Установка распредвала на фольксваген б3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Установка распредвала от AFN на синхродизельпазатрон :-).

Приветствую всех читателей моего БЖ :-).
И так распредвал куплен, так что решил сегодня после работы его установить :-). Процедура не сложная, если делаешь не в первый раз.

Начнем с того что нужно нам снять воздуховод, корпус воздушного фильтра, защитный кожух ремня ГРМ, крышку ГБЦ и прокладку крышки ГБЦ.

Совмещаем метку 0 на маховике с меткой в окошке КПП, фиксируем шкив ТНВД и распредвал при помощи стопорной планки из металла 4 мм, и стопоного валика диаметром 15,5 мм.

Откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ, и на пару оборотов болт шкива распредвала.

Снимаем натяжной ролик и ремень.

С помощью воротка и молотка через отверстие в кожухе, сбиваем шкив.

После чего откручиваем болт и снимаем шкив распредвала.

Откручиваем крышки распредвала.

Крышки снимаем и укладываем их в том же порядке как они стояли на распредвале.

Берем новый распредвал и сальник.

Смазываем чистым маслом и устанавливаем на своё место. Устанавливаем крышки распредвала в той же последовательности как они стояли (крышки и постели шеек распредвала тоже смазываем маслом) и по очереди, по немногу закручиваем гайки. После чего затягиваем при помощи динамометрического ключа с усилием 20 Ньютон. Устанавливаем стопорную планку распредвала на своё место (кулочки распредвала первого цилиндра должны смотреть вверх).

Устанавливаем шкив распредвала, но не затягиваем болт так как шкив должен свободно крутится на распредвале но не болтается. Ставим натяжной ролик и одиваем ремень ГРМ.

Перед тем как натягивать ремень, вытаскиваем стопорный валик шкива ТНВД. После чего натягиваем ремень ГРМ поворачивая по часовой стрелке натяжной ролик до сомещения меток на нем. Ещё раз проверяем метку 0 и совпадения отверстий шкива ТНВД (стопорный валик должен встать на своё место), и затягиваем болт шкива распредвала с усилием 45 Ньютон. Убираем стопорную планку а также валик, и прокручиваем коленвал по часовой стрелке 2-3 раз и снова проверяем совпадения всех меток. Метки совпадают :-), значит ремень установлен правельно :-). Собераем всё до конца, заводим дизель и радуемся отличной работе :-).

Всё про всё, потраченно около часа, может чуть больше. Ну о изменениях и ощущениях после установки распредвала от двигателя AFN на мой M-TDI я напишу в следующей записи своего БЖ :-). Поэтому на сегодня всё, продолжение как всегда следует :-).
Спасибо за внимание :-).

Замена ремня ГРМ пассат В3 на двигателe RP

Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.

Бо́льшая часть владельцев доверяет эту операцию специалистам, но при желании её выполнить может сам владелец. Особых затрат, кроме приобретения нужных «расходников», не потребуется.

Об автомобиле

Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.

Фольксваген пассат б3

Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.

Устанавливаемые моторы

Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.

Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:

  1. Карбюратор.
  2. Полуавтоматический карбюратор.
  3. Моноинжектор.
  4. Систему распределённого впрыска.

Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.

8 клапанные

На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.

Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:

  1. Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
  2. EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
  3. Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
  4. Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
  5. Модель AAM с моновпрыском.

Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.

двигатель RP

Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:

  1. PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
  2. PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
  3. 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
  4. ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.

Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.

16 клапанные

На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.

Процедура замены на моторе RP

Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.

Схема ГРМ

Специального оборудования, инструмента искать не приходится.

Приобретаются необходимые запасные части:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Натяжной ролик.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Набор гаечных ключей.

Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.

Основной порядок действий

  • Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
  • Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
  • Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
  • Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
  • Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
    Далее демонтируют ролик натяжного устройства.

Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.

Установочные метки

На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.

  • Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.

Метка шкива коленвала

Метка шкива коленвала и промежуточного вала

  • Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.

Метка маховика

  • Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.

Метки распредвала

  • Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.

Срок службы ремня

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.

Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.

обрыв ремня грм

В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников. А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне. Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.

Фотоотчет Установка распредвала с двигателя ABS, ADZ на двигатель ААМ (Фотоотчет. Не судите строго)

Начнём, Вашему вниманию представлен двигатель VAG 1.8 AMM, тот который 75 л.с., которых естестевенно не хватает, зная, что под капотом 1.8 литра.
Тема "тюнинга" - установка распредвала с двигателя ABS, ADZ.
Много писать не буду т.к. мого уже написано по этой теме.


Снимаем крышку моноинжектора(3 болта и хомут на фильтр), фильтр с корпусом(2 резинки, отсоеденяем шланг от привода на хол. гарячее положение воздушной заслонки), кожух ремня ГРМ(2 застежки), клапанную крышку(8 гаек, и штекер на форсунку) получаем:


Выставляем ГРМ по меткам(На распреде О Т, на трамблёре бегунок, на маховике выступ), отпускаем натяжной ролик ремня ГРМ и снимаем с шестерни распредвала ремень(и ВСЁ, остальное не трогаем)


Откручиваем шестерню, болт на 19, не теряем шпонку.Откручиваем гайки креплелия распредвала, снимаем распредвал.


Вот что получается:


Метка на трамблёре:


Старый и новый девайс


старый буква М, новый буква Q между кулачками 1го цилиндра.


Далее новый вал укладываем наместо, можно сразу одеть сальник, можно потом. (я одел сразу, но пришлось его еще забивать). Красненькое под кулачками это хадовская смазка, для душевного спокойствия (не более).


Устанавливаем верхние части подшипников трения. НЕ ПУТАЕМ МЕСТАМИ.


Аккуратно, по очереди подтягиваем все гайки. Момент затяжки 20НМ, но я на глаз т.е. не сильно притягивал.




Прикручиваем шестерню(СО ШПОНКОЙ АККУРАТНО), силы не жалеем! синенькую резинку с прокладки в задний проход укладываем, далее сама прокладка, далее класнинькую резинка наперёд.



Вот что должно пуличиться:


Не забываем об отражателе( Я забыл)


Собираем все в обратной последовательности.
Ремень ГРМ одевается нормально, подтягивается роликом, натяжка: максимальный разворот его робочей плоскости 90 градусов. Не забываем прикрутить масу с катушки зажигания, надеть штекер форсунки на моник, надеть крышку трамблера(главное) и т.д.



Вот насколько я переставил зажиганее(против часовой стрелки Т.Е. более раннее). Со старыми настройками машина заводится но не набирает обототы.


В процессе работ был обнаружен порваный пыльник ШРУСа, был немедленно заменён.


Теперь самое главное - резальтат. Низа если и упали то совсем чуть-чуть верх и средние - не так тупит как раньше, резвой не назовешь. ХХ с перебоями, иногда глохнет, если зажигание пораньше, то шустрей едет на верхах, но с ХХ пипец-машина дергается нереально если на скорости отпустить газ на оборотах близких к холостым. Если зажигание позже поставить, то результата работы не видно, равномерность работы двигателя хуже чем было, но сносно.
Для даной работы потребовались- Распредвал 40 у.е.(Б.у), прокладка клапанной крышки 3,5 у.е., сальник распредвала, 3 у.е. 4 часа времени с учетом чистки всех снятых деталей.

Вопросик к зантокам- можно ли с помощью К-лайн адаптера и соответствующих прог нормально выставить зажигание.

Если распредвал от 2,0 поставить на 1,8

Это вопрос-провокация (новогодняя)? :)) > Привет от соседей-гибридов!
> Пара вопросов: У безинтернетного друга есть Пассат 1,8 (двигатель RP), поставили распредвал от двухлитрового мотора. Подошел идеально.

То есть "подошел идеально", это на русском языке: "сел на посадочные места, но всем пофигу на фазы клапанов и высота подъёма"

> Теперь вопрос: если порвется ремень ГРМ - какова судьба ожидает клапана? Погнутся или выдержат? На 1,8, по идее, с клапанами будет все в порядке. С новым распредвалом ничего не поменяется?

Откуда уверенность, что RP ГАРАНТИРОВАННО не согнёт клапана? Откуда такая уверенность?

> И второе: установили Солекс вместо штатного впрыска. Катается хорошо, без проблем. Хотели добавить мощЩЮ. Шума стало больше, машина ваще ползет медленно, плюется бензином из выхлопной.

Воткнули некий абстрактный Солекс, с некоторыми абстрактными жиклёрами и при этом надеятесь получить хотя бы(!) штатную мощность?
Дед Мороз приходил? У него просите, он поможет.
Точно поможет.

> Что не так? Что сделать? (Ответы типа "Вернуть все на место" - тоже рассматриваются :-))

IMHO! Вообще ВСЁ не так. Привести в порядок то что было. И не портить машинку.

Мы про штатные системы питания или про "вообще"? Ибо 330@12.5 одинаково работает что на карбах, что на впрыске.

И вообще, насколько я понимаю физику ДВС (поправьте, знатоки) ему пофиг что домешивает бензин в воздух. Ему главное этот воздух насосать (как раз битва за VE и идёт).

Ясно. Система на способ поступления воздуха в мотор не влияет.

> И в каталоге KentCams тоже тюнинговые валы для разных систем питания различаются.
Ни у Шрика ни у CatCams ни у других производителей (KentCams не знаю) от способа запихивания бензиа в воздух фаза вала не зависит.

Это да. Но у разных впрысков и разных карбов тоже всё сильно разное. Всё это "подбирается на моторе в живую" и даже не рассчитывается (не точнее 15%, как я понимаю). :)

Так что говорить что "этот вал подходит КО ВСЕМ карбам" или "ко всем впрыскам" - некорректно.

Более того, не вижу разницы между, допустим, горизонталками и такими же по размере "многодросселями" с точки зрения резонанса потока.

Правильное выставление меток и замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3

Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.

Двигатель Пассата Б3

Тонкости, что такое метки ГРМ, большинству владельцев Пассат Б3 незнакомы. Между тем, разобравшись с вопросом, можно хорошо сэкономить на ремонте ремня.

Немного теории: что такое ГРМ?

В цилиндрах ДВС сгорает не чистое горючее, а мельчайший топливный туман, смешанный с воздухом. Свечи поджигают однородную топливовоздушную смесь. В момент ее воспламенения объем и температура резко увеличиваются – смесь в камере превращается в газы. Под сильным давлением поршень стремится вниз, совершает рабочий ход, а в момент выпуска — идет вверх и выталкивает отработанные продукты горения через открытые выпускные клапаны сначала в коллектор, потом через тубы — в атмосферу.

Он установлен и связывает коленвал мотора (КВ) и распределительные валы (РВ), управляющие клапанами. Система ГРМ четко синхронизирует работу валов – впрыскивает топливовоздушную смесь и выпускает отработанные газы.

Связь (синхронизацию) валов осуществляет в Пассат Б3 ремень ГРМ. В силовых агрегатах других машин – цепь. Еще один вид связи – зубчатые шестеренки.

Конструктивно в Volkswagen в кузове B3 это выглядит так: на коленвал надета маленькая шестерня. Такие же шестеренки, но в 2 раза большего диаметра, есть и на распределительных валах (за счет этого КВ вращается в 2 раза быстрее, чем РВ). Посредством ремня валы синхронизируются в работе. Частота оборотов распределительных механизмов, открывающих/закрывающих клапаны, обусловлена частотой вращения коленчатого вала. От «колена» зависит и скорость вращения навесных агрегатов автомобиля: помпы, компрессора кондиционера.

ГРМ Пассат Б3 показан на фото.

Ремень ГРМ на Пассате Б3

Ремень ГРМ на Пассате Б3

Когда необходима замена ремня ГРМ

Сроки на каждую модель регламентирует производитель: периодичность указана в мануалах. Но качество дорог и манера вождения корректируют этот параметр: лучше замену ремня ГРМ на Пассат Б3 проводить после 60 000 км на спидометре.

Если пробег маленький, но автомобилю уже лет пять, запчасть меняют. На этот момент могут образоваться трещины, потертости, расслаивания. Случаются и смещение, провисание, проскальзывание изделия, что ведет к проблемам с силовой установкой. Одна из причин замены — зубья ГРМ срезало на коленвале. Однако эта проблема касается двигателей с низкой посадкой распредвалов.

Если на Пассат Б3 порвется ремень ГРМ, тогда связь между валами пропадает. Они по инерции еще будут вращаться даже при заглохнувшем моторе – начнется хаотичное движение поршней вверх-вниз, открывание/закрывание клапанов. В итоге поршень пойдет вверх, клапана из-за меньшей инерции распредвала застрянут в некорректном положении, могут столкнуться с поршнем. Мотор заглохнет: тогда без ремонта двигателя не обойтись.

Срок службы ремня

Рабочий ресурс детали составляет 90 тыс. км. Но на совесть сделанные немецкие запчасти даже на российских дорогах служат и 120 тыс. км. Однако рекордные пробеги возможны при условии технической исправности силового агрегата.

Выбор ремня ГРМ

Третье поколение VW Passat в кузове седан вышло в 1988 году. Моторы работали на бензине и дизеле. Предложенные объемы: 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 и 2.8 литров. Трансмиссия: пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат.

В большинстве моделей Фольксваген Пассат Б3 применялся ремень ГРМ. Цепной привод был только на модели двигателя AAA (VR6) с моновпрыском.

Ремни на ГРМ водители подбирают по типам двигателей. Оригиналы и аналоги с артикулами и ценами:

  • AAM, ABS, ABN, RP, RF, EZ, 1F, DZ – VAG № 056 109 119 A. Аналогичный ремень Contitech CT637. 121 зуб. Цена со скидкой — 407 руб.
  • 2E, ACX – VAG № 037 109 119 C. Можно заменить Contitech CT 630. 124 зуба. Цена со скидкой — 501 руб.
  • 1Y AAZ – VAG № 028 109 119 P. Аналогичный элемент Contitech CT 867. 137 зубьев. Цена — 1318 руб.
  • SB – VAG № 068 109 119 E. Заменяется ремнем Contitech CT 513. 135 зубьев. Цена — 761 руб.

Новый ремень ГРМ для Пассата Б3

Новый ремень ГРМ для Пассата Б3

  • Gates – бельгийская компания производит все приводные ремни, поставляет продукцию непосредственно в сборочные цеха автозаводов мира.
  • Contitech – элементы газораспределительных механизмов и пневмоподвесок, другие комплектующие немецкого предприятия также идут как стоковые в популярных марках автомобилей. Второй известный производитель из Германии – компания Bosch.
  • Dayco – итальянцы поставляют ролики, подшипники, резинотехнические изделия для разных марок авто крупнейших производителей.

Тем, кто озабочен безопасностью своего автомобиля, купить и установить комплектующие лучше у официального дилера.

Для чего нужны метки на ГРМ

На Пассате Б3 ремень ГРМ синхронизирует фазы газораспределения с тактами двигателя. Механизм связывает валы, не допускает одновременного впуска воздушно-топливной смеси в камеры сгорания и выпуска отработанных газов.

Неверное соотношение меток и ошибочный старт валов приведут к столкновению цилиндров с выпускными клапанами, поломке двигателя.

Когда требуется установка меток ГРМ

Метки – ответственный момент. Они должны быть выставлены выверено относительно друг друга.

В каких случаях выставляют метки:

  • Замена газораспределительного механизма. Валы сразу нужно привести в соответствие друг другу.
  • Ремонт любого узла ГРМ, особенно со снятием ремня. Положение валов по отношению друг к другу не должно быть нарушено.

Знающие водители в рамках собственного технического осмотра проверяют, совпадают ли указатели. Несложная процедура предотвращает выход мотора из рабочего состояния.

Как правильно выставить метки на Фольксваген Пассат Б3

Автовладельцам потребуется минимум инструментов: плоская отвертка, гаечный ключ с головкой на «10», домкрат.

  1. Отключают аккумулятор.
  2. Приподнимают на домкрат правое переднее колесо – доступ к шестерням «колена» и РВ открыт.
  3. Снимают защитную крышку.
  4. Находят заводские метки на шкиве вала и блоке двигателя.
  5. Вращают колесо, совмещают указатели.
  6. Снимают заглушку смотрового отверстия на колоколе сцепления между двигателем и КПП, проверяют, совпадают ли риски на корпусе и на колоколе сцепления.
  7. Если отметки не совпадают, крутят маховик отверткой, пока не совместятся.

Ремни ГРМ для Пассата Б3 разных производителей

Ремни ГРМ для Пассата Б3 разных производителей

Валы выставлены, конструкцию собирают по порядку на место. Важно, чтобы ремень во время выставления меток был натянут.

Что делать при отсутствии меток

Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.

  1. Поднимают правое переднее колесо домкратом.
  2. Откручивают свечу зажигания в первом цилиндре (дальний от колокола), в отверстие вставляют проволоку.
  3. Нащупывают и упираются в «головку» поршня.
  4. Крутят колесо. В какой-то момент получается определить верхнее положение поршня.
  5. Оставляют его именно в этом положении.

Когда верхняя мертвая точка поршня найдена, машину приводят в первоначальный вид.

Инструкция по замене ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3

Когда теоретическая часть изучена, можно заменять ремень своими руками. Деталь необходимо заменить одновременно с роликами независимо, в какой степени те износились.

Показательной для новичков будет замена ремня ГРМ Passat B3 2е дигифант с объемом мотора 2 литра.

Необходимые запчасти и инструменты

Стендов и специального оборудования не требуется. Покупают ремешок и натяжной ролик.

Инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • подставка под кузов авто (подойдет запаска или ненужный колесный диск);
  • упоры под задние колеса (противооткатные башмаки);
  • отвертки;
  • набор гаечных ключей.

Для удобства работы сначала демонтируют корпус воздушного фильтра Дигифанта. Он находится в моторном отсеке.

Машину отключают от АКБ, ставят на домкрат, под задние колеса подкладывают противооткатные башмаки, под кузов – упор.

Снятие защиты ремня

Далее снимают гофру воздуховода, ремни гидроусилителя (ГУР) руля, генератора и насоса. На снятых ремешках маркером наносят стрелку, показывающую направление вращения.

Верхнюю часть кожуха снимают, открутив 2 удерживающих болта и отщелкнув защелки. Нижний кожух автослесари откручивают головкой на «10» и шестигранным ключом на «5».

Снятие защиты ремня ГРМ Пассат Б3 демонстрирует видео:

Порядок работы

Когда подготовительные работы окончены, водители меняют элемент. Порядок такой:

  1. Поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку, чтобы совпали метки.
  2. Помечают маркером положение шестерен валов, коленчатого и распределительного.
  3. Шестигранником на «6» отворачивают 4 крепежа шкивов КВ. «Колено» застопоривают, чтобы не проворачивалось. Для этого нужно включить пятую передачу, затянуть ручник, помощник должен надавить на педаль тормоза. Другой способ — вытаскивают заглушку в зоне вращения маховика и через отверстие застопоривают вал, вставив мощную отвертку или монтировку.
  4. Ключом с головкой на «15» откручивают болт натяжного ролика, сначала ослабляют, затем снимают деталь с двигателя.
  5. Демонтируют ролик натяжного устройства, ставят новый.
  6. Проверяют, как установлены метки.

Дальше всю работу ведут в обратном порядке. Когда машина собрана, проворачивают за болт на шкиве КВ на два полных оборота, еще раз проверяют совпадение рисок. Как поменять ремень ГРМ, показано на видео:

К каким неполадкам приводит неисправный ремень ГРМ

Зубчатый ремень крепкий, имеет многослойную структуру. Изготавливают его из резины и нейлона. Но зубья истираются, могут перескочить, изделие растрескивается, края разлохмачиваются.

Что происходит с авто:

  • Двигатель заводится неуверенно, падает мощность.
  • Из выхлопной трубы валит дым, силовой агрегат тяжело набирает обороты, «стреляет».
  • Стартер крутится вхолостую, мотор не заводится.

С такими проблемами ездить нельзя, иначе все закончится поломкой силовой установки, когда ремень порвется.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

В этот раз узнаем как заменить ремень ГРМ на двигателе 9A VW Passat B3. Бывает так, что машина плохо едет или дергается, что говорит о необходимости проверки и замены ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

Чтобы заменить ремень ГРМ нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму. Первое что делаем — это выворачиваем свечи. Теперь нужно отсоединить патрубки, идущие от расходомера к блоку дроссельных заслонок. Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра, но можно обойтись без этого.

Замена ремня ГРМ на VW Passat B3 9A

Установка меток ГРМ

Начинаем снимать «гофру» подачи теплого воздуха. Понадобится так же снимать трубки вакуумной системы рециркуляции. Про трубку управляющую заслонкой подачи теплого воздуха тоже не забываем. Снимаем верхнюю часть пыльника ремня ГРМ. Двигатель нужно выставить в положение ВМТ для первого цилиндра. Должны быть совмещены метки на шестерне распредвала и метки на маховике.



Снятие навесного ремня

Ремень генератора на VW Passat B3 с двигателем 9A тоже снимаем, но полностью его снять не получится, потому что нам помешает ремень компрессора кондиционера. Чтобы полностью убрать ремень генератора понадобится опустить компрессор кондиционера, снять с его шкива ремень привода, только потом можно будет полностью демонтировать ремень генератора. Не забываем отпустить натяжной ролик ремня ГРМ, понадобится головка на 15. Теперь перебираемся в яму, и уже от туда нужно отпустить насос гидроусилителя, после нужно снять клиновой ремень гидроусилителя, вместе с ним снимаем клиновой ремень компрессора и помпы кондиционера.


Снятие шкивов

Начинаем снимать шкивы с помпы, они прикручены на 3 болта, откручиваем их шестигранником 6. Перед тем как начать откручивать, нужно очистить болты и обстучать.


Для того, чтобы зафиксировать КВ двигателя – понадобится обыкновенная плоская отвертка:



Сначала откручивается болт крепления шестерни к КВ, шестерня снимается вместе со шкивом. После нужно снять нижний кожух ремня ГРМ.




Установка ремня ГРМ

После того, как все снято, ставим новый ремень. Закладываем его в нижний кожух ремня ГРМ.


После нижний кожух нужно поставить на место. Теперь начинаем устанавливать шестерню со шкивом и крепко закручиваем болт.


Ну все, теперь можно вытащить отвертку фиксатор. Желательно сразу проверить совпадение меток. Если все метки совпадают, значит можно устанавливать ремень.

Как только ремень установлен, его нужно будет натянуть. Это делается поворотом ролика-натяжителя. Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая ролик-натяжитель, после ролик затягиваем. Теперь КВ проворачиваем на два оборота и проверяем метки. Не забываем прикрепить верхний кожух ремня ГРМ.

Ставим на место шкивы помпы и одеваем ремень генератора. После одевается ремень помпы-компрессора кондиционера, за ним одеваем ремень гидроусилителя. Ремни нужно натянуть. Если Вы снимали корпус воздушного фильтра, ставим его на место. Устанавливаем обратно и трубки вакуумной системы. Теперь закручиваем свечи, одеваем провода. Ну вот и все.

А если у вас автомобиль Пассат Б3 с двигателем RP, то смотрите наглядное видео по замене ремня ГРМ своими руками.

Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3: делаем все по инструкции

Замена ремня ГРМ в Пассат Б3 – обязательная часть технического обслуживания автомобиля. Немецкие производители регламентируют проводить её после 60 тыс. км пробега. Задержка в проведении этой операции чревато обрывом ременной передачи газораспределительного механизма. В результате этого происходит столкновение клапанов с поршнями, что ведёт к повреждению деталей блока цилиндров. Для восстановления работоспособности узла владельцу потребуется время и солидные финансовые вложения.

Расскажем об особенностях замены ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3, познакомим автолюбителей с процедурой её проведения своими руками.

Метки

Особенности и назначение

Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3 и установка меток

Ремень ГРМ Пассат Б3 необходимо менять не только по причине его естественного износа. Поводом для обрыва могут стать масляные пятна на его поверхности, заклинивание ролика или помпы. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проводить визуальный осмотр узла газораспределения. Именно во время осмотра можно обнаружить на приводе ГРМ Пассат Б3 расслоение материала, следы механических повреждений.

Данное техническое обслуживание силового агрегата не отличается сложностью, но требует выполнения определённых правил при проведении работ. Одним из них является установка меток ГРМ Фольксваген Пассат Б3.

От правильного выставления зависит корректная работа силовой установки с момента его включения после ремонта. Коленчатый и распределительный валы обязаны начинать вращение с определённого положения. Это обеспечит нужное функционирование механизма.

Помогают выполнить настройку метки ГРМ Пассат Б3. К этой работе необходимо подойти ответственно. Малейшая ошибка в установке может привести к некорректной работе двигателя.

Процедура установки

Ответим на вопрос автолюбителей о том, как выставить метки ГРМ Пассат Б3. Это делается следующим образом:

  1. Отключается аккумулятор.
  2. Автомобиль поднимается на подъёмнике или на домкрате.
  3. Находится риска на шкиве вала и метка на моторе, производится их совмещение при помощи вращения колеса.
  4. Снимается заглушка маховика коленчатого вала.
  5. Проверяется совпадение метки с отметкой на корпусе механизма сцепления. При их несоответствии следует вращать колесо до совмещения меток Пассат Б3.
  6. Проверить установку меток можно по нахождению бегунка в распределителе зажигания. Середина этой детали должны совместиться с риской на корпусе.

В установленном положении поршень первого цилиндра находится в верхнем положении. Подобную операцию необходимо проводить при натянутой ременной передаче. Процесс выставления меток ГРМ Фольксваген Б3 закончен. Фазы газораспределительного механизма выставлены в нужном порядке.

Немаловажный момент: нужно помнить, что при замене ремня ГРМ на Фольксваген Б3 метки не должны сбиваться. Иначе придётся потратить много времени на новую настройку.

Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3

Замена ремня ГРМ в машине Фольксваген Пассат Б3

Замена ГРМ Пассат Б3 – дело ответственное, поэтому к нему нужно основательно подготовиться. Если данная операция будет проводиться в техническом центре, то нужно выбрать такой сервис, где работают квалифицированные мастера с опытом проведения подобных работ. Для самостоятельной смены ременного привода потребуются инструменты и запасные части.

Выбор деталей

При выборе деталей нужно обращать внимание на качество продукции и фирму-производителя. Лучше всего приобрести оригинальную продукцию VW с артикулом TB108. Она точно подойдёт для данной модели.

Также для замены ГРМ в Фольксвагене Пассат Б3 производитель рекомендует детали следующих компаний:

  • BOSCH;
  • Flennor;
  • Febi;
  • Contitech;
  • Swag.

Про покупке следует указать продавцу Vin-код своего автомобиля. По нему он выберет подходящую деталь. Ремни ГРМ Фольксваген Пассат B3 для замены продаются по отдельности или в комплекте с натяжным и обводным роликами, которые также следует заменить. Они вырабатывают свой ресурс к 60 тыс. км и могут стать причиной обрыва привода.

Процедура

Выполнить замену ремня ГРМ на Volkswagen Passat B3 можно на СТО либо самостоятельно. Для этого следует подготовить соответствующий инструмент для выполнения операции своими руками или приличную сумму денег для обслуживания на СТО.

Своими руками

Как поменять ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 самостоятельно

Рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 самостоятельно:

  1. Отключить провода от аккумуляторной батареи.
  2. Произвести демонтаж воздухоочистителя.
  3. Поднять при помощи домкрата переднюю часть машины и снять колесо. Следует обязательно подложить опору под поднятую сторону автомобиля.
  4. Демонтировать ременные приводы генератора и кондиционера. На снятых ремнях указать направление вращения.
  5. Ослабить натяжение привода, ослабив крепление ролика.
  6. Снять верхнюю половину защитного кожуха ГРМ.
  7. Установить метки ГРМ на Пассат B3.
  8. Проводится демонтаж шкива коленвала.
  9. Повернув натяжитель против часовой стрелки, снять ремень.
  10. Заменить ролик натяжения и обводной ролик.
  11. Установить новый ремень

Сборка производится в обратном порядке.

На сервисе

Замена ремня ГРМ на Passat B3 в техническом центре проводится быстрее по времени. Современное оборудование, наличие специальных инструментов, опыт мастеров позволяют качественно выполнить сложную работу. Единственный недостаток подобного ремонта – высокая стоимость работы. Она зависит от года производства автомобиля, сложности выполнения работ.

  • Цена смены ременного привода на СТО начинается от 6000 руб.
  • Стоимость установки нового ремня на дизельном моторе B3 – около 9,5 тыс. руб.
  • Сам ремень стоит от 500 руб., комплект с роликами Febi обойдётся в 6,4 тыс. руб.

Несмотря на приличные затраты по замене ременного привода, данное обслуживание выполнять необходимо. Это позволит избежать ремонта двигателя, который встанет ещё дороже.

Замена ремня ГРМ и помпы в VW Passat B3 (1.8) показана в видео ниже:

Метки зажигания пассат б3 1.8. Как выставить зажигание на фольксваген пассат б3 нужно очень срочно

Запускаем двигатель, двигатель должен работать на Х Х и прогрет до рабочей температуры 90-95С, все электро потребители должны быть выключены, вентилятор охлаждения не должен работать. На маховике есть метки 0 и I, (0 - это ВМТ, I метка 6 до ВМТ) .

Подключаем стробоскоп + и - к аккумулятору, набрасываем считывающую клемму на ВВ провод первого цилиндра. Если на этой клемме есть стрелка, то она должна указывать на свечу, выставляем на стробоскопе 6, если есть такая опция, направляем луч стробоскопа в смотровое окно, на маховик сцепления.

Далее совмещаем метки на клиновом шкиву колен вала с меткой на пластиковом кожухе, на зубчатом шкиву распредвала тоже есть есть метки 0 и I а между ними углубление вот это углубление должно стоять вертикально и тоже напротив метки на пластиковом верхнем кожухе со стороны клапанной крышки, снимаем крышку с распределителя зажигания, там внутри под пыльником на трамблере будет метка, совмещаем эту метку с меткой на бегунке поворачивая трамблер.

Для выставления УОЗ, поворачиваем корпус распределителя зажигания вокруг своей оси, что бы совместить метку I с нижним краем смотрового окна, это и есть УОЗ как книжка пишет.

Можно попробовать выставит УОЗ в домашних условиях при отсутствии стробоскопа и VAG-COM ещ и таким способом:

Выставить маховик на метку I, включить зажигание и поворачивать трамблер против часовой до щелчка реле бензонасоса, все УОЗ выставлен, если завести потом двигатель и проверить УОЗ, то стробоскоп покажет +/- 1

Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.

Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.


От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).


Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.

Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.

Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.

Есть одна тонкость

Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.


Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.


Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.

Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.

Следующий узкий момент

Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.

Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.

Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.

Важное напоминание

Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.

Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.


На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.

Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.

Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.

Автомобили Фольксваген Пассат В3 это современный автомобиль и многие его системы и узлы требуют точной и чёткой настройки, только тогда автомобиль будет правильно работать.

Система зажигания Фольксваген Пассат В3 очень надёжна и от правильной регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) зависит слаженная и безотказная работа двигателя и его систем.

Для того что бы отрегулировать УОЗ, прежде всего нужно быть уверенным в правильной установке меток ГРМ.

Далее совмещаем метки на клиновом шкиву колен вала с меткой на пластиковом кожухе, на зубчатом шкиву распредвала тоже есть есть метки «0» и «I» а между ними углубление - вот это углубление должно стоять вертикально и тоже напротив метки на пластиковом верхнем кожухе со стороны клапанной крышки, снимаем крышку с распределителя зажигания, там внутри под пыльником на трамблере будет метка, совмещаем эту метку с меткой на бегунке поворачивая трамблер.

Запускаем двигатель, двигатель должен работать на Х Х и прогрет до рабочей температуры 90-95С, все электро потребители должны быть выключены, вентилятор охлаждения не должен работать. На маховике есть метки «0» и «I«, («0» - это ВМТ, «I» - метка 6º до ВМТ).

Если вдруг нет метки «I«, то «I» - 6ºдо метки «0«, это примерно 12 мм до метки «0«.

Подключаем стробоскоп «+» и «-« к аккумулятору, набрасываем считывающую клемму на ВВ провод первого цилиндра. Если на этой клемме есть стрелка, то она должна указывать на свечу, выставляем на стробоскопе 6º, если есть такая опция, направляем луч стробоскопа в смотровое окно, на маховик сцепления.

Для выставления УОЗ, поворачиваем корпус распределителя зажигания вокруг своей оси, что бы совместить метку «I» с нижним краем смотрового окна, это и есть УОЗ «как книжка пишет».

Можно попробовать выставит УОЗ в домашних условиях при отсутствии стробоскопа и VAG-COM ещё и таким способом:

Выставить маховик на метку «I», включить зажигание и поворачивать трамблер против часовой до щелчка реле бензонасоса, все УОЗ выставлен, если завести потом двигатель и проверить УОЗ, то стробоскоп покажет +/- 1º.

На рисунке А - смотровое окно МКПП, В - АКПП. Изображено положение метки «0» - ВМТ, метка «I» находится раньше, по ходу вращения маховика, где-то на 12-15 мм. (на некоторых двигателях метки «I» нет).

Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3

Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.

Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.


Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место

От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).


Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.

Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.

Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.

Есть одна тонкость

Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.


Защитная шайба под стопорным кольцом

Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.

Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.

Следующий узкий момент

Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.

Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.

Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.

Важное напоминание

Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.

Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.


Болт регулировки угла зажигания

На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.

Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.

Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.

Volkswagen Passat B3 | Установка момента зажигания | Фольцваген Пассат

Руководства → Volkswagen → Passat B3 (Фольцваген Пассат)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а.

3. . зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

Обслуживание, устройство и ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 - 6.7. Проверка и регулировка угла опережения зажигания - Volkswagen Passat B3-B4

Проверку и регулировку угла опережения зажигания выполняйте в следующем порядке:

– перед проверкой или регулировкой угла опережения зажигания, проверьте исправность системы зажигания;

– проверьте правильность регулировки топливной системы (обороты холостого хода и качество смеси);

– снимите пробку из смотрового отверстия картера сцепления;

– проверните коленчатый вал двигателя одним из следующих способов:

– вручную, проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за ременной шкив;

– включите 4-ю или 5-ю передачу и переместите автомобиль;

– приподнимите переднюю часть автомобиля и при включенной передаче проверните переднее колесо;

– пока установочные метки на маховике не будут видны через смотровое отверстие (см. рис. 6.11). Белой, быстро сохнущей краской, отметьте метку угла опережения зажигания на маховике и V-образном надрезе в нижней части смотрового отверстия;

– запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры;

– выключите двигатель и соедините стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.

Двигатели РВ, PF и 2Е:

– отсоедините синий разъем от датчика температуры (рис. 6.29 и 6.30);

– увеличьте обороты двигателя до 2000– 2500 мин–1.

– отсоедините и закройте пробкой вакуумный шланг вакуумного регулятора угла опережения зажигания;

Читайте также: