим материалом.

Стоит понимать, что установочные способы сигнализации могут быть разными. После сбора материалов и понимания ознакомительной информации, можно начать устанавливать сигнализацию:

  1. Этап подключения ударного датчика. Датчик нужно присоединить к коммутирующему разъему с тремя пинами, размещенному с правой стороны снизу блочного корпуса. Подключить LED индикаторный разъем слева блочного корпус сигнализации. Подключить кнопку к контакту, помещенному внизу на корпусном сигнализационном блоке.
  2. Центральный замок. Желтый провод и желтый провод с черной полосой с черной полосой подсоединить к аккумуляторной батареи, имеющей положительную клемму. Оранжевый провод и оранжевый провод, имеющий черную полоску, подсоединить к аккумуляторной батареи с отрицательной клеммой. Оставшиеся белые проводки подсоединить к центральному замку зажигания.
  3. Подключение сигнализации с десятью проводами разного цвета.

Этапы подключения

  1. Желтый самый верхний проводник подсоединить к контактам катушки питания реле. В место, где происходит разрыв электропитания катушки зажигания, вставить замкнутые электроконтакты реле. Порезать кабель, соединяющий катушку питания реле с замком зажигания. Концы, которые образовались после пореза, присоединить к нескольким реле контактам. Потом провод, который идет от замка зажигания, присоединить к проводу реле катушки.
  2. Черный провод присоединить к отрицательному контакту аккумулятора. Важно до подключения отсоединить аккумулятор во избежание повреждения электрической проводки транспорта.
  3. Коричневые провода подсоединить к поворотникам правой и левой стороны соответственно.
  4. Розовый проводник подсоединить к красному контакту. Черный коммутировать на корпус или на аккумуляторный отрицательный полюс.
  5. Красный провод подсоединить к положительному клеммному контакту. К нему должны быть присоединены желтые и черные провода центрального замка.
  6. Зеленые проводники или минусы багажного открытия подсоединить к питающей катушке с дополнительным реле.
  7. Белый проводник подсоединить к замку зажигания, контакту, замыкаемому во время поворота ключа и напряжению питания, а синий — к концевому дверному выключателю.

Основные неисправности и проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении своими руками

Лада Урбан установка сигнализации

Процесс подключения довольно трудоемкий. Проблема может возникнуть с выбором при большом многообразии моделей, установкой сигнализации автомобильной системы к центральному замку и выбором схемы установки. Выбирая сигнализацию, покупатели должны отталкиваться от функциональных особенностей системы.

Чтобы решить проблему с установкой сигнализации, необходимо определить подсоединяющие точки охранного механизма, отталкиваясь от модели и местонахождения такого элемента, как центральный блок системы.

Проблему выбора схемы установки можно решить с помощью оригинальных схем автомобильной сигнализации.

Проблемы могут возникнуть вследствие небрежной или некорректной постановки управляющего сигнализационного блока, инсталляции неподходящей прошивки охранной системы, неправильного размещения датчика удара, некачественного подключения к автомобильной проводке, некорректного размещения ключевого чипа при автозапуске.

Из-за некачественного монтажа через некоторое время скрученные или плохо заизолированные провода начнут окисляться, что приведет к разрыву электрической цепи. Выйдет из строя не только охранная, но и электропроводная система машины. В случае неправильной постановки сигнализации это приведет к частым ложным срабатываниям, из-за которых будет сбита работа сирены.

Топ-10 доработок для Нивы


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

Лада Урбан установка сигнализации

Лада Урбан установка сигнализации

Снимаем панель приборов Нива урбан. Для этого сначала отвернуть два самореза крепления декоративной накладки панели приборов и снять её. Далее отвернуть две гайки крепления панели приборов и снять её, отсоединив разъёмы.

Снимаем панель приборов Нива урбан

Для доступа к жгуту замка зажигания снять нижнюю часть кожуха рулевого вала. Для этого необходимо отвернуть один саморез и четыре винта крепления снизу и снять нижнюю часть кожуха.

Снимаем панель приборов Нива урбан

Для установки электропривода в дверь необходимо снять пластиковую накладку двери. Для этого сначала отвернуть и снять пластиковую кнопку блокировки замка двери. Далее снять четыре пластиковые заглушки и отвернуть саморезы под ними. Затем снять пластиковую накладку ручки двери и отвернуть два винта под ней. Далее снять декоративную накладку ручки отпирания двери. Затем отвернуть три самореза крепления снизу и снять пластиковую накладку двери.

разбираем дверь на ниве

разбираем дверь на ниве

Устанавливаем электроприводы в двери lada urban и выполнить их подключение согласно Схеме 1.

Устанавливаем электроприводы в двери lada urban

Подключение массы в штатное место за панелью приборов.

Масса Нива

Автозапуск на Ниву

концевики дверей на ниве

В жгуте серого разъёма расположенного справа от блока предохранителей выполнить подключение контроля концевиков дверей.

Автозапуск 2121

В жгуте белого разъёма панели приборов подключить контроль заведённого двигателя (тахометр), зажигания и стояночного тормоза. Контроль стояночного тормоза подключить согласно Схеме 2.

установка автозапуска на ниву

В жгуте красного разъёма панели приборов выполнить подключение силового управления световыми сигналами

В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи автозапуска двигателя, питание силового модуля автозапуска

Нива Урбан — правильный тюнинг и она станет лучше любого внедорожника

Нива Урбан


Многие при планировании тюнинга внедорожника рассматривают возможность изменения экстерьера. Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных проектов. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Проводится установка порогов. Для того чтобы повысить комфорт во время посадки устанавливаются пороги. Они изготавливаются из металла, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
  • Очень часто проводится установка колесных дисков большого диаметра. При этом отметим, что для создания автомобиля высокой проходимости устанавливают покрышки с большим протектором. Если Нива не будет эксплуатироваться по бездорожью, то устанавливаются диски с низкопрофильной резиной.
  • Сделать внедорожник привлекательным можно путем изменения головной оптики. Существует довольно большое количество рекомендаций по тому, как можно сделать оптику привлекательной: установка диодных лент, изменение защитного стекла и так далее.
  • Устанавливаются расширители арок. Изготавливается этот элемент из пластика. Требуется для того, чтобы грязь меньше попадала на кузов.
  • Изменяется обвес. Сегодня в продаже можно встретить довольно большое количество различных комплектов обвеса. При выборе стоит учитывать то, как именно будет использоваться автомобиль в дальнейшем.
  • Проводится окрашивание кузова в самый различный цвет. В последнее время большой популярностью пользуется защитная окраска «Хамелеон», которая позволяет сделать автомобиль менее заметным в лесу.


Особое внимание уделим выбору и установке новых колес:

  • Для повышения проходимости внедорожника требуются покрышки с большим протектором. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с установкой колес по причине небольших арок.
  • В некоторых случаях требуется провести расширение оси, чтобы колеса выходили наружу. За счет этого можно устанавливать колеса большего размера.

Как правило, на изменение экстерьера уходит относительно небольшое количество времени. Отметим, что при создании автомобиля, предназначенного для серьезного бездорожья, проводится установка самых различных дополнительных аксессуаров.


Установка дополнительных аксессуаров

Существует достаточно большое количество различных дополнительных аксессуаров, которые могут повысить проходимость автомобиля и повысить безопасность движения. Примером назовем:

  1. Лебедка. Для серьезного бездорожья требуется лебедка. При ее установке следует уделить внимание хорошему креплению. Это связано с тем, что на соединительный элемент будет оказываться большая нагрузка. Для установки лебедки потребуется специальный бампер, способный выдержать нагрузку.
  2. Дополнительное освещение. При движении в темное время суток штатной головной оптики недостаточно. Дополнительное освещение может устанавливаться на крыше или на дополнительном обвесе. При желании можно изготовить подобные конструкции самостоятельно. В качестве источника света устанавливаются обычные фары, проводится их подключение к источнику питания.
  3. Защитный обвес. Для защиты кузова и его укрепления достаточно часто устанавливается дополнительный защитный обвес. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести специальные наборы. Защита устанавливается как спереди, так и сзади. Кроме этого, многие владельцы рассматриваемого автомобиля проводят установку сеток на окна и другие подобные элементы. Стоит учитывать, что автомобиль с подобными доработками очень неустойчив на трассе и, в некоторых случаях, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать владельца.

Врезка: Важно: Дополнительные аксессуары могут существенно повысить проходимость внедорожника, а также сделать поездку более комфортной.


Как провести улучшение мотора?

Если рассматривать серьезные улучшения автомобиля, то следует уделить внимание модернизации двигателя. Чаще всего мощность повышается следующим образом:

  • Проводится установка новых расходников спортивного типа. Примером назовем различные фильтры. Если рассматривать вариант исполнения от ВАЗа, то они обладают малой пропускной способностью. Несмотря на это отделение примеси проходит с малой эффективностью.
  • Выхлопная система, которая устанавливается по заводу, создает дополнительное сопротивление при удалении продуктов горения. Установив спортивный вариант исполнения выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 10-30 л.с.
  • Новая топливная система обеспечивает более эффективное смешивание бензина с воздухом. За счет этого получается более насыщенная воздушная смесь. Некоторые доработки топливной системы можно провести своими руками. Примером назовем совершенствование карбюратора. Из-за применения несовершенной технологии производства данного элемента топливной системы автомобиль теряет мощность. Примером можно назвать острые углы и шероховатую поверхность, за счет чего происходит образование вихря. Доработка карбюратора позволяет также немного повысить показатель мощности двигателя.


Более радикальные методы заключатся в модернизации конструкции самого двигателя. Примером можно назвать нижеприведенные работы:

Самостоятельно провести модернизацию мотора довольно сложно, так как нужно разбираться в конструкции ДВС и иметь требующийся набор инструментов.

На бездорожье и в городе

Особенности

Кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – стандартное оборудование Лады Нива Урбан. Салон отличается более эргономичными сиденьями с новой отделкой, удобным рулевым колесом уменьшенного диаметра и внутренним освещением.

Внешне автомобиль отличается оригинальным цветом кузова, современными пластиковыми бамперами, усиленными внутренней балкой, фальшрадиаторной решеткой, увеличенными стеклоочистителями («дворниками») и ручками дверей черного цвета.

Руководство по эксплуатации

Характеристики

Основные технические характеристики Нивы Урбан:

  • габариты, мм – 3740 х 1680 х 1640
  • база, мм – 2200
  • клиренс, мм – 220
  • объем багажника, л – 265/585
  • полная масса, кг – 1610
  • привод – постоянный полный, с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала
  • двигатель – инжекторный, объемом 1690 см 3
  • мощность, л.с. (кВт) – 83 (61)
  • крутящий момент, Н∙м – 129
  • средний расход топлива, л/100 км – 9,7
  • емкость топливного бака, л – 42
  • максимальная скорость, км/ч – 142
  • разгон 0-100 км/ч, с – 17

Комплектации и цены

Сколько стоит внедорожник 2016-2017 года? Цена новой Нивы Урбан – 449 000 рублей. Комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – согласитесь, привлекательная стоимость для такого автомобиля. Купить внедорожник можно в официальных дилерских центрах ВАЗ. Возможна продажа в кредит по программе LADA Finance.

Ожидается поступление в продажу комплектации с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Цена этой версии Lada Niva 4×4 Urban выше по сравнению с базовой комплектацией внедорожника, но такой автомобиль захочется купить!

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

Мнение специалистов

Дмитрий. Рассматривая Ниву Урбан, сразу отметим, что автомобиль не во многом отличается от своего предшественника. Поэтому придется проводить много доработок. Сперва рекомендую обратить внимание основным силовым агрегатам, а только после проводить установку дополнительных аксессуаров по мере надобности.

Виталий. Если многие из Урбан делают внедорожник большой проходимости, то я решил сделать из него спортивный автомобиль. Занизил подвеску, установил новый обвес, убрал все лишнее – получилось весьма привлекательно. Однако Нива не подходит для трассы, и автомобиль подходит только для временной поездки.

Максим. Сначала провел улучшение техническое части: мотор, новые расходники, изменил подвеску и так далее. Следующий шаг заключался в улучшении экстерьера и установке специальных аксессуаров. Больше всего забот принес тюнинг интерьера. В результате получился автомобиль большой проходимости с комфортным салоном и хорошей тягой.

Витя. Урбан достался в относительно хорошем состоянии. Однако доработок пришлось проводить достаточно много. Примером можно назвать то, что штатный мотор обладает относительно невысокой мощностью. При его доработке можно повысить мощность примерно на 40%. Однако повысить надежность конструкции достаточно сложно.

Модернизация салона

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан


Преображение салона — обязательная часть тюнинга

Владельцы Нивы 4×4 Урбан часто высказывают недовольства относительно работы штатной печки. Современный внедорожник и холодный салон — вещи несовместимые, поэтому нужно срочно исправлять такое положение дел. Можно, конечно, утеплить салон, но это всё не равно не выход. Сделать салон тёплым можно при помощи установки центробежного вентилятора, взятого от ВАЗ-2108.

Если второй вариант для вас является наиболее приемлемым, то покупаем так называемую улитку от ВАЗ-2108. В салоне Нивы необходимо снять верхнюю крышку. Берём в руки «улитку» и обрезаем на ней все имеющиеся выступы. Делаем два разреза в верхнем кожухе Нивы. «Улитка» опускается таким образом, чтобы выхлоп с неё направлялся вниз. Салонная крышка воздухопритока должна всегда находиться в открытом положении. Теперь необходимо провести трубку от «улитки» к воздухопритоку для циркуляции воздуха.

Осталось разогреть установленную «улитку», для этого потребуется фен. Когда деталь будет хорошо разогрета, её потребуется спрессовать. Чтобы иметь возможность управлять печкой, необходимо будет найти переключатель на 10 положений, например, от старого радио. Смонтированная система отопления подключается к аккумулятору посредством отдельного реле. После всех этих манипуляций в салоне Нивы всегда будет комфортная температура.

Итоги

Отечественный автопроизводитель выпустил версию Урбан, которая несущественно отличается от обычной. Для того чтобы автомобиль обладал высокой проходимостью проводится улучшение подвески, ходовой и устройств подкапотного пространства. Серьезные вложения требуются в случае подготовки автомобиля к бездорожью.

Если рассматривать модернизацию двигателя внутреннего сгорания, то отметим, что работы могут обойтись в серьезную сумму. Именно поэтому многие рассматривают возможность замены штатного мотора на другой, более мощный и надежный. Стоит учитывать, что повышение мощности двигателя становится причиной повышения нагрузки, оказываемой на другие системы, к примеру, охлаждения. Поэтому при повышении мощности уделяется внимание улучшению и иных систем.

Модернизация двигателя

Любой тюнинг стоит начинать именно с двигателя. И хоть Лада 4х4 обладает довольно мощным и надёжным двигателем, который создан для бездорожья, в некоторой доработке он всё же нуждается. В первую очередь стоит заняться монтажом индикатора, который будет отражать уровень масла в моторе. Это крайне важная и даже необходимая деталь для каждого автомобиля, не говоря уже за советский внедорожник. Для этой работы необходимо подготовить следующие элементы, которые можно позаимствовать у «шестёрки»:

  • «тройник» индикатора давления масла;
  • индикатор;
  • датчик давления;
  • набор отвёрток.

Под капотом Нивы Урбан


Любой тюнинг следует начинать с модернизации двигателя
Работу по установке стоит начинать с демонтажа штатного датчика, который сигнализирует про аварийный уровень давления масла в двигателе. На освободившемся месте необходимо установить «тройник», подсоединить к нему два датчика, снятый нами ранее и шестёрочный датчик давления. Для подключения полученной конструкции не нужно быть великим электриком, погружаться в инструкции и схемы. Здесь также всё просто: провод «масса» и необходимо соединить с плюсовой клеммой и аккумулятором Нивы. К минусовой клемме, которая располагается здесь же, подключаются провода от подсветки и индикатора. Индикатор может располагаться в любой части салона, но он должен быть всегда заметным.

Читайте также: