Установка реактивных штанг камаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Большое ТО задней ТЕЛЕГИ…

Начнем все по порядку…
По мостам в принципе не было негативов.Единственное что только то что на заднем редукторе появился малость какой то люфт небольшой… Разобрав оказалось что не затянут был до конца ФЛЯНЕЦ и малость разбило немного шлицы флянца… Под замену…Новый взял…При замене проверил регулировку подшибников…Все хорошо…
Давай смотреть все РЕАКТИВНЫЕ ШТАНГИ…Болтаются все в пальцах…

Стоят у меня они на СТОПОРНЫХ кольцах(такое ГО…НО они).На некоторых концах и стопоров не было даже. Все тяги снял, а пальцы все НОВЫЕ стоят, но ни хрена не держат(Их просто тупо поставили, а подставить по кольцу и запресовать не стали они)…И смысл что они стоят…Конечно пришлось 2 заменить…

Другу заказал БУ штанги старого(или нового)образца на БОЛТАХ с крышками, а не так как у меня на СТОПОРАХ…
Балансиры тоже давай проверять… Немного был люфт, но не смертельно.Но раз взялся, то решил все поменять на новое.Тем более в БАЛАНСИРАХ РЕССОРА влево вправо гуляла на концах.Была выработка около 1,5 см.

то и мосты гуляли на рессорах, поварачивались куда им хочется…Ладно были в запасе балансиры…

Наплавил и обработал на станке сразу под размер РЕССОРЫ…Будем надеятся что мосты друг за другом бегать сейчас будут…
Еще на одном балансире БОБЫШКА отсутствовала…

То ли сгнила, то ли сточило ее…И еще на одной стороне стояли КАПРОН, а на другой ЛАТУНЬ… ДИБИЛЫ… не могли что то одно поставить…Я поставил КАПРОН на обе стороны, но и сразу новый пыльник, сальник тоже…
Но и самое интересная КАМАСУТРА была с БАБОЧКОЙ(кто как ее правильно называет)…Эта Кронштейн между осью балансира и рамой…
Когда я пригнал РЫЖЕГО, то сразу обратил внимание что ось балансира притянута на 3 шпилках.

Попытались приварить гайку и вывернуть сломыш…Все хорошо, пошел но с куском железа бабочки.т.е. отверстию ХАНА.
Все ровно ее под замену, т.к. боковые крепления были варены, и они опять пошли лопаться рядом со сваркой…

ПОЕБ…СЯ конечно с ней, но все таки заменил ее…

Вот так у меня прошли НОВОГОДНИЕ каникулы с РЫЖИМ…

КАМАЗ 55102 J 2005, двигатель дизельный 9.9 л., 280 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Ford Focus, 2010


Honda Fit, 2006


Nissan Almera, 2016


Mitsubishi Outlander, 2011

Комментарии 16

Нормальная тема, все делается страшного нет ничего. Я на старике перебирал сразу: рессоры, балансиры (тоже наплавлял и точил), уши рессор на чулках, тормозные колодки с сальниками ну капиталка редукторов)))
Бобышка на башмак под рессору продается в магазине, рублей по 50 я покупал.

глаза боятся, а руки делают… Рыжий бы стоял…тогда ни чего и не надо делать, а то 25т.км накатал за год да еще не по асфальту, а где попало…
И самое главное то что он еще КОТ в МЕШКЕ… Че с ним делали они -не знаю… Сказать можно что все ОК…

Главное, чтоб работа была, тогда и финансы на машину будут, а когда кармане есть возможность выделить на запчасти, то и ремонт не проблема)))

Согласен с вами…

Я вот с тягами не допонял, а что новые идут просто с стопорным кольцом и без крышки? Как так можно?, у нас помню чтобы тягу с места сдвинуть нужно было крышку открутить, крышка ж резину там намертво зажимает

с 2001 года и по какой не помню… шли такие… Сейчас идут с крышками на болтах и всякие разные…

НЕТ… Другой балансир поставил, а этот в запас пока…

Пока весь не трухнёшь — хорошо не поедешь)

порой читая твою журнал, ощущения берет что лучше бы ты с рук машину взял чем после такой каиталки, может старше по годам но врят ли такую ушатаную, что бы после, , капиталки, , столько всего переделовать, как говорится пособее для других

Смотрел я машин около 40 наверно по СВЕРДЛОВСКОЙ-ПЕРМСКОЙ-БАШКИРИИ- ЧЕЛЯБЕНСКОЙ облости… Были хорошие АППАРАТЫ, но с доками неполадок, а если с доками все хоошо, тов УМАТ ушатанные…Если то и другое все хорошо, то год МОХНАТЫЙ и ценник ЗАОБЛОЧНЫЙ…что лучше за эти деньги+ немного добавит купить СВЕЖЕГО…Этот мне попался еще нормально… Я не жалею впринципе…
Не факт что возмешь после ЧАСТНИКА и тоже также ВСЕ ХОРОШО…
Конечно мне говорят уже не первые ЛЮДИ.: КОГДА ПРОДАВАТЬ БУДЕШЬ! После тебя можно брать машину(Почему…да потому что в нее не надо заглядывать…только масло меняй.)

та да есть у меня тоже такой знакомый, он со страого камаза ляльку сделал, мы ему у виска все пальцеп крутим, потому как кроме того что он работу сезонную провтыкал он еще денег кучу в камаза вложил хотя без половины того что он делал можна ехать, он ему встал в такие деньги как головка вольва евро5 2007-2008 года стоит, и это он еще прицепа не имеет, это при том что работа у него такая же как и у меня дафом коротше на уборке

уважаю таких людей… молодец…
Не знаю кто и как, но мое мнение.хочешь с горочки кататься на санках…люби и в саночки вкладываться…

Да не спорю но ты то на этой машине работаеш и попутно ремонтируеш. А не купил и цеоый год тянеш когда как машина была на ходу и снятая с линии

Подвеска

На автобусных среднепольных шасси КАМАЗ-5297 и полунизкопольных КАМАЗ-5297-90 установлена зависимая пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами, пневматическими элементами и регуляторами положения кузова.


Рисунок 102 - Установка передней подвески шасси КАМАЗ-5297-90: 1, 8 - кронштейны крепления реактивных штанг; 2 - пневмоэлемент; 3 - упор пневмоэлемента; 4 - каркас основания шасси; 5 - амортизатор; 6 - штанга стабилизатора; 7 - рычаг поворотного кулака. Размер А = (244±5) мм - полная высота пневмоэлемента в статическом положении

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА полунизконольных шасси КАМАЗ-5297-90 (см. рисунки 102 и 108 - Передняя подвеска и Установка передней оси КАМАЗ-5297-90) - на двух пневматических элементах, установленных на рычагах передней оси фирмы “ZF" двух гидравлических телескопических амортизаторах; с верхними и нижними реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами; с одним регулятором положения кузова и со стабилизатором поперечной устойчивости

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА среднепольных шасси КАМАЗ-5297 (см. рисунок 103) - на двух пневматических элементах 9; с одним регулятором положения кузова и двух амортизаторах 12; с А-образным рычагом, который спереди крепится к каркасу основания рамы с помощью резинометаллического шарнира 3, а сзади - поперечной штангой 15 с резинометаллическими шарнирами.


Рисунок 103 - Передняя подвеска шасси КАМАЗ-5297: 1 - нижняя пластина; 2 - нижняя втулка; 3 - центральный шарнир; 4 - рама пневмоэлементов; 5 - верх основания кузова; 6 - стремянка; 7 - гайка стремянки; 8 - накладка; 9 - пневмоэлемент; 10 - шайба; 11 - подушка; 12 - амортизатор; 13 - штифт; 14 - колесо; 15 - штанга; 16 - балка передней оси; Б = (280-300) мм - высота пневмоэлемента

Для фиксации кузова автобуса от поперечного смещения относительно балки передней оси предусмотрена реактивная штанга 15, шарниры которой с одной стороны соединены с основанием кузова, а с другой - с поперечной балкой рамы передней подвески.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА среднепольных шасси КАМАЗ-5297 и полунизкопольных КАМАЗ-5297-90 (см. рисунок 104) - на четырех пневматических элементах 11, четырех амортизаторах бис двумя регуляторами положения кузова.

Четыре реактивных штанги задней подвески служат для соединения неподрессорен-ной части автобуса с кузовом. Задний мост крепится снизу двумя продольными реактивными штангами 1, сверху - двумя наклонными реактивными штангами 2 с резинометаллическими шарнирами.


Рисунок 104-Задняя подвеска шасси КАМАЗ-5297 и КАМАЗ-5297-90: 1 - нижняя штанга 2 - накладка; 3 - верхняя штанга; 4 - задним мост; 5 - колесо; 6 - подушка; 7 - амортизатор; 8 - рама пневмоэлементов; 9 - стремянка; 10 - штифт; 11 - пневмоэлемент; Б = (265 - 285) мм - высота пневмоэлемента

ПНЕВМОЭЛЕМЕНТЫ предназначены для подрессоривания кузова автобуса. В верхней опоре пневмоэлемента имеется штуцер для подвода воздуха от регулятора положения кузова. Нижней опорой пневмоэлементы крепятся к раме подвески с помощью болтов. Для гашения жесткого удара при ходе сжатия на нижней полке лонжерона имеется резиновый буфер-упор.

АМОРТИЗАТОРЫ служат для гашения колебаний, возникающих при движении автобуса по неровной дороге. Амортизаторы верхними проушинами прикреплены к кронштейнам на каркасе основания шасси, а нижними - к кронштейнам на раме пневмоэлементов (см. рисунки 102, 103 и 104 - Передние и задняя подвески).

РЕГУЛЯТОРЫ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА (см. рисунок 105) служат для автоматического поддержания заданного уровня пола автобуса над дорогой независимо от загрузки автобуса. Они обеспечивают постоянную высоту пневмоэлемента и, следовательно, постоянную частоту собственных колебаний подвески и постоянное расстояние от кузова автобуса до дороги при различных нагрузках.

Регулятор прикреплен к каркасу основания шасси, а его рычаг через тягу соединен с рамой подвески.

В корпусе регулятора имеются два отверстия для выхода воздуха к пневмоэлементам, а в нижней крышке с отверстиями для выхода воздуха в атмосферу имеется фильтр для защиты от попадания грязи внутрь регулятора.

Примечание - при повороте рычага привода вместе с валом привода па 180° работоспособность регулятора не нарушается.


Рисунок 105 - Регулятор положения кузова с тягами: 1 - регулятор положения кузова; 2 - трубка подвода воздуха; 3 - трубки отвода воздуха; 4 - тяга; 5 - кронштейн; 6 - резиновая втулка

Внимание. Техническое обслуживание и ремонт передней подвески полунизкопольных шасси КАМАЗ-5297-90 - см раздел «Передняя ось шасси КАМАЗ-5297-90».

- проверить герметичность пневматической подвески на слух при номинальном давлении воздуха в пневмосистеме. Проверка герметичности в салоне и кабине автобуса производится с целью обнаружения возможного "шипения" воздуха при срабатывании регулятора положения кузова. Особое внимание обратить на отсутствие утечки воздуха через атмосферный выход регуляторов положения кузова и на отсутствие вредных контактов пневмоэлементов с деталями подвески;

- проверить работу регуляторов положения кузова;

- проверить состояние реактивных штанг, хомутов головок шарниров регулируемых штанг, пневмоэлементов и амортизаторов ( внешним осмотром ) передней и задней подвески.

Реактивные штанги не должны иметь погнутостей. Смещения в шарнирах штанг задней подвески проверять на смотровой яме при трогании автобуса вперед-назад.

Амортизаторы не должны иметь течи жидкости. Незначительное замасливание в верхней части не является браковочным признаком. Зазоры в местах крепления амортизаторов проверять на ощупь. Зазоры не допускаются.

Пневмоэлементы не должны быть изношены.

Проверить работу регуляторов положения кузова. Отрегулировать высоту уровня кузова автобуса. Довести давление воздуха в пневмосистеме до нормы ( сигнализатор контура IV не должен светиться). Автобус должен стоять на колесах, в нем не должно быть людей. Правильность регулировки определяют по высоте пневмоэлементов передней и задней подвески (см. рисунки 102, 103 и 104 - Передняя и задняя подвески).

Высота пневмоэлементов передней подвески должна быть 280-300 мм, задней - 265-285 мм. Для увеличения высоты пневмоэлементов нужно увеличить длину тяги регулятора уровня кузова за счет перемещения регулировочных гаек, для уменьшения - укоротить тягу.

- проверить состояние шарниров и хомутов головок шарниров реактивных штанг ( зазор не допускается); проверить моменты затяжки креплений деталей штанг;

- проверить состояние шарнира рамы передней подвески, устранить неисправности. Осевые перемещения в шарнире следует контролировать на смотровой яме при трогании автобуса вперед-назад для создания тем самым переменной нагрузки вдоль оси шарнира. Зазоры в шарнире устраняются заменой изношенных деталей.

При TO-1000 и ТО-30000 проверить состояние и крепление амортизаторов подвески.

Затянуть гайки крепления пальцев амортизаторов передней и задней подвесок к каркасу основания шасси с моментом затяжки 140-160 Н.м (14-16 кгс.м).

При ТО-5000 и ТО-40000 (60000):

- закрепить гайки крепления стремянок передней и задней подвесок. Моменты затяжек гаек стремянок передней подвески 220-280 Н.м (22-28 кгс.м); задней - 785-883 Н.м (80-90 кгс.м);

- отрегулировать высоту уровня пола кузова автобуса ( при необходимости );

- сменить масло в амортизаторах передней и задней подвесок (при ремонте).

Амортизаторы нужно заменять при снижении максимальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25 % по сравнению с нижним пределом, указанным в таблице 21.

При появлении на амортизаторе следов подтекания масла надо снять его с шасси и подтянуть гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, заменить амортизатор.

Таблица 21 - Силы сопротивления амортизатора при ходе отбоя и сжатия

Скорость поршня, м/с

Сила сопротивления, Н (кгс)

при ходе сжатия

0,52 (клапанный режим)

Проверка работоспособности регулятора положения уровня пола кузова.

Проверка заключается в определении зоны нечувствительности рычага привода регулятора.


Рисунок 106- Проверка работоспособности регулятора положения кузова


Рисунок 107 - Регулирование высоты кузова: 1 - регулятор; 2 - вал привода; 3 - болт; 4 - рычаг привода; 5 - контргайка; 6 - регулировочная тяга; 7 - кронштейн на раме подвески

Операция выполняется в специальном приспособлении, обеспечивающем подачу сжатого воздуха с контролем его давления и отвода воздуха из регулятора.

Кроме того, на приспособлении должна быть шкала с делениями (см. рисунок 106 - Проверка работоспособности регулятора положения кузова ) для контроля перемещения конца рычага привода. К регулятору подводят сжатый воздух (по стрелке А) под давлением 196 кПа (2 кгс/см 2 ) и определяют зону нечувствительности, т.е. сектор поворота рычага, в котором нет подачи воздуха на выходах Б и В регулятора.

Зона нечувствительности определяется перемещением конца рычага привода в пределах 6 мм от горизонтального положения (с увеличением давления воздуха зона может уменьшаться).

Проверка регулирования высоты пола автобуса

Для выполнения этой операции автобус должен быть установлен на смотровой канаве, имеющей ровную горизонтальную площадку.

После заполнения пневмоэлементов сжатым воздухом необходимо проверить их высоту: для передней подвески она должна быть в пределах 280-300 мм, для задней - 265 - 285 мм. Если высота пневмоэлементов не соответствует указанным размерам, то её следует отрегулировать.

Предупреждение. Некоторые водители преднамеренно увеличивают высоту пневмоэлементов для того, чтобы повыше поднять кузов над дорогой. Это недопустимо, т.к. приводит к перегрузкам деталей кузова и к их разрушению. Особенно быстро разрушаются при этом панели задка.

Регулирование высоты пола может выполняться двумя способами.

При нервом способе необходимо отсоединить нижний конец регулировочной тяги 6 (см. рисунок 107 - Регулирование высоты кузова автобуса) от кронштейна 7 рамы подвески. Затем рычаг 4 привода регулятора 1 вместе с тягой 6 следует переместить вверх (для увеличения высоты пневмоэлементов) или вниз (для уменьшения высоты пневмоэлементов).

При достижении требуемой высоты пневмоэлементов рычаг 4 привода регулятора необходимо установить горизонтально (в нейтральное положение).

После этого нижний конец тяги 6 следует присоединить на место, но предварительно, для сохранения горизонтального (нейтрального) положения рычага 4 привода регулятора, необходимо переместить контргайку 5 на соответствующую высоту.

При втором способе регулирования необходимо ослабить болт 3 крепления рычага 4 к валу 2 привода регулятора, обеспечив свободное перемещение рычага относительно вала. Далее ключом за лыски, имеющиеся на валу 2 привода, повернуть вал на 30-40° против часовой стрелки (если нужно увеличить высоту пневмоэлементов) или по часовой стрелке (если нужно уменьшить высоту пневмоэлементов).

После достижения требуемой высоты пневмоэлементов вал привода необходимо возвратить в исходное (нейтральное) положение.

При этом изменится расположение рычага 4 относительно регулятора 1, т.к. изменилось расстояние между кузовом и рамой подвески. Рычаг расположится под некоторым углом к горизонтали. В этом положении его и следует закрепить болтом 3 на валу 2 привода регулятора.

Регулирование следует выполнять всегда только одним из этих двух способов.

Для снятия передней подвески шасси КАМАЗ-5297 необходимо:

- поднять переднюю часть шасси за каркас, установить подставку под каркас и опустить на нее шасси;

- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления центрального шарнира к каркасу основания шасси;

- снять нижнюю втулку;

- снять переднюю часть рамы вместе с центральным шарниром с пальца;

- отсоединить амортизаторы и регуляторы положения кузова в верхней опоре;

- отвернуть гайки крепления поперечной штанги;

- снять поперечную штангу;

- отвернуть гайки крепления стремянок и пневмоэлементов на балке передней оси;

- подъемным приспособлением снять переднюю подвеску с балки оси.

Для установки передней подвески шасси КАМАЗ-5297 нужно:

- подъемным приспособлением подвести переднюю подвеску под балку оси, предварительно установив кронштейны амортизаторов;

- вставить стремянки подвески в отверстия площадки балки оси, надеть на стремянки гайки и завернуть их;

- установить пневмоэлементы, завернуть гайки их крепления;

- надеть шарнир с пластинами и втулкой установленного в раме пневмоэлемента палец шарнира;

- завернуть гайку крепления центрального шарнира и зашплинтовать ее;

- поднять переднюю часть шасси за каркас, убрать подставку и опустить шасси;

- присоединить амортизаторы и регуляторы положения кузова к каркасу шасси. Проконтролировать момент затяжки гаек стремянок подвески и амортизаторов.

Для снятия задней подвески шасси КАМАЗ-5297 и КАМАЗ-5297-90 необходимо:

- установить противооткатные клинья под передние колеса;

- поддомкратить задний мост шасси, установить подставку под каркас и опустить на нее шасси;

- отсоединить от картера главной передачи и от картера заднего моста верхние и нижние реактивные штанги;

- отсоединить амортизаторы и регуляторы положения кузова в верхней опоре;

- отвернуть гайки крепления стремянок и пневмоэлементов к картеру заднего моста;

- подъемным приспособлением снять заднюю подвеску с каркаса основания шасси.

Для установки задней подвески нужно:

- подъемным приспособлением подвести заднюю подвеску под задний мост шасси, предварительно установив кронштейны амортизаторов;

- установить стремянки и пневмоэлементы подвески, завернуть гайки их крепления;

- установить верхние и нижние реактивные штанги, завернуть гайки их крепления;

- присоединить амортизаторы и регуляторы положения кузова к каркасу шасси;

- поднять заднюю часть шасси за каркас, убрать подставку и опустить шасси;

- убрать противооткатные клинья из-под передних колес.

Проконтролировать моменты затяжек гаек стремянок подвески, реактивных штанг и пальцев амортизаторов.


Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащённую балансирным устройством, которое запрессовано в кронштейн, являющийся частью оси балансира, играя роль стяжки. Рессоры оборудованы съёмными опорами. Расположенные снизу реактивные рычаги, повышающие ремонтоспособность, также являются съёмными. Для фиксации опор, чтобы воспрепятствовать их перемещению, применяются установочные пластины. Чтобы ограничить ход мостов в нижнем направлении, опоры рессор оснащены ограничителями качки мостов.

Ремонт балансиров КАМАЗ, включая ремонт и восстановление оси балансира КАМАЗ, подразумевает проверку прежде всего состояния рессор, реактивных тяг, балансирных башмаков, а также стремянок. При износе втулок башмаков, относящихся к балансирному устройству, когда уровень износа превышает допустимый, следует провести шлифовку осей до удаления признаков износа и монтировать ремонтные втулки, имеющие уменьшённый внутренний диаметр.

os-balansira-kamaz-v-sbore

Ремонт балансира КАМАЗ своими руками

В случае выявления трещин в листах рессор требуется замена их коренными листами толщиной от 12 мм (номинальная) до 18 мм (максимальная). Рекомендуется определение размеров листа с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить продавцу точные данные. Во время сборки рессор необходимо смазать смазкой на графитовой основе трущиеся листовые поверхности, смазать пальцы на передних рессорах. Установка задних и передних рессор на авто осуществляется попарно, разница прогиба не должна превышать 1 см.

Схема оси балансира КАМАЗ

schema-osi-balansira-kamaz

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднять авто за раму, установить его на подставки, сделать возможным поворачивание балансира путём отделения концов рессоры, расположенной сзади, от мостовых опор, либо путём снятия рессоры.
  2. Заворачивание разрезной гайки таким образом, чтобы исключить поворачивание балансира от руки.
  3. Отворачивание гайки на одну шестую части оборота, затягивание стяжного болта и проверка возможности ручного поворачивания балансира; в случае невозможности его поворачивания следует дополнительно отпустить разрезную гайку, заранее ослабив болт для стяжки.

Износ щечек под рессору

Износ втулок балансира является самым распространенным «недугом». Второй проблемой становится износ щечек под рессору. Между втулками и осью балансира допускается зазор (по паспорту завода производителя – около 1 миллиметра). При таком зазоре на самом деле на втулку действуют большие нагрузки, в особенности при разворотах.

Есть четыре вида втулок из различных материалов: алюминиевые с цинком, бронзовые втулки, обычные пластиковые и алюминиевые. В нашей компании чаще применяются втулки из бронзы и сплава алюминия с цинком.

Дело в том, что ось балансира пребывает в нормальном состоянии, т.е. по цилиндричности ее износ составляет 0,1-0,2 миллиметра, в таком случае идеально подходят втулки с цинком, которые довольно прочны и в полтора раза дешевле бронзовых, однако они довольно хрупки (на них на изношенных осях откалывается «буртик»).

Когда ось изношена больше чем на 0,2 миллиметра, рекомендуется при капремонте КАМАЗа применять бронзовые втулки, потому что бронза является более вязкой, чем цинк, и способна выдерживать большие нагрузки, в особенности при разворотах. Пластиковые и алюминиевые втулки не применяются, потому что детали не выдерживают нагрузок и после двух лет эксплуатации их перебивает.

Следует поговорить о расточке втулок и зазорах. Прежде всего, необходимо правильно подбирать втулки по размерам, а точнее, по внутреннему и наружному диаметрам.

Для плотной запрессовки втулки в балансир она должна иметь наружный диаметр 100,2-100,3 миллиметра, на бронзовых втулках допускается размер до 100,5 миллиметра. Втулка должна иметь внутренний диаметр на 0,5-1 миллиметр меньше номинала для качественной расточки балансира с втулками.

Замена втулок балансира, восстановление мест под рессору

Расточка втулок

Расточка втулок на токарном станке и дальнейшая запрессовка не дадут необходимого результата, потому что балансир довольно часто имеет конусное и эллипсоидное посадочное место, по наружному диаметру втулка также имеет припуск в 0,2-0,3 миллиметра, поэтому после проведения запрессовки втулок с 2-х сторон соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира, и в результате окажется почти невозможен подгон по диаметру оси. Именно поэтому втулки запрессовываются в балансир, устанавливаются на расточный станок, затем рассчитываются с 1-ой установки одновременно две втулки.

Втулки должны иметь рассчитываемый диаметр больше на 0,05-0,08 миллиметра, чем ось балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в балансире будет обладать размером 88,05-88,08. Чем зазор между втулками и осью меньше, тем больше времени потребуется для ее износа до критических размеров.

С каждой десятой миллиметра износа втулки в разы увеличивается скорость износа, потому что из-за зазора балансир может качаться в различных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Потому практика нашей компании позволяет говорить, что до замены втулок балансира максимальный зазор должен быть не больше 0,5 миллиметра.

Износ оси балансира

Следует коснуться и темы износа оси балансира. Технологическая процедура изготовления осей балансира достаточно сложна и может осуществляться лишь в заводских условиях. Сложность заключается в том, что это не просто токарная шлифовка, обработка концов под башмаки и запрессовка в кронштейны, но и термическая обработка участков под втулки.

Идеальна ситуация была в советские времена, когда места под втулки закаливались, цементировались и шлифовались. Пространства под втулки имеют твердость 62-64 HRc по Роквеллу, что равно твердости напильника. Втулка балансира – это более мягкий материал, она является сменным элементом. Из-за того что в старых башмаках втулки смазывали «талом», который заливался внутрь, обеспечивалось хорошее скольжение, твердость осей не позволяла материалу втулки на нее наклепать.

При своевременной замене втулки башмака и непускании смазки ось могла служить до 30 лет, с меньшим износом (до 0,2 миллиметра). В современных условиях без потере культуры производства и без контроля качества надёжность запчастей не может выдержать критики, поэтому не удивительно, что оси балансира не обрабатываются термически на новых грузовиках, на которых износ оси за 2 года составляет до 1 миллиметра.

В таких башмаках смазка предусматривается лишь через тавотницы, нет сальников. Потому, когда в башмак попадает влага и несвоевременно прокачивается, во втулках накапливаются ржавчина и грязь, что влияет на износ оси, как наждак. Кроме того при наших перегрузках автомобилей, в особенности зерновозов, грузящихся как железнодорожные вагоны, втулки из пластика перебивает ось, доставая до тела башмака.

В основном ось балансира вырабатывается бочкообразно и снизу, однако часть её, где отсутствует соприкосновение с втулками, не изнашивается (это зазор в 20 миллиметров, где в башмаке втулки имеют расстояние между собой). Поэтому и при износе оси размер втулок башмака при замене должен быть стандартным, иначе они не смогут сесть на своё место.

Снимать или нет?

В нашей компании практикуется подработка оси на месте без снятия её с автомобиля. При выполнении капремонта двс КАМАЗ используются шлифмашинка, угольник, лекальная линейка или микрометр и ось выравнивается в пределах 87,5 миллиметра по цилиндричности. Так продлевают жизнь оси.

Другой вариант подразумевает снятие оси с автомобиля, установку ее на круглошлифовальный станок, шлифовку шейки под места втулок. Зависимо от износа рекомендуемый размер составляет до 86 миллиметров. В башмак прессуют ремонтные втулки и растачивают по размер оси, втулки для ремонта заказывают.

В таком случае цементовка уходит, ось становится «сырой», однако восстанавливается по цилиндричности. Подобные оси рекомендованы для установки на самосвалы, где нагрузки на ось меньше, чем у зерновозов.

Третий способ предполагает проточку, наплавку и шлифовку оси. Мастера нашей компании сделали большое количество подобных осей и оказались от данного способа. Многие оси ломаются, при наплавке изменяется структура металла и ось не выдерживает нагрузок.

Установка реактивных штанг камаз

Подвеска автомобиля Камаз воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний в передней подвеске Камаз установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Передняя подвеска Камаз

Для различных моделей и комплектаций устанавливают подвески Камаз переднюю и заднюю различающиеся: применяемыми рессорами в зависимости от нагрузки; для передних подвесок - наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортизаторами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стремянками и элементами крепления.


Рис.1. Передняя подвеска Камаз-5320, 5410, 55111

1 - болт крепления ушка; 2, 17 - болты стяжные; 3 - накладка ушка; 4 - рама автомобиля; 5, 10 - кронштейны амортизатора верхний и нижний; 6 - буфер рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка; 9 – штифт; 11 - амортизатор; 12 - хомут; 13 - кронштейн задний рессоры; 14 - палец сухаря; 15 - сухарь; 16 -накладка коренного листа; 18 - втулка; 19 - вкладыш; 20 - кронштейн передний рессоры; 21 - палец ушка; 22 -втулка ушка; 23 - ушко рессоры; 24 – масленка

Подвеска Камаз-5320, 55111 передняя (рис.1) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия.

В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой Камаз установлены кронштейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из антифрикционного ковкого чугуна, повышающего износостойкость соединений с пальцами рессор.

Задние концы передних рессор подвески Камаз-5320, 55111 скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 листов.

На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Амортизаторы Камаз

Амортизаторы передней подвески Камаз-5320, 55111 соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок.

Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резиновых втулок установлены шайбы.

При движении автомобиля Камаз по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико.

На неровной дороге амплитуда колебаний подвески Камаз возрастает, при этом амортизатор оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески Камаз служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.


Рис.2. Стабилизатор передней подвески Камаз-53212, 65115

Подвеска передняя автомобилей Камаз-53212, Камаз-65115, Камаз-53228, 53229 и 54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения автомобиля.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок.

Штанга стабилизатора подвески Камаз стойками шарнирно соединена с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.


Рис.3. Амортизатор автомобилей Камаз-5320, 55111

1 - проушина; 2 - гайка резервуара; 3 - сальник штока; 4-сальник гайки резервуара; 5 -клапан перепускной отдачи; 6 - отверстие наружного ряда; 7 - клапан отдачи; 8, 11, 22 - пружины; 9 - клапан перепускной сжатия; 10 - клапан сжатия; 12 - гайка; 13 - отверстия перепускного клапана; 14 - поршень; 15 -отверстие внутреннего ряда; 16 - кольцо поршневое; 17- корпус резервуара; 18 - цилиндр рабочий; 19 - шток поршня; 20 - направляющая штока; 21 - сальник направляющей; 23 - обойма сальников; 24 - сальники штока; А - отверстие для слива жидкости в резервуар; В - полость резервуара

Амортизатор Камаз (рис.3) верхней проушиной прикреплен к кронштейну на раме, а нижней – к нижнему кронштейну амортизатора.

Принцип действия гидравлических амортизаторов Камаз заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор.

Задняя подвеска Камаз

Задняя подвеска Камаз — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами (см. рис.4). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.


Рис.4. Задняя подвеска Камаз-5320, 53212

1 - буфер задней рессоры; 2 - рычаг реактивный; 3 – рессора; 4 - штанга реактивная; 5 – гайка; 6 - накладка рессоры; 7 – стремянка рессоры; 8 - палец опоры рессоры; 9, 16 - шпильки; 10 - втулка разжимная; 11 - опора рессоры; 12 - мост задний; 13 - кронштейн нижней реактивной штанги; 14 - мост промежуточный; 15 -кронштейн верхней реактивной штанги; 17 - лонжерон; 18 - прокладка кронштейна задней подвески; 19 - башмак рессоры; 20 - прокладка крышки башмака; 21 - гайка крепления башмака; 22 - пробка заливная; 23 – крышка башмака; 24 - болт стяжной гайки крепления башмака; 25 – втулка башмака; 26 - кольцо уплотнительное; 27 -кольцо упорное; 28 - манжета; 29 - гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 - обойма манжеты; 31 - ось башмака; 32 -гайка крепления шарового пальца; 33 -кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира


Ось балансира Камаз выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.

Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11 (рис.5). При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов Камаз вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов Камаз вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.


Рис.5. Установка задней подвески Камаз 43101, 43114, 43118

1 - мост промежуточный; 2 -рама; 3 - рычаг реактивный верхний; 4 - шпильки; 5 -штанги реактивные; 6, 10, 13 - болты; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка рессоры; 9 - гайка стремянки; 11 - палец опоры; 12 - подкладка буфера;14 - буфер; 15 - крышка шарового пальца; 16 - опора; 17 - мост задний; 18, 22 - рычаги реактивные нижний; 19 -кронштейн оси балансира; 20 - пробка заливного отверстия; 21 - рессора

Балансирное устройство автомобилей Камаз-5320, 55102 и 5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала.

Кронштейны балансирного устройства Камаз соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.


Рис.6. Подвеска задняя Камаз-55111, 53112

Подвеска задняя Камаз-53212, 55111 и 54112 (рис.6), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 67, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки.

Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги Камаз для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Штанги реактивные Камаз

Штанги реактивные Камаз (рис.7) одинаковы по конструкции. В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9.


Рис.7. Реактивная штанга Камаз

1 - масленка; 2 - гайка; 3 -шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка

Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установлена масленка 1.

Для уплотнения шарнира реактивной штанги Камаз от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, прижимается к торцу наконечника штанги.

Установка реактивных штанг камаз


Серега124rus (11) 17:53 - 26.10.11
Серега124rus (11) 13:28 - 25.11.11
витёк55111 (447) 17:57 - 29.01.12
Антоха Челябинск (167) 19:33 - 29.01.12
Саня (191) 19:41 - 29.01.12
витёк55111 (447) 20:02 - 29.01.12
витёк55111 (447) 20:13 - 29.01.12
Саня (191) 23:51 - 29.01.12
Славян59 (323) 13:16 - 03.02.12
Fear (117) 20:49 - 06.02.12
Карлен (211) 00:32 - 11.02.12
витёк55111 (447) 09:23 - 11.02.12
jktu355 (767) 01:30 - 29.03.12
гаврила (564) 20:54 - 29.04.12
Александр (861) 22:39 - 16.05.12
Александр (861) 08:14 - 17.05.12

Как снять реактивные тяги на камазе

Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник: для этого, отвернув гайки 5 (рис. 210), снимите крышку 4, штангу пропустите между шпильками съемника, наденьте на шпильки крышку 4 и заверните гайки 5. Клин 3 заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 5 и, вворачивая винт 1 в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины. Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3 мм.

Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:

  • поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору;
  • заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки;
  • отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт с моментом 78,2. 98,1 Н*м (8. 10 кгс*м) и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номинальном диаметре оси балансира 87,93. 88,00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120. 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм.

Замена реактивных штанг на Камазе

как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 1

Ремонт реактивной штанги на камазе.

как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 2

Заменя реактивных тяг

КАМАЗ 43101 И ЕВРО ТЯГАЧИ ЗАМЕНА РЕАКТИВНЫХ ТЯГ

Как легко затянуть гайки реактивных тяг Камаз и.т.д.

Реактивная тяга Камаз Евро с прикипевшими болтами. Ч3.

Замена втулок балансира Камаз, ремонт реакт-й штанги и по мелочи )))

Ремонт рессоры и замена бабочки на верхней задней тяге! Камаз кран!

Нахера так говорить слова коверкать это же пиздец

про эту сказку даже дети в садике не поверят

блинн что из под воды достали что ли этот хламмм

Домкрат работает,если правильно установить,но этот способ не катит на Камазе если хорошо прикипело, я это и камазовским домкратом пробовал лет тридцать назад,так што яма и кувалда,желательно с деревянной ручкой,куда бить еще надо знать,ударов 50 иногда надо хороших.Мне 62,всю жизнь на Камазе,с 79г,

Горизонтально домкрат не работает и + ещё если что то и придумать для этого
Опорку можно вывести из строя , Чечня сила .

Горизонтально домкрат работает если к низу качалкой повернуть

Домкрат горизонтальное положение не работает Вася Ты походу не знаешь

На десяток качков работает. Вася.

Походу ты сам Вася в горизонтальном положении кочалкой вниз качает

Alisher Sharipov если насос снизу будет то будет работать

Можливо у вашого "Вася" і не працює, а у мого працює. Передивившись уважно( наголошую уважно) відео можна в цьому переконатись)). P.S. для вас порада- щоб працював домкрат потрібно долити рідини і заливний отвір при використанні був до гори.)

вот молодцы хлопцы усё дали вразумительно камаз це непобедима машина

а ставить нужна будет кувалда

резак нам в помощь

я так само знімаю штанги но неможу придумати як знімати верхні дві того шо там нелізе ніякий домкрат може в тебе є якась приспособа викині будьласка ролик зараніє дякую

Подвеска

Передняя подвеска (см.рис. Подвеска передняя) — на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор - скользящие.



Подвеска автомобилей КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости (см. рис. Стабилизатор передней подвески), который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.


Задняя подвеска (см.рис. Подвеска задняя и Установка задней подвески – поперечный вид) — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

Передняя подвеска автомобилей моделей 5320, 5410, 5511 и 55102 (рис. 1) осуществлена на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя по­лыми резиновыми буферами сжатия. Средняя часть рес­соры прикреплена двумя стремянками 7 к площадке балки переднего моста. Между рессорами и балкой уста­новлены кронштейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор ушками 23 прикреплены к кронштейнам 20. Задние концы передних рессор сколь­зящие, опираются на сменные сухари 15 и боковые вкладыши 19.

Рессора состоит из пятнадцати листов. Коренной и пятнадцатый листы прямоугольного сечения, остальные листы Т-образного сечения. На автомобиле КамАЗ-55111 все листы рессоры имеют прямоугольный профиль. К скользящему концу коренного листа прикреплена на­кладка 16, предохраняющая его от изнашивания. Пальцы рессор смазываются с помощью масленки 24.

Два амортизатора передней подвески соединены с ра­мой автомобиля и передним мостом пальцами с резино­выми втулками.
Для ограничения хода передней подвески служат рези­новые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.
Передняя подвеска автомобилей моделей 53211, 53212, 53213 и 54112 в отличие от подвески, описанной выше, имеет стабилизатор поперечной устойчивости, кото­рый увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части при действии на авто­мобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчи­вость при движении.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке переднего моста в резиновых втулках с помощью обойм, накладок и стремянок. Концы штанги стабилиза­тора шарнирно соединены стойками, резиновыми втул­ками, шайбами и гайками с кронштейнами, установленными на раме.

Задняя подвеска автомобилей моделей 5320 и 5410 (рис. 2) балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Рессоры имеют девять листов: первый — третий листы прямоугольного сечения, остальные — Т-образного. В средней части рессоры прикреплены стре­мянками 4 и накладками 3 к башмаку 6 рессоры. Концы рессор опираются на опоры 9. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами №. Для ограничения хода мостов вверх и смягчений их ударов о раму на лон­жеронах установлены буфера.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 2. Реактивные штанги имеют одинаковую конструкцию. Каждая штанга заканчивается двумя головками, расположенными под углом 180°. В головке реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлены внутренний вкладыш, шаровой палец и наружный вкладыш. Наружный вкла­дыш поджат пружиной и закрыт крышкой. Для смазыва­ния вкладышей в головках предусмотрена масленка. Для предохранения шарнира реактивной штанги от вы­текания смазочного материала и загрязнения на кониче­скую поверхность пальца поставлен с натягом сальник. Сальник одной стороной упирается в торец кронштейна или рычага, а другой, рабочей прижимается к торцу головки. Гайки пальцев верхних реактивных штанг за­шплинтованы.

Балансирное устройство состоит из двух осей, запрессованных в кронштейны, и башмаков 6 рессоры с запрессованными в них втулками из антифрикционного материала.

Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 15 и закреплены шпильками на кронштейнах 14 задней подвески, которые, в свою очередь прикреплены болтами к лонжеронам рамы.
В крышке 5 башмака имеется отверстие с пробкой для заливки масла. Для предотвращения вытекания масла в башмаках установлены резиновые манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца.. Башмаки 6 закреплены на осях разрезными гайками стянутыми болтами.

Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112, 53211, 5511 (рис. 3), 53213 в отличие от задней подвески (см. рис. 2) имеет балансирное устройство с одной осью 1, запрессованной в кронштейне 2 балансира. Для крепления рессоры на балансире применены усиленные стремянки 19 диаметром 30 мм

Рис 1. Передняя подвеска автомобилей моделей 5320, 5410, 5511, 55102:
1- болт крепления ушка; 2-17 — стяжные болты; 3 — накладка ушка; 4 — рама автомобиля; 5, 10 — кронштейн аморти­затора, верхний и нижний; 6 — буфер рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка; 9 — штифт; 11—амортизатор; 12 — хомут, 13 — задний кронштейн рессоры; 14 — палец сухаря; 15 - сухарь; 16 — накладка коренного листа; 18 - втулка; 19 — вкладыш; 20 — передний кронштейн рессоры; 21 — палец ушка; 22 — втулка ушка; 25 — ушко рессоры; 24 - масленка

Рис. 2. Задняя подвеска автомобилей моделей 5320, 5410:
1- передняя рессора; 2 — реактивная штанга; 3 — накладка рессоры: 4 —стремянка рессоры; 5 — крышка башмака рессоры;
6 - башмак рессоры; 7 — ступица колеса; 8 — промежуточный мост; 9 - опора рес­соры; 10 — палец опоры рессоры; 11 - нижний реактивный рычаг; 12 — верхний реактивный рычаг; 13 - Кронштейн 6алансирного устройства с осью; 14 - крон­штейн; 15 — стяжка кронштейнов оси 6алансираого устройства; 16 - гайка стремянки; 17— задний мост; 18 — кронштейн верхней реактивной штанги.



Рис. 3. Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112, 5511, 53211, 53213:
1 — ось; 2 — кронштейн балансира; 3 — упорное кольцо башмака рессоры; 4 — манжета; 5 — реактивная штанга; 6 — распорная втулка; 7 — заклепка; 8 - ограничитель качания мостов; 9 — нижний реактивный рычаг; 10 — пружинная шайба; 11 — гайка; 12 — пробка; 13 — крышка башмака; 14 - прокладка; 15 — гайка крепления башмака; 16 — втулка башмака; 17 — болт; 18 — башмак рессоры; 19 — стремянка рессоры; 20, 21 — листы рессоры; 22 — передняя опора рессоры

Рессора состоит из четырнадцати листов: первый - третий и четырнадцатый листы прямоугольного сечения, остальные Т-образного.

Опоры 22 рессоры и нижние реактивные рычаги 9 для повышения ремонтоспособности выполнены съемными, зафиксированы на мостах установочными пластинами и закреплены шпильками. Для ограничения хода мостов вниз на опорах установлены ограничители 8 качания мостов.

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-55111 в отличие от подвески, описанной выше, имеет одиннадцать листов прямоугольного профиля, реактивные штанги увеличен­ного диаметра, втулку башмака из бронзы и защитную чашку уплотнения башмака.
Задняя подвеска автомобиля модели 55102 отличается от показанной на рис. 91 наличием одной оси, запрессо­ванной в кронштейны балансира, и отсутствием стяжки 15.



Задняя подвеска автомобилей КамАЗ: 1 - буфер задней рессоры; 2 - рычаг реактивный; 3 - рессора; 4 - штанга реактивная; 5 - гайка; 6 - накладка рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - палец опоры рессоры; 9, 16 - шпильки; 10 - втулка разжимная; 11 - опора рессоры; 12 - мост задний; 13 - кронштейн нижней реактивной штанги; 14 - мост промежуточный; 15 -кронштейн верхней реактивной штанги; 17 - лонжерон; 18 - прокладка кронштейна задней подвески; 19 - башмак рессоры; 20 - прокладка крышки башмака; 21 - гайка крепления башмака; 22 - пробка заливная; 23 - крышка башмака; 24 - болт стяжной гайки крепления башмака; 25 - втулка башмака; 26 - кольцо уплотнительное; 27 -кольцо упорное; 28 - манжета; 29 - гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 -обойма манжеты; 31 - ось башмака; 32 -гайка крепления шарового пальца; 33 -кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира



Реактивная штанга: 1 - масленка; 2 - гайка; 3 -шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка

Читайте также: