Замена переднего сальника коленвала фольксваген туран

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Фотоотчет Замена заднего сальника коленвала на двигателе BXE - VW Golf 5, Jetta 5, Passat B6, Touran, Skoda Octavia 2, Superb 2

Совсем не планированная задача. Во время замены сцепления в сборе с двухмассовым маховиком от LUK, замечены подтеки в районе сальника коленвала. Но этот самый сальник коленвала ( по ElsaWin название: задняя крышка с манжетным уплотнением (со стороны маховика)), не совсем простой, да и снятие и установка имеет свои особенности.
Поэтому, не спешим снимать старый. В нашем случае, задача немного упрощается наличием разобранного двигателя с таким же буквенным обозначением, т.е. такой же конструкции.
Для начала пробуем вооружиться необходимыми знаниями, собираем уже наработанную информацию с нашего форума и т.п. Ответы есть, но не на все вопросы. Суть в том, что при снятии сальника происходит выдавливание с посадочного места задающего ротора датчика коленвала, а при установке ротор должен ставиться только в строго определенном положении.
Вся эта процедура хорошо описана в документации и ставится без проблем с использованием специального приспособления –Т10134-, которого, по понятным причинам у нас нет.
И так, делим нашу задачу на две части. Сначала нужно поставить крышку с манжетным уплотнением. Просто так поставить ее не получается, плотная, скользкая кромка сальника все норовит вывернуться наружу. Все попытки «впихнуть» обратно с помощью всяких лопаток, пластмасок и т.п. чреваты повреждением рабочей части сальника со всеми вытекающими последствиями в виде течи масла и повторным ремонтом. Решение найдено простое. На фото верхняя часть от 1.5 л бутылки от воды плотно, с проворотом садится на коленвал.


Далее, смазываем кромку сальника моторным маслом. Все, крышка на месте! Легко и удобно, рекомендую.


Теперь о задающем роторе. Изначально, основным вариантом монтажа рассматривался способ позиционирования роторного кольца с помощью “заветной” оранжевой пластмастки из комплекта нового сальника с роторным кольцом. Но, взяв в руки этот комплект, я отказался от этого способа. И вот почему. Не удобно, сначала нужно выставить метки по ремню и 1 цил. в верхнюю мертвую точку, дальше позиционирование возможно проводить только по отношению к крышке манжеты, что не есть основной базой, а промежуточной. Вероятность ошибки большая. Да и в нашем случае, двигатель уже висит на передней подушке, коробка снята, нет доступа к передней крышке. И если внимательно посмотреть, на оранжевой пластмаске есть рисунок, указывающий на ее предназначение только как транспортировочной, но никак не для установки роторного кольца.



Изучив все за и против, принято вот какое решение.
Еще, когда старое роторное кольцо стояло на двигателе, обратил внимание на три отверстия в торце коленвала (два от болтов крепления маховика, одно без резьбы слева 90 градусов).


Важно, роторное кольцо садится на коленвал с определенным натягом, и понятно, крутится вместе с ним. Если провести условную прямую линию по центрам двух отверстий для болтов, то центр отверстия на роторном кольце будет также по оси нашей линии.






Фото ниже, думаю, понятно (ставим линейку сбоку в упоры в резьбе, а кольцо с упором потихоньку так же подводим к линейке).


Теперь еще один важный момент, это глубина посадки ротора на коленвал. Эту задачу решено изготовлением оправочки с углублением ровно в пять десяток.

Замена переднего сальника коленчатого вала на Volkswagen Passat B5

Инструкция подходит под бензиновые двигатели AWT 1.8, AZM 2.0 и дизельные AWX, AVF и AVB TDI 1.9 л.
Снятие
1. Снимите ребристый ремень и натяжитель.
2. Снимите ремень ГРМ.
3. Отверните болты (стрелки) и снимите упор (1) двигателя (рис. 2.5). Момент затяжки: 30 Нм.

4. Зафиксируйте зубчатый шкив приспособлением MP 1-310 или Т30004, отверните болт и снимите шкив ремня ГРМ (рис. 2.27). Момент затяжки: 90 Нм + 90'.

Примечание. При использовании приспособления MP 1-310 установите две шайбы между приспособлением и шкивом.

5. Вверните болт зубчатого шкива от руки в отверстие коленчатого вала до упора (рис. 2.28).

6. Выверните внутреннюю часть съемника MP 1-226 из его наружной части на два оборота (примерно на 3 мм) и заблокируйте винтом.

7. Смажьте маслом резьбовую головку съемника MP 1-226, установите его и вкрутите как можно глубже в сальник (рис. 2.29).

8. Ослабьте стопорный винт и извлеките сальник, поворачивая внутреннюю часть против вращения коленчатого вала до тех пор, пока сальник не будет извлечен полностью.

Установка
9. Чистой ветошью очистите шейку коленчатого вала от моторного масла.

10. Установите направляющую втулку Т10053/1 на шейку коленчатого вала (рис. 2.30).

11. Установите сальник по направляющей втулке на коленчатый вал.

12. Запрессуйте до упора сальник с помощью нажимной втулки Т10053 и болта Т10053/2 (М16х1.5х60) (рис. 2.31).

13. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.

Сальники коленчатого вала

Передний и задний сальники коленчатого вала следует менять после каждого снятия коленчатого вала или фланцев сальников. Замена сальников проводится, как правило, с применением специального инструмента с соблюдением необходимых мер предосторожности. При обнаружении подтеков масла в местах расположения сальников производится их замена. Замену сальников можно проводить на установленном двигателе.

Следствием подтекания масла через задний сальник коленчатого вала может стать пробуксовка сцепления. Подтекание масла через передний сальник коленчатого вала может привести к проскальзыванию приводного ремня, а также повреждению клинового или зубчатого ремня.

Снятие переднего сальника

Снятие переднего сальника коленчатого вала проводится в следующем порядке:

- снимите зубчатый ремень, защитную крышку привода и приводной ремень;

- заблокируйте фиксатором коленчатый вал в неподвижном состоянии или включите передачу и затяните стояночный тормоз;

- выверните болт крепления шкива коленчатого вала (гасителя колебаний), для снятия переднего сальника выполните следующее:

Сальники коленчатого вала Volkswagen Sharan

Рис. 141. Съемник 3083 переднего сальника коленчатого вала. Заверните болт с внутренней шестигранной головкой до упора

- вверните как можно дальше в коленчатый вал винт с внутренним шестигранником инструмента 3083 (Сальники коленчатого вала Volkswagen Sharan

Рис. 128. Съемник 2085 сальника распределительного вала: А - внутреннюю часть съемника 2085; В - установочный винт

- выкрутите внутреннюю часть A (см. Сальники коленчатого вала Volkswagen Sharan

Рис. 142. Снятие переднего сальника коленчатого вала с помощью съемника 2085

- смажьте резьбовую головку съемника 2085, наденьте его как можно дальше на сальник и вверните в сальник (Сальники коленчатого вала Volkswagen Sharan

Рис. 143. Снятие заднего сальника коленчатого вала

- установите рычаг (Сальники коленчатого вала Volkswagen Sharan

Рис. 144. Направляющая втулка 3083 для установки переднего сальника коленчатого вала

- наденьте направляющую втулку 3083 (Сальники коленчатого вала Volkswagen Sharan

Рис. 145. Установка переднего сальника коленчатого вала

- наденьте на направляющую втулку 3083 нажимную втулку того же инструмента (Сальники коленчатого вала Volkswagen Sharan

Рис. 146. Установка заднего сальника коленчатого вала с помощью приспособления 2003/1. Показанное приспособление может быть изготовлено самостоятельно

- приспособлением 2003/1 (рис. 146) либо металлическим кругом с отверстием в центре для края коленчатого вала, закрепленным двумя болтами в резьбовых отверстиях нажимного диска сцепления, равномерно затягивая оба болта, запрессуйте сальник в правильном положении.

После установки переднего или заднего сальника на двигатель все дальнейшие работы по сборке производятся в последовательности, обратной разборке, в зависимости от того, замена какого сальника была произведена.

Видео про "Сальники коленчатого вала" для Volkswagen Sharan

Задний сальник коленвала VW Caddy с датчиком Выставляем метки при замене заднего сальника коленвала Volkswagen 1.9TDI VW Passat b5. Замена переднего сальника коленчатого вала.

Как в сервисе пытались развести на замену сальника коленвала на VW Touareg.

Дело было в январе месяце. Одним январским днем решил я сменить масло в тауреге . В сервисе поменяли масло, фильтра и я довольный ездил несколько дней.

А на третий день ударили сильные морозы. Прогрев двигатель автономкой завести так и не удалось, но так как нужно было ехать в другой город позвал соседа «прикурить авто».

После данной процедуры все получилось и я уехал. На утро на стоянке заметил лужицу масла.

Был конечно огорчен и поехал на СТО. Ребята меня встретили радушно, автомобиль загнали на подъемник и вынесли вердикт.

Потек сальник коленвала между коробкой и двигателем. Двигатель
3.0 TDI. Самое что меня повергло в ШОК, озвучили что для замены сальника нужно снимать двигатель и стоить это будет тридцать тысяч рублей ( только снять и поставить двигатель). Как так, дальше был не переводимый диалект в сторону инженеров VW .

Ремонтные работы запланировали через 2 недели. Так как автомобиль эксплуатировался ежедневно, купил в авто-магазине 5 литров масла на доливку. Каждое утро наблюдал на стоянке пятно масла, после этого доливал, иногда стакан, иногда 0.5 литра.

Примерно где то через неделю по прогнозу ожидались заморозки и я решил поставить в гараж к знакомому, дабы больше не заморачиваться с пуском автомобиля.

В гараже была смотровая яма и я решил посмотреть что там с низу авто. Беглым взглядом я заметил что на сливной пробке двигателя большая капля масла, протерев ее ветошью продолжил осмотр. Через пару минут увидел что на пробке снова скопилось масло. Посветил фонариком и обнаружил, что шайба под пробку поставлена наоборот(проточкой к земле).

Далее съездил в магазин купил и поменял новую шайбу. (цена 70 руб. )

Спросите как же масло попало в район коробки?

Элементарно, с пробки капало на пластиковую защиту и скапливалось в районе соединения двигателя и коробки, а через дырку в защите капало на землю.

После этого течи масла не было еще год, пока не продал автомобиль.

Мораль такова "доверяй но проверяй". Итого: ремонт обошелся -70 р и час времени, вместо 30000 и 2 дня работы.

Читайте также: