Установка раздатки газ 66 на уаз

Обновлено: 05.07.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Konstantinos

Ну в принципе по потребностям каждого..

Да. Пахать он будет, с куном тоже, за дровами можно, только в глубокие колеи не лезть.

Опыт приходит с моточасами.

Ну в принципе по потребностям каждого..

Да. Пахать он будет, с куном тоже, за дровами можно, только в глубокие колеи не лезть.

подскажите с чего у вас стоят карданы и какой метал использовали для усиления трубы качения на мосту?

Аватар пользователя Konstantinos

подскажите с чего у вас стоят карданы и какой метал использовали для усиления трубы качения на мосту?

металл 10мм, нарезанный резаком, внутри ребра жесткости, сделать можно по верх центральной трубы. Кардан от моста у меня самый короткий от газ 66(от кпп к раздатке). Но подойдет любой шлицевой от газика(все равно укорачивать). тонкий кардан нашел в металлоломе, снял с мотора газ 52. Шлицы в нем не подошли к карданам от мтз-52, случайно нашел какой-то новый кардан без крестовин и шлицы сошлись, получилась одна сторона уаз а другая газ. Но проще сделать переходную шайбу на газовской раздатке и поставить кардан от уаза.

Опыт приходит с моточасами.

Аватар пользователя Konstantinos

Главное хороший сварщик, чтобы пропек как следует. Пиши что еще интересно.

Опыт приходит с моточасами.

Главное хороший сварщик, чтобы пропек как следует. Пиши что еще интересно.

Чулок на сколько см обрезал и как центровал? То что под короткий шрус знаю. Фотографий крепления раздатки к трактору нет? а резину 63 где брал у нас в области вроде не видел не где?

Аватар пользователя Konstantinos

Чулок на сколько см обрезал и как центровал?

сейчас замерял отрезок - 42см. Центровали так. Обработали плоскости прилегания, приложили фланец к мосту, вставили шрус в редуктор и один держал его ровно, другой на глаз выставлял зазоры и уклоны, прихватили в 4х местах а далее глубокий провар, с пропилом шлифовальным кругом после каждого шва.

Фотографий крепления раздатки к трактору нет?

Фото попробую прикрепить, есть и в теме мои и вариант крепления Евгения Шепелева. Еще есть фотки первопроходца - Федора Баклушина. Я крепил к проставкам под КУН, они у меня из листового металла, один согнутый лист был( с навозного транспортера тсн),с другой стороны приварил уголок. Баклушин подсунул лист 10мм под литые проставки и согнул под углом 90 градусов.

резину 63 где брал у нас в области вроде не видел не где?

Резина поначалу была к-70, но думал что будет задевать цилиндры куна, уже думал взять к-65 на авито, даже пару вариантов нашёл, но случайно узнал что в колхозе лежат к-65, забрал. И мост стал легче отключаться. У нас это где? Можно и от 66 колеса поставить но тогда нужен другой пром. Редуктор.

Раздаточная коробка ГАЗ-66



Раздаточной коробкой принято называть модуль автомобиля, который отвечает за равномерное распределение усилий при вращении между обоими мостам автомобиля. Данная конструкция используется в машинах, предназначенных для поездок по пересеченной местности.

раздаточная коробка ГАЗ-66

Схема раздаточной коробки ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 или, как его называют в простонародье, «Шишига» является одним из наиболее удачных грузовых автомобилей автозавода ГАЗ. И это справедливо, его конструктивные решения по организации основных узлов и агрегатов, в частности, раздатки, позволяют преодолевать бездорожье, которое большинству автомобилям не под силу.

ГАЗ 66

Внешний вид ГАЗ-66

Конструкция раздаточной коробки ГАЗ-66

Поскольку внешне, а также функционально раздатка схожа с коробкой трансмиссии, она и получила свое название раздаточной.

Основным ее предназначением является равномерное распределение нагрузки на все мосты автомобиля, а также усиление прилагаемых усилий крутящего момента. В зависимости от типа автомобиля раздатка может иметь либо только функцию подключения переднего моста, либо дополнительное переключение на пониженную передачу.

раздаточная коробка ГАЗ 66

Так выглядит разобранная раздаточная коробка ГАЗ-66

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 предусматривает возможность хода на пониженной передаче. Для этого она оборудована двумя рычагами переключения, которые обеспечивают управление включением режимов работы мостов и передач при движении, в том числе:

  • Первый рычаг (с левой стороны): предусмотрено два возможных положения, он отвечает за активацию переднего моста, при этом упор вперед означает одновременную работу двух мостов.

собранная раздаточная коробка

  • Второй рычаг (с правой стороны) имеет три положения:
  • w Нейтральное.
  • w Крайнее вперед, когда подключается основная передача прямого действия.
  • w Заднее, предназначенное для движения с понижением передачи.

Коробка раздатки ГАЗ-66 принадлежит к тому типу, которые оснащены блокирующим устройством с функцией предотвращения подключения пониженной передачи, когда передний мост не активен.

Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи.

В своем составе раздаточная коробка имеет следующие составляющие:

  • Устройство ведущего вала, к которому посредством фланца передается движение от карданной передачи.
  • Шестерню включения прямой и пониженной передачи.
  • Привод заднего моста, который представляет собой вал с предустановленными двухсторонними зубчатыми колесами.
  • Промежуточный вал, связующий, имеет подвижной зубчатый механизм (шестерню) и отвечает за включение переднего моста, а также пониженной передачи.
  • Привод переднего моста с шестерней, необходимой для непосредственного обеспечения подключения переднего моста.
  • Картер, защитный короб с отверстием для заливки масла.
  • Рычажно-тяговый механизм управления.

Функционирование раздаточной коробки ГАЗ-66 основано на принципе перемещения шестерен в разные положения посредством тягового управления, что обеспечивает вхождение в зацепление с определенной шестерней привода.

Данная конструкция применяется на двухосном, стандартном варианте автомобиля.


Комплектация ГАЗ-66 в трехосном варианте предполагает раздатку, в которой присутствует два положения рычага переключения понижающих передач. При положении включения пониженной передачи происходит автоматическое подключение переднего моста посредством срабатывания клапана электромагнитного типа. Панель приборов в кабине оборудована индикацией работы дополнительного моста и клавишей принудительного его отключения при прямой передаче.

Неисправности раздатки ГАЗ-66, их диагностика и устранение

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 относится к тем частям автомобиля, которые в процессе эксплуатации подвержены серьезным нагрузкам и их исправность зависит как от соблюдения основных правил использования, так и от проведения регулярных профилактических мероприятий.


Показателями неисправного механизма раздаточной коробки, как правило, служат следующие признаки:

  • Дополнительные шумы и вибрации при включенных режимах работы.
  • Затрудненное включение или выключение рычагов управления.
  • Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  • Масленые подтеки на картере раздаточной коробки.

Причинами, вызывающими данные «симптомы», могут быть следующие неисправности:

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66-11. Назначение, устройство и работа.

Самые первые полноприводные машины появились в продаже на начале 20 столетья. Это были легковые автомобили, которые предназначались для использования в гонках по бездорожью и шоссе. Многие автолюбители не очень хорошо восприняли новое изобретение, потому как считали его абсолютно бесполезным и не желали платить огромные деньги за бессмысленную вещь. Разработчики перестали надеяться, и разработка ушла на второй план. Но в десятых годах минувшего века разработчики принялись реанимировать свою разработку и изобрели полноприводные грузовые автомобили имеющие деталь как раздаточная коробка, газ 66 не исключение.

Раздаточная коробка ГАЗ 66


Раздаточная коробка ГАЗ 66

Разработчики пытались решить такой вопрос: Каким образом можно распределить крутящий момент между двумя ведущими мостами?. Причём было совершенно понятно, что привычная коробка скоростей не в состоянии решить поставленную задачу. После множества манипуляций разработчикам удалось изобрести абсолютно новый агрегат, который начал выполнять такие задачи:

  1. Распределять крутящий момент между ведущими мостами;
  2. Создавать целый ряд передаточных отношений, которые способствовали согласованию скорости крутящего момента, с которой вращается коленвал и скорость самого автомобиля;
  3. Не препятствует обратному движению.

Из-за привычки многие автолюбители продолжали называть изобретённый механизм коробкой скоростей, но эта коробка была оснащена двумя выходными валами. Несмотря на больший успех по сравнению с первым изобретением, эта разработка также не обрела ожидаемый успех из-за большой стоимости. Вполне вероятно, что эта разработка также могла забыться, но всему помешала Первая мировая война. Следственно возникает вопрос: Какое отношение изобретение имеет к Первой мировой войне?. Понятное дело, что военные действия не ведутся на идеально ровных дорогах, а иногда вообще не на дорогах. Именно по этой причине стали использовать полноприводные автомобили в военных целях. Такова была история создания раздаточной коробки. В представленной нами статье вы сможете узнать много другой не менее интересной информации связанной с раздаточной коробкой. Мы рассмотрим такие вопросы:

  • Раздаточная коробка;
  • В каких автомобилях используется раздаточная коробка;
  • Типы раздаточных коробок;
  • Основные функции раздаточной коробки;
  • Устройство детали как раздаточная коробка газ 6б;
  • Техническое обслуживание раздаточной коробки газ 66;
  • Самые распространённые неисправности раздаточной коробки;
  • Разбор детали как раздаточная коробка;
  • Правильное регулирование раздаточной коробки.

Основная информация по раздаточной коробке

Что же такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка — это агрегат, который изначально был создан для распределения крутящего момента от двигателя к нескольким приводным механизмам, которые чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка выполняет функцию распределения усилия на всеведущие мосты автомобиля. К тому же с его помощью происходит включение и выключение ведущего переднего моста. Обычно раздаточная коробка оснащается двухступенчатым редуктором. При его воздействии происходит изменение передаточных чисел, а также происходит увеличение количества передач автомобиля.

Самый первый ряд передаточных чисел образовывается при включении высшей передачи автомобиля. Второй ряд образовывается во время понижения автомобильной передачи. Благодаря этому транспортное средство можно использовать в различных дорожных условиях. Конструкция транспортного средства с большой проходимостью оснащается устройством, которое не позволяет включать понижающую передачу во время функционирования переднего моста. Благодаря этому устройство выполняет предохранительную функцию заднего моста от перегруза не маленьким крутящим моментом.

Раздаточная коробка предназначена для выполнения таких функций:

  1. Увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, которые необходимы для преодоления сопротивления качания колёс во время движения транспортного средства по не очень хорошим дорогам или бездорожью, а также на крутых подъёмах;
  2. Распределяет крутящий момент между ведущими мостами для того, чтобы обеспечить самую лучшую проходимость транспортного средства и не создавая при этом негативное явление — циркуляцию мощности в трансмиссии;
  3. Обеспечивает устойчивое передвижение транспортного средства при передвижении на маленькой скорости и функционировании двигателя на режиме максимального крутящего момента.

Раздаточная коробка состоит из таких элементов:

  1. Механизм для совершения управления транспортным средством;
  2. Приводного вала заднего моста, который имеет зубчатые колёса. Вал привода заднего моста оснащён внутренними и наружными зубастыми венцами;
  3. Вал привода переднего моста, который имеет зубчатые колёса;
  4. Ведущий вал, который имеет подвижное на шлицах зубчатое колесо, включающим прямую и понижающую передачи;
  5. Промежуточный вал, который имеет зубчатые колёса, включающие понижающую передачу и подвижное зубчатое колесо, включающее задний и передний мосты.

раздаточная коробка ГАЗ 66



раздаточная коробка ГАЗ-66
ГАЗ 66
собранная раздаточная коробка

Сравнение с конкурентами

Для своего времени, когда ГАЗ-66 ещё находился в производстве, у этого автомобиля просто не существовало прямых конкурентов. В советское время его аналогами лишь в некоторой степени можно считать ЗИЛ-131 и ГАЗ-53, но эти машины создавались для иных задач и благополучно занимали собственную нишу в грузоперевозках.

В ряду подобных военных автомашин за рубежом сравнение с ГАЗ-66 по части проходимости, простоты и надёжности могли выдержать немногие. В их числе можно назвать лишь линейку Mercedes-Benz Unimog и более поздние модели Renault TRM 2000 и Hino Type 73 Chugata.

Первая попытка замены «шишиги» на более новую модель (ГАЗ-3301) пришлась на период распада СССР и уже в силу этого оказалась безуспешной. Только к концу 1990-х годов появилась модель ГАЗ-3308 «Садко», ставшая основой для следующего поколения армейских грузовиков-внедорожников.

Основные типы раздаточных коробок

Вид раздаточной коробоки


Вид раздаточной коробоки
Конструкции раздаточных коробок отличаются между собой видом системы полного привода. Именно из-за отличий конструкции раздаточные коробки отличаются множеством режимов функционирования. Итак, основные режимы функционирования раздаточной коробки транспортного средства:

  1. Подключённая задняя ось;
  2. Подключение обеих осей, которые имеют межосевую блокировку и понижение передач транспортного средства;
  3. Подключение обеих приводных осей;
  4. Подключение обеих осей, которые имеют межосевую блокировку;
  5. Подключение обеих осей, которые имеют автоматическую блокировку межосевого дифференциала.

Переключение режимов раздаточной коробки транспортного средства производится с помощью клавиш на панели приборов, которые оказывают некое воздействие на органы руководства самой раздаточной коробки, или рычага управления поворотного переключателя. В большинстве случаев полноприводные автомобили, которые не предназначаются для внедорожного использования, руководство раздаточной коробки происходит автоматически.

Транспортные средства, на которые была установлена система полного привода, в обязательном порядке уснащаются раздаточной коробкой. На сегодняшний момент существует несколько типов раздаточных коробок, которые различаются между собой в зависимости от применения транспортного средства, на котором оно будет использоваться.

Существующие типы коробок:

  1. Оснащённая несоосными валиками. Здесь нет промежуточного валика. Самыми главными преимущества представленного типа раздаточной коробки заключается в компактности, бесшумности, а также высоком КПД. Также этот тип раздаточной коробки отличается от других маленькой металлоёмкостью;
  2. Оснащённая соосными валиками. Представленный тип раздаточной коробки довольно сильно распространён благодаря возможности использования единственной основной передачи для заднего и переднего моста;
  3. Оснащённая дифференциальным приводом. В представленном типе коробки передач используется межосевой дифференциал, который обеспечивает вращение ведущих валиков, имеющих различные скорости. Транспортное средство, которое было оснащено представленным типом раздаточной коробки, имеет постоянно функционирующий передний мост. Для того чтобы повысить проходимость межосевого дифференциала выполняется с принудительной блокировкой;
  4. Оснащённая блокированным приводом. Представленный тип раздаточной коробки даёт возможность пользоваться полной тяговой силы без пробуксирования колёс транспортного средства. При использовании данной раздаточной коробки передний мост включается исключительно на труднопроходимых участках дороги. Во время движения транспортного средства по твёрдому покрытию с целью экономии топливной смеси и для понижения уровня износа колёсных шин передний мост выключается;
  5. Рассмотрим основные особенности конструкции и принцип функционирования раздаточной коробки с дифференциальным и блокированным приводами на примере раздаточной коробки газ 66 и ваз 2121 нива.

Раздаточная коробка с блокированным приводом

Раздаточная коробка газ 66, оснащённая блокированным приводом, представляет из себя один агрегат, который имеет дополнительную коробку передач.

Раздаточная коробка с блокированным приводом


Раздаточная коробка с блокированным приводом

Комплектация раздаточной коробки с блокированными приводами газ 66:

  • Картер;
  • Промежуточный валик;
  • Ведущий валик;
  • Валик привода заднего моста;
  • Валик привода переднего моста;
  • Шестерёнки включения понижающей и прямой передачи;
  • Шестерёнки понижающей передачи;

Ведущий валик, получает крутящий момент от коробки передач с помощью карданной передачи. Шлицы ведущего валика оснащаются прямой шестерёнкой и понижающей передачей, а на промежуточном валике жестко закрепляется шестерёнка понижающей передачи. На шлицах устанавливается передвижная шестерёнка, которая включает передний мост. В валике привода переднего моста на шлицах в неподвижном состоянии закрепляется шестерёнка. Для произведения включения переднего моста нужно передвигать шестерёнку назад. Во время функционирования прямой передачи шестерёнка ведущего валика, производит перемещение назад по шлицам, таким образом, она входит в сцепление с внутренними зубчиками шестерёнки ведомого валика. Передний мост включается благодаря перемещению шестерёнки в обратное положение по шлицам валика. Рычаги, которые обеспечивают включение пониженной передачи и переднего моста располагаются в кабинке. На большинстве раздаточных коробок пониженная передача не может функционировать до тех пор, пока не будет функционировать передний мост, а для этого в большинстве случаев используется механическая блокировка.

Раздаточная коробка с дифференциальным приводом

Раздаточная коробка с дифференциальным приводом чаще всего устанавливается на кроссоверы и может не быть оснащена пониженной передачей. Также представленный тип раздаточной коробки может использоваться на транспортных средствах, имеющих повышенную проходимость (явный пример ваз 2121 нива).

Комплектация раздаточной коробки с дифференциальным приводом на ваз 2121 нива:

  • Пробка;
  • Шестерёнка;
  • Муфта;
  • Редуктор привода спидометра;
  • Кронштейн крепежа;
  • Промежуточный валик;
  • Валик привода моста;
  • Ведущий валик;
  • Корпус дифференциала;
  • Сателлит;
  • Подушечка;
  • Ось;
  • Подшипник;
  • Зубчатый венец;
  • Фланец;
  • Вилка;
  • Фиксатор;
  • Рычаг;
  • Ползунок;
  • Пружинка
Техническое обслуживание и неисправности раздаточной коробки

Ремонт раздаточной коробки


Ремонт раздаточной коробки
Как и любая деталь автомобиля раздаточная коробка требует определённого ухода. Техническое обслуживание раздаточной коробки заключается в регулярной проверке крепежа, поддержании необходимого уровня смазки, а также проведении регулярной смены масла находящегося в картере.

Большинство неисправностей раздаточной коробки аналогичны поломкам коробки передач. Хотя некие поломки существуют исключительно в механизме раздаточной коробки. Итак, основная неполадка раздаточной коробки это самостоятельное выключение переднего моста.

Распространёнными причинами самостоятельного выключения моста являются:

  1. Износились канавки ползунка, зубчики муфты шестерёнок привода переднего моста или включения, вилки;
  2. Ослабилась или поломалась пружинка фиксатора. Из-за этого ползунок не может зафиксироваться и легко перемещается по осевому направлению;
  3. Ослабился крепёж подшипников валика привода моста. Из-за этого образовывается перекос зубчиков валика и муфты включения.

Для того чтобы устранить возникшие неисправности в некоторых случаях необходимо демонтировать раздаточную коробку с транспортного средства и разобрать её. Степень разборки раздаточной коробки зависит от характера неисправности, а значит, разборка может быть полная или частичная.

Проверка, разборка и сборка раздаточной коробки ГАЗ-66

Самые первые полноприводные машины появились в продаже на начале 20 столетья. Это были легковые автомобили, которые предназначались для использования в гонках по бездорожью и шоссе. Многие автолюбители не очень хорошо восприняли новое изобретение, потому как считали его абсолютно бесполезным и не желали платить огромные деньги за бессмысленную вещь. Разработчики перестали надеяться, и разработка ушла на второй план. Но в десятых годах минувшего века разработчики принялись реанимировать свою разработку и изобрели полноприводные грузовые автомобили имеющие деталь как раздаточная коробка, газ 66 не исключение.

Раздаточная коробка ГАЗ 66


Раздаточная коробка ГАЗ 66

Разработчики пытались решить такой вопрос: Каким образом можно распределить крутящий момент между двумя ведущими мостами?. Причём было совершенно понятно, что привычная коробка скоростей не в состоянии решить поставленную задачу. После множества манипуляций разработчикам удалось изобрести абсолютно новый агрегат, который начал выполнять такие задачи:

  1. Распределять крутящий момент между ведущими мостами;
  2. Создавать целый ряд передаточных отношений, которые способствовали согласованию скорости крутящего момента, с которой вращается коленвал и скорость самого автомобиля;
  3. Не препятствует обратному движению.

Из-за привычки многие автолюбители продолжали называть изобретённый механизм коробкой скоростей, но эта коробка была оснащена двумя выходными валами. Несмотря на больший успех по сравнению с первым изобретением, эта разработка также не обрела ожидаемый успех из-за большой стоимости. Вполне вероятно, что эта разработка также могла забыться, но всему помешала Первая мировая война. Следственно возникает вопрос: Какое отношение изобретение имеет к Первой мировой войне?. Понятное дело, что военные действия не ведутся на идеально ровных дорогах, а иногда вообще не на дорогах. Именно по этой причине стали использовать полноприводные автомобили в военных целях. Такова была история создания раздаточной коробки. В представленной нами статье вы сможете узнать много другой не менее интересной информации связанной с раздаточной коробкой. Мы рассмотрим такие вопросы:

  • Раздаточная коробка;
  • В каких автомобилях используется раздаточная коробка;
  • Типы раздаточных коробок;
  • Основные функции раздаточной коробки;
  • Устройство детали как раздаточная коробка газ 6б;
  • Техническое обслуживание раздаточной коробки газ 66;
  • Самые распространённые неисправности раздаточной коробки;
  • Разбор детали как раздаточная коробка;
  • Правильное регулирование раздаточной коробки.

Основная информация по раздаточной коробке

Что же такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка — это агрегат, который изначально был создан для распределения крутящего момента от двигателя к нескольким приводным механизмам, которые чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка выполняет функцию распределения усилия на всеведущие мосты автомобиля. К тому же с его помощью происходит включение и выключение ведущего переднего моста. Обычно раздаточная коробка оснащается двухступенчатым редуктором. При его воздействии происходит изменение передаточных чисел, а также происходит увеличение количества передач автомобиля.

Самый первый ряд передаточных чисел образовывается при включении высшей передачи автомобиля. Второй ряд образовывается во время понижения автомобильной передачи. Благодаря этому транспортное средство можно использовать в различных дорожных условиях. Конструкция транспортного средства с большой проходимостью оснащается устройством, которое не позволяет включать понижающую передачу во время функционирования переднего моста. Благодаря этому устройство выполняет предохранительную функцию заднего моста от перегруза не маленьким крутящим моментом.

Раздаточная коробка предназначена для выполнения таких функций:

  1. Увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, которые необходимы для преодоления сопротивления качания колёс во время движения транспортного средства по не очень хорошим дорогам или бездорожью, а также на крутых подъёмах;
  2. Распределяет крутящий момент между ведущими мостами для того, чтобы обеспечить самую лучшую проходимость транспортного средства и не создавая при этом негативное явление — циркуляцию мощности в трансмиссии;
  3. Обеспечивает устойчивое передвижение транспортного средства при передвижении на маленькой скорости и функционировании двигателя на режиме максимального крутящего момента.

Раздаточная коробка состоит из таких элементов:

  1. Механизм для совершения управления транспортным средством;
  2. Приводного вала заднего моста, который имеет зубчатые колёса. Вал привода заднего моста оснащён внутренними и наружными зубастыми венцами;
  3. Вал привода переднего моста, который имеет зубчатые колёса;
  4. Ведущий вал, который имеет подвижное на шлицах зубчатое колесо, включающим прямую и понижающую передачи;
  5. Промежуточный вал, который имеет зубчатые колёса, включающие понижающую передачу и подвижное зубчатое колесо, включающее задний и передний мосты.

раздаточная коробка ГАЗ 66



раздаточная коробка ГАЗ-66
ГАЗ 66
собранная раздаточная коробка

ГАЗ-66: самый массовый армейский внедорожник

Полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-66 выпускался Горьковским автозаводом на протяжении 35 лет. Столь долгому сроку производства он обязан своими удачными конструктивными особенностями и техническими характеристиками, делающими машину способной без проблем передвигаться по бездорожью. В то же время ГАЗ-66 сохранил достаточную эффективность как универсальный автомобиль, использующий обычные дороги для транспортировки различных грузов и людей.

С момента своего создания машина отлично зарекомендовала себя в самых тяжелых условиях эксплуатации, за что заслуженно носит титул «легендарной». В обиходе прославленный внедорожник получил имя «Шишига», в котором это слово, обозначающее «болотного духа», получило созвучие с номером модели, причём без какого-либо негативного контекста.



Основные типы раздаточных коробок

Вид раздаточной коробоки


Вид раздаточной коробоки
Конструкции раздаточных коробок отличаются между собой видом системы полного привода. Именно из-за отличий конструкции раздаточные коробки отличаются множеством режимов функционирования. Итак, основные режимы функционирования раздаточной коробки транспортного средства:

  1. Подключённая задняя ось;
  2. Подключение обеих осей, которые имеют межосевую блокировку и понижение передач транспортного средства;
  3. Подключение обеих приводных осей;
  4. Подключение обеих осей, которые имеют межосевую блокировку;
  5. Подключение обеих осей, которые имеют автоматическую блокировку межосевого дифференциала.

Переключение режимов раздаточной коробки транспортного средства производится с помощью клавиш на панели приборов, которые оказывают некое воздействие на органы руководства самой раздаточной коробки, или рычага управления поворотного переключателя. В большинстве случаев полноприводные автомобили, которые не предназначаются для внедорожного использования, руководство раздаточной коробки происходит автоматически.

Транспортные средства, на которые была установлена система полного привода, в обязательном порядке уснащаются раздаточной коробкой. На сегодняшний момент существует несколько типов раздаточных коробок, которые различаются между собой в зависимости от применения транспортного средства, на котором оно будет использоваться.

Существующие типы коробок:

  1. Оснащённая несоосными валиками. Здесь нет промежуточного валика. Самыми главными преимущества представленного типа раздаточной коробки заключается в компактности, бесшумности, а также высоком КПД. Также этот тип раздаточной коробки отличается от других маленькой металлоёмкостью;
  2. Оснащённая соосными валиками. Представленный тип раздаточной коробки довольно сильно распространён благодаря возможности использования единственной основной передачи для заднего и переднего моста;
  3. Оснащённая дифференциальным приводом. В представленном типе коробки передач используется межосевой дифференциал, который обеспечивает вращение ведущих валиков, имеющих различные скорости. Транспортное средство, которое было оснащено представленным типом раздаточной коробки, имеет постоянно функционирующий передний мост. Для того чтобы повысить проходимость межосевого дифференциала выполняется с принудительной блокировкой;
  4. Оснащённая блокированным приводом. Представленный тип раздаточной коробки даёт возможность пользоваться полной тяговой силы без пробуксирования колёс транспортного средства. При использовании данной раздаточной коробки передний мост включается исключительно на труднопроходимых участках дороги. Во время движения транспортного средства по твёрдому покрытию с целью экономии топливной смеси и для понижения уровня износа колёсных шин передний мост выключается;
  5. Рассмотрим основные особенности конструкции и принцип функционирования раздаточной коробки с дифференциальным и блокированным приводами на примере раздаточной коробки газ 66 и ваз 2121 нива.

Раздаточная коробка с блокированным приводом

Раздаточная коробка газ 66, оснащённая блокированным приводом, представляет из себя один агрегат, который имеет дополнительную коробку передач.

Раздаточная коробка с блокированным приводом


Раздаточная коробка с блокированным приводом

Комплектация раздаточной коробки с блокированными приводами газ 66:

  • Картер;
  • Промежуточный валик;
  • Ведущий валик;
  • Валик привода заднего моста;
  • Валик привода переднего моста;
  • Шестерёнки включения понижающей и прямой передачи;
  • Шестерёнки понижающей передачи;

Ведущий валик, получает крутящий момент от коробки передач с помощью карданной передачи. Шлицы ведущего валика оснащаются прямой шестерёнкой и понижающей передачей, а на промежуточном валике жестко закрепляется шестерёнка понижающей передачи. На шлицах устанавливается передвижная шестерёнка, которая включает передний мост. В валике привода переднего моста на шлицах в неподвижном состоянии закрепляется шестерёнка. Для произведения включения переднего моста нужно передвигать шестерёнку назад. Во время функционирования прямой передачи шестерёнка ведущего валика, производит перемещение назад по шлицам, таким образом, она входит в сцепление с внутренними зубчиками шестерёнки ведомого валика. Передний мост включается благодаря перемещению шестерёнки в обратное положение по шлицам валика. Рычаги, которые обеспечивают включение пониженной передачи и переднего моста располагаются в кабинке. На большинстве раздаточных коробок пониженная передача не может функционировать до тех пор, пока не будет функционировать передний мост, а для этого в большинстве случаев используется механическая блокировка.

Раздаточная коробка с дифференциальным приводом

Раздаточная коробка с дифференциальным приводом чаще всего устанавливается на кроссоверы и может не быть оснащена пониженной передачей. Также представленный тип раздаточной коробки может использоваться на транспортных средствах, имеющих повышенную проходимость (явный пример ваз 2121 нива).

Комплектация раздаточной коробки с дифференциальным приводом на ваз 2121 нива:

  • Пробка;
  • Шестерёнка;
  • Муфта;
  • Редуктор привода спидометра;
  • Кронштейн крепежа;
  • Промежуточный валик;
  • Валик привода моста;
  • Ведущий валик;
  • Корпус дифференциала;
  • Сателлит;
  • Подушечка;
  • Ось;
  • Подшипник;
  • Зубчатый венец;
  • Фланец;
  • Вилка;
  • Фиксатор;
  • Рычаг;
  • Ползунок;
  • Пружинка
Техническое обслуживание и неисправности раздаточной коробки

Ремонт раздаточной коробки


Ремонт раздаточной коробки
Как и любая деталь автомобиля раздаточная коробка требует определённого ухода. Техническое обслуживание раздаточной коробки заключается в регулярной проверке крепежа, поддержании необходимого уровня смазки, а также проведении регулярной смены масла находящегося в картере.

Большинство неисправностей раздаточной коробки аналогичны поломкам коробки передач. Хотя некие поломки существуют исключительно в механизме раздаточной коробки. Итак, основная неполадка раздаточной коробки это самостоятельное выключение переднего моста.

Распространёнными причинами самостоятельного выключения моста являются:

  1. Износились канавки ползунка, зубчики муфты шестерёнок привода переднего моста или включения, вилки;
  2. Ослабилась или поломалась пружинка фиксатора. Из-за этого ползунок не может зафиксироваться и легко перемещается по осевому направлению;
  3. Ослабился крепёж подшипников валика привода моста. Из-за этого образовывается перекос зубчиков валика и муфты включения.

Для того чтобы устранить возникшие неисправности в некоторых случаях необходимо демонтировать раздаточную коробку с транспортного средства и разобрать её. Степень разборки раздаточной коробки зависит от характера неисправности, а значит, разборка может быть полная или частичная.


История создания автомобиля

Разработка модели, впоследствии ставшей грузовиком ГАЗ-66, началась в 1957 году с целью замены первого полноприводного советского грузовика ГАЗ-63. Конструкцию предшественника «шишиги» начали разрабатывать ещё до Великой Отечественной войны и стали серийно выпускать с 1948 года, во многом унифицировав производство с массовой моделью ГАЗ-51.

Но скорому выпуску «наследника» ГАЗ-63 воспрепятствовало отсутствие на тот момент серийно производимого двигателя требуемой мощности. Кроме того, в те же годы Горьковский автозавод разработал и начал выпускать грузовик лёгкого класса (грузоподъёмностью 1,1 тонны) ГАЗ-62. Его конструкция, сделанная бескапотной, привлекла внимание военных уменьшением общих габаритов и равномерной нагрузкой на переднюю и заднюю оси.

Это отразилось на воплощении бескапотной схемы и для разрабатываемого 2-тонного грузовика ГАЗ-66. Хотя первые экспериментальные образцы этой модели, созданные в 1958 году, были с капотом, уже с начала 1960-х годов кабина лишилась этого элемента. Более того, высшее армейское руководство в лице главкома Сухопутных войск маршала Чуйкова настояло на свёртывании производства ГАЗ-62 в пользу более грузоподъёмного ГАЗ-66.

Такое решение благотворно сказалось на дальнейшей истории новинки, заметно увеличив массовость выпуска этих машин. Они начали предсерийно производиться с 1962 года, а с июля 1964 году их производство было поставлено на конвейер. За всё время завод произвёл 966 тысяч автомобилей ГАЗ-66, вплоть до окончания их выпуска в 1999 году.

Сравнение с конкурентами

Для своего времени, когда ГАЗ-66 ещё находился в производстве, у этого автомобиля просто не существовало прямых конкурентов. В советское время его аналогами лишь в некоторой степени можно считать ЗИЛ-131 и ГАЗ-53, но эти машины создавались для иных задач и благополучно занимали собственную нишу в грузоперевозках.

В ряду подобных военных автомашин за рубежом сравнение с ГАЗ-66 по части проходимости, простоты и надёжности могли выдержать немногие. В их числе можно назвать лишь линейку Mercedes-Benz Unimog и более поздние модели Renault TRM 2000 и Hino Type 73 Chugata.

Первая попытка замены «шишиги» на более новую модель (ГАЗ-3301) пришлась на период распада СССР и уже в силу этого оказалась безуспешной. Только к концу 1990-х годов появилась модель ГАЗ-3308 «Садко», ставшая основой для следующего поколения армейских грузовиков-внедорожников.

Установка раздатки газ 66 на уаз

Мне одному показалось, или вы реально фланец, который должен принимать момент от коробки, решили подключить к переднему мосту? В итоге при включении понижайки, у вас тупо будет разная скорость вращения передней и задней оси. Надеюсь вы это вовремя обнаружили и исправили.

Александр Мордас

Привет парни, я пришел к тому что буду ставить тоже раздатку от 66. Как схема работает? Есть нюансы? Отпишите

9 месяцев назад

АвтоЗАХВАТчики

@Александр Мордас да все верно, но если уже есть от 66,то конечно вперёд)) а там уже как будет работать и смотрите, может и БТР целиком))) Скорее всего, что наша конструкция тоже будет изменена и 66 это будет скорее просто пробный вариант, с заменой на что-то от иномарки для повышения комфорта

9 месяцев назад

Александр Мордас

@АвтоЗАХВАТчики БТР 70 если я правильно понимаю. От 66 у меня есть, поставлю ее. А там посмотрим

9 месяцев назад

АвтоЗАХВАТчики

Приветствую, Вас, Александр! К сожалению, проект был временно заморожен. Но уже в конце ноября мы снова возобновим работы! В планах максимально быстро, с привлечением боевых друзей с хорошим опытом переделок и постройки схожих проектов, оживить и поехать! По нашим расчётам даже с такими углами карданов, как сейчас, он поедет вполне хорошо. Как покажет практика- посмотрим! Оставайтесь на связи, думаю, мы найдём общие темы и сможем поделиться друг с другом опытом. Ну а вообще, скажу честно- ищите, при возможности РК от БТР, она такая же, только легче!)))

9 месяцев назад

Ops Tt

Всё, походу УАЗ сгнил. Так и не увидим чем могло б закончиться.

9 месяцев назад

Andrey Beliy

А если попробовать мост от соболя баргузина передний воткнуть

10 месяцев назад

АвтоЗАХВАТчики

Вопрос интересный. Правда сейчас проект временно заморожен. Но после того, как двигатель будет заведён и авто поедет на заднем мосту, то после этого займёмся уже 4х4 приводом!

10 месяцев назад

Руслан Бойко

Да я роздатку повернув вправо, і все їздить. Вверх ногами.

андрей храповицкий

Пацаны спешите уаз сильно ржаветь стал)

АвтоЗАХВАТчики

Ахахахах))) да всё хорошо будет- успеем до глобальных сквозных дыр.

Игорь Шибко

Углов на ход подвески, есть ощущение, не хватит. Слишком короткий задний кардан.

АвтоЗАХВАТчики

@Юра Прокопик при диагональных углы меньше, чем при вертикальных- так что все норм)))

Юра Прокопик

А при диагональных вывешиваниях проверяли?

АвтоЗАХВАТчики

Проверяли при смоделированном лифте подвески в 50мм, углы крестовин еще не критичны и имеют запас. Практика конечно покажет.

Vikont RM

6:25 у токаря очки на лбу. Техника безопастности ! Не любите вы себя!((

АвтоЗАХВАТчики

@Максим Горбацевич ахахаах))) да! У нас явно прогресс! Сразу вспоминаю нашу БАЭ и сварочную маску 8й экспедиции..

Максим Горбацевич

Сначала очки были в магазине, потом в шкафчике, сейчас на лбу, уже прогресс.

АвтоЗАХВАТчики

Да-да, молодой он у нас ещё, но мы работаем над этим))) к концу обработки он вспомнил о защите и надел, спасибо! :)

Ремонт и обзор раздаточной коробки ГАЗ 66

Раздаточная коробка ГАЗ 66

Раздаточная коробка

Самые первые полноприводные машины появились в продаже на начале 20 столетья. Это были легковые автомобили, которые предназначались для использования в гонках по бездорожью и шоссе. Многие автолюбители не очень хорошо восприняли новое изобретение, потому как считали его абсолютно бесполезным и не желали платить огромные деньги за бессмысленную вещь. Разработчики перестали надеяться, и разработка ушла на второй план. Но в десятых годах минувшего века разработчики принялись реанимировать свою разработку и изобрели полноприводные грузовые автомобили имеющие деталь как раздаточная коробка, газ 66 не исключение.

Раздаточная коробка ГАЗ 66

Раздаточная коробка ГАЗ 66

Разработчики пытались решить такой вопрос: Каким образом можно распределить крутящий момент между двумя ведущими мостами?. Причём было совершенно понятно, что привычная коробка скоростей не в состоянии решить поставленную задачу. После множества манипуляций разработчикам удалось изобрести абсолютно новый агрегат, который начал выполнять такие задачи:

  1. Распределять крутящий момент между ведущими мостами;
  2. Создавать целый ряд передаточных отношений, которые способствовали согласованию скорости крутящего момента, с которой вращается коленвал и скорость самого автомобиля;
  3. Не препятствует обратному движению.

Из-за привычки многие автолюбители продолжали называть изобретённый механизм коробкой скоростей, но эта коробка была оснащена двумя выходными валами. Несмотря на больший успех по сравнению с первым изобретением, эта разработка также не обрела ожидаемый успех из-за большой стоимости. Вполне вероятно, что эта разработка также могла забыться, но всему помешала Первая мировая война. Следственно возникает вопрос: Какое отношение изобретение имеет к Первой мировой войне?. Понятное дело, что военные действия не ведутся на идеально ровных дорогах, а иногда вообще не на дорогах. Именно по этой причине стали использовать полноприводные автомобили в военных целях. Такова была история создания раздаточной коробки. В представленной нами статье вы сможете узнать много другой не менее интересной информации связанной с раздаточной коробкой. Мы рассмотрим такие вопросы:

  • Раздаточная коробка;
  • В каких автомобилях используется раздаточная коробка;
  • Типы раздаточных коробок;
  • Основные функции раздаточной коробки;
  • Устройство детали как раздаточная коробка газ 6б;
  • Техническое обслуживание раздаточной коробки газ 66;
  • Самые распространённые неисправности раздаточной коробки;
  • Разбор детали как раздаточная коробка;
  • Правильное регулирование раздаточной коробки.

Основная информация по раздаточной коробке

Что же такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка выполняет функцию распределения усилия на всеведущие мосты автомобиля. К тому же с его помощью происходит включение и выключение ведущего переднего моста. Обычно раздаточная коробка оснащается двухступенчатым редуктором. При его воздействии происходит изменение передаточных чисел, а также происходит увеличение количества передач автомобиля.

Самый первый ряд передаточных чисел образовывается при включении высшей передачи автомобиля. Второй ряд образовывается во время понижения автомобильной передачи. Благодаря этому транспортное средство можно использовать в различных дорожных условиях. Конструкция транспортного средства с большой проходимостью оснащается устройством, которое не позволяет включать понижающую передачу во время функционирования переднего моста. Благодаря этому устройство выполняет предохранительную функцию заднего моста от перегруза не маленьким крутящим моментом.

Раздаточная коробка предназначена для выполнения таких функций:

Раздаточная коробка состоит из таких элементов:

  1. Механизм для совершения управления транспортным средством;
  2. Приводного вала заднего моста, который имеет зубчатые колёса. Вал привода заднего моста оснащён внутренними и наружными зубастыми венцами;
  3. Вал привода переднего моста, который имеет зубчатые колёса;
  4. Ведущий вал, который имеет подвижное на шлицах зубчатое колесо, включающим прямую и понижающую передачи;
  5. Промежуточный вал, который имеет зубчатые колёса, включающие понижающую передачу и подвижное зубчатое колесо, включающее задний и передний мосты.

Основные типы раздаточных коробок

Вид раздаточной коробоки

Вид раздаточной коробоки

Конструкции раздаточных коробок отличаются между собой видом системы полного привода. Именно из-за отличий конструкции раздаточные коробки отличаются множеством режимов функционирования. Итак, основные режимы функционирования раздаточной коробки транспортного средства:

  1. Подключённая задняя ось;
  2. Подключение обеих осей, которые имеют межосевую блокировку и понижение передач транспортного средства;
  3. Подключение обеих приводных осей;
  4. Подключение обеих осей, которые имеют межосевую блокировку;
  5. Подключение обеих осей, которые имеют автоматическую блокировку межосевого дифференциала.

Переключение режимов раздаточной коробки транспортного средства производится с помощью клавиш на панели приборов, которые оказывают некое воздействие на органы руководства самой раздаточной коробки, или рычага управления поворотного переключателя. В большинстве случаев полноприводные автомобили, которые не предназначаются для внедорожного использования, руководство раздаточной коробки происходит автоматически.

Транспортные средства, на которые была установлена система полного привода, в обязательном порядке уснащаются раздаточной коробкой. На сегодняшний момент существует несколько типов раздаточных коробок, которые различаются между собой в зависимости от применения транспортного средства, на котором оно будет использоваться.

Существующие типы коробок:

  1. Оснащённая несоосными валиками. Здесь нет промежуточного валика. Самыми главными преимущества представленного типа раздаточной коробки заключается в компактности, бесшумности, а также высоком КПД. Также этот тип раздаточной коробки отличается от других маленькой металлоёмкостью;
  2. Оснащённая соосными валиками. Представленный тип раздаточной коробки довольно сильно распространён благодаря возможности использования единственной основной передачи для заднего и переднего моста;
  3. Оснащённая дифференциальным приводом. В представленном типе коробки передач используется межосевой дифференциал, который обеспечивает вращение ведущих валиков, имеющих различные скорости. Транспортное средство, которое было оснащено представленным типом раздаточной коробки, имеет постоянно функционирующий передний мост. Для того чтобы повысить проходимость межосевого дифференциала выполняется с принудительной блокировкой;
  4. Оснащённая блокированным приводом. Представленный тип раздаточной коробки даёт возможность пользоваться полной тяговой силы без пробуксирования колёс транспортного средства. При использовании данной раздаточной коробки передний мост включается исключительно на труднопроходимых участках дороги. Во время движения транспортного средства по твёрдому покрытию с целью экономии топливной смеси и для понижения уровня износа колёсных шин передний мост выключается;
  5. Рассмотрим основные особенности конструкции и принцип функционирования раздаточной коробки с дифференциальным и блокированным приводами на примере раздаточной коробки газ 66 и ваз 2121 нива.

Раздаточная коробка с блокированным приводом

Раздаточная коробка газ 66, оснащённая блокированным приводом, представляет из себя один агрегат, который имеет дополнительную коробку передач.

Раздаточная коробка с блокированным приводом

Раздаточная коробка с блокированным приводом

Комплектация раздаточной коробки с блокированными приводами газ 66:

  • Картер;
  • Промежуточный валик;
  • Ведущий валик;
  • Валик привода заднего моста;
  • Валик привода переднего моста;
  • Шестерёнки включения понижающей и прямой передачи;
  • Шестерёнки понижающей передачи;

Ведущий валик, получает крутящий момент от коробки передач с помощью карданной передачи. Шлицы ведущего валика оснащаются прямой шестерёнкой и понижающей передачей, а на промежуточном валике жестко закрепляется шестерёнка понижающей передачи. На шлицах устанавливается передвижная шестерёнка, которая включает передний мост. В валике привода переднего моста на шлицах в неподвижном состоянии закрепляется шестерёнка. Для произведения включения переднего моста нужно передвигать шестерёнку назад. Во время функционирования прямой передачи шестерёнка ведущего валика, производит перемещение назад по шлицам, таким образом, она входит в сцепление с внутренними зубчиками шестерёнки ведомого валика. Передний мост включается благодаря перемещению шестерёнки в обратное положение по шлицам валика. Рычаги, которые обеспечивают включение пониженной передачи и переднего моста располагаются в кабинке. На большинстве раздаточных коробок пониженная передача не может функционировать до тех пор, пока не будет функционировать передний мост, а для этого в большинстве случаев используется механическая блокировка.

Раздаточная коробка с дифференциальным приводом

Раздаточная коробка с дифференциальным приводом чаще всего устанавливается на кроссоверы и может не быть оснащена пониженной передачей. Также представленный тип раздаточной коробки может использоваться на транспортных средствах, имеющих повышенную проходимость (явный пример ваз 2121 нива).

Комплектация раздаточной коробки с дифференциальным приводом на ваз 2121 нива:

  • Пробка;
  • Шестерёнка;
  • Муфта;
  • Редуктор привода спидометра;
  • Кронштейн крепежа;
  • Промежуточный валик;
  • Валик привода моста;
  • Ведущий валик;
  • Корпус дифференциала;
  • Сателлит;
  • Подушечка;
  • Ось;
  • Подшипник;
  • Зубчатый венец;
  • Фланец;
  • Вилка;
  • Фиксатор;
  • Рычаг;
  • Ползунок;
  • Пружинка
Техническое обслуживание и неисправности раздаточной коробки

Ремонт раздаточной коробки

Ремонт раздаточной коробки

Как и любая деталь автомобиля раздаточная коробка требует определённого ухода. Техническое обслуживание раздаточной коробки заключается в регулярной проверке крепежа, поддержании необходимого уровня смазки, а также проведении регулярной смены масла находящегося в картере.

Большинство неисправностей раздаточной коробки аналогичны поломкам коробки передач. Хотя некие поломки существуют исключительно в механизме раздаточной коробки. Итак, основная неполадка раздаточной коробки это самостоятельное выключение переднего моста.

Распространёнными причинами самостоятельного выключения моста являются:

  1. Износились канавки ползунка, зубчики муфты шестерёнок привода переднего моста или включения, вилки;
  2. Ослабилась или поломалась пружинка фиксатора. Из-за этого ползунок не может зафиксироваться и легко перемещается по осевому направлению;
  3. Ослабился крепёж подшипников валика привода моста. Из-за этого образовывается перекос зубчиков валика и муфты включения.

Для того чтобы устранить возникшие неисправности в некоторых случаях необходимо демонтировать раздаточную коробку с транспортного средства и разобрать её. Степень разборки раздаточной коробки зависит от характера неисправности, а значит, разборка может быть полная или частичная.

Читайте также: