Установка подушек безопасности в волгу

Обновлено: 06.07.2024

Очередной краш тест 31105. ИМХО зачтено.

Водитель брата перед Новым годом поймал "классику" с уснувшим водителем.


Водитель Волги в порядке (сбиты кулаки о стекло), водитель "классики" с места ДТП был реанимирован, уже в порядке.

Со слов водителя Волги он двигался 80-90км/ч, когда увидел встречный авто, тормозил, в момент столкновения его скорость была 50-60км/ч.

Водитель "Жигулей" ессно ничего не рассказал.

Задумываюсь о том, как можно избежать подъема руля при ДТП, в остальном Волга молодцом (даже педали на месте, пол смят сильно, но не критично).

Волга могла быть очень гнилой. к сожалению, подробной информации о том столкновении нет.

Если сминаемые зоны смяты, а скорость велика, то либо кузов сминается далее, либо отрываются внутренние органы, с физикой не поспоришь.

Автозаводцы Коноваленко, Варнаков, Скворцов, Ковин играли зачетно, да и на Автозаводе тогда проектировщики и работяги нормально трудились.

И задел дали они - на сорок лет.

давайте не ля-ля, а по существу Как видно по фото, в левой части весь металл спрессован в единое целое, сминаться там больше нечему:

т.е. авто ведет себя нужным образом - впереди все смято, салон - цел.

Объясните, как должна себя вести машина, чтобы лучше защитить тех, кто в салоне?

Практически вся энергия удара поглощена смятыми крыльями, капотом, лонжеронами и содержимым моторного отсека.

Единственный минус - это то, что руль вверх пошел, но никаких серъезных травм за собой это не повлекло.

не читайте с утра советских газет, руль абсолютноцел даже "сильфон" не смят.

Я изучая, результаты не постановочного краш теста 31105 в своем гараже, все больше склонен думать, что серия негатива о нашемарках в российской автопрессе - это часть удавшейся операции по ликвидации автопрома.

Мне современные Волги доставляют только один головняк: они гниют. Это реальная проблема. Все остальное - несущественные мелочи.

фото подкапотного посмотрел там даже аккум цел, а тут от него одна пыль и кислота остались:

Но тут в салоне странные повреждения: все торпедо НО разбито, а в обычной стопятой даже бардачок открывается и закрывается, повреждения торпедо небольшие только в районе крепления рулевой колонки.

Да и лобовое у той, что весь передок смят - целое (с трещинами от кулаков), а у этой выбито.. отличий масса, объяснить бы их.

угу. надо с КАМАЗом сравнивать. в ЗР, кстати, был тест матиз против ваза-десятки. именно в условиях полигона с манекенами.

рекомендую к прочтению, особенно заключительную часть, где говорится что хотя у десятки водительскую дверь пришлось открывать "с ноги", но все гарантированно живы. Чего не скажешь о матизе, где перегрузки манекенов на грани выживаемости. но зато все двери открылись. Как в анекдоте: а кто пристегнулся, тот сидит как живой. против физики особо не попрешь: более легкая машина отлетает назад.

Где же там лобовое? закрутившийся матиз приехал строго серединой своей морды в угол морода-крыло девятки, да еще и со стороны водителя.

я думаю что удар в крыло и матиз хуже отработает, чем точно в лоб.

Для матиза оно и было лобовое для девятки - не совсем. Это напр. здесь

Помогал вытаскивать из КАМАЗа водителя после ДТП у него зажало ноги, ободрало их (кости были целы), и ко всему ноги обварены тосолом и маслом залиты..

Вытащить было нелегко: буксировочным тросом отжимали металл.

Там не только шторки-подушки они, кстати, защищают. Но мягкий перед и очень жесткая капсула салона. К сожалению, сейчас не найду, но в сове время в реновокнфе были фотки лобового клио (а это даже не совсем гольфкласс еще) с паджериком (по соотношению масс это примерно как волга против хаммера какого-нибудь). Так вот у клио морды нет вообще. Как класса. Но. Двери открываются все и водитель не пострадал - сам вышел из машины и вызвал гаишников.

А тут похоже, будь на месте таза такая же волга (т.е. соотношение импкльсов близко к 1:1) и салон бы уже деформировался, а там уж как бог положит - может и ноги зажать, может и тазик раздробить.

У того же сайбера, по описанию форса, при лобовом с логаном (он меньше тонны весит) уже водительскую дверь заклинило.

Logan весит больше тонны, а в примере с Clio нет данных о скорости обоих авто в момент столкновения.

Если замедление легкой машины в момент столкновения очень велико, то тем, кто внутри - отрывает внутренние органы от слишком сильного замедления, и тут никакая "капсула" не спасет.

Двигатель в салон не идет? или при сильном ударе все равно убьет пассажиров?

На счет рулевой колонки как-то сомнительно чтоб можно было что-то сделать, если сминает до гура и толкает колонку в нижней точке (в сторону салона), то верхняя точка (руль) как ни крути будет подниматься.

Не знаю какая скорость была у классики, но если там водитель спал. ну пусть даже 50 км/ч, + столько же на сабже.
Стольник об стену = сбитые руки об стекло.. Горьковские стандарты безопасности еще дадут фору Европейским.
Скорее всего суммарная скорость при столкновении могла быть и выше.

Волговод был пристегнут, да?
Интересно было бы посмотреть на классику.

Волга это 1.5 метра жизни перед стеклом (с).

Двигатель на месте, его немного развернуло в подкапотном, но нет и речи о том, чтобы он шел в салон. Рычаг КПП заклинило.

Отзыв: Автомобиль "Волга" ГАЗ 31105 - седан - Хорошее авто для наших дорог

Денег по ОСАГО и от продажи битой машины было немного, поэтому и выбор временного варианта средства передвижения был небольшим: либо старая ушатанная иномарка, либо наш автопром чуть поновее. На жигули муж пересаживаться совсем не хотел (прежде всего потому, что они тесные). Стали присматривать Волги. Выбор был сложный, т. к. за сумму в пределах 100 – 130 тысяч ничего в хорошем состоянии было не найти. Но, вот подфартило и муж нашел Волгу в приличном состоянии.

Купили и первым делом решили испытать её на прожорливость в разных вариантах эксплуатации.

Первая неделя в городе при температуре воздуха +5 -5 и вечных пробках показали расход 13,5-14 литров. Для Волги неплохо. Потом был маленький отпуск, во время которого мы поехали отдыхать в Карелию (более трехсот километров по трассе). Из этой поездки мы вернулись очень воодушевленные. Во-первых, расход на трассе всего 7,9 литра на сотню. Во-вторых, машина легко разгоняется до 160 км/час и идет по трассе как корабль: мягко, устойчиво, без напряжения; легко проглатывая мелкие выбоины и даже приличные ямы.

В-третьих, когда закончилась дорога и остались только направления, то мы ехали по ним со скоростью 60-70 км/час, что для Nissan было невозможно (жалко было слушать пробои подвески и скрип корпуса… Волга обходилась без этих страшных звуков).

Конечно, русский автопром отличается мелкими неприятностями и наша Волга – не исключение. В ней установлена система регулирования заслонок печки с температурным датчиком, но как он работает?! Первые 30-40 минут он тупо гонит горячий воздух и в салоне становится жарко. Потом вдруг воздух из дефлекторов начинает остывать и доходит до температуры улицы. Муж долго пробовал комбинировать различные режимы работы, пока не поставил регулятор температуры в положение А (автомат). Дальше просто меняли направления потоков и скорость вращения вентилятора. Но делать это приходилось чаще, чем раз в час, т. к. оптимальной температуры добиться не удавалось: то в ноги шел горячий воздух, то стекло лобовое начинало запотевать. Через несколько дней муж всё же нашел оптимальный вариант и на зимне-весенний период проблема была забыта.

Летом появилась новая задача: даже при выключенном вентиляторе и закрытых заслонках печки в салоне жарко. Оказалось теплый воздух идет из под обшивки туннеля в средней части пола (под которым проходит кардан). Что с этим делать – пока не придумали.

Знаем, что есть новая модификация этой Волги уже с кондиционером… наверное, будем менять, если не сможем позволить себе приличную иномарку.

Что еще можно сказать хорошего о нашей Волге?

Она внешне производит впечатление солидного автомобиля (в темноте спереди очень напоминает мерседес: радиаторная решетка, форма фар, обводы капота и размеры).

волга

вид спереди

Салон просторный и достаточно удобный (очень порадовали параллельная земле торпедо и полочка на ней, куда на противоскользящий коврик можно класть всё, что угодно, с уверенностью, что никуда это не улетит при поворотах).

Автомобиль Волга ГАЗ 31105 - седан фото

Автомобиль Волга ГАЗ 31105 - седан фото

консоль

Приборная панель удобно расположена и спрятана под большим козырьком - легко читается при любом освещении.

Автомобиль Волга ГАЗ 31105 - седан фото

Передний пассажир сидит комфортно, ноги можно почти полностью вытянуть вперед. Креслам, конечно, боковой поддержки немного не хватает, но это не критично.

Автомобиль Волга ГАЗ 31105 - седан фото

Наличие стеклоподъемников на всех четырех дверях – удобная вещь, особенно в отсутствие кондиционера. Неудобно то, что блок управления стеклоподъемниками расположен на тоннеле между передними сиденьями. получается, что управлять ими могут только передние седоки, а вот барсетку муж кладет как раз на этот блок и иногда попадает на кнопки. вдруг одно из стекол самопроизвольно начинает открываться. Порадовало и наличие электропривода и подогрева зеркал, но кнопка управления опять же попадает под барсетку. надо аккуратно её класть.

Спинки передних сидений откидываются назад до горизонтального положения и получаются две односпальные кровати. Да и просто на заднем диване места - хоть отбавляй.

Автомобиль Волга ГАЗ 31105 - седан фото

Рулевое управление с гидроусилителем и при маневрировании проблем не возникает. Подвеска крепкая, ремонтопригодная и недорогая в обслуживании и ремонте. Двигатель неприхотливый, достаточно мощный (130 л. с.) и относительно экономичный (муж говорит, что средний за полгода расход 10,5 литров на сотню, при том, что 5 дней он ездит в городе и раз в две недели мы на выходных куда-либо выезжаем за город), масло практически не подъедает (0,5 литра на 1500 км).

Автомобиль Волга ГАЗ 31105 - седан фото

Багажник… ну, про то, что он в Волгах огромный – знают все.

Что не нравится:

  1. Отсутствие кондиционера (решено в следующей модификации этой модели) и поступление теплого воздуха из тоннеля.
  2. Шумный двигатель и коробка передач.
  3. Маленький бардачек (лист А4 приходится складывать пополам).
  4. Левый (водительский) дворник в штатном положении всю левую часть своего участка стекла оставляет нечищеной, поэтому муж его поставил чуть по другому и в выключенном состоянии дворник не опускается к капоту. Это не сильно мешает, зато при работе очищает все стекло.
  5. Что бы снять спинку заднего сидения, нужно открутить крепеж из багажника – бред конструктора.
  6. Откуда-то из обшивки двери, или из-под уплотнителя поддувает уличный воздух, хотя все резинки целые, мягкие и зазоров в двери нет.
  7. Бачок омывателя подтекает в месте крепления насоса, пришлось сажать его на силиконовый герметик.
  8. Из-под крышки бачка гидроусилителя продавливает масло, пачкается левая передняя часть моторного отсека, пришлось ставить дополнительную прокладку.
  9. Система выпуска отработанных газов стоит от Крайслера (на нашем ЗМЗ-406) – очень дорогая… хорошо хоть не часто надо менять.
  10. Машине будет 6 лет и, естественно пороги, нижние части дверей и крышки багажника начинают покрываться ржавыми пятнами. Муж, не долго думая, зачистил от грязи и трухи все эти полости, взял краску Спецназ (по ржавчине) и покрасил все внутренние очаги ржавчины, а кое где и внешние полосы. Внешне практически не заметно - краска потеряла лаковый блеск. Зато процесс ржавления остановлен! (посмотрим, как переживем следующую зиму. если, конечно будем на этой машине).
  11. Подушка безопасности только одна.

Все эти мелочи, конечно, неприятны. Но с лихвой перекрываются удобством в поездках, особенно по не очень гладким дорогам, а также дешевой эксплуатацией. Конечно, без кондиционера трудно, но это решается, если выбрать модификацию с уже установленным кондиционером.

Вывод: если средства на приобретение авто ограничены – присмотритесь к Волге 31105 с 2007 года выпуска с кондиционером. Я, как пассажир, машиной довольна.

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки

Небольшие дорожно-транспортные происшествия - очень частое явление во время движения. Как правило, ничего страшного в таких авариях нет - сминается регистрационный знак или появляется царапина на кузове. Однако, есть в транспортном средстве особая система, которая остро реагирует даже на такие ситуации. Речь идет о пассивной безопасности. Это и подушки безопасности, и шторки, которыми сейчас оснащают все транспортные средства. Даже при небольших столкновениях эти элементы могут срабатывать.

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки

Напомним, что подушки безопасности - это одноразовые детали. После срабатывания нужно как можно скорее проводить замену. После того, как подушки отстрелили, на приборной панели загорится индикатор - сигнальная лампа. Она указывает на то, что в пассивной безопасности автомобиля обнаружена неисправность. Заметим, что такой индикатор может появиться на приборной панели не только после столкновения. Дело в том, что у любой системы есть ресурс и он ограничен. Когда срок годности подходит к концу, на панели может загореться точно такая же лампочка, говорящая о неисправности системы. Существует 2 выхода из такой ситуации - приобрести новые подушки безопасности и провести установку или применить обманки.

Первый вариант имеет существенный недостаток - высокая стоимость. Далеко не каждый автомобилист может себе позволить приобрести новую систему безопасности. Второй вариант - применение обманок. Такое оборудование имитирует исправность подушек безопасности. При этом, способ достаточно дешевый и не трудный в исполнении. Однако, перед тем, как выбрать такой путь, нужно понимать, что безопасность во время движения будет снижена. И тут должен решать водитель, что для него важнее - деньги или безопасность.

Представим ситуацию - подушки безопасности сработали, а автомобилист не желает тратить деньги на приобретение новых систем. Что нужно делать, чтобы обмануть систему и убрать с приборной панели лампочку? Первым делом следует приобрести муляж для руля. После того, как подушка отстреливает, рулевая крышка вылетает. Чтобы вернуть прежний вид салону, нужно приобрести на рынке муляж крышки, который будет закрывать область расположения подушки.

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки 3

Чтобы убрать индикатор с приборной панели, можно воспользоваться несколькими способами. Рассмотрим первый вариант на автомобиле BMW E-39 5-Series. Чтобы погасить индикатор, нужно использовать реле времени. Данный элемент через определенное время обесточит лампу. После запуска мотора она будет гореть несколько секунд, а потом пропадет. Реле на рынке стоит недорого, подсоединить его сможет даже неопытный водитель.
Второй способ наиболее дешевый. Если на автомобиле сработала подушка безопасности, нужно применить резистор с определенным сопротивлением. Дело в том, что исправный пиропатрон подушки имеет определенное сопротивление. Именно по нему блок управления и видит, исправна система или нет. Чтобы обмануть систему, можно просто создать сопротивление, которое у каждого пиропатрона отличается.

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки 4

Итог. После срабатывания подушек безопасности их нужно либо заменять, либо ставить обманки. Как правило, автомобилисты выбирают второй способ, так как он является более дешевым.

Подушка безопасности: друг и враг


Родина подушек безопасности, как не трудно догадаться, – США. Еще в начале 50-х инженеры Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, довольно долго конструкторы ломали голову над датчиком, который мог бы посылать сигнал при столкновении. Решение было найдено в 1967 году, когда изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе. Брид продал технологию компании Chrysler, но пионерами в серийном производстве машин с подушками стали злейшие конкуренты концерна.

Впрочем, случится это только спустя четыре года. А пока автопроизводители занимались внедрением технологии, на арену вышли конгрессмены. Планы были амбициозными: желая показать избирателям свою заботу о их жизнях, депутаты приняли закон, обязывавший к 1973 году оснастить все серийные автомобили подушками безопасности. Идея была откровенно популистской, но под давлением властей автомобильные компании вынуждены были форсировать разработки.

Ford Taunus P7

Oldsmoblie Toronado

Один за другим в 1971 году вышли Ford Taunus P7 и Oldsmoblie Toronado, в качестве опции оснащавшиеся надувными мешками для водителя и пассажира. Правда, тогда подушки позиционировали в качестве альтернативы ремням безопасности, и вскоре стало понятно, что затея не удалась. Американцы побаивались подушек, и не желали за них переплачивать. Масла в огонь подлили несколько смертельных случаев – водители умирали от сердечных приступов, шокированные громким хлопком, с которым надувались подушки.

Забегая вперед, стоит упомянуть, что подушки безопасности на американских автомобилях стали обязательными только к 1998 году. А в 1981-м появился первый европейский автомобиль с надувными мешками.

Mercedes-Benz S-class (W126)


В 90-х годах, когда испытания доказали эффективность подушек безопасности, те стали применяться уже повсеместно. В России они до сих пор не являются обязательными, возможно, и потому, что на ряд архаичных моделей их устанавливать просто не рентабельно. Ушли в историю вазовская « классика » и « Самара » .

Lada 4x4

Последним из могикан остается Lada 4x4, более известная как Нива, – на неё нельзя установить подушки ни за какие деньги. Зато Granta, Kalina, Priora и Largus имеют их в «базе», что вселяет надежду на светлое будущее.

Как устроены современные подушки?

В конструкции самой подушки нет ничего особенно хитрого – это мешок из тонкой ткани (обычно нейлона). Часто мешки эти имеют несколько камер. Например, пассажирская фронтальная разделена на более крупную нижнюю секцию для тела и более мелкую – для головы. Мешок уложен в компактную капсулу и пересыпан тальком или крахмалом, чтобы не слеживался. Именно этот порошок после срабатывания системы порою летает в воздухе.


Изначально было понятно, что надувать подушки безопасности надо очень быстро – за 20-50 милисекунд. С 70-х годов прошлого века единственно возможным средством для этого остается маленький взрыв, в результате которого выделяется газ, который заполняет пространство внутри мешка. Взрыв обеспечивает пиропатрон, который подрывает кусок топлива из азида (не путать с оксидом!) натрия, нитрата калия и диоксида кремния. В результате взрыва образуется безвредный нетоксичный азот. Бывают также гибридные блоки наполнения, в которых заряд твердого топлива – всего лишь "пробка", затыкающая баллон со сжатым азотом. Сила взрыва ниже, и шума тоже меньше.

В современных автомобилях команду на выстреливание подушек дает электронный блок управления, который собирает информацию с датчиков удара. Датчиков очень много, и компьютер может различать, в какую сторону пришелся удар. Поэтому если машину стукнули в бок, фронтальные подушки не сработают. Более продвинутые системы также учитывают силу удара и даже вес пассажира, регулируя количество газа, поступающего в подушку и, соответственно, её размер.

Где размещаются подушки безопасности?


Традиционно фронтальные подушки располагаются в корпусе ступицы руля для водителя и в приборной панели для пассажира. Боковые же подушки могут размещаться в разных местах: в дверях или над ними, в стойках или спинках сидений. Часто встречаются комбинированные решения: например, из слота над дверью выстреливает шторка для защиты головы, а из кресла – вторая подушка пониже для защиты грудной клетки, живота и таза.


Ноги от контакта с жестким пластиком приборной панели защищает коленная подушка, которая «зашита » под рулем. В 2009 году с подачи Toyota появились также центральные подушки – они расположены в спинке сиденья или в подлокотнике и предотвращают травмы, которые при боковом ударе могут нанести друг другу водитель и пассажир.


Для мотоциклистов и велосипедистов

В 2006 году дебютировал первый мотоцикл с подушкой безопасности – большой чоппер Honda Goldwing. Подушка встроена в его переднюю панель и в целом похожа на автомобильную. Пока что технология не нашла широкого применения у конкурентов.



Мотоциклисты, особенно экстремалы, предпочитают «автомобильным» решениям… костюмы с подушками. Капсула с ней расположена на шее, при падении она раскрывается как воротник, и вместо твердого асфальта байкер бьется головой о мягкую ткань.

И для пешеходов тоже

Если вы питаете особо нежную любовь к пешеходам, то ваш автомобиль – Volvo V40 Cross Country. Это единственный автомобиль на российском рынке (а еще и первый серийный в мире), который оснащен подушкой безопасности для пешеходов. Располагается она под капотом и выстреливает, приподнимая его и закрывая почти целиком лобовое стекло. К сожалению, от перелома ног этот девайс не спасает (кромка капота и бампер остаются жесткими), но от черепно-мозговой травмы – вполне.

Но как V40 понимает, что произошло столкновение именно с пешеходом, а не, скажем, со столбом? За это отвечает тепловизор, который на расстоянии замеряет температуру объекта, к которому приближается машина. Помимо уникальной подушки, Volvo имеет еще систему City Safety с принудительным экстренным торможением. Так что в идеальном случае подушка пешеходу вообще понадобиться не должна.

Немного статистики

Пик активности исследований, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки получили массовое внедрение с начала 90-х, и спустя десятилетие у исследователей появилась база для изучения.

В 2001 году американская Администрация по дорожной безопасности (NHTSA) сделала вывод, что за первое десятилетие подушки безопасности спасли более 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA рассчитало, что при условии, когда ремни безопасности пристегнуты, фронтальные подушки сокращают риск смерти на 11%.


В 2003 году медики Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные аварийности в США в 1999-2001 годах, и пришли к вполне ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности существенно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистику собирали исключительно по современным на тот момент автомобилям 1997-2002 модельных годов.

А теперь конкретика: за два года при боковых столкновениях в машинах вообще без боковых подушек погибли 1 800 человек, в автомобилях, оборудованных только подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает риск смерти в ДТП на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации вашего автомобиля.




Стоит отметить, что любая аналитика статистики – это нечто условное. Всегда сложно выявить точную причину смерти человека при ДТП и уж тем более понять, почему выживший в аварии человек не умер. Весьма полезными в данном случае оказываются натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.

Испытания подушек

Подушки безопасности нужно испытывать в деле, поэтому самыми объективными критериями их оценки являются результаты краш-тестов. Как известно, в мире существует несколько национальных стандартов. В частности, в Евросоюзе используют протокол Euro NCAP, в США — IIHS и NHTSA, в Японии — JNCAP, а в Китае — C-NCAP. Последний, как нетрудно догадаться, наиболее либеральный из всех.

Иногда краш-тесты помогали выявлять конкретные недостатки именно подушек безопасности. Так, в 1998 году, когда по методике Euro NCAP разбили BMW 5-й серии в кузове Е39, то стало понятно, что подушки срабатывают слишком медленно. Датчики удара и блок управления подушками модернизировали, и только после этого «пятерка» пошла в продажу.

В 2012 году уже известная нам американская организация NHTSA провела отдельные стендовые испытания. контрафактных подушек. Видео, которое они опубликовали по итогам тестов, впечатляет. Неоригинальные дешевые подушки, которые часто предлагают на автосервисах в качестве замены дорогим оригинальным, раскрываются неполностью или вовсе взрываются.

Еще одно интересное испытание связано с детскими креслами. Как известно, если ребенок сидит на переднем сиденье в кресле, пассажирскую подушку надо отключать, иначе она больно ударит малыша по лицу. Что, собственно, и доказали исследователи в ходе краш-теста.

Интересен и российский опыт. Так, журнал «Авторевю» проводил испытания Лады Калины по собственной методике, сравнивая результаты для одинаковых машин с подушками безопасности и без оных. Первая Калина набрала 8,4 балла из 16 возможных, а вторая — 5,6 балла. Таким образом, главную роль в обеспечении безопасности человека внутри автомобиля играет конструкция последнего: в частности, насколько хорошо поглощается и как распределяется по кузову сила удара. Подушка – вещь вспомогательная.

А что если не сработает?

В начале 2014 года американское автомобильное издание Automotive Information провело собственное исследование федеральной базы данных ДТП и сделало вывод: ежегодно в США около 3 400 человек гибнет во фронтальных столкновениях из-за того, что подушка безопасности не срабатывает. Как мы уже говорили, однозначных выводов здесь быть не может, однако факт остается фактом: подушки могут не сработать.

В числе распространенных причин указываются ошибки блока управления, повреждение проводки, старость самих подушек (банально от возраста может слежаться сам мешок), а также. недостаток мощности! В частности, исследователям удалось доказать 12 случаев, когда подушка не раскрылась из-за неполадки в системе зажигания Chevrolet Cobalt и соплатформенного с ним Saturn Ion. Обе эти модели попали под отзывную кампанию. Россиянам на этот счет можно не беспокоиться: наш Chevrolet Cobalt с американским не имеет ничего общего, кроме названия.

Нужно ли пристегиваться?

Как мы уже знаем из истории, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности. И всё-таки некоторые несознательные водители ездят без ремней в надежде на то, что в случае аварии подушка спасёт им жизнь. Но в действительности при отсутствии ремней подушка превращается из помощника в смертельно опасного врага.

Дело в том, что при столкновении подушка вылетает навстречу водителю или пассажиру со скоростью от 200 до 300 километров в час. Если человек не пристегнут, он рискует встретиться «лицом к лицу» с не до конца раскрытой подушкой и получить удар более сильный, чем от столкновения с рулем или приборной панелью.

Человек должен находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от места, откуда вылетает подушка. Поэтому жизненно необходимо всегда пристегиваться, а еще не забывать отключать пассажирскую подушку, если на переднее сиденье устанавливается детское кресло.

Стреляные подушки

Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.


Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно. Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина.

Чехлы на кресла и боковые подушки

Владельцам автомобилей с боковыми подушками стоит помнить о том, что «неправильный» чехол, надетый на кресло, может свести эффективность подушек на нет. А какой же чехол в таком случае «правильный»? Тот, что имеет сертификат испытаний. Эти испытания проводят очень немногие производители авточехлов, но на российском рынке найти их можно. В конце концов, если вы раскошелились на авто с продвинутой системой пассивной безопасности, есть ли смысл в том, чтобы экономить на аксессуарах?

Что дальше?

Итак, за последние 30 лет подушки безопасности из причудливого аксессуара дорогих автомобилей вроде Mercedes-Benz S-class стали совершенно обязательным атрибутом любого современного автомобиля, в том числе и в России (за редким исключением). Современный водитель десять раз подумает перед тем, как садиться в машину без подушек.

Установка подушек безопасности в волгу

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

В схеме блока управления системой надувных подушек безопасности имеется аварийный запас электроэнергии

С целью разряда конденсаторов после выключения зажигания необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением работ

Снятие модуля надувной подушки безопасности водителя

Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.

Открываем левую переднюю дверь.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле
Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Находясь снаружи автомобиля, сбоку от рулевого колеса, вставляем отвертку с плоским лезвием 1 (рис. 1) в левое отверстие на рулевом колесе, надавливаем на отвертку, высвобождаем модуль из фиксатора рулевого колеса.

Прокручиваем руль на 180 градусов и вставляем плоскую отвертку в правое отверстие на рулевом колесе.

Надавите на отвертку высвободите модуль из фиксаторов 1 (рис. 2) рулевого колеса.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Верните рулевое колесо в первоначальное положение, извлеките модуль 1 (рис. 3) надувной подушки безопасности не подвергая при этом натяжению жгут Г-образной колодки.

Плоской отверткой отсоедините фиксатор 3 и отсоедините Г-образную колодку 2 от модуля, отсоедините колодку 5 звукового сигнала, снимите модуль 1 газогенераторный.

Внимание. Не сработавший модуль газогенераторный положите на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

При оплавлении Г-образной колодки в случае демонтажа сработавшего модуля газогенераторного отсоединение модуля произведите обрезкой жгута колодки.

Установка подушки безопасности водителя

Перед установкой модуля газогенераторного визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрихкодом и идентифицирующим номером на модуле газогенераторном.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Внимание. При установке нового модуля газогенераторного оторвите ярлык 7 (рис. 4) с штрихкодом с модуля газогенераторного и вклейте его в раздел "Особые отметки" сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.

Находясь снаружи автомобиля сбоку от рулевого колеса, подведите модуль газогенераторный к месту установки в рулевом колесе, присоедините колодки звукового сигнала, без приложения боковых усилий вставьте Г-образную колодку в разъем модуля газогенераторного до получения характерного фиксирующего щелчка.

Вставьте фиксатор в колодку до характерного щелчка.

Внимание. До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъема запала-воспламенителя шунтированы.

Подведите модуль газогенераторный к гнезду рулевого колеса, затем вставьте модуль надувной подушки безопасности до щелчка в рулевое колесо.

Снятие соединителя с устройством вращающимся

Снимаем подушку безопасности водителя, как описано выше

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Отверните винты крепления и снимите кожух 1 (рис. 5) облицовочный верхний и кожух 5 облицовочный нижний.

Снимите с выключателя зажигания уплотнительное кольцо.

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Отверните гайку 1 (рис. 6) крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо 4 с вала рулевого управления, пропустив при этом колодки 2 и 3 жгута проводов через отверстие в ступице рулевого колеса.

Внимание. После снятия рулевого колеса исключите осевое перемещение фиксатора цилиндрического. Для исключения поломки не вращайте крышку устройства вращающегося, так как оно автоматически фиксируется.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле
Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Извлеките из соединителя переключатели 1 (рис. 7) стеклоочистителей и световой сигнализации.

Отсоедините колодки 2 жгута панели приборов от соединителя.

Ослабьте болт 3 (рис. 8) крепления и снимите с вала рулевого управления соединитель с устройством вращающимся в сборе.

Установка соединителя с устройством вращающимся

Внимание. Установка соединителя с устройством вращающимся на вал рулевого управления должна выполняться непосредственно перед установкой рулевого колеса на вал.

Перед установкой сошка рулевого механизма должна находиться в среднем положении, передние колеса при этом должны быть в положении прямолинейного движения автомобиля.

Установите на вал рулевого управления соединитель 1 (рис. 8) с устройством вращающимся, болт 3 крепления соединителя не затягивайте.

Внимание. В случае если произошло непреднамеренное вращение крышки устройства вращающегося, необходимо выставить ее в среднее положение.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Для чего нажмите на цилиндрический фиксатор 4 (рис. 9) и, осторожно вращая влево или вправо до ощутимого сопротивления, выведите крышку 1 устройства вращающегося в крайнее положение.

После этого поверните крышку 1 на два полных оборота в обратном направлении и на третьем обороте установите в положении как показано на рисунке 7 (этикетка 3 должна быть слева, выводы жгутов проводов справа).

Отпустите цилиндрический фиксатор, при этом крышка должна зафиксироваться в неподвижном положении.

При установке нового соединителя с устройством вращающимся удалите из устройства вращающегося красный транспортировочный предохранитель фиксирующий подвижный элемент устройства в среднем положении, поверните транспортировочный предохранитель вокруг своей оси на 150°+30°.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Переместите соединитель 1 (рис. 10) с устройством вращающимся в сборе вдоль оси вала так, чтобы контрольный размер от торца вала 2 до оси винта крепления нижнего облицовочного кожуха к соединителю составлял 58+0,5 мм. Заверните и затяните болт 3.

Присоедините колодки жгута панели приборов к соединителю.

Внимание. Перед установкой рулевого колеса на рулевой вал убедитесь, что передние колеса автомобиля находятся в направлении прямолинейного движения.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Проденьте в правое отверстие ступицы рулевого колеса колодки 2 и 3 (рис. 11) устройства вращающегося и установите на вал рулевого управления рулевое колесо 4. При этом верхние спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении.

Заверните и затяните гайку 1 крепления рулевого колеса соблюдая момент затяжки 31,4…51 Нм (3,2…5,2 кГ.м).

Установите в соединитель переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации.

Установите на выключатель зажигания уплотнительное кольцо.

Установите верхний и нижний облицовочные кожухи и закрепите их винтами.

Вращая рулевое колесо вправо и влево до упора, убедитесь в отсутствии заеданий, стуков и в плавности вращения, а также в работоспособности сброса рычага указателей поворота.

Покачивая за рулевое колесо, убедитесь в отсутствии радиального и осевого люфтов рулевого колеса.

Установите модуль подушки безопасности водителя

Снятие блока управления системой надувных подушек безопасности

Отведите фиксатор 1 (рис. 12) колодки в сторону и, отсоедините колодку 2 жгута проводов панели приборов от разъема блока 3 управления СНПБ.

Отверните гайки 1 (рис. 13) крепления блока 2 управления СНПБ и снимите блок управления.

Установка блока управления СНПБ

Установку блока управления производите в порядке обратном снятию.

При установке БУСНПБ стрелка 3 на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.

Внимание. Блок управления СНПБ поставляется в запасные части в заблокированном состоянии. После замены блока управления его необходимо разблокировать.

Снятие модуля надувной подушки безопасности пассажира

Снимите вещевой ящик панели приборов.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле
Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Отсоедините колодку 1 (рис. 14) жгута проводов дополнительного от колодки 2 жгута проводов панели приборов. Отсоедините скобу 3.

Отверните болты 1 (рис. 15) крепления модуля к кронштейну 2 поперечины панели приборов.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Через проем вещевого ящика, поочередно воздействуя на фиксаторы 1 (рис. 16) облицовочной крышки 2 МНПБП, подавая снизу, извлеките модуль 3 НПБП из панели приборов 4.

Внимание. Не сработавший модуль НПБП положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Плоской отверткой выведите из Г-образной колодки 1 (рис. 17), присоединенной к разъему МНПБП, фиксатор 2, затем, отожмите тонкой плоской отверткой фиксирующие усики 4 колодки и отсоедините Г-образную колодку 1 от разъема модуля 5 и снимите жгут 3 проводов дополнительный.

В случае демонтажа сработавшего модуля НПБП проверьте исправность жгута проводов к модулю НПБП. При обнаружении повреждения колодки к модулю НПБП, оплавления, обрыва или короткого замыкания проводов к модулю НПБП жгут замените.

Установка модуля надувной подушки безопасности пассажира

Перед установкой МНПБП визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрихкодом и идентифицирующим номером на модуле.

Внимание. При установке нового модуля НПБП оторвите ярлык 6 (рис. 17) с штрихкодом с модуля и вклейте его в раздел "Особые отметки" сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены

Вставьте Г-образную колодку жгута проводов дополнительного панели приборов в разъем модуля НПБП до получения характерного фиксирующего щелчка.

Вставьте фиксатор в Г-образную колодку до характерного щелчка.

Внимание. До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъема запала-воспламенителя шунтированы

Установите модуль НПБП в панель приборов и зафиксируйте крышку МНПБП в панели приборов.

Заверните и затяните болты крепления МНПБП к кронштейну соблюдая момент затяжки (8+1)Нм при этом обеспечьте равномерный зазор между крышкой МНПБП и панелью приборов.

Подсоедините дополнительный жгут к жгуту панели приборов, установите вещевой ящик панели приборов.

Снятие устройства предварительного натяжения ремней безопасности

Отожмите рычаг механизма перемещения сиденья и сдвиньте переднее сиденье назад.

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Отсоедините колодку 1 (рис. 18) жгута проводов устройства предварительного натяжения переднего ремня безопасности.

Отсоедините колодку 2 жгута проводов обогрева сиденья (при наличии).

Снимите переднее сиденье

Внимание. Работы по снятию/установке устройства предварительного натяжения ремня безопасности обязательно проводите в перчатках

Снятие элементов надувных подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Отверните болт 1 (рис. 19) крепления устройства предварительного натяжения ремня безопасности, и осторожно удерживая за пиротехническую трубку, отсоедините устройство 2 предварительного натяжения ремня безопасности с проставкой от салазок 3 переднего сиденья.

Установка устройства предварительного натяжения ремней безопасности

Перед установкой устройства предварительного натяжения ремней безопасности визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений.

Установите устройство предварительного натяжения передних ремней безопасности с проставкой на салазки переднего сиденья, заверните и затяните болт крепления устройства предварительного натяжения.

Установите сиденье в салон автомобиля в порядке обратном снятию.

Присоедините колодку жгута проводов устройства предварительного натяжения переднего ремня безопасности к колодке жгута проводов заднему. Присоедините колодку жгута проводов обогрева сиденья (при наличии) к колодке заднего жгута проводов

После выполнения работ по снятию/установке компонентов СНПБ присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Внимание. Во время присоединения клеммы провода "массы" к аккумуляторной батарее зажигание должно быть выключено. При этом никто не должен находиться в салоне автомобиля.

Читайте также: