Установка рации на уаз хантер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Я — на связи: установка радиостанции

Обычно на автомобиле место для СВ-радиостанции не предусмотрено. Кронштейн закрепляем на прочной и жесткой поверхности: во-первых, вибрации для станции вредны, во-вторых, при аварии она не сорвется. Задняя панель должна вентилироваться — за ней радиатор передатчика. А к панели с динамиком свои требования: ее нельзя прижимать, так как это заглушает звук.

svyaz

В легковом автомобиле станции обычно ставят в гнездо приемника, сбоку водительского сиденья, на полке у ног переднего пассажира, иногда водружают и на панель приборов. В грузовике чаще крепят над стеклом. Обычное место тангенты — рядом со станцией, на специальном язычке. Не менее популярно крепление резинкой к кронштейну салонного зеркала.

svyaz

Антенна станции задает ей нагрузку — без нее аппарат может сгореть! Основной элемент антенны — упругий металлический штырь. Его минимальная резонансная длина теоретически должна равняться четверти длины рабочей волны. Для «си-би» это примерно 2,7 м. Но такой хлыст может погнуть крышу, поэтому производители антенн штырь укорачивают. Потери «электрической» длины частично компенсируют согласующая и удлиняющая катушки, расположенные в основании антенны или на середине хлыста.

Длина кабеля-волновода от антенны к рации не произвольная — она кратна длине волны, деленной на удвоенную диэлектрическую проницаемость изоляции. Обычная длина — от 3,6 до 4 м. Удлинять, укорачивать, пережимать или оборачивать кабель вокруг антенны нельзя, с такой «бородой» она работать не будет.

Антенну можно крепить к водосливному желобку, но тогда «стрелять» она будет в основном в сторону крыши автомобиля. Самая лучшая антенна — врезанная в середину крыши: кабель и соединения будут всегда сухими, а диаграмма работы — почти круговой. Но дырявить крышу решится не всякий, поэтому так популярны антенны на магнитном основании. Увы, у них нет хорошего контакта с «землей» — и КПД ниже. Кстати, толщина резиновой прокладки под основанием антенны влияет на работу системы. И еще: повторно ставить антенну надо точно на то место, на каком ее настраивали, иначе изменится коэффициент стоячей волны (КСВ).

svyaz

Питание обычно подключают через прикуриватель, но правильнее брать «плюс» от резервного предохранителя или отдельной розетки. В автомобиле немало электротехнических устройств, создающих помехи: высоковольтная часть зажигания, ксеноновые фары, генератор, различные реле и т. д. Поэтому на питающий провод желательно поставить фильтр, например ферритовые «защелки». Их надевают ближе к радиостанции. Есть и специальные адаптеры — такой, например, выпускает КБ «Беркут».

Антенна — это резонансный излучатель. Пока правильно не настроишь, толком работать не будет. Выбирая ее, исходим из рабочей частоты, указанной в паспорте, — для «си-би» это 27 МГц. Для согласования антенны с рацией пользуемся КСВ-метром. Подключаем его между радиостанцией и кабелем антенны. Радиостанцию включаем на рабочий канал в частотной модуляции (ЧМ) на режим передачи — и смотрим, каков КСВ. Если он больше 3,0, станция может сгореть.

svyaz

Для настройки антенны изменяем длину штыря, добиваясь КСВ, близкого к единице. Штырь приходится либо укорачивать, либо наращивать. Иногда имеет смысл дополнительно откорректировать место для антенны на крыше. После настройки на основной канал проверяем КСВ на соседних каналах — выше и ниже. Если параметр меняется, значит, антенна работает. Если у станции (например, ALAN 9001 или VEKTOR Navigator) есть встроенный КСВ-метр, с его помощью можно контролировать согласование непосредственно во время работы в разных сетках.

Дальность местной связи с настроенной антенной зависит от ее высоты над землей. Это расстояние можно примерно посчитать по эмпирической формуле: Дmах = 4,1(√ h1 + √h2), где Дmах — максимально возможное расстояние связи в километрах при условии прямой видимости; h1 и h2 — высоты антенн от земли в метрах. Естественные и искусственные препятствия на пути сигнала сокращают это расстояние. Просеки, открытая вода, работа с возвышенностей могут увеличить дальность. Солнечная активность наполняет диапазон дополнительным жужжанием и разговорами со всего света. (Особых неприятностей специалисты ждут при максимуме активности солнца в 2012 году!) Напомним: сигнал с ЧМ слышен дальше, чем с АМ, а SSB — однополосная модуляция — самая дальнобойная.

Улучшить связь усилителями невозможно. Сверхмощная станция только «пылит», мешая работать на соседних каналах. Мощности от 4 до 10 Вт достаточно для работы на расстоянии между машинами 10–15 км, — но это, как правило, предел возможного. Для сравнения: мой рекорд местной связи при мощности 4 Вт — около 46 км.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле


Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции - черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

003

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

В Чехии разработали электрический УАЗ Hunter за 3,5 млн рублей


Чешский стартап MW Motors создала электрокар на базе внедорожника УАЗ Hunter. На данный момент компания уже открыла прием заказов на новинку. Как сообщает издание Tesla Magazine, цены на «зеленый» внедорожник под названием Spartan стартуют от 39 990 евро (3 461 446 рублей). При желании клиент может приобрести машину как с левым рулем, так и с правым рулем. Кроме этого, для всех желающих чехи предлагают организовать тест-драйв внедорожника в городе Добржаны.

Внешне от обычного Hunter новинка отличается «заглушкой» вместо традиционной решетки радиатора, а в салоне появилась цифровая приборная панель. За дополнительную плату для внедорожника доступны блокировка заднего дифференциала (890 евро), антикоррозийная обработка (490 евро) и дополнительный фонарь (149 евро). Также для машины предлагается пакет «Трофи» (990 евро), который включает лебедку, экспедиционный багажник, лестницу, а также усиленные боковые пороги и бамперы.

Обычный ДВС чехи заменили двигателем переменного тока. При этом у внедорожника осталась пятиступенчатая коробка передач и система полного привода. Мощность электрической установки составляет 160 лошадиных сил. Двигатель машины питается от блока аккумуляторов емкостью от 56 до 90 киловатт-часов.


Электрический внедорожник на 120 кг тяжелее обычного УАЗ Hunter. Запас хода у начальных версий машины составляет 240 километров. Для автомобиля доступна система быстрой зарядки, которая позволяет пополнить на 80% запас батареи за «обеденный перерыв». Максимальная скорость внедорожника — 130 км в час.

По замыслу разработчиков, электрический внедорожник будет пользоваться популярностью у фермеров, работников лесной промышленности и горнодобывающих компаний, деятельность которых напрямую связана с бездорожьем.

В России стандартный Hunter оснащается 2,7-литровым бензиновым мотором. Мощность агрегата составляет 135 л. с. и 217 Н·м крутящего момента. Внедорожник доступен с полным приводом и понижающим рядом.

Использование ГБО на УАЗ Hunter 2 поколение

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Hunter (2 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 30000 до 40000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей УАЗ Hunter, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на УАЗ Hunter (2 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 1700 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Потеря в мощности для всех моторов УАЗ Hunter (2 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на УАЗ Hunter ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Hunter (2 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для УАЗ Hunter (2 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели УАЗ Hunter в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (2 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения УАЗ Hunter

Общие рекомендации

Подведение итогов

Собственно говоря подведение итогов по владению уазиком, надеюсь он найдет себе нового достойного хозяина.

Что было сделано за период владения:

1. Установлен силовой бампер и и лебедка, сначала 4,5 тонны, но по глупости сожгли ее, была заменена на 6 тонную, с кевларовым тросом.

2. Переделан задний бампер, пришлось выкинуть пластиковый и установить от уаз 469, вместе с тем был установлен фаркоп военного образца, он имеет демпфер, снижает при этом нагрузку на раму авто

3. Установлена грязевая резина, зимой показала так же очень неплохо себя. Китайцы молодцы, хорошая резина. В отличие от штатной Камы едет везде и нормально

4. Установлена рация, в гористой местности уверенно берет до 15 км, выручала и не раз

5. Установлена дополнительная печка, в машине стало гораздо теплее, при этом был исправлен заводской косяк, на заводе перепутали шланги подачи и обратки. При установке печки обнаружилось келая куча лишних отверстий между салоном и подкапотным пространством, пришлось все пропенивать монтажной пеной. Теперь нужно просто довести до ума все, убрать шланги печки под обшивку, срезать пену.

6. Установлен экспедиционный багажник, оказался очень удобным, много влазит барохла))))

Что менялось за время эксплуатации:

1. Переделаны шкворня под подшипник, штатные втулки были пластиковые(. ), фигня полная. Хватает на 10-12 тыс км, под подшипник практически вечные. По ошибке были заменены передние ступичные подшипники, и сальники, так как сначала подумали на них, а не на шкворня. Оказалось, что люфт давали именно шкворня, а звук от неисправной крестовины. На уазике убитая крестовина начинает свистеть.

2. Заменен передний кардан, у старого начал люфтить телескоп, но пока это понял, сделал опять кучу лишней работы, поменял крестовины, отрегулировал передний мост. Хотя регулировка моста пошла на пользу, заодно был заменен сальник хвостовика переднего моста. Как выяснилось здесь стоит кардан не уаз хантер 5 ст кпп, а уаз 469 5 ст кпп. Сзади были усатновлены крестовины с тавотницамти для смазки, родные были без них, долго не ходят.

3. В минус сорок выезжал из леса, на ровном месте сломал две рессоры, пришлось ставить новые, оказалось что те еще и просевшие были, машина стала выше.

4. Через 15 тысяч после покупки начало пробуксовывать сцепление, приехал к дилеру, случай конечно не гарантийный, но машина еще на гарантии, надо делать у них. Механик честно признался, что там стоит диск сцепления от более от модели уаз с более слабым двигателем и 4 ст кпп, на патриотах летит еще раньше. Заменил на немецкое, вместе с выжимным.

5. Замене антифриз на тосол. При минус сорока машина заводилась, а вот антифриз стоял шугой, лишний гемор. Теперь таких проблем нет.

6. Вентилятор охлаждения сделан через вискомуфту, начала люфтить, думал разберу ее, поменяю подшипник, но не тут то было, она не разборная и стоит около 4 тысяч рублей. Вес ее окло 400 грамм, еще и с люфтом это лишняя нагрузка на шкивы. Перерыв интернет выяснил, что можно поставить проставку под вентилятор от Волги, на 6 или 11 лопастей. Сейча стоит вентилятор на 6 лопастей, при больших нагрузках охлаждение стало гораздо эффективнее. Видимо вискомуфта не всегда срабатывала.

Что желательно сделать:

1. Престал работать ручник, выяснилось, что сломался распорный механизм, там два шарика, рассыпалась обойма. Цена вопроса 200 рублей, просто нет времени сейчас делать.

2. Подтекает радиатор, тосол доливаб раз в два-три месяца, для уазика считаю это не критично. Цена ремонта 300 рублей.

Надеюсь, что машина найдет хорошего хозяина, который не убьет ее, а продолжит доводить до ума. Можно сказать, что детские болячки этой машины уже вылечины

УАЗ Хантер или еще круче - это MWM Spartan!

Чешская фирма MW Motors или MWM из Štěnovice взялась за электрификацию… УАЗ Хантера. Причем предлагает его не только в континентальной Европе, но и в Великобританию с правым рулем. Глава фирмы Maurice Ward считает, что всегда сохранится спрос на настоящих «проходимцев» без всей этой электроники, но с понижайкой, блокировками дифференциалов, спартанским обликом и интерьером. Отсюда и название электромобиля Spartan EV.

Вот и при переводе на электротягу нашего уазика пошли «в лоб»: прикрутили электродвигатель мощностью 163 л.с. к сцеплению Хантера. А дальше оставили все родное. Так что есть и педали, и рычаги, нет только выбросов СО2 и рычания мотора.

Решение хотя и рабочее, но не бесспорное: ведь крутящий момент выбранного электромотора составляет 600 Н∙м, что втрое больше, чем у штатного бензинового. И вот вся эта мощь пойдет через коробку передач, да еще и понижайку на полуоси? Выдержат? Это можно будет проверить на практике всего-то за 39 900 евро.

А пока раздумываете, вот еще некоторые подробности. В машину установили 4 блока батарей энергоемкостью 62 кВт∙ч и напряжением 492 В. Это обеспечивает электромобилю запас хода около 240 км и увеличивает его массу на 120 кг до 1966 кило. В листе опций, впрочем, есть и батарея на 90 кВт∙ч, хотя Морис Вард считает, что большинству клиентов будет достаточно и серийной. Куда чаще будут заказывать, скорее всего, жесткий кузов или блокировки дифференциалов.

MWM рассчитывает в первую очередь на спрос со стороны профессиональных горнорабочих или работников лесного хозяйства.

От автора канала: Друзья, я делал несколько тестов с УАЗ Хантер, который сейчас стоит у меня во дворе. С лебедкой даже без блокировки заднего моста,он творит чудеса. Не верите зайдите по ссылке на видео, что внизу.

Ставим сигнализацию на «УАЗ»

Выбор противоугонного устройства на наш Hunter с дизелем ЗМЗ-5143 был недолог. По совокупности характеристик нам идеально подошел охранный комплекс Partisan RX-5 компании «Мега-Ф». Что мы хотели: сигнализацию с несложной установкой, водонепроницаемый пульт с большим радиусом связи, возможность программирования системы для дистанционного и автоматического запуска двигателя, наличие турботаймера, высокую степень защищенности, надежность и небольшую цену. Всему этому наш выбор соответствует полностью. К комплексу Partisan RX-5 присовокупили комплект активаторов замков дверей, микроволновые датчики, концевики дверей и капота, трубки для проводов, ну и все, что нужно для монтажа, – саморезы, изоленту, на которой лучше не экономить, клей, пластиковые хомуты, двусторонний скотч, припой. Из инструментов, кроме ключей и отверток, нам понадобились дрель с набором сверл от 3 до 10 мм, паяльник, ударная отвертка, специальные монтажные кусачки, тестер, нож – в общем, все то, что должно быть в гараже у владельца «УАЗа».

Куда мы установили блок, я не скажу, пусть это останется своего рода секретом нашей охранной системы. Датчик удара можно прикрепить, где понравится, а микроволновой удобно приклеить входящей в комплект липучкой к корпусу печки. Если у вас нестандартная панель, поищите место сами в районе водительского сиденья.

Подключение приводов замков дверей, концевиков, сирены и прочего производится по прилагаемой монтажной схеме. Из тонкостей могу отметить, что сигнал, указывающий, что двигатель уже завелся, мы взяли… с датчика давления масла. Посмотрим, верно ли наше решение.

Мы рассказали об установке охранного комплекса на примере одной двери, остальные, кроме пятой, можно оснастить электрическими замками точно так же. С пятой дверью решено было не возиться, поставить только концевик. Как программировать устройство, ясно из руководства по эксплуатации, нужно только внимательно его прочесть. Несколько раз… Что касается электромонтажных работ, то я сам за день никогда бы не взялся это сделать, и мне любезно помогал один из ведущих специалистов «Мега-Ф», инженер-консультант Алексей Макарихин, которому я премного благодарен. В планах у нас установка блокиратора капота и, возможно, привода открывания задней двери.

- Укрепите активатор в кармане двери по месту

- Устанавливая замок на место, сперва закрепите активатор с
тягой, а потом верните на место тягу внутренней рукоятки. Несколько исконно русских слов вам, вероятно, на этом этапе понадобится. Закрепляя саморезами активатор, непременно подвигайте тягу – в обоих положениях лепестка-блокиратора должен оставаться свободный ход корпуса активатора

Сирену мы у становили на кронштейне топливного фильтра. Сверлите аккуратно и не берите слишком длинные шурупы

Тянем проводку, по возможности собирая ее в жгуты с помощью
изоленты, и присоединяем к блоку согласно монтажной схеме

Концевики капота ставятся просто, нужно только найти место, где они не попадут в вырезы панели

Вообще же этой статьей мы хотим начать серию материалов о доработке стандартного УАЗ-315148 Hunter, но сделать это с вашей помощью. Сообщите нам, что бы вы сами хотели сделать с ульяновским внедорожником, а мы отберем самые интересные идеи и постараемся их воплотить. В перспективе статьи об установке силового обвеса, дополнительного света, о герметизации агрегатов, доведении до ума салона, установке блокировок. Все, что вы придумаете, а мы сделаем, подвергнется всесторонним испытаниям, а отчеты попадут в материалы соответствующих рубрик.

Обустройство салона Уаз Хантер, установка автомагнитол, вещевых ящиков, создание общего комфорта.

В заводском исполнении салон Уаз Хантер крайне аскетичен и особым комфортом похвастаться не может, возможно кто то назовет его простым и предельно функциональным, но в этом случае слово функциональность будет вряд ли применимо к месту, где вообще отсутствуют какие то элементарные удобства для водителя и пассажиров. Ну разве что к удобствам, и то с большой натяжкой, можно отнести противосолнечные козырьки и прикуриватель.

Обустройство салона Уаз Хантер, установка автомагнитол, вещевых ящиков, создание общего комфорта.

Обустройство * , это не тюнинг * , и поэтому в отличии от него не подразумевает внесения каких либо сильно значимых изменений во внешний вид и конструкцию салона автомобиля, в тоже время оно не представляет особой сложности и характеризуется доступностью, а некоторые варианты даже не требуют значительных денежных вложений.

Условно, по собственному опыту, обустройство салона Уаз Хантер можно разделить на насколько этапов различной сложности, длительности и стоимости :

1. Создание минимального уровня комфорта.
2. Создание достаточного уровня комфорта.
3. Совершенствование сделанного и поиск новых решений.

Создание минимального уровня комфорта в салоне Уаз Хантер.

К этому этапу можно отнести относительно простые и недорогие доработки, например : установку вещевого ящика-бара и различных органайзеров для получения возможности хранения мелких вещей и документов, установку в двери пластиковых карманов-вкладышей, что повышает удобство, приобретение резиновых ковриков на пол, водо и грязезащитных чехлов на передние и задние сиденья, установку штор, оснащение руля чехлом или оплеткой, и тому подобное.

Обустройство салона Уаз Хантер, установка автомагнитол, вещевых ящиков, создание общего комфорта

Отдельно стоит упомянуть о необходимости обязательного приобретения набора салфеток из микрофибры, так как они пригодятся в первый же выезд во время ненастной погоды для протирания постоянно запотевающих изнутри стекол окон Уаз 🙂

Создание достаточного уровня комфорта в салоне Уаз Хантер.

Потребует некоторых, иногда даже значительных, денежных затрат, так как список планируемого может быть достаточно обширен. К этому этапу можно отнести, например : установку автомагнитолы, бортового компьютера, GPS-навигатора, автовидеорегистратора и дополнительных розеток, доработку системы вентиляции и замену штатной печки на печку НАМИ, тонировку окон, шумо и виброизоляцию, утепление и герметизацию, и еще множество разных других доработок салона.

Совершенствование сделанного и поиск новых решений для поднятия уровня комфорта в салоне Уаз Хантер.

Подразумевает такие работы, как например, установку дополнительной печки или отопителя, оборудование полок в багажнике, изготовление спальной системы, замену заводских сидений на другие более комфортные, замену рулевого колеса на более эргономичный вариант, и тому подобное.

В тоже время не стоит забывать и о мелочах. Например постоянно отпадающие декоративные пластиковые накладки на внутренние ручки открывания дверей можно заменить на простые, но очень практичные накладки из кожи, крепление которых происходит посредством липучек на ворсистую ткань обивки-утеплителя двери.

Совершенствование сделанного и поиск новых решений для поднятия уровня комфорта в салоне Уаз Хантер

Со временем и приобретением весьма специфического опыта эксплуатации Уаз Хантер, который вряд ли может быть получен при владении другими автомобилями, какие то доработки могут быть признаны не удобными и убраны, это нормальный и естественный процесс совершенствования, который может быть бесконечным.

Тем более, что салон Уаз Хантер представляет собой отличную платформу для экспериментов и внедрения любого рода, даже самых экзотических, доработок.

Установка CB радиостанции на УАЗ Патриот

Добрый день. Рация хорошая, и место вроде хорошее. Но в туннеле температура поднимается до 60 градусов. Это очень жарко. И в случае глубокого брода зальет ее. Жалко радейку.

И как летом не нагревается в коробе так называемый бар ? Зимой ещё куда не шло И ещё там же неслышно не чего

не тАнгента а тангЕнта. взял дырок насверлил и шурупы в панель позакручивал как потом продавать будешь?

две рядом расположенные антенны не мешают друг другу

как выглядит кронштейн под реллинг и как он фиксируется?

Не дырка, а отверстие!

Спасибо за видео! Заказал новый Патриот рестайлинговый,буду из него делать экспедиционник,и как раз думал про эту рацию.

А не перегревается блок? Там жарко вообще-то!

тангЕнта, а не тАнгента.

Идея отличная. Буду ставить по этому принципу. Единственно гнездо под тангенту, через удленитель от мегаджет555, в заглушку возле обогрева сидений. Думаю позволит избежать сверление на 100%.

Радиостанция в машине бывает далеко не всегда нужна, а только когда выезжаем на "дальняк". Не думали установить еще один разьем (как в радиостанции) и уже этот разъем вывести сквозь бар? Тогда можно тангенту держать просто в баре и лишь когда нужна - подключать. Все будет аккуратно.
По поводу провода и крепления рейлинга. А какой диаметр винта (или болта)? Если просверлить в нем отверстие и провести антенный кабель?

А можно ли стандартную патриотовскую антенну на крыше заменить на такую? Радо будет ловить?

С вкрученым крелением лдя тангенты в панель приборов это полный пипец! так делают чайники-таксисты на автомобилях которые им не жалко.

Нужно сменить "прокладку" между рулем и сидением. )) Не прокладка дверного проёёма, а УПЛОТНИТЕЛЬ.

проще было купить рацию Kenwood TK-F8 Dual вообще не надо было сверлить и домой можно унести

Да, минимум отверстий это не одного. А тут аж целых 3. Причем если сейчас в торпеде не видно, то через некоторое время все будет видно. А вот в крыше, так же под релингом можно было бы и просверлить отверстие, ну естественно поставить резинку. Я бы такую рацию просто кинул бы в "бар", а тангетку в подстаканник.

а так вполне нормальное видео не заумное простым доходчивым языком

Можно было конечно сделать все окуратней и проктически без сверления. А так полный колхоз (((

ТАНГЕТКА.Прямо тошно слышать с вашей тангенка.

антенна установлена не правильно. антенну нужно устанавливать по середине авто. Во избежание гемора с установкой антенны лучше покупать магнитные

+Мих Креп , я бы не сказал что на магните сложней настроить. а длину провода на любой антенне учитывать нужно.

Я даже не знаю, что на это ответить) Обычно врезают антену и согласовывают ее под это место. Если антенна установлена криво, то фиг ее настроишь. Если соединение с крышей авто хорошее и ничего не мешает, то расположение антенны относительно центра крыши влияет на эфыективность незначительно. Ну будет сигнал чуток направленный, но на практике этого почти не заметно. А вот правильно разместить и согласовать антенну на магните куда сложне, т.к. много парамеиров на это будет влиять и расположение и грязь и длинна кабеля и т.п

@Мих Креп В случае если станция стационарная то я не спорю, но в нашем случае рация возимая, а противовес должен быть направлен в сторону направления связи для его эффективности. А с учетом того что есть антенны изолируемые от кузова и не изолируемые то вопрос надобности противовеса вообще ставится под вопрос. Ведь длину и формирование радио волны ещё никто не отменял. Ведь если антенна взаимодействует с кузовом то параметры противовеса каждый раз нужно рассчитывать в ручную исходя из места установки антенны. И зачем делать компенсацию противовесом, если изначально можно установить антенну так, чтобы радио волна формировалась правильно?

+Toridox Fox Достаточным противовесом от массы крыши, это не обязательно середина

@Мих Креп когда Вы устанавливаете антенну на автомобиль чем руководствуетесь? Просто привинтили в любое место и всё?

Антенна зачётная, если не китайская копия, рация отличная!
Замечания следующие по установке:
1. Антенну стоит развернуть на 180 градусов в кронштейне, чтобы болт затягивающий узел наклона антенны расположился со стороны пассажира (а может для удобства использования узла складывания-наклона антенны перенести на пассажирскую сторону). Это необходимо сделать, чтобы в случае задевания низкорасположенных препятствий, антенна сложилась по узлу наклона, а не сломалась в месте установки удлиняющей катушки. Тем более, что Патриот - проходимец и выезды на природу это стихия данного авто.
2. Надеюсь антенну допилили перед установкой, как и место установки кронштейна.
3. Питание следует вести отдельным проводом и только от "положительной" клеммы аккумулятора, желательно провод положить в защитную гофрированную трубку, а к клеме аккумулятора подключать только через предохранитель. Если в перспективе планируется использование рации не только на частоте "дальнобойщиков", но и в городских автоканалах, то следует проложить кабель бОльшего сечения, т.к. в перспективе придётся установить усилитель. Минусовой провод сделать минимально коротким и надёжно закрепить под ближайший болт около установки блока рации.
Надёжной связи на дальние расстояния!
ПС. Значение КСВ не бывает равным единице. Лучшие показатели, что видел это 1,02-1,03.

А КСВ не мерили? И для чего на коаксиальный кабель перед разъемом PL-259 намотана изолента? thexvid.com/video/DvOEAndDvCU/видео.html

Мерил, всё ок. 1-1,1. Изолента, ибо кабель был без разъема - я его сам ставил.

Виктор,здравствуйте! Огромное Вам спасибо за ценные советы! Если не трудно,поясните,если машина-уаз первая,откуда столько познаний в мелких нюансах?

До УАЗа bmw 118 была, но нюансов она не преподносила :)
Я просто перед тем как что-то делать сначала много изучаю опыт других, общаюсь в живую с людьми, которые смыслят что-то в предмете того, что я хочу сделать и только потом что-то делаю :)

Антенный кабель можно было проложить по средней стойке, под сиденьем.

Если релинг металлический, то зачем эта болтающаяся антнна? Присоедените провод от антенны непосредственно к релингу. Если не металлический - то приклейтте провод с внутренней стороны релинга.

@Oleg Serikov Эм, сиби связь - это не радио поймать, там нужна выносная высокая антенна штырь.

Temir Bayram, лицензия не требуется, можно, можно.

Требуется ли лицензия для Си-Би? Можно ли экстренно связаться с полицией? Могу ли выезжать за границы СНГ?

нах стока дыр понаделал?

@Alexey Ponomarev я его уже снимал 1 раз - нет там следа. Да и нормальной альтернативы этому месту не увидел - мне туда тянуться удобно

След всеравно от держателя останется

@Alexey Ponomarev А там отверстий нет - я туда саморезы вкрутил, но особенность в том, что если их выкрутить - пластик сам затянется. Там он по фактуре такой. Уже пробовал - выкручивал - ни одного следа, что крепление прикручено было.

@Alexey Ponomarev 1 отверстие в баре между сидений, где остальные?

А сколько стоит твой УАЗик в данной комплектации.

@Victor Berchenko Спасибо

Давай снимай побольше видео о Патриоте, а то пока мало инфы в инете, больше пока рекламы о нём. Смотрю честно как кино и мечтаю. :))
Я б антенну поставил бы сзади на дверь или где-то рядом, но не на крышу

@Виктор Берченко весь фокус в том, что катушка антенны должна быть выше кузова автор. Иначе теряется весь смысл и все преимущества lemm 2001 turbo. Будет работать как огрызок. Минус надо брать от ближайшего болта на корпус авто. Меньше проблем. А так все гуд. За отчёт 5+. Ждём ещё материал по патриоту.

Её тогда складывать будет неудобно :)

Виктор просто ради интереса за наличку или в кредит брал Патриот, а то думаю брать в кредит или ещё подождать и под копить, может что-то новенькое добавят или изменят в Патриоте.

За наличку. Бери сейчас лучше.

На будущие Виктор не советую такие рации брать, у меня большой опыт пользования рациями в такси и в дальнобое. Очень часто выходит из строя танге́нта или на нашем сленге "танкетка", а так как в этой тангенте задействовано всё включая дисплей то если сломается ремонт будет стоить недёшево, проще было бы заменить тангенту и соединении в этой модели рации не очень хорошее, у тангент это слабое место при частом использовании.

@Victor Berchenko
Одна из лучших в мире CBшек - President Harry III ASC

Ну, посмотрим :) Я про неё много хорошего читал :)

Замечательный обзор. Грамотная установка.

Еще раз спасибо за хроники! С Наступающим Новым Годом!

@Эдуард Хамидуллин Спасибо! :) Взаимно!

Спасибо, также себе сделаю.

@Mikhail Kazantsew Не за что :)

одна просьба: употреблять вместо слово дырка слово отверстие.

На своем коне сверлил крышу и ,гонял какое то время радовался ,ну и как то хотел заехать на мойку где мне сказали что проеду нормально не ссы .Антенна была снята торчало крепление ,резульат-крыша мятая

@Миха лес Печаль, ну тут только можно посоветовать проверять, если не уверен пройдёшь или нет :(

ЗдОрово, а результаты отстройки КСВ можно будет выложить, до настройки и после? Очень интересно.
Как загерметизировал прилегание "рейлинг-кронштейн-крыша"?
Ну собственно провод герметизировал или нет?

@AFS Сделаю! Герметизировал резиновой прокладкой и сильной затяжкой - течь не будет.

С удовольствием смотрю Ваши хроники.Меня привлекает то,что Вы не больших дел мастер но очень стараетесь,как и я собственно. подробно всё излагаете и показываете.Мастера часто Опускают ньюансы предполагая,что "такую то ерунду" все знают. а вы, я бы сказал даже дотошно касаетесь каждой мелочи. Это для такого,как я, очень нужно. Не все же специ,но научиться самому тоже хочется,а главное интересно. Сегодня покатался на тесте на новом Патриоте.В общем и целом понравилось. но у тестового уаза просто до жути скрипело рулевое колесо,заглушая всё при малейшем прикосновении к нему.Я посмеялся. оффициал смутился,сказал,что после теста загонит на сервис))) Шумность в салоне не сильная,но всё же ощутимее чем в седане канешь,но оно и понятно. вибрация начинала ощущаться когда двигатель снижал обороты до холостого,и там был момент когда обороты двигателя десанировали с кузовом и от вибрации появлялся дребезжание в задней правой двери-что то там болталось, возможно пластик.А так понравилось сидеть выше других, и чувствуется мощь "военной" техники.по большому счёту.Руление очень уверенное, педали все мягкие и отзывчивые,коробка хоть и с большими ходами, но переключение чёткое. без рысканья.Расход на патриоте тестовом при его пробеге 900км-17,9л было.Вот ещё на дизельном надо прокатится.

ВДшка спасает только на час езды от скрипа. Я снимал рулевое колесо и разбирал сам механизм вращения. Все промазал смазкой синей немецкой для ШРУСов. 2 месяца катаюсь руль не скрипит.

Приятно смотреть, что руки не только не для скуки, но ещё и из правильного места растут )))
Вопрос: для прокладки кабеля антенны между двумя болтами возможно просверлить отверстие (дырку))) в рейлинге и крыше? Смысл в том, что при необходимости установки багажника на рейлинги исключить ослабление крепления рейлинга к крыше. Для отверстия в баре под кабель тангенты подойдёт кабельный сальник. Он будет дополнительно кабель удерживать от выдёргивания.

Возможно, так как я не планирую использовать багажник - я один болт вынул. Но никакой проблемы сделать отверстие между двумя болтами нет. Просто не хотел крышу сверлить :)

Читайте также: