Установка подушек безопасности в ниву

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Секретные подушки безопасности Lada 4×4: одна есть, вторая будет

На прошлой неделе АВТОВАЗ представил обновлённую Ладу 4×4. В официальный список произошедших с внедорожником изменений почему-то не попала боковая подушка безопасности для водителя, а сегодня стало известно о том, что через несколько месяцев классическую «Ниву» оснастят фронтальным эйрбэгом.

Обновлённая Lada 4×4 получила немало полезных новшеств, в основном интерьерных, в числе которых более эргономичная передняя панель, новые передние кресла и модуль вызова экстренных служб при аварии ЭРА-ГЛОНАСС. В серию не пошли некоторые доработки, о которых из неофициального источника было известно ещё весной, но о подушках безопасности до премьеры машины никто ничего не сообщал.

После премьеры некоторые пытливые умы, разглядывая официальные снимки обновлённой Лады 4×4, обратили вынимание на тканевый ярлычок в боковине водительского кресла. Разрешение снимка не позволяет разглядеть надпись, но обычно такими ярлычками помечается наличие боковой подушки безопасности в кресле.


Газета «Авторевю» со ссылкой на свой источник сообщила, что боковая подушка в обновлённой Ладе 4×4 действительно есть и что нужна она для корректной работы модуля ЭРА-ГЛОНАСС: раскрывшийся эйрбэг является сигналом к подаче сигнала SOS. Установить фронтальную подушку в классическую «Ниву» специалисты АВТОВАЗа не смогли, а потому пришлось идти, так сказать, обходным путём и ставить единственный боковой эйбрэг, чтобы модуль ЭРА-ГЛОНАСС сработал в случае аварии.

Между тем сегодня интернет-ресурс Лада.Онлайнч, уже проверенный поставщик инсайдерской информации из Тольятти, сообщил, что через несколько месяцев Lada 4×4 всё-таки получит фронтальную подушку безопасности. Источник сообщает, что на момент премьеры обновлённого внедорожника у АВТОВАЗа не хватило бюджета на освоение фронтальной водительской подушки, а машину в производство надо было запускать – сейчас завод собирает внедорожники с новой передней панелью и старым рулём (то есть без подушки). АВТОВАЗ ищет поставщика для руля с интегрированной в него подушкой, и как только оптимальная (в том числе по цене) конструкция будет найдена, её запустят в серию. Вероятно, после этого знаменательного события завод откажется от боковой подушки и завяжет работу модуля ЭРА-ГЛОНАСС на фронтальную.

Добавим, что АВТОВАЗ пока не объявил цены на обновлённую Ладу 4×4, и ждать их до Нового года не стоит: с завтрашнего дня коллектив предприятия всем составом отправится в корпоративный отпуск, который продлится до 9 января.

Вот почему в Ниву не ставят передние подушки безопасности :))

В общем покатался по легкому бездорожью и решили попробовать проехать по одной интересной лесной дороге, где ходили собирать грибы, но машину всегда оставляли на входе в лес, потому что дорога была в глубокой колее с лужами (почти никогда не высыхающими).

Проехал пару первых лужин, после чего осталась самая протяженная и стремная. Включил пониженную вторую передачу и начал движение чтобы не свалится в колею, однако машина все-таки слетела туда. Я подумал что может сесть на брюхо и чутка подбавил газку, в луже лежало упавшее небольшое дерево. Как по рельсам машина зацепилась на это лежачее дерево и потащилась. Но потом она внезапно дико ускорилась, хотя я отпустил педаль газа, она продолжала ускорение и выскочила из колеи и запрыгала как горный козел)) в сторону обочины. Я выкручивал руль в сторону дороги, но обочина выступила в качестве трамплина и машина правым краем налетела на дерево и отскочила на дорогу)) (скорость врядли была больше 10км/ч, потому что была понижайка и оборотов много не давал, не более 3тыс). Я подумал что капец тачке, теперь наверное весь моторный отсек разворотил и как же ехать дальше.
Однако после осмотра оказалось что повредился бампер (круто что я купил стандартную ниву, а не урбан, у которого такого бампера нету). Бампер взял весь удар на себя. Так же вмялось правое переднее крыло, побился правый поворотник ну и так слегка треснула пластиковая передняя накладка. Под капотом все целое, над арками ничего не находится (я был очень рад)) Но главное что машина завелась и все работало как и прежде, разве что колесо чутка задевало подкрылок. Вернувшись домой, снял подкрылок и чутка отогнул крыло чтобы оно наверняка не терло колесо. Все работает и как раньше, это радует)))

Главное, что я вынес из этой ситуации полезный урок:
1. 10 раз подумать
2. лучше застрять чем побить машину (у меня в голове просто был какой-то блок, бояться застрять, поэтому я даже не подумал просто тупо нажать тормоз, не ожидал что машина может так внезапно ускориться и поскакать, это очень важный урок для новичков и я очень хорошо еще отделался)

Ну и круто, что ниве вроде как пофиг на этот инцидент и она ездит как раньше (теперь вот в планах поменять бампер возможно на РИФ, выгнуть крыло (думаю менять нет смысла, всеравно такие ситуации могут еще быть, я ведь брал эту машину не для города)

Chevrolet Niva: сохраняющая лицо

Пары десятков километров по асфальту и получаса по бездорожью достаточно, чтобы сказать: явных огрехов в сборке автомобиля нет, иначе они наверняка проявили бы себя. Двигатель ровно урчит, раздатка раздает, блокировка блокирует, и машина в целом ведет себя вполне штатно.

Chevrolet Niva

Конечно, тест был скоротечным и не претендовал на всестороннюю оценку потребительских качеств, но получить первые впечатления о работе систем пассивной безопасности и машине в целом, думаю, удалось. Позже, на пресс-конференции, те из нас, кому довелось немало поездить на «нивах» прошлых лет, отметили улучшившийся комфорт на асфальте.

Однако не отягощенные подобным опытом «эксперты», привыкшие к импорту, сетовали на повышенный уровень шумов и вибраций, тугой рычаг межосевой блокировки и недостаточный крутящий момент двигателя на низах. Да простят меня коллеги, последнее утверждение, мягко говоря, не несет в себе смысловой нагрузки. Важен крутящий момент, а точнее, мощность на колесах. Только момент на них — результат работы коробки передач, раздаточной коробки, главной передачи и коэффициента сцепления шин с дорогой. А учитывая широкий диапазон передаточных отношений коробки и раздатки, нехватку момента нужно искать в водительских навыках критиков.

Chevrolet Niva

Зато на грунтовке машина понравилась всем. Нюансы в управлении, конечно, есть. В движении надо держать обороты ближе к трем тысячам — здесь двигатель заметно оживает и легко выстреливает машину даже на сыпучие подъемы. Шумновато по современным меркам, зато уверенно.

Ну и не стоит пролетать на высокой скорости через крупные ухабы. Передняя подвеска, как и на большинстве современных вседорожников, независимая. При ее сжатии дорожный просвет уменьшается и поперечина иной раз работает как отвал грейдера. Сгладить все бугры вам не удастся, а удар поперечиной о грунт хоть особо и не вредит машине, но на пользу уж точно не идет и скорость существенно снижает.

Выстрелы пиропатрона ремня и подушки безопасности в программу тест-драйва, к счастью, не входили — «встретиться» лицом к лицу с этой темой не пришлось. Поверим опыту манекенов — уж они-то имели удовольствие прикладываться резиновыми головами о руль и с подушками, и без них и знают цену этому элементу безопасности.

Замок ремня безопасности (теперь на гибком тросе) зафиксирован относительно сиденья специальной петлей. При ударе автомобиля о препятствие срабатывает расположенный у салазок пиропатрон, выбирая слабину ремня.

Главная цель нашей поездки — знакомство с антиблокировочной системой, потому особое внимание — обновленным тормозам. Электронный помощник ведет себя ненавязчиво, позволяя опытному водителю эффективно тормозить на грани срабатывания электроники. Последняя вступает в действие в конце хода педали. Так что при внезапном появлении препятствия на дороге достаточно просто положиться на инстинкт и, не раздумывая, тормозить в пол.

Педаль слегка застрекочет, но машина остановится с минимальным тормозным путем на любом покрытии. Даже на сыпучих, сдвигающихся при торможении и мокрых скользких грунтах замедление вполне уверенное. Но самое главное — «Шевроле-Нива» при этом четко держит траекторию и позволяет объехать препятствие. И на сырой грунтовке в повороте при торможении в пол машину легко осадить. Задние колеса при этом не блокируются, машина сохраняет способность к маневру. А ведь без антиблокировочной системы подобные ситуации, как правило, приводят к заносу и развороту.

Антиблокировочная система не может обойтись без роторов и датчиков скорости вращения колес.

ВАМ ПАКЕТ!

В сборочном цехе — размеренное спокойствие. Участок устранения дефектов отнюдь не завален работой — верный показатель того, что качество сходящих с конвейера машин на высоте. Заводской пресс-релиз подтверждает: количество гарантийных дефектов уменьшилось на 56%, то есть практически вдвое. Срок гарантии увеличен до двух лет или 35 000 км пробега. Не много по современным меркам, но все же движение вперед наметилось.

В этом году на сборку пошли качественные импортные комплектующие: сальники в трансмиссии, электродвигатели стеклоочистителей и стеклоподъемников, регулятор напряжения в генераторе и подшипник в водяном насосе. Напомню, что с прошлого года на машину взамен карданов ставят ШРУСы и раздаточные коробки с двухрядными подшипниками на выходных валах. Эти изменения направлены на снижение вибраций и отчасти шумов, а также на повышение надежности. Производство тоже понемногу модернизируют.

Силовые детали передней части кузова, принимающие на себя фронтальный удар, выделены оранжевым цветом. Нижняя рамка радиатора с крэш-боксом спереди (трапеция на боку) и дополнительными распорками (выделены красным цветом) образуют единый энергопоглощающий элемент, гасящий энергию удара о невысокое препятствие.

Обновляется оборудование для заправки ГУРов и проверки собранных автомобилей. Готовится механизация снятия дверей с кузова перед сборкой и автоматизация перемещения тележек для их транспортировки. А самое интересное — идет работа над новыми поколениями «Шевроле-Нива» и «Лады 4×4». Производство последней со временем перейдет с АВТОВАЗа на СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Но это дело будущего, а «Шевроле-Нива» с так называемым пакетом безопасности (антиблокировочная система и две подушки) есть в продаже уже сейчас.

Пакет доступен в люксовой комплектации — теперь за GLS придется заплатить от 508 000 рублей, а за GLC (с кондиционером) — от 535 000 рублей. Вместе с установкой подушек и ABS доработали и кузов. Между нижней поперечиной рамки радиатора и кронштейнами передней подвески смонтировали распорки — дополнительные энергопоглощающие элементы пассивной безопасности. Правда, ставят их только на «Шевроле-Нива» серии Bertone Edition. В модернизированной конструкции кузова ниже балки бампера приварен еще один энергопоглощающий элемент — надставка нижней поперечины рамки радиатора (крэш-бокс), представляющий собой коробчатую балку с внутренними поперечными перегородками.

ПОДУШКИ

По защите водителя и пассажира при фронтальном ударе машина соответствует уровню «три звезды». В первую очередь этому способствуют подушка водителя (объемом 55 л) и пассажира (95 л) фирмы TRW. В комплекте с подушками — ремни с системой преднатяжения с ограничением усилия. Нагрузку на грудную клетку водителя и пассажира (усилие на ленте ремня) ограничивает торсион, встроенный в механизм катушки ремня. Для предупреждения подныривания под ремень при ударе о препятствие каркасы подушек передних сидений спереди усилены так называемой субмарин-пластиной.

Пластина в передней части сиденья не позволит водителю или пассажиру при аварии продавить каркас и поднырнуть под ремень.

Блок управления подушками расположен в наименее вибронагруженной и самой безопасной части кузова — на туннеле коробки передач. Об исправности системы сигнализирует контрольная лампа диагностики на панели приборов. Автомобиль с подушками прошел полный цикл испытаний, в том числе согласно международному Правилу R94 (удар с перекрытием в деформируемый барьер на скорости 56 км/ч) и методике EuroNCAP (на скорости 64 км/ч). А также многочисленные тесты, подтверждающие, что подушки не выстрелят при прыжках на бездорожье.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

На автомобиль ставят антиблокировочную систему «Бош» девятого поколения c оперативной памятью 512 Кбайт. Система отличается более совершенным алгоритмом управления и позволяет экономить на датчике замедления — здесь скорость автомобиля считывается непосредственно с колес. Кроме собственно недопущения блокировки колес система распределяет давление между передними и задними тормозами, выполняя функции регулятора. А еще ограничивает давление в тормозных цилиндрах внутренних колес в поворотах, сохраняя эффективность торможения, поскольку загруженные внешние колеса тормозят максимально эффективно. И помогает сохранить устойчивость автомобиля при торможении на неоднородных покрытиях, ограничивая тормозной момент на колесах, находящихся на покрытии с высоким коэффициентом сцепления.

Антиблокировочную систему в составе автомобиля настраивали на разных дорогах: от обледенелых и заснеженных до сухих асфальтобетонных — и вне дорог: на песке, щебенке, грунте и покрытии различного рельефа. В поворотные кулаки и заднюю балку внесены изменения, позволяющие разместить роторы и датчики скорости — у этих узлов свои каталожные номера. Практически все трубки тормозной системы оригинальные. Процесс заполнения привода жидкостью и его прокачки не изменился. При этом требуется лишь открыть клапаны в блоке антиблокировочной системы с помощью электрического сигнала через ДСТ, подключенный в диагностическую колодку автомобиля.

Chevrolet Niva

Для СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» все нововведения — серьезный шаг, давно ничего подобного мы от завода не видели. Но ABS и подушки уже давно воспринимаются как нечто само собой разумеющееся — еще в 2006 году они были штатными на «Шевроле-Нива» версии FAM-1. Поэтому расценивать их как прорыв, выводящий 80-сильную машину, и то лишь в люксовой комплектации, в разряд прогрессивных авто, не стану. Хотя лучше поздно, чем никогда.

ВОВРЕМЯ GM МОДЕРНИЗИРОВАЛ «ШЕВРОЛЕ-НИВУ». ЕЩЕ БЫ ПОТЯНУЛИ — И ПОКУПАТЕЛЬ ПЕРЕМЕТНУЛСЯ БЫ К «РЕНО», ВЕДЬ СО ДНЯ НА ДЕНЬ В ПРОДАЖЕ ПОЯВИТСЯ ГЛАВНЫЙ КОНКУРЕНТ «РЕНО-ДАСТЕР». А СЕЙЧАС ЕСТЬ ШАНС ЗАЦЕПИТЬСЯ.

Боковая подушка безопасности водителя

Современные модификации автомобиля оборудованы боковой подушкой безопасности водителя (БПБВ). Подушка невидимая, встроена в левую часть водительского сиденья и закрыта обивкой .

Подушка безопасности является дополнительным к ремням безопасности средством защиты водителя, для обеспечения более эффективной защиты от тяжёлых последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Благодаля датчику бокового удара, подушка надувается при сильном боковом столкновении.

О наличии соответствующей надувной подушки безопасности в автомобиле свидетельствует ярлык на спинке водительского сиденья с надписью «AIRBAG».

airbag

боковая подушка безопасности водителя

Автомобиль оборудован системой самотестирования подушки безопасности. Процесс самотестирования запускается каждый раз при включении зажигания, о чём свидетельствует включение сигнальной лампы «Надувная подушка безопасности» в комбинации приборов (см. раздел «Комбинация приборов»). После завершения самотестирования (примерно через 3 секунды) сигнальная лампа гаснет. Если при включении зажигания сигнальная лампа не загорается. либо продолжает гореть по истечении трёх секунд, либо включается после завершения процесса самотестирования, это свидетельствует о возникновении неисправности. В этом случае следует обратиться к дилеру LADA.

Подушка безопасности приводится в действие пиротехническим устройством, наполняющим газом тканевый мешок. При срабатывании подушки безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы. Поверхности кожи, на которых появятся признаки раздражения, следует промыть мыльным раствором. При раздражении глаз следует промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.

В целях безопасности следует проверять исправность надувной подушки безопасности в случаях попадания автомобиля в ДТП, угона или попытки угона.

Во всех случаях, требующих ремонта, замены или диагностики подушки безопасности, обращайтесь на сервисную станцию дилера.

ВНИМАНИЕ!
Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически удобно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении, слегка согнутыми в локтях руками, можно было держать рулевое колесо. Ремни безопасности должны быть пристёгнуты и отрегулированы по росту человека. Неправильная посадка и (или) непристёгнутый ремень безопасности в случае раскрытия подушки безопасности может привести к серьёзной травме.

Запрещается:
• Самостоятельный демонтаж подушки безопасности, разборка, подключение к источникам напряжения.
• Самостоятельная замена или ремонт подушки безопасности, передних сидений и элементов отделки салона.
• Внесение изменений в конструкцию элементов системы безопасности (подушки безопасности и ее крепления), одевать чехол на спинку сиденья.

Установка подушек безопасности в ниву

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

В схеме блока управления системой надувных подушек безопасности имеется аварийный запас электроэнергии

С целью разряда конденсаторов после выключения зажигания необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением работ

Снятие модуля надувной подушки безопасности водителя

Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.

Открываем левую переднюю дверь.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле
Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Находясь снаружи автомобиля, сбоку от рулевого колеса, вставляем отвертку с плоским лезвием 1 (рис. 1) в левое отверстие на рулевом колесе, надавливаем на отвертку, высвобождаем модуль из фиксатора рулевого колеса.

Прокручиваем руль на 180 градусов и вставляем плоскую отвертку в правое отверстие на рулевом колесе.

Надавите на отвертку высвободите модуль из фиксаторов 1 (рис. 2) рулевого колеса.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Верните рулевое колесо в первоначальное положение, извлеките модуль 1 (рис. 3) надувной подушки безопасности не подвергая при этом натяжению жгут Г-образной колодки.

Плоской отверткой отсоедините фиксатор 3 и отсоедините Г-образную колодку 2 от модуля, отсоедините колодку 5 звукового сигнала, снимите модуль 1 газогенераторный.

Внимание. Не сработавший модуль газогенераторный положите на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

При оплавлении Г-образной колодки в случае демонтажа сработавшего модуля газогенераторного отсоединение модуля произведите обрезкой жгута колодки.

Установка подушки безопасности водителя

Перед установкой модуля газогенераторного визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрихкодом и идентифицирующим номером на модуле газогенераторном.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Внимание. При установке нового модуля газогенераторного оторвите ярлык 7 (рис. 4) с штрихкодом с модуля газогенераторного и вклейте его в раздел "Особые отметки" сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.

Находясь снаружи автомобиля сбоку от рулевого колеса, подведите модуль газогенераторный к месту установки в рулевом колесе, присоедините колодки звукового сигнала, без приложения боковых усилий вставьте Г-образную колодку в разъем модуля газогенераторного до получения характерного фиксирующего щелчка.

Вставьте фиксатор в колодку до характерного щелчка.

Внимание. До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъема запала-воспламенителя шунтированы.

Подведите модуль газогенераторный к гнезду рулевого колеса, затем вставьте модуль надувной подушки безопасности до щелчка в рулевое колесо.

Снятие соединителя с устройством вращающимся

Снимаем подушку безопасности водителя, как описано выше

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Отверните винты крепления и снимите кожух 1 (рис. 5) облицовочный верхний и кожух 5 облицовочный нижний.

Снимите с выключателя зажигания уплотнительное кольцо.

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Отверните гайку 1 (рис. 6) крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо 4 с вала рулевого управления, пропустив при этом колодки 2 и 3 жгута проводов через отверстие в ступице рулевого колеса.

Внимание. После снятия рулевого колеса исключите осевое перемещение фиксатора цилиндрического. Для исключения поломки не вращайте крышку устройства вращающегося, так как оно автоматически фиксируется.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле
Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Извлеките из соединителя переключатели 1 (рис. 7) стеклоочистителей и световой сигнализации.

Отсоедините колодки 2 жгута панели приборов от соединителя.

Ослабьте болт 3 (рис. 8) крепления и снимите с вала рулевого управления соединитель с устройством вращающимся в сборе.

Установка соединителя с устройством вращающимся

Внимание. Установка соединителя с устройством вращающимся на вал рулевого управления должна выполняться непосредственно перед установкой рулевого колеса на вал.

Перед установкой сошка рулевого механизма должна находиться в среднем положении, передние колеса при этом должны быть в положении прямолинейного движения автомобиля.

Установите на вал рулевого управления соединитель 1 (рис. 8) с устройством вращающимся, болт 3 крепления соединителя не затягивайте.

Внимание. В случае если произошло непреднамеренное вращение крышки устройства вращающегося, необходимо выставить ее в среднее положение.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Для чего нажмите на цилиндрический фиксатор 4 (рис. 9) и, осторожно вращая влево или вправо до ощутимого сопротивления, выведите крышку 1 устройства вращающегося в крайнее положение.

После этого поверните крышку 1 на два полных оборота в обратном направлении и на третьем обороте установите в положении как показано на рисунке 7 (этикетка 3 должна быть слева, выводы жгутов проводов справа).

Отпустите цилиндрический фиксатор, при этом крышка должна зафиксироваться в неподвижном положении.

При установке нового соединителя с устройством вращающимся удалите из устройства вращающегося красный транспортировочный предохранитель фиксирующий подвижный элемент устройства в среднем положении, поверните транспортировочный предохранитель вокруг своей оси на 150°+30°.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Переместите соединитель 1 (рис. 10) с устройством вращающимся в сборе вдоль оси вала так, чтобы контрольный размер от торца вала 2 до оси винта крепления нижнего облицовочного кожуха к соединителю составлял 58+0,5 мм. Заверните и затяните болт 3.

Присоедините колодки жгута панели приборов к соединителю.

Внимание. Перед установкой рулевого колеса на рулевой вал убедитесь, что передние колеса автомобиля находятся в направлении прямолинейного движения.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Проденьте в правое отверстие ступицы рулевого колеса колодки 2 и 3 (рис. 11) устройства вращающегося и установите на вал рулевого управления рулевое колесо 4. При этом верхние спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении.

Заверните и затяните гайку 1 крепления рулевого колеса соблюдая момент затяжки 31,4…51 Нм (3,2…5,2 кГ.м).

Установите в соединитель переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации.

Установите на выключатель зажигания уплотнительное кольцо.

Установите верхний и нижний облицовочные кожухи и закрепите их винтами.

Вращая рулевое колесо вправо и влево до упора, убедитесь в отсутствии заеданий, стуков и в плавности вращения, а также в работоспособности сброса рычага указателей поворота.

Покачивая за рулевое колесо, убедитесь в отсутствии радиального и осевого люфтов рулевого колеса.

Установите модуль подушки безопасности водителя

Снятие блока управления системой надувных подушек безопасности

Отведите фиксатор 1 (рис. 12) колодки в сторону и, отсоедините колодку 2 жгута проводов панели приборов от разъема блока 3 управления СНПБ.

Отверните гайки 1 (рис. 13) крепления блока 2 управления СНПБ и снимите блок управления.

Установка блока управления СНПБ

Установку блока управления производите в порядке обратном снятию.

При установке БУСНПБ стрелка 3 на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.

Внимание. Блок управления СНПБ поставляется в запасные части в заблокированном состоянии. После замены блока управления его необходимо разблокировать.

Снятие модуля надувной подушки безопасности пассажира

Снимите вещевой ящик панели приборов.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле
Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Отсоедините колодку 1 (рис. 14) жгута проводов дополнительного от колодки 2 жгута проводов панели приборов. Отсоедините скобу 3.

Отверните болты 1 (рис. 15) крепления модуля к кронштейну 2 поперечины панели приборов.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Через проем вещевого ящика, поочередно воздействуя на фиксаторы 1 (рис. 16) облицовочной крышки 2 МНПБП, подавая снизу, извлеките модуль 3 НПБП из панели приборов 4.

Внимание. Не сработавший модуль НПБП положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Плоской отверткой выведите из Г-образной колодки 1 (рис. 17), присоединенной к разъему МНПБП, фиксатор 2, затем, отожмите тонкой плоской отверткой фиксирующие усики 4 колодки и отсоедините Г-образную колодку 1 от разъема модуля 5 и снимите жгут 3 проводов дополнительный.

В случае демонтажа сработавшего модуля НПБП проверьте исправность жгута проводов к модулю НПБП. При обнаружении повреждения колодки к модулю НПБП, оплавления, обрыва или короткого замыкания проводов к модулю НПБП жгут замените.

Установка модуля надувной подушки безопасности пассажира

Перед установкой МНПБП визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрихкодом и идентифицирующим номером на модуле.

Внимание. При установке нового модуля НПБП оторвите ярлык 6 (рис. 17) с штрихкодом с модуля и вклейте его в раздел "Особые отметки" сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены

Вставьте Г-образную колодку жгута проводов дополнительного панели приборов в разъем модуля НПБП до получения характерного фиксирующего щелчка.

Вставьте фиксатор в Г-образную колодку до характерного щелчка.

Внимание. До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъема запала-воспламенителя шунтированы

Установите модуль НПБП в панель приборов и зафиксируйте крышку МНПБП в панели приборов.

Заверните и затяните болты крепления МНПБП к кронштейну соблюдая момент затяжки (8+1)Нм при этом обеспечьте равномерный зазор между крышкой МНПБП и панелью приборов.

Подсоедините дополнительный жгут к жгуту панели приборов, установите вещевой ящик панели приборов.

Снятие устройства предварительного натяжения ремней безопасности

Отожмите рычаг механизма перемещения сиденья и сдвиньте переднее сиденье назад.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Отсоедините колодку 1 (рис. 18) жгута проводов устройства предварительного натяжения переднего ремня безопасности.

Отсоедините колодку 2 жгута проводов обогрева сиденья (при наличии).

Снимите переднее сиденье

Внимание. Работы по снятию/установке устройства предварительного натяжения ремня безопасности обязательно проводите в перчатках

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Отверните болт 1 (рис. 19) крепления устройства предварительного натяжения ремня безопасности, и осторожно удерживая за пиротехническую трубку, отсоедините устройство 2 предварительного натяжения ремня безопасности с проставкой от салазок 3 переднего сиденья.

Установка устройства предварительного натяжения ремней безопасности

Перед установкой устройства предварительного натяжения ремней безопасности визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений.

Установите устройство предварительного натяжения передних ремней безопасности с проставкой на салазки переднего сиденья, заверните и затяните болт крепления устройства предварительного натяжения.

Установите сиденье в салон автомобиля в порядке обратном снятию.

Присоедините колодку жгута проводов устройства предварительного натяжения переднего ремня безопасности к колодке жгута проводов заднему. Присоедините колодку жгута проводов обогрева сиденья (при наличии) к колодке заднего жгута проводов

После выполнения работ по снятию/установке компонентов СНПБ присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Внимание. Во время присоединения клеммы провода "массы" к аккумуляторной батарее зажигание должно быть выключено. При этом никто не должен находиться в салоне автомобиля.

Старая Нива действительно получит одну подушку безопасности — боковую!

16 декабря АвтоВАЗ рассекретил модернизированную версию внедорожника Lada 4x4 (классическая Нива) — машина получила полностью новый салон, электронное управление отопителем, бампер с противотуманными фарами, более удобные передние сиденья, SOS-систему ЭРА-ГЛОНАСС и некоторые другие новшества. В тот же день газета «Авторевю», ссылаясь на собственные источники на АвтоВАЗе, сообщила, что автогигант умолчал об одной из важнейших особенностей модернизированной Нивы — о том, что в комплектацию внедорожника вошла подушка безопасности, одна, но не передняя водительская (что было бы логично), а водительская боковая! Нива станет единственным автомобилем в мире с боковой подушкой, не имея ни одной фронтальной, заметила газета.

Действительно, на одном из фирменных фото внедорожника видно ярлычок Airbag на боковине водительского сиденья. Но в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) на модернизированную Ниву (выдан в ноябре) до сих пор не прописано ни одной подушки безопасности. Автопроизводитель не может при выпуске автомобиля отступать от спецификаций, зафиксированных в ОТТС. ГЛОНАСС там есть, а «эйрбэга» нет. Если в комплектации появилось новое оборудование, компания обязана добавить его в сертификат.

В общем, мы решили по своим каналам на заводе проверить информацию о подушке безопасности. Каково же было наше удивление, когда она подтвердилась!

Подушка безопасности нужна для корректного срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС — ее раскрытие подает команду для отправки сигнала SOS. Скорее всего, в ОТТС это оборудование впишут в ближайшие дни.

Отсутствие фронтальной подушки безопасности у обновленной Нивы все равно выглядит странно, ведь еще в 90-е годы АвтоВАЗ поставлял машины со штатным фронтальным «эйрбэгом» на рынок Евросоюза.

Мы запросили официальный комментарий по поводу подушки безопасности на обновленной Ниве у пресс-службы АвтоВАЗа, но за сутки ожидания ответа так и не получили.

Подозреваем, что однажды Нива все-таки получит руль с подушкой безопасности, ведь эту модель планируют выпускать до 2026 года. Возможно, это произойдет во время второго этапа нынешней модернизации (в 2020-2021 году).

Старт продаж модернизированной Lada 4x4 ожидается в январе 2020 года. Машина прошлого образца пока еще доступна у дилеров по цене от 523 900 рублей (за 3-дверку).

Штатные подушки безопасности «Retrofit airbag» Breed SRS-40

у меня в книжке ("автомобили семейства нива" 2-е изд., издательство "за рулем") написано, что бывают подушки безопасности на ниву.

кто-нибудь слышал о такой?

("Поиск" ничего не дал)

Бывают. Возьми каталог, там они есть. Устанавливаются на экспортные машины.

Alek923 угу, насчет запаски - согласен - я ее вообще убрал оттуда. вернее, убрал предыдущий владелец, а я не буду возвращать.

MasterHome эээ, можно пояснить для чайника - где взять каталог и кого просить установить (если еще останется такое желание)?

G8. да, руль уходит вверх. но не сразу, и насколько я понимаю, подушка смягчит удар об ушедший вверх руль. это я на основании прочита некоей явно предвзятой статьи о краш-тесте говорю. но предвзятость предвзятостью (может, автора нива облила перед этим грязью из лужи, не знаю ;)), а фактов там хватало - и один из них - нехилый удар лицом о руль.

надеюсь, что всех нас Бог милует от такого, но тем не менее, хотелось бы хотя бы узнать про эту самую подушку.

Алексей aka ALER.

AK, да, как ни странно - я предпочитаю думать до, а не после. дай Бог, чтобы такое "после" никого не коснулось - ни присутствующих тут, ни вообще кого бы то ни было. но ведь оно случается.

мне хватило - я лично видел разик лобовое - на относительно небольшой скорости - два товарища на шоссе - каждый на полряда на встречку - и все. но у обоих были подушки - и машины на первую треть, считая от фар - в лепешку, а товарищи офигевшие, но целые вывалились из салонов. если бы это были две нивы, я полагаю, товарищей бы увозили с места встречи.

у меня лично был случай, когда, будучи пассажиром, попал в небольшую переделку. но повезло - был пристегнут (если помните - было время, когда штрафовали). обошелся нытьем тела там, где ремень проходил. был благодарен водителю, который перед поездкой настоял, чтобы я пристегнулся. (к слову, иномарка на встречу нам вылетела). после этого пару лет пристегивался. потом опять перестал, возможно, зря.

Инновации «по-АвтоВАЗовски»: На LADA 4x4 наконец поставили airbag, но только боковой

Фронтальную подушку безопасности в «Ниву» просто не смогли «впихнуть».


16 декабря российская компания «АвтоВАЗ» наконец-то показала LADA 4x4 с переработанным салоном. Ключевых изменений в популярном полноприводном внедорожнике не так уж и много, причём большая часть из них коснулась «косметических» нововведений по интерьеру. Однако есть ещё одна доработка, о которой популярный бренд по каким-то причинам решил промолчать.

Но для начала стоит уточнить, какие нововведения в LADA 4x4 были официально объявлены. «Нива», стартовавшая в производстве ещё 43 года назад, наконец обзавелась «свежей» приборной панелью, лишившись «доисторических» ползунков регулировки печки. Центральная консоль пополнилась двумя розетками на 12 вольт, увеличился и объём бардачка, а комбинацию приборов решено было выполнить в стиле LADA Vesta: белая подсветка и адекватный маршрутный компьютер.

Однако самое интересное скрыли от посторонних глаз и не указано в сопроводительных материалах. Речь идёт о подушке безопасности, которой LADA 4x4 все эти годы почему-то была лишена. Согласно заявлению авторитетного издания «АвтоРевю», на LADA 4x4 наконец поставили airbag. Правда, только боковой, сделав «Ниву», по сути, чуть ли не первым автомобилем в истории, в которой отсутствует фронтальной подушки при наличии боковой.

«АвтоВАЗ» начал думать о людях?: Обновленная LADA Vesta с CVT – можно гнать за рубеж

На первый взгляд этого не видно, но стоит копнуть глубже.


Сомнительные инновации «по-АвтоВАЗовски» вряд ли помешают LADA 4x4 вновь стать бестселлером российского рынка. Вчера появилась информация, что рестайлинговая «Нива» подорожает всего на 40 000 рублей, а это значит, что автомобиль продолжит оставаться самым доступным полноприводным внедорожником России.

Установка подушек безопасности в ниву

Лада 4х4 (2020 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.


6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.


10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

Читайте также: