Установка потолочной консоли уаз патриот

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Изготовление потолочной консоли на УАЗ Патриот

Салон внедорожника УАЗ 3163 Патриот значительно отличается от своих предшественников «буханки» и хантера. Но все же, имеются некоторые недостающие элементы, которые каждый автовлацелец Патриота хотел бы видеть в своем автомобиле. В частности, не хватает такого устройства, как потолочная консоль. Что это такое, где ее взять и как установить на автомобиль, рассмотрим в деталях.

Вариант исполнения детали

Что же такое потолочная консоль

Пример использования консоли

Потолочная консоль называется изделие, которое представляет собой подвесную полочку. Подвешивается такая полочка к потолку автомобиля, откуда и название, и служит не только как элемент декора, но и приспособление для размещения рации, магнитолы, инвертора, светильника и т.п. В общем, изделие можно дополнить всем, что душа пожелает. C завода внедорожники УАЗ Патриот, к сожалению, не комплектуются такими дополнительными девайсами, поэтому по желанию каждый автовладелец может установить себе такое устройство. К тому же высота потолков на внедорожнике позволяет устанавливать такого рода элементы декора.

Потолочные консоли можно приобрести или сделать самостоятельно. Купить потолочные консоли — это самый простой вариант, но при этом необходимо поискать подходящую именно вам панель, или же заказать ее изготовление. Скорее всего стоимость изделия на заказ будет немалой, а также не исключены разного рода недоработки. Поэтому наилучшим вариантом является изготовление изделия своими руками, что собственно позволяет сделать полку такого вида, который необходим. Поэтому сразу перейдем к разделу о том, как осуществляется изготовление изделия, а также его установка на потолок автомобиля УАЗ Патриот.

Чертеж и его особенности

Работы по разработке устройства на потолок автомобиля необходимо начинать с чертежа. На основании чертежа создается макет из картона, а после его примерки приступаем к изготовлению непосредственно деталей. Итак, первым делом следует выяснить год выпуска внедорожника, для которого планируется разработка потолочной консоли. Для чего это нужно?

Нужно это потому что, автомобили УАЗ Патриот до 2008 года выпуска отличаются конструкцией крыши от тех, которые выпускаются позже. Таким образом, первоначально убеждаемся в годе выпуска автомобиля, а затем разрабатываем чертеж. Готовый чертеж устройства для автомобиля УАЗ Патриот с 2008 года выпуска приведен ниже.

Чертеж консоли

На основании имеющегося чертежа делается шаблон из картона, а из шаблона моделируются все составные части потолочной консоли. Процесс ее изготовления рассмотрим ниже.

Изготовление

Изготавливается потолочная консоль своими руками для внедорожника УАЗ Патриот, причем сделать это несложно, а даже наоборот, интересно. После того, как из чертежа сделан шаблон стенок и основания изделия, переходим к его созданию.

Макет из картона

Для этого необходимо использовать фанеру толщиной 6 мм, из которой будут делаться стенки. Для нижней части или основания необходимо взять фанеру потолще или же, использовать ламинат. Ламинат будет играть роль основания, поэтому одна сторона его должна быть декоративной.

После того, как подготовлены все части изделия, а это: 2 боковые планки из фанеры 6 мм и основание из ламината или фанеры 10 мм. После этого начинаем собирать изделие своими руками путем объединения деталей с помощью саморезов. Для жесткости изделия допускается размещение внутри изделия деревянных брусков, которые связывают конструкцию консоли.

Заготовка вырезанная из фанеры

Заготовка из фанеры

После этого необходимо наружные стенки конструкции обклеить материалом(например обесшумкой 3 мм). Основание ламината обклеивать не нужно. После этого можно приступать к обшивке боковых стенок конструкции декоративной тканью. Рекомендуется использовать материал, который хорошо натягивается и, соответственно, подлежит чистке.

В конструкции изделия также необходимо предварительно подготовить отверстия для монтажа рации, осветительных приборов и прочего оборудования. В итоге должна получиться потолочная консоль примерно такого вида, как показано на фото ниже.

Монтаж устройства

Передняя часть консоли крепится под кронштейн зеркала заднего вида. Для этого используется стальная пластина, которая прикрепляется к изделию и креплению зеркала. Для закрепления задней части необходимо вытащить распор клипсы обшивки потолка и ввинтить в них толстый шуруп, который проходит сквозь потолочные консоли. Тем самым осуществляется притягивание изделия к потолку и фиксирование в неподвижном состоянии.

Готовая деталь дожидается установки

Не пытайтесь зафиксировать устройство путем завинчивания саморезов в обивку потолка. Появится только новое отверстие, а полочка держаться все равно не будет.

Изделие можно разнообразить чем угодно, но главное, следить за весом, ведь не всякую массу способен выдержать завинченный болт. На изготовление такого изделия потребуется не более 1500-2000 рублей, а стоимость новой консоли заводского производства из пластика составляет примерно 4500 рублей. Вот и решайте, как поступить в данном случае, но почему бы не попробовать разнообразить свой автомобиль и подарить ему потолочные консоли, изготовленные своими руками.

go_patriot

Потолочная консоль для рации на УАЗ Патриот с люком

Потолочная консоль для рации на УАЗ Патриот с люком

Примеряем и устанавливаем потолочную консоль. Она особенная, для УАЗ Патриот с люком. Светильник, кнопочки, место для рации или магнитолы… Всё как надо!

потолочная консоль для уаз патриот

Некоторые из вас могут знать, что некто Сonfessor из Клуба УАЗ Патриот делает замечательные консоли, но, опять же, для машин без люка.

Сегодня же мы имеем в руках вещь, сделанную специально по моей просьбе для машины с люком.

консоль для уаз патриот с люком

Консоль задумывалась обтекающей облицовку и входящей внутрь люка, чтобы увеличить монтажную глубину для всяких шурушков. Это позволяет ей довольно плотно входить в облицовку и висеть на ней даже без крепежа (разумеется, это только для примерки, потом будут болты).

Переходим к монтажу. Крепим консоль на её законное место

консоль под рацию для уаз патриот

уатанавливаем консоль под рацию на уаз

кнопки для допоборудования на консоли

Передняя часть легла изумительно, щели незначительны и обусловлены мягкостью потолка. Ничего с этим не поделаешь.

Остались дырки от нашлёпки люка. Скорее всего пойду по пути выпиливания фанерки и покраски в тот же цвет.

Вид с водительского сиденья.

уаз патриот с люком и консоль

Вид со штурманского сиденья.

примеряем консоль к потолку

С задней частью немного сложнее. Консоль для машины без люка чуток короче, и пришлось чуток добавить длинны. Вышел перебор. В месте стыка потолков образовался упорчик, не дающий плотно прилегать. Экспериментальная деталь, фигли вы хотели!

уаз патриот с составным потолком

Думаю, что Конфессор это в следующих изделиях учтёт, там всё просто.

Поездка по Алтаю показала, что консоль совершенно не мешает экипажу в обычных экипажных делах. Даже при самых сильных прыжках голова в неё не прилетает. А вот пользоваться рацией стало гораздо удобнее. Собственно, и в Монголии с ней ничего не произошло, висит на своём месте. Почитайте, поглядите сами.

уаз патриот на алтае

Специально для педантов — вид сзади. Обозначена зона в которой находится моторчик люка. Там в обычной консоли находится светильник. И из-за этого моторчика не получилось выкроить полку для бумаг. Формат менее А4 показался мне бесполезен. Зато добавили ещё ряд симпатичных кнопочек. По идее, место идеально подходит для врезки очечника.

потолочная консоль своими руками

Р.S. Остаётся открытым вопрос, на сколько одинаково нам ставят люки на заводе? Так что, новосибирцы и гости города, если есть желание примерить/повертеть — приезжайте. Только заранее нашлёпку на моторчик скрутите, там болт со звёздочкой. Устанавливать изделие железно буду в конце мая-июне, время есть.

Клуб УАЗ Патриот

не знаю в какой раздел лучше помещать данную тему, пусть пока в тюнинге будет.

в кратце исходные предпосылки такие - тушка от всеволновой рации яесу у меня была закреплена под передним пасс. сиденьем, но это типа было не айс. потому что в бродах вода может попасть в салон и испортить ее. а она денег стоит. и второй момент, который меня напрягал, что точки установки антенн (по центру крыши и на бармалейной калитке) имели невзаимозаменяемые крепления, то есть, антенну от яесу я не мог поставить на крышу, тока на калитку.
а тут как раз я снял потолок чтобы приделать направляющие для шторок. вот разом и попытался решить все задачи и еще протянуть проводку на заднюю камеру от регистратора.

короче, про консоль - консоль это наверное красиво и удобно, тока в ней тушка от рации не очень хорошо будет охлаждаться(в тушке яесу есть 2 вентилятора, которые включается когда начинаешь на передачу работать), поэтому я решил ее пока не делать, а сделать лучше основание из толстой фанеры, которое позволит крепить на потолок все что хошь в произвольном порядке. и уже потом, если будет нужда сделать что-нить легкое в качестве консоли-облицовки. а может, и не понадобится, оно и так офигенно выглядит как оказалось :). заодно на эту фанерку можно будет приделать потом крепления для подвески ружья под потолком.
вопчем вот такое нечто получилось:

Изображение

а вот так выглядит усилитель для крепления антенны на крыше:

Изображение

поставил и на крышу PL-разъем и сделал быстроразъемные соединения, чтобы можно было антенны подключать в произвольном порядке к рациям:

Изображение

ну и камеру заднюю протянул, надо тока какой-нить кронштейн хороший для нее изобразить.

осталось тока направляющие для шторок на потолок прикрутить и назад пробовать ставить :)

Потолочная консоль своими руками

Вот блин. Мои эмоции можно выразить анекдотом:
— Давай поедем на выходных к океану.
— К какому океану? Мы живем в Сыктывкаре.
— Не говори так.

Конечно же, качество накладки я представлял себе иное. Если консоль представляет собой то же, что и стоявшая когда-то на предыдущей ниве дутая решётка радиатора под H2 (может, видели такие), то я крепко задумаюсь .

Поглядеть бы и пощупать, но на примете нет никого с консолью от АПС. Пока что в раздумьях.

Привет коллеги!
Давно назревала тема поставить СиБишку! Вещь наиполезнейшая! А т.к. собираюсь лифтоваться, ставить габажник, а соответственно и люстру, лебедку и.т.п. то нужны еще и копки управления всем этим барахлом. В итоге начал шерстить яндекс с гуглом на сию тему. В итоге наткнулся на вариант консоли от уазоводов. Решение понравилось! Но т.к. на наши фроськи оно не подойдет, то было принято решение не покупать, а сделать свою! Ибо руки вроде растут из правильных мест, а тут еще и отпуск нарисовался! Ну грех не воспользоваться возможностью! В общем был закуплен необходимый материал (кстати достаточно бюджетно в целом), СиБишка, и вперед! К покорению вершин так сказать! Выставляю на суд отчет о проделанной работе! Интересно будет почитать отзывы!

1. Для начала был взят плотный картон от какой-то коробки, и по профилю потолка сделан шаблон боковин. Было учтено посадочное место рации, а так же кнопок, дополнительного динамика рации, и плафонов освещения. Так же подобрана оптимальная для меня длина консоли.


Затем на листе фанеры (толщина 6мм) размечена деталь под резку.



Вот уже вырезана одна боковина


Далее была вырезана вторая по образу и подобию, после чего обе были стянуты струбцинами для последующей обработки! Обе части должны быть одинаковые!



2. Следующим этапом были размечены и вырезаны торцевые части, которые будут являться как бы потолком консоли, а соответственно и посадочными местами плафонов освещения, кнопок, громкоговорителя рации.



3. Далее в передней части так же по трафарету была размечена область под плафон освещения и отверстия для встроенного динамика рации (по совместительству вентиляция). Плафоны света выбирал долго, в итоге остановился на том, что передний будет от газели, достаточно удобен и в цвет подходит, а задний от таза. И тот, и другой светодиодные. Все же ярче, чем обычный лампочка. Были и еще варианты, но это уже или дороже, или не достать быстро в магазинах! Тут уж кто на что горазд!

Салон внедорожника УАЗ 3163 Патриот значительно отличается от своих предшественников «буханки» и хантера. Но все же, имеются некоторые недостающие элементы, которые каждый автовлацелец Патриота хотел бы видеть в своем автомобиле. В частности, не хватает такого устройства, как потолочная консоль. Что это такое, где ее взять и как установить на автомобиль, рассмотрим в деталях.


Что же такое потолочная консоль

Потолочная консоль называется изделие, которое представляет собой подвесную полочку. Подвешивается такая полочка к потолку автомобиля, откуда и название, и служит не только как элемент декора, но и приспособление для размещения рации, магнитолы, инвертора, светильника и т.п. В общем, изделие можно дополнить всем, что душа пожелает. C завода внедорожники УАЗ Патриот, к сожалению, не комплектуются такими дополнительными девайсами, поэтому по желанию каждый автовладелец может установить себе такое устройство. К тому же высота потолков на внедорожнике позволяет устанавливать такого рода элементы декора.

Потолочные консоли можно приобрести или сделать самостоятельно. Купить потолочные консоли — это самый простой вариант, но при этом необходимо поискать подходящую именно вам панель, или же заказать ее изготовление. Скорее всего стоимость изделия на заказ будет немалой, а также не исключены разного рода недоработки. Поэтому наилучшим вариантом является изготовление изделия своими руками, что собственно позволяет сделать полку такого вида, который необходим. Поэтому сразу перейдем к разделу о том, как осуществляется изготовление изделия, а также его установка на потолок автомобиля УАЗ Патриот.

Чертеж и его особенности

Работы по разработке устройства на потолок автомобиля необходимо начинать с чертежа. На основании чертежа создается макет из картона, а после его примерки приступаем к изготовлению непосредственно деталей. Итак, первым делом следует выяснить год выпуска внедорожника, для которого планируется разработка потолочной консоли. Для чего это нужно?

Нужно это потому что, автомобили УАЗ Патриот до 2008 года выпуска отличаются конструкцией крыши от тех, которые выпускаются позже. Таким образом, первоначально убеждаемся в годе выпуска автомобиля, а затем разрабатываем чертеж. Готовый чертеж устройства для автомобиля УАЗ Патриот с 2008 года выпуска приведен ниже.


На основании имеющегося чертежа делается шаблон из картона, а из шаблона моделируются все составные части потолочной консоли. Процесс ее изготовления рассмотрим ниже.

Изготовление

Изготавливается потолочная консоль своими руками для внедорожника УАЗ Патриот, причем сделать это несложно, а даже наоборот, интересно. После того, как из чертежа сделан шаблон стенок и основания изделия, переходим к его созданию.


Для этого необходимо использовать фанеру толщиной 6 мм, из которой будут делаться стенки. Для нижней части или основания необходимо взять фанеру потолще или же, использовать ламинат. Ламинат будет играть роль основания, поэтому одна сторона его должна быть декоративной.

После того, как подготовлены все части изделия, а это: 2 боковые планки из фанеры 6 мм и основание из ламината или фанеры 10 мм. После этого начинаем собирать изделие своими руками путем объединения деталей с помощью саморезов. Для жесткости изделия допускается размещение внутри изделия деревянных брусков, которые связывают конструкцию консоли.


Заготовка из фанеры

После этого необходимо наружные стенки конструкции обклеить материалом(например обесшумкой 3 мм). Основание ламината обклеивать не нужно. После этого можно приступать к обшивке боковых стенок конструкции декоративной тканью. Рекомендуется использовать материал, который хорошо натягивается и, соответственно, подлежит чистке.

В конструкции изделия также необходимо предварительно подготовить отверстия для монтажа рации, осветительных приборов и прочего оборудования. В итоге должна получиться потолочная консоль примерно такого вида, как показано на фото ниже.

Остается завершающий этап — это установка изготовленного своими руками устройства. Как осуществляется монтаж, рассмотрим подробнее.

Монтаж устройства

Передняя часть консоли крепится под кронштейн зеркала заднего вида. Для этого используется стальная пластина, которая прикрепляется к изделию и креплению зеркала. Для закрепления задней части необходимо вытащить распор клипсы обшивки потолка и ввинтить в них толстый шуруп, который проходит сквозь потолочные консоли. Тем самым осуществляется притягивание изделия к потолку и фиксирование в неподвижном состоянии.


Не пытайтесь зафиксировать устройство путем завинчивания саморезов в обивку потолка. Появится только новое отверстие, а полочка держаться все равно не будет.

Изделие можно разнообразить чем угодно, но главное, следить за весом, ведь не всякую массу способен выдержать завинченный болт. На изготовление такого изделия потребуется не более 1500-2000 рублей, а стоимость новой консоли заводского производства из пластика составляет примерно 4500 рублей. Вот и решайте, как поступить в данном случае, но почему бы не попробовать разнообразить свой автомобиль и подарить ему потолочные консоли, изготовленные своими руками.

Консоль потолка на уаз патриот своими руками

Салон внедорожника УАЗ 3163 Патриот значительно отличается от своих предшественников «буханки» и хантера. Но все же, имеются некоторые недостающие элементы, которые каждый автовлацелец Патриота хотел бы видеть в своем автомобиле. В частности, не хватает такого устройства, как потолочная консоль. Что это такое, где ее взять и как установить на автомобиль, рассмотрим в деталях.

Потолочная консоль называется изделие, которое представляет собой подвесную полочку. Подвешивается такая полочка к потолку автомобиля, откуда и название, и служит не только как элемент декора, но и приспособление для размещения рации, магнитолы, инвертора, светильника и т.п. В общем, изделие можно дополнить всем, что душа пожелает. C завода внедорожники УАЗ Патриот, к сожалению, не комплектуются такими дополнительными девайсами, поэтому по желанию каждый автовладелец может установить себе такое устройство. К тому же высота потолков на внедорожнике позволяет устанавливать такого рода элементы декора.

Потолочные консоли можно приобрести или сделать самостоятельно. Купить потолочные консоли — это самый простой вариант, но при этом необходимо поискать подходящую именно вам панель, или же заказать ее изготовление. Скорее всего стоимость изделия на заказ будет немалой, а также не исключены разного рода недоработки. Поэтому наилучшим вариантом является изготовление изделия своими руками, что собственно позволяет сделать полку такого вида, который необходим. Поэтому сразу перейдем к разделу о том, как осуществляется изготовление изделия, а также его установка на потолок автомобиля УАЗ Патриот.

Работы по разработке устройства на потолок автомобиля необходимо начинать с чертежа. На основании чертежа создается макет из картона, а после его примерки приступаем к изготовлению непосредственно деталей. Итак, первым делом следует выяснить год выпуска внедорожника, для которого планируется разработка потолочной консоли. Для чего это нужно?

Нужно это потому что, автомобили УАЗ Патриот до 2008 года выпуска отличаются конструкцией крыши от тех, которые выпускаются позже. Таким образом, первоначально убеждаемся в годе выпуска автомобиля, а затем разрабатываем чертеж. Готовый чертеж устройства для автомобиля УАЗ Патриот с 2008 года выпуска приведен ниже.

На основании имеющегося чертежа делается шаблон из картона, а из шаблона моделируются все составные части потолочной консоли. Процесс ее изготовления рассмотрим ниже.

Изготавливается потолочная консоль своими руками для внедорожника УАЗ Патриот, причем сделать это несложно, а даже наоборот, интересно. После того, как из чертежа сделан шаблон стенок и основания изделия, переходим к его созданию.

Для этого необходимо использовать фанеру толщиной 6 мм, из которой будут делаться стенки. Для нижней части или основания необходимо взять фанеру потолще или же, использовать ламинат. Ламинат будет играть роль основания, поэтому одна сторона его должна быть декоративной.

После того, как подготовлены все части изделия, а это: 2 боковые планки из фанеры 6 мм и основание из ламината или фанеры 10 мм. После этого начинаем собирать изделие своими руками путем объединения деталей с помощью саморезов. Для жесткости изделия допускается размещение внутри изделия деревянных брусков, которые связывают конструкцию консоли.

После этого необходимо наружные стенки конструкции обклеить материалом(например обесшумкой 3 мм). Основание ламината обклеивать не нужно. После этого можно приступать к обшивке боковых стенок конструкции декоративной тканью. Рекомендуется использовать материал, который хорошо натягивается и, соответственно, подлежит чистке.

В конструкции изделия также необходимо предварительно подготовить отверстия для монтажа рации, осветительных приборов и прочего оборудования. В итоге должна получиться потолочная консоль примерно такого вида, как показано на фото ниже.

Остается завершающий этап — это установка изготовленного своими руками устройства. Как осуществляется монтаж, рассмотрим подробнее.

Передняя часть консоли крепится под кронштейн зеркала заднего вида. Для этого используется стальная пластина, которая прикрепляется к изделию и креплению зеркала. Для закрепления задней части необходимо вытащить распор клипсы обшивки потолка и ввинтить в них толстый шуруп, который проходит сквозь потолочные консоли. Тем самым осуществляется притягивание изделия к потолку и фиксирование в неподвижном состоянии.

Не пытайтесь зафиксировать устройство путем завинчивания саморезов в обивку потолка. Появится только новое отверстие, а полочка держаться все равно не будет.

Изделие можно разнообразить чем угодно, но главное, следить за весом, ведь не всякую массу способен выдержать завинченный болт. На изготовление такого изделия потребуется не более 1500-2000 рублей, а стоимость новой консоли заводского производства из пластика составляет примерно 4500 рублей. Вот и решайте, как поступить в данном случае, но почему бы не попробовать разнообразить свой автомобиль и подарить ему потолочные консоли, изготовленные своими руками.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Первое знакомство с обновленным УАЗ Patriot. Просто зарисовка и мнение коллег. Свое мнение выскажу несколько позже в другом сюжете.

Установка потолочной консоли в УАЗ Патриот от Hariu

Господа, добрался, наконец-то до компа, чтобы поставить точку в отчете о потолочной консоли. Немного отсуплю от темы. Когда дочка просматривала мой первый отчет и не увидела своей фотографии, как основного помощника, была обижена до глубины души, т.к. по справедливому замечанию, без нее установка консоли прошла бы гораздо сложнее. Исправляю ошибку

3 отрезка по 15 см спаял и разместил на стекле на одинаковом расстоянии, а сверху проклеил армированным скотчем.

При подключении питания напрямую, получилось очень даже здорово. К сожеланию, не сфоткал сразу, а потом не склалось. О проблеме писал ранее.
Сам процесс подвешивания консоли с потолком к крыше не представляет ничего сложного. Главное делать это вдвоем. Первым делом крепим зеркало, к нему подключаем землю, а затем заднюю часть консоли. У меня это получилось, как будто консоль ставили на заводе. Опять-таки, за счет того, что консоль достает до третьего ребра жесткости. Повторюсь, сначала в отверстия для пистонов установил винтовые заклепки М5, в консоли просверлил отверстие такого же диаметра и затем винтом 35 мм с потайной головкой намертво прикрутил ее к потолку, а затем закрыл шляпку винта стандартной серенькой заглушкой. В итоге получилось вот так:

Кстати, прикуриватели, которые ставил себе Конфессор я тоже нашел. Они предназначаются для катеров и яхт. Лично я покупал в магазине Мореман, на Сколковском ш., цена 212 руб за штуку.
Для крепления остальных точек потолка пришлось немного помудрить, т.к. отверстия в обшивке потолка имеют достаточно большой диаметр, шляпка болта проваливается в него и чтобы не колхозить с шайбами были задействованы пистоны.

Внутреннюю часть откусывам, оставляя длину 10 мм, от шляпки отламываем штырек. Затем, расширяем отверстие до размера винта и черезпистон крепим обшивку, получается вот так:

Затем на капельку монтажного силикона приклею декоративную крышечку и будет просто сказка
В итоге, вид с места водителя:

Да, кстати, вывел к зеркалу USB разъем для запитки видеорегистратора или какой-то другой техники. Переднюю часть консоли хочу прикрепить саморезами к первому ребру жесткости. Пока не сделал, т.к. буду вскрывать потолок еще раз, нужно завершить эпопею с кнопками.

По установке все. Теперь немного рекомендаций:
Нет смысла делать короткие консоли, длинные и крепить удобнее и пространства для маневров больше. Считаю, что два прикуривателя сзади лишние, лучше врезать в середину один прикуриватель и кнопки разнести по бокам, я планирую ставить туда трехпозиционные и использовать их для задних электростеклоподъемников. Есть еще несколько идей, но описать словами сложно, на СД изложу лично, если у кого будет желание и возможность, подходите, Александр, нам с тобой нужно найтись обязательно

Установка потолочной консоли уаз патриот

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Потолочная консоль от confessor-а

О, потолочная консоль! Сколько о ней написано, сколько душ загублено в поисках светлой истины, сколько виртуальных носов разбито в комментариях!

Преданные прихожане церкви Пришествия УАЗа знают, что все недостатки уазиков суть испытания, ниспосланные уазоводу, дабы, проведя его через тернии починок и горнило тюнинга, укрепить веру его и избавить от непозволительных слабостей, коими Нечистый искушает его подталкивая к покупке бесовских повозок из-за океана

Внимательный читатель Евангелий от святого пророка Тулупия помнит, как тот изготавливал консоль сам, а потом доверял местным мастерам, безуспешно на них понадеявшись. Кто-то, возможно, даже знает и об апостолах Климии и Кондратии, во время оное отринувших бездушные изделия Сатаны ради приобщения к прекраснейшему из творений УАЗа, называемое Патриотом. И тот и другой после перехода под сень истинной веры, немедленно же установили потолочные консоли — это о многом говорит!

В славном городе Рязани проживает человек-Александр, настолько навострившийся в изготовлении этих консолей, что любой патриотовед, хоть сколько-нибудь серьёзно интересующийся вопросом, знает про "консоли от confessor-а". Одна из отличительных особенностей этих консолей — изготовитель их флокирует! Не покрывает карпетом или чем-то подобным, а именно флокирует, и наощупь текстура поверхности не будет отличаться от потолка.
Даже сам пророк в итоге пришёл к этому варианту! Что уж говорить о других добрых прихожанах, чьи отчёты несложно найти во множестве на Drive2 и в соответствующем разделе сайта Александра, roof-console.ru.

Смиренный автор сего повествования узнал про Александра и про его консоли уже давно, планировал ставить консоль ещё на Черныша, но, по разным причинам, не вышло. И вот, наконец, дошла очередь и до этого. Первым делом, поискав информацию в гугле и на драйве, выяснил, что продукция Александра выросла как по разнообразию, так и по качеству. Появились разные модификации консоли — с очёчником, с USB-розетками, с разными вариантами подсветки, укороченные варианты под пикап, под Карго, под разные варианты потолков(модели разных годов) — на любой, даже самый взыскательный вкус!

Для себя я выбрал вариант "Штурман" — хотелось полный набор кнопок и светильник потолковее, ибо штатные "шарики" бестолковы и воистину придуманы слугами Лукавого, ибо свет их порождает в душе злобу и ненависть к тому, кто их придумал и установил. Цвет выбрал чёрный. Потолок у меня светло-серый, но, во-первых, сидения и панель чёрные, поэтому цветового диссонанса возникнуть было не должно. Во-вторых — многие жалуются, что флок светлых цветов безбожно заляпывается при установке, а я довольно криворук, поэтому рисковать не стал.

Работать с Александром оказалось крайне приятно — реагирует на почту быстро, ценники на консоли не изменились за последние несколько лет(мой вариант стоил 5100 рублей), несмотря на то, что курс доллара вырос, а комплектация стала заметно богаче — теперь консоль приходит полностью укомплектованная — светильник, 10 кнопок, прикуриватели. А раньше, если я правильно помню, эти детали в поставку не входили, но могу ошибаться.

Консоль была изготовлена и отправлена точно в срок, за что Александру почёт и уважение — я довольно много заказываю разных товаров в интернете, и многие, очень многие обманывают со сроками. Тут же, как я понимаю, производственный процесс поставлен на поток и хорошо отлажен.

И вот, наконец, заветная посылка добралась до меня. В транспортной компании на выдаче её доставали из добротного такого деревянного каркаса, повреждения при такой транспортировке маловероятны. Сама же консоль, помимо этого, ещё и завернута в слой стретч-плёнки и мягкой обёртки.

Выглядит — очень добротно и аккуратно сделанной. Прямо вот даже придраться не чему. Кроме того, очень лёгкая.

Мой вариант почти стандартный, разве что вместо двух прикуривателей Александр по моей просьбе поставил три. Ну а чего месту пропадать?

И вот, наконец, УАЗ послал смиренному рабу своему погожий выходной день, и я приступил к установке.

Первым делом прикладываем консоль к потолку, определяясь с тем, где и как она будет расположена. Все изгибы точно совпадают с формой потолка.

Ну а длина как раз такая, чтобы задний край доставал до усилителя крыши(в который вставляются пистоны крепления потолка).

"Глаза Сатаны" вынимаем и, уперев один край линейки в крепление салонного зеркала, прикидываем расстояние до места, где будет проходить поперечина консоли, за я и спланировал крепить её, консоли, передний край.

После чего съездил в магазин и купил монтажную пластину 120х300.

Скрепя сердце, режу потолок:

Строго говоря, можно обойтись, сделав лишь прорезь под пластину, но мне было лень заморачиваться.

И снова в дело вступил так хорошо зарекомендовавший себя при установке печки заклёпочник. Ставим две резьбовых заклёпки М6:

И прикручиваем к ним пластину:

И примеряем консоль:

Я боялся, что пластина будет гнуться, однако она, наоборот, хорошо пружинит, что обеспечит консоли дополнительный прижим. Сама же консоль настолько лёгкая, что пластина прикрасно удерживает её прижатой к потолку.

При установке клёпок под пластину, чтобы не откручивать передний край потолка и при этом ничего не мешало ставить заклёпки, дополнительно подрезал край потолка. И, как оказалось, переборщил:

Если специально снизу не заглядывать, то и не видно, но, всё же, неприятно. Бес попутал!

В поперечный усилитель, идущий через середину крыши, вставил ещё две заклёпки, тоже М6:

И к ним уже прихватил консоль чёрными, в цвет консоли, винтами под шестигранный ключ:

Мне нравится, как консоль смотрится на потолке Жабыча:

Дополнительное оборудование пока не подключал, даже светильник пока не подключен, так как провёл в гараже весь день, занимаясь разными делами, и некогда было съездить до магазина за клеммами и проводами. Но это не проблема, консоль скидывается буквально за минуту без всяких проблем. Делов-то — достать шестигранник, открутить им два винта и вытащить консоль из зацепления с пластиной.

Уважаемому confessor-у от меня огромная благодарность за отличное и добротно исполненное изделие.
Теперь бы ещё придумать назначения для всех десяти кнопок!

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Добавляем розового в модернизированный УАЗ Патриот

Куда смотреть? Между фар и на левое заднее крыло без лючка. Внешние отличия в очередной раз обновлённого Патриота можно отыскать только там.

В розовых мечтах заводчан УАЗ Патриот из узколобого гряземеса превращается в семейный автомобиль на каждый день. У него независимая передняя подвеска с реечным рулевым механизмом, автоматическая трансмиссия и постоянный полный привод… Но пока, согласно новому маркетинговому вектору, Патриот получил единый топливный бак вместо двух половинок, ESP, а также более эргономичный интерьер с фронтальными подушками безопасности. Они, к слову, тоже розового цвета.

Подушки безопасности производятся в Ульяновске по лицензии фирмы Takata. Они были заложены в конструкцию внедорожника ещё во время обновления 2012 года, когда под передней панелью появилась мощная поперечина, препятствующая перемещению рулевой колонки. Сам рулевой вал тоже новый. Раньше при фронтальном ударе на 80 мм складывалась лишь его подкапотная секция. Теперь же, благодаря второй буферной зоне, вал укорачивается на 155 мм.

Колонка регулируется по длине в пределах 50 мм, и если вылет выбран по максимуму, при ударе скользящий механизм возвращает руль в исходное положение. Кроме того, крепление колонки имеет заведомо слабое место. При определённой нагрузке (например, если водитель не пристёгнут) V-образное соединение рассухаривается, позволяя рулю провалиться вглубь ещё на шесть сантиметров. Итого рулевая колонка может стать короче на 265 мм.

Что толку, скажет продвинутый читатель, если при столкновении кузов Патриота, слетая с креплений, все равно смещается вперёд. «Теперь не смещается,» — протестует Галкин. Две дополнительные опоры (всего их 12) удерживают кузов от перемещений. Кроме того, основание левой передней стойки усилено резьбовым крепежом. Грубо говоря, короб стойки стянули парой болтов (их отлично видно при открытой водительской двери), которые не позволяют ему разойтись по сварным швам. Простейшее решение препятствует смещению моторного щита внутрь салона при аварии.

Почему же тогда страхующие болты есть только слева? Уазовцы говорят, что перед пассажиром и так хватает места. Но, скорее всего, принятые ими меры нацелены на успешное прохождение краш-теста по методике Euro NCAP, где автомобиль врезается в сминаемый барьер именно левой стороной с 40-процентным перекрытием.

К слову, у заводчан уже есть первый положительный отзыв после реального краш-теста. Один из покупателей нового Патриота сошёлся «в лоб» с внедорожником Toyota. Водитель остался жив, убедившись, что подушки безопасности УАЗа действительно розовые. Да хоть голубые! Главное, что Патриот стал безопасней. В том числе и благодаря появлению электронной системы стабилизации марки Bosch, последней версии 9.1.

Кроме функции курсовой коррекции в пакете есть трекшн-контроль, аварийный дотормаживатель, ассистент старта в гору, удерживающий внедорожник от скатывания в течение двух секунд, датчики крена, снижающие вероятность опрокидывания, а также имитация межколёсных блокировок. Однако ESP положена двум верхним комплектациям, и докупить её отдельно нельзя. А вот розовые эйрбэги — «в базе»!

Уазовцы поясняют: мол, у электронных «межколёсников» мягкие настройки. На деле с диагональным вывешиванием Патриот справляется, даже если карабкается в небольшой подъём. Сначала колёса подтормаживаются «по-кроссоверному» деликатно, но если успеха это не приносит, система сжимает тормозные колодки резче, посылая на колёса противоположного борта волну момента. Под трансмиссионные удары Патриот прёт вперёд. Имитация работает, даже если внедорожный контроллер стоит в заднеприводной позиции 2Н, хотя в этом случае роет землю только задняя ось.

В задний дифференциал отныне можно опционально установить и настоящую, электромеханическую блокировку Eaton E-Locker. Однако доплачивать за неё 29 тысяч рублей стоит лишь, если вы намерены переобувать Патриот в грязевые шины с хорошим продольным зацепом. Гражданская обувь сводит на нет преимущества блокировки, а порой жёсткая связь между колёсами и вовсе мешает. Например, при крутом подъёме по скользкому суглинку свободный дифференциал позволяет электронике дозировать пробуксовку задних колёс, а блокировка тупо срывает их в синхронный букс, лишая внедорожник опоры.

А что за кнопка Off-road на передней панели? Оказалось, активация внедорожного режима меняет лишь алгоритм работы АБС, позволяя колёсам нагребать перед собой буртик из-за более продолжительной блокировки. Система работает эффективно и в какой-то степени заменяет ассистента спуска с горы, от которого ульяновцы отказались из экономии. Кстати, с включением понижающего ряда все электронные помощники, кроме аварийного дотормаживателя, отрубаются. «Понижайка» остаётся активной и после перезапуска двигателя — системный глюк первых Патриотов с «раздаткой» Dymos был исправлен ещё в 2013 году.

А кому Патриот обязан такой вежливостью? На кратковременное нажатие клавиши с треугольником он отзывается трёхкратной вспышкой «аварийки». Уазовцы пожимают плечами: мол, обнаружили случайно на дилерском тренинге — похоже, кто-то из программистов отличился… Уместная фишка для Патриота, ведь при слабом моторе извиняться за медлительность приходится едва ли не на каждом затяжном подъёме. Пусть древнюю атмосферную «четвёрку» 2.7 удалось раскочегарить до 135 сил и даже вписать в Евро-5, но это для внедорожника весом более двух тонн маловато.

Мотор позволяет двигаться на малых оборотах, но не в силах ускоряться с них. Для поддержания скорости можно использовать третью передачу хоть с холостых оборотов. Однако разгоняется УАЗ только после 3000 об/мин. При езде в гору порой и этого недостаточно: стрелка тахометра подпирает красную зону, а внедорожник набирает ход флегматично, будто затянут ручник. А иной раз проблем как не бывало! Подъёмы форсируется не прытко, но с прогнозируемым ускорением. Необкатанность машин, высокогорье? Или «сырая» прошивка Евро-5? Прошлые Патриоты разгонялись стабильнее.

Зато прежние УАЗы донимали вибрациями, трансмиссионным гулом и дребезгом рычага коробки при езде внатяг. Теперь стало тише. С одной стороны, под нагрузкой по-прежнему звенят кольца синхронизаторов — это недоработка производителя корейских коробок передач Dymos. С другой, назойливый звук внутрь практически не пробивается. Когда на спидометре — 90 км/ч, в салоне можно переговариваться с задними пассажирами почти не повышая голоса.

Улучшенная звуко- и виброизоляция кузова позволила снизить внутренний шум на 6−8 дБ. Наконец-то, как подобает, с обеих сторон изолирован моторный отсек. Под капотом отлично видна толстая полипропиленовая «шуба». Уазовцы хвалятся, что боролись со звуковым мусором при помощи 3D-моделирования, учитывая даже невоспринимаемые ухом частоты, влияющие на ритмику сердца и общую усталость.

После проделанной работы у Патриота даже ход изменился. Вместо прежней шаробанностости появились иномарочные целостность и упругость. В подвеске точно ничего не меняли? Тогда откуда взялась почти полная изолированность от мелких неровностей и округлость при проезде остального дорожного брака? В сравнении с прежней машиной разница просто гигантская, хотя пружин, амортизаторов и сайлент-блоков изменения не коснулись. Уазовцы вновь пожимают плечами: сами не ожидали, что поедет иначе.

Похоже, положительный эффект даёт совокупность мер: дополнительные крепления кузова к раме, пара поперечин над топливным баком, более прочная задняя панель пола с рёбрами жёсткости и виброшумоизоляция. Исправляя конструктивные недостатки внедорожника, уазовцы усилии его кузов. Теперь обновлённый Патриот даже трогается с места без характерных подёргиваний. Просто отпускаешь сцепление, и тот обыденно выезжает со стоянки, как какая-нибудь легковушка.

Семейный автомобиль на каждый день? Патриот как никогда раньше близок к розовой мечте заводчан. Недочётов пока хватает. Руль на прямой всё так же болтается в околонулевой зоне в пределах десяти градусов, хотя после смены поставщика рулевых валов эта пустота и стала более вязкой. Медиасистема медлительна и нелогична, чёрти как работает климат-контроль… Зато УАЗ всё ещё настоящий проходимец, способный проползти через дремучие дебри. Причём, управляя Патриотом, ты больше не чувствуешь себя укротителем с головой в пасти хищника. По крайней мере, там стало розовее, и острых клыков поубавилось.

Читайте также: