Установка подкрылок на оку

Обновлено: 05.07.2024

🚗 Стоит ли устанавливать подкрылки - мой личный опыт.

Многие при покупке нового или слегка подержанного автомобиля заботятся о защите его от ржавчины. В связи с этим возникает вопрос – стоит ли устанавливать подкрылки? Действительно ли они помогают предостеречь от коррозии или наоборот провоцируют ее? Давайте разберёмся.

С наступлением зимы начинается наиболее опасная пора для кузова автомобиля. Дороги посыпаются песком и реагентами, которые, попадая на кузов, провоцируют коррозию.

Наиболее уязвимым элементом являются колесные арки. На иномарках их чаще всего хорошо обрабатывают антикором, а в некоторым случаях даже оцинковывают. На наших автомобилях ситуация похуже. Однако хоть и с разной скоростью, но коррозия все равно рано или поздно начинает развиваться.

С подкрылками.

Чтобы этого избежать этого на большинство автомобилей устанавливают подкрылки, которые сделаны из прочного пластика. Он предохраняет внутреннюю поверхность арок, защищая их от коррозии. Однако они могут провоцировать некоторые проблемы :

  1. Под подкрылками может скапливаться огромное количество грязи , которая никуда не девается. С этой проблемой я столкнулся сам лично, когда менял брызговик на своей десятке. Сняв подкрылок, под ним в полостях и труднодоступных местах скапливалась земля , причём в достаточно больших количествах. Эта земля постоянно была влажной, поэтому под ней начала развиваться ржавчина, но хорошо, что в небольших размерах.
  1. Другим существенным минусом подкрылок является ржавение мест их крепления. Многие крепят подкрылки старым дедовским способом - напрямую к кузову с помощью саморезов. Такой способ крепления локеров недопустим, так как саморезы повреждают лако-красочное покрытие и ржавчина в этих местах прогрессирует со страшной силой. В результате этого арки начинают гнить и за несколько лет прогнивают насквозь. Правильное крепление должно осуществляться в специальные пластиковые клипсы, которые не повреждают краску.

Без подкрылок.

Однако отсутсвие подкрылок совсем также порождает существенные проблемы. Самой главной является отшелушивание защитного слоя.

Если не ставятся подкрылки, то арки чаще всего обрабатываются толстым слоем мастики или другого антикора. Однако при движении, с колёс во все стороны летит песок и дорожная грязь, действуя как пескоструй, сдирая защитное покрытие. Так что если у вас не стоят подкрылки, защитное покрытие придётся обновлять как минимум раз в год или раз в два года.

Таким образом сказать однозначно, ставить подкрылки или нет я не могу. Если вы будете соблюдать процедуру установки (не на саморезы в металл) и время от времени вычищать из под них грязь, то я бы выбрал брызговики. Если специальных креплений не предусмотрено, то можно обработать арки специальным средством, но надо помнить, что покрытие придётся время от времени обновлять.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)

Тюнинг

на счет цифр точно не скажу, но после выходных выложу. То что 800 кубиков это точно.

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

Просто что касается наружного тюнинга, все что можно воткнул. Даже неонки есть. Задние фонари менянные. Если интересно, могу фото выложить. Музыку наворотил как смог.
А найдя этот форум, решил еще и кузов утеплить. Там в одной теме про это выкладывали.

Но мысль увеличить мощность движки, меня не покидает.

indeec, теоретически тебе можно лишь поставить другой двигатель (например литровый от Матиза, переделок немного в принципе, сядет как родной). Или же дорабатывать этот (овчина выделки не стоит). Прямоток даст тебе прибавку в несколько лошадок, свечи типа ULTRA-серии тоже надбавку небольшую, маховик облегчённый, сцепление жёсткое (без пружинок на диске).
Но думая про то, что это DAMAS - [/quote]
ДРУЗЬЯ БЫЛ У МЕНЯ ЯПОНЕЦ ДАМАС. ДА ДА ЯПОНЕЦ И ЗВАЛИ ЕГО ДАЙХАТСУ ХАЙДЖЕТ КЛАССНАЯ МАШИНКА ДА ТОЛЬКО НАМУЧИЛСЯ Я СНЕЙ ТОЖЕ КЛАССНО,ВОТ ТОЛЬКО ДВИЖКУ 2 РАЗА ДЕЛАЛ 1РАЗ У УРОДОВ А 2 У СПЕЦА ,ОБЪЕМ НА НЕЙ НЕ ПОВЕРИТЕ 547 КУБОВ А ЛОШАДОК 28!ДОЛГОЕ ВРЕМЯ БЫЛ В РАЗДУМЬЕ И В ЗАВИСТИ К ДАМАСАМ --ОНИ ХОТЬ 100-120 ХОДИЛИ ,А Я ОДИН РАЗ ВЫЖАЛ 85 И БЫЛ СЧАСТЛИВ НО ЕХАЛА ОНА ЗАБАВНО ПРИ 20 КМ СПОКОИНЕНЬКО 4 ПЕРЕДАЧУ(КПП4)И ПО ГОРОДУ ПОЧТИ. НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЯСЬ В ПРИНЦИПЕ 08 09 ДЕЛАЛ С МЕСТА ДО 50 -60 КМ ЧАС,ТАК ЧТО ПО ДИНАМИКЕ В ГОРОДЕ ВСЕ ОКЕЙ,А НАСЧЕТ ФОРСИРОВКИ СКАЖУ ТАК ХОТЦА-ВПЕРЕД,НО ЛУШЕ МАШИНУ ПОЖАЛЕТЬ-ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ,А ДОСТОИНСТВ У ЭТОЙ МАШИНКИ С ОДНОЙ СТОРОНЫ(ЭТ Я ПРО ОБЫЧН.ЖИЗНЬ)ПОБОЛЕ БУДЕТ ЧЕМ У ФЕРРАРИ КАКОЙ НИБУДЬ:ПРИ СВОИХ ГАБАРИТАХ ПЕРЕВЕЗТИ 8 ЧЕЛОВЕК?ДА ПОЖАЛУЙСТА А ПО ГРУЗУ:САМА ВЕСИТ 650 КГ А ВЕЗЕТ НА СЕБЕ ВСЕ 700!ДА ЕЩЕ И ПОДВЕСКА НЕ НА ОТБОЙНИКАХ А ПЛАВНО РАБОТАЕТ. НАДЕЮСЬ НАПИСАЛ НЕ СКУЧНО-СЧАСТЛИВО И ДО ВСТРЕЧИ НА САЙТЕ!!

ЭТО И ЕСТЬ ДАМАС ,А МОЯ БЫЛА С ПРАВЫМ РУЛЕМ 88ГОДА И НЕ ГНИЛАЯ ВОТ - damas_new.jpg
ЭТО И ЕСТЬ ДАМАС ,А МОЯ БЫЛА С ПРАВЫМ РУЛЕМ 88ГОДА И НЕ ГНИЛАЯ ВОТ - damas_new.jpg (11.12 КБ) 5764 просмотра

Установка подкрылок без саморезов на ваз

Подкрылки, их еще называют локерами, – это пластмассовый кожух на внутреннюю часть арки колеса автомобиля. На заводе-изготовителе автомобили редко укомплектовывают подкрылками, полностью перекладывая ответственность за это на будущего хозяина. Обычно так делает наш отечественный производитель. Бывает, что подкрылки ставят, но только на передние арки. Да и размер их ничтожно мал, поэтому они не защищают даже одну третью часть арки.

Зачем они нужны

Если хозяин ответственный либо желает долго кататься на автомобиле, не думая о ржавчине в арках и на кромках крыльев, то обязательно установит подкрылки самостоятельно или в автосервисе. Вообще их устанавливают для защиты от летящих из-под колес камней. Дело в том, что камни вылетают с огромной скоростью и при ударе об колесную арку портят лакокрасочное покрытие, которое в этом месте очень слабое из-за механических воздействий и реагентов, которыми так щедро поливают наши дороги. Дополнительно хозяин, любящий свою машину, обязательно покроет арки антикором. Это, кроме всего прочего, сделает шумоизоляцию более качественной, ведь большинство посторонних звуков поступает в автомобиль от колесных арок.

Что потребуется

Итак, вы решили заняться этим нехитрым делом и думаете, как взяться за это дело, то есть, как поставить подкрылки? А ведь все просто. Для того чтобы выполнить эту работу нам понадобится 4 подкрыльника, антикор, кисточка, обезжириватель, тряпка, саморезы и шуруповерт. Для начала надо вымыть арки водой под давлением. Лучше будет сделать это на автомойке. Затем едете в гараж или другое место, где ближайшие пару часов вас никто не побеспокоит.

В первую очередь снимаем все колеса одно за другим, и ставим машину на козлы либо на кирпичи. Теперь на тряпку наливаем обезжириватель и тщательно вымываем колесную арку, чтобы антикор как можно лучше закрепился на поверхности арки. Делать лучше так: вымыли обезжиривателем одну арку и перешли к другой. После того как последняя арка будет вымыта, первая уже подсохнет.


Теперь наносим антикор. Лучше для этого использовать кисточку, а не пульверизатор.

Обратите внимание! Если красите кисточкой, то не жалейте антикора. Чем толще будет слой, тем дольше он будет держаться и тем дольше гарантия, что арки вашего автомобиля не будут съедены коррозией. Если есть время и ресурсы, то лучше будет покрасить в два слоя.
Схема нанесения такая же. Покрасили одну арку, перешли к другой. К тому времени как покрасите последнюю, первая уже высохнет.

Теперь переходим к установке подкрылков. Для этого лучше воспользоваться услугами помощника. Нужно, чтобы один человек прижимал подкрылок к арке так, чтобы он не двигался и не съезжал в сторону, а другой в это время с помощью шуруповерта прикручивал их к арке саморезами. Саморезы вкручивайте аккуратно, не стоит просто так делать решето из арок вашего авто. Да и саморезы выбирайте покороче. Сантиметровых с большой шляпкой вполне хватит.

В продаже есть специальные пластиковые клипсы-пистоны, которые крепят подкрылок к арке без саморезов и лишних прорезей. Но, к сожалению, они подходят не ко всем автомобилям, поэтому поинтересоваться насчет них в магазине можно, но если вы обладатель отечественного автомобиля сильных надежд не питайте.


Обратите внимание! Не оставляйте щелей между подкрылком и аркой. Впоследствии туда будет забиваться грязь и влага, а это значит, что ржавчина образуется даже быстрее, чем без подкрылков и антикора.
Если такие щели остались, то есть простой способ загерметизировать их. Возьмите простой шприц и наберите в него антикор, битум или антигравий и залейте в щели. Нужно, чтобы после этого автомобиль постоял как минимум сутки. Это нужно для полного высыхания залитого вещества.

Итак, качественно промазать антикором колесные арки и закрыть их локерами не так уж и сложно. Нужно только немного свободного времени и большое желание. После установки локеров можете быть уверены, что ближайшие три-пять лет арки вашего автомобиля останутся целыми.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить подкрылок: крепление и предварительная обработка автомобиля

Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме.

как установить подкрылки на автомобиль

Большинство российских автопроизводителей продолжают ставить подкрылки на автомобиль нестандартно маленького размера. Пластиковые накладки не могут обеспечить полноценной защиты кузову – колесные арки начинают ржаветь уже через год эксплуатации. Полноценно защитить самую уязвимую часть кузова помогут пластиковые элементы. При выборе изделия учитывается материал изготовления и способ крепежа. Установка подкрылков на автомобиль проводится на СТО, но защитный тюнинг легко сделать самостоятельно.

Для чего предназначены подкрылки на авто

Во время езды из-под колес автомобиля летит грязь, песок, вода, щебень. Частицы бьются о колесную арку, постепенно разрушая заводскую оцинковку металла. В появившиеся полости проникает вода, соль, которой посыпают улицы зимой, – создаются условия для возникновения коррозии.

Задние подкрылки

Достаточно 12 месяцев, чтобы незащищенная колесная арка на «Ниве», например, начала гнить. Для иномарок с толстым слоем заводской оцинковки (например, моделей «Вольво») срок разрушения металла увеличивается до 18 месяцев. Единственный способ продлить рабочий цикл арки ― использовать дополнительную защиту в виде антикоррозийной обработки и защитной накладки.

Крепления

Крепеж для подкрылков авто зависит от материала изготовления накладки и ее формы. Самый распространенный способ – монтаж на саморезы и клипсы, чуть реже встречается – на пистоны и защелки. В большинстве случаев подкрылки на авто крепятся по технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.

Саморезы

Саморезы для подкрылков авто в 80% случаев используются для установки цельного полотна. Для монтажа пластиковой защиты потребуется 5-7 саморезов для крепления по краю и 1-3 – для фиксации детали в глубине арки.

Саморезы

Выбирают оцинкованные саморезы стандартной длины 16 мм с плоской шляпкой. Вкручивают их в металл арки, надежно фиксируя подкрылок. Многие водители справедливо считают, что монтаж на саморезы приводит к быстрому образованию коррозии в местах вкручивания. Винт разрушает антикор арки – в отверстие быстро проникает влага.

Чтобы этого не произошло, во время монтажа арку обрабатывают жидким антикором, типа «Мовиль», ML и др., каждый саморез окунают в пушсало или «Мовиль».

Пистоны

Закрепить подкрылки на авто можно с помощью пистонов. Таким способом устанавливают защиту на многие модели внедорожников Suzuki, «Тойота», «Хонда». Пистон изготавливается из высокопрочного АВС-пластика, имеет длину до 20 мм. Характерная особенность – наличие двойной юбки крепежа, которая плотно прижимает панель к колесной арке.

Пистоны

Каждый производитель разрабатывает свои типы пистонов для авто для подкрылков (крепежные элементы, как правило, подходят для конкретной модели). Стоимость 1 шт. может доходить до 100 руб. Например, для моделей Mitsubishi и «Тойота» поставляются пистоны под номером 000139882, из черного термостойкого полимера, длиной 18 мм. Изделие имеет небольшую юбку и коническую форму стержня, устанавливается в штатные отверстия на арке.

Защелки

Защелки, или S-образные скобы, используются при монтаже цельных подкрылков, изготовленных из АБС-пластика и стекловолокна. Такой материал отличается высокой жесткостью, его структура не позволяет плотно фиксировать панель по всему периметру. Во время движения деталь должна иметь минимальное пространство для вибрации, иначе последует разлом.

Защелки

Для такого типа подкрылков используют защелки, изготовленные из высокопрочного пластика. Кузов не требуется сверлить – достаточно штатных отверстий для установки 2-3 винтов, которые надежно крепят панели по краям и сверху.

Такая нежесткая сцепка подкрылка с кузовом обеспечивает надежную защиту арки от проникновения влаги и солевых реагентов.

Клипсы

Крепления для подкрылков на авто в виде клипсы – это разновидность пистонного крепежа. Элементы делаются из пластика, имеют универсальный размер – клипсы можно применять в качестве заменителя оригинального пистона.

Клипсы

Недостатком клипсы считается небольшая длина наконечника. При использовании неоригинального крепежного элемента для надежности установки водители вкручивают по наружному краю панели 2-3 самореза.

Предварительная обработка крыла авто перед установкой

Полиэтиленовые подкрылки отличаются высокой прочностью, устойчивы к перепадам температуры. Но качество установки будет нивелировано, кузов начнет быстро покрываться коррозионными бляшками, если предварительно не обработать колесную арку. Порядок:

  1. Тщательно вымыть и высушить внутреннюю часть крыла.
  2. Зачистить возможные очаги коррозии, обработать ингибитором.
  3. Провести антикоррозийную обработку поверхности антикорами на основе воска, жидкими составами с большим количеством цинка.

Возможно, потребуется нанести антикор или антигравий повторно (зависит от состояния металла).

Инструкция по установке

Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме. Полиэтиленовые подкрылки легко разогреваются строительным феном и «корректируются» по колесной арке. Стеклопластиковые панели имеют высокую жесткость – при подгонке могут сломаться.

Замена подкрылков своими руками

Замена подкрылков своими руками

Правильно поставить подкрылки на автомобиль можно самостоятельно:

  1. Поддомкратить авто или установить на подъемник. Это облегчит процесс антикоррозийной обработки арки и монтажа.
  2. Снять колеса.
  3. Вычистить арку, провести антикор.
  4. Вымерять каждый подкрылок, при необходимости прогреть пластик феном для большей точности прилегания. Чем плотнее к кузову станет защитная панель, тем лучше. Вероятность того, что покрышка будет цеплять подкрылок при вывернутых колесах и максимальном ходе подвески, минимальна.
  5. Начинать монтаж с верхней центральной части, опускаясь к низу кузова.

Производитель дает гарантию на свои подкрылки до 8 лет. Водители и слесари считают это просто цифрой: невозможно определить, сколько прослужит деталь. Все зависит от условий передвижения, времени года и пр. 8 лет – это максимальный срок хранения полиэтиленового и пластикового элемента на складе. Только так эту цифру можно рассматривать.

Замена подкрылок а так же установка новых на автомобили ВАЗ

Замена подкрылок а так же установка новых на все автомобили ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы заменить подкрылки или же поставить новые впервые, вам нужно будет обязательно взять с собой: Отвертку, а так же какой ни будь антикоррозийный материал, к примеру мастику или же мовиль которая в основном продаётся в баллончиках но и отдельно в 25 литровых бутылках бывает, но есть одно Но! Если вы собираетесь устанавливать новые подкрылки на ваш автомобиль впервые (То есть под них нет специальных отверстий), тогда вам ко всему выше сказанному нужно будет ещё запаситесь сверлом и дрелью!

Краткое содержание:

Стрелками указано местонахождение подкрылки в арке колеса

Когда нужно менять подкрылки?
Они подлежат замене при их сильном износе, к примеру при появление в самой данной защите различного рода отвёрстий, через которые может попадать вода и оставаться во внутренней части крыла, тем самым данное крыло через некоторое время у вас начнёт гнить и потом вам уже нужно будет менять само крыло в автомобиля, поэтому чтобы такого не произошло, после того как вы увидите отверстия в подкрылках через которые может попадать вода и оставаться там, то в таком случае данную подкрылку сразу снимайте и когда будут деньги приобретите новую и просто на место старой установите.

Как заменить подкрылки и как установить новые на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание!
Прежде чем начать, запомните несколько важных вещей которые вы должны знать при работе с данным защитным материалом, а именно перед установкой новой подкрылки обязательно смажьте каким либо антикоррозийным материалом верхнюю часть крыла, чтобы защитить её от влаги, но прежде чем приступить к смазыванию, водой или же ещё чем ни будь (Удобнее всего кёрхером) очистите всю внутреннюю часть крыла от налипшей на нём грязи и только после очистки переходите к смазыванию данной части крыла!

Иногда бывает то что подкрылки установить бывает просто не удобно, в основном это случается из-за того что они просто не влазят, в таком случае машину можно поднять чуть выше при помощи домкрата, или же просто снять с неё колесо и так же установить новую подкрылку! (Как нужно правильно снимать колесо, см. в статье под названием: «Замена колеса на ВАЗ» в этой статье заголовок будет написан про автомобили десятого и самарского семейства, но так как колесо заменяется на всех автомобилях практически идентично, то внимательно прочтите ту статью на которую дана ссылка даже если у вас другой автомобиль, который не относиться к десятого и самарскому семейству)

Снятие:
1) В самом начале операции, для того чтобы снять подкрылки вам нужно будет отвернуть все винты которые их крепят, а после того как эти винты будут отвёрнуты тогда вы уже сможете беспрепятственно снять данный защитный материал со своей машины.

Установка:
Для того чтобы их установить, нужно разобраться что вам именно нужно, то есть в том случае если вы только что сняли старые подкрылки, тогда в обратном порядке и установите новые завернув все винты которые их крепят, а в том случае если вы устанавливаете данный защитный материал впервые, тогда проделайте инструкцию которая указана ниже:

1) Сперва перед тем как начать, всё же осмотрите есть ли на крыльях или же возле них, отверстия для установки подкрылок, возможно предыдущий хозяин (Это только в том случае, если вы не первый хозяин своего автомобиля) уже устанавливал подкрылки на автомобиль, но только потом их снял а крепления оставил.

2) После осмотра, если отвёрстий всё же не будет найдено, тогда в начале попробуйте просто при помощи отвёртки и винта (Самореза) привернуть подкрылки, а именно приложите нужно для вас подкрылку к крылу и после чего просто взяв обычный саморез и отвёртку, приверните его приложив для этого усилие, на некоторых автомобилях саморез входит даже без сверления.

Заворачивание самореза крепления защитного материала

Примечание!
В том случае если у вас ничего не выходит, тогда бросьте это дело и возьмите в руки сверло и дрель и с их помощью просверлите отверстия под установку новых подкрылок в крыле, а после этого просто заверните их при помощи саморезов чтобы они держались! (Более подробно о том как установить подкрылки, см. в видео-ролике который расположен в самом конце статьи)

Важно!
1. Если на вашем автомобиле предусмотрены отверстия для установки подкрылок, то перед покупкой старайтесь приобрести подкрылки, на которых отверстия для креплений совпадают с отверстиями на вашем автомобиле, для того что беспрепятственно закрепить подкрылки!

2. На некоторых автомобилях подкрылки идут ещё и со стопорными пластинами, к примеру на некоторых ВАЗ 2110 так, поэтому если вы обнаружили специальную стопорную пластину на подкрылках, тогда ищите на арки колеса шпильку в которую данная пластина и будет одеваться, к примеру смотрите фото чуть ниже:

file20140904142507_532853161 (1)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как нужно правильно устанавливать новые подкрылки на автомобиль, вы сможете увидеть в интересном видео-ролике который размещён чуть ниже:

Установка подкрылок на машину своими руками

Подкрылки задние Jimny

Давайте разберёмся, кто из них прав.

Защита колесных арок: зачем она нужна

Вылетающие из-под колёс камни и прочие предметы, движимые центробежной силой, устремляются вверх, где их и встречает внутренняя поверхность колёсной арки. Как известно, вода и камень точит. В этом смысле металл для камня является более податливой инстанцией. Но дело не только в этом. Современная антикоррозионная обработка достаточно неплохо справляется с подобными механическими воздействиями, одновременно защищая металл от коррозии.

Но если в действие вступают химические факторы (вспоминаем о зимних реактивах для гололёда), такая защита оказывается бессильной. Вот для чего нужны подкрылки.

Многие автопроизводители устанавливают на колёсные арки собственную защиту. Обычно это тонкий пластик, который под действием гравия, песка, отсева, соли и других факторов со временем разрушается. Так что вопрос, зачем нужно ставить на авто подкрылки, всё же является довольно актуальным, особенно для возрастных авто. Автовладельцам нужно просто внимательно следить за состоянием внутренней полости колёсных арок (как и днища), и если оно внушает опасения, предпринять меры для того, чтобы избежать дальнейшего их разрушения.

Ремонт подкрылок

Лучшего способа для этого, чем установка дополнительной защиты не придумано. Поэтому давайте рассмотрим, что такое подкрылки, какие они бывают и как можно установить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов.

Разновидности подкрылок

Существует несколько способов защиты автомобильных арок. Рассмотрим наиболее популярные и распространённые из них:

  • пластиковые подкрылки. Локеры из мягкой пластмассы пришли на смену металлическим подкрылкам, которые били весьма распространёнными в советские времена. Они обладали хорошим ресурсом, но были тяжёлыми и неудобными в монтаже. Пластиковые изделия лишились этих недостатков, практически не уступая им по показателю механической прочности. Они намного эластичнее, легче, характеризуются высокой износостойкостью, легки в монтаже. В рознице имеются изделия самой разной формы, рассчитанные практически на все отечественные модели и большинство иномарок. Да и стоимость пластика не в пример ниже металла. Их главный недостаток – необходимость крепления к металлу с помощью саморезов – даже если обработать это место антикоррозионным составом, со временем именно здесь могут образоваться очаг ржавчины;
  • стеклопластиковые подкрылки по своим характеристикам мало чем отличаются от пластиковых – малый вес, прочность и невосприимчивость к температурным и атмосферным факторам делает их неплохой, хотя и более дорогой альтернативой пластику;
  • жидкие локеры уже давно стали стандартом де-факто при нанесении антикоррозионного/антигравийного слоя в заводских условиях. Сформировать такую дополнительную можно и самостоятельно, используя соответствую жидкость, коих в торговой сети имеется с избытком. Основным достоинством жидких локеров является легкость обработки любых предварительно очищенных поверхность вне зависимости от их геометрии. Недостаток тоже вполне очевиден – недолговечность покрытия (средний срок службы – 2-3 года);
  • бронирующая пленка – разновидность защиты металла, появившаяся относительно недавно. Впрочем, в заводских условиях технология уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны, её используют для защиты всех подверженных внешним воздействиям кузовных деталей: бамперов, порогов, фонарей оптических приборов. Прочностные качества таких плёнок не хуже пластика, плюс они прозрачные, то есть не портят внешность автомобиля. Единственный существенный недостаток – сложная технология нанесения;
  • подкрылки из ABS-пластика обладают примерно тем же набором плюсов и минусов, что и обычный полиэтилен – при небольшом весе и стоимости они не отличаются высокой прочностью, к тому же обладают низкой атмосфероустойчивостью. Их не рекомендуют прижимать к аркам слишком плотно из-за риска образования трещин, общий срок службы таких изделий невысок;
  • алюминиевые локеры, равно как и оцинкованные, сегодня практически не применяются. При высокой механической прочности они обладают рядом недостатков (необходимостью использования резиновой прокладки, риска лопнуть в месте крепежа или подвергнуться деформации).

Установка подкрылок на машину

Элементы крепежа

Не требуют использования крепёжных элементов только жидкие локеры. Все остальные их разновидности нужно как-то зафиксировать, закрепить. Разные производители справляются с этим неодинаково. Так, отечественные автозаводы предпочитают применять саморезы, автопроизводители из Азии используют и саморезы и клипсы. В США в основном применяют пластиковые клипсы, а в Старом Свете используют многие разновидности крепежей.

Рассмотрим все распространённые способы, как крепятся подкрылки:

  • клипсы применяются для крепления не только подкрылок, но и других частей кузова и салона (например, обшивки). Альтернативное название этой разновидности крепежа – пружинный зажим. В этом наименовании есть резон: фиксация происходит за счёт расширения разрезанной части клипсы после её монтажа;
  • защёлки, как и клипсы, не обеспечивают идеальной жёсткости крепежа, но их основное преимущество – нетравматичный способ монтажа, используемый преимущественно для жёстких типов подкрылок (стеклопластик, ABS-пластик);
  • саморезы наиболее просты в использовании, имеют больший срок службы, но оставляют после себя отверстия в кузовной детали. Рекомендуется использовать только оцинкованные изделия, а место крепежа подвергнуть обработке антикоррозионным составом;
  • пистоны тоже можно назвать распространённым и универсальным способом крепежа автомобильных деталей. Фиксирующая способность остаётся высокой даже в тех случаях, когда пистон не полностью заходит в отверстие;
  • болт + гайка – разновидность резьбового крепления, отличающаяся высокой надёжностью соединения и его низкой эстетичностью. Требует антикоррозионной обработки.

Установка подкрылков

Шумоизоляция

Колёсные арки наряду с моторным отсеком являются одним из самых доступных мест в плане проникновения в салон внешних шумов. Обычно шумоизоляция подкапотного пространства выполняется на хорошем уровне, поэтому звуки работающего мотора внутрь автомобиля практически не доходят. Другое дело – арки, которые отлично передают акустику работы покрышек. Так что вместе с установкой антикоррозионной и антигравийной защиты следует подумать и о дополнительной звукоизоляции. Здесь также имеется немалый выбор средств и способов, от жидких материалов до специальных уплотнителей. Можно также приобрести подкрылки с уже нанесённым шумопоглощающим покрытием.

Что потребуется для монтажа подкрылок

Всё зависит от вида используемых локеров. Так что начинать нужно с их подбора. В торговой сети они представлены комплектами, но можно приобрести подкрылки и по отдельности, если в этом есть необходимость. Оригинальные изделия стоят дорого, но поставить их в посадочное место легко, проблем с совместимостью в этом случае не бывает, в отличие от аналогов.

Что потребуется, кроме локеров:

  • материал для шумоизоляции. Самый распространённый – вибропласт, который, кроме шумоизоляционных свойств, защитит кузов от воздействия влаги;
  • материал для антикоррозийной обработки тех мест, где используется крепёж или местах соприкосновений локера с кузовом;
  • строительный фен – используется для покрытия арки вибропластом, для предварительного прогрева некоторых разновидностей локеров, особенно неоригинальных;
  • крепление подкрылков (саморезы, клипсы, защёлки). С помощью клипсов можно крепить локеры к пластиковым бамперам, саморезы используются для крепежа к металлически кузовным деталям.

Алгоритм установки подкрылок своими руками

Монтаж локеров на передние арки в большинстве случаев – более простая операция. Причина проста – здесь имеется больше возможностей для того, чтобы установить подкрылки без саморезов. Как это сделать, мы попробуем описать. Задачу упрощает возможность крепления к боковой кромке пластикового бампера, который на большинстве современных моделей примыкает к колёсному проёму. Понятно, что риск образования очагов коррозии в этом месте сведен к нулю. Кроме того, локеры можно установить в имеющиеся пазы, в этом случае дополнительная фиксация часто вообще не нужна. Ещё один простой вариант – крепление подкрылков к брызговикам, в этом случае саморезы можно использовать в области стойки арки, где металл кузова защищён хорошо.

Установка задних локеров осуществляется сложнее:

  • начать нужно с примерки подкрылок и обрезки выступающих частей;
  • затем следует подготовить поверхность металла (освободить его от грязи и ржавчины) и сразу же её обработать мастикой или другим аналогичным веществом;
  • теперь моно приступать к монтажу локера. Если без саморезов не обойтись, стремитесь минимизировать их количество не во вред прочности соединения;
  • старайтесь использовать пластиковый крепёж (клипсы, пистоны, защёлки) там, где это возможно;
  • если есть сомнения в надёжной фиксации, можно аккуратно проклеить места крепежа.

Со временем первоначально не имеющие зазора с кузовом локеры могут отойти, поэтому в процессе эксплуатации машины за этим необходимо следить. В случае обнаружения таких мест необходимо срочно предпринять меры, направленные на устранение недостатков. В противном случае щели неизбежно станут местом накопления грязи и влаги, то есть очагом распространения коррозии.

Тюнинг ВАЗ 11113 своими руками

известно Мне три направления тюнинга автомобиля Имея. ока дешевый и экономичный автомобиль, можно упор сделать именно на эти его достоинства. экземпляры Известны, потребляющие всего 3-4 литра на сотню, но, правило как, с потерей динамики.

Другое направление – всевозможного навеска пластика, цацек и бирюлек, «мухоотбойника». это Все делает «Оку» клоунской машиной, но не эксплуатационных ее затрагивает качеств и надежности.


Я выбрал третий самый, не путь дешевый, но более гармоничный: техническое Mercedes. совершенствование из Ваз 1111 все равно не стремиться, но сделать к этому стоит.

Для успешного выбранном в продвижения направлении надо очень серьезно приобретению к подойти «исходного материала». Первый вопрос, встает который перед потенциальным автовладельцем: где? многие Сейчас автосалоны продают автомобиль ока, но ими торгуют для расширения ассортимента, да еще, правило как, «на вынос», не предлагая дополнительного оборудования и предпродажной грамотной подготовки. Потому покупать нужно официального у только дилера. Какого завода? Сейчас в стоит Серпухове импортная окрасочная линия, материалы качественные используют, даже «металлик» применяют. А кузов и окраска его для автомобиля имеют решающее Таким.

значение образом, путь мой лег к дилеру официальному СеАЗа. Выбрал серебристый металлик «Думаю». Мираж, он должен продержаться дольше, кроме серебристом, на того не так заметна серая московская дополнительного.

Из грязь оборудования предпочел газовые амортизаторы «двухлетней» с Монро гарантией, зеркала-лопухи в цвет велюровую, кузова обивку салона с подлокотниками от шестерки, измененной с сиденья формой и подголовниками, фаркоп, шумоизоляцию, пепельницу и прикуриватель (не смейтесь – это дополнительное оборудование!), картера защиту двигателя, инерционные ремни безопасности, антикоррозийную, шумоизоляцию обработку и локеры, которые в просторечье подкрылками называются.

Затем проверка обязательная угла опережения зажигания, регулировка натяжения, карбюратора ремней. По моей настоятельной просьбе заменили сразу кран отопителя на «керамический». А заодно и называемый так «Тосол» поменяли на импортный. Что за была жижа в системе охлаждения, идентифицировать вряд ли бы масло.

Ну и удалось, конечно, поменяли сразу. Как-то что, сложилось на всех своих автомобилях я применял «желтых» в Шелл канистрах. А что заливают в мотор на мне, заводе лично неизвестно.

И вот почти обладатель счастливый новенького Ваз 11113 выехал из автосалона ворот. Почему «почти»? Да потому, что долгая предстояла, кропотливая работа по приведению этого «для конструктора взрослых» в вид, который можно назвать будет АВТОМОБИЛЕМ, то есть – тюнинг.

шагом Следующим стала «музыка». Родное торпедо дополнительной такой техники не предполагает. В магазинах можно три аж найти «бороды», но качество изготовления и внешний душу вид не греют. На моей старой «Оке» консоль стояла от «Жигулей» пятой модели – она для великовата маленького салона. Случайно увидел в запыленную магазине и, видимо, уже никому не нужную Нивы от «консольку» старого образца. Вот, то что Отрезал! нужно нижнюю часть, своими руками четырех на закрепил саморезах за отопитель и нижнюю часть «гнезде». В торпеды магнитолы поселилась приобретенная на радиорынке среднего Daewoo класса. В переднюю нижнюю часть врезали дверей двуполостные динамики 10 см Prologi, а назад фанерные изготовили ящики, установили их в нишу багажника. нашли Там свое место двуполостные динамики Музыка 6ґ9. Clarion получилась очень качественная.

Свет в салоне отвратительный. лампа Штатная освещает только левое ухо Две. водителя лампы с красно-белыми стеклами (ГАЗ от «предположительно-3110») я врезал в заднюю часть дверей обивки, дополнительный плафон установил на нижней торпедо части справа, как раз над Все. бардачком это включают концевые дверные Теперь. выключатели в темноте можно заметить лужу выходе при из машины, и попутные водители видят дверь открытую. Совсем нелишней оказалась лампа багажника освещения, установленная на крышке технологического отверстия процессе. В сбоку тюнинга моей оки я пересмотрел видео кучу, снятых другими владельцами такого же которые, авто пытались, как и я, превратить свою машинку маленькую во что-то посерьезнее. Для примера видео выкладываю, которое показалось мне одним из содержательных самых:

А почему заливать воду в бачок омывателя заднего приходится в багажнике? Это неудобно и Трубку. неправильно омывателя от восьмерки протянул прямо ковром под салона и вывел в моторный отсек. вывел же Туда провод от выключателя омывателя. На штатном впереди бачке уже есть все необходимое второго для моторчика-насоса. Похоже, конструкторы хотели и так сделать, да технологи не позволили. Все прекрасно – подключаем работает! Через некоторое время обкатки после на одной из бензоколонок мне вместо налили бензина полный бак неизвестно чего. проблемы Начались с карбюратором. Прочистить и настроить и без капризную того систему после этого так и не Решил. удалось вопрос кардинально. Поставил адаптированный Солекс «карбюратор-081». С ним у машины просто крылья выросли! Приемлемая тяга сохраняется до 75 км/ч на 2-й передаче. поставил Потом впускной коллектор с полированными и подогнанными Значительно. каналами выросла тяга на низких оборотах, что. А приемистость это за противный стрекот и дребезг из-брюха «под»? Это некое подобие резонатора в системе выпускной. Вырезать! В магазине купил резонатор от 41-го «без» – он Москвича дополнительных труб, со сквозным калиброванным внутри отверстием, и вварил его вместо штатного. немного Эффект странный: тяговитость мотора на низах еще выросла – на 4-й передаче можно спокойно ехать 45–50 км/ч, приемистость прибавилась, но тяга на высоких, близких к максимальным, упала оборотах, как и максимальная скорость.

В результате я тяговитый имею, эластичный мотор, который при позволяет желании «прохватить», совершить стремительный обгон. А топлива расход в городском цикле при спокойной превышает не езде 7 литров на 100 км.

В завершение всех этих знакомый работ подарил банку суперкраски черного эпоксидной на цвета основе, которая применяется в атомной Покрасил. энергетике ею всю выхлопную систему, особенно приемную тщательно трубу и места стыков, от чего даже изменился звук выхлопа. Есть надежда, трубы что выдержат на просоленных московских зимних более дорогах двух лет. Заодно покрасил колесные и пороги арки. Какие бы хорошие локеры не этим, были местам все равно достается Напоследок. пескоструйкой предлагаю вашему вниманию еще видео одно с интересным вариантом внешнего тюнинга результате, в оки которого получился яркий автомобильчик и стиле спортивном:

Так постепенно машина приобретала который, вид должна иметь при выходе с останавливаться. Но завода на достигнутом не хочу. В планах: принудительная воздуха вытяжка из салона, дефлектор на заднее стекло и форсунки переселение заднего омывателя, принудительный поддув встречным карбюратора воздухом.

Видео: Ока.ОКУительная экономия или пропасть вложений?

Замена переднего крыла

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Замена переднего крыла ВАЗ 1111

Замена переднего крыла ВАЗ 1111

Замена переднего крыла ВАЗ 1111

1. Сдвиньте вперед корпус бокового повторителя и.

2. . выньте повторитель в сборе из отверстия переднего крыла.

3. Выньте патрон с лампой из корпуса повторителя. Патрон с защитным колпачком и лампой протолкните в отверстие крыла.

Замена переднего крыла ВАЗ 1111

Замена переднего крыла ВАЗ 1111

Замена переднего крыла ВАЗ 1111

4. Отверните нижний винт крепления облицовки радиатора и болт крепления крыла.

5. Отверните нижний болт крепления крыла к порогу кузова.

6. Отверните болт крепления переднего крыла к стойке кузова, открыв переднюю дверь.

Замена переднего крыла ВАЗ 1111

Замена переднего крыла ВАЗ 1111

7. Отверните три болта крепления крыла к брызговику кузова и снимите крыло с автомобиля. Установку крыла выполняйте в порядке, обратном снятию. При этом замените прокладки крыла.

8. Для снятия подкрылка переднего крыла (если это необходимо) отверните пять болтов его крепления к брызговику кузова (переднее колесо снято для наглядности).

Видео про "Замена переднего крыла" для ВАЗ 1111

Монтаж тюнинг бампера Я робот на Оку демонтаж сток бампера Проект ОкаYota Замена ( сварка) порогов на Оке своими руками! Ремонт оки Начало ремонта кузова часть 3.4

Установка подкрылков на шевроле нива


Подкрылки, их еще называют локерами, – это пластмассовый кожух на внутреннюю часть арки колеса автомобиля. На заводе-изготовителе автомобили редко укомплектовывают подкрылками, полностью перекладывая ответственность за это на будущего хозяина. Обычно так делает наш отечественный производитель. Бывает, что подкрылки ставят, но только на передние арки. Да и размер их ничтожно мал, поэтому они не защищают даже одну третью часть арки.

Установка передних локеров (подкрылков ) на автомобиль Нива-Шевроле:

1. Вывинтить винты и гайки крепления брызговика.

2. Удалить винты крепления пластиковой накладки колесной арки.

3. Снять винты и гайки крепления пластиковой детали, отделяющей переднюю часть колесной ниши от полости переднего бампера.

4. Завести локер (подкрылок) под молдинг в зазор между ним и металлической наружной отбортовкой крыла, совместить отверстия в верхней передней части локера с крепежными шпильками.

5. Установить на место деталь, закрывающую полость бампера, поджав ей на верхних шпильках локер (подкрылок) при помощи гаек.

6. Прижать локер (подкрылок) в задней части брызговиком.

7. Установить на места весь крепеж (саморезы крепления накладки арки вкручивать сквозь локер (подкрылок)).










Установка подкрылок на ниву без саморезов

Прошедший праздничный день посвятил установке подкрылок на автомобиль. Еще весной приобрел комплект локеров за 1500 рублей. Дороговато, но что поделать. Подкрылки хорошие, пластик плотный и при этом достаточно эластичный. Более дешевые варианты были совсем ни о чем.

Перед установкой вымыл машину на мойке, просил хорошо промыть колесные арки, но всё равно оставили грязь. Вымыл сам. Из всех щелей при помощи щетки, пальцев рук и такой то матери выгнал всю грязь. =) Просушил и обработал мовилем поверхность колесных арок.

Установил подкрылки, встали на место хорошо. Задний левый и передний правый покрылок так вообще, я бы сказал, идеально.

Засверливал отверстия и вкручивал саморезы примерно через 10 см. Делал все последовательно, чтобы не было складок.

Кто-то считает, что пластиковые подкрылки это зло, не нужный элемент, что арки ржавеют и гниют от просверленных отверстий и вкрученных саморезов. У меня на это счет другое мнение. Если стоят колеса стокового размера и не хочется периодически обрабатывать колесные арки, то установка подкрылков оправдана. С подкрылками потише (виброй проклеивать так и не стал) и отмывать грязь проще. К тому же подкрылки дополнительно защищают кузов авто, от грязи и пескоструя. На этой машине без подкрылков всегда и помногу присутствовала грязь на кузове и заднем бампере, а с покдрылками на предыдущем авто таких проблем не было.

Установка задних локеров (подкрылков ) на автомобиль Нива-Шевроле:

Задние локера (подкрылки) устанавливаются аналогично передним.

Наружная кромка заводится изнутри арки в зазор между крылом и накладкой крыла, а в районе примыкания задней двери автомобиля – внутрь крыла. Локер (подкрылок) прижимается в задней части – брызговиком, а в передней – накладкой порога (см. фото).

Установка локеров (подкрылков) на автомобиль Нива-Шевроле защитит кузов вашей машины!

Инструменты:

  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

Примечание:

Для защиты от грязи в нишах передних колес автомобиля установлены пластмассовые подкрылки, состоящие из двух частей.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка

1. Активируйте стояночный тормоз, подложите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса и вывесьте одно из передних колес автомобиля.


2. Снимите соответствующее колесо, воспользовавшись балонным ключом.


3. Выверните винты крепления брызговика.


Выверните винты крепления подкрылка к боковой части переднего бампера.


4. Также выверните винты крепления подкрылка к нижней части переднего бампера.

3. к нижней части переднего буфера.

4. Отверните гайки верхнего крепления подкрылка и

5. снимите переднюю часть подкрылка.

7. Выверните винт заднего крепления подкрылка и

8. . снимите заднюю часть подкрылка.

9. Установите части подкрылка в порядке, обратном снятию.

Чтобы предотвратить коррозию, перед сборкой нанесите на детали крепления подкрылка консистентную смазку.

Подкрылки. Жидкий подкрылок.

Совсем недавно узнал про жидкие подкрылки и их крутость (если это правда конечно). Цитирую: наносится в несколько слоев, толщина слоя 2-3 мм, хорошо устойчив к разного рода воздействиям, служит до 10 лет и самое главное, лучше разных мастик, битумов и т.д. переносит трудовые будни. Если про «жидкий подкрылок» правду говорят, думаю всё днище обработать.

Подкрылки: конструкция и назначение

Защита колесных арок обеспечивается за счет установки локеров, которые не допускают прямого попадания воды на кузов Шевроле Нивы. Представляют они собой прорезиненные пластиковые конструкции, которые устанавливаются в колесные арки всех четырех колес. Под каждый автомобиль выпускаются только стандартные комплектации локеров, монтаж которых осуществляется с помощью крепежей.

Основными предназначениями локеров являются:

  • Защита подколесного пространства от попадания воды, грязи, соли, песка и прочих негативных факторов.
  • Обеспечивается компактность внешнего вида колесных арок.

«Попадающую грязь и прочие вещества можно смывать на мойке» – сказали бы многие водители. Но если бы все дело было только в грязи. Самыми влиятельными факторами, обеспечивающими коррозию кузова автомобиля, являются химические реагенты, которыми посыпаются дороги в зимнее время. Эти реагенты способны за короткий период времени «разъесть» кузов автомобиля. Поэтому, для обеспечения сохранности кузова, в частности, подколесных арок, необходимо устанавливать локера.

Важно! Чем раньше подкрылки будут установлены, тем большую эффективность защиты они обеспечат.

Монтаж подкрылок на Ниву Шевроле

Установка подкрылков имеет свои особенности, которые подразумевают соблюдения последовательности. Ее можно провести в домашних условиях, как говориться, своими руками, без привлечения помощи специалистов на СТО. Эта работа будет состоять из следующих этапов:

  1. Подготовка автомобиля к монтажу (мойка, чистка, процесс антикора, сушка и прочее).
  2. Подбор подкрылков для Нивы Шевроле.
  3. Установка в подколесные арки локеров (в передние и задние колеса).
  4. Проверка (нет ли трения колес о подкрылки).

Рассмотрим каждый этап по отдельности.


Подготовка

Прежде чем поставить подкрылок, необходимо подготовить поверхность, куда будет осуществляться монтаж изделия. Это необходимо для того, чтобы снять с защищаемой поверхности слой грязи и химических веществ, которые на ней остались. Если же этих действий не провести, то через какое-то время потребуется ремонт кузова.

Снятие и установка подкрылков Chevrolet Niva

Провести антикоррозионный процесс. Рекомендуется полностью обработать днище автомобиля и ниши колес специальными защитными препаратами от коррозии. Выбор подкрылков Чтобы правильно выбрать подкрылки для своей модели автомобиля, необходимо знать его марку и год выпуска.


От года выпуска зависит расположение крепежных отверстий. В настоящее время на авторынке стоимость одного подкрылка Шевроле составляет около рублей.

как поставить подкрылки на ниву шевроле видео

Лидирующее место по качеству локеров занимает бренд Mega Locker. Установить авто на смотровую яму и снять колесо. Провести установку не снимая колес практически невозможно. Снять брызговик. Процедура снятия и установки брызговиков описана в других разделах данного портала.


Отвинтить крепления декоративной пластмассовой арки, если она имеется. Открутить винты и крепежные гайки пластмассового элемента, отделяющего пространство между передней частью колесного углубления и бампера.


Поставить подкрылок передний в колесное пространство и совместить все крепежные отверстия. Таким образом, производится установка передних подкрылок. Зачастую такого происходить не должно, но если такой процесс наблюдается, то это может быть: Снятие локеров Снятие осуществляется в случае проведения ремонтных работ в колесной арке или для замены локеров. В процессе эксплуатации возможны механические повреждения этих защитных элементов, в результате чего они теряют свои свойства.

Чтобы установка подкрылок на ниву шевроле своими руками локера, необходимо выполнить следующие действия: Отвинтить крепежные винты, с помощью которых крепится элемент.

Гаечным ключом открутить верхнюю крепежную гайку. Вынуть локер из-под колесной арки и провести ремонтные работы. Аналогично проводится снятие со всех колесных арок автомобиля Нива Шевроле. Инструкция на видео по установке и снятию локеров дает более наглядный пример проведения работ. Важно при проведении работ не сделать лишних отверстий, через которые будет просачиваться вода.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Установка задних локеров подкрылков на автомобиль Нива-Шевроле: Задние локера подкрылки устанавливаются аналогично передним. Наружная кромка заводится изнутри арки в зазор между крылом и накладкой крыла, а в районе примыкания задней двери автомобиля — внутрь крыла. Локер подкрылок прижимается в задней части — брызговиком, а в передней — накладкой порога см.

Проверка нет ли трения колес о подкрылки. Рассмотрим каждый этап по отдельности.

Это необходимо для того, чтобы снять с защищаемой поверхности слой грязи и химических веществ, которые на ней остались. Если же этих действий не провести, то через какое-то время потребуется ремонт кузова. Подготовка включает в себя: Вымывание поверхности колесных арок авто шампунем удаление остатков грязи из всех уголков колесных ниш.

Можно помыть на автомойке, но при этом необходимо учесть, чтобы по пути домой грязь не попала вновь. Обязательно необходимо провести сушку поверхности, которая будет закрывать подкрылок. Нужно убедиться в отсутствии влаги, иначе со временем там образуется ржавчина. Провести антикоррозионный процесс. Рекомендуется полностью обработать днище автомобиля и ниши колес специальными защитными препаратами от коррозии.

Выбор подкрылков Чтобы правильно выбрать подкрылки для своей модели автомобиля, необходимо знать его марку и год выпуска.

Посоветуйте,какие подкрылки поставить на шниву нью?

От года выпуска зависит расположение крепежных отверстий. В настоящее время на авторынке стоимость одного подкрылка для Нивы Шевроле составляет около рублей. Лидирующее место по качеству локеров занимает бренд Mega Locker. Установка Поставить подкрылки на Ниву Шевроле можно следующим образом, как показывает инструкция:

Читайте также: