Установка редуктора атикер на ланос

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ГБО Atiker — качественное оборудование от надёжного производителя

Чтобы автомобиль, на который установлено газобаллонное оборудование, работал без проблем, топливо расходовалось экономично, нужно выбрать качественную модель ГБО от добросовестного производителя. Контрафактная установка принесёт только проблемы. В итоге, сэкономив на дешёвом оборудовании, придётся выложить немалую сумму на ремонт машины.

Надёжным и проверенным производителем автомобильного газобаллонного оборудования является турецкая компания Атикер.

Атикер — от буровых установок до ГБО

Atik1

Компания Atiker основана почти полвека назад в городе Конья, Турция. Первоначально она занималась выпуском деталей для нефтяной промышленности. Когда автомобили начали массово переходить с бензина на газ, и понадобилось качественное оснащение, руководство компании приняло решение о перепрофилировании и модернизации производства.

Газовые баллоны и комплектующие к ним (редукторы, мультиклапаны, газовые магистрали и форсунки), которые начал выпускать фирма, сразу завоевали высокий рейтинг среди автовладельцев. В настоящее время Атикер производит электронное современное оборудование 4 и 5 поколения.

Важно! Стоимость приборов ГБО Atiker для автоматической диагностики, настройки и регулировки впрыска горючего доступна для большинства автомобилистов. Качественные характеристики продукции не уступают крупнейшим бредовым компании из Италии.

Газовое топливо в Турции пользуется большой популярностью. В настоящее время компания удовлетворяет запросы на газовое оборудование не только на внутреннем рынке своей страны — 70 процентов продукции экспортируются в Европу и страны СНГ. Изделия компании покупают в 50 странах мира на 5 континентах.

Сырьё для выпуска запчастей от крупнейшего турецкого металлургического завода Erdemir.

Продукция ГБО от Атикер

Ассортимент комплектующих ГБО Атикер насчитывает более тысячи позиций. Можно собрать ремкомплект газобаллонного оборудования любого поколения, начиная от первого до последнего. Газовые баллоны цилиндрической и тороидальной формы, редуктор и другие комплектующие Атикер — надёжные и доступные по цене, достойно конкурируют с лучшими производителями мира.

В 2006 году компания ввела контроль качества по Европейскому стандарту ISO 9001:2000.

Все изделия имеют Европейский сертификат ECE R 67-01. Строгий учёт идёт на этапах заказа материалов, процесса производства и сдачи готовых изделий.

Атикер применяет для изготовления продукции сталь высокого качества от завода Erdemir. Корпуса газовых резервуаров выполнены из кованной стали, что полностью исключает риск протечек газа. Все сварные соединения проходят проверку с помощью рентгеновской диагностической аппаратуры.

Ёмкости для газового топлива, выпускаемые Атикер, попадают к потребителям только после тщательного гидростатического испытания под давлением. При малейшем отклонении от допустимых параметров резервуар уничтожают.

Газовое оборудование Атикер выходит на рынок только после ряда необходимых функциональных тестов и испытаний на безопасность на всех этапах производства на соответствующем оборудовании.

Важно! У компании есть свои авторизованные центры и сервисные центры, имеющие статус официальных дистрибьюторов. Партнёрский сертификат является гарантом того, что замена, ремонт и настройка оборудования Атикер соответствуют инструкции и имеет высокое качество.

Два основных поколения ГБО

Автомобиль, на котором стоит газовое оборудование Atiker, совмещает в себе важные свойства: экономичность дизеля, плавность бензинового мотора, лёгкость запуска и простоту обслуживания газовой установки. Из нескольких поколений ГБО выделяют два основных — 2-е и 4-е.

Produkciya

Газобаллонное оборудование второго поколения состоит из следующих компонентов:

  • ёмкость для газа;
  • мультиклапан;
  • блок, предназначенный для заправки и расхода газа и одновременно выполняющие защитную роль;
  • редуктор;
  • бензиновый и газовый клапана;
  • пульт переключателя вида топлива.

Вторую генерацию ГБО целесообразнее применять на автомобилях с карбюратором и инжектором Евро-2.

В зависимости от конструкции редуктора испарителя, схема подключения ГБО Атикер 2 поколения предусматривает два типа переключателей:

  • имеющий вакуумную защиту от самопроизвольной подачи газа;
  • с электронной системы защиты.

Потеря мощности двигателя — основной минус ГБО 2-го поколения.

Газовое баллонное оборудование Атикер 4 поколения состоит из следующих основных узлов:

  • баллон с мультиклапаном, узлом для заправки\расхода газа;
  • электронный блок управления;
  • редуктор;
  • фильтр, форсунки;
  • пульт с кнопкой переключения топлива.

Ballon_Atiker

Четвертое поколение работает по принципу распределенного впрыска бензина и его можно установить на авто с инжектором. После того как выбран тип газовой балонной установки, владельцу автомобиля нужно решить, где и как лучше установить ГБО.

Способы установки

Существует два способа установки ГБО:

  • самостоятельно;
  • в автосервисе.

Монтаж ГБО усилиями автовладельца был актуален, когда применялось оснащение первых двух поколений. В них отсутствовала сложная компьютеризированная система диагностики и контроля. Можно было установить самостоятельно редуктор, ёмкость для газа с мультиклапаном и выполнить подключение газовой магистрали.

Отрегулировать и настроить систему можно было вращением нескольких винтов. Владельцы карбюраторных, и инжекторных авто с моновпрыском, которые не планируют эксплуатировать автомобиль в Европе, умеют вникать в мануал ГБО, такой вариант установки остается актуальным. От компании Атикер гбо инструкция не сложная, высокое качество элементов установки гарантирует хороший результат.

Подавляющее большинство автомашин сегодня имеют инжекторную подачу горючего и оснащено сложными электронными бортовыми устройствами. Схема ГБО атикер предполагает подключение электронного блока управления.

Даже при наличии подробной инструкции и описания схемы по установке ГБО, лучше обратиться к профессионалам в автосервисы, где имеются сертификаты на оборудование и лицензии на деятельность. Если качественно подключить ГБО, это сэкономит топливо, увеличит срок службы двигателя.

Оборудование старого поколения не подходит для новых моделей автомашин. Подсоединение и регулировку электронных устройств впрыска следует доверить человеку, обладающему навыками и квалификацией.

Важно! При любом способе установки, самостоятельно или в автосервисе, нужно знать общие принципы работы газовых установок, понимать, как происходит правильная регулировка, какова схема подачи сжиженного пропана или метана к форсункам двигателя.

К сожалению, среди автомобилистов резко снизилась грамотность в вопросах изучения устройства автомобиля. В результате игнорируются мероприятия, направленные на профилактику безопасной эксплуатации транспортного средства.

Не все автовладельцы знают, что непосредственный запуск машины на газу в зимнее время выводит из строя редуктор. Требуется предварительно запустить двигатель на бензине. Исключение составляет пятое поколение, где редуктор отсутствует. Многие автовладельцы запускают машину на газу при минусовой температуре воздуха машину, и капитальный ремонт топливопроводов рано или поздно неизбежен. При установке газового оборудования atiker следует обязательно ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Итоги

Чтобы уберечься от покупки некачественного оснащения, необходимо познакомиться с преимуществами установок распространенных производителей. Один из самых востребованных на отечественном и мировом рынке брендов — компания Atiker, которая более 30 лет лидирует в отрасли по объемам производства.

Какой редуктор гбо лучше? атикер-lovato или томасетто? сравнение конструкции

Большинство автовладельцев четко осознают, что цена на бензин неуклонно растет из года в год, а если начать использовать сжиженный пропан или метан в качестве альтернативного топлива, то средняя экономия составит 30-50%, а расходы на приобретение газовой установки со всеми сопутствующими процедурами (оформление и регистрация, установка и регулировка) окупаются в течение года. Единственное, что может этому помешать — возможная неисправность ГБО. Ремкомплект для современного газового оборудования 4 поколения и выше стоит недешево. Поэтому лучше сразу приобретать качественное оригинальное оборудование от надежного производителя, точно подобрав под свою машину требуемые характеристики. Тщательная регулировка и детальное соблюдение правил эксплуатации и норм безопасности также помогут предотвратить подавляющее большинство потенциальных проблем. Разумеется, полностью застраховаться от возникновения нестандартных ситуаций невозможно, но обычные риски всегда можно свести к минимуму.

Редуктор ГБО

Редуктор-испаритель как ключевой составляющий элемент газобаллонного оборудования

Если детально рассматривать сам принцип использования ГБО, сразу возникает вопрос: как сжиженный пропан или метан, хранящиеся под высоким давлением, преобразуются в газовоздушную парообразную смесь, приемлемую для впрыска в двигатель?

Разные поколения пытаются ответить на этот вопрос по-разному. В новейших инжекторных системах 5 и 6 поколений его просто обошли: прямоточный впрыск осуществляется сразу с жидкой фазы. Но практически всю массу, представленную на рынке, составляют более ранние ГБО поколения — от 1 до 4. Для преобразования газа в топливо в них используется редуктор, регулировка и работа которого полностью определяют нормальное функционирование всего автомобиля.


редуктор

Сравнение представленных производителей

В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем взглянуть на таблицу с их общими характеристиками.

БрендСтрана производительГод созданияСтандарты мирового качестваЦена (руб)
BRCИталия1992UNI EN ISO 9001:2008от 25000 до 33000
PrinsГолландия1990ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500от 24500 до 37500
AEBИталия1995UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949от 18000 до 27000
TomasettoИталия1982ECE 67R-01от 11827 до 19700
LovatoИталия1957ISO 9001от 13000 до 26000
OMVLИталия1980OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949от 14203 до 21500
STAGПольша1986ISO 9001:2000от 14600 до 25900
ALPHAРоссия2006нет информацииот 9200 до 18000
SECПольша1980PRMSот 9800 до 17000
DigitronicРоссия2004нет информацииот 14800 до 23450

Устройство и принцип работы

Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

устройство редуктора

Основным является разгрузочный клапан на выпуске, одновременно играющий роль дозатора впрыска — он может быть механическим (вакуумным) и электромагнитным (автоматически управляемым через специальный контроллер) с дополнительной защитой против хлопка (необходимо для полноценной совместимости с инжекторными моторами). Еще в обязательные элементы на редукторе любого поколения входят канал холостого хода и испарительный элемент. Обычный ремкомплект включает в себя быстроизнашиваемые резиновые кольца, уплотнители и прокладки. Сжиженный пропан или метан, проходя по магистрали, попадают в первую камеру (ступень) редуктора и испаряются с расширением, причем, снижается давление. В зависимости от конкретного редуктора, производителя и поколения могут присутствовать одна и больше ступеней (например, очень распространены газовые редукторы итальянских торговых марок Ловато и Tomasetto 2 поколения для карбюраторных авто с двухступенчатой системой испарения. Дешевые и надежные, простые в регулировке, с доступным ремкомплектом). Дальше выпускной клапан пропускает уже готовый к работе газ по магистрали в коллектор, где он смешивается с воздухом до необходимой пропорции и попадает в двигатель.

схема гбо

Во время испарения газ расширяется. Сильно сжатый до 16 атмосфер (а метан — до 200) пропан после испарения спускает давление до 1,8 атмосферы. Этот процесс, согласно классической термодинамике, происходит с поглощением энергии и тепла из окружающей среды. Поэтому причина, по которой газовый редуктор во время работы замерзает, абсолютна логична и естественна — он функционально не так уж отличается от обычного рефрижератора. Проблема в том, что механизм замерзает настолько, что начинает покрываться инеем и обледеневать, теряя способность к нормальной эксплуатации — клапан раздувает, и установка пропускает сжиженный неподготовленный газ дальше (потребуются новый клапан и ремкомплект, чтобы компенсировать всего одно несвоевременное включение). Именно для профилактики подобных явлений правильная установка включает в себя размещение прибора поближе к обогревательным элементам авто и обязательное подключение к системе охлаждения. Из-за того что редуктор замерзает, нельзя при холодной погоде запускать двигатель сразу на газу, необходимо прогреть двигатель и охлаждение на бензине и только потом переключиться на пропан или метан.

гбо зимой





Классификация газовых редукторов

В зависимости от каждого поколения устройство значительно меняется по комплектации, способу запирания разгрузочной камеры и способу, каким осуществляется регулировка. Ранние поколения (для карбюраторных моторов) ГБО использовали вакуумный механический редуктор. Специальная мембрана реагировала на уровень разрежения во впускном коллекторе, для чего к нему шла дополнительная трубка. Когда двигатель запускался, и карбюратор начинал засасывать топливо, давление падало, открывая запорный вакуумный клапан потоку газа. При остановке мотора давление восстанавливалось, плотно блокируя проходящий пропан (или метан). Простая регулировка включала в себя вращение своими руками единственного винта дозатора подачи газа на редукторе. Также привлекали пользователей ГБО высокая надежность аппарата и доступный ремкомплект.

редуктор 2-го поколения

Параллельно в комплектацию газовых установок, начиная со второго поколения, входит электронный газовый редуктор. Ключевая особенность — клапан выпускной установки электромагнитный, с управлением от несложного силового блока. Электронный редуктор проводит более точное включение, чем вакуумный, автоматически реагируя на пуск мотора. Тем более что в износившихся карбюраторных моторах не создается достаточно вакуума для полноценной работы мембраны, в то время как электронный клапан подает газ, основываясь на результатах, полученных датчиком кислорода (лямбда-зондом) автономно. Электронный газовый редуктор для 3 и 4 поколения имеет еще более простое устройство за счет увеличения количества функций коллектора — разделенная система впрыска индивидуально в каждый цилиндр не требует большого количества высокочувствительных мембран, этим и отличается вакуумный вариант. Достаточно одной, максимум — двух ступеней и электронного клапана. С другой стороны, увеличилось количество датчиков в механизме, и появился многоуровневый фильтр очистки газа (пропан и метан, используемые как автомобильное горючее, имеют утвержденный нормами ЕЭК состав, требования регулярно обновляются).

редуктор 4-го поколения

Отрегулировать своими руками механизм стало намного проще — больше нет необходимости подкручивать вручную винты, подстраиваясь под холостой ход автомобиля, но ремонт значительно усложнился, правда, ремкомплект стоит недорого. Специальная компьютерная система позволяет подключить в электронный блок управления обычный ноутбук, и диагностика, а потом и регулировка осуществятся специальным программным обеспечением. Запчасти, входящие в ремкомплект редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения доступны и широко распространены на рынке.



Редуктор 2 поколения



Особенности подбора ГБО 4 на авто

При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

  • На пропан-бутане. Система комплектуется пропановым редуктором и работает с любыми видами баллонов – тороидальными (внутренними, наружными) или цилиндрическими.
  • На метане. Поддерживает работу только с цилиндрическими баллонами и метановым редуктором.

Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут. Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

Ремонт и настройка редуктора

Главная причина выхода из строя любого оборудования, использующего пропан или метан как горючее — несоблюдение элементарных правил эксплуатации, желание сэкономить на установке некачественных агрегатов сомнительных производителей и заправка некачественным газом, нежелание тщательно отрегулировать устройство (или халатная работа специалиста по настройке), дешевый и некачественный ремкомплект расходников (все резинотехнические изделия редуктора регулярно изнашиваются и требуют замены не реже чем каждые 50 тысяч км пробега).

ремонт редуктора

Для этого продается специальный ремкомплект, содержащий все необходимые кольца, заглушки на седла, хомуты и остальные уплотнители. Ремонт и профилактика ГБО, в том числе редуктора не рекомендуется своими руками. Тем, кто не может назвать себя опытным автомехаником, лучше обратиться в специализированный автосервис или центр поддержки официально проданного ГБО (например, марка Tomasetto обладает развитой сетью соответствующих сертифицированных станций обслуживания).

Наиболее распространены проблемы с редуктором зимой, когда испаритель замерзает. Если водитель правильно соблюдает требование переходить на газ, только прогрев движок до 50-70 градусов, то проблема в закупорке циркуляционных трубок охлаждающей жидкости (это происходит по причине коррозии внутри шлангов) не возникнет.

Такая обширная тема как ремонт, настройка, регулировка редуктора обширна и раскрыта в отдельных тематических статьях на тему.

Регулировка газового редуктора: электронные и вакуумные редуктора

Пару слов об устройстве редуктора ГБО


Понятие сути редукторных систем, которыми оснащается газовое оборудование, лежит через рассмотрение его общей концепции. Всем известно, что газ, представленный пропаном или метаном, находится в баллоне ГБО под большим давлением и в сжиженном состоянии. В стандартном виде подача такого топлива в камеры ДВС не представляется возможной, ибо для его работы нужно приготовить топливно-воздушную смесь. Именно приготовлением последней занимается типовой редуктор ГБО.

Отметим, что газовое оборудование не всех поколений оснащается редукторными системами. Так, к примеру, два последних поколения ГБО под номерами 5 и 6 не имеют данной аппаратуры, ибо поставка газа в них предусмотрена сжиженная. Однако на газобаллонном оборудовании 1-4 поколения редуктор является неотъемлемой частью системы. Во многом правильное функционирование газовых установок зависит от стабильной работы и настройки редукторной аппаратуры, о чём не стоит забывать.

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Конструкционно, газовые редукторы ГБО любого поколения – это узлы-испарители, которые преобразуют сжиженный пропан или метан в испарённый газ, уже отправляемый во впускной тракт для смешивания с воздухом, а затем в камеры сгорания мотора. Устройство узла предполагает систему из нескольких последовательно располагающихся камер, разделённых между собой клапанами. Принципы работы редуктора ГБО 2-4 и частичного первого поколения заключаются в следующем:

  • Газ в сжиженном формате подаётся до впускного тракта редуктора, называемого разгрузочным клапаном;
  • Последний производит дозировку и грамотное распределение топлива, что осуществляется либо механическим путём (на вакуумных редукторах), либо электронным (на редукторах с электромагнитными клапанами и блоком их управления);
  • После этого осуществляется испарение газа, и он поступает непосредственно в двигатель через его коллектор, где и смешивается с воздухом.

Отметим, что у любого редуктора аналогично карбюратору имеется канал холостого хода, через который топливо поступает в камеры ДВС на холостых оборотах, а также различные регулировочные элементы.

В любом режиме работы двигателя ему требуется не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, готовящаяся в отмеченном выше порядке посредством испарения. Для осуществления последнего используются специальные испарительные элементы и их камеры. В зависимости от того, через какое количество камер проходит газ до момента полного испарения, выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и трёхступенчатые редукторы ГБО. Вне зависимости от способа организации испарения в его процессе неизменно меняется давление в камерах, как правило, в меньшую сторону. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют редукторные системы с двумя испарительными камерами, которые используются на ГБО от Ловато, ГБО на метане и аппаратуре .

Устройство редуктора, в целом, совершенно одинаково и на аппаратуре второго поколения, и на оборудовании четвёртого. При этом совершенно без разницы, пропановое ГБО используется на автомобиле или метановое. То есть, «карбюратор» любой газовой аппаратуры – совершенно одинаковый узел на всех её формациях, естественно, предполагающих использование данного узла.

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Устройство и ключевой принцип работы

Газовый редуктор – это сочетание нескольких камер, между которыми установлены специальные клапаны. Одну из основных функций выполняет клапан, установленный на выходе редуктора. Производители могут применять разные варианты таких устройств – механические и электрические. Некоторые из них также могут использоваться для предотвращения хлопков.

Принцип работы



Газовая смесь в сжиженном состоянии проходит по трубкам и попадает в полость первой ступени редуктора. Здесь происходит снижение её давления. Количество ступеней зависит от особенностей конкретного редуктора и технологий, применяемых производителем.

Достаточно востребованными среди отечественных автолюбителей считаются редукторы ГБО Ловато и Томасетто. Их очень часто можно увидеть на автомобилях с карбюраторными двигателями.

Преимуществами таких изделий являются доступная стоимость и простота настройки. Не менее важным для любителей экономичной езды считается и наличие в магазинах ремкомплектов. Многие автолюбителей выбрали выбирают также редукторы Атикер и Аляска, имеющие неплохие эксплуатационные характеристики.

После подогрева газовой смеси и её перехода в газообразное состояние она проходит через выпускной клапан и подаётся к впускному коллектору (в зависимости от типа ГБО, способ подключения может быть разным). В коллекторе происходит смешивание газа с воздухом, после чего он подаётся в двигатель. По сути, редуктор газобаллонного оборудования по принципу своей работы напоминает обычный рефрижератор. А это значит, что в процессе работы его температура заметно падает.

Во избежание различных неприятностей рекомендуется соблюдать рекомендации производителей по подключению редуктора к системе охлаждения автомобиля. Очень важным параметром является температура редуктора. Если при его подключении были допущены ошибки и редуктор плохо прогревается, о стабильной работе двигателя придётся только мечтать. Также по причине необходимости прогрева данного узла специалисты не советуют запускать двигатель на газу. Оптимальный вариант – первоначальный прогрев на бензине и последующее переключение на пропан либо метан.

Иногда механизм замерзает настолько сильно, что поверхность редуктора покрывается инеем. Это признак того, что система работает неправильно и её необходимо настроить или подключить иным способом.

Отметим, что при покупке редуктора очень важно правильно подобрать производительность. Покупка слишком слабой модели приведёт к тому, что узел не сможет нормально прогреваться, работая при этом на максимальной мощности. Обычно это заканчивается визитом на специализированный сервис для ремонта ГБО.

редуктор




Lovato Easy Fast

Lovato Easy Fast — это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.

Читайте также: