Установка подлокотника ваз 2114

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Алгоритм установки подлокотника ВАЗ 2114 своими руками

Алгоритм установки подлокотника ВАЗ 2114 своими руками

В продолжение темы тюнинга речь пойдет о самостоятельной установке подлокотника в салоне ВАЗ 2114.

Ранее уже были написаны статьи об установке подлокотника ВАЗ 2109.

Необходимые инструменты:

  • подлокотник «Аламар»;
  • болт М6х20 (прилагается к нему);
  • ключи на «10», «17».

Инструкция по установке подлокотника

  1. Подвинуть вперед водительское сиденье вперед, освободив этим самым доступ к отверстиям.
  2. Ключом на «17» на заднем сидении открутить болт, которым фиксируется замок ремня безопасности.
  3. Максимально сдвинуть назад водительское сиденье.
  4. С помощью ключа на «10» вынуть болт, установленный над болтом крепления замка ремня.

Алгоритм установки подлокотника ВАЗ 2114 своими руками

  1. Установить на болт вилку стойки подлокотника с помощью ключа на «17». После этого совместить отверстие в сидении с отверстием стойки подлокотника под болт и ключ на «10», затем вкрутить в него болт крепления, идущий в комплекте. Вероятно, нужен будет подгиб кронштейна замка безопасности, чтоб использование было более удобным.

Алгоритм установки подлокотника ВАЗ 2114 своими руками

Алгоритм установки подлокотника ВАЗ 2114 своими руками

Алгоритм установки подлокотника ВАЗ 2114 своими руками

Вернуть водительское кресло в начальное положение, проверить работу. Если ремни безопасности функционируют хорошо, то вам удалось правильно установить подлокотник ВАЗ 2114.

Рекомендуем почитать


Процесс установки шумоизоляции на ВАЗ 2114 схож с аналогичным действием на других ВАЗах: ВАЗ 2115. .

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Необходимость замены крана печки (отопителя) на ВАЗах часто бывает вызвана тем, что кран «потек» или «прикипел». В обоих .

Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114. Неисправный стартер характеризуется .

Ваз 2114 как поставить подлокотник на авто

Подавляющее большинство автовладельцев помимо простой, повседневной езды хотят получать от процесса вождения максимум комфорта и минимум неудобств. Но если речь идет о ВАЗ 2114, то ни о каком комфорте говорить не приходится.

Однако расстраиваться нет никаких оснований, из любой ситуации есть выход, например производство всевозможных модификаций для любимого железного коня. Одной из таких крайне удобных и популярных доработок является подлокотник ваз 2114, о нем сегодня и пойдет речь.

Устройство и предназначение

Подлокотник представляет собой изделие, которое предназначено для поддержки правой руки водителя, а в некоторых случаях и для хранения личных вещей (документов, телефона и прочего). Устройство размещается между двумя передними сидениями. В продаже встречаются модели, которые различаются по следующим параметрам:

  1. типом крышки (открывается, не открывается);
  2. материалами изготовления (пластик, дерево, мдф);
  3. качеством обивки (кожа, заменитель, ткань);
  4. габаритами (ширина, высота, глубина);
  5. конструкцией.

Кроме того, подлокотники бывают заводского производства или изготавливаемые самостоятельно, что очень распространено среди некоторых автолюбителей.

Как сделать подлокотник на ваз 2114

Конечно, вы можете купить хорошее изделие на авто рынке или в специализированном магазине, однако платить несколько тысяч рублей за боле менее качественные экземпляры готовы не все. Тем более что при наличии большого желания и небольшого количества времени, самостоятельное изготовление не будет затруднительной процедурой.

Для того чтобы изготовить качественное и функциональное изделие самостоятельно, вам пригодиться чертеж подлокотника на ваз 2114. Нужен он для того, чтобы на выходе получилось, ровная и аккуратная конструкция.

Как видно из рисунка, материал для производства подлокотника применяется восьми миллиметровый МДФ и массив из дуба.

Далее, рассмотрим процесс самостоятельного производства:

  • Первым делом прикинем все размеры, указанные на чертеже применительно к своему свободному пространству между сиденьями. Вы ведь не хотите получить каркас, который не будет помещаться между сиденьями.
  • Приобретите все необходимые материалы. Для того чтобы сделать подлокотник на ваз 2114 своими руками, подготовьте следующие инструменты:
  1. электрический лобзик;
  2. крупно зерновую и с мелким зерном наждачную бумагу для шлифовки деревянных поверхностей;
  3. саморезы;
  4. шуруповерт (при отсутствии сгодится отвертка и дрель);
  5. карандаш и линейка;
  6. хороший, качественный клей (что очень важно);
  7. обивка;
  8. поролон;
  9. капроновые нити (если будете использовать строчку);
  10. мощный фен.
  • Теперь, когда все готово, нам потребуется сделать каркас конструкции. Для этого возьмите материал и согласно размерам на чертеже при помощи карандаша очертите контуры стенок, основания и крышки заготовки.
  • При помощи электрического лобзика вырежьте все необходимые детали конструкции.
  • Возьмите наждачную бумагу, выполните шлифовку острых и неровных углов заготовок.
  • Разметьте места соединений для дальнейшего скрепления заготовок при помощи саморезов. Нанесите разметку для организации внутреннего пространства в будущем подлокотнике.
  • При помощи шуруповёрта и саморезов скрепите составные части изделия между собой. Если электрический инструмент у вас отсутствует, ручное вкручивание будет весьма затруднительным занятием. Для облегчения процесса, при помощи дрели со сверлом необходимого диаметра вы можете проделать небольшие направляющие отверстия, после чего вкручивать саморезы будет проще.


  • Установите необходимую фурнитуру (петли для откидывающегося подлокотника).
  • Теперь самое время для того, чтобы обшить получившуюся конструкцию. Материалы для обшивки рекомендуется подбирать в зависимости от фактуры и цветовой палитры используемой в салоне вашего авто. Обычно для обшивки применяется: кожа, велюр, заменитель кожи, алькантара. Для верхней крышки, на которой будет располагаться рука водителя необходимо приспособить (приклеить) полноразмерный кусок поролона (впоследствии он будет обшит).

  • После выбора материала производим обшивку стенок и крышки подлокотника. Для того чтобы натуральная или искусственная кожа хорошо натягивалась, ее необходимо нагреть при помощи мощного фена, и не допуская ее остывания натягивать на каркас. Кроме того, с практической точки зрения имеет смысл обшить и внутренние отделы подлокотника (чтобы предметы находящиеся внутри не гремели при движении). Для этого отлично подойдет такой материал как – карпет.
  • Теперь дело за малым – установить готовое изделие в салон автомобиля.

установка подлокотника ваз 2114

Процесс монтажа зависит от того какую модель подставки вы используете. Если изготовили сами, то конструкция достаточно просто устанавливается между сиденьями, стоит непосредственно на полу. В случае применения изделий с системами креплений, существуют и иные варианты. К примеру: установка изделия со штанговым типом крепления.
В таком случае для работы потребуется:

  • обычная отвертка;
  • ключи на «17» и «10».

Процесс установка заключается в том, чтобы соединить крепление подлокотника (ушко штанги) при помощи болта замка безопасности. При этом стандартный болт крепления меняется на более подходящий по длине. Для удобства работы рекомендуется снять центральную консоль в районе рычага ручного тормоза.
В среднем все работы занимают 30 -50 минут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка подлокотника

Еще в начале декабря прикупил подлокотник для ВАЗ 2114. Сначала хотел заказать на сайте, но прикинул что закажу, а вдруг цвет не подойдет, и решил отложить заказ на весну. И случайно проходя по рынку, привык что у нас на авторынке продают только подлокотник-кожзаменитель, а я хотел матерчатый и чтоб в цвет с салоном, и вот как всегда продавцы заманивают покупателей фразой: Что нужно, может подсказать?) И дай и спроси в который раз, просто так, не надеясь на удачу: А есть ли у Вас подлокотник для ВАЗ 2114 матерчатый?) А продавец: Конечно есть, сейчас покажу!) Слова за слова, и вот я держу в руках маленькую мечту, еще с предыдущей 14ки, когда увидел еще на картинка именно такой подлокотник, а в голове мысли про цену, думаю сейчас загнет за него рубля 1500 (кожзаменитель на рынке от 700 и доходит до 1200), и на мою удачу цену продавец произнес – 800 руб. Но это же рынок дай думаю сторгуюсь хотя бы рублей 50, кидаю ему цену 700, продавец не в какую, кидаю 750, продавец – бери и я его купил.

Но времени не было как то поставить его, вроде 10 выходных было но как то тоже пролетело, и подлокотник так и катался в багажнике моего авто до сегодняшнего дня. Проснулся, отвез жену на работу, и думаю чем же заняться сегодня пока жена на работе, и в голову пришла: мысль а не поставить ли подлокотник, а почему бы и нет!

Поехал в гараж, так как там у меня весь подходящий инструмент. К подлокотнику прилагалась инструкция. Инструмента нужно всего нечего:
1. Ключ на 17
2. Ключ на 10
3. Отвёртка

Читал много отзывов о установке подлокотника, и все как то мучились. А я решил не мучатся и снять сначала консоль, чтоб было больше места для работы. Консоль скинул минут за 10, потом открутил немного (на 10мм) болт замка ремня безопасности, выкрутил полностью болт М10 (находится выше болта замка ремня безопасности на 60мм). Затем процесс установки подлокотника заключался в том, чтобы завести ушко штанги подлокотника на болт замка безопасности, затянул болт замка, а болт М10 заменил на более длинный (был в комплекте) и затянул, он держит подлокотник в середине штанги. Поставил консоль обратно и вот результат. Вся работа продлилась не спеша около 40 минут.

Ощущения только положительные, нечего не мешает переключать передачи и ставить авто на «ручник», только немного не удобно ремень безопасности застегивать, а так отличный аксессуар и очень полезен, передачи стало переключать удобнее, рука всегда находится на подлокотнике. Комфортнее немного стало. Всем советую данный аксессуар.

Самостоятельная установка подлокотника ВАЗ 2114

Самостоятельная установка подлокотника ВАЗ 2114

Продолжаем тему тюнинга и доработки ВАЗов. Сегодня будем говорить о том, как установить подлокотник в салон ВАЗ 2114 своими руками. Тема нами уже поднималась, недавно мы рассказывали о том как установить подлокотник на ВАЗ 2109, поэтому лирическое отступление мы сознательно опускаем.

Для работы вам понадобится:

  • Подлокотник «Аламар»;
  • Болт М6х20 (идет в комплекте);
  • Ключ на «10» и «17»;
  • Примерно 30 минут времени.

Установка подлокотника ВАЗ 2114 своими силами

  1. Прежде всего, необходимо обеспечить доступ к отверстиям, для этого нужно подать водительское сиденье вперед.
  2. Затем с заднего сиденья, используя ключ на "17", открутите болт крепления замка ремня безопасности.
  3. Теперь двигаем водительское сиденье до упора назад.
  4. Ключом на "10" открутите и снимите болт, который установлен выше болта крепления замка ремня.

Самостоятельная установка подлокотника ВАЗ 2114

5. Установите вилку стойки подлокотника на болт под ключ на "17". Затем совместите отверстие в сидении выше с отверстием в стойке подлокотника для болта под ключ на "10" и вкрутите в него болт крепления, который шел в комплекте. Возможно, придется подгибать кронштейн замка безопасности для удобства использования.

Самостоятельная установка подлокотника ВАЗ 2114

Самостоятельная установка подлокотника ВАЗ 2114

Самостоятельная установка подлокотника ВАЗ 2114

Верните кресло водителя в исходное положение и проверьте работу. Если ремням безопасности ничего не мешает значит, установка подлокотника на ВАЗ 2114 своими руками прошла успешно. Соберите инструмент и приступайте к эксплуатации.

Как установить подлокотник на ВАЗ 2114

Владельцы автомобилей марки ВАЗ неустанно модернизируют своих «железных коней», тем более что советов, позволяющих повысить комфорт и удобство их использования, предостаточно.

Большую часть времени водитель машины проводит за ее рулем, потому обеспечение удобств для него является приоритетной задачей. Ниже будет описан такой процесс, как установка подлокотника на ВАЗ 2114. Этот небольшой тюнинг позволяет намного повысить эргономику водительского места.

Виды подлокотников

Каждый обладатель автомобиля ВАЗ знает, что салон их автомобиля не комплектуется подлокотником при сборке на заводе. Однако этот элемент интерьера пришелся по нраву многим, потому в магазинах автомобильных запчастей можно найти огромное количество различных модификаций подобных деталей.

  • модельные (разработаны под конкретную модель автомобиля);
  • универсальные (крепятся в салоне любой марки авто).

Есть и другая классификация:

  • с баром (пространство для хранения различных мелких вещей внутри подлокотника);
  • без бара.

При выборе подлокотника для автомобиля особое внимание следует уделить материалам и качеству изделия. Дело в том, что он постоянно находится, что называется, «под рукой» и некачественная сборка может привести к быстрому ухудшению внешнего вида. А это нежелательно.

Ниже в качестве примера будет рассмотрен процесс установки подлокотника марки «Аламар», однако, вы можете выбрать другую понравившуюся вам модель.

Итак, помимо самого подлокотника понадобится:

  • болты с маркировкой М6х20 (обычно идут в комплекте);
  • ключи для отвинчивания болтов и гаек;
  • небольшое количество свободного времени.

Работа по установке подлокотника на ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов

  1. Вначале нужно получить свободный доступ к необходимым для крепежа отверстиям, для чего следует подвинуть передние сидения вперед до упора.Кресло которое нужно подвинуть вперёд для установки подлокотника
  2. После этого, используя ключ необходимого размера, отвинчиваем болт, который закрепляет замок ремня безопасности автомобиля.
  3. Перемещаем сидение в противоположное (крайнее заднее) положение.
  4. Откручиваем другой болт, который расположен немного выше.
  5. Устанавливаем подлокотник. Для этого вилка стойки этого элемента интерьера совмещается с большим отверстием (которое служит для крепления замка ремней безопасности). Если все сделано правильно, все отверстия в подлокотнике совпадут с местами, в которые закручиваются вынутые ранее болты.Готовый установленный подлокотник на ВАЗ 2114
  6. Для установки назад замков ремней безопасности может потребоваться немного изогнуть его кронштейн.

Установка подлокотника в салон вашего автомобиля — дело несложное и не требует от владельца каких-либо серьезных познаний в слесарном деле. Важно лишь выбрать качественное изделие и тщательно соблюдать описанную выше процедуру.

В результате вы получите так необходимый комфорт при управлении автомобилем. Это хорошо ощущается во время длительных поездок, что непременно оценят любители автомобильного туризма или профессиональные водители, проводящие большую часть своего времени, находясь за баранкой.

Установка подлокотника на ВАЗ 2114

Дополнительный подлокотник

Подлокотник между передними сидениями является одним из самых распространенных элементов внутреннего тюнинга современного автомобиля, основным назначением которого является создание дополнительного комфорта для водителя во время движения. Это обеспечивается за счет снятия статической нагрузки с локтевого сустава правой руки, часто находящейся в напряжении при периодическом переключении передач.

Виды подлокотников для ВАЗ и их особенности

На современном рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор подлокотников для автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и модели 2114, отличающихся своей конструкцией, внешним дизайном, функциональными возможностями, способом крепления и стоимостью.

Преимуществом наиболее простых моделей, которые обеспечивают выполнение только основной функции, является быстрота и легкость в установке, а также невысокая стоимость.

Матерчатый подлокотник

Помимо основного назначения, в зависимости от своих конструктивных особенностей, данное приспособление может выполнять ряд дополнительных полезных функций, в том числе представлять собой бокс для хранения разнообразных мелочей, содержать дополнительную пепельницу, крепление для сотового телефона, подстаканник, панель выключателей и т.д. Однако стоят такие модели дороже и, как правило, имеют более трудоемкий способ монтажа.


Порядок установки подлокотника на ВАЗ 2114

Для примера рассмотрим порядок установки одной из наиболее простых и недорогих моделей подлокотников, имеющих один кронштейн (монтажную штангу), устанавливаемый на каркас водительского сидения при помощи двух штатных точек крепления.
Данный подлокотник может находиться в двух основных положениях:
в рабочем (горизонтальном), при котором правый локоть водителя располагается на мягком упоре при переключении передач

во вспомогательном (вертикальном), при котором обеспечивается легкий доступ к замкам ремней безопасности и нижней консоли между сидениями

Основными преимуществами данной модели перед другими подлокотниками семейства ВАЗ являются:

  • универсальность крепления, не требующая проведения дополнительных слесарных работ в ходе монтажа;
  • простота конструкции, травмобезопасность и доступная цена;
  • для установки требуется всего 15-20 минут времени и минимальный набор инструментов (крестовая отвертка и гаечные ключи на «10» и «17»);
  • в отличие от моделей с напольным креплением, данная модель устанавливается непосредственно на каркас сидения, что позволяет сохранять эргономичность при продольном перемещении сидения и изменении наклона его спинки.

Установка подлокотника осуществляется в следующей последовательности:

  1. В первую очередь для удобства монтажа при помощи крестовой отвертки снимается нижняя консоль между передними сидениями.
  2. Водительское сидение сдвигается вперед до упора и ключом на «17» ослабляется на несколько оборотов болт крепления кронштейна замка ремня безопасности к каркасу сидения.
  3. Затем сидение водителя перемещается до упора назад и ключом на «10» откручивается и вынимается болт с шайбой М6х10 крепления защитного щитка к каркасу сидения, находящийся на 6 см выше болта крепления ремня безопасности.
  4. Сидение снова передвигается до упора вперед, после чего продольный паз в нижней части кронштейна подлокотника заводится под головку ослабленного болта замка ремня безопасности между каркасом сидения и кронштейном крепления замка.
  5. Опорная подушка подлокотника переводится в вертикальное положение, после чего сидение опять сдвигается назад до упора.
  6. Верхнее отверстие в кронштейне подлокотника совмещается с отверстием в каркасе сидения и в него вставляется болт М6х20 с шайбой, идущий в установочном комплекте, вместо штатного болта М6х10.
  7. С помощью гаечных ключей затягиваются болты крепления ремня безопасности и защитного щитка сидения.
  8. Устанавливается на место нижняя консоль между передними сидениями.

Если провести установку таким образом по каким-либо причинам не получается, то необходимо полностью снять водительское сидение, установить на него подлокотник вышеописанным способом и установить сидение на место.

Устанавливаем подлокотник…

Чего мне все время не хватало в четырке, так это подлокотника между передними сидениями, ну очень он удобен, что подтвердят множество автовладельцев у которых он есть, и у которых его нет)). Насмотревшись на данное чудо отечественной кибернетики, был приобретен подлокотник для ВАЗ-2114 (почему уточняю?, потому что многие ставят аналогичные девайсы предназначенные для других моделей ВАЗа), благо такой нашелся в магазине за не существенные 700 р. (после иностранного автопрома все время весело улыбаюсь от ценников на з/ч для ВАЗа))) ).

Инструкция схожа с теми, что распространены в недрах великой и могучей сети, но кому лень искать, могу вкратце рассказать, как это делается. Многие ставят подлокотник изучая камасутру, а именно пытаются его установить именно таким образом, как указано в инструкции, которая прилагается в комплекте

по всей видимости тот человек, который ее составлял, сам ее ни разу не воспроизводил в реале, иначе он бы понял, что инструкция исключительно "русского" образца, то есть которую читать не обязательно)) Кто-то снимает пластиковый тоннель между креслами, я пошел по сложному пути, и как оказалось, не такому уж и сложному, а именно путем снятия кресла и установки подлокотника на снятое кресло. Тем более мне хотелось победить болячку отечественных автомобилей "старых времен", а именно не работающий механизм передвижения кресла по салазкам. Вообщем для снятия кресла мне понадобились:
ключ torx е10 (звездочка), ключ 13, 10, ну и множество спокойствия))

При визуальном осмотре болячка была обнаружена…

на фото видна тонкая тяга, которая соединяет саму ручку предназначенную непосредственно для хвата рукой для передвижения кресла, с защелкой на пружине, которая фиксирует кресло в определенном положении на салазках, так вот эта тяга не имела достаточного натяжения, чтобы отжать защелку и позволить креслу передвигаться. Забегу вперед и покажу ту же тягу и защелку на уже снятом сидении

поскольку в России сейчас принято повсеместно применять нанотехнологии, мы не остались в стороне и применили сложное нанотехнологичное устройство "пассатижи", и просто напросто изогнул эту тягу, придав ей сложную дизайнерскую форму, то есть фактически укоротив ее

ну на первый взгляд, все получилось…

итак, сначала снимаем два торсиона простым человеческим усилием, для удобства лучше придвинуть кресло чуть вперед, затем ключом на 13 откручиваем 4 гайки переднего крепления сидения, расположенные там же где и торсионы

когда эти крепления откручены, задираем сидение вверх и видим

Когда сидение задрано вверх ко взору предстают передние крепления на салазках, а именно по одному болту "звездочке" на каждой салазке, которые откручиваем ключом torx е10

затем перемещаемся на заднее сидение и видим задние крепления на салазках, а именно так же по одному болту "звездочке" на каждой салазке, которые откручиваем тем же ключом torx е10

ну вот собственно и все, осталось аккуратно извлечь сидение из салона…

похоже я остался в прибыли, сколько же мелочи было обнаружено под сидением)))

затем следуем приложенной инструкции, а именно ключом на 17 откручиваем немного (не до конца) болт

под него заводим нижнее крепление подлокотника, а затем полностью откручиваем верхний болт ключом на 10, который расположен чуть выше, с большой белой шайбой, подводим верхнее крепление подлокотника, соединяем оба отверстия и заменяем снятый болт на 10 тем, что прилагается в комплекте, так как он длиннее.

затем все собираем в обратном порядке…
и получаем

установка заняла у меня приблизительно 1,5 часа, не торопясь…
что скажем… подлокотничек просто шикарный, удобный, при необходимости откидывается, однако при его установке смещается защелка ремня безопасности водителя и ремень застегивать становится не удобно, думаю, что летом буду модернизировать конструкцию

развею сомнения многих: он правда удобный, расположен на оптимальной высоте, мягкий, переключаться абсолютно не мешает, я бы даже сделал его чуть длиннее, сантиметров на 5, единственный косяк, о котором я написал выше, но если сразу заморочиться и модернизировать его, то будет вполне норм.
и еще… кресло с.ка не двигается, не знаю почему, проблема устранена, но оно все равно не двигается, видимо отложу это до летней модернизации ))
П.С. вроде по ключам ничего не перепутал ))

Подлокотник на ваз 2114 – какой выбрать, как установить, стоимость

Подлокотник в автомобиле
Подлокотник в автомобиле
подлокотник

От водительского сиденья зависит комфорт самого владельца машины. Подлокотники для авто являются важной составляющей эргономичного пространства. Когда рука водителя имеет опору, это помогает расслабить мышцы и снять повышенную нагрузку на мышцы спины и локтевой группы. Благодаря этому снижается утомляемость водителя.

Помимо этого, в отсеках подлокотников можно хранить разные мелкие вещи, которые могут понадобиться в дороге (бутылку воды, зарядку от телефона и прочее). Если автомобиль не оборудован подлокотниками, то их можно купить отдельно. Однако универсальные изделия этого типа стоят довольно дорого, поэтому многие отдают предпочтение самостоятельному изготовлению подлокотников. Для этого не потребуется особых навыков или дорогостоящих материалов.

Снимаем мерки

Изготовление подлокотника своими руками стоит начать с чертежа. Его можно найти на сайте производителя машины, но лучше произвести все замеры самостоятельно. Для этого понадобится обычная линейка. Для самодельного изделия нужно измерить:

  • Дистанцию между передними сиденьями (мерить нужно от замков ремней безопасности, чтобы они свободно застегивались).
  • Высоту, на которой находится рука водителя в расслабленном положении и во время управления авто. Для этого нужно взяться рукой за руль и отметить ее положение.
  • Между тыльной стороной спинки сиденья и активированным ручным тормозом (чтобы избежать неприятной ситуации).
  • Размер и высоту ручки ручного тормоза, так как подлокотник будет располагаться над ней.

Примерная схема подлокотника

Также нужно подумать о том, будет ли подлокотник оснащен дополнительным маленьким отсеком для самых мелких элементов. В процессе замера стоит также учитывать, что подлокотник будет обклеен поролоном, поэтому стоит отнять эту толщину от полученных замеров.

После этого стоит изготовить чертеж в разных проекциях и, на его основе, изготовить тестовый вариант подлокотника для авто из картона. Если макет подошел, можно приступать к дальнейшему изготовлению.





Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника

Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:

  • ее габариты, а для фигурных элементов еще и радиусы закруглений (изгибов);
  • место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний до кромок данной детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины захода крепежа в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски (на другом эскизе-проекции, где это будет видно).

Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.

Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.

После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.

Какие материалы потребуются

Если говорить об обшивке для подлокотника в авто, то все зависит от финансовых возможностей хозяина машины и интерьера салона. Однако, если работы выполняются впервые, то не стоит использовать кожу, так как есть большой риск того, что потребуется перетяжка подлокотника автомобиля. Для ВАЗовских авто оптимальным вариантом будет велюр или алькантара (искусственная замша). Материал лучше приобретать с запасом.

Когда все будет готово, можно приступить к сборке.

Выбор материала для перетяжки


Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.

Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.

Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.

Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.

Рекомендуем: Таблица признаков и причин неисправности АКПП

Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.


Салон автомобиля


Изготовление каркаса

Чтобы сделать подлокотник правильно необходимо перенести на фанеру чертеж и аккуратно вырезать все необходимые элементы (лучше всего использовать лобзик).

После этого необходимо:

  • Прошлифовать все острые части и неровности. Обшивка не должна порваться от первого неосторожного движения.
  • Отметить места, где внутренние перегородки будут соединяться с боковинами. Скреплять элементы лучше всего вручную саморезами. Если использовать гвозди, то ДСП может треснуть.
  • Еще раз прошлифовать уже собранную конструкцию.

Деревянный каркас

Также нужно подготовить крышку (ее длина должна быть чуть больше самого изделия). Она будет крепиться на маленькую петлю (подойдут петли для дверей небольшого шкафчика). Но устанавливать ее рекомендуется на заключительном этапе.

Если примерка прошла успешно и подлокотник крепко встал между сиденьями, можно переходить к следующему этапу.

Виды подлокотников

Каждый обладатель автомобиля ВАЗ знает, что салон их автомобиля не комплектуется подлокотником при сборке на заводе. Однако этот элемент интерьера пришелся по нраву многим, потому в магазинах автомобильных запчастей можно найти огромное количество различных модификаций подобных деталей.

  • модельные (разработаны под конкретную модель автомобиля);
  • универсальные (крепятся в салоне любой марки авто).

Есть и другая классификация:

  • с баром (пространство для хранения различных мелких вещей внутри подлокотника);
  • без бара.

При выборе подлокотника для автомобиля особое внимание следует уделить материалам и качеству изделия. Дело в том, что он постоянно находится, что называется, «под рукой» и некачественная сборка может привести к быстрому ухудшению внешнего вида. А это нежелательно.

Ниже в качестве примера будет рассмотрен процесс установки подлокотника марки «Аламар», однако, вы можете выбрать другую понравившуюся вам модель.

Итак, помимо самого подлокотника понадобится:

  • болты с маркировкой М6х20 (обычно идут в комплекте);
  • ключи для отвинчивания болтов и гаек;
  • небольшое количество свободного времени.

Обшивка

Для начала необходимо сделать конструкцию более мягкой. Для этого необходимо вырезать куски поролона, которые будут соответствовать верхним частям подлокотника. Зоны, которые крепятся к сидению обтягивать поролоном не обязательно, в нижней части подлокотник соприкасается с элементами регулировки сидений. Если в этом месте будет поролон, то он быстро порвется.

Для обивки необходимо:

  • Промазать клеем места, в которых будет поролон и приклеить его.
  • Когда материал крепко прилипнет, можно покрыть его войлоком (это необязательно).
  • Произвести обтяжку конструкции велюром или кожей. Лучше всего для этого использовать строительный степлер. Если использовать клей, то в будущем может встать вопрос, как перетянуть материал.
  • Произвести те же самые манипуляции с крышкой.
  • Внутреннюю часть подлокотника покрыть мехом или любым другим материалом.
  • Установить мебельный магнит. Это необходимо для того, чтобы при езде по кочкам подлокотник случайно не открылся. Для этого магнит устанавливается на крышку изделия, а металлический элемент в сам подлокотник.
  • Установить петли, соединив тем самым крышку и основную конструкцию. Крепление осуществляется также при помощи маленьких саморезов.

Обшивка подлокотника

Инструкция по установке подлокотника на ВАЗ – 2114

Подлокотник передний (средний) устанавливается на сиденье водителя на две существующие точки крепления. В процессе установки требуется заменить штатный болт М6х10 на болт М6х20. Используются ключи на 10 и 17

P.S. Если установка подлокотника не удается, — демонтируйте водительское сидение и проведите установку.

Заключительный этап

На данном этапе требуется установить подготовленное изделие непосредственно в саму машину. Для этого лучше всего использовать полипропиленовую трубу со стальным стержнем и шпильку М8, предназначенную для крепления пластмассовых элементов в машине.

После этого необходимо:

  • Вставить шпильки в отверстия.
  • С обратной стороны установить металлическую пластину и зафиксировать гаечным ключом.
  • Выпилить из фанеры прямоугольник, обшить его дерматином и проделать в нем пару отверстий.
  • Установить деталь и надеть трубки.
  • Отметить на подлокотнике отверстия и проделать их.
  • Установить готовое изделие между сиденьями и закрепить его при помощи гаек.

Крепления можно разработать по своему усмотрению. Некоторые автовладельцы и вовсе просто фиксируют подлокотник между креслами. Если он держится плотно, то дополнительным манипуляций может не потребоваться. Однако стоит несколько раз надавить на изделие, чтобы убедиться, что оно не выпадет.

Готовый подлокотник

Если при использовании сделанного подлокотника автовладелец испытывает дискомфорт, то лучше его снять или переделать.

Виды подлокотников для ВАЗ и их особенности

На современном рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор подлокотников для автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и модели 2114, отличающихся своей конструкцией, внешним дизайном, функциональными возможностями, способом крепления и стоимостью.

Преимуществом наиболее простых моделей, которые обеспечивают выполнение только основной функции, является быстрота и легкость в установке, а также невысокая стоимость.

Помимо основного назначения, в зависимости от своих конструктивных особенностей, данное приспособление может выполнять ряд дополнительных полезных функций, в том числе представлять собой бокс для хранения разнообразных мелочей, содержать дополнительную пепельницу, крепление для сотового телефона, подстаканник, панель выключателей и т.д. Однако стоят такие модели дороже и, как правило, имеют более трудоемкий способ монтажа.

Своими руками

Многие автовладельцы понимают, что действительно того, чего им хочется, отыскать на рынке сложно. Особенно, когда речь заходит о нынешнем времени и модели ВАЗ 2110. Будем откровенными, сейчас создатели аксессуаров сосредоточены на изготовлении продуктов для более современных моделей.

Если среди доступного ассортимента вам ничего не нравится, можно пойти путем самостоятельного создания желанного подлокотника.

Вариантов изготовления своими руками такой конструкции масса. Но основной принцип заключается в следующем:

  • Из листа фанеры вырезаются заготовки, элементы будущего подлокотника;
  • Отрезки фанеры соединяются между собой с помощью металлических уголков;
  • Если фанеры намочить, ее можно загнуть и сделать более оригинальную верхнюю крышку;
  • Панели обшиваются;
  • Под верхнюю часть, на которую будет ложиться рука, вставляется поролон, выполняется обшивка любым понравившимся материалом. Допустим, это может быть кожзаменитель;
  • Выполняются элементы крепления согласно вашему автомобилю;
  • Есть вариант проще — взять старый подлокотник и забрать у него элементы крепления. Собственно, дело сделано.

Наличие подлокотника в автомобиле существенно облегчает процесс управления, поскольку на время руку можно положить на подставку, дать ей отдохнуть, а не держать все время их на руле.

К тому же, подлокотники с барами дают возможность разместить множество мелочей, которые могут понадобиться в самый неожиданный момент — фонарик, батарейки, спички, зажигалка, свечи зажигания, жевательная резинка, ключи от гаража и пр. Бардачок не бездонный, а засорять такими мелочами дверные карты не особо хочется.

Салон любого автомобиля должен быть максимально комфортным для водителя, ведь некоторые пользователи проводят по несколько часов без отдыха. Поэтому любая мелочь становится важной и весомой, например, подлокотник, который может снизить напряжение в руке, убрать нагрузку с плеча и расслабить локоть. Вот только не все автомобили выпускаются с этим элементом в салоне. Многие автовладельцы пытаются создавать подлокотники для авто своими руками и даже весьма успешно.

Подлокотник на Ваз 2114

подлокотник ваз 2114

Тюнинг

Подавляющее большинство автовладельцев помимо простой, повседневной езды хотят получать от процесса вождения максимум комфорта и минимум неудобств. Но если речь идет о ВАЗ 2114, то ни о каком комфорте говорить не приходится.

Однако расстраиваться нет никаких оснований, из любой ситуации есть выход, например производство всевозможных модификаций для любимого железного коня. Одной из таких крайне удобных и популярных доработок является подлокотник ваз 2114, о нем сегодня и пойдет речь.

подлокотник ваз 2114

Устройство и предназначение

Подлокотник представляет собой изделие, которое предназначено для поддержки правой руки водителя, а в некоторых случаях и для хранения личных вещей (документов, телефона и прочего). Устройство размещается между двумя передними сидениями. В продаже встречаются модели, которые различаются по следующим параметрам:

  • типом крышки (открывается, не открывается);
  • материалами изготовления (пластик, дерево, мдф);
  • качеством обивки (кожа, заменитель, ткань);
  • габаритами (ширина, высота, глубина);
  • конструкцией.

Кроме того, подлокотники бывают заводского производства или изготавливаемые самостоятельно, что очень распространено среди некоторых автолюбителей.

Как сделать подлокотник на ваз 2114

Конечно, вы можете купить хорошее изделие на авто рынке или в специализированном магазине, однако платить несколько тысяч рублей за боле менее качественные экземпляры готовы не все. Тем более что при наличии большого желания и небольшого количества времени, самостоятельное изготовление не будет затруднительной процедурой.

Для того чтобы изготовить качественное и функциональное изделие самостоятельно, вам пригодиться чертеж подлокотника на ваз 2114. Нужен он для того, чтобы на выходе получилось, ровная и аккуратная конструкция.

чертеж подлокотника на ваз 2114

Как видно из рисунка, материал для производства подлокотника применяется восьми миллиметровый МДФ и массив из дуба.

Далее, рассмотрим процесс самостоятельного производства:

Установка подлокотника ваз 2114

установка подлокотника ваз 2114

Процесс установка заключается в том, чтобы соединить крепление подлокотника (ушко штанги) при помощи болта замка безопасности. При этом стандартный болт крепления меняется на более подходящий по длине. Для удобства работы рекомендуется снять центральную консоль в районе рычага ручного тормоза.
В среднем все работы занимают 30 -50 минут.

ВАЗ 2114: подлокотник своими руками (чертежи, размеры и примеры)

Чертеж подлокотника ВАЗ 2114

В автомагазинах продаётся множество аксессуаров для этой модели авто. Но стоят они не меньше 1000 рублей. Зная, как сделать подлокотник для ВАЗ 2114 своими руками, можно сэкономить. Нередко удаётся создать поистине оригинальное изделие. Необязательно самостоятельно чертить деталь. Намного проще взять за основу готовый чертёж подлокотника ВАЗ 2114, например, такой:

Делается деталь так:

  1. Взять готовый чертёж или нарисовать собственный. Измерить пространство между передними сидениями.
  2. Подготовить или купить необходимые инструменты и материалы.
  3. Используя чертёж, наметить на материале карандашом размеры частей будущего изделия.
  4. Вырезать лобзиком необходимые детали из материала.
  5. Отшлифовать наждачной бумагой элементы, устраняя все острые углы и неровности.
  6. Наметить карандашом места соединения деталей и сделать разметку внутреннего пространства подлокотника, если внутри предполагается хранить вещи.
  7. Шуроповёртом и саморезами соединить элементы, чтобы получилось готовое изделие.
  8. Поставить петли, если необходима откидывающаяся крышка.
  9. Обшить стенки элемента заранее выбранными материалами.
  10. Установить изделие в машину. Оно должно крепиться к замку ремня безопасности. Для этого к нижней части детали нужно приделать крепление. Оно будет соединяться с крепежом замка болтами.

Выбор материала

Для изготовления элемента лучше использовать листы МДФ (8 мм) и массив дуба. Но можно применять и иные материалы. Можно сделать изделие целиком из дерева, МДФ или пластика.

Для отделки подойдёт ткань, натуральная или искусственная кожа, алькантара. Обычно используется велюр или искусственная кожа, так как эти материалы дешёвые и долговечные. Они немаркие и не требуют серьёзного ухода. На крышку перед обшивкой желательно наклеить кусок поролона. Это сделает её удобной и мягкой. Внутри деталь можно отделать карпетом или похожим материалом.

Виды подлокотников

Существуют разные виды подлокотников для ВАЗ 2114. Они бывают с внутренним отсеком (баром) и без него, с подсветкой внутри. Выделяют три основных вида таких самодельных изделий.

Простое изделие без откидывающейся крышки не позволяет хранить внутри мелкие предметы. Он занимает немного места, совершенно не мешает вождению и выглядит изящно и компактно.
Подлокотник ВАЗ 2114
Тем, кому нужно хранить рядом с собой очки, тряпочки для протирки салона и кузова и иные небольшие вещи, можно сделать элемент с открывающимся верхом. Внутри имеется пространство для хранения различных предметов. Такой аксессуар обычно чуть больше и объёмнее.
Подлокотник ВАЗ 2114

Подлокотник ВАЗ 2114

Подлокотник ВАЗ 2114

Также есть и третий вид аксессуаров. В них внутреннее пространство подсвечивается лампочкой. Она загорается при открывании отсека для хранения вещей. Это очень удобно в тёмное время суток. Подсветка позволяет легко отыскать нужный предмет в темноте.
Есть и иные подлокотники для ВАЗ 2114. Многие из них можно изготовить самостоятельно. Похожую модель всегда можно купить в магазине. Это позволит сэкономить время. Но готовое изделие стоит значительно дороже.

Читайте также: