Установка распредвалов ауди а 6

Обновлено: 30.06.2024

Распределительные валы

Доброго времени суток. И так, как видно из названия заголовка, речь пойдет о валах ГРМ V-образного 6 цилиндрового двигателя APS.
Давно я хотел заменить цепи и гидронатяжители цепей (ГНЦ) ГРМ, так как после долгой стоянки автомобиля раздавался кратковременный треск. Установка новых в оригинале редукционных клапанов в развале двигателя не привела к положительному результату.
Итак, согласно мануалу ELSA были приобретены все необходимые съемники и фиксаторы для проведения этой процедуры.

Саму работу по снятию ГРМ, я думаю, расписывать не стоит.
При сопоставлении правильности расположения установочных меток на валах

, я обнаружил, что впускной вал левой головы (4-5-6 цилиндров), он же bank2 не соответствует мануалу ELSA.

Если метки не совпадают, значит и выставить валы ГРМ будет не возможно.
Я обратился к разборам автомобилей, где и нашел «правильный» вал.

Ну, думаю, теперь метки будут на месте. Когда же валы были уложены в головки и выставлены по планке, то метка этого «правильного» вала была смещена. Несколько раз пересчитав 16 роликов на цепи, я убедился, что все установлено правильно. К тому же метки валов на правой голове (1-2-3 цилиндры), он же bank1 и метка выпускного вала (4-5-6 цилиндров) совпадали идеально с метками на крышках подшипников.
Меня смутило, то что в мануале написано «Указанное количество роликов служит лишь
вспомогательной информацией при установке цепи на распредвалы». Выходит может быть и 15 роликов. Не долго думая, вал был перекинут на один ролик (расстояние стало составлять 15 роликов).
Собрав валы и натянув ремень ГРМ, все это дело было провернуто коленвалом на несколько оборотов. Итак, теперь метка впускного вала не совпадает, но уже с противоположным градусом, чем в первом случае.
Мой мозг начал закипать, ведь было установлено все по планкам и фиксаторам, все цепочки и натяжители новые. Что еще может быть? Я вернул опять на 16 роликов «правильный» впускной вал, прокрутил несколько раз за коленвал. Картина не изменилась- один вал не соответствует метки. Решил собрать так двигатель и попробовать завести.
Собрал, с раза 4-го завел. Двигатель стал колбасить. Подключил диагностический шнур, зашел в 93 группу и в bank2 у меня показывает «+14». Разобрал все на хрен. Стал размышлять, а не могут ли звездочки валов смещаться от нагрузки (не путать с шестерней зубчатого ремня!). Ведь очень много валов, которые я перебрал в поисках «правильного» были со смещенной меткой. Пообщавшись с мастерами, они говорят, что тоже мучаются с валами, перебирают их в поисках «лучшего» раположения меток. Может это очередная болячка VAG?
Раз уж мне не суждено было найти подходящий вал, я поставил старый, на котором изначально была смещена звездочка. Собрал двигатель, он завелся с пол тычка и работал без вибрации. А вот по 93 группе показания были по bank2 «-10». При пробной поездке — тяга двигателя отсутствует, чувствуется, что зажигание «позднее».
На данный момент пока оставил все как есть. Проехал с отпуска 3200 км, двигатель не подводил, заводится идеально и работает без вибрации, но тяги не хватает. Если есть у кого какие-либо предложения прошу поделиться советом.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Ауди двигатель V6 3.2 L FSI, замена цепи ГРМ

Специальные инструменты
• Приспособление 1 регулятора распределительного вала для предварительного натяжения - №T10172.
• Приспособление 2 регулятора распределительного вала для предварительного натяжения - №T10172/2.
• Фиксатор распределительного вала x 2 - №T40070.
• Установочное приспособление коленчатого вала - №T40049.
• Фиксатор коленчатого вала - №T40069.
• Установочное приспособление шкива коленчатого вала - №T40058.
• Фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ - №T40071.

Специальные указания
• Отсоедините провод от « - « клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

• Цепи привода ГРМ расположены в задней части двигателя.
• Для снятия/установки цепи (ей) привода ГРМ потребуется:
• Снятие двигателя.
• Снятие коробки передач.
• Снятие маховика.
• Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
• Выверните заглушку из блока цилиндров.
• Медленно поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы в коленчатый вал можно было вставить фиксатор [1] . Специнструмент №T40069.

Зафиксировать коленвал
• Убедитесь, что распределительные валы сориентированы правильно [2] .
• Резьбовые отверстия в распределительных валах направлены вверх.
• Убедитесь, что уравновешивающий вал может быть зафиксирован в положении [3] .
• Установите фиксатор распределительного вала [4] . Специнструмент №T40070. Затяните моментом 10 Нм.

Зафиксировать распредвалы
• Если фиксатор распределительного вала не может быть установлен, фазы газораспределения выставлены неверно.
• Для облегчения снятия/установки цепи (-ей) привода ГРМ снимите натяжитель (-и).
• Утопите шток [5] в корпус натяжителя [6] и вставьте фиксатор [7] . Специнструмент №T40071.

Ауди А6 натяжитель цепи
• Ослабьте на один оборот центральные болты регуляторов распределительных валов левой головки блока цилиндров [8] .
• Сориентируйте распределительные валы.
• Установите фиксатор распределительного вала [4] . Специнструмент №T40070.
• Установите болты фиксатора распределительного вала. Затяните моментом 20 Нм.
• Создайте предварительное натяжение цепи с помощью приспособлений регулятора распределительного вала для предварительного натяжения [9] .

Натяжение цепи ГРМ Ауди двигатель 3.2 литра
• Специнструмент №T10172 и T10172/2.
• Затяните болт регулятора каждого распределительного вала в два приема:
• Затяните болт регулятора распределительного вала впускных клапанов, прием А: 40 Нм.
• Поддерживайте предварительное натяжение на регуляторе распределительного вала впускных клапанов [9] .
• Затяните болт регулятора распределительного вала выпускных клапанов, прием А: 40 Нм.
• Снимите приспособления регулятора распределительного вала для предварительного натяжения [9] .
• Затяните болты регуляторов распределительных валов, прием В: 80 Нм + 90°.
• Повторите процедуры затяжки для правой головки блока цилиндров.
• Извлеките фиксаторы натяжителя цепи привода ГРМ после проведения ремонта [7] .
Указание: Центральные болты регуляторов распределительных валов повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.
• Снимите фиксатор коленчатого вала и фиксатор распределительного вала [1] и [4] .
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
• Установите фиксатор коленчатого вала [1] .
• Проверьте фазы газораспределения.
• Снимите фиксатор коленчатого вала [1] .
• Установите заглушку и затяните моментом 14 Нм.
Указание: Если предполагается повторная установка цепей, перед снятием нанесите метки на левую и правую цепи, чтобы потом установить их в исходное положение.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Двигатель, питание и выпускV8 3.7, 4.2 механика
  • Поиск
  • Реклама

Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе

  • Реклама



Ветеран Клуба

Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе

В общем - наконец собрался поменять прокладки клапанных крышек и заодно посмотреть на положение цепей\меток и все сфоткать. Кроме того очень скоро предстоит замена ремня на моей второй машине, на которой до меня меняли натяжитель и, судя по показаниям в 93 канале и ошибкам, неправильно поставили цепь.
На этой машине показания в 93 канале близки к 0, двигатель AKB, 4.2, но, думаю, на всех подобных двигателях все такое же. Немного извиняюсь за качество фоток - пришлось в одной руке держать лампу, и не сделал поправку на то, что на телефоне камера на торце, а не на середине, поэтому на фотках с близкого расстояния получается взгляд как бы немного слева . И не смог нормально добраться до выпускного вала по правой голове - нет места для фотика.
Регулятор на правой голове при нормальных условиях должен быть в верхнем положении, а по левой - в нижнем. Я думаю это достаточно важно, так как регулятор в другом положении изменит положение впускного вала и можно ошибиться с правильной установкой. Если регуляторы рабочие - они будут заклинены (хотя регулятор на правой голове можно немного продавить, так как у него клинится нижняя часть, а верхний башмак подпружинен).

Общие замечания - по правой голове все как в книжке - метки на распредвалах попадают на зубы звездочек, поэтому берем левее и получается 16 роликов - все нормально.
А на левой - насколько я увидел - метка на выпускном валу расположена больше напротив углубления на звездочке, чем напротив зуба. Поэтому, если считать от этого ролика, то получается 15, а не 16. Может это кому то и очевидно - но я думаю, что эта информация с фотками лишней не будет. (наверное в Эльзе что-то подобное и описано, но, учитывая достаточно частый вопрос по этому поводу - лучше перебдеть )

Установка распредвалов ауди а 6

Всем доброго дня так как тема замены ремня ГРМ для меня стала накладной решил создать отчет о ПРАВИЛЬНОЙ замене ремня ГРМ именно для двигателя AFB так как наши двигатели отличаются и у нас немного другой принцип замены ремня (фото мотора только установленного после капитального ремонта).



И так нам понадобится:
1. Набор инструмента для фиксации распредвала, ТНВД и коленвала на VW и Audi (можно заказать у токаря).



2. ремень ГРМ желательно оригинал так как поменял и забыл про него на 120000 км и ролики если имеют износ.



3. Фиксатор натяжителя.



4. Ключ фиксации шестерни распредвалов.



5. Съемник шестерни распредвала.



6. Головка на 22 и шестигранник для снимания ремня ТНВД (или ключ из набора).


И так сам процесс снятия ремня ГРМ:
1. Открыть крышку маслозаливного отверстия.
2. Вращать двигатель, пока не будет видна верхняя мёртвая точка ВМТ распредвала, для вращения вала двигателя ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО БОЛТ КОЛЕНВАЛА, ВРАЩАТЬ СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
3. Вкрутить фиксирующий болт коленвала из набора в отверстие выкрученной резьбовой пробки и затянуть его (отверствие находится со стороны водительской ГБЦ возле опоры подушки мотора откручивать пробку маленьким накидным ключом на 10)



4. Открутить расширительный бачок системы охлаждения, отсоединить электрический разъем датчика сигнализатора низкого уровня ОЖ внизу на расширительном бачке для охлаждающей жидкости и отложить расширительный бачок в сторону.
5. Выкрутить болты вакуумного насоса на водительской ГБЦ, снять вакуумный насос с присоединенной магистралью движением назад вращать насос в направлении стрелки.



6. Отсоединить разъем 1,
отделить зажим шланга 2,
снять шланг 3 с корпуса воздушного фильтра,
выкрутить болт 4 и снять корпус воздушного фильтра,
открутить зажимную гайку топливного фильтра и извлечь фильтр из кронштейна движением вверх,
снять топлипроводы на кронштейне и отложить в сторону топливный фильтр с присоединенными магистралями.



7. Снять воздуховод между турбонагнетателем и пассажирским интеркулером (место крепления указано стрелками).



8. Поддеть крышку на головке блока цилиндров пассажира с помощью отвертки (лично у меня отверткой не получилось я вкручивал шуруп).



9. Установить фиксаторы распределительных валов из набора на двух головках блока цилиндров и закрепить их от выпадения с помощью цепи.



SHAPE
* MERGEFORMAT

10. Снять инерционный гаситель колебаний шестерни ТНВД для этого выкрутить болты 1 (не обязательно).
Осторожно!
Ни в коем случае не откручивать гайку шестерни ТНВД 2. В противном случае будет нарушена базовая регулировка топливного насоса высокого давления, которая не может быть выполнена в условиях мастерской.



11. Открутить натяжитель зубчатого ремня и снять зубчатый ремень с шестерни распредвала (откручивать с помощью головки на 22 со вставленной в неё шестигранником или пользоваться ключом из набора).



12. Снять инерционный гаситель колебаний, для этого выкрутить 8 болтов 1, для снятия инерционного гасителя колебаний откручивать центральный болт не обязательно.



13. Открутить нижний защитный кожух зубчатого ремня 4.
открутить ведущую шестерню вентилятора с вязкостной муфтой.
снять кронштейн вентилятора с вязкостной муфтой и обводными роликами, для этого выкрутить болты 1 … 3.



14. Открутить приводную шестерню ТНВД шестерни распредвала (болты указаны стрелками).



15. Открутить болты двух шестерен распредвалов, при этом придерживать их ключом фиксации шестерни распредвалов из набора, болты должны остаться слабо вкрученными (до конца не выкручивать можно открутить на один оборот этого хватит).





16. Вращать натяжной ролик зубчатого ремня с помощью ключа с внутренним шестигранником 8 мм в направлении стрелки , пока натяжной рычаг не сожмет натяжной элемент так, что фиксатор натяжителя войдет в отверстие и толкатель.





17. Снять шестерни левого и правого распредвалов с помощью съемника шестерни распредвала с конуса.
открутить левую шестерню распредвала, цилиндры 4. 6
снять зубчатый ремень.



Установка ремня ГРМ (регулировка фаз газораспределения):
1. Зафиксировать распредвалы с помощью фиксаторов распредвалов.



2. Коленвал зафиксирован фиксирующим болтом.


3. Шестерни распредвалов ослаблены.



Даже при работах, требующих снятия зубчатого ремня только с шестерен распредвалов, необходимо отрегулировать фазы газораспределения следующим образом:
При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находится в ВМТ. Опасность повреждения клапанов/днища поршня.
Фиксаторы распределительных валов нельзя использовать в качестве опоры.
Регулировку можно производить на холодном и на прогретом двигателе.
4. Надеть зубчатый ремень сначала на шестерню коленвала, правого распредвала, затем на натяжной ролик и на обводной ролик и насос охлаждающей жидкости.
сначала взять шестерню зубчатого ремня водительской ГБЦ, надеть на нее зубчатый ремень и прикрутить ее к распредвалу.
прикрутить обе шестерни распредвалов так, чтобы они еле прокручивались и не опрокидывались.



5. Снять нагрузку с натяжного устройства с помощью торцового шестигранного ключа 8 мм стрелка и извлечь фиксатор гидравлического натяжителя.



6. Предварительно натянуть зубчатый ремень поворотом динамометрического ключа в направлении стрелки с моментом 15 Нм.




7. Затянуть болты шестерен распредвалов, при этом придерживать их с помощью ключа фиксации шестерни распредвалов.





8. Затянуть кронштейн вентилятора с вязкостной муфтой.
1 - 45 Нм
2 - 10 Нм
3 - 22 Нм
4 - 10 Нм



9. Зафиксировать шестерню ТНВД с помощью фиксатора для дизельного ТНВД (можно заказать у токаря, использовать болт на 6 или воспользоваться фиксатором из набора).



10. Установить приводную шестерню ТНВД 1 в СРЕДНЕМ положении продольных пазов.
прикручивать приводную шестерню стрелки, пока шестерня распредвала будет вращаться.
установить зубчатый ремень ТНВД. При этом следить за маркировкой направления хода (если ремень вы оставили старый).



11. Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключом с внутренним шестигранником против часовой стрелки в направлении стрелки, пока метки 1 не совпадут.
затем затянуть крепежную гайку с помощью головки на 22 и шестигранника для снимания ремня ТНВД из набора(в зависимости от конструкции стрелка 1 выполнена в виде стрелки с тупым концом).



12. Затянуть болты шестерни распредвала.
удалить фиксатор дизельного ТНВД.


снять фиксаторы распределительных валов с двух головок блока цилиндров.



удалить фиксирующий болт.


сделать ДВА ОБОРОТА МОЖНО И ТРИ И СЕМЬ НЕПОМИШАЕТ коленвала в направлении вращения вала двигателя ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока коленвал снова не встанет в ВМТ.
13. Для проверки вкрутить фиксирующий болт коленвала еще раз в отверстие блока цилиндров.



проверить с помощью фиксаторов распределительных валов положение распредвалов.



ЕСЛИ ФИКСАТОРЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕ СТАНОВЯТСЯ В ПАЗЫ ПОВТОРИТЬ ПРОДЦЕДУРУ ЗАНОВО.
ЕСЛИ ВСЕ СТАЛО ТО ЭТО ЕСТЬ ГУД И ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ:
14. Удалить фиксирующий болт коленвала.



15. Проверить натяжение зубчатого ремня ТНВД.
метки 1 и 2 должны совпадать.



16. Установить (если вы его снимали) инерционный гаситель колебаний шестерни ТНВД, для этого затянуть болты 1.



17. Установить инерционный гаситель колебаний. При этом следить за стопорным язычком стрелка на шестерне зубчатого ремня.



18. Вкрутить резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров (ВМЕСТО БОЛТА стопора коленвала).



19. Установить вакуумный насос на левую ГБЦ



20. Установить новую крышку на пассажирскую головку блока цилиндров.



21. Моменты затяжки:
Шестерня распредвала к распредвалу 75 Нм
Инерционный гаситель колебаний к шестерне ТНВД 22 Нм
Приводная шестерня ТНВД к распредвалу 22 Нм
Вакуумный насос к головке блока цилиндров 10 Нм
Инерционный гаситель колебаний к шестерне коленвала 22 Нм
Резьбовая пробка в блоке цилиндров 10 Нм
Натяжной ролик для поликлинового ремня компрессора климатической установки к кронштейну 22 Нм
Натяжной ролик зубчатого ремня ТНВД к кронштейну вентилятора с вязкостной муфтой 36 Нм
22. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Причиной написания данной статьи стали мои траты из за неправильных меток ГРМ я попал на один клапан и 8 балансиров в общей стоимости 3000 рублей. не совершайте моих ошибок, читайте текст выделеный БОЛЬШИМИ буквами это мои ошибки.

Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

ГРМ Ауди А6 С5

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год — 1997—2002
Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

22

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

333

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

55

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

66

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

44

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

77

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

9

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

10

1уцу

12

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

14

13

15

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

16

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.

17

19

Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

18

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

20

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

21

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

23

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

24

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

25

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

26

27

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

29

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

30

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ .

31

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

34

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

35

36

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

Замена ремня ГРМ Audi A4, A6 двигатель 3,0 V6

Замена ремня ГРМ Audi A4, A6 двигатель 3,0 V6

1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

2. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (если установлена).

□ Крышку воздушного фильтра.

□ Воздуховод между передней панели и воздушным фильтром.

□ Левую крышку двигателя.

□ Болты (1) передней панели.

4. Установите в переднюю панель направляющие (2) №3369.

5. Отверните болты (3) передней панели.

6. Сдвиньте переднюю панель вперед.

7. Установите верхние задние болты для крепления панели.

8. Снимите переднюю крышку двигателя.

9. Ключом №3299 поверните натяжитель ремня навесных агрегатов по часовой стрелке.

10. Снимите ремень навесных агрегатов.

□ Натяжитель ремня навесных агрегатов.

□ Шкив насоса усилителя руля.

□ Болты (4) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (5) коленчатого вала.

Упорная шайба (6) устанавливается только вместе с зубчатым шкивом коленчатого вала № 06С 105 063 А.

□ Крышки (7) ремня ГРМ.

□ Заднюю крышку двигателя.

13. Не отсоединяя шлангов отодвиньте в сторону расширительный бачок.

□ Шланги и корпус воздушного фильтра.

□ Масляный щуп и его трубку.

□ Воздушный шланг правой головки блока цилиндров.

□ Оба задних шланга вентиляции картера.

□ Обе клапанные крышки.

15. Поверните коленчатый вал так, чтобы оба кулачка (8) третьего цилиндра (СА1 и СА2) смотрели вверх.

16. Установите фиксатор (9) распределительных валов третьего цилиндра.

17. Установите фиксатор (10) распределительных валов четвертого цилиндра.

Слегка постучите валом по фиксатору и убедитесь в правильности посадки фиксатора.

Затяните фиксатор моментом не более 10 Н м.

18. Отсоедините проводку вентилятора охлаждения двигателя после останова (если установлен).

19. Удалите заглушку (11) блока цилиндров.

20. На место заглушки установите фиксатор коленчатого вала.

21. Удалите стопорные кольца центральных колпачков зубчатых шкивов распределительных валов и снимите колпачки.

22. Слегка ослабьте болты (12) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

23. Шестигранником (13) 8 мм поверните натяжитель Т1 против часовой стрелки до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.

24. Заблокируйте шток установкой фиксатора (14).

25. Ослабьте болт (15) натяжителя Т2.

26. Снимите ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ Ауди А6

1. Затяните болты (12) зубчатых шкивов распределительных валов от руки. Проверьте свободное, без перекоса, вращение шкивов на посадке.

2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.

Совмещайте край ремня с краем зубчатых шкивов.

3. Поверните натяжитель Т2 по часовой стрелке так. чтобы рукоятка ключа (16) натяжителя встала по центру шкива водяного насоса.

4. Удерживая натяжитель в этом положении, затяните болт (15) моментом 45 Н м.

5. Установите динамометрический ключ (13) в натяжитель Т1.

6. Приложите к натяжителю Т1 момент 45 Н м по часовой стрелке.

7. Медленно поворачивайте натяжитель против часовой стрелки до возможности удаления фиксатора (14) штока натяжителя.

8. Удалите фиксатор (14).

9. Натяните ремень моментом 25 Н м. приложив его к натяжителю ключом (13) по часовой стрелке.

10. Снимите динамометрический ключ.

11. Смонтируйте на распределительном валу СА4 установочное приспособление Т40028.

12. Натяните ремень, повернув шкив распределительного вала по часовой стрелке (17) моментом 10 Н м.

13. Смонтируйте на распределительном валу СА1 установочное приспособление Т40028.

14. Натяните ремень, повернув шкив распределительного вала по часовой стрелке (18) моментом 10 Н м.

15. Затяните болты (12) шкивов распределительных валов моментом 100 Н м.

16. Установите колпачки шкивов распределительных валов, закрепите их стопорными кольцами.

□ Фиксаторы (9) и (10) распределительных валов.

□ Фиксатор (11) коленчатого вала.

18. Установите заглушку блока. Момент затяжки 25 Н м.

19. Установите шкив коленчатого вала, совместив отверстие и штифт в обоих шкивах (19).

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

На этот раз будем работать с Audi A6 двигатель V6 2.4 APS. Говорить о том, что такое ремень ГРМ не будем, т. к. эту тему мы раскрыли в предыдущих статьях, выше указана ссылка, предлагаю сразу перейти к процессу.

Обязательно посмотрите видео про ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ

Итак, есть необходимость замены ремня газораспределительного механизма на Ауди А6, как это сделать? Прежде нужно позаботиться об инструменте, для этого вам потребуется:

Спец. инструмент, я использовал набор фирмы LICOTA:

  • ATA-0450.
  • ATA-0509A.
  • ATA-0394.
  • ATA-0376.
  • Ключ на "32".
  • Динамометрический ключ.
  • Набор шестигранников.
  • Съемник для снятия шкивов.

Замена ремня ГРМ своими руками на Ауди А6 — подбираемся к ремню

  1. Прежде всего, нужно обеспечить доступ к двигателю и непосредственно к самому ремню, для этого нужно снять передний бампер со всем навесным.
  2. Снимите колеса, как снять колесо читаем тут.
  3. Затем снимите подкрылки (пластиковые защитные чехлы).
  4. Верхняя часть бампера крепится к крыльям на три болта, чтобы подлезть к ним нужно снимать подкрылки. Открутите три гайки с каждой стороны.
  5. Снимите нижнюю решетку с бампера, для этого выкрутите два болта (там по одному с каждой стороны).
  6. Демонтируйте юбку бампера с кронштейнов на крыльях.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Потянув бампер вперед снимите его, затем снимите фишки с противотуманок.
  2. Отключите шланг фароомывателя, будьте готовы к тому, что потечет вода - со стороны бочки польется вода.
  3. Открутите по три самореза с каждого края по краям радиаторной рамки — два сверху по контуру крыла, второй — внизу сбоку фары.
  4. Открутите шесть болтов крепления бампера (по три с каждой стороны) + один справа страховочный.
  5. Оденьте на болты защитные рубашки и вкрутите их в отверстия рядом с кронштейнами бампера, таким образом чтобы примерно 10 см торчало.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

12. Теперь выдвиньте радиаторную рамку вперед. Чтобы не допустить травматизма зафиксируйте рамку саморезами, должно получиться что-то типа этого.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Далее необходимо снять поликлиновый, он расположен над зубчатым ГРМ ремнем поэтому без этого никак.
  2. Снимите виско-муфту вместе с вентилятором, для этого понадобится ключ на "32" и специальный фиксатор, который будет препятствовать вращению шкива вентилятора. Важное примечание : У болта виско-муфты резьба обратная, так что крутить нужно по часовой стрелке.
  3. Используя накидной или шестигранник, поверните натяжитель поликлинового ремня, затем зафиксируйте его при помощи металлического штыря.
  4. Если вы не собираетесь менять поликлиновый ремень, то запомните, как он был установлен чтобы при сборке ничего не перепутать, обращаю ваше внимание направление имеет значение.
  5. Снимите поликлиновой ремень.

Теперь когда появился доступ к ремню ГРМ можно произвести его замену

Замена ремня ГРМ Ауди А6 — снятие ремня

  1. Снимаем ремень ГРМ. Он закрыт защитными кожухами, но для того чтобы снять их нужно снять еще и ролики поликлинового ремня.
  2. Снимите натяжитель поликлинового ремня и защитные кожухи.
  3. Поворачивая коленвал, установите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), при этом у вас должны совпасть все метки. Планки на шкивах распредвала должны быть расположены внутрь большими отверстиями, а метка на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня, расположенная на коленвале должна совпасть с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

4. Далее необходимо снять заглушку расположенную в нижней левой части двигателя, в области масляного фильтра, затем вкрутите на ее место фиксатор коленвала.

Примечание: в моем случае во время закручивания стопора коленвала метка немного сместилась, это видно на верхнем фото, при этом установочная планка для валов стала на место без проблем.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция
Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

5. Используя установочную планку для валов, зафиксируйте положение распредвала, и ослабьте затяжку болтов шкивов распредвала на три оборота.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

6. После возьмите съемник для снятия шкивов и сдвиньте шкивы распредвала с посадочных мест. Снимать полностью нет необходимости, достаточно просто чтобы они свободно вращались.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

Как вариант можно попытаться сделать съемник для снятия шкивов своими руками, выйти должно что-то типа этого см. фото.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

  1. Снимите шкив-гаситель колебаний, он крепится шестью болтами.
  2. Далее снимите нижний и средний кожухи ремня ГРМ.
  3. Снимите ролик виско-муфты, для этого открутите два болта под внутренний шестигранник они расположены на кронштейне, а также два болта, к которым доступ осуществляет сам ролик.
  4. Отпускаем натяжитель ремня ГРМ, поворачивая его шестигранником по часовой стрелке.
  5. Затем зафиксируйте натяжитель, используя металлическую проволоку или сверло.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

12. Снимите ремень ГРМ. Отмечу, что с нижнего шкива довольно трудно слазит.

Ремень ГРМ Ауди А6 снят, а значит можно приступать к установке нового.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

Собственно замена ремня ГРМ Ауди А6

1. Сложного здесь нет ничего, просто оденьте ремень, затем натяните, а потом затяните все болты. 🙂

2. Теперь обо всем по порядку. Установите свободный ролик на место, при этом проволоку пока не нужно вынимать.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

3. Оденьте ремень ГРМ, сначала на шкив коленвала, затем на свободный ролик, далее на шкив распределительного вала и т. д. В последнюю очередь оденьте ремень на ролик натяжителя.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

4. На распределительный вал оденьте установочную планку для валов.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

5. Достаньте проволоку, которая фиксирует натяжитель ремня ГРМ.

Ремень одет, наступает завершающая стадия — натяжка ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Audi A4 — правильная натяжка

1. Установите шестигранник в ролик натяжителя, затем произведите затяжку с усилием в 15Нм, для этого, как вы понимаете, понадобится динамометрический ключ.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

2. Теперь затяните болты распредвала, делается это в два этапа с использованием специнструмента. Я делал первую с усилием 30Нм, затем затянул полностью, не снимая планку фиксатора.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

3. Снимите планку фиксатора распределительного вала по окончанию процедуры подтяжки.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

Вся последующая сборка производится в обратной последовательности. Ремень ГРМ Audi заменен своими руками, результаты работы:

Читайте также: