Установка развальных пластин ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Развальные пластины 2110 , для задних колёс

текст с ссылки:
При установке пластин на автомобиль увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой. От этого:
- улучшается устойчивость автомобиля в повороте и при объезде препятствия;
- улучшается стабилизация автомобиля при движении на высокой скорости, особенно при смене полосы движения;
- уменьшается вероятность заноса на скользком покрытии.

Рекомендовано специалистами управления доводки автомобилей АВТОВАЗа для серийной установки на все переднеприводные автомобили.

У меня такие стоят. По мимо плюсов есть и минусы. Износ резины, никакого большего пятна соприкосновения. Если на 2 градуса поставить, красиво смотрится.
Покупаются в Тальяти. они одинаковые что на 09 что на 10

Вроде видел нужный тебе девайс, в стекляшке в СЗР, около сев.рынка

В обед завтра забегу скажу точно)

Вроде видел нужный тебе девайс, в стекляшке в СЗР, около сев.рынка

В обед завтра забегу скажу точно)

буду ждать ответа в ПМ

пластины куплены, в авто магазине около северного рынка.
спасибо • Tony460332700065

Ну я так и подумал, что это ты купил их

Ну я так и подумал, что это ты купил их

Ставить буду когда погода хорошая будет, т.е. где то в апреле
потом обязательно отпишусь

я недавно поставил, -1 градус ) вещь отличная, повороты намного лучше и курсовая устоийчивость. покупал в москве правда) на южке.
при установке,если придется снимать ступ подшипник,советую сразу купить новые, мои развалились при снятии. пришлось снять их, т.к. ступица была прикручена болтами с внутренним шестигранником)за одно и колодки поменял )

резине пофик )))изнашиваться сильно не должна. да и пробег с пластинами еще не тот чтобы судить об износе

Crazy City Driver

пачом??можна фоточку??сам думал о таком девайсе.

фото не выкладывается, стоят 580р

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Развал-схождение на ВАЗ 2110 своими руками

Самостоятельный ремонт автомобиля – это способ не только сэкономить семейный бюджет, но и хорошо выполнить работу, так как не всегда работники автомастерских проводят качественный ремонт. Также можно осуществить сход-развал своими руками ВАЗ 2110, и для этого совсем не обязательно посещать автосервис.

Если автомобиль располагается далеко за городом, отсутствует возможность посетить специалистов. В таком случае придётся произвести временную регулировку, чтобы потом доехать до мастерской.

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.

Развал схождение

Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При «плюсовом» схождении передних колёс ТС более отзывчиво в управлении, и автолюбителю будет легче входить в повороты. Колёса задней оси тоже рекомендуется устанавливать с положительным значением схождения, тогда машина станет максимально устойчивой при езде прямо.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Развал

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.

Угол кастера

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Важно, чтобы углы были одинаковы с обеих сторон ТС. В противном случае автомобиль может вести себя на дороге непредсказуемо – машину будет «уводить» в одну из сторон.

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Для чего нужны углы установки колёс

Для чего необходимо устанавливать правильные углы расположения колёс:

  1. Развал – угол влияет на надёжность сцепления резины с асфальтом, особенно это важно для переднеприводных автомобилей;
  2. Схождение – определяет параметры управляемости, особенно при прохождении автомобилем поворотов.

Когда нужно делать

Углы рекомендуется проверять и регулировать в следующих случаях:

  1. Машина проехала около 10-15 тыс. км (касается отечественных моделей) или 20-45 тыс. (для импортных марок).
  2. Транспортным средством стало сложно управлять, резина начала быстро и неравномерно изнашиваться.
  3. Рулевое колесо не возвращается самостоятельно в нейтральное положение после вывода ТС из поворота.
  4. После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами рулевого управления и несущих частей кузова, а именно: замены ШРУСа(шарнир равных угловых скоростей), установки новых рулевых наконечников и шаровых опор, замены передних лонжеронов.
  5. Если ТС побывало в аварии, также рекомендуется проверить углы развала и схождения.

Следует отметить, что до начала производства работ по измерению и установке углов, необходимо выяснить:

  • Исправны ли узлы рулевого управления;
  • Не следует ли поменять ступичные подшипники;
  • Нет ли проблем с элементами передней подвески.

Ещё следует обязательно отбалансировать диски (при наличии биения).

Компьютерный сход развал

Компьютерный сход-развал позволяет наиболее точно установить углы наклона колёс

Варианты установки углов

Чаще всего автовладельцу не требуется изменять заводские настройки, но следует знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.

Первый вариант

При отрицательном касторе колёса сдвигаются максимально назад, в данной ситуации машина станет более чувствительной к манипуляциям с рулевым колесом. А это значит – более требовательной к уровню вождения владельца. На скоростях превышающих 70 км/час проявится стремление ТС к «рысканию», будет сложнее удержать траекторию на крутых поворотах.

Второй вариант

Третий вариант

Проверить и скорректировать соответствующие углы на ТС можно в гараже или на любой ровной плоской поверхности, например, на асфальте. Перед началом следует измерить давление в шинах, его значение должно соответствовать норме:

  • Для 13 дюймовой резины – 1,9 бар;
  • Для 14 – 2-2,1 бар.

Из автомобиля нужно вытащить все тяжёлые предметы – разгрузить его. Для работы понадобится элементарный инструмент и несколько вспомогательных предметов.

Это важно! Перед выставлением углов развала и схождения рекомендуется сначала отрегулировать кастер.

Оборудование

Для проведения работ понадобится:

Для выверки схождения рекомендуется использовать яму (подойдёт и эстакада).

Регулировка угла развала

В руководстве для владельца автомобилем фигурируют следующие цифры: 0 градусов ±30 минут.

Это интересно! Рекомендуется заранее смочить крепёжные гайки керосином или составом типа «Жидкий ключ», чтобы они свободно крутились.

Регулировка угла развала

Угол наклона развала удобно измерять при помощи строительного уровня

Процесс регулировки выглядит так:

  1. Мелком ставятся 2 чёрточки на поверхности обода – в верхней и нижней части колеса.
  2. Шнурок с отвесом, прикрепить (можно использовать магнит) к крылу ТС. Теперь следует померить интервал от колеса до шнурка в районе от верхней, а потом от нижней метки. Значения должны различаться не более чем на ±1 мм.
  3. Так как геометрия колёс не может быть абсолютно идеальной, следует прокатить машину вперёд так, чтобы чёрточки (метки) передвинулись на 90. Теперь следует сделать две дополнительные риски, и опять произвести замеры.
  4. Пункты 2,3 и 4 придётся повторить и для второго колеса.
  5. Далее нужно поставить ТС на 180 о по сравнению с предыдущим положением и повторить измерения.
  6. Используя колёсный ключ и автомобильный домкрат следует снять одно из колёс. Парой ключей на 19 приотпустить 2 болта, которые держат кронштейн стойки амортизатора на поворотном кулаке.
  7. Ключом на 19 передвинуть поворотный кулак на требуемое расстояние внутрь или наружу, передвигая эксцентрик головки болта. Это позволит изменить угол развала.
  8. Затем следует закрепить контр-болты, внедрить колесо обратно и покачать автомобиль, надавив 3-4 раза на соответствующее переднее крыло. Повторить замеры углов.
  9. Проверить измерения и производить регулировку до тех пор, пока не будет достигнут приемлемый результат.

На большинстве отечественных переднеприводных автомобилей (включая ВАЗ 2110) следует устанавливать развал -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения

Хотя этот параметр иногда регулируют с использованием ниточки, более точным вариантом является применение специального приспособления (линейки). Для начала загоняем автомобиль на эстакаду или яму, а руль ставим ровно. Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Регулировка схождения

Значение угла необходимо контролировать при помощи линейки

  1. Мелком начертить две чёрточки на резине – с внутренней стороны и рядом с дисками.
  2. Используя линейку, установить её так, чтоб кончиками она прикоснулась к поставленным чёрточкам. Другие части линейки не должны касаться ничего, кроме колёс.
  3. Если используется заводское измерительное устройство, нужно посмотреть на подвижную шкалу, совместить 0 с указателем, после чего зафиксировать её. При применении самодельной линейки придётся производить все манипуляции вручную – то есть рулеткой измерять линейку каждый раз и записывать значения.
  4. Протянуть ТС вперёд, чтобы сдвинуть его на несколько десятков сантиметров, линейка при этом должна переместиться (если линейка сделана самостоятельно, нужно просто ещё раз произвести замеры).
  5. Проконтролировать значение на линеечной шкале.
  6. Дистанция между колесами на задней оси и аналогичное расстояние между передними колесами не одно и то же, хотя должны иметь равные значения. Скорее всего необходимо будет отрегулировать длину рулевых тяг в плюс или минус (сделать их более длинными или короткими).
  7. С использованием ключа на 27 отдать контрящие гайки рулевых тяг.
  8. Ключом на 24 можно изменять длину рулевой тяги (поворачивать следует исключительно за муфту).
  9. Теперь следует поставить шкалу заводской линейки таким образом, чтобы была возможность регулировки схождения на 0, после этого слегка сдвинуть ТС назад.
  10. Когда показания будут равны -1/+1 миллиметра, установка считается законченной. Очень важно ещё раз передвинуть ТС вперёд и произвести контроль измерений.
  11. Особое внимание нужно обратить на рулевое колесо. Если вдруг оно оказалось смещённым в бок, значит длина тяг выставлена неверно, и какая-то из них на данный момент смещена. Для исправления придётся изменить длину (например, увеличить) одной (любую) тяги на определённое количество оборотов, а вторую изменить (например, уменьшить) на это же число оборотов. Если рулевое колесо примет нормальное положение, то проблема решена.

Советы по изменению кастера от профессионалов

Изменение угла кастера

Чем больше угол кастера, тем больше эффект стабилизации при выворачивании колёс

Плюсы данного тюнинга:

  1. Улучшается устойчивость авто на высоких скоростях (от 100 км/ч и более). Даже при неправильно установленном схождении будет проще «держать» дорогу, ВАЗ будет сам стремиться выровнять колёса по отношению к продольной оси кузова (это похоже на поведение велосипеда при езде без рук, следует обратить внимание на кастер у мотоциклов и прочих двухколёсных ТС).
  2. Благодаря тому, что угол между вектором силы удара по колесу и осью стойки в момент налёта на яму или кочку стал меньше 90 о , стойки работают в более выгодном режиме.
  3. Передние колёса перестают задевать подкрылки, это может происходить со стороны салона (важно для тех автовладельцев, которые ставят широкую резину с низким профилем)

Минусы: руль становится «тяжелее», особенно на широкой резине.

  1. Открутить гайки на растяжках спереди и сзади, от ступицы открутить шаровую опору (два болта) и болт на рычаге. Снять три регулировочные шайбы.
  2. Полностью демонтировать рычаги и растяжки.
  3. Убрать оставшиеся шайбы.

После этого можно собрать переднюю подвеску в обратном порядке.

Установить углы развала и схождения может практически каждый автолюбитель. Однако для более точной регулировки рекомендуется использовать современное оборудование – соответствующий стенд. Несвоевременная или ошибочная настройка углов установки ведущих колёс может привести к аварии, а также к повышенному износу автомобильных шин.
Поэтому рекомендуется хотя бы раз в полгода проводить проверку развала-схождения, а заодно – профилактику ходовой части машины.

Установка развальных пластин и отрицательный развал задних колёс Лады Приора

Задача: установить развальные пластины на заднюю ось Лады Приора.

Вот комплект проставок для Лада приора:

Установка развальных пластин Лада Приора

Решил устанавливать всё своими руками.
Для начала вывешиваем автомобиль, снимаем диски и барабаны.

Установка развальных пластин Лада Приора

Далее необходимо снять колодки.Особых проблем с этим не возникло, но пришлось немного повозиться с верхней пружинкой, тугая зараза.

clip_image014

Установка развальных пластин Лада Приора

Затем надо открутить 4 болта крепления ступицы к балке шестигранником 8мм.

clip_image018

Отводим ступицу с кожухом от балки.

Установка развальных пластин Лада Приора

Установка развальных пластин Лада Приора

Далее закручиваем 4 болта крепления ступицы, нижние болты берем те, которые идут в комплекте к проставкам. Для большей надежности болтового соединения, я решил нанести на болты резьбовой герметик.

Установка развальных пластин Лада Приора

Проставка на месте. Теперь собираем всё в обратном порядке.

Установка развальных пластин Лада Приора

Теперь у задних колес отрицательный развал (-1 градус).

Установка развальных пластин Лада Приора

Установка развальных пластин Лада Приора

Установка развальных пластин Лада Приора

Результат: улучшилась устойчивость автомобиля на большой скорости и улучшилась управляемость при прохождении поворотов. Работы по установке развальных пластин Лада Приора выполнены.

Куплены пластины отрицательного развала -1 градус.

Рекомендовано специалистами управления доводки автомобилей АВТОВАЗа для серийной установки на все переднеприводные автомобили.

Куплены пластины отрицательного развала -1 градус. После детального изучения данного вопроса пришёл к выводу, что -1 это золотая середина…

Отрицательный развал задних колёс Лады Приора

clip_image002.jpg

Развал 0 градусов

clip_image003.jpg

Развал -1 градус

Влияние развала на поведение автомобиля:
Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах
-0,5…-5,5 градусов

Какие у этого плюсы:

· В повороте корпус автомобиля кренится, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект. Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

· Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой, т.к. колесо с отрицательным развалом старается катиться по траектории, направленной внутрь (подобно конусу, который катится по окружности вокруг своей вершины)

· При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается, тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

Отрицательный развал имеет и свои минусы:

· Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.

· Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой (т.к. площадь пятна контакта мала)

Исходя из всего вышесказанного, инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.

Идеальным вариантом было бы иметь колеса, установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но, по сравнению с гоночными, на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами, создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным, а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще.

Смотрю я на развал задних колёс -1 градус и думаю о -2 градусах…

clip_image004.jpg

Красиво, когда развал есть…

clip_image005.jpg

Ездил я, наслаждался, и увидел это:

Как известно, при установке обычных развальных проставок, которые широко представлены на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колёс. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес имеет вредное влияние на управляемость автомобиля, увеличивается вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость. А при прямолинейном движении, под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий, например, ветра или при движении по колее, автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.

clip_image007.jpg

clip_image009.jpg

При проектировании проставок SS20 учтён угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии проставки была смещена на угол α' равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке проставки SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение.

clip_image011.jpg

Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колёс, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.

Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.

clip_image013.jpg

Чертёж установки пластин отрицательного угла развала задних колёс:

clip_image015.jpg

Чертёж установки пластин отрицательного развала задних колёс

Результат установки
Август 2014 год.
Износ резины равномерный. -1 мало. Лучше, конечно, чем 0. В идеале - сразу ставить -2,5. Но будет износ!
В принципе зад уже не несёт. По этому зад можно оставить -1 (лучше побольше).
Перёд сейчас -1. Нужно ставить меньше чем сзади. Сделаю -1,5 до -2. С учётом расширенной базы будет чувствоваться.
Декабрь 2015 год.
Всё в идеале. Износа резины нет.

Замена заднего правого подшипника ступицы Лады Приора

Замена заднего правого подшипника ступицы Лады Приора

Появился какой-то гул сзади небольшой на скорости примерно от 40 и выше соответственно и гул сильнее. Поддомкратил

Развальные пластины установка на Калину и сход развал

Развал/схождение представляет собой регулирование положения колес относительно рамы автомобиля. Преждевременная регулировка позволяет значительно сэкономить средства на ремонте авто из-за поломок. Например, несвоевременный износ ступичных подшипников, съедание резины, сопутствующих механизмов. Притом стоимость замены, да и самой детали довольно высока, а, как правило, выходом из строя одной детали не ограничивается.
Существует достаточно много параметров регулирования развала/схождения, с помощью которых можно придать автомобилю требуемые характеристики в управлении. Это разъясняется возможностью изменения положения оси колеса относительно рамы.

Во всех современных автомобилях имеется возможность регулирования положения колес, как на передней оси, так и на задней. При помощи данных мер можно идеально выровнять положение корпуса автомобиля, что соответственно положительно скажется на управляемости.

Угол развала колес

Что же такое отрицательный развал задних колес? Это отклонение колес на задней оси на 1 градус относительно его первоначального положения. Спортивные же автомобили имеют диапазон от 0,5 до 5,5 градусов. Это объясняется многими причинами, связанными с проходимостью и устойчивостью машины на спортивных треках. Но такие большие величины приводят к износу резины за один сезон, но это не критично для спортивного бизнеса, а вот для каждодневной езды это весьма накладно. Поэтому самым оптимальным вариантом для обширного использования является именно 1 градус.

Для чего же это делается? Отрицательный развал задних колес применяется на легковых автомобилях для придания ему устойчивости на поворотах. Это объясняется тем, что при осуществлении крутого маневра происходит наклон кузова автомобиля на некоторый угол, зависящий от радиуса поворота. При этом сцепление с поверхностью дороги становится лучше за счет увеличения площади резины, контактируемой с плоскостью. Но это происходит только с одной стороны, в которую осуществляется маневр. При езде же по прямой происходит повышенный износ протектора, но это не так важно, как управляемость. Потому что безопасность превыше всего. Да и, судя по многочисленным отзывам множества автолюбителей, при отклонении задних колес на 1 градус стало золотой срединой между управлением и выработкой.

Для того, чтобы осуществить отрицательный развал на ВАЗ 2114 применяются разные варианты, один из которых — пластины отрицательного развала задних колес. Их можно приобрести на любом автомобильном рынке или в магазине. Завод-изготовитель, начал устанавливать их на все выпускаемые машины изначально.

Развал – схождение для чего нужна процедура?

Перед тем как я дам вам пошаговую инструкцию давайте разберемся что же это за процедура развал – схождение, какими бывают углы установки колес Ваз 2109 и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?


Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.


Угол развала колес ВАЗ 2109

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.


Схождение колес Ваз 2109

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Выбор пластин отрицательного развала

Приобретая проставки на колеса ваз 2114, помните о том, что при их изготовлении должен быть соблюден угол наклона стойки. Но многие производители не учитываю этого показателя, что приведет к чрезмерному отрицательному развалу колес, что станет пагубно влиять как на управляемость, так и на износ резины. При неправильном развале машина приобретает чрезмерную управляемость, что может повлечь за собой нежелательные и непредвиденные последствия.

Установка правильных пластин обеспечивает не только более продолжительный срок службы элементов ходовой части, но и увеличивает колею. А это повышает проходимость в трудных местах.

Одним из примеров качественных пластин для отрицательного развала задних колес с учетом угла наклона балки является проставки на ваз 2114 SS20. Они могут устанавливаться на все автомобили ВАЗ кроме последних двух моделей: Гранта и Калина-2. Потому что на них уже имеется отрицательный развал с завода изготовителя.

Допустимые значения (погрешности) при сход-развале

Существую определенные границы, значения которых нельзя превышать при расстановки схождения и развала. Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так и должно быть настроено по правую ось автомобиля. Но настроить с точностью до 0 минут не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадает.

  1. Разность развалов (например: левое колесо 39′ – правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов) не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
  2. Аналогично и с углом кастера: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
  3. Смещение передний оси – если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное значение – то наоборот. Данный параметр очень важен, т.к он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю – тем лучше. Допустимое отклонение – 20,30 минут.

Конструкция пластин

Проставки на колеса ВАЗ 2114
Проставки для отрицательного развала задних колес представляют собой, так называемые — пластины, с отверстиями под крепления болтами клиновидной формы. Она устанавливается между балкой и ступицей заднего колеса. В качестве альтернативы этим пластинам ранее применялись шайбы. Но их использование зачастую было нецелесообразно, потому что жесткость подвески в целом изменялась в худшую сторону. А это в свою очередь может привести к нежелательным последствиям.

Установка пластин

Установка пластин отрицательного развала производится следующим образом:

  1. Требуется обеспечить жесткую устойчивость автомобилю и поднять заднюю ось. Все данные манипуляции лучше всего выполнять на винтовом электроподъемнике, это не только обеспечит свободу действия, но и удобство.
  2. Далее необходимо снять задние колеса вместе со всей тормозной системой. Это необходимо, чтобы облегчить конструкцию и к тому же вам станут доступны нижние болты.
  3. Выкручиваем 4 болта крепления ступицы и вынимаем их. Для того, чтобы благополучно открутить их возможно потребуется обработать WD-40 и выждать некоторое время. Штатные болты имеют шляпку под шестигранники, такая конструкция позволяет надежней их зажать. В комплекте же имеются болты для крепления, они имеют большую длину, так как штатных болтов не хватает для затяжки соединения. Но, к сожалению, на них шляпки выполнены стандартными под рожковый ключ. Это не позволяет их качественно затянуть. Поэтому можно приобрести болты отдельно по шестигранник.
  4. Перед установкой пластины отрицательного развала и поверхность балки следует обработать антикоррозийными составами, предварительно очистив от ржавчины. Это позволит затем беспрепятственно разобрать конструкцию при необходимости.
  5. Затем все собирайте в обратном порядке. Как правило, после установки пластин не требуется производить никаких регулировок. Но, впрочем, которых и так не имеется.

В итоге Вы получите результат, как на видео:

Но сам наклон зависит от того, какие пластины Вы приобрели перед установкой.

Развальные пластины установка на Калину и сход развал

Русик Каримов:

Здраствуйте ! у меня Лада Гранта оба ризина в заде с внутри жрет что с сним делать? колесо кривая балка вроде нормально заранее спасибо .

Подскажите а какие болты там стоят ,какая резьба ?

кто знает под какие болты подложить шайбочки чтоб не жрало(не сильно) изнутри

александр амелин:

у меня калина спорт 1 минусовой развал с завода , так вот мне пришлось поставить эти самые пластины ток перевернутыми чтобы выровнять задние колеса. так как сильно сжирало резину . новую резину на сезон не хватало.

Albert Einstein:

Ебать ты -далбаёб!

павел сивков:

расскажи пожалуйста что за серебреная смазка с которой не чего не прикипает?

Василий Царев:

здравствуйте.не подскажите как удалить регулировочные шайбы для развала,не снимая нижнего рычага,проблема в том что вместо П-образных шайб у меня почемуто с обоих сторон установлены обычные О-образные шайбы.Спасибо

Узнал для себя много полезного. Благодарю. Подскажи пожалуйста, если знаешь. У меня Гольф 2, начало стирать шины с внутренней стороны на задней оси. Где искать причину ? Я понимаю что дело в развале. Промерял подручными средствами, колеса имеют отрицательный развал 2,5 градуса, в место 1,66 положенных.

где достать медную смазку.

Е если не секрет, для чего менять углы. Что это дает.

Устанавливал такие пластины на двенашку 2005 года. Болты под ключ на 17 открутились одной левой, аж сам удивился. Установил довольно таки быстро. Единственный косяк был в родных болтах. При установке пластины получился очень маленький захват резьбы, пришлось покупать еще 4 длинных болта.

Виктор Гукайчик:

Olga Urevna:

Круто ! Давай еще ченебудь слабай а мы послушаем !

Вот мои данные со стенда сход развала с такими же пластинами: показания заднего моста: — развал: -1.07, -1.39, а вот схождение: -0.14 и -0.08. почему отрицательное? стоят ведь SS-20 -1 градус «с небольшим полож схождением», правда кроме них ещё стабилизатор на балке и проставки домики… а может балка кривовата ну ты и заморочился с установкой — зачем было всё снимать?

Тема: Установка развальных пластин

сразу оговорюсь что это мой способ и настаивать именно на таком варианте установки Я не собираюсь

может быть dr-tim позже расскажеть о своем

Итак ну понятное дело снимаем колесо, откручиваем шпильки крепления барабана, снимаем его, отсоединяем трос ручника, снимаем колодки

подготовительный процесс завершен

Берем балгарку с кругом от 125 диаметра толщиной 1 мм. и начинаем срезать шляпки прикипевших болтов, режем под не большим углом по другому все равно не получится

собственно результат на заднем фоне остатки от гроверов и болтов крепления оси ступицы

далее подручными средствами откавыриваем ось ступицы от балки - она то же как показала практика прикипает не хило

и устанавливаем на балку сверху да бы не вопредить тормозную трубку

Затем нарезал с 4 сторонграни под 8 головку

Забил головку на бышний болт теперь уже шпильку

так же поступил с каждым из оставшихся

перед сборкой закрутил и выкрутил каждый из болтов крепления оси ступицы, прогнал так сказать

и вот процесс сборки - как кто то недавно мне сказал

процесс сборки ВАЗа быстрее нежеле чем разборки

действительно собирать легче

К оси ступицы подвел развальную пластину, вставил болт проходящий насквозь 2 деталей обильно все пролил вот этим средством

и начал прикручивать, болт за болтом

ну и остатки теперь уже не нужные

Теперь о причинах именно такого метода установки

не нужно снимать ступицу и менять ступичный подшипник

Развальные пластины 350р.

Болты крепления оси ступицы 4 шт * 5р. = 20 р.

Шайбы гроверные 8 шт. * 2р. = 16р.

Вышеупомянутое средство - что то около 200 р. но если есть графитовая смазка думаю можно обойтись и без него

а как вообще выглядит развальная пластина?и у кого нибудь есть чертежи?

Ребят, я правильно понимаю, пластину надо ставить тонкой частью вверх, а толстой - вниз?

да, именно так, чтобы колеса становились так сказать домиком, а не наоборот

А для чего нужны эти пластины? Что они дают? unsure

,ез пластин колеса стоят так: | |

да, именно так, чтобы колеса становились так сказать домиком, а не наоборот

кстати а как насчет резины?изза пластин её жрать не будет??

градус слишком мал. жрать не будет.

а как вообще выглядит развальная пластина?и у кого нибудь есть чертежи?

+1 .Выложите плиз какой нить чертежик плизз

а как вообще выглядит развальная пластина?и у кого нибудь есть чертежи?

Как установить развальные пластины ваз

Лада Приора Седан TheEmerald › Бортжурнал › Посылка, часть 2. Развальные пластины Autoproduct

Как следствие:
1. Повышение активной безопасности
2. Улучшение управляемости
3. Улучшение устойчивости
4. Уменьшение износа шин при боковых нагрузках

День 1. Пустая трата времени

Во-первых, поддомкратили машину и сняли колесо, после чего принялись откручивать шпильки на 7.

День 2. Часть 1. Продвижение

Вечером первого дня искал варианты решения проблемы, коих было не густо:
1. Установка в сервисе за 1000. Неа, не мог я себе этого позволить… Да и потом, лучше добавить 1/2 и сделать чип.
2. Покупка более стойких шестигранников. Но где их взять, эти самые стойкие шестигранники? Стоимость наверняка будет не малой, а если и они не выдержат, то ехать в сервис уже чисто психологически не захочется из-за уже потраченных средств.

Часть 2. Установка. Наконец

Закатились ко мне в гараж, поддомкратили двумя домкратами моего Приорика, разложили каждый по своему комплекту инструментов для быстрого демонтажа сначала колес, а затем и тормозных барабанов с использованием двух пар рук и приступили.

После зачистки убедился, что поверхности стали достаточно ровненькими и достал те самые развальные пластины, из-за которых всё это делалось, описывалось, фотографировалось и представлялось вам на протяжении двух дней. Пластины приставил к ступицам — так проще, просто потому что не придётся их ловить как в случае, если бы приставил их к самой балке.

Разумеется, проехал пока совсем немного, километров 20 максимум.

Update: Друг мой, чьи руки на первом фото, тоже отметил изменения в поведении машинки находясь при это на месте переднего пассажира! Также примечательно то, что друг мой — девушка.

Часть 4. Иркутский кварц

Лада 2110 ВДНХ › Бортжурнал › Установка развальных пластин Автопродукт

Сама по себе она тоже без проблем стянулась с оси съёмником. Залил болты оси и стык тормозного щита и балки ВД-шкой. Все болты в итоге открутились, ничего не сломалось. Несколько ударов молотком по тормозному щиту — и вся конструкция отвалилась от балки.

Почистил привалочные плоскости от ржавчины, вставил пластины, собрал всё обратно. При сборке использовал нижние болты из комплекта развальных пластин — они длиннее штатных. Все болты смазывал Литолом.

Старые подшипники выбил из ступиц подходящей по диаметру головкой. Новые аккуратно забил на место, предварительно смазав посадочные места в ступицах и используя в качестве оправки наружную обойму старого подшипника.

Кстати, старый подшипник с левой стороны кто-то раньше затянул с таким усердием, что упорная пластина под ступичной гайкой развалилась на куски, и для сборки пришлось купить новую.
Ощущения от пластин вроде бы положительные. Управлять машиной приятно, в повороты входит будто бы легче и устойчивее, чем раньше. Для дальнейших выводов нужно поездить ещё)

В связи с будущими планами по улучшению сарая я подошел к проблеме устойчивости в поворотах. Самый простой и дешевый способ добавить немного устойчивости — изменить развал. Перед меняется легко, за счет регулировочных болтов, к этому мы вернемся в одном из следующих БЖ. А вот про заднюю ось поговорим сегодня.
И так, что можно сказать про развал задних колес ВАЗ десятого семейства — в стоке он равен нулю. И что с этим можно сделать? Правильно — завалить колеса в минус.

Что хорошего получим от этого?
— В повороте корпус автомобиля кренится, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой.Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект.Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

А что плохого?
— Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.
— Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой(т.к. площадь пятна контакта мала)

При выборе правильного угла развала плюсы перевесят)
На сколько завалить так, что бы и по прямой ехать устойчиво, и большого расхода резины небыло и при этом увеличить устойчивость в поворотах?

Теперь о том как это сделать? К счастью для меня, на переднеприводных ВАЗах задняя подвеска устроена примитивно, и изменить развал задних колес можно вполне быстро и дешево — путем установки специальных развальных пластин.

Приступаем к работе.
Снимаем заднее колесо, барабан, колодки с пружинками и видим 4 болта с внутренним шестигранником на 8

Обильно поливаем болты ВДшкой, даем им настояться и пробуем открутить. Шестигранник вставлял через отверстие для колесного болта.

Три из четырех болтов откручиваются на ура, а вот четвертый никак не срывается. Еще чуть больше усилий и … щелчок, искра… Уррааа, получилось, сорвал! Начинаю откручивать все болты, когда опять возвращаюсь к четвертому понимаю, что сорвал не болт, а грани… ШОК
Дальше были пляски с бубном, болгаркой не подлезешь, как снимать?
Взял полотно от ножовки по металлу, сделал прорезь, думал попробовать отверткой — фиг. Взял зубило и сбил им шляпу у болта.

Теоретически теперь ступицу ничто не держит, ибо в ней резьбы нет, резьба только в балке. Пробую снять ступицу вместе со щитком — не идет, заливаю стык ВДшкой и оставляю на ночь. На следующий день особо ничего не изменилось. Тогда беру молоток и начинаю аккуратно бить по разным сторонам щитка, тем самым раскачивая его. Пошел!

Что теперь? как достать остатки болта? Пробую опять прорезь и отвертку — неудача!
Срезаю болт вровень с балкой беру дрель, три сверла и высверливаю его. Честно, за мою практику, это первый болт который удалось просверлить относительно ровно. Далее кропотливое извлечение остатков болта из резьбы.

Установка развальных пластин на Ладу Приору и покраска тормозных барабанов


Решил установить развальные пластины на заднюю ось и заодно покрасить барабаны черной матовой краской.
Вот комплект проставок:

Решил устанавливать всё своими руками.
Для начала вывешиваем автомобиль, снимаем диски и барабаны.

clip_image002

clip_image003

Подготовил барабаны к покраске (обезжирил). Нанес 2 слоя грунтовки Body и два слоя черной матовой краски той же марки.
Вот что получилось:

clip_image004

clip_image005

clip_image006

Далее необходимо снять колодки.Особых проблем с этим не возникло, но пришлось немного повозиться с верхней пружинкой, тугая зараза.

clip_image007

clip_image008

Затем надо открутить 4 болта крепления ступицы к балке шестигранником 8мм.

clip_image009

Отводим ступицу с кожухом от балки.

clip_image010

Установка развальных пластин на Ладу Приору

Далее закручиваем 4 болта крепления ступицы, нижние болты берем те, которые идут в комплекте к проставкам. Для большей надежности болтового соединения, я решил нанести на болты резьбовой герметик.

clip_image012

clip_image013

Проставка на месте. Теперь собираем всё в обратном порядке.

clip_image014

Теперь у задних колес отрицательный развал(-1 градус).
Результатом остался доволен. Улучшилась устойчивость автомобиля на большой скорости и улучшилась управляемость при прохождении поворотов. Да и внешний вид изменился в лучшую сторону из-за покраски барабанов, теперь осталось суппорта покрасить.

Читайте также: