Ремонт заднего суппорта ниссан альмера n16

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Переборка задних суппортов

Прошу меня не пинать сильно за создание новой темы и если надо, то модераторы пусть перенесут отчет куда нужно.
ПРЕДИСЛОВИЕ. Ничто не предвещало беды, но вот возвращаясь с дальней поездки, в 200 километрах от Москвы я услышал подозрительные звуки, доносящиеся от заднего колеса. Остановившись на обочине обнаружил, что колодки на заднем левом колесе сносились в «ноль», при том, что менял их 4 тысячи км назад. Причину и последствия можно увидеть в отчете о ремонте суппорта.
И так попорядку…
Что использовал:
ремкомплект заднего суппорта (купил у Шустова)
колодки advics (купил там же)
смазка силиконовая Liqui Moly Silicon Fett + смазка из комплекта
съемник стопорных колец с длинными прямыми губками
торцевая головка на 24
набор накидных ключей и головок
тормозная жидкость
растворитель
шприц и капельница для заполнения суппорта и прокачки тормозов (не подумайте чего неправильно)

Ну начали.
Подкладываем под передние колеса упоры, включаем первую передачу, предварительно, пока машина на земле, ослабляем гайки на колесе и ставим машину на домкрат. Снимаем колесо.


Откручиваем болт 1и 3 крепления суппорта и болт 2 верхней направляющей скобы суппорта. Так как я перебирал направляющие (верхнюю и нижнюю) с заменой пыльника на нижней два месяца назад, то болт 4 ,скрывающийся под крышкой на нижней направляющей мне откручивать не пришлось.


Вот ОНА, причина моих проблем. Порванный пыльник поршня, который во время замены 2 месяца назад не вызывал подозрений.
Продолжаем…


Отсоединяем трос ручника, сняв стопор и вытащив его через прорезь в упоре троса ручника. Хотя эту операцию можно проделать с самого начала, до снятия суппорта.



Заранее готовим заглушку для тормозного шланга. Я соорудил конструкцию из подручных резиновых прокладок, валявшихся в ящике. Ездить с такой конструкцией нельзя, но тормозная жидкость не вытечет. Откручиваем болт крепления тормозного шланга и монтируем заглушку.



Вот что осталось от колодок и собственно причина ремонта
И так суппорт снят и мы приступаем к его разбору.


Снимаем возвратную пружину рычага ручника и откручиваем упор троса ручника.


Воздействием на рычаг привода ручника выталкиваем поршень наружу. Так как пыльнику пришел конец, то церемониться с ним я не стал.


Если Вы все-таки пытаетесь сохранить пыльник, то Вам необходимо аккуратно извлечь стопорное кольцо пыльника. Я же просто подковырнул его ножом и выкинул в мусор.

Сервисное обслуживание тормозной системы и ремонт заднего суппорта Ниссан Альмера N16

Когда речь заходит о ремонте тормозов, то большинство автовладельцев подразумевают при этом необходимость замены тех или иных расходников – колодок, дисков или барабанов. Однако, конструкция тормозной системы автомобиля наличием этих компонентов не ограничивается. Это еще и привод подвижных деталей (колодок), а также крепежные элементы.

Назначение и конструкция суппортов

princip-raboty-supporta.jpg

Именно таким элементом и является суппорт – деталь, которая одновременно и надежно фиксирует колодку, и обеспечивает ей возможность плотного прилегания к сопряженному элементу – диску. По-большому счету, это даже не элемент, а механизм, и присутствует он только в конструкции дисковых тормозов. Так что на большинстве альмер эти элементы можно увидеть только на колесах передней оси.

Однако, в ряде комплектаций авто этой модели дисковые тормоза устанавливаются и на задние колеса. Соответственно, суппорт присутствует и в них. Другое дело, что из-за того, что этот механизм связан со стояночным тормозом, конструкция этих механизмов на задней оси несколько сложнее. Поэтому и ремонт заднего суппорта Ниссан Альмера N16 представляет собой более сложную процедуру, нежели переднего.

Суппорт работает на основе гидравлического механизма. При нажатии водителем на соответствующую педаль поршень распределительного цилиндра тормозной системы выдавливает жидкость, которая по специальным трубкам подается к суппортам. Под ее воздействием поршень суппорта толкает колодки, в результате чего те прижимаются к дискам. Чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем с большим усилием колодки прижимаются к тормозному диску. И, соответственно, тем ощутимее эффект торможения. За тем, чтобы давление в суппортах правого и левого колес было одинаковым, следит механизм равномерного распределения тормозных усилий.

Основные неисправности и их устранение на Ниссан Альмера Н16: ремонт заднего суппорта

support-vent-pered-nissan-almera-classic. jpg.jpg

Нетрудно предположить, что основной проблемой суппортов является утечка тормозной жидкости. Поначалу, пока общее количество ее еще не уменьшилось до критического уровня, симптомом неисправности будет неравномерная работа правого и левого тормозов – со стороны утечки колодка к диску будет прижиматься слабее, что выразиться в заносе автомобиля в противоположную сторону.

Впоследствии начнет снижаться эффективность обоих тормозов – вплоть до полного выхода системы из строя. Так что чем раньше неисправность будет обнаружена и устранена, тем лучше. В этом случае на Ниссан Альмера Н16 ремонт заднего суппорта будет заключаться в устранении протечки и доливе тормозной жидкости.

Сама же эта деталь, если рассматривать ее отдельно от всего механизма, практически вечна, ведь на нее не оказывают разрушительное воздействие ни силы трения, ни высокие температуры. Она может, разве что, подвергнуться коррозии, но, учитывая ее прочность, ржавчина не в состоянии полностью вывести ее из строя.

supporta_i_diski.jpg

Чаще всего проблема суппорта проявляется в процессе замены колодок, когда обнаруживается, что те либо прикипели к болтам крепления, либо, окислившись, закисли. Неслучайно большинство производителей тормозных колодок продают их в комплекте с суппортами, дабы, в случае необходимости, заменить сразу весь узел.

Также неисправность суппорта может быть связана с износом его пыльника. Он защищает гладкую поверхность поршня, который прижимает колодки к дискам, и сальники, благодаря которым гидравлический механизм тормозов остается герметичным. Стоит этой резиновой детали потрескаться и, тем более, порваться, как все металлические компоненты механизма начинают ржаветь, в полости между сопряженными деталями проникает песок, из-за чего те перестают плотно прилегать друг к другу. В конечном итоге эффективность тормозов снижается, а их компоненты, в том числе и рассматриваемая нами деталь, приходят в негодность. Если ситуацию запустить, то ремонт заднего суппорта Almera N16 будет заключаться в его полной замене.

Ремонт заднего суппорта Ниссан Альмера N16

Теоретически, снять старую деталь и установить на ее место новую несложно. Для этого при помощи двух домкратов задняя часть автомобиля поднимается, с него снимаются задние колеса и тормозные диски, после чего открывается доступ к суппортам. Но есть в этой операции две сложности:

  • во-первых, значительно удобнее проделывать все эти манипуляции, когда машина стоит на подъемнике. В этом случае и уверенность в том, что новые детали надежно закреплены, будет большей;
  • во-вторых, новые детали мало установить – необходимо еще и отрегулировать всю тормозную систему, дабы колодки прилегали к дискам все рабочей поверхностью, одновременно и с одинаковой силой. Если этого не сделать, то автомобиль в процессе торможения будет уводить в ту или иную сторону, а колодки и диски будут изнашиваться неравномерно и с большей скоростью.

Поэтому лучше доверить эту процедуру опытному мастеру, нежели набивать шишки самому. К тому же, как правило, необходимость замены этих элементов проявляется либо при диагностике тормозной системы автомобиля, либо в процессе замены ее расходников, то есть уже в автосервисе. По счастью, стоимость этих деталей невысока, так что вышедшие из строя суппорты не сильно скажутся на стоимости ремонта в целом.

Симптомы износа суппортов практически полностью совпадают с симптомами, присущими износу колодок или дисков. Разве что неисправность последних может сопровождаться грохотом этих деталей при движении автомобиля (в процессе торможения этот грохот пропадает). Некоторые мастера в этом случае устанавливают в суппорты дополнительные фиксирующие их пружины, что помогает решить проблему на достаточно длительный срок.

Замена задних тормозных дисков и ремонт суппортов по кругу Nissan Almera N16

Всем привет!
Добрался наконец-то до тормозов.
Как и планировал раньше, решил перебрать суппорта по кругу и заменить задние тормозные диски.
Тема для меня злободневная (тут) и как оказалось дальше не зря я это затеял.
Особенности съема суппортов описывать не буду — все это есть на форумах в достаточном количестве и весьма подробно. Скажу только что передние суппорта снимать удобнее только из-за того что можно вывернуть руль и более свободно работать "рычагом".

Жидкость я тоже меняю, поэтому я ее просто сливал в емкость.
Скажу, что на моей машине нет ни одного нормального, полностью исправного суппорта. Это понятно даже по износу колодок.

Тормозные диски (передние) я менял года два назад. Ставил АТЕ по тем ценам которые еще были более гуманные чем сейчас. Остаточная толщина диска (как пример — левый) 21,6мм, т.е. износ составил 0,4мм. Допустимая толщина передних дисков 20мм (для справки), но у нас как водится никто особо за этим не следит))

Ниже фотки сравнения разницы износа тормозных колодок (левая сторона, перед)

В принципе суппорт снимается без проблем, и достаточно быстро.

После того как снял передние суппорта, занялся задними. На тормозную жидкость (ТЖ) внимание не обращаю — пусть стекает, все равно прокачивать всю систему.

Вот он "красавчик" задний правый.

После того как я снял задний правый суппорт наконец-то выяснилось причина такого непонятного "аккуратного" износа тормозного диска. При нажатии на рычаг крепления тормозного троса, поршень суппорта не сдвинулся ни на миллиметр — он просто стал колом, да еще и немного наперекосяк.
Задний левый суппорт тоже в нерабочем состоянии — не возвращался рычаг стояночного тормоза даже при наличии пружины и со снятым тросиком.
Причем я не скажу что задние тормоза не работали, работали, но с тем минимумом на который они были способны в таком состоянии. Тормозные колодки поизношены-же…
Разбирать суппорта я планирую завтра — там и посмотрю что и в каком состоянии. Хотелось-бы отделаться минимальными потерями…

Перед тем как снимать диск, заливаю шпильки и ступицу (посадочное) аналогом ВД40 для откисания.

Затем два удара кувалдочкой, с прокруткой, и диск свободен.

Второй диск снялся так-же. Не скажу что один диск снимался легче другого, нет, совершенно одинаково — оба нелегко.

Перед установкой нового диска решил привести в порядок колпачок ступицы и посадочное место под диск.
С помощью шарошки и шуруповерта зачищаю от ржавчины, подкрашиваю и наношу медную смазку. Так-же сделал и на левой стороне.

Новые тормозные диски. У них в отличии от оригинальных предусмотрены два отверстия для демонтажа (на фото обведены зеленым)

Вот так выглядят задние тормозные колодки после двух лет эксплуатации…

Завтра посмотрим что из этого подлежит восстановлению а что можно на свалку. В основном переживаю за задние суппорта. Передние я точно восстановлю.
Для начала суппорта отпескострую и заодно проверю насадку для керхера с алиэкспресса.

Ремонт заднего суппорта ниссан альмера n16

Решил поделиться своим опытом, наверняка будет полезно, я очень долго гуглил и не нашел ничего на тему самого больного вопроса, а именно, установки стопорного кольца червяка. Речь пойдет о ремонте заднего суппорта на N16, рестайл.

Я не профессиональный механик, я просто любитель, который учится по ходу дела

Подходит ремкомплект D4848C


Его можно взять где угондо, экзист, евроавто. Подойдет он именно вам или нет - нельзя сказать, но я устанавливал на суппорт 44011-BM40A, он шел после 2003 года, если не ошибаюсь, это левый, вот такой:



Полный отчет сделаю позже, но, я большее внимание уделю внимание основной проблеме, которая возникает - это снятие и установка стопорного кольца, которое держит червяк ручника.

Так вот, съем кольца легко произвести с помощью самого дешевого съемника, который можно купить в гипермаркетах "Окей", выглядит примерно так:

Купить его можно за 150 рублей и он реально пролезает и очень легко позволяет снять кольцо, хотя он и одноразовый и почти развалился после эксплуатации Желательно, заранее лучше расшатать его, чтобы он проще влез)

Так вот, теперь поговорим об установке. Я мучался с ней 2 дня, я вставлял кольцо в сужение и пытался протолкнуть в паз, но не получалось, пока я не понял одну простую вещь разглядывая червяк: не смотря на то, что он спрессован, его нужно еще больше сжать для установки кольца, внутри пружина!

Порядок установки такой.

1. Устанавливаем кольцо как бы в сужение, но при этом оно не пропрыгнет в паз:


2. Сжимаем пружину внутри червяка. Так вот, для сжатия подойдет самодельная конструкция, которую можно сделать из большого болта, двух угловых скоб, 3х гаек и головки на 16-19. Все было приобретено за копейки в Леруа Мерлен:


Просто затягиваем гайку, которая толкает головку и прижимаем червяк.

3. Делаем какой-нибудь крючок из проволоки и проталкиваем кольцо в паз, оно заскочит дальше оч легко.

Стучат суппорта.



Надоел стук суппортов и решил от него избавиться! Хотел сначала подставить под колодки пустые железки от тех-же колодок (раньше так делал), но у меня еще нет старых колодок, заехал на пару СТО и тоже не нашёл БЭУ колодок на нашу машину.
Короче плюнул на всё и решил уже по человечески сделать суппорта, раз на заводе изготовители этого сделать не смогли (или не захотели. )
Завтулил я пальцы фторопластовыми втулками. ФСЁ теперь тишина как и должно быть на нормальном авто! (делал уже такую процедуру на прошлом своём автомобиле, правда уже после 200 000 пробега)

Ну а как я это делал, снял для вас не большой видосик:

  • Arthurreolf это нравится

Надоел стук суппортов и решил от него избавиться! Хотел сначала подставить под колодки пустые железки от тех-же колодок (раньше так делал), но у меня еще нет старых колодок, заехал на пару СТО и тоже не нашёл БЭУ колодок на нашу машину.
Короче плюнул на всё и решил уже по человечески сделать суппорта, раз на заводе изготовители этого сделать не смогли (или не захотели. )
Завтулил я пальцы фторопластовыми втулками. ФСЁ теперь тишина как и должно быть на нормальном авто! (делал уже такую процедуру на прошлом своём автомобиле, правда уже после 200 000 пробега)

Ну а как я это делал, снял для вас не большой видосик:

Я сделал проще: снял по очереди передние колеса, поднимал суппорта, несколько раз нажимал на тормоз чтобы вышли штока и потом потихоньку их разводил чтобы опять опустить суппорта на место. После этого люфт, образовавшийся по причине износа колодок, был убран и наступила тишина.

  • Arthurreolf это нравится

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

люфт, образовавшийся по причине износа колодок, был убран и наступила тишина.

Люфт стоит не по причине износа колодок, а по причине большого зазора между пальцем и отверстием в которое он входит. Палец изначально болтается в суппорте, потом его начинает сильнее и сильнее разбивать!

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

конструктивная особенность данных суппортов, лечится заменой тормозного диска (износ 2 мм под замену) и колодками, и смазки побольше и ВСЕ. ни надо не пружин и ни протачивать.

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

конструктивная особенность данных суппортов, лечится заменой тормозного диска (износ 2 мм под замену) и колодками, и смазки побольше и ВСЕ. ни надо не пружин и ни протачивать.

Это не конструктивная особенность, а недостаток и недоработка завода изготовителя! У меня колодки даже и до половины не сточились первые, а стук уже пошёл. На нормальном авто так не должно быть, потому я с этим и борюсь.

  • Город оренбургская обл
  • Авто: Альмера2014 октябрь

Надоел стук суппортов и решил от него избавиться! Хотел сначала подставить под колодки пустые железки от тех-же колодок (раньше так делал), но у меня еще нет старых колодок, заехал на пару СТО и тоже не нашёл БЭУ колодок на нашу машину.
Короче плюнул на всё и решил уже по человечески сделать суппорта, раз на заводе изготовители этого сделать не смогли (или не захотели. )
Завтулил я пальцы фторопластовыми втулками. ФСЁ теперь тишина как и должно быть на нормальном авто! (делал уже такую процедуру на прошлом своём автомобиле, правда уже после 200 000 пробега)

Ну а как я это делал, снял для вас не большой видосик:

Я сделал проще: снял по очереди передние колеса, поднимал суппорта, несколько раз нажимал на тормоз чтобы вышли штока и потом потихоньку их разводил чтобы опять опустить суппорта на место. После этого люфт, образовавшийся по причине износа колодок, был убран и наступила тишина.

вскоре всё вернётся назад уже делал так помогает ненадолго.

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Похоже для этого всё и задумано. Ведь стук пропадает не из-за того что поставили новый диск или новые колодки, а потому, что пальцы в это время задвинуты до конца и нет никаких люфтов. На старых авто люфты появлялись только после 200 000 пробега, когда действительно разбивало отверстия под пальцы, в нашем же случае они "разбиты" изначально, чтобы похоже менять чаще запчасти и "стричь" бабло с населения.

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Вот видите! и вы в это поверили, что нужно! (необходимо) заменить не только колодки , но и диски тормозные.

А ведь еще совсем недавно. мы пару раз меняли колодки, а потом протачивали торм. диск и еще парау комплектов колодок можно было сносить! Теперь нас убеждают что только замена! а ведь в конструкции с тех пор ничего не изменилось. вывод делать каждому свой, у меня он такой и здравый смысл и большой опыт владения авто, говорят мне , то что я только что изложил.

  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Можно подложить основание то старых колодок, под новые колодки .Стук пропадет.

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Можно подложить основание то старых колодок, под новые колодки .Стук пропадет.

Согласен!, сам не раз так делал и всем советую, это и есть имитация новых колодок, когда пальцы задвинуты до конца и стука нет. эту процедуру нужно проводить примерно 1/3 износа колодок, это помогает.

Награды


  • Город Пермский край
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Можно подложить основание то старых колодок, под новые колодки .Стук пропадет.

Можно подложить основание то старых колодок, под новые колодки .Стук пропадет.

Согласен!, сам не раз так делал и всем советую, это и есть имитация новых колодок, когда пальцы задвинуты до конца и стука нет. эту процедуру нужно проводить примерно 1/3 износа колодок, это помогает.

При провидении данных манипуляций, с подкладкой есть один и очень большой минус. Педаль тормоза становится ватной, и эфективность торможения существенно снижается. Проверено лично, такая доработка меня не устроила, пришлось от неё отказаться.

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Можно подложить основание то старых колодок, под новые колодки .Стук пропадет.При провидении данных манипуляций, с подкладкой есть один и очень большой минус. Педаль тормоза становится ватной, и эфективность торможения существенно снижается. Проверено лично, такая доработка меня не устроила, пришлось от неё отказаться.

Ну я писал выше, у каждого своё мнение и свой опыт, не настаиваю ни на чём! Поступаю как считаю правильным и потому советую другим (тем более это уже проходил)..

Награды


  • Город Пермский край
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Так и я Лёха описал свои ощущения от проделанной опирации.

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Кстати, по ватности торм. педали надо не забывать подтягивать трос ручника, чтобы уменьшить зазор между задними колодками и барабаном и тормоза начнут схватывать сразу и не будет утапливаться педаль! Трос ручника у нас подтягивается в салоне, правда надо снять пластиковую накладку над рычагом.

Ну ка с этого места поподробнее. У нас разве не автоматом подтягивается трос ручника? Машине три года, с тросом вообще не заморачивался. Каждый день на ручник ставлю, нет привычки оставлять на скорости, так как есть автозапуск. Там в барабанах есть типа трещетки которая регулирует натяжку автоматически.

Надоел стук суппортов и решил от него избавиться! Хотел сначала подставить под колодки пустые железки от тех-же колодок (раньше так делал), но у меня еще нет старых колодок, заехал на пару СТО и тоже не нашёл БЭУ колодок на нашу машину.
Короче плюнул на всё и решил уже по человечески сделать суппорта, раз на заводе изготовители этого сделать не смогли (или не захотели. )
Завтулил я пальцы фторопластовыми втулками. ФСЁ теперь тишина как и должно быть на нормальном авто! (делал уже такую процедуру на прошлом своём автомобиле, правда уже после 200 000 пробега)

Ну а как я это делал, снял для вас не большой видосик:

Кстати у меня суппорта не стучат. По крайней мере я их не слышу. Все стуки когда либо вылазившие были по другим причинам - рулевой наконечник, шаровые. При замене их тишина полнейшая. Как проявляется стук?

Ремонт заднего суппорта ниссан альмера n16 видео



Установка защитного колпака на поршень на заднюю часть поршня 2, вывернув его внутреннюю кромку наизнанку. Эта статья будет посвящена переборке передней части тормозной системы Nissan, а точнее — передних тормозных суппортов.


Как видно на фотографии — направляющие различаются между. Так же очищаем место прилегания пыльника к поршню.

Отверните пустотелый болт крепления тормозного шланга 15 см.


Детали тормозного дискового механизма заднего колеса к суппорту Отсоединив тормозной шланг, заглушите его отверстие. Отверните два болта 2 см. Отсоединение троса привода стояночного тормоза крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники.


Снимите суппорт 17 см. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса с направляющей 21 колодок. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и Если колодки не надо заменять, промаркируйте их, чтобы потом установить на прежние места.

Ремонт ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА своими руками (NISSAN)


На разных машинах этот набор может отличаться незначительно. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках-опорах.


Очищаем болты крепления суппорта и болт-штуцер, который крепит тормозной шланг. Все просто — нужно всего лишь открутить суппорт от поворотного кулака.

Он крепится двумя болтами. Когда суппорт открутится, можно приступать к дальнейшей работе.


Перед нами суппорт в сборе. С помощью отвертки вытаскиваем тормозные колодки и стопорные пластины. Если забыли, что как называется, прошу обратиться к первому рисунку данной статьи.

Износ порой приводит тому, что направляющая начинает некоторую подвижность на своем посадочном месте.


При таком износе, автолюбители часто слышат толкий частый стук при проезде неровностей. Ниже рассмотрим способы избавления от стука направляющих суппорта. Не все проблемы начинаются с порванного пыльника, но большинство из них.

Порванный пыльник, не только способствует улетучиванию смазки, но и попаданию в рабочее пространство воды и грязи. И так, если попадает только вода, направляющая ржавеет, закусывается и изнашивается. Наступает время, когда необходимо сделать профилактику.

Эти направляющие смазаны, что снижает трение и предотвращает коррозию. Необходимость переборки возникает либо при утечке тормозной жидкости через сальники поршней подтеки либо при стуке, скрежете направляющих суппортов.


На разных машинах этот набор может отличаться незначительно Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках-опорах. Очищаем болты крепления суппорта и болт-штуцер, который крепит тормозной шланг.


Через отверстие, в которое вкручивается болт, выталкиваем поршень из цилиндра. Главное, чтобы поршень вышел ровно, без перекосов. Снимаем старый пыльник и сальник. Чистим от грязи цилиндр, места прилегания сальника и пыльника, и затем смотрим на его состояние. На нем не должно быть задиров и повреждений, вызванных коррозией. Так же очищаем место прилегания пыльника к поршню.


Устанавливаем на место новый сальник, предварительно смазав его смазкой, идущей в комплекте. Также желательно смазать место прилегания пыльника к корпусу цилиндра. Затем устанавливаем на место новый пыльник. Если Вы хорошо очистили паз, в котором он крепится, правильно вставить пыльник не составит труда.

Тормозной суппорт. Устройство и обслуживание. Ремкомплект.

Хорошо бы было смазать перед установкой пыльник смазкой. Следующим этапом нужно поставить на место поршень. Проблема в том, что когда пытаетесь натянуть пыльник на поршень, он выскакивает из своего посадочного места в цилиндре.


Делал)правда примьеровские ,но они не сильно оличаются ,если ты хочеш поменять,токо пыльник с манжеткой то вообще ничего сложного в этом нет(но у меня после этого всё равно ручник зимой подклинивал когда мороз посильнее был) ,а если целиком то там достаточно всё не прикольно,я бы не советовал туда вообще лазить,твоя проблема должна решиться заменой монжетки и пыльника,просто мои совсем убитые были и пришлось целиком разбирать))

MikeNismo


Просмотр профиля Doktor


Просмотр профиля

поршень вообще легко снимается,за лапку ручника дёргаеш,и он вылазит потихоньку)ремкомплект на одну сторону ,+ если поршни ржавые нужны ещё и они,когда поршень снимишь поймёш о чём я говорил ,там достаточно геморно разбирать суппорт дальше и всего лишь из-за одной резинки,если вал который для ручника ходит у тебя свободно,я бы не советовал так заморачиваться)

MikeNismo


Просмотр профиля Redline48


Просмотр профиля dimonkl


Просмотр профиля

Я свои задние буду перебирать, т.к. один совсем закис.
Купил ремкомплекты и новые поршни.
Я брал ремкомплекты Seinsa (идут на одну сторону) и поршни NK 8622013 (вроде как написано, что походят на Almera N16).
+ купил новый трос и диски с колодками.

DimaSS


Просмотр профиля Vini


Просмотр профиля dimonkl


Просмотр профиля beastie


Просмотр профиля Doktor


Просмотр профиля

это переборка простого суппорта без ручника,когда с ручником всё намного интересней )

dimonkl


Просмотр профиля MikeNismo


Просмотр профиля KOSTIX


Просмотр профиля

руль - в бардачке. был

MikeNismo
у меня стоят от А32, контракт. получился типа тюнинг.
от Р11 на пульсар не встанут

*Zhuk*


Просмотр профиля да всё там просто,нужно только съёмник стопорных колец,всё разбирается и сабирается . самое сложное это сжать пружину при установке стопорного . клинит сам флажок в бронзовой втулке от карозии,на некоторых супортах место втулки стоит игольчатый подшипник,но сути не меняет. разбераешь(поршень выкручивается),чистишь,смазываешь и сабираешь, хватит на долго ,если с новыми ризинками)))
Doktor


Просмотр профиля да всё там просто,нужно только съёмник стопорных колец,всё разбирается и сабирается . самое сложное это сжать пружину при установке стопорного . клинит сам флажок в бронзовой втулке от карозии,на некоторых супортах место втулки стоит игольчатый подшипник,но сути не меняет. разбераешь(поршень выкручивается),чистишь,смазываешь и сабираешь, хватит на долго ,если с новыми ризинками)))

я пружину сжимал маленьким поршнем(тот который через стопорное кольцо внутрь поршня вставляется),если честно я долго репу чесал как же её так сжать да ещё и кольцо поставить))

Меняем колодки Альмера Н16 и тормозную жидкость

Дисковые тормозные механизмы

Almera N16

Однажды перед любым водителем встаёт вопрос об обслуживании тормозной системы, поскольку ее элементы изнашиваются и приходят в негодность. Решить эту проблему можно, обратившись в автосервис. Но мы предлагаем самостоятельно обновить систему, в материале расскажем, как происходит замена колодок Альмера H16. Прочитав статью, сможете заменить тормоза своими руками.

Дисковые тормозные механизмы

Меняем передние тормозные колодки Almera N16

Изношенные и новые колодки

Прежде чем менять передние колодки Альмера H16 стоит внимательно осмотреть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:

Если после проверки убедились в изношенности тормозной системы, необходимо подготовиться к замене. Для этого вам понадобится:

  • домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • чистящее средство;
  • металлическая щётка;
  • колодки на замену;
  • перчатки.

Снимаем старые

Снимаем старые колодки

Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старые тормоза Ниссан Альмера N16:

  1. Поставьте автомобиль на ровный заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
  2. Открутите гайки с диска специальным ключом против часовой стрелки.
  3. Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
  4. Снимите колесо и уберите его. Вставьте ключ зажигания и поверните на одно деление, это позволит вам вывернуть колесо в сторону, при этом не следует заводить автомобиль.
  5. Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, выполняйте всё аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
  6. Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки. Для этого достаточно продавить механизм от диска и приподнять его.
  7. Суппорт необходимо почистить металлической щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.

Устанавливаем новые

Теперь можно перейти к установке новыхколодок для этого:

  • Откройте крышку бачка тормозной жидкости.
  • Нажмите на механизм и вставьте тормозной поршень на место, важно вогнать его до конца.
  • Установите скобы на прежнее положение, чтобы лепестки смотрели внутрь.
  • Замена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в обратной последовательности. Вставьте колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть переднего тормозного диска, а без лепестка с внешнего края.
  • Закройтесуппорт, потянув его к себе и вниз.
  • Закрутите болт ключом на 14, верните колесо в первоначальное положение поворотом руля.
  • Долейте или откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.

Дисковые задние тормозные колодки меняются также.

Описание замены барабанных задних тормозных колодок Альмера Н16 найдете по ссылке.

Замена тормозной жидкости Альмера N16.

Ещё одним важным вопросом обслуживания тормозов является замена тормозной жидкости. Прокачивается в последовательности: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колеса. Для Ниссан Альмера Н16 замена проходит:

Штуцер прокачки

Лучше это делать с помощником, который будет подливать ТЖ в бачок и следить за цветом текущей по шлангам.

Прокачка тормозной жидкости

Еще можно слить всю тормозную жидкость, залить новую в бачок, а затем:

  1. Начинается прокачку с заднего правого колеса, для этого потребуется помощник.
  2. Открутите штуцер и подсоедините к нему трубочку, один конец которой нужно опустить в сосуд.
  3. Нажимайте на педаль тормоза, чтобы определить момент полного выхода воздуха (в сосуде не должно появляться пузырьков). После этого закрутите штуцер и переходите на следующее колесо.
  4. Прокачка проходит от заднего правого на заднее левое колесо, затем переход на переднее правое и переднее левое.

Заключение

Прочитав материал, сможете самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера Н16. Замена тормозной жидкости также описана.

Меняем колодки Альмера Н16 и тормозную жидкость

Дисковые тормозные механизмы

Almera N16

Однажды перед любым водителем встаёт вопрос об обслуживании тормозной системы, поскольку ее элементы изнашиваются и приходят в негодность. Решить эту проблему можно, обратившись в автосервис. Но мы предлагаем самостоятельно обновить систему, в материале расскажем, как происходит замена колодок Альмера H16. Прочитав статью, сможете заменить тормоза своими руками.

Дисковые тормозные механизмы

Меняем передние тормозные колодки Almera N16

Изношенные и новые колодки

Прежде чем менять передние колодки Альмера H16 стоит внимательно осмотреть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:

Если после проверки убедились в изношенности тормозной системы, необходимо подготовиться к замене. Для этого вам понадобится:

  • домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • чистящее средство;
  • металлическая щётка;
  • колодки на замену;
  • перчатки.

Снимаем старые

Снимаем старые колодки

Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старые тормоза Ниссан Альмера N16:

  1. Поставьте автомобиль на ровный заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
  2. Открутите гайки с диска специальным ключом против часовой стрелки.
  3. Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
  4. Снимите колесо и уберите его. Вставьте ключ зажигания и поверните на одно деление, это позволит вам вывернуть колесо в сторону, при этом не следует заводить автомобиль.
  5. Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, выполняйте всё аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
  6. Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки. Для этого достаточно продавить механизм от диска и приподнять его.
  7. Суппорт необходимо почистить металлической щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.

Устанавливаем новые

Теперь можно перейти к установке новыхколодок для этого:

  • Откройте крышку бачка тормозной жидкости.
  • Нажмите на механизм и вставьте тормозной поршень на место, важно вогнать его до конца.
  • Установите скобы на прежнее положение, чтобы лепестки смотрели внутрь.
  • Замена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в обратной последовательности. Вставьте колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть переднего тормозного диска, а без лепестка с внешнего края.
  • Закройтесуппорт, потянув его к себе и вниз.
  • Закрутите болт ключом на 14, верните колесо в первоначальное положение поворотом руля.
  • Долейте или откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.

Дисковые задние тормозные колодки меняются также.

Описание замены барабанных задних тормозных колодок Альмера Н16 найдете по ссылке.

Замена тормозной жидкости Альмера N16.

Ещё одним важным вопросом обслуживания тормозов является замена тормозной жидкости. Прокачивается в последовательности: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колеса. Для Ниссан Альмера Н16 замена проходит:

Штуцер прокачки

Лучше это делать с помощником, который будет подливать ТЖ в бачок и следить за цветом текущей по шлангам.

Прокачка тормозной жидкости

Еще можно слить всю тормозную жидкость, залить новую в бачок, а затем:

  1. Начинается прокачку с заднего правого колеса, для этого потребуется помощник.
  2. Открутите штуцер и подсоедините к нему трубочку, один конец которой нужно опустить в сосуд.
  3. Нажимайте на педаль тормоза, чтобы определить момент полного выхода воздуха (в сосуде не должно появляться пузырьков). После этого закрутите штуцер и переходите на следующее колесо.
  4. Прокачка проходит от заднего правого на заднее левое колесо, затем переход на переднее правое и переднее левое.

Заключение

Прочитав материал, сможете самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера Н16. Замена тормозной жидкости также описана.

Читайте также: