Установка птф фольксваген т6

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Электрооборудование
  • Поиск



Противотуманки на T6

Противотуманки на T6

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Заказал фары, переключатель, вставки в бампер

А можешь написать номера всех деталей которые заказывал

  • 0
  • Цитата

Заказал фары, переключатель, вставки в бампер

А можешь написать номера всех деталей которые заказывал

  • 0
  • Цитата

Заказал фары, переключатель, вставки в бампер

А можешь написать номера всех деталей которые заказывал

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

У официалов? Это шутка такая.
Вариантов "взлома" VCDS - десятки. Следуйте рекомендациям "авторов". И без подготовки не спешите лезть в электронику.

P.S. Вариант БУБС определяется даже при автоматическом поиске неисправностей.

  • 0
  • Цитата

У официалов? Это шутка такая.
Вариантов "взлома" VCDS - десятки. Следуйте рекомендациям "авторов". И без подготовки не спешите лезть в электронику.

Автосвет для VW Multivan/Caravelle


Одним из важнейших условий для обеспечения безопасности движения в темное время суток является хорошая освещенность проезжей части. Действительно, большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит именно ночью. Хорошее освещение позволяет своевременно обнаружить изменение обстановки на дороге и предотвратить тяжелые последствия. Качественный автомобильный свет необходим для того, чтобы передвигаться в максимально комфортных условиях в любое время суток.

Если оптика на вашем автомобиле не дает нужной освещенности, значит пришло время заменить ее на новую или модернизировать. К тому же, автомобильный свет оказывает огромное влияние на восприятие транспортного средства и его владельца. Нередко от того, какие именно фары были установлены на ваше авто влияет и то, как оно будет восприниматься со стороны.

Заменить свет на более качественный и удобный можно, обратившись в специализированный автоцентр. Профессиональная установка автосвета способна значительно повысить уровень комфорта при использовании автомобиля, а также снизить вероятность возникновения чрезвычайной ситуации на дороге.

Где заказать автосвет для VW Multivan/Caravelle в Москве?

Если вас интересует автосвет для VW Multivan/Caravelle в Москве, обращайтесь в наш тюнинг центр Just-Tuning. Мы предлагает полный комплекс профессиональных услуг по модернизации автомобильной оптики по приемлемой для каждого клиента цене.

У нас вы можете заказать:

- установка би-светодиодных линз в фары;

- установка би-галогеновых линз в фары;

- окрас масок фар;

- установка светодиодных ламп в противотуманные фары;

- полировка фар и защита полиуретановой пленкой.

Квалифицированные и опытные специалисты нашего тюнинг центра проконсультируют вас по вопросам подбора и установки автосвета. Они хорошо знают все конструктивные особенности автомобиля этой марки и уже не первый год проводят его тюнинг. Именно у нас вы сможете заменить и модифицировать фары, установить новые модели и провести сложный внешний рестайлинг.

Стоимость для Multivan/Caravelle рассчитывается индивидуально для каждого клиента, поскольку зависит от объема предстоящих работ. Обратившись к нам, вы будете приятно удивлены преображением своего автомобиля и сможете уверенно чувствовать себя на дороге в темное время суток, а также в неблагоприятных погодных условиях.

Получить всю необходимую информацию о ценах, сроках установки и подборе оборудования для вашего автомобиля, вы можете получить по указанным на сайте телефонам или заполнив форму обратной связи на сайте. Мы гарантируем профессиональный тюнинг и ремонт автомобильной оптики в кратчайшие сроки с соблюдением всех установленных требований.

Тема: Установка противотуманок (ПТФ), почти ШТАТНЫЙ вариант :)

Установка противотуманок (ПТФ), почти ШТАТНЫЙ вариант :)

Почему я захотел их ставить? Я езжу без света всегда днем(генератор слабенький, 90А всего ), да и вечером и ночью в городе ближний не нужен и на трассе и в тонелях включать ксенон не охота, пока разгориться да и смысл. а так ПТФ клац на пару минут и нормуль.

Я купил 2 бу ПТФ от 2004гв, состояние идеал, отражатель как новый, у одной полирнул стекло, а у второй поменял. Стеклышко Депо.

Купил крутилку света за 500р с положением для ПТФ, спасибо Френки69.

Купил кусок провода метров 5 вроде, средней толщины, реле, колодку для реле и пред. спасибо мне и Руси. Отдал рублей 200.

А и моток изоленты тканевой.

Я снимал морду. ибо менял вентиль кондера и заодно провода протянул

Провод на ПТФ тянул через ЭБУ, для этого надо снять крышку над ЭБУ и обшивку ног водителя



[/URL]

Протаскивается тупо через резинку. это фото до установки усилителя. щас там провод с большой палец еще рядом.

[/URL]

Далее взл кусок провода и обматал его тряпочкой изолентой и пустил от осушителя кондера вплоть до месте где штатный интеркуллер стоит, через места где проятнут провод для вентилятора кондера, он там идеально стоит.

Это сторона где пропеллер кондера стоит.


[/URL]

Это между муфтой и эл.пропеллером.


[/URL]

Сторона муфта, с вод. стороны.


Далее я просто скрутил 2 провода, под правую и левую ПТФ(он же провод идущий из салона).


[/URL]

Вот сторона пассажира. Фишка под ПТФ уже.


[/URL]

Провод из салона протянул около блока АБСа.


[/URL]


[/URL]


Далее идем в салон и все хозяйство подключаем.

У нас есть крутилка света. Фишка в чем. при вытагивании крутилки света на себя на одном из проводов появляется +, этот + идет как управляющий на реле.
Т.е мы берем минус с корпуса, я взял там где блок предов, там 2 гайки есть, под одну из них заделал -, и кидаем на управляющий "-" реле, а так же минус этот идет на "-" на ПТФ, т.е га одну их жил в проводе который протащили.


[/URL]

Стрелкой отмечен провод на который подается +12В при вытагивании крутилки в положение ПТФ


[/URL]


[/URL]

Этот + как говорилось идет на управляющий + на реле. А "+" я брал от блока реле. Там где закреплены все релюшки внизу, снизу есть гайки, там на некоторых есть "+", я туда запитался.

На питюащий "+" есесно кинул пред, на 15 или 20 А, я уже забыл


[/URL]

Колодка для реле и само реле такие: реле взял из коробка ЭБУ, оно управляло СВВ, а теперь ПТФами(на фото другое. то на пробу. если вдруг не так подключил, шобы сгорела за 5 рублей)


[/URL]

Поставил усе уже


[/URL]


[/URL]


[/URL]

Линия очень четка. линза епт же Лампы галоген, со старых времен остались Осрам +90.


[/URL]

В куче с ближним. эта. на улице день и солнце


[/URL]


Собстно и все. а дальше отмечать идем

Номер провода который вставляется в фишку в крутилку, а так же 4 провода которые идут в фишки на тумканки
000 979 133 E (внимание, заказав 1 штуку вы получаете 1 провод с двумя концами, т.е при заказе 1 шт вы получаете как бы 2 провода. )
1J0 973 722 (корпус фишки на ПТФ)
N 905 353 01 (вставка для крепления ПТФ в бампер) нужно 6 шт
N 106 663 02 болт, который ПТФ прикручивается во вствку, которая вставляется в бампер
3B0 853 665 LB41 и 3B0 853 666 LB41 решетки в бампер с дырками для ПТФ

Как установить противотуманные фары: пошаговая инструкция


Несмотря на то, что установка противотуманных фар на автомобиль не является обязательным требованием правил дорожного движения, многие автовладельцы всё же оснащают свои транспортные средства такой дополнительной опцией. Большинство считает процесс установки делом довольно простым. И по большому счёту эти люди правы, т. к. особых сложностей тут действительно нет, достаточно лишь соблюдать простые правила и требования.

противотуманные фары

Как правильно установить противотуманные фары?

Почти к каждому элементу автомобиля существует определённый регламент, или технический стандарт, который просто необходимо безоговорочно соблюдать. В случае с «противотуманками», осветительные приборы такого типа устанавливаются в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Технические требования, прописанные в правилах дорожного движения, ссылаются на государственный стандарт под номером 8769-75.

Для ясности картины стоит рассмотреть каждое из них подробнее:

  • Ограничение по количеству. Количество строго ограничено, если быть точным их должно быть не более двух.
  • Место расположения. «Противотуманки» должны располагаться не далее сорока сантиметров от боковой кромки автомобиля и не ниже двадцати пяти сантиметров от дорожного полотна.
  • При этом фактически световые отверстия противотуманных фар должны находиться ниже по уровню, чем фары ближнего света.
  • Углы видимости «противотуманок» не должны перекрываться элементами автомобиля, в частности вертикали, этот угол должен составлять около десяти градусов, а по горизонтали от десяти до сорока пяти градусов.
  • Включение таких световых приборов должно осуществляться с габаритами или ближним светом.

Примечательно, что большинство современных автомобилей либо уже оснащены данной опцией, либо производитель позаботился о месте установки заранее а, следовательно, высчитывать вышеуказанные параметры большинству автолюбителей не придётся.

Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке

Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.

  1. Цвет противотуманных фар. При выборе противотуманных фар, первое, на что стоит обратить внимание – так это цвет противотуманных фар и материал, из которого изготовлена светопроводящая часть. Оптимальными противотуманными фарами считаются изделия с пропускающим элементом жёлтого цвета, изготовленным из стекла. Световые элементы красного или синего цвета малоэффективно справляются с туманом, к тому же, помимо этого, существует вполне реальный риск получить штраф, ведь согласно правилам дорожного движения располагать фары такого цвета в передней части автомобиля запрещено. Существует ещё одни небольшой нюанс, значительно повышающий эффективность свечения, так в противотуманные фары с жёлтым стеклом следует устанавливать лампочку белого цвета, и наоборот в фары с белым стеклом устанавливается жёлтая лампочка.
  2. Маркировка. На современном рынке можно легко запутаться в выборе оптики. Для того, чтобы этого не случилось, стоит обращать отдельное внимание на заводскую маркировку изделия. Например, буква «Е» обозначает изделие, прошедшие сертификацию и все необходимые тесты. А обозначение именно противотуманной фары кроется в букве «В». Примечательно, что мощность лампочки в противотуманной фаре не должна превышать шестьдесят ватт, чаще всего в них используются лампы с цоколем Н-1 и Н-3
  3. В том случае, если автомобиль оснащён штатными местами для установки противотуманных фар, то следует найти оригинальные заводские «противотуманки», тогда их монтаж не займёт много времени, да и внешний вид будет на высоте.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных световых приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля а, следовательно, при проведении такой операции следует чётко представлять свои действия, и то к каким последствиям они могут привести. Существует несколько самых распространённых способов подключения противотуманных фар. Наиболее простым, надёжным и безопасным из них является подключение в штатные разъёмы, предусмотренные заводом изготовителем.

В таком случае не осуществляется никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля все, что нужно сделать это подключить клеммы в стандартные разъёмам, установить кнопку в штатное место и радоваться расширению комплектации. Такое решение на сегодняшний день доступно почти всем владельцам новых машин, при этом не имеет значения отечественная это машина, или произведённая за рубежом.

Единственное, на что стоит обратить внимание – подходят ли конкретные световые приборы к модельному ряду вашего авто по посадочным местам и проводке.

В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть. Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары.

Наиболее простой схемой подключения фар является прямое подключение от аккумулятора через предохранитель и выключатель. Более сложной является схема подключения через замок зажигания, проще говоря, плюсовой провод протягивается не к клемме аккумулятора, а к любому контакту, на котором появляется напряжение после поворота ключа в замке зажигания. Второй вариант достаточно удобен благодаря тому, что не получится забыть выключить «противотуманки» при парковке автомобиля.

Особенности установки

Рассуждать об особенностях установки данного дополнительного оборудования можно достаточно долго, т. к. в любом процессе, конечно же, существуют свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где собственно чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации транспортного средства может отличаться и алгоритм установки. Во избежание банальных ошибок стоит обратить внимание на советы производителя, которые наверняка удастся найти в инструкции к автомобилю.

Особое внимание требуют противотуманные фары, монтируемые на внедорожники, в частности если речь идёт о специально подготовленном транспорте. Такие автомобили нередко находятся в достаточно экстремальных условиях, что вынуждает гораздо внимательнее относиться к их технической части. В частности, не желательно ставить на такие автомобили светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в подкапотном пространстве.

Проводка, расположенная вне подкапотного пространства должна прокладываться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет гораздо выше, чем у обычной пластиковой.

Монтаж противотуманных фар вполне можно сделать своими руками, а если при этом соблюдать все правила и нюансы, то получится сделать не только всё быстро, но и достаточно качественно.

Установка птф фольксваген т6

Получается противотуманки будут включаться вместе с габаритами.

Ну а в принципе, управляющит можно протянуть и от переключателя.
Надо бы штатную схему подключения надыбать и от неё "плясать".

В свое время тоже мучился вопросом: как подключит туманки на туре не оснащенным ими с завода. Предложения типа: кинь провод от туда сюда, или повесь их на габариты, или доп кнопку от ВАЗ2115 поставь - не рассматривались в принципе.

Для начала надо выяснить есть ли проводка для самих ПТФ ( проложена внизу переднего бампера вместе с проводкой перених датчиков парктроника(если такой имеется)), если проводка есть, то ставишь ПТФ, меняешь ценртальный переключатель света(чтоб была функция их включения) и перепрограмируешь блок света у ОД или где знаешь, поставят галочку, напротив ПТФ. Если проводки нет, то надо ее купить и проложить, она продается, я покупал у ОД, она поставляется со всеми фишечками и разъмчиками.

У меня проводки не было, хотя по ВИНу должна быть. Все было сделано как написал, и стал счастливы обладателем ПТФ. И на панели приборов загорается значек включения ПТФ, в общем как с завода получилось.

я всего лишь хочу сказать, что ПТФ должны вкл/выкл через тумблер.


Серж, ПТФ при прохождении ТО могут попросить включить/выключить. Тягать предохранитель на ТО не лучший вариант.
PS Про то что можно дать денег не берем во внимание.

Писал с чужего компа, случайно не под своим именем.

Я себе передние ПТФ установил сам, все штатно, кроме жгута проводов - его пришлось изготавливать.
На дорестайл, не оборудованный датчиком света, требуются следующие запчасти:
- 88420 Valeo - Правая ПТФ - 2800р.,
- 88419 Valeo - Левая ПТФ - 2800р.,
- N90419602 - Гайка вставная (6шт.) - 10р. за шт. - не понадобились, т.к. уже были в спойлере,
- N90954201 - Саморез (6шт.) - 44р. за шт.,
- 7L6941431Q3X1 - Переключатель головного света - 1800р.,
- 7L6 853 663 FB41 - Корпус воздуховода спойлера для установки левой фары - 1400р.,
- 7L6 853 664 FB41 - Корпус воздуховода спойлера для установки правой фары - 1400р.,
- 7L6 853 683 AB41 - Решетка воздуховода левая - 600р.,
- 7L6 853 684 AB41 - Решетка воздуховода правая - 600р.,
- 3D0 906 732 - Колпачек для разъема ПТФ (2шт.) - 20р. за шт.,
- 3D0 941 165A - Разъем для подключения ПТФ (2шт.) - 280р. за шт.,
- 000 979 133 - Пины для разъема T6a в блоке J519 - 100р.,
- 000 979 244 - Пины для разъемов ПТФ (2шт.) - 250р. за шт.,
- провод 2.5 или 4.0 мм2 - 6 метров,
- пара рулонов изоленты (тряпичная и ПВХ) для жгутовки.

У меня в блоке предохранителей в торпеде со стороны водителя уже стоял предохранитель
SB19 для ПТФ и была сделана проводка от SB19 до блока управления бортовой сетью J519.
Если предохранителя нет, то придется приобрести еще:
- 6Q0 937 711 - Разъем для блока упр.борт.сети (6-конт.) черный - 25р.,
- пин для подключения предохранителя SB19 в блоке предохранителей (номер не знаю),
- предохранитель на 15А.

Схему электрическую принципиальную можно взять тут, расположение разъемов в блоке J519 смотреть здесь.
Точка подключения к массе для передних ПТФ штатно расположена на правом лонжероне
с наружной стороны (видно через воздухозаборник под правой фарой).
Все работы можно выполнить не снимая бампер. Единственно, чтобы аккуратно уложить жгут
на предназначенных для этого крючках в бампере потребуется снять переднюю решетку.

Плюс ко всему, нужно активировать ПТФ с помощью VAG-com или у дилера за 450р.
Ну и, конечно, отрегулировать направление светового потока ПТФ специальным прибором.

В свое время тоже мучился вопросом: как подключит туманки на туре не оснащенным ими с завода. Предложения типа: кинь провод от туда сюда, или повесь их на габариты, или доп кнопку от ВАЗ2115 поставь - не рассматривались в принципе.

Для начала надо выяснить есть ли проводка для самих ПТФ ( проложена внизу переднего бампера вместе с проводкой перених датчиков парктроника(если такой имеется)), если проводка есть, то ставишь ПТФ, меняешь ценртальный переключатель света(чтоб была функция их включения) и перепрограмируешь блок света у ОД или где знаешь, поставят галочку, напротив ПТФ. Если проводки нет, то надо ее купить и проложить, она продается, я покупал у ОД, она поставляется со всеми фишечками и разъмчиками.

У меня проводки не было, хотя по ВИНу должна быть. Все было сделано как написал, и стал счастливы обладателем ПТФ. И на панели приборов загорается значек включения ПТФ, в общем как с завода получилось.

Причина: Мультирегистрация (случайный прохожий и Automobileest)

Я себе передние ПТФ установил сам, все штатно, кроме жгута проводов - его пришлось изготавливать.
На дорестайл, не оборудованный датчиком света, требуются следующие запчасти:
- 88420 Valeo - Правая ПТФ - 2800р.,
- 88419 Valeo - Левая ПТФ - 2800р.,
- N90419602 - Гайка вставная (6шт.) - 10р. за шт. - не понадобились, т.к. уже были в спойлере,
- N90954201 - Саморез (6шт.) - 44р. за шт.,
- 7L6941431Q3X1 - Переключатель головного света - 1800р.,
- 7L6 853 663 FB41 - Корпус воздуховода спойлера для установки левой фары - 1400р.,
- 7L6 853 664 FB41 - Корпус воздуховода спойлера для установки правой фары - 1400р.,
- 7L6 853 683 AB41 - Решетка воздуховода левая - 600р.,
- 7L6 853 684 AB41 - Решетка воздуховода правая - 600р.,
- 3D0 906 732 - Колпачек для разъема ПТФ (2шт.) - 20р. за шт.,
- 3D0 941 165A - Разъем для подключения ПТФ (2шт.) - 280р. за шт.,
- 000 979 133 - Пины для разъема T6a в блоке J519 - 100р.,
- 000 979 244 - Пины для разъемов ПТФ (2шт.) - 250р. за шт.,
- провод 2.5 или 4.0 мм2 - 6 метров,
- пара рулонов изоленты (тряпичная и ПВХ) для жгутовки.

У меня в блоке предохранителей в торпеде со стороны водителя уже стоял предохранитель
SB19 для ПТФ и была сделана проводка от SB19 до блока управления бортовой сетью J519.
Если предохранителя нет, то придется приобрести еще:
- 6Q0 937 711 - Разъем для блока упр.борт.сети (6-конт.) черный - 25р.,
- пин для подключения предохранителя SB19 в блоке предохранителей (номер не знаю),
- предохранитель на 15А.

Схему электрическую принципиальную можно взять тут, расположение разъемов в блоке J519 смотреть здесь.
Точка подключения к массе для передних ПТФ штатно расположена на правом лонжероне
с наружной стороны (видно через воздухозаборник под правой фарой).
Все работы можно выполнить не снимая бампер. Единственно, чтобы аккуратно уложить жгут
на предназначенных для этого крючках в бампере потребуется снять переднюю решетку.

Плюс ко всему, нужно активировать ПТФ с помощью VAG-com или у дилера за 450р.
Ну и, конечно, отрегулировать направление светового потока ПТФ специальным прибором.

Установка противотуманных фар

 противотуманные фары на wolkswagen t5
противотуманные фары на wolkswagen t4
Основное назначение противотуманных фар — освещать дорогу в условиях тумана.

Чтобы обеспечить хорошую видимость в тумане, противотуманная фара должна:

  1. Иметь очень четкую верхнюю границу пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.
  2. Стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет.

Принцип работы противотуманной фары очень хорошо был описан в программе «Галилео»:

. проведем эксперимент. Попробуем в тумане включить дальний свет. Самым наглядным будет включение ксеноновых фар, свет которых самый яркий.

Что же происходит? Туман — это мельчайшие частицы влаги, находящиеся в воздухе. Отражаясь от них, поток света возвращается обратно и ослепляет водителя.

Выключим эти фары и воспользуемся противотуманными. Теперь картина изменилась. Стало видно значительно лучше. В чем дело?

Секрет первый. Туман хоть и стелется по земле, все же не достает до нее. И на том уровне, где установлены противотуманные фары, его практически нет. Получается, что противотуманные фары светят под туман.

Секрет второй. По верхней кромке луч противотуманных фар имеет четкую границу. И не попадает на капли тумана, находящиеся перед глазами человека за рулём. А, значит, не отражается и не слепит водителя.

установка противотуманных фар
Остаётся ответить на последний вопрос: почему жёлтый свет меньше рассеивается в тумане? Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый.

установка противотуманных фар на автомобиль
При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.

противотуманные фары
Многие модели transporter не укомплектованы функцией противотуманых фар. В нашем специализированном сервисе можно установить любой тип противотуманных фар в зависимости от пожелания владельца.

Регулировка противотуманных фар – подробная инструкция

Добрый день, дорогие друзья. Хочу с вами поделиться, как я самостоятельно регулировал противотуманные фары на своем автомобиле. В технические особенности установки ПТФ «влазить» не буду, потому что для каждой машины они свои, я расскажу общий принцип, как правильно настроить свет от противотуманок, чтобы получить максимальную эффективность.

Что имею в виду под словом «технические особенности»? – способы крепления и регулировки фары. Потому что, в некоторых моделях они крепятся в бампере, в некоторых моделях устанавливаются под бампером. Регулировочные элементы, соответственно, в каждом случае свои – их затрагивать не буду.

Просто объясню теорию, как должны светить противотуманные фонари и где их нужно ставить, если это касается самостоятельной установки. Например, на классических ВАЗах специальных мест под ПТФ нет, и владельцы монтируют их, где захотят или где им удобно, но это не верно. Я расскажу, почему это в корне не верно. Существуют определенные требования к способу их монтажа своими руками, их нужно придерживаться. В противном случае эффективность их снижается. Итак, поехали…

Где должны находиться противотуманные фары

ПТФ предназначены, чтобы улучшить видимость дороги в сложных погодных условиях: туман, дождь и все вместе. Известно, что образования тумана происходит из-за конденсации влаги в воздухе, когда земля еще теплая, а температура воздуха ниже её. Образование капель начинается в том месте, где температурная граница будет проходить через точку росы.

Поверхность дороги относительно теплая, чем выше, тем эта температура ниже. На определенной высоте она снижается до точки образования росы. Из воздуха конденсируется пар, образовывается туман. То есть, над самой поверхностью плотность тумана будет самой минимальной, чем выше, тем он будет становиться плотнее.

Исходя из этой теории, следует, что противотуманные фары необходимо устанавливать как можно ближе к поверхности земли (дороги). Чтобы их свет попадал именно в ту зону, где туман менее густой. Поэтому, установка ПТФ на уровне фар или выше их не приведет к желаемому результату.

Вспомните, во время тумана если включить ближний свет, то перед автомобилем возникает белая пелена, тем более, если включить дальний свет. Вы получите непроницаемую «стену». Это происходит из-за того, что капли в воздухе отражают свет ваших фар. Чем ярче свет или насыщеннее туман, тем больше света отражается вам в глаза – видимость падает до 2 метров.

Именно поэтому на современных автомобилях противотуманные фары устанавливаются ниже уровня головного света. Чтобы их свет попадал в ту зону, где конденсация влаги минимальная, и он не отражался от капель. При самостоятельной установке ПТФ нужно руководствоваться этим же требованием.

В противном случае вы не получите прибавку к освещенности дороги в туман. А использовать их в обычных условиях я не вижу смысла. Если ваши фары правильно настроены, то они должны и так хорошо освещать дорогу перед авто, а ставить противотуманки в помощь ближнему свету – экономически не оправданно.

Но если у вас они уже стоят по всем правилам, а их эффективность минимальная, встречный поток вам «мигает» дальний светом, значит пришло время их правильно настроить, чтобы они светили куда нужно.

Настройка противотуманных фар своими руками

Для этого понадобится:

  • Строительная рулетка
  • Мел или маркер
  • Лист картона или большая тряпка.

Подготовительные операции

  • Выбираем ровную горизонтальную площадку с вертикальной стеной. Желательно чтобы она тоже была ровной. Вместо ее можно использовать ворота гаража или забор дома;
  • Накачиваем колеса, добиваемся одинакового давления везде;
  • Как бы глупо это не звучало, вытираем начисто противотуманные фары.

Начинаем

Становимся на площадку перед стеной на расстояние от нее 5 метров. Дальше не имеет смысла, да и такой большой ровной поверхности я никогда не находил на гаражах. Это важно, так как мы все стараемся делать своими руками именно в гаражных условиях.

Находим центр фары. Как и с головной оптикой на противотуманках можно ориентироваться на лампочку, которую видно через стекло. Рулеткой измеряем высоту от земли до центра.

Переносим это расстояние на вертикальную ровную поверхность. Делаем отметки мелом для левой и правой противотуманной фары. Включаем свет. Смотрим на стену, где заканчивается светотеневая граница ПТФ.

Чтобы правильно отрегулировать противотуманные фары, нужно вспомнить про коэффициент преломления света оптикой. Он указывается радом с фонарями ближнего света, на них или на элементах кузова рядом с фарами.

В случае с противотуманками существует два расхожих мнения. Одно утверждает, что при настройке света ПТФ нужно этот коэффициент умножить на длину от фары до стены. Так же, как и с ближнем светом. Мы получим значение, на которое нужно опустить светотеневую границу от центра фары, для достижения максимального эффекта освещения и не слепить «встречку».

Второй вариант – этот коэффициент нужно делить на два и умножать его на расстояние от фары до стены. Сторонники этой концепции аргументируют это тем, что противотуманки находятся приблизительно в два раза ниже, чем фонари головной оптики. Поэтому нужно использовать коэффициент в два раза меньше, чем для ближнего света. Так как световой пучок будет сильно занижен.

Дальше дело техники. На заводских ПТФ есть специальные регулировочные болты, обычно они спрятаны радом с фарой под пластиковой накладкой в бампере. Этих болтов по одному на каждую противотуманку, так как регулировка осуществляется только по высоте. Но у каждой модели автомобиля есть свои особенности и место расположения регулировочных элементов, поэтому владельцы должны их сами знать и в это углубляться не буду.

Видео, как отрегулировать противотуманные фары подручными средствами:

Какой цвет противотуманных фар лучше установить

С тем, где должны находиться ПТФ и как их регулировать, мы разобрались. Но цвет свечения лампочек тоже играет немаловажную роль в получении эффективного освещения дороги в туман.

Ниже представлена цветовая схема, соответствующая цвету свечения противотуманных. Температура указана в Кельвинах, обычно эти значения пишутся на коробках. Это даст вам представления, каким цветом будет светить ПТФ вашего автомобиля. Кстати сказать, от этого зависит эффективность противотуманки в туман и размер штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД.

Научно доказано, что определенный цветовой спектр, излучаемый фарой, влияет на способность отражаться от мелких капель воды, конденсирующихся во влажном воздухе. Чем ярче, тем больше света будет отражено, тем хуже видимость в туман.

Эти значения оптимальные с точки зрения эффективности ПТФ в плохих погодных условиях. Чем будут выше эти цифры, тем плотнее будет «пелена» перед вашим автомобилем на туманной дороге. Кроме этого, по ПДД запрещена установка ярких ламп в фары, которые, при неправильной регулировке, будут сильно слепить встречный поток. Они будут расценены, как ксеноновые, а это штраф.

Если этот материал был вам полезен, ставьте лайки и делитесь им с друзьями. Всем удачи на дорогах и уважайте других участников движения.

Видео, где тестируются различные противотуманные фары на эффективность, и какие лучше использовать на своем автомобиле:

Как установить противотуманки на фольксваген пассат б6

Volkswagen Passat B6 2.0 FSI 6МКПП › Бортжурнал › Установка передних ПТФ. Схема подключения через Реле. Часть 2: монтаж оборудования

Вторая часть Марлезонского балета — процесс установки ПТФ.

1. Снимаем АКБ полностью — отсоединяем сначала (-) потом (+) кто не в теме.

2. Снимаем боковые стенки отсека АКБ и площадку ее установки.
Площадка крепится на нескольких винтах TORX.
Перед тем, как ее снять, нужно снять с двух фиксаторов корпус воздушного фильтра, т.к. он крепится к площадке. Снимается просто нежным усилием вверх. Воздуховоды, идущие от корпуса воздушного фильтра снимать не обязательно, можно просто все вместе отвести в сторону.

3. Сняв площадку АКБ видим большой жгут, идущий из моторного отсека в салон. Здесь будем протягивать проводку. Жгут закрыт пыльником, снять его нереально. Просто аккуратно делаем маленький прокол, крепим проволочную протяжку к проводам и тащим из салона в моторный отсек. Можно и наоборот — но так вроде как удобнее.
В салоне, чтобы удобно было работать — снимаем нижнюю накладку у места водителя — где размещается разъем CAN-шины и вещевой ящик.

4. Подключение к электрощиткам.
Смотрим схему. Вообще в сети для вариантов подключения через реле рекомендуют для подсоединения к (+) АКБ использовать монтажный блок моторного отсека.

Лично мне такой вариант не нравится по следующим причинам:
— реле в этом случае размещаем в моторном отсеке;
— необходима дополнительная колодка для предохранителя 15А — так сказать на весу;
— я считаю что не стоит лезть со всякими побрякушками в монтажный блок моторного отсека, т.к. на него заведено питание жизненно важных агрегатов. Для этого есть щитки предохранителей в салоне со стороны водителя и правого пассажира спереди.

Нам нужен щиток водителя.

Тестером проверяем свободные гнезда, где есть постоянное напряжение — независимо от зажигания, и где напряжение имеется только при включении зажигания.

В моем варианте:
(+) только при включении зажигания — четвертый ряд сверху.
Например свободные:
25 — блок управления открыванием ворот гаража
26 — блок управления задней шторкой заднего стекла
27 — вентилятор кондиционера
28 — блок управления системой стабилизации прицепа

постоянный (+) — следующий ниже ряд
пример свободных:
33 — блок управления люком
34 — топливный насос
35 — омыватель фар
36 — реле системы отопления

Люка у меня нет, да и открывать в автомате ворота мне нет необходимости 🙂
Постоянный (+) 15А выбрал в позиции 33, (+) 5А при наличии зажигания в позиции 25.

5. С вариантом обеспечением питания определились, тянем (+) провода от обеих фар в салон.
В моторном отсеке провода проложил за отсеком АКБ, далее по краю моторного отсека за монтажным блоком, далее под воздуховодом.

6. Монтируем к проводам каждой фары разъемы.

7. Собираем схему (см. Часть 1. Схема 3).
Реле 1:
— выводы 30 и 85 соединяем вместе и обжимаем круглой клеммой для соединения с массой;
— к выводу 86 подсоединяем провод с обжатым контактом VAG N 907 327 03 для соединения с щитком предохранителей — на 5А;
— вывод 87 с выводом 86 Реле 2.

Реле 2:
— вывод 85 соединяем с половиной провода VAG 000 979 009 EA — пойдет на переключатель;
— к выводу 30 подсоединяем провод с обжатым контактом VAG N 907 327 03 для соединения с щитком предохранителей — на 15А;
— к выводу 87 будем подсоединять в салоне провода (+) от фар.

Получилось как-то так:

8. Идем в салон.
Откручиваем два болта, которыми крепится щиток предохранителей со стороны водителя, отводим его в сторону, снимаем заднюю крышку щитка.

10. Прикручиваем выводы 85 и 30 Реле 1 с круглой клеммой к массе в удобном месте.
К выводу 87 Реле 2 прикручиваем сигнальные провода от фар — я также пропаял соединение.
Укладываем провода, крепим все красиво хомутами.

11. Ставим реле в колодки, крепим их где нравится.
Я сделал так:

12. Ставим фары, лампы, новые решетки.

Результат мне нравится. Можно по городу ездить вполне с одними габаритами и ПТФ, никаких самопальных ДХО не требуется. Перед машиной теперь световое пятно, дорогу видно лучше. В непогоду чувствуешь себя комфортнее.

Volkswagen Passat 2.0 FSI Немецкий зверь › Бортжурнал › Установка би-линзованых ПТФ

Всем привет! Начинаем борьбу с плохим светом. В этой записи в БЖ речь пойдет об установке би-линзованых ксеноновых ПТФ. Почему би-линзы, спросите вы, ответ ниже.
Предистория. Как то мотался по делам в городе, заехал в тёмное место, рядом встала Хонда Акорд 9-10 годов, так вот на что сразу обратил внимание, у него свет ВАУ!, а у меня ТЬФФФ… Это меня побудило на улучшения света оптики.
Как правило все владельцы Б6, так же как и я, особенно с адаптивными фарами сталкиваются или жалуются на плохой свет основных фар, даже если заменили лампы, меняли их местами и т.д. и всё это не помогает. Это происходит в силу ряда некоторых факторов, которые появляются или происходят при эксплуатации со временем, как ни хотелось бы этого нам. Есть несколько вариантов решения этой проблемы: 1-самый простой, но дорогой – покупка новых фар; 2-покупка б/у фар, но не факт что линзы внутри нормальные; 3-замена штатных линз на новые линзы с полной разборкой самих фар – самый сложный вариант и не каждый решится на это; 4-мойка фар внутри колхозным способом, шансы 50/50 что будет лучше и не послазеет хром после этого – самый легкий и стремный способ. Кому какой больше походит, судит или подбирает по своему бюджету. Конечно любое движение по улучшению света передней и задней оптики это вложения денег с затратами и не малыми, но как говорится безопасность превыше всего! Итак, что касается меня, то я начал с ПТФ. В дальнейшем, следующим этапом будет чистка штатных линз головного света с внутри и снаружи, замена ламп ксенона, будем надеяться что не всё так плохо с основными фарами. Основная проблема в слепоте линзованых ксеноновых фар – это выгорание отражателя линзы от ксенона, оседание слоя пыли внутри линзы на стенках отражателя со временем эксплуатации. Всё таки решил поменять штатные линзы на новые, пока начал копить на новые линзы и два донора передних фар, ведь мероприятие по замене линз дело не одного дня, а ездить без фар просто невозможно, но об этом в следующей записи, а пока начал с ПТФ.
Попали ко мне в руки вот такие птфки.

совсем забыл, ещё два донора туманки левая и правая,

кстати тоже про них, хорошее качество, ничего не болтается, не шатается, впереди стоит стекло а не пластик. Свои туманки курочить не хотел, так если что не получится, то верну штатные назад.

Установка. Установка очень простая не замысловатая. Берём донора туманки, снимаем сам отражатель, у нас остаётся корпус со стеклом, в него вставляем этот модуль, но перед тем как вставить сам бимодуль, на чёрный сектор корпуса модуля одеваем уплотнительное кольцо, в моём случае квадратного сечения, рекомендую круглого сечения из мягкой резины, чтобы модуль опускался вверх вниз без усилий, я особо то не искал, нашёл что было в хозяйстве под рукой, если всё получится подом переделаю.

Вставил модуль во внутрь туманки донора, закрепил двумя болтами через отверстия ушей где вставляется корпус отражателя который я снял, болты подобрал таким образом, чтобы он уперся внутри при этом не зажав корпус бимодуля и корпус донора туманки.

Теперь про корректор, без него никуда. Самым трудным было его изготовление, взял две алюминевые полоски толщиной 2-3 мм шириной около 10 мм, почему аллюминь, да потому что не ржавеет, длину полос подогнал чуть больше диаметра коруса донора туманки, на концах полос засверлил отверстия и закрепил болтами в корпус модуля, это позволяет, чтобы полоса не шаталась как бы её не закрутили, то выступающие концы полос загнул, берём штатный корректор переносим на модуль и крепим штатно как и был, регулируемый шток остаётся тот же, но я бы его удлинил чтоб был подлинее, доработаю потом, готово, так же со вторым модулем. Теперь имеем штатный рабочий корректор.

Подключаем проводку ксенона и шторки дальнего света, так как блоки розжига у меня большие, не слим не тонкие, идеально встают во внутренних местах, блоки крепил на двухсторонний скотч 3М, обманки сверху блоков так же на 3М, кстати можно было без обманок, отключить холодную проверку туманок в БК, но не захотел. Шторку дальнего света бимодуля подключил на шторку дальнего на основных фарах при помощи соединителя БОШ, в дорейсталах и адаптивных распиновка фар разная. Подключив и уложив проводку сделал предварительное включение туманок для контроля, убедившись что всё работает устанавливаю всё на штатные места, готово!

Volkswagen Passat B6 2.0 FSI 6МКПП › Logbook › Установка передних ПТФ. Схема подключения через Реле. Часть 1: ЗИП

Речь пойдет об установке передних противотуманных фар (ПТФ).

Постараюсь обобщить ту информацию, которую удалось добыть в сети.
Основной источник:
Foglights Retrofit (CECM Method)

Принцип функционирования штатных передних ПТФ.

Все просто.
1. Прокладываем провода в моторном отсеке к каждой фаре.
По одному проводу от каждой фары (штатно 2-й контакт в разъеме, но не принципиально) подключаем к массе — смотрим в моторном отсеке где удобнее.
Два других (+) провода (1-й контакт разъема фар на схеме) прокладываем в салон к блоку электроники — за вещевым ящиком водителя. Подключаем + от правой фары к 4-контакту разъема A блока 09, + от левой фары к 2-контакту разъема D блока 09.
2. Ставим переключатель с режимом ПТФ, от колодки T10j переключателя 5-контакт подсоединяем к 6-контакту разъема E блока 09.
Для монтажа проводки в штатные разъемы пользуемся проводами VAG 000 979 009 EA — 0.5мм2 обжатый с двух сторон провод.
3. Конфигурируем центральный блок электроники.
Активируем Byte 0, Bit1 Front Fog Light Installed. Дополнительно активируем другие байты/биты этого блока, включающие разные полезные опции по управлению передними ПТФ — конкретные значения зависят от реализации блока 09.

Теперь самое интересное. Этот буржуйский гадский блок очень часто не поддерживает установку передних ПТФ. Такая вот экономия производителя, зачастую на машинах с весьма неплохой комплектацией. В этом случае никакого Byte 0, Bit 1 в настройках Вы не найдете, соответственно (+) сигнала на проводах 4 и 2 контактов разъемов A и D при включении переключателя в режим ПТФ никогда не будет!

Проверить просто. Подключаем VCDS-адаптер, в скане ищем раздел блок 09, его описание должно заканчиваться на H, например 3C0-937-049-23-H.clb. Можно также открыть диалоговое окно работы с контроллером 09 и попытаться найти Byte 0, Bit 1.

Варианты действий:
— менять центральный блок электроники. Новый — дорого, Б/У — не особо, но в любом случае геморно. На мой взгляд имеет смысл только при желании установить штатный ксенон в головной свет;
— подключить ПТФ нештатно через реле. Блок 09 имеет в своем составе набор реле для управления различным бортовым оборудованием, в т.ч. и ПТФ, которые включаются схемами управления.

Принцип работы:
Для 4-контактных реле выводы 85, 86 — управляющие; 30, 87 — силовые.
Силовое Реле 2 включит фары при наличии управляющего сигнала от выключателя ПТФ и замыкании на массу за счет включения Реле 1, которое в свою очередь срабатывает при включении зажигания.

Можно обойтись и подключением через одно реле — взять + от замка зажигания и посадить все на 15А предохранитель. Такие варианты подключения имеют место и доказали работоспособность.

ЗИП
1. Фары ПТФ. На свой вкус и цвет каждый выбирает сам.
Я выбрал вот такие:
Hella 1N0 271 296-041 — правая ПТФ
Hella 1N0 271 296-031 — левая ПТФ

2. Опционально заменил лампы на вот такие:
Philips Blue Vision Ultra 9006 BVUB1
Исполнение патрона: P22d
Напряжение: 12В
Номинальная мощность: 55Вт
Тип ламп: HB4

3. Облицовки передних ПТФ
Номера оригинальных деталей:
VAG 3C0 853 666 A9B9 — правая
VAG 3C0 853 665 A9B9 — левая
Я выбрал неоригинальные (Германия, стоят в 4 с лишним раза дешевле)

4. Разъемы для ПТФ.
В зависимости от типа цоколя ламп каждый смотрит то, что ему нужно.
У меня для HB4 — Flosser 9446 — 2 шт

5. Реле + колодки для них.
Вариантов много — хоть от АвтоВАЗ.
Я купил такие:

Колодки для реле — 2шт — в любом магазине, подойдет от отечественных авто.

6. Предохранители 5А и 15А.
Контакты для монтажа предохранителей в щитке: VAG N 907 327 03 — 2 шт.

7. Клеммы круглые для подключения к массе.

8. Провода + кабель-канал.
Я использовал двойной акустический провод 1.5 мм2.

Для укладки кабеля использовал гофру.

9. Провод, обжатый с двух сторон, с контактами для монтажа колодки переключателя ПТФ.
VAG 000 979 131 E — 0.5 мм2 — 1 шт.

11. Изолента VAG 000 979 950, пластиковые хомуты, комплект термоусадок и т.д. — чем Вы там пользуетесь.

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: