Установка подушек безопасности калина 1

Обновлено: 02.07.2024

Подушка безопасности калина 1

В предыдущей записи рассказывал о том,0 что потек отопитель. Интернет предлагает пару способов замены радиатора без снятия панели. Один способ заключается в пилении корпуса отопителя, а второй в укорачивании патрубков радиатора печки. Но так не интересно, к тому же давно хотелось заняться шумкой, ибо там ужас, там брякает все. Поэтому решено снять панель. Много нелестных слов будет в адрес тех четырех людей, что поставили свои подписи под чертежами панели калины =) Но это всё в будущем, а пока наблюдения о подушке безопасности пассажира, из-за которой тратится часть нервов. Точнее, на мой взгляд, из-за конструктивного косяка в её состыковке с панелью.

Открутив пять гаечек тремя разными инструментами

И сняв четвертым инструментом разъем, вынимаем подушку пятым инструментом

И лицезреем от такую картину

И тут начинаются вопросы, на которые врятли можно получить ответы. И самый главный: нахрена?! Вот нахрена там нужна эта окантовка, из-за которой весь сыр бор? Из-за унификации? Но блин, по каталогу на калину идет аш 22 (ДВАДЦАТЬ ДВЕ) различных панели в сборе. А пластмаска одна. Нахрена тогда двадцать две панели? Каркасов панели (железная трубка с кронштейнами) три нахрена? А пластмаска блин одна. Нахрена крышка подушки защелкивается на эту окантовку, когда она защелкнута на корпус подушки и зафиксированна скобами и сорвать её оттуда может разве что неведомая хреновина? Чтобы сидела ровно, ибо криворучки не могут правильно отлить пластмассу, чтобы ее не повело? Короче, одно нахрена =(

Вот если бы её не было, этой окантовки, то и нафик не надо было бы снимать эту подушку. Можно было бы потом скрутить, если бы потребовалось. Короче, как сниму облицовку панели ещё раз всё внимательно ощупаю, и, наверное, срежу к чертям эту окантовку, дабы избавить себя в будущем от лишней работы.

Лада-Калина комплектуется фронтальной системой надувной подушки безопасности водителя (Айрбег), и в вариантном исполнении — надувной подушкой безопасности переднего пассажира и передними ремнями безопасности с предварительным натяжителем и ограничителем нагрузки.

При срабатывании подушки безопасности в течение нескольких миллисекунд втягиваются передние ремни безопасности (чтобы надежно зафиксировать водителя и переднего пассажира), и наполняются специальным газом надувные подушки безопасности, которые раскрываются и уменьшают опасность травмирования верхней части тела и головы людей.

Айрбег срабатывает при фронтальных ударах.

Состав системы надувной подушки безопасности:

  • модуль надувной подушки безопасности, который вмонтирован в рулевую колонку;
  • модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, который размещается в панели приборов над перчаточным ящиком;
  • ремни безопасности с предварительным натяжителем и ограничителем нагрузки;
  • устройство вращающееся, установленное на соединителе подрулевого переключателя для соединения выключателя клаксона и модуля айрбега с бортовой сетью авто;
  • блок управления и диагностики айрбега, находящийся в туннеле пола кузова под консолью панели приборов;
  • сигнализатор айрбега на панели приборов.

Айрбег срабатывает при сильных фронтальных ударах. Однако, возможно срабатывание подушки безопасности и при некоторых других ситуациях:

  • столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием на небольшой скорости (удар о бордюр, кромку тротуара. );
  • столкновение с подвижным деформируемым препятствием на большой скорости (фронтальный удар с другим авто);
  • в случае достаточного по силе удара, воздействующего на авто спереди (падение или труска на глубоких выбоинах, жесткое приземление или падение авто с выступа. ).

Айрбег не срабатывает, если:

  • выключено зажигание;
  • произошло незначительное фронтальное столкновение;
  • произошло опрокидывание авто;
  • произошел удар авто сбоку или сзади.

ВАЖНО! Айрбег обеспечивает оптимальную защиту только при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника, при этом вся спина водителя (пассажира) должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад так, чтобы в вертикальном сидячем положении водителю со слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо.

Неправильная посадка при раскрытии подушки безопасности может привести к серьезной травме или гибели, поскольку айрбег требует определенного пространства при наполнении газом.

Айрбег является автономным устройством разового использования и не требует обслуживания во время эксплуатации транспортного средства. После срабатывания подушки безопасности блок управления и модули надувных подушек безопасности, ремни с преднатяжителями подлежат замене на специализированной станции техобслуживания.

Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, а только дополняет его действие, работая с ним "в паре". При непристегнутых ремнях безопасности во время срабатывания айрбега высока вероятность получения серьезных травм или смертельного исхода.

Категорически запрещается крепить какие-либо предметы на рулевом колесе или панели приборов, т.к. при раскрытии айрбега они могут привести к серьезным травмам.

Во время управления авто категорически запрещается класть предплечья (ладони) на место в котором смонтирован айрбег. Также пассажир на переднем сиденьи во время движения не должен опираться на панель приборов.

Сигнализатор диагностики айрбега должен включаться на 3-5 секунд после включения зажигани и гаснуть. Последующее включение сигнализатора говорит о неисправности айрбега, что не гарантирует срабатывание подушки безопасности. Все ремонтные работы проводятся только на специализированной станции техобслуживания.

Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.

Система SRS или Airbag, известная нам как «подушки безопасности», представляет собой эластичный модуль, который наполняют воздухом или газом, с электронным блоком управления и ремнями безопасности. Подушки безопасности предназначены для смягчения ударов и снижения травмирования в момент ДТП, но, главное, они служат для сохранения здоровья и жизни водителям и пассажирам.

Подушка безопасности калина 1

Электроника Airbag имеет своей целью постоянно контролировать скорость автомобиля, его положение на дороге, «пристегнутость» ремней безопасности, количество людей в салоне, а также в момент аварии фиксировать характер и места ударов у авто. Согласно показателям блока система в автоматическом режиме принимает решение относительно своего срабатывания.

Модуль газогенератора в сборе «подушка безопасности» представляет собой сочетание датчика, исполнительного устройства и нейлоновой подушки. Взрыв достигается контролируемым воспламенением взрывчатых веществ, которые имею вид пилюль. В момент взрыва воздух заполняет подушку с невероятной скоростью.

Подушка безопасности калина 1

Если у Вас на панели горит значок SRS (это символ водители называют «пузатый дядька»:)) то обязательно нужно побеспокоиться о ремонте подушек безопасности в Вашей машине.

При этом загорание индикатора Airbag не всегда значит неисправности именно подушки. Сейчас многие автопроизводители подключают к нему и другие системы, задействованные в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Обычно все вместе они называются «SRS».

Она включается в себя:

и другое, если это предусмотрено производителем. То есть, если сработал индикатор системы подушек безопасности, значит, что-то случилось с одним из этих компонентов. Неопытному водителю трудно точно определить причину неисправности, поэтому если такая проблема возникла, лучше обратиться к опытному специалисту. Он сделает диагностику и посоветует методы устранения проблемы, так же стоит проверить индикатор ABS (индикатор антипробуксовки).

Система безопасности с горящим индикатором SRS полностью неработоспособна. Если индикатор подушек постоянно горит, то в случае аварии ни одна подушка не сработает, пусть даже они все на месте. Индикатор должен загораться при включении зажигания и через несколько секунд гаснуть.

После ДТП система сохраняет всю информацию о столкновении в электронном блоке и на панели управления горит индикатор, который сигнализирует о необходимости ремонта.

Ремонт самих подушек безопасности не возможен и требуется их обязательная замена.

— Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

— Приступать к следующим работам по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

— Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

— Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °C. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.

— При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности в автомобиль находитесь вне автомобиля, и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180823302000 .

ВАЗ 1117—1119, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить подушку безопасности пассажира на автомобиле Лада Калина .

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Установка подушек безопасности на калину

«Заменил подушки, а все, что может быть проще?» — скажете вы, и будете не правы. Тут вас ожидает небольшой неприятный сюрприз. Просто заменой подушек вы не отделаетесь! На самом деле необходима правка мозгов.

Дело в том, что каждый автомобиль, в котором установлена система активной безопасности, имеет специальный блок. Именно он отвечает за работу всей системы. При аварии срабатывает датчик удара, вследствие чего: отстреливаются подушки безопасности, срабатывают пиропатроны преднатяжителей ремней. В это же время в этот управляющий блок записывается вся информация о срабатывании системы безопасности, прописана она как crash data.

В результате при каждом включении зажигания на панели будет гореть лампочка неисправности. Простая замена подушки нечего не исправит, лампочка будет раздражать вас своим светом. Но главное в том, что в следующий раз подушка не сработает.

Стоимость самой подушки SRS не так и велика, в зависимости от производителя, цена варьируется от 200 долларов. Но одной-то заменой не спасти автомобиль, вернее система не поймет, что подушка новая. Напрашивается вопрос: — «Что же делать?»

И вот тут-то предстоит самая сложная и довольно-таки большая работа. На первый взгляд тут всего два этапа:

  1. Замена сработавших подушек новыми.
  2. Правка блока, который отвечает за подушки SRS. Вместо дампа ошибки (crash data), устанавливаем дамп нового автомобиля. Блок «думает», что никакой аварии и в помине не было, лампа неисправности гаснет и все в порядке.

Вся фишка заключается в том, что производитель не хочет просто так выставлять все данные на показ. Делается это для того, чтобы повысить продажи новых блоков управления для подушек безопасности. Помимо этого случается, что изготовитель делает привязку к той или иной модели, либо вообще к VIN — номеру. В общем, всеми правдами и неправдами пытается помешать обнулить блок.

С другой стороны можно понять производителя, мол, нечего лазить там, где не следует. Ведь система отвечает за безопасность всех пассажиров и водителя. Но цена на некоторые блоки достигает порядка 1500 долларов! А это уже не маленькие деньги.

Попали в ДТП и отделались царапинами на авто? Вам поможет полировка кузова автомобиля своими руками! Также, рекомендуем к прочтению наш рейтинг про самые угоняемые автомобили.

Некоторые автовладельцы, дабы не попасть в такую ситуацию, копируют дамп системы безопасности своего авто, сразу как приобрели. Информацию можно записать на флэш-карту или диск, подойдет любой носитель. При ДТП информация легко восстанавливается в блок управления.

Вернее легко, если вы разбираетесь во всем этом, если же нет, то не стоит рисковать. Неправильно установленная информация может вызвать немедленное срабатывание подушек безопасности SRS.

Для записи дампа нового автомобиля, вам необходимо будет приобрести программатор и необходимую микросхему. Затем заменить старую схему на вновь купленную или прошить старую (зависит от производителя). Для специалиста все просто, но если для вас — это темный лес, то придется искать умельцев.

Заглянув в интернет, вы с легкостью найдете массы объявлений о предоставлении такого вида услуг. Но кому-то далеко, кому-то дорого ( цены на перепрошивку блока от 3000 до 7000 рублей). В основном просят снять и привезти блок со всеми мозгами к ним, а это не всегда удобно. А кто-то уверен в себе больше (а может просто денег жалко), чем в вышеупомянутых специалистов.

Мы же вам советуем не пробовать свои силы в неведомом вам деле, а довериться специалистам.

Покупаете новое авто или решили избавиться от старого? Инструкция по оформлению машины в гаи поможет избежать лишних потерь времени.

В предыдущей записи рассказывал о том,0 что потек отопитель. Интернет предлагает пару способов замены радиатора без снятия панели. Один способ заключается в пилении корпуса отопителя, а второй в укорачивании патрубков радиатора печки. Но так не интересно, к тому же давно хотелось заняться шумкой, ибо там ужас, там брякает все. Поэтому решено снять панель. Много нелестных слов будет в адрес тех четырех людей, что поставили свои подписи под чертежами панели калины =) Но это всё в будущем, а пока наблюдения о подушке безопасности пассажира, из-за которой тратится часть нервов. Точнее, на мой взгляд, из-за конструктивного косяка в её состыковке с панелью.

Открутив пять гаечек тремя разными инструментами

И сняв четвертым инструментом разъем, вынимаем подушку пятым инструментом

И лицезреем от такую картину

И тут начинаются вопросы, на которые врятли можно получить ответы. И самый главный: нахрена?! Вот нахрена там нужна эта окантовка, из-за которой весь сыр бор? Из-за унификации? Но блин, по каталогу на калину идет аш 22 (ДВАДЦАТЬ ДВЕ) различных панели в сборе. А пластмаска одна. Нахрена тогда двадцать две панели? Каркасов панели (железная трубка с кронштейнами) три нахрена? А пластмаска блин одна. Нахрена крышка подушки защелкивается на эту окантовку, когда она защелкнута на корпус подушки и зафиксированна скобами и сорвать её оттуда может разве что неведомая хреновина? Чтобы сидела ровно, ибо криворучки не могут правильно отлить пластмассу, чтобы ее не повело? Короче, одно нахрена =(

Вот если бы её не было, этой окантовки, то и нафик не надо было бы снимать эту подушку. Можно было бы потом скрутить, если бы потребовалось. Короче, как сниму облицовку панели ещё раз всё внимательно ощупаю, и, наверное, срежу к чертям эту окантовку, дабы избавить себя в будущем от лишней работы.


Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.

Снятие подушки безопасности

  1. Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм.) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе.
  2. Отсоединить два провода звукового сигнала и желтую колодку с проводами по центру, поддевая плоской отверткой.
  3. На фото показан руль и подушка безопасности Лада Гранта.




Разборка модуля подушки безопасности запрещается!

Процесс снятия подушки безопасности также показан на видео:

Установка подушки безопасности

Установка производится в обратной последовательности. В процессе работ находитесь вне зоны разворачивания подушки. При первом включении зажигания находитесь вне салона автомобиля и включайте зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

По-иномарочному: как и когда на Ладах массово появились опции комфорта и безопасности

Кондиционер, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности давно стали привычными элементами оборудования «иномарок», включая представителей так называемого бюджетного сегмента. Не отстаёт и российский автогигант из Тольятти – уже около десяти лет многие модели с ладьей на решётке с завода оснащаются и «лёгким рулём», и климатической установкой, и "эйрбегами", и АБС. Когда же эти недоступные ранее опции были массово внедрены на Ладах?

М ы уже рассказывали о том, что кондиционер в заводском исполнении бывал предусмотрен даже. на ВАЗ-2108! Действительно, на некоторые экспортные модификации "восьмерок" в Тольятти устанавливали комплекты производства японской фирмы SANDEN. Однако они долгое время оставались "вещью в себе", практически не известной отечественному потребителю, да и за рубежом Самара с кондиционером была скорее экзотикой.

Подушка безопасности на Ладах впервые появилась тоже на "зубиле" — но не на трёхдверной модели, а на пятидверной Lada Baltic, которую в середине девяностых производили для европейского рынка в Финляндии — на заводе Valmet в городе Уусикаупунки. "Балтика" оснащалась рулём с "эйрбегом" производства Volkswagen AG — такие же "баранки", но с другим логотипом встречались на VW Golf MKIII, VW Passat B4 и Skoda Felicia. Кроме того, в качестве опции на Lada Baltic также предлагался кондиционер, но большая часть машин им всё же не оснащалась.

На фото: заводской руль «Балтики» с подушкой безопасности

Заводской руль «Балтики» с подушкой безопасности

trw-airbag

Lada Baltic оснащалась модулем airbag производства TRW

ВАЗ-2110: свой тернистый путь

Тем не менее, эти приятные "допы" всё же не являлись внутривазовскими разработками, хотя усилителем рулевого управления и системой микроклимата в Тольятти серьезно начали заниматься еще в восьмидесятые годы.

Во время работ над "десяткой" ВАЗ заключил лицензионное соглашение с фирмой ZF, которое предполагало создание двух типов рулевого механизма — обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем.

Регулировка рулевой колонки по высоте – еще одно «иномарочное» новшество ВАЗ-2110

lada_110 красная

LADA 2110 схема ГУРа

«Десятке» изначально полагался гидроусилитель руля, разработанный фирмой ZF. Но эта модель получила его уже «под занавес» своей конвейерной жизни

Именно поэтому с автомобилями десятого семейства "гидравликой" поделилась уже Chevrolet Niva — а точнее, созданное совместно с ZF тольяттинское предприятие "Рулевые системы" помимо механизма для "шнивы" освоило выпуск и "десяточных" ГУРов, которые поставлялись на конвейер ВАЗа.

На "десятке" конструкторы решили отказаться от крана отопителя, применив заодно систему автоматического управления вентиляцией и отоплением — так называемую САУО, которая могла самостоятельно изменять температуру в салоне в зависимости от положения регуляторов. Конечно, для работы системы в качестве полноценной климатической установки для этого потребовался бы кондиционер. К сожалению, во время работ над ВАЗ-2110 он так и остался не до конца доработанным, да и по финансовым причинам установка с дорогими импортными комплектующими (компрессор и радиатор) повысила бы цену машины как минимум на 1 000 долларов, что на тот момент было не по карману ни заводу, ни массовому российскому потребителю. Именно поэтому кондиционер на серийных автомобилях этого семейства массово так и не появился, хотя в опытно-промышленном производстве ВАЗа на нестандартные модификации на базе «десятки» под заказ его монтировали.

LADA 110 салон

Буква «А» на регуляторе отопителя ВАЗ-2110 обозначала автоматический режим работы системы вентиляции и отопления! Правда, без кондиционера это был, скорее, автоматизированный обогрев…

В рамках работ по "десятке" были проведены испытания АБС, но внедрить их, как и остальные "навороты", в полном объеме удалось уже лишь на следующих моделях – Калине и Приоре.

lada_110 сбоку

Потенциально на «десятке» могли с завода появиться не только гидроусилитель, но и кондиционер с АБС. Не получилось

Тем не менее, именно ВАЗ-2110 стал первой Ладой, для которой все эти системы предусматривались уже на стадии разработки. Увы, рождалась «антилопа» трудно, долго и тяжело – время было такое…

Калина: ЭМУР на конвейере!

lada_kalina_universal

lada_kalina_universal

Калина «сразу» получила ЭМУР, а вот подушки безопасности, кондиционер и АБС этой модели пришлось подождать несколько лет

Электроусилитель автомобилей ВАЗ заметно компактнее «гидравлики»

Электроусилитель автомобилей ВАЗ заметно компактнее «гидравлики»

К сожалению, несмотря на перечисленные преимущества «электрики», именно на Калине отечественные автомобилисты поначалу столкнулись с очень неприятным эффектом — в случае неисправности ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода "Авиаагрегат" рулевое управление обретало некую "самостоятельность"! Во время поездки это было чревато потерей управляемости и даже аварией. Поэтому куда более предпочтительным оказался электроусилитель центрального типа калужского или димитровградского производства, который впоследствии начали устанавливать не только на Калину, но и на Приору. Интересно, что усилитель для Калины производили не только перечисленные отечественные поставщики, но и корейская фирма MANDO.

На Калину в Тольятти устанавливали несколько разных усилителей, которые отличались не только «географией производства», но и надежностью

В 2008 году произошло знаменательное событие: Lada Kalina в качестве серийного оборудования получила климатическую установку японской фирмы Panasonic! Кроме того, наряду с Приорой Калину начали оснащать подушками безопасности и ABS. Таким образом, по комплектации автомобили Волжского автозавода не просто догнали "старозаветные" бюджетные иномарки вроде Нексии, но и перегнали их! Ведь гидроусилитель и заветная кнопочка "A/C", являвшаяся предметом длительной зависти вазоводов — это хорошо, но ни АБС, ни подушек безопасности даже в топовых версиях узбекских Daewoo Nexia не было.

Изначально система вентиляции и отопления ВАЗ-1118 имела только систему рециркуляции


Проще всего выявить наличие кондиционера в Калине первого поколения по наличию пиктограммы «снежинка» на клавише возле водителя

Со временем Калина первого поколения получила две фронтальные подушки безопасности

Приора: «полный фарш» с завода

схема кондиционера

Во времена вывода Приоры на рынок в Тольятти хорошо понимали, что для конкуренции с иномарками версия с кондиционером просто необходима

lada_priora купе спидометр

Еще на стадии ранних прототипов в комбинации приборов Приоры появились символы, указывающие на наличие «на борту» ABS и подушек безопасности

В мае 2008 года, то есть, спустя год после начала серийного производства Приоры, в продажу поступила первая партия автомобилей, оснащенных кондиционером. Интересно, что для Приоры отличающиеся по конструкции «климаты» сразу начали выпускать аж две фирмы – российско-корейская Halla и японский Panasonic.

усилитель рулевого управления

На Приоре покупатель мог выбирать даже тип усилителя рулевого управления! Правда, лишь в том случае, если ему не важен был кондиционер

Впервые на автомобилях ВАЗ подушка безопасности водителя даже в базовой комплектации появилась на Приоре.

Также Приора в комплектации «Люкс» наряду с кондиционером получила подушку безопасности не только водителя, но и пассажира. Во время заводского краш-теста Приоры с парой подушек выяснилось, что она в такой комплектации «по баллам» даже превосходит Volkswagen Golf четвертого поколения! Конечно, при этом Приора уступала "гольфам" следующей генерации, но. не будем забывать, что в основе своей "семидесятка" всё равно оставалась модернизированным ВАЗ-2110. Впрочем, с 2013 года в «люксе» к фронтальным подушкам безопасности добавились еще и боковые – ну чем не «иномарка»?

Две подушки Приоры – это норма в современном автомобильном мире

В октябре 2007-го произошло еще одно важное историческое событие: спустя много лет после начала работ над АБС в качестве серийного оборудования автомобилей Калина и Приора наконец-то внедрили антиблокировочную систему ABS 8.1 фирмы Bosch.

Нивоподобные: с наворотами, но почти без подушек

Вспоминая о постепенном внедрении «иномарочных наворотов» на автомобилях ВАЗ, нельзя не затронуть тему старушки-Нивы, которая в наше время именуется Lada 4x4. Эта модель, несмотря на активные экспортные поставки в советский и даже постсоветский периоды, долго оставалась настоящим «аскетом» — ни центрального замка, ни электроприводов стёкол, ни уж тем более «излишеств» вроде усилителя руля, кондиционера и стеклоподъемников.

Однако с 2006 года наряду с ВАЗ-2110 и Надеждой заводским гидроусилителем руля оснащается и Нива – сначала ГУРом обзавелась так называемая «длинная» пятидверная модификация ВАЗ-2131, а затем он достался и трёхдверной версии (ВАЗ-21214М).

Усилителем рулевого управления ZF оснащался и малоизвестный семиместный полноприводный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, который в небольших количествах выпускали в ОПП с 1998 по 2005 годы.

vaz_lada_nadezhda

Мелкосерийная Надежда в числе первых автомобилей ВАЗ комплектовалась ГУРом

На этом «прибавка комфорта» в заслуженный полноприводник не закончилась: в июне 2011-го на ВАЗе провели успешные испытания обычной Нивы с ABS, EBD и BAS, после чего в конце этого же года началось серийное производство модификации 21214-40-021, оснащенной антиблокировочной системой тормозов.

Кондиционер и ABS на автомобиле, который выпускается с конца семидесятых годов? Такое возможно не только на Mercedes Gelandewagen!

И, наконец, в 2014-м Lada 4x4 в качестве заводской опции даже получила кондиционер! А вот с подушками в массовом тираже, увы, не срослось – уж слишком несовместим кузов 40-летней давности с современными средствами пассивной безопасности. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ объявил о том, что на отдельные партии ВАЗ-21213 будет устанавливаться руль с подушкой безопасности, на что указывала загадочная надпись SRS-40 на накладке. Описание "надувной подушки безопасности" даже появилось на страницах руководства по эксплуатации, а вот вживую это эксклюзивное изделие на серийных автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка после 1999 года, практически не встречалось. По имеющимся сведениям, "эйрбеги" фирмы Breed с инерционным механическим датчиком удара и оригинальным кронштейном рулевой колонки ставили на крайне небольшое количество Нив примерно до 2002 года.

Таким образом, к концу «нулевых» годов Калина и Приора получили весь минимально необходимый комплект «опций комфорта и безопасности» — подушки, кондиционер, АБС и усилитель руля, что позволило этим машинам отнять немало потенциальных покупателей у многочисленных бюджетников вроде Renault Logan. В 2011 эстафету битвы за ценителей «иномарочных» опций продолжила Гранта, которая в топовых комплектациях также получила электроусилитель руля, кондиционер, две подушки и антиблокировочную систему тормозов.

Ну а последующие модели АвтоВАЗа получили и другие «иномарочные» опции вроде климат-контроля, круиз-контроля, автоматизированной механической трансмиссии АМТ и электронных ассистентов. Но это – уже совсем другая история…

Замена подушки lada kalina sedan (ваз калина)

Для большинства владельцев данная инструкция не пригодится, так как надобности в открытии заглушки подушки безопасности обычно нет.


Открыть крышку-заглушку подушки безопасности переднего пассажира необходимо тогда, когда в правой стороне панели появляются стуки, сверчки и прочие поскрипывания. Если дело не в самой панели, то необходимо заглянуть под нее, там есть несколько деталей, которые и могут являться источником шума.

Небольшая дополнительная информация: хронология фильмов Marvel на 2020 год.

Чтобы открыть заглушку подушки безопасности, вам понадобиться две пластиковые карточки или что-то похожее на них. В первую очередь необходимо поддеть левый верхний угол, а затем остальные защелки. Подробнее об этом процессе смотрите в видео пользователя Viktor T на Youtube.com.


Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.

Подушка безопасности пассажира


Модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), рисунок 13, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 7.

Газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала воспламенителя.

Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.

После получения электрического сигнала от блока управления электрическое сопротивления разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

Снятие подушки безопасности пассажира

Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Гранта.


Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов панели приборов от МНПБП.

Головкой на 13 откручиваем два болта 4

Отжимаем фиксаторы 5, отсоединить и снять модуль подушки безопасности пассажира

Не сработавший модуль положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

Установка модуля подушки безопасности

Перед установкой модуля нужно убедиться в отсутствии повреждений.

Установить модуль подушки безопасности в обратной последовательности

Момент затяжки двух болтов крепления модуля подушки безопасности 13 – 15 Нм (1,3 – 1,5 кгсм).

Лада Гранта Космос › Бортжурнал › Подушка безопасности фронтального пассажира- или снова сверчки!

Фактически коллеги, вопрос в заголовке, но повторюсь: Сделал шумку дверей, наслаждаюсь тишью, и вдруг совершенно не так давно поселился сверчек у меня с каким то железным призвуком… звук достается толи с фронтальной панели, однако ощущается где то рядом с подушкой пассажира. Снял переднюю панель, что остается сделать нашему клиенту проклеил маделином, салазки магнитоллы закреплены намертво, вобщем панель с антизвуком

Когда «Калина» вышла на рынок, «Авторевю» подверг ее краш-тесту EuroNCAP. Результат был «так себе» - при фронтальном ударе 5,6 балла из 16 возможных, что неудивительно: программа EuroNCAP разработана для европейских автомобилей, требования к машине существенно выше, чем законодательно утвержденные нормы.

Плюс к этому первые «Калины» были без подушек безопасности - в такой комплектации модель в Европу не поставлялась: только «люксы» с «айрбэгами». По EuroNCAP такую «Калину» независимые эксперты не тестировали, а результат должен быть другим. Каким - рассказали и показали инженеры АВТОВАЗа.

«Калина» в комплектации «люкс» полностью соответствует современным европейским нормам по безопасности, - рассказывает начальник лаборатории краш-тестов АВТОВАЗа Александр Суненков. - Российские требования по безопасности выполняются во всех комплектациях автомобиля, в чем мы неоднократно убедились, проводя сертификационные тесты и инспекционные испытания машин. Что касается программы EuroNCAP - мы, как и многие другие европейские лаборатории, не имеем официальной аккредитации уполномо-ченного органа EuroNCAP на проведение таких испытаний. Но воспроизвести сценарий и подсчитать баллы никто не запрещает. Вот, собственно, результат».

В лаборатории под чехлом стоит разбитая красная «Калина». Такое зрелище всегда вызывает грусть, и, когда видишь обвисшие купола подушек безопасности, лишь надеешься, что все выжили. Действительно, манекены водителя и переднего пассажира, принявшие участие в краш-тесте, не только остались «живы», но и существенно не пострадали. О том, что все системы безопасности сработали четко, свидетельствуют отпечатки специальной краски с лиц манекенов на «айрбэгах».

По системе EuroNCAP фронтальный удар происходит на скорости 64 км/ч. Для сравнения: требования ЕЭК ООН предписывают проводить краш-тесты на скорости 56 км/ч, а российские стандарты ограничиваются 50 км/ч, причем удар идет не с перекрытием в деформируемое препятствие, а плашмя о бетонный куб и без манекенов. Поэтому и критерии оценки различны: если по требованиям ЕЭК ООН оценивается конструкция автомобиля и критерии травмирования манекенов, то по требованию российского законодательства оценивается лишь величина перемещения рулевого колеса. Тем не менее в сентябре 2010 г. вступят в силу принятые изменения и в российском законодательстве: в связи с введением в действие нового технического регламента о безопасности транспортных средств, требования по пассивной безопасности к новым автомобилям, выпускаемым на рынок РФ, станут европейскими.

В любом случае авария случается всегда быстро. Время удара - около 0,5 секунды. Но этого достаточно, чтобы системы безопасности «Калины» сработали. В салоне автомобиля есть электронный блок управления системой пассивной безопасности, где датчик-акселерометр постоянно считывает замедление автомобиля и в случае опасного замедления дает команду на срабатывание удерживающим системам. Сначала срабатывает пиротехни-ческий натяжитель ремня безопасности, выбирается слабина ремня и человек плотно прижимается к спинке сиденья. Это сделано для того, чтобы резко заблокировавшийся ремень не нанес удар в грудь. Затем надуваются подушки безопасности, спасая голову и шею. На пике «полета» вперед срабатывает ограничитель усилия ремня, ослабляя лямку, чтобы не поломать кости грудной клетки от сильных нагрузок. Такие устройства увеличивают шансы выжить и не пополнить ежедневную статистику ГИБДД. В «Калине» применена система безопасности фирмы Autoliv, специально адаптированная для российской модели (аналогичные устройства устанавливаются на большинстве иномарок).

Итак, катапульта разогнала красную «Калину» до 64,9 км/ч и отправила навстречу с деформируемым препятствием с 40-процентным перекрытием. Сквозь яростный скрежет удара отчетливо слышен выстрел пиротехники, надувающей подушки и натягивающей ремни. Когда автомобиль остановился и дым рассеялся, стало видно: «капсула безопасности» осталась практически неповрежденной. Водительская дверь открылась без усилия. Итог фронтального удара «Калины» - уже 10,8 балла из 16 возможных. Ни у водителя, ни у пассажира не зафиксировано опасных нагрузок. На схеме воздействий на манекены нет красной или коричневой окраски: только зеленые, желтые и оранжевые цвета, означающие соответственно оценки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Примечательно, что высших оценок заслужила защита головы и шеи. А грудная клетка водителя благодаря преднатяжителю ремней улучшила результат на порядок. Контакта головы водителя с рулевым колесом зафиксировано не было. Пик замедления составил 71g - отличный результат («зеленая» зона - до 72g) .

Но оценка EuroNCAP (автомобиль тестировался по версии 2008 года) складывается по итогам двух ударов - фронтального и бокового. На скорости 50 км/ч специальная тележка ударила уже другую «Калину». Автомобиль отлетел, брызнули стекла. Результат этого удара, который пришелся под прямым углом в аккурат в пассажирский отсек, - 12,8 балла из 16 возможных. Специальные накладки на стойках дверей на «отлично» защитили голову (отличный результат, «зеленая» зона). Целостность салона сохранилась благодаря мощным поперечинам, проходящим под передними сиденьями и в панели приборов. Положительную роль сыграли и усилители в пороге, центральной стойке и крыше. Ребра спасены благодаря специальным ячеистым вставкам в дверях: они не только смягчают удар, но и отталкивают человека в салон, уводя от тарана. Защита таза - «отлично», нижние ребра - «хорошо», верхние - «удовлетворительно». Опасной красной или коричневой расцветки на диаграммах нет. В принципе и «люксовая», и более дешевая «Калина» показывают схожие результаты при боковом ударе. Разница в итогах фронтального столкновения. По сумме итогов двух краш-тестов автомобиль с подушками безопасности и ремнями с механизмом предварительного натяжения и ограничения усилия набрал 23,6 балла. До четырех «звезд» не хватило всего 0,9 балла! Зато три «звезды» (даются за итог в 16,5 - 24,4 балла) достигаются с солидным запасом.

«Этот рейтинг мы и закладывали при проектировании «Калины», - говорит Александр Суненков. - Эта машина создавалась как экспортно-ориентированная модель: такой уровень безопасности позволяет поставлять ее в страны Евросоюза. В прошлом году на эти рынки было поставлено 1050 «Калин». Российским автолюбителям, которые все больше внимания уделяют безопасности, мы тоже даем возможность приобретать самый безопасный в своей ценовой нише автомобиль - «люксовую» «Калину».

А как у конкурентов?

Все российские краш-тесты автомобилей проводятся только в двух местах: в лаборатории ФГУП НИЦИАМТ в Дмитрове и в Научно-техническом центре АВТОВАЗа в Тольятти. Кстати, вазовская лаборатория пользуется спросом не только у местных инженеров. Иногда в перерывах между доводкой по безопасности автомобилей «Лада» здесь проводятся краш-тесты автомобилей и других фирм. Отличительной особенностью катапульты на АВТОВАЗе является то, что она расположена в полностью закрытом помещении, что позволяет проводить испытания круглогодично. На огромном бетонном кубе, о который в вазовской лаборатории бьются машины, россыпью блестят фирменные эмблемы всех российских и нескольких иностранных марок. Так работники «катапульты» «чтут память» всех разбитых здесь автомобилей. Несколько европейских марок. и шильдики «китайцев» - наиболее скандальных участников краш-тестов. С переменным успехом здесь разбивали автомобили «Джили», а также «Чери Амулет», который сложился почти до багажника.

Фронтальный удар Geely MK - 6,5 балла, BYD F3 - 6 баллов, Chery Amulet - 1,7 балла. На этом фоне «люксовая» «Калина» со своими 10,8 балла выглядит прилично.

А что более распространенные и именитые конкуренты?

Renault Sandero при цене примерно на 100 тысяч дороже, чем «Калина», безопаснее при фронтальном ударе всего на 1,2 балла.

Чуть меньше баллов, чем «Калина», набрал по итогам фронтального удара Chevrolet Lanos в топ-комплектации - 10,5.

Как отключить подушку безопасности пассажира калина 2

Для большинства владельцев данная инструкция не пригодится, так как надобности в открытии заглушки подушки безопасности обычно нет.


Открыть крышку-заглушку подушки безопасности переднего пассажира необходимо тогда, когда в правой стороне панели появляются стуки, сверчки и прочие поскрипывания. Если дело не в самой панели, то необходимо заглянуть под нее, там есть несколько деталей, которые и могут являться источником шума.

Небольшая дополнительная информация: хронология фильмов Marvel на 2020 год.

Чтобы открыть заглушку подушки безопасности, вам понадобиться две пластиковые карточки или что-то похожее на них. В первую очередь необходимо поддеть левый верхний угол, а затем остальные защелки. Подробнее об этом процессе смотрите в видео пользователя Viktor T на Youtube.com.


Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.

Снятие подушки безопасности

Чтобы исключить срабатывание подушки безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора, а затем подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты). В процессе работ не допускайте падение модуля подушки безопасности, попадания на него жидкостей или нагрева выше 95 ‘С.

  1. Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм.) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе.
  2. Отсоединить два провода звукового сигнала и желтую колодку с проводами по центру, поддевая плоской отверткой.
  3. На фото показан руль и подушка безопасности Лада Гранта.

Подушка безопасности ВАЗ 1118 Калина пассажирская, модуль газогенератора в сборе

Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.

Система SRS или Airbag, известная нам как «подушки безопасности», представляет собой эластичный модуль, который наполняют воздухом или газом, с электронным блоком управления и ремнями безопасности. Подушки безопасности предназначены для смягчения ударов и снижения травмирования в момент ДТП, но, главное, они служат для сохранения здоровья и жизни водителям и пассажирам.


Электроника Airbag имеет своей целью постоянно контролировать скорость автомобиля, его положение на дороге, «пристегнутость» ремней безопасности, количество людей в салоне, а также в момент аварии фиксировать характер и места ударов у авто. Согласно показателям блока системав автоматическом режиме принимает решение относительно своего срабатывания.

Модуль газогенератора в сборе «подушка безопасности» представляет собой сочетание датчика, исполнительного устройства и нейлоновой подушки. Взрыв достигается контролируемым воспламенением взрывчатых веществ, которые имею вид пилюль. В момент взрыва воздух заполняет подушку с невероятной скоростью.


Если у Вас на панели горит значок SRS (это символ водители называют «пузатый дядька»:)) то обязательно нужно побеспокоиться о ремонте подушек безопасности в Вашей машине.

При этом загорание индикатора Airbag не всегда значит неисправности именно подушки. Сейчас многие автопроизводители подключают к нему и другие системы, задействованные в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Обычно все вместе они называются «SRS».

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Автомобиль комплектуется системой пассивной безопасности водителя, в которую входят фронтальная надувная подушка безопасности водителя и инерционные ремни безопасности, в вариантном исполнении надувная подушка безопасности переднего пассажира, передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как одновременно, так и отдельно друг от друга.

Принцип работы системы пассивной безопасности состоит в том, что при фронтальном столкновении, при условии, что зажигание включено, за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения для надежной фиксации водителя и переднего пассажира (в зависимости от тяжести столкновения), и наполняются газом надувные подушки безопасности. После

удара подушки безопасности сдуваются, что может позволить свободно покинуть автомобиль. Ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, а также подушки безопасности уменьшают опасность травмирования верхней части тела и головы водителя, и переднего пассажира.

Подушки безопасности приводятся в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). При срабатывании подушек безопасности есть риск получения повреждений кожи или иные травмы.

Подушки безопасности маркируются надписью AIRBAG или SRS AIRBAG.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира, в зависимости от варианта исполнения, включает в себя:

- модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо;

- модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов;

- модули боковых надувных

подушек безопасности водителя и переднего пассажира, размещенные в боковинах спинок передних сидений;

- инерционные ремни безопасности;

- ремни безопасности водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки;

- соединитель с вращающимся устройством, установленный на вале рулевого управления (для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности водителя с бортовой цепью автомобиля);

- блок управления и диагностики (установленный на туннеле пола кузова под консолью панели приборов);

- сигнализатор диагностики удерживающей системы в комбинации приборов.


При включении зажигания на несколько секунд загорается сигнализатор диагностики, расположенный в комбинации приборов. Если при включении зажигания сигнализатор диагностики не загорается или загорается при работающем двигателе, это свидетельству-

ет о неисправности в системе пассивной безопасности водителя и переднего пассажира. Не рекомендуется сажать на это место пассажира и устанавливать детское сиденье. В этом случае, а также после ДТП необходимо обратиться к дилеру LADA.

Надувные подушки безопасности являются дополнительным средством защиты для пристегнутых ремнем безопасности водителя, переднего пассажира и срабатывают в зонах действия, показанных на рисунке 17а (выделены цветом): при столкновении определенной тяжести фронтальные

подушки при фронтальных ударах, боковые подушки при боковых ударах со стороны удара.

Однако могут также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при фронтальном или боковом столкновении.

Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности:

- столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка может сработать при небольшой скорости движения;

- столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля и в зоне действия и срабатывания;

- в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры показаны на рисунке 176.

Удерживающая система не срабатывает при:

- недостаточной тяжести фронтальных или боковых столкновений;

-ударах в автомобиль в случаях,

когда она не может способствовать повышению безопасности.

Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы системы пассивной безопасности.

При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.

Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно и удобно водителю, чтобы не терять возможности контроля над управлением автомобилем. Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и отрегулировать спинку в вертикальном положении так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене у дилера LADA.

1. Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент ДТП существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля. Ремень способствует тому, что при ДТП вы примете наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.

2. Никогда не крепите никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.

3. Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.

4. При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при ДТП. Также не должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, т.к. это может привести к серьезным травмам при ДТП. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов и боковых частей кузова.

5. Запрещено устанавливать детское сиденье против направления движения на сиденье переднего пассажира.

6. Сигнализатор диагностики должен включаться на 3-4 секунды после включения зажигания и выключиться. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе пассивной безопасности обнаружена неисправность и ее срабатывание при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано.

7. Запрещается самовольное вмешательство в удерживающую систему. Все работы по ней должны выполняться только у дилера LADA специально обученным персоналом.

8. Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.

9. Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.

Боковая подушка безопасности является дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира пристегнутыми ремнями безопасности при боковом столкновении!

Между внешней боковой поверхностью передних сидений и обивкой двери не должны располагаться посторонние предметы!

Запрещается использование чехлов на сиденьях с боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира!

Запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях.

Во избежание непроизвольного срабатывания боковых подушек безопасности не допускайте ударов по центральным стойкам в зоне установки боковых датчиков удара при включенном зажигании.

Видео по теме "Лада Калина Кросс. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ"

как открыть крышку заглушку подушки безопасности на гранте и калине 2 калина 2 Краш-тест Авторевю: Лада Калина Люкс

Читайте также: