Установка проблескового маячка на камаз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

установка проблескового маяка?

на высокой кабине установлен маяк (4 м. высота от земли) на крышу нельзя, будет превышен габарит, но, ГАИ на постах, придерается (в идеале видеть бы этот ГОСТ или инструкцию), что, маяк должен быть установлен на крышу и виден на 360 градусов. Как быть, мелочные поборы на постах достали.


з.ы.
разрешение на маяк есть.

Про маяк [strong]Ну, начнём с того, что насчёт видимости на 360 градусов - лажают инспектора малость. Читаем, к примеру, ГОСТ "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб":[/strong]

[em]6 ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ
СВЕТОВЫМ И ЗВУКОВЫМ СИГНАЛАМ

6.1 Оснащение сигналами
6.1.1 Транспортные средства оперативных и специальных служб оснащаются специальными световыми и звуковыми сигналами в порядке, определенном нормативными правовыми актами.
6.1.2 Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России.
6.1.3 Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.
Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.
Примечания
1 Допускается установка на одно транспортное средство более одного проблескового маячка.
2 Для транспортных средств на шасси грузовых автомобилей, а также транспортных средств Госавтоинспекции и Военной автоинспекции, сопровождающих колонны транспортных средств, допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180°, при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.[/em]
[strong]
От так.[/strong]

[strong]Значит, ставим маяк на кабину - 180 градусов есть - нормально :-)


БР
Старшина [/strong]

Или, как вариант решения ставятся ДВА маяка на специальных выносных кронштейнах. Ставятся они по обе стороны кабины, с расположением подушки маяка не ниже уровня крыши. Тогда получится практически чистые 360 градусов.

Установка проблескового маячка на камаз

Проблесковый маячек или световая балка должны быть установлены на расстоянии не менее 1200 мм. от центра лампы до земли.

Маячки/световые балки нужно устанавливать так, чтобы они были видны с любой стороны, на разумной дистанции.

Плоскость основания установленых маяков/автолюстр, должна быть параллелна земле. У спец. сигналов устанавливающихся на плоскую крышу, и имеющих поперечную ось симметрии, поперечная ось симметрии должна совпадать с продольной осью симметрии транспортного средства.

При монтаже маяков/световых балок на транспортное средство с установленым радио, расстояние от антены должно быть не меньше 500mm.

Кабель питания спец. сигнала должен быть проложен отдельно, вдалеке от чуствительных кабелей (радио, антена, антиблокировочная, тормозная система и т.п.). Если так сделать не возможно, допускается пересечение кабелей под прямым углом.

Внимание – соблюдайте режим энергопотребления. Верно выбирайте кабель и реле переключения.

До демонтажа, отсоедините устройство от источника питания.

В течении 5 минут после отключения ксенонового маяка или световой балки, остается опастность удара электрическим током, при касании к не изолированным элементам. Не трогайте лампочку и стеклянную трубку голыми пальцами. Не затягивайте винты крепления линзы.

Полная инструкция по монтажу прилагается.

МАЯКИ НА МАГНИТЕ

Маяки на магните - оборудование, предназначенное для периодического использования. Специфика данного продукта предполагает скоросное ограничение оснащенного им транспортного средства.Запас устойчивости по скорости 3:1

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ

Подробнее об этом написано здесь.

Крепление. Источники питания. Свет

Крепления маяков может быть различным: кронштейн, магнит, болты (бывают крепления на одном болте, бывают на трех). У каждого типа крепления есть ряд особенностей. Установка на кронштейн весьма проста, но на автомобилях с высоким габаритом этот тип крепления использовать не рекомендуется). В этом случае рекомендуется использовать низкопрофильные проблесковые маяки. В случае, если проблесковый маяк используется время от времени, часто останавливают свой выбор на маяках с креплением на магните. Как правило эти маяки подключаются к бортовой системе автомобиля через прикуриватель. Минус данных маяков - ограничение по максимальной скорости движения (порядка 80 км/ч). Хотя если вспомнить то, где используются эти маяки, возможно это и не является минусом. Наконец, установить проблесковый маяк можно с помощью болтов (либо 3 болта под углом 120 градусов, либо 1 болт по центру). Для установки этих маяков необходимо делать отверстие в крыше автомобиля.

Источник питания маяка - это, в основном, постоянный ток. Хотя почти закончены разработки маяков на батарейках.

В маяках может быть три источника света: галогенновая лампа, ксеноновая лампа и светодиодный модуль. Именно от источника света зависит цена маяка и срок его службы. Галогеновая лампа при работе выделяет много тепла, а в совокупности с высокой температурой окружающей среды это может существено сократить период работы маяка. Также потребляемая мощность такого маяка довольно высока по сравнению с другими типами источников. Еще один из минусов таких галогенового источника света заключается в том, что проблеск в маяке обеспечивается постоянным вращением "шторки" вогруг лампы. Дополнительные движущиеся части в маяке надежности ему не прибавят. Ксеноновая лампа лишена минусов предыдущего. Как правило это вообще импульсные маяки, режим которых напоминает режим работы стробоскопа.

Диапазон рабочего напряжения - от 10 до 50 вольт. В ксеноновых маяках часто вместо лампы установлен модуль с печатной платой, который по сути своей является одноразовым, что и является его минусом. Замыкает цепочку цен маяк со светодиодным модулем. Диоды работают очень долго и несмотря на разницу в цене в 2, иногда в 3 раза по сравнению с галогеновыми, прослужат они на порядок больше. Именно светодиодные источники света используются взрывозащищенных маячках.

Приложение N 1. Инструкция о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов

1. Настоящая Инструкция регламентирует выдачу разрешений на установку устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1).

2. Выдача разрешений на установку устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) и звуковых сигналов*(2) осуществляется путем проставления отметки (внесения записи) в свидетельство о регистрации транспортного средства*(3) уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции.

3. Решение о выдаче разрешений на транспортные средства при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, определенных Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства"*(4), принимается начальником ГУОБДД МВД России или его заместителем, на основании письменных обращений руководителей соответствующих государственных органов в ГУОБДД МВД России, в которых указываются марка, модель, год выпуска, государственный регистрационный знак, идентификационный номер и цвет транспортного средства, а также сведения о его собственнике (владельце).

4. Выдача разрешения при отсутствии на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем осуществляется должностным лицом ЦСН БДД МВД России путем проставления в графе "Особые отметки" внутренней части свидетельства о регистрации транспортного средства отметки "Разрешены световой синий, звуковой спецсигналы" с указанием даты выдачи и срока действия разрешения (до одного календарного года). Указанные записи заверяются подписью начальника ЦСН БДД МВД России или его заместителя и печатью установленного образца.

В случаях, предусмотренных правовыми актами МВД России, соответствующая отметка проставляется (дублируется) в иных документах, оформленных в установленном порядке.

5. При изменении регистрационных данных, прекращении регистрации транспортного средства, снятии с учета транспортного средства, изменении целевого назначения транспортного средства разрешение аннулируется должностным лицом Госавтоинспекции путем проставления во внутренней части свидетельства о регистрации транспортного средства отметки "аннулировано", а установленные на данном транспортном средстве специальные световые и звуковые сигналы подлежат демонтажу.

6. Документы, послужившие основанием к выдаче разрешений при отсутствии на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, учитываются и хранятся в установленном порядке в ЦСН БДД МВД России в течение трех лет.

7. В отношении транспортных средств, на наружную поверхность которых нанесены специальные цветографические схемы*(5), решение о выдаче разрешений принимается начальниками подразделений Госавтоинспекции, осуществляющих регистрацию указанных транспортных средств, или лицами, их замещающими.

8. При наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях транспортных средств при совершении регистрационных действий должностным лицом Госавтоинспекции в графе "Цвет" свидетельства о регистрации транспортных средств производится запись "Цветографическая схема N . по соответствующему стандарту".

9. При изменении целевого назначения транспортного средства, имеющего специальные цветографические схемы на наружной поверхности, разрешение аннулируется посредством внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства и переоформления свидетельства о регистрации транспортного средства. Специальные световые и звуковые сигналы подлежат демонтажу.

10. Установка проблескового маячка бело-лунного цвета и специального звукового сигнала разрешается на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.

11. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Инструкции, выдача разрешения не требуется.

*(1) Далее - "Госавтоинспекция".

*(2) Далее - "разрешения".

*(5) Пункт "ф.1" части 1 статьи 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", подпункт "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства".

Как накажут за установку проблескового маячка на авто?

Увлечение установкой проблесковых маячков на автомобили в свое время было очень популярно у определенной категории российских граждан, относящихся к классу «хозяев жизни». Особенно это явление было актуально для двух столиц, где таких людей «с привилегиями» предостаточно.

Неопределенностью в законодательстве пользовались все, кому не лень, щеголяя связями и статусом, требуя на дорогах преимущественного права проезда, избегая общения с сотрудниками ГИБДД и получая другие преференции.

Так продолжалось до тех пор, пока не было утверждено ограничение на использование устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов для автомобилей, не относящихся к экстренным службам. Стало понятно, что нацепить «мигалку» или установить «крякалку» на любой автомобиль без последствий не получится.

Таким образом, на сегодняшний день применять проблесковые маячки синего и красного света на транспорте, имеют право только экстренные службы (МВД, скорая помощь, МЧС), а также различные государственные структуры (ФСБ, Генпрокуратура, СКР и т.д.), главы регионов и госчиновники. На каждую из этих категорий выделена определенная квота. А в этом году, например, президент своим указом запретил использовать спецсигналы на автомобилях аварийно-спасательных служб, которые не входят в систему Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Рассказываем, какие виды нарушений бывают в этой сфере, и какие санкции ждут водителя за «мигалку» на автомобиле.

Установка. За сам факт установки специальных световых или звуковых сигналов, физические лица караются штрафом в размере пяти тысяч рублей с конфискацией устройства. Для должностных лиц штраф составит двадцать тысяч рублей с конфискацией спецсигнала. Юридическое лицо за нарушение заплатит полмиллиона рублей и, разумеется, будет вынужден сдать «мигалку».

Езда с «мигалкой». Если же вы выехали на дорогу, то санкция будет серьезнее. За езду на автомобиле с незаконно установленным проблесковым маячком красного или красно-синего цвета и соответствующим звуковым сигналом нарушитель лишается водительского удостоверения на срок от одного до полутора лет с конфискацией всех приспособлений.

Установка проблескового маячка на камаз




Производство рукавов высокого давления (РВД) для мобильной гидравлики.

Продажа навесного оборудования для дорожной спецтехники.

Продажа запасных частей и гидравлического оборудования. Сервисное обслуживание спецтехники.

Продажа и установка пневматических систем управления для спецтехники.

Установка дополнительного внешнего оборудования: лебедки электрические и гидравлические, защитное ограждение кабины ( кенгурятник ) и системы внутреннего подогрева WEBASTO и Планар.

Доработка автомобилей под перевозку опасных грузов согласно нормам ДОПОГ.

Доработка кабины под "северный вариант", установка дополнительного спального места, установка кондиционера и мультимедиа-оборудования.

Доработка системы выхлопа (верхний, нижний), установка защиты бака.

Комплекты гидрофикации
HYVA для различных автомобильных шасси и спецтехники.

Установка тягово-сцепных устройств (ТСУ) и фаркопов RINGFEDER.

Опциональное и дополнительное оборудование на дорожную, строительную спецтехнику.

Ремонт и обслуживание спецтехники

Установка GPS/Глонасс трекеров и тахографов, онлайн-контроль техники.

Разработка гидросистем и схем гидрофикации по индивидуальному заказу.

Продажа и установка гидрооборудования

Фотографии доработок под опасный груз

Доработка Mercedes-Benz Axor 1836LS под опасный груз

Установка проблесковых маячков на SCANIA P340


Установка 2-х проблесковых маячков на оригинальном кронштейне Scania на кабину Scania P340.

Установка защиты топливного бака на Mercedes-Benz Axor 1836LS


Установка защиты топливного бака с 4-х сторон на Mercedes-Benz Axor 1836LS.

Установка защиты топливного бака МАЗ 6425



Установка защиты топливного бака 4-х сторон из рифленного алюминия на МАЗ 6425.

Установка защиты топливного бака КАМАЗ 65116


Установка защиты топливного бака с 4-х сторон из стали на КАМАЗ 65116.

Установка выключателя массы АКБ на Mercedes-Benz Axor 1836LS


Установка альтернативной (неоригинальной) кнопки управления выключения массы АКБ с доработкой штатного места в панели приборов на Mercedes-Benz, используя отечественные комплектующие.

Кнопка включения и выключения массы с укладкой проводов в гофрированный рукав и установкой на раме Mercedes-Benz Axcor 1836LS с использованием отечественных комплектующих.

Установка выключателя массы на КАМАЗ в кабине


Механический выключатель массы, расположенный в кабине КАМАЗ слева от водительского сиденья, а также выключатель массы устанавливается на раме рядом с АКБ.

Установка переднего выхлопа на КАМАЗ


Передний выхлоп на КАМАЗ.

Передний выхлоп на КАМАЗ.

Передний выхлоп на КАМАЗ. Вид сбоку.

Установка переднего выхлопа на КАМАЗ


Передний выхлоп на КАМАЗ. Вид спереди.

Передний выхлоп на КАМАЗ. Вид сбоку.

Передний выхлоп на КАМАЗ. Вид сбоку.

Передний выхлоп на КАМАЗ. Вид снизу.

Установка кнопки отключения массы АКБ на Mercedes Benz Actros 2644LS




Установка штатной (оригинальной) кнопки отключения массы АКБ на Mercedes Benz Actros 2644LS в штатное место на панели. Выполнена в составе доработки автомобиля под перевозку опасных грузов, согласно правил ДОПОГ.

Выхлоп вперед КАМАЗ 65115






Передний выхлоп на автомобиль КАМАЗ 65115 выполнен в составе доработки автомобиля под перевозку опасных грузов, согласно правил ДОПОГ.

Доработка автомобиля КАМАЗ 65115 под перевозку опасного груза

Доработка автомобиля КАМАЗ 65115 под перевозку опасных грузов в составе следующих работ:

  • Установка стальной 4х сторонней защиты топливного бака 600 литров без демонтажа бака;
  • Установка автоматического порошкового огнетушителя допинг-2 за кабиной над двигателем;
  • Монтаж заглушки окна заднего вида;
  • Монтаж кронштейна для маячков собственного производства.

Доработка автомобиля Mercedes-Bens Actros 2644LS под перевозку опасных грузов

Доработка автомобиля Mercedes-Bens Actros 2644LS под перевозку опасных грузов с использованием комплектующих отечественного и собственного производства в соответствии требований ДОПОГ. Были выполнены следующие работы:

  • Установка проблесковых маячков на крыше и клавиши включения на панели приборов;
  • Установка неоригинальных кнопок выключения массы АКБ на кронштейне короба АКБ и в кабине на панели приборов;
  • Установка неоригинальной кнопки включения проблесковых маячков в кабине на панели приборов;
  • Установка тахографа VDO Continental в кабине в штатное место;
  • Защита топливного бака 550 литров из рифленого алюминия собственного производства.

Доработка автомобиля КАМАЗ 65225 под опасный груз в составе комплексной доработки

Выполнена комплексная доработка ам КАМАЗ 65225 для ОАО РосГеология под перевозку опасных грузов с гидрофикацией под ППЦ и дополнительными доработками.

Установка проблесковых маячков

Проблесковые маячки – один из типов специальных световых предупреждающих огней, устанавливаемых на крышу транспортного средства или над ней. Маячки служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения об опасности.

По правилам дорожного движения Российской Федерации на транспортные средства устанавливаются проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию дорог;
  • погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности.

Проблесковые маячки устанавливаются на крышу кабины автомобиля на специальный кронштейн, без сверления крыши. Возможна установка проблескового маячка (магнитного) непосредственно на крышу автомобиля. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.



Автомобили «КАМАЗ» оборудуются одним или двумя проблесковыми маячками:

  • коммунальные и дорожные машины;
  • эвакуаторы;
  • тралы;
  • автомобили для перевозки опасных грузов.

Получать разрешение на установку проблесковых маячков желтого (оранжевого) цвета и вносить соответствующие записи (отметки) в регистрационный документ, на транспортное средство не требуется по Постановлению Правительства РФ №84.

Включение проблесковых маячков производится от электросети автомобиля.

При установке управления включения специальных световых сигналов (маячков) в кабине автомобиля должны выполняться требования по обеспечению внутренней пассивной безопасности.

Для автомобилей под перевозку опасных грузов выполняют экранирование проводки с целью максимально изолировать электрическую систему от окружающей среды. Жгуты проводов убираются в несгораемые металлические или полимерные рукава, а открытые контактные группы – в специально изготавливаемые металлические монтажные боксы.

Проблесковый маячок для спецтехники: зачем он нужен?

Проблесковые маяки – устройства со световым желтым либо оранжевым сигналом. В каких случаях они нужны? Требуется ли их регистрировать? Какое наказание накладывают за отсутствие этого устройства?

проблесковый маячок для спецтехники на спецтехнику

Когда маячок необходим?

Правила дорожного движения предписывают установить такую мигалку, если:

    выполняет строительные или ремонтные дорожные работы, уборку снега, подметание и т.д.
  1. Идет погрузка поврежденных транспортных средств.
  2. Спецтехника перевозит легковоспламеняющиеся или взрывчатые, радиоактивные и ядовитые вещества.
  3. Ведется сопровождение грузовиков с крупногабаритной кладью либо организованных велосипедных тренировочных групп.
  4. Осуществляется перевозка несовершеннолетних.

Преимуществ на дороге маячок не дает, а просто предупреждает о том, чтобы другие участники движения были более внимательны. Отсутствие же этого устройства в перечисленных случаях является нарушением, влекущим за собой наложение штрафа.

Что может нарушить водитель с маячком?

Если речь идет о машине, занятой крупногабаритной перевозкой, допустимо нарушать только требования дорожной разметки, если это не нарушает безопасность на дороге. Кроме того, в ПДД прописаны исключения для остальных случаев. В остальном водитель обязан следовать правилам дорожного движения.

Важное замечание

Использование желтой или оранжевой мигалки само по себе не является нарушением, даже если машина не выполняет какое-либо из перечисленных действий. Но если такой автомобиль начнет нарушать правила, не выполняя ремонтные работы или другое указанное в правилах действие, последует крупный штраф в 5000. Возможно также лишение прав сроком до полугода.

Маячок кажется незначительной деталью, однако порой стоит учесть касающиеся его нюансы, чтобы не попасть в неприятное положение.

Доработка «Опасный груз»

К опасным грузам относятся любые вещества и материалы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести непоправимый вред окружающей природе и привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Доработка автомобиля Камаз 44108, 43118 под перевозку опасных грузов (выхлоп вверх с искрогасителем, защита бака с 4х сторон (1 шт.), установка проблесковых маячков 2 шт. на кронштейне)

Доработка автомобиля Камаз 44108, 43118 под перевозку опасных грузов (выхлоп вперед с искрогасителем, защита бака с 4х сторон (1 шт.), установка проблесковых маячков 2 шт. на кронштейне)

5490 Установка выхлопа вверх с искрогасителем (алюминированная сталь)

65221 Установка выхлопа вперед (установка 2х заводских кронштейнов на переднюю поперечину, перенос глушителя вперед под бампер, комплектация искрогасителем)

43253 Установка выхлопа вперед (установка 2х кронштейнов, перенос глушителя под бампер, комплектация искрогасителем)

Установка 1 проблескового маячка на магните (с подключением)

Установка 2х импортных проблесковых маячков на евро-адаптерах

Установка автоматической системы обнаружения и тушения пожара в двигательном отсеке

Установка эл/механического выключателя массы

Обшивка бортов резиной ТМКЩ 8 мм. (платформа - 9 куб.м.)

Опасные вещества могут: взрываться, оставляя огромные по размеру разрушения. Причем взрыв может быть спровоцирован детонацией или трением. Их транспортировка требует особых условий упаковки, размещения, специального транспорта; неожиданно воспламеняться, подвергая неминуемой угрозе окружающие места скопления или проживания людей. Легковоспламеняющиеся вещества очень чувствительны к температуре хранения, так как основная масса их – газы, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением. Если температура не отвечает определенным условиям и требованиям, то ситуация может выйти из под контроля. Ряд веществ, которые сами легко выделяют кислород и тем самым поддерживают горение, либо при взаимодействии с другими веществами могут легко воспламеняться; вызывать преждевременную коррозию, создавая возможность проникновения опасного груза наружу. Они угрожают состоянию транспортных средств, сооружений и грузов; являются сильнейшим ядом, что крайне опасно для здоровья и жизни окружающих.

Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов - «ДОПОГ» (Дорожные перевозки опасных грузов) распределяются на следующие классы:

Класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);

Класс 2 - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

Класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

Класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

Класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

Класс 7 - радиоактивные материалы (РМ);

Класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

Класс 9 - прочие опасные вещества.

Правила перевозки ГСМ (опасных грузов) автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов. При разработке Правил учтены положения и нормы действующих законодательных и нормативно - правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации (Гражданского кодекса Российской Федерации; Устава автомобильного транспорта, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12; Правил перевозок ГСМ автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.; Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090; Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г.), требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Изменение конфигурации выпускного тракта. Искрогаситель.

Наиболее важной доработкой является изменение конфигурации тракта выпуска отработанных газов и установка на глушитель искрогасителя.

В процессе эксплуатации выпускной тракт и его элементы довольно сильно нагреваются, могут возникнуть небольшие утечки нагретых до высокой температуры газов через соединения, а при возникновении различных неисправностей в двигателе или значительном скоплении сажи в выпускном тракте, возможен выброс раскаленных частиц или открытого пламени из выпускной трубы.

В случае стандартного расположения системы выпуска внутри колесной базы грузового автомобиля возможно воспламенение груза в указанных выше случаях. Для предотвращения такого развития ситуации выпускной тракт переносится вперед и располагается в районе переднего бампера, что позволяет максимально отдалить выпускные трубы и глушитель от опасного груза. На срез выпускной трубы монтируется специальное устройство - искрогаситель, которое препятствует выходу из трубы раскаленных частиц сажи и искр.

Экранирование электропроводки.

Электропроводка автомобиля для перевозки опасных грузов - одно из потенциально опасных узлов в плане возникновения нагрева и открытого пламени. В результате различных повреждений электрических жгутов или потребителей (фонари, датчики и т.п.) возможно возникновение короткого замыкания на металлические детали шасси автомобиля, что в ряде случаев приводит к воспламенению изоляции электропроводов и возможному возгоранию груза.

Также одним из слабых мест являются многочисленные контактные группы и предохранители, слабый контроль за которыми со стороны эксплуатирующих автомобиль механиков и водителя, способен вызвать нагрев контактов с последующим оплавлением изоляции и коротким замыканием.

Экранирование проводки производится с целью максимально изолировать электрическую систему от окружающей среды. Жгуты убираются в несгораемые металлические или полимерные рукава, а открытые контактные группы - в специально изготавливаемые металлические монтажные боксы.

Установка защиты топливного бака.

Защита топливного бака представляет собой помещение бака в специальный защитный контейнер, предотвращающий повреждение относительно низко расположенного топливного бака автомобиля в результате ДТП, наезда на препятствия по движению по пересеченной местности.

Проблесковые маячки.

Для обозначения на дороге автомобилей, перевозящих опасные грузы, они оборудуются проблесковыми маячками различных конструкций. Возможна установка как одиночных маячков, так и сдвоенных, блочных и т.п.

Проблесковые маячки устанавливаются на крышу кабины автомобиля на специальный кронштейн, без сверления крыши. Возможна установка проблескового маячка непосредственно на крышу автомобиля.

Установка проблескового маячка на камаз

В своё время, когда отец работал в германии, то по их правилам в машине должен быть желтый мигающий фонарь. В магазинах всяких разных много было. До настоящего времени так и ездит в машине, только батарейки меняю.

Цилиндр, высотой около 30 см. Нижняя половина потолще -отсек для батареек, с резиновым кольцом внизу (очень хорошо держится даже на мокрой крыше, я не имею в виду ездить с ним), верхняя - рассеиватель, половина белая, половина желтая. Вращением основания в лампочкой получаем или белый фонарь, или мигающий желтый.

Добавлено через 56 секунд
По правилам - знак аварийной остановки выставлять надо.

Вот что говорят по этому поводу законы:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 84 внесены изменения в пункт 21 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно указанным изменениям с 1 июля 2008 г. в регистрационные документы на транспортные средства вносятся сведения об оборудовании транспортных средств проблесковыми маячками только синего и красного цветов, а также специальными звуковыми сигналами. В связи с этим, начиная с 1 июля 2008 г., получать разрешение на установку проблесковых маячков желтого (оранжевого) цвета и вносить соответствующие записи (отметки) в регистрационный документ, на транспортное средство не требуется.

Департамент ОБДД МВД России
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 года N1090

ПРАВИЛА
дорожного движения Российской Федерации

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на
транспортных средствах в следующих случаях:

выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или
оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения (пункты 3. 4 и 3.5 данного содержания введены с первого июля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 84).

По мне так лучше фонарь купить и аварийки включать, ну можно еще обычный маячок на магните, но "батон" - перебор.

хочу установить проблесковый маячек желтого цвета, но не просто мигалку, а балку(типа как на гаишных машинах).


чем закончилось? установил балку?

Любой маячок на крыше - спецсигнал. На него обязательно нужно разрешение в ГИБДД получать. Каждый год!
Если разрешение просрочено, то водитель подметальной техники может остаться без прав!
Приводить ссылки на статьи не буду - когда ИДПС выпишет протокол там всё укажет.


Для того, чтобы обозначить себя на проезжей части лучше всего воспользоваться светоотражающим жилетом - благо их сейчас можно спокойно купить в автомагазинах по вполне приемлемой цене (100-250р).

Ребята , я честно ничего не пойму , я с вечера -ночь-уже утро , все законы перелопатил , даже в танки не поиграл -уже пошёл ажиотаж , где-же истина ? :wall:

Добавлено через 6 минут 50 секунд
verden -на счёт куча газовых балонов ты не прав-тут нуна лицензия , и спец знак-два- спереди и сзади-(опасный груз)

Добавлено через 46 минут 35 секунд
Полковник2 -честно пока НИЧЕГО не понимаю , уже на трёх сайтах зарегился , все блоги перечитал , свой бумажник (типа томик Маркса) перелопатил , ЗАКОНЫ Р Ф -полный сборник -тут можно-там нельзя , у нас БОЛЬШАЯ машинка утил тбо Италия оборудование FARID , на базе -КАМАЗ - евр 3 -машина ну очень заметная тем более в Волглграде их пока три , но по темпу работы у людей складывается мнение что их много -ну да ладно-ближе к теме , мы часто работаем по темну и в ночь , а шумахеров , чайников , БЛОНДИНОК , и извините баранов -которые останавливаются только тогда когда упрутся своей легковушкой в КАМАЗ-и ещё бронят нас-у нас в Волгограде поверьте хватает , а задом на камазе по дворам (особенно ночью -когда все машины во дворах это снайперский режим) проезд в 10-20 милиметрах от дорогих иномарок -на нервах не только водитель но и помошники которые корректеруют эти проходы-нам это просто необходимо

Добавлено через 5 минут 39 секунд
к тому же у нас есть совдеповская жёлтая мигалка-типа ведёрка из под майонеза-подскажите

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Полковник2 -честно пока НИЧЕГО не понимаю , уже на трёх сайтах зарегился , все блоги перечитал , свой бумажник (типа томик Маркса) перелопатил , ЗАКОНЫ Р Ф -полный сборник -тут можно-там нельзя , у нас БОЛЬШАЯ машинка утил тбо Италия оборудование FARID , на базе -КАМАЗ - евр 3 -машина ну очень заметная тем более в Волглграде их пока три , но по темпу работы у людей складывается мнение что их много -ну да ладно-ближе к теме , мы часто работаем по темну и в ночь , а шумахеров , чайников , БЛОНДИНОК , и извините баранов -которые останавливаются только тогда когда упрутся своей легковушкой в КАМАЗ-и ещё бронят нас-у нас в Волгограде поверьте хватает , а задом на камазе по дворам (особенно ночью -когда все машины во дворах это снайперский режим) проезд в 10-20 милиметрах от дорогих иномарок -на нервах не только водитель но и помошники которые корректеруют эти проходы-нам это просто необходимо

к тому же у нас есть совдеповская жёлтая мигалка-типа ведёрка из под майонеза-подскажите

На смоленском автофоруме есть раздел, где на вопросы отвечает официальный представитель ГИБДД УМВД по Смоленской области. Такая тема поднималась. Почитайте.
http://www.smolensk-auto.ru/forum/index.php?showtopic=43964

Привет у меня такой вопрос. Осталось пара Зеленых маячков. По старым правилам они должны были ставится на замыкающую машину сопровождения(ДПС). Сейчас его можно использовать в качестве аварийного сигнала? У меня просто в 24-ке аварийки нету и колхозить ее не хочется. :)


Продай один зеленый маячок, очень нужно.

Любой маячок на крыше - спецсигнал. На него обязательно нужно разрешение в ГИБДД получать. Каждый год!
Если разрешение просрочено, то водитель подметальной техники может остаться без прав!
Приводить ссылки на статьи не буду - когда ИДПС выпишет протокол там всё укажет.


Для того, чтобы обозначить себя на проезжей части лучше всего воспользоваться светоотражающим жилетом - благо их сейчас можно спокойно купить в автомагазинах по вполне приемлемой цене (100-250р).
да, конечно, а еще эцилопу положено ручку золотить и в ножки кланяться.

На желтые мигалки разрешение не нужно, спецсигналом не является. Люстра на волге будет смотреться убого, а вот чтоб на мкаде не наехали или еще где, самое то, видно из далека.

Потом расскажешь сколько придется заплатить по штрафам и за эвакуацию машины на штрафстоянку.

когда тормазнет гаишник то все объяснит. когда номера и права заберет.
А все таки на каких основаниях, где выдержки из законов, пока только есть:
начиная с 1 июля 2008 г., получать разрешение на установку проблесковых маячков желтого (оранжевого) цвета и вносить соответствующие записи (отметки) в регистрационный документ, на транспортное средство не требуется.

Да? Ну ладно, устанавливай.
Потом расскажешь сколько придется заплатить по штрафам и за эвакуацию машины на штрафстоянку. Хотя, последнего возможно и избежишь, если на месте демонтировать сумеешь.

0 рублей 0 копеек, 0 внимания со стороны инспекторов дпс, на выходных по приколу с друзьями ехал по обочине м4, объезжая пробку, объехал машину дпс на обочине и дальше поехал.

А все таки на каких основаниях, где выдержки из законов,
В приложениях к ПДД (последних, от 2013 года) есть пункт о спецсигналах. Маячки любого цвета к ним приравниваются. Именно там и наличиствует пункт о запрещении установки (даже не использования, а только лишь о установке!) спецсигналов без должных оснований.
Цитировать сейчас не стану, погуглите, пожалуйста, по "ПДД 2013" - там есть.


0 рублей 0 копеек, 0 внимания со стороны инспекторов дпс, на выходных по приколу с друзьями ехал по обочине м4, объезжая пробку, объехал машину дпс на обочине и дальше поехал.
По приколу - это здорово. На моих глазах отобрали права у водителя большегрузного тягача (перевозил асфальтоукладчик) за то, что было просрочено разрешение на желтый маячок. Видимо вам пока повезло. Не искушайте.

По приколу - это здорово. На моих глазах отобрали права у водителя большегрузного тягача (перевозил асфальтоукладчик) за то, что было просрочено разрешение на желтый маячок. Видимо вам пока повезло. Не искушайте.
не соглашусь. уже давно никаких разрешений не нужно на желтый маяк. и все инспектора об этом знают. просто на ваших глазах попался некомпетентный сотрудник, который цвет синего или красного от желтого отличить не может.
Преимущества. почитайте правила какие дает желтый маяк преимущества. например можно отступать от требований разметки (любой) , а значит ездить по встречке. кроме знака "обгон запрещен" и еще рад преимуществ, поворачивать налево при знаке прямо. но есть одно но, вы должны выполнять при этом опреленные работы, исчерпывающий перечень есть конечно. сотруднику ДПС вы никакие документы предъявлять не обязаны. Но тысячу раз подумайте надо ли оно вам, "ради прикола" рисковать жизнью своей и других участников.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
есть пункт о спецсигналах. Маячки любого цвета к ним приравниваются
ткните носом пожалуйста. Спец сигналом считается только то, что написано в госте и постановлении правительства "о применении специальный сигналов". о желтых маяках, как и о маяках ЛЮБОГО цвета там нет ни слова.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
за то, что было просрочено разрешение на желтый маячок.
по секрету вам скажу, что права в большинстве случаев не отберут, даже если просрочено разрешение на синий маячок. но такие случаи( просроченного разрешения) мне не известны.

ткните носом пожалуйста. Спец сигналом считается только то, что написано в госте и постановлении правительства "о применении специальный сигналов". о желтых маяках, как и о маяках ЛЮБОГО цвета там нет ни слова.

Это выдержка из современных ПДД, действующих ныне, и этот пункт уже давно не изменялся.

Далее в этом же документе можем прочитать подробнее о маячках именно желтого цвета:
<цитата>
16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

- выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
- осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
- осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
- осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
<конец цитаты>

И ещё через один пункт рассказано как и кто дает разрешение на установку желтых маячков.
Кстати, буквально то же самое указано и в п. 3.4 - 3.5 ПДД:
<цитата>
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 - 2.6, 3.11 - 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 - 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
<конец цитаты>

А именно этот третий раздел ПДД называется "Применение специальных сигналов".
Убедил?

При желании можно найти статьи КОАП, прямо указывающие на ответственность за ИСПОЛЬЗОВАНИЕ и за УСТАНОВКУ этих самых спецсигналов в нарушение требований ПДД, т.е. без соответствующих разрешений.
Ну вот, нашёл: Статья 12.4 (Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси), часть 2 - за незаконную установку потребует 2500р (с физ.лица) и конфискацию спецсигнала.

11. Запрещается эксплуатация:
<. >
- транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
<. >
да, речи идет о тех маяках, на которые НУЖНЫ разрешения, желтому маяку разрешение не нужно

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
И ещё через один пункт рассказано как и кто дает разрешение на установку желтых маячков.
не увидел, как и кто дает разрешение?

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

ключевое слово ДОЛЖЕН. это значит что на этом перечне он обязателен. но не слова не сказано что запрещено его ставить на другие авто и тем более ответственность за него

Добавлено через 1 минуту 39 секунд
Ну вот, нашёл: Статья 12.4 (Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси), часть 2 - за незаконную установку потребует 2500р (с физ.лица) и конфискацию спецсигнала.
в коапе не одна статья, там статья за установку, другая за управление с маяком, третья за использование его при движении. НО это все касается к СПЕЦ маякам. синим и красным. Желтый повторюсь к спец маякам отношения не имеет

В приложениях к ПДД (последних, от 2013 года) есть пункт о спецсигналах. Маячки любого цвета к ним приравниваются. Именно там и наличиствует пункт о запрещении установки (даже не использования, а только лишь о установке!) спецсигналов без должных оснований.
Цитировать сейчас не стану, погуглите, пожалуйста, по "ПДД 2013" - там есть.

По приколу - это здорово. На моих глазах отобрали права у водителя большегрузного тягача (перевозил асфальтоукладчик) за то, что было просрочено разрешение на желтый маячок. Видимо вам пока повезло. Не искушайте.

это в каком году было? а права у него небось за негабарит отобрали, вот за что.

Добавлено через 10 минут 33 секунды
да, речи идет о тех маяках, на которые НУЖНЫ разрешения, желтому маяку разрешение не нужно

Добавлено через 1 минуту 59 секунд

не увидел, как и кто дает разрешение?

Добавлено через 1 минуту 3 секунды


ключевое слово ДОЛЖЕН. это значит что на этом перечне он обязателен. но не слова не сказано что запрещено его ставить на другие авто и тем более ответственность за него

Добавлено через 1 минуту 39 секунд

в коапе не одна статья, там статья за установку, другая за управление с маяком, третья за использование его при движении. НО это все касается к СПЕЦ маякам. синим и красным. Желтый повторюсь к спец маякам отношения не имеет

что ЧОП это старый добрый милицейский вохр, а дачи на старых позициях с25 сплошь принадлежат генералам. Так жить нельзя. Нельзя все красить одним цветом. Надо просвещаться, почитать современное законодательство. Вот например в современной присяге воина рф, боец уже не клянется быть честным, добросовестным и бережливым, а клянется просто делать, что скажут, соблюдать и выполнять. Даже если боец и нарушит присягу, он всего лишь нарушит свое слово и никакая суровая кара, всеобщая ненависть и презрение ему не грозит.

Читайте также: