Установка программ для bmw

Обновлено: 02.07.2024

Установка INPA и DIS своими руками

Сегодня я расскажу как установить программы INPA и DIS для диагностики BMW E-серий, а также утилиты для кодировки NCSExpert и прошивки блоков WinKFP.
Сначала ссылки на сам софт:
INPA+DIS— архив со всеми необходимыми программами для установки
SP-Daten — файл архива SP-Daten.zip
Драйвер DCAN — архив с драйверами для любой версии Windows.

Скачиваем основной архив, распаковываем в любое удобное место на диске, заходим в эту папку.
1. Для начала установки запустите файл Standard_Tools_Setup_2.12.exe.
Выберите язык и нажмите ОК:

Если после нажатия ОК, у вас появляется следующее окно:

То необходимо изменить настройки совместимости для установочного файла. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши на файле Standard_Tools_Setup_2.12.exe и выбираем Свойства:

Переходим на вкладку Совместимость, ставим галочку в разделе Режим совместимости, выбираем Windows 7 и нажимаем ОК:

После этого, файл Standard_Tools_Setup_2.12.exe, будет запускаться без ошибок – снова запускаем его, выбираем язык и переходим к следующему пункту.
Нажимаем Next:

Принимаем условия лицензионного соглашения и нажимаем Next:

Оставляем все пункты без изменений, Next:

Все пути для установки компонентов программы оставляем без изменений:

В следующем пункте ставим галочки как на картинке:

Оставляем STD:OBD, нажимаем Next:

ВАЖНО! Выбираем COM1 и обязательно ставим галочку на пункте USB to serial adapter:

Нажимаем Install и начнётся установка:

По завершении — перезагружаем компьютер:

2. После перезагрузки запускаем файл Update.exe от имени Администратора (для этого необходимо нажать правой кнопкой мыши на Update.exe):

Начнётся процесс распаковки файлов, дополнительных действий не требуется:

3. Далее нам необходимо импортировать файлы данных (SP-Daten) для работы с программами INPA, NCS-Expert Tool и WinKFP. Распаковываем файл архива SP-Daten.zip, запускаем программу BMW Coding Tools (ярлыка нет на рабочем столе, он находится в: Пуск – BMW Standard Tools).
Если BMW Coding Tools не запускается – откройте папку Coding Tool и запустите файл MSCOMCTL.exe от имени Администратора.
После запуска BMW Coding Tools, нажимаем кнопку Select SP-Source, указываем путь до ранее распакованного архива, выбираем папку с нужным кузовом и нажимаем ОК:

Нажимаем Update SP-daten, отказываемся от создания резерва:

Соглашаемся с созданием папки для файлов:

Начнётся процесс импорта файлов. По завершении которого, данную операцию можно повторить для добавления поддержки всех требуемых моделей.
4. Для программирования блоков с помощью программы WinKFP, аналогичным (п.3)
образом необходимо импортировать данные по кузовам через BMW Coding Tools.
Запускаем BMW Coding Tools нажимаем Select SP-source, выбираем папку с нужной моделью и нажимаем ОК:

Нажимаем Update WinKFP, отказываемся от создания резервной копии:

При необходимости, повторяем процедуру для каждого кузова, которому собираетесь программировать блоки.
После этого мы получим полностью работоспособную систему диагностики INPA, а также программирование блоков с помощью NCS Expert и WinKFP с теми моделями/кузовами, которые мы импортировали через BMW Coding Tools.

В следующей части я покажу последовательность действий при установке DIS.

Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA

Удаленно установлю на ваш компьютер софт для диагностики, кодирования и программирования автомобилей BMW. В состав софта входит:

Rheingold (ISTA+, ISTA-P) - любые версии.
E-Sys + Launcher Pro + PSdZData Full - сборка без ограничений на кодирование и программирование.

Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA запись закреплена
  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA запись закреплена
Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA запись закреплена

На удаленном кодировании шикарный родстер BMW Z4. Помню около года назад я устанавливал клиенту полный пакет софта для его автомобилей BMW, после чего он рассматривал к покупке Z4. Осмотр автомобиля выглядел следующим образом: будущий владелец этой хардтоп пушки осматривал авто очно, а меня подключили в это время к ноуту, чтобы я посмотрел состояние коробки, двигателя, наличие активных ошибок, манипуляции в блоках и все те крутые вещи, которые помогают понять - нужна тебе эта машина или нет, чтобы не верить на слово продавцу и беречь себя (прикольная отсылка получилась, да? )

Ну а спустя год, используя все тот же софт и магию удаленного доступа - мы немного покодировали этот автомобиль

- удаленная установка софта для работы с автомобилями BMW AG
- удаленная прошивка на Euro2
- удаленное программирование и кодирование блоков, активация скрытых функций

Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA запись закреплена

Через удаленный доступ в Петрозаводске был настроен софт для диагностики, кодирования и программирования электрички BMW i3. Теперь владельцу баварского троллейбуса не нужно заезжать в сервис, чтобы реинициализировать батарею, закодировать себе полезности, отстроить датчик положения рулевого колеса перед процедурой регулировки развал-схождения и т.д. Кстати, кабель для связи между ноутом и автомобилем можно также взять у меня, обращайтесь, друзья

- удаленная установка софта для работы с автомобилями BMW AG
- удаленная прошивка на Euro2
- удаленное программирование и кодирование блоков, активация скрытых функций

Удаленная установка BMW Rheingold, E-Sys, INPA запись закреплена

- удаленная установка софта для работы с автомобилями BMW AG
- удаленная прошивка на Euro2
- удаленное программирование и кодирование блоков, активация скрытых функций

Аппаратно-программный комплекс BMW INPA EDIABAS предназначен для профессиональной диагностики, кодирования и программирования электронных блоков управления автомобилей марки BMW, Rolls Royce и Mini. Сканер имеет доступ к любому ЭБУ автомобиля. Функции чтения параметров реального времени и теста исполнительных механизмов позволяют проконтролировать правильность работы любого органа управления.

В отличии от предыдущих версий Inpa/Ediabas v5.0, а также последующие версии (5.0.2 и другие) - полностью 32-битные приложения Windows, без проблем работающее в среде Win98, NT и XP, а также в VISTA и Win7 (в режиме совместимости с XP).
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом ADS: E31, E32, E34, E36
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70; R56
Перечень поддерживаемых ЭБУ: Все выпускавшиеся концерном BMW до настоящего времени (кроме последних моделей серии F).

Диагностические возможности:
- Идентификация параметров ЭБУ
- Считывание кодов неисправностей
- Чтение и удаление кодов неисправностей
- Считывание параметров реального времени
- Считывание содержимого памяти ЭБУ
- Контроль соответствия кодов VIN и пробега автомобиля в памяти различных ЭБУ
- Кодирование ЭБУ
- Активация исполнительных механизмов
- Эмуляция работы различных ЭБУ
- Активация/деактивация инженерных функций

При использовании сканера необходимо соблюдать осторожность. В программе присутствуют специальные функции и инженерные режимы, например консервация различных ЭБУ для снижения энергопотребления при длительной стоянке автомобиля. При случайной активации такой функции большая часть электроники автомобиля уйдет в "глубокую спячку" и вам придется потратить немало времени для их повторной активации. А необдуманное использование интерпретатора при создании собственных диагностических алгоритмов вообще может привести к непредсказуемым последствиям.

Минимальные требования к ПК:

Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Win7 (в режиме совместимости с XP);
Процессор Intel Pentium-II® 300МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти от 64Мб;
Свободное место на жестком диске 400Мб;
COM-порт или USB-порт (в зависимости от варианта приобретённого адаптера).

Схема адаптера - C:\EDIABAS\Hardware\OBD (после установки)

Установка BMW INPA EDIABAS для Windows XP

Желательно строго соблюдать рекомендации по установке, тогда Вас ждет успех!

1. Установить \ _Install_EDIABAS_INPA_NFS\NFS\Entpackt\disk1\SETUP.EXE нажимать везде всё по умолчанию, в интерфейсах выбрать OBD

2. Распаковать в отдельную папку архив _Install_EDIABAS_INPA_NFS\INPA\inpa_5_0_1.tgz
и скопировать содержимое папки в каталог C:\EC-Apps.
Должно получится так C:\EC-Apps\INPA .

После этого распаковать inpa_5_0_2 в отдельную папку и скопировать сюда же в INPA поверх 5_0_1

3.1 Запустить BMW\INSTALL\instprog.exe и установить все обновления. В выборе конфигурации выбрать BMW Group Rectification programs UKи все галочки поставить.

Для работы использовать ярлык INPA (_.IPO) из программной группы EDIABAS INPA ELDI NCS NFS.

После окончания установки ОБЯЗАТЕЛЬНО перезагрузить компьютер.

Если вдруг программа не будет находить адаптер, запустить установщик драйвера OBDSETUP.EXEиз папки C:\EDIABAS\HARDWARE\OBD

Выбор номера COM-порта делается с помощью программы Configure.exe

Для работы программы с интерфейсом USB нужно скопировать в папку Windows файл конфигурации OBD из папки Файлы.
В нем должно быть прописано:
[OBD]
Port=Com1
Hardware=USB

Для русификации NCS скопировать файл NCSEXPER(папка файлы) в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT\

Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

1.5. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

1.6. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

1.7. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

1.8. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

1.9. Начался процесс установки он займет не более 15 минут.
1.10. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

Вводим данные — User Name:BMW Company:HOME Serial Number: Вводите самостоятельно, выбирайте любой ключ, он находиться в папке VMware Workstation (Ключи представлены исключительно для ознакомительного запуска)

1.11. VMware Workstation установлен. Требуется перезагрузить ваш ПК:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

Нажимаем кнопку Restart Now

1.12. Запускаем VMware Workstation. Для этого открываем рабочий стол и запускаем ярлык VMware Workstation.
1.13. При первом запуске VMware Workstation необходимо подтвердить условия лицензии:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

2. Настройка VMware Workstation.
2.1. После запуска программы видим это окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

Выбираем в верхнем меню пункт Edit. Далее выбираем — Virtual Network Editor…

2.2. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

Выбираем VMnet1. Меняем Subnet IP-адрес на 192.168.68.0 Меняем Subnet mask на 255.255.255.0
2.3. Далее жмем на кнопку Apply. Затем жмем кнопку OK.
3. Настройка соединения.
3.1. Заходим в Пуск. И выбираем панель управления.
3.2. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

Выбираем раздел Просмотр состояния сети и задач

3.3. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

Выбираем Изменение параметров адаптера

3.4. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

Кликаем правой кнопкой мыши по VMware Network Adapter VMnet1. Выбираем Свойства.

3.5. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

Выбираем — Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4). Нажимаем на кнопку — Свойства

3.6. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

Выбраем: Получить IP-адрес автоматически и Получить адрес DNS-сервера автоматически. Потом нажимаем на кнопку ОК.

3.7. Настройка соединения завершена. Вы молодцы!
4. Установка DiagHead Emulator.
4.1. Для начала скачиваем SFX-архив — DiagHead Emulator.
4.2. Распаковываем его.
4.3. В разархивированной папке находим файл — DiagHeadInstall и запускаем его.
4.4. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

4.5. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

Выбираем пункт EveryOne. Нажимаем Next

4.6. Запуститься окно:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

4.7. Началась установка, она займет не более 5 минут.
4.8. Установка DiagHead Emulator завершена:
BMW Блог: Помощь по установке программы DIS v57 для диагностики BMW (часть 1)

Переходим к Части 2
Если Вам помогла данная инструкция, то не забываем нажать на соответствующую кнопульку. Если что-то непонятно, оставляем комментарий, будем разбираться!

Полезные программы/утилиты для работы с ЭБУ BMW


1 NcsDummy
Программа помощник при кодировании ЭБУ BMW, при работе с NCS-Expert. Программа позволяет изменять те или иные строки и параметры файла FSW/PSW как с файлом .TRC, так же с последующей заменой файла .MAN в папке WORK программы NCS-Expert. Программа осуществляет пояснения тех или иных параметров на английском языке, осуществляет поиск нужных строк, с последующей установкой требуемого значения. Программа так же позволяем работать с файлом FSW/PSW без подключения к авто, для создания своего файла, с последующем кодированием

2) BMW Coding Tool
Программа позволяет удобно и в два нажатия нам импортировать файлы Sp-Daten требуемых кузовов для работы с программами NCS-Expert и WinKFP. Программа так же является помощником при работе с NCS-Expert, при кодировании ЭБУ, позволяет изменять требуемые параметры, осуществлять поиск строк, открывать файл FSW/PSW в один клик, изменять его и перезаписывать. Программа так же поможет открыть требуемые папки программ (WinKFP/NCS-Expert) в один клик.

3) SA-Helper
Программа позволяет узнать номера прошивок с различными опциями для блоков управления двигателем автомобилей BMW. Инструкция по работе находится в архиве, а так же необходимая информация.

4) Testo
Программа работает в дополнение к EDIABAS с ЭБУ двигателя, со многими моделями DDE и DME. Программа позволяет считать необходимые данные с блока управления двигателем, прочитать показатели и базовые параметры, удобно так же отображение в виде датчиков и запись логов мотора. Чтобы программа работала корректно, требуется установленный пакет BMW Standart Tools.

5) VIN_CheckDigit
Утилита, для подсчета контрольной (checksum) цифры VIN.

6) Zeko
Программа для составления так называемого центрального кода ZCS более старых кузовов (е39, е38, е46).

7) BMW Order
Программа для подсчета составляющей SA центрального кода ZCS.

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Зачем обновлять ПО БМВ

Обновление ПО БМВ в Москве

Под программным обеспечением (ПО) БМВ подразумевают комплекс программ для управления главным компьютером (ЭБУ) и других независимых автономных электронных устройств (блоков управления).

Все установленные программы выполняют свою работу по приёму и обработке поступающей информации от внешних источников и выдаче результата обработки на электронные узлы (например, ABS) или электромеханические устройства (например, форсунки).

Расположение отдельных независимых блоков не всегда может быть физически отдельно, иногда, они могут быть объединены на одной плате. Всё зависит от модели и от устройства.

Например, блок мехатроника АКПП всегда крепится на коробке передач и находится независимо от ЭБУ.

Каждая программа в ПО БМВ — результат долгой и кропотливой работы инженеров и программистов концерна. Разработчики пытаются учесть все нюансы работы той или иной системы и доводят свои программы практически до идеала. Но, все было бы хорошо для программистов, если бы автомобилестроение не развивалось. Отшлифовали бы свои программы, и можно было бы навсегда забыть о них на весь срок эксплуатации автомобиля.

Только вот изменения в конструкцию автомобиля вносятся едва ли не ежемесячно, постоянно внедряются технические новшества и проводятся доработки на различных участках автомобиля.

Естественно, для эффективного взаимодействия ПО и механической части требуется доработка, а иногда и полная переработка существующих программ.

Только есть небольшой нюанс: для того, чтобы программа работала без ошибок, недостаточно понимать логику, принцип работы нововведения и быть прекрасным программистом, нужно еще и иметь большое количество экспериментальных данных. А где их взять? Погонять машину на полигоне и на тестовых стендах? Нет, к сожалению, реальной эксплуатации они не смогут воссоздать никогда! Поэтому, у разработчиков всегда есть плотное взаимодействие с сервисными центрами, которые и снабжают необходимой эмпирической информацией о неисправностях автомобилей БМВ создателей программ.

В результате такого взаимодействия в программу вносятся корректировки с поправкой на реальную эксплуатацию. А как о них уведомить всех владельцев BMW? Для этого новую версию программы выкладывают на сервера концерна, к которым автомобиль может подключиться через внешний стационарный компьютер, на котором установлено соответствующее программное обеспечение.

Поэтому и требуется всегда следить за новыми версиями прошивок, особенно на новых моделях, которые только что сошли с конвейера.

Как происходит обновление программного обеспечения автомобиля (ПО) электронных блоков управления.

Обновление программ всех устройств происходит только через диагностический разъём под панелью приборов при помощи специального адаптера ICOM, который подключается к компьютеру, на котором установлена специальное программное обеспечение от концерна БМВ ISTA-P и ISTA-D, которая используется в зависимости от версий. Тем самым все автомобили Е серии остались в ISTA-P, а все F и G серию начали оттуда убирать и переводить в ISTA-D. Для более старых БМВ (1995–2009) используется программа BMW DIS или Progman.

Рабочее окно ISTA-P (для E-серии)


Рабочее окно ISTA-D (для F и G-серии)


Что такое ICOM?

Адаптер ICOM— это мини-компьютер, который имеет собственный процессор, оперативную память и все необходимые модули для полноценной обработки информации от электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). В нем происходит первичная обработка и интерпретация данных, для того чтобы сформировать понятный код, который затем поймет ОС Windows. Также он переводит обратно в понятные для ЭБУ команды от диагностического компьютера.

Что представляет из себя ISTA?

Это лицензионное десктопное приложение, в котором реализован полный набор функций для любых программных действий с электроникой БМВ.

Отметим, что в настоящее время полным ходом идет тестирование новой программы для диагностики от MicrosoftVisualStudio — Rheingold/ISTA+D, которая должна полностью вытеснить предыдущие версии. Работает она в среде JAWA и обладает она большей перспективой в плане наращивания дополнительного функционала и большей производительностью. Например, в ней нет необходимости делать обход всех блоков для определения конфигурации оборудования. Достаточно вбить только VIN и тестирование происходит значительно быстрее.

Как обновлять мультимедиа БМВ

Отметим, что обновление ПО в дилерских центрах возможно только в том случае, если на автомобиле не было установлено никакого стороннего оборудования.

Обновлять программное обеспечение можно тремя способами:

  1. Через собственное соединение мультимедиа системы с интернетом.
  2. Через USB-разъём.
  3. Через внешний компьютер, соединенный с блоком управления через специальный разъём.

В первом случае всё просто:

Во втором случае, немного сложнее:

update usb 1

update usb 2

update usb 3

update usb 4

В третьем случае еще сложнее:

Данный способ подходит в тех случаях, когда нужно выполнить нестандартное обновление или если при обновлении возникли какие-то сложности, что вызвало выход из строя какого-то узла, агрегата или функции автомобиля.

  1. Подключаемся через разъем под панелью приборов к внешнему компьютеру.
  2. Через специальную программу открывается гораздо больше возможностей в плане различных вариантов действий.
  3. Все действия должны производиться только квалифицированным мастером-диагностом.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно, заезжайте на диагностику и проверку на наличие новых версий ПО в наш сервис по ремонту БМВ.

Стоимость данной услуги оправдывает выигрыш, связанный с аккуратным и рациональным использованием автомобиля!

Установка программ для bmw

В связи с участившимися вопросами решил написать как все-таки прошить свое старенькое ведро под евро-2 или безкат через обычный k-dcan.как установить его и заставить работать с Вашим авто расписывать не буду,все есть в инете.

я пользуюсь bmw standard tools v2.12 скачать можно тут

если ставить раздельно,то нужен эдик 7.3(DIS с ним не работает)

ставим NFS(это и есть наш WINKFP)

запускаем его и видим такое окно


теперь надо добавить сюда сами прошивки, берем их из sp-daten? скачать можно здесь

далее начинаем сам процесс импорта
если у Вас уже стоит инпа и все работает то копировать фалы из папки ECU не надо, если не стоит, то соответственно надо




далее импортируем все из папки sgdaten




теперь добавляем сами прошивки из папки дата



все,программа готова для работы

теперь собственно как прошивать)
имеем входящие данные типа MS 42 2.5 tu
идем на сайт etk.cc(для меня там проще найти нужную прошивку)

далее листаем вниз и ищем чтоб оба поля поиска совпадали

видим крайние 7 цифр,это и есть номер прошивки.

далее идем в WINKFP, тыкаем в comfort mode, enter zusb и вводим крайние 7 цифр





жмем доне, вылетает окно типа введите вин-печатаем его(собственно даже напечатеать iditenakuygibdd, но ду маю не оценят во время проверки)
и жмем программ) должнен начаться прогресс, как дойдет до конца,напишет програм ок, отключаем зажигание и ждем секунд 30,потом уж можно заводить.

теперь несколько нюансов

ms41-ms41.1 для прошивки надо кинуть+12в на 18 ногу круглого разъема.
для всех авто очень желательно сначала подключить зарядную станцию(либо обычную зараядку)

все действия на свой страх и риск) хотя ни разу проблем не возникало. вот как-то так. будут вопросы - задавайте

Установка inpa bmw полная инструкция

После покупки данной марки авто BMW, решил себе поставить программное обеспечение для чтения и кодирования блоков машины через шнурок K-DCAN, так как мой Launch, некоторых функций кодирования не может сделать … Процесс установки совершенно не сложный.

1) Распаковываем архив, заходим в папку с одноименным названием и запускаем INPAStandard_Tools_Setup 2.12Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем ее с настройками по умолчанию, ничего не изменяя. После окончания установки заменяем файл C:NCSEXPERBINNCSEXPER.exe одноименным файлом из папки.

2) Находим файл INPABMWGROUP.ENG.iso Распаковываем его архиватором WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку INPABMWGROUP.ENG, и из папки CFGDAT все копируем в C:EC-APPSINPA
В папке BMWGROUP.ENG есть файл INPA.ini его копируем в C:EC-APPSINPACFGDAT
Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH IPO все файлы копируем в C:EC-APPSINPASGDAT
Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH SGBD все файлы копируем в C:EDIABASEcu

3) Находим файл INPAISTAP 2.45.iso распаковываем его также WinRar. После распаковки идем в папку INPAISTAP 2.45 для обновления NCS Inpa
Из папки ECU копируем файлы в с:/ediabas/ecu (замещаем существующие файлы новыми).
Из папки SGDAT копируем все файлы в С:/NCSEXPER/SGDAT (замещаем существующие файлы новыми).
Из папки DATEN и копируем все содержимое С: /NCSEXPER/DATEN
Для обновления до более новой версии, если будем использовать NCS с машинками еще моложе. Из папки INPAISTA 2_48_0 NCS INPA копируем папки в С:/NCSEXPER/DATEN/

4) Для удобства работы можно по желанию поменять язык меню на русский NCS и INPA. Заходим в папку INPAINPA_RUINPA RUS.
Копируем файл NCSEXPER.TXT в папку C:NCSEXPERCFGDAT
Папку BIN копируем в С:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
Папку CFGDAT копируем в С:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
Папку SGDAT копируем в С:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов

5) Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы найдены и были установлены. Если этого не произошло, то заходим в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы.

В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив. Для второго непознанного устройства тоже обновляем драйвера, указывая ту же папку.

6) Настраиваем порт. В диспетчере устройств вызываем свойства порта.

Идем во вкладку настройка порта, жмем на кнопку дополнительных настроек и выставляем значения, как на картинке.

Можно выбирать любой номер порта. Главное, чтобы здесь в настройках и при установке Standard Tools были указаны одинаковые значения. Я при установке программы по умолчанию установил COM1, он не был занят, поэтому в настройках выбрал COM1.

Диагностика некоторых автомобилей после 2000
года должна осуществляться с закрытой водительской
дверью, т.к. при открытой двери происходит
отключение 15 контакта

НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ АДАПТЕР
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ ИЛИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ УСТРОЙСТВО

Для диагностики автомобилей до 2007 года нужно замкнуть
7 и 8 контакты на диагностическом разъеме в автомобиле,
Затем уже подключить адаптер
(подойдет любая перемычка из куска провода или "скрепка")

Для диагностики автомобилей после 2007 года необходимо запустить
утилиту "D-CAN.exe" из папки d-can, при этом адаптер должен быть
подключен к ноутбуку и автомобилю

последовательность настройки следующая:

Вся F-серия
Rheingold 3.47.10 (OBD2 ENET) — to be done
__________________________________________________________________________________

Данная запись содержит ссылки на скачивание и описывает установку:
BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1)

BMW Standard Tools 2.12 отлично подходит для диагностики всех машин Е-серии с 1996 года, и именно эта версия необходима для работы более современной программы — Rheingold, которая для подключения к Е-серии после 1996 года использует EDIABAS 7.3.

Внимательно проверяйте совместимость связки машина-кабель-программа! Пока не разобрались в моей записи №6 – установку можно не начинать. Также проверяйте требования к компьютеру и операционной системе в следующей секции.

Все ссылки на скачивание проверены на 02.2018 и работают.

Все действия сведены к минимуму опытным путем. Установку производил на чистую, только что установленную операционную систему, чтобы не было никаких посторонних влияний. Сделаете так же — должно все просто и быстро получиться без лишних телодвижений.

Также эта инструкция подразумевает нормальное знание ПК, основных терминов. Например, если не знаете, где найти диспетчер устройств, лучше не начинайте, а обратитесь к знающим людям. А даже если знаете, то не ждите, что все сразу получится с первого раза.

Важно!
На авторство не претендую, это моя интерпретация всем известной информации, которую я постарался максимально структурировать и разложить по полочкам. Спасибо всем авторам веток форумов и авторам раздач на торренте, откуда я скачал программы и надергал полезной информации для вас.

________________________________________________________________________

Требования к системе и машине

Вся Е-серия с 1996 года. Поддерживаемые разъемы и протоколы: OBD1 + OBD2 K-line, OBD2 DCAN. K+DCAN кабель.

Windows XP SP3 x32/x64, Windows 7 x32/x64, Windows Vista x32/x64, Windows 8/8.1 x32/x64, Windows 10 x32/x64.
________________________________________________________________________

Момент по переводу программ

Сразу хочу предупредить, только для INPA и NCSExpert есть примитивные русификаторы. Они не полные, перевод частичный и кривой. Сразу будьте к этому готовы. Если без чистого русского языка совсем тяжело — после выполнения этой инструкции ставьте Rheingold по моей записи №63, он полностью красиво переведен на русский.
________________________________________________________________________

Установка BMW Standard Tools 2.12

После скачивания:
Получаем папку INPA. В ней содержится много всего, понять где и что расположено непросто. Автор раздачи собрал в нее много разных версий программ, инструкций, написал свои пояснения "читаем.txt". Советую посмотреть на структуру папок, почитать вложенные инструкции, чтобы получить общее представление о том, что мы сейчас будем делать.

2. Запускаем INPAStandard_Tools_Setup 2.12Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем с настройками по умолчанию.
Внимание! Те, если ставите на Win8/8.1 или Win10, установку нужно запускать в режиме совместимости с Win7 или WinXPSP3. Иначеполучитеошибку «Only Windows NT4.0 and Windows XP are supported».

После окончания установки заменяем файл C:NCSEXPERBINNCSEXPER.exe одноименным файлом из папки INPAStandard_Tools_Setup 2.12. На 32 и 64 битах эта новая версия работает одинаково хорошо.

3. Итак, оболочка программ установлена, можно наполнять их данными.

Наполняем INPA.
Находим файл INPABMWGROUP.ENG.iso. Распаковываем его архиватором, например, WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку — INPABMWGROUP.ENG.
— Папку CFGDAT — копируем в C:EC-APPSINPA
— В папке BMWGROUP.ENG есть файлик INPA.ini — копируйте в C:EC-APPSINPACFGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH IPO — все файлики копируй в C:EC-APPSINPASGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH SGBD все файлы в C:EDIABASEcu

Наполняем NCSExpert. Идем в папку INPAISTAP 2.45 для обновления NCS Inpa, полученную распаковкой одноименного .iso файла.
— Идем в папку ECU и копируем файлы в /ediabas/ecu (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку sgdat и копируем все файлы в /NCSEXPER/SGDAT (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку Daten и копируем все содержимое /NCSEXPER/DATEN
— Можно обновить данные до еще более новой версии, если будем использовать NCS с машинками еще моложе. Идем в папку INPAISTA 2_48_0 NCS INPA и копируем папки оттуда в /NCSEXPER/DATEN/

Для удобства работы можно менять язык меню NCS и INPA. Идем в папку INPAINPA_RUINPA RUS.
Для NCS:
— Копируем файлик NCSEXPER.TXT в папку C:NCSEXPERCFGDAT. Лично я нашел в интернете перевод меню на английский. Если кому нужен NCSEXPER.TXT на англ., вот он:
yadi.sk/i/xL4kvQQ03SrjQa

Для руссификации INPA:
— Папку BIN копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов

4. Качаем драйверы шнурка отсюда (должно подойти на WIN 7, 8, 10 x32 и x64): www.ftdichip.com/Drivers/…00%20WHQL%20Certified.zip

Если у вас XP — ищем нужные драйверы в табличке на сайте производителя, но обращаем внимание на версию драйверов. Почему — смотрите абзац ниже.
www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm

Внимание! Качаем драйверы не новее, чем версия 2.10! Новые драйверы распознают китайские неоригинальные чипы и скидывают PID устройства на 0! В результате получаем испорченный шнурок.

Если включен Windows Update — отключаем его, не даем винде ставить драйверы по умолчанию, потому что есть шанс, что автоматом поставятся именно плохие драйверы.

Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы не найдены и не были установлены.
Идем в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы. В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив.

5. Теперь настраиваем порт. В том же диспетчере устройств вызываем свойства порта.

Идем во вкладку настройка порта, жмем на кнопку дополнительных настроек и выставляем значения, как на картинке.

Вообще, можно выбирать любой номер порта. Главное, чтобы здесь в настройках и при установке Standard Tools были указаны одинаковые значения. У меня при установке программы был выбран COM1, он не был занят, поэтому в настройках я выбрал тоже COM1.

Вы бесподобны! Только что закончили установку драйверов и настройку порта)

6. Теперь идем в C:EDIABASBIN, находим файлик obd.ini и копируем его в C:Windows. Много где увидите советы изменять его содержимое, но у меня работает и так без проблем.

Все! Можно пользоваться!
________________________________________________________________________

Популярные ошибки, вопросы и неисправности

1. В списке моделей нет вашего кузова, он среди старых моделей, вам хочется перенести его повыше по меню.
Решение:
Находим файл C:EC-APPSINPACFGDATinpa.ini и исправляем его. Здесь я изменил так, чтобы кузов 46 был на клавише F3.
F3 = E46
F3_Text = E46
F3_ARCHIV = SGBD_E46

2. Возникаютошибки IFH-0018 INITIALIZATION ERROR и IFH 0009 No Response From Control Unit.
Есть 4 возможные причины:
— проверяем настройки порта и их соотвествие obd.ini
— проверяем, заведена ли машина. на заглушенной, даже с повернутым ключомв положение зажигания, на некоторых блоках может выскакивать эта ошибка.
— возможно шнурок требует модификации или неисправен, что случается очень часто, так как это дешевый китай. Раскручиваем корпус и смотрим на начинку, в частности контакты 7 и 8. В зависимости от года выпуска машины их нужно/не нужно замыкать.
— в последнее время популярны шнурки с встроенными переключателями, чтобы замыкать-размыкать 7 и 8 пины. Переключатели часто бывают нерабочие (легко проверить мультиметром), в таком случае вы тоже получите похожие ошибки. Чтобы решить проблему, выключатель нужно убрать, и если нужно замкнуть контакты, сделать это самостоятельно.

Вообще чтобы понять, какой у вас шнурок, нужно ли замыкать контакты, какие машины он может прочитать, смотрите сюда:
№6: Компьютерная диагностика — обзор разъемов, протоколов и выбор шнурка

3. Если читается только мотор и коробка передач, а все остальное не читается:
— при наличии разъема под капотом читать оттуда
— замкнуть контакты 7 и 8 в шнурке
— если шнурок с переключателем, проверить, действительно ли он замыкает контакты 7 и 8

Ниже привожу то, как замкнуты контакты в моем шнурке.

4. Зачастую выскакивает ошибка «Version mismatch» и «Language variants do not match». Это норма. Нажмите ок и работайте дальше.
________________________________________________________________________

Остальные версии BMW Standard Tools в скачанной раздаче, а именно 2.10 и 2.11, не считаю актуальными.

Скорее всего вам захочется также установить Rheingold, который работает в связке с BMW Standard Tools:
№63: Устанавливаем Rheingold на x32 и x64 Windows 7

Всем спасибо за внимание, получилось очень много букв, вопросы приветствуются!

Читайте также: