Установка рейлингов на ниссан тиида

Обновлено: 02.07.2024

Рейлинги

Кароч, мож я неправильно написал. Пишу правильно:

рейлинги никто не выпускает для нас.
НО! Есть поперечины Thule для нашей машины. Так что, это решение вопроса.

Кароч, мож я неправильно написал. Пишу правильно:

рейлинги никто не выпускает для нас.
НО! Есть поперечины Thule для нашей машины. Так что, это решение вопроса.

Рейлинги: в общем-то для установки поперечин. Я не ошибаюсь?
Поперечины: для различных боксов. Ведь так?

Вывод: если есть для наших тачилл поперечины, то зачем рейлинги?

Затем, что "рейлинговое" крепление более практичное и более оперативное. Во-вторых, смотрится машина с лыжами симпатичней.

Рельсы на крыше - ещё одна тема, где упоминаются поперечины Mont Blanc и Thule с "безрейлинговой" установкой.

sascha7316
Александр, благодарю, для меня это актуально.

Когда подготовлюсь к установке, постараюсь запечатлеть и отчитаться.

Установка контрактных рейлингов на Nissan Presage U30

Всё нижесказанное должно подходить и к Bassara. Фотосъёмка производилась при установке правой перекладины обычным телефоном (фотоаппарата нет).

Итак, имеем дефолтную чистую крышу и пару рейлингов. Из крепежа и инструментов понадобятся анодированые или оцинкованые болты М6х40 с большими шайбами (по 10 шт.), герметик [фото 1], острый нож с тонким лезвием, ключ с головкой на "10", ножовка по металлу.

Подготовка крыши.
Под декоративными молдингами на крыше имеются монтажные резьбовые и упорные отверстия, заклееные скотчем и закрашеные в цвет кузова. К ним и нужно добраться. Сам молдинг в разрезе имеет П-образный профиль из тонкой пружинистой обрезиненой жести, охватывающий по бокам 7 грибков-пистонов - 2 над водительской дверью, 2 над второй пассажирской, 3 над стеклом багажника [фото 2].

1) Снимаем рейлинг. Для этого с помощью широкой шлицевой отвёртки или подобной ей лопаточки движением вверх отстёгиваем задний конец (только там, на последнем 7-ом пистоне [фото 3] со стороны молдинга есть пара выступов [фото 4], охватывающих грибок спереди и сзади и не дающих перемещаться молдингу в продольном направлении). Всё, молдинг легко стягивается назад. Снятие можно произвести и последовательным отщёлкиванием планки вручную в направлении "вперёд". Открывшуюся канавку очищаем от накопившейся грязи.

2) Ножом аккуратно вырезаем отверстия в скотче над монтажными отверстиями - 3 впереди, 1 посередине, 3 сзади [фото 5].

Перед установкой решил проверить глубину монтажных отверстий, т.е. какова максимальная длина резьбового тела болта может быть вкручена в них. Величина составила от 30 до 40 мм., исключение - средняя точка правого рейлинга, где отверстие находится над верхним дефлектором вентиляции, что над второй правой дверкой пассажира, там высота ограничена 20 мм. Мною были закуплены 50-миллиметровые болты, два из них я укоротил до 40 мм. и вкрутил затем как раз в те средние опорные пятки обоих рейлингов.

3) Прикладываем рейлинг к получившимся отверстиям, вставив направляющие штифты по краям перекладины в соответствующие гнёзда в кузове и проверяя соосность всех отверстий [фото 6]. Снимаем рейлинг и, не смещая его в продольном направлении, кладём рядом с канавкой молдинга на крышу. Рядом прикладываем сам молдинг, совместив его концы с передней и задней границами канавки. Карандашом (маркером) отмечаем отрезки молдинга, попадающие под опорные площадки рейлинга и подлежащие вырезке. Ножовкой производим данную операцию, получится 4 отрезка для крыши и 3 коротких - на отходы. Первые четыре укладываем в соответствующие места канавки, они легко защёлкиваются на пистонах. У нас получилось 3 чистых пятачка кузова, как раз под пятки перекладины.

4) Наносим герметик на все 7 отверстий крыши. Тюбик резьбового Threadlok, что на фото 1, в дело не пошёл из-за жидкой консистенции и малого объёма, заменил его на обычный отечественный. Прикладываем рейлинг, прижимая края отрезков молдинга, вкручиваем болты.

5) Головки болтов с шайбами покрываем герметиком. Опорные площадки закрываем декоративными крышками. Для информации на фото 7, 8, 9 приведён вид внутренностей опор.

Установка рейлингов на Ниссан Икстрейл Т32


Штатные рейлинги на крышу автомобиля Ниссан Х-Трейл T32 предусмотрены в полном модельном ряде комплектаций. В стандартную комплектацию входят обычные рейлинги, крепления, позволяющие установить багажник на крышу Nissan X-Trail, гладкие заглушки на выбор.

Внимание!

Штатные места предназначены для поперечных рейлингов. Чтобы поставить продольные, нужно будет, немного, доработать посадочные места.

Все отверстия для крепежей должны обрабатываться герметиком на силиконовой основе.

Максимальная нагрузка на крышу Х-Трейл не более 75 кг.

Установка рейлингов на Х-Трейл проводится, если владелец кроссовера хочет не только максимально использовать его возможности по перевозке грузов, но и еще хочет улучшить дизайн авто.

Каковы особенности монтажа рейлингов, какие нюансы нужно учесть, если хочется получить дополнительный багажник на крышу Nissan X-Trail?

Процесс установки


Собираем рейлинги дома в спокойной обстановке. Не забудьте подписать все части.

Для установки рейлингов Х-Трейл понадобятся:

  • шпильки (6 шт M8*60);
  • шайбы и гайки;
  • автомобильный герметик;
  • 2 сверла на 4 и 8 мм.

Монтаж рейлингов на Ниссанах выглядит так:

Еще один вариант установки

  • Для установки рейлингов на крышу кроссовера Ниссан X-Trail нужно сначала убрать накладки. Тянуть сильно их нельзя, поскольку металл тонкий. Съемник можно организовать из подручных средств. Начать лучше с тыльной стороны, причем заранее следует наклеить полоску малярного скотча. На нее потом наносится разметка (подойдет китайский шаблон).
  • Заводские крепежные элементы поперечин скручиваются 13-й головкой. Ставить опорную пластину нужно по нанесенной заранее разметке. Новое отверстие пойдет под заводской болт (оно будет примерно в 18 мм от переднего края). Опора монтируемого рейлинга упирается во второй болт, поэтому задействовать его не получится. На противоположной стороне нужно сделать пометку для сверления под заклепку с резьбой.
  • Задняя пластина монтируется, на нее устанавливается рейлинг (только вместе с передней пластиной). Выполняется разметка. Все детали демонтируются для досверловки недостающих отверстий. Ставятся заклепки. Поверхности нужно обезжирить, наносится герметик и крепится передняя пластина. В передней части можно предусмотреть крепление на три болта. Герметик жалеть не нужно.
  • Китайский шаблон клеится на декоративную накладку, причем под него лучше наклеить малярный скотч (это защитить поверхность от клеящего состава). В наборе идет коронка, ее следует использовать для рассверловки. После снесения части крышки (фиксацию остатков производят эпоксидной смолой) накладка возвращается на место.
  • Установка рейлингов на Ниссан Х-Трейл проходит через резиновые прокладки. Затягивать крепеж нужно аккуратно, без фанатизма. Причем идущий в наборе крепеж лучше использовать в качестве контргаек, а для первичного крепления взять метизы посерьезнее. Чтобы не продавить накладку крыши, нужно подложить несколько шайб впереди. Крышки встают на место легко и держатся прочно.

Заключение

Соблюдая рекомендации производителя Ниссан X-Trail, можно получить дополнительное место для перевозки груза, а также сохранить целостность конструкции на протяжении срока эксплуатации.

Преимущество багажника на крыше Х-Трейла перевозка дополнительного груза, а также в транспортировка вещей крупных размеров.

К сожалению, есть и отрицательные моменты:

  • Ограничения по скорости движения (с пустым багажником 120 км/ч, с нагруженным только 60 км/ч);
  • Увеличивается расход горючего, а сама машина утрачивает прежнюю устойчивость.

Под защитной планкой на крыше располагаются заводские отверстия для установки.

Запрещено производить монтаж конструкции в иные места.

Конструкция должна быть надежной, при этом места крепления необходимо обработать герметиком, чтобы предотвратить процессы коррозии.

Багажники на крышу Nissan: 9 лучших моделей

Простой и функциональный аксессуар, куда можно дополнительно поместить крепежи для велосипеда или закрытый бокс, изготавливается из стали с пластиковым антикоррозийным покрытием. Даже если нет рейлингов, закрепить опоры возможно — модель комплектуется адаптерами, позволяющими монтаж на дверных проемах.

багажник на крышу ниссан

Туристический багажник на крышу «Ниссан Альмера Классик» — удобная вещь для путешественников. Установка увеличивает вместимость машины, можно перевозить и габаритные грузы.

Эконом-класс

Цены на автомобильные багажные системы разбиваются на несколько диапазонов. С простейшими задачами справляются и недорогие — увеличивают объем перевозимых вещей, даже если это компактные Juke или «Микра». Монтаж багажника на крышу «Ниссан Ноут» позволяет дополнительно транспортировать до 50 кг.

Багажная система устанавливается на крышу автомобиля, независимо от того, седан это, хэтчбек или внедорожник. Размеры дуг и способы крепления могут отличаться. Багажник на крышу «Ниссан Альмера Классик» вполне подходит для модели «Теана». А вот для «Террано» требуется другой тип крепления, и установить предназначенный для нее автобагажник на другую модификацию машины невозможно.

Модели эконом-класса — это дуги, устанавливаемые на рейлинги или штатные места. В большинстве бюджетных багажных систем крепежи для установки дополнительных аксессуаров не предусмотрены.

3-е место: автобагажник для Nissan X-Trail T32

Модель универсальна, подходит для Taurus T/701, но для установки нужно отдельно купить набор специальных замков. В комплект поставки входят 2 дуги прямоугольного профиля и 4 пластиковые опоры, предназначенные для штатных мест, где закрепляются методом зажима. Минус автобагажника в использовании уже готовых отверстий, что ограничивает длину поперечных реек.

автобагажник для Nissan X-Trail T32

Автобагажник для Nissan X-Trail T32

Монтаж багажника на крышу X-Trail не занимает много времени. Поперечины отличаются аэродинамическими характеристиками.

Тип крепления Материал Профиль Максимальная нагрузка, кг Страна
Штатное Металл, пластик Овальный 75 Польша

Конструкция соответствует международным нормам TUV и City Crash.

2-е место: автобагажник Lux BK1 стальной на Nissan Qashqai J10 [рестайлинг] (2010-2014); Nissan Qashqai J10 (2007-2010)

Модель полностью адаптирована к сложным климатическим условиям. Дуги стальные с покрытием из полимеров. Слой пластика предотвращает коррозию и повышает удобство использования багажника в осенне-зимний сезон. В комплект входят 2 поперечные дуги, адаптеры и базовый набор зажимов.

автобагажник Lux BK1 стальной на Nissan Qashqai J10

Автобагажник Lux BK1 стальной на Nissan Qashqai J10

Багажник на крышу «Ниссан Кашкай» российского производства — надежная и простая конструкция, которую легко самостоятельно установить на авто.

Тип крепления Материал Профиль Максимальная нагрузка, кг Страна
Штатное Металл, пластик Прямоугольный 75 РФ

Универсальные размеры позволяют поместить сверху крепежи для велосипеда или лыж, закрытый бокс или другие автомобильные аксессуары.

1-е место: автобагажник Lux «Стандарт» на крышу Nissan X-Trail T30 (2001-2007), T31 (2007-2014)

Простой и функциональный аксессуар, куда можно дополнительно поместить крепежи для велосипеда или закрытый бокс, изготавливается из стали с пластиковым антикоррозийным покрытием. Даже если нет рейлингов, закрепить опоры возможно — модель комплектуется адаптерами, позволяющими монтаж на дверных проемах.

автобагажник Lux «Стандарт» на крышу Nissan X-Trail T30

Автобагажник Lux «Стандарт» на крышу Nissan X-Trail T30

Lux «Стандарт» создавалась для кроссовера «Ниссан Х Трейл Т31», багажник на крышу монтируется штатно.

Тип крепления Материал Профиль Максимальная нагрузка, кг Страна
Адаптеры для дверных проемов Сталь, пластик Прямоугольный 75 РФ

Набор включает две поперечины с прямоугольным сечением, опоры (4 шт.) и установочный комплект. Вес — 5 кг. Противокражных замков нет.

Средние показатели цены и качества

Автобагажники среднего ценового сегмента внешне мало отличаются от бюджетных товаров, но функциональнее и безопаснее. Большинство моделей снабжается противокражными замками или болтами-секретками, что делает невозможным несанкционированный демонтаж.

При покупке нужно внимательно проверять, для которой модели автомобиля предусмотрена продукция. Багажник на крышу «Ниссан Террано» не подойдет для других линеек — как «Навара».

Багажные системы этого класса отличаются улучшенными показателями аэродинамики, создают минимальное сопротивление при езде на высокой скорости. Дуги снабжены наборами для установки, потому монтаж не занимает много времени и не требует специальных навыков.

3-е место: автобагажник Lux «Стандарт» на крышу Nissan X-Trail кузов T32 без рейлингов (2014-2018)

Разработка производителя, конструкция которой изготовлена из стали с пластиковым покрытием, оберегающим от коррозии. Сечение дуг прямоугольное, устанавливаются штатно. В комплектацию включены две поперечины длиной 110 сантиметров, адаптеры, предусмотрен базовый крепежный набор. Вес — 5 кг.

автобагажник Lux «Стандарт» на крышу Nissan X-Trail

Автобагажник Lux «Стандарт» на крышу Nissan X-Trail

Тип крепления Материал Профиль Максимальная нагрузка, кг Страна
Штатное Металл, пластик Прямоугольный 75 РФ

Модель для X-Trail с модификацией кузова T32 без рейлингов снабжена пластиковыми секретками, устанавливаемыми вместо стандартных болтов, чтобы предотвратить возможную кражу.

2-е место: автобагажник Lux «Трэвел 82» на крышу Nissan X-Trail кузов T32 (2014-2018)

Устанавливается автобагажник на гладкую крышу, монтируется с помощью спецопор, жестко фиксирующих поперечины в нужном положении. В комплектацию включены две крыловидные дуги длиной по 110 см каждая, 4 адаптера, изготовленных из атмосферостойкого материала, и базовый набор креплений. Поперечины снабжены замками, поэтому дополнительно поставляются личинки с ключами. Крепежные детали изготовлены из ударопрочного пластика.

Тип крепления Материал Профиль Максимальная нагрузка, кг Страна
Спецопоры Металл, пластик Аэродинамический 75 РФ

Можно закрепить багажные корзины или закрытые боксы. Допускается размещение дополнительных аксессуаров — крепежей для лыжного и спортивного инвентаря.

1-е место: автобагажник Lux «Аэро 52» на крышу Nissan X-Trail T30 (2001-2007), Nissan X-Trail T31 (2007-2014)

Легкая, но прочная алюминиевая конструкция подходит для авто, на крыше которых не устанавливается дополнительная оптика. Сечение профиля овальное, торцы имеют глухие заглушки из ударопрочного пластика. Крепежные метизы крепко удерживают поперечины аэродинамического профиля в требуемом положении. Монтажные пазы прикрыты резиновыми вставками. Подходит для кроссовера X-Trail T31, если на крыше нет оптики.

автобагажник Lux «Аэро 52» на крышу Nissan X-Trail T30

Автобагажник Lux «Аэро 52» на крышу Nissan X-Trail T30

В верхней части находится еврослот, помогающий разместить дополнительное оборудование. Пока слот не используется, его закрывает заглушка из резины, вспомогательная функция которой — не позволять грузу скользить по рейкам.

Тип крепления Материал Профиль Максимальная нагрузка, кг Страна
Штатное Металл, пластик Аэродинамический 75 РФ

Комплектация включает 2 дуги из алюминиевого профиля, набор пластиковых адаптеров и 4 опоры.

Дорогие багажники

Дорогой багажник на крышу «Ниссан Альмера Классик» отличается выверенной аэродинамической формой и оригинальными конструктивными решениями. Во время движения он не создает значимого сопротивления, потому подобные модели называют «тихими» — при езде не возникает дополнительного шума. Для крепления используется запатентованная система Smartfoot, позволяющая произвести монтаж буквально за 10 минут.

Производители готовы предложить увеличенные гарантийные сроки. Продукция отличается повышенной прочностью, долговечностью и надежностью. Часто в комплекте встречаются противокражные замки, препятствующие демонтажу конструкции злоумышленниками.

3-е место: автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Nissan Qashqai 5 Door SUV 2007 — Jan 2014

Модель аэродинамической формы, поэтому даже при движении на скорости 120 км/ч не создается шума. Багажник на крышу «Ниссан Кашкай» монтируется на рейлинги с просветом — на расположенные параллельно желобки, проходящие по длинной стороне кузова. Автобагажники с подобным креплением открывают больший простор пользователю — прикрутить опоры можно в любом месте.

автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Nissan Qashqai 5 Door SUV 2007 - Jan 2014

Автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Nissan Qashqai 5 Door SUV 2007 — Jan 2014

Тип крепления Материал Профиль Максимальная нагрузка, кг Страна
На рейлинги Алюминий, пластик Аэродинамический 75 США

Продается с универсальными крепежами, поэтому допустимо размещение автомобильных аксессуаров и дополнений. Комплектация: 2 дуги с опорами для рейлингов и установочный набор.

2-е место: автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Nissan Qashqai 5 Door SUV с 2017

Характеризуется безупречной посадкой, обеспеченной тщательно продуманной конструкцией. Создан для Nissan «Кашкай» 2017, этот багажник на крышу «Ниссан Тиида» не подойдет.

автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Nissan Qashqai 5 Door SUV с 2017

Автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Nissan Qashqai 5 Door SUV с 2017

Места крепления выполнены из прорезиненного материала, что защищает от появления царапин рейлинги и поверхность крыши. Телескопический механизм регулировки позволяет уменьшить или увеличить длину перекладин. Сами дуги легкие, но жесткие и прочные.

Тип крепления Материал Профиль Максимальная нагрузка, кг Страна
На рейлинги Алюминий, пластик Аэродинамический 75 США

Автобагажник на 100% совместим с дополнительным оборудованием для транспортировки вещей от любых производителей.

1-е место: автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Nissan X-Trail 5 Door SUV с 2017

Модель выполнена из алюминиевого профиля закругленной формы с пластиковыми заглушками. Рейки помещаются на места штатного крепления. Плоскость соприкосновения покрыта прорезиненным материалом, что исключает образование царапин. Поперечины телескопические, можно подобрать подходящую длину. Автобагажник создавался специально для X-Trail 5 Door SUV.

автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Nissan X-Trail 5 Door SUV с 2017

Автобагажник на крышу Yakima (Whispbar) Nissan X-Trail 5 Door SUV с 2017

Защитное покрытие оберегает детали конструкции от негативного воздействия ультрафиолета и других коррозирующих факторов. Обтекаемая форма снижает аэродинамическое сопротивление.

Тип крепления Материал Профиль Максимальная нагрузка, кг Страна
Штатное место Алюминий, пластик Аэродинамический 75 США

Модель оснащается встроенной блокировкой, исключающей несанкционированный демонтаж.

Рассмотренные багажные системы относятся к разным ценовым уровням, потому каждый автолюбитель сумеет подобрать подходящую. В поисках модели для собственной машины необходимо внимательно подойти к следующему:

  • выбрать тип конструкции;
  • определить способ крепежа;
  • проверить комплектацию.

Автобагажники бывают как плоскими, так и объемными. Пластиковые кофры отличаются ограниченной вместительностью и влияют на общую проходимость и аэродинамические качества авто. Установка возможна на рейлинги — простейший способ, штатные места и водостоки или дверные проемы. Дополнительно можно получить комплекты установки для элементов оптики, противокражные замки.

Дополнительное оборудование обычно не входит в комплект, а докупается отдельно. Грузовые корзины, крепежи для спортивного оборудования, боксы устанавливаются на большинство представленных в списке автобагажников.

Тюнинг Nissan Tiida

Nissan Tiida – компактная модель хэтчбека от японского концерна, которая позиционируется как автомобиль для ежедневной эксплуатации в городской черте. Модель реализуется в средне ценовом сегменте, что незначительным образом повлияло и на функциональность комплектации транспортного средства. Как показывает практика, стартовый и средний пакеты на Nissan Tiida не особо практичны.

Тюнинг экстерьерной части автомобиля: стиль и функциональность

Тюнинг Nissan Tiida

Внешняя часть кузова ничем не примечательна, однако имеет приемлемые аэродинамические характеристики – дорабатывать экстерьерную часть автомобиля стоит разве что из эстетических соображений. Наиболее популярными способами тюнинга являются:

  • Замена бамперов – приобретение новых бамперов позволит существенно изменить дизайнерскую концепцию авто и преобразить его внешний вид. Во время выбора модельных бамперов для своего автомобиля следует обращать внимание на варианты с дополнительной усиливающей балкой, что позволит увеличить жесткость кузова. Стоимость усиленных бамперов на Nissan Tiida составляет от 12 до 27 000 рублей;
  • Установка рейлингов – монтаж рейлингов на крышу автомобиля позволит перевозить габаритные грузы, а также позволит в будущем установить багажный кофр, увеличивающий объем багажного отделения. Установка рейлингов в сертифицированном СТО обойдется в районе 12 000 рублей, кофры для Nissan Tiida на российском рынке начинаются от 25 000;
  • Монтаж аксессуаров – стартовые комплектации Nissan Tiida не имеют молдингов и дефлекторов, которые существенно упрощают жизнь водителю и пассажирам. Комплект защитных аксессуаров для кузова обойдется до 5-7 000 рублей, дефлекторы на боковые стекла – 2 500 рублей, стальная защита картера – от 2 500.

Обратите внимание! Единственным техническим нюансом является дорожный просвет автомобиля, который может оказаться мал для пригорода и сельской местности. Увеличить клиренс Nissan Tiida можно путем установки усиленных пружин и дополнительных проставок под амортизационные стойки передней части кузова.

Комплект из 4 усиленных пружин на Nissan Tiida стоит в районе 12-14 000 рублей, пара проставок на переднюю подвеску потребует еще 1 500 рублей. Подобная доработка в сумме позволит увеличить клиренс автомобиля до 5-6 см, что значительно увеличит проходимость.

Модернизация салонной части Nissan Tiida

Тюнинг Nissan Tiida

Большим плюсом данного автомобиля считается качественная шумоизоляция, что существенно упрощает процесс тюнинга салона – владельцу не придется снимать сидения и вскрывать всю обшивку. Для максимальной функциональности автомобиля следует:

  • Заменить штатное ГУ – стоковое стерео на Nissan Tiida достаточно лишь для воспроизведения радио и МР3. Установка более совершенного комплекса с навигацией и парктроника значительно преобразит как функциональность, так и внешний вид салона автомобиля;
  • Установить бортовой компьютер – приобретение БК для авто позволит упростить его эксплуатацию. При выборе стоит отдавать предпочтение моделям с обширной конфигурацией, предполагающей возможность установки дополнительных измерительных датчиков к системам автомобиля. Стоимость бортового компьютера на Nissan Tiida, в зависимости от его комплектации, составляет 4-17 000 рублей;
  • Добавить светильников в салоне – несмотря на компактность кузова, в салоне автомобиля присутствует масса пространства с недостаточным освещением. Установка дополнительных светильников или прокладка светодиодной ленты позволит решить проблему с освещением – стоимость подобной операции не превысит 1 000 рублей.

Обратите внимание! После завершения тюнинга салона обязательно требуется приобрести комплекты качественных чехлов на сидения и ковров. В противном случае салон быстро износится и получит совершенно непрезентабельный вид. Также отдельное внимание стоит уделить уходу за полотком – регулярная мойка и чистка может привести к отклеиванию обшивки, поэтому в салоне нежелательно курить.

Технический тюнинг Nissan Tiida: коротко о главном

Тюнинг Nissan Tiida

Nissan Tiida – типичный автомобиль для города, коротка платформа и ряд слабых силовых агрегатов затрудняет возможность технического тюнинга. Любые попытки увеличить мощность силового агрегата экономически нецелесообразны и негативно влияют на ресурс эксплуатации автомобиля и безопасность пассажиров.

Монтаж турбины или компрессора, свап более мощного мотора, замена коробки передач или даже установка резины большего диаметра снижает управляемость транспортного средства и повышает вибронагруженность кузова. Для приятной и безопасной эксплуатации автомобиля техническую сторону вопроса желательно оставить «как есть» – Nissan Tiida считается машиной семейного типа и ярких впечатлений от нее получить не удастся.

Рейлинги и устройство багажника на крыше Ниссан Х-Трейл

Штатные рейлинги на крышу автомобиля Ниссан Х-Трейл T32 предусмотрены в полном модельном ряде комплектаций. В стандартную комплектацию входят обычные рейлинги, крепления, позволяющие установить багажник на крышу Nissan X-Trail, гладкие заглушки на выбор.

Грунтовка. Ручей. Рейлинги с фарами. Nissan X-Trail.

Для полноценной установки багажника или автобокса, креплений, которые идут в комплекте, абсолютно достаточно. У большинства автовладельцев, потребности устанавливать дополнительные рейлинги на крышу Ниссан Х-Трейл нет. Более чем просторный багажник способен вместить все необходимое для длительных поездок, пикников, путешествий.

Штатные рейлинги с фарами на Ниссан Х-Трейл T31 и T32 легко доукомплектовываются фарами дальнего света или противотуманными фарами. Проводку при этом менять не нужно, дополнительных отверстий сверлить не требуется, расширять имеющиеся технологические отверстия также не нужно. Другое дело, что противотуманки и «люстры» на крыше не особо приветствуются автомобильным сообществом. При неправильной установке верхние прожекторы будут бликовать в глаза не только встречным водителям, но и владельцу самодельной люстры.

Плюсы и минусы багажника на крыше для Ниссан T31 и T32

Плюсы очевидны. Это возможность перевозки крупногабаритных грузов, что незаменимо в походах. С другой стороны, велосипеды можно взять напрокат на любой турбазе, а байдарку для сплава одолжить в клубе вместе с прочим снаряжением. Все остальное отлично помещается в просторный багажник Х-Трейла.

Минусы. Ограничение скорости при движении с автобоксом на крыше 120 км. При перевозке крупногабаритных грузов ограничение 60 км.

Устойчивость машины на трассе резко снижается, расход топлива увеличивается, амортизация двигателя, коробки передач, межосевой муфты, резко возрастает.

Ограничение веса для перевозки груза на крыше всего лишь 120 кг.

Люстра на крыше настоящего вездехода действительно необходима. Высоко поднятые противотуманные огни позволят найти автомобиль в условиях бездорожья и значительно увеличивают освещённый участок. Верхние огни на вездеходах имеют отдельное управление, чтобы не слепить встречных водителей на обычной дороге.

Икстрейлы T31 и T32 при всех своих достоинствах, не предназначены для поездок по полному бездорожью. Модификации T31 и T32 отлично держат дорогу, в том числе обледеневшую, заснеженную, грунтовую.

Но полное бездорожье, песок, раскисшие трассы, для T31 и T32 противопоказаны.

«Люстра» на крыше не нужна. Достаточно штатных для максимальной комплектации дополнительных верхних фар. Можно доукомплектовать багажник на крышу X-Trail T31 дополнительными габаритными огнями.

Даже если сами рейлинги X-Trail t32 отсутствуют, под них имеется крепление, прикрытое гладкой заглушкой. На место заглушек можно установить обычные рейлинги, рейлинги с фарами, предусмотренные комплектацией, противотуманные фары или даже рейку с фарами, рейлинги типа «лыжи», подходящий по размеру багажник с собственным креплением в штатные отверстия или к дверям.

При необходимости установить экспедиционный багажник на крышу автомобиля Ниссан Х-Трейл, штатные рейлинги снимаются и монтируется новая система багажника.

С какой целью проводится тюнинг крыши?

На многих форумах ведутся обсуждения, как снять рейлинги на Ниссан Х-Трейл Т31. С какой целью удаляются штатные крепления?

  • Для улучшения аэродинамики автомобиля. Спорный вопрос, поскольку конструкторы не зря включили рейлинги в комплектацию.
  • Чтобы получить уникальный дизайн. Машина без выступающих полос на крыше действительно приобретает новые очертания кузова. Такое усовершенствование не лишено оснований. Собственный багажник Ниссан Х-Трейл весьма вместителен. Если нет необходимости в перевозке негабаритных грузов, весел, лодок, велосипедов, дополнительный верхний багажник просто не нужен. Соответственно, ненужные рейлинги можно просто снять.
  • Снять старые крепления можно для установки другого варианта, например, с фарами.
  • Чтобы установить экспедиционный багажник на крышу Ниссан Х-Трейл, позволяющий перевозить крупногабаритные грузы, например, лодки, байдарки, туристическое снаряжение.
  • Чтобы установить противотуманные фары или дополнительный комплект фар, «люстру».

Соображения по самостоятельному тюнингу крыши, как правило, экономические. Дешевле купить Ниссан Х-Трейл T31 или T32 в стандартной комплектации и доукомплектовать, установив фары в ближайшем автосервисе. Установка китайских деталей, аналогичных японским, обойдется в 4-8 раз дешевле.

Когда возникает вопрос, стоит ли переплачивать за максимальную конфигурацию порядка 400 тыс. рублей, или приобрести комплект рейлингов с креплениями, аналогичными штатным с багажником или автобоксом за 5-30 тыс, лишних сомнений в выборе обычно нет.

Без рейлингов на крыше, Ниссан Икстрейл имеет совсем другой вид.

Инструкция по снятию рейлингов

Как снять штатные рейлинги на Ниссан Х-Трейл? Порядок действий.

Работы лучше проводить в гараже или в помещении.

    Откройте заднюю дверь и закрепите ее в открытом положении.

На заметку водителям с детьми. Лучший герметик – аквариумный. Бывает черный или прозрачный. Выдерживает максимальные нагрузки и после застывания не выделяет абсолютно ничего, в отличие от сантехнических и автомобильных. Такая высокая экологичность необходима, по причине нежности большинства экзотических рыбок, которые просто не выжили бы в аквариуме с химическими реактивами.

Временные затраты

Установка рейлингов на Ниссан Х-Трейл или снятие старых рейлингов по времени займет полный рабочий день. Знатоки, утверждающие, что установка багажных креплений занимает «полчаса и покурить», сильно ошибаются, или не вполне представляют процесс съема внутренней крыши.

Как поставить обычный багажник на крышу Ниссан Х-Трейл Т31?

Багажник на крышу X-Trail T31 или T32 нужно докупать. Рейлинги это не багажник, а только возможность его крепления. Багажник в простейшем варианте это специальные прочные пустотелые рейки, которые крепятся при помощи специального крепежа к рейлингу.

Некоторые багажники включают в себя рейлинги на Ниссан Икстрейл и крепятся непосредственно к крыше автомобиля. Нужно снять крышу салона изнутри, открепить штатные крепления и на их место поставить новые. Установка багажника с универсальным креплениями за двери, не рекомендуется, как максимально травматичная для автомобиля.

Если штатная комплектация T31 или T32 не включала высокого рейлинга с фарами, то подключать фары при наличии придется на автосервисе. То есть вся проводка заложена заранее, рейлинги на Ниссан Икстрейл технически готовы к установке дополнительного верхнего света. Но подключить опцию нужно с обновлением прошивки компьютера.

Простой багажник на крышу Ниссан Х-Трейл Т31 и T32 должен изготавливаться из реек овального сечения. Установка такого багажника оказывает меньшее влияние на аэродинамику автомобиля. Для лодок и велосипедов желательно приобретать специальные крепления.

Автобокс

Установка стандартного автобокса на крышу Ниссана не вполне оправдана по причине вместительного багажника. Ограниченный по объему автобокс, конечно, выглядит стильно и аэродинамично, но смысла в нем не так уж много. Собственный багажник Ниссана вполне справляется с большим объемом багажа, без ограничений по скорости и дополнительного расхода топлива.

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Читайте также: