Установка птф на ниву урбан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

dvg_ufa

Многие Ниваводы оснащают свои смешные автомобильчики противотуманными фарами, но не все знают как это правильно сделать.
Для начала немного теории - ГОСТ 8769-75 с изменениями 1990 года гласит

2.3. Противотуманные фары
2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.
2.3.2. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.2.

Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.
2.3.3. Противотуманные фары должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов видимости (далее - углы видимости), указанных на черт.3.

2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве.

Короче говоря, противотуманные фары на Ниву нужно пришпандорить на передний бампер таким образом, чтобы край ПТФ был не далее 400 мм от внешнего габарита автомобиля. Остальное в общем ерунда. :)

Теперь рассмотрим торпеду Нивы на предмет - куда бы пришпандорить кнопочку включения передних ПТФ. Отвечаю - никуда. Она там уже есть. Называется - кнопка включения задних ПТФ. Только вот незадача - кнопка эта нефиксируемая и имеет лишь 2 силовых контакта. Для одновременного управления передними и задними ПТФ не пойдет. Пытливый нивавотский ум легко решает и эту задачу. На этот ум легко приходит идея использовать кнопочку включения заднего очистителя и омывателя. У неё есть одно фиксируемое и одно нефиксируемое положение. Это то, что нам надо. Берем в нивавотской заначке маленькую толику денег и шуруем в лабаз, торгующий автомобильной электрикой. Нам понадобится 1 четырехконтактное реле и одна кнопка включения заднего стеклоочистителя и омывателя. Ну и всякие клеммочки, проводки, колодки конечно. Вытаскиваем из торпеды клавишу включения задних ПТФ, отсоединяем от неё бело-коричневый и черный проводки. Сдергиваем с этой клавиши переключалку с символикой противотуманок и заменяем на свежекупленной кнопке клавишу. (Впрочем это сопряжено с некоторыми проблемами, не желающие усложнять себе жизнь могут этого не делать) Ну чтобы на нашей новенькой клавише включения ПТФ была правильная символика. (это для дизайну :)).
Далее собираем вот эту схему. Что мы имеем в результате? А вот что - наша новая клавиша в первом фиксируемом положении включает передние ПТФ, только при включенном зажигании, одновременно с ПТФ включаются и габариты. Очень удобно - включил зажигание - зажглись ПТФ и габариты, выключил - погасли. Во втором нефиксируемом - задние ПТФ в совершенно штатном Нивском режиме.
Вот в общем и всё.

Как установить ксенон в противотуманные фары

На современных машинах всё чаще ставят более мощные и качественные фраы на ксеноне, которые не только дают больше света, но и по своей гамме и температурным характеристикам они больше всего похожи на дневной свет. Очень часто, правда, неправильная установка таких ламп приводит к тому, что ночью встречные водители страдают от встречного света в лицо - советы по правильной установке вы можете посмотреть здесь. Есть определенные стандартизированные правила и ожидания от установки таких ламп, которых нужно придерживаться, и достаточно строго. В частности, для того, чтобы установить в фары ксенон, нужно, чтобы в осветительной системе автомобиля присутствовали автокорректоры пучков света от фар.

Когда ксенон ставится в фары противотуманного типа, то нужно помнить, что у них специально рассчитывают распределение силы света для пятен света и для светотеневых границ. Ксенон, который в них установлен, эту границу размывает, и будет слепить выезжающих навстречу ночью водителей. Правила движения применение фар против тумана для того, чтобы использовать дневной тип света не запрещает, их позволено применять вместе с освещением дальнего и близкого типа как днём, так и ночью. Специальное разъяснение указывает, что установка света на газоразрядном принципе, который конструкция машины не предусматривала, будет квалифицирован, как административное нарушение.

Когда твёрдо решается ставить ксенон, то наилучшим видом решения окажется замена противотуманок штатного типа на линзованные. В таком варианте и ксенон тоже при установке окажется на своём «законном» месте и слепить не будет. Самым оптимальным выбором для установки «правильного» ксенона станет переустановка вместо обычных рефлекторного вида ПТФ, новых, линзованных. В таком случае газоразрядная лампа ставится на должное место и не будет ослеплять. Возможно ещё применять и специализированные противотуманные лампы на ксеноне, такие как разновидности Philips D2S. Когда ставится ксенон, автоматически изменяется рассчитанный для этого осветительного прибора фокус, из-за того, что дуга в подобных лампах сильно вытягивается вверх и она гораздо более толстая. Также нужно учитывать, что в противотуманках используются лампы, у которых в центре колпачок, сдерживающий поток прямого света. Его приходится отламывать, чтобы установить ксенон. В результате световой пучок становиться намного ярче (почти в два раза), что и слепит других автомобилистов.

Кроме того, ксеноновая противотуманка больше не сможет выполнять свою прямую функцию – разгонять туман. Свет не будет жёлтым, он будет ярко-белым и будет создавать эффект «стены света», как у включённого в условиях сильного тумана света дальних фар.

Читайте также: