Киа мохаве китайский аналог

Обновлено: 05.07.2024

Внедорожникам становится все труднее конкурировать с современными кроссоверами, если речь заходит не о полноразмерных роскошных вездеходах. Только крупные компании могут позволить себе выпуск флагманской версии. Сегодня мы поговорим, что лучше ГАК ГС8 или Киа Мохаве, ведь каждый из них представлен в обновленной версии 2020 года. Первый относится к современным мощным кроссоверам с возможностью выбрать полный привод. Второй производитель отнес свое детище к внедорожникам и отказался от переднего привода. Китайская модель оснащается множеством современных систем, но стоит значительно дешевле. Обе версии можно отнести к классу «премиум». Но стоит ли экономить, когда речь заходит о комфорте, безопасности и надежности? Разберемся во всем по порядку.


Киа Мохаве

Сравнение комплектаций и цен

  • Comfort;
  • Luxe;
  • Premium.


Минимальная цена в розничных сетях составила 2,62 млн рублей. За промежуточную потребуют 2,87 млн рублей, а за старшую 3,1 млн. Цена китайской альтернативы значительно ниже. За младшую сборку придется отдать всего 1,9 млн рублей, что существенно ниже, чем у корейца. Предельная сборка обойдется без малого в 2,5 млн рублей. Всего в продаже три комплектации:

  • GE;
  • GL;
  • GT.



Расход топлива

Для начала отметим, что для каждого авто предусмотрен свой тип двигателя. Киа базируется на дизельном агрегате, ГАК – на бензиновом. В результате 190-сильный двигатель «китайца» потребляет в среднем 8,7 литра. Значение варьируется в зависимости от выбранного привода. Выбора ведущих колес для Мохаве не предусмотрено, поэтому единственный двигатель затрачивает 9,3 литра тяжелого топлива. Но и мощность последнего значительно выше, чем у конкурента.


Технические характеристики

Динамические качества

Мощные моторы дают возможность не чувствовать себя ущемленным на загородных трассах. Оборотистые двигатели вместе с современными системами делают поездку по скоростным шоссе комфортной и динамичной. Производители отмечают возросший уровень безопасности, что позволяет в любой ситуации оптимально оценить возможности. Крупные кроссоверы и внедорожники созданы для дальних путешествий. Комфортный салон позволяет переносить длительные поездки легко, без напряжения и головной боли. Китайская модель немного уступает конкуренту, поскольку КИА демонстрирует спортивный характер и динамическое превосходство над моделями высшей ценовой категории.


Управление и внедорожные характеристики

Выбирать ГАК ГС8 или Киа Мохаве нужно с особой осторожность. Ведь несмотря на огромные размеры они имеют разный потенциал. Первый относится к категории SUV и получил соответствующую подвеску, где передняя часть базируется на стойках МакФерсон, задняя – на многорычажной конструкции. Второй – настоящий рамный внедорожник. Эксперты говорят, что создателям удалось добиться высокого качества и надежности. На практике свою устойчивость и готовность к препятствиям доказал только «кореец». Противник продается несколько месяцев, поэтому его не успели оценить по достоинству. Как бы то ни было, ремонт подвески китайской модели окажется значительно дешевле, чем для южнокорейского авто. С другой стороны, найти запчасти на КИА может оказаться гораздо проще. Дилеры уверяют, что проблем с поставкой ремкомплектов не возникает.

Продуманные настройки подвески позволяют удерживать оба автомобиля даже на сложных участках. В помощь предусмотрены современные системы безопасности. Подобный набор можно увидеть только на дорогих моделях. Отсюда и прекрасная управляемость, ощущение уверенности в поведении машины на любом покрытии. Качество езды не снижается даже при плохой погоде.


Названные авто создавались с расчетом на загородное использование, но в России крупные авто покупают для движения по населенным пунктам, поэтому и ГС8, и Мохаве можно встретить на оживленных улицах. Владельцу придется изрядно попотеть, чтобы найти подходящее место для парковки. Ограниченное пространство иногда и вовсе не подходит для паркинга, несмотря на наличие различных систем-помощников. Помимо этого большие затраты топлива отпугивают некоторых владельцев. Киа затратит 12,5 литра дизеля при движении по городу, противник – 11,5 литров бензина. Некоторые решаются на покупку, поскольку для каждого предусмотрен АКПП, что облегчает движение в плотном потоке.


Как уже было сказано, машины заслужили звание внедорожников, несмотря на отношение китайского к категории SUV. Они справляются со сложными участками. Конечно, ни один кроссовер не может сравниться с полноценным рамным внедорожником, поэтому если в целях есть покорение сложных участков, то «кореец» подойдет гораздо лучше. Для каждого предусмотрен полный привод, поэтому поездки на дачу или на природу будут комфортны. Однако в нашей стране роскошные автомобили редко покупаются для внедорожных целей, чаще они являются статусной покупкой.


Двигатели и трансмиссия

Cравнение ГАК ГС8 и Киа Мохаве стоит проводить не только через призму внедорожных способностей, но и с учетом мощности и доступных двигателей:


Если первый представлен исключительно с полным приводом, то покупатели второго могут сэкономить выбрав переднеприводную версию, которая стоит немного дешевле. Производитель не уточняет разницу в расходе топлива между двумя модификациями.


Затраты на обслуживание

Обе версии позиционируются, как премиальные модели. Кроссовер получил современные системы, отличную проходимость и «заряженный» двигатель, но при этом, сумел сохранить доступные цены на обслуживание. Дело в том, что ремонт «китайцев» традиционно обходится дешевле, и GS8 не стал исключением. Внедорожник отличается высоким качеством, доказанным на протяжении нескольких лет продажи модели. Говорить о такой же надежности китайского авто пока рано. В данном случае владельцы могут чаще обращаться за услугами, что в итоге сильно повысит цену содержания за год. Как бы то ни было, машины нуждаются в постоянном техническом осмотре. При своевременном обслуживании цены будут доступными и для первого, и для второго.


Внешний вид и салон

Крупные автомобили получили схожий внешний вид. Здесь разместили минимум выпирающих деталей, поскольку машины сами по себе большие, а объемные элементы могут пострадать при разворотах или при неудачной парковке. Наличие полного привода заставило производителя продумать пластиковый обвес, который защищает даже колесные арки.


Особенности и отличия внешнего вида:

  • как и ожидалось, китайская модель получила современные очертания. Крупная радиаторная решетка с обилием хрома и горизонтальными перемычками соседствует с разделенной на четыре секции оптикой. Внизу появилась защита и аккуратные противотуманки. Мохаве выглядит серьезным и основательным. Классическая внешность подчеркивает независимость от общественного мнения;
  • в профиль обе версии выглядят максимально растянутыми из-за больших габаритов. Остекление ГС8 смотрится оригинально за счет оформления третьего стекла. Стильности придает и штамповка. Профиль КИА продолжает концепцию скромности. Модель лишена хрома и опущенного заднего стекла. Ярко выделяется широкая защита;
  • задняя часть скромна для обоих. Абсолютно «срезанная» корма ГС8 выглядит аккуратно и скромно. Верхняя часть занята козырьком со стоп-сигналом, в центре расположилась прямоугольная оптика, а нижняя часть порадует разнесенными трапециевидными патрубками выхлопной системы. Киа получил крупные фонари, залезающие на борт, защиту нижней части и козырек со светодиодным «стопом».


Салон настраивает на премиум. Он в один момент дорогой, простой и стильный. За счет крупных размеров, места достаточно для размещения всех пассажиров без ущерба для их комфорта. Салон рассчитан на семиместную посадку, отсюда и удобства в виде трехзонного климат-контроля для начальных комплектаций. Качественная мультимедийная система управляется с помощью сенсорного экрана или физических кнопок. Новинка, однако, получилась не самой эргономичной, поскольку поиск нужной кнопки занимает много времени, что затруднительно при быстрой езде.


Габаритные размеры

Некоторые автомобилисты считают, что лишние сантиметры авто мешают качественному управлению и раскованности. Другие уверены, что именно они позволяют ощутить уверенность на дороге и добиться пиетета. ГАК в длину/ширину/высоту обозначен в 4 810/1 910/1 770 мм. Соперник представлен в аналогичной последовательности с размерами 4 930/ 1 915/1 765. Так версия из Поднебесной получилась короче и уже «корейца», но последний немного прибавил в высоте. Разница заметна только в длине машин, но влияние на ходовые качества это не оказывает. Поскольку каждая модель получила полный привод, потенциальные покупатели оценивают высоту клиренса. Кроссовер представили с подъемом на 16,2 сантиметра, дорожный просвет внедорожника повысили до 21,7 сантиметра. Стоит ли говорить насколько велика разница в проходимости?


Багажное отделение


Комфорт и системы безопасности

Причастность к премиальному сегменту определяет набор функций. Оба могут похвастаться передовыми технологиями, системами комфорта и безопасности. В перечень включены электронные помощники. При этом китайский кросс получил больший список доступных функций, чем у аналога. Если эксперты сомневаются в надежности и оптимальной работе большинства из них, то производитель гарантирует работоспособность.

Что купить в итоге?

В данном случае сделать окончательный выбор что лучше Kia Mohave или GAC GS8 может только будущий владелец. Китайская модель считается кроссовером, а корейская – внедорожником, что и определяет основные возможности. Вездеход уже зарекомендовал себя, как надежный и функциональный, конкурент же стал абсолютной новинкой на рынке и еще не успел продемонстрировать сильные стороны.


Независимо от производителя, авто считаются роскошными и богатыми. Они подчеркивают высокий статус владельца огромными размерами и доступным функционалом. Кроссовер выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле. Для покупки КИА придется действительно потратиться. Аналогичные затраты ожидают владельцев и при обслуживании авто. Типичная мужская внешность отталкивает женщин, но находятся и те, кто хочет показать свою независимость и получить максимально вместительный салон.

Важно понимать, что эти модели изготавливались с прицелом покорения бездорожья, а не для города. Отсюда высокая мощность моторов и, соответственно, огромный расход топлива. Стояние в пробках может быть крайне затратным. Но, некоторые согласны мериться с уже названными недостатками и сложностью поиска места на парковке.


Машины комфортны для поездок за городом. По проходимости выиграл Киа Мохаве за счет увеличенного дорожного просвета и внедрения дизельного двигателя. Противник базируется на бензиновом моторе и обладает «городским» клиренсом. Однако доехать до дачи или выбраться на природу можно на любой из представленных моделей.


Какие модели еще посмотреть

Нельзя не вспомнить еще одного мастодонта крупных внедорожников. Речь идет о Toyota Highlander. «Японец» оснащается премиальными системами и богатым функционалом. Различные типы двигателей позволяют выбрать оптимальный вариант. Как и большинство авто данного производителя, модель отличается надежностью и качеством.

Видео

Функциональный «китаец» против экономичного «корейца»: Стоит ли покупать Haval H9 вместо KIA Mohave

Китайский и корейский «рамники» оказались почти одинаковыми – отличие только в функциях и моторной гамме.


На сегодняшний день Toyota Land Cruiser постепенно сдает позиции в пользу других внедорожников, способных затмить прославленный «Крузак». Это привело к тому, что россияне оказались перед сложным выбором среди большого многообразия аналогов японского внедорожника.

В настоящее время самыми популярными конкурентами «Крузакам» выступают KIA Mohave и Haval H9. Чем же отличается китайский «рамник» от корейского внедорожника?

Вседорожный «китаец» обладает дорогим внешним обликом и практически напоминает Toyota Land Cruiser, из-за чего на такой «Хавейл» чаще обращают внимание автолюбители. «Мохав» также получил шикарный внешний вид, но при этом, машина выделяется еще солидностью и брутальностью - эти качества подчеркивают мужской характер данного автомобиля.

Что касается салонов Haval H9 и KIA Mohave, то в обоих случаях присутствуют качественные отделочные материалы, а также в интерьеры корейского и китайского кроссовера похвастаются повышенным простором и наличием третьего ряда сидений. Кроме того, «кореец» получил удобную панель управления, чего нет у конкурента. «Китаец» отличается более продвинутым функционалом.

Для России Haval H9 предлагается с большим количеством двигателей, чем KIA Mohave – под капотом «китайца» расположились 2-литровый 245-сильный бензиновый агрегат и 2-литровый 190-сильный дизель, тогда как «Мохав» оснастили безальтернативным, но более мощным 3-литровым 250-сильным дизелем, который оказался намного надежнее «поднебесных» моторов. Кроме того, у последнего вездехода движок отличается экономичностью. Оба автомобиля оснащены АКПП, которые также долговечны.

Помимо всего, KIA Mohave и Haval H9 подходят для того, чтобы ездить в российских условиях – об этом говорят мощные и выносливые двигатели, а также наличие полного привода. Следовательно, китайский и корейский внедорожники затмят прославленный Toyota Land Cruiser – еще обе машины привлекают еще ценой – «Мохав» обойдется от 2 700 000 рублей, а «Хавейл» стоит 2 600 000 рублей.


Карантин не помеха! Инженеры УАЗ продолжают воплощать «Русский Прадо» в жизнь

Японского конкурента ульяновцам не обойти, но порадовать поклонников стоит.

Как я искал альтернативу Мухе.

Как многие знают, я адепт Мохава. Машина эта мне очень нравится. Но при выборе четвёртого возникла проблема — их в продаже особо нет. Вот я и решил поискать альтернативу.

ЧАСТЬ 1. Дискавери 4/245л.с.
Психанув, 11 сентября я купил Дискавери 4 с мотором 245 л.с. 2013 года выпуска с пробегом чуть больше ста. (конечно дизель!)
Никаких аргументов "за/против" я не взвешивал.
В силу врожденной эмоциональности, при покупке я полагаюсь
1. На интуицию
2. На незапланированные и невербальные показания продавца.

Так было и с Диско.

Машину искали долго)))):
Мы с другом (Дэн, спасибо тебе огромное!) поехали в Тулу, там дубликат, оттуда сразу на такси в Москву, там хлам, оттуда сразу в аэропорт и полетели на самолете в Бугульму (Татарстан) ибо только там дедушка продавал свой честный в приличном состоянии Мух, в который он по старой привычке стелил бараньи шкуры, чтобы ездить в тепле и комфорте) Короче говоря, за полчаса до сделки по Мохаву я увидел в соседнем Тольятти этот Дискавери, и соврав дедушке, умчался на такси в город автомобилей, где и купил Диско. И спустя 3 дня скитаний по России матушке вернулся довольный.

Диско удобен. Диско едет (совсем не так динамично, как Мохав, но едет)
Подвеска его безукоризненна и комфортна. Он красив внутри и снаружи.
Правда, после поездки в Астрахань и назад (2700 км) в двигателе угорел литр масла. Исчез литр масла, Карл!
Такой херни добропорядочная Муха себе никогда не позволяла. Позже мануал Диско подтвердил, что это норма, если ездить в районе 170-180 км/ч.
Вторым большим минусом стал визит в белгородский лэндровер клуб, где выслушав цены на замену масла в двигателе, колодок и тормозных дисков я прозрел и как-то очень быстро перестал любить свою машину.
Третьим минусом стало винтажное головное устройство, которое реагирует на палец примерно через секунду после нажатия( Несколько раз брызгал слюной из-за этого.
Ну а потом я зарегистрировался на сайте ЛР клуба и приуныл окончательно.
Одна из самых популярных веток посвящена клину и провороту. Там конечно есть стоики, утверждающие, что мол "если не гонять со светофора и лить правильное масло, то ничего не будет", но господа адепты LR — я хочу машину на которой МОЖНО выстреливать со светофора! Я блин, в свои 45 лет молод, горяч и несвободен! Даже если я не буду "резко стартовать", мне нужна эта возможность просто на всякий случай.

Поскольку "кулак дружбы", вылезший на моей памяти у Мохава за шесть лет на форуме всего ОДИН, и то там история мутная, да и просто, потому что это разумно — я снова сел искать Мохав. И снова их не было, а ждать, что вариант выстрелит, не позволяет вышеуказанная эмоциональность (читай "сера в жопе")

ЧАСТЬ 2. Prime
Вот я и пригнал себе Соренто Прайм 2016 года 200 л.с. в комплектации Престиж. (Конечно, блин дизель!)
Продав Диско, я провел на сайтах авто и авито ру примерно 5 дней. Выучив все объявления, заставив знакомых мохаводов посмотреть варианты в г. Саки, Ижевск, Челябинск, Екатеринбург, я окончательно приуныл. И тут увидел "объявление опубликовано 8 минут назад". Прайм 2016 года. с пробегом 74 тысячи километров, и допами в виде сеток в решетках радиатора (необходимость в праймах) и полиуретане на передней половине авто. И я махнул в Смоленск) Дедушка был сговорчив, хотя и суров. Его дочь развелась с мужем и он просто забрал свой свадебный подарок зятю назад.
В итоге удалось отжать 70 тыр, потому что в описании ДТП вместо "отсоединение камня от колеса" (трещина в противотуманке) было написано "отсоединение колеса")

Прайм не так красив, как Диско, но Прайм современнее) А кому то может и красив) По мне, так ничего.

Прайм в принципе тоже едет.
Система выбора режима движения (Drive Mode Select) это режим ECO, простой режим, и режим SPORT. Так вот он является точной копией нашей горячо, но не всеми любимой Шпоры. И дает точно такой же эффект. И в режиме SPORT Прайм едет примерно как Мохав в штатном режиме. Почти как Мохав)… Нет. Не так)
Ибо вначале Прайм прёт, а потом подуспокаивается. А Мохав продолжает переть, пока не успокоишься ты)
У Прайма в режиме SPORT почти нет турбоямы. Нажал — поехал.
В режиме ECO он тошнит так, что тошно рассказывать.
Но если говорить о радикальном ускорении, конечно ему до Мухи, как до луны.

Салон. В Прайме бардачок в подлокотнике БОЛЬШЕ, чем в Мухе.
И кроме него есть ещё большая ниша, средняя ниша, маленький карман, и маленький карман. И основной бардачок справа, который открывается нажатием кнопки.
Звук в Прайме так же плох, как и в Мухе. Сабвуфер штатный правда работает как сабвуфер, а не как рупор в цеху машзавода. Если его плотно завернуть с двух сторон виброй — он будет петь ещё ниже. Отчёты в сети подтверждают это. Шумить буду. Шумка любому авто как ласковое одеяло от заботливого хозяина)

Сиденье в Прайме не узкое. Оно шире, но короче, чем в Мухе. Не мерял — показалось что так. Но потом сдул спинной упор, и сидуха стала чуть длиннее, спинной упор раза в полтора сильнее выпирает, чем наш ("наш" это мохавский, сами понимаете, я продолжаю прочно ассоциировать себя только с этим тс). Но все равно сидуха коротковата(
А вот боковая поддержка ярче выражена.
Во мне 190 сантиметров. Мне не было неудобно. Я нашел для себя два положения.
1.Я сидел почти вытянув ноги, максимально отодвинувшись до конца назад и вниз и приподняв передний край сидухи.
2. Я сильно поднимал сиденье и сидел как на высоком табурете, это ненадолго добавляло комфорта.
Короче с размещением по настоящему сытых красавцев критичных проблем не выявлено, но и не Лас Вегас конечно.

Большой минус — Прайм низкий. Пришлось вспоминать, что существуют бордюры. И всё равно каждый день где нибудь цеплялся передним бампером с очень неприятным скрежетом.

ГУ Прайма информативна, отзывчива и вполне современна для корейцев. Она теперь при наличии вайфая показывает погоду, траффик, и близлежащие пункты типа магазинов, публичных домов и приютов.
При воспроизведении с флешки показывает картинку-обложку, если та есть в теге файла.
Но по сравнению с китайской РП все равно невероятно печальная, поэтому ГУ под замену.
И ещё баг — проезжая Брянск я включил сканер радиостанций, и теперь уже дома никак не могу удалить найденный БрянскFM.
Кожа приятная, более грубая по текстуре, чем наша (опять заметьте "наша")
Педаль газа не висит сверху, как у нас (ну вы поняли) а установлена в пол — никак не могу привыкнуть к новой постановке ноги.

Мониторчик между стрелочными спидометрами тахометрами очень информативен, там около 12 вариантов отображения от скорости (крупно цифрами) и названия играющего трека (станции) до большого комбинированного, включающего, пробег, запас хода, дату, погоду за бортом и ещё чего то, что я не помню. Там же есть меню настроек света, дверей, пунктов пять или семь. И главное, наконец-то менюха "до следующего ТО осталось 16 327км или 331 день)"!
Расход. Это пункт, который несомненно является явным преимуществом. Проехав 560 километров от Рославля до Белгорода я вижу сегодня остаток хода 198 км.
Когда перед выездом я залил полный бак в Рославле, Прайм сказал "запас хода 724 километра". Тут я и эякулировал. Бак 60 литров. Мух очень редко показывал 540 км.

На трассе сначала я видел 8 литров. Но потом научился ездить на этой машине, разогнался до 150-160-170 и увидел 8.4. Это максимальная цифра. И была она недолго. в основном 8.1 — 8.3 при средней 140 — 150.
Всего на 1 — 1,5 литра меньше, чем в трёхлитровой Мухе.
Разогнал в удобном месте под камерой до 202 км/ч. Страшно не было, не болтало и не тряслось ничего.
Но чувствовалось, что для машины это, если не стресс, то по крайней мере серьёзное напряжение.

В городе сегодня таскаюсь по пробкам с цифрой 9,2. Места в багажнике много. Для шторки есть не одно, а два посадочных места. Если переставить её ближе к заду, задние сиденья откидываются в полулежачее положение. То есть, либо большой багажник и просто сиденья, либо вон чо.
Задние сиденья регулируются вперед/назад и углом спинок.
У меня пятиместная версия, поэтому под фальшполом огромный пенопластновый типа органайзер, или ящик, или кто его знает как назвать, этот короб. В нем 6 больших отсеков. Они гораздо глубже, чем в Мохаве, и я туда радостно сложил весь скарб, который у меня катался по Мухе. Типа большого огнетушителя, большой аптечки, больших проводов прикуривателя и большого преобразователя на 220 вольт. Плюс немного инструмента. Это заняло полтора отсека. 4,5 остались пустыми.

Минус — хром облазит на Прайме гораздо быстрее, чем на Мухе. Боковые накладки через полтора года облезли в хлам(

Но вот душе покоя нет. Не чувствую себя в Прайме защищенным что ли. Бордюры ещё эти гадские…
х.з…
Данный опус создан 24 октября 2017 года от р.х. с целью принести кому нибудь пользу.

ЧАСТЬ 3. Камбэк
Добавлено 02.02.2018
Короче, друзья) Через три месяца я обменял в Воронежском ТрейдИне Прайма на четвёртый Мохав. Прям сдал Прайм и забрал муху 2016. Белую, как попа латышской студентки)
И знаете что. С первой минуты ощущение, что из армии домой вернулся. Удобный, надежный, едет как паровоз. Родной)
Короче говоря, поговорка "От добра добра не ищут" — имеет сакраментальный автомобильный смысл.
В данном эссе озвучено моё субъективное мнение, которое никоим образом не призвано кому-то что-то доказать. Приношу свои извинения, если эта информация оказалась не интересна или доставила вам какие либо неудобства.

PS — забыл — после этих опытов у меня остался комплект колесных гаек от Диско 4, рамка обрамления магнитолы Прайма и противотуманка с царапиной. У кого есть такие машины — отдам за пиво.

Сравниваем KIA Mohave и Land Cruiser Prado

Корейская инженерия на пике. Японцы отстали во всем. Но в битве среднеразмерных SUV – KIA Mohave против Toyota Land Cruiser Prado – проиграть может каждый. Акт покупки таких автомобилей, как KIA Mohave и Toyota Land Cruiser Prado, заменяет желание потолстеть килограммов эдак на пятнадцать.

Почувствовать себя крепче стоящим на ногах, опереться не на вольнодумную химеру юности, а на прочное основание, как говорил Павел Иванович Чичиков, кумир российских чиновников и бизнесменов.

Будем откровенны, приобрести KIA Mohave/Toyota Land Cruiser Prado, как и прибавить 15 кг, – это прикрытие другого, более потаенного желания: заземлиться по-настоящему с помощью Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 200, ожирев при этом килограммов на сорок.

Но у нас сегодня задача остаться на прежнем уровне. Изучить повадки среднеразмерных SUV. Оба они имеют в конструкции массивную раму, пониженный ряд передач и оснащены трехлитровыми дизелями вкупе с автоматической трансмиссией.

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ.

В России много увлекающихся покупателей. Они ужасно ветрены и порывисты. Заказывают новую модель, становятся в очередь, даже не прокатившись. Они выберут KIA Mohave. Даже не сомневайтесь. На бумаге он по многим параметрам просто лучше, а по остальным вообще Prado валит наповал.

Жалкий японский дизель состоит из четырех цилиндров и выдает 173 лошадиные силы. Корейский монстр победно двигает шестью поршнями и, посмеиваясь, делает работу 250 лошадей. Для окончательного унижения «прадика» добавлю цифры крутящего момента. У «японца» – 410 Нм. У «корейца» – 540. И это не все. Полный и окончательный разгром квантунской армии наступает, когда мы переходим к трансмиссии. Отличный суперсовременный шестискоростной «автомат» из Страны утренней свежести превращает устаревшего пятиступенчатого «японца» в душераздирающее зрелище. Есть, правда, один нюанс. В отличие от постоянного полного привода с дифференциалом Torsen у TLC Prado, на Mohave полный привод реализован по-кроссоверному, через многодисковую муфту. Если проехать несколько километров с постоянной пробуксовкой, она перегреется – и машина встает, ненадолго, минут на десять. Но зато муфта дешевле и легче. А бездорожье для таких машин все равно экзотика, не правда ли?

Да, пока японцы колдовали над прошлым, корейцы делали будущее. KIA Mohave даже весит на 200 килограммов меньше, чем Toyota Land Cruiser Prado, при том что он на 120 мм длиннее. Кроме того, он еще и дешевле. Сказанного достаточно. Пора грузить деньги в портфель и выдвигаться в сторону автосалона.

ТРЯСТИ ПРИЛИПШИЙ МОЗГ?

Хотя прокатиться перед этим было бы неплохо. Я сажусь в KIA Mohave и перевожу селектор автомата в Drive. Мне нравится этот автомобиль. Люблю такие машины. Из них не нужно выбивать впечатлений. Мучиться, ехать за эмоциями в Карелию, Крым или Сургут. Здесь все и сразу уже через два метра пути. Садитесь удобнее, сделайте несколько расслабляющих глубоких вдохов и выдохов, представьте свое детство. Какое бы оно ни было, а там наверняка найдется эпизод, когда вы прыгали на батуте. Приготовьтесь, мы подходим к самой главной части объяснения. Как вы чувствовали себя на самой вершине прыжка? Помните, мозг оставался внизу, утыкаясь в нижнюю стенку черепа, а внутренности ухали к тазу, не успевая за взмывающим ввысь скелетом? В этот момент еще была легкая тошнота. И в эту немного тошнотную, но захватывающую секунду никто не хватал вас за руки-ноги, чтобы встряхнуть? Конечно, нет. А KIA Mohave так делает.

За счет сладострастной подвески со вкусом Америки его кузов подлетает на каждой волне асфальта, на пике одаряя водителя заметной вибрацией от трясущихся всеми своими неподрессоренными массами колес. Неподдельный аттракцион на все деньги. Каждые пару метров пути.

СЕЛЬДЬ В ШОКОЛАДЕ

Зачем корейцам ползать на коленях перед Соединенными Штатами Америки? Они испортили все блюдо. По отдельности ингредиенты отличного качества, но когда сногсшибательный дизель и молниеносная автоматическая коробка встречаются с настройками подвески, которые на языке автомобильных инженеров из Миссисипи именуются пончиковыми, тогда происходит нечто ужасное. Борщ смешивается с тортом, пельмени обливаются сгущенкой, а сельдь под шубой еще жива и прокладывает путь сквозь слой шоколадного крема.

Hummer банкрот, Chrysler лег под Fiat, а KIA продолжает нести в народ ценности, сомнительность которых уже давно вне всяких сомнений даже у самых сомневающихся. Поэтому я смотрю на Toyota Land Cruiser Prado и думаю: он хорош как никогда. Хотя довольно медлителен. Разгон целых 11.7 секунды до сотни, в то время когда у соперника только 9.6. Но на официальном сайте «японца» крупно написано: «Его ждали, и он пришел». Глупость, конечно, а не рекламный лозунг, но насколько правильный: все знали, каков он, – таким он и явился. Никто не ведал, что за зверь Mohave, а он пришел, как смесь батута с триммером.

ЕЗДА В ШЛЯПЕ

Toyota Land Cruiser Prado тоже не образец. Внешний вид как у корыта, которое никому не обязано нравиться. Обзор через ветровое стекло ужасен, словно едешь в соломенной шляпе с полуметровыми краями. Функциональность передней панели на уровне конструктора, который необходимо собирать на ходу, не отрываясь от управления. Плавность хода деревенская. Руль интравертный. Все какое-то недоделанное. Этот автомобиль уже шестнадцатый раз переделывают из старой болванки. Таким макаром ничего путного не добьешься.

Mohave сконструирован с белого листа. Он с легким рулем и приятен внутри. Обзорность как в кинотеатре. Кузов поглотит яхту – не нужно таскать ее на прицепе. Динамика шестицилиндрового дизеля настолько бодра, что большой бензиновый V8 плачет в углу. Однако ни в какие ворота не лезет подвеска. Ее сделали независимой «по кругу», сзади и спереди. К чему такие траты, когда настройки ее убивают? Я выбираю «японца», потому что не выдержу ежедневной, как бы сказать, воздушной акробатики.

Не хочу выглядеть и защитником Prado, ведь на волнистом асфальте он тоже скачет мячиком. Вверх-вниз, вверх-вниз. И это раздражает. Однако терпимо и компенсируется другими достоинствами подвески. Попадая в яму, трещину асфальта или стык между плитами, колесо японского SUV принимает удар и тут же гасит его. А колесо корейского внедорожника от удара еще долго трясется, передавая дрожь на раму-кузов-руль и сиденья. Шасси можно сделать мягким, но почему-то некоторым конструкторам трудно остановиться, и они доводят его до расхлябанности. Создатели Prado нашли удачный компромисс. Авторы Mohave, образно выражаясь, проехали конечную остановку и вышли уже в депо.

ОФФ-РОУД ЛЮБИТ АРХАИКУ

На второй день теста мы поехали на бездорожье. По техническим данным предварительную победу одержал Prado. Геометрическая проходимость удачнее. Короткая колесная база, небольшие свесы, крепкий задний неразрезной мост. Достойная глубина брода. Плюс две блокировки центрального и заднего дифференциалов. И электронные помощники, настроенные правильным образом – не на асфальт. Mohave мог противопоставить «японцу» только меньший вес и силу крутящего момента. Этого недостаточно. Когда мы съехали в песок, особенно неприятно было ощутить беспомощность корейского электронного ошейника. Когда у мотора столько лишней дури, ее должна держать в ежовых рукавицах грамотно настроенная противобуксовочная система, а Mohave оснащен самой простой. Она как тумблер: либо едет – либо нет. Без нюансов.

Kia Mohave огромен и на редкость надёжен

Первая презентация публике Kia Mohave, или, как его называли на обратной стороне Земли, Borrego, состоялась в 2008 году, а с 2009 года началось полномасштабное производство. В России и Европе в те времена больший интерес вызывали компактные, так называемые городские кроссоверы, поэтому с поставками в Старый Свет особенно не торопились. В результате полноценно внедорожник появился у нас только в 2010 году, в рестайлинговой версии и с дизельным мотором. Причём, что интересно, заявлен он был и с бензиновой шестёркой 3.8 л, но массово этих версий наш рынок так и не увидел. Они шли только под заказ, едва ли не единичными экземплярами. А вот в Северной Америке лучше продавался бензиновый мотор, но только не на Kia, а на одноплатформенном Huyndai ix55, заметно отличавшемся внешними деталями и салоном. Как потом выяснилось, наш вариант был лучше, поскольку дизель отлично себя зарекомендовал. Проблема с продажей Mohave в России была только одна – крохотные квоты.

Сдержанность – главный принцип построения дизайна интерьера Mohave

Регулировка педального узла по вылету – характерная американская черта

Автомобиль XXI века без совместимости со смартфоном уже
немыслим

ДВЕ СТУПЕНИ

Не только рестайлинг отличал появившуюся в России версию Kia Mohave, но и новая восьмиступенчатая коробка передач. До этого устанавливали шестиступенчатую. Кстати, поездившие на обеих версиях, перебивая друг друга, расхваливают новую трансмиссию, которая и по надёжности, и по скорости переключения, мягкости, экономичности и выносливости полностью обставляет старшую сестру. Прежняя была чрезмерно задумчива на «кик-дауне», да и в целом нетороплива на разгонах. Новая оказалась намного живее, а появление задержек при переключении могло указывать только на необходимость посетить дилера для считывания ошибок и регламентного обслуживания. В целом же на основные агрегаты владельцы Mohave не жаловались. Мотор, коробка, подвеска, кузов и оборудование салона служили ровно, стабильно без заметных проблем. Впрочем, автомобиль не располагает к быстрой езде и преодолению бездорожья ходом. В нём явно просматриваются «американские черты»: вальяжность, мягкость, просторный салон, пустоватый руль и эластичный в большом диапазоне оборотов мотор. Да и покупатель Mohave не из тех, кто готов жечь резину и рвать карданы. Потому и сохраняются эти внедорожники лучше других, даже прослужив пять-шесть лет. При этом Mohave вполне способен с визгом сорваться с места, да и на подходящем его статусу бездорожье не спасует.

Никаких изысков нет, однако нет и проблем с читаемостью

ОДИН НА ОДИН

Сегодня в это трудно поверить, но стоимость дизельной машины с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач начиналась с 1,5 миллионов рублей. Интересно, что спустя пять лет, немного поездив, она стоит примерно столько же, если, конечно, считать в рублях. Большая часть Mohave собиралась в Калининграде, на заводе «Автотор». Мнения по поводу российской сборки, как обычно, расходятся. Кто-то клянёт криворуких отечественных сборщиков, кто-то, наоборот, ни на что не жалуется. По крайней мере, объективных причин ругать российскую сборку у сотрудников сервис-центров нет. Кроме Калининграда, Mohave собирали в Казахстане на заводе в Усть-Каменогорске, в Малайзии и в Корее. Машины разных производителей отличаются и моторами, и трансмиссиями. Скажем, в Малайзии делали много Mohave с 3.0-литровыми бензиновыми моторами и пятиступенчатой механикой. Были даже версии с задним приводом. Как бы то ни было, но в Россию попадали самые удачные в смысле подбора агрегатов версии. Кроме того, моторы были адаптированы под наши условия, потому что на вопрос о частоте отказов топливной аппаратуры Common Rail мастера сервисов только пожимали плечами. Даже форсунки у многих машин ещё ни разу не менялись. Можно было бы закончить рассказ словами вроде «трансмиссия надёжна и не ломается, равно как и ходовая», но пару неприятных нюансов обнаружить всё же удалось.

Третий ряд сидений с короткой подушкой и неглубокой
нишей вряд ли устроит людей даже среднего роста

ВОДОБОЯЗНЬ

При том что серьёзных поломок при человеческом обращении от Mohave не дождёшься, некоторые мелочи могут вызвать приступы бешенства даже у вполне уравновешенных водителей. Ведь, согласитесь, если раз в неделю будет отключаться камера заднего обзора, а раз в год придётся её менять, это может немного огорчить. Равно как и отгнивание контактов датчиков положения кузова в задней подвеске. Подвеска у Mohave целиком независимая, но впереди пружины, которым сносу нет, а сзади в качестве упругих элементов пневмобаллоны. Такая конструкция вызывает у владельцев недоумение: мол, или сделали бы целиком пневматику, или оставили бы везде пружины. А то чуть лужа, да с грязью, или морозец к утру – и датчиков как не бывало. То есть датчики как таковые не ломаются, но появляется коррозия, и замыкает проводка. Сами пневмобаллоны надёжны, но при длительной стоянке тихонечко выпускают воздух. При запуске двигателя компрессору нужно буквально несколько секунд, чтобы поднять просевшую за время отсутствия хозяина заднюю часть.

Отличный багажный отсек в сложенном виде
вмещает почти полторы тысячи литров

Не любит влагу и нижняя кромка багажника. Ржавеет, как на старой «Ниве»! Правда, пятилетняя гарантия позволяет решать эти недоразумения за счёт продавца. Вообще, почти все проблемы перекрываются гарантийным сроком. При этом ни крупных отзывных кампаний, ни панических сервисных акций у Mohave никогда не было. Вполне продуманная машина. Вот только воды боится…

ПРАВЬ, АМЕРИКА!

Kia Mohave построен по откровенно американским лекалам. Комфорт, салон, моторы, трансмиссия, управляемость. Привод постоянный полный с автоматической или принудительной блокировкой межосевого дифференциала на нижнем ряду передач раздаточной коробки. Дорожный просвет 220 мм и небольшие свесы не дают большого преимущества на пересечённой местности автомобилю с такой длинной базой, но любой снежный занос или просёлок, размытый ливнем, будет корейцу по плечу. Особенно хорош Mohave в качестве буксира. Мощный дизель с крутящим моментом 540 Нм позволит дотащить кемпер или лодку до любого горного озера на планете. Причём мотор весьма эластичен. Обгон на скоростях 100–140 км/ч, типичный на автостраде, сопровождается изрядным ускорением. Если при этом коробка резко, пинком, переходит с передачи на передачу, следует заехать к дилеру. Мастера обновят прошивку, может, сменят масло на всякий случай. Жёсткие переключения, особенно заметные на 2-й и 4-й передачах, пропадут. Если же вы носитесь сломя голову по плохим дорогам, то очень быстро выйдут из строя передние ступичные подшипники. Говорят, их можно отремонтировать, но чаще меняют по гарантии ступицу целиком. До замены в массовом порядке пневмобаллонов Mohave ещё не доездил, тормоза изнашиваются по классическому сценарию – передние идут как расходники, задние живут втрое дольше.

Американский подход к комфорту распространяется и на салон. Особо изысканных решений в нём нет, но всё просторно, добротно и надёжно. Вот только руль кожаный облезает едва ли не через год эксплуатации. Его безропотно меняют по той же гарантии. Если трёхзонный климат не работает, нужно смотреть проводку, чаще всего – массу. В системе охлаждения стоят очень актуальные в морозные деньки электрические догреватели дизеля, тоже вполне надёжные.

Полагаю, я мог бы так же спокойно и неторопливо перечислять многие узлы и агрегаты Kia Mohave, всякий раз повторяя «надёжный» и «не ломается». Лучше подумаем о целесообразности приобретения такого автомобиля. Как мы уже говорили, стоимость купленного в начале 2014 года автомобиля не слишком превышает нынешнюю его цену. Безусловно, это неплохое вложение капитала. Конкурентами для Mohave стали Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder, но наш герой просторнее и комфортнее на ходу, да и дизель у него намного надёжнее и экономичнее. Так, в горах Алтая, где мы изрядно поездили на Mohave, средний расход не превысил 14 литров на сто километров. И это в горах! А если махнуть на нём к морю?

Мнение владельца:
Никита, Kia Mohave 3.0 CRDi 8AT, 2012 год
Передо мной стояла задача купить большой безопасный автомобиль. Выбирал между Volvo XC90 (отпугнула стоимость сервиса) и Mitsubishi Pajero, который показался тесным. Внезапно набрел на двухлетний рестайлинговый Mohave, и он оказался в самый раз. Из отказов запомнились камера заднего вида, которую меняли дважды, стойки стабилизатора, тоже дважды, и шарниры рулевого – часто по плохим дорогам езжу. В результате двух лет эксплуатации вывод сделал один – альтернативы нет, в машине уверен на все сто!

Благодарим группу компаний «Ирбис» за предоставленную информацию и статистику


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Mohave был создан, чтобы приблизиться к элите класса среднеразмерных внедорожников. Проектные работы над новой моделью длились 29 месяцев и стоили 245 миллионов долларов США. Основным рынком сбыта стала Северная Америка, где внедорожник получил название Borrego.

В Европе Мохаве не продавался. Для России его собирали на калининградском «Автотор» методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из корейского Хвасона.


Размеры кузова 7-местного рамного внедорожника составляют 4880х1950х1810 мм, колесная база - 2895 мм, а заявленный клиренс - 217 мм. Впрочем, при наличии металлической защиты картера двигателя дорожный просвет под ней не превышает 185 мм.

Создатели уделили большое внимание функциональности авто, который уже в стандартной комплектации предлагался с тремя рядами сидений, вмещая до 7 человек. Третий ряд легко сложить, тем самым увеличив место в багажнике.

Кроме того, инженеры приложили все усилия, что бы сделать Мохав одним из самых безопасных автомобилей в сегменте, обеспечив высочайший уровень активной и пассивной безопасности. Подтверждение тому – максимальные 5 звезд в краш-тесте по версии американского национального управления безопасностью дорожного движения NHTSA.

В стандартную комплектацию вошли: передние и боковые подушки безопасности, шторки, ABS с EBD, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система. Новинкой оказались системы помощи при подъеме (HSA) и спуске с горы (DBC), очень полезные в труднопроходимой местности.

Двигатели

Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.


Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.

Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.

Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.

По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока - около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.

Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.

Коробка передач


Все АКПП созданы ZF. Многие владельцы Mohave с самого начала жаловались на грубые переключения (толчки). Первое время, в случае обращения в сервис с подобным поведением коробку меняли по гарантии. Позже производитель докопался до причины – дефектные электромагнитные клапаны. В итоге, реанимировать автомат стали путем замены соленоидов (две штуки по 9-10 тыс. рублей). Работа в стороннем сервисе оценивается в 7-8 тыс. рублей, а вместе с заменой масла общие затраты составят 30-35 тыс. рублей.

Система полного привода

В Америке корейский SUV предлагался как с задним, так и с полным приводом. Российские вариации Мохава были, как с подключаемым полным приводом (базовые версии), так и с постоянным. Трансмиссия имеет несколько режимов работы – автоматический, постоянный 4Н или пониженный 4L.

Штатная раздаточная коробка разработана Borg Warner. Проблемы с трансмиссией могут возникнуть из-за отказа моторчика раздатки (16 000 рублей).


Подвесной подшипник карданного вала изнашивается после 100-150 тыс. км. Оригинальный идет только в сборе с карданом, что, конечно же, дорого, поэтому после небольших доработок устанавливают аналог (3000 рублей).

Вибрации в трансмиссии могут быть вызваны неисправными крестовинами карданного вала (900 рублей за аналог). Ряд машин корейской сборки затронула сервисная акция по замене переднего кардана (25 000 рублей).

При больших пробегах встречается износ шлицевого соединения промежуточного вала в месте соединения с внутренним ШРУС. Новый промежуточный вал можно купить за 32 000 рублей, а внутренний ШРУС – за 10 000 рублей.

Ходовая

Помимо пружинной подвески на задней оси использовалась пневматическая. Многим владельцам не нравится мягкость хода (обычно на пружинах), и они прибегают к переделкам. Одни внедряют пневмоподушки и на переднюю ось, а другие, в погоне за надежностью, избавляются от задних пневмобаллонов, устанавливая пружины.

Наиболее уязвимое место в штатной пневмоподвеске – датчики положения кузова (6000 рублей). Они могут подвести после 50-100 тыс. км, что приводит к сбоям в работе подвески. Чаще всего виноваты разъемы (1800 рублей), пропускающие влагу, из-за чего коррозируют контакты. Специалисты рекомендуют в целях профилактики герметизировать разъемы датчиков пневмы.


Пневмобаллоны (от 11 000 рублей за аналог), как правило, ходят 150-200 тыс. км. Блок клапанов подводит редко (24 000 рублей).

Передние ступичные подшипники доводится менять на отрезке 80-120 тыс. км. Подшипник обойдется в 1600 рублей плюс 1500 рублей работа по замене. С 2014 года стали устанавливать ступицы со встроенным подшипником.

Ресурс амортизаторов и рычагов - порядка 100-150 тыс. км. Во время замены нижних передних рычагов или регулировки развала задних колес возникают сложности из-за прикипания болтов.

В рестайлинговых Mohave (с 2017 года) наблюдается закусывание руля при резком вращении во время разгона. При обращении в сервис дилеры меняют насос гидроусилителя, но проблемы это не решает. Пытливые умы докопались до истины. Причина в конструкции нового насоса. Он отличается лишь одной деталью – уменьшенным редукционным клапаном. После рассверливания клапана недуг отступает.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом следы коррозии можно обнаружить в районе хромированных накладок на капоте и крышке багажника. Беспокойство может вызвать и коррозия вин кода, выбитого на раме.

К 100-150 тыс. км становятся заметны потертости на руле, а на водительском сиденье продавливается подушка, и появляются заломы.

По электрической части обычно подводят датчики ABS, точнее – проводка. В результате, отключаются АБС, ЕСП и система полного привода.

После 100-150 тыс. км нередко выходит из строя моторчик замка крышки багажника. Он идет только в сборе с замком стоимостью 15 000 рублей. Существенно сократить затраты на ремонт поможет «китайский» электромотор, приобретенный в интернете за 500 рублей.

Со временем сдается камера заднего вида (1400 рублей за аналог), либо может потухнуть экран головного устройства штатной мультимедиа. Новая «магнитола» стоит астрономических денег – 176 000 рублей. Восстановить работоспособность дисплея смогут в радиомастерской после замены сгоревшего процессора или памяти (5-6 тыс. рублей).


Из мелких неисправностей можно отметить отказ светодиодных огней повторителя указателя поворота в боковом зеркале (3000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км нередко подводит обгонная муфта генератора (1600 рублей).

Через 7-8 лет сгнивают трубки системы кондиционирования заднего контура (16 000 рублей с работой). Вскоре сдается и вентилятор радиатора кондиционера (от 2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Несмотря на злоключения, многие владельцы Киа Мохаве остаются верны своему выбору, меняя состарившийся внедорожник, на такой же, но посвежее. И тому есть разумное объяснение. Kia Mohave не столь проблемный, как может показаться после прочтения обзора. А соотношение стоимости к затратам на обслуживание и ремонт вполне укладывается в рамки разумной достаточности.

Читайте также: