Установка рессоры 6516 маз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Установка рессоры 6516 маз

Рессоры изготовлены из полосовой рессорной стали (Т- образного профиля) марки 60С2

Листы рессор подвергнуты термической обработке (закалке, отпуску) до твердости НВЗ6З—444

У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом.

Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивают хомутами.

Ушки хомутов стягивают болтами.

Устройство передней подвески показано на рис. 1.

Передние рессоры установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками, изготовленными из стали 40Х

Передняя рессора крепится к раме при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном рессоры пальцем рессоры.

Для предотвращения проворачивания и продольного перемещения пальца в кронштейне на концах его сделаны лыски, в одну из которых входит болт, стягивающий разрезную часть кронштейна.

Между головкой ступенчатого пальца крепления накладного ушка и подкоренным листом имеется зазор 0,3 — 1,25 мм, необходимый для перемещения подкоренного листа в продольном направлении при работе рессоры.

Задний конец накладного ушка крепится при помощи стремянки 16 и накладки 14, закрепленной на конце четвертого листа.

Для предохранения заднего кронштейна рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по опорной поверхности и боковым стенкам к его внутренней поверхности прикреплены сменные защитные вкладыши.

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис. 2) крепятся стремянками 4 к балке заднего моста.

Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки.

Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Дополнительная задняя рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом основной рессоры.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-54322

При изготовлении рессоры разбивают на две группы в зависимости от стрелы прогиба и при установке на автомобиль подбирают таким образом, чтобы разница в стреле прогиба для левой и правой рессор не превышала 8 мм.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-54322 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который повышает устойчивость автомобиля при движении по дорогам с боковым уклоном и на поворотах.

Упругим элементом стабилизатора служит торсионный вал 10.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис. 3) — балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа.

Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески.

Оси 8 запрессованы в кронштейны 9, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Оба ведущих моста шарнирно связаны с рамой при помощи системы, состоящей из шести реактивных штанг, воспринимающих усилия от реактивного и тормозного моментов и передающих толкающие усилия.

Обслуживание рессор

Обслуживание рессор заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор.

Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор.

Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 40 — 45 кгсм, задних (МАЗ-54322) — 60 — 64 кгсм.

При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (см. рис. 3) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.

Затяжку гаек стремянок задних рессор следует производить на ненагруженном автомобиле, момент затяжки 70 — 80 кгсм.

Момент затяжки гаек 10 равен 32 — 40 кгсм, а болтов крепления кронштейнов реактивных штанг 18 — 20 кгсм.

При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место.

Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира.

Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.

Ремонт рессор

Прежде чем приступить к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под колеса, ослабить гайки крепления колес и стремянок рессоры.

Порядок снятия передней и задней (МАЗ-54322) рессор следующий:

- разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы;

- снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески);

- отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку;

- снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору.

Для восстановления поломанной рессоры ее необходимо перебрать с целью замены сломанного листа. При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка затягивают с приложением момента 2 — 4 кгсм и раскернивают в двух противоположных точках.

В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2 мм.

В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов.

При наличии износа стенок по толщине более 2 мм кронштейны также должны быть заменены.

Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженом автомобиле более 15 мм, то рессору с большей усадкой заменяют.

Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстий под заклепки.

При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развертывают в нужный размер.

Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой необходимо смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом.

Установка рессор на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64227

Порядок снятия задней подвески следующий:

- отсоединить карданные валы от среднего и заднего мостов;

- отсоединить трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам;

- выбить пальцы верхних реактивных штанг 1 (см. рис. 3), предварительно отвернув гайки, и снять штанги;

- отвернуть болты, крепящие кронштейны балансиров 4 к раме;

- поднять подъемным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатить тележку мостов из-под рамы автомобиля.

Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы во время выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;

- поставить заднюю часть рамы автомобиля на козлы.

Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:

- отвернуть гайки стремянок 2;

- поддерживая ось 8 балансиров подъемным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор;

- отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбить пальцы и снять штанги 13;

- откатить задний и средний мосты; снять крышки балансиров, слить масло, отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки и снять балансиры в сборе с втулками и сальниками.

Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью.

Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4 мм, меняют местами со вторыми листами рессор.

Коренные листы с износом по толщине более 6 мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют.

Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяются новыми.

Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом

Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене.

Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.

Можно ли поставить на МАЗ 3 рессоры от КАМАЗа 6520?

Всем привет! Кто ставил на МАЗа 3 осного рессоры от КАМАЗа 6520, плюсы и минусы, отзывы пожалуйста?

КОММЕНТАРИЕВ (26)
Виталий Толмачёв 06 марта 2019 Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Андрей Трачук 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Денис Венгеров Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Денис Венгеров 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Дмитрий Пискунов 06 марта 2019 Рома Афанасенко 06 марта 2019 Павел Радченко 06 марта 2019

Похожие посты

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Подходят ли КАМАЗовские амортизаторы на МАЗ?
  • Автор: Сергей Чувалиев
  • 03 марта 2019
  • 25 комментариев

Все доброго дня, мужики! В связи с тем что рядом разбирают свежие КАМАЗы, хотел вот поинтересоваться, подойдут ли передние на еврик? Слышал, что от какого то КАМАЗа подходят, но это не точно )

Что выбрать: рефрижератор или термос?
  • Автор: Иван Петров
  • 02 марта 2019
  • 42 комментария

Мужики, всем привет! Нужен ваш совет, подумываю купить рефрижератор или термос, есть такая потребность. Денег как всегда ограниченное количество! В общем либо, что выбрать: МАЗ 6303 на 19 европаллет или КАМАЗ 5320 или вообще КАМАЗ (но их нет на 19 палет, те которые есть, стоят по 2 000 000 - 2 500 000 рублей), так вот КАМАЗ в нижнем можно удлинить до 19 паллетного! Теперь думаю что? Какой? МАЗ? КАМАЗ? Не судите строго и не сильно уж стеб пишите)))))) опыт владения КАМАЗом огромный! по МАЗу только 5336 ( но мозг он мне потрепал в свое время)))))

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Замена/переборка рессор, полурессор, пневморессор


Рессоры заменяют при следующих неисправностях:

  • ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
  • видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации;
  • поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних;
  • поломка листов рессоры.

Также, в автомобилях, автобусах и прицепах МАЗ активно используется пневмоподвеска, основным элементом которой выступает пневморессора (пневмоподушка). Правильная и надежная работа пневмоподвески зависит от состояния пневморессор, а они с течением времени подвергаются износу и теряют свои характеристики. Регулярно следует производить внешний осмотр и чистку пневморессор, на них не должно быть трещин и изломов, а также грязи и разнообразных отложений. Поэтому пневматическая подвеска автомобилей МАЗ нуждается в регулярном обслуживании и периодическом ремонте.


Технический центр «СТ Сервис» осуществляет замену или переборку рессор, полурессор, пневморессор на грузовиках МАЗ. Наши специалисты оперативно и профессионально выполняют практически все операции по ремонту ходовой части грузовой техники МАЗ.

Стоимость ремонта

Цена
Замена рессоры передней 6 050 руб.
Замена рессоры задней 7 150 руб.
Замена задней рессоры 6303 11 000 руб.
Замена передней рессоры 6303 11 000 руб.
Замена переднего подрессоривания 8 800 руб.
Замена ушка рессоры 3 300 руб.
Замена подрессорника 3 300 руб.
Переборка рессоры 2 200 руб.
Протяжка рессор 1 100 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Рессорная подвеска МАЗ

Обслуживание задних и передних рессор заключается в смазке пальцев крепления и рессорных листов, а также в проверке крепления рессор. Кроме того, необходимо проверять взаимное расположение листов рессоры, так как продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516

Рис. 81. Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516:

1 — рессора; 2 — кронштейн рессоры; 3 — палец ушка; 4 — масленка; 5 — клин пальца ушка; 6 — крышка; 7 — контргайка; 8 — стопорная шайба; 9 — гайка балансира; 10 — втулка оси балансира; 11 — ось балансира: 12 — крышка с сальником; 13 — резиновое кольцо; 14 — шпонка; 15 — кронштейн оси балансира; 16 — подушка рессоры; 17 — стремянка; 18 — палец; 19 — серьга; 20 — прокладка клиновая

Для предупреждения среза центровых болтов необходимо своевременно подтягивать стремянки рессор только при выпрямленных передних и задних рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор — 40—45 кГм, задних — 60—65 кГм.

При сборке рессоры гайку стремянки крепления накладного ушка завернуть до отказа, затем отвернуть ее на полтора-два оборота, после чего раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гайки стремянки без зазора недопустима, так как это приведет к быстрому разрушению стремянки и крепления ушка в процессе эксплуатации.

При появлении скрипа в рессорах смазать их графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, листы рессор расходятся и в зазоры между листами вводят смазку.

В переднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки следует заменить, если величина их износа достигает 1,5—2 мм.

В заднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу могут подвергаться опорные поверхности и боковые стенки кронштейнов, в связи с чем в кронштейнах установлены съемные вкладыши, изготовленные из стали.

В случае перекоса заднего моста ослабить стремянки задних рессор и установить мост так, чтобы справа и слева база не отличалась более чем на 20 мм, после чего гайки стремянок затянуть.

Разбирать балансир задней подвески автомобиля МАЗ-516 без необходимости не следует. Разборка необходима только в тех случаях, когда появится подтекание смазки по сальниковому уплотнению или большой осевой люфт (более 2 мм). Для установления причины подтекания смазки проверить состояние сальника, резинового кольца и втулки. Изношенные детали заменить.

Для устранения осевого люфта затянуть гайки балансира. Если затяжкой устранить люфт не удается, то следует заменить изношенные бронзовые шайбы новыми. Гайку, крепящую балансир, завертывать до отказа, после чего стопорить при помощи замковой шайбы и контрить контргайкой. После завертывания контргайки балансир должен проворачиваться от усилия руки.

При установке балансира внутреннюю поверхность сальника смазать универсальной смазкой 1-13.

Следует иметь в виду, что при разборке ось балансира можно выбить только в левую сторону (по ходу автомобиля).

В процессе эксплуатации следить за состоянием чугунных втулок балансира, так как повышенный износ их может привести к касанию приливов балансира о накладные ушки рессор, вследствие чего возникнут усилия, препятствующие подъему дополнительной оси. В остальном обслуживание подвески аналогично обслуживанию подвески автомобиля МАЗ-500А.

Устройство рессорной подвески МАЗ

Передняя ось и задний мост автомобилей соединены с рамой при помощи продольных полуэллиптических рессор. Рессоры воспринимают вертикальную нагрузку от силы тяжести автомобиля и обеспечивают возможность передачи на раму тяговых, тормозных и скручивающих усилий от мостов автомобиля. Передняя подвеска (рис. 78) снабжена гидравлическими амортизаторами двойного действия, задняя подвеска двухосных автомобилей имеет дополнительные рессоры — подрессорники.

Все листы рессор изготовлены из полосовой рессорной стали 60С2. Для увеличения усталостной прочности листы термически обработаны, закалены в штампах, фиксирующих заданную кривизну листа. Твердость листов после термической обработки составляет НВ 363—444. После термической обработки три первых листа рессор с вогнутой стороны подвергают дробеструйной обработке. У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом, что облегчает их сборку. Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивают несколькими хомутиками из полосовой стали.

Передняя подвеска автомобилей МАЗ

Рис. 78. Передняя подвеска автомобилей МАЗ:

1 — передний кронштейн; 2 — палец крепления рессоры; 3 — рессора; 4 — кронштейн буфера; 5 — накладка рессоры; 6 — буфер рессоры; 7 — стремянка; 8 — амортизатор; 9 — дополнительный буфер рессоры; 10 — задний кронштейн

Собранные рессоры после осадки в зависимости от стрелы прогиба сортируют на две группы. К первой группе относятся рессоры со стрелой прогиба, равной 116^+8 мм, а ко второй — со стрелой прогиба 116^-8 мм. На автомобиль устанавливают рессоры только одной группы. С целью уменьшения трения между листами перед сборкой рессоры их смазывают графитной смазкой.

Два верхних листа рессоры имеют одинаковую длину. У третьего листа сзади отогнут конец, что позволяет деформироваться концам верхних листов. Все остальные листы постепенно уменьшаются по длине, вследствие чего напряжения в листах рессоры распределяются равномерно.

К заднему концу пятого листа рессоры приклепан стяжной хомут, ушки которого стягиваются болтами с распорными втулками. К обоим концам десятого листа рессоры также приклепаны стяжные хомуты.

Рессора средней частью опирается на площадку балки и прикреплена к ней через литую накладку 5 двумя стремянками 7, изготовленными из легированной стали 40Х; стремянки затянуты высокими гайками.

В литой накладке рессоры укреплен основной резиновый буфер 6, который выступает из нее и ограничивает прогиб рессоры, предотвращая тем самым удар ее о раму. К продольной балке рамы и прикрепленному к нему угольнику болтами прикреплен дополнительный резиновый буфер 9, смягчающий удары и несколько увеличивающий жесткость рессоры при перегрузках.

На переднем конце коренного листа установлено отъемное накладное ушко 9 (рис. 79), в центральное отверстие которого запрессована втулка 5. В передней части накладное ушко прикреплено к коренному листу рессоры с помощью ступенчатого пальца 4 с резьбой на конце. Торцом стержня увеличенного диаметра палец упирается в коренной лист и надежно притягивается к нему корончатой гайкой, опирающейся на выемку в накладном ушке. Передний конец подкоренного листа имеет овальное отверстие, в которое входит утолщенная часть пальца. Наличие овального отверстия в этом листе, а также зазор 0,3—1,25 мм между головкой пальца и подкоренным листом дает возможность перемещаться листам в продольном направлении.

Крепление ушка рессоры

Рис. 79. Крепление ушка рессоры:

1 — стремянка; 2 и 7 — гайки; 3 — накладка; 4 — палец; 5 — втулка; 6 — шайба; 8 — шплинт; 9 — ушко; 10 — втулка ушка

Задний конец накладного ушка притянут к коренному листу рессоры стремянкой 1, охватывающей ушко по выемке и четыре листа рессоры.

Передний конец рессоры посредством пальца 2 (см. рис. 78) соединен с кронштейном 1 на раме. В кронштейне палец закреплен неподвижно и опирается на обе его щеки. Для предотвращения проворачивания и перемещения в кронштейне палец имеет скос. Втулка накладного ушка, изготовленная из перлитного ковкого чугуна, повышает износостойкость соединения с пальцем рессоры.

Задний конец рессоры сделан скользящим. Коренной и подкоренной листы, имеющие сзади одинаковую длину, свободно опираются на цилиндрическую поверхность внутренней части заднего кронштейна 10. Вследствие этого при изменении длины рессор, вызванной их деформацией, концы рессор могут скользить по этой опорной поверхности. Щеки заднего кронштейна, стянутые болтом через распорную втулку, препятствуют расхождению концов коренного и подкоренного листов рессоры.

Для предохранения заднего кронштейна рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по опорной поверхности к его внутренней поверхности прикреплены сменные защитные вкладыши — один верхний и два боковых.

В задней подвеске (рис. 80) у рессоры к заднему концу шестого листа и обоим концам восьмого листа приклепаны стяжные хомуты, ушки которых стянуты болтами с распорными втулками. Верхние три листа сзади имеют одинаковую длину, у остальных листов длина каждого последующего листа меньше предыдущего. Задние рессоры в зависимости от прогиба стрелы также делят на две группы. К первой группе относят рессоры, у которых стрела прогиба равна 142^+8 мм, ко второй — рессоры со стрелой прогиба 142^-8 мм.

Задняя подвеска автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А

Рис. 80. Задняя подвеска автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А:

1 — передний кронштейн; 2 — масленка; 3 — кронштейн дополнительной задней рессоры; 4 — основная рессора; 5 — дополнительная рессора; 6 — стремянка; 7 — накладка задней рессоры; 8 — балка заднего моста; 9 — подкладные листы; 10 — задний кронштейн; 11 — палец ушка; 12 — втулка; 13 — накладное ушко; 14 — стяжной болт

На переднем конце коренного листа установлено отъемное накладное ушко 13, принципиально ничем не отличающееся от описанного выше накладного ушка передней рессоры. Размеры заднего накладного ушка больше переднего. Палец 11, соединяющий ушко с кронштейном рессоры, также имеет больший диаметр. Крепление ушка на рессоре и фиксация пальца в переднем кронштейне задней рессоры аналогичны таким же соединениям на передней рессоре.

Задний конец рессоры также выполнен скользящим, а в заднем кронштейне предусмотрены такие же защитные вкладыши, как в заднем кронштейне передней рессоры.

Дополнительные задние рессоры 5 делятся на две группы: к первой относятся рессоры со стрелой прогиба, равной 85^+6 мм, ко второй — со стрелой прогиба 85^-5 мм.

К концам четвертого листа дополнительной рессоры приклепаны хомуты, ограничивающие смещение листов рессоры. Концы хомутов загнуты на первый лист рессоры.

Дополнительная рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Она расположена сверху на основной рессоре. На ней установлена литая накладка, а между дополнительной и основной рессорой — прокладка.

К балке заднего моста основная и дополнительная рессоры прикреплены стремянками 6. Для этого на верхней плоскости балки моста имеется опорная площадка. Стремянки проходят через приливы в нижней площадке балки заднего моста и притянуты к ней высокими гайками.

Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом коренного листа основной рессоры. Ограничителем прогиба задней рессоры служит резиновый буфет, установленный на балке моста рядом с рессорой и упирающийся в нижнюю полку продольной балки рамы. В этом месте внутри продольной балки установлен усиливающий угольник, повышающий жесткость нижней полки.

Подвеска задней тележки показана на рис. 81. Рессора задней подвески имеет 15 листов, размер сечения каждого — 90X12 мм, а стрела прогиба рессоры в сборе 65±8 мм. Рессоры выполнены несимметричного типа и установлены короткими концами к балансиру. Концы рессор имеют накладные съемные ушки, аналогичные по конструкции ушкам задней рессоры МАЗ-500А. Балансир и накладные ушки имеют съемные втулки.

МАЗ-6516

Легендарный 40-тонник – МАЗ-6516. Автомобиль является не только очередной модификацией, но и представителем класса нового уровня – четырехосных самосвалов. Рабочие качества машины, расписанные в таблицах, доказывают мощь машины и ее великолепные способности. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Фото МАЗ-6516

Кузов и кабина

За барельефом находится удачно спрятанное буксирное устройство.

Вид спереди МАЗ-6516

При попадании в кабину бросается в глаза большое панорамное окно, дающее хороший обзор. Перегородки между боковыми окнами и лобовым не толстые, но прочные, не создают неудобств при необходимости маневрировать в узком пространстве. Очистка переднего стекла производится сразу тремя дворниками, а значит, даже, в сильную непогоду видимость будет хорошая. Для заднего обзора имеется четыре зеркала, сводящие мертвую зону до минимального расстояния. Регулировка зеркал производится при помощи электропривода.

Салон МАЗ-6516

На случай запотевания производитель предусмотрел специальный электрический обогрев. Далее становится заметным удобное кресло, в котором сидит водитель. Оборудовано оно пневматической подвеской и регулируется в нескольких режимах, что позволяет водителю любой комплекции подстроить его под себя. Регулировка рулевой колонки уже не есть новинка для автомобилей МАЗ. Изменить положение можно по вертикали, по вылету и углу наклона руля. Педаль отключения фиксации находится в удобном положении, рядом со сцеплением. Подобный способ регулировки положения рулевого колеса можно встретить в грузовых машинах от Volvo.

Комфорт пассажира немного в худшем положении. Сидение такое же удобное, но не имеет рессоры, а это значит большую тряску во время езды. Но, в замену этого, под креслом расположен ящик для инструментов или запасных деталей, даже, обладающий замком. Спальное место сделано достаточно больших размеров, чтобы в нем мог поместиться человек почти любой комплекции. Для продуктивности и безопасности работы важно, чтобы водитель имел полноценный отдых во время длительной поездки. Поэтому этому элементу уделено должное внимание.

Технические характеристики

Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:

  1. 1 600*2990*1400 мм
  2. 2 030*2620*1400 мм

Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.

Способность скрепляющих болтов выдерживать повышенные нагрузки подтверждена специальными испытаниями, проведенными специалистами.

Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.

Плюсы и минусы

Преимущественным плюсом МАЗ-6516 является его обустроенность. Четырехосный тягач прост в управлении и обслуживании. Маневрировать за рулем этой машины легко и просто, даже, при полной загрузке кузова. Рабочее место водителя снабжено всеми необходимыми приспособлениями и устройствами. Эргономика внутренностей кабины позволяет максимально сосредоточится на дороге и не отвлекаться. Повышенную грузоподъемность обеспечивают не только четыре оси, но и продуманное строение рамы. Техника «лонжерон в лонжероне» помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.

Простоту в маневрировании обеспечивает гидроусилитель, который производится в Минске.

Минусами автомобиля являются недоработки по части кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено до минимума. Фары также не имеют щитов, что опасно для них при езде по гравию или в условиях, подобных карьерным. В кабине бросается в глаза хоть и многофункциональная приборная панель, но, все-таки, сильно устаревшая. Прямо сказать, внутренний дизайн в данном грузовике далек от современного на несколько десятков лет.

Подводим итоги

Вид сбоку МАЗ-6516

Подводя черту, МАЗ-6516 можно назвать автомобилем, достойным представлять не только свою страну, но и целый союз стран, работающих над его производством. Грузовик способен конкурировать с европейскими братьями по классу MAN и Mercedes. Даже, несмотря на ряд недоработок, машина продолжает доказывать, что белорусский производитель нацелен на лучшую производительность.

немного полезностей на маз

Так уж получилось что просматривая в свободное время интернет, я собирал интересные переделки на МАЗ-ах (так как сейчас катаю такого зверя).

Если админ не против - я немного фотографий размещу тут.
Итак - первая переделка - ставим камазовские топливные фильтра - из преимуществ - в отличие от родного, фильтр грубой очистки легко разбирается, моется и ставиться назад (родной в баке стоит), Тонкие понравились мне тем что они двойные - и тоже можно разместить на задней опоре кабины, что дает плюс при замене - не надо поднимать кабины и крутить довольно неудобно размещенный стандартный фильтр.

Так же можно поставить помпочку топливного насоса с камаза - помогает протолкать топливо в систему. Но тут без поднятий кабины не обойтись - воздух из ТНВД полюбому надо будет спустить. Но зато зимой если подмерзла магистраль - может протолкнуть пробку теплым соляром из бака (при расчете что обратка теплая идет в бак)

Вот парочка фотографий как это реализовано на других машинах




Еще одна полезная поделка - подсказал Алексей с dalnoboyschiki.eu - чтоб при ремонте ходовой не заливаться самому маслом и не заливать землю, на которой потом надо еще лежать, при очередном снятии рулевого насоса надо просверлить отверстий, нарезать резьбу под М5,5 и завернуть боль на резьбовой герметик. Все - теперь когда надо будет слить масло - надо открутить этот винт, и слить все остатки с насоса - это самая низкая точка всего рулевого.


Хоть зима уже кончается, но на не последняя в нашей жизни. Поэтому советую подготовится к следующей заранее - хорошо помогает "самовар". День работы реально сбережет зимой нервы и дает возможность ездить даже на летней соляре. Смысл простой - пускаем обратку и подачу топлива через теплую ОЖ. Вот парочка фото


Третья полезность - Устанавливаем КАМАЗовское ПГУ на стандартную коробку ЯМЗ238А.
Цена вопроса около 300 у.е. Результат - плавное троганье при любых условиях. Особенно задом.
Итак с чего начинаем - покупаем ПГУ, стандартные шланги для подвода жидкости к нему, цилиндр сцепления КАМАЗ, бачок жидкости сцепления от жигулей (или стандартный бачок для жидкости от КАМАЗа), куски метала 5-ки, и вперед.

«АВТОМОБИЛИ МАЗ 651608, 6516А8, 6516А9, 6516В9, 651669, 6516V8 Руководство по эксплуатации 651608–3902002 РЭ (Дополнение к руководству по эксплуатации . »

самосвалов и шасси МАЗ–6516ХХ. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ–6430 изложены в основном руководстве по эксплуатации (643008–3902002 РЭ).

МАЗ–651608, 6516А8, 6516А9,6516В9, 651669, 6516V8 – четырехосные автомобили–самосвалы с колёсной формулой 8х4, с задней разгрузкой, предназначенные для перевозок нерудных преимущественно сыпучих строительных и других грузов (песка, грунта, гравия, щебня, песчано–гравийной смеси) по дорогам общего пользования, ведомственным и технологичным дорогам, допускающим осевые массы, указанные в технической характеристике.

При проезде автомобилей по автомобильным дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов, автоперевозчики должны руководствоваться действующими в странах техническими нормативными правовыми актами по допустимым весовым и габаритным параметрам и правилами проезда при их превышении.

Автомобили могут поставляться без кузова и сопутствующих элементов в виде шасси с кабиной для комплектации различным оборудованием.

На автомобили устанавливаются двигатели, соответствующие требованиям экологических нормативов Евро–3, Евро–4 и Евро–5.

Автомобили изготавливаются для эксплуатации в условиях умеренного климата и поставки на экспорт в страны с умеренным и тропическим (сухим и влажным) климатом.

Вид климатического исполнения автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом — «У1», а поставляемых в страны с тропическим климатом – «Т1» по ГОСТ 15150–69.

Сведения по эксплуатации и уходу за силовым агрегатом (двигатель, сцепление, коробка передач) приведены в отдельных инструкциях заводов-изготовителей прилагаемых к автомобилю дополнительно.

Рисунок 1 – Автомобиль–самосвал четырехосный с базой 1600+2990+1400 мм Рисунок 2 – Шасси автомобиля–самосвала четырехосного с базой 1600+2990+1400 мм Рисунок 3 – Автомобиль-самосвал четырехосный с базой 2030+2620+1400 мм Рисунок 4 – Шасси автомобиля-самосвала четырехосного с базой 2030+2620+1400 мм

1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1.1 При загрузке платформы автомобиля-самосвала сыпучими материалами объем ковша экскаватора не должен превышать 2,5м3, а высота сброса над уровнем пола платформы – 1,8м.

Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избежание повреждения платформы и зависания груза при ссыпании отдельные монолитные глыбы или смерзшиеся куски сыпучих грузов не должны превышать максимального размера 0,4м и массы 300кг.

1.2 Не допускается подъем груженой платформы автомобиля–самосвала при неисправном состоянии стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске.

1.3 Не допускается включение насоса гидросистемы подъема платформы при давлении воздуха в пневмосистеме ниже 0,75 МПа и при не выключенном сцеплении.

1.4 Не допускается трогание с места автомобиля–самосвала с поднятой платформой.

1.5 Запрещается работа под поднятой груженой платформой.

1.6 При работе под поднятой не груженой платформой самосвала обязательно следует стопорить платформу от самопроизвольного ее опускания соответствующими стопорными устройствами (страховым упором).

1.7 Если груз не выгружается при подъеме платформы приблизительно на 20о, следует прекратить подъем платформы и выяснить причину.

1.8 Разгрузка автомобиля–самосвала должна производиться на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. В случае появления признаков потери устойчивости немедленно прекратить разгрузку.

1.9 При эксплуатации автомобиля в тяжелых погодных и дорожных условиях эксплутационные скорости должны понижаться до величины, обеспечивающей безопасную эксплуатацию (в том числе устойчивость автомобиля).

Примечания 1 Допустимое отклонение полной массы автомобиля в снаряженном состоянии (снаряженной массы шасси с кабиной) плюс 3%. Нижний предел масс не ограничивается.

2 Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии (снаряженная масса шасси с кабиной) – масса автомобиля (шасси) с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, жидкостью стеклоомывателя, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90% номинальной вместимости), запасным колесом, огнетушителем, стандартным набором запасных частей и стандартным набором инструмента.

3 Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.

3 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рисунке 3.1, возможное исполнение на рисунке 3.2.

Сведения по контрольным лампам и приборам, установленным на щитке приборов (рисунок 3.1), приведены в таблице 3.1. Сведения по контрольным индикатором и приборам, установленным на щитке приборов (рисунок 3.2). приведены на рисунках 3.3–3.5 и соответственно в таблицах 3.2–3.5.

Таблица 3.1 Позиция Функция 1 Указатель напряжения 2 Указатель давления масла в системе смазки двигателя 3 Реостат подсветки приборов 4 Указатель температуры охлаждающей жидкости 5 Выключатель аварийной сигнализации 6 Главный переключатель света (верхнее положение – выкл.

среднее – габаритные огни; нижнее – ближний/дальний свет) 7 Контрольная лампа включения делителя коробки передач 8 Кнопка–выключатель АКБ 9 Тахометр 10 Контрольная лампа включения демультипликатора коробки передач 11 Тахограф (спидометр) 12 Контрольная лампа превышения скорости 13 Выключатель электрофакельного устройства (ЭФУ) 14 Указатель давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов 15 Указатель уровня топлива 18 Выключатель управления запором заднего борта 19 Выключатель обогрева зеркал 20 Выключатель блокировки межосевого дифференциала 21 Выключатель блокировки межколесного дифференциала 22 Выключатель передних/задних противотуманных фар (верхнее положение – выкл.; среднее – передние; нижнее – задние и передние) 23 Переключатель подъема/опускания платформы 24 Переключатель оборотов двигателя отопителя 25 Указатель давления в переднем контуре пневмопривода тормозов Рисунок 3.1 – Щиток приборов и органы управления Рисунок 3.2 – Щиток приборов и органы управления Таблица 3.2 Цвет Функция Позиция индикатора 1 Указатель уровня топлива с контрольным индикатором резерва желтый топлива 2 Контрольный индикатор включения левого поворота тягача зеленый 3 Блок индикации режимов работы (левый) 4 Многофункциональный монитор (МФМ) 5 Указатель давления в переднем контуре пневмопривода тормозов с контрольным индикатором аварийного давления воздуха красный 6 Главный аварийный сигнализатор «STOP» красный 7 Контрольный индикатор включения поворотов прицепа зеленый 8 Указатель давления в заднем контуре пневмопривода тормозов с контрольным индикатором аварийного давления воздуха красный 9 Блок индикации режимов работы (правый) 10 Контрольный индикатор включения правого поворота тягача зеленый 11 Указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольным красный индикатором аварийной температуры 12, 13 Кнопка управления МФМ 14 Блок управления микроклиматом 15 Выключатель блокировки межколесного дифференциала 16 Выключатель блокировки межосевого дифференциала 17 Выключатель режимов работы ASR 18 Выключатель управления запором заднего борта 19 Выключатель режимов работы ABS 20 Выключатель электрофакельного устройства (ЭФУ) 21 Выключатель обогрева зеркал 22 Выключатель передних/задних противотуманных фар 23 Выключатель знака автопоезда 24 Регулятор наклона луча ближнего света фар 25 Контрольный индикатор включения делителя коробки передач зеленый 26 Контрольный индикатор включения демультипликатора зеленый коробки передач 27 Тахометр 28 Блок индикации режимов работы электронных систем 29 Контрольный индикатор превышения скорости красный 30 Кнопка–выключатель АКБ 31 Контрольный индикатор включения ближнего света фар зеленый 32 Контрольный индикатор включения дальнего света фар синий 33 Спидометр 34 Главный переключатель света 35 Выключатель аварийной сигнализации 36 Регулятор подсветки приборов 37, 38 Кнопка управления МФМ 39 Блок БСКД (устанавливается по заказу потребителя) 40 Переключатель режимов отопления (при его установке) 41 Место установки датчика микроклимата / переключатель оборотов вентилятора 42 Кнопка включения кондиционера (при его установке) 43 Кнопочный выключатель функции «круиз-контроль»

Рисунок 3.3 – Блок индикации режимов работы (левый) Рисунок 3.

4 – Блок индикации режимов работы (правый) Таблица 3.3

Щиток приборов обеспечивает возможность просмотра и корректировки информации, выводимой на МФМ (позиция 4, рисунок 6), с помощью кнопок управления (рисунок 3.2 позиции: 12, 13, 37, 38), расположенных на панели приборов. Содержание выводимой на дисплей информации приведено на рисунке 3.6.

В таблице 3.5 указаны режимы работы МФМ щитка приборов и способы перехода в эти режимы.

При отсутствии соответствующих датчиков фрагмент с этой информацией на дисплей не выводится.

После включения аккумуляторной батареи (АКБ) кратковременным нажатием на кнопку–выключатель 30 (рисунок 3.2), на дисплее выводится:

– в верхнем поле: параметры, которые выводились на дисплей до выключения АКБ: температура или время, время включения будильника (при его активации), день недели, число, месяц, год;

– в среднем поле: напряжение в бортовой сети.

При включении «замка зажигания», на дисплее выводятся показания: уровня охлаждающей жидкости, уровня масла в картере двигателя.

После запуска двигателя, на дисплей выводится следующая информация:

– в среднем поле: напряжение бортовой сети, давление масла в двигателе;

– в нижнем поле: информация, которая была до выключения «замка зажигания».

После начала движения автомобиля на дисплее МФМ отображается информации о зоне минимального расхода топлива.

При достижении температуры окружающего воздуха значений от минус 2 до плюс 2оС в верхнем поле дисплея МФМ вне зависимости от его состояния отображается температура окружающего воздуха.

Вне зависимости от состояния среднего поля на дисплее МФМ отображается:

– показания указателя напряжения бортовой сети, если при работающем двигателе напряжение в бортовой сети ниже 25,2 В;

– показания указателя давления масла, если при работающем двигателе давление масла ниже 0,6х100 кПа;

– показаний указателя уровня охлаждающей жидкости и уровня масла в двигателе, если происходит снижение уровней до 0 %.

При одновременном достижении нескольких критических состояний, на дисплей последовательно (с интервалом 3 с) выводится информация о создавшихся критических состояниях.

Кратковременное нажатие кнопки 37 (рисунок 3.2), во время вывода на экран информации о создавшихся критических состояниях, обеспечивает на 5 мин. выход из показа критического – (их) состояния – (ий) и переход к информации, которая была в среднем поле дисплея до наступления этих ситуаций.

Рисунок 3.6 – Содержание выводимой на дисплей информации

4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ

ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1 ДВИГАТЕЛЬ Конструкцией автомобиля предусмотрена установка силовых агрегатов различных фирм производителей (ЯМЗ, MAN и др.). Двигатели соответствуют экологическим стандартам Евро–3,4,5.

Описание устройства двигателя, а так же указания по эксплуатации и уходу приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации двигателя завода–изготовителя.

4.1.1 Двигатели производства ЯМЗ Особенности эксплуатации и обслуживания двигателей и его систем описаны в основном руководстве по эксплуатации автомобиля (643008–3902002 РЭ).

4.1.1.1 Рекомендации по запуску и останову двигателей ЯМЗ–650.10 и 651.10 Запустить двигатель, после запуска двигателя и выхода на устойчивое поддержание электронной системой управления двигателем числа оборотов коленчатого вала, соответствующего минимальному холостому ходу (700 об/мин), произвести плавное двух, трехкратное увеличение числа оборотов коленчатого вала на холостому ходу с 700 до 1500 об/мин. Прогрев двигателя и начало движения автомобиля, в случае необходимости, следует осуществлять в полном соответствии с руководством по эксплуатации 650.3902150 РЭ.

ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ

ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ, БЕЗ ЭКСТРЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, ПРИ

ВКЛЮЧЕННОЙ МУФТЕ ВЕНТИЛЯТОРА. ДЛЯ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ДОЖДАТЬСЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ И СНИЖЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВЕНТИЛЯТОРА, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ ХАРАКТЕРНЫМ, ОЩУТИМЫМ НА СЛУХ СНИЖЕНИЕМ ШУМА

Как правило, время необходимое для характерного снижения числа оборотов вентилятора сразу после пуска двигателя составляет от 5 до 8 минут (время перехода муфты вентилятора после пуска двигателя в «управляемый» режим) в зависимости от температуры окружающего воздуха и числа оборотов коленчатого вала.

4.1.2 Двигатель производства фирмы «MAN» (Евро-3) Конструкцией автомобиля предусмотрена установка двух типов силовых агрегатов производства фирмы «MAN», отвечающих экологическому стандарту Евро–3. Описание устройства двигателя, а так же указания по эксплуатации и уходу за ним приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации фирмы «MAN».

4.1.2.1 Система охлаждения двигателя MAN Заполнение системы охлаждающими жидкостями производить в строгом соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации и обслуживанию двигателей.

Контроль рабочего уровня жидкости визуальный через прозрачные стенки расширительного бачка, минимального — с помощью датчика.

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения и отопителя

Для слива охлаждающей жидкости следует выполнить следующее:

– установить автомобиль на горизонтальной площадке;

– снять пробку заливной горловины на расширительном баке;

– отвернуть резьбовую пробку на нижнем бачке радиатора и резьбовую пробку на правой стороне блока двигателя на водомасляном радиаторе;

– при наличии на автомобиле подогревателя открыть краник на трубопроводе подогревателя;

– установить кран отопителя кабины в открытое (рабочее) положение.

На двигателях MAN устанновлена вязкостная муфта привода вентилятора, управляемая с помощью электрического датчика температуры. При обрыве электрической цепи, либо нарушении контакта в соединительной колодке муфта принудительно включается на режим максимальных оборотов.

В начальный момент времени после запуска двигателя, в течение примерно 1 минуты, муфта работает с полным числом оборотов 2250 об/мин, как при полностью включенной муфте.

После откачки силиконовой жидкости из рабочей полости обороты вентилятора снижаются до оборотов холостого хода муфты (при номинальных оборотах двигателя эта величина составляет (750+200) об/мин).

4.1.3 Двигатель производства фирмы «MAN» (Евро-5) Конструкцией автомобиля предусмотрена установка силового агрегата ф. «MAN». Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-5. Описание устройства двигателя, а так же указания по эксплуатации и уходу за ним приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации фирмы «MAN».

4.1.3.1 Система SCR Для снижения содержания вредных для окружающей среды выбросов в отработанных газах двигателя и соответствия требованиям норм Евро-5 используется технология дополнительной обработки отработанных газов.

Основой этой технологии является метод, который называют «Selective Catalytic Reduction» (SCR), при котором за счет впрыска аммиачного раствора AdBlue в выпускной тракт системы выпуска происходит химическое преобразование ядовитых оксидов азота (NOx) с последующим образованием в глушителе-катализаторе, а в безвредного азота и водяного пара (Н2О).

Необходимое количество впрыскиваемого аммиачного раствора AdBlue определяется электроникой.

Система состоит: бак AdBlue, нагнетательный (насосный) модуль, форсунка, датчик NOx с электронным блоком, датчик температуры, система подогрева раствора с электромагнитным клапаном, глушитель с катализатором.

Читайте также: