Установка пылесос на камаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Подметально-уборочная машина: назначение, разновидности, лучшие модели

Подметально-уборочная машина – это вид спецтехники, который используется для уборки асфальтового и иного покрытия в населенных пунктах и других местах. Машину применяют в жилищно-коммунальных хозяйствах, дорожных службах. Поговорим о ней более детально.

Подробнее о подметально-уборочной машине


Подметально-уборочная машина, как правило, представляет собой комплекс приспособлений, смонтированных на одну раму с грузовиком. Основными рабочими инструментами этой техники являются щетки и форсунки для разбрызгивания воды.

Подобные автомобили применяют для уборки:

  • Мелкого мусора.
  • Песка.
  • Пыли.
  • Листвы.
  • Снега.

Разновидности машин


По типу она делится на:

  • Комбинированную.
  • Прицепную.
  • Навесную.

Комбинированная представляет собой смонтированный на базе грузового автомобиля агрегат, который включает в себя собственно грузовой автомобиль, чистящие щетки, бак для воды, а также разбрызгивающие форсунки. Прицепная представляет собой прицеп, который присоединяется к автомобилю и не требует его полного переоборудования. Плюс прицепной техники состоит в ее универсальности – после отсоединения прицепа машину можно использовать для перевозки грузов или в иных целях. Навесная техника – это специальные навески для тракторов и самоходных машин. Они подсоединяются к передней его части (вместо ковша) или в задней (вместо сельскохозяйственного оборудования). Как и чистящий прицеп, их можно отсоединить и использовать трактор в других целях.

В зависимости от назначения технику делят на:

  • Дорожную.
  • Тротуарную.

Первый тип предназначен для очистки дорожного полотна, второй – для тротуара. По сути дела, они ничем не отличаются, за исключением размеров: устройства, предназначенные для тротуара, несколько уже, тогда как машины для дорожного полотна обладают более внушительной шириной.

Устройство и принцип работы


Подметально-уборочная техника состоит из следующих элементов:

  • Щетки.
  • Подборщик.
  • Бак с водой.
  • Разбрызгивающие форсунки.
  • Бак для мусора.

Агрегат передвигается по загрязненному участку и смачивает его водой из бака. Одновременно с этим щетки вращаются и направляют грязь к подборщику. Он захватывает ее и перемещает в бак для мусора. Таким образом и происходит очистка загрязненного участка.

На что обратить внимание при выборе


Вот основные из них:

  • Тип техники. При выборе необходимо решить, какой тип оборудования вам нужен. Навесное или прицепное – дешевле и компактнее, однако менее эффективно в работе. Комбинированное работает гораздо результативнее, однако требует отдельного автомобиля. Учитывают и ширину поверхности, которую планируется чистить.
  • Платформа, на которой собран агрегат. Если вы планируете приобрести комбинированное оборудование, которое монтируется на платформу грузовика, необходимо определиться с тем, на базе какого автомобиля оно будет собрано. Технику отечественного производства монтируют на грузовики производства КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ.
  • Качество сборки. При приобретении оборудования обязательно нужно осматривать его на предмет качества сборки. В первую очередь необходимо обращать внимание на целостность труб гидравлики, а также труб, ведущих в бак для мусора. Также не лишней будет проверка работоспособности щеток и подборщика, бака на предмет наличия в нем отверстий, герметичности емкости для воды.
  • Функциональность. Не все машины имеют в своей конструкции сразу и щетки, и возможность сбора мусора, и возможность увлажнения обрабатываемой поверхности. У одних – только обработка водой, у других – только подметание щетками. Некоторые модели сочетают в себе сразу все функции. Предпочтение нужно отдавать именно им, так как они обладают самой высокой эффективностью. Но и стоят они дороже остальных.
  • Экономичность. Разные модели агрегатов по-разному расходуют топливо. Например, навесные устройства наиболее экономичны, а комбинированные аппараты с вакуумным забором мусора потребуют куда больше горючего. Расход топлива нужно учитывать при покупке исходя из своих финансовых возможностей.
  • Производитель. Основная масса оборудования производится в Российской Федерации (Рязанский завод «Торфмаш», Липецкий завод малых коммунальных машин). Однако на рынке присутствует и зарубежная техника (Broddway, Johnston Sweepers Limited). Как правило, она отличается большей надежностью. Однако высокая цена и дорогостоящий ремонт сводят на нет целесообразность ее приобретения. Отдельно стоит сказать о «китайцах», которые тоже стали появляться в продаже. По цене и качеству они почти не отличаются от отечественной продукции, однако несколько удобнее в использовании. В качестве примера китайской техники можно привести изделия фирмы YTO International Ltd.
  • Цена. Цена оборудования зависит от его типа, производителя, страны происхождения. Машины одного уровня обычно имеют одинаковую эффективность работы и почти одинаковое качество при разной стоимости. Поэтому предпочтение стоит отдать той продукции, которая вам доступна.

Рейтинг ПУМ

Ниже приведен рейтинг из пяти наиболее популярных и доступных подметально-уборочных машин, которые можно приобрести в нашей стране.

ЭРМЗ 8655-10-03


Простейшее уборочное оборудование производства Ржевского экспериментального ремонтно-механического завода. Представляет собой прицепную цистерну емкостью от 2,5 до 4 кубометров для увлажнения дорожного полотна и тротуаров за счет разбрызгивания воды. Разбрызгивание происходит из форсунок, которые управляются гидравликой. Возможен навес дополнительных очищающих щеток. Однако вращение щеток не предусмотрено, поэтому целесообразность их установки сомнительна. Бак для сбора мусора также отсутствует.

  • Главные достоинства ЭРМЗ 8655-10-03 – компактность, возможность работы практически с любым грузовым автомобилем или трактором, а также невысокая цена.
  • Недостаток – низкая эффективность.

КО-318


Полноценный агрегат производства завода «Кургандормаш». Монтируется на базе шасси грузовиков КАМАЗ-43253-C4 и КАМАЗ-43253-3010-R4.

Включает в себя:

  • Бак для воды.
  • Чистящие щетки.
  • Вакуумный подборщик мусора.
  • Бак для собранных отходов.

Отличается высокой эффективностью работы за счет присутствия в конструкции щеток трех типов для разных условий очистки, а также использования вакуумного подборщика мусора, обеспечивающего минимальные потери мелких частиц и пыли.

Бак для воды вмещает 1 400 кубометров жидкости. Большой вместимостью отличается и емкость для отходов (4,5 кубометра). Удобна процедура выгрузки собранного мусора: она происходит за счет гидравлики самосвала, использующейся на применяемых для сборки КО-318 платформах КамАЗ.

Во избежание перегрева конструкция предусматривает охлаждающий вентилятор, вращающийся за счет подключения к кардану автомобиля специального раздаточного вала.

В результате использования различных типов щеток можно варьировать ширину очистки от 1,1 до 2,4 метров. Это позволяет обрабатывать с помощью КО-318 не только дорожное полотно, но и тротуар.

  • Плюсы КО-318 – эффективность работы и многофункциональность.
  • Минусы – большие габариты, высокий расход горюче-смазочных материалов, немаленькая цена.

КО-318 – универсальная машина, которая подойдет для работы почти в любых условиях. Поэтому, несмотря на относительно высокую стоимость, приобретать следует именно ее. Кроме того, КО-318 проста в обслуживании и ремонте.

Broddway Wasa 3000


Broddway Wasa 3000 – машина прицепного типа шведского производства, рассчитанная на совместное использование с грузовыми автомобилями или тракторами, оборудованными кузовом. Это связано с тем, что Broddway Wasa 3000 не имеет собственной емкости для сбора отходов, поэтому весь мусор поступает по элеватору в кузов транспорта, к которому она подсоединена.

Ширина рабочей зоны Broddway Wasa 3000 регулируется и может составлять от 2,3 до 2,9 метров. Это полностью исключает ее использование на тротуарах.

Предусмотрена обработка дорожного покрытия водой. Для этого у Broddway Wasa 3000 есть специальный бак, способный вместить до 1,1 кубометра жидкости. В конструкцию входит четыре щетки: большая, малая, передняя вспомогательная и задняя вспомогательная. Масса устройства составляет порядка 6 тонн. Управление осуществляется за счет гидравлики. Сбор мусора механический, вакуумный аппарат отсутствует.

Broddway Wasa 3000 отличается большими габаритами, большой стоимостью и не очень высокой эффективностью работы из-за отсутствия вакуумного подборщика отходов.

YTO LT5060GPSE


YTO LT5060GPSE – китайское оборудование, смонтированное на китайском же малогабаритном грузовом автомобиле EQ1061TJ. Щеток конструкция не предусматривает. В нее входит только бак для жидкости объемом 4 кубометра и форсунки для ее разбрызгивания. Очистка обрабатываемой поверхности происходит за счет распыления воды под очень высоким давлением. Сбор мусора также не предусмотрен. Поэтому эффективность использования YTO LT5060GPSE – под большим вопросом: ведь эта поливально-уборочная машина только отбрасывает грязь и пыль в сторону, но не убирает ее.

  • К достоинствам YTO LT5060GPSE можно отнести компактность, позволяющую обрабатывать в том числе и тротуары, низкую стоимость.
  • А к минусам – недостаточную эффективность работы оборудования.

ПМО-40


ПМО-40 – съемное поливомоечное оборудование отечественного производства, которое изготавливается на Кемеровском опытном ремонтно-механическом заводе. Предназначено для установки на платформы КАМАЗ-43253-C4 и КАМАЗ-43253-3010-R4. ПМО-40 можно приобрести отдельно от грузовика и смонтировать на уже имеющий, а можно купить уже готовую сборку.

Имеет в конструкции:

  • Бак для жидкости объемом от 6 до 8 кубометров.
  • Навеску с четырнадцатью форсунками для распыления воды, устанавливающуюся в передней части грузовика.

Жидкость подается из бака в навеску под высоким давлением, откуда разбрызгивается на обрабатываемое дорожное полотно. В результате этого частицы пыли и грязи намокают и перемещаются на обочину, где и остаются. Отдельного бака для сбора мусора, как и щеток, у ПМО-40 нет. Поэтому она больше подойдет для очистки трасс, расположенных вне населенных пунктов, которые имеют земляную обочину.

За счет регуляции давления подаваемой на форсунки жидкости и изменения угла их наклона можно регулировать ширину обрабатываемой поверхности, которая составляет от 2,3 до 8 метров. Также можно менять высоту расположения навески с форсунками и тем самым регулировать интенсивность обработки.

Конструкция включает в себя специальное устройство для мойки бордюров, дорожных ограждений, дорожных знаков.

  • Плюсами ПМО-40 является относительно небольшая цена, возможность регулировки ширины обработки, устройство для мойки дорожных сооружений.
  • Главный минус – возможность работы преимущественно за пределами города вследствие невозможности сбора мусора.

Подведем итоги

Подметально-уборочная машина – это оборудование, предназначенное для уборки дороги и тротуара. Используют его преимущественно дорожные и коммунальные службы. Агрегаты бывают разных типов, каждый из которых имеет свое назначение и свою область использования.

Видео-обзор: подметально-уборочная машина PRONAR на базе МТЗ-1221

КамАЗ, комфорт в кабине своими руками.

(иномарки не в счёт). Но как бы там ни было, редко кто не старался улучшить своё рабочее место, коим являлся его грузовик! Вот об этом и будет моё повествование. Расскажу только о том что видел или делал сам, ( 80-х начале 90-х года прошлого столетия).

Кабина.

Первая проблема с которой я столкнулся на новеньком КАМАЗ-5320: ночёвка. Не смотря на то что я взял с собой в рейс матрац и подушку был это не сон а мучение! Как я только не пытался устроиться. По приезду в АТП помня какие видел сидения у некоторых "стариков" в кабинах без спальников, я отправился в "тигрятник", где снял со списанного ПАЗика пассажирское сидение. "Родные", пассажирские сидения отправились в кузов(пригодятся когда нибудь), всё замерил, ножовкой по металлу укоротил ножки и крепления спинки , сколько надо. Сварщик приварил пластины крепления . К концу дня всё было готово.

Конечно это было не спальное место, но на много удобнее чем ютиться на неровных сидушках! На пол я постелил линнолиум , но вскорости пожалел: красиво, убирать хорошо, но скользко, а особенно зимой))

А когда получил следующий свой КамАЗ 5320, тот уже был со "спальником", так что мудрить что нибудь с ночёвкой не было нужды. На заказ пошил шторы и чехлы на сидения( В Манчжурии это делалось за день-два). Среднее пассажирское сидение, со складывающиеся спинкой, поставил вместо большого крайнего, теперь стало намного удобнее залезать на спальник, а под маленькое сидение сварщик смастерил небольшой инструментальный ящик, который я подсмотрел у кого то из "стариков". Позже примерно такие ящики стали делать уже и на заводе.

На "горб" в том же Китае из плотной овчины заказал накидку, и красиво и при необходимости второму пассажиру можно было сидеть более менее комфортно. На передню панель кабины и пол постелил толстый и плотный китайский ковролин, дополнительное утепление кабины, ногам приятно ну и красиво, один только минус: чаще надо было пользоваться пылесосом.

Ещё для того что бы двигатель ночью сильно не остывал некоторые делали дыру в полу и между лопастями вентилятора заталкивали что то типа пики, назывался такой способ "заштырить движок")). Мне , такой способ был не по нраву, у меня просто к раме был привязан длинный шнурок с петлёй, иногда забывал его снять или лень было "нырять" под кабину. короче к концу зимы на раме оборванных шнурков с десяток точно болталось. А вот попону из войлока на двигатель главный инженер нам категорически запрещал класть, мотивируя это так: "Это вам не Якутия! И не надо нарушать тепловой режим работы дизеля! Если у тебя всё в порядке: термостат, гидромуфта работают как положено. Радиатор, жалюзи в порядке. Клапан на пробке в порядке, то КамАЗ отлично себя "чувствует" в -40, это не МАЗ и не КрАЗ!" Так что сказки мне на счёт "холодно в кабине" не рассказывайте!"

Магнитолу "Гродно" я сначала пристегнул снизу торпедо при помощи резинки которой крепился пластмассовый ящичек ЗИП , но позже из за тряски перенёс магнитолу на верх, где на более поздних моделях стали устанавливать пульт управления ПЖД.

Соединительные фишки магнитолы наш автоэлектрик перепаял на камазовские , по-моему от гитары (точно не помню). А торпедо усилил при помощи самодельной шпильки и шайб: прикрутив один конец к полу, а другой к низу панели торпедо.

Некоторые для этого использовали домкрат и дощечку (видел такое), но мне такой способ не понравился.

Ещё крышу кабины и проём лобового стекла усиливали при помощи самодельных стоек-стяжек из прутков примерно 10мм, которые ещё служили поручнями.

Полочку вырезанную из доски и обтянутую каким нибудь обивочным материалом, я не делал, опасался: так как один раз видел разбитый лоб об эту самую полку, при резком торможении)).

А как досаждало дребезжание рычага КПП, это уж все знают! Боролись всякими способами: меховая рукавица, самодельный чехол, да просто старая куртка, и много ещё что! Не знаю придумал ли такой способ сам один из наших шофёров или подсказал кто, но вот что мы делали с рычагом: разбирали рукоятку рычага КПП и на рычажок переключения крана управления делителем, а именно на бобышки одевали кусочки кембрика от проводов потом собирали, рычажок плотно сидел в корпусе рукоятки и не вибрировал.

Конечно полностью "треск" убрать не получалось, но было намного тише, ещё я из старого овчиного полушубка пошил что то типа чехла, вот тогда стало ну почти тихо)).

Шторочки я не вешал (надобности не было) , а особенно не нравилась бахрома , и кисти , казалось как будто гроб с кистями)), да и обзору мешает, ну на цвет и вкус товарищей нет))!

Единственное, что я сделал это под резинки лобовых стёкол затолкал зелёную прозрачную ленту.

На верхнюю панель над лобовым стеклом прикрепил вентилятор по-моему от КамАЗ-4310 с резиновыми лопастями.

Мечта многих шофёров были конечно же рули от иномарок. Я мечтал о "баранке" от Икаруса! Уж очень мне она понравилась у одного из иркутских камазистов: удобная, толстая. Не хуже был и татровский руль.

Но достать их было очень тяжело. Я по примеру многих выдернул вставку, по моему бежевого цвета, с молдинга списанного ЛАЗа, и ею обмотал руль , стало удобнее.

Зеркала на камазе были неплохие, но вот с прицепом их обзора не хватало, я случайно выменял у одного загулявшего командировочного свои простые на сферические(не знаю с какой техники но на них было написано "made in DDR),

в довесок отдав ему свое пассажирское кресло, с высокой спинкой (которое некоторые называли "графиня" за высокую спинку и подлокотники). А что этой "графине" в личном гараже без дела пылиться)).

Фары! От них очень многое зависело! А иногда и жизнь! "Родные" фары конечно на КамАЗе были не плохие, но всё таки хотелось чего то лучшего. Как то увидел я на складе коробки с фарами от немецкого грузовика ИФА, машин таких у нас в автобазе давно уже не было, а вот кое что из запчастей ещё оставалось. Всеми правдами и не правдами я их всё таки выпросил у кладовщиц, и не пожалел. Свет от них был уж точно лучше камазовских. Ещё под бампер ставил фары ФГ-127 от по-моему от танка, но свет от них был так себе, единственный плюс, это толстые стёкла которые ни разу не разбились. Ещё я установил Плафоны ПТ-37 с синеватым стеклом, тоже от военной техники, на тумбы крыльев. Свет от них падал на пол, а кнопку включения врезал в дверной проём( по типу как на "Жигулях"). От КамАЗ-4310 установил галогеновую фару прожектор вместе с креплением н тоже место где и у "Сайгака". Как то попробовал поставить лампа-фару от вертолёта, но после первого же рейса опять заменил её на "сайгаковскую" фару. Уж слишком она оказалась "прожорливой". Свет от неё ну просто "белый день", очень яркий! Но после её отключения как будто слепнешь на пару-тройку секунд, пока глаза привыкают к свету основных фар, а это очень опасно! С таким светом можно наверное только где то в пустыне или тайге ездить, но не по дорогам общего пользования!

А что только не ставили в кабинные плафоны вместо стёкол : рассеиватели от передних фонарей, синие стёкла от ПТ-37, какие то ещё цветные стёкла, и даже стаканы!))

Часы. Какие не ставили, и даже на комбинированный подрулевой переключатель одевали ручные часы, желательно с автоподзаводом. Но лучше всего были часы от военной техники, а особенно от самолёта или вертолёта, в основном их ставили с левой стороны панели приборов.

Продолжение следует.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Обзор вакуумных подметально-уборочных машин

По своей сути вакуумные машины – это огромные пылесосы, смонтированные на автомобильном шасси. С ростом территории городов, расширением сетей городских дорог с асфальтобетонным покрытием еще в начале прошлого века выросли и объемы работ по их содержанию, следствием этого стало бурное развитие производства необходимой для этого техники. Первые появившиеся подметальные машины просто сметали или сдували пыль и мусор, и было так до тех пор, пока в 1901 г. английский инженер Хьюберт Бут не изобрел вакуумный пылесос. Названный «Пыхтящий Билли» пылесос оснащался двигателем внутреннего сгорания и работал на бензине. Воздух всасывался через фильтр из ткани с помощью поршневой помпы. В конструкции полностью отсутствовали щетки, вся очистка проводилась за счет всасывания мусора через длинные трубки. Изначально вакуумный пылесос Бута использовался для чистки жилых домов, но позже именно его идея была использована при создании вакуумных подметально-уборочных машин.

С годами их конструкция совершенствовалась, и в наши дни машины с вакуумной загрузкой не только удаляют с дорожной поверхности пыль и мусор, но собирают и транспортируют его к месту выгрузки. Внутри кузова машины установлен специальный контейнер, куда попадает собранный мусор, его подача осуществляется за счет разреженного воздуха, создаваемого работой центробежного вентилятора. Наполненный бункер разгружается самосвальным способом. Стандартный уборочный механизм обычно состоит из цилиндрической щетки, одной или двух лотковых щеток и всасывающих шахт, к которым подается сметенный мусор. Часто в комплектации можно встретить дополнительный вакуумный подборщик мусора в виде гофрированного рукава для уборки в труднодоступных местах, таких как колодцы или урны. При работе машины пыль не доставляет неудобств из-за специальной водяной системы пылеподавления.

Модельный ряд современных вакуумно-уборочных машин весьма разнообразен, но основа конструкции остается практически неизменной. В России в отличие от Европы, где больше популярны небольшие машины для работы на узких улицах, в пешеходных зонах и на тротуарах, предпочтение отдается крупногабаритным вакуумным подметально-уборочным машинам, основное предназначение которых уборка городских улиц, магистралей и аэропортов.

Из более чем двадцати мировых производителей вакуумных уборочных машин можно выделить несколько основных заводов, продукция которых является ярким представителем машиностроения в своей отдельно взятой стране, не только давно завоевавших там свое место под солнцем, но и уже долгие годы поставляемых в Россию.

Холдинг Koluman является лидером турецкого рынка коммунальной техники. Компания предлагает свои модели вакуумно-подметальных машин, адаптированные под российские климатические особенности и хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке. Учитывая все пожелания потенциальных клиентов, Koluman производит технику с параметрами так называемой «золотой середины» в основных характеристиках пылесоса. Так, мод. Koluman KRS 60 имеет привычный для Европы объем 6 м 3 , бак для воды также традиционно на 1500 л. Пылесос устанавливается на любое шасси, но на российском рынке наиболее популярны Mercedes-Benz и КАМАЗ. При изготовлении водяного бака, а также дна бункера используется нержавеющая сталь, при желании заказчика из него же может быть сделан и сам бункер. В базовую комплектацию входит задний всасывающий рукав, длина которого 3500 мм, а диаметр – 150 мм. Он дает возможность эффективно собирать мусор в труднодоступных местах.

Управление щетками осуществляется из кабины, причем по отдельности можно регулировать скорость их вращения в диапазоне от 0 до 150 об/мин, а сами щетки являются быстрозаменяемыми. Диаметр лотковых щеток равен 700 мм, центральная щетка длиной 1500 мм и диаметром 400 мм. Водяной насос работает с производительностью до 30 л/мин. Бункер при разгрузке наклоняется на угол 50 °С, при этом предусмотрено пневматическое включение предохранительного упора, который страхует от самопроизвольного опускания поднятого бункера. Безопасность повышают и проблесковые маячки, установленные на кабине спереди и на кузове сзади.

Одна из популярных машин у отечественных коммунальных и дорожных служб – Bucher мод. CityFant 6000. Типичная представительница европейской школы машиностроения, собираемая в Швейцарии, эта техника может использоваться в весенне-летний период для удаления пыли и смета с проезжей части и прилотковой зоны. Габаритные размеры позволяют легко заезжать в карманы остановок, убирать мусор на съездах и дорогах с круговым движением. Бак для воды объемом 1900 л дает возможность автономной работы около двух часов без дозаправки. Система пылеподавления представлена многочисленными форсунками, установленными под передним бампером, на центральной и лотковых щетках, а также во всасывающей шахте. В базовой комплектации два подметально-всасывающих узла, второй, расположенный слева, дает возможность смета с разделительной полосы без необходимости обратного движения навстречу. Всасывающие шахты имеют износостойкие поворотные опорные колеса, за счет большой степени свободы они копируют профиль дорожного покрытия. Наличие заднего всасывающего рукава, выполненного из износостойкой резины, помогает очищать урны, дотягиваться до мусора на газонах и убирать его из неглубоких ливневых стоков. Бункер, изготовленный из нержавеющей стали, объемом от 6 м 3 обеспечивает непрерывную работу в течение 2–3 часов.

Для облегчения работы оператора машина оснащена выносным пультом управления для контроля за поднятием или опусканием задней крышки и самого бункера, дополнительный пульт имеется в кабине, с его помощью происходит управление основными функциями пылесоса. Следуя популярным тенденциям, можно заказать модификации уборочной машины Bucher CityFant 6000 с двигателями, использующими метан в виде топлива. Применение более дешевого природного газа, а также отсутствие двигателя для привода оборудования позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы и уменьшить объем вредных выбросов в окружающую среду. Обычно монтаж пылесоса предполагает его установку на шасси Mercedes-Benz или MAN, но также возможно использование шасси IVECO и КАМАЗ.

Немецкая вакуумно-подметально-уборочная машина FAUN мод. VIAJET 6 – одна из самых распространенных установок, которую можно встретить в работе не только на каждой улице в Германии, но и на проспектах Москвы. Двухшахтный пылесос имеет мусоросборник объемом 6 м 3 , выполненный из высокосортной стали толщиной 4 мм, с откидной крышкой сбоку для загрузки крупногабаритного мусора. Позади всасывающей шахты установлена дополнительная выдувная шахта для усиления эффекта пылесоса, ее заслонка приподнимается пневматически для пропуска крупногабаритного смета, а внутренние поверхности шахты покрыты абразивно-устойчивым материалом. Бак вмещает 1900 л чистой воды. Он изготовлен из пластмассы и намного легче аналогичных по размеру баков из металла, применяемых в машинах конкурентов.

Качество уборки повышается за счет наличия фирменной системы рециркуляции воздуха для усиления эффекта пылесоса, когда до 70% воздуха выводится вытяжным вентилятором через гибкий шланг к всасывающей шахте, тем самым обеспечивая более эффективное поднятие мусора. Такая система гарантирует минимальный выброс пыли при выходе воздуха из бункера, а за счет того, что воздух при рециркуляции постоянно движется и нагревается, подметально-уборочная машина может использоваться для работы при температурах ниже нуля. Выгрузка бункера осуществляется с помощью телескопического цилиндра двойного действия, при этом угол наклона составляет рекордные 60°. Отдельно стоит отметить возможность демонтажа пылесоса на FAUN VIAJET 6 для использования шасси в зимний период времени с межосевой щеткой, солеразбрасывателем и снежным отвалом.

Чешская группа компаний KOBIT является авторитетным производителем коммунальной техники. Мод. KOBIT K7 – еще один представитель европейской школы. Надстройка выполнена полностью из нержавеющей стали, из нее же изготовлен и бак для воды емкостью 1700 л. Устройство форсунок распыления обеспечивает работу почти без пыли, создавая занавес воды на широкой площади перед подметальным блоком и гарантируя эффективное пылеподавление. Водяной насос мембранного типа имеет защиту от сухого хода и обеспечивает подачу до 40 л/мин. Дополнительно установлен индикатор для контроля уровня воды. Стальной накопительный бункер для смета имеет емкость 6,5 м 3 , пол бункера выполнен из нержавеющей стали.

Как опция предлагается система видеонаблюдения, состоящая из антивандальных камер, работающих в режиме день-ночь, и LCD-монитора с функцией вывода трех цветных изображений на экран или выбора изображения с одной из камер. Такая система позволяет оператору визуально контролировать рабочие зоны подметально-всасывающих агрегатов при уборке мест с плохим или сложным подъездом. Передняя монтажная плита предназначена для установки фронтальной щетки или щетки для мойки барьерных ограждений, а также отвала. Задняя щетка крепится на заднюю плиту. Производителем предусмотрена возможность установки как летних, так и зимних навесных агрегатов. Всасывающий узел, расположенный слева и справа, одновременно работает с двумя шахтами. Блок управления оборудованием расположен в кабине. В базовой комплектации представлен задний шланг для уборки урн или обочин. Шум от работы уменьшает шумоизоляция моторного отсека кузова.

Johnston V651 – пример того, как отличается вакуумная подметальная машина английского производства от традиционных европейских моделей. Конструкторы из Великобритании сделали акцент на увеличении емкости бункера для смета, повысив его минимальную вместимость до 6,5 м 3 . Аналогичным образом они поступили и с топливным баком, увеличив его емкость до 190 л, что на сегодняшний день является рекордным показателем и превышает емкость баков на технике конкурентов на 26–40%. Правда, для этого пришлось существенно уменьшить объем бака для воды, в Johnston V651 он всего лишь чуть больше 1500 л, что, в свою очередь, меньше характеристик машин других производителей на 15–22%. Всасывающий узел конструктивно состоит из меньшего числа деталей, что снижает расходы на техническое обслуживание.

Отдельно стоит упомянуть, что при изготовлении бункера используется 4-миллиметровая нержавеющая сталь 4003, а все металлические части кузова, рамы и подрамника предварительно загрунтованы и окрашиваются электростатическим методом с применением полимерной порошковой краски. Все это увеличило устойчивость конструкций к перепадам температур и сделало их полностью нечувствительными к влаге и появлению коррозии, что гарантирует более длительный срок службы.

Система управления по шине CAN контролирует работу машины, проводя ежедневные проверки. Информация для оператора выводится на большой дисплей, причем кроме визуального есть и звуковая система предупреждения, например, при минимуме топлива или воды. Специальная система продувки воды позволяет в ожидании морозов быстро и легко слить воду из подметально-уборочной машины, включив ее простым выключателем в кабине. Сопла в системе пылеподавления являются самоочищающимися, что продлевает срок службы компонентов. Johnston V651 обеспечивает идеальный баланс между производительностью, воздействием на окружающую среду и низкой стоимостью владения машины.

Среди российских производителей популярную в нашей стране мод. КО-326-10 выпускает ОАО «Мценский завод «Коммаш». Кузов машины выполнен из нержавеющей стали со звукоизолирующим покрытием. Бункер изготовлен из металлических листов со специальным антиадгезивным покрытием, имеет объем 6 м 3 и встроенный грязеотбойник. Лотковые щетки диаметром 700 мм установлены на U-образном рычаге. Они автоматически фиксируются в поднятом положении справа с возможностью регулирования из кабины водителя степени прижатия к дорожному полотну. Система подачи воды имеет резервуар на 1200 л. Всасывающее устройство состоит из управляемого сопла диаметром 650 мм. Машина снабжена системой автоматического подъема всасывающего сопла при движении задним ходом. В задней крышке установлен шланг для очистки урн и сливных стоков с гидроцилиндром для подъема и опускания, а также с клавишами управления на рукояти.

Привод рабочих органов КО-326-10 пневмогидравлический, обеспечивающий более высокое качество уборки улиц, способный собирать даже мелкую пыль. Разгрузка бункера-мусоросборника самосвальная. Задняя крышка бункера фиксируется замками с помощью гидроцилиндра. Стоит отметить возможность стационарной уборки мусора из куч и тихую работу машины за счет применения вентилятора с шумоглушителем; в водяной системе, изготовленной из устойчивых к коррозии материалов, исключается образование ржавчины и засорение форсунок.

Все мы понимаем, что инфраструктура современного города – хозяйство сложное и многоплановое, от чистоты улиц зависит комфорт горожан, санитарная обстановка и даже престиж всего населенного пункта. Вакуумные подметально-уборочные машины – главные помощники городских коммунальных служб, без них поддержание надлежащего состояния дворов и улиц просто невозможно. Как видим, несмотря на различные подходы к производству техники, вакуумные машины для уборки от производителей из разных стран практически не отличаются друг от друга. Все различия сводятся только к разнице в объемах мусоросборника и водяного бака. Незначительно отличаются и материалы, применяемые при производстве техники. В любом случае, выбирая современную вакуумную уборочную машину российского или зарубежного производства, можно быть уверенным, что основа конструкции пылесоса остается неизменной, заказчику нужно только выбрать машину в зависимости от своих потребностей в емкости бункера или бака для воды.

Лучший КамАЗ вакуумник для коммунального хозяйства

Среди большого количества специализированной техники выделяются вакуумные автоцистерны на шасси автомобилей КамАЗ, МАЗ, ГАЗ или ЗИЛ. Большое распространение в коммунальном хозяйстве получил КамАЗ-вакуумник. Он очищает ливневые канализации, убирает и откачивает содержимое колодцев, отстойников и выгребных ям с дальнейшим вывозом нечистот в места утилизации. Ассенизатор защищает городскую экологию, проводит санитарные мероприятия и предотвращает развитие множества инфекций.

Устройство

Устройство ассенизаторской техники на рамной основе КамАЗ:

  • накопительная цистерна с небольшим разгрузочным наклоном;
  • приемный люк;
  • всасывающий рукав;
  • вакуум-насос;
  • сигнальный предохранитель, следящий за наполнением резервуара;
  • кран управления трубопроводной системой;
  • дополнительная электрическая оснастка.

Схема ассенизаторской техники

Оборудование работает от мощного двигателя. Широкий всасывающий шланг помещается в яму с откачиваемыми отходами и под действием вакуума вакуумная машина на базе КамАЗ засасывает жидкость внутрь цилиндрической цистерны. После ее заполнения срабатывает предохранитель, отключающий силовую установку и подающий сигнал оператору.

Крупногабаритные машины

Канализационные отходы хранятся в герметичной стальной емкости, рассчитанной на большой объем. После того как транспорт прибыл к утилизационному месту, резервуар начинает опорожняться. Слив отходов происходит самотеком или под воздушным давлением в вакуум-насосе.

В конструкцию илососов добавляется специальный пистолет для вымывания ила и всасывающие стрелы.

Чертеж илосос Камаз

Распространенными моделями, использующимися коммунальными службами, являются установки КО-505А и КО-505Б на шасси КамАЗа-65115. Оборудование содержит в стандартном наборе вакуумный насос российского производства, оснащенный воздушным охлаждением. В комплект премиум-класса входит электронный регулировочный пульт управления двигателем. С его помощью процесс откачки-уборки осуществляется с рабочего места водителя.

Вакуумник

Технические характеристики

Ассенизаторские машины КО-505А и 505Б выпускаются с точным соблюдением норм экологии и безопасности, требований к эффективности и производительности, проходят строгий контроль качества, поэтому имеют высокие эксплуатационные показатели.

Машина КамАЗ

К техническим характеристикам относят:

Машина с вакуумником

Цена и аналоги

Вторичный рынок предлагает технику для канализационной чистки канав в хорошем рабочем состоянии за 2-2,5 млн руб. в зависимости от комплектации и года выпуска.

Более дешевыми аналогами являются модели на шасси МАЗ. При похожих технических параметрах цены на новые ассенизаторы МАЗ-3357Х2 и МАЗ-5340В2 колеблются в пределах 2,6-2,8 млн руб.

Описание и разновидности коммунальных машин для уборки улиц

Уборочная техника для улицы расширяет свой автопарк пропорционально развитию дорог и росту городов. Сложно представить, как раньше обходились только ручным трудом. Сейчас такая техника составляет основу коммунального хозяйства и работает круглый год.

Летом машины моют дороги, собирая вдоль обочин и на тротуарах пыль и грязь, которые засоряют воздух. Осенью дополнительно сметают листву. Зимой заняты уборкой улиц и магистралей от снега. И круглогодично вывозят мусор из дворов.

Прицепные уборочные машины

Прицепное подметальное оборудование для мини погрузчика

Техника этого класса несамоходная, она располагает одной или двумя осями и перемещается на буксире у основной машины – самосвала или трактора. Прицепные машины могут быть оснащены щетками, лентой для сбора мусора, которые приводятся в движение от КОМа ведущего транспортного средства или встроенного двигателя. Иногда встречаются модели с автономными бункерными установками – вакуумными пылесосами. Но все равно для их перемещения нужна ведущая техника.

Основной недостаток таких уборщиков – это их массивность, ведь они работают в сцепке с большой машиной. Радиус разворота тоже требует пространства. Затраты на обслуживание сразу двух единиц техники тоже велики, но и производительность у них высокая. К тому же, прицепная техника позволяет расширить область применения уже имеющегося в парке транспорта, а значит снизить первоначальные вложения.

Подметальные машины

Коммунальная подметальная машина

Пыль, мусор, частицы резины от автомобилей скапливается вдоль бордюрного камня и разделительной полосы дороги. Если вовремя ее не убрать, то после дождя она превратится в грязь, а это уже опасно не только для экологии, но и для хорошего сцепления шин транспорта с дорожным полотном.

Уборкой пыли занимаются подметальные машины. Как правило, они оборудованы тремя щетками. Две круглые расположены по бокам в передней шасси, их называют лотковыми. Одна щетка закреплена сзади или в средней части, по форме напоминает валик со щетиной.

Во время движения фронтальные щетки сметают грязь к центру техники, а центральный валик забрасывает ее по транспортеру в специальный лоток, расположенный внутри кузова. По мере наполнения контейнера, его вывозят на место утилизации мусора. Иногда, чтобы предварительно обеспылить, дорогу смачивают водой из резервуара, предусмотренного конструкцией.

Машины пылесосы

Вакуумная подметально-уборочная машина на шасси Fuso Canter

Подметальные машины с вакуумным захватом мусора называют пылесосами. Принцип работы у них тот же, что и у домашнего агрегата, только пыль засасывается через специальную трубу в герметичный бункер и там прессуется. Полный бункер также отвозят на утилизацию.

Мелкогабаритные экземпляры успешно используют в качестве техники для уборки тротуаров. Они очень маневренные и эффективны для узких улиц и пешеходных зон города.

Производительность машин вакуумного типа выше, чем у традиционной подметальной техники. Автопарк представлен в основном импортными производителями, но есть и сделанные России.

Снегоуборочная техника

Снегоуборочная машина Scania КДМ P400 CB6x4HHZ c распределителем противогололёдных материалов

С наступлением зимнего сезона работы у коммунальных машин для уборки улиц прибавляется. Если пыль и грязь не оказывают сильного влияния на скорость движения транспорта, то неубранный вовремя снег может полностью блокировать дороги.

Наиболее оптимальной техникой для уборки снежного покрова с дорог считается лаповый снегопогрузчик, который предназначен для механического сбора снега. Он работает в связке с грейдером, который идет впереди, сгребая снег в кучу, и самосвалом сзади, в который поступает снег для его вывоза за пределы города.

Для более оперативной очистки в снегоуборочную технику превращают автомобили и самосвалы, в т.ч. КамАЗы. Их оснащают специальным навесным оборудованием. В качестве такого рабочего органа на автомобильную базу обычно устанавливают:

  • отвалы разного типа, с возможностью подъема и поворота;
  • шнекороторное оборудование;
  • щетки, которые монтируются снизу или сбоку шасси;
  • разбрасывающее оборудование, которое распределяет по дороге песок, песчано-соляную смесь, специальные реагенты против образования наледи.

Есть специальные снегоуборочные отвалы, предназначенные для автомагистралей и скоростных дорог. Они могут состоять из нескольких секторов, которые автоматически поднимаются и опускаются, повторяя неровности дороги. К тому же, такие отвалы предназначены для работы на скорости и позволяют не просто сгребать снег в сторону, а откидывать за пределы обочин.

С узкими дворами, парковками и промышленными территориями справляются шнекороторы. Это хорошая экономия, поскольку оборудование можно установить на любой погрузчик, который будет работать по времени: днем выполнять на производстве обычный функционал, а вечером и утром убирать снег.

Универсальные уборочные машины

Фото новой КДМ на дорожном шасси Урал NEXT

Эта разновидность клининговой техники обладает широкими функциональными возможностями, но и более сложным устройством. Простые модели сочетают в себе подметание пыли, сбор мусора и увлажнение дорог, причем все необходимое оборудование можно оперативно сменить, благодаря продуманной конструкции.

Например, трактора МТЗ-82 могут оснащаться щеткой для подметания проезжей части летом и отвалом для очистки дорог от свежего снега, пескоразбрасывателем для зимних работ. Также автомобили КДМ в летний период используются для поливки дорог, осназаются гудронаторами для ямочного ремонта, а зимой переоборудуются в разбрасыватели песчано-гравийной смеси и снегоуборщики.

Помимо отечественных агрегатов, на рынке представлен большой ассортимент импортной техники, включая китайские коммунально-дорожные, подметальные, вакуумно-уборочные машины.

Мусоровозы

Мусоровоз на выставке WasteTech

Еще одна востребованная коммунальная техника для уборки улиц – это мусоровоз. Естественно, они выполняют всего одну, но важную функцию – сбор и транспортировку отходов. Однако спектр такой техники очень широк.

  • по объему: большие, с возможностью приемки до 50 м3 отходов, и малогабаритные;
  • по типу кузова: кузовные –накопитель с отходами несъемный, и контейнерные –бункер с грузом жестко установлен на шасси и вывозится до места утилизации, где снимается с машины;
  • по назначению: собирательные и транспортные. Первые ежедневно забирают мусор с площадок и везут на место сортировки, мусороперерабатывающий завод или место утилизации. Вторые – это крупногабаритные машины с большим объемом загрузки, которые перевозят отходы на дальние расстояния. У них может быть раздельный бункер для перевозки рассортированных отходов;
  • с механизмом уплотнения мусора внутри бункера, который позволяет уменьшать объём перевозимых отходов или без него;
  • со встроенной системой мойки контейнеров и без таковой;
  • по способу загрузки: наиболее распространенная – задняя. В этом случае водитель может сам поставить пластиковый контейнер на колесиках в модуль для загрузки. Боковая загрузка происходит с помощью манипулятора, поэтому подходит для металлических контейнеров. Фронтальные модели переносят большой мусорный бак через кабину, поэтому они не подойдут для небольших дворов. Есть еще мультилифт, который захватывает с площадки заполненный контейнер, ставят на шасси и везут до полигона.

Моделей коммунальной спецтехники много, ввиду технически сложного устройства цены на нее достаточно высокие. Поэтому часто ее приобретают посредством лизинга.

Вакуумная машина на шасси камаз: варианты оборудования

Устройство ассенизаторской техники на рамной основе КамАЗ:

  • накопительная цистерна с небольшим разгрузочным наклоном;
  • приемный люк;
  • всасывающий рукав;
  • вакуум-насос;
  • сигнальный предохранитель, следящий за наполнением резервуара;
  • кран управления трубопроводной системой;
  • дополнительная электрическая оснастка.

Схема ассенизаторской техники

Оборудование работает от мощного двигателя. Широкий всасывающий шланг помещается в яму с откачиваемыми отходами и под действием вакуума вакуумная машина на базе КамАЗ засасывает жидкость внутрь цилиндрической цистерны. После ее заполнения срабатывает предохранитель, отключающий силовую установку и подающий сигнал оператору.

Крупногабаритные машины

Канализационные отходы хранятся в герметичной стальной емкости, рассчитанной на большой объем. После того как транспорт прибыл к утилизационному месту, резервуар начинает опорожняться. Слив отходов происходит самотеком или под воздушным давлением в вакуум-насосе.

В конструкцию илососов добавляется специальный пистолет для вымывания ила и всасывающие стрелы.

Чертеж илосос Камаз

Распространенными моделями, использующимися коммунальными службами, являются установки КО-505А и КО-505Б на шасси КамАЗа-65115. Оборудование содержит в стандартном наборе вакуумный насос российского производства, оснащенный воздушным охлаждением. В комплект премиум-класса входит электронный регулировочный пульт управления двигателем. С его помощью процесс откачки-уборки осуществляется с рабочего места водителя.

Вакуумник

Модель КО-503

Эта помпа монтируется на ассенизатор, что позволяет выкачивать канализационные нечистоты. Для дизельного автомобиля необходимо приобретать оборудование с правосторонним роторным вращением.

Тогда как карбюраторную машину следует комплектовать оборудованием с левосторонним вращением.

Чтобы определить направление вращения, необходимо посмотреть на стрелку, изображенную на корпусе. Кроме того, если смотреть с торцевой стороны вала, в случае его кручения по часовой стрелке это будет означать, что кручение правостороннее, если же наоборот, тогда – левостороннее.

Оборудование создано по принципу емкостного вакуумного нагнетания воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума.

Используемые цистерны обычно монтируются на базе ГАЗ-3309, 53.

К тому же помпа используется в емкостях ПЦФ-3, ПЦФ-4, что позволяет откачивать или закачивать нечистоты внутрь. Во время использования оборудования необходимо:

  • гарантировать настроенную подачу масла при помощи смазочной системы помпы;
  • вовремя производить замену изношенных лопаток;
  • не допускать безостановочной работы помпы более 60 минут.

Параметры насоса позволяют ему функционировать в диапазоне температур от -20 до +40°С. Благодаря разряжению, которое создается помпой, происходит заполнение или опорожнение емкости.

Следует отметить, что корпус помпы сделан из чугуна. Он закрыт крышками с подшипниками, которые фактически позволяют производить роторное вращение.

В роторные пазы вмонтированы лопатки. Также корпус помпы имеет отверстия, через которые происходит смазывание оборудования.

Кроме того, на остове прикреплен масляный бачок, откуда смазка в нужном объеме, регулируемом специальными винтами, поступает для смазывания деталей.

Маркировка КО-503 0214100 говорит о том, что это помпа с левосторонним роторным кручением, тогда как КО-503 0214100-02 указывает на помпу с правосторонним кручением.

Технические характеристики

Ассенизаторские машины КО-505А и 505Б выпускаются с точным соблюдением норм экологии и безопасности, требований к эффективности и производительности, проходят строгий контроль качества, поэтому имеют высокие эксплуатационные показатели.

Машина КамАЗ

К техническим характеристикам относят:

  • Базовое шасси — КамАЗ-65115.
  • Марка мотора — CUMMINS 6ISBe 300.
  • Класс токсичности — «Евро-4».
  • Тип двигателя — турбодизель с прямым впрыском и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
  • Мощность мотора — 282 л. с.
  • Рабочий объем цилиндра — 6,7 л.
  • Тип трансмиссии — механическая коробка передач с последовательными синхронизаторами.
  • Передачи — 10 передних/2 задние.
  • Резервуарный объем: КО-505А — 10 м³;
  • КО-505Б — 12 м³.
    КО-505А — 8 мин;
    КО-505А — 20930 кг;
    КО-505А — 8300х2550х3600 мм;

Машина с вакуумником

Виды вакуумных насосов

К устройствам применимы две классификации. По устройству вакуумные насосы для ассенизаторской машины подразделяются на следующие типы:

  • паромасленные помпы используют в работе масло;
  • мембранные модели функционируют на принципе энергии сжатого воздуха;
  • водокольцевые устройства используют воду;
  • роторно-пластинчатый вид работает с помощью выдвижных лопаток.

Насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, УРАЛ и другие модели также классифицируются по параметрам создаваемого давления:

Технические характеристики

Чтобы спецтехника могла эффективно выполнять задачи, а операторы не жаловались руководству, что плохо качает насос на ассенизаторской машине, важно обращать внимание на следующие технические параметры помпы:

  • частота вращения агрегата;
  • скорость откачки;
  • габариты;
  • давление при запуске;
  • давление на выходе;
  • максимальные значения вакуумного давления;
  • степень сжатия устройства;
  • значения остаточного давления;
  • производительность;
  • вес.

Вакуумный насос ассенизаторской машины


Вакуумный насос ассенизаторской машины

Особенности эксплуатации

Чтобы сохранить работоспособность и эффективность устройства ассенизаторской машины, следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед началом работ необходимо проверить техническое состояние устройства;
  • опустить рукав в канализационную систему;
  • открыть вентиль подачи масла;
  • включить помпу;
  • по завершению откачки проделать те же операции в обратном порядке.

«В работе всегда используйте качественное новое масло, в противном случае в работе насоса будут нарушения.»

Вакуумный насос необходимо поддерживать в чистоте, поскольку загрязнения являются одной из распространенных причин поломок. Персонал должен постоянно следить за уровнем масла, при минимальном объеме нарушается режим работы механизма. Большинство вакуумных насосов могут непрерывно работать только в течение 1 часа, затем необходимо сделать перерыв, согласно рекомендациям производителя насоса. Целесообразно регулярно проводить техническое обслуживание помпы, это продлит ее срок службы с сохранением технических характеристик.

Популярные модификации

Вакуумные помпы для ассенизаторских работ используются с 30-х годов прошлого века. Сегодняшние насосы критично отличаются от своих предшественников, как по возможностям, так и по исполнению. В РФ преимущественно применяют три модели:

  • насос вакуумный КО 503 для ассенизаторской машины используется с 50-х годов прошлого века, он проверен в эксплуатации и прекрасно зарекомендовал себя. выполнен в чугунном корпусе, ротор двигается вправо, способен перекачать 250 м3/час, максимальное давление – 6 нПа;

Насос вакуумный КО 503


Насос вакуумный КО 503

  • модель КО 505А – усовершенствованный вариант предыдущего насоса, при том же максимальном давлении характеризуется более высокими эксплуатационными параметрами, работая с ним важно уделять внимание безопасности работ;
  • устройство КО 510 – наиболее совершенная модификация, ее ротор может вращаться в обе стороны, то есть насос можно устанавливать на автомобиль с любым двигателем, помпа создает то же давление, но КПД и производительность – значительно выше.




Цена и аналоги

Стоимость новой вакуумной машины на базе КамАЗ от производителя составляет 3,5 млн руб., с пробегом 1000 км от официальных дилеров и представителей — 2,9-3,2 млн руб.

Вторичный рынок предлагает технику для канализационной чистки канав в хорошем рабочем состоянии за 2-2,5 млн руб. в зависимости от комплектации и года выпуска.

Более дешевыми аналогами являются модели на шасси МАЗ. При похожих технических параметрах цены на новые ассенизаторы МАЗ-3357Х2 и МАЗ-5340В2 колеблются в пределах 2,6-2,8 млн руб.

Насос КО-510

Насос указанной марки подходит машинам с левосторонним и правосторонним вращением типа КО-510, 520, 523. К тому же такие помпы монтируются на базе ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ.

Подобная комбинация позволяет проводить манипуляции с емкостным сжатием при рабочем температурном режиме от -20 до +40 °С. Изображенная на корпусе стрелка дает возможность определить вращение помпы.

Принцип работы оборудования все так же строится на нагнетании воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума. Так происходит сбрасывание и закачивание нечистот внутрь.

Стандартно выпускается два маркировочных вида насосного оборудования: КО-510 0216000-04 – помпа правостороннего кручения, и КО-510 0216000-05 – помпа левостороннего кручения.

Оборудование для ассенизаторской машины

Имея огромный опыт в поставке коммунальной техники и запчастей, компания Ленкомтех предлагает услугу установки ассенизаторских цистерн (бочек) и оборудования на автомобили.

  • Более 500 клиентов – от частных лиц до городских коммунальных служб и крупных организаций – переоборудовали свои машины на нашем производстве
  • Мы берем на себя всю подготовку полного перечня документов и технических экспертиз для регистрации переоборудования в органах госавтоинспекции
  • Работаем с цистернами нестандартного объема и всеми марками грузовых транспортных средств

Особенности эксплуатации вакуумного оборудования

В процессе эксплуатации вакуумного оборудования необходимо соблюдать некоторые условия, благодаря которым оборудование будет исправно работать длительное время:

  • для безупречной работы устройства необходимо промывать его смазочную систему новым маслом. Не допускается использование отработанного масла;
  • насос должен содержаться в чистоте. Наличие загрязнений способно ухудшить его работу и даже привести к поломке устройства;
  • необходимо постоянно отслеживать расход масла, не допуская достижения им минимального уровня. Средний расход масла составляет около 90 г/ч;
  • недопустимо эксплуатировать насос без остановки более 1 часа;
  • чтобы определиться с направлением вращения, нужно обратить внимание на корпус помпы, где стоит соответствующая стрелка. Насосы с правосторонним кручением приобретаются для установки на дизельных автомобилях. В то же время, на карбюраторные машины устанавливаются помпы, имеющие левостороннее вращение.

В нашей статье-обзоре мы рассказали про канализационные насосы Грундфос с примерами популярных моделей.

Про емкости из пластика для канализационных нужд читайте здесь.

А о том, как подобрать канализационную систему для загородного дома, можно прочитать на этой странице сайта.

Читайте также: