Установка рации в субару форестер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Поставил рацию

Обильно смазав все литолом 24 собираем и начинаем разбирать салон.
Обшивку потолка снимать полностью не стал. Опустил его только с левой стороны.

Кронштейн делал из металла толщиной 2мм под средний крепеж рейлинга.

Крепеж рейлинга пришлось подрезать и подгонять.

Провод пропустил через крышу.

Саму рацию разместил на площадке под водительским сиденьем.

Удлинитель для тангеты пока не прокладывал. Ищу вот такой коннектор

Замер КСВ показал1.1 Все работает отлично.

Всем удачи на дорогах и до связи в канале.
55, 73!

Subaru Forester 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — аксессуары

Машины в продаже


Subaru Forester, 2017


Subaru Forester, 2016


Subaru Forester, 2015
Subaru Forester, 2016

Комментарии 32

Подскажи как этот комплект в работе себя показал? Сколько дальность передачи и приема?
Радейка точно такая же, осталось антенну выбрать)))

Тут всё довольно индивидуально, и довольно одинаково:
Индивидуально то что на качество приёма и передачи влияет всё: как подключена рация, есть ли шумы по питанию (сам столкнулся с этим), как установлена антенна и какая она (магнитная или врезана в крышу). С другой стороны: какой смысл на трассе ловить корреспондентов за 10 км, а то и на соседних дорогах? А общее: километров 3-4-5 на практике, другое дело, что у вас может быть антенна и все сделано очень хорошо, но обычно никто не парится особо по качеству. В итоге, вы слышите много кого, а вас слышат далеко не все).

Обычный сценарий применения для меня: догоняешь фуру, нет возможности обогнать из-за плохой видимости (снег, дождь, пурга), спрашиваешь можно ли обогнать, пока ускоряясь уезжаешь от него, благодоришь). Или видя идущие навстречу фуры спрашиваешь предстоящую обстановку на дороге. Иногда да, отчетит кто-то кого не видишь.

У ТСа хорошая рация, но почему-то не полностью реализовал её потенциал. (хотя, на пред. машине я также сделал, — только антенна магнитная). Немного иной варинт размещения описан у меня в БЖ.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле


Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции - черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

003

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Изображение

Вся аппаратура доведена Кабаном. Комплект: МегаДжет 600 турбо +2001турбо. Установили просто прекрасно, ничего не видно, провода не висят, салон разобрали и собрали идеально. Настройка на высшем уровне.
Я очень доволен!

Чтобы не плодить темы, напишу здесь!
Сегодня устанавливал антенну АТ-73 на Subaru Forester, точно такой же, как у топикстартера.
Только кронштейн сместил назад, под декоративную накладку. Для тех кто будет самостоятельно устанавливать антенну, преупрежу! Рейлинг, по всей длине закреплен к крыше (насквозь) 5-ю болтами, в том числе и дек. пластмассовые накладки! Откручиваем, после того как разберем обивку потолка, снизу 3 гайки М6. Мне этого хватило, чтобы приподнять рейлинг и открутить от него заднюю дек. накладку.
Примерно вот так!

Изображение

Вот сюда я сделал кронштейн из перфорированой, оцинкованной пластины, толщиной 2мм.
Закрепил его двумя болтами М6 к крыше. Краску зачистил, обработал американским литолом!
Вот так.

Изображение

Кронштейн получился, примерно, вот такой, делал по наитию, чертежей по ГОСТу не будет.

Изображение

Ну вот и всё, антенна стоит, как у молодого. Узел подключения (точнее подпаивания) залил термоклеем и одел в термоусадку, резиновый колпачек набил смазкой!

Изображение

Кабель в салон пошел через резиновую гофру и дальше над обивкой потолка вперед, к торпедо!

Изображение

Изображение

Станцию буду устанавливать, пока еще не пришла (почта, мать ее), либо в верхний перчаточный ящик на панели, либо под магнитолу. На данный момент магнитола 2DIN, но владелец будет ее менять на 1DIN, вот и освободится место под станцию.
Жду ваших комментариев!

Так сказать еще один вариант установки на форестер SG5
Оборудование MJ600+turbo и Lemm2001 turbo

Вкратце об установке:
"+" взят с аккумулятора проводом большого сечения (остался от усилка) с предохранителем около аккумулятора.
"-" взят с корпуса вблизи радиостанции.
Все соединения пропаяны и изолированы термоусадочной трубкой
Радиостанция установлена в бардачек. задняя стенка бордачка чуть подрезана для охлаждения радиатора и подключения разъемов.
Подключен выносной динамик. (так как при закрытом бардачке совсем глухо)
Тангенту пока не придумал куда вешать)

КСВ на 1канале "1.1" на 40канале "1.5" на 15канале ксв "1.3". КСВ вообще не настраивал, просто замерил для спокойствия.
Выходная мощность радиостанции в АМ-13ватт в ФМ-15ватт.

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Придет время и мы увидим плоды своего труда!

Subaru Forester SG5 2002г.в. MJ-555; Lemm2001 Turbo.

Ну что?
Продолжение.
Изначально станцию планировалось ставить в осводившейся проем 1DIN под магнитолой, но поскольку связь важнее, решено было (временно, а ничего нет постояннее временного) установить рацию в верхний "бардачек".
"Минусы" такой установки:
1. Не закрывается крышка.
2. Небольшое ухудшение обзора.
3. Угол наклона дисплея (бледновата индикация).
Выглядит вот так:

Изображение

Тангенту перенес к селектору АКПП (такое пожелание клиента).

Изображение

Питание взято, как Доктор (Кабан) прописал! Провод "массы", примерно 40см, на кузов!
Наводок и помех нет.
КСВ в 20-м канале центральной сетки 1,2. Дальше смотреть не стал, ибо в порядке.

Да, забыл добавить! Крепежные отверстия рейлингов промазал силиконовым герметиком, чтобы потом, вдруг, не потекла.
Вот, в принципе, и все.

СИ-БИ Антенна на SG5

1: крепеж-пластина под заднюю дверь.

3: перекладина на рейлинги типа как для багажника.

В тоге решился на 2-й вариант, тем более что JollyRoger дал некоторую ссылочку, где этот процесс описан. Итак, для начала нужно снять рейлинг, для этого требуется снять все по периметру потолка с той стороны, под какой рейлинг мы будем устанавливать антенну. (спасибо crarseny за ответ на вопрос). Для снятий пластиковой обшивки на стойках требуется снятие ремней, далее снимаем ручки пассажиров, козырек. Вроде все. Далее аккуратно отгибаем потолок и длинной головкой на 10 откручиваем 5 гаек удерживающих рейлинг.

gallery_7376_237_87794.jpg

Снятая обшивка багажника(правильная сторона =))

gallery_7376_237_386499.jpg

Далее после некоторых замеров и примерок.

gallery_7376_237_304585.jpg

была создана первая версия кронштейна, которая, если быть честным, мне не понравилась, по идеи да и Бог бы с нею, но выгнули её немного кривовато. Металл - нержавейка 3мм. Поэтому второй шаблон рисовал я. На картинке справа старый кронштейн, слева новый, еще не гнутый. =)

gallery_7376_237_55651.jpg

Вот собственно что получилось и что нам требовалось закрепить =)

gallery_7376_237_100715.jpg

Замерили отверстия, самое главное посмотрите где будут отверстия, когда будете сверлить место под рейлингом, не попадите туда, куда не требуется, вымеряйте все линеечкой =)

gallery_7376_237_296155.jpg

Сразу скажу, краску не зачищал, считаю это излишним, болты замечательно соединят массу кузова с крепежом. Более того, между кузовом и кронштейном была проложена тонкая пластинка фторопласта, предварительно все было обмазано герметом.

gallery_7376_237_415163.jpg

Фоток по прокладке провода к сожалению забыл сделать, на сделал просто, просверлил рядом еще одно отверстие, обмазал все герметом и провел провод сразу под крышу, так не заморачиваясь. =)) ой нет, вру. вот она:

gallery_7376_237_683556.jpg

там на черном проводе красная термоусадка, ну типа шоб черный провод в глаза не бросался, для красоты кароче =)))

В рейлинге был сделан пропил для кронштейна и провода,

gallery_7376_237_332609.jpg

все резинки были обмазаны солидолом(STi, синий =))) )

gallery_7376_237_143021.jpg

В связи с тем что у меня был так же усилитель на 90 ватт, долго думал куда его заколхозить. В идеале подошел бы карман, но как его быстро снять я так и не вкурил, а подымать всю обшивку багажника не хотелось, выбор пал на место ремня центрального пассажира, ремень быстро был демонтирован и туда как миленький вошел кирпич.

gallery_7376_237_462498.jpg

Вот как все выглядит после установки рейлинга

gallery_7376_237_495218.jpg

А вот вид кирпича с салона

gallery_7376_237_609527.jpg

Радиостанция в настоящий момент расположилась между водительским сиденьем и подлокотником

gallery_7376_237_108813.jpg

По поводу проводки, отдельное питание от "+" клеммы аккумулятора на предохранитель, потом реле и кнопка включения, усилитель и радиостанция. Масса бралась с кузова. На данный момент устойчивая связь со стационарной радиостанцией на расстоянии порядка 10-20 км по городу(без усилителя). Усилитель пока не включал, некогда было.

Высокочастотные провода прошли по минимальному маршруту: под потолком и в моем случае были опущены по правой стойке.

Итак, кого забыл поблагодарить:

Корч Моторс Билдинг, особенно Усачева Александра и его папу Геннадия Афанасьевича, за помощь в реализации проекта и предоставления теплого места и инструментов для воплощения идей =))

Макс ака Старый электронщик, хоть он вовсе и не электронщик и порой хер докричишься, но все равно спасибо.

Установка рации в субару форестер

АРК ГОРОД Сургут. Мы работаем на частоте.

Авторадиоклуб ГОРОД Сургут является некоммерческой организацией, созданной группой людей, у которых в автомобилях установлены комплекты радиооборудования. Мы работаем на частоте 27,355 МГЦ в модуляции FM - 35-й канал центральной сетки.

  • Текущее время: 16 авг 2021, 05:58
  • Часовой пояс: UTC+05:00

Установка радиостанции на Forester SG9

Установка радиостанции на Forester SG9

Выкладываю свой вариант инсталляции радиостанции на машину, может кому пригодится.
Оборудование:
• Радиостанция - MJ-600 Turbo
• Антенна - Lemm 2001 Turbo

Место установки:
• Радиостанция – вместо бардачка в верхней части торпеды
• Антенна – на крыше под релинг.

Часть 1. Антенна.

Антенну решил установить под релинг. Для чего сначала снял с него размеры и набросал эскиз кронштейна (цифры правленые на компе это я замерил не верно и потом подгонял по месту) крепления антенны:

Изображение

На работе взял 1,5мм лист нержавейки отдал ребятам, они на станке по эскизу из него вырубили и выгнули кронштейн:

Изображение

Демонтировал релинг с крыши, он крепится на трех болтах, под один из них я и решил закрепить кронштейн антенны:

Изображение

Для жесткости установки решил еще с боку прикрутить кронштейн саморезами к релингу. По месту подогнал гибы, просверлил отверстия, прошелся пастой гоя и вуаля:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Зазор от кронштейна до бортика канавки в крыше получился около 1мм, чтобы даже в теории он не мог повредить ЛКП, наклеил на кронштейн двухсторонний (мягкий) скотч. Так же пришлось немного подрезать резиновый уплотнитель релинга (резинка которая идет вдоль релинга и закрывает щель между ним и крышей), что бы он не топорщился:

Изображение

Под релингом я не нашел «лишних» дырок для завода кабеля в салон, там дырок всего пять: три под болты для крепления релинга и два под болты крепления пластмассок по краям. В принципе я предполагаю, что можно использовать одно отверстие, через которое крепится передняя пластмасска, но тогда эта пластмасска будет крепиться только на бестолковой защелке к крыше и двумя саморезами к релингу, так же нужно будет делать серьёзную гидроизоляцию, т.к. отверстие сверху и там часто бывает вода. Взвесив для себя все, решил искать другой ввод и нашел – место вывода проводов на задний фонарь:

Изображение

Сделал входное и выходное отверстие (d=5мм) в задней пласмаске и завел кабель в салон:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кабель закрепил двухсторонним скотчем. На сколько такое крепление надёжно пока не знаю, время покажет (особенно зима). В такой прокладке кабеля есть слабое место – задняя дверь при закрывании/открывании немного трет кабель (не пережимает, а гладит), в принципе я кабель в месте контакта силиконовой смазкой побрызгал, поживем - увидим.

Изображение

Изображение

Антенну посадил на массу следующим образом: болт, которым кронштейн с релингом перекрутился к крыше, с помощью медного проводника и самореза заземлил к усилителю крыши (может и не по «си-би.ру», но контакт получился нормальный).
Кабель по салону проложил вдоль порога по левому борту.
Итог работ по установке антенны:

Установка сигнализации на Subaru Forester

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 1998

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2000

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2002

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2003 года

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2.0 2004

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2007

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2009

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2012, левый руль

Замок зажигания:
+12 – белый
зажигание – зелёный
зажигание 2 – синий
асс – жёлтый
стартер – белый/красный
стартер 2 – белый/чёрный

Жгут к разъёму блока с правой стороны от руля:
центральный замок закрыть (-) – зелёный
центральный замок открыть (-) – синий/чёрный
концевики дверей (-) – красный/жёлтый, оранжевый/белый, белый/красный, синий/оранжевый
концевик багажника (-) – белый
can-h – розовый
can-l – синий

Повороты (+) – синий/жёлтый и красный/жёлтый на реле поворотов справа от блока предохранителей

Блокировка (+) – тыльная сторона блока предохранителей, зелёный/красный в белом разъёме (над коричневый силовым разъёмом)

Тахометр – серый/красный на панели приборов

Педаль тормоза (+) – коричневый/белый на разъёме педали тормоза

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2013

Делал этот Forester именно 2013 года. Проводка отличается от написанной ранее тут же на форуме.

— Антон

Справа от руля блок BSI отсутствует. Подключаем центральный замок и концевики на блоке, расположенном вертикально за блоком предохранителей (второй разъем снизу):
центральный замок – голубой (закрытие), сине/черный (открытие)
концевик багажника – коричневый тонкий
концевики передних дверей – два толстеньких провода рядом
концевики задних дверей – два тоненьких провода рядом (все концевики в куче)
Все концевики развязать диодами.

Повороты – на реле поворотов слева от руля - розовый и красный/желтый

Тормоз – на лягушке белый/красный

Определение работы двигателя, генератор – белый/красный (проверить обязательно) на панели приборов

Силовые от замка зажигания брал. Там два стартера (коричневый и белый) – развязать подходящим мощным диодом.

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
  • Пошук

Штатный усилитель антенны - ПРОЧТИТЕ при замене магнитолы!

Штатный усилитель антенны - ПРОЧТИТЕ при замене магнитолы!

Повідомлення Valery_DN » 20 грудня 2011, 00:45

Повідомлення Oleg B » 20 грудня 2011, 01:23

Зря наговариваешь на Форик.
Усилитель штатной антенны (находится в задней левой стойке, обозначен на картинке №3) требует питания, при установке нештатных магнитол на этот провод нужно дополнительно подавать питание, т.к. нештатные магнитолы питание туда не подают:

Зображення

Повідомлення Valery_DN » 20 грудня 2011, 19:00

Повідомлення Oleg B » 20 грудня 2011, 22:31

Повідомлення Valery_DN » 27 грудня 2011, 01:08

Повідомлення Oleg B » 27 грудня 2011, 07:47

Повідомлення -=ash=- » 04 березня 2012, 15:50

Повідомлення Solnake » 04 березня 2012, 19:26

Штатный усилитель

Повідомлення Mentalik » 17 вересня 2012, 11:43

Форик 2006 год, 2007 модельный ряд. Где расположен штатный усилитель магнитолы? Хочу поставить Кенвуд 7200, но кинулись полдключать на станции и не смогли. Говорят усилок стоит, а т.ж. он стоит не во всех комплектациях. До этого был 2006 чистый, так там, они же, поставили без проблем.

Повідомлення Bronn » 17 вересня 2012, 13:01

Поставил мафон Alpine, радио ловит только в городах и очень слабо как таковым я им не пользуюсь, но на форуме прочитал о том что к ниму нужно подключать штатный усилитель антенны, который находиться в раене левого окна в багажнике на котором расположена сама антенна ( ее еще путают с обогревам стекла ). Я замораживаться не стал, но есть вариант купить усилок отдельно и подключить. Но по феншую все же - курочить багажник и подключаться. Буду признателен когда найдете установите и отпишитесь.

Установка рации в субару форестер

Предлагаю выкладывать фото вашего варианта размещения рации в автомобиле.
При этому как можно подробнее рассказывать все плюсы и минусы такого размещения, а в частности:
1. Откуда и как проложено питание до рации.
2. Как проложен кабель до антенны
3. Где размещена тангентка и насколько удобно ею пользоваться.

По-моему пока только Chairman выкладывал фото своей инсталляции:
Изображение

duhast , на сиби.ру налить не получится. я свой вариант туда залил, так меня с позором удалили как заурального ну их нафиг. лучше здесь сделаем коллекцию установок.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Majestic , я где-то в теме авторадиоклуб выкладывал свой вариант установки. надо бы сюда переместить.

Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Изображение

Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)

Проводка под ковриками, масса на болт сидения.

Willvs писал(а): Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Изображение

Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)

Проводка под ковриками, масса на болт сидения.

Изображение

Вот такая история! Потом съездил Тюменскому померил КСВ и поднасторил антенну, без регулировки было КСВ-1,5 эффективность 94%, подрезали немного антенну стало 1.3, и 98%, середина где-то 27,180 МГц, +-40 каналов! Вот такие дела.
Потом с Chairman -ом еще раз замеряли уже его прибором, удалось КСВ довести до 1.0!

PS: еще раз все фото установок!

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

Я езжу на: Volvo XC70

Автомобиль Хундай Старекс 2002 года. В панель под магнитофоном установил рацию Мегаджет 3031м, брал у Алеса в ТСС, специально под дерево. Пришлось конечно повозиться, но результат стоил того, рация сидит как родная. Антенну Лемм 2001 Турбо так и не дождался, взял Сирио 5000, практически аналог Лемма, доработал в соответствии с рекомендациями.
Вот собственно что получилось:

Антенну врезал в крышу, о чем ничуть не жалею, даже без настройки работает отлично. Только вот высота получилась около 4-х метров, так что по совмещенному мосту не езжу.

Рацию взять меня подбил Vovanas. (За что ему огромное спасибо!)
Ещё до покупки знал куда ставить буду! Вопроса даже не стояло под панель или еще куда.
Поставил в консоль - торпеду. Пару часов на приготовление консоли - полотно по металлу, напильник, огнедув в виде зажигалки.
Встал вопрос - родное крепление по длинне меньше чем консоль. Пришлось наращивать - приобрел в магазине "КРЕПЫЖ" (на Молодежной 72) два уголка и в путь!
Рацию - врезал, установил:

Дальше вопрос встал: "Куда антенну приманстрячить. " Колебался не долго - Vovanas к тому моменту уже воткнул в крыло!
Посмотрел, подумал, составил чертеж. потом пришел Vovanas с пивом и руководил, оказывая неоценимую помощь. В итоге 2 часа и все установлено:

Итог:
- Все провода скрыты (кроме отрезка под приборной доской).
- Рация сидит как "так и было".

ПЛЮСЫ:
- Эстетика
- Исключены моменты: "когда ногой случайно задел. "
- антенна врезана стационарно - отсюда все вытекающие последствия.

МИНУСЫ:
- Случись чё - рацию вытаскивать не совсем удобно - пространство в консоли маловато!
- "После зборки обработать напильником" - т.е. необходимо облагородить после инсталяции рации в консоль - торпеду!
- Динамик говорит в консоль - торпеду. На данном этапе в выносном динамике нет особой нужды. Но в последствии наверно буду ставить.

Руководство Subaru Forester 2008 - страница 760

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 760

Радиоприемник

2. Радиоприемник

A: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

1. РАДИОПРИЕМНИК

<См. WI-241, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, Аудиосистема.>

Не подается электропитание. (Отсутствует
звук в динамиках и изображение на дисплее)

1. Проверьте предохранитель и цепь электропитания радиоприемника.
2. Проверьте цепь массы радиоприемника.
3. Снимите радиоприемник и отремонтируйте.

Не работает один конкретный динамик.

1. Проверьте динамик.
2. Проверьте выходную цепь между радиосистемой и динамиком.

Радиоприемник издает шумы при работе дви-
гателя.

1. Проверьте цепь массы радиоприемника.
2. Проверьте генератор.
3. Проверьте катушку зажигания.
4. Снимите радиоприемник и отремонтируйте.

Низкий уровень громкости при приеме радио-
станций в диапазонах AM и FM или шум по-
мех.

1. Проверьте антенну.
2. Проверьте усилитель антенны.
3. Проверьте шумоподавитель.
4. Проверьте цепь массы радиоприемника.
5. Снимите радиоприемник и отремонтируйте.

Система навигации

3. Система навигации

A: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

1. СИСТЕМА НАВИГАЦИИ

<См. WI-254, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, Система навигации.>

1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

2. ПРОВЕРКА ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ

Проверьте надежность соединения каждого разъема и убедитесь в том, что контакты каждой клем-
мы надежны.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в ходе проверок по пункту 1 и 2, описанных выше, неисправностей не выявлено, проведите
проверку по пункту 3 " Включение режима проверок соединений" системы навигации, выполнив
проверки, описанные в пункте "4" и ниже.

3. ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ПРОВЕРОК СОЕДИНЕНИЙ

4. ПРОВЕРКА АНТЕННЫ GPS

Не подается электропитание. (Отсутствует звук
в динамиках и изображение на дисплее)

1. Проверьте предохранитель и цепь электропитания блока системы
навигации.
2. Проверьте цепь массы блока системы навигации.
3. Проверьте цепь массы центрального дисплея.
4. Снимите блок системы навигации и отремонтируйте его.

Не работает один конкретный динамик.

1. Проверьте динамик.
2. Проверьте выходную цепь между блоком системы навигации и ди-
намиком.

Система навигации издает шумы при работе
двигателя.

1. Проверьте цепь массы блока системы навигации.
2. Проверьте генератор.
3. Проверьте катушку зажигания.
4. Снимите блок системы навигации и отремонтируйте его.

жаемые на дисплее

• Число спутников, определенных системой (до 8).
• Режим определения местоположения (двухмерный/трехмер-
ный/ — ).
Горящий индикатор свидетельствует о том, что антенна GPS под-
ключена.
Когда антенна GPS не подключена, индикатор гаснет.
Если индикатор не горит, это может свидетельствовать также
о неисправности блока антенны GPS.

1. Проверьте жгут проводов и
разъем между антенной GPS и
системой навигации.
2. Замените антенну GPS.
3. Замените блок системы на-
вигации.

Система навигации

5. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА

6. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ

7. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ

8. ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ

емые на дисплее

• Горящий индикатор свидетельствует о включении
передачи заднего хода.
• При переключении на передачу, отличную от пере-
дачи заднего хода, индикатор гаснет.

1. Проверьте разъем и жгут проводов меж-
ду выключателем фонарей заднего хода и
блоком системы навигации. (Модель MT)
2. Проверьте жгут проводов и разъем меж-
ду выключателем блокиратора и блоком
системы навигации. (Модель AT)
3. Замените блок системы навигации.

жаемые на дисплее

• Горение индикатора свидетельствует о том, что
переключатель освещения установлен в положение
ON.
• Если переключатель освещения установлен в по-
ложение OFF, индикатор гаснет.

1. Проверьте разъем и жгут проводов меж-
ду реле задних габаритных фонарей и осве-
щения и блоком системы навигации.
2. Замените блок системы навигации.

жаемые на дисплее

1. Проверьте жгут проводов и
разъем между датчиком скорости
автомобиля и блоком системы на-
вигации. (Модель MT)
2. Проверьте жгут проводов и
разъем между блоком TCM и бло-
ком системы навигации. (Модель
AT)
3. Замените блок системы навига-
ции.

Позиции, отображаемые на дисплее

DVD-ROM disc information

Отображается версия диска DVD-ROM (картографическая информация).

Отображается идентификационный код продукта.

Блок радиоприемника

4. Блок радиоприемника

1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2) Снимите переднюю крышку консоли. <См.
EI-40, СНЯТИЕ, Ящик консоли.>
3) Прикрепите к декоративной накладке пане-
ли приборов толстую защитную пленку (A), что-
бы защитить ее поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите защитную пленку таким образом,
чтобы она закрывала вертикальную стенку в
зазоре между центром панели и накладкой.

4) Отверните винт (B).
5) Чтобы отсоединить зажимную лапку, вставь-
те отвертку с плоским жалом на участке (С).

ОСТОРОЖНО:
Будьте очень внимательны! Если отвертку
с плоским жалом вставить в любое другое
место, то можно повредить панель прибо-
ров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если отвести нижнюю часть центральной кон-
соли, снять разъемы будет легче.
6) Отсоедините каждый разъем.
7) Снимите соединительные винты и слегка вы-
тяните радиоприемник из центральной консоли.
8) Отсоедините разъемы жгута проводов и ка-
бель антенного фидера.

Читайте также: