Установка подрамника на камаз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Надрамники (подрамники) для грузовиков

Надрамник (также называют подрамник) - это основание фургона грузовика. Применяется для лестничных (лонжеронных) рам. Необходим для усиления рамы и снижения нагрузок на лонжероны рамы при движении и маневрировании. Крепится к лонжеронам рамы кронштейнами или стремянками.

Виды надрамников

  1. Надрамник с несущими лонжеронами и установленными на них поперечинами.
  2. Интегрированный надрамник в основание фургона.
  3. Монолитная несущая панель пола.

Надрамник с несущими лонжеронами и установленными на них поперечинами

Надрамник с несущими лонжеронами и установленными на них поперечинами - состоит из продольных лонжеронов изготовленных чаще всего из швеллеров выполненных из прочной стали с пределом текучести > 420 Н/мм². Важно чтобы ширина лонжерона рамы и лонжерона надрамника была одинаковой. Лонжерон подрамника должен плотно прилегать к лонжерону рамы. Если на лонжеронах рамы сверху присутствуют заклепки, то между рамой и подрамником вставляют металлическую пластину с отверстиями в местах заклепок и приваривают ее к лонжерону подрамника, а также для большей амортизации устанавливают бруски из дерева на всю длину лонжерона. Крепится лонжерон подрамника к лонжерону рамы с помощью кронштейнов и стремянок. Кронштейны к лонжерону рамы крепятся болтами через специальные технологические отверстия, а к лонжерону подрамника сварным соединением или болтами. На лонжероны надрамника сверху привариваются поперечины и обвязываются для создания основания фургона.

Интегрированный надрамник в основание фургона

Надрамник интегрированного типа - отличительная особенность данного надрамника в том, что поперечины проходят не над лонжерами, а сквозь них. Данное конструкторское решение позволяет уменьшить погрузочную высоту, а так же усилить раму на крутящую нагрузку. Крепится к лонжеронам рамы при помощи кронштейнов начиная от кабины гибко с установкой пружины в болтовом соединении. В середине рамы крепится кронштейнами жестко, и в конце рамы устанавливается противосдвижная пластина. Состоит из швеллеров изготовленных из прочной стали с пределом текучести > 420 Н/мм².

Монолитная несущая панель пола

Монолитная несущая панель пола - используется в изотермических фургонах, когда нижняя панель является основанием и крепится непосредственно к лонжеронам надрамника с помощью кронштейнов и болтов. Данное решение позволяет максимально снизить массу грузовика, так как не используется массивное основание из стальных профилей, а также снижает погрузочную высоту.

Надрамник под КМУ

Выполняя монтаж гидроманипулятора на автомобиль в ООО "КранТракСервис", необходимо выбрать тип надрамника* (подрамника), исходя из требований к устройству надрамника, особенностей конструкции грузового автомобиля и устройства крана манипулятора :

  • Требования к надрамнику для установки крана манипулятора;
  • Стандартный надрамник(короткий) для установки крана манипулятора на автомобиле (между кабиной и кузовом, заднем свесе, тягаче или полуприцепе);
  • Удлинённый надрамник(длиный) для установки крана манипулятора на автомобиле (между кабиной и кузовом, заднем свесе, тягаче или полуприцепе).

Требования к надрамнику для установки крана манипулятора.

Краноманипуляторная установка должна крепиться к раме автомобиля через промежуточную раму – надрамник (подрамник) под кран манипулятор.

Надрамник* (промежуточная рама) распределяет нагрузку на раму автомобиля. Промежуточная рама представляет собой жесткую сварную конструкцию из низколегированной стали. Продольные балки связаны между собой поперечинами. Задняя и передняя части промежуточной рамы должны крепиться к раме автомобиля пластинами, которые должны быть приварены к промежуточной раме и закреплены к раме автомобиля болтами.
Лонжерон надрамника должен быть ровным, соответствовать конфигурации рамы и опираться на верхние полки рамы шасси. Поперечины надрамника необходимо расположить над поперечинами рамы шасси. Для поперечин надрамника использовать швеллерные профили со снятой фаской или принятые в автомобилестроении швеллерные профили (применение сортового проката запрещено). Для снижения напряжений в раме шасси и уменьшения колебаний рамы, которые отрицательно сказываются на комфорте, очень важно, чтобы передний конец надрамника располагался как можно ближе к переднему мосту автомобиля. Передний конец надрамника должен располагаться не далее центра кронштейна крепления заднего конца передней рессоры. Возможно отступление от данного требования при условии обеспечения подвижности передней части надрамника относительно рамы при помощи упругих элементов.

При необходимости жесткого крепления надрамника для обеспечения правильной работы надстройки (крана манипулятора) отступление от заднего конца передней рессоры должно быть подтверждено расчётным путём. Надрамник должен лежать на раме шасси, так, чтобы любые колебаний рамы демпфировались за счет трения между лонжеронами рамы и надрамника.
Конструкции передней части надрамника должна соответствовать требованию постепенного увеличения момента сопротивления изгибу. Это может достигаться за счет использования «гибких» кронштейнов для первого и второго узлов крепления надрамника, за счет скоса лонжеронов надрамника или уменьшения высоты лонжеронов надрамника на длине 500 мм от переднего конца. Для равномерного распределения нагрузки передние концы лонжеронов надрамника должны иметь скос под углом 45°. Для исключения концентрации напряжений и появления трещин передние кромки лонжеронов должны быть закруглены. Радиус закругления должен составлять 5 мм. Подобно лонжеронам рамы лонжероны надрамника обычно изготавливают из швеллера. Открытый профиль лонжеронов обеспечивает возможность крутильных деформаций надрамника без излишне высоких напряжений, возникающих в лонжеронах. Поперечины надрамника выполняются открытого профиля, например, швеллерного, и предназначены для восприятия поперечных сил и соединения лонжеронов друг с другом. Для усиления шасси поперечины могут выполняться закрытого полого сечения, например, из труб или балок прямоугольного сечения. Не допускается установка эластичных проставок, например, из резины и подобных материалов. Крепление надрамника к раме шасси должно представлять из себя комбинированную систему из нежестких (подвижных), полужестких и жестких (неподвижных) точек крепления.

Выполняя монтаж крана манипулятора, при креплении надрамника необходимо применять резьбовые соединения с обеспечением надежной фиксации от самоотворачивания (самоконтрящиеся или фланцевые болты и гайки). Использование в качестве предохранении от самоотворачивания гроверных или пружинных шайб - не допускается. Общие количество точек крепления должно обеспечивать надежное крепление надстройки к шасси автомобиля, однако в любом случае максимальное расстояние между соседними элементами крепления не должно превышать 1200 мм. Кронштейны крепления устанавливаемые на раму необходимо крепить болтами или заклепками. При этом желательно использовать имеющиеся на лонжероне отверстия. Для компенсации неточности изготовления необходимо отверстия в кронштейнах под болты, соединяющие надрамник с рамой выполнять овальными. При этом в одном из кронштейнов овал должен быть размещен вдоль рамы, а во втором - поперек. Если выполнение овальных отверстий вызывает трудности, то допустимо делать круглое отверстие в одном из кронштейнов, а во втором - отверстие сверлить при монтаже, по месту. При установке кронштейнов необходимо предусмотреть зазор между верхним и нижним кронштейнами, для обеспечения плотного прижатия надрамника к раме.
Крепление крана манипулятора к промежуточной раме должно быть произведено при помощи шпилек (по четыре штуки с каждой стороны, шпильки диаметром 22-30 мм с резьбой М22 - М30Х2 по концам в зависимости от модели гидроманипулятора). На каждую резьбовую ветвь приходится по две гайки. Шпильки крепления манипулятора - крепежные элементы подбираются с учетом грузоподъемности манипулятора. Шпильки и гайки входят в состав ЗиП гидроманипулятора либо изготавливаются индивидуально в ООО «КранТракСервис» . В зоне установки гидроманипулятора должно быть предусмотрено дополнительное усиление надрамника накладными пластинами и вставкой усилителя с внутренней стороны. Для предотвращения продольного смещения гидроманипулятора к его опоре и стенкам лонжеронов надрамника должны быть приварены специальные упоры и пластины. Описание технических требований к надрамнику (подрамнику) - указываются в Предварительной технической экспертизе, согласно Порядка прохождения технической экспертизы .

* Примечание: в настоящее время в различных интернет-публикациях, посвященных установке крана-манипулятора на автомобильное шасси, часто употребляется термин «подрамник». Фактически надрамник и подрамник в данном случае – одно и тоже, поэтому применительно к монтажу КМУ эти слова можно считать синонимами.

Стандартный надрамник для установки КМУ на автомобиле.

Кран-манипулятор устанавливается на стандартный надрамник (короткий), если рама автомобиля достаточно прочная. Стандартный (короткий) надрамник позволяет сэкономить на монтажной раме. Короткий надрамник может быть использован при монтаже крановой установки за кабиной, на заднем свесе, тягаче или полуприцепе.

для увеличения фото - нажать на изображение:

Стандартный надрамник (короткий) для установки крана манипулятора на автомобиле
Стандартный надрамник (короткий) для установки крана манипулятора на автомобиле
Стандартный надрамник (короткий) для установки крана манипулятора на автомобиле
Стандартный надрамник (короткий) для установки крана манипулятора на автомобиле
Стандартный надрамник (короткий) для установки крана манипулятора на автомобиле
Стандартный надрамник (короткий) для установки крана манипулятора на автомобиле

Удлинённый надрамник для установки КМУ на автомобиле.

Удлиненный надрамник (подрамник) крепится на всю длину рамы автомобиля. Гидроманипулятор устанавливается на длинный надрамник (подрамник), если рама автомобиля не достаточно прочная. Иногда удлиненный надрамник применяется в случае установки задних (дополнительных) опор, если нет возможности установить задние опоры под рамой автомобиля. Удлиненный надрамник может быть использован при монтаже крановой установки за кабиной, на заднем свесе, тягаче или полуприцепе.
для увеличения фото - нажать на изображение:

Удлиненный надрамник (длинный) для установки крана манипулятора на автомобиле
Удлиненный надрамник (длинный) для установки крана манипулятора на автомобиле / ООО "КТС" www.kran-ts.ru
Удлиненный надрамник (длинный) для установки крана манипулятора на автомобиле / ООО "КТС" www.kran-ts.ru
Удлиненный надрамник (длинный) для установки крана манипулятора на автомобиле / ООО "КТС" www.kran-ts.ru
Удлиненный надрамник (длинный) для установки крана манипулятора на автомобиле / ООО "КТС" www.kran-ts.ru
Удлиненный надрамник (длинный) для установки крана манипулятора на автомобиле / ООО "КТС" www.kran-ts.ru

Разумеется, приведенная справочная информация не означает, что любой манипулятор всегда можно смонтировать на любой надрамник (подрамник) и на любое шасси одним из 2-х способов. Подбор крана манипулятора под конкретный автомобиль или наоборот, а также возможность и выбор оптимального метода монтажа КМУ на шасси определяется конструкцией и техническими характеристиками как базового автомобиля, так и самой крановой установки!

Подробнее про устройство крана манипулятора можно узнать в разделе:

С примерами, как установить кран манипулятор, можно ознакомиться в разделе:

Типовые работы при монтаже крана манипулятора можно узнать в разделе:

Получить консультации по подбору крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:

Установка КМУ на КАМАЗ

Сейчас предприятия в сфере транспорта и строительства демонстрируют высокий спрос на грузовые авто, на которых имеется КМУ. Согласно статистике, преимущественно разные краны и их модификации устанавливают на грузовики марок Урал, КАМАЗ и т. п.

КАМАЗ с КМУ - очень популярный вариант сегодня. Установка КМУ возможна на бортовой грузовик компании КАМАЗ любой грузоподъёмности. Установка КМУ на КАМАЗ выполняется за его кабиной.

При выборе модели автомобиля КАМАЗ для установки учитываются масса, габариты, рабочие параметры КМУ, такие как масса платформы, разновидность крана, высота его наибольшего подъёма, вылет крановой стрелы, грузовой момент, поворотный угол. Всё это необходимо принять во внимание перед тем, как выбрать манипулятор для монтажа на КАМАЗ.

Базовая основа шасси КАМАЗ позволяет установить манипулятор (КМУ) на КАМАЗе марки HYVA Crane, который способен поднимать до 10 000 кг.

Мощная КМУ оснащена дополнительными опциями, к примеру, пультом, позволяющим управлять краном на дистанции до 100 м. Также подобный кран может быть укомплектован такими узлами, как лебёдка и навесное оборудование.

Установка крана-манипулятора своими руками

При установке КМУ предпочтительно применять насос иностранного производства, который выдаёт давление до 250 атмосфер. Обязательное условие, без которого невозможна установка КМУ своими руками - усиление автомобильной рамы с помощью боковых усилителей. Перед установкой проверяют техническую возможность её осуществления.

С этой целью проводят такие действия:

  • подготавливается соответствующее заявление в ГИБДД;
  • снимается кузов;
  • частично разбирается автомобильная рама для установки усилителей по бокам;
  • сверлят раму грузовика для установки этих усилителей и устанавливают их;
  • изготовляют надрамник, устанавливают его, удлиняют автомобильную раму;
  • устанавливают КОМ и гидравлический насос;
  • устанавливают систему управления КОМ;
  • монтируют основание КМУ, затем - передние аутригеры, потом - задние аутригеры, после этого - трубопровод под них, после него - стрелу, напоследок - приборы для обеспечения безопасности КМУ;
  • вливают в систему гидравлическое масло;
  • осуществляют пробный запуск КМУ;
  • устанавливают кузов, переносят брызговики, устанавливают заднее защитное устройство и ограждения по бокам соответственно ГОСТ;
  • проверяют КМУ в работе;
  • пуск и наладка КМУ.

Как установить КМУ: инструкция

Предпочтительна установка КМУ за автомобильной кабиной. Задний кузовной свес подходит для этого меньше. Это объясняется следующими причинами:

  • за кабиной КМУ не помешает погрузке и разгрузке;
  • более высокая надёжность монтажа, во время езды исключено шатание стрелы крана, вес более правильно распределяется по осям.

1-й этап

Автомобильный кузов передвигается назад для обеспечения свободного места позади кабины, которое требуется для того, чтобы установить кран. Желателен полный демонтаж кузова с шасси, поскольку потребуется замена подрамника. Для неё есть 2 причины:

  • подрамник чрезмерно слаб - в его основе лежит квадрат небольшой толщины из металла;
  • на подрамник монтируется КМУ, по этой причине нужно, чтобы длина его была больше.

Необходимость установки стрелы на подрамник вызвана тем, что рабочая зона последней - автомобильный кузов вместе с пространством с двух сторон грузового авто позади кабины. У крана-манипулятора, нагруженного грузом, центр тяжести расположен возле центральной части рамы. При отделении подрамника от КМУ возможна деформация стрелы в конечной части подрамника.

Площадь, испытывающая давление КМУ, при разъединении подрамников в разы уменьшается по сравнению с ситуацией, когда подрамники объединены. Подрамник сваривают из 2-х швеллеров.

До того, как осуществлять сварку, нужно выполнить сгибание швеллеров, которые должны повторять рамную плоскость, поскольку она не прямая и имеет место её расширение там, где крепится коробка для переключения скорости. Как раз немного выше этой коробки будет расположена КМУ. Швеллер меньшего размера вставляется в более крупный для получения прямоугольника, после чего проваривается маленькими отрезками по всей его длине.


Необходим непрерывный шов сварки в том месте, где установлена стрела, поскольку автоманипулятор постоянно передвигается с КМУ, масса которой весьма значительна. Подрамник может быть отрезан сразу (0,7-0,9 м под стрелу с добавлением длины кузова), однако предпочтительнее выполнить это после того, как кузов прикреплён (в таком случае будет возможна регулировка расположения кузова).

Укорачивание кузова нежелательно, поскольку более длинный кузов позволяет транспортировать большее количество различных грузов. Возможен его сдвиг на 0,7-0,9 м назад по сравнению со старым положением, однако исключён его перелом, поскольку укреплён подрамник. Суммарная длина авто с прицепом не может превышать 12 м.

2-й этап

После сварки швеллера крепятся к раме стремянками, для этого в пространство, разделяющее швеллера и раму, укладывается пожарный шланг. Он нужен для сравнения рамных плоскостей и швеллера, поскольку последние не обладают безупречной ровностью.

Задействуются стремянки стандартного типа. Для цельности подрамника швеллера после сварки соединяют обрезком швеллера, сварным швом. Обрезок приваривают выше рамной поперечины, чтобы потом было возможно его прикручивание болтами к последней.

Поскольку после КПП на задней части грузового авто находится минимум две поперечины, вышеописанные соединения делаются также в количестве минимум 2. При большем числе этих соединений крепление подрамника к раме упрочняется.

3-й этап

Устанавливают КМУ на подрамник, расположенный позади кабины. Комплект содержит стремянки, которыми крепят к раме с помощью подрамника. В каждую из стремянок вдевается распорка.


Берётся фрагмент трубы, его внутренний диаметр незначительно превышает таковой у стремянки. Труба по длине достигает примерно 1/2 рамной высоты. Отрезается фрагмент пластины, имеющей толщину от семи до десяти миллиметров, прямоугольной формы, с меньшей стороной от восьми до девяти сантиметров, тогда как большая должна плотно зайти в раму.

Означенный фрагмент приваривается к пластине в центральной части. При отсутствии распорки стремянка КМУ во время затяжки сгибает рамную плоскость, что вызывает ослабевание рамы. Следствием будет прямоугольное сечение вместо швеллера П-образной формы, отличающегося более высокой прочностью. Потом стремянки затягиваются с более значительным усилием, а спустя определённое время после применения авто их следует подтянуть.

4-й этап

Для исключения передвижения крана вдоль рамы к подрамнику привариваются уголки в передней части. Позади КМУ, для обеспечения дополнительной фиксации, в перпендикулярном направлении в отношении рамы.

5-й этап

Кузов монтируется к подрамнику, оставляют зазор (от 15 до 20 сантиметров), разделяющий КМУ и кузов. Кузовные поперечины крепятся болтами к подрамнику аналогично тому, как раньше его прикреплял завод-изготовитель.

После этого установка окончена и нужно лишь осуществить подключение гидравлического насоса, обеспечивающего работу крано-манипуляторной установки.

Если вся эта работа вам покажется слишком трудоемкой, то лучше приобрести готовую модель КАМАЗА с КМУ.

Читайте также: