Установка рации в уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Жуткое количество различных постов существует в этих самых интернетах на тему установки си-би (и не только) антенны на УАЗ Бюрдык (как мы с друзьями обозвали Патриот за его устрашающий вид в силовом обвесе), он же УАЗ Бегемот, он же. Но во всех постах вариантов не особо много. Рассмотрим самые популярные из того, что я нашел и того, что видел сам. При этом учтем, что у Патрика есть еще и братик - УАЗ Пикап.

1. Задняя дверь (не для Пикапа).
Плюсы - можно особо не мудрить, берем мидландовский крепеж на багажник, тот, который с поворотом - и цепляем. Кстати, именно этот плюс я и использовал в качестве временного решения. Другой плюс - даже такую капризную антенну, как "Турбина" (Lemm 2001 Turbo), легко заставить работать так, что и КСВ безопасный, и сопротивление весьма близко к чистым 50 Омам.
Минусы - их два. Основной - фальшивая земля . В связи с этим эффективность антенны КРАЙНЕ МАЛА (С), то есть та же Турбина, зацепленная таким образом, проигрывает даже популярной липучке ML-145. А если так, зачем покупать дорогую Турбину и ставить на заднюю дверь, когда дешевле купить липучку? Более того, такая фальшивая земля дает дополнительные проблемы при работе с усилителем - я об этом уже подробно рассказывал вот тут: viewtopic.php?f=473&t=2007 - кабель питания усилка пылит очень, у меня от этого релюшки на приборке плясали.
Кстати, на кабаньем форуме рассматривался вариант установки кронштейна на крепеж запаски - причем сам Кабан говорил, что сам на Патрики много раз так ставил - и это странно, ибо он же радикальный противник фальшивой земли. Но такой вариант не особо-то отличается от вышеописанного.

2. Липучка. Да, даже Турбину можно на липучке юзать - у меня есть такая :) Даже прошла испытания скоростью 140 (не особо характерной для УАЗика). По эффективности немножко получше 145й, но все же риск уронить ее и получить ею в стекло остается. Короче: НЕ НАШ МЕТОД!

3. Врезка. Если в саму крышу - идеальный вариант! Однако, возможно, придется или штырю обрезание делать, или катушки переконфигурировать (как делал Дикий Кот на своей антенне на Лансере и как буду у себя делать я). Однако, мне довелось видеть извращение: антенна 2хметровая (Сирио, гламурная и дорогая - 2500 рэ - модель не помню, но руками как-то мацал) врезана в заднюю стойку Патрика так, что точка питания антенны ниже крыши почти на полметра. Да, покупка такой антенны вместо банальной 145й, возможно, даже удлиннит детородный орган, но никак уж дальность связи. Последнюю даже укоротит.
Но для тех, кто хочет впоследствии машину продавать, врезка - не лучшее решение, ибо придется обращаться в ара-сервис дырку заделывать (ну или самим трахаться).

4. Экспедиционник. Но он должен иметь хороший электрический контакт по СВЧ с кузовом. У меня его пока нет, так что этот секс мне только предстоит! Опять же - не для Пикапа. Зато у Пикапа бывают другие железяки - тоже вариант.

5. Бампер (силовой) - НАФИГ. Липучку на капот - туда же!

6. Под рейлинг (у кого есть). Опять же не для Пикапа. Такое решение я обдумывал сам, но также нашел его на кабаньем форуме. Смысл прост: гнем кронштейн из железки не менее 2 мм (лучше нержавка, если нет - красить!) нужной формы, делаем дырки для антенны (для Турбины 10мм) и для рейлинговой шпильки (8 мм), снимаем рейлинг, зачищаем кузовную часть вокруг нужной дырки, мажем литолом, ну и собсовенно, пристраиваем на место кронштейн через хорошую чистую шайбу (лучше медную). Ставим рейлинг на место и герметизируем. Провод ведем кто во что горазд.

Установка потолочного усилителя для рации в UAZ Patriot

Установка потолочного усилителя для рации в UAZ Patriot

Для улучшения хода мысли были принято решение приготовить и откушать плова, что и было сделано, особенно при наличии спирта, плов очень актуален и сильно повышает мышление, в виде пьных бредней , а если еще и запивать пивасом, то можно добить такой коммуникабельности, что с автомобилем находишь общий язык в виде тыр-пыр-пыр, б-р-р, и т.д. и т.п.



А вот после долгих дискусий и поеданий-выпиваний всяких вкуснятин было принято решение, крепить тушку рации к крыше авто, а именно просто прибить гвоздями и снаружи крыши их загнуть, но такой способ крепления был отвергнут категорически, ибо через отверстия от гвоздей в дождик могла попадать вода в салон, а если замазывать их герметиком, то смотрелось бы не эстетично, особенно, сверху

Поэтому пришлось еще добавить в организм допинга и пришла идея

Надо сделать в крыше усилитель и к нему крепить через обшивку потолка рацию

Итак поменяв Волгу на Патр принялись заниматься мародерством с потолком


Усилитель решено было делать из вот такой фанерки


Размеры не скажу точно, самое главное, что бы фанерка не была шире и длинее ширины и длины потолка машины, если будет больше, то могут возникнуть трудности с закрыванием дверей

Как только определили данное свойство размеров фанеры, приняли еще для остроты ума, так как мыслительная деятельность вывела из организма все спирто-пивные калории

Итак, сняв обшивку с передней части крыши автомобиля можно увидеть, если конечно для остроты ума приять так как нужно, усилитель который проходит над лобовым стеклом, а также проводку к плафонам штурманского света. Так вот, на этом усилителе отмечаем размер фанерки.


После чего, отметив отметку возлиянием берем в руки болгарку и болгарим стараясь не проболгарить крышу, ибо если крыша проболгарена она также выглядит неэстетично

Получается как то так.


Снова вкусив вкусностей спирто-пивных отгибаем то что не отболгарили. И тут бац, это не просто вторая смена, там я увидел ржавчину. И это на машине которой на тот момент не было и года.


Ну да ладно, фиг с этой ржавчиной, это же Патр и ему прощается многое в том числе и это

Примеряем фанерку и смотрим как закрываются двери автомобиля


Если двери закрываются хорошо, то начинаем разметку отверстий под штурманский свет.


Вырезав отверстия и закрепив фанерку саморезами, не длинными, а то можно и продырявить крышу, а это как я уже говорил неэстетично, к усилителям крыши, кидаем провода питания штурманского света, питания рации и антенны. Красным кружком отмечено место где выходит антенный кабель, так как антенна у меня закреплена на кронштейне на задней двери, провод пропущен через технологические отверстия бокового усилителя двери.


Вот вообщем то и все. А дальше крепим обшивку потолка, через которую выводим антенну и питание рации, крепим к установленному усилителю рацию, включаем, танцуем и радуемся

Как все получилось, зафоткаю и выложу попозже. Если есть вотпросы задавайте

Меняем штатную магнитолу УАЗ Патриот на Андроид: основные параметры и совместимость

Современные автомобили с завода оснащаются большим количеством функций и устройств. В их число входит автомагнитола. Однако штатная магнитола на УАЗ Патриот не устраивает многих владельцев. Они делают выбор в сторону стороннего устройства.

magnitola-v-shtatnoe-mesto-uaz-patriot-2017-wide-media-dv-jm7167-bez-rulevogo-upravleniya_61883(1)__800x535.jpg

Недостатки заводской модели

  1. Поддержка одного формата — .mp3. Это ограничивает возможности прослушивания. Для воспроизведения видео и музыки других форматов потребуется заменить штатную модель или установить конвертер.
  2. Магнитола имеет 1 выход RCA, что урезает выбор подключаемых устройств, делая невозможным совершенствование устройства.
  3. Подключение усилителя осуществляется через специальный переходник. Он не идет в комплекте с заводской моделью. Его установка потребует дополнительных временных и финансовых трат.
  4. Непродуманная навигация позволяет воспроизводить файлы только из одной папки флеш-накопителя.
  5. Сортировка файлов по жанрам или исполнителям невозможна.

С 2018 модельного года Patriot обновил мультимедиа систему. Вместо прежней ОС Windows CE начали устанавливать Android. Система стала поддерживать воспроизведение аудио в форматах MP3, WMA, AAC и FLAC и видео — AVI, MP4, MKV, MOV. Передатчик Wi-Fi осуществляет соединение со смартфоном и выход в интернет.

Однако обновленная система доступна в дорогих комплектациях «Престиж» и «Максимум» стоимостью от 900 тыс. руб. В более дешевых встроено старое устройство 2015 г. За его снятие и установку нового Android оборудования необходимо заплатить около 30 тыс. руб.

Функционал современных устройств

Перед покупкой сторонней магнитолы необходимо определиться с необходимым вам функционалом. Современные устройства поддерживают операционную систему Android. Кроме воспроизведения различных форматов, она позволяет:

  • устанавливать камеру заднего вида;
  • подключать камеру видеорегистратора;
  • использовать GPS навигацию без помощи сторонних устройств;
  • выходить в интернет;
  • устанавливать Bluetooth-соединение для громкой связи;
  • в зависимости от освещения, настраивать яркость подсветки экрана.

98a946ds-1920__800x450.jpg

Как подобрать магнитолу в УАЗ Патриот

При выборе новой магнитолы главное — учитывать размеры заводского устройства. Оно соответствуют категории 2 din. Далее, исходя из ценовой планки и функционала, необходимо рассмотреть марку и модель производителя.

Штатная Android система стоит 30 тыс. руб. Однако функциональные аналоги на рынке стоят намного дешевле, поэтому присмотреться к ним будет выгодным решением. Цена такого устройства — 12-20 тыс. руб. в зависимости от производителя. Если главное для вас — иметь возможность прослушивания разных форматов и усовершенствования системы через дополнительные RCA выходы без других преимуществ ОС Android, то вам будет достаточно системы на windows.

Отдельное внимание нужно уделить железу и экрану. В зависимости от ценового порога устройство будет работать быстрее и иметь более качественное изображение. Если вы редко пользуетесь автомобилем и мультимедиа, вам будет достаточно более дешевого устройства. В другом случае, лучше купить качественный товар, чтобы он не доставлял неудобств при повседневном использовании.

Некоторые устройства выпускаются с 2012-2013 гг. и их качество проверено временем. Но при выборе более современного продукта необходимо изучить отзывы и просмотреть обзоры, выполненные профессионалами. Это поможет определиться с покупкой, соответствующей всеми необходимыми требованиями.

Замена автомагнитолы

Замена магнитолы на УАЗ — процесс, не требующий специальных навыков. Для него достаточно иметь плоскую и крестовую отвертки нужных размеров.

Снятие штатного устройства

  1. Необходимо снять внешнюю рамку, закрывающую доступ к креплениям магнитолы. Для этого нужно поддеть один из ее углов.
  2. Воспользовавшись специальным ключом, отжать крепления. Вместо ключа можно взять жесткую проволоку диаметром 2,5-3 мм. Нужно вставить ее в отверстия фиксаторов в форме буквы «П» до щелчка.
  3. Аккуратно потянуть корпус магнитолы на себя.
  4. Отсоединить все подключенные провода.
  5. Извлечь шахту крепления. Она представляет собой металлическую конструкцию — основание магнитолы. Шахта фиксируется к панели автомобиля при помощи болтов.

Установка новой

Перед установкой нового оборудования необходимо изучить инструкцию, идущую в комплекте с устройством.

Порядок процесса будет отличаться в зависимости от функционала. Например, при покупке магнитолы с возможностью подключения камеры заднего вида необходимо протянуть дополнительный кабель через весь кузов автомобиля.

Процесс установки представляет собой снятие устройства в обратном порядке.

Рекомендации по установке динамиков

При выборе динамиков на замену штатным, необходимо учитывать желаемое качество звучания. Динамики, позволяющие услышать более чистый звук, будут стоить выше средней цены. Стоимость аудио комплектующих, рассчитанных на бас, ниже, поэтому являются самыми распространенными. Нужно иметь в виду, что качественного звука в таком случае вы не получите.

В автомобильной стереосистеме заложен способ обмана слуха. Человек чувствует высокие частоты и хуже распознает низкие. Поэтому сабвуфер можно установить в багажнике или под сиденьем — это не повлияет на общее качество звука.

Главное — расположить высокочастотные динамики так, чтобы звук был направлен в уши. Среднечастотные и широкополосные динамики также должны быть поставлены в сторону слушателей. По стандарт, динамики расположены по краям торпеды, в передних и задних дверях.

Похожие статьи

alt="razem-100x100.jpg" />
Диагностический разъем уаз патриот alt="uAZ-Patriot1-100x100.jpg" />
Задняя дверь уаз патриот alt="VG-100x100.jpg" />
Панель приборов уаз патриот alt="c05fcds-960-100x100.jpg" />
Выбор и установка бортового компьютера на Патриот от УАЗа

1-3-300x192.jpg
Практически во всех комплектациях УАЗ Патриот оснащается штатной магнитолой.Она довольно функциональна, тем не менее многие автовладельцы хотят заменить ее на более продвинутое устройство. Для этого есть несколько основных причин по которым происходит замена.

Недостатки штатной магнитолы.

поддержка только одного формата — *.mp3. Это значительно ограничивает возможности прослушивания, для обладателей большой аудиобиблиотеки потребуется специальный конвертер.

  • Неудобная навигация по флэш-накопителю. Воспроизведение возможно только из одной папки. Нельзя разгруппировать музыку по жанрам/исполнителю.
  • На магнитоле 1 выход RCA, что ограничивает выбор подключаемых устройств, таких как сабвуфер и усилитель.
  • Усилитель подключается через дополнительный переходник, который сложно найти в продаже, плюс это дополнительные расходы.

Выбор новой магнитолы.

Единственным преимуществом штатного ГУ является его размеры: 2din. Это соответствует одному из наиболее распространенных форматов аудио-магнитол. Поэтому выбор новой модели будет ограничиваться только личным отношением к тому или иному брэнду, а также финансовыми возможностями автовладельцев. Единственной проблемой в установке может стать несоответствие отверстий для крепления, у некоторых компаний их расположение может отличаться.

Функционал современных устройств

Перед тем, как идти в магазин или начинать поиск в интернете, стоит заранее определиться, какой функционал необходим для комфортного передвижения в авто. На данный момент есть несколько распространенных функций:

Наличие операционной системы: позволяет устанавливать различные приложения, для воспроизведения мультимедиа, поддерживают смену скинов, что позволяет разнообразить внешний вид. Так же немаловажным является установка привычных приложения для навигации. Наиболее популярны устройства с ОС Андроид.

  • FM-приемник
  • Возможность подключения камеры заднего вида.
  • Возможность подключения камеры видеорегистратора
  • Спутниковая антенна GPS.
  • Bluetooth для громкой связи/ синхронизации с телефоном.
  • Возможность работы с ID3 тегами, позволяет комфортно работать с большим количеством папок.
  • Настраиваемая яркость подсветки.

Последний пункт на первый взгляд кажется неважным, но в темное время суток магнитола может слепить и причинять дискомфорт. Особенно это актуально на УАЗ Патриот, где модуль расположен довольно высоко.

2-4-300x199.jpg

Снятие штатного устройства.

Это довольно простой процесс, для которого не потребуется практически никаких инструментов, кроме плоской и крестовой отвертки. Ход работы следующий:

  • Нужно снять рамку, которая закрывает фиксаторы крепления, для этого нужно поддеть один из углов.
  • После этого нужно воспользоваться специальным ключом или проволокой, диаметром 2,5-3мм. Нужно согнуть ее в форме буквы П, после чего вставить в отверстия фиксаторов, чтобы отжать их.
  • Когда все фиксаторы отжаты до щелчка, можно переходить к извлечению магнитолы.
  • Последним этапом будет снятие шахты крепления.

3-5-300x162.jpg

Установка.

Порядок установки нового устройство может значительно отличаться в зависимости от выбранной модели и ее функционала. Например, при выборе ГУ с возможностью подключения камеры заднего вида необходима прокладка кабеля через весь кузов автомобиля, до номерного знака и присоединение к датчику заднего хода. Если в комплекте идет антенна GPS, то потребуется протянуть ее кабель до верхней части лобового стекла.

Так же отличается порядок подключения кабеля питания.

Полезное видео

Поэтому необходимо сперва внимательно ознакомиться с инструкцией, идущей в комплекте и уже после этого приступать к соединению с бортовой сетью автомобиля.

1.64.9 УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ

Для ручной настройки на радиостанцию нажмите на кнопку или и удерживайте нажатой не менее 2 сек. Затем нажмите на кнопку или для увеличения или уменьшения частоты радиоприема.

Автоматический поиск радиостанций

При кратковременном нажатии кнопки или начнется автоматический поиск по возрастанию или по убыванию частоты радиоприема. Поиск прекратится, когда радиоприемник найдет следующую по частоте радиостанцию. Если после полного прохождения диапазона не будет найдено ни одной новой станции, то радиоприёмник остановится на той частоте, с которой был начат поиск.

Кнопки предварительной настройки радиостанций

• Для выбора предварительно настроенной радиостанции кратковременно (не дольше 2 сек.) нажмите на соответствующую кнопку.

• Если кнопка будет нажата дольше 2 сек., то вместо ранее запрограммированной радиостанции в память будет записана радиостанция, принимаемая в настоящий момент.

• Для диапазонов FM и AM можно запрограммировать по шесть радиостанций.

Настройка радиоприемника по перечню радиостанций

При последовательном нажатии на кнопку режим перечня радиостанций будет изменяться след. образом: List mode (перечень радиостанций) Preset mode (предварительно запрограммированные радиостанции) List mode (перечень радиостанций)

Выбор радиостанции из списка

1. Выберите режим перечня радиостанций или режим предварительно запрограммированных станций нажатием кнопки

2. Нажимайте на кнопку или для выбора следующей или предыдущей радиостанции из перечня радиостанций или из предварительно запрограммированных радиостанций.

Если включен режим настройки на предварительно запрограммированные радиостанции, то можно выбрать одну из шести радиостанций, частоты которых занесены в ячейки запоминающего устройства радиоприемника. Однако в режиме перечня радиостанций можно запомнить до 50 радиостанций с достаточно сильным сигналом в частотных диапазонах FM или AM.

• Если при включенном режиме перечня радиостанций удерживать кнопку нажатой дольше 2-х сек., радиоприемник находит и запоминает рабочие частоты радиостанций с самым сильным сигналом, вещающих в диапазоне FM или AM. Обновление перечня радиостанций может занять некоторое время.

• Если радиостанция, которая принимается в данный момент, не является RDS-радиостанцией, то вместо наименования радиостанции на дисплей выводится частота вещания.

Система радиоданных (RDS)

Альтернативная частота радиосигнала (AF)

• Функция AF выбора альтернативных частот радиосигнала может работать в любом режиме, кроме приема станций АМ-диапазона.

• Для включения этого режима нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку (вниз), чтобы перейти в режим AF, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При каждом выборе функции AF ее состояние попеременно меняется между ON и OFF. При включении функции AF на дисплей выводится надпись «AF».

Функция автоматической перенастройки радиоприемника

Радиоприемник сравнивает мощность радиосигналов на всех альтернативных частотах, и автоматически выбирает и настраивается на ту частоту вещания, на которой обеспечиваются наилучшие условия приема радиопередачи.

Поиск по коду типа информации (PI) Если в результате поиска по перечню альтернативных частот AF радиоприемник не обнаружил ни одной приемлемой станции, то он автоматически переходит к поиску радиостанции по коду PI. Во время поиска по коду PI радиоприемник ищет все радиостанции RDS с таким же кодом PI. В процессе поиска по коду PI звук временно выключается, и на дисплее появляется надпись «SEARCHING» (поиск). Поиск по коду PI прекращается, как только радиоприемник находит подходящую радиостанцию. Если после проверки всего диапазона частот ни одной станции найти не удалось, то поиск прекращается и радиоприемник возвращается на ранее настроенную частоту.

Функция PS (вывод на дисплей названия радиостанции)

Если радиоприемник настраивается на радиостанцию RDS (вручную или полуавтоматически), начинается прием радиоданных RDS, и на дисплей выводится название принимаемой станции.

Режим приема местных радиостанций (REG)

• Некоторые радиостанции местного значения объединены в региональную сеть, поскольку каждая из них охватывает лишь небольшую территорию из-за отсутствия необходимого количества ретрансляторов. Если во время поездки уровень сигнала, принимаемого от радиостанции, становится слишком слабым, то система RDS автоматически переключает аудиосистему на другую местную радиостанцию с более сильным сигналом.

• Если включить режим REG, когда радиоприемник работает в FM-диапазоне и настроен на местную радиостанцию, то настройка радиоприемника будет сохраняться, и переключений на другие местные радиостанции происходить не будет.

• Для того чтобы включить данный режим, нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку (вниз), чтобы перейти к режиму REG, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При последовательном выборе функции REG она попеременно включается (ON) и выключается (OFF). При включенной функции REG на дисплее появляется надпись «REG».

• Данная функция может работать в любом режиме, кроме приема станций AM-диапазона.

• Для включения этого режима нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку ' (вниз), что бы перейти в режим ТА, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При каждом выборе функции ТА ее состояние попеременно меняется между ON и OFF. При включенной функции ТА на дисплее появляется надпись «ТА».

Режим ТА включается нажатием кнопки ТА. После включения этого режима на дисплее горит индикатор ТА.

Режим ТА работает независимо от того, включен или выключен режим AF.

Выбор по типу программы

Данная функция может работать в любом режиме, кроме приема радиостанций АМ-диапазона. Режим РТУ включается, если активируется состояние PTY ON в меню выбора типа программы РТУ, или если кнопка РТУ нажата в состояние ON. На дисплее появляется символ PTY

Режим выбора типа радиопрограммы PTY

Для того чтобы установить требуемый тип радиопрограммы РТУ выполните следующее.

1. Нажмите на кнопку SETTING.

2. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Audio», затем нажмите на кнопку ENTER.

3. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «РТУ», затем нажмите на кнопку ENTER.

4. Выберите из меню желаемый тип программы, затем нажмите на кнопку ENTER для подтверждения выбора.

5. Выберите для функции РТУ состояние ON. При последовательных выборах функции РТУ она попеременно включается (ON) и выключается (OFF).

После настройки, для возврата к обычному режиму дисплея нажмите на кнопку | три раза или один раз нажмите на кнопку CD или FM-AM.

Функция поиска по заданному типу программы PTY

• Аудиосистема включается в режим поиска по заданному типу программы РТУ при нажатии кнопки поиска или

• Если во время поиска будет найдена радиостанция, транслирующая программу выбранного типа, то радиоприемник остановится на этой радиостанции, а громкость звука будет отрегулирована до заданного уровня для функции РТУ. Если Вы хотите найти другую радиостанцию, передающую программы того же типа, нажмите на кнопку поиска еще раз.

• Режим PTY-ожидания может быть включен при работе аудиосистемы в любом режиме, кроме приема радиостанций АМ-диапазона.

• Нажмите на кнопку PTY для того чтобы выключить режим PTY-ожидания. При этом индикатор PTY на дисплее погаснет.

• Если радиоприемник обнаруживает программу с требуемым PTY-кодом, передаваемую радиостанцией, на которую настроен приемник, или EON-радиостанцией, то подается сигнал о прерывании, а на дисплей выводится наименование PTY-paдиостанции. На дисплее появится название прерывающей радиостанции PTY а громкость звука будет отрегулирована до уровня, установленного для функции PTY

• Если в режиме PTY-прерывания нажать на кнопку ТА, то радиоприемник вернется к предыдущему источнику воспроизведения. Однако при этом режим ожидания прерывания по типу программы PTY остается включенным.

• Если в режиме PTY-прерывания нажать на кнопку выбора диапазона частот FM-AM или на кнопку проигрывателя компакт-дисков, то аудиосистема переключится на соответствующий источник сигнала. Однако при этом режим ожидания прерывания по типу программы PTY остается включенным.

Автоматическая перенастройка

• Если радиоприемник был настроен на станцию, которая не передает радиоданные RDS/EON, то при переключении аудиосистемы в режим воспроизведения компакт-дисков радиоприемник автоматически перенастраивается на RDS/EON-радиостанцию, передающую эти данные.

• После возврата в режим радиоприемника он продолжает прием предварительно настроенной радиостанции.

• Автоматическая перенастройка радиоприемника осуществляется в следующих случаях:

Если при включенной функции AF и выключенной функции ТА радиоданные RDS отсутствуют в течение 25 сек. или более.

Режим регулировки громкости

Для настройки функции SPEED VOL (уровень компенсации громкости в зависимости от скорости движения автомобиля), а также для настройки уровня громкости для функций PTY/TA выполните следующее:

1. Нажмите на кнопку SETTING.

2. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Audio», затем нажмите на кнопку ENTER.

3. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Speed Sensitive Volume» или PTY/TA, затем нажмите на кнопку ENTER.

4. Нажмите на кнопку (влево) или (вправо), чтобы отрегулировать громкость.

5. Нажмите на кнопку ENTER, чтобы подтвердить свой выбор.

Для возврата к обычному режиму дисплея нажмите на кнопку дважды или нажмите один раз на любую из кнопок CD или FM/AM.

Примечание: Если данная функция активна, то чем больше скорость движения автомобиля, тем выше уровень громкости.

УАЗ Патриот: магнитола, колонки и полка под рацию

В ХХI веке сложно себе представить современный автомобиль без мультимедийной системы. Сейчас каждый автомобиль, который спускается с конвейера, оснащается в обязательном порядке магнитолой. Назначение и использование данного устройства всем знакомо еще с детства, поэтому сразу приступим к рассмотрению темы о том, как устанавливается магнитола и динамики на УАЗ Патриот.

Заводская магнитола

Стандартная магнитола внедорожника

Зачем нужна новая магнитола

  1. Проигрывание аудио-файлов строго в формате mp-3. Не поддерживает другие форматы.
  2. Проигрыватель видит треки только из одной папки.
  3. Имеется только один выход RCA.
  4. Не предусмотрена возможность подключения усилителя. Для его установки потребуется приобрести специальный переходник.

Аппарат снятый с авто

На основании данных сведений следует заметить, что рано или поздно штатную магнитолу потребуется заменить на более мощную и многофункциональную. Чтобы сэкономить средства, можно продать штатную магнитолу.

Выбор магнитолы

Передняя панель авто

Пример установки магнитолы

Снятие магнитолы

Чтобы снять штатную магнитолу, необходимо в целях безопасности откинуть минусовую клемму с АКБ. Теперь собственно можно удобнее умоститься в салоне и снять автомагнитолу. Процесс снятия следующий:

Процесс замены музыкальной системы

Установка

Установка новой магнитолы осуществляется путем соблюдения инструкции, прилагаемой к изделию. Итак, прежде всего, устанавливаемая магнитола должна быть проверена, подходит ли она для монтажа. После этого осуществляется установка шахты (стального основания, к которому крепится основное изделие). Шахта фиксируется с помощью штатных болтов. Не забудьте подключить провода питания магнитолы. Зачастую они подходят к штатному разъему, если же нет, то потребуется его заменить.

После того как произведена установка шахты, можно вставлять непосредственно магнитолу. Но на данном этапе замена изделия считается законченной не до конца. Еще одна очень важная вещь, как переходная 2 din рамка. Переходная 2 din рамка на УАЗ Патриот необходима для того, чтобы осуществить повторение профиля приборной панели. Иными слова, сделать каемку для аудио-системы. Представляет собой переходная 2 дин рамка пластиковое основание, которое устанавливается на магнитолу и скрывает ее крепления. Стоимость дин рамки составляет от 700 до 2500 рублей в зависимости от страны производителя.

Когда мультимедийная система установлена, то необходимо проверить исправность ее работы, а также звучания динамиков. Не допускается включать резко звук на всю мощность, так как динамики могут не выдержать, и повредится их мембрана. Рекомендуется проверять громкость звучания при плавном добавлении громкости, дабы не нагружать сильно динамики.

Рекомендации по установки динамиков

Штатные колонки, собственно, как и магнитола, не дает положительных эмоций от прослушивания музыки. Поэтому при установке новой магнитоле рекомендуется в это же время и установить новые колонки. Какие колонки лучше установить? Для этого следует уделить внимание поиску информации в интернете на специализированных в автозвуке порталах, а так же своему вкусу: если вы меломан и любите слушать качественное звучание, тогда потребуется полное обмундирование – от шумоизоляции всего автомобиля и изготовления подиумов под акустику, до покупки и установки компонентных колонок до монтажа усилителей.

Колонки в подиумах передних дверей

Колонки в передних дверях

Но такое звучание приемлемо только для единиц, зачастую водители прибегают только к установке более мощных динамиков, которых им достаточно с головой.

Итак, обычно требуется приобретение 2 пар динамиков. Одна пара устанавливается в проемы передних дверей, а вторая на заднюю полку. Кстати, для улучшения качества звучания рекомендуется установить специальную полку для динамиков. В эту полку устанавливаются преимущественно динамики овальной формы – двух или трехполосные (по желанию владельца).

В проемы передних дверей рекомендуется установить динамики диаметром 130-160 мм – двухполосные. Двери желательно обесшумить, чтобы достичь максимального эффекта.

Монтаж не представляет собой особых сложностей, так как предварительно предусмотрены все необходимые крепления полочки и динамиков. Проводку по возможности желательно заменить, так как штатная представляет собой обычный тонкий двухжильный электрический кабель.

Разновидности полок

Варианты полок под рацию

Рассмотрев все основные нюансы установки автомагнитолы на УАЗ Патриот, можно с уверенностью сказать, что звучание новой системы будет сильно отличается от заводского изделия.

Полка для рации

Рестайлинговые модели внедорожника УАЗ Патриот имеют в конструкции полку под рацию. Для чего нужна рация? Это незаменимая вещь, при эксплуатации внедорожника УАЗ Патриот в сельской или степной местности, где не всегда есть мобильное покрытие. Там рация остается единственным средством связи.

Полка для рации

Полка установленная в салоне авто

Полка под рацию размещается в салоне под крышей автомобиля. Внедорожники УАЗ Патриот с 2015 года выпуска имеют штатные крепления. Полка под рацию приобретается отдельно и устанавливается самостоятельно. Стоимость полки составляет приблизительно 4500 рублей. Можно сэкономить, но для этого потребуется потратить уйму времени для самодельного изготовления полочки под рацию.

Установка CB радиостанции на УАЗ Патриот

Добрый день. Рация хорошая, и место вроде хорошее. Но в туннеле температура поднимается до 60 градусов. Это очень жарко. И в случае глубокого брода зальет ее. Жалко радейку.

И как летом не нагревается в коробе так называемый бар ? Зимой ещё куда не шло И ещё там же неслышно не чего

не тАнгента а тангЕнта. взял дырок насверлил и шурупы в панель позакручивал как потом продавать будешь?

две рядом расположенные антенны не мешают друг другу

как выглядит кронштейн под реллинг и как он фиксируется?

Не дырка, а отверстие!

Спасибо за видео! Заказал новый Патриот рестайлинговый,буду из него делать экспедиционник,и как раз думал про эту рацию.

А не перегревается блок? Там жарко вообще-то!

тангЕнта, а не тАнгента.

Идея отличная. Буду ставить по этому принципу. Единственно гнездо под тангенту, через удленитель от мегаджет555, в заглушку возле обогрева сидений. Думаю позволит избежать сверление на 100%.

Радиостанция в машине бывает далеко не всегда нужна, а только когда выезжаем на "дальняк". Не думали установить еще один разьем (как в радиостанции) и уже этот разъем вывести сквозь бар? Тогда можно тангенту держать просто в баре и лишь когда нужна - подключать. Все будет аккуратно.
По поводу провода и крепления рейлинга. А какой диаметр винта (или болта)? Если просверлить в нем отверстие и провести антенный кабель?

А можно ли стандартную патриотовскую антенну на крыше заменить на такую? Радо будет ловить?

С вкрученым крелением лдя тангенты в панель приборов это полный пипец! так делают чайники-таксисты на автомобилях которые им не жалко.

Нужно сменить "прокладку" между рулем и сидением. )) Не прокладка дверного проёёма, а УПЛОТНИТЕЛЬ.

проще было купить рацию Kenwood TK-F8 Dual вообще не надо было сверлить и домой можно унести

Да, минимум отверстий это не одного. А тут аж целых 3. Причем если сейчас в торпеде не видно, то через некоторое время все будет видно. А вот в крыше, так же под релингом можно было бы и просверлить отверстие, ну естественно поставить резинку. Я бы такую рацию просто кинул бы в "бар", а тангетку в подстаканник.

а так вполне нормальное видео не заумное простым доходчивым языком

Можно было конечно сделать все окуратней и проктически без сверления. А так полный колхоз (((

ТАНГЕТКА.Прямо тошно слышать с вашей тангенка.

антенна установлена не правильно. антенну нужно устанавливать по середине авто. Во избежание гемора с установкой антенны лучше покупать магнитные

+Мих Креп , я бы не сказал что на магните сложней настроить. а длину провода на любой антенне учитывать нужно.

Я даже не знаю, что на это ответить) Обычно врезают антену и согласовывают ее под это место. Если антенна установлена криво, то фиг ее настроишь. Если соединение с крышей авто хорошее и ничего не мешает, то расположение антенны относительно центра крыши влияет на эфыективность незначительно. Ну будет сигнал чуток направленный, но на практике этого почти не заметно. А вот правильно разместить и согласовать антенну на магните куда сложне, т.к. много парамеиров на это будет влиять и расположение и грязь и длинна кабеля и т.п

@Мих Креп В случае если станция стационарная то я не спорю, но в нашем случае рация возимая, а противовес должен быть направлен в сторону направления связи для его эффективности. А с учетом того что есть антенны изолируемые от кузова и не изолируемые то вопрос надобности противовеса вообще ставится под вопрос. Ведь длину и формирование радио волны ещё никто не отменял. Ведь если антенна взаимодействует с кузовом то параметры противовеса каждый раз нужно рассчитывать в ручную исходя из места установки антенны. И зачем делать компенсацию противовесом, если изначально можно установить антенну так, чтобы радио волна формировалась правильно?

+Toridox Fox Достаточным противовесом от массы крыши, это не обязательно середина

@Мих Креп когда Вы устанавливаете антенну на автомобиль чем руководствуетесь? Просто привинтили в любое место и всё?

Антенна зачётная, если не китайская копия, рация отличная!
Замечания следующие по установке:
1. Антенну стоит развернуть на 180 градусов в кронштейне, чтобы болт затягивающий узел наклона антенны расположился со стороны пассажира (а может для удобства использования узла складывания-наклона антенны перенести на пассажирскую сторону). Это необходимо сделать, чтобы в случае задевания низкорасположенных препятствий, антенна сложилась по узлу наклона, а не сломалась в месте установки удлиняющей катушки. Тем более, что Патриот - проходимец и выезды на природу это стихия данного авто.
2. Надеюсь антенну допилили перед установкой, как и место установки кронштейна.
3. Питание следует вести отдельным проводом и только от "положительной" клеммы аккумулятора, желательно провод положить в защитную гофрированную трубку, а к клеме аккумулятора подключать только через предохранитель. Если в перспективе планируется использование рации не только на частоте "дальнобойщиков", но и в городских автоканалах, то следует проложить кабель бОльшего сечения, т.к. в перспективе придётся установить усилитель. Минусовой провод сделать минимально коротким и надёжно закрепить под ближайший болт около установки блока рации.
Надёжной связи на дальние расстояния!
ПС. Значение КСВ не бывает равным единице. Лучшие показатели, что видел это 1,02-1,03.

А КСВ не мерили? И для чего на коаксиальный кабель перед разъемом PL-259 намотана изолента? ua-cam.com/video/DvOEAndDvCU/v-deo.html

Мерил, всё ок. 1-1,1. Изолента, ибо кабель был без разъема - я его сам ставил.

Виктор,здравствуйте! Огромное Вам спасибо за ценные советы! Если не трудно,поясните,если машина-уаз первая,откуда столько познаний в мелких нюансах?

До УАЗа bmw 118 была, но нюансов она не преподносила :)
Я просто перед тем как что-то делать сначала много изучаю опыт других, общаюсь в живую с людьми, которые смыслят что-то в предмете того, что я хочу сделать и только потом что-то делаю :)

Антенный кабель можно было проложить по средней стойке, под сиденьем.

Если релинг металлический, то зачем эта болтающаяся антнна? Присоедените провод от антенны непосредственно к релингу. Если не металлический - то приклейтте провод с внутренней стороны релинга.

@Oleg Serikov Эм, сиби связь - это не радио поймать, там нужна выносная высокая антенна штырь.

Temir Bayram, лицензия не требуется, можно, можно.

Требуется ли лицензия для Си-Би? Можно ли экстренно связаться с полицией? Могу ли выезжать за границы СНГ?

нах стока дыр понаделал?

@Alexey Ponomarev я его уже снимал 1 раз - нет там следа. Да и нормальной альтернативы этому месту не увидел - мне туда тянуться удобно

След всеравно от держателя останется

@Alexey Ponomarev А там отверстий нет - я туда саморезы вкрутил, но особенность в том, что если их выкрутить - пластик сам затянется. Там он по фактуре такой. Уже пробовал - выкручивал - ни одного следа, что крепление прикручено было.

@Alexey Ponomarev 1 отверстие в баре между сидений, где остальные?

А сколько стоит твой УАЗик в данной комплектации.

@Victor Berchenko Спасибо

Давай снимай побольше видео о Патриоте, а то пока мало инфы в инете, больше пока рекламы о нём. Смотрю честно как кино и мечтаю. :))
Я б антенну поставил бы сзади на дверь или где-то рядом, но не на крышу

@Виктор Берченко весь фокус в том, что катушка антенны должна быть выше кузова автор. Иначе теряется весь смысл и все преимущества lemm 2001 turbo. Будет работать как огрызок. Минус надо брать от ближайшего болта на корпус авто. Меньше проблем. А так все гуд. За отчёт 5+. Ждём ещё материал по патриоту.

Её тогда складывать будет неудобно :)

Виктор просто ради интереса за наличку или в кредит брал Патриот, а то думаю брать в кредит или ещё подождать и под копить, может что-то новенькое добавят или изменят в Патриоте.

За наличку. Бери сейчас лучше.

На будущие Виктор не советую такие рации брать, у меня большой опыт пользования рациями в такси и в дальнобое. Очень часто выходит из строя танге́нта или на нашем сленге "танкетка", а так как в этой тангенте задействовано всё включая дисплей то если сломается ремонт будет стоить недёшево, проще было бы заменить тангенту и соединении в этой модели рации не очень хорошее, у тангент это слабое место при частом использовании.

@Victor Berchenko
Одна из лучших в мире CBшек - President Harry III ASC

Ну, посмотрим :) Я про неё много хорошего читал :)

Замечательный обзор. Грамотная установка.

Еще раз спасибо за хроники! С Наступающим Новым Годом!

@Эдуард Хамидуллин Спасибо! :) Взаимно!

Спасибо, также себе сделаю.

@Mikhail Kazantsew Не за что :)

одна просьба: употреблять вместо слово дырка слово отверстие.

На своем коне сверлил крышу и ,гонял какое то время радовался ,ну и как то хотел заехать на мойку где мне сказали что проеду нормально не ссы .Антенна была снята торчало крепление ,резульат-крыша мятая

@Миха лес Печаль, ну тут только можно посоветовать проверять, если не уверен пройдёшь или нет :(

ЗдОрово, а результаты отстройки КСВ можно будет выложить, до настройки и после? Очень интересно.
Как загерметизировал прилегание "рейлинг-кронштейн-крыша"?
Ну собственно провод герметизировал или нет?

@AFS Сделаю! Герметизировал резиновой прокладкой и сильной затяжкой - течь не будет.

С удовольствием смотрю Ваши хроники.Меня привлекает то,что Вы не больших дел мастер но очень стараетесь,как и я собственно. подробно всё излагаете и показываете.Мастера часто Опускают ньюансы предполагая,что "такую то ерунду" все знают. а вы, я бы сказал даже дотошно касаетесь каждой мелочи. Это для такого,как я, очень нужно. Не все же специ,но научиться самому тоже хочется,а главное интересно. Сегодня покатался на тесте на новом Патриоте.В общем и целом понравилось. но у тестового уаза просто до жути скрипело рулевое колесо,заглушая всё при малейшем прикосновении к нему.Я посмеялся. оффициал смутился,сказал,что после теста загонит на сервис))) Шумность в салоне не сильная,но всё же ощутимее чем в седане канешь,но оно и понятно. вибрация начинала ощущаться когда двигатель снижал обороты до холостого,и там был момент когда обороты двигателя десанировали с кузовом и от вибрации появлялся дребезжание в задней правой двери-что то там болталось, возможно пластик.А так понравилось сидеть выше других, и чувствуется мощь "военной" техники.по большому счёту.Руление очень уверенное, педали все мягкие и отзывчивые,коробка хоть и с большими ходами, но переключение чёткое. без рысканья.Расход на патриоте тестовом при его пробеге 900км-17,9л было.Вот ещё на дизельном надо прокатится.

ВДшка спасает только на час езды от скрипа. Я снимал рулевое колесо и разбирал сам механизм вращения. Все промазал смазкой синей немецкой для ШРУСов. 2 месяца катаюсь руль не скрипит.

Приятно смотреть, что руки не только не для скуки, но ещё и из правильного места растут )))
Вопрос: для прокладки кабеля антенны между двумя болтами возможно просверлить отверстие (дырку))) в рейлинге и крыше? Смысл в том, что при необходимости установки багажника на рейлинги исключить ослабление крепления рейлинга к крыше. Для отверстия в баре под кабель тангенты подойдёт кабельный сальник. Он будет дополнительно кабель удерживать от выдёргивания.

Возможно, так как я не планирую использовать багажник - я один болт вынул. Но никакой проблемы сделать отверстие между двумя болтами нет. Просто не хотел крышу сверлить :)

komentāri

Спасибо огромное, Алексей! Мультитул приходится таскать по работе - то здесь, то там нужно всё время что-то откручивать-прикручивать, зачищать изоляцию проводов, что-то отрезать да отпиливать. Без него было бы грустно:))

В дождь по поводу будет затекать, проверено на себе.

Nomadic Notes

Pirms 4 Mēnešiem

Логично, кстати. Спасибо

Под магнитные антенны что только не подкладывают: тряпки, пакеты, бумагу, заматывают магнит в ткань и т.д. Все это ухудшает настройку антенны! Чем толще подкладка под антенну, тем больше резонанс уходит по частоте вверх или "размывается" вовсе.

КТО ЗДЕСЯ

Pirms 4 Mēnešiem

@Александр Курчатов Если быть совсем объективным, то многие абоненты на волне 2м или 70см вообще не заморачиваются поиском ксв. Там это не так критично. На 27 мГц мы проверяли даже с ксв 2 можно еще работать но на дальность ухудшение очень заметно.

Александр Курчатов

Pirms 4 Mēnešiem

@КТО ЗДЕСЯ ,на моей антенне не было штатной резинки,просто было покрашено днище чёрной краской. Оторвать её от крыши было очень проблематично,приходилось даже её чуть двигать. Вот по этому я и подкладывал кусочек тонкого фетра. Рация была не гражданская,по работе нужна была такая. Длинна антенны около полутора метров. Её можно было открутить от основания,но всё равно при заезде в гараж даже эта часть мешала,приходилось отрывать магнит.

КТО ЗДЕСЯ

Pirms 4 Mēnešiem

Бред не бред а ксв увеличивается при любой прокладке) проверено прибором. У меня на штатной резинке ничего не царапает - не надо ленится и перед установкой просто протереть место инсталляции.

Александр Курчатов

Pirms 4 Mēnešiem

Бред. Как физик в третьем поколении говорю! Я же не сказал,что кусок матраса подложить надо или фуфайку.

Советую под основание антенны подложить мягкую ткань для сохранения ЛКП. На прошлом Патрике такая проблемка была из-за частого снимания антенны при заезде в гараж краска стала царапаться.

Читайте также: