Установка разгруженных полуосей на ниву

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Полуоси на Ниву, разновидности

В данной статье рассмотрим разновидности существующих на рынке полуосей для автомобилей Нива Lada 4x4 и Chevrolet Niva.

У многих людей, при виде тех или иных изделий, сразу появляется вопрос - "А что значит обычная, усиленная или разгруженная или полуразгруженная? Чем они вообще отличаются и какие подойдут мне?"

2. Полуось разгружена на 3\4

3. Полностью разгруженная полуось.

Итого для полного понимания:
Полуразгруженная ось - подшипник полностью установлен на валу.
3\4 разгруженная ось - вал имеет прямой контакт только с одной стороной подшипника.
Полностью разгруженная ось - подшипник установлен независимо от вала полуоси.

Что хочется отметить дополнительно по стандартным осям и почему на рынке появились все те усиленные и конструктивно другие изделия:
Как правило стандартные полуоси не подлежат ремонту и при выходе из строя подшипника, должны быть заменены на новое изделие. Но несмотря на это, многие автосервисы и частные слесари проводят обслуживание этих осей и могут заменить подшипник на новый - посредством болгарки, горелки, кувалды (и такой-то матери), что в некоторых случаях потом приводит к срыву стопорного кольца и полуось может внезапно отделиться от автомобиля и уехать вместе с колесом в неизвестном направлении.
Ломаются стандартные полуоси на обычном автомобиле редко, гораздо чаще это происходит на подготовленных машинах с межколесными блокировками.
Частое место обрыва оси - по шлицевой со стороны дифференциала.
Самая частая причина обрыва - критическая нагрузка на скручивание за счет срабатывания межколесной блокировки.
Частый дефект - диск ступицы гнется относительно вала оси от перегруза автомобиля.
Не каждый владелец Ш(Нивы) в своем опыте сталкивается с проблемами самой полуоси, обычно гораздо чаще из строя выходит подшипник. Но те Нивоводы, которые ломали свои полуоси, зачастую приходят к поиску более прочных изделий, а еще критерием для выбора является ремонтопригодность, то есть возможность заменить ту или иную часть полуоси при износе, обрыве или дефекте, не прибегая к полной замене изделия, по этому сейчас для Нивоводов в продаже представлен широкий ассортимент различных полуосей.

сегодня речЪ пойдет о т.н. разгруженных полуосях на 22 шлица с неразборной ступицей производства компании АСТ на ниву\шниву) и так для начала некоторая выдержка из теории:

Крутящий момент от дифференциала редуктора к ведущим колесам передается валами, называемыми полуосями. Помимо крутящего момента, полуоси могут быть нагружены изгибающими моментами. На ведущее колесо автомобиля действуют: реакция дороги R от веса G, приходящего на колесо (рис. 118, а); сила тяги Pt (при торможении тормозная сила); боковая сила S, возникающая при повороте и заносе и т.д. Все эти силы могут создавать изгибающие моменты, которые передаются на полуось. В зависимости от характера установки полуосей в кратере моста они могут быть полностью или частично разгружены от изгибающих моментов, возникающих под действием перечисленных сил. Если полуось непосредственно опирается на подшипник, установленный в балке заднего моста, то она воспринимает изгибающие моменты от всех перечисленных сил и, кроме того, передает крутящий момент на ведущее колесо. Полуоси такого типа называются полуразгруженными. Полуразгруженные полуоси применены в задних мостах всех легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности (УАЗ-452 и др.)
При разгруженной полуоси ступица колеса устанавливается на балке моста на двух подшипниках (рис. 118, б). В результате все изгибающие моменты от сил Pt, R и S передаются от колеса непосредственно на балку моста. Полуось передает только крутящий момент. Разгруженные полуоси применяются в ведущих мостах автобусов и грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности. При полуосях, разгруженных на три четверти, моменты от сил Pt, R и S в большей степени передаются балке моста через подшипник и лишь частично воспринимаются полуосью (рис. 118, в). такие полуоси применяются ограниченно в ведущих мостах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

© выдержка из книги Вишняков Н.Н. Автомобили

и так теперь перевожу с технического на русский применительно к повседневным будням) в стоке мы имеет стандартную полуось, которая представляет собой палку полуоси на которой неразборно и жестко сидит ступица. на полуоське посредством посадки и запорного кольца, сажаемого на горячую сидит однорядный подшипник. так сложилось исторически еще с самых первых нив и такой конструктив применяется до сих пор. что в результате имеет конечный потребитель, ездящий на ниве чуть дальше, чем соседний магазин?

а) однорядный подшипник испытывает нагрузки в разы большие чем двухрядный. следовательно двухрядный подшипник будет жить на полуоси в разы дольше чем однорядник (при нормальных условиях эксплуатации)
б) для штатной посадки однорядного подшипника применяется запорное кольцо, сажаемое на горячую (нагревается до цвета первой побежалости и запрессовывается на полуось). соответственно для замены подшипника необходимо греть кольцо, а например в буераках это представляет из себя определенные трудности. кроме того, недопосадка кольца, либо посадка его на холодную, либо поломка кольца чреваты убеганием полуоси из машины прямо в движении, в тырнете полно таких занимательных картинок.
в) т.к. стандартная полуось представляет из себя полуразгруженную схему, то на нее соответственно приходится существенная доля нагрузок, что при установке больших колес, самоблоков и т.д. может оказаться критическим и приведет к превышению нагрузок и поломке полуоси. в тырнете так же полно картинок на эту тему.
г) и самое главное, лично для меня, если екнулся подшипник или сама полуось — все, машина встала и без замены полуоси она ехать не может. т.е. в случае применения стоковой полуоси живучесть машины весьма низкая.
д) так же можно сюда привести случай поломки РЗМ — если раскрошатся сателлиты или иное и есть необходимость вынуть редуктор, то вставленная назад стоковая полуось, без опоры шлицевого конца полуоси на полуосевую шестерню будет и чиркать по маслосборнику яблока и однорядный подшипник будет работать на излом что приведет к его скорой кончине. справедливости ради надо сказать, что в такой ситуации я на ШНГ проехал 70 км с соревнований до дома и подшипник не развалился, но дальнейшее вскрытие показало что он зашумел.
е) в ЗиП обычно кладется вся полуось, а таскать такой грибок с длинной палкой в и так куцом багажнике нивы\шнивы представляет из себя некоторую головную боль)

а) двухрядный подшипник, который готов к гораздо большим нагрузкам, а следовательно и к большему ресурсу и живучести
б) схема крепления подшипника исключает внезапного исчезновения полуоси из чулка моста, а значит повышение безопасности
в) замена подшипника (или всей ступицы, как в данном варианте) является весьма простой и стандартной операцией, а не шаманскими танцами с бубном (запорным кольцом) вокруг костра
г) за счет исключения передачи изгибающих нагрузок непосредственно на полуось, понижается вероятность ее поломки (порядок нагрузок будет меньше предела на излом)
д) в случае поломки полуоси или РЗМ можно запросто вынуть из чулка моста только одну полуось и поставить обратно колесо на цапфе и продолжать движение на машине с заблокированным дифференциалом раздаточной коробки! т.е. живучесть машины в случае применения разгруженных полуосей в разы выше!
е) в ЗиП кладется только палка полуоси, что занимает существенно меньше места, чем штатная полуось
ж) при необходимости, можно купить штатную полуось и заменить ею одну строну разгруженных, т.е. взаимозаменяемость

но есть и отрицательный момент — т.к. теперь большинство изгибающих нагрузок приходится на чулок моста, возрастает вероятность его изгибания. а т.к. не редки случае гнутых мостов и в случае со стоковой схемы, при применении разгруженных полуосей очень сильно рекомендуется усиление чулка заднего моста.

и так от лирики переходим к конкретным экземплярам железяк — а сегодня это разгруженные полуоси на 22 шлица с неразборной ступицей производства АСТ.

констркутивно они представляют из себя палку полуоси, цапфу полуоси на которой через двухрядный шариковый подшипник (или два однорядных подшипника, как хотите) сидит ступица колеса.

шлицевая часть полуоси, которая входит в ступицу представляет собой аналогию со шлицевой частью наружных шрусов переднего моста, ступица притягивается контрящейся гайкой. есть конечно опасения, что на резком переходе с большого диаметра к малому будет ломать полуось, но это покажет эксплуатация.

шлицевая часть которая вставляется в шестерни полуоси ни чем не отличается от шлицевой стандартных полуосей.

цапфа садится на флянец моста посредством четырех шпилек. тоже никакого уникального конструктива, место посадки в целом равно стандартной полуоси.

ступица представляет из себя литое изделие, глухое с одной стороны, с другой стороны в нее запрессованы подшипники\подшипник и сальник (со слов производителя). ступица конструктивно неразборная с цапфой, что представляет из себя некоторый минус — при выходе из строя подшипника, заменить его без танцев с бубном (если вообще возможно) представляется затруднительным. но производитель вроде как дает гарантию на него и заявляет расчетный ресурс до 100000 км. как будет все на самом деле в условиях эксплуатации по бездорожью и соревнованиям — покажет эксплуатация.

установка тоже не представляет из себя танцев с бубном — все просто, легко и приятно)) в комплект поставки входит все необходимое — полуоськи, цапфы + ступицы + шпильки крепежа + шайбы и ступичные гайки.

и так, вставляем полуоську в чулок моста и попадаем на шлицы полуосевых шестерен

одеваем тормозной шиток на шапфу чутка применяя легкий молоточек и обмазываем герметиком посадочное место на флянце моста

вставляем цапфу на свое место во флянце моста попадая при этом на шлицевую ступицы (возможно нужно будет чуть прокрутить для попадания), прикручиваем шпильки и затягиваем ступичную гайку, проверяем люфт колеса, в случае отсутствия контрим гайку. все! после пробега в 2000 км необходимо проверить наличие люфта.

производитель указывает применимость полуосей — не больше штатного размера))) будем проверять 235\75\15 по реальному бездорожью))

Крепкие полуоси в ниву

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Только как правильно сказал Лёха - лифтованная морда имеет около 40см (с поправкой конечно на рычаги, которые ближе к колесам пониже) и она легко таскает задний плуг =) когда жопа уже волочится это зачастую еще до интересного не доехали даже =)

Ну и просто из опыта: даже когда с Женей подняли уже лифтованную морду (было 33-34см) и сделали около 39см., эффект очень заметен, до сих пор зачастую отмечаем что где то выехали, где раньше не факт что вышло бы.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Кто уже катает разгруженные полуося?

Кто уже катает разгруженные полуося ?

Все кто ездит на УАЗах. А что?

3 Ответ от moroz 08.01.2013 17:16:04

Вопрос в теме нива.

4 Ответ от sultanchik 08.01.2013 17:32:13

В Армавире 2 нивы с принудительными блокировуами и сильверами.
ребята проехали весь кубок скиф и очкк в призовых местах
полет нормальный

5 Ответ от дед 08.01.2013 17:35:24

я катаюсь!а в чем вопрос?

Отредактировано дед (08.01.2013 17:37:18)

6 Ответ от БАRМАLЕЙ 08.01.2013 17:45:44

Не ясна суть вопроса. Перекличку устроить?

7 Ответ от moroz 08.01.2013 17:46:44

Чье производство, как себя ведут и на каких колесах, сколько обошлось если не секрет?

8 Ответ от дед 08.01.2013 17:54:11

производство питер,ведут себя прекрасно, отъездил на 31-х сейчас езжу на зз-х сильвера,по цене это было больше года назад

9 Ответ от moroz 08.01.2013 17:57:18

производство питер,ведут себя прекрасно, отъездил на 31-х сейчас езжу на зз-х сильвера,по цене это было больше года назад

24 или 22 шлица ? Кординаты производителя не подскажиш?

10 Ответ от дед 08.01.2013 18:02:06

11 Ответ от Rusik 08.01.2013 20:38:25

По поводу прочности проблем не заметил, из минусов, балка несет очень сильные нагрузки, и даже обваренная легко гнется, если рассматривать питерские, то желательно закрыть подшипник сальником. В остальном я был доволен.

12 Ответ от moroz 08.01.2013 21:16:18

Есть ли более дешевый способ чем разгруженные полуося усилить этот узел ?

13 Ответ от дед 08.01.2013 21:19:11

ты имеешь ввиду за полуоси.

14 Ответ от дед 08.01.2013 21:33:20

15 Ответ от moroz 08.01.2013 21:39:53

бывают полуоси просто усиленные? а то цена 35000 за разгруженные не очень нравится

Отредактировано moroz (08.01.2013 21:43:38)

16 Ответ от moroz 08.01.2013 21:43:08

Читал что есть полуоси вал-рейсинг но отзывов пока не нашел.
да и они вроде толька на 24 шлица

17 Ответ от дед 08.01.2013 21:47:51

а чем плохо на 24?

18 Ответ от moroz 08.01.2013 21:53:51

Лично для меня, если я все правильно понимаю, заменой чулка и его усилением , приобретением блокировки 24 шл. взамен имеющейся 22шл. и колея при этом станет сзади шире , не думаю что это хорошо.

19 Ответ от дед 08.01.2013 22:13:39

20 Ответ от moroz 10.01.2013 17:55:17

ДЕД, ты мост обваривал под эти полуося, снизу или сверху или и там и там? и чем ?

21 Ответ от дед 10.01.2013 21:34:10

нет потому что погнул старую балку и сразу же купил нового образца,обварил сразу только сверху,профильной трубой но мне мастер делал, отъездил шоколадку а на февральские уже поставил усиленные,и передние тоже поставил!потому что сейчас 33-е стоят!

Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками

На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован путем использования в конструкции трансмиссии заднего моста. В нем устанавливаются полуоси, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса.

Комплект полуоси

Устройство

Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке 1 видно, что полуось под номером 22 внутренней частью входит в зацепление через шлицевое отверстие полуосевой шестерни, на наружную часть вала запрессован однорядный шариковый подшипник 8.

Схема заднего моста Нива Шевроле

Подшипник полуоси на Chevrolet Niva прижат в посадочном поясе балки с внутренней стороны самоподжимным реверсивным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом.

Основные параметры заводских деталей для ремонта

Основные технические показатели узла: диаметр и длина оси, количество и длина шлицевого пояса, вид подшипников и уплотнительных сальников. Данные показатели определяются конструктивными особенностями системы и расчетными тяговыми усилиями при сопоставляемых эксплуатационных режимах на момент проектирования и производства.

Нередко под действием больших нагрузок происходит деформация полуосей, происходит преждевременный износ и заклинивание опорных шариковых подшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных сальников с последующей утечкой трансмиссионного масла из моста.

Заводы по производству запасных частей для отечественного автопрома постоянно стремятся к улучшению изготавливаемых узлов и агрегатов ТС. Они регулярно предлагают потребителям более новый, надежный, современный продукт.

Рассмотрим технические параметры приводных элементов заднего моста внедорожника.

Полуось

  1. Каталожный номер:21230-2403069-00, 21230240306900, 2123-2403069.
  2. Длина:760 мм.
  3. Диаметр под сальник: 35 мм
  4. Вес: 8,4 кг.
  5. Фирма производитель: Автоваз
  6. Средние рыночные цены: 6900 рублей.

Полуось фирмы ВолгаАвтоПром

Существующие аналоги:

  • полуось производителя «ВолгаАвтоПром», стандартный типоразмер для ВАЗ 2121 Chevrolet Niva, средняя цена 3400 руб.;
  • российской фирмы «Avtostandart», средняя цена составляет 3900 руб.

Шариковые подшипники качения

Подшипник задней полуоси

Зарубежных производители подшипника— NSK, SKF, SNR. Средняя цена от 600 рублей.

Сальники

Существующие альтернативные варианты:

Сальник задней полуоси

Стоит отметить также немецкого производителя фирмы Кортеко (Corteco). Данной фирмой выпускается широкая линейка сальников для ВАЗ-2123.

Готовые ремкомплекты

На рынке запчастей также можно приобрести уже готовый ремонтный набор для обслуживания задних полуосей ВАЗ-2123.

Интересное! Некоторые владельцы Нивы предпочитают приобретать именно готовые наборы одного производителя, считая это некой гарантией сопоставимости заменяемых частей.

Усиленные модификации

Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:

  1. Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо большие нагрузки и более долговечен.
  2. Легированная сталь которая прошла специальную термическую обработку применяется при изготовлении вала, за счет этого он имеет больше прочности на скручивание (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных полуосей способны повышать предел на скручивание за счет более прочных материалов от требуемых стандартных 250 до 350 кг.
  3. Исполнение узла на 24 шлица снижает вероятность срыва самой опасной части соединения;
  4. Съемная конструкция ступицы;
  5. Самоконтрящаяся ступичная гайка;
  6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
  7. Не превышает массу стандартной полуоси;
  8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
  9. Данная деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.

Усиленные полуоси для Нивы Шевроле

Практичность – заменить подшипник гораздо проще так как при этом не нужно нагревать стопорное кольцо и сливать масло, это облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.

Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов для заднего моста:

  • усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva производителя AVT. Средняя цена 16.000 руб.;
  • комплект усиленных полуосей на 24 шлица VAL-RACING, артикул для заказов : VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.


Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?


Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками


Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Замена привода, сальника и подшипника

Необходимость замены полуоси и ее комплектующих может быть вызвана увеличенным посторонним шумом в заднем мосту, износом как шлицевого соединения, так и усталостное разрушение опорных подшипников.

Течь сальника полуоси

Также зачастую происходит деформация уплотнительного сальника. В результате чего уменьшается уровень трансмиссионного масла, что может привести к выходу из строя всей системы.
Регулярный осмотр, диагностика заднего моста позволят избежать в дальнейшем сложного, дорогостоящего ремонта.

Для выполнения замены деталей заднего привода понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ключи накидные и торцевые в наборе;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • болгарка;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • зубило;
  • настольные тиски;
  • домкрат;
  • дополнительная деревянная опора;
  • оправка, равная диаметру сальника полуоси;
  • обратный молоток.

Процесс разборки и замены полуоси:

Процесс замены сальника:

  1. Снимите резиновую заглушку с фланца моста.
  2. Пассатижами с шлицевой отверткой аккуратно демонтируйте старый уплотнитель. Следите за тем, чтобы не оставить задиры на зеркале посадочного места сальника в картере заднего моста. В противном случае трансмиссионка будет регулярно подтекать через риски в металле.Замена полуоси 10
  3. Перед установкой нового сальника, его внешний посадочный пояс необходимо немного смазать WD-40 либо маслом из моста. Для запрессовки воспользуйтесь старым сальником либо подходящей по диаметру оправкой и молотком. При установке следите за равномерным и соосным захождением корпуса уплотнителя относительно оси.Замена полуоси 11

Процесс замены подшипника:

Совет! Выравнивание полуоси в случае деформации предполагает применение технологического оборудования. При возникновении биения, увеличения люфтов в системе настоятельно рекомендуется не экономить, а выполнить замену дефектной детали в сборе с комплектующими.

После сборки системы, затяжки всех креплений ремонтного узла, установите ТС на ровную поверхность. Обязательно визуально проверьте требуемый уровень трансмиссионного масла в заднем приводе Нивы.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео про замену опорного подшипника задней полуоси на Шевроле Нива без применения болгарки:

Установка разгруженных полуосей от ИЖ Техно на Шевроле-Ниву

С 99 года чулок только только кончился. Чем покупать этот крутой девайс за 25к, друзья возьмите на разборе мост с «убрана))» их полно битых, люди берут за 600-800 т.₽ и не знают зачем взяли, как итог у нас нет проблем с запчастями)))

одно не пойму что разгрузили толи ось толи чулок

Здравствуйте, сколько будет стоить комплект

Здравствуй, в своё время я покупал за 18 т.р., только что позвонил в Иж-Техно Ивану, и спросил, без ABS на 22шл 28 т.р., а на 24шл 29 т.р.

Лучше сапфиром или графитной смазкой мазать такие вещи(цапфу)

Отличное видео, спасибо за выбор наше продукции

Эти шилицы без дурости до дачи не дойдёт личный затрат . Уаз мост передний долго не ходит разбивает !

После такого видео! Иж техно не поставлю. Факт!

Вопрос как потом вытащить и как тормозной барабан сел?

На всякий случай добил литола в чай.
Сотки и шорошка это шедеврально.

И смысл всего этого огорода.

Что эта конструкция разгружает? И почему не показали тормозной барабан, идиоты.

Проехал 270.000 тысяч в заднем мосту менял редуктор и левый подшипник зачем переделывать то что надежно

И вот такие специалисты везде, забивает ступицу и бьёт через наружнюю обойму, чезер 10000 км опять загудит и этот мастер раскажет вам сказку что это вы хуёвый подшипник купили

Все это имеет смысл если есть блокировка, ибо рвет полуось, но установка блокировки влечет за собой массу работы в плане укрепления других узлов. А то что на видео дрелью снимает сотки, это звиздец, колхознтки

Я так понял,надо УАЗ брать.Там это всё уже с завода и хабы,и полуоси разгруженные.

В аду есть отдельный котёл для мастеров-ломастеров, которые всё везде промазывают герметиком, при наличии нормальных резиновых уплотнений.

Шлицы на полуоси смазывать.
Это что, редуктор.
Скажите в каком городе ваш "шараш-монтаж" находится что бы к вам не приехать и другим посоветовать к вам не ездить.

Как гугл мужик сказал на канале ВАЛ:"Динометрической рукой затягиваем с нужным усилием."

Абс похоже работать не будет

Я думал наконец-то придумали хабы.
Зря время потерял на вас.

И что же они здесь разгрузили?

в че м разгрузка полуоси заключается так и не понял, видел на днях самоблок от иж техно если они себя мини заводом называют то я тогда ростсельмаш так кончено как они делают любой новичок при наличии токарного и фрезерного сможет сделать

за разгруженные полуоси отдать 26к, и после этого шарошить.

Дак так же,как и за ведро с болтами отдать 8 сотен и потом доделывать его)))

Если так подшипники затягивать замучаешся их менять

Подкалхожено, сильно, впрочем как и вся машина.

А какой плюс от этой конструкции.

Ну и чего тут не понятно? На полусь нет нагрузки от веса и ударов, и колесо теперь на двух шариковых подшипниках стоит. Клас ребята, мне идейка пригодится для изготовления гусеничного вездехода.

Момент затяжки знаю, но не скажу. А тогда о чем видео то, что помазал?

Не нормально че говно было старое

дичайшая китайская порнота , нет термообработки стопорных колец и прочих деталей , поясок по которому скользит сальник не имеет грязеотражающего пыльника отчего сальник умрет после первой грязной лужи ,а стопорные винтики рябушки потеряются сразу , и хоть бы на клей резьбовой посадили .куча лишних деталей .

Чем больше узлов и соединений, тем меньше надежность всего механизма.

Зачем это фигня нужна обьясните..

пздц, посмотрел комменты, 90‰ вообще не имеют отношения к теме (увидели в названии разгруженные и давай строчить первое что пришло на ум: нахуа их разгружать?) не понятно как они вышли на это видео. авторы хоть бы в описание добавили, что полуоси в первую очередь усилены на кручение за счет разгрузки от веса авто для использования в оффроуде с бОльшими колесами, бОльшим моментом при установке более тяговитых главных пар и/или блокировки дифференциала в РЗМ и/или понижении раздатки.

Установка разгруженных полуосей от ИЖ Техно на Шевроле-Ниву

С 99 года чулок только только кончился. Чем покупать этот крутой девайс за 25к, друзья возьмите на разборе мост с «убрана))» их полно битых, люди берут за 600-800 т.₽ и не знают зачем взяли, как итог у нас нет проблем с запчастями)))

одно не пойму что разгрузили толи ось толи чулок

Здравствуйте, сколько будет стоить комплект

Здравствуй, в своё время я покупал за 18 т.р., только что позвонил в Иж-Техно Ивану, и спросил, без ABS на 22шл 28 т.р., а на 24шл 29 т.р.

Лучше сапфиром или графитной смазкой мазать такие вещи(цапфу)

Отличное видео, спасибо за выбор наше продукции

Эти шилицы без дурости до дачи не дойдёт личный затрат . Уаз мост передний долго не ходит разбивает !

После такого видео! Иж техно не поставлю. Факт!

Вопрос как потом вытащить и как тормозной барабан сел?

На всякий случай добил литола в чай.
Сотки и шорошка это шедеврально.

И смысл всего этого огорода.

Что эта конструкция разгружает? И почему не показали тормозной барабан, идиоты.

Проехал 270.000 тысяч в заднем мосту менял редуктор и левый подшипник зачем переделывать то что надежно

И вот такие специалисты везде, забивает ступицу и бьёт через наружнюю обойму, чезер 10000 км опять загудит и этот мастер раскажет вам сказку что это вы хуёвый подшипник купили

Все это имеет смысл если есть блокировка, ибо рвет полуось, но установка блокировки влечет за собой массу работы в плане укрепления других узлов. А то что на видео дрелью снимает сотки, это звиздец, колхознтки

Я так понял,надо УАЗ брать.Там это всё уже с завода и хабы,и полуоси разгруженные.

В аду есть отдельный котёл для мастеров-ломастеров, которые всё везде промазывают герметиком, при наличии нормальных резиновых уплотнений.

Шлицы на полуоси смазывать.
Это что, редуктор.
Скажите в каком городе ваш "шараш-монтаж" находится что бы к вам не приехать и другим посоветовать к вам не ездить.

Как гугл мужик сказал на канале ВАЛ:"Динометрической рукой затягиваем с нужным усилием."

Абс похоже работать не будет

Я думал наконец-то придумали хабы.
Зря время потерял на вас.

И что же они здесь разгрузили?

в че м разгрузка полуоси заключается так и не понял, видел на днях самоблок от иж техно если они себя мини заводом называют то я тогда ростсельмаш так кончено как они делают любой новичок при наличии токарного и фрезерного сможет сделать

за разгруженные полуоси отдать 26к, и после этого шарошить.

Дак так же,как и за ведро с болтами отдать 8 сотен и потом доделывать его)))

Если так подшипники затягивать замучаешся их менять

Подкалхожено, сильно, впрочем как и вся машина.

А какой плюс от этой конструкции.

Ну и чего тут не понятно? На полусь нет нагрузки от веса и ударов, и колесо теперь на двух шариковых подшипниках стоит. Клас ребята, мне идейка пригодится для изготовления гусеничного вездехода.

Момент затяжки знаю, но не скажу. А тогда о чем видео то, что помазал?

Не нормально че говно было старое

дичайшая китайская порнота , нет термообработки стопорных колец и прочих деталей , поясок по которому скользит сальник не имеет грязеотражающего пыльника отчего сальник умрет после первой грязной лужи ,а стопорные винтики рябушки потеряются сразу , и хоть бы на клей резьбовой посадили .куча лишних деталей .

Чем больше узлов и соединений, тем меньше надежность всего механизма.

Зачем это фигня нужна обьясните..

пздц, посмотрел комменты, 90‰ вообще не имеют отношения к теме (увидели в названии разгруженные и давай строчить первое что пришло на ум: нахуа их разгружать?) не понятно как они вышли на это видео. авторы хоть бы в описание добавили, что полуоси в первую очередь усилены на кручение за счет разгрузки от веса авто для использования в оффроуде с бОльшими колесами, бОльшим моментом при установке более тяговитых главных пар и/или блокировки дифференциала в РЗМ и/или понижении раздатки.

Установка разгруженных полуосей от ИЖ Техно на Шевроле-Ниву

С 99 года чулок только только кончился. Чем покупать этот крутой девайс за 25к, друзья возьмите на разборе мост с «убрана))» их полно битых, люди берут за 600-800 т.₽ и не знают зачем взяли, как итог у нас нет проблем с запчастями)))

одно не пойму что разгрузили толи ось толи чулок

Здравствуйте, сколько будет стоить комплект

Здравствуй, в своё время я покупал за 18 т.р., только что позвонил в Иж-Техно Ивану, и спросил, без ABS на 22шл 28 т.р., а на 24шл 29 т.р.

Лучше сапфиром или графитной смазкой мазать такие вещи(цапфу)

Отличное видео, спасибо за выбор наше продукции

Эти шилицы без дурости до дачи не дойдёт личный затрат . Уаз мост передний долго не ходит разбивает !

После такого видео! Иж техно не поставлю. Факт!

Вопрос как потом вытащить и как тормозной барабан сел?

На всякий случай добил литола в чай.
Сотки и шорошка это шедеврально.

И смысл всего этого огорода.

Что эта конструкция разгружает? И почему не показали тормозной барабан, идиоты.

Проехал 270.000 тысяч в заднем мосту менял редуктор и левый подшипник зачем переделывать то что надежно

И вот такие специалисты везде, забивает ступицу и бьёт через наружнюю обойму, чезер 10000 км опять загудит и этот мастер раскажет вам сказку что это вы хуёвый подшипник купили

Все это имеет смысл если есть блокировка, ибо рвет полуось, но установка блокировки влечет за собой массу работы в плане укрепления других узлов. А то что на видео дрелью снимает сотки, это звиздец, колхознтки

Я так понял,надо УАЗ брать.Там это всё уже с завода и хабы,и полуоси разгруженные.

В аду есть отдельный котёл для мастеров-ломастеров, которые всё везде промазывают герметиком, при наличии нормальных резиновых уплотнений.

Шлицы на полуоси смазывать.
Это что, редуктор.
Скажите в каком городе ваш "шараш-монтаж" находится что бы к вам не приехать и другим посоветовать к вам не ездить.

Как гугл мужик сказал на канале ВАЛ:"Динометрической рукой затягиваем с нужным усилием."

Абс похоже работать не будет

Я думал наконец-то придумали хабы.
Зря время потерял на вас.

И что же они здесь разгрузили?

в че м разгрузка полуоси заключается так и не понял, видел на днях самоблок от иж техно если они себя мини заводом называют то я тогда ростсельмаш так кончено как они делают любой новичок при наличии токарного и фрезерного сможет сделать

за разгруженные полуоси отдать 26к, и после этого шарошить.

Дак так же,как и за ведро с болтами отдать 8 сотен и потом доделывать его)))

Если так подшипники затягивать замучаешся их менять

Подкалхожено, сильно, впрочем как и вся машина.

А какой плюс от этой конструкции.

Ну и чего тут не понятно? На полусь нет нагрузки от веса и ударов, и колесо теперь на двух шариковых подшипниках стоит. Клас ребята, мне идейка пригодится для изготовления гусеничного вездехода.

Момент затяжки знаю, но не скажу. А тогда о чем видео то, что помазал?

Не нормально че говно было старое

дичайшая китайская порнота , нет термообработки стопорных колец и прочих деталей , поясок по которому скользит сальник не имеет грязеотражающего пыльника отчего сальник умрет после первой грязной лужи ,а стопорные винтики рябушки потеряются сразу , и хоть бы на клей резьбовой посадили .куча лишних деталей .

Чем больше узлов и соединений, тем меньше надежность всего механизма.

Зачем это фигня нужна обьясните..

пздц, посмотрел комменты, 90‰ вообще не имеют отношения к теме (увидели в названии разгруженные и давай строчить первое что пришло на ум: нахуа их разгружать?) не понятно как они вышли на это видео. авторы хоть бы в описание добавили, что полуоси в первую очередь усилены на кручение за счет разгрузки от веса авто для использования в оффроуде с бОльшими колесами, бОльшим моментом при установке более тяговитых главных пар и/или блокировки дифференциала в РЗМ и/или понижении раздатки.

Читайте также: