Установка подрулевых переключателей на уаз 469

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Установка подрулевых переключателей на уаз 469

Трудности вот в чем: у меня печка старого образца, моторчик стоит под капотом. Возможно ли поставить трапецию или воздуховод будет мешать?

Ты знаеш, у меня печка нового образца, дворники были сверху, сейчас ставлю внизу, так пришлось немножко кувалдой кожух подогнуть и все влезло. Для подключения дворников купи так же новое реле дворников.

cамый простой вариант-от классики,переключатели одеваются прямо на трубу рулевого плюс кожуха тоже от классики подрезанные.Руль тоже от классики,шлицы на валу перерезал,заодно и вал укоротил вместе с колонкой .Вроде неплохо

Интересно а на буханочную колонку ини встанут?

cамый простой вариант-от классики,переключатели одеваются прямо на трубу рулевого плюс кожуха тоже от классики подрезанные.Руль тоже от классики,шлицы на валу перерезал,заодно и вал укоротил вместе с колонкой .Вроде неплохо


Леплю торпеду своими руками, заодно хочу поменять подрулевое и дворники в низ опустить.
Подрулевое от классики у другов попросил, мне кажется длинну трубы нужно подЪделать будет. Ты на трубу рулевого нового образца одевал?

народ, скажите , а чем КАМАЗовская "гитара" не устраивает?

У меня коленка уперается))))
И вообще, не красиво, здаровая!

У меня коленка уперается))))
И вообще, не красиво, здаровая!

мой рост 194 см., и ни чего мне в колено не упирается:D

народ, скажите , а чем КАМАЗовская "гитара" не устраивает?
Меня устраивает, доволен аж жуть :)
мой рост 194 см., и ни чего мне в колено не упирается:D
Мой 193 см и иногда упирается :) Но это зависит от того, как её повернуть :)

Недостаток - закрывает спидометр

Недостаток - закрывает спидометр

Ты там смотри, не привышай скорость:D

У меня 469 1985г. Выдрали родную проводку под "0", купили новую от 2109 и имплантировали вместе с блоком предохранителей. Установили кожух и с креплением подруливых от 2109, а сами подрулевые от шеви-нивы. Результатом очень доволен, особенно замком зажигания под рулем и десяточным прикуривателем. Кстати все кнопки тоже девяточные с подсветкой, в темноте очень гуд.

Установка подрулевых переключателей на уаз 469

На автомобиле возможна установка одного из двух типов переключателей, монтируемых на рулевой колонке:

- переключатель А-110-А, применявшийся на УАЗ-469, предназначен только для включения указателей поворота;

- комбинированные подрулевые переключатели 682.3709 аналогичны применяемым на автомобиле ВАЗ-2108.

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Правый переключатель предназначен для управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла, а левый — указателями поворота и светом фар.

Снятие подрулевых переключателей

Снимаем кожух рулевого вала

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем ключом на 8 затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей к рулевой колонке

Смещаем переключатели вверх и поворачиваем против хода часовой стрелки на 90°

Сжимаем фиксаторы левого переключателя и вынимаем его из соединителя

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем от переключателя колодку проводов

Таким же образом снимаем правый переключатель и отсоединяем от него колодку проводов

Установка подрулевых переключателей от Хантера на УАЗ 469. Часть 2

Возможно это уже не актуально. Дворники не возвращаются в свое положение, потому что на редукторе мотора нужно почистить медную пластину на большой шестеренке и концы контактов, прилегающих к этой пластине

Nikolay R

где взять этот подшипник? штатный или как?

Илюха Демчак

чтоб вал рулевой не болтался там в аам подшипник вставляется втулка она и зажимает вал. а с верху от втулки пружина и стопорное кольцо. глянь в интернете поймешь о чем я. я сам недавно убирал этот люфт.

Mr Momoj

У тебя не УАЗ 469 Потому что у него дворники верху

Александр Целовальников

ослабляем ось на моторчике, там где кривошипный механизм стоит. Снимаем сам кривошип, включаем моторчик и даем ему остановиться (без дворников) там, где ему хочется. Затем ставим дворники так как нам хочется и в таком положении одеваем кривошип на шлицы вала. Затягиваем гайку. Проверяем :-) Радуемся нижней укладке дворников. А по поводу того, что они в середине пути останавливаются тут посложнее. надо разбираться есть ли контактное кольцо на валу моторчика, и чистое ли оно. Там должно быть внутри корпуса латунное колечко, по которому щетка бегает, по аналогии с коллектором. Напряжение подается на моторчик через выключатель. затем уже на прямую через щетку эту, даже если выключатель выключен, то напряжение все равно есть пока моторчик не разорвет цепь щетки, в свою очередь остановившись в стояночнем положении (нижняя укладка дворников)

Дмитрий Димыч

Заметил у тебя нету сигнального тормозного устройства большое упущение !
Оно должно быть около бочков с тормозимой, когда начинается утечка тормазухи оно блокирует трубку которая течёт предотвращая полное вытекание тормозухи из бочка.

павел заворохин

на моторчике есть центральная гайка которая крепит шатун, надо ее ослабить и подвести дворники в нужное положение.

Сергей Романов

Проблема в моторчике. У меня такая проблема на ВАЗ-21053 иногда бывает. Но потом опять работает нормально. С чем это связано, до сих пор не разобрался. Желаю удачи решить данную проблему и спасибо за видео!

The_worm1k

Буду ныть ( почему так мало и коротко) хочу видос на 30 минут !

Lerych45
Марат Баширов

По поводу дворников, возможно шлицы на коцевиках сточились, возможно проблема в трапеции дворников. А переключатели жутко похожи на "девятошные", если это так, то они сделаны из силумина и на морозе имеют свойства лопаться, у самого бцла такая ситуевина, благо стоят не дорого и найти можно в любом магазе а/з.

Zullex

Бенет проверь мотор дворников!!

Антон Антонов

Я то же думаю, что проблема в моторчике. Возможно, что там и нет концевика. На старых УАЗах так было. И еще: очень полезная переделка- установка бачка омывателя от Шнивы, взамен штатного. Штатный маленький и сам моторчик очень шумный (иногда казалось, что при включении омывателя резонирует весь кузов УАЗа). Для Шнивовского нужно сварить нехитрый кронштейн ( я еще и весь бачек и моторчик самоклеющимся фольгоизолоном обклеил) ощущение теперь приятные, как на иномарке.

Адмирал Морган

Если моторчик стоит таки волговский, то вероятно что в нем залип контакт который останавливает моторчик в крайнем положении. - надо разобрать почистить и собрать.
Ну у меня по крайней мере на волге была именно в этом проблема.

Схема Подключения Поворотов Уаз 452

как подключить сигналы поворотов и аварийной остановки на трактор или автомобиль КОНТАКТЫ АВАРИЙНОЙ КНОПКИ и РЕЛЕ ПОВОРОТОВ 1 .

Установка и схема подключения реле поворотов РС 950

Установка реле поворотов РС-950 на трактор Т-25. Электро схема сборки.

Контрольная Лампа ПОВОРОТОВ ! Схема ПОДКЛЮЧЕНИЯ !

мини трактор 1973

схема подключения контрольной лампы поворотов на панель приборов трактора или автомобиля а также мотоцикла ! ССЫЛКА НА МОЙ ВТОРОЙ .

Не работает подрулевой переключатель поворотов УАЗ

Не работает подрулевой переключатель поворотов УАЗ 3303 (головастик). Ребята нужна помощь в устранении несправности. Откуда берётся плюс на .

Замена реле поворотов на УАЗ 469.

Что делать если не работает реле поворотов. Все очнь просто. Показываю подробно ка сменить реле поворотов старого образца на УАЗ 469.

ЛайфХак для УАЗа реле поворотов

🚦Как работают указатели поворота, аварийная сигнализация. Поворотники, аварийка.

Самая простая схема поворотников и аварийки в виде анимации. Такая схема используется на Нексии, Матизе, Ланосе, почти на всех ВАЗах, и многих .

Проверка реле поворотов РС950,951 по простому.Подключить - видео по ссылке.

Как по простому проверить реле РС950,951. Как подключены на авто. КаМАЗ,УРАЛ,ГАЗ. смотрите .

Замена и установка подрулевых переключатель нового образца на УАЗ буханка

Замена подрулевого переключателя поворотов на новый образец и перенос переключателя дворников на подрулевой.

Не работают поворотники Уаз Буханка

АВТОЭЛЕКТРИКА З С

Не работают поворотники но аварийка работает.

Поворотники и аварийка для любой техники.

В этом видео будем делать Поворотники и аварийку для любой техники (минитракторы, мотоблоки, старая техника с неисправной элеткрикой и т.д.)

Схема Подключения Генератора и Стартера для Трактора и Автомобиля ! Электро Проводка с Нуля !

мини трактор 1973

подробная схема подключения электро проводки для генератора и стартера на трактор или автомобиль . ССЫЛКА НА МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ - mini .

Капитальный ремонт проводки УАЗ Буханка

Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК - https://www.youtube.com/channel/UCqhv5pJXZjUXMuG7mgsb_Xw/playlists?disable_polymer=true.

Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании "УАЗОБАЗА" от 100 000 рублей на 1 .

Схема электрооборудования Уаз 469

РС 502 подключаем к стартеру

В данном случае подключам РС 502(реле стартера) на автомобиль ВАЗ 2101-07.И на любой автомобиль точно так же.

Как подключить аварийную сигнализацию на автомобиль.трактор.

Если у вас нет аварийки на тракторе,автомобиле. Можно собрать самому по этой самой простой схеме.Изготовление самодельной электропроводки .

Рулевая колонка с 1 карданом + люкс подрулевые?

У меня 31519-031 (я знаю что нет такого индекса, но иначе это не назвать :)) выпуска декабря 97 года. Тогда видать машины лепили из чего на складе найдется. Поэтому схема электрики у меня - помесь 514/519 люксовой и 512 старинной. К счастью - в основном по части головного света, управления моторчегом дворников и подрулевых - все это старого образца. Т.е. подрулевой старинный тока на поворотники, переключатель ближний/дальний - ножной, дворники управляются этакой крутилкой - довольно уебищно кстати по части удобства, поди нащупай там вслепую-то. Ну и впридачу рулевая колонка у меня с 1 карданчиком и руль старого образца 3х спицевый, вот руль мне кстати нравится - только тонковат, может кожей обтянуть поможет?

И вот давеча что-то сдохло в цепи ЦПС-ножной переключатель-фары. Фары живы - проверил куском провода с крокодилами. ЦПС все остальное тоже включает. Т.е. явно есть повод вкрячить нормальные подрулевые :)

Есть ли засады с надеванием корпуса люксовых подрулевых на рулевую колонку с 1 карданчиком?

у меня та-же фигня советую вот что: 1. присмотрись к импортным подрулевым -- они на порядок удобнее и функциональнее.
например я повечил на торцевую кнопку левого рычага бибикалку -- удобно, когда правая рука на КПП, а левой руль держишь -- палец протянул и гуди.

2. если подрулевые от иномарки не найдешь/не понравится/дорого -- смотри в сторону подрулевых от Шеви-нивы -- они симпатичнее родных УАЗовских и ставятся в стандартный держак.

От ШНивы симпатичнее - чем именно. > 1. присмотрись к импортным подрулевым -- они на порядок удобнее и функциональнее.
> например я повечил на торцевую кнопку левого рычага бибикалку -- удобно, когда правая рука на КПП, а левой руль держишь -- палец протянул и гуди.

== У нас в городе поспокойней всеж чем в столицах, гуделкой пользоваться не приходится. Она и нужна-то тут скорее в качестве развлечения - гуделку там от тепловоза присобачить. :)

> 2. если подрулевые от иномарки не найдешь/не понравится/дорого -

== Ниче против иномарочных не имею - но мне их быстро раздобыть негде! :) "Не Москва" (с) :)

> - смотри в сторону подрулевых от Шеви-нивы -- они симпатичнее родных УАЗовских и ставятся в стандартный держак.


форма привильная, толстенькие, глаз радуют.
длина правильная и изгиб
есть надежда что несколько качественнее просто ВАЗовских (я как-то открыл и моя охренела!)
по разводке аналогичны ВАЗовским и от 3160/хунтера

в поворотах все равно получается удобнее в поворотах все равно получается удобнее чем на руле

а дублирующую дуделку я собираюсь на рычавк КПП вынести.

Подрулевые переключатели на старую колонку Я как раз такое делал. У меня 31519 на военных мостах 97 года и по описанию всё как раз так как ты говоришь. И я себе ставил подрулевые переключатели нового образца как раз в связи с кончиной ножного переключателя света.

В целом ничего проблематичного нет, просто много разных мелочей:

1. Подрулевые переключатели не до конца налезают на старую рулевую колонку и, вроде-бы, достаточно её тупо взять и превернуть. Я до такого извращения не догадался и немного подрезал её оболочку (трубу). Вобщем тут нет ничего сложного.

2. Устройство звукового сигнала в подрулевом переключателе нового образца не совместимо со старым рулём (и рулём "полулюкс" тоже). Поэтому нужно что-то мудрить или ставить новый руль. Который так эротически изгибается. Я вот пока без бибики ежжу. ББФФ плохо получается.

3. Нужно сделать реле фар, потому что ножной переключатель расчитан на большие токи, а подрулевой новый - нет.

4. Нужно поставить в схему реле стеклоочистителя. Я не очень в курсе, можно ли сделать как раньше - ВКЛ/ВЫКЛ, но помоему нет. Типа того, что старая крутилка поддерживает возврат дворников в начальное положение сама, а новый подрулевой переключатель - только в сочетании с реле. Зато будет режим с паузой - это клёво!

5. Ну и нужно сделать некий жгут, который будет идти к этим новым подрулевым переключателям. Провода, клеммы, клещи для обжима клемм, тестер, электросхема нового образца, здравый смысл и золотой ключик у нас в кармане.

довод осуществляет не крутилка, а сам мотор
но реле поставить надо.
очень удобно иметь паузу, особенно когда она регулируемая.

> 5. Ну и нужно сделать некий жгут, который будет идти к этим новым подрулевым переключателям. Провода, клеммы, клещи для обжима клемм, тестер, электросхема нового образца, здравый смысл и золотой ключик у нас в кармане.

лучше не клемы и клещи, а колодки покупать готовые с разъемами и кусками проводов -- в таких колодках разъемы обычно качественее. Хотя как поывезет конечно. Я вот купив в запчастях разъемов намучался с ними -- из фольги они, гнутся и вылетают из колодки.

потом нашел старые колодки -- в них были нормальные разъемы -- я их в новые переставил.

Если купишь готовые с проводами -- тебе понадобится термоусадка, чтобы каччественно заизолировать скрутки твоих проводов с колодочными.

Про реле поворотов > довод осуществляет не крутилка, а сам мотор
> но реле поставить надо.
> очень удобно иметь паузу, особенно когда она регулируемая.

== А где оно штатно жить должно, реле это? Куда его лепить потом?

> лучше не клемы и клещи, а колодки покупать готовые с разъемами и кусками проводов -- в таких колодках разъемы обычно качественее. Хотя как поывезет конечно. Я вот купив в запчастях разъемов намучался с ними -- из фольги они, гнутся и вылетают из колодки.

> Если купишь готовые с проводами -- тебе понадобится термоусадка, чтобы каччественно заизолировать скрутки твоих проводов с колодочными.

== Колодок с проводками у нас везде навалом. Термоусадки тоже хватает, не проблема. А соединять это как - просто на скрутку чтоли?! Разве достаточно.

А это уж куда ты его определишь.
у меня под торпедой где-то живет (временно)

> == Колодок с проводками у нас везде навалом. Термоусадки тоже хватает, не проблема. А соединять это как - просто на скрутку чтоли?! Разве достаточно.

берешь проводок, зачищаешь, жилу разделяешь на две равные части
со вторым делаешь тоже самое
скручиваешь половинки разных проводов.
СТОП. забыл отрезать и надеть на провод термоусадку :)
надел, теперь можно скручивать половинки между собой
разгибаешь концы скрутки в разные стороны, сверху термоусадку
усадил -- слееееедующий.

получается вполне надежно, термоусадка обеспечивает достаточную гидроизоляцию и жесткость чтобы не париться и надежности

штатно реле поворотов стоит в ногах водителя, на левой стенке кузова.

а провода - да, скручивать, предварительно разделив жилы на 2 равные группы, скручиваешь эти группы на проводах отдельно (получаются такие "усы" 2 шт), потом эти усы скручиваешь вместе или можно их противоположно вдоль провода загнуть и далее изолируешь.

> но реле поставить надо.
> очень удобно иметь паузу, особенно когда она регулируемая.
У меня не регулируемая, но в любом случае согласен - пауза рулез :-)

> качественее. Хотя как поывезет конечно. Я вот купив в запчастях
> разъемов намучался с ними -- из фольги они, гнутся и вылетают
> из колодки.
О да! Найти качественные клеммы - проблема. Я ходил по магазинам с клещами, покупал по одной, обжимал на месте и пытался оторвать. В конце концов нашлись хорошие клеммы, но не сразу :-(

можно.
у меня в крутилке подгорели контакты медленного режима -- я разбирал
подробностей тоже не помню
но помнится что то ли там просто вкл/выкл, то ли перемыкание более хитрое, но точно помню что крутилка вещь абсолютно неинтеллектуальная.

в любом случае схема коммутации крутилкой легко ложится на импортные и на отечественные схемы переключалок.

> > но реле поставить надо.
> > очень удобно иметь паузу, особенно когда она регулируемая.
> У меня не регулируемая, но в любом случае согласен - пауза рулез :-)

вот только из-за него и поставил себе подрулевые.
мне крутилка была сильно удобнее.

> > качественее. Хотя как поывезет конечно. Я вот купив в запчастях
> > разъемов намучался с ними -- из фольги они, гнутся и вылетают
> > из колодки.
> О да! Найти качественные клеммы - проблема. Я ходил по магазинам с клещами, покупал по одной, обжимал на месте и пытался оторвать. В конце концов нашлись хорошие клеммы, но не сразу :-(

вот я и говорю проще найти колодки с клемами, да и скрутить провода проще -- клещи не нужны.

зачем? если покупать готовые колодки с торчащими про зачем? если покупать готовые колодки с торчащими проводами?

то только зажигалка, нож для зачистки проводов и термоусадочная трубка понадобятся.
можно конечно и термоусадку изолентой заменить, но это уже совсем колхоз получится :)

ключевое слово "хорошие"

у меня есть хорошие, но отдельностьящие, а не под колодку
а просто клемы -- смотреть надо какие и что

Вот например, обжим провода ПВ3, полтора квмм. Я выбрал самые лучшие клеммы на рынке и стал обжимать на проводе
ПВ3 сечением полтора квмм.
Руками выдёргиваецо. :(
Других клемм было не найти. :(
Пришлось из семи жилок этого провода три откусить на половине
длины зачишенной части, а оставшиеся четыре сложить вдвое.

Думаешь, кто-то из рыночных кооперативчиков это будет делать?

Колодки с проводами это бытовуха для бытовых людей Которым там лампочки какие включать в своём зупле..

> у меня есть хорошие, но отдельностьящие, а не под колодку
> а просто клемы -- смотреть надо какие и что
Ну да, и что?
Надо купить хорошие клеммы с хвостиком, под колодку.
На рынке куча фни, в колодках тоже.

Мы же должны лично выбирать нормальные клеммы. И сами их
правильно обжимать.

Схема электропроводки УАЗ 31514: особенности электросхемы

История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.

В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:

  1. Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
  2. С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
  3. Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
  4. Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.

Справочно: металлический тент, а позднее и стеклопластиковый предлагался в качестве дополнительной опции. Также производитель сумел снизить расходы – цена существенно не изменилась.

Рестайлинг

Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.

Читать также: Реле стеклоочистителя с датчиком дождя

  1. Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
  2. Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
  3. На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
  4. Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
  5. Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
  6. Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
  7. Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.

Справочно: двигатель ЗМ3-4021.10 был интересен благодаря своим соответствиям нормам экологичности ЕВРО-2. В такой комплектации автомобиль мог продаваться за рубеж.

Особенности электросхемы

Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.

Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):

  1. Низковольтной катушки зажигания;
  2. Транзисторного электронного коммутатора;
  3. Датчика-распределителя (трамблера);
  4. Электрических свечей зажигания;
  5. Блока плавких предохранителей;
  6. Аварийного прерывателя;
  7. Добавочного электрического сопротивления;

Справочно: Проводка на схеме обозначена заглавными буквами цветов – К (красный), Г (голубой), Ж (желтый), З (зеленый).



электросхема в ее простейшем варианте

Старый добрый УАЗ-469 является одним из самых простых автомобилей. Словно собранный из детского конструктора, он отнюдь не изобилует никакими излишествами и наворотами. Вместо кондиционера – возможность убрать мягкую крышу, а вместо электропакета – полное отсутствие того, чем можно при помощи этого пакета управлять. Тем не менее электропроводка на этом автомобиле есть. Хотя та же электросхема зажигания УАЗ-469 реализована наипростейшим образом.


Стартер

На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном «Хантере», который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через блок предохранителей. На 469-м использовались плавкие предохранители, которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.

Центральный и ножной переключатель света УАЗ-452, включатель света стоп-сигнала и звуковой сигнал

Для управления светом габаритов и фар, переключения дальнего и ближнего света фар, на автомобилях семейства УАЗ-452 используется центральный переключатель света П38 и ножной переключатель света П39. Включение стоп-сигнала осуществляется с помощью включателя ВК12.

Центральный переключатель света П38

Включение ламп для обозначения габаритов автомобиля и переключение света фар производится центральным переключателем типа П38, имеющим три положения : положение I — выключено все освещение; положение II — включены задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света подфарники или ближний свет в фарах; положение III — включены задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света дальний или ближний свет в фарах.

При положениях II и III центрального переключателя включаются лампы освещения приборов, а также фонарей специального (санитарного) и номерного знаков. При включении дальнего света в фарах загорается контрольная лампа, расположенная в спидометре.

Ножной переключатель света П39

Переключение подфарников на ближний свет фар при положении II центрального переключателя света, и ближнего света фар на дальний при положении III центрального переключателя света, осуществляется ножным переключателем света типа П39. Переключатель установлен на наклонном полу кабины под левой ногой водителя. Переключение света фар осуществляется нажатием ноги на плунжер переключателя.

Сжимая пружину, плунжер с помощью штока вращает храповик, который увлекает за собой изоляционную шайбу с контактной пластиной и замыкает в необходимой последовательности клеммы расположенные на контактной панели.

Защитный резиновый уплотнитель предохраняет от попадания воды и грязи внутрь переключателя. В эксплуатации необходимо следить за состоянием резинового уплотнителя и не допускать попадания воды на переключатель. Разбирать переключатель не рекомендуется.

Включатель света стоп-сигнала ВК12

Для включения ламп стоп-сигнала в гидравлическую систему тормозов введен включатель ВК12. При увеличении давления в системе тормозов выше 3,5 кгс/см2 диафрагма прогибается настолько, что контактная пластина преодолевая сопротивления пружины, замкнет контакты включения, вследствие чего замкнется электрическая цепь, по которой поступает ток к лампе стоп-сигнала. Разбирать включатель не рекомендуется.

Звуковой сигнал С44

На автомобили устанавливается звуковой сигнал С44. Сигнал двухпроводный и включается нажатием кнопки, расположенной в центре рулевого колеса. При нажатии на кнопку включателя сигнала через обмотку электромагнита начинает протекать ток, создающий магнитный поток.

Электромагнит притягивает якорь, который прогибает мембрану и одновременно отжимает пружину подвижного контакта и прерывателя от неподвижного контакта. При этом цепь размыкается, ток в катушке и электромагнитный поток прекращается, и якорь под действием мембраны и центрирующей плоской пружины стержня мембраны возвращается в исходное положение.

После этого контакты снова замкнутся и описанный процесс повторяется до тех пор, пока кнопка сигнала будет нажата. Конденсатор включенный параллельно контактам, служит для уменьшения искрения между контактами.

Регулировка и определение неисправностей звукового сигнала С44

Силу звука сигнала регулируют регулировочным винтом, головка которого расположена на задней стенке корпуса. В эксплуатации особого ухода звуковой сигнал не требует. Необходимо помнить, что нельзя включать сигнал на длительное время, так как он рассчитан на кратковременную работу.

При отсутствии звука сигнала необходимо проверить плавкий предохранитель, через который включен звуковой сигнал в цепь, и надежность присоединения проводов цепи сигнала. Если при нажатии на кнопку сигнал не звучит, а плавкий предохранитель перегорает, то это свидетельствует о спекании контактов сигнала или поломке изоляционной пластины подвижного контакта.

Дребезжащий звук сигнал издает при ослаблении крепления сигнала к кронштейну, ослаблении крепления резонатора или якоря при появлении трещин в мембране, а также при нарушении регулировки сигнала. В этом случае ослабевшие соединения необходимо подтянуть, треснувшую мембрану заменить, разрегулированный сигнал отрегулировать регулировочным винтом.

Прерывисто сигнал включается в случае плохого контакта в кнопке сигнала с массой или ослабления крепления проводов на клеммах цепи сигнала. Если сигнал звучит слабо при неработающем или при работающем с малой частотой вращения двигателе, но при работающем со средней частотой вращения двигателе звучит нормально, то это свидетельствует о разряженности аккумуляторной батареи. В этом случае необходимо зарядить или сменить батарею.

Контроль цепей

Контроль цепей машин УАЗ-315194 и др. не отключая напряжения, осуществляет вольтметр или амперметр. Подключение первого происходит параллельно, соединяясь с проверяемым отрезком или прибором. Диапазон измерения «0-25»В. При манипуляциях, отрицательный провод крепится к остову автомобиля, плюсовой крепится к пользователю или поставщику. Спад работы эффективного электрического поля свидетельствует о неполадках цепной системы (замыкание, порыв, оксидирование и др.). Контроль выполняется лампочкой, мощь изделия не превышает три, четыре Вт; напряжение двенадцать В.

Стартер 62.3708

Поверка амперметром проводится с максимальным лимитом не ниже 10А стабильного тока. Встраивание устройства последовательное относительно контролируемого изделия. Положительный контакт касается с источником, отрицательный – с потребителем. При значении тока ниже требуемого уровня говорят о неисправности электрической цепи, выше – говорит о замыкании потребителя.

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

  1. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 попал в ВМТ (верхнюю точку). При этом нужно добиться того, чтобы отверстие на шкиве коленвала совпадало с риской, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.
  2. После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта. При отсутствии бегунка следует еще раз провернуть коленчатый вал на 180 градусов, после чего выставить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет завернуть винтом указатель к корпусу распределительного механизма так, чтобы добиться его совмещения со средней риской. Когда эти действия будут выполнены, болт крепления, с помощью которого пластины крепятся к корпусу трамблера, надо немного ослабить.
  3. Затем, удерживая на одном месте бегунок при помощи пальца для недопущения его вращения, надо аккуратно провернуть сам корпус, это позволит удалить возможные люфты в приводе. Корпус необходимо поворачивать до тех пор, пока вы не добьетесь совмещения острого конца лепестка статорного механизма с красной меткой, расположенной на роторном устройстве. После этого саму пластину надо закрепить к корпусу, используя соответствующий болт.
  4. Когда вы выполните эти действия, вам надо установить крышку контроллера на место и произвести проверку высоковольтных кабелей. Нужно удостовериться в том, что эти провода установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вам удастся правильно настроить угол опережения, то необходимо убедиться в том, что вся процедура была выполнена верно.
  5. Для диагностики правильности выполненных действий надо завести мотор вашего УАЗика и подождать примерно 5-10 минут, пока силовой агрегат не прогреется. Рабочая температура мотора составляет около 90 градусов, можно подождать, пока ДВС прогреется до 80 градусов. Затем вам надо выехать на ровную дорогу и разогнать автомобиль до 40 км/час, после чего следует резко нажать на газ. В этот момент автомобиль ускорится и если при увеличении скорости до 60 км/ч из-под капота раздастся кратковременная детонация (металлический стук), то это говорит о том, что все действия были выполнены правильно. В случае, если детонация слишком долгая, то потребуется еще отрегулировать систему. Для этого корпус распределительного механизма нужно будет повернуть на одно деление или наполовину, при этом проворачивать его надо против часовой стрелки. Если же диагностика показала, что стука «пальчиков» вовсе нет, то угол опережения следует увеличить. Для этого механизм следует повернуть в обратную сторону.

Электросхема на инжекторный уаз (буханка) — Автомеханик

Как подключить переключатель света на УАЗ Буханка?

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».

Схема проводки УАЗ с обычными подрулевыми переключателями

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Знаменитые «Полбатона» – фото модели УАЗ 3904

Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Узнайте также об особенностях замены проводки УАЗ 3303.

Платформа для конвейерных моделей

Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
  3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.

Электропроводка УАЗ 3909 идентична с моделями 3741, 2206 и 3962

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ, оснащаемого многофункциональным подрулевым переключателем

Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.

Панель приборов старого образца

На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.

Новый блок подрулевых переключателей с новой приборной панелью

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция, позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж.

Схема обычного блока управления стеклоочистителями

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

Смотрите также схему электропроводки УАЗ 31512.

Новая схема подключения для старых версий авто

Совет: неплохим подспорьем для любой переделки электросхемы может послужить е видео на страницах нашего сайта, которыми делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили.

Установка подрулевых переключателей на уаз 469

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519


Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519: 1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — плавкий предохранитель; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 — свечи зажигания; 13 — сопротивление отопителя (резистор); 14 — реле стартера; 15 — катушка зажигания; 16 — датчик-распределитель; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — выключатель “массы”; 20 — электроомыватель; 21 — аварийный вибратор; 22 — блок предохранителей; 23 — датчик указателя давления масла; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 26 — датчик аварийного давления масла; 27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер; 29 — реле света фар; 30 — розетка переносной лампы; 31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — спидометр; 34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 — сигнализатор включения указателей поворота; 37 — сигнализатор включения дальнего света фар; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — стеклоочиститель; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — реле стеклоочистителя; 42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — вольтметр; 51 — плафон освещения салона; 52 — выключатель плафона освещения салона; 53 — правый подрулевой переключатель; 54 — выключатель звукового сигнала; 55 — датчик уровня топлива; 56 — левый подрулевой переключатель; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — прикуриватель;59 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 61 — выключатель зажигания; 62 — реле зажигания; 63 — выключатель света заднего хода; 64 — задний фонарь; 65 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 66 — фонарь света заднего хода; 67 — задний проивотуманный фонарь; 68 — фонарь освещения номерного знака; 69 — розетка прицепа.

Как заменить переключатель стеклоочистителя

Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!

Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима «Пауза» у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима «Пауза», рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно. Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.

И так. Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки. Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.


Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.


Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.


Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.


И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.


Все! Подрулевой переключатель снят!


Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.

При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.


Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!


Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме «Пауза».


Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.


Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет «хандрить» данный режим?! Снова разберу и поправлю.

Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.


Иду устанавливать обратно в автомобиль.

Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.


Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!


Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.

Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.


Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.


Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.

Всё! Исправление проблемы режима «Пауза» стеклоочистителей завершена!

Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания


Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).

Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!

Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше

Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя


Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут

Сдвигаем соединитель с рулевой колонки


Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов


Отсоединяем малую черную колодку проводов


Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом

Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке

Подрулевые переключатели — снятие и установка

Прмечание: Каталожные номера переключателей см. здесь

Внимание. Снятие и установка подрулевых переключателей производится без снятия рулевого колеса.

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки

. преодолев усилие фиксаторов, снять верхний .

. и нижний кожухи рулевой колонки .

Внимание. Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.


1 — переключатель указателей поворота и света фар; 2 — винты крепления переключателя указателей поворота и света фар; 3 — винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя; 4 — переключатель режимов стеклоочистителя

Отвернуть два винта (2) слева или (3) справа, рисунок 4-1, крепления, извлечь переключатель (1) или (4) из корпуса блока переключателей

Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).

Проверка работы подрулевых переключателей

Проверьте правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 1 и 2. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2

Рис. 1. Номера вывоов переключателя наружного освещения и указателей поворота.

Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблица 1. При различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

Подрулевой переключатель ваз 2107 распиновка

Пришло время подключения подрулевых переключателей, собственно ради чего и ставился новый руль.
Понятной схемы распиновки фишек переключателей от ВАЗ-2107 я не нашел, по этому все провода пришлось прозванивать и потихонечку подключать.

Купил необходимые реле и кнопку

В итоге получилась вот такая схема:

С остальными фишками всё просто, поворотники к поворотникам, с дворниками вообще просто (фишки идентичные, даже прозванивать не надо).

Все реле спрятаны за новым блоком предохранителей, там где стоял родной УАЗовский.



На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 три подрулевых переключателя.

Схема: контакты (распиновка) подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107


1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).

2.К выключателю аварийной сигнализации.

3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.

4.К выключателю аварийной сигнализации.

5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).

6.К выключателю аварийной сигнализации.

7.Дальний свет фар.

8.Ближний свет фар.

9. К переключателю наружного освещения (+).

10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).

20.На электродвигатель омывателя.

Примечания и дополнения

— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и грелки, на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.

Итак, нам понадобится:

— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07

Из всего вышеперечисленного я покупал лишь моторчик омывателя, рулевую колонку и релюшки с колодками, остальное было либо у меня, либо у друзей=)

Установка бачка омывателя с насосом

В подкапотное пространство примеряем и устанавливаем с помощью саморезов крепление бачка, навешиваем бачок. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу). Надеваем на жиклеры и на моторчик омывателя трубки из системы омывателя. Берем провод и контакт минус крепим на массу, провод с контакта «+» протягиваем в кабину.

Подключаем реле фар через реле

В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:

Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки

Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:

Ремонт подрулевого переключателя ларгус

Заглянул к нам данный автомобиль с распростроненной проблемой на Ларгусах.

Хоть это и не солярис — помогли. Сделав диагностику нашли неисправность — подрулевой переключатель. Сняв его увидели проблему. На штоке, который находится внутри ручки оторвались провода, ибо конструкция там…так себе =(

Вот тут было не до фото. Я обернул в изоленту «конец» ручки, чтобы не повредить, и снял его, с помощью пластиковых съемников, большого количества силы и злости.

Готово. Собираем и радуемся работе сигнала =))

Всем спасибо за внимание. Надеюсь данная информация кому-нибудь да пригодится.

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус выполняют ряд коммутационных функций в электрических цепях автомобиля. При неисправности переключателей, вы возможно не сможете полноценно пользоваться освещением, указателями поворотов, дворниками, звуковым сигналом и т.д. В этой статье мы расскажем об снятии переключателей, в случае их замены, а также приведем таблицу с замыкаемыми контактами подрулевых переключателей при оперировании ими.

Замена левого подрулевого переключателя

В данной статье я расскажу как заменить подрулевой переключатель света. Такие переключатели устанавливаются на автомобилях Рено Логан, Сандеро, а также Лада Ларгус.

Необходимость замены подрулевого переключателя возникает либо при выходе из строя, либо для замены на переключатель с дополнительным реле включения туманных фар. У меня перестал работать звуковой сигнал. К слову, мне удалось отремонтировать свой переключатель, однако об этом в другой статье, а сейчас я расскажу как его заменить.

Для начала снимаем минусовую клемму аккумулятора. Далее необходимо снять кожух рулевой колонки. Для этого понадобится TORX на 20.

Места крепления саморезов TORX20.

Далее снимаем сначала верхний кожух.

Затем нижний кожух.

Те самые саморезы, которые мы только что открутили. Не стоит откручивать их до конца.

Далее необходимо отсоединить фишку проводов от переключателя. Она крепится на двух зажимах по бокам и просто вынимается.

Отсоединять только при отключенной массе!

Далее откручиваем два самореза крепящих переключатель и вытаскиваем его. Далее ставим новый и собираем все в обратном порядке. Главное при сборке рулевой колонки попасть саморезами из нижнего кожуха в отверстия в верхнем кожухе.

Читайте также: