Установка ресивера на камаз

Обновлено: 05.07.2024

Установка ресивера на камаз

За задним мостом в раме!Тудаже планирую!

1. туда по длине не совсем помещается
2. у камазавского ресивера фитинги по бокам, не удобно, очемь геморно подводить, но место очень хорошее.
3. там еще мешает какая-то железка(арматура), которая крепится на мост, я уже не помню откуда она идет. завтра посмотрю, сделаю фото -)

вариант под левый бак - просто супер, но может туда газ лучше повесить.. пока думаю, а так самые идеальный вариант -) и все как по маслу становится и ничему не мешает

Интересно, а на сколько литров сей девайс? И если не сложно, габариты: диаметр, длинна. Подыскиваю баллон для Патриота.

Он литров на 20, габариты не скажу - машина в сервисе.

у меня за место левого бака стоит,так как других мест без пилки рамы не нашел)

У друга вместо одного бака стоит, сами баки 2 шт, от газели в багажнике.
Где-то видел на форуме - под брюхом, в том месте где должна идти тяга от колдуна к мосту. Если колдуна нет - не пролема, а с ним не влезет.

А я думаю его приладить на переднее левое крыло, под капот, вдоль машины. И к нему же хомутами приладить компрессор. У такой компоновки сплошные плюсы: короткие провода к аккумулятору, короткие воздухопроводы к компрессору, манометру и гудку. Правда, окончательный вид конструкции ещё не созрел.

apelsino, где гудок брал? Там случайно нет ещё одного?

Да, вот то самое место! Только если стоит колдун - его тяга как раз все это пространство и занимает.

Нет, это место какое-то некошерное. Что-то мне в нём не понравилось. Вроде, там бочка сильно вниз выпирать будет, если память мне не изменяет, то ниже бензобака - а это уже никуда не годится. Только под капот на левое крыло!

А я думаю его приладить на переднее левое крыло, под капот, вдоль машины. И к нему же хомутами приладить компрессор. У такой компоновки сплошные плюсы: короткие провода к аккумулятору, короткие воздухопроводы к компрессору, манометру и гудку. Правда, окончательный вид конструкции ещё не созрел.
он туда точно не поместится. он большой очень. и компрессор туда ставить теоретически очень хорошо, но он греется просто пипец как!! 6 минут и можно яишницу жарить, а работать он там частенько будет -) а что будет летом.

По этой схеме думаю поставить второй компрессор, для более быстрой накачки, у меня один Беркут качает ресивер 1 атм/мин. Мало :(

Беркут Р20 - 5.56м - 10ачкофф -))

Такой ресивер легко устанавливается вдоль рамы возле фильтра грубой очистки топлива(от водительского сидения до заднего моста, рядом с карданом).С левой стороны по ходу движения.
С зади в раму он не влезет.
Я себе так установил, а с зади поставил ещё дополнительный поменьше. roll:

вроде там его мерил, он не очень нормально встает.. можно зацепить.. а 10 ачкоф давления - не шутка

Хочу камазовский выкинуть или поставить на зад (дудеть в морду тем, кто мне бибикает сзади), а основным поставить что-то более басовитое и менее истерическое.

с паравозным Т37 рядом не стоит этот камаз -))))

он туда точно не поместится. он большой очень. и компрессор туда ставить теоретически очень хорошо, но он греется просто пипец как!! 6 минут и можно яишницу жарить, а работать он там частенько будет -) а что будет летом.

Бочка поместится точно - я уже примерял. У меня на левом крыле только бачок омывателя, так что места много. А вот по-поводу греться - это да, надо подумать. Но, с другой стороны, зачем ему там постоянно работать? Не каждую же минуту гудеть.

За адрес гудков - отдельное спасибо! А они с частными лицами имеют дело или только с организациями.

Где-то видел на форуме - под брюхом, в том месте где должна идти тяга от колдуна к мосту. Если колдуна нет - не пролема, а с ним не влезет.

что за колдун? что он делает?
у меня тяга эта стоит

Беркут Р20 - 5.56м - 10ачкофф -))
Хммм.
Подключен напрямую к аккуму?
Родными проводами?
На заведенном движке или на стоячем?
Беркут сам новый, или уже б/у?


Просто хочу понять что у меня самого не так, чего оно так медленно-то качает. Надувание 4-х 35-х гудричей через ресивер с 0,8 до 2,5 по последним замерам заняло 24 минуты, при том что в момент старта накачки в ресивере уже были 9 очков. Может землю усилить. Буду думать.

Бочка поместится точно - я уже примерял. У меня на левом крыле только бачок омывателя, так что места много. А вот по-поводу греться - это да, надо подумать. Но, с другой стороны, зачем ему там постоянно работать? Не каждую же минуту гудеть.

За адрес гудков - отдельное спасибо! А они с частными лицами имеют дело или только с организациями.

как хочешь так и будут -) я с ООО платил

Хммм.
Подключен напрямую к аккуму?
Родными проводами?
На заведенном движке или на стоячем?
Беркут сам новый, или уже б/у?


Просто хочу понять что у меня самого не так, чего оно так медленно-то качает. Надувание 4-х 35-х гудричей через ресивер с 0,8 до 2,5 по последним замерам заняло 24 минуты, при том что в момент старта накачки в ресивере уже были 9 очков. Может землю усилить. Буду думать.

у тебя беркут именно р20?
да родными
да зведенном, гена 90А
новый

Распределение тормозных усилий между передним и задним мостом.

вот если колдуна убрать - то все супер будет -) хотя мостом тоже можно умудриться зацепить, но маловероятно

Бочку буду ставить в треугольник рамы за задним мостом, слегка подрихтовать укосины рамы и бочка там.

что вы имеете ввиду под бочкой?

да зведенном, гена 90А
Беркут тоже R20.
Гена правда у меня родной, пока не усиленный.

Слушай, поставишь все на машину - сделай видео, или аудио - как оно гудит??
Ну там, метров с 3-х удаления, при закрытом капоте?
Очень интересно услышать паровозную дудку, :) а судя по твоей горной теме мы в разных городах. :(

.
Просто хочу понять что у меня самого не так, чего оно так медленно-то качает. Надувание 4-х 35-х гудричей через ресивер с 0,8 до 2,5 по последним замерам заняло 24 минуты, при том что в момент старта накачки в ресивере уже были 9 очков. Может землю усилить. Буду думать.

Прежде чем думать, посчитай, сколько воздуха влезает в твои четыре колеса! Посчитай объём своих 35-х колес и удивись, насколько он больше двадцати литров камазовского ресивера!

Беркут тоже R20.
Гена правда у меня родной, пока не усиленный.

Слушай, поставишь все на машину - сделай видео, или аудио - как оно гудит??
Ну там, метров с 3-х удаления, при закрытом капоте?
Очень интересно услышать паровозную дудку, :) а судя по твоей горной теме мы в разных городах. :(

да, я в Сочи
до НГ точно поставлю
видео точно будет на ютубе
щас проблема только с ресивером:
1. однозначно против по установке его под капотом или внутри машины
2. уже купил камазовский, сделал под него у токоря фитинги и поэтому не хочу менять ресивер на более узкий
3. планировал поставить его в задней части, где фаркоп, но там из-за того, что он широкий - не помещается так, как хотелось. поэтому пока на 80% вместо левого бака.. вот думаю, стоит или нет это делать?

Бочку буду ставить в треугольник рамы за задним мостом, слегка подрихтовать укосины рамы и бочка там. Компрессоры (2 Беркута 17-х) на моторный щит у пассажира в ногах, в последствии с охлаждением кулерами.

завтра же еще раз померию. как я его там не крутил, но просто никак. очень много изменений

Прежде чем думать, посчитай, сколько воздуха влезает в твои четыре колеса! Посчитай объём своих 35-х колес и удивись, насколько он больше двадцати литров камазовского ресивера!

+1
согласен с тобой -)

Да, кстати, у ресивера есть разъем под клапан слива конденсата, в который клапан может вворачиваться.
Я выпилил в боковой стенке рундучка на котором стоит ресивер проем примерно 100х100 мм, и сверху проем под этот самый клапан. Таким образом во-первых клапан находится внутри рундука, во-вторых чтобы слить конденсат достаточно просунуть в окно руку с пассатижами и нажать на клапан, а в-третьих рундук можно все еще использовать - в это окошко у меня аккуратно залезает 2 бутылки с ГСМ 1,25 литра, и НЗ баллончик типа ВДшки. Такие дела.

а сделай фото,а? чтобы наглядней было..

я поставил под заднее сиденье ресивер от камаз(25л) он туда какраз влазит дутку прикрутил к кузову с права от заднего кардана

я поставил под заднее сиденье ресивер от камаз(25л) он туда какраз влазит дутку прикрутил к кузову с права от заднего кардана

чем качаешь? где стоит компрессор? чем соединял ресивер и дудку?
получается в кузове сверлил дырку? есть фото?

все! решил че и куда ставить -)

1. компрессор уже стоит под капотом, рядом с аккумом -) думаю, что будет работать нормально, т.к. когда закрыт капот, то получается, что компрессор стоит рядом с обдувом, не думаю, что на ходу будет сильно греться -)
2. ресивер будет стоят вместро правого бака, дудка и клапан там же -)
3. все буду соединять пока кислородным шлангом, потом если буду проблемы - перейду на рукава -)
4. так же, если прийдет новый клапан, то поставлю его, там проходнях уже 13мм а не 4 как у газового

а у тебя ульян не плавающий? не боишься что вода компрессор одолеет? мы думаем на заднюю стойку повесить.. под потолок. крыша железная

да пока не плавающий и у меня тент.. когда буду думать о том, чтобы плавать, буду думать и о его перемещении

Можно сварить рессивер треугольный по форме рамы.Сам думаю как пневмо сигнал поставить только в раме у меня глушитель.

Сама по себе имхо идея не очень - форма плохая, с плоскостями и углами, напряжение в металле будет, боковины випирать будет, а ребра наоборот стягивать в центр и лопнет в самый неподходящий момент. Ресиверы и прочее под давлением не от нефиг делать цилиндрическим или шарообразным делают.

Еще бывают тороидальные

Кстати да! От ГБО возможно какой-то небольшой взять и впихнуть в раму.

Бочку буду ставить в треугольник рамы за задним мостом, слегка подрихтовать укосины рамы и бочка там.

Не жалко раму? У ресивера любую выпуклую и мешающую часть можно отпилить и заменить плоским листом. Хочешь с торцов пили, хочешь вдоль баллона (чтоб снизу сильно не торчал). Штуцеры ввариваются в наиболее удобном месте, слив также.

И так, сегодня поставил все.. накачал на 8 очкоф, мылом проверял, нашел три косяка, где травит, завтра буду устранять, в общем все гуд.
Больше всего травит из камазовского клапана сброса давления, вроде на герметик садил, казанский, а из под резбы травит пипец как!! что делать?
В планах:
1. выдумывать еще охлаждение пассивное компрессору
2. догнать электрику и навести красоту
3. рукава рвд нашел, но блин нету фитингов, жду..
4. жду клапан

И так, сегодня поставил все.. накачал на 8 очкоф, мылом проверял, нашел три косяка, где травит, завтра буду устранять, в общем все гуд.
Больше всего травит из камазовского клапана сброса давления, вроде на герметик садил, казанский, а из под резбы травит пипец как!! что делать?
В планах:
1. выдумывать еще охлаждение пассивное компрессору
2. догнать электрику и навести красоту
3. рукава рвд нашел, но блин нету фитингов, жду..
4. жду клапан

Резьбовые соединения лучше посадить на нить типа "тангитунилок" или аналоги. Есть так же на рынках и автомагазинах анаэробные составы для резьб, как крепежные, так и для пневмо- гидросистем. При на несении они жидкие, а как только закрутишь - начинается реакция - и вот оно счастье. На этих составах и нити много уже пневмосистем собрал, пока что нареканий не было.
Фитинги - для Вас, сударь, прямая дорога в магазины сантехники. Главное чтобы выбор был богатый и немного фантазии.
Охлаждение - кулер от компа или что-то подобное. В магазинах электротехники и радиоэлектроники. Квадратная форма и богатство выбора, а так же способы крепления - идеальное решение. Различные типы по вольтажу.
Успехов.

И так, сегодня поставил все.. накачал на 8 очкоф, мылом проверял, нашел три косяка, где травит, завтра буду устранять, в общем все гуд.
Больше всего травит из камазовского клапана сброса давления, вроде на герметик садил, казанский, а из под резбы травит пипец как!! что делать?
В планах:
1. выдумывать еще охлаждение пассивное компрессору
2. догнать электрику и навести красоту
3. рукава рвд нашел, но блин нету фитингов, жду..
4. жду клапан

нуно обратный клапан,а то 10-12 очков на поршневую будет давить,и какой датчик включения/отключения ставил?

ПСЫ: про дудку хотелось спросить,у меня такая же примерно система,но хорошенько подудеть не хватает ресивера,от силы секунды 2 на хороший ЫЫЫ,а потом псыыыыыы.

apelsino, а можно камуфляж более подробно рассмотреть (в смысле фото есть). Не выкладывал в тему камуфляж?

Присоединюсь)) он выкладывал,ток можно еще в каких нить других ракурсах и с закрытой дверью:D:D:D

Больше всего травит из камазовского клапана сброса давления, вроде на герметик садил, казанский, а из под резбы травит пипец как!! что делать?
Суть в следующем. У камазовского ресивера и родных фитингов к ним есть штатный уплотнитель. Это резиновое колечко и выпуклая шайба.
Если присмотришься, на штуцере ресивера есть снятая фаска, углубление.
Так вот именно в это углубление зажимается резиновое колечко шайбой.
Я покупал заглушки на ресивер - в магазине у меня стоят 25р штука, т.е. это просто болт с резьбой М22х1, под ключ на 27. В комплекте шайба и уплотнительное кольцо. Так вот эта зараза просто рукой затягивается без всяких дополнительных уплотнений, и не травит! Не так давно стоял месяц ремонтировался, не ездил - как было сначала 9 очков в системе, так и осталось.
Из этих же пробок делал штуцера под шланги. Сами шланги брал кислородные гасозварочные, 9мм внутренний диаметр.

Я сначала тоже пробовал сделать как описывал один дядька, на паджеровском кажется форуме, с использованием сантехнических переходников в М22 на 1/2 дюйма и фумленты. Фигня получалась. Очень много гемора с устранением протечек, очень.
А на родных деталях - закрутил и забыл. Под кран слива конденсата нужно подложить тоже самое колечко и шайбу, и забыть о нем.

Слив конденсата кстати нужен. Вчера слил грамм 100 ржавой воды. :)

apelsino у тебя клапан с каким проходным сечением:confused:

Присоединюсь)) он выкладывал,ток можно еще в каких нить других ракурсах и с закрытой дверью:D:D:D

ок, сделаю новые фото -) тем более уже чуток другая морда и оптика -)

Я сначала тоже пробовал сделать как описывал один дядька, на паджеровском кажется форуме, с использованием сантехнических переходников в М22 на 1/2 дюйма и фумленты. Фигня получалась. Очень много гемора с устранением протечек, очень.
А на родных деталях - закрутил и забыл. Под кран слива конденсата нужно подложить тоже самое колечко и шайбу, и забыть о нем.
я пока временно сделал все на шлангах, буду рвд делать, жду фитинги - шланги - это все г-но!

Слив конденсата кстати нужен. Вчера слил грамм 100 ржавой воды. :)
проверял сегодня тоже есть чуток, короче, я на него налепил фумки + герметик какой-то -) покурил, накачал - и все супер -)

щас выложу видео

ок, сделаю новые фото -) тем более уже чуток другая морда и оптика -)

спасиб,а то камуфляж на светлом это редкость,и кстати,переоформлял??

И так, сегодня поставил все.. накачал на 8 очкоф, мылом проверял, нашел три косяка, где травит, завтра буду устранять, в общем все гуд.
Больше всего травит из камазовского клапана сброса давления, вроде на герметик садил, казанский, а из под резбы травит пипец как!! что делать?
В планах:
1. выдумывать еще охлаждение пассивное компрессору
2. догнать электрику и навести красоту
3. рукава рвд нашел, но блин нету фитингов, жду..
4. жду клапан

дружище а от чего такой электроклапан между дудкой и компрессором? и где такой намутить подскажи?

7.4.2. Приборы пневматического тормозного привода. Ресиверы, краны и датчики

Ресиверы предназначены для накопления сжатого воздуха, производимого компрессором, и для питания им приборов пневматического тормозного привода, а также для питания других пневматических узлов и систем автомобиля.
На автомобиле КамАЗ установлено шесть ресиверов вместимостью по 20л, причем четыре из них соединены между собой попарно, образуя два резервуара вместимостью по 40л. Ресиверы закреплены хомутами на кронштейнах рамы автомобиля. Три ресивера объединены в блок и установлены на едином кронштейне.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Приборы пневматического тормозного привода. Ресиверы, краны и датчики

Кран слива конденсата (рис.299) предназначен для принудительного слива конденсата из ресивера пневматического тормозного привода, а также для выпуска из него сжатого воздуха при необходимости. Кран слива конденсата ввернут в резьбовую бобышку на нижней части корпуса ресивера. Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Приборы пневматического тормозного привода. Ресиверы, краны и датчики

Двухсекционный тормозной кран (см.рис.300) служит для управления исполнительными механизмами двухконтурного привода рабочей тормозной системы автомобиля.
Управление краном осуществляется педалью, непосредственно связанной с тормозным краном.
Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно. Вводы I и II крана соединены с ресиверами двух раздельных контуров привода рабочей тормозной системы. От выводов III и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам. При нажатии на тормозную педаль силовое воздействие передается через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень 30. Перемещаясь вниз, следящий поршень 30 сначала закрывает выпускное отверстие клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрывает клапан 29 от седла в верхнем корпусе 32, открывая проход сжатому воздуху через ввод II и вывод III и далее к исполнительным механизмам одного из контуров. Давление на выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на педаль 1 не уравновесится усилием, создаваемым этим давлением на поршень 30. Так осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана. Одновременно с повышением давления на выводе III сжатый воздух через отверстие А попадает в полость В над большим поршнем 28 нижней секции тормозного крана. Перемещаясь вниз, большой поршень 28 закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе. Сжатый воздух через ввод I поступает к выводу IV и далее в исполнительные механизмы первого контура рабочей тормозной системы.
Одновременно с повышением давления на выводе IV возрастает давление под поршнями 15 и 28, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху. Вследствие этого на выводе IV также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана.
При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механически через шпильку 11 и толкатель 18 малого поршня 15, полностью сохраняя работоспособность. При этом следящее действие осуществляется уравновешиванием силы, приложенной к педали 1, давлением воздуха на малый поршень 15. При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает как обычно.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Приборы пневматического тормозного привода. Ресиверы, краны и датчики

Кран управления стояночным тормозом предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. Кран закреплен двумя болтами на нише двигателя внутри кабины справа от сиденья водителя. Выходящий из крана при торможении воздух подается наружу по трубопроводу, соединенному с атмосферным выводом крана.
Устройство крана управления стояночной тормозной системой показано на рис.301. При движении автомобиля рукоятка 14 крана находится в крайнем положении, и сжатый воздух от ресивера привода стояночной и запасной тормозных систем подводится к выводу II. Под действием пружины 6 шток 16 находится в крайнем нижнем положении, а клапан 22 под действием пружины 2 прижат к выпускному седлу 21 штока 16. Сжатый воздух через отверстия в поршне 23 поступает в полость А, а оттуда через впускное седло клапана 22, которое выполнено на дне поршня 23, попадает в полость В, затем по вертикальному каналу в корпусе 3 воздух проходит к выводу III и далее к пружинным энергоаккумуляторам привода.
При повороте рукоятки 14 поворачивается вместе с крышкой 13 направляющий колпачок 15. Скользя, поднимается вверх, увлекая за собой шток 16. Седло 21 отрывается от клапана 22, и клапан под действием пружины 2 поднимается до упора в седло поршня 23.
Вследствие этого прекращается прохождение сжатого воздуха от вывода I к выводу III. Через открытое выпускное седло 21 на штоке 16 сжатый воздух через центральное отверстие клапана 22 выходит из вывода III в атмосферный вывод II до тех пор, пока давление воздуха в полости А под поршнем 23 не преодолеет силы уравновешивающей пружины 5 и давление воздуха над поршнем в полости В. Преодолевая силу пружины 5, поршень 23 вместе с клапаном 22 поднимается вверх до соприкосновения клапана с выпускным седлом 21 штока 16, после чего выпуск воздуха прекращается. Таким образом, осуществляется следящее действие.
Стопор 20 крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в нижнее положение при ее отпускании. Только в крайнем верхнем положении фиксатор 18 рукоятки 14 входит в специальный вырез стопора 20 и фиксирует рукоятку. При этом воздух из вывода III полностью выходит в атмосферный вывод II, так как поршень 23 упирается в тарелку 7 пружины 5 и клапан 22 не доходит до выпускного седла 21 штока. Для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов рукоятку вытянуть в радиальном направлении, при этом фиксатор 18 выходит из паза стопора, и рукоятка 14 свободно возвращается в нижнее положение.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Приборы пневматического тормозного привода. Ресиверы, краны и датчики

Кран пневматический с кнопочным управлением предназначен для подачи и отключения сжатого воздуха. На автомобиле КамАЗ установлено два таких крана. Один управляет системой аварийного оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов, второй — пневмоцилиндрами вспомогательной тормозной системы.
Устройство пневматического крана показано на рис.302. В атмосферном выводе II пневматического крана установлен фильтр 3, предотвращающий проникновение в кран грязи и пыли. Сжатый воздух в пневматический кран поступает через вывод I. При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и своим выпускным седлом давит на клапан 15, разобщая вывод III с атмосферным выводом II. Затем толкатель 9 отжимает клапан 15 от впускного седла корпуса, открывая тем самым проход сжатому воздуху от вывода I к выводу III и далее в магистраль к пневматическому исполнительному механизму.
При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 13 возвращается в верхнее положение. При этом клапан 15 закрывает отверстие в корпусе 2, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха в вывод III, а седло толкателя 9 отрывается от клапана 15, сообщая тем самым вывод III с атмосферным выводом II. Сжатый воздух из вывода III через отверстие А в толкателе 9 и вывод II выходит в атмосферу.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Приборы пневматического тормозного привода. Ресиверы, краны и датчики

Датчик падения давления (рис.313) представляет собой пневматический выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических ламп и звукового сигнала (зуммера) аварийной сигнализации при падении давления в ресиверах пневматического тормозного привода. Датчики с помощью наружной резьбы на корпусе вворачиваются в ресиверы всех контуров тормозного привода, а также в арматуру контура привода стояночной и запасной тормозных систем и при их включении загораются красная контрольная лампочка на щитке приборов и лампы сигнала торможения.
Датчик имеет нормально-замкнутые центральные контакты, которые размыкаются при повышении давления выше 441,3 - 539,4кПа (4,5 - 5,5 кгс/см²).
При достижении в приводе указанного давления мембрана 2 под действием сжатого воздуха прогибается и через толкатель 4 воздействует на подвижный контакт 5. Последний, преодолев усилие пружины 6. отрывается от неподвижного контакта 3 и разрывает электрическую цепь датчика. Замыкание контакта, а следовательно, включение контрольных ламп и зуммера, происходит при снижении давления ниже указанной величины.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Приборы пневматического тормозного привода. Ресиверы, краны и датчики

Датчик включения сигнала торможения (рис.314) представляет собой пневматический выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических сигнальных ламп при торможении. Датчик имеет нормально-разомкнутые контакты, которые замыкаются при давлении 78,5 - 49кПа (0,8 - 0,5кгс/см²) и размыкаются при уменьшении давления ниже 49 - 18,5кПа (0,5 - 0,8кгс/см²). Датчики установлены в магистралях, подводящих сжатый воздух к исполнительным механизмам тормозных систем.
При подводе сжатого воздуха под мембрану последняя прогибается, и подвижной контакт 3 соединяет контакты 6 электрической цепи датчика.

Устройство и правила эксплуатации осушителя воздуха для КамАЗ

Агрегат

Устройство

Устройство осушки воздушного потока включает в себя такие элементы, как:

  • поршень управляющего типа;
  • выпускное устройство;
  • глушитель;
  • клапан выхлопа;
  • камера влагоотделителя;
  • клапан обратного типа;
  • жиклер;
  • кольцевой фильтрующий элемент;
  • регулятор давления и питающий подвод;
  • атмосферный вывод;
  • крепежные элементы для монтажа.

Осушение воздуха осуществляется за счет компрессора, через который проходит воздушный поток. Затем воздух проходит через фильтр кольцевого типа, где очищается от нагара и испарений масляной жидкости.

В кольцевом фильтрующем устройстве воздушный поток охлаждается, благодаря чему часть влаги остается в камере осушительного устройства.

После фильтров воздух переходит через гранулообразный порошок к клапану обратного типа. После него он попадает к воздушному ресиверу тормозного механизма, проходя через отводы.

В это же время через жиклер и отвод происходит наполнение воздушного ресивера, который используется для регенерации. Очистка воздушного потока и первоначальное удаление лишней влаги в кольцевом фильтрующем элементе способствует увеличению срока эксплуатации тормозных механизмов.

Агрегат осушки

Устройство влагосушителя работает по одной из трех схем:

  • на основе центробежной силы;
  • пропускание воздух через специальные вещества;
  • автомат для удаления конденсата при помощи охлаждения.

Принципы работы устройства:

  • осушение воздуха в фазе нагнетания;
  • преобразование потока воздуха в процессе очистки;
  • работа аппарата по регулировке давления;
  • работы по техническому обслуживанию.

Осушение воздуха в фазе нагнетания

На рисунке представлена схема работы осушителя воздуха.

Схема работы осушителя воздуха

На фазе нагнетения воздух проходит через специальные выводы (1). Этот процесс его осушает.

  • На первом этапе через фильтры кольцевой формы (12), в них осуществляется первичная очистка воздуха. В этом же устройстве происходит охлаждение воздушного потока.
  • Часть влаги испаряется и концентрируется в отсеке для сбора влаги (9).
  • Дальше воздушный поток направляется в осушительный порошок (13) и открывает обратный клапан (10).
  • Дальше через канал (21) воздух направляется к РМ.
  • Через жиклер (11) и канал (12) воздух проходит в РР.

Регенерация воздуха в фазе очистки

Этапы этой фазы:

Когда рост давления в тормозной схеме доходит до определенной степени отключения специальный ресивер поворачивает клапан для сброса воздуха (8).

Весь накопленный воздух выбрасывается в окружающую среду через систему впуска (7) и атмосферного преобразования (3). При этом удаляется излишняя влага. На этом этапе также удаляется масло и скопившееся грязь.

Фильтр регенерации (14) полностью заполняется сухим воздухом. При этом воздух проходит через вывод (22) и отвод (11), минуя гранулированный порошок (13). На этом этапе воздух полностью выделяет влагу и выбрасывается в атмосферу через кольцевой фильтр (12) и клапан выброса (8). Закрывающий кран (10) не допускает попадания воздуха обратно.

Работа интегрированного регулятора давления

Когда давление внутри устройства увеличивается поршень-регулятор (2) направляется в сторону клапана (4). Когда давление становится максимальным открывается канал регулировки впуска (3). При этом выпуск (1) от вентиляции перекрывается поршнем. Воздух в сжатом состоянии проходит через канал (5) на прямую к клапану сброса (8), при этом открывая его. При снижении давления происходит обратный процесс. Избыток воздуха удаляется через вентиляцию.

Работа нагревателя

Для того, чтобы клапан сброса не замерзал применяют подключают специальный электрический нагреватель. Он устанавливается в корпусе устройства рядом с клапаном сброса. Нагреватель приводится в действия через замок зажигания.

Схема нагревателя

Как поставить осушитель

Для того чтобы установить этот прибор, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • сварочный аппарат;
  • отвертка;
  • молоток.

Перед началом установки осушителя воздуха на КамАЗ рекомендуется надеть защитные очки и маску, чтобы избежать получения травм.

Схема подключения и порядок действий во время монтажа прибора:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Открутить крепежные элементы и демонтировать кронштейн транспортного средства.
  3. Снять радиатор с корпуса автомобиля.
  4. Снять уплотнительные кольца и прокладку.
  5. Используя крепежные болты, прикрутить прибор для осушения воздуха к опорной раме.
  6. Подсоединить трубу, которая идет от корпуса компрессора, к осушительному прибору.
  7. Провести внешний осмотр плотности мембраны.
  8. Выполнить проверку обратного клапана.
  9. Проверить уровень давления в системе и степень сжатия воздуха.
  10. Проверить работоспособность крана слива конденсата.
  11. Установить уплотнительные кольца на фильтрующее устройство.
  12. Закрутить верхнюю крышку.
  13. Установить обратно радиатор и кронштейн.

Механизм

После проделанных действий рекомендуется завести двигатель и проверить работу всей тормозной системы.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Прибор

Во время подачи воздушного потока на выводы допускается утечка в 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может упасть до 1 Бар.

Как проверить клапаны осушителя

Для обеспечения контроля за предохранительным клапаном необходимо отключить регулятор давления в устройстве. Для этого перекрывается обратный винт. Схема проверки изображена на рисунке ниже.

Схема проверки клапанов

Как настроить регулятор давления воздухоосушителя

Схема воздухоосушителя с регулятором

Неисправности и ремонт

В некоторых случаях может потребоваться ремонт, неисправности могут быть вызваны негерметичностью тормозной системы. Прибор перестает в автоматическом режиме удалять влагу и конденсат. В этом случае может потребоваться замена уплотнительного кольца и пружин.

Устройство

Порядок действий при устранении неисправностей:

  1. Демонтировать кронштейн при помощи гаечного ключа.
  2. Вывернуть крепежные элементы с радиатора осушителя.
  3. Провести внешний осмотр уплотнительных колец и очистить поверхность воздухоосушителя. При необходимости заменить износившиеся элементы.
  4. Вывернуть винты крышки накопителя.
  5. Отделить крышку от корпуса и заменить прокладку.
  6. Демонтировать упорное кольцо и стопорную шайбу.
  7. Если мембрана уплотнительного кольцевого механизма потеряла герметичность, заменить ее на новую.
  8. Если постоянно шипит воздух из сливного отверстия, заменить манжеты, демонтировав упорную шайбу со стержня.
  9. Проверить состояние перепускного клапана и пружины на износ.

Все ремонтные работы необходимо проводить, установив транспортное средство на специальную платформу и отключив силовой агрегат.

Цена на ремонт влагоотделительного устройства составляет от 1000 до 2000 руб.

Модели осушителей, устанавливаемых на автомобили Камаз

На современных моделях КамАЗ начиная с версии 65115 устанавливается осушитель от компании Вабко 4324101400. У него давление соответствует евро стандартам и равняется 10 бар. В комплекте к нему глушитель не предусмотрен.

Модель устройства от той же фирмы с номером 4324100800 поставляется в комплекте с глушителем. Но максимальное рабочее давление у него выше, максимум 13 бар.

Преимущества воздухоосушителя по сравнению с традиционным кондиционированием

Воздухоосушитель обладает следующими преимуществами:

  • конденсат не способен вызвать коррозию металлических частей тормозной системы;
  • тормозная система работает на постоянной основе более плавно;
  • ТО не требует больших денежных вложений;
  • регулятор давления реже выходит из строя.

А с какими проблемами в работе воздухоосушителя в Камаз доводилось сталкиваться вам? Как вы их решали?

Про ресивер. Из авто-ретро

сколько раз обсуждалось идешь к любому холодильщику и аппсалютно бездвоздмездно то есть даром получаешь там пустой баллон от фреона. Рабочее давление 10 атм, выдерживает около 20, обьем 15 литров.

любые мелкие, ну то есть не те что мясокомбинаты и ракетные старты заправляют. Все обычные газы для стационарных, автомобильных и прочих кондеев поставляются в таких стандартных баллонах по 30 фунтов, всей разницы только в цвете. Баллон одноразовый, газ израсходовал - баллон в помойку. Присоединительная резьба 3/8.

А ведь при 20-ти нормальная дудка может порвать на велосипеды не только ОКУ, но и таху :)

Смысл простой. > Я правильно понял, что если у гидроцилиндра на кране или экскаваторе начнёт подтравливать какой-нибудь сальник, а гидронасос продолжит качать, кому-нибудь моментально двинет по кумполу?
> Про гидрозамки я в курсе, вопрос был риторический.
> Мне больше интересен сам процесс испытаний по принципу "залей водой, и дай туда 15 атм." Во-первых, не понятно зачем, во-вторых, не понятно чем.

Аналогия с насосом не при делах. Прикидка такая: имеем 20 литровый баллон. Давление 15 кгс. При разрыве баллона и расширении воздуха получаем расширение до 300 литров. Если в баллоне 19,5 литров воды, то имеем всего 0,5 литра сжатого воздуха. Даже если будет разрыв, то расширение этой "поллитры" произойдет до всего 7,5 литров атмосферного воздуха. Итог таков, что чем меньше объем воздуха по сравнению с водой, тем больше скорость падения давления при утечке независимо от ее причины. Именно таким способом в ряде случаев испытывают самолеты - погружая фюзеляж в ванну с водой. Минимальный объем воздуха и равномерная передача давления во все стороны водой обеспечивают одинаковое нагружение, но. именно отсутствие полного разрушения конструкции и разлета обломков при утечке, т.к. достаточно небольшой щелки, чтобы давление упало почти мгновенно.

Отчасти по такому же принципу происходит сварка топливных баков - их заполняют водой на максимально возможный объем. Даже если и будет хлопок паров топлива, то. хлопок нескольких литров горючей смеси - ничто, по сравнению с хлопком литров 200-300.

Компрессор камаз одноцилиндровый неисправности













Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.


Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.



Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

У поршневых компрессоров, как у любого другого механизма, могут возникать неисправности в процессе их эксплуатации, связанные с теми или иными причинами. Для того, чтобы понять типичные неисправности, необходимо их классифицировать.

  1. Механические.
  2. Эксплуатационные
  3. Электрические.

К первому типу относятся:

— Загрязнение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: поверхностное и внутреннее загрязнение фильтрующего элемента

Причина: нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д.

Следствия: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ, цилиндра — поршневой группы.


— Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: отсутствие фильтра в сборе, отсутствие фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (обламывание, трещины, пробой)

Причина: Небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка.

Следствия: Попадание частиц пыли, аэрозолей краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха.

— Нарушение режима смазывания.

Характер неисправности: Перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы.

Следствия: механические поломки цилиндро-поршневой группы. Задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей) перегрев, поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.

Здесь следует обратить внимание на особенности смазывания поршневых компрессоров:

а) масло должно быть обязательно компрессорным – в этом масле на порядок (в 10 раз) меньше зольность по сравнению с моторными маслами;

Читать также: Total altis sh 2

б) заливать рекомендованное производителем компрессоров масло;

в) следить за рекомендованным уровнем масла;

г) менять масло, в точности, как написано в техническом руководстве компрессора.

Второй тип неисправностей составляет небрежная эксплуатация (несоблюдение режима работы компрессора):

Режим работы компрессора — повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч. Из этого следует, что общее время наработки компрессора не должно превышать 36 мин. Это относится к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением. Для бытовых компрессоров ПВ менее 60%. И полезное время работы не превышает 30 мин. в час.

Характерные неисправности: Внешнее загрязнение всех узлов компрессора, обычное дело – где красим там и храним компрессор. Поломка трубопроводной арматуры, пластиковых защитных корпусов компрессора, прессостатов (реле давления) защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, забываем сливать конденсат из ресивера, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов компрессора и т.д.

Электрические неисправности подразделяются на два основных типа: механические и собственно электрические.

Механические аварии – это деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах, пр.

Причиной большинства механических аварий являются радиальные вибрации из-за асимметрии питающей сети (т. н. перекос фаз), механические перегрузки на валу электродвигателя, брак комплектующих элементов или допущенный при сборке. До 10% всех аварий АД имеют механическое происхождение. При этом 8% приходится на долю аварий, связанных с асимметрией фаз и только 2% на аварии, связанные с механическим перегрузом. Доля аварий, связанных с браком, мала, и поэтому ее можно не принимать во внимание в настоящем рассмотрении.

Электрические аварии, в свою очередь, делятся на три типа:

— сетевые аварии (аварии по напряжению), связанные с авариями в питающей электросети;

— токовые аварии, связанные с обрывом проводников в обмотках статора, ротора или кабеля, межвитковым и междуфазным замыканием обмоток, нарушением контактов и разрушением соединений, выполненных пайкой или сваркой; аварии, приводящие к пробою изоляции в результате нагрева, вызванного протеканием токов перегруза или короткого замыкания;

— аварии, связанные со снижением сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения.

Ниже приводиться таблица основных неисправностей, которые могут возникнуть, признаки их проявления, причины и способы устранения.



Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.


Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида: поршневой группы; электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об/мин превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация


Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

Ремонт одноцилиндрового компрессора Камаз своими руками

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7…7,5 кгс/см2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей. Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла.


Как снять и разобрать


Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых вариантах устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.


Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО

Как установить


После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины
  4. Ввинтить пробки
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами
  8. Продуть сжатым воздухом
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками
содержание .. 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 ..

KAMA3-4310 (43101). Разборка компрессора

1 Установите компрессор на стенд

2 Отверните гайки 21 (рис. 284) крепления головки 20 компрессора

3-. Снимите головку 20 компрессора в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

4. Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16

5. Закрепите головку 20 компрессора в тисках

6 Выверните пробки 1 (рис. 285) нагнетательных клапанов и выньте из

головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5- клапанов и выньте прокладки 6 седел

7. Снимите головку 7 с тисков

8. Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис. 284) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33% пружину 34 уплотнителя

9. Съемником (рис. 286) снимите зубчатое колесо 35 (см. рис. 284) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6

10. Поверните компрессор на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2

11. Выверните болты 4 с пружинными шайбами 3, снимите крышку 2, прокладку 1

12. Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов

13. Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов

14. Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра.

Примечание. Вынимайте поршень, постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна.

15. Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26

16. Выполните переходы 14, 15 для второго шатуна

17. Поверните компрессор на стенде блоком цилиндров вверх

18 Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8

19. Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя

20. Снимите картер компрессора со стенда

21 Снимите упорное кольцо 36, вы-прессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора

22. Установите поршень 1 (рис 287) с шатуном в сборе в тиски

23. Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца 24. Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков

25. Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень в от шатуна 8 26. Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна

27. Снимите шатун с тисков

28 Выполните переходы 22—27 для второго шатуна с поршнем

29. Промойте детали компрессора в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Читайте также: